Однажды, бродя по просторам англоязычного интернета, я попала на форум феминисток, которые пытались доказать превосходство женщин над мужчинами. Причем, доказывали они это любыми известными им способами. Стоит ли говорить, что в тот вечер я посмеялась от души и лишний раз утвердилась в собственном убеждении, что феминизм не имеет ничего общего с эмансипацией женщин. Два этих синонима теперь по разные стороны баррикад. Ибо эмансипированная женщина скажет «я равна мужчине», а феминистка «я лучше него». При Словно предчувствуя эту ситуацию в будущем Лин снял невероятно интересную ленту, где не совсем молодая дама, которую по меркам общества можно отнести к «невостребованному товару», доказывает, что списывать ее со счетов как минимум глупо. В который раз убеждаюсь, что в руках мастера даже простой сценарий приобретает свой неповторимый шарм, трудно передаваемый словами. Дэвид Лин подошел к этому фильму с той же серьезностью и перфекционизмом, что и к более масштабным своим проектам. Я решилась посмотреть этот фильм из-за великого Чарльза Лотона. Он гениален во всех своих экранных персонажах. Его актерское мастерство принадлежит именно к театральной школе. Лотон использует все средства для передачи характера своих героев (грим, движения, произношение). Он говорит не в камеру, а стоящему рядом с собой актеру. Может быть в один момент и живеньким ловким старичком, а в другой обрюзшим скрягой и пьяницей, но не теряет при этом внимание зрителей. Возможно, именно поэтому у него лучше получаются герои-одиночки. Будь-то въедливый адвокат из «Свидетеля обвинения» или же всемогущий и злой глава крупной компании в «Больших часах». Трудно найти героя, который сможет оказаться под стать великому Лотону. И тем интереснее, что экранным соперником и товарищем оказывается хрупкая и предприимчивая Мэгги, в исполнении Бренды Де Бензи. Главная героиня фильма, столкнувшись с несправедливым отношением к себе со стороны отца и подобных ему мужчин, не выходит на площадь, чтобы высказывать свое недовольство, не говорит, что лучше мужчин. Она доказывает людям насколько они ошибаются в своей точке зрения. Мэгги ни с чем не борется, все что ей надо отыскать мужчину вровень с ней, не ниже и не выше. И знаете, я ей восхищаюсь и ровняюсь. Мэгги отличная ролевая модель для девочек (язвительная когда надо, умная, обладающая деловой хваткой предпринимателя). А еще надежная опора для родителей в старости. Химия между Лотоном и Брензи достойна отдельного упоминания. Отношения их отца и дочери далеко не идеальны, но от этого выглядят куда более искренними и настоящими. В кадре они постоянно спорят, пытаются проучить друг-друга, но никогда не обманывают дорогих им людей. И самое главное достоинство фильма — нам показывают, что человека невозможно любить просто так. Мы можем влюбиться во внешность, но не можем любить только это. Мэгги влюбилась не в красоту героя Джона Милза, Вилли, а в его талант создавать что-то прекрасное из простого куска кожи, а Вилли «приходится» влюбиться в настойчивую девушку потому что так верить в него не способна ни одна другая. Итог: Великолепный фильм, которому нет равных в своем роде. Он намного опередил свое время и показал, что женщине не обязательно уподоблятся мужчине, чтобы быть ему равной. 10 из 10
Отличная умная и ироничная комедия нравов. Перед нами очередной шедевр Дэвида Лина, на этот раз выполнен в жанре комедии, высмеивающей различии между представителями разных общественных классов. Главный герой — Гарри Хобсон — вдовец и отец троих взрослых дочерей. Его устраивает такая жизнь, где он с утра до вечера пьянствует в трактире с дружками, а дочери за ним ухаживают и ведут за него все хозяйство, содержат обувной магазин. Однако когда все три дочери собрались выйти замуж, ему это не понравилось и возник конфликт интересов… Главным украшением этого фильма, помимо остроумных и смешных диалогов, интересного сюжета, в основу сценария легла пьеса Гарольда Бригхауса, выполненная в жанре эксцентрической комедии, является безусловно актерская игра замечательных британских актеров — Чарльза Лотона, Джона Миллза и Бренды Де Банзи, за чьей игрой и трансформацией их героев наблюдать одно удовольствие. Фильм получился очень простым, добрым и душевным, и непохожим на остальные фильмы Дэвида Лина,так как с его именем прежде всего ассоциируются экранизации Диккенса, психологические драмы и эпопеи, а тут легковесная и развлекательная комедия на все времена. Фильм получил главный приз «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале. Рекомендую к просмотру.