Человеку свойственна, пожалуй, одна из самых необходимых составляющих, это любопытство, из чего рождается тем самым познание, благодаря чему и появляется общее представление о безграничном мире, в котором он и существует, но как часто это бывает, познанию сопутствует череда образных падений, без которых и не было каких-либо открытий, возможно и сохранивших покой изначально существовавший. Глубоководный ужас “Синяя Бездна”, ярко показывает, к чему же может привести беспечное, и необдуманное рвение заглянуть в самое потаённое… “Синяя Бездна” - это довольно простой с точки зрения визуализации и сюжетной напряжённости фильм, подобного рода картины – “Челюсти”, “Глубокое Синее Море” уже давно показали, каким собственно должен быть природный ужас, тем более, когда в естественный ход вмешивается человек. Но что примечательно, фильм имеет в себе довольно знаково сменяющуюся общую настроенность, когда зритель, находясь в подвешенном состоянии вместе с главными героями впитывает тот ужас, что рядом, и в какой-то миг кажется, свет который настолько близко способен погаснуть, и вот уже вновь постепенно наступает глубоководная тьма, которая всё же имеет в конце возможность вдохнуть воздух и спасти свою жизнь, в данном случае, создатели картины сумели погрузить зрителя в водный водоворот, где бьющиеся волны до самого конца не дают покоя. Не смотря на довольно эмоционально выраженную составляющую, картине в какой-то степени не хватило довольно резкого окончания, обречённости… тогда послевкусие было бы более стойким и запоминающимся, данная же история идёт по знакомому пути классического завершения подобно рода фильмов, где предположительный финал ожидаем. “Синяя Бездна” - это интересный, что примечательно - не затянутый и не менее важно, напряжённый фильм, в котором ужас демонстративен и вполне реален, что не может не будоражить, ведь то, что потаенно в водных глубинах является поистине устрашающим, и до сих пор существующим в этом мире, как напоминание о том, что жизнь есть самое ценное, чем не стоит так бездарно распоряжаться вторгаясь туда, где так долго дремлет зло… 9 из 10
Со времён первых 'Челюстей' прошло не одно десятилетие, однако лишь единичные триллеры про акул могут претендовать на такой же высокий уровень. И, пожалуй, на момент 2019 года наиболее заметный конкурент 'Челюстей', это 'Синяя бездна', в оригинале известная как 'Глубина 47 метров'. Да, недавно мир уже увидел такие фильмы как 'Отмель' и 'Мег', но в них не чувствуется напряжения, подобного тому, что присутствует в этом фильме. 'Синяя бездна' с первых же минут притягивает взор своей яркой картинкой. Тропики, курорт, полноценное умиротворение от прекрасных видов на океан превосходно дополняет музыкальное сопровождение, за которое отвечает дуэт Томанданди. Увидев их в титрах, я уже обрадовался, ибо как минимум в плане музыки фильм обещал оказаться безупречным. Так и вышло. Музыка великолепно передаёт напряжение в сценах, когда Лиза и Кейт погружаются на пресловутую глубину 47 м и встречают одних из наиболее древних морских хищников, которые гораздо старше динозавров. Может, местами акулы и выглядят мультяшно, но это не отнимает трепетный страх перед их свирепостью. Однако в чём прелесть 'Синей бездны', так это в том, что этот фильм явно демонстрирует нам, что акулы, конечно, являются для ччеловека угрозой, но эта угроза далеко не единственная и не такая очевидная, если нет никаких сопутствующих факторов. А факторы бывают ничуть не менее ужасающими. У многих после просмотра 'Синей бездны' пропадёт желание нырять с акулами в специальной клетке, а также пускаться в сомнительные развлечения на курорте, который не может похвастаться своей безопасностью. Опять же, море, даже лишённое хищников, опасно само по себе. И пожалуй, именно этот последний момент стал главной изюминкой фильма, выливаясь в потрясающий финал, который впечатляет так сильно, что хочется сразу же весь фильм пересмотреть с самого начала. Потрясающая вышла история, где и актёрская игра хороша (в особенности это касается Мэнди Мур, играющей Лизу), и сюжет интересен. Поэтому, как бы я ни хвалил 'Отмель', 'Синяя бездна' всё-таки её превзошла. А в итоге хочется сказать, что я очень доволен тем, какое влияние малоизвестные режиссёры ещё умудряются оказывать на мировой кинематограф, и на категорию зоохорроров в частности. Много ли качественных фильмов такого рода снято в третьем тысячелетии? Нет, их можно по пальцам перечесть. 'Первобытное зло', 'Хищные воды', а с участием акул только упомянутая 'Отмель' и 'Синяя бездна' превосходны. Кто-то ещё может вспомнить вторую 'Анаконду' и 'Пираний 3D', но чего уж увиливать от истины - это фильмы совсем другого сорта. А 'Синяя бездна' шикарна. Моё почтение, Йоханнес Робертс! 10 из 10
Теоретически фильм должен был закончиться через 5 мин после падения клетки на глубину. Дайверши неопытные уши не защитили, правда, их проинструктировали, как погружаться в этом случае. Перепонки и на 5 метрах глубины могут лопнуть, а в 'синей бездне' вдобавок мозги бы расплющило: давление опасно для тех наших тканей, в которых содержится воздух. Но если бы уши были защищены, что это изменило бы в фильме? Допустим, в панике при падении они не забывали сглатывать, откинув голову. При этом умудрялись истошно орать. Как они слышали друг друга под водой с открытыми ушами? Дело всё в том, что находясь под водой, человек слышит звуки не через обычные слуховые каналы. Люди слышат через костную проводимость, которая обходит наружное ухо и кости среднего уха. При помощи костной проводимости человек может улавливать звуки даже на гораздо более высоких частотах, чем при воздушной проводимости. Температура на 47 м не смертельна, но там довольно темно, а искательницы приключений не прихватили с собой лишних фонарей. Следовательно, имеет смысл смотреть этот фильм в похожей обстановке - в темноте. Ведь морская стихия снята превосходно, в фильме присутствуют напряжённые моменты и возможность сделать полезные выводы из этой истории.
Каждый год, летом, в сезон отпусков, когда люди повально мигрируют на моря, Голливуд выпускает какой-нибудь фильм об опасностях, которые таятся на этих самых морях. Так как в Голливуде кризис идей, то дальше акул-людоедов дело обычно не заходит. И, казалось бы, в свое время Стивен Спилберг своими Челюстями рассказал в жанре все, что можно, но из года в год выходят все новые и новые фильмы о выживании группы не слишком умных отдыхающих. Чтобы, так сказать, в отпуске было чего бояться. Должен отметить, что при всей ограниченности идей, иногда Голливуд радует чем-то оригинальным и сильным. В прошлом году вышла потрясающая по своей напряженности Отмель с Блейк Лавли. И, планируя поход на Синюю бездну, я рассчитывал получить что-то столь же напряженное. Синяя бездна повествует о двух сестрах - Кэйт (Клер Холт) и Лизе (Мэнди Мур), которые, отдыхая в Мексике, решаются на рискованный аттракцион - погружение в железной клетке на глубину, кишащую акулами. Конечно, все идет наперекосяк, когда трос обрывается, и клетка с девушками падает на дно, на глубину 47 метров, а кислорода в баллонах только на 1 час. Вокруг враждебная среда, кровожадные акулы, и надежды на спасение нет. Девушкам придется найти в себе все силы и мужество, чтобы выжить и вернуться домой, но для этого нужно преодолеть коварные 47 метров воды и таящихся в темноте хищников. Идея фильма довольно интересная, и при толике фантазии её можно было бы реализовать куда грамотнее, чем это удалось режиссеру Йоханнесу Робертсу. Нет, фильм вовсе не так плох. Местами он держит в напряжении, зритель вместе с героинями не знает, чего ждать в следующий момент и откуда появится зубастая акулья пасть, но... Мне, определенно, не понравился выбор героинь. Две истеричные особы, которые даже в критической ситуации и с половиной кислородного балона умудряются обсудить мужиков, поорать и истратить еще этого самого драгоценного кислорода на глупости. Сразу вспоминается отважная героиня Блейк Лавли, которая стоически сразилась с акулой и смогла выбраться на берег. Две же сестрички из Синей бездны вызывают больше раздражения, а зритель к середине уже начинает тихо болеть за акул и мечтать, когда же этих шумных идиоток сожрут. Фильм приятно радует глубоководными съемками, атмосферой и добротным саундтреком, подчеркивающим безысходность и страх героев. Но как бы там ни было, Синяя бездна - это не самый изобретательный и выдающийся представитель жанра. Любителям пощекотать нервишки в отпуске лучше все же обратить внимание на Отмель 2016 года или пересмотреть Челюсти.
Группа молодых людей решают понырять в море с акулами, в клетке, все идет по плану, до тех пор пока в клетку не садятся две девушки. Трос обрывается и клетка падает на самое дно. Фильм по жанру относиться к морским остросюжетным ужасам, которые являются одними из самых оригинальных и страшных ужасов. Таким для меня стал фильм 'Синяя бездна'. Начало фильма, к слову немного напоминает обычный молодежную драму, девушки копаются в себе, вспоминают прошлое с грустью в глазах. Казалось, что я зря взялась за просмотр картины. Но, тут происходит неожиданный поворот и режиссер вносит настоящий хаос, превращая монотонное повествование в борьбу за выживание. Динамика зашкаливает, стресс и нервное напряжение главных героинь, передается от главных героинь зрителю. Девушки сыграли просто великолепно, передав страх, отчаяние и борьбу за выживание, всеми способами. Фильм смотрится на одном дыхание, но последние 20 минут фильма просто великолепны. Снято экстремально на пределе возможностей человеческого организма, операторы создали удивительное по красоте зрелище. Развязка драматична и эффектна, режиссер заслуживает похвалы за оригинальную концовку, которая смогла удивить меня. Фильм определенно заслуживает внимание, в нем удивительно сочетается красота подводного мира, кровожадные акулы и люди, которые борются за выживание. 8 из 10
Фильм Йоханнеса Робертса «Синяя бездна» выделяется среди своих «братьев по разуму», главным образом, своим психологизмом. Искушение превратить свою картину просто в зрелищный экшен испытывал, испытывает и будет испытывать, наверное, каждый режиссер, работающий с сюжетом на тему противостояния «Человек – хищная рыба». Это самый легкий и безпроблемный путь, в результате которого, если со всем угадаешь и не переборщишь, можно будет снять сливки в виде признания зрителей, от души выбросивших адреналин, и неплохих кассовых сборов. Как вариант, ленте можно добавить эпатажа и натурализма потоками крови, льющимися с экрана и смакованием отгрызенных конечностей, то есть, - превратить классический триллер в слэшер. Снятые несколько лет назад «Пираньи» - тому пример. Драму же в таких картинах пытаются разыгрывать не часто и с разной степенью успеха. Одной из удач тут я считаю фильм Ренни Харлина «Глубокое синее море» 1999 года, с которым «Синяя бездна» созвучна по драматичности и психологизму, хотя и уступает ему масштабом и размахом. Это если не считать канона «Челюсти» имени Спилберга, конечно. Что толкает людей на подобный риск, какие мотивы и обстоятельства, какие психологические механизмы тут срабатывают и насколько они индивидуальны? А когда критическая ситуация по тем или иным причинам уже сложилась – как реагирует тот или иной человек, что эта ситуация в нем меняет, какие новые качества, стороны, реакции, наконец инстинкты, запускает и почему? Все это у Робертса исследуется неожиданно глубоко и тонко как для непретенциозного, даже камерного, я бы сказал, триллера. Тут надо отдать должное прежде всего сценарию, который Робертс грамотно прописал вместе с Эрнестом Риерой, и где история каждой из главных героинь выглядит полной. цельной и без сюжетных дыр. Да, информации о Лизе и Кэйт будет немного, но вся по делу: она позволит понять, почему каждая из героинь изменилась и поступает именно так, а не иначе. Очень ответственно к работе в этом проекте отнеслись также сами актрисы: Мэнди Мур и Клер Холт не посчитали его проходным, и поэтому в плане актерской игры, ее убедительности, эмоций к ним никаких претензий. Не в каждой амбициозной драме актеры так выкладываются, как в этом простеньком по форме триллере. Но, как оказалось, лишь по форме, а не по содержанию, и это стало для меня приятным неожиданным открытием, поскольку на многое от этой ленты, я, признаться, не рассчитывал. Впрочем, и все традиционные вкусняшки качественного триллера - в полном комплекте. Нагнетание напряжения, томительное ожидание на грани нервного срыва, эффект неожиданности с появлением опасности с неожиданной стороны - все это мы увидим у Робертса. Плюс отличная сюжетная обманка по ходу действия, когда зрителя убаюкали вроде бы совершенно правдоподобной версией развития событий. А затем история делает непредсказуемый головокружительный поворот и ставит происходящее с ног на голову. Сработало это просто здорово! На уровне в фильме и зрелищность, за которую благодарим уже оператора Марка Силка, подобравшего удачные ракурсы как пространственных съемок, панорам морской глубины так и крупных планов персонажей, которые удачно раскрывают их настроение, чувства и переживания. К работе с камерой – тоже никаких претензий – она всегда там, где надо, и держит внимание зрителя в нужном тонусе. Не поработай Робертс и Риера так над сценарием и персонажами, не придумай они интересный сюжетный ход, «Синяя бездна» стала бы невзрачным рядовым триллером, каких много, а так она оставила очень приятное впечатление своим неплохим драматическим уровнем, выполнив одновременное и основную функцию подобных триллеров по выбросу адреналина у зрителя. 7 из 10
Челюсти, Открытое море, Отмель… эти фильмы имеют общую акулью концепцию, но при этом совершенно не похожи друг на друга. У каждого есть свои фишки и индивидуальность. И обделенный зрительским вниманием, непримечательный с виду “47 метров вниз, не является паразитом перечисленных выше картин. Фильм выступает в устоявшемся поджанре, но приходит в него со своими идеями. Но секретный ингредиент, который уже и не секретный, но по прежнему основополагающий, здесь в наличии. Да, фильмец в состоянии пощекотать нервишки. Причем, саспенс здесь весьма своеобразный. Почему-то, самыми напряженными моментами были те, которые никак не связаны с акулой. В списке опасностей, она вовсе отодвинута на дальний план. Как никак, участь быть раскусанным пополам - самая очевидная, и ей довольно трудно напугать. А вот ограниченный запас кислорода, декомпрессия, и азотный наркоз - пугалки куда более свежие, а значит - страшные. Акула в этом фильме, абсолютно не страшная. Приелись они уже, а эта еще и плохо нарисована. Но с бюджетом этого фильма, другой она быть и не может. А вот в остальном, фильм более чем зачетный. Убрав дешевую графику, остаются добротные подводные съемки, отличный саунд от Томэндэнди, немного птахи Мэттью Модайна, зачетные попки главных героинь (понимаю акулу, сам бы укусил), и во главе всего, его величество саспенс. Смело прощаем художественные условности(аттракцион), графику(бюджет), и то, что данный фильм может демотивировать от подобного активного отдыха(если вы после “Открытого моря” еще не расхотели), и наслаждаемся достойным атмосферным триллером. На экране пускается кровь и останавливается пульс. А перед ним пульс оживает, а кровь - стынет.
Невероятный успех от малоизвестного режиссера, имя которого еще вчера не знал никто, а сегодня заговорили многие. Среднестатистический триллер о подводных приключениях превратился в настоящий кассовый успех. Небольшой бюджет окупил себя девять раз, что уже не может не порадовать любого продюсера. Совершенно маленькая история раздулась довольно до приличных размеров серьезного зрительского интереса. На протяжении долгих лет режиссер Йоханнес Робертс продвигал себя в мире кинематографа, с каждым годом зарабатывая себе балы и возможность поработать на большой Голливуд. Пару лет назад он снял вроде неплохой ужастик, но все же до конца не смог оправдать возложенное на него доверие. И вот сейчас, сжав все силы в кулак, Йоханнес рискует всем и выпускает в большие экраны острозубое кино морского саспенса. По сюжету две сестры отправляются в Мексику на поиски приключений, и вскоре, к сожалению, они их находят. Им предлагают ощутить настоящий драйв, погрузившись в океан к акулам, но внезапно случается трагедия и клетка, где находились сестры, опускается на самое дно холодной бездны. Конечно, опытного зрителя довольно сложно удивить интересным подводным триллером, но я считаю, что данная картина свою миссию выполнила сполна. Захватывающий сюжет и непрекращающийся адреналин происходящих событий придется по душе всем поклонникам остросюжетного кино. Беспрерывная динамика довольно бодро пробегает по нервам зрителя и заставляет его серьезно поволноваться за главных героинь. Я не стану осуждать несерьезные действия некоторых персонажей, так как списываю это на эмоциональные порывы человеческого шока. Я иногда удивляюсь, когда нескорые диванные критики, просматривая какой-нибудь фильм, начинают жестко и со всей серьезностью гнать на несуразные действия героев находящиеся в экстремальной ситуации. Я, конечно, всё понимаю, что со стороны видней и рассуждать с мягкого кресла весьма удобно, но никто не хочет себя поставить на место персонажей и постараться хоть немного понять весь ужас происходящий в их умах, когда реальная опасность зубастой смерти готова в любую минуту разорвать всех на куски. Поэтому я всегда стараюсь опускать и не придираться к подобным моментам несерьезных поступков некоторых героев. Что касается постановки, то она выполнена на очень хорошем уровне. И пусть акулы получились уж больно кровожадными, но все же смотреть кино было волнительно и очень интересно. Актеры сделали, что смогли, и в целом всё получилось довольно неплохо. Уверен, что теперь большие босы киностудий выстраиваются в очередь и предлагают режиссуру много различных проектов. А мы со своей стороны пожелаем ему больших успехов и больших премьер. А тем кто еще не видел 'Синюю бездну', приятного просмотра и будьте осторожны, погружаясь на глубину. 6 из 10
Честно говоря ожидал чего то большего от этого фильма ! Фильм 'Отмель (2016)' где главную роль играла актриса Блейк Лайвли а режиссер Жаума Кольет-Серра намного лучше так называемого фильма 'Синяя бездна'. Да и бюджет там по больше 17.000.000 вечно зеленых. В фильме нет нечего, даже сопереживать за главных героинь не хотелось. Эмоции на нуле. А в какой то момент даже честно говоря хотел перемотать. Акулы да хороши, игра главных актрис желает желать лучшего, да и заметил что на глубине 47 метров светло как днем. С освещением немного переборщили. Еще одна вещь странная, им самим запрещают подниматься по причине Декомпрессионной болезни. Но подниматься в клетке медленно можно. Я понимаю там безопаснее, акулы и все дела. Но кислород на исходе. Все равно нельзя сиди мол и все. А в итоге спасатели спустились и не кто их даже не попытался съесть. Смысле спасатели такие крутые что акулы все разом решили свалить по добру по здорову. С таким успехом они и сами могли медленно подняться и все дела. (А ну да может просто сюжет надо было как то двигать).Я честно говоря смотрел этот фильм и за Клер Холт. Мне нравиться эта актриса. Но думаю что играя в подобных фильмах она особую карьеру не сделает. Она так и останется для Всех Ребеккой Майклсон из сериала 'Древние' и 'Дневники вампира' и своей ролью Эммой Гилберт в австролийском сериале 'H2O просто добавь воды' 2006 года. Смотреть не рекомендую. Фильм пустышка.
Вот всегда мне говорили - не делай то, чего не хочешь. Как бы тебя не заставляли, не умоляли, не упрашивали. Не хочешь - значит нет. Посмотрев этот фильм, я поняла, насколько жизненная все - таки эта фраза. Сюжет картины достаточно прост. Две девушки, Мексика, клетка для сафари с акулами. Кстати, сейчас сафари с акулами является очень популярным видом развлекательного времяпровождения. Но явно не лучшая идея делать это нелегально с едва знакомыми парнями, как это сделали наши героини. Итог уже понятен: трос обрывается и девушки оказываются в трудном положении: они не могут двигаться наверх из - за акул и не могут остаться внизу из - за нехватки кислорода. Приходится выбирать, из какой из двух зол они предпочитают умереть. Хотелось бы отметить, что для фильма про акул самих рыб там очень мало. Минуты, наверное, две от всего фильма. Половину фильма девушки просто боялись. А чего - не понятно, потому что их не особо - то кто - то беспокоил. Другую половину фильма главные героини, у которых, напоминаю, ограничен кислород, трепались обо всякой ерунде. Вот таким персонажам, если честно, даже переживать как - то не хочется. Понятое дело, что будь они умными, фильма бы вообще не случилось, но тратить последний кислород на обсуждение бывшего парня - маразм высшей категории. Понравилась концовка. Не самый неожиданный ход, но и определенно не самый банальный. Как итог, могу сказать, что это фильм про акул без акул, фильм о выживании, где главные героини не особенно стремятся выживать. На тему выживания в экстремальных условиях куда больше зацепил 'Дрейф' такой же тематики и 'Замерзшие' чуть - чуть иной. Данный фильм я бы к просмотру рекомендовать не стала.
Давайте вспомнил прошлогодний фильм 'Отмель' с Блейк Лайвли, где она осталась посреди воды в окружении акулы, и пыталась от нее спастись. Тут примерно та же задумка, две сестры, решили заняться экстримальным погружением в клетке под воду, чтобы посмотреть на акул, а в итоге оказались на глубине в 47 метров. Кейт успокаивает свою сестру Лизу, которую бросил парень, потому что она скучная. Поэтому Кейт тащит сестру на развлечение среди акул, для того, чтобы доказать тому бывшему, что девочка совсем не скучная. И вот они погрузились, и все было хорошо, Лиза смогла перебороть страх, но что-то пошло не так, и девушки срываются вниз. Вокруг темнота, холод, связь не ловит, кислород кончается, а рядом караулит акула. Они рискуют, делают вылазки из клетки, пытаются найти связь. Кейт и Лиза не теряют контроль и пытаются всеми силами найти выход из этой ситуации. Если опять же брать в пример, ту же 'Отмель', то тут обстановка более напряженная. Очень сложно проплыть 40 с лишним метров вверх и не попасть на акул, которые не будут проводить тебя добрым взглядом. Конец фильма заставил меня выйти с непонятными чувствами из кинотеатра. Но тем не менее картина мне понравилась. Работа проделана очень качественно, как сценаристами, так и режиссером. И я бы посоветовал вам тоже этот фильм посмотреть. И даже после всего просмотренного, все равно решился бы побыть в той клетке, конечно без такого плохо инцидента.
Прочитав синопсис, я шла в кинотеатр в надежде увидеть сильный эмоциональный фильм о страхах, преодолении себя, выживании, любви к жизни. К тому же, выбор места действия – одна из четырех мощнейших природных стихий – вода – довольно символичен, поскольку согласно популярной гипотезе жизнь зародилась именно в ней. Поэтому фильм о борьбе с этой стихией, учитывая, что человек, находясь в ее власти, лишен главного: возможности дышать, вызвал у меня любопытство. Конечно, тема для кинематографа не нова, об этом снято огромное количество фильмов. И, по моему мнению, фильмы в таком жанре, должны иметь ярко выраженный жизнеутверждающий посыл. Однако режиссер фильма Йоханнес Робертс как будто сделал акцент только на технической части фильма и на физическом выживании главных героев. Относительно первого, претензий никаких: снято на столько профессионально и реалистично, что толща воды почти ощущается кожей, акулы устрашающе близко, а отсутствие кислорода чувствуется физически. Отдельного внимания заслуживают актерский профессионализм в плане их терпения нахождения такого количества времени в воде и сопровождавших это физических нагрузок. Но для меня гораздо важнее было второе: в фильме совершенно отсутствует моральное желание героинь выжить. Мне немного не хватило откровенных бесед между сестрами. «Куда уж там вести высокоморальные диалоги, когда кислород на исходе?» - подумаете вы. Но все же… В фильме нет духовной цели выжить, есть цель просто спасти свою физическую оболочку. И в связи с этим диалоги между персонажами казались немного «пустыми», словно созданными для заполнения экранного времени. При этом предложение «воздух кончается» повторялось слишком много раз, но ведь зритель, думаю, не на столько глуп, чтобы не понять, если цифра на манометре маленькая, то кислорода в баллоне осталось мало. Для чего так много раз озвучивать? Оправдать жанр «ужасы, триллер» и, возможно, компенсировать недостатки сценария создатели решили твистом. Но и тут все получилось несколько смазанно. Если предполагается сделать поворот сюжета, то хотя бы не предупреждайте об этом зрителя. Да еще и так жирно! «Синяя бездна» Йоханнеса Робертса не тот фильм, после просмотра которого осуществляешь переоценку жизненных ценностей, или несколько дней ходишь под впечатлением. Но грустно становится не от этого, а от того, что фильм пытается быть таковым. 3 из 10
Прошлогодний кассовый успех акульего триллера «Отмель» с Блейк Лайвли в главной роли побудил компанию Entertainment Studios, сменившую первоначального дистрибьютора ленты Dimension Films, вывести «Синюю бездну» - фильм на схожую тематику режиссера и со-сценариста Йоханнеса Робертса («По ту сторону двери») в широкий прокат и, надо сказать, такое решение достаточно быстро оправдалось: в одной лишь Америке бюджет окупился практически в 8 раз. Однако это никак не говорит о высоком качестве данной киноленты, поскольку она обладает существенными недостатками. Вообще говоря, при просмотре «Синей бездны» не покидает ощущение того, что всё это мы уже где-то видели и не один раз: все характеры, сюжетные ходы и, к большому сожалению, концовку ленты. У фильма есть достаточно неплохой «ложный» финал, однако любители кино со стажем наверняка догадаются о дальнейшем развитии событий задолго до его наступления, и с легкостью могут обнаружить параллель с известным фильмом 2010 года. А последними несколькими минутами авторы делают подножку сами себе, поскольку какое-никакое впечатление от предфинального твиста практически обнуляется и исчезает. Своему аналогу, триллеру «Отмель», рассматриваемая лента проигрывает практически по всем параметрам, начиная от харизматичности главных героев, заканчивая активностью развития событий и сочностью картинки. Единственным светлым пятном постановки является неплохо переданное настроение «угроза повсюду», в связи с чем некоторые эпизоды «Бездны» можно считать довольно напряженными и атмосферными. Также нет никаких претензий к музыкальному сопровождению ленты: коллектив-дуэт «Тomandandy» достаточно качественно пишет саундтреки к фильмам жанра хоррор и триллер. Таким образом, данный фильм можно рекомендовать исключительно любителям клаустрофобных триллеров на тему борьбы с природой, не нуждающимся в стремительном развитии событий и высоком уровне динамики; остальным, скорее всего, будет не так интересно. Синяя бездна – лишь местами острый и динамичный, но в целом одноразовый и скучный акулий триллер-шаблон, в котором мало акул и много однообразия. 5,5 из 10
Никто не поспорит, что наиболее известным и почитаемым фильмом на тематику аномальной агрессии акул считаются 'Челюсти' Стивена Спилберга, воистину монументальная работу, доказавшая миру, что фильмы с высокими возрастным ограничением способны набирать полные залы кинотеатров и собирать деньги в не меньшей степени, нежели прилежные семейные блокбастеры. По мотивам 'Челюстей' впоследствии было снято немало схожих жанровых работ, включая 'Б'- поделку с участием Каспера Ван Дьена 'Акулы' и дорогой фантастический триллер Ренни Харлина 'Глубокое синее море', однако лишь единицы из бесконечного перечня подобных картин взаправду удостаивались уважения со стороны широкой аудитории и критиков. Масштабная бойня людей и акул под аккомпанемент спецэффектов уже никого не удивляла, а потому кинематографисты пошли иным путем и напрочь отказались от больших бюджетов и масштаба, сосредоточившись на камерности в планомерном нагнетании саспенса. Отменные художественные и кассовые показатели 'Отмели' режиссера Хауме Кольетт-Серра привели публику в подлинный восторг, ведь в данной истории весь драматический аспект сместился в натурализм, подогревающий напряжение до наивысшего градуса. И хотя Кольетт-Серра не раз переходил границы дозволенного, изменяя собственным принципам обезоруживающей правдоподобности, 'Отмель' все равно показала, какие именно предпочтения на данный момент овладели публикой и как их необходимо использовать. Фильмы об акулах снова вернулись на вершину популярности, а это означало, что в скором времени после 'Отмели' просто обязан был появиться схожий по наполнению, но все же отличительный по визуальной составляющий фильм, заостренный на все целое внимание со стороны благодарного зрителя. И таковым проектом стала 'Синяя бездна', также известная, как '47 метров вниз'. Будучи задумкой режиссера и сценариста Йоханнеса Робертса, поначалу лента вызывала некоторые сомнения, ведь ее автор ранее отметился лишь парочкой относительно удобоваримых хорроров, цепляющих в основном поклонников жанра, однако начало знакомства с 'Синей бездной' смогло развеять первичные опасения, ведь эта история на деле оказалась гораздо более интригующей, нежели предполагалось. Итак, сюжет фильма знакомит нас с очаровательной девушкой по имени Лиза (Мэнди Мур), у которой вопреки привлекательной внешности и доверительному характеру не все в порядке с личной жизнью. Любой парень только и мечтал бы, чтобы оказаться рядом со столь эффектной и вместе с тем спокойной красавицей, однако возлюбленный Лизы попросту устал от нее, сформулировав причину расставания, как разочарование от однообразия. Расстроенная в лучших чувствах девушка уже было опустила руки и готовилась провести последующие несколько недель в депрессии, как ей на помощь пришла сестра Кэйт (Клер Холт), не собирающаяся со стороны наблюдать за тем, как родной человек истязает себя со стороны на ровном месте. Задумав вытянуть Лизу из обстановки опустошающего душу комфорта, Кэйт отправляется вместе с ней на необычайную прогулку с аквалангами. Но вместо того, чтобы осматривать подводные красоты, девушкам суждена опустится на дно в стальной клетке, дабы насладиться неспешно плавающими в округе зубастыми акулами, коих в поле зрения набралось ну очень много. Однако погружение как-то сразу не заладилось, клетка ушла в неконтролируемое падение глубоко под воду и девушкам пришлось стать невольными заложниками ситуации, из которой их по сути некому вытянуть. Кислород в баллонах таит на глазах, позвать на помощь не представляется возможным, а акулы подплывают все ближе, дабы рассмотреть, кто же именно вторгся на их извечную вотчину. Напряжение растет с каждой последующей минутой и у Лизы с Клэр не остается иного выхода, кроме как самостоятельно подняться на верх. Но сделать это, конечно же, будет непросто. Заточив своих прекрасных героинь на глубине 47-ми метров, Йоханнес Робертс тем самым дал начало игре в саспенс, затмевающей собой чувства спокойствия и мерного созерцания того, что происходит в кадре. Режиссер уделил достаточно времени тому, чтобы зрители как следует познакомились с девушками, узнали их характеры и как следствие приготовились им сопереживать. Менди Мур и Клер Холт несмотря на то, что могут показаться всего лишь привлекательными пустышками с широко открытыми глазами, стараются показать серьезную драматическую игру, балансирующую на грани между абсолютно оправданной паникой и хладнокровной сдержанностью, ведь без последней априори невозможно выжить в столь опасной ситуации. Актрисам пришлось в действительности нелегко на съемочной площадке, ежедневно погруженной под воду. Но и на этом их злоключения не окончились. Девушкам пришлось играть исключительно скованными возможностями мимики лица, так как на протяжении практически всего хронометража Мур и Холт было необходимо щеголять на камеру в подводных масках, ведь при ином раскладе их экранное время сократилось бы по меньшей степени в 10 раз. А когда не имеешь возможности использовать весь свой артистический потенциал, полагаясь исключительно на некоторые варианты, которые по возможности необходимо еще и разнообразить, старания приобретают по-настоящему серьезный вес. Тем более в исполнении актрис, ранее известных в основном по непритязательным постановкам, не требующим от них каких-то выдающихся драматических показателей. Для Йоханнеса Робертса старания Менди Мур и Клер Холт стали едва ли не главной удачей, сопутствующей его постановке, однако справедливости ради стоит отметить, что сам режиссер сумел воссоздать удивительно насыщенную, пугающую и тревожную атмосферу, постепенно доводящую подводную истерию до апогея. Не собираясь ввергать постановку в кровавое пиршество акул с оторванными конечностями и жестокостью, способную покоробить даже взрослого человека, Робертс использовал исключительно приемлемые художественные приемы для того, чтобы зритель буквально на краю кресла всматривался в непроглядную водную гущу, дабы вовремя заметить приближение смертельно опасных хищников. Режиссер умело чередует кадры показателей наполнения кислородных баллонов с перепуганными глазами девушек, сосредотачивает внимание камеры крупным планом на лицах заглавных героинь, живописно охватывает находящиеся вокруг подводные красоты и не упускает возможности продемонстрировать мощь плавающий неподалеку акул, дабы зритель ни на миг не засомневался в подлинности опасности, вокруг которой выстраивается сюжет. Конечно, отчасти 'Синюю бездну' подстерегают проблемы, некогда всплывшие в 'Отмели' и не имеющие ничего общего с логическим ходом событий, однако уверенная игра молодых актрис и вовремя пущенные в расход приемы саспенса от Йоханнеса Робертса заставляют хотя бы ненадолго избежать критического расследования смысловых недочетов в угоду наслаждения от напряжение, периодически взрывающего действия необычайно яркими красками в условиях кромешной синевы. В итоге хочу сказать, что 'Синяя бездна', это вполне достойный представитель жанра, вызывающий неподдельный интерес. Создатели фильма смогли искоренить имеющиеся недочеты преобладающими достоинствами, разыграли нешуточную интригу и драму, а заодно показали Мэнди Мур и Клер Холт, как актрис, чей потенциал выходит далеко за грани того, к чему привыкли их поклонники. Да, 'Синяя бездна' не лишена логических проблем, и тем не менее данная история не вызывает чувство праведного гнева, увлекая нас под воду и не давая так просто выбраться назад. Приятного, и, главное, заставляющего сердце биться чаще просмотра! 7 из 10
Фильм 'Синяя Бездна' (ориг. '47 meters down', что приблизительно равно 'Глубина 47 метров'/'47 метров вниз') рассказывает нам о двух неудачливых сестрах, отважившихся поплавать в клетке с акулами и буквально через 5 минут сорвавшихся вместе с этой клеткой в морскую пучину, где у акул оказывается гораздо больше юрисдикций. Режиссер картины Йоханнес Робертс известен более как автор фильмов ужасов категории B, однако его предыдущая работа 'По ту сторону двери' вышла уже на широкие экраны. 'Синяя бездна' также сумела добиться мирового проката и в кассовом отношении уже является самой успешной картиной Робертса. Отличительная особенность этого фильма заключается в рейтинге 16+. Выбрав такое возрастное ограничение, режиссер сознательно лишает себя возможности использовать в фильме сцены, содержащие натуралистическую демонстрацию жестокости и насилия, с помощью которых создатели нынешних фильмов ужасов в большинстве своем и добиваются у зрителя если не страха, то хотя бы отвращения к происходящему (а в современных хоррорах, как известно, любые эмоции зрителя уже считаются достижением). Таким образом, с рейтингом 16+ в арсенале у Йоханнеса Робертса оказывается только старый добрый саспенс, который, стоит отметить, режиссер использует довольно умело: давящая атмосфера обозначенной в оригинальном названии фильма глубины, незатейливая, но качественная работа композиторского дуэта 'tomandandy', написавшего классический для 'подводных' ужастиков монотонный саундтрек, невечный кислород в аквалангах, такая же невечная связь с поверхностью и другие сюжетные нюансы, заставляющие главных героев время от времени выбираться из безопасной клетки, позволяют вызвать у зрителя чувство тревожного ожидания. Словом, потенциал для создания по-настоящему страшного фильма пусть и не со 'страшным' рейтингом у фильма был. Другое дело, был ли он использован. А это уже к разговору о сюжете. Драматическая составляющая истории представляет собой расставание молодой девушки Лизы с ее парнем, причиной которому послужил тот факт, что Лиза 'очень скучная'. Чтобы доказать обратное, ее сестра Кэйт предлагает поплавать в клетке с акулами. После необходимых тревожных раздумий Лиза соглашается. Насколько сильно можно сопереживать девушке, решившейся поплавать с акулами ради фотографии для бывшего парня, решайте сами. Внешне героиня в исполнении небезызвестной номинантки на Золотой Глобус Мэнди Мур сама по себе выглядит по-детски простодушно и симпатию вызывать способна. Ее сестру играет Клэр Холт, актриса менее известная, но, откровенно говоря, более привлекательная. Как уже было сказано, после того, как героини оказываются на дне, сюжет предусматривает для них регулярный риск своей жизнью, направленный на то, чтобы ее, собственно, и спасти. На протяжении почти полного часа режиссер и сценарист ищут различные более-менее логичные способы, вытащить девушек из клетки. Логика заканчивается через 20 минут. Но когда накопившиеся нелепости сюжета начинают пересекать любые простительные границы, они неожиданно оправдываются таким же нелепым сюжетным поворотом, который, справедливости ради стоит сказать, все-таки возвращает в фильм некий оттенок жизненной правдоподобности и дает понять, что картина представляет собой, в первую очередь, наглядный пример важности профилактики азотного наркоза. Отрицать положительные стороны сценария тоже было бы неправильно. В конце концов, первые 20-30 минут развитие действия на дне выглядит очень интересно, логично и захватывающе. Удачно выбрано само место действия: непроглядная подводная тьма позволяют режиссеру создавать действительно напряженную атмосферу, так как не знаешь, в какой момент появится акула, и появится ли вообще, но, самое главное, на пути бедолаг-героинь появляются адекватно объяснимые препятствия. А в хоррор-фильме, претендующем на жизнеподобность, адекватное объяснение возникающих препятствий является ключевым фактором, позволяющим добиться успеха у зрителей, так как стоит фильму превратится из вполне себе смотрибельного триллера в если не наркотический трип, то в неудачную попытку воссоздать на экране чей-то глупый ночной кошмар, в котором, как часто бывает во сне, о логике происходящего не задумываешься, то уже не о каком напряжении и сопереживании главным героям речи идти, разумеется, не может. С этой проблемой фильм и столкнулся. И несмотря на то, что финальный поворот некоторые вопросы разрешил, несколько ключевых несуразиц он так и оставил без ответа. Но с допотопных времен ходит легенда, что каким бы скверным ни был сценарий, фильм способна спасти игра актеров. В данном же случае лица Холт и Мур заключены в маски аквалангов, что значительно усложняет восприятие их творческого гения. Основной акцент их игры переносится на речь, которая в русском дубляже из-за откровенно плохой работы актеров озвучания произносится иной раз настолько интонационно и эмоционально ненатурально, что наравне со сценами гибели некоторых персонажей вызывает в зрительном зале приступ ироничного смеха. Тем не менее игра актрис выглядит, насколько возможно судить, приемлемо и вопросов вызывает куда меньше, чем сценарий. После кассового успеха прошлогодней 'Отмели', появление таких картин, как 'Синяя бездна', является вполне закономерным. Интересный синтез просторного моря и ограниченного пространства (будь то небольшая скала, как в 'Отмели', или клетка, как 'Синей Бездне') в современном кинематографе об акулах рано или поздно должен быть, хочется верить, превращен в фильм с крепким логичным сценарием, чтобы те из нас, кто до сих пор на уровне рефлекса сравнивает такие фильмы со спилберговскими 'Челюстями', смогли признать, что новая картина вышла достойной. С 'Синей бездной' этого не произошло, но потенциал, повторюсь, был и до поры до времени даже использовался: все-таки несколько действительно напряженных моментов в фильме присутствуют. Но так как лучше всего запоминается концовка, то соответствующее послевкусие останется именно от нее, а не от удачных сцен, имевших место в начале. В итоге на вопрос 'Стоит ли идти?' однозначного ответа дать не получится. С одной стороны, если этот фильм проигнорировать, то вы ничего не потеряете, а, будучи 'придирчивым эстетом', даже возымеете, так как вам не станет обидно за наследие детища Спилберга. С другой, если вы, может, иронично настроившись и не пожалев 200 рублей (не больше), все-таки решитесь пойти на этот фильм, то удовольствие вы получите: в первой половине фильма посмеетесь там, где авторами предполагался смех, и попереживаете там, где предполагалось напряжение, а во второй - просто посмеетесь. 6 из 10
Сюжет прост. Две девчонки оказываются в клетке под водой, окруженные акулами. Когда я анонсировал этот фильм, то ошибся, сделав неверный вывод, что в фильме будет присутствовать плохой дядька, который обрежет трос с клеткой. На самом деле все дядьки оказались хорошими, а ситуация, в которой оказались главные героини, была спровоцирована несчастным случаем из-за выхода из строя техники. Итак, из 90 минут фильма две трети происходят исключительно под водой, что призвано вызывать у зрителя эффект закрытого пространства для усиления чувства тревоги за персонажей. Однако, тревогу вызвать не получилось в том объеме, в котором позволял сюжет. Казалось бы, должно быть довольно просто сделать напряженный триллер, имея такую удачную для этого завязку. Девушки, находясь на глубине 47 метров под водой, не могут выплыть на поверхность, так как будут гарантированно съедены акулами, но и бездействие на 100% приведет к смерти от отсутствия кислорода. Бери все известные инструменты данного жанра и заставляй зрителя вжиматься в кресло, невольно напрягая ягодицы. Но нет. Режиссер умудрился абсолютно бездарно перенести историю на экран в плане постановки событий. Кроме того большие вопросы к сценарию и логике того, что происходит в фильме. Здесь допущено множество несуразиц, из-за которых я традиционно бью себя ладошкой по лбу с фразой «Что за чушь?!». Дабы не тратить слишком много драгоценных строк, приведу лишь несколько примеров. Чтобы не расходовать заканчивающийся кислород, девушки заставляют себя успокоиться и стабилизировать дыхание. Молодцы, все правильно. Но затем они начинают болтать почем зря как по существу, так и о какой-то бесполезной ерунде. Ну да ладно, спишем на шок. Но даже акулы в фильме представлены каким-то глупенькими и хиленькими. Они не могут с нескольких попыток попасть в вяло барахтающегося человека. Они не могут обнаружить человека с хлещущей из ноги кровью, если тот прячется за камнем на дне. И, наконец, нападающую акулу, оказывается, можно легко отпугнуть каким-нибудь светящимся прибором. правда, надо признать, что некоторую часть таких вот глупостей создатели отчасти оправдывают кое-каким киношным приемом. Но даже и без этого откровенной и недостоверной чуши в фильме предостаточно, что сказывается на общих впечатлениях самым негативным образом. Если подытожить, то стоит вспомнить другую стычку с акулой, которая в этом году была представлена в фильме «Отмель». В нем тоже было полно несуразицы, причем, даже еще более глупой. Однако, несмотря на это, там более менее получилось создать нужную эмоциональную атмосферу. А «Синяя бездна» способна заставить волноваться и нервничать только крайне впечатлительного зрителя. И то, если в нём будут одновременно сочетаться боязни воды, закрытых пространств, акул и еще несколько прочих фобий. И кое-что еще напоследок. Если ты ждешь захватывающие и красивые кадры стремительно нападающих акул, то за весь фильм тебя порадуют только пара коротких эпизодов неожиданно распахивающихся челюстей и ни одного смачно съеденного человека. Что хорошего: Обстоятельства, в которые поместили главных героинь. Что плохого: Отсутствие логики в действиях, множество глупостей и ситуаций, далеких от того, как это могло бы быть в реальной жизни. 4 из 10
В учебниках по сценарном мастерству пишут, что чем жестче ограничения, тем больше возможностей для творчества, именно поэтому мне как зрителю крайне симпатичны подобные истории. Я с большим интересом наблюдаю за решениями, которые находят сценаристы, помещая персонажей в тяжелейшие ограниченные условия, в которых им необходимо приложить все усилия, чтобы выжить. Безусловно историй, подобных новому фильму «Синяя бездна» много, для меня это фильм стоит в одном ряду с «Гравитацией», «Замерзшие», «Погребенный заживо» и пр., потому что все они об одном – о борьбе за жизнь в условиях, из которых, казалось бы, нет выхода, и нет надежды на спасения. И тем не менее, фильм захватил меня целиком и полностью, как только героини, запертые в клетке, очутились на дне в окружении акул. Вылезешь из клетки – акула- смерть, останешься в клетке – останешься без кислорода – тоже смерть. Положение хуже некуда. Напряжение не покидало меня до конца фильма. Каждый предпринятый шаг на грани, каждое действие сопровождается риском и опасностью. Не успев отойти от одного события, сразу следует другое, и с каждым разом все страшнее и опаснее. Я испытала полную идентификацию с героями фильма, будто сама переживала происходящее и выдохнуть смогла лишь, когда пошли титры и зажегся свет. Свою долю адреналина я получила.
Скучающие на отдыхе сестры захотели разнообразить пребывание в Мексике долей экстрима. Не придумав ничего лучше, девицы решили совершить погружение в клетке и понаблюдать за белыми акулами, а заодно сделать селфи. Развлечение перестает быть таковым, когда обрывается трос, удерживающий клетку. На месте прокатчиков я бы не стала рассказывать в описании к фильму про оборвавшийся трос, но сейчас молчать нет смысла. Сайты пестрят спойлером. Фильм заявлен в жанре «ужас», но на самом деле это – драматический триллер. Как многие собратья, он рассказывает историю человеческой глупости. Героинями двигали эмоции и желание приключений на пятую точку, поэтому о нудной технике безопасности они забыли. Идея оставить человека наедине с дикой природой не нова и частенько эксплуатируется режиссерами. Отличительная черта этой ленты – камерность (в последнее время мне везет на такие), что позволяет сосредоточиться на главном. Никаких отвлекающих спецэффектов или мишуры, лишь толща воды, хищники и человеческая беспомощность. Как ни странно, этот же фактор стал минусом. Чтобы удержать зрителя у экранов на протяжении полутора часов, режиссеру и сценаристам пришлось придумать кучу ситуаций. На мой субъективный взгляд получилось чересчур, а в реальности все кончилось бы намного банальнее и раньше. С другой стороны, все мы знаем истории чудесного спасения. Еще один отрицательный момент – поведение жертв, главных героинь драмы. Одна из них имеет минимальный опыт погружений с аквалангом, про вторую неизвестно ничего. Но обе настолько нелепо себя ведут под водой, что удивляешься, как они еще живы. Постоянные глупые разговоры и комментирования своих действий напрягают, а кислород у девиц все никак не кончается. Менди Мур отчаянно переигрывала и хлопотала лицом. Лучше всего получились акулы, не пластиковые, но и не настолько натуральные, чтобы выйти на авансцену, а также эпизод в финале. Не смотрите, если страдаете клаустрофобией. 6 из 10
Не может эта акулья картина похвастаться детально продуманным сюжетом или качественными съемками, хоть какой-нибудь интригой или вгоняющими в дрожь сценами, а те несколько эпизодов с резко врывающимися в кадр зубастыми хищниками ну никак не позволяют отнести фильм к жанру ужасов. Но один-таки плюс имеется: наконец режиссеры отказались от излишнего пафоса и приблизили историю к реальности, заменив малоправдоподобную дуэль 'человек vs акула' на простую попытку выжить. Если кто-то помнит старые фильмы про акул, то вспомнит и постоянные гонки на опережение, где почему-то человек зачастую выигрывал (1:0), и израненных хищников от снайперских попаданий гарпуном (2:0), и самые нелепые поступки, дающие шанс выжить (3:0), а в итоге почти полное пожирание (3:300, и первый приз достается...Акуле). Во все это не верилось, но фильмы держали в напряжении. Эта картина выстроена иначе. Уменьшение экшна и нечастое появление акул компенсировано реальной беспомощностью и далеко не такими уж храбрыми поступками героев, хотя и здесь остается простор для критики и кидания помидорчиков. Манипуляции под водой проводить тяжелее, но хрупкая девчушка показывает чудеса силы и ловкости. Освещение, которого просто быть не должно, часто бросается в глаза. Диалоги героинь трансформированы для фильма и вряд ли имели бы место быть в настоящих условиях. Зато очень качественными получились акулы, и пусть их появления можно пересчитать по пальцам, выглядело все крайне реалистично. Приятно, что лишь фрагментарно коснулись историй жизни героинь, не углубляясь в это и не тратя экранное время. Развязочка выбивается из общей массы концовок в такого типа фильмах и даже радует, хотя почему-то очень многие вышли из зала с недоуменными глазами и одна часть зрителей разжевывала другим, в чем же суть. Фильм рекомендую тем, кто любит выживания в замкнутых пространствах, экстремальные ситуации, акул и подводные приключения. Те, кто любят ужастики, довольны не останутся: страшно не будет. 6 из 10
Режиссёром данного фильма выступил Йоханнес Робертс. Качество его предыдущих работ ужасает. Кто ему выделил 5 миллионов баксов? Странности и ужасы начинаются с самого начала. Мы видим, что из пяти миллионов долларов не нашлось денег, чтобы купить героиням одинаковые гидрокостюмы. Хотя нет, в ужас я пришёл раньше. Когда осознал, что не буду сопереживать героиням по определению, ведь их характеры не пытаются раскрыть в принципе. Чего уж там, о том, что Лиза и Кейт являются сёстрами, я узнал к середине фильма. А ещё они паникуют. Казалось бы, что здесь не так? Да то, что паники мгновенно прекращаются, ровно как и в одно мгновение начинаются. Это раздражает ещё больше. Ситуация, в которую попадают героини даже более безысходная и пугающая, чем в 'Отмели'. Жаль, что попытки спасения - использование удачи, возведённое в квадрат. Не понравилось то, что зрителя держат за идиота. Зачем героини проговаривают все свои действия и мысли? 'Осталось мало воздуха' - эта фраза дыру в мозгу способна пробить своим многократным повторение. Акулы получились красивыми, жаль, что их мало. Операторская работа первой половины хороша. Саундтрека запоминающегося нет. Актёры. Мэнди Мур бездарно и уродливо переигрывает, а я могу делать то же самое за меньшую зарплату. Почему-то меня не зовут на съёмки. Клер Холт играет сносно, но великого ничего не показывает. Таким образом, 'Синяя бездна' - проходной ужастик, растерявший свой потенциал. Я бы не стал тратить на него своё время. 4 из 10