Юная, горячая молодежь. Столько роковых ошибок случается во время этого периода жизни. За ошибки молодости иногда приходится платить всю жизнь. Но это все делается не от большего ума, а наоборот из-за отсутствия опыта, дальновидности и не понимания, что за все будут последствия. Перед нашим вниманием детективный триллер режиссера Ника Уиллинга «Смерть на реке». Название соответствует самой картине, ее атмосфере и стилю. Фильм снят в холодной атмосфере, в воздухе летает грусть и трагедия, и из-за этого чувствуется хрупкость героев, то, что они живы и хрупки (привязалось это слово), а наша жизнь действительно так хрупка, а когда речь заходит о смерти, то все проблемы уходят на второй план. Холодной, нескончаемой зимой полицейский по имени Абель Грей расследует загадочную смерть юного парня, чье окаменелое, холодное тело нашли в реке. Он учился в колледже для богатеньких детей, и директор этого учебного заведения утверждает, что скорее всего парень покончил с собой. Но чем дальше Абель продолжает свое расследование, тем больше он понимает, что это было не самоубийство. В колледже, как он узнает, существует тайное, мужское братство… У фильма были все шансы претендовать на хороший, глубокий триллер. бюджет был достойный, история интересная, со своими подводными камнями, ну а главные роли достались приятным актерам в лице Эдварда Бернса и Дженнифер Эль. Признаться честно, не люблю фильмы режиссера Ника Уиллинга. Этот британский режиссер сколько бы не пытался снимать триллеров или драм, все они сомнительные. Вроде бы истории оригинальные и даже некоторые глубокие, но фильмы у этого британца получаются скомканные и недоделанные. Более менее лучшим кино этого режиссера как раз является «The River King» (кстати оригинальное название картины «Речной король», но у нас в российском прокате фильму даль альтернативное название, как «Смерть на реке», наверное чтобы зрителю было проще понимать, о чем будет этот фильм), но и он не шедевр. Картине не хватало большей смелости и динамики. Слишком все как-то тускло и натянуто. Зачастую фильм и вовсе смотрится мертво. Убежден, что из данной криминальной истории можно было куда лучше и интереснее снять фильм. У этой картины есть свои скелеты в шкафу и неожиданности, но впечатления от увиденного складывается индифферентное. Эдвард Бернс известен, и как режиссер, и как и актер. Он имеет приятную, располагающую внешность, и роли положительных героев ему к лицу. Часто Бернс играет похожие роли, и редко увидишь у него в работе что-то новенькое. Лично мне нравится больше всего у него фильм «Только она единственная». Он там и режиссер, и актер. Своего героя из данной истории Бернс играет с душой, и это чувствуется. Его персонаж полицейский на самом деле порядочный, честный и хороший человек. Он видит и ему неприятны некоторые моменты связанные с коллегами, дома, и в этом расследовании. Многое навалилось на него, но самое важное для него то, что он встретил женщину, и между ними пробежала искра. Мы видим, как ему предстоит принять ряд решений и на работе, и в личной жизни, и в запутанном, загадочном расследовании. Ему нужно во чтобы то ни стало распутать запутавшийся клубок лжи и тайн, окруживший этого героя. Женская роль досталась уважаемая актрисе Дженнифер Эль, которую зритель помнит по сериалам и в театрах. Конечно, самая ее звездная роль в культовом мини-сериале «Гордость и предубеждение», и после него мы навсегда полюбили Дженнифер. Данное холодное кино она скрасила, и было приятно следить за ее игрой здесь. Может быть, кто-нибудь узнает здесь еще юную рыжеволосую Рашель Лефевр, которая помнится зрителю по роли вампирши Виктории в фильме «Сумерки». Этот фильм не для большой публики зрителей. Он для тех, кто чувствует. Хочет посмотреть и испытать драму, человеческую трагедию. Данная история печальна и холодна, а главные герои (что больше всего и нравится), которые пытаются разобраться в разборках подростков, вдохновляют. «Смерть на реке» — канадо-британский, детективный триллер в жанре драма 2005 года. История фильма сильная и разрывающая на части, но сам фильм средний и ему не хватало глубины и иной режиссуры. Один раз посмотреть можно, но в целом к картине отношусь нейтрально.
Книга попала ко мне в общем-то совершенно случайно и особого впечатления на меня не произвела. Однако, узнав о существовании экранизации, я даже обрадовалась. Эллис Хоффман хороша своей атмосферностью и всегда изрядной долей мистицизма, граничащего со сказкой. И, прежде всего, я надеялась увидеть в экранизации эту самую сказку. Однако у Хоффан в книгах, и в «Речном короле» в частности, есть детективные сюжетные линии, которые на мой взгляд у неё всё-таки хромают, страдают ляпистостью и нелогичностью. Из «Речного короля» можно было сделать красивейший фильм, но нет же. От Хоффман в этом фильме только название да кучка персонажей, очень размытых и совершенно нераскрытых. За основу была взята как раз детективная линия, так что читателей ждёт разочарование: никаких розовых садов с кроликами, светлячками и лебедями, а уж Анни Хоув и вовсе появляется в одной единственной реплике. Нет здесь и Элен Дэвис, нет Пита Байерса с его аптекой, нет одноглазого черного кота, жившего в двух домах одновременно, Эйб Грей здесь эдакий благородный крендель, защитник мира сего, а Гас Пирс уж слишком обаятелен для Гаса Пирса. Если же книгу вы не читали, то это простой детективный середнячок с довольно прозрачной сюжетной линией, даже без попыток слепить кульминацию. Смотрится легко, но без особого интереса, и ничего особенного из себя не представляет. Советовать не буду никому, экранизации по той же Хоффман и получше есть.