Книга джунглей: отзывы и рeцензии

Egorche23
Egorche237 августа 2016 в 20:44
Книга Джунглей

Признаюсь, когда я впервые услышал, что студия Дисней собирается снять полный CG римейк их классического мультфильма, я воспринял эту новость скептически. Оригинальный анимационный фильм 1967 года был, пожалуй, одним из любимых моих творений студии Дисней, и я боялся, что его обновленная версия встанет в один ряд с распространенными циничными проектами современного Голливуда, которые играют на струнах ностальгии. Но «Книга Джунглей» – хороший пример того, что даже самый грубый коммерческий императив и жажда наживы могут быть преодолены, если сам проект будет пропитан любовью и творчеством. Первые несколько сцен неискушенный зритель думает, что «Книга Джунглей» выглядит (и звучит!) совсем как та легендарная анимационная версия 1967 года. Тот самый Маугли, Шерхан, Багира и Балу, питон Каа и король обезьян. Но в каждой сцене фильма режиссер Джон Фавро и сценарист Джастин Маркс обогатили повествование, смогли углубить темы (порой и не совсем детские) и усилить напряженность. Взросление Маугли показано теперь более ярко; игра на контрасте между его человеческими «трюками» и дикости джунглей. Примите к сведению: именно эта версия «Книги Джунглей» предлагает более темное и пугающее видение всем известной истории. Иными словами, когда Шерхан спрашивает у волчьей стаи «Сколько жизней стоит человеческий детеныш», это вовсе не означает, что вопрос риторический. Некоторые герои изменились сильно. Например, Король Луи. И это, не смотря на то, что ни его образ, ни его «общественная жизнь» не подверглись изменениям. Он до сих пор распевает «I Wanna Be Like You», несмотря на всю расовую неловкость сцены. Почему продюсеры решили, что именно эта ценность должна быть наследием бренда Диснея? Во всяком случае, как бы в качестве компенсации, короля Луи превратили из орангутанга в огромного конга с повадками полковника Куртца из «Апокалипсис сегодня», что полностью меняет представление об этом герое, вызывая неловкое чувство. Упор фильма был сделан на CGI, который расширяет границы возможного, в данный момент «Книга Джунглей» находится почти на пике современного технического великолепия. Но и исполнитель роли Маугли Нил Сетхи действительно хорош. Особенно если учесть, что вся картина строилась вокруг него одного (единственного, по сути, «живого» актера на съемочной площадке). Мальчик воплощает Маугли безукоризненно, вплоть до стрижки и красного подгузника. Да и если учесть, что 10-летний Нил Сетхи встречается в этом оцифрованном мире почти с теми же проблемами, что и герой ДиКаприо в «Выжившем», то Маугли удался на все 100%. К сожалению, фильм не без недостатков. К ним относятся, например, мотивации героев и общался блеклость персонажей (признаюсь, если бы я не читал первоисточник, то понятия бы не имел, почему Багира так стремиться помочь Маугли; да и появление Каа всего на несколько минут). Многие недостатки можно простить, потому что фильм ориентирован в первую очередь на детей, но в нём отсутствует так называемый «мессадж», кроме изначально заложенного в оригинальное произведение. Заключение: хоть «Книга Джунглей» и не самая лучшая адаптация анимационного фильма в «живое действие», это достаточно хороший фильм, чтобы потратить на него свое время. 8 из 10

Ngswolf
Ngswolf15 апреля 2016 в 15:06
Дальше от каменных джунглей

Посмотрела великолепный фильм Джона Фармо «Книга джунглей». С помощью него я будто переместилась из городских джунглей в другие, зеленые с дикими зверями, и просто отдохнула душой. Конечно, оригинальная история Маугли всем известна и здесь она не изменена, но так приятно увидеть качественную реализацию сказки, знакомой с детства. Последнее время меня очень впечатляют картины с животными – с помощью компьютерной графики настолько красиво прорисованы все детали зверей, что иногда появляется желание погладить зверька или, наоборот, появляется страх и отвращение (при виде Каа, например). Именно из-за таких мелочей предпочитаю смотреть подобные произведения на большом экране и в хорошем качестве. Насколько я могу судить по актерскому составу, животные здесь как раз созданы при помощи компьютерной графики, без помощи актеров, а это очень впечатляет. Нил Сетхи же прекрасно исполнил роль «мальчика из джунглей». Далее хотелось бы отметить некоторые наиболее впечатляющие моменты истории. Я считаю просто потрясающим закон джунглей и то, как все декламировали его, наиболее будоражащим это воспринималось в самом конце истории, когда против Шерхана выступили все звери из джунглей. Понравился мне так же юмор в этом фильме. То, как Балу заставляет Маугли лазить на скалу и доставать мед, а потом вылизывает кабанчика, т. к. на него упал мед. То, как лягушонок стряхивает капельки дождя со лба. А так же то, как обезьяны начинают одновременно разгребать завалы камней, чтобы освободить Луи. Что и говорить, юмор в фильме очень милый и забавный. Фильм полностью соответствует своей возрастной категории – здесь не найдешь ни жестокости, ни сексуального подтекста, что очень приятно. Забавно было смотреть, как Маугли, стоило ему вырваться из-под опеки Багиры, начал мастерить всевозможные штучки, которые помогали ему добывать фрукты и мед. Интересно только, каким образом человеческий детеныш, никогда не живший в обществе людей, способен творить такие вещи. Однако эти «штучки» спасли жизнь Маугли, что делает историю более впечатляющим. Вообще фильм идет почти 2 часа, однако они пролетают незаметно, стоит зрителю погрузиться в волшебную атмосферу джунглей и стать на пару часов его обитателем. 9 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov3 июля 2019 в 15:12

Наверное, многие из нас в своем детстве читали знаменитый сборник рассказов Редьярда Киплинга «Книга джунглей» или хотя бы знакомы с содержанием из советского или, по крайней мере, диснеевского мультфильма. В то время мы воспринимали историю Маугли как приключенческий рассказ о мальчике из джунглей. В сознательном возрасте его история открывается уже по-новому. Поэтому неудивительно, что рассказ Киплинга экранизировали снова и снова, как это сделал Джон Фавро, снявший приключенческий ремейк мультфильма «Книга джунглей». Синопсис Мальчик по имени Маугли, воспитанный в стае волков, вынужден покинуть свою семью, дабы не подвергать опасности со стороны кровожадного тигра Шерхана, который уже давно точит зуб на человеческого детеныша. На пути в деревню к людям Маугли ждет множество приключений и новых знакомств, которые помогут ему не только одолеть Шерхана, но и осознать свою роль в непреложном законе джунглей. Игра актёров Конечно, с учетом специфики фильма судить об игре нескольких актеров довольно сложно, поэтому заострить внимание здесь можно лишь на исполнении юного Нила Сетхи, сыгравшего роль Маугли. За всю историю воплощения этого персонажа на экране каждый из актеров привносил в образ этого героя что-то свое. У Нила Сетхи получился смелый и любознательный мальчик, к тому же проявляющий завидные способности в инженерном деле. Его герой прекрасно понимает, что он человек, и что ему лучше остаться в мире людей, но не простой привязанность, а настоящая любовь к друзьям помогает ему осознать свое место в мире джунглей. Режиссура Джон Фавро известен своим нетривиальным подходом в экранизации каких-либо книг или комиксов, что и обеспечивает успех самих фильмов. «Книге джунглей» больше подходит определение ремейка, нежели экранизации, поскольку все же она отступает от содержания рассказа. Тем не менее, фильм следует отметить за визуальный стиль и, конечно, сильную позитивную атмосферу, благодаря которой кино смотреть и интересно, и в то же время ты выцепляешь из него какой-либо смысл. Причем понравилось, что фильм нельзя назвать исключительно детским, поскольку Фавро сделал все возможное, чтобы кино подошло для просмотра любой аудиторией. Сценарий Как уже должно стать понятно, сюжет фильма ближе к содержанию диснеевского мультфильма, чем к содержанию книги Киплинга. Однако это нисколько не уменьшило общее впечатление, поскольку основная идея все-таки была передана. Действие сюжета, как и в книге, происходит где-то в глубоких джунглях Индии, где живет маленький мальчик по имени Маугли, которого воспитали стая волков и черная пантера по кличке Багира. Изо дня в день Маугли учиться быть таким быстрым и ловким, как волки, но человеческая натура все равно дает о себе знать. Это привлекает внимание кровожадного тигра-людоеда Шерхана, который выдвигает требование стае отдать ему мальчишку в обмен на пощаду. Понимая, что единственным возможным спасением может стать возвращение к людям, Маугли покидает стаю и в компании Багиры отправляется в путь. Во время своего путешествия он встречает новых друзей, включая медведя Балу, который помогает герою понять, что только он вправе определять свою судьбу – быть с людьми или остаться в джунглях. Однако выбор все равно не так прост, поскольку на кону стоит жизнь его близких. Итог «Книга джунглей» - оказался очень приятным, атмосферным и зрелищным фильмом, который подойдет для просмотра как детьми, так и взрослыми. Несмотря на отход от содержания книги, фильм придет под душе поклонникам приключенческого жанра. Поэтому смело рекомендую к просмотру. 9 из 10

dina7911
dina79119 апреля 2016 в 16:14
'Мы свободны - таков вечный закон джунглей! Кто чтит его, будет жить вечно, кто нарушит его, тот умрёт' (c)

Книга Редьярда Киплинга была одной из настольных книг моего детства, перечитывала её сотни раз. Обожаю советский мультфильм, который наиболее близок к оригиналу. С диснеевским мультфильмом 1967 года знакома, но почему-то часто не пересматривала. Но всё равно очень ждала этот диснеевский римейк, ибо последняя вещь от Диснея - 'Зверополис' - несказанно порадовала. Да и столкнуться вновь с любимыми героями, вернуться на полтора часа в детство... очень соблазнительно! Пошла в кино на 3D IMAX и ни капли не пожалела. Пожалуй, это один из тех фильмов (последним обязательным для просмотра в 3D было 'В сердце моря'), которые необходимо смотреть в объёмном изображении, ибо окунуться в мир джунглей вместе с главными героями - лазать по лианам, нестись на буйволах, карабкаться по скалам - дорогого стоит! Непередаваемые ощущения, полный эффект присутствия, потрясающее путешествие вглубь неизведанного! Честно говоря, сначала я придиралась к анимации зверей, к тому, что их речь казалась не очень естественной, но знаете, минут через 10-15 к этому привыкаешь, и всё начинает казаться настоящим! Конечно, есть огрехи, заметные моему глазу, но обсуждать их было бы целесообразно только в том случае, если бы это в целом смотрелось ужасно, а смотрелось потрясающе! Эпичная, яркая картинка, звери с потрясающими эмоциями перекрыли мелкие недочёты. Мой самый первый любимец и в книге, и здесь - пантера Багира. Благодарю создателей за то, что сделали его самцом, ибо в оригинале он и есть самец. Это в русском переводе мы привыкли, что Багира - значит, 'она моя', женского рода. Насколько это потрясающий персонаж, насколько мудрый, смелый, спокойный, насколько умеющий направлять, задавая правильные вопросы. Прекрасное воплощение образа на экране! Просто идеально! Какая мимика, какая грация, любовалась каждым отдельным движением Багиры на экране! Вы не представляете, как он идёт, как мягко прыгает на лапы, каким достоинством пропитано каждое его движение! В общем, я в восторге! С медведя Балу дико хохотала - на его персонаже держится весь позитив и веселье фильма! Шутки - шик! Песни бы только в оригинале послушала, ибо в дубляже как-то обычно звучало, но всё равно. Единственное - сначала не очень понравилась внешность, Балу для меня представлялся несколько другим, но через какое-то время я к нему привыкла и приняла, ибо харизмы там - от ушей до кончика хвоста! Шерхан - именно такой, каким и должен быть. Устрашающий, уродливый, можно даже сказать, юродивый. Всё его нутро - на морде и грязном обвисшем животе. Вот где внешность чётко отражает нутро. Достойный злодей! Тоже точное попадание. Жаль, что шакала Табаки не было. Но его и в диснеевском мультфильме не было... Эх, а какой яркий персонаж... Чего одно его 'Акела промахнулся! Акела промахнулся!' стоит. Ну, да ладно. Зато появилось много новых персонажей, некоторых из которых я даже не могу идентифицировать, просто не знаю таких животных или не узнаю, но с ними тоже связано много приколов. Больше всех из 'новеньких' покорил дикобраз: 'Это мой камень и это мой камень'. Кстати, об Акеле. Вот его образ мало раскрыли. В книге он много значил, здесь же на первый план выступает Ракша. Какие у неё глаза, вы даже не представляете: очень глубокие, бездонные, как сама пучина океана. Она настоящая мать и защитница! Единственная, кто у меня сильно не попал под образ, - питониха Каа. Вот её не надо было делать самкой, как по мне. Я любила Каа из советского мультфильма. Здесь... как-то не впечатляет. Возможно, это произошло потому, что я не слышала оригинальный звук, возможно, я бы впечатлилась сладкими речами Скарлетт Йоханссон, ибо она умеет: чего стоит её голос в фильме 'Она', например. В общем, пересмотрю ещё в оригинале и сделаю окончательный вывод относительно этого персонажа, но пока так. Единственный живой актёр Нил Сетхи, который, как нетрудно догадаться, играл человеческого дитёныша Маугли, внешне - идеальное попадание! Лучше и быть не могло! Но вот относительно игры есть вопросы. На мой взгляд, в ключевые моменты откровенно недоигрывал, а в целом наоборот переигрывал. Я понимаю, что многого требую от совсем ещё юного актёра, но, к сожалению или счастью, мне есть, с кем сравнить. Азиатских бейби-актёров в расчёт не беру, так как они неизвестны массовой аудитории (хотя это никак не умаляет гениальности некоторых из них), но вот, к примеру, тот же Хейли Джоэл Осмент. Во что он превратился сейчас, говорить не будем, но в детстве это было нечто! Чего стоит одно 'Шестое чувство' или 'Искусственный разум'. С другой стороны, это никак не мешало мне рыдать в поворотные моменты, незаметно вытирая слёзы под очками, и выдавать эмоции, соответствующие различным ситуациям, в целом. Так что впечатления от просмотра его игра не испортила, но что есть, то есть. Очень рада, что создатели решили снять всё максимально близко к оригиналу. Естественно есть расхождения, но без них никуда. Да и тайминг не позволил бы. Кстати, таймингу в полтора часа очень порадовалась, ибо я настраивалась часа на 2,5-3, сейчас любят долгие фильмы снимать. А здесь всё важное умудрились показать, не потеряв при этом в динамичности. Ни разу не ловила себя на скуке, на желании порыться в телефоне, смотрела во все глаза. Думаю, дети, которые быстро устают от просмотра долгих и нудных фильмов, тоже будут рады. Вообще фильм для всей семьи, ведь семейные ценности, история настоящей дружбы и отваги, история поиска себя в этом мире и, конечно, ключевая фраза 'Мы с тобой одной крови' актуальны для любого возраста. Дети найдут здесь для себя увлекательные приключения, зрелищную картинку, а взрослые - то же самое и плюсом вспомнят о важных вещах, которые зачастую забываются в ежедневной рутине. Ну, и ностальгию по нашему детству никто не отменял. В общем и целом, рекомендую для просмотра всем. И редко это говорю, но здесь желательно сходить на 3D - думаю, эффект от просмотра в разы усилится. Я вот целый день под впечатлением хожу. 8 из 10

Burmakin
Burmakin9 апреля 2016 в 15:53
Из мультфильма - в фильм

Лирическое отступление: Снова я пошел со своими младшими братом и сестрой в кино. На этот раз, это ремейк/перезапуск мультфильма 1967 года, переделанный в кино - Книга джунглей. Уж не помню, смотрел ли я, оригинальный мультфильм 1967 года, но точно помню, что смотрел вторую часть 2003 года и советскую экранизацию. Что ж, теперь я посмотрел и художественный фильм. О сюжете: Ну, здесь говорить особо нечего, ибо снято всё по Киплингу и по мультфильму 1967 года, история о мальчике по имени Маугли, который с младенчества живёт в джунглях, история его приключений. Добавить нечего. О самом фильме: Ну что ж, мой вердикт - вполне смотрительно. Считаю, что киноэкранизация, вполне удалась. Режиссер второго Железного человека, Джон Фавро, внезапно замахнулся на диснеевское произведение. Почему именно он, я понятия не имею. Однако, получилось вполне здорово. Очень красивая картинка, джунгли выглядят вполне натурально, несмотря на то, что снимали в павильоне при хромакее. Животные, не кажутся ненатуральными, наоборот, 3D графика здесь очень хороша. Музыка, взята из оригинального мультфильма. А вот что меня немного напрягло, это песни. Я сильно был удивлён, когда их услышал. Я понимаю, мол это Дисней и песни там везде, но всё же ! Фильм, получился более мрачным, чем мультэкранизация. Зато, как и в оригинале, меня порадовали персонажи, а так же фирменный юмор. Об актёрах: Здесь, можно сказать об одном актёре, играющего Маугли - Ниле Ситхе. Актёр молодой, неопытный ещё. Я не стану его ругать за то, что он иногда переигрывал, или наоборот недоигрывал, видно, что он очень старался, считаю, что его игра вполне достойная. Возможно, из мальчика, вырастет отличный актёр. А так, в фильме очень даже звёздный состав озвучки - это Идрис Эльба (Шерхан), Лупита Нионго (Ракша), Билл Мюррей (Балу), Бен Кингсли (Багира), Скарлетт Йоханссон (Каа), Кристофер Уокен (Луи) ! В Синема парке, к слову, показывают фильм в оригинале. Что хочется сказать, фильм получился интересным. Во всяком случае, это для меня необычно, когда мультфильм превратился в фильм. Да и моим мелким он понравился. 10 из 10

Isabelle Spain
Isabelle Spain7 апреля 2016 в 16:36
«… люди его испортят, они сделают его человеком!»

Едва успев мелькнуть, всем давно знакомая заставка Disney плавно, но так эффектно и интригующе переносит зрителей в мир невиданный, красочный и такой реальный – джунгли, самое сердце истории, полюбившейся не одному поколению, о человеческом детеныше Маугли. В который раз на экране появляются любимые герои, в который раз разворачиваются приключения по давно знакомому сценарию, но наблюдать за этим, поверьте, все так же интересно и по-детски любопытно, будто знакомишься с невероятным миром дикого тропического леса впервые. Кадр за кадром рассказ о поиске самого себя, поиске дома наполняется напряженными, динамичными, эмоционально трогательными и, конечно же, комичными моментами, тем самым легко увлекая зрителя вслед за героями, вслед за самой историей. Фильм «Книга джунглей» смотрится зрелищно, красочно и живо. Современные технологии тут как нельзя кстати. Мир, отраженный во всей его красе, детализированный до самого крошечного насекомого, кажется настолько реальным, что стоит только протянуть руку или сделать шаг вперед – и можно погладить Багиру или уткнуться в уютное брюшко Балу. Потрясающая проработка животных! Не было ни одного момента, когда что-либо в повадках или мимике показалось противоестественным. Даже произносимая ими речь воспринималась как вполне себе нормальное явление. Сам сюжет не претерпел существенных изменений, перенесен на большой экран мастерски и с душой, что несомненно радует. Ко всему прочему создатели умудрились умело вплести в повествование песни, так до боли знакомые со времен одноименного мультфильма 1967 года. Это оказалось приятным сюрпризом. Но, если песня Балу, так органично сочетающаяся с моментом отдыха и наслаждения простыми радостями, вызвала волну позитива, и хотелось непременно подпевать и притопывать в такт ножкой, то вторая, исполненная королем Луи, показалась, честно говоря, не такой уж и необходимой. Возможно, именно в таких моментах и играет свою роль дубляж. Может, посмотри я фильм в оригинальной озвучке, подобного ощущения и не возникло бы. И именно дубляж, увы, не дает возможности услышать работу именитых актеров и актрис, поэтому фильм наверняка захочется посмотреть еще раз, но только уже на оригинальном языке. Наметившаяся традиция Disney переносить свои анимационные произведения на большой экран, да еще с таким мастерством, мне по душе. Ведь так чертовски приятно пускай и на полтора-два часа разбудить в себе пытливого и наивного ребенка, смотрящего на мир широко распахнутыми глазами, и верить всем сердцем, что добро обязательно победит зло, закон Джунглей восторжествует, а Маугли обретет свой дом. 8 из 10

Aleksrazd
Aleksrazd14 декабря 2016 в 14:08

Что сказать, мышиная корпорация Disney, отправляет на полку очередную экранизацию своего мультфильма, где эта лента, не втискивается, а входит как нож в масло, между другими современными вариациями ( 'Малифисента', 'Золушка', 'Алиса в стране чудес'.) Все вышеперечисленные блокбастеры выполняют свою роль с точки зрения коммерции на 100% - это семейный просмотр, новая волна сопутствующих товаров и много миллионные сборы. И данная картина вопросов не вызывает. Ведь это не просто ремейк, а очередная реинкарнация бессмертных произведений Редьярда Киплинга, но по своему мультфильму 1969 года (выпуск которой контролировал еще сам Уолт Дисней). Создатели не стали делать большие допущения, изобретая велосипед и перенесли все практически без изменений в игровой фильм. Что поменялось, так это технологии. Весь фильм - это одна сплошная CGI панорама! Здесь все нарисовано на компьютере, кроме актера Нила Сетхи, исполнителя роли Маугли. Трудно ему наверное пришлось, в свои годы играть с зеленым экраном. И это особенно видно, когда актер начинает переигрывать. А труды мастеров по спецэффектам удались на славу! Это пиршество для глаз и ушей! Животные, джунгли, целые экосистемы - все сделано на совесть. Но лично у меня фильм, не вызвал огромного восторга и эмоций, кроме визуала. Скорее всего, я отдаю свое предпочтение нашей советской классике - Маугли (1973 г.). Где все было намного драматичнее и нравственнее, что в принципе намного ближе к оригиналу.

Ig_N
Ig_N7 ноября 2016 в 11:51
по мотивам произведений...

Человеку, который придумал в кинематографе использовать оговорку 'по мотивам произведений...', нужно непременно вручить какую-то значимую награду - такой бездонный колодец открыл, откуда можно черпать и черпать суперидеи для сотен новых фильмов: по мотивам оригинального произведения, по мотивам фильма по мотивам оригинального произведения, по мотивам мотивов оригинальных мотивов... Приписал 'по мотивам', и вороти чего хочешь. Эта сноска про мотивы жизнеспособна только в кино. Представьте писателя, который начнет писать свою вещь по мотивам текста другого писателя? Ну, выйдет фанфик для развлечения - максимум. А тут человек на полном серьезе изваял такой фанфик и зашибает неплохую кассу. Удивительные вещи творятся. — Мы тут с Маугли поработали. — Когда это Балу работал? Нет, я не против экспериментов в искусстве. Но я не понимаю, что дали этой истории безжалостная перекройка сюжета, смены полов и ориентации героев (например, персонаж из положительного становится отрицательным). Стоит отметить разве что восстановление исторической справедливости - Багире вернули оригинальный мужской род. Из бесспорных плюсов анимационного фильма Джона Фавро можно выделить собственно анимацию, ради которой все и затевалось, видимо, да пласт юмора, привязанный в основном к плуту и пройдохе Балу. В остальном - провал. - Понимаешь, Маугли, я бы и сам залез, но мне больнее падать. И самое главное - утрачена атмосфера Джунглей, полного опасностей, но подчиненного законам высшей справедливости места. Была новость, что и «Король Лев» будет подвергнут этой пытке, причем именно с нелегкой руки Джона Фавро. Один вопрос: зачем? Вернее: для кого? Для тех, кто не знаком с оригиналами, не собирается читать книг, не видел культовых фильмов и мультиков? Неужели только деньги - двигатель всего? 5 из 10

CrazyAndrew
CrazyAndrew27 июля 2016 в 11:21
Мальчик среди джунглей

Сколько же уже вышло фильмов о Маугли-мальчика которого приютили волки и который вырос в джунглях. И книга джунглей 1943 года, и книга джунглей 1956 года и так далее. Напомню что Disney уже однажды снял два мультфильма в 1968 и 2003 годах. И вторая часть была не столь удачной как первая. И вот режиссёр нового фильма этой студии Джон Фавро сообщил что в 2016-ом году опять выйдет экранизация Книги джунглей. И я сначала не понял зачем Диснею понадобился ещё одна экранизация этой книги. Но фильм всегда отличается от мультфильма. Поэтому новую Книгу джунглей я с удовольствием ждал. И пошёл на неё в кинотеатр сразу через день после премьеры. И не разочаровался. Все они, Маугли, Шерхан, Акела, Багира, Каа, Балу и другие возвращаются! Но сюжет по прежнему тот же. Типо Маугли первое время спокойно живёт среди волков но потом появляется Шерхан который хочет убить мальчика и Маугли приходиться покинуть стаю в сопровождении Багиры, Балу и Каа. И что интересное в этом фильме животные делались с помощью компьютерной графики и спецэффектов. Но когда вы смотрите фильм чувство что все животные не компьютерные а реальные. И ещё! Нил Сетхи играющий Маугли единственный живой актёр в этом фильме. В фильме конечно есть много минусов и ляпов но это не делает Книгу джунглей плохой. Вообщем советую 10 из 10

КИНОНИСТ
КИНОНИСТ10 июня 2016 в 13:45
Книга джунглей: Старая книжка в новой обложке

Как поступить, если собрался экранизировать то, что уже тыщу раз экранизировали самым разнообразным образом. В любом случае, если ты такой рисковый парень, что собрался снимать какую-либо достаточно избитую историю, ставшую классикой, от тебя по умолчанию требуется привнести в эту историю что-то новое. В современном кинематографе используется два инструмента для создания ремейков. Первый – это переосмысление, при котором коренным образом либо меняются временные рамки (Как осовремененный сериал «Шерлок»), либо контрастное изменение типажей и стилистики (Как Шерлок Холмс Гая Ричи), либо половая принадлежность (В «Элементарно» Ватсон – женщина; а, если тебе надоели сравнения со всевозможными Холмсами, то вот другой пример – женские «Охотники за привидениями»). Еще можно снять фильм по мультику или анимировать фильм, в общем, вариантов множество. Второй инструмент по вдыханию новой жизни в известные истории осуществляется с помощью передовых киношных технологий. И именно по этому второму пути пошли создатели картины «Книга джунглей». Чтобы заиметь кассовый успех, совершенно не меняя историю, которую знает каждый наизусть, следует поистине удивить зрителя технической составляющей. Благо режиссер Джон Фавро неплохо умеет это делать, имея за плечами двух «Железных человеков». И «Книга джунглей» на сто процентов справилась с финансовой задачей, главным образом благодаря прекрасной картинке. За прорисовку животных компьютерщики бесспорно заслужили пятерки в своих голливудских дневниках успеваемости. Учитывая, что фильм на 90% состоит только из представителей фауны, работа проделана колоссальная, и каждый зверо-персонаж смотрится практически как живой. Не идеально, конечно, однако вполне похвально. Графика очень высокого качества, но все же видно, что это графика. (Для сравнения, тот же Цезарь из «Восстания планеты обезьян» действительно выглядит настоящим шимпанзе, а не нарисованным) Хотя, с другой стороны, навряд ли можно воспринимать животных настоящими, когда они разговаривают и владеют мимикой гомосапиенса? Продолжая вспоминать об ощущениях, полученных через глаза, в памяти всплывают пейзажи джунглей. Все пиршество красок настолько яркое и насыщенное, что вместе с прорисованными животными иногда во время просмотра начинает казаться, что смотришь мультик. Единственный, кто постоянно напоминает о том, что это художественный фильм, это сам Маугли. Он не только у Киплинга одинокий человечек в мире животных, но и одинокий маленький актер в мире зеленых экранов и компьютерной графики. Это ни коим образом не минус. Это данность, которая совершенно не смущает. Это добротное, качественное и стопроцентно семейное кино, в котором нам взрослым просто не надо искать чего-то нового для себя. Это, в первую очередь, для наших детей. Им не нужны замороченные сюжетные линии или глубокие драмы. Им нужна интересная, местами поучительная история, которую они должны знать, как знаем все мы. Лично у меня история Маугли навсегда останется в памяти в виде советского рисованного мультфильма. А у наших детей это будет «Книга джунглей». Каждому поколению своего Маугли. Что хорошего: Художественная составляющая. Сценаристы ничего не меняли (Ну только что Багира - самец) Что плохого: С точки зрения целевой аудитории – ничего. А нас искушенных кинонистов и киноманов никто и не спрашивает. Лучший момент: Тренировки с медведем 7 из 10

Arthur45
Arthur4511 апреля 2016 в 19:03
Фильм одного актёра.

О фильме. Качество картинки очень радует глаз. Хотя весь фильм и является продуктом компьютерной технологи, местами даже и не скажешь, что снимали в павильоне с использованием синего или зеленого экрана. Прорисовка, звуковые эффекты всех животных на высшем уровне, а при должном выборе кинотеатра весь фильм оставляет хорошее впечатление. Сюжет фильма довольно интересный, даже скажу не оставляет места для скуки. Весь фильм гладко протекает. Нету бестолковых моментов, и ненужных кадров. Единственное, что не хватает сюжету что не совсем раскрыли тему о происхождение Маугли. Очень порадовал образ Шерхан или Царь- тигр. Главный враг Маугли. Бесстрашный, наполненный злобой и ненавистью ко всему человеческому роду, всегда с сопровождение стервятником, сеющий страх и создающий напряжение в воздухе. В целом фильм получился интересным, веселым, фильм для всех возрастов. 10 из 10

satam
satam7 апреля 2016 в 23:43
Само повторы

Книжку Джозефа Редьярда Киплинга я любил и по прежнему люблю: 'Книга джунглей', тем более одна из самых известных работ британского мастера, при этом оставляя в тени его не менее значимые работы. Не буду перечислять какие именно, но российскому, пардон, советскому зрителю известна, например, экранизация мультфильм 1965 года и художественный фильм-сказка 'Рикки-Тикки-Тави' 1975 года. И то и другое - достойные экранизации. А тут 'Книга джунглей'. Сказку, между прочим экранизировали не раз: нам хорошо известна рисованная версия 1967-71 гг. от режиссёра Романа Давыдова, которая считается более канонической. Ну надо не забывать, что полностью перенести текст и видение автора - не возможно, по этому вносятся изменения, да и не только по этому - это всем хорошо известно. В США же выпустили уже 3 фильма, по этому произведению - зачем в третий раз переносить одно и то же - не понятно, ибо мультфильм 1967 года - чудесен во всех его смыслах. Версию 1942 года - тоже смотрел и даже сей час она выглядит довольно хорошо да и версия 1994 года вышла в целом не плохой, но не идеальной. Ну тут 'Дисней' решил пойти по стопам наших умельцев - клепать ремейки старых хитов. Если 'Малефисента' хотя бы интересна тем, что она рассказывает хоть историю с точки зрения самой одноимённой героини, тем не менее не отсекает момента, что перед нами всё равно пересказ. Тоже самое произошло с 'Далёкой Галактикой' - как не крути, но всё равно по большому счёты ремейк. Зачем? Ну тут ясное дело - нужны баксы, тут я слово не скажу и не имею право - для этого фильмы и снимаются. В прочем, в прошлом году одним пересказом не ограничились - сняли 'Золошку', которую между прочим, экранизировали не знай сколько раз и переиграли не одну дюжину. Не а чем была плоха рисованная сказка 1950 года? Ничем, просто надо снять ремейк, то вот беда - мультфильм стал культовым, или как наша экранизация 1947 года или как вольная интерпретация 'Три орешка для Золушки' 1973 года (ЧССР/ГДР), в то время как версию 2015 года - уже почти забыли. Но не переживаем - через 10 лет, когда технологии ещё скаканут -> будет ещё один пересказ, только вот наверно, уже Золушкой будет мачеха, а славный принц - окажется последним подонком, который всё-таки за родную дочурку выйдет... Ну я не собираюсь никого ругать - они занимаются своим делом - развлекают народ и зарабатывают монету. И тут как тут уже на подходе экранизация мультфильма - даже не книги, а мультфильма. Скажу сразу - фильм добротный: отличная картинка, классные спецэффекты и ландшафты, отлично проработаны звери. Только вот это всё я уже видел, при чём руководство по винтику заставили автора 'ЖЧ' Джона Фавро воссоздать покадрово весь мультфильм. Обалдеть, но даже песни перекочевали сюда - один в один. И кто бы не говорил - не казались они мне нелепыми - очень даже ничего. Но вот только не понятно, зачем так, переносить материал, если ярые фанаты всё это, и так видели, и прекрасно зная каждые детали. Если 'Три орешка для Золушки' хороша ещё и тем, что авторы не опустили многое, а наоборот, дополнении известную историю, ну тогда ремейк Фавро идёт по параллели, не чем не хуже наших 'Кавказских пленниц' или 'Джентльмены, удачи!' - идеальные ремейки, только дешевле. Зачем это? Не ясно. При этом и ослу понятно, что подобный продукт быстро забылии не вспоминают, в то время как лента Гайдая и Александра Серого - живут и будут царствовать ещё долго. Тут что уж напоследок сказать: я не удивлюсь и открыто поддерживаю слова одного интернет блогера - 'скоро Дисней перенесёт 'Короля льва', не удивлюсь, если, что и до культового 'Бэмби' доберутся, только вот с мидквелом случилось, так, что фанаты вспоминают его как рак мозга, не смотря на грамотную анимацию... Похвально.

Обезьяна из Синагавы
Обезьяна из Синагавы7 апреля 2016 в 23:30
Джунгли — мой дом

- Ты должен уйти в селение людей. - Что я там забыл? (с) Фильм оправдал себя абсолютно по всем фронтам. Такого воодушевления и удовольствия от просмотра я давно не испытывала. Постараюсь объяснить. 1. Персонажи и их подача К моему величайшему удовольствию Багира является самцом, как и задумывалось в оригинальной книге. Хоть убейте, не воспринималась мною Багира-женщина из советского мультика. А вольности переводчиков детских книг и вовсе меня, как редактора, возмущают. В общем, здесь мы видим того смелого и мудрого Багиру, каким его придумал автор - противостоящую Шер-Хану силу. Очень довольна самим Маугли. Обычно я скептически отношусь к детям-актёрам, так как зачастую их актёрская игра оставляет желать лучшего. Но здесь просто прямое попадание! Мальчишка отлично справляется с ролью. Мне даже не верится, что это игра. И внешность его идеально совпала с моим видением Маугли. Немного смутил Акела. Я его представляла более зрелым и мудрым волком. Хотя, это уже может быть навеяно образом советского Акелы. Не очень понравился внешний вид Балу. Он мне скорее напоминал чучело медведя, чем самого медведя. Но сам персонаж получился забавный. Восхищена Шер-Ханом. Почему-то переживала, получится ли создателям фильма передать ту мощь и агрессию, некоторое хладнокровие, свойственные этому персонажу. В целом, все звери получились интересными и симпатичными. За что большое спасибо. 2. Сюжет Ничего нового те, кто смотрел старые мульты или читал книгу, не увидят. События развиваются довольно динамично, поэтому заскучать не успеваешь. Мне кажется, тут опять стоит сравнить 'Книгу джунглей' с советским 'Маугли'. Так вот, здесь сюжет подаётся живее, без сложных словесных сопровождений, которые придают истории эффект старины. Фильм серьёзный, но не настолько, как наш мультик. То есть, смотрится легче. Интересно будет и детям, и взрослым. По крайней мере, дядьки, которые сидели с нами в зале, остались очень довольны. Ещё я тут заметила некую 'интертекстуальность' с 'Королём Львом'. Если даже отбросить в сторону то, что события разворачиваются в джунглях, а основными персонажами являются звери, то многие сюжетные линии явно вызывают дежавю: ) Но это так, к слову. 3. Музыкальное сопровождение Ещё большая ностальгия нахлынула из-за известной песенки Маугли и Балу. В свежей обработке она звучала просто превосходно. В сочетании с яркой и живой картинкой лучшего саундтрека нельзя и представить! Общее впечатление: мне 22 года, а после просмотра я весь день ходила со счастливой улыбкой, будто мне 5. Большое спасибо этому фильму за то, что он хоть ненадолго, но вернул меня в детство.

Боб
Боб30 апреля 2016 в 22:08
Мы с тобой разной крови, Фавро!

Несомненно, я удивлен тем, как приняли этот фильм. Воистину: нам не дано предугадать... Неужели действительно этот римейк диснеевского мультика настолько хорош? Или это ностальгирующая публика голосует? Или всем действительно так мил тот няшный мультик, который от 'Книги джунглей' так же далек, как Курт Воннегут от Киплинга? И не те ли критики плачут от умиления на 'Книге джунглей', что в пух и прах разносили недавно 'В сердце моря' и 'Джейн берет ружье'? Понятно, что основная аудитория картины - дети. Но почему-то у меня сложилось впечатленрие, что создатели фильма считают детей тепличными растениями (если не сказать хуже), которым нужно, сюсюкая и картавя, всю жизнь рассказывать сказки о том, что на улице ходят розовые пони, а детей приносят исключительно аисты (тех, что не нашли в капусте). Проще говоря - детям нужно врать. Я очень люблю детское приключенческое кино, я очень люблю 'Книгу Джунглей' и вообще Киплинга, мне очень нравится Маугли и все персонажи историй про волчьего найденыша. Так почему же вместо Киплинга Фавро подсунул нам сюсюкающую бабулю-няньку, вместо 'Книги джунглей' - диснеевский вариант 'Винни Пуха', где разве что Тигра чуть злее, а вместо Маугли, воспитанного джунглями - какого-то школьника, который, кажется, два дня как оказался вне дома. В общем, получился 'Дисней' в худшем варианте - какая-то мульти-пульти-сюсю-тра-ля-ля мешанина, которая к тому же не особо и увлекает (наверчено там много всего, но все настолько высосано из пальца - вроде 'технической одаренности' пацана, схожей разве с 'Одним дома' или наитупейшей сцены с гибелью Шерхана, которого пацан решил победить вместо ножа и огня паркуром по деревьям), потому как изначально неправдоподобна в своем стремлении казаться круче и сложнее гениального в своей простоте автора оригинальной истории. Возможно, Киплинг жестковат для малышей. Да. Ну, тогда почему не адаптировать для детишек 'Оно' или 'Падение дома Ашеров'? Может, я хотел многого? Но хотел-то я всего лишь бережного перенесения на экран атмосферы великолепной истории и ее персонажей, правды экранного мира и взаимодействия персонажей, ставших возможными при нынешнем развитии спецэффектов. А получил фильм, живущий по закону мультипликации, что его совершенно не красит. Постановка Фавро откровенно слаба, при том, что он вообще приличный режиссер. Но справиться с приключениями он не смог: напряжения не чувствуется, цельности истории не возникает, есть немного неуместных гэгов и ощущение, что все рассказанное - самая что ни на есть откровенная выдумка, поэтому и никакого сочувствия к главному герою не возникает, как, впрочем, и к остальным. Как будто все происходящее - происходит не в джунглях, а в зоологическом саду и контролируется мудрыми и добрыми учеными-воспитателями. Естественно, нельзя не вспомнить 'Книгу джунглей' Золтана Корда - приключенческую классику, может, не столь эффектную, но куда более аутентичную, и, конечно, отечественный мультипликационный шедевр 'Маугли' Давыдова - вот уж где и настоящий Киплинг, и приключения, и атмосфера, и красота и правда жизни при всей фантастичности сюжета. И ведь тоже для детей делали, тоже 6+. Но на нашем мультфильме - парадокс - я в нарисованных героях видел живых зверей, людей и настоящие джунгли, а тут - нарисованный лубок. На фильмах Давыдова и искренне смеешься, и радуешься, и переживаешь, и задумываешься, и вжимаешься в кресло от напряжения или страха, а фильм Фавро настолько беззуб и пошло мил, что похож на педофила с конфеткой. Мне не понравился ребенок, сыгравший Маугли. Это не тот мальчишка, что выжил бы в джунглях. Он не так выглядит и не так действует. Это - опять же - детский лубок, прилизанный донельзя, иллюстрация человека, не думающего о материале. И дело не в трусах, позаимствованных им у Халка, а в поведении, которое выдает самого обыкновенного американского школьника, который в джунглях никогда не был, и ведет себя так, как если бы только что вылез с заднего сиденья автомобиля своей мамаши. Мне не понравились герои-звери, хотя Балу был забавен, а Багира - благороден, даже они - слишком 'люди' по своему поведению. Остальные - так и вовсе словно сбежали из какого-то 'Сезона охоты' или 'Доктора Дулиттла-2'. Самые интересные приключения были опущены, многих замечательных персонажей, вроде Акелы (который просто великолепен в фильмах Давыдова, и из-за которого я чуть не плакал, когда он 'промахнулся' и потом погиб в бою), Каа (с которым Фавро поступил просто бессовестно), Хатхи и др. - низвели до бессмысленных эпизодов, а некоторые важные для повествования моменты - вроде приключений в стане бандерлогов - превратили в какой-то абсурд с кинг-конгом-шансонье. Да и Шерхан превращен в нелепого опереточного злодея с повадками доктора Зло. Конечно, после всего сказанного, можно подумать, что фильм полный отстой. Нет. Актеры что наши, что западные - постарались с озвучкой. Местами это завораживающее красотой зрелище, только красота такая ни к чему не ведет. Если можно применить это слово к фильму, то он не обладает достаточной харизмой, чтоб зацепить зрителя. Хотя, судя по сборам, оно и не особо надо. Так-то фильм - типичный диснеевский балаган, легкий, не напрягающий, бестолковый и заводной. Может понравиться, если нужно просто убить время. В ноту старому мультфильму. Но вот беда, мне и тот старый мультфильм совершенно не понравился. Может, в силу вредной привычки читать, может - думать, может - пытаться искать логику в поведении персонажей или правду жизни даже в сказках, но я вижу совсем другую 'Книгу джунглей', чем та, что мне попытались подсунуть голливудские манимейкеры. Даже законы джунглей, навсегда вошедшие в память благодаря нашему фильму 'Каждый сам за себя' и 'Мы с тобой одной крови - ты и я!' намного четче, сильнее, эмоциональней и значимей, чем размазанные кашей по тарелке неуместные в детском фильме строчки из киплинговского стихотворения. В заключении хочется сказать, что фильм Корда и мультфильмы Давыдова я регулярно пересматриваю - они прекрасны. Они - части настоящей 'Книги джунглей', а обезоруживающе глупый и надоедливо лубочный фильм Фавро запомнится, пожалуй, разве что аналитикам бокс-оффиса. Остается дождаться фильм Серкиса, который обещает совсем другой подход. Возможно, именно он вернет нас в настоящие джунгли. ПС. А пацан-то джунгли чуть не спалил. Ох, и вздули бы его в настоящей 'Книге джунглей'. Это только дядюшка Дисней со своими поющими подсвечниками и орангутангами способен такое простить. Джунгли такие вещи не прощают! 6 из 10

undoz
undoz19 апреля 2016 в 15:38
Ремейк мультфильма

Новая экранизация бессмертного произведения Рэдьярда Киплинга «Книга Джунглей», по сути, является чуть ли не покадровым ремейком диснеевского мультфильма 1967 года. Но каким-то совершенно странным образом режиссёру Джону Фавро удаётся пересказать эту историю в новых тонах, и гораздо более увлекательно, чем мультфильм. Сразу имеет смысл ответить на главный вопрос, который возник после анонсирования фильма – а будут ли смотреться нарисованные на компьютере «сиджиайные» животные так же как убедительно как настоящие? Вообще, история Маугли как раз больше подходит для анимации. Вспоминая его, в первую очередь в голову приходит либо американский мультфильмы. И, тем не менее, с подавлением недоверия «Книга Джунглей» справляется – хоть животные и ощущаются ненастоящими, но к 2016 году голливудские мастера спецэффектов научились делать компьютерные модели достаточно правдоподобными. Впрочем, хорошим фильмом «Книгу Джунглей» делает не компьютерная анимация, а именно постановка. Тут Джон Фавро постарался на славу и пересказал легенду о Маугли в очень достойном ключе. Новая «Книга Джунглей» смотрится уже мифологично, а история маленького мальчика выращенного волками становится архетипичной. Мало того, Фавро умудряется сохранить превосходную динамику в фильме и фактически избавиться от бесполезных сцен, которыми так грешил мультфильм 1967 года. Яркие рудименты версии 67-ого года – это, конечно, песни и если песня Маугли и Балу ещё кое-как вписывается в повествование и подходит по настроению, то песня короля бандерлогов Луи совершенно вне всякого контекста. Конечно пара песен – это вовсе не недостаток фильма, и едко придираться к ним совершенно глупо – проще перетерпеть и принять как факт, что это просто реверанс версии 67-ого года, хотя, если вырезать их – фильм ничего не потеряет, а возможно будет смотреться ещё эпичнее. Вообще, главное достоинство Книги Джунглей – универсальность. История рассказана легко и просто, так что ребёнку будет легко её воспринимать, но взрослым скучно тоже не будет, ибо в картине присутствует некая иносказательность, открывающая возможность для трактовки. Маугли – изгой и не до конца принят в мире джунглей, хотя и вынужден в нём существовать. По ходу истории ему не раз напоминают о том, что он чужак и ему не место в джунглях – за эту позицию, естественно, отвечает Шер-Хан. Но порицанию подаётся не только инородность Маугли, но и его способности, всё то, что уравнивает шансы Маугли выжить в диких джунглях. Самым простым посылом «Маугли» является вера в собственные силы и раскрытие своих талантов, которые так нещадно подавляют наставники мальчика, и только прагматичный и ленивый медведь Балу понимает, что это всё древние предрассудки, и ради выгоды способности Маугли можно и нужно использовать в своих целях. И вот тут Книга Джунглей выдаёт свою суть. Вслед за «Зверополисом», который, в сущности, был про толерантность и предрассудки, мы получаем Книгу Джунглей, которая тоже по большей мере про предрассудки и толерантность. И всё бы хорошо, но при этом искажается суть самого произведения. Так в этой версии Маугли ни разу не встречается с другим человеком и вопрос его человечности вообще вынесен за скобки, в итоге мы получаем ещё один замаскированный фильм про толерантность вместо картины про взаимоотношение человека и природы, а этот посыл не менее актуален. И это, пожалуй, единственный минус нового фильма Джона Фавро. В общем же, Книга Джунглей – это хорошая современная киносказка от Диснея, которая главную задачу отвлечь зрителя от реальности, погрузить его в свой мир и заставить переживать за героев выполняет на все сто процентов. 7,5 из 10

Леоник
Леоник8 апреля 2016 в 08:53
Фавро не промахнулся

Идея создания ремейка «Книги джунглей» 1967 года появилась у студии «Disney» в 2013 году. Наверняка это решение было навеяно кассовыми и призовыми успехами «Жизни Пи», похожей отчасти на историю о Маугли, так как в ней тоже фигурировал индийский мальчик, оказавшийся по воле судьбы наедине с дикими зверями, в частности с бенгальским тигром. Студии «20th Century Fox» удалось тогда создать увлекательную картину с довольно качественной компьютерной графикой, что позволило историям о взаимоотношениях человека и животных выйти на новый уровень. Да, на тот момент уже существовал «Кинг Конг» Питера Джексона и «Восстание планеты обезьян» Руперта Уайатта, но в «Жизни Пи» спецэффекты оказались все же более естественными. Так что именно творение Энга Ли могло послужить убедительным мотиватором для «Disney» и не только, ведь летом еще выйдет «Тарзан: Легенда» Дэвида Йэтса. «Книга джунглей» Джона Фавро – захватывающая, игровая лента с превосходными визуальными эффектами, занимающими главенствующую позицию в разворачивающемся действе, так как весь мир Маугли, начиная с джунглей и заканчивая животными, является продуктом компьютерных технологий. Местами картина вторит жесткой тональности литературного оригинала, держит в напряжении и заставляет вздрогнуть во время неожиданных моментов, в которых герои выскакивают как черти из табакерки. Но «Disney» изменили бы себе, если бы не добавили милости, некоторой легкомысленности и, конечно же, песен, что, несомненно, украшает картину, делая ее подходящей для семейного просмотра. Кстати, тексты песен написал Ричард М. Шерман, работавший 49 лет назад, вместе со своим братом Робертом Шерманом, над мультфильмом «Книга джунглей». В слогане фильма говорится, что легенда никогда не будет прежней. Прям постмодернизм во всей красе. И действительно, некоторые вещи выглядят иначе. Например, Фавро разрушил канонический образ питона Каа, сделав его злобной самкой, появляющейся лишь в одной сцене. Тем не менее, этот образ смотрится убедительней по сравнению с Каа образца 1967 года, которого диснеевцы превратили в посмешище, но абсолютно проигрывает советскому персонажу. Наш Каа выглядел поопасней, несмотря на то, что рисованный, да и загипнотизировать мог не только бандерлогов, но и зрителей у экранов. Еще одним новшеством является гигантопитек Луи, пришедший на смену орангутану. Создатели решили исправить оплошность предшественников, ведь орангутаны никогда не водились в Индии, но и сами допустили логический ляп, так как гигантопитеки, конечно, обитали в этой части света, правда, много миллионов лет назад. Если же закрыть глаза на такую незначительную мелочь и взглянуть конкретно на персонажа, то станет ясно, что он яркий, интересный и необычный, а это самое главное. В сюжетном плане малоизвестный сценарист Джастин Маркс не придумал ничего кардинально нового и правильно сделал. Зачем изобретать велосипед, когда история и так самодостаточна. Нужно лишь раскрыть тему дружбы, взросления и самоидентификации, а также прописать конфликт межу Маугли и Шерханом. Все это было реализовано. Единственно, жалко, что в фильме нет шакала Табаки – приспешника Шерхана. Его не было и в классической версии, хотя персонаж довольно запоминающийся, если судить по советскому мультфильму. Музыку к «Книге Джунглей» написал Джон Дебни, для которого этот проект стал четвертой совместной работой с Джоном Фавро. Композитор взял за основу музыку из диснеевского мультфильма и добавил к ней свою. Получилось очень органично и атмосферно. Что касается операторской работы, то Билл Поуп виртуозно обращается с камерой, становясь дополнительным героем-невидимкой, наблюдающим за происходящим. В динамичных сценах камера неустанно преследует персонажей и в нужный момент запечатлевает крупные планы, а в более спокойные моменты можно насладиться общими планами и красивыми пейзажами. Удачно подобран актер на роль Маугли – юный Нил Сетхи. Мальчик не просто был внешне похож на своего героя, но и сыграл весьма убедительно. Чтобы ему было проще, создатели изготовили кукол-марионеток в натуральную величину, а уже после заменили их на компьютерных персонажей. В общем, Джон Фавро не промахнулся, сняв «Книгу джунглей», потому что фильм получился красочным и увлекательным. Конечно, есть мелкие недочеты, связанные с некоторой нелогичностью, но чисто технически фильм безупречен. Причем режиссер постарался порадовать не только поклонников Маугли, но и «Короля Льва», включив в картину сцену с бегущими буйволами. Фанаты «Игры престолов» тоже останутся довольны, услышав из уст Балу одну фразу…

Andrey1990
Andrey19908 апреля 2016 в 08:39
Зверополис моего детства

Это хорошо знакомая всем история о человеческом детеныше, выросшем в джунглях, воспитанным стаей волков. Никто не смеет нарушать закон джунглей, поэтому злой тигр Шэрхан, получивший когда-то увечья от рук человека, хочет убить Маугли (Нил Сетхи) и очистить джунгли от человека. Но у ребенка, который считает себя волком, есть надежные друзья, которые не дадут его в обиду. Пантера Багира, медведь Балу, вожак стаи Акела и волчица Ракша готовы отдать жизни ради Маугли, ведь он - совсем еще дитя, которое не может причинить вред джунглям и их обитателям. Только прочитав (посмотрев) 'Книгу джунглей' до конца, можно узнать конец истории. За экранизацию 'Книги Джунглей' Р. Киплинга на этот раз взялся 'повар на колесах' Джон Фавро - режиссер двух первых частей 'Железного человека'. Достоинством фильма является то, что создатели не слишком отошли от оригинала. Здесь есть некая отсылка как к одноименному мультфильму компании Disney 1967 года, так и к советскому 'Маугли', ведь отечественный мультфильм ближе к оригиналу. Фильм рассчитан скорее на детскую аудиторию, он полон добра. Все животные выглядят как настоящие - величественный Багира, добряк Балу, коварный Каа, глупый и грозный король бандерлогов Луи, благородный Акела, кровожадный Шэрхан. Есть и некоторый новые герои, эпизодически появляющиеся в фильме. Ну и конечно единственный актер в фильме - Нил Сетхи - очаровательный мальчик, который прекрасно передал характер Маугли. С одной стороны - это маленький игривый ребенок, а с другой - сильный мужчина, которого воспитали джунгли. Озвучка сработала великолепно, известные и узнаваемые голоса придают сказке реальности. А в американской версии над фильмом поработали такие знаменитые актеры как Билл Мюррей, Скарлетт Йоханссон, Бен Кингсли, Кристофер Уокен и другие. Интересно наблюдать за путешествиями Маугли по джунглям - коварным, страшным, но такой неповторимой красоты с множеством водопадов, диковинных растений и животных. Фильм длится недолго по современным меркам - 1,5 с небольшим часа пролетают незаметно. Большим плюсом являются песни, полюбившиеся с детства. Балу и Маугли непринужденно проводят время, распевая песни в джазовом стиле. 'Книга джунглей' - история о том, что природа целостна сама по себе и человек не имеет права ее разрушать. Он - всего лишь такая же часть этой природы, как и любое другое живое существо. Человек способен помогать, но без вреда для системы. Ну и конечно семейные ценности, нужно держаться вместе несмотря ни на что, в одной стае. По-моему, данная картина - прекрасный повод взять всю семью и сходить на этот яркий и красочный фильм в кино в предстоящие выходные. Старая история, рассказанная по-новом, не оставит никого равнодушным. P.S. Знаю, что не все любят 3D-эффекты, но данный фильм прекрасно смотрится в этом формате. Советую всем столкнуться лицом к лицу с Шерханом или пробежаться по деревьям с Маугли. 7 из 10

vo11and
vo11and8 апреля 2016 в 09:19
Фавро снова в седле…

Первые выходные апреля дарят нам очередное переосмысление Диснеевской классики «Книга Джунглей». Да, я не ошибся переосмыслению подвергся именно мультфильм 1967 года, ставший последней работой того самого Уолта Диснея. Но обо всем по порядку. У штурвала этой ленты стоит Джон Фавро, заложивший прочнейший фундамент для всей кинематографической вселенной «Марвел» в виде двух первых железных дровосеков, потом правда были проходные Ковбои против пришельцев и Авторская картина не сумевшая найти откликов в душах зрителей Повар на колесах. Заглавная роль закреплена за Нилом Сетхи, которого вы могли видеть пожалуй что нигде, ну просто мал он. Мал, но удал. Так же в создании картины приняли участие звезды первой величины, это Бюл Мюррей, Бен Кингсли, Идрис Эльба, Скарллет Ехансен, да всех не перечислишь, засветился в озвучке даже сам Сэм Рэйми. Кто не знает, это режиссер оригинально трилогии о человеке пауке и мужик подаривший миру зловещих мертвецов Но к сожалению игру актеров мы, дорогие мои соотечественники не увидим и не услышим. Так как они предстают перед нами в образах зверей и угадать знакомые черты крайне сложно, а качественный русский дубляж укрывает и голоса. Ну и если посмотреть на всех причастных к созданию, то мы увидим, что и оператор и гримеры и композитор, абсолютно все успели отметиться в культовых картинах. Лично у меня были очень высокие ожидания от картины. И так, Книга Джунглей. Сюжетная канва следует оригинальной ленте и книге Редьяра Киплинга. Ну а для тех, кто не в курсе. В начале картины родители «Маугли» погибают, но маленького ребенка берет к себе на поруки пантера «Багира» и вводит его стаю волков. И вот когда мальчик уже практически становится своим в стае, охоту на него открывает тигр «Шерхан», для того что бы спасти свою стаю от кровопролития, которое в фильме кстати присутствует «Маугли» покидает родную стаю и идет к людям. По сути, весь фильм представляет из себя одно большое и длинное путешествие, показывающее невероятные возможности CGI технологий, которое то и дело прерывается очень яростными нападениями могучего тигра. И несмотря на очень мягкий возрастной рейтинг в картине полно пугающих, местами жестоких и действительно драматичных моментов. Ну и конечно же не обошлось без пафосных речей и самопожертвований. Двигаясь по сюжету мальчик приходит к очень логическому умозаключению, о котором в принципе все и так знают. Джунгли теперь его дом и он будет защищать и себя и дом. Сценарий картины выполняет возложенную на него задачу, удерживает зрителя за просмотром, хотя на самом деле это не столько достижение Джастина Маркса, ответственного за текст к этой картине, сколько сценаристов оригинального мультфильма. Хотя из современных доработок истории нужно отметить юмор, который действительно забавный, а главное уместный. Далее картинка. О ней можно говорить очень долго и очень много, но как говорят люди у которых очень малый словарный запас, ну такие как я, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Помните, что вы чувствовали при просмотре «жизнь Пи», ну до того, как осознали о чем на самом деле фильм. Так вот тут это все помножено на двое, на трое, короче на очень много. Кроме того с помощью потрясающего и реалистичного видеоряда история «Маугли» стала более драматичной, более мрачной, что тоже очень большой плюс. Хотя некоторым может показаться странным, когда очень реалистичные животные говорят с «Маугли» на человеческом языке. Но такой первоисточник… Саундтрек. Саундтрек картины это очередной поклон оригинальному мультфильму, за основу были взяты музыкальные темы из картины 1967 года и к ним, очень бережно и очень аккуратно были добавлены нотки современности. Причем в картине даже присутствуют песни, которые исполняют сами герои. Короче закадровая музыка тоже очень и очень хороша. Актерскую игру оценивать не будем, разве что можно упомянуть самого «Маугли», чья игра было неплохой. В целом фильм представляет из себя интересную, красивую и динамичную сказку, в которой присутствуют знакомые с детства песни и правильный подтекст истории. В этой картине и взрослые, и дети смогут найти что-то для себя и останутся довольными. К слову, столь популярные попытки переосмысления классических сказок Дисней далеко не всегда получаются качественным, но эта картина практически справилась с поставленной задачей. На мой взгляд фильм заслуживает похвалу и восемь из десяти. 8 из 10

MC LOUD
MC LOUD23 сентября 2024 в 19:28

Времена, когда Дисней еще не окончательно сошёл с ума на толерантных трендах и повестке, а зритель всё равно с большой опаской относился к ремейкам классических произведений студии. «Книга джунглей» 2016 года - это именно ремейк оригинального мультфильма, который совсем не подходит под определение «самостоятельное произведение» или «новое прочтение». Конечно, некоторые изменения, конечно, есть (к примеру, Каа теперь почему-то женского рода – всё-таки без повестки не обошлось), но лично мне местами казалось, что повтор чуть ли не покадрово. Конечно же, данный фильм был сделан лишь для того, чтобы показать новые технологии и возможности. Поэтому и относится к нему можно только как к чему-то простому и развлекательному. Качество графики, естественно, не такое потрясающее, как сейчас, по прошествии почти десяти лет, но для того времени, считаю, что графика практически идеальна. Поэтому Оскар за лучшие визуальные эффекты абсолютно заслужен. Кстати, эта «неполноценность» графики не позволяет быть животным максимально похожими на реальных, как это будет в том же ремейке «Короля льва» и делает их более мультяшными, что, совершенно точно, на руку – их можно воспринимать. В итоге, могу сказать, что это очень неплохая экранизация, в которой всего в меру. Смотрится она интересно, картинка радует глаз. Скорее всего, этот фильм очень скоро забудется, несмотря на его многие достоинства, а пересматривать всё равно будут нетленную классику.

smidmi1979
smidmi19794 июня 2017 в 11:39

Кто бы мог подумать, что произведение Киплинга будет с такой настойчивостью воспроизводиться на экране. Ну и раз уж появились дико продвинутые технологии, то почему бы не снять не мультяшную, как прежде, версию, а вполне... киношную, наверное. Налет сказочности, если и не исчезает, то явно переходит в новое, почти мифологическое состояние, в котором реальность и потустороннесть сосуществуют. Просто Джон Фавро смотрит глазами ребёнка из тела взрослого и потому и получается недурно. Во всяком случае, несмотря на сохранение фабулы давно известного сюжета, ряд цитат из прежних версий и других мультипликационных шедевров, он не стесняется переписать или вовсе ликвидировать многих персонажей. Получается не так гениально, как в советском мультипликационном шедевре, но вполне ничего. О техническом совершенстве даже говорить неудобно - Оскар за спецэффекты безапелляционный. Правда, идеальным местом для просмотра является все же кинотеатр - пиршество для глаз обеспечено и не только детям.