Разве не это должно быть фестивальным кино?! Тонкая сатира, высмеивающая теории заговоров, подаётся зрителю в лёгкой и доступной форме, несмотря на серьёзность затронутых проблем. Режиссёр создаёт метоироничную картину. Хоть Вы и смотрите фильм с улыбкой на лице, после просмотра остаются смешанные чувства: зритель размышляет над злободневными проблемами лжи и демагогии, которую он видит со стороны политиков нашего времени. И не только нашего. Фильм раскрывает роль церкви в этногенезе через образ Папы Римского. Однако, этот фильм прекрасен не только глубиной полёта мысли его создателя, но и профессиональной работой остальных участников проекта. И среди них оказались даже наши соотечественники, например, Владимир Бурлаков. Приятно видеть, когда актёр по-настоящему вживается в роль своего персонажа и отыгрывает ее на все сто. Кроме актёров, колоссальную работу совершили операторы и монтажёры. Экшн-сцены фильма сняты на уровне Майкла Бэя. Мы должны помнить, что именно слаженная командная работа съёмочной группы делает из простого фильма на вечер бессмертную классику. Очень жаль, что современный зритель отдаёт предпочтение абсолютно тупым и бессмысленным фильмам вроде 'Мстителей', которые подкупают исключительно посредственной картинкой. Фильм 'Железное небо' обязателен к просмотру. как первая, так и вторая части. Любой думающий зритель обязательно проникнется к этому фильму и пересмотрит его не один раз. 10 из 10
Скорее всего, сдержанная зрительская реакция на вторую часть 'Железного неба' обусловлена завышенными ожиданиями и сравнением с голливудскими проектами. Но если смотреть его просто как веселый балаган с большим количеством остроумных, едких, хотя зачастую и не очень логически оправданных сатирических сценок, то от фильма вполне можно получить удовольствие. Вот я его и получил. Многие разбросанные по фильму сценарные находки тянут на мини-шедевры. Тайная вечеря правителей, особые свойства Нокиа 3310, встреча поклонников Стива Джобса со своим кумиром и еще штук пять-шесть моментов запоминаются и даже подталкивают к повторному просмотру - а вдруг что-то пропустил? Ведь чаще всего в таких комедиях при первом просмотре что-нибудь оказывается незамеченным. По поводу цельности сюжета, конечно, нельзя не согласиться с теми, кто фильм критикует - сюжет у него рваный, не очень логичный и скорее сумбурный. По всей видимости, у авторов не было цели увлечь сюжетом, они создавали просто развлечение, состоящее из отдельных сцен. И тем не менее неровный сюжет можно записать в минусы фильма. Зато к актерской игре претензий нет. Новые для меня звезды Лара Росси и Кит Дэйл и уже знакомые Владимир Бурлаков, Удо Кир и Юлия Дитце со своей актерской задачей справились прекрасно и создали хорошо запоминающиеся, ярко очерченные образы. Резюмирую - смотрите фильм без особых ожиданий и просто получайте удовольствие от оригинальной сатиры, пародирующей некоторые современные конспирологические взгляды и всемирно известных личностей. Среди которых нашлось место и для Владимира Путина, который в начале фильма присоединяет скотчем Украину к карте России и затем танцует гопак, однако на тайной вечере ему оказывается отведена довольно скромная роль. Какая? Смотрите внимательно, чтобы это заметить. Моя оценка, после взвешивания всех плюсов и минусов, показывает, что плюсы для меня перевесили: 8 из 10
Просматривая фильм, испытывал ностальгию по старым (чуть не написал - добрым) комедиям братьев Цукеров и Джима Абрахамса. Чего как раз не хватило создателям Железного капута, пардон, второй части 'Железного неба', так это умения насытить кадр комедийными ситуациями на втором и даже на третьем плане. Парадоксально звучит, но изначально трэшовому фильму как раз трэша и не достаёт. В подобных случаях могли бы выручить пародийные отсылки к популярным кинофильмам и сериалам, но создатели 'Железного неба-2' пошли своим путём. Видимо, решили выехать на теории заговора, рептилоидах, полой Земле и выстебать пристрастие фриков к яблофонам. Получилось так себе, поскольку действительно смешные сцены можно пересчитать по пальцам одной руки. Но есть и безусловные находки. Стилизованный под тайную вечерю шабаш рептилоидов, это интересно. Отдельные типажи недурно обыграны, например, взаимоотношения парочки религиозных деятелей. Казалось бы, пропишите приличные диалоги и другим, вполне узнаваемым персонажам, но увы, они присутствуют только в качестве статистов. А огромное поле для деятельности так и осталось невспаханным. Сложилось впечатление, что создатели фильма больше уделили внимание спецэффектам, а не работе с актёрами, построении кадра, насыщении его действием, и прочим тонкостям, отличающим хорошее кино от посредственного. Не знаю, сколько потрачено средств на создание сцены с Гитлером верхом на тираннозавре, но лучше бы эти деньги заплатили автору, умеющему придумывать действительно смешные шутки. Что понравилось, так это нестандартный подход к изображению персонажа русского происхождения. Водки нет, балалайки тоже. Медведь, и то лишь упоминается. А чего стоит танковая башня на собранном из хлама космическом корабле! Это чуть ли не единственный момент в фильме, когда юмор присутствует на заднем плане. Итог. Слабоватая попытка сказать своё слово в комедийном жанре. Но 'тайная вечеря' и стёб над религиями уравновешивают минусы фильма. 5 из 10
Смотрел данное произведение сразу после китайского приобретения Нетфликс - Блуждающая Земля. Если бы отдельно - то не досмотрел и до конца. Ведь и тот, и тот фильм являются наборами цитат и положений из других фильмов. Но если китайская поделка пробует на этих вторичностях построить игру на чувствах и эмоциях зрителя - буквально засовывая Вам в сознание точки эмоциональных 'фонтанов' - путём грандиозных спецэффектов, экшена - то европейский фильм совершенно откровенен в своих целеполаганиях - развлекать и за счёт этого зарабатывать. После попытки китайцами вскрыть мои эмоции и ничего путного не дать взамен, такая откровенность авторов мне проимпонировала. Живость подачи и гэги вполне заходили. Гэги, кстати не стандартно-американизированные, а доморощенные, что уже неплохо. Сильно оттолкнувшая меня 'нацисткость' первой части - отошла на третий план. Вполне уже считал фильм на удовл, как пошли полит. хуки, без чего фантастика могла и обойтись! Впрочем не ожидая ничего хорошего от просмотра, хотя и не был сражён, но и не сильно жалел о потерянном времени. 4 из 10
С самого начала просмотра как-то не верилось, что второй фильм сняли те же люди, что и первый. А потом сообразил, в чём дело. Что сделано в первом фильме? Аранжировка цитат, как в 'Одиноком рейнджере'. Только в 'рейнджере' идёт работа с хорошими, годными цитатами, а в 'Железном небе' - с приевшимися, со штампами (даже если оригинал когда-то был хорош). Авторы берут канонизированные сцены и 'дорисовывают к ним рога и усы', чаще всего удачно. В первом фильме обстебали весь кинематограф от Фрица Ланга и Орсона Уэллса до наших дней. И, ЧСХ, это поток издевательств непрерывен. Во втором фильме - фиаско, и вот почему. Отрицательный постмодерн годен для сцен с нейтральными и отрицательными героями, стебалово с положительными заглавными героями обычно не получается. Авторов подвёл сюжет: они сдуру взяли за основу экранного времени условно положительных героев, и им пришлось вместо пафоса издевательства заниматься донесением сюжета. А актёры средней руки, не самая топовая съёмочная группа, да и сам сюжет для этого не предназначены. Ладно, хоть не бегают и не визжат по экрану, как это повелось в Современном Театре. Есть несколько сцен, качество которых всплывает над поверхностью общего безобразия, но их ничтожно мало.
Сложно создать новый мир, когда старый уничтожен ядерным пеплом. Это касается не только Земли и Луны, но и самой кинофраншизы. От первого фильма мало что осталось, за исключением визуальной части. Даже красавица Юлия Дитце играет эпизодическую роль. Если первое 'небо', будучи наверно одной из самых недооценённых комедий последнего времени, удивлял своим абсурдом, высмеивая расовые, гендерные и прочие стереотипы, то во втором абсурд приобрёл иную форму, что пришлось по нраву не всем. Создатели всё же решили продолжить тему фашистов и айфонов, добавив побольше безумных теорий заговора. На этот раз рептилоиды-людоеды сидят за столом в стиле 'Тайной вечери' и вынашивают планы по порабощению мира. Но фильм издевается не столько над носителями шапочек из фольги, сколько над самим кинематографом и заезженными клише. Здесь есть и восставший из мёртвых злодей из первой части, который умер на наших глазах, и бессмертные главные герои, которым нипочём ранения любой тяжести, и волшебный 'Грааль', который может завести что угодно непонятно как (вероятно, электролизом). О том, что это не косяки, а так и было задумано, можно понять по диалогам. Некоторые сцены своей комичностью напоминают 'Астерикса и Обеликса', чего только стоит сцена с 'вырубанием охранника'. Надо отдать должное авторам, что им удалось 'воскресить' сюжетную линию первой части после тотального армагеддона, чем не может похвастаться например 'День независимости 2' - вот эта попытка явно провалилась. Конечно, сравнение не совсем уместно, так как это разные жанры, но в этом как раз всё и дело. Минус картины в том, что до первой части она всё же недотягивает. Главные герои не вызывают интереса, отсутствует лав-стори, 'убили' Ренату, и прочая прочая... Недостатков можно найти много, но самый главный, пожалуй, звучит так: - Недошутили! Вторая часть получилась менее смешная, это её и портит. Слишком политкорректно... Ставлю положительную оценку за сохранение антуража и какой-никакой юмор. Я бы даже с удовольствием посмотрел третью часть, про 'клюкву' и коммунистов на красной планете. Если она конечно будет. 6 из 10
В не очень далеком будущем жизнь на Земле погибла из-за глобального конфликта. Остатки человечества переместились на Луну, которая теперь больше напоминает какие-то африканские трущобы: нищета, нехватка еды, воды. А все мировые лидеры и миллиардеры (вроде Цукерберга) спрятались в супер бункере под Южным полюсом и живут там в роскоши. 'Железное небо 2' - формально продолжение одноименной картины 2012 года. И хотя сквозные сюжетные линии и персонажи присутствуют, новый опус можно смотреть и как самостоятельную историю. Все, что нужно знать для понимания происходящего, нам сообщают скороговоркой еще до появления титров с названием фильма. Про такие фильмы принято говорить что-то в духе 'потенциал однозначно был, но реализовать не удалось'. В картине масса интереснейших находок и любопытных идей как в плане визуального решения так и сюжетного. К примеру, в будущем возникла новая религия: люди поклоняются смартфону и приносят человеческие жертвы у памятника основателю корпорации Apple. А президенты и бизнесмены, прячущиеся среди вечных льдов, это легко считываемая метафора пресловутого 'золотого процента' или тех 150 семей, что по утверждением социологов, контролируют 95 % всех финансов на планете. Проблема в том, что все эти идеи не образуют внятную картинку. Фильм представляет собой набор разрозненных скетчей и скомканных сюжетных ходов. Ощущение, что авторы сами не смогли до конца решить, что они снимают: пародию на 'Звездные войны', треш-фантастику, глубокомысленное высказывание о судьбе мира, замаскированное под дешевый ужастик. Сюжетный компас вертится как безумный, а у зрителя едет крыша и растет раздражение. Отдельные элементы забавляют или заставляют задуматься, но в законченную мозаику с четко рассказанной историей и какой-то моралью складываться не желают. Фильм, однако, может кое на что сгодится. Отдельные сцены можно вырезать и смонтировать из них интересное скетчшоу. 5 из 10
Молодой по кинематографическим меркам финский режиссёр, сценарист и продюсер Тимо Вуоренсола привлёк к себе внимание общественности после выпуска в 2005-ом году в формате 'direct-to-video' пародийной ленты 'Звездная муть' (чаще можно встретит под названием 'Звёздная развалина: В начале Пирка', что соответствует дословному переводу оригинального названия). Критики отметили едкий, жёсткий, а порой и грубый стёб над популярными фантастическими франшизами. А зритель, в основном из молодёжной аудитории, с ликованием подхватил начинание Тимо Вуоренсолы и в его родной стране образовалась этакая группа поддержки, объявившая сбор средств на съёмки первой полнометражной картины Вуоренсолы. С помощью новомодного течения 'краудфандинг' (финансирование шло из независимых источников) в 2012-ом году вышла ещё одна пародия 'Железное небо', которая с бюджетом в 7,5 миллионов долларов стала самым крупным финским кинопроектом. Мировые сборы с трудом окупили собранные средства на съёмки 'Железного неба', но коммерческая составляющая не была основным мотивом создания пародии - благодаря ожесточённому хайпу через социальные сети и видеохостинги о Тимо Вуоренсоле заговорил весь мир, даже несмотря на то, что 'Железное небо' у многих вызвало негативную реакцию, то есть PR прошёл. И вот в этих условиях Вуоренсола взялся за сиквел 'Железного неба', который вышел в 2019-ом году. За сюжетную основу он взял книгу английского писателя Эдуарда Булвера-Литтона 'Грядущая раса', жившего в XIX века и известного своим пристрастием к оккультизму. Кстати, оригинальное название второй части и звучит как 'Железное небо: Грядущая раса', но наши отечественные прокатчики не мудрствовали лукаво и присвоили фильму типичное название 'Железное небо 2'. И сиквел предстал гремучим коктейлем из фантастики, мистицизма, различных конспирологических теорий и стёба над известными политическими деятелями. Этакая наглядная иллюстрация романа Андрея Лазарчука и Михаила Успенского 'Посмотри в глаза чудовищ', который когда читаешь, то задаёшься вопросом под чем же были его авторы. Действие второго 'Железного неба' начинается с оплота человечества на Луне спустя чуть менее тридцать лет после событий первой части. Внутри станции, где выживает горстка землян, происходят многочисленные разрушения, ведущие к необратимой катастрофе. Одна из лидеров оставшихся землян Оби Вашингтон (Лара Росси) из последних сил пытается спасти станцию и её обитателей, но сталкивается с не только техническими проблемами, но и противодействию со стороны сектантского движения 'джобистов' (прямолинейный стёб над технофилами, превозносящими имя Стива Джобса), которым руководит некий Дональд. Дональда играет некогда популярный комик Том Грин, экс-супруг Дрю Бэрримор, сломавший себе карьеру провалившейся комедией 'Пошёл ты, Фредди' (2001). Внезапно Оби Вашингтон узнаёт, что существует источник жизни, который тщательно оберегается определённым кругом существ, оказавшихся расой рептилоидов, среди коих можно увидеть даже Адольфа Гитлера! Они правят всеми оставшимися людьми, руководят мировой политикой, а ещё передвигаются на динозаврах... Известные политики, навсегда записавшие свои имена в анналы истории, - это рептилоиды, в руках которых что-то вроде Святого Грааля, и всех покусившихся на него они гоняют верхом на динозаврах... Такой комплект и в страшном сне не приснился бы, он скорее похож на бред вконец обкурившегося наркомана, решившего, что Матрица действительно существует. Но именно этим Тимо Вуоренсола и берёт своего зрителя. Молодёжь прекрасно осознаёт, что его кинематографическое творчество - это полнейшая ахинея, но воспринимает его с восторгом, ведь чего не отнять у финна - это его авторский почерк. Но зритель более умудрённый в вопросах кино, который действительно понимает, что такое качественная постановка, прописанный сюжет и грамотная, профессиональная игра актёров 'Железное небо 2' не то, чтобы отнесётся к картине с неприязнью, а заплюёт весь экран, несмотря на всю свою интеллигентность. Нашпигованное насквозь недвусмысленным насмешками над теориями заговоров 'Железное небо 2' больше схоже на калейдоскоп неприкрытого презрения к экзальтированной публике, а качество режиссуры, сценария и игры актёров - это второстепенные показатели, но тогда ли стоит называть 'Железное небо 2' фильмом, который стоит просмотра? По сравнению с первой частью 'Железное небо 2' собрало денег посредством 'краудфандинга' (ох уж эти новые англотермины...) более чем в два раза больше, что, видимо, подталкивает его автора Тимо Вуоренсолу на создание третьего фильма... Честно говоря, не хочется о нём и слышать, а всем уважающим себя синефилам остаётся порекомендовать проходить мимо 'Железного неба' и желательно с закрытыми глазами. 1 из 10
Первое 'Железное небо' хоть и не являлось чем-то невероятно впечатляющим, но тем не менее оказалось весьма крепенькой вещью, с неким условным антуражем стимпанка, злобными нацистами, стремящимися захватить мир, а так же не самыми печальными спецэффектами. Да и сюжет фильма хоть и являлся тем ещё бредом, но он хотя бы был весьма занимательным, ну и конечно же действительно забавлял. В конечном итоге у создателей первой части, а в частности Тимо Вуаренсоло, не оказалось денег на производство сиквела, и ребята запросили их на различных краудфандинговых площадках. Необходимая сумма была собрана, но честно говоря, лучше бы этого не происходило. После событий первого фильма прошло целых двадцать лет. Земля уничтожена разрушительной войной на ней. Те выжившие остатки человечества, которые будут продемонстрированы в фильме, переселились на лунную базу нацистов, и с относительным успехом пытаются сводить концы с концами. Жизнь у людей нелёгкая, так как приходится бороться не только с голодом, и периодическими поломками систем снабжения кислородом, но ещё и с полной антисанитарией. Правда сами нацисты даже спустя двадцать лет никуда не делись, и всё ещё где-то прячутся… За последнее время это наверно один из тех фильмов, если не единственный, который мне было откровенно больно смотреть. Проблема в том, что он просто невероятно скучен, тебя тут вообще ничего не цепляет, да и зацепить тут в общем-то нечему. Историю сочинял какой-то школьник между учёбой в классе и перерывами на задней парте. Нет, я конечно понимаю, что и первая часть была таким тонким стёбом и всё такое прочее, но здесь с этим всё очень плохо. Фильм просто невероятно глуп, тут нет какой-то чётко выделяющейся концепции сюжета, он здесь крайне сумбурен и нередко пытается исполнять какие-то условные пируэты, да только выходит крайне посредственно. Если ждёте какой-то приемлемый экшен, то можете смело спрятать эти самые ожидания куда подальше, ибо его просто нет, и над ним фактически не заморачивались, очевидно из-за недостатка средств. Но мало ли, вдруг кого-то устроит парочка невнятных эпизодов с ним. Не так очевидно, но зачем-то в угоду нынешней истеричной толерастии, в изначально стёбный проект, засовывают сильную и независимую чёрную женщину. Я уж было подумал, что сейчас над этой толерастией как следуют посмеются, а вот фиг там, здесь тоже решили угодить всем и каждому, даже прости Господи, геев не забыли. Единственным хоть сколько-то достойным плюсом фильма может являться наверно только лишь местная компьютерная графика. Скорее всего именно на неё и ушла подавляющая часть местного бюджета, что смогли наскрести, и вот как раз так именно она выполнена на должном уровне. Скажу больше, я ожидал прям совсем ужасного визуала, а он оказался очень приемлемым. Правда уж лучше бы побольше заплатили нормальному сценаристу. Увы, но неплохой визуал никак не отметает других минусов произведения, а их просто воз и маленькая тележка. Но главным минусом является то, что сиквел «Железного неба» просто невозможно смотреть с интересом, он вообще не развлекает, уже минут через 15 ты прекрасно осознаёшь, что тебя ввергает в уныние, и что это будет одним из самых тяжёлых просмотров кино. Проходите мимо. Представляю как сейчас жалеют те, кто задонатил денег на это странное поделие. 3 из 10
Нацисты на луне? Пожалуй, такое возможно только в мире «Железного неба» - трэшовой истории, которая, внезапно, сыскала странную фан-базу именно на почве своей оригинальной идеи. Но что будет после того, как закончится основная история? Ядерная война превратила нашу голубую планету в серую пустошь, горстка выживших покинула Землю и улетела в прекрасные космические дали. На лунной базе ощущается нехватка ресурсов, преемник Адольфа по имени Вольфганг Корзтфляйш негодует, а тем временем космические коммунисты (!) и ещё какие-то инопланетяне вторгаются в сюжет… Юмор, пересекающий границы, конечно, не всегда приветствуется из-за нарушений табу. В 2012-м году хорошо организованная онлайн-компания с веселыми трейлерами заставила зрителей прильнуть к экранам: что ж, «Железное небо» был по крайней мере оригинальным проектом. Фильм не стал культовым, но аудиторию привлёк. Ещё в 2012-м создатели объявили о продолжении. Для этого потребовалось семь лет: как оказалось, слишком долго. Хотя маркетинг регулярно напоминал, что «Предстоящая раса» ещё задаст жару с точки зрения абсурда и остроумия, у киноленты точно есть проблемы. Целевая группа доказала, что ориентация на фанатов дорогого стоит – как минимум выхода фильма на экраны. Для аудитории непосвящённой же подобное выглядит не очень интересно: зритель сторонний может воспринять сиквел «Неба» как бесконечный нелогичный вынос мозга, а фанаты сразу же могут отметить противоречие фильмов друг другу: как по духу, так и по сюжету. Чувство ритма и смысл в повествования, к сожалению, ориентировались на публику из интернета: всё какое-то дёрганное. Кинематографическое приключение, которое могло быть обновлением старомодных мемов стало обыденностью: увы, перспективности первой части не чувствуется. Само название «Грядущая раса» оправдывает содержание: ничего, кроме стильного постера не чувствуется и до стиля первой части далеко. Сиквел ощущается слишком заумным и, несмотря на свои забавные идеи, всё это производит удручающее впечатление. В первую очередь бросается в глаза отличие от оригинала или, если быть откровенным, разница в качестве тона. Собственные идеи у авторов отсутствуют т всё, что по сути создатели сделали, это повторили формулу первого фильма с их вторичной переработкой. Идеи, заложенные ещё в первом фильме, прошли через вторые или даже третьи руки, что заставило выглядеть их более отстранёнными от конечной публики. Если быть честным, опять же, бюджет сиквела оказался значительно ниже. Как ни странно, но это также включило в себя и бедность идей создателей. Речь идёт не только о «клюкве», к которой, наверное, прибегают от кризиса идей, но и о самой картине. В целом «Грядущая раса» выполнена таким образом, что ей нужен первоклассный фанат. Здесь нет ничего прямолинейного: ворваться в контекст, смотря фильм в первый раз, попросту невозможно. Возможно, что создатели пытаются набить себе цену на игре со стилистикой, т.е. с закосом под плёнку 1960-х, но и это тут не работает: всё какое-то пресное, да и в последнее время слишком много подобных проектов вышло на экраны. С учетом вторичности «Грядущей расы», подобное ощущается не иначе, как самоповтором – оскорблением для зрителя. Одна идее глупее другой, а каждая сцена всё бессмысленнее последующей – за 90 минут своего хронометража «Грядущая раса» ощущается не иначе как жевательной резинкой. С чего бы? Список ошибок сиквеле бесконечен, хотя перспективы были: та же серия компьютерных игр Wolfenstein на это намекает. Пока же остается лишь паразитирование на перспективной идее – качество Kultfilm, увы, недостижимо: всё слишком блекло, неоригинально и, как это ни печально, банально. 4 из 10