Смерть на реке: отзывы и рeцензии

Saffron Burrows
Saffron Burrows30 апреля 2020 в 15:07
Подростки бывают самыми жестокими

Юная, горячая молодежь. Столько роковых ошибок случается во время этого периода жизни. За ошибки молодости иногда приходится платить всю жизнь. Но это все делается не от большего ума, а наоборот из-за отсутствия опыта, дальновидности и не понимания, что за все будут последствия. Перед нашим вниманием детективный триллер режиссера Ника Уиллинга «Смерть на реке». Название соответствует самой картине, ее атмосфере и стилю. Фильм снят в холодной атмосфере, в воздухе летает грусть и трагедия, и из-за этого чувствуется хрупкость героев, то, что они живы и хрупки (привязалось это слово), а наша жизнь действительно так хрупка, а когда речь заходит о смерти, то все проблемы уходят на второй план. Холодной, нескончаемой зимой полицейский по имени Абель Грей расследует загадочную смерть юного парня, чье окаменелое, холодное тело нашли в реке. Он учился в колледже для богатеньких детей, и директор этого учебного заведения утверждает, что скорее всего парень покончил с собой. Но чем дальше Абель продолжает свое расследование, тем больше он понимает, что это было не самоубийство. В колледже, как он узнает, существует тайное, мужское братство… У фильма были все шансы претендовать на хороший, глубокий триллер. бюджет был достойный, история интересная, со своими подводными камнями, ну а главные роли достались приятным актерам в лице Эдварда Бернса и Дженнифер Эль. Признаться честно, не люблю фильмы режиссера Ника Уиллинга. Этот британский режиссер сколько бы не пытался снимать триллеров или драм, все они сомнительные. Вроде бы истории оригинальные и даже некоторые глубокие, но фильмы у этого британца получаются скомканные и недоделанные. Более менее лучшим кино этого режиссера как раз является «The River King» (кстати оригинальное название картины «Речной король», но у нас в российском прокате фильму даль альтернативное название, как «Смерть на реке», наверное чтобы зрителю было проще понимать, о чем будет этот фильм), но и он не шедевр. Картине не хватало большей смелости и динамики. Слишком все как-то тускло и натянуто. Зачастую фильм и вовсе смотрится мертво. Убежден, что из данной криминальной истории можно было куда лучше и интереснее снять фильм. У этой картины есть свои скелеты в шкафу и неожиданности, но впечатления от увиденного складывается индифферентное. Эдвард Бернс известен, и как режиссер, и как и актер. Он имеет приятную, располагающую внешность, и роли положительных героев ему к лицу. Часто Бернс играет похожие роли, и редко увидишь у него в работе что-то новенькое. Лично мне нравится больше всего у него фильм «Только она единственная». Он там и режиссер, и актер. Своего героя из данной истории Бернс играет с душой, и это чувствуется. Его персонаж полицейский на самом деле порядочный, честный и хороший человек. Он видит и ему неприятны некоторые моменты связанные с коллегами, дома, и в этом расследовании. Многое навалилось на него, но самое важное для него то, что он встретил женщину, и между ними пробежала искра. Мы видим, как ему предстоит принять ряд решений и на работе, и в личной жизни, и в запутанном, загадочном расследовании. Ему нужно во чтобы то ни стало распутать запутавшийся клубок лжи и тайн, окруживший этого героя. Женская роль досталась уважаемая актрисе Дженнифер Эль, которую зритель помнит по сериалам и в театрах. Конечно, самая ее звездная роль в культовом мини-сериале «Гордость и предубеждение», и после него мы навсегда полюбили Дженнифер. Данное холодное кино она скрасила, и было приятно следить за ее игрой здесь. Может быть, кто-нибудь узнает здесь еще юную рыжеволосую Рашель Лефевр, которая помнится зрителю по роли вампирши Виктории в фильме «Сумерки». Этот фильм не для большой публики зрителей. Он для тех, кто чувствует. Хочет посмотреть и испытать драму, человеческую трагедию. Данная история печальна и холодна, а главные герои (что больше всего и нравится), которые пытаются разобраться в разборках подростков, вдохновляют. «Смерть на реке» — канадо-британский, детективный триллер в жанре драма 2005 года. История фильма сильная и разрывающая на части, но сам фильм средний и ему не хватало глубины и иной режиссуры. Один раз посмотреть можно, но в целом к картине отношусь нейтрально.

Бриана
Бриана30 марта 2011 в 20:15
«… всегда будут те, кого ещё можно спасти, и те, кому назначено судьбой камнем пойти ко дну.» Элис Хоффман «Речной король»

Книга попала ко мне в общем-то совершенно случайно и особого впечатления на меня не произвела. Однако, узнав о существовании экранизации, я даже обрадовалась. Эллис Хоффман хороша своей атмосферностью и всегда изрядной долей мистицизма, граничащего со сказкой. И, прежде всего, я надеялась увидеть в экранизации эту самую сказку. Однако у Хоффан в книгах, и в «Речном короле» в частности, есть детективные сюжетные линии, которые на мой взгляд у неё всё-таки хромают, страдают ляпистостью и нелогичностью. Из «Речного короля» можно было сделать красивейший фильм, но нет же. От Хоффман в этом фильме только название да кучка персонажей, очень размытых и совершенно нераскрытых. За основу была взята как раз детективная линия, так что читателей ждёт разочарование: никаких розовых садов с кроликами, светлячками и лебедями, а уж Анни Хоув и вовсе появляется в одной единственной реплике. Нет здесь и Элен Дэвис, нет Пита Байерса с его аптекой, нет одноглазого черного кота, жившего в двух домах одновременно, Эйб Грей здесь эдакий благородный крендель, защитник мира сего, а Гас Пирс уж слишком обаятелен для Гаса Пирса. Если же книгу вы не читали, то это простой детективный середнячок с довольно прозрачной сюжетной линией, даже без попыток слепить кульминацию. Смотрится легко, но без особого интереса, и ничего особенного из себя не представляет. Советовать не буду никому, экранизации по той же Хоффман и получше есть.