Знаете что? А верю. Да, не канон. Да, не все идеально. Но вот странное действие фильма: чем чаще и больше смотришь, тем больше проникаешься. Некоторые моменты смешат, потому что выглядят забавно. Например, как парочки Мисао/Аоши, Каору/Кэнсин и Яхико/Сано гуськом идут мимо военных. Причем все раненные хромают с одной стороны, а здоровые поддерживают их с другой. Или еще забавен момент, когда Кэнсин, Сано, Аоши и Сайто одновременно нападают на Шишио, но не могут его одолеть. Другие моменты в фильме, напротив, заставляют задуматься и удивляют гармоничностью. Каждый, наверно, найдет для себя что-то особенное и близкое сердцу. Поразительно, что в свете данной киноленты даже изменилось в лучшую сторону мнение о 'Rurôni Kenshin: Kyôto Taika-hen (2014)'. Все более менее встало на свои места и упорядочилось в голове. С музыкой, которую использовали и в первом, и во втором фильмах, к третьему свыклась. Она даже полюбилась. Кроме этого, появилось навязчивое желание пересматривать боевые сцены. С неким стыдом пишу, что уже несколько недель по вечерам именно этим и занимаюсь. Рада была увидеть Хико Сейджуро, наставника Кэнсина. Герой получился колоритный и интересный. Примерно такого и ожидала. Приятно, когда ожидания подтверждаются. Еще маленькая пометочка: как и прежде придерживаюсь мнения, что японские фильмы надо лицезреть с субтитрами. К этой части на момент написания рецензии субтитров нет. В остальном, ай-да глядеть кино! История достойна увидеть свет и остаться надолго в сердцах. Кому понравится фильм, посмотрите еще анимационные OVA-1 (4 серии) и OVA-2. Уж больно хороши.
После просмотра третьей части фильма о Кеншине не осталось открытых вопросов. Сначала скажу о том, что меня расстроило в этом фильме. Изменение сюжета повлекло очень много изменений в характерах персонажей, больше всего мне не понравились изменения в этих моментах: 1. Окина. Бедного дедушку тут переделали, характер у него стал совсем другой. В манге это юмористический персонаж с добрым сердцем, а тут он стал человеком не совсем в здравом уме, как мне показалось. Да и вообще, чем с ним дело закончилось, сценаристы видимо решили, что это сильно добавит драмы в сюжет. 2. Ветка отношений Аоши и Мисао. В целом понятно, что Мисао умом не блещет, но как она прощает Аоши после того, что он сделал в этом фильме, для меня не очень понятно. Его грехи заметно возросли в сравнении с мангой. 3. Хико Сэйдзюро. Характер у него другой, да и актер... Сложно в Японии найти большого мужика, видимо. Единственный плохо вписавшийся в образ персонаж. Но это не сильно меняет сюжет в целом, если и возникают небольшие недоумения в ходе фильма, то только у фанатов манги. Это кино по сюжету не хуже манги, оно просто немного другое. Есть изменения, которые наоборот, очень порадовали, например отношения Кеншина и Каору мне показались чуть ближе, чем в манге. Отдельное хочу написать про костюмы и декорации. Они вызывают восхищение, все именно так, как и должно выглядеть. Лично мне придраться было не к чему. Про актеров даже писать уже не хочется, все говорили это и не раз, такой замечательный состав получился, найти человека, который сыграл бы Кеншина лучше мне кажется невозможно. Даже всю Дзюппонгатану показали в этой трилогии, хоть у них там действий почти и не было, увидеть знакомых персонажей было очень интересно. Для меня это одна из любимых историй последних 10 лет. Я хочу сказать спасибо за это кино, мне оно понравилось, смотреть его действительно стоит, даже если вы не читали мангу, не смотрели аниме, это цельный сюжет, вопросов не возникнет. Это не 'чисто японский фильм', мне кажется, он слегка адаптирован под массового зрителя, хоть и длинный - смотрится легко. Тут есть и на что посмотреть, и над чем подумать, довольны останутся все. 8 из 10
Фильм снят по одному из самых ярких, знаменитых и красивых аниме, который я смотрела от начала и конца. Фильм к слову абсолютно разниться с аниме, и это удручает, вообще что там происходило похоже на бред. Но начнем по порядку с плюсов. 1 плюс, это актеры, кто смотрит японские фильмы и сериалы непременно узнают актеров. Сато Такеру воплотил Кенси Химуру, скромного бродягу отказавшегося от убийства, он может похож внешне, но воплотить ярость и силу Баттосая убийцу он не смог. Он был всегда спокойным а в аниме у Кенси появлялось безумие, и это Сато Такеру передать не смог. Тацуя Фудзивара, это отдельный случай, он мне нравится как мужчина и актер, но удивляюсь почему ему дают роли знаменитых персонажей аниме, которые являются харизматичными лидерами и просто яркими персонажами (Ягами Лайт, Макото Шишио, Сюя Нанахара).Татцуя сам по себе не плох, но он ужасно переигрывает, кто смотрел Тетрадь смерти, Королевская битва, тот поймет, и он не похож на своих персонажей ни внешне, ни характером. И в этом фильме у Тацуи опять переигрывание, истеричность и супер неубиваемость героя, которая смешила. Ёсукэ Эгути,сыграл моего любимого Сато Ходжиме, и в фильме он смотрелся очень впечатляюще сильный, яркий, стильный персонаж. Юсукэ Исейа - Аоши, красивый и сильный мужчина, правда совсем не похож на героя. Мунэтака Аоки-Сано, показался глуповатым, недальновидным, скучным персонажем. Рюноскэ Камики- Суджиро из него получился потрясающим, великолепным, он просто отрада для глаз. Его первое появление, его поединок с Кенси, запомнились красочностью, но к сожалению режиссер не смог раскрыть его историю, печально что такого персонажа оставили за бортом. Мегуми, девушка доктор в ней больше чувств и любви к Кенси, чем в Кори на мой взгляд. Кори в аниме она была оплотом доброты, сердечности и любви к Кенси, но в фильме этого нет, героиня не передала эти эмоции. Аюми девушка Шишио, вроде не видно ее персонажа и не слышно как красивая картинка, но в конце выдала очень сильные эмоции, даже расстрогала меня, одна из всего фильма, ей отдельное Браво. Мисао девушка ниндзя, от нее толку ноль, персонаж не раскрыт, ее любви к Аоши вообще не видно будто младшая сестра хочет исправить старшего брата, ни объятия, ни поцелуя, ни чего. 2 плюс, это музыка, легкая, ненавязчивая, и финальная песня понравилась. 3 плюс, это красивые пейзажи, дома, внушительный военный корабль. А теперь подробно и развернуто поговорим о минусах. 1 минус, легендарные 10 мечников, в аниме это умные, сильные и крутые персонажи, а в фильме никого не показали, не раскрыли, зачем их вообще упоминали. В этом плане вспоминается фильм СИНОБИ, там были ниндзя с супер силами и вначале их раскрывают яркими заставками, это я к тому могли бы также сделать с 10 мечников. 2 минус, романтика и любовь в фильме напрочь отсутствует, хотя тут по идеи 3 пары. И только Аюми и Шишио выдали нечто похожее на настоящие чувства. Остальные больше похожи на друзей и приятелей. Не было химии любви и чувств. 3 минус, в воспоминаниях Кенси, ему ставят одну рану на щеке, но продолжения увы не было, и мы не узнали как ему досталась вторая рана на щеке образуя знаменитый крест. Печальная история( 4 минус, скомканные сцены боя, абсолютные скучные и однообразные. И сам фильм весьма поверхностный и однобокий, философия Кенси не цепляет и не остается в памяти. Финал такой не ожидала, слабо и неубедительно. Вспомнить лучше сцену из аниме, где Кенси и Кори бегут друг другу на встречу, там чувства зашкаливают, слезы в горле застревают, вроде мультик но чувства любовь и преданность, так ярко переданы что это просто восхитительно, И еще позже я узнала что есть 2 аниме ОВЫ по истории Шишио и они интересней, веселее, драматичнее и раскрыты почти все персонажи, коротко и ясно, так что посмотрите аниме, оно вам понравиться гораздо больше. Наконец подведя все минусы и плюсы, фильм стоит смотреть тем кто не видел аниме, тому будет проще и яснее. Поклонникам фильм принесет разочарование, тем более есть куда лучше экранизированные аниме и манги Тетрадь смерти, Королевская битва, Вороны, Ягодки после цветочков и прочее. А мне просто понравились актеры и то как они старались раскрыть своих персонажей. 7 из 10
Экранизировать мангу/аниме – дело неблагодарное. Все равно найдутся те, у кого в оригинале трава выше и зеленее, а потому в фильме все не так. Но как сказал недавно сам Сато, фильм – это история, максимально приближенная к реальности, а потому зачем выискивать несоответствия, ведь фильмы – это 7 часов экранного времени против 30 с лишком анимешного. Да к тому же киновселенная имеет полное право отличаться от комиксов, главное – общая канва сюжета и одинаковые образы героев. Это я как заправский фанат Марвел говорю. 3-я часть получилась в разы эпичней 2-й, хотя ей также не хватило стройности 1-й. В сюжетном плане с появлением Сисио вообще многое начало подпрыгивать по примеру Содзиро, а то иногда и вовсе хромать. Сам персонаж Макото вышел настолько анимешным с этими своими торчащими во все стороны из-под бинтов волосами, что, как ни старалась я воспринимать его всерьёз, у меня не получилось. А его эпичное самовозгорание в конце – это ж вообще фейерверк абсурда. Как в общем и вся эта ситуация с планами по захвату власти. Подобные дела так не делаются, поэтому вопрос стоял лишь во времени: когда уже правительство перестанет валять дурака и вспомнит, что у него в арсенале вся военная мощь страны. Эпоха Мэйдзи ознаменовалась японо-китайскими и русско-японской войнами, поэтому всё это метание бисера перед одним недовольным жизнью инвалидом выглядит отчасти нелепо. Но суть и красота фильма и самой истории совсем не в этом. И уж фанатам оригинала жаловаться грешно. Нужно понимать разницу между фильмами и аниме/мангой, а не ворчать по поводу расхождения сюжета и некоторых характерных нюансов. Боевые сцены, костюмы, игра актёров – вот что должно оцениваться. Мне понравилась атмосфера и умеренная жестокость. Всё выглядело натурально настолько, насколько вообще это может выглядеть в приключенческом историческом боевике. Также прекрасна была музыка. Когда ты поймёшь, что действительно дорого тебе, только тогда ты сможешь стать сильнейшим воином.(с) Заключительная часть попыталась закончить все начатые ранее линии и сделала это относительно неплохо. Появившийся учитель Хико сыграл маленькую, но важную роль: он объяснил своему глупому ученику с его игрушечным мечом, что любая жизнь бесценна, и сам Кенсин имеет такое же право жить, как и любой другой спасённый им человек. Да и что там говорить, Масахару Фукияма просто чертовски привлекательный мужчина! Аоши, так и не угомонившийся, но зато вовремя прискакавший на подмогу, чтобы, не дай бог, Кенсина убили без него, может быть, хоть что-то вынес для себя из всего произошедшего. Сцена его сражения с Кенсином впечатляет и является хорошим драматичным моментом, а от просмотра получаешь настоящее эстетическое наслаждение: овраг, подвесной мост, тайная тропа и два воина с молниеносно летающими мечами. Маленькое чудо по имени Рюноске Камики и здесь показал себя не только как актёр, способный здорово сыграть в боевой сцене, но и как многообещающий драматичный актёр. Его Содзиро получился милый, эдакий потерянный ребёнок, который лишился родителей и не понял, что дальше от жизни вообще ждать. Друзья-товарищи Кенсина выполняли скорее мотивирующую роль, нежели какую-то действительно важную. Разве что только Сано, кажется, дай ему больше времени, сам утопивший бы этот злосчастный корабль, отчаянно пытается быть полезным, запрещая другу умирать. Чего мне не хватило, так это истории Хаджиме Сайто. Хотелось побольше, а получилось непростительно мало. «Кажется, вы забыли, кто тут настоящий герой», – из его уст прозвучало неожиданно, но настолько мощно, что после такого заявления уже другого варианта развития событий быть и не могло. Но всё я готова простить за образ Кенсина в исполнении Сато Такеры. Уникальный актёр, который одним своим взглядом может показать двух разных персонажей: хитокири Баттосая и Химуру Кенсина. Эти два разных создания по воле рока оказались запертыми в одном хрупком изящном теле с порванной душой и грустными, большими, искренними глазами и мягкой улыбкой. Человек, судьба которого вечно просить прощения за страшную страницу истории своей страны, не может не вызывать сопереживания. Чтобы победить в этой битве, тебе нужно жить. Пообещай мне, Кенсин, что ты не будешь разбрасываться своей жизнью.(с) Что отличает его от обычного человека? Трудно оставаться пацифистом, когда каждый второй хочет тебя убить. У него сверхъестественные рефлексы, он лёгок и быстр, его меч мог бы быть смертоносной молнией, если бы… Если бы это не был человек скромной, большой, человечной души. Мир требует жертв, но Химура Кенсин не хочет снова брать на себя ответственность за чужие жизни. Только теперь он понимает, что для наступления мира должен выжить он сам. Персонаж удивительно прекрасный своими качествами и полярностью. Любой на его месте уже руководил бы армией, но зачем эта мирская суета скромному бродяге, который просто хочет тишины? Сато Такеру удалось показать все грани столь сложного персонажа. Идеальный Кенсин силён не своей молодостью и мастерством, а своей жизненной философией: он не делает лишних движений. Будь то битва или повседневная жизнь, он не суетится, не злится по пустякам, всегда сдержан, он стремится к миру в своей душе, когда можно любоваться чистым небом и багряным узором из листьев на осенних деревьях. Историю эту можно назвать скорее притчей. Балладой о легендарном воине с легендарным мечом. Красивой сказкой о благородстве и красоте человеческой души. И если смотреть на этот фильм с подобной точки зрения, то так ли уж становятся важны огрехи сценарного и исторического плана? Все три фильма, как и саму историю, скорее нужно воспринимать как песнь, возносящую ценность жизни и уродство смерти. Не умирай.(с) 9 из 10 Когда убиваешь человека, рождается злоба. Злоба приносит ещё больше убийств. Цель моего нережущего меча разорвать этот замкнутый круг. Вот так вот.(с)
Я собирался написать эту рецензию ещё 7 лет назад после просмотра фильма на J-Fest 2014, но как-то не нашлось сил. В преддверии выхода сиквелов я пересмотрел предыдущие экранизации Rurouni Kenshin, в том числе этот фильм, надеясь, что мнение может поменяться. К сожалению, этого не произошло. Так вышло, что конкретно этот фильм довольно сильно задел меня как фаната и вызвал массу недоумения и негодования. Постараюсь кратко изложить самые заметные претензии. Очевидно, что 4-х часов (в совокупности с Kyoto Taika Hen) недостаточно, чтобы в полной мере раскрыть всех персонажей, которые фигурировали в этой истории. В итоге получается такое: героев много, всех нужно обозначить (ведь это фансервис!), но уделить им значительную долю хронометража не получится. И в фильме это доходило до откровенно нелепого: когда персонаж, имеющий по канону интересную, цепляющую бэкстори, здесь оказывается просто массовкой в смешном костюме (как пример, Юсуи). Самое большое разочарование для меня — разумеется, Аоши. Харизматичный, сложный, притягательный в манге — здесь он представляет собой обыкновенного неудачника с сомнительной мотивацией и явно протёкшим чердаком. Лучший шпион Онивабана на словах, он десять лет не мог найти всего одного человека с особыми приметами. Да и почему он выбрал объектом своей ненависти именно Кеншина — вроде и попытались объяснить, но не убедительно. Несколько глупо выглядела сюжетная линия с Окиной. Вообще говоря, именно в экранизации появляются сомнения в том, что по итогу Мисао смогла бы простить Аоши и принять его обратно (а как мы знаем, она таки смогла). Учитель Хико, хоть и без фирменного плаща, вышел на экране неплохим. Однако диалоги с ним, как и большую часть диалогов в фильме, видимо, писали на коленке. Фраза «меч — это оружие» звучала крайне неуместно в контексте обучения предельной технике. Напомню, в манге фраза была сказана молодому Кеншину, чтобы уберечь его от порывистого решения вступить в конфликт между сёгунатом и Исин Сиши. Здесь же она звучит так, будто учитель подстёгивает Кеншина пробудить в себе хитокири Баттосая — хотя по факту он хотел обратного. Сета Соджиро (кстати, на мой взгляд, прекрасно сыгранный) показал себя отличным противником — бой с ним был самым визуально впечатляющим. Но вот на историю персонажа у сценаристов опять не хватило времени. И появляется закономерный вопрос: куда же был потрачен весь хронометраж, если ни один из персонажей не был развит даже на десятую часть? Здесь мы приходим к тому, что, как я считаю, просто уничтожило потенциально хороший фильм. Это, разумеется, самодеятельность сценаристов. До сих пор не могу найти объяснения, как могло возникнуть решение перенести действие арки с названием «Киото» обратно в Токио. Данный сценарный ход практически лишает смысла всё путешествие Кеншина, показанное до этого; в определённый момент события будто бы обнуляются — и вот главный герой снова в Токио собирается дать отпор врагу государства в лице Макото Шишио. Баттосай в розыске, показательная «казнь», Шишио, который то хочет сразиться с Химурой, то не хочет — всё это выглядит до того странно, что о серьёзности повествования уже не может идти речи. Финальная схватка, где четверо положительных героев одновременно бросаются на одного противника, наплевав на «самурайское» достоинство и принципы честного боя, явилась кульминацией всей этой вакханалии. Если отбросить задетые фанатские чувства, фильм нельзя назвать однозначно плохим, по факту он скорее средний, «проходной». Качество съёмки, декорации, хореография в боевых сценах — это было выполнено хорошо. Обидно то, что труды эти практически перекрываются некачественной сценарной работой. Из уважения к оригиналу я ставлю фильму 6 из 10