Ода к радости: отзывы и рeцензии

juliettalogos
juliettalogos10 апреля 2021 в 14:25
Когда боишься быть счастливым

Что если ты жизнерадостный человек, которому противопоказано самое важное в твоей жизни - сама радость? Чарли (Мартин Фриман) именно такой парень. Одиночество стало уже постоянным спутником из-за редкого заболевания. Чарли теряет сознание, испытывая сильные эмоции, особенно счастье. По большей части, ему удается контролировать свое состояние. Но хаос вносит очаровательная и яркая Франческа (Морена Баккарин), которую бойфренд приводит в библиотеку, в которой работает Чарли, чтобы бросить. Чарли и Франческа идеально подходят друг другу и в то же время, не подходят. Ведь любовь это все-таки про счастье. Но как быть счастливым, если просто нельзя? Болезнь Чарли, по мне, показалась просто синонимом страха перед чувствами, которые сейчас испытывают современные люди, начиная отношения с кем-то, кто действительно нравится. Страшнее всего идти по коридору в неизвестность, не зная ждет ли тебя в конце разочарование или яркий свет, который навсегда изменит твою жизнь. Ведь с любовью только так и должно быть. В любой момент может появится человек, который все изменит, если конечно ты отбросишь сомнения и страхи и позволишь ему это сделать. Мне очень понравился странный, но гармоничный дуэт Фримана и Баккарин. Я не назову себя поклонницей Мартина Фримана. Не скажу, что его игра особенная или талантливая. В целом, он не показывает в своей игре ничего нового. Но в роли романтичного, но зажатого Чарли, мне приглянулся. Морена Баккарин это украшение картины. Ее Франческа шумная, кажется, что ее слишком много и всего в этой девушке через край. Но не для влюбленного в нее Чарли. Для него она лучик солнца. Та самая девушка. Так и должно быть. Могу сказать, что фильмом про изменяющую человека силу любви снято не мало. Но 'Ода радости', какой-то нелепо теплый, приветливый, простой и непафосный. Этим и берет за душу. 10 из 10

lapistola
lapistola21 октября 2019 в 10:00

Амфест2019 не перестают радовать отличными представителями американского инди, под занавес замечательной кинонедели приятно удивив фильмом из пребывающего в длительной стагнации ромкомного жанра. Действительно, навскидку довольно проблематично вспомнить хотя бы пятёрку запоминающихся образчиков сего направления: из последних на ум приходят лишь «Та еще парочка» и «Разве это не романтично?». Да, удручающая ситуация, учитывая какие объемы кинопродукции и стрим-контента обрушиваются на голову бедного зрителя. Самое парадоксальное, что «Ода к радости» выстроена по всем приевшимся ромкомным канонам: будет тут и недотёпитстый главный герой, в тщетных поисках своего счастья в компании сердобольного друга-заводилы (см. брата), будет и та самая единственная и неповторимая, ради которой придется пройти через умилительную нелепость ситуационных дебрей, и чудаковатый второплановый фон, удачно оттеняющий причуды центральной парочки, и будет точно выверенный по минутам залп драматических ружей, и финальный классический прыжок в уходящий любовный поезд, с обязательным поцелуем в диафрагму. Однако, как это часто и бывает, кинематографический бог кроется в деталях, благодаря которым даже самая нафталиновая событийность способна изумить киноманский нюх неожиданными ароматами. В данном случае, это, прежде всего, необычная болезнь нашего героя, на которой и строится вся конфликтология фильма - катаплексия (внезапный приступ мышечной слабости, триггером которого становится сильная эмоция. Для Чарли такой эмоцией является радость. И для комедии это настоящий кладезь для вороха абсурдистко-нелепых ситуаций, коими и наполнена история. Главное, «Ода» на поверку оказывается гомерически смешной, умудряясь избегать приторной сентиментальности, наигранного персонажного дуракаваляния и поведенческо-ситуационной идиотии, при этом оставаясь полностью очищенной от налета чрезмерной пошлятины, за которую упорно продолжает цепляться коммерческое кино. В этом заслуга не только легкой непринужденности сценария, но и слаженной работы всего актерского ансамбля, который пронизан жизненно необходимой для ромкома лицедейской химией. Мартин Фриман в свой фирменной манере обворожительно простодушен и обманчиво простоват, что особенно идет его герою, в один прекрасный момент эгоцентрично поставившему болезнь на службу своим желаниям. Морена Баккарин чувственна и очаровательна. Но нежданно-негаданно всех в легкую затмевает Мелисса Рауш- поставщица большинства смачных шуток и уморительных эпизодов, вызывающая каждым своим появлением смех до слез (давненько я так не смеялся в кино!). Как и Джейк Лейси своей трогательной туповатостью. Да и Джей Куртин прекрасна в образе остроязычной бабушки. В общем, прекрасный и незатейливый ромком, способный своей атмосферой и милейшими героями в лёгкую вызывать в вас заглавное чувство и изрядно насмешить. Вердикт: Кулик хвалит это болото!

Нетотчтобыл
Нетотчтобыл20 августа 2020 в 15:20
Кража

Мне нравится актер Мартин Фриман. Из-за него я и решил посмотреть «Оду». Однако наиболее подходящие для этого фильма эпитеты: безнадежно слабый, прямолинейный (до грубости), недостоверный, скучный, стандартный (в самом плохом смысле), совершенно безвкусный и вторичный. Ни одна из актерских работ не заслуживает похвалы. Досмотрел с трудом. Этот фильм 2019 года. И он был задуман, как история о поиске себя, об изменении, о преображении через любовь. И в этом смысле «Ода» — это какая-то катастрофа. Я невольно сравнил его с фильмом «The good night» (2005). Он тоже с Фриманом, тоже о поиске, тоже о любви. И там можно констатировать совершенное попадание в моё зрительское сердце. Ибо в «Спокойной ночи» это было честно, тонко, иронично, вкусно и с особенной музыкой. Если посмотрите «Спокойной ночи», обратите внимание, насколько Фриман повторяется (в «Оде») в своем поведении, мимике и тд. И потому вторичность, недостоверность итд. Поэтому «Ода» — неудача. Даже не неудача, а недоразумение. Да, и здесь же налицо кража у Композитора! Ну потому что великолепная «Ода к радости» Бетховена, на мой взгляд, совершенно диссонирует с тем, как сделан фильм. Это как под Баха станцевать какую-нибудь ламбаду.

alyona.savinckova
alyona.savinckova28 июня 2020 в 07:13
Очаровательный фильм о превратностях любви

Скромный библиотекарь, больной каталепсией (мгновенное впадание в фазу медленного сна), влюбляется в эмоциональную Франческу. Синопсис фильма можно на этом закончить. Но я буду не я, если не упомяну о милейшем докторе Ватсоне из последнего Шерлока Холмса в роли библиотекаря Чарли; о трогательной антагонистке главной героини Беттани в исполнении Бернадетт из Теории большого взрыва и прочих исполнителях этого отличного ромкома. Чарли впадает в ступор при виде милых щеночков, детей и всего того, что заставляет его испытывать радость. Выбирает тихую и ровную работу библиотекаря, безопасный маршрут до работы под аккомпанемент траурной музыки. Чего уж говорить о первом свидании. Насыпав канцелярских кнопок в ботинок наш герой отправляется вершить амурные дела, но незадачливо падает в очередной обморок. Стоит смотреть ради бомбического саундтрека, особенно меня порадовала интерпретация песни Zombie The Cranberries под аккомпанемент виолончели. Стоит смотреть, если вы безнадёжно влюблены. Стоит смотреть, чтобы лишний раз убедиться, что жизнь прекрасна. 10 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack26 ноября 2021 в 07:37
Болезнь одиночества

Довольно необычный драматический ромком, открывающий зрителю удивительную болезнь главного героя: от прилива радости и счастливых эмоций падать в обморок. Смешно и грустно знакомиться с Мартином Фриманом, сохраняющим полное равнодушие и демонстрирующим страх и мрак на свадьбе сестры. Со стороны кажется, что всё специально, что в привычном для зрителя ключе выстаивается основа комедии, но нет – здесь смесь драматизма сочетает в себе главного героя и окружающих его людей, точнее эмоции, которые эти люди доставляют. Как в таком случае жить? Как радоваться счастью? А вдруг любовь? Когда раскрылась главная тема фильма, назревает ряд вопросов. Вот перед нами идущий на работу в библиотеку Мартин – добрый человек, которому нужно скрывать это, – встречающий счастливых людей вокруг. В наушниках саундтрек из «Сияния» Кубрика, что придаёт больше комедийности. Картина выставляет разные условия для выживания в окружающем мире. Пока мы не встречаем на пороге Морену Баккарин. Ты уже знаешь, что может произойти, но всё равно с нетерпением ждёт развития событий. Кажется наигранным то, что именно страдающий необычным недугом Мартин находит девушку своей мечты. Картина перерубает все классические приёмы «конфетно-букетного» периода, довольно интересно демонстрируя прилив радости. Жёсткие планы по завоеванию близкого общения с любимым человеком оборачиваются и драматизмом, и подставой, и поиском решения. Нас ближе знакомят с братом главного героя, который выступает в качестве катализатора счастья для Мартина в отношении Морены, а также знакомят с альтернативным решением отношений в лице Мелиссы Рауш, чтобы на глазах создать грязные приёмы использования человека в виде спасательного круга. События развиваются довольно жалко, отчего кажется, что тут нет положительных аспектов. Все используют друг друга, только для того, чтобы Мартин был счастлив. Очень неуютно, хоть и со старательным юмором, отражается занудное и монотонное поведение Мелиссы – это тебе не на Говарда орать 12 сезонов. Авторы старались предать максимально противоположный образ Морены. Вторым по мерзкому использованию становится брат главного героя, который живёт с мыслью интима. Больше парня ничего не волнует. В заключении, у нас виновники торжества, которые страдают от созданных ситуаций, но ради безопасности сохраняют дистанцию. Местами картина переходит на сильный эмоциональный всплеск, усугубляя положение каждого и наказывая ошибки использования доверия партнёров. Кажется, что уже Мартин просто «включает» свой недуг, как предлог избежать проблем, но когда ты осознаёшь, что любовь всей твоей жизни сейчас не с тобой, то становится грустно. На самом деле вопрос полностью отвергает интимные отношения, пусть и в рамках комедии это высмеивается. К финальному акту лента проходит путь исправления героев. Приятно видеть раскрытие и преображение брата, честность и откровенность общения с девушкой и силу любви, которую не остановить какой-то там болезни. Для ромкома красивая концовка, но в реальности всё было бы печально. После просмотра осмысливаешь жизнь человека, который не может испытывать радости. Такие люди одиноки для безопасности, им неведомы традиционный любящий круг семьи, праздники, физиологическая потребность, отсюда и опасные последствия. «Ода» необычно представила романтическую комедию, которая красиво раскрыла судьбу двух любящих сердец. P.S. Мелиссу Рауш без очков сразу не узнать.