Так уж повелось, что в наше врема моду и тенденции в кинематографе задаёт США и Голливуд, в частности, - котируются те жанры, которые приносят не только доход в кассу кинотеатра и в карманы продюсеров и режисёров, но и которые пользуются спросом у неискушённого во всех смыслах зрителя. Я на своей памяти даже и не вспомню более-менее достойного фильма от стран европейских - либо это были фильмы достойные, но ввиду своей слабой пиар-компании (а то - и вообще без неё) прошли по экранам кинотеатров и в скором времени забылись, либо вообще фильмы из раздела 'ни рыба, ни мясо' (я не имею ввиду только кино производства Германии, а говорю в общем). То, что 'Кто я' - это тёмная лошадка, оказавшаяся среди прочих шпионских блокбастеров - понятно было сразу, поскольку во-первых, у себя на родине в Германии фильм стал абсолютным хитом, а во-вторых, от стран Европы давненько не выходило на большие широкие экраны действительно что-нибудь стоящее и интересное как минимум. Да, и если говорить о моих ожиданиях - то я практически никогда не возлагаю надежд космически запредельных, если только это не именитый режиссёр калибра Гая Ричи или Кристофера Нолана. В данном контексте речь лишь о том, чтобы просто я получил удовольствие и выйдя с сеанса сказал: 'Дааа, удивили. А в Европе, оказывается, тоже умеют снимать интересное кино'. Да, действительно удивили - и удивили всем, от закрученного сюжета до неожиданной концовки. Хотя, признаюсь честно, концовка вышла ожидаемая и вместе с тем фильм потерял некую загадочность, которую так лихо взял на старте повествования. Но с другой стороны, наверняка многим зрителям в зале хотелось самим чуть ли не сорвать маску с главного злодея в едва начавшейся развязке фильма. И винить сценаристов и самого Барана бо Одара здесь язык не повернётся - фильм справился с самым главным, а именно с психологической нагрузкой, которая отнюдь не грузила и не вгоняла в сон, а совсем наоборот. Ведь сам фильм - это триллер, вернее, триллер психологический, обладающей своей философией. А философия эта заключается в следующем - кто же главный герой? Гениальный хакер, которого не остановит ни один пароль и фаерволл, или обычный разносчик пиццы-задрот, не умеющий постоять за себя? Конечно же просится ответ на это очевидный - нужно быть самим собой, потому что когда ты такой, какой ты есть - тебе не нужны сверхспособности и гениальные хакерские навыки, маски альфа-самца и прочее, чтобы тебя зауважали друзья или полюбила твоя избранница, которая раньше никогда и не замечала тебя. Вот такая вот философия...жизненная, я бы сказал. И вся эта философия подаётся нам на фоне всех происходящих событий и нереально закрученного сюжета - взломы, хакерские атаки, скрывания от полиции и службы информационной и кибербезопасности. И всё это для того, чтобы снискать славу среди таких же хакеров, но только уже не местечкового масштаба, и самого MRX - неуловимого до поры до времени кибер-гения. Другое дело, что цена завоевания этой славы очень высока - это свобода, которой можно лишиться, если поймают. Нелогичностей или отсутствия здравого смысла лично я не увидел - всё вполне выглядит, как будто в реальной жизни происходят реальные события. Также хотелось бы отметить то, как обыгран виртуальный мир по ту стороны монитора компьютера или ноутбука. Интернет - это подземка, хакеры под никнеймами - это люди в масках, белые конверты - это сообщения в сети, а фигурки лошадей - это вирусы, или 'трояны' - очень оригинальная и неожиданная интерпретация, которая действительно подкупает. Не знаю, конечно, где черпал режиссёр вдохновение и из каких фильмов или источников, но скажу лишь только то, что с фантазией и креативностью у него всё в порядке, и это не может не вызвать уважения. Немного статистики, анализа и сравнения Парадокс ли, но тот же 'Кибер' Майкла Манна, вышедший в этом же 2015 году и похожий с данным фильмом и сюжетом и концепцией, провалился в прокате, собрав из 70 000 000 $ всего лишь навсего 7 889 395 (по РФ - 830 669), что является чуть ли не впервые таким рекордным провалом для США за всё время. Я не буду долго говорить, но скажу очевидный факт и аргумент - эксперименты никогда не отличались успешностью, даже несмотря на именитость и ранг режиссёра. 'Кто я' смотрится выигрышней в том, что изначально был поставлен не эксперимент, а целостное завершённое кино с чётким, понятным, а главное, последовательным сюжетом. А в том, что фильм окупится в прокате - уже заведомо понятно, что да. 10 из 10
Фильм великолепен каждым кадром! Особенно понравилось, что в отличии от Голливуда, сам процесс взлома и проникновения практически не отличается от реальной жизни. Нет, ошибки в фильме конечно же присутствуют, так, например, мне с трудом представляется возможным столь простое проникновение в охраняемое здание. Это какая-то чисто голливудская привычка. По американским фильмам получается, что Пентагон (и прочие государственные учреждения США)- это такая тренировочка для скрипт-киди, ломают все кому не лень. Проникновение в столь тщательно охраняемое здание, используя один лишь пропуск - не более, чем фантазия режиссера, предполагаю. Как правило, на таких объектах есть двухфазная идентификация почти на каждой двери ( то есть сначала пропуск, а потом глаз или пальчик владельца нужен), как минимум. Далее хотелось бы немного расшифровать термины, которые активно используются в фильме. Возможно, это будет полезно для понимания сюжета в целом: - 'зеро дэй' (zero day) - гуру хакерского мира, специалисты высокого уровня, которые могут обнаружить уязвимость еще до того как ее обнаружит корпорация. - 'ван дэй' (one day) - хакеры, которые используют свежие известные уязвимости. То есть корпорация выкладывает патч и полный перечень исправленных уязвимостей, например, “ в обновлении была исправлена ошибка идентификации пользователя”. И вандейшики приступают писать скрипты под эти уязвимости, в надежде взломать того, кто не обновлял программу. Отсюда еще один хороший совет: обновляйтесь почаще! - “скрипт-киди” или “на скриптах работать” - наименее уважаемые в хакерском сообществе люди. Обычно это начинающие хакеры, которые качают себе уже готовые скрипты. Знаний программирования и ИБ (информационная безопастность) не надо, просто нажми “Взломать красиво!”. Особо дерзкие и наглые выпиливаются и сажаются еще в начале карьеры. - социальная инженерия - айкидо в мире ИБ. Задача инженера использовать силу и слабости человека против него же. По теме рекомендую почитать Кевина Митника “Искусство обмана”. Социальные инженеры - это психологи в мире хакеров. Их главная задача найти уязвимость не в системе, а в людях. - даркнет - темная сторона интернета. То что должно быть скрыто от обычных людей, запретные темы, товары, информация (подробнее писать не буду, ибо не к чему). В фильме идеально проработанные образы главных героев: хакер-параноик, невидимка, тусовщик и чувак без тормозов. Все эти типы Вы можете найти в реальной жизни. Сам лично знаю, пожалуй, по 2-3 человека на каждый образ. И в этом нет ничего удивительного. Паранойя? Легко, ведь Вы точно знаете, что безопасного места в сети нет. Увлечение экстримом может появиться из-за чувства собственного всесилия. И так далее. Идеально передан анонимный мир даркнета. Смотреть было просто в удовольствие. Все, кто когда-либо заходил на темную сторону узнает маленькие фишечки этого места. Фильм оставил очень яркие впечатления, смотрелся на одном дыхании. Однозначно рекомендую всем кто в теме и нет.
Прекрасный фильм о хакерах. #русскиехакерывиноваты Вообще, сейчас очень благодатное время для таких фильмов и сериалов, взять, к примеру, Мистера Робота. История про неуверенного в себе, стеснительного мальчишку, который не доволен своей жизнью, вечного аутсайдера, неоднократно повторяющего, что он невидимка. Но это в реальной жизни. Есть еще другой мир, мир программных языков и анонимов. Жизнь главного героя резко меняется, когда он знакомится с тройкой хакеров, пытающихся обрести репутацию в глубоком интернете. Стандартное 'я никто в реальной жизни, но в глубоком интернете я известен, отомщу всем и взломаю к чертям вашу систему'. Однако меня порадовало, что режиссер Баран бо Одар не скатился к пустому пародированию и плагиату на того же Мистера Робота. Сюжет оказался не таким уж банальным. Отдельно хочу похвалить операторскую работу и монтаж, для немецкого кино это очень даже 7 из 10
Такого драйва и адреналина от просмотра я не испытывал, наверное, со времен 'Иллюзии Обмана'. Как там, так и здесь, создатели играют со зрителем, ловко маневрируя, втыкают в сюжет массу непредсказуемых поворотов и пасхалок. Создать такое кино, - подтвердить свою гениальность: удивительно, но на этот раз это и сделал малоизвестный немецкий режиссер Баран бо Одар. Не смотря на своё чудаковатое, по-нашему, имя, Одар отнюдь не баран, - напротив он выбивается из стада очень интересной, интригующей на протяжении всего хронометража постановкой. Это тот самый случай, когда фильм не досмотреть нельзя: даже за несколько минут до финала зритель едва ли в силах его предугадать, - ему подготовили, действительно, 'троян в трояне'. Но, разглагольствовать о таком кино нелепо: его просто необходимо увидеть. Необходимо почувствовать эти эмоции, прожить эти впечатления. 10 из 10 мог бы, поставил бы больше
Хорошее динамичное кино, не претендующие на глубокие смыслы бытия. Команда хакеров любителей рвется к своему признанию. Начало довольно неоднозначное, история детства главного героя, о том как он похож на супер героев. Так и не осознанный мной режиссерский прием, единственно что из этого всего пригодится для дальнейшего просмотра, это понимания того что наш главный герой неудачник по жизни, что и так понятно, и болезнь его матери. Но как только заканчивается пролог, сюжет подхватывает и уже до конца фильма не отпускает. По сюжету. Хакер по совместительству доставщик пиццы, разумеется ради любви, пускается во все тяжкие, сколачивает банду IT вредителей, забавы ради. Но как известно аппетит приходит во время еды, и по классике жанра желая доказать всем свою состоятельность и возможности превзойти себя, что-бы всем все доказать, вляпывается в серьезные неприятности, и потом довольно изобретательно а в финале совсем непредсказуемо, но неизменно героически из этих неприятностей вылезает. Особенно порадовала Несокрушимая и зловещая Русская кибер мафия, особо ничего по сюжету она не привносит, но я воспринял как комплимент. Раз Мафия аля 'Красная жара' в кинематографе 80-х, трансформировалась в Кибер Мафию 2015, значит мы развиваемся в лице мирового сообщества!) Да конечно в фильме присутствуют отсылки к 'монстрам' жанра, например легендарный 'Бойцовский клуб', и если внимательно смотреть то в комнате главного героя, даже висит постер Бойцовского клуба на стене, или 'Иллюзия обмана' с фразой пока вы смотрите на то что вам показывают, магия происходит в другой руке, как-то так. Что само по себе говорит о том, что создатели данного фильма понимали к чему стремятся, и не особо это скрывали. Поэтому в данном случае я не считаю это плагиатом или закосом... И снижать бал за это не стал. Игра актеров вполне адекватна бюджету и стилю картины, ничего выдающегося тут нет, но и особо упрекнуть не за что. Простые парни, очень похожие на средне статистический ITшников. Отличный и что не менее важно, подходящий к кибер атмосфере саундтрек. Очень порадовал, двойной разворот в финале, после уже упомянутого постера в комнате главного героя, и ряда событий я был уверен что раскусил финал, но оказалось что так-то оно так, да не так как казалось! В общем я стал жертвой социальной инженерии, и как потом оказалось, сделал те-же выводы что и следователь! В общем кино понравится, любителям динамичных фильмов, с непредсказуемым сюжетом, хорошим саундом и при этом не перегруженных спецэффектами, звездными именами и любовными треугольниками. 10 из 10 Динамичный фильм, отличный саундтрек, непредсказуемая развязка.
Казалось бы, что можно придумать на уже изъезженную тему хакеров и кибертерроризма? Оказывается, можно придумать еще много нового, и что самое главное, довольно зрелищного и интересного. Первое, что сразу бросается в глаза - это то, что главный герой ну очень похож на Эдварда Нортона, что по ходу просмотра фильма приводит Вас в некое состояние дежавю. Особенно сильно это чувствуется в концовке. Как будто пересматриваешь 'Бойцовский клуб', переснятый на современный лад, если можно так выразиться (вроде не такой уж он и старый, бойцовский клуб). Но после 5-6 минут ощущений, дежавю моментально пропадает. И оказывается, что фильм еще более непредсказуем, чем 'Бойцовский клуб'. Один из ключевых факторов, из-за которых стоит посмотреть фильм, это прежде всего не излюбленная многими тематика взломов, хакеров и прочих 'компьютерных терминов', а в самой сути фильма, сокрытой в названии. 'Kein System ist sicher' - нет безопасных систем, иными словами 'Любая система взламывается'. Будь то социальные сети, федеральные службы, аптеки, общество, человек. Причем для этого достаточно просто знать, с какой стороны подойти к этой 'системе' и откуда начать взламывать её. Будь то федеральный агент по борьбе с киберпреступностью, или сам киберпреступник. Главное, чтобы жертва видела то, что хочет видеть, что и говорится в слогане фильма. Другим фактором является операторская работа. На протяжении всего фильма Вас ждет множество сцен, снятых с самых различных ракурсов, с самым различным освещением. Ночные сцены с ослепляющими фонарями, сцены от первого лица, сцены в темноте под теплым свечением светодиодов от серверов, сцены с экшн-камерой, направленной на главного героя - все это гармонирует друг с другом и доставляет удовольствие от просмотра. Подводя итоги, фильм стоит посмотреть ради небанального сюжета, грамотного посыла сути фильма, хорошей операторской работы. Если Вы хотели посмотреть что-то наподобие 'Бойцовского клуба' на хакерскую тематику - этот фильм обязателен к просмотру. 9 из 10
Довольно редкий жанр – кибер–триллер – может и отпугнуть зрителей далеких от мира виртуальных сетей, но в то же время и заинтриговать. Если Вы думаете, что этот фильм будет интересен только людям, помешанным на компьютерах, Вы глубоко ошибаетесь. Команда оскороносных продюсеров Макса Видерманна и Квирина Берга («Жизнь других») во главе с режиссером Бараном бо Одар на славу постарались, чтобы сделать его непредсказуемым, запоминающимся и понятным всем и каждому. В центре сюжета – история молодого компьютерного гения Бенджамина. Он рос практически сиротой, пренебрегаемый с детства обществом. Чувствуя себя невидимкой, лузером он мечтает однажды стать супергероем в надежде, что это решит все его проблемы: девушка наконец-то его заметит, а от друзей не будет отбоя. Это становится возможным, когда он случайно знакомится с Максом – независимым, свободным от принципов и страхов хакером. Одним словом, он - полная противоположность Бенджамина. Философия Макса проста – «Будь наглым и весь мир ляжет к твоим ногам». Девизом ему служат три правила: 1. В мире нет безопасных сетей. 2. Стремись к невозможному. 3. Лови удовольствие в сети и за её пределами. Макс вводит Бенджамина в команду хакеров и они постепенно становятся «грозой» киберпространства под псевдонимом CLAY («Клоуны смеются над тобой»). Они взламывают сети крупнейших компаний и становятся звёздами Ютуба. Слава, успех опьяняют и действуют как наркотик – хочется достичь вершины, стать лучшими. Для этого они решаются бросить вызов самому разыскиваемому и опасному хакеру – MRX. Но в какой-то момент ситуация выходит из-под контроля и уже они становятся мишенью, за которой гонятся российская кибермафия (ну, да - куда же без этого?!) и интерпол. Финал – непредсказуемый, как и положено триллеру, и даже с намеком на возможное продолжение. Он полностью отвечает главному слогану фильма – «Каждый видит то, что хочет видеть». В целом, картина, действительно, напоминает во многом «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера. Те же проблемы поднимаются режиссером – вызов обществу, поиск себя (Кто я?), стремление каждого человека быть супергероем, добиться признания. Режиссер даже не боится данных параллелей и в комнате главного героя можно заметить постер к этому фильму. Отдельно хочется отметить оригинальный способ режиссера продемонстрировать общение хакеров в виртуальной сети. Это во многом придало особый шарм картине, подчеркнув в очередной раз её жанр. Фильм динамичный, затягивает с первых минут, приправлен остроумными шутками и отличным музыкальным фоном. Просмотр этой картины напоминает американские гонки – драйв, непредсказуемые повороты сюжета – всё это не ослабляет внимание ни на минуту. Остаётся теперь ждать голливудский римейк этого фильма, что, согласитесь, не часто происходит с европейскими картинами! 10 из 10
Каждый с детства мечтает стать кем-то крутым, мощным и узнаваемым, как персонажи в фильмах Marvel и DC, полезным и добродетельным героем, который всегда придет на помощь, но не всем мечтам суждено осуществиться. Точнее, большинству из них. Бенджамин - обратная сторона медали в данном случае, но он - не плохой персонаж, не антигерой. Его проблема в замкнутости, нерешительности и скромности, что, может быть, заложено еще с самого детства, когда отец бросил семью, больная мать повешалась в своем доме, а воспитанием маленького мальчика занялась бабушка. В совокупности же все его проблемы позволяют на него смотреть, как на откровенного социопата, за невзрачностью и серостью которого может скрываться кто угодно, например, хакер. А, собственно, почему нет? Одна из премьер нынешнего сериального лета 'Мистер Робот' как раз о таких хакерах и рассказывает. О социопатах-одиночках, серых мышках и невидимках, творящих хаос на просторах интернета и играющих в серьезные игры больших корпорации. Но сейчас не о сериале - Бенджамин так бы и остался обычным задротом, пытающимся самоутвердиться в интернете, т. к. в реальности такой возможности не имеет, но на его пути возникает Макс, полная его противоположность: харизматичный, дерзкий, умеющий поддержать разговор и собирающий внимание людей, находящихся вокруг себя. Он открывает глаза Бену, который в попытках стать невидимкой сам утратил возможность видеть дальше экрана монитора, что его способности могут вознести того до небес, но для этого надо всегда следовать трех правил: 1. Не ограничиваться только вирутальным миром; 2. Смелость города берет; 3. Нет безопасных систем. К сожалению Бена (и к радости зрительской, само собой), тот в попытках продвинуть созданную с Максом команду 'Клэй' к вершине хакерской индустрии совершает ряд оплошностей, в результате которых ставит под угрозу свою жизнь... Немецкая парочка Янтйе Фризе и Баран бо Одар написала на удивление интересную историю, которая возможно не отличается огромным числом сюжетных нитей, которые бы скручивались в единое целое, однако в напряжении держать продолжает на протяжении всего фильма, в первую очередь благодаря хорошо прописанным персонажам, классно подобранной музыке и некоторым режиссерским ходам, одним из которых являются сцены кибер-общения с людьми в массках, которую можно посчитать своего рода визитной карточкой фильма Барана бо Одара. В концовке и вовсе режиссер начинает водить зрителя за нос, разыгрывая настоящий спектакль, эндшпиль которого, конечно, дыбом волоса не ставит, но в небольшое приятное смятение приводит. Вообще, удивило большое количество отзывов зрителей, которые говорят о схожести с 'Бойцовским клубом'. По-моему, это тайный ход режиссера, который в одной из сцен в конце даже постер знаменитого фильма с Эдвардом Нортоном и Брэдом Питтом на заднем плане повесил, чтобы спектакль в конце казался более правдоподобным. Ведь 'каждый видит то, что хочет видеть', и режиссер этим умело пользуется. Кроме всего прочего, отмечу парочку классных шуток, которые были уместны, а также неплохое внедрение любовной линии, которая на общем плане хакерских разборок выглядела не в тягость и не тянула на себя одеяла. Определенно нескучный, интересный триллер о хакерах, чьи способности в нашем мире высоких технологий велики, а главное - правильно их использовать, и тогда даже из социопата без признаков вербального общения и желания быть увиденным можно прокачаться до крутого и харизматичного мужика со стальными яйцами и не прячущегося за маской, только надо задумываться, какой цены тебе будет это стоить. Хотя, когда на кону стоит любимая девушка, думаю, об этом в фильмах задумываются редко, хех. Хочется сказать о пару слов о немецком качестве, но мы не о машинах тут речь ведем, поэтому просто рекомендую к просмотру. 8 из 10
Пришлось заставить себя насколько возможно долго смотреть не отрываясь, затем пришлось перейти в режим перемотки с остановками. Слишком уж актуальную тему иллюстрировал фильм, что было ясно из названия и краткого описания. Ударило в нос современным способом освоения действительности, в котором реальности уже неизбежно две, одна другую отражает и регулирует: виртуальная реальность есть вновь изобретённое средство жёстко обращаться с реальностью, к которой мы так привыкли, что даже непонятно, какое ей дать правильное определение: 'обыденная, повседневная' или 'настоящая', 'окружающая', 'материальная', 'социальная'... Ни одно из слов не описывает её так же определённо, как в первом случае. В виртуальную реальность современные неудовлетворённые жизнью (причём ПО РАЗНЫМ причинам! не только из-за кинутости предками) подростки уходят с большим либидозным напряжением и доверием, и она щедро воздаёт своим служителям, как показано на примере главного героя, т.е. происходит частичная компенсация полному отсутствию необходимых в реальной жизни уважению, общению, самореализации. Это напоминает принцип: не можешь купить - укради. Вот и веет антисоциальностью как правилом киберпространства, где гниющие 'Персоны' социальных неудачников оборачиваются полными противоположностями (Макс) взрывающих всем мозг их 'Теней', по К. Г. Юнгу. Теперь о тех самых причинах подростковой зависимости от компьютера, у которой иногда бывает облик просто интернет-аддикции, а иногда успешного хакинга. Надо в связи с этим сказать, что главная положительная черта фильма - его реалистичность и откровенность в описании современной ситуации социального бытия и взаимодействия личности и социума. И ключевые для этого слова - Супермен, кто я, социальная инженерия. Именно нехватка для развивающейся личности в современном мире объектов идентификации в пространстве живой реальности (в традиционной культуре они усваиваются в детстве через сказки бабушек, дополняясь позже образами реальных национальных героев), но перебор образов, пусть нимало не реалистичных, как Супермены, подготавливает почву для 'зависания' в период выработки и формирования идентичности: кто я? С кем я наиболее схож? На кого хочу быть похожим? Для подростков идентификация с фантастическими образами всевозможных ЧУДО-менов, конечно, губительна. Тем более, что на эту духовную связь скорее сориентируются именно социально и психологически неблагополучные из них, кому судьба не подарила нормального папу (или обоих родителей, как в этом фильме), играющего в идентификации парня ключевую роль во все века. Устремясь к заведомо недостижимому образу - недостижимому не в силу идеальности, как обычно, а в силу наделённости неорганическими деталями и отсюда возможностями - восприимчивые к абсурду натуры начинают в себе всё же искать нечто неживое и придающее оптимизм для поиска нового уровня существования. Может довести и до шизофрении. Как минимум, до асоциальности. Социальная инженерия - это тот вид асоциального и протектируемого в фильме типа мышления, чувствования и поведения личности, который демонстрирует диагноз нашего общества: его техноморфизм, т.е. приобретение людьми, их сознанием и отношением к себе, друг другу, к жизни вообще технических свойств, слишком грубых, неизбежно деструктивных, поскольку материальный подход кажется всё же не применим для нематериальной сферы (или я чего-то не понимаю, когда без особых оснований умерщвляют жирафа на глазах детей и затем с западноевропейской аккуратностью расчленяют, но это не в фильме, а в зоопарке Дании). Мы становимся на путь потери видовой идентичности, и этот болезненный процесс надо пережить. Какие-нибудь пол столетия, и никто уже не вспомнит о самопожертвовании как истинном свойстве человека, прямо корреллирующем с образом Героя и обратно - с повадками Супермена, которого мы имеет удовольствие лицезреть на примере крутых хакеров, орудующих как с кусками мяса даже с теми, кто их пытается спасти в этом замечательном пособии по психологии деградации личности в социуме, - фильме 'Кто я'. 3 из 10 Ещё раз - как практическое пособие для иллюстрации отдельных проблем личности в современном мире
Фильм мне понравился. Начал смотреть я этот фильм, не предвещая каких-либо ожиданий. Но фильм на самом деле оказался отличным! Не могу сказать, что фильм с самого начала повествования заинтересовывает, но в определенный момент начинаешь смотреть за происходящим с наибольшим вниманием. Этот фильм из разряда фильмов, полностью понять которые можно только посмотрев фильм до самого конца. Не исключаю тот факт, что можно предречь конец фильма, но лично я не предрек из-за малого ожидания от фильма, за что мне стыдно. Мне серьезно стыдно от того, что я не с самого начала вошел с головой в эту историю. По сути фильм имеет довольно штампованный сюжет с не менее штампованными персонажами. Но это только на первый взгляд. Не досмотрев фильм до конца, доводов каких-то производить просто не имеет смысла. Конечно, этот фильм довольно похож на множество других фильмов с похожей концепцией, однако в нынешнее время лицезреть такой фильм просто наивысшее удовольствие. Этот фильм раскрывает некие рамки типичных триллеров, в которых уже на половине фильма понятна вся концовка. Здесь же все сделано именно так, как нужно. Все действия персонажей объяснены и оправданны. Лично меня фильм несколько раз обманул своими сюжетными поворотами из-за моего стремления заранее понять концовку этого самого фильма. Актеры сыграли хорошо, но отмечать никого не буду, так как до этого фильма я их нигде не видел. Но не отметить их игру не могу, так как они проделали колоссальную работу. Однако я все равно отмечу актера, сыгравшего главного героя. Изначально я представил себя на место главного героя, что сильно помогло мне для раскрытия персонажа. Во время просмотра я жалел этого героя и всячески сопереживал ему. Только вот вся начинка фильма заключается в этом герое, так как он достаточно неоднозначен. Он настолько неоднозначен, что даже в конце он остается довольно таинственным, что доказывает наличие таланта этого актера. Так как фильм о программисте, то многие вещи в этом фильме кому-то, как и мне были бы не поняты. Поэтому некоторые сцены служили расшифровкой, дабы зритель видел в этих непонятных цифрах и буквах что-то знакомое и понятное. Изначально эти сцены кажутся полнейшим бредом, однако через определенное время просто привыкаешь к этой специфичной манере повествования. Некоторые зрители могут посчитать этот фильм достаточно затянутым, но для меня эта затянутость показалась оправданной. Оправданной из-за кульминационной части, которая была бы не такой эффектной, если бы не занудное начало. Хочу отметить и неплохой саундтрек, который как ни что иное задавало ритм настоящего триллера. В завершении хочу сказать, что фильм держал мое внимание на протяжении всего просмотра, за что огромное уважение режиссеру, снявшему этот фильм!
Лирическое отступление: Европейский кинематограф - довольно редкий гость в наших кинотеатрах. Массовую долю кинопроката, занимают фильмы из США, европейские фильмы, в основном, являются фильмами в жанре арт-хаус и в массовый прокат не выходят. Фильм Кто я, из Германии, пробился в наши кинотеатры только в этом году, хотя в мировом прокате он вышел ещё в 2014 году. Режиссер Баран бо Одар, новая для меня личность в кинематографе и я приятно удивлён, что европейский кинематограф держится на очень высоком уровне. О сюжете: Бенджамин - замкнутый молодой человек, с проблемным детством и кучей тараканов в голове. Мечтал всю жизнь стать супергероем, помогать людям. Увлекается языками програмиирования и хакерством. Его жизнь пошла наперекосяк, когда он связался с Паулем, Штефаном и Максом, такими же хакерами-программистами как он. Они занимались мелким хулиганством, вроде замены одного видео на шуточное или взломом почты. Когда их действия зашли слишком далеко, за ними начинается охота. О самом фильме: Баран бо Одар - интереснейший человек. Абсолютно неизвестный для меня режиссер, смог меня очень сильно удивить, сняв отличное кино. Я уже не помню, кто последний раз снимал фильм, на тему киберпреступлений и хакерства. Разве что, недавний Кибер, с Крисом Хемсвортом вспоминается. Так же я лично для себя, нашел отсылки в этом фильме. 1) Известнейший хакер в фильме MRX, это явная отсылка к Симпсонам, так как Гомер в одной из серий, был с ником Mr X. 2) Маски главных героев, явно маски из игры PayDay 3) У Бенджамина висит плакат с фильмом Бойцовский клуб Об актерах: Честно скажу, актёры для меня все новые и неизвестные, поэтому постараюсь их разобрать. Том Шиллинг - Бенджамин. Собственно говоря, главный герой. Замкнутый, неразговорчивый, человек-невидимка, если можно так выразиться. В принципе, неплохой персонаж и неплохой актер. Элиас Эмбарек - Макс. Элиас играет Макса, первого человека, которого Бенджамин встречает у себя на пути. Макс целеустремленный и очень вспыльчивый. Вотан Вильке Мёринг - Вотан играет Штефана, друга Макса по команде. Более спокойный и уравновешенный чем Макс. Антуан Моло мл. - Антуан играет Пауля, третьего человека в команде. Пауль похож на Бенджамина, такой же замкнутый и неразговорчивый. Фильм достойный, тем более для европейского кино, уровень очень высок. Один из лучших фильмов про хакеров. 10 из 10
«Кто я?» - риторический вопрос каждого человека, которому не наплевать на себя. И задаются таким вопросом тогда, когда уже в человеке сложилась личность и способность мыслить. Но герой одноимённой картины, Беньямин, уверен, что в реальной жизни он неудачник, на которого плевал весь мир. Но во всемирной паутине под ником «Who Am I» он творит чудеса. В сети он Супермен, человек со способностями программного гения, способного обойти надёжные пароли и взломать секретные сервера. Когда его ноутбук отключается, он возвращается к жизни слабого невзрачного разносчика пиццы, неспособного постоять за своё ничтожное достоинство. Такой герой стал центральным персонажем фильма о крутых хакерах, добивающихся признания среди себе подобных и структур, защищающих государственную безопасность в виртуальной сети. И давно стало обыденным, что подобную безопасность спокойно взламывают подобные «Беньямины», которые часами просиживают штаны возле компьютера. Сейчас, чтобы посеять хаос в отдельной квартире или в отдельном государстве, не нужно быть накаченным мачо с дробовиком наперевес. Сейчас как в кино такими вещами занимаются так называемые «прыщавые задроты» с ноутбуком, хотя в реальной жизни подобных людей никто и не заметит. Хотя и центральным стержнем в сюжете фильма «Кто я» является хакерские взломы и другие «жестокие шалости» умных программистов, перед собой мы имеем достаточно многогранное кино. Лента затрагивает тему признания человека другими членами общества, и Беньямин, совершая со своей «безбашенной» компанией не совсем законные поступки, ждёт отклика со стороны человеческой толпы. В наши дни тотальной информатизации, каждый человек может увидеть в Интернете подвиги в ковычках и без своих собратьев по разуму. И некоторые «подвиги» собирают десятки миллионов просмотров на YouTube. «Кто я» - это фильм-протест против общепринятых правил, фильм-вызов устоявшемуся обществу, фильм-напоминание, что никто не защищён под замком в квартире, но со включенным компьютером. Благодаря сценаристам и режиссёру, фильм легко и непринуждённо балансирует в разных жанрах. Когда мы узнаём о главном герое, перед нами картина вырастает до остросоциальной драмы; когда уже герой знакомит нас со своими будущими компаньонами и даёт понять, и грядут перемены в жизни Беньямина, скорость фильма увеличивается до уровня голливудского киберпанка; когда режиссёр пытается приоткрыть нам душу своего героя-компьютерщика – это добротный психологический триллер. Но самое главное – в фильме есть загадки, лабиринты и тайны, подготовленные для зрителя, собирающегося увидеть лишь экшн в цифровых скоростях. Но лучшее, что удалось создателям «Кто я» совершить, это преподнести прямо «на блюдечке» виртуальный мир общения с реальными, но безликими собеседниками. И это они смогли сделать практически без привлечения спецэффектов. Ты сам выбираешь своё лицо и сваю душу… Из неудачного в фильме стоит признать её невнятную концовку, где узнаём практически все секреты. Фильму стоило оставаться загадкой до конца, и не надо было раскрывать реального плохиша, с которым боролись герои фильма. Это разрушило все грани между реальной и виртуальной жизнью и уничтожило загадку, фильм потерял прежний психологический режим и превратился в добротную историю среднего калибра. 7 из 10
Заранее прошу прощения за отсутствие красочного описания героев, частей фильма, полагаю, это можно прочитать в описании к фильму, что-то почерпнуть из трейлера, главное - 'фича' (feature) фильма, ради которой, собственно, и смотрится фильм. Если таковой нет, то фильм скатывается куда-то на задворки просмотров, не окупает себя и попросту забывается, о таких фильмах говорят, 'фильм на раз', который более не представляет интереса. Фильм о хакерах, давайте обратимся к понятию 'хакер', да поможет нам интернет-энциклопедия, чтобы составить примерное понятие. Хакер есть высококвалифицированный IT-специалист, человек, который понимает тонкости работы программ ЭВМ. Способен ли зритель понять эти тонкости, не являясь таковым специалистом и имеющий мимолётные представления об этом? Нет. Конфетку, увы, нам не дано вкусить. Но фильм рассчитан на среднего зрителя, так что от хакерской сферы там лишь фантик, соответствующий представлениям рядового обывателя: все эти консоли, переливающиеся на лицах главных героев, яростное постукивание по клавиатуре и прочее. Остаётся обсуждать другую сферу, становление личности, её внутренние проблемы. Что же касается тернистого пути раскрытия внутреннего потенциала, таланта того же IT-специалиста, мы, опять же, не можем оценить, ведь нет концентрации внимания на способностях главного героя (было что-то о том, что парнишка талантливый, раз так пять за весь фильм). Режиссёр, конечно же, это понимает и демонстрирует способности этого парнишки через яркие образы доступные зрителю, [на мой взгляд, образы эти скорее предназначены для раскрытия темы 'хакер', знаете, показать всю эту анонимность луковой сети, мир, сокрытый от нас, сцену, отображающую, те самые компьютерные строки, не доступные для нас], а не для отображения внутреннего мира, где развивается наш главный герой. И в целом, тема эта остаётся не раскрытой, лоскутной, без единой линии, которая бы прослеживалась на протяжении фильма (есть неуверенный в себе парень программист, есть крутой хакер по окончанию его). А где, спрашивается, становление? Отсюда прихожу к выводу, что режиссёр был прикован к этому 'хакерскому' фантику (тематике), инкорпорировал обывательские представления в красочную оболочку и предложил нашему просмотру. Только, зря, этот фантик был завёрнут на подобие целой конфеты, той самой 'фичи', ведь последней там и нет. Разворачиваем и разочаровываемся. 6 из 10 Так что дорогой зритель, подготовь себя к развёрнутой обёртке, рассматривай её и наслаждайся просмотром, и более не возвращайся к нему.
Еще ни одни фильм из рода о хакерах и программистах не пришелся мне по вкусу. Ни «Ч@т», ни «Социальная сеть», ни «Хакеры», ни даже хваленый «Мистер Робот» не смогли даже просто побудить досмотреть сие картины до конца. Поэтому были сомнения и насчет «Кто я», но вопреки ожиданиям, они быстро развеялись, преобразовавшись в приятное удивление. Сюжет. Аутсайдер и фрик, но при этом гениальный хакер по имени Бенджамин, известный в виртуальный реальности под никнеймом WhoamI, повстречав в реальном мире близких по духу людей, таких же хакеров, как он, вступает в хулиганскую хакерскую группировку C.L.A.Y (Clowns Laugh At You = клоуны смеются над тобой), целью которой является собственное развлечение и миллион просмотров на ютубе. Вместе с новыми друзьями он наводит шороху и страху на общественность, дабы посеяв хаос в социуме, привлечь внимание звезды среди хакеров, известного под ником MRX. MRX - значимая фигура в сетевом мире. C.L.A.Y жаждут славы и ищут признания своего кумира, MRX же напротив объявляет им войну. О схожести с «Бойцовским клубом» не отписался только ленивый. Любовь режиссера к пресловутому шедевру Финчера сквозит в каждой сцене. Если провести параллели меж этими фильмами, то Бенджамин олицетворяет Рассказчика (разве что имеет имя и даже фамилию), который, повстречав своего «Тайлера Дердена» в лице Макса, слетает с катушек. Хотя Максу до Тайлера как до луны на тракторе задним ходом и в отличие от Тайлера Макс и не выводится на первый план. Да и в отличие от «Бойцовского клуба» «Кто я», несмотря на возрастной рейтинг 18+ (по причинам совершенно мне не понятным), рассчитан по большей части на подростковую аудиторию. Это, к примеру, выражается в различии мотивов главных героев. Если у Рассказчика целью являлась самореализация, как ощущение внутренней свободы, то у Бена всё банально сводится к завоеванию объекта симпатий в лице девушки. Это так по-подростковски. Именно поэтому «Кто я» хоть и актуален на сегодняшний день, но но это только на сегодняшний и ему никогда не стать культовым на века. И если с Беном и Максом все понятно, то остальные участники кибер-группировки совершенно обезличены. Их лица забылись уже через минуту после просмотра. Их как будто и не было вовсе. Не знаю зачем они были вписаны в сюжет. Чтобы оправдать финал? Также немного разочаровала раскрытая личность темной лошадки MRXа, ждала совсем другого. Если говорить о визуальной стороне фильма, то хочется похвалить виртуальный мир даркнета (сеть внутри сети), хотя то, как он показан - плагиат на «Ч@т». Актерская игра. Актеры, лица которых мне не были известны, справились на 4, никто особо не впечатлил. Интернет ворвался в нашу жизнь и теперь уже никогда из нее не уйдет (Китай в расчет не берем). IT-шники и хакеры стали героями нашего времени. Фильм «Кто я» будет интересен и понятен даже обычному зрителю, такому как я, который никоим боком не относится к кибермиру и знает язык программирования на уровне стандартного пользователя или ламера (а это лишь 2ая ступень из шести существующих). Хакеры, как фокусники. И те, и другие обманывают людей. (с) 8 из 10
Беньямин Энгель всегда представлял себя супергероем и мечтал о большом будущем, но по жизни являлся вечным неудачником. Единственное, чем Беньямин владел хорошо, это системами программирования. И однажды ему выпал шанс показать себя. Спутавшись с группой развязных хакеров, Беня быстро подымается на кибератаках, конкурируя с таинственным сетевым преступником MRX. Теперь каждая собака знает их преступное сообщество CLAY, а Европол пытается выявить их местонахождение. Оказавшись у всех на слуху, хакеры вскоре теряют контроль над своими действиями. Из интервью с самим собой: - Будучи выходцем из страны, редко радующей увлекательным мейнстримным кино, можно отчасти похвалить попытки швейцарца Барана бо Одара влезть на территорию финчеровских технологических игр разума. Благо, что действие закручено увлекательно, и последовательная история не отпускает ни на минуту. - Пардоньте, но если эта сугубо развлекательного толка киношка и претендует на какой-либо успех, то не дальше родных пенат. Кого режиссёр пытается удивить отсылками к не самому мозговитому произведению Чака Паланика, сильно приуменьшая умственные способности зрителя - Пардоньте, но если эта сугубо развлекательного толка киношка и претендует на какой-либо успех, то не дальше родных пенат. Кого режиссёр пытается удивить отсылками к не самому мозговитому произведению Чака Паланика, сильно приуменьшая умственные способности зрителя выстраиваемой с исключительной искусственностью цепью событий. - Но ведь автор не пытается копировать идеи «Бойцовского клуба». Он сознательно уходит в сторону, заигрывая с авантюризмом криминального кино в духе «11 друзей Оушена» и «Пластика». - Всему нужно толковое обоснование. Вечный двигатель стремлений и творческие объединения заставляют совершать безумства или вырабатывать какие-то убеждения, пусть и радикальные. В «Оушене» был чёткий план нагреть предателя и грабануть его казино, в «Бойцовском клубе» же клерк переосмысливал своё унылое существование, отказываясь от навязанного корпорациями маркетинга и стиля жизни. Но в случае с нашим глагером Вениамином всё сводится к комиксному дибилизму: лузер-программист, пытающийся любым путём самоутвердиться и вызвать слюноотделение у самки, на которую он положил глаз. Романтика, кстати, из серии «вырви глаз». Так ли Бене важна примитивная тусовка бородатого раздолбая Макса, у которой философия их действий заканчивается тремя немудрёными правилами (иногда выползай из матрицы, забей на страх и даже чугунную сковороду можно сломать), разгульной жизнью и развлечениями. - Но это ведь современные Робин Гуды, борющиеся с сис… - Завали, а!; / И у тех и у других должны быть какие-то серьёзные задумки, чтобы напропалую взламывать федеральные сервера. Что-то большее, чем весточка на принтерах «Здесь был Лёха» или сиюминутные развлечения, вроде хакнутой конференции националистов и преобразования биржевых графиков в виде среднего пальца. Тоже мне, боруны с системой. Неудивительно, что секретный персонаж MRX их не воспринимает всерьёз. Ведь это же пранкеры детсадовские, купающиеся в лучах поноса. А забавы эти все заканчиваются частенько довольно быстро и печально для организаторов. Так и тянет поставить под саунд фильма вместо тяжёлого крутого электро Boys Noize легкомысленную электронику Einsturzende Neubauten “ Installation #1”: Disobey. It’s a law... Те же, кто от этой комиковатой игры в поддавки с полицией ждёт непростых твистов и разоблачений, возможно обломаются от финала ещё сильнее, так как режиссёр решил, что простота – это и есть лучший твист. Идентификация, my ass. Cпасибо за потраченное время, кэп. 4 из 10
Добрая женщина, а кто я? – спрашивал герой одного ситкома. Всякий бред и разная чушь лезет в голову после того, как посмотрел фильм, а он не произвёл впечатления. Ладно, видеоряд, ладно мальчишки хулиганы, которые отключают свет в переулках – всё в кассу. Но потом дело касается главного – сюжета и веры в то, что происходит на экране. А ни одного, ни другого устраивающего нет… После всего смотришь на создателей картины и понимаешь самое страшное… Баран… Бо Одар создал фильм. Неизвестный дядька, совсем неизвестный. В фильме есть несколько интересных мыслей, но все они слизаны с предыдущих фильмов лет эдак 5 или 15 назад. Здесь и «Бойцовский клуб» и даже неудобоваримый «чат» и ещё столько всего, что невозможно перечислить. Интересная мысль с киберпространством. Вроде как шаришь в интернете, а будто в реальности только там, передаёшь людям в масках пароли, общаешься с ними посредством набора текста и последующего отображения рядом с героем в киберпространстве. Забавно и любопытно. На этом вроде как и заканчиваются интересные мысли. В фильме огромное количество допущений, которые могут позволить себе только очень маститые режиссёры и то с меньшими погрешностями. Или вообще многие не пожелают делать такие вещи. Например, парни взламывают пароли спецслужб, да и пробраться в душу разведке так просто. Почти как нацепить бумажку с надписью «лох» министру финансов. Всё так просто до примитивного блеянья. Отключить свет в течении 3 минут во всём квартале. Конечно, если ты крутой хакер. Что умеют показать немцы в подобных молодёжных фильмах – вечеринки, глупость и разврат. Наверное и всё. Сколько лет должно быть человеку и какое должно быть образование, чтобы фильм оставил неизгладимое впечатление? Вопрос, который висит в воздухе. Сильно хотелось, чтобы фильм понравился, НО… насколько всё нереально уже с самого начала. Правда, стоит признать, что некоторые сцены, особенно те, на которых развлекательного характера, сняты очень даже прилично. Если бы было лет хотя бы 17, то мне понравилось бы, однозначно! Бешеная динамика – это здорово! Больше всего не нравится в фильме постоянная неправдоподобность событий. Дескать, взломать сервер спецслужб, как плюнуть. Пойти поменять что-то и через минуту меняется всё – ерунда. Взрослый человек понимает, что далеко не всё так просто, как изображено в фильме. Кто там говорил, что фильм обалденный и концовка интригует? Смотрели Бойцовский клуб или Первобытный страх? Вроде поубедительней будут, да уничтожат меня 15-летние хейтеры. Смотрите, если хочется чего-то очень простого, и если не задаётесь тем, что реально, а что нет в фильме.
Миру не нужен спаситель, но я каждый день слышу, как его зовут (с) Люди всю жизнь мечтают о том, чтобы прославиться. Но потом, когда все постепенно начинает выходить из-под контроля, они сразу же вспоминают о том, как прекрасно было расти незаметными призраками и всеми силами начинают пытаться вернуться в прошлое. С точно такой же проблемой столкнулись и герои картины «Кто я», которым приходится рискнуть, чтобы оправдать себя и раскрыть личность MRX, человека который контролирует весь подпольный мир даркнета. Вступительные титры сразу же дают публике понять, что создатели готовы огласить правила игры и незамедлительно отправиться со своими зрителями на поиски ответов. Так же хочется отметить то, какое внимание создатели уделили визуализации мыслей героя и интернет миру, эти сцены являются не только ключевыми для проекта, но и продуманы и проработаны до мельчайших деталей. Режиссер Баран бо Одар поставил «Кто я» в лучших традициях жанров, которые в данном случае соединились в одном проекте. Одар, так же участвовал в написании сценария, который держит публику, точно так же как и героев фильма в постоянном напряжении, благодаря удачно прописанным образам, истории и мультиизворотливости картины, сюжет которой мог бы произойти в любой стране мира. При просмотре проекта у публики возникают параллели с другими фильмами, они оправдываются, но, правда, не все. Большую часть фильма размышлял о «Бойцовском клубе» Финчера, чьи уши торчат в этой картине буквально на каждом шагу, потом об «Острове проклятых» Скорсезе, «Подозрительные лица» Сингера и много, что еще, разной степени важности. Из книжек в голову приходит Лукьяниновский «Лабиринт отражений», особенно из-за сцен, отражающих мир интернет общения. Макси навевают мысли о Гай Фоксе и Роршахе, а актеры похожи на: главный герой Том Шиллинг на смесь Романа Волобуева и Джеймса МакЭвоя, Элиас ЭмБарек на Пита Вентца из «Fall Out Boy», а Трине Дюрхольм на Гвендолин Кристи. Понятно, что все эти вещи можно повернуть против создателей, но ведь, что является самым приятным при просмотре картин подобного жанра – интрига и попытка рассказать на объезженной территории истории, которую не каждый сможет разгадать до финала, создателям это удалось, а это самое главное. Саундтрек бойко и без надрыва сообщает о приходе новых киногероев, постоянно сопровождая их во всех приключениях и не давая публике в зале ни на секунду расслабиться. Единственный пугающий момент – возможное желание авторов на продолжение. Пожалуйста, даже не думайте, кино получилось отменным и не нужно его портить продолжением, которое вряд ли сможет оказаться таким же достойным. «Кто я» - отменный представитель европейского кино, которому не достает немного такта от создателей, всего-то немного урезать хронометраж и избавиться от последних минут картины, чтобы у зрителей все-таки поболела голова над обдумыванием финала. В остальном ничего больше и не требуется говорить, картина цельная, стоящая и держащая до конца в напряжении, хотите убедиться, идите в кино. 7 из 10
«Du kannst sein, wer du willst». Фильм, ставший хитом программы в Торонто и Эдинбурге, получивший ряд номинаций и наград главных германских кинематографических премий. Первый большой успех начинающего режиссера Барэна бо Одэра и сценарный дебют для Янтие Фризе, а также первый за несколько десятилетий кассовый успех немецкого фильма, принадлежащего к жанру триллера, а не комедии. «Кто Я» органично совместил в себе развлечение и призыв к размышлению, одновременно являясь интересным для среднестатистического зрителя, и вместе с тем, обладая сложной драматургией, позволяющей претендовать на место в коллекции достойных образцов кино как настоящего искусства. Фабула «Кто Я» донельзя проста – виртуозно разбирающийся в программировании Бенджамин крайне неустроен в своей социальной жизни. Наш герой сирота, у него на попечении престарелая бабушка, а на жизнь он зарабатывает в службе доставки пиццы. Одэр предсказуемо противопоставляет полную интересов виртуальную и скучную реальную жизни Бенджамина, но делает это отнюдь не для того, чтобы свести «Кто Я» к хэппи энду оффлайн, как это бывает в большинстве фильмов о хакерах и компьютерных гениях. «Кто Я» представляет собой многоуровневое повествование, которое постепенно, основываясь на незначительных деталях и репликах героев, к финалу превращается в повесть об одиночестве, а фраза «Кто Я» из ника главного героя превращается в высказывание, которое необходимо воспринимать буквально. Янтие Фризе написала сложносочиненную историю, неподдающуюся уложению в стандартный синопсис, которая не только совершает несколько непредсказуемых сюжетных поворотов, но и сочетает в себе несовместимые на первый взгляд жанры – триллер и комедию. Первая половина «Кто Я» представляет собой череду комедийных зарисовок, наиболее яркой из которых является сатира в адрес неонацистов, беспощадное высмеивание их взглядов. Затем, когда шалости главного героя, связанные с хакерством, переходят на уровень нац. безопасности, «Кто Я» становится полноценным остросюжетным фильмом, в своей последней трети превращаясь в социально-психологическую драму, где начинаются настоящие игры разума не только главного героя, но и зрителя, приглашенного режиссером к полноценному диалогу. Два часа экранного времени повествование ведется от лица главного героя, за кадром он объясняет свои поступки и раскрывает мотивацию тех или иных действий. Но этот прием, зачастую используемый режиссерами, неспособными адекватно визуализировать нюансы сюжета, Барэну бо Одэру нужен исключительно для того, чтобы наиболее полно раскрыть характер Бенджамина, так как именно личность главного героя детерминирует абсолютно все события происходящие в фильме. Бенджамин представляет несколько вариантов произошедшего, цитирует Супермена и вспоминает Вторую Мировую. Согласно своему социальному статусу он тот, кого в художественной литературе принято называть «маленьким человеком», но это отнюдь не так, потому что конфликт фильма выстроен не вокруг соотношения социального и индивидуального, а относительно аспектов доминирования между внутренним миром и реальностью. «Кто Я» формально декларирует существование интернет-пространства в качестве воображаемого мира, но это такая же условность, как и то, что «Кто Я» это фильм о хакерах. Дэвид Финчер, постер к фильму которого «Бойцовский клуб» совсем не случайно висит в спальне главного героя «Кто Я», с большим трудом оправдывает свой авторитет мастера образцовых захватывающих историй, картинами вроде «Исчезнувшей», способной удивить разве что совсем уж неискушенного зрителя. Однако, Одэр без сомнений стилистически ориентируется на шедевр Финчера «Социальная сеть», не только относительно цветовой гаммы, содержащей исключительно оттенки серого и голубого, а также саундтреком, одна из тем которого очень похожа на «Hand Covers Bruise», но и двусмысленным отношением к своему герою. Там, где экранный Марк Цукерберг формально представал злодеем, будучи ранимым гением, Бенджамин из «Кто Я» должен вызывать у зрителя не вопросы относительно своего морального облика, а призван в принципе подвергнуть сомнению собственное существование. «Кто Я» помимо своего философского содержания имеет и другой козырь - яркий дуэт хорошо известных германоязычной публике актеров Тома Шиллинга и Элиаса М’Барека (первый славится своими драматическими, а второй - комедийными работами). Они полные противоположности – романтичный Бенджамин (Шиллинг) и харизматичный Макс (М’Барек). Такой контраст удачно вписывается в структурное разделение «Кто Я», когда за юмор отвечает Элиас, а за драму Шиллинг. Режиссер же в свою очередь бесстыдно любуется их органичным экранным партнерством, что особенно заметно в сцене на дискотеке, за которую, к слову, оператор фильма заслуживает отдельного «Браво!». Вообще же кинематография «Кто Я» не только сравнима с лучшими лентами североамериканского региона, как основного игрока кинорынка, но и, безусловно, превосходит любой среднестатистический голливудский фильм сходного жанра. Барэн бо Одэр включает в фильм сцены танцев, гонки по автобану, огни ночного Берлина и многое другое не потому, что они являются важной частью сюжета, а по причине того, что это выглядит впечатляюще и стильно (этим же принципом, как известно, руководствуются Тиль Швайгер и Мэттью Вон). Так же «Кто Я» содержит несколько сцен, снятых от первого лица и такую игру света и тени, которая у любого художника по свету должна вызывать единственное чувство – зависть. Фризе и Одэр говорят со зрителем на языке образов и символов – картина на стене, изображающая безликого человека; три гильзы в старой шкатулке; четыре кусочка сахара, которые Бенджамин, показывая фокус, превращает в один; странная фигура в маске, появляющаяся на заднем плане во время одной из ключевых сцен. И, конечно же, пять членов команды кибер-преступников CLAY в моменте на крыше телестудии, когда по сюжету их четверо, этот факт подчеркнул в одном из интервью сам Одэр, в ответе на вопрос о том, как следует воспринимать его фильм – как простой триллер или в качестве психологической драмы. Впрочем, на этот вопрос каждый зритель даст собственный ответ, так как финал картины не просто открыт, а намеренно двойственен, режиссер позволяет публике самостоятельно решить, что же это за фильм – триллер или драма о несчастном человеке, желающем стать супергероем. Если Стиг Ларссон, с «Миллениумом» которого «Кто Я» имеет ряд очевидных стилистических параллелей, высшей нотой своего повествования делал социальную справедливость и наказание всех тех, кто унижает других, то Янтие Фризе и Барэн бо Одэр ставят акцент на личности человека, его стремлениях и талантах, который из-за непохожести на среднестатистического обывателя превращается в изгоя и вынужден конструировать свой собственный параллельный мир. Вопросы о хакерах и гражданских свободах по-прежнему злободневны, но в контексте фильма не актуальны. Пусть Одэр визуализирует интернет в качестве вагона метро, в котором лица пассажиров скрыты масками, но, что скрыто под ними постановщиков «Кто Я» вовсе не занимает. Под музыку Boys Noize они расследует то, кем же является главный герой. И если его мысленные конструкции выступают залогом счастья, то нельзя ли немного подкорректировать определения «реальность» и «вымысел» так, чтобы Бенджамин стал хотя бы немного менее несчастным?
Мне очень жаль, я не смог посмотреть и 10 минут фильма. Но я попытаюсь объяснить, что не так в этих 6 минутах просмотренного. Отсылки на хорошие фильмы это здорово, но их очень много и они вставлены бесцельно. Давайте посчитаем? Итак, фильм начинается с банальной фразы 'если бы я знал что все пойдет тек, я бы сделал по другому'. Далее идет вступительный ролик с названием фильма, где все носят маски, практически такие же как в 'V - значит Вендетта'. После чего нам показывают главного киберзлодея, который разговаривает со следователем о своих преступлениях и начинает рассказывать о... своем детстве! О том, как его мать покончила с собой, о том, что он всегда мечтал стать супергероем и далее идет комедийная сцена 'хо-хо, я стал супергероем, у меня даже есть костюм, я разносчик пиццы'. На этом моменте следователь его останавливает и просит переходить к преступлениям, на что он показывает фокус делающий отсылку на 'Иллюзия обмана'. Следующая сцена - сайт, на котором собираются все хакера называется Darknet, 'темная сторона интернета'. Ничего не напоминает? 'Звездные войны'. Сайт нам показывают как вагон поезда, в котором все носят маски, но подозрительно то, что у главного героя маска похожая на маску кролика из фильма 'Донни Дарко'. В конце этого вагона находится кумир главного героя, MRX. И, судя по его маске, это Роршах из фильма 'Хранители', но без анимации. MRX рассказывает правила Darkneta. Но эта сцена не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Она снята для того, чтобы все ассоциировали этот фильм с культовым 'Бойцовский клуб'. Проблема в том, что там эти правила звучали эпично и они были необходимы. Следующий кадр - он пьет Риталин, психостиммулятор, 'бесценный допинг' и мгновенно после приема таблетки идет звук воздействия этого наркотика и широко раскрытые глаза. 'Области тьмы'. Ну и добивающим для меня стала фраза 'истинная причина того что я здесь, да и вообще всего - Мари'. Снова во всем виновата женщина. И, вроде как, в 'Бойцовском клубе' тоже была подобная фраза когда нам впервые показали Марлу в кадре. Я насчитал 7 украденных сцен из самых популярных фильмов. Возможно где-то притянуто за уши, но попробуйте в любом другом фильме притянуть 7 сцен из 6 минут просмотра. Вряд ли у Вас это удастся. И это без учета других клише, которые есть в основной массе современного кинематографа. Оставляю рецензию без оценки, поскольку так и не смог досмотреть фильм до конца.
Увидев на просторах интернета много положительных отзывов, я решил посмотреть этот фильм. Сначала было какое-то недоверие, потому что картина 'Кибер' отбила всякое желание смотреть фильмы такого рода, но я решил рискнуть. Фильм выполнен по всем законом психологического триллера. Напряжённая атмосфера, которая присутствует в каждой ситуации, чем-то напоминает старые фильмы Альфреда Хичкока, например 'Психо', который очень напоминает эту картину, но и то, только ближе к развязке. Короче говоря фильм 'Кто я' - неподдельный фильм о чувствах, хакерах и о там, как стать знаменитым в тесном кругу общения. История, которое развернётся в фильме затронет неудачника парня по имени Бенджамин (Том Шиллинг). Он работает доставщиком еды и каждый день он слышит одни оскорбления. Днём он работает, а ночью он становится крутым хакером, который протирает штаны. Однажды он встречает девушку, в которую был влюблён в школе. Она ради шутки просит его, чтобы он принёс ей ответы для теста. Бенджамин проникает в университет, взламывает серверы и он собираясь уходить... оказывается пойманным охранником. В суде ему дают 50 часов общественных работ, на них он знакомится с Максом (Элиас ЭмБарек), полностью противоположностью Бенджамина. Вместе они создают кибер-преступную организацию Клэй. Совершив несколько успешных атак, они крадут секретные сведения, на них начали охотится серьёзные люди. Фильм начинается вполне себе обычно и незатейливо, даже может быть скучно. Типичный фрик-неудачник знакомится с парнями, которые круче его и превосходят его. Но он умеет читать машинный код, который читать очень сложно, поэтому крутые ребята зовут его к себе в команду. Макс учит Бенджамина вести себя раскрепощённо и уверено, учит его социальной инженерии. Многие утверждают, что 'Кто я', очень похож на фильм Дэвида Финчера 'Бойцовский клуб', где, если постараться вспомнить, второе начало рассказчика Тайлер создаёт преступную организацию, с целью изменить мир. Вот и в этом фильме, хакеры проводят акции, которые более или менее меняют их отношении к миру. В начале акции хакеров начинаются, как безобидные шутки, но потом герои захотели нечто большего, пробиться в высшую лигу хакеров, руководит, которой таинственный MRx. Таким образом это тоже напоминает 'Бойцовский клуб'. MRx - это Тайлер Дерден, а его клуб - это бойцовский клуб. Этим и отличается история фильма 'Кто я', повествование, как бы ведётся от лица людей, которые так мечтают попасть в этот бойцовский клуб, но обнаруживают, что не так и классно находится в нём. Это подтверждает и постер 'Бойцовского клуба', который висит в комнате Бенджамина. Фильм 'Кто я' стал дебютной работой начинающего режиссёра Барана бо Одара. Постановщик мастерски рассказывает нам эту историю и если он снимет ряд таких же успешных картин, то его можно смело ставить в ряд вместе с Финчером, которого он так воспевал, Скоттом и другими. Актёрская игра более или менее хорошая, все играют достойно, хотя некоторые актёры не вяжутся со своими персонажами. Элиас ЭмБарек в предыдущих своих картинах представлялся мачо красавцем и покорителем женских сердец, тут же наделе то же самое, герой лишь поддерживает иллюзию того, что он супер хакер и может взломать любую систему, хотя надо признать, делает он это мастерски. Том Шиллинг отлично представил среднестатистического недотёпу, который в отличии от других супергерой в сети, которым он так хотел встать. А вот образы Вотана Вильке Мёринга и Антуана Моно мл. совсем не вяжутся со своими персонажами, как это я уже отмечал ранее. Один слишком тучный и с бородой больше чем у монаха, другой весь в наколках и больше смахивает на скинхеда. Но стоить и заметить, что в некоторых случаях их персонажи забавляют своими действиями и монологами. Фразу: 'При святые ёжики', я запомнил надолго. В итоге хочу сказать, что 'Кто я' - это отличный психологический триллер, который, казалось бы, удивить не сможет. Но на помощь всегда приходит загадочное начало и неожиданный финал, которые делают историю просто невероятной и резко выделяющий на фоне своих собратьев по жанру. Мало того фильм приближен и к реальным событиям, который в наш компьютерный век может случится. И как учит нас этот фильм всякое серьёзное преступление начинается с безобидной шутки. 9 из 10 P.S. Придумайте пароль получше, к вашему почтовому ящику.