Такой забавный фильм, просто слов нет. Майкл Дуглас прекрасен - в роли сумасшедшего престарелого отца, который не успев выйти из психбольницы, подключает свою дочь-подростка к поискам сокровища. Да-да, настоящего клада, о котором он вычитал в книге, разработал план и, конечно, надеется на успех. Ему не важны деньги, само богатство, но он стремится доказать самому себе, миру и дочери, что есть в его сумасшествии какая-то истина. И сколько бы проблем он не принес своей девочке за это недолгое время поиска клада, сколь ко бы нервов не потратила она при продаже машины, мебели, смене работы и пр. - сумасшедший отец сделал для нее то главное, что только мог - показал, что 'быть самим собой' и 'быть счастливым' - вещи абсолютно реальные, стоит только поверить в свои силы. Несмотря на то, что есть в этом сюжете немало грусти, - у меня после просмотра долго не сходила улыбка. Иногда нам в жизни так не хватает доброго сумасшествия. 8 из 10
Обожаю фильмы с сумасшедшими. За психами интересно наблюдать, улавливать их логику вещей, узнавать о них. Сумасшедшие люди привлекают своей неординарностью, своей особенностью. Таким сумасшедшим и показался мне поначалу Чарли... Но это была сказка :) Нужно отдать должное Майклу Кахиллу, он писал сценарий как для зрителей, так и для актеров, при этом передавая все мастерство Майкла Дугласа и Ивэн Рэйчел Вуд абсолютно без какого либо вреда для сюжета. А ведь актеры сыграли действительно очень неплохо! Сюжет в этой картине напоминает сказку; чем-то золушку, чем-то, может быть, красную шапочку, пусть каждый выберет свое. Одно точно ясно - это будет сказка со счастливым концом, несмотря ни на что. Сказка здесь во всем - сокровища, любовь отца к дочери и дочери к отцу, счастливые случайности и неожиданные несчастья. Но нельзя недооценивать и жизненный смысл этого фильма. То, что пришлось пережить главным героям, в особенности Миранде. Все ее старания, с которыми она стремилась исполнить свою 'американскую мечту ' до появления отца, то, как ей было тяжело... Никаких сокровищ бы не было, не будь она полностью разочарована в своей судьбе. Да тут еще и папа, приехавший черт знает откуда, чтобы жить с ней за ее счет. Подводя итог, хочется сказать, что это - разный фильм. . Он может не каждому понравиться, но каждый найдет в нем что-то свое.
Странно и забавно видеть Дугласа в такой роли: старого, смешного, нелепого отца, который бросил собственную дочь в реальный мир, даже не дав окончить школы. После всех этих сногcшибательных триллеров ('Игра', 'Идеальное убийство', 'Основной инстинкт') кажется, что это не он. Это совершенно другой, неизвестный актер, на которого нацепили нелепую бороду и заставили вести себя, как фаната фильма 'Сокровища нации'. Почему, если ты вышел из психушки - ты уже псих? Нет, на всех психов просто нет мест в этих клиниках. И Чарли не псих, нет. И об этом нам в первую очередь говорит оригинальное название фильма. Он Король. Король солнечной оранжевой страны Калифорния. Страны, где все богатые, загорелые, красивые и знаменитые. И он верит в это. Верит в прекрасную жизнь на этом берегу и ищет то, что могло бы осчастливить любого человека. Золото. Его дочери Миранде это всё абсолютно не нравится. Ей пришлось бросить школу и работать в МакДональдсе, чтобы не умереть с голоду, платить ренту и вообще как-то существовать. С возвращением отца Миранда преображается. Она словно заново начинает любить своего отца, который всю её жизнь доставлял ей немало хлопот, разочаровывал её бесчисленное количество раз и был, по её мнению, ни на что не годен. Но он безгранично любил её. И эту любовь нельзя заметить... Дуэт Дуглас-Вуд еще более прекрасен и органичен, чем дуэты Дуглас-Стоун, Дуглас-Пэлтроу и т.д. Отношения между отцом и дочерью намного прекрасней, чем любая романтика не только кинематографа, но и всей истории человеческой. Любите своих отцов. Они - короли вашего мира. 7 из 10
Много писать не буду. Я думал фильм будет средненьким, и просто хотел отдохнуть и поднять себе настроение. Но, черт возьми, бывает же еще случаи, когда твои ожидания могут превзойти. Это просто чудо! В этом фильме есть необыкновенная атмосфера приключения, беззаботного, веселого и самое главное – доброго. Отличная история, которая подарит вам ощущение счастья. Мораль фильма такова: 'главное в жизни - жить в свое удовольствие и стремиться к мечте'. Те семь китайцев в конце фильма - это своего рода доказательство выше написанных слов. Майкл Дуглас и Ивэн Рэйчел Вуд просто отличный дуэт. В общем, смотрите и наслаждайтесь! Моя оценка: 10 из 10
Так Чарли псих он или неизвестный король ? Интересно, что истинное название фильма «Король Калифорнии», которое в переводе трансформировалось в «Мой папа псих», что свидетельствует ещё и разном восприятии локализаторами главного героя. Чарли, которого играет сам Майкл Дуглас, очень эксцентричная личность, но он совсем не глуп, как может показаться. У него есть дочь Миранда (Ивэн Рэйчел Вуд), ставшая для него единственной опорой в жизни. Ей приходиться совсем несладко, во многом благодаря своему отцу, однако она не бросила его, и по – прежнему поддерживает его. Чарли мечтает найти сокровища, но не для того, чтобы разбогатеть, а потому что это его мечта сделать что – то важное. Миранда помогает ему в этих поисках, хотя ни на минуту не верит в осуществимость идеи отца, её просто хочется быть с ним рядом. Понять истинные мотивы Майкла Дугласа в участии в фильме Майкла Кахилла вряд ли представляется возможным, но точно здесь не был замешан размер гонорара. Дугласа я не представлял в подобной роли, но он безукоризненно отыграл свою роль, словно постоянно соглашается на такие роли. Ивэн Рэйчел Вуд также хорошо справилась со своей ролью, вызывая тем самым неподдельное сочувствие её героине. «Король Калифорнии», в первую очередь, о взаимоотношениях отцов и детей, которые подвергнуты чудовищным испытаниям на прочность. Он о мечте, в которую надо верить, даже если она кажется несбыточной. И о том, как важно поддерживать родного человека в его делах, как бы трудно это не было. «Король Калифорнии» без серьёзности говорит на серьёзные темы. Проверьте сами. 8 из 10
Все наверно мечтали стать открывателем: открыть новую планету или найти утраченный артефакт, найти клад с несметными сокровищами или сделать что-то такое, что все будут помнить ещё на очень очень долго. Чарли. Как говорят анимешники- няшечка. Чарли смог сохранить у себя в душе такого маленького ребёнка что верит в всякие приключения. Он оказался сильнее всех окружающих: он смог пронести свою идею к осуществлению даже когда все остальные от него отвернулись и называли психом. Чарли так же повезло с дочерью. Миранда- если я не ошибаюсь- могла легко отправить его обратно в психиатрическую больницу, она могла просто отказаться от всей этой затеи и разбить отцу сердце. Но она ведь этого не сделала. Даже когда он продал её машину, её дом и отправил прямо в убежище...сами знаете кого, она смогла его простить. Наверно некой линией стало когда он продал виолончель- или как-то по другому называется- Чарли ведь обещал ей что завязал с музыкой. Миранда, такой герой, которого можно пожалеть- мама ушла когда ей было всего 9, они с Чарли потихоньку обеднели, потом Чарли забрали в психиатрию и в итоге она осталась дома совершенно одна. Потом она потеряла единственного любимого отца, пусть он и оставил ей золото в посудомоечной машине- которую Миранда хотела с самого первого посещения супермаркета. Это трогательная история о любви между отцом и дочерью которая иногда так незаметна, но она всё же есть. 10 из 10
Отношения родителей и детей всегда были поводом для обсуждения психологов, написания книг и сценарий к фильмам. Все и каждый говорил о существовании проблемы. Но, мало кто утруждался устранить её. Этот фильм предлагает своё решение. Сюжет. Нелёгкая судьба выпала на долю несовершеннолетней Миранды (Эван Рэйчел Вуд). Мать её бросила, отец был поглощён всепознованием и улучшением мира сего, что в конце концов привело его к принудительному лечению в псих. больнице. Миранда уже с юных лет знала, что рассчитывать может только на себя. Бросив учёбу, она устраивается на работу, где ум и личные качества не играют никакой роли. Её жизнь была ровной и спокойной... пока отца не выписывают из больницы. Совершенно отрешённый от городской рутины, он как будто меняется образом жизни с дочерью. Она - зарабатывает деньги, он - придумывает новые способы по улучшению их жизни. Отец, на первый взгляд смахивающий на человека, который не дружит с головой, придумывает план по нахождению сокровищ в его родном городе. Уверенный, как никогда раньше, что найдёт тот самый клад, он втягивает дочь в немыслимую аферу. Миранда, будучи жуткой реалисткой, присоединяется к отцу не столько потому что верит в существование этих самых сокровищ... а сколько из - за желания наверстать упущенное ранее время, и иметь возможность общаться с отцом как раньше. Ведь, не важно строишь ты с человеком дом, садишь дерево или ищешь сокровища... главное - что вы верите в одно и то же. И пусть, поиски клада нельзя назвать умным занятием, фильм доказывает что общая цель - способна сплотить людей, которые в этом нуждаются больше всех. Этот фильм - как руководство к тем, кто не может найти подход к налаживанию взаимоотношений. За интересный сюжет, за проблему в фильме и её решение, а также талантливую Эван 10 из 10
Мне больше нравится название 'Король Калифорнии', хотя по смыслу подходят оба названия. Легкий, солнечный, светлый фильм, неглупый, с юмором. В основе сюжета лежат отношения отца и взрослой дочери. Да, действительно, можно сказать, что отец - псих, у него очень нестабильная психика, но зато он очень большой оригинал! Это непревзойденно - он ищет какие-то древние сокровища, старинные золотые монеты! У него постоянно такие и похожие сумасбродные идеи, которые обычно приносят только убыток и неприятности. Дочь - серьезная, красивая, добрая девушка, которая относится к отцу снисходительно и любит его, несмотря на все его причуды, к которым она, правда и вполне понятно, естественно не относится с особенным восторгом и энтузиазмом. Тем не менее, отцу удается хоть не убедить ее, но уговорить в конце концов помочь ему в раскопке древних сокровищ, которые зарыты под каким-то супермаркетом. Мне очень понравилась открытая концовка фильма. Не все понятно и ясно, но остается интересная загадка и ненавязчивый, оригинальный повод для размышления. Хороший фильм. 8 из 10
Вот у меня какая реакция выскочила, как чертики из табакерки, когда я прочитала истинное название этого фильма. А также с музыкой стиля regie и ритм-энд-блюзом,настолько фильм пропитан одновременно и солнечным золотом и мягким меланхоличным мерцанием синих сумерек. Почему с Мумми-троллем?Да потому что обросший пузатенький чудик, которого играет Майкл Дуглас до нельзя похож на маленького капризного обитателя Мумми-долла, который вечно ищет на свою голову приключения и сокровища. И, что интересно, ведь находит же!И выпутывается из заколдованного круга, правда, как - так и не понятно. Почему-то все же остается впечатление, что Чарли все-таки находит и золото, и выход из замурованного под водой 'хранилища'.И дочери, которую играет рыжеволосая Ивэн Рэйчел Вуд(не путать с Рэйчел Херд-Вуд!)дарит Ее мечту-посудомоечную машину, в которой золотом блистает Его мечта. И так, желания отца и дочери наконец достигают консенсуса, а отношения наконец-то наполняются доверием и искренностью. Сбылась все-таки его Американская Мечта.Правда, не Аризонская, но Калифорнийская.
Со стороны людей не живущих на западном побережье, Калифорния кажется неким пристанищем для талантов, центром хиппи революции и, до сих пор, местом остающимся вне всяких капиталистических игр и за рамками мировых правил. Идиллия, как же... Для Миранды этот мир вряд ли кажется таким. Отца не видно несколько лет. Психиатрическая больница. Как обычно. Он - конечно же сумасшедший. Конечно, она не понимает отца. Несколько работ что б как-то выжить. Он же - хиппарь ищущий... легкое счастье. Но, отнюдь не лёгкое для его дочери. Шикарный фильм. Всё очень просто. Очень много чувств. Очень милая и серьёзная девушка. Очень чудаковатый Майкл Дуглас. В принципе и всё. Всё гениальное просто. Конечно, некоторые линии взаимодействия прерываются, либо не сильно развиты но, довольно убедительны. Обычная калифорнийская ситуация, практически 'Короли Догтауна'. Трущобы, желание не жить, а выжить. Очень убедительно.
Если человека выпускают из лечебницы, а он говорит про какие-то клады испанских конкистадоров, показывает старые записи и карты, то многие ли ему поверят? Сомневаюсь. Чарли реально повезло, что дочь Миранда не решила отправить его на дополнительное лечение. Всё-таки ей семнадцать и она бросила школу, работает в 'Макдональдсе', одна вынуждена ухаживать за домом и теперь ещё за папашей, который категорически не хочет искать работу и всё время возвращается к теме клада. Мол, вот найду, тогда и заживём. И ведь крайне непросто во всё это верить, даже когда начинают встречаться указанные в испанских записях приметы. Всё равно голова твердит, что не надо лезть в супермаркет, что все клады в этих краях уже нашли, что папочка не в себе. Но любопытство, настойчивость, да чего уж там, доля безумства даёт в итоге свои плоды; под магазином находят всё-таки речку, а не канализационный сток. Терпение Миранды вознаграждается. А Чарли? Ну, он выбрал путь достойный себя. Много я видел фильмов с Майклом Дугласом, но такого доброго образа у него ещё не было. Детективы, убийцы, биржевые акулы - у них тоже хватало сумасшествия, но оно было холодным, а тут что-то очень тёплое. Чарли напоминает эдакого дедушку, который упрямо твердит 'вот в наше время, когда мы строили коммунизм (или капитализм)...'. В противовес ему Ивэн Рэйчел Вуд, которая начала сниматься аж с семи лет, а потому тоже весьма опытна в работе на камеру, излучает молодость и стремление к осуществлению своих мечтаний. Конфликт возникает потому, что отец в этих мечтаниях фигура не вполне уместная. Видимо, Чарли это понял, потому концовка получилась такой трогательной. Категорически против названия 'Мой папа псих'. Наши переводчики, как всегда, не смогли понять исходное King of California, видимо, решив, что вызовет ассоциации с нынешним губернатором этого штата. И придумали надпись, в некоторой степени оскорбительную для главного героя, лишившую смысла 'корону' на обложке. Перевели бы лучше дословно, чем так проявлять фантазию. Так ещё и запоздали с выпуском релиза чуть ли не на полтора года. Конечно, фильм при таком раскладе смогли оценить лишь очень сведущие товарищи и поклонники Майкла Дугласа. А он предназначен для большей аудитории, для мирного просмотра в кругу родственников в тихий вечер, когда калифорнийская жара не будет совпадать с российской. [Редкий случай, когда фестивальное кино можно смотреть без рюмки коньяка] 8 из 10
It’s the edge of the world And all of western civilization The sun may rise in the East At least it settles in the final location It’s understood that Hollywood sells Californication Слова легендарной композиции Californication не менее легендарных Red Hot Chili Peppers можно поставить эпиграфом к рецензии на этот фильм. Вы только оглянитесь: вот она, мечта каждого - земля вечного солнца, песка и несметных богатств, Калифорния. Но так думал лишь испанский писатель 16 века и всё ещё думают миллионы американцев и, тем более, иностранцев. Калифорния манит к себе толпы страждущих, ищущих душ. А что они ищут? Да и не важно что именно. Они ищут счастье, которое, порой, совсем близко. В этом фильме мы попадаем в настоящую Калифорнию, где живут и работают такие же люди как и мы, с такими же, как у нас, бытовыми и жизненными проблемами. Для них это далеко не рай, скорее 'глушь'. Причём самая, что ни на есть, глухая. У них есть мечты, мечты о счастье. Казалось бы, что не хватает им? Но жизнь диктует свои правила. Абсолютного рая на земле ещё не придумали, его нет и в Калифорнии. Эта история про симпатичную девушку-подростка Миранду. Она рано стала взрослой. Она практически самостоятельна, пожалуй, единственного, чего ей не хватает, так это жизненного опыта. Она ведет достойную всякого добропорядочного гражданина жизнь: работает в поте лица, полностью содержит себя, уважает Закон и старается не унывать. У неё нет друзей, ведь ей пришлось бросить школу, когда папашу упекли в психушку. Она гораздо взрослее сверстников, но отнюдь не счастливее их. Её жизнь нельзя назвать сказкой. Она живёт в ожидании чего-то, в предчувствии нечто большего. Она старается не задумываться, а просто плывёт по течению, как и многие подростки. Внезапно на неё сваливается папаша - Чарли. Он только что выписался из психушки. Именно ему суждено перевернуть всю её жизнь, встряхнуть от повседневности и напомнить, что она ещё молода, а главное - дать понять, что нужно жить ради СВОЕЙ мечты, пусть даже совсем абсурдной, но своей мечты. Под таким настроем проходят их совместные поиски клада. И не важно, чем эти поиски заканчиваются. Конечно, можно упрекнуть Чарли в том, что он разрушил устоявшийся уклад жизни дочери, что он всё испортил. Но разве это была жизнь, о которой стоит жалеть? После всех событий Миранда больше вряд ли сможет вернуться в свой магазин и каждый раз одевать фальшивую улыбку. Чарли сделал главное: он показал мир, пусть совсем маленький, но лучше той обыденности. Не нужно бояться рисковать, особенно когда ты молод. Перед тобой открыты все дороги, фантазируй и верь в себя. Стань Королём Калифорнии! 7, 5 из 10.
На мой взгляд, показательное возвращение Майкла Дугласа на киноэкраны (первый достойный внимания фильм с ним за пожалуй лет 8). Прекрасно исполненная роль чудаковатого отца. Я всегда считал, что роли сумасшедших, не смотря на кажущуюся их легкость, исполнять очень трудно. Вроде бы чего там – подергался, глазами покосил, выкрикнул «Я хочу видеть Клеопатру!» и все. Но нет. Вот например роль милиционера, ну или бизнесмена. Подобных людей мы либо знаем лично, либо очень знакомы с ними благодаря другим источникам и поэтому какой должна быть роль в кино того же копа или предпринимателя мы себе ясно представляем. Ну а какие они, сумасшедшие? Очень мало кто из нас знает что-то достоверное из них, и еще меньше знакомы с ними лично и поэтому мы не имеем себе представления, как должна выглядеть роль душевно больного человека в фильме. И вот сыграть этого человека так, что бы у зрителя сложилось действительное впечатление от просмотра – это мастерство. Дуглас подтверждает, что звезд с неба просто так не хватают – отменная роль. Вообще использование в кино персонажей с душевным расстройством, мне кажется, слегка упрощает работу создателям картины – такая безграничная по своим рамкам роль позволяет им применить те трюки и приемы, которые в обратном случае совсем не логично было бы использовать. Ведь «психам» все сходит с рук. В этом фильме главный герой вовсе не олицетворяет отца семейства и маленькой дочери в частности, а даже наоборот. Он одержим идеей найти клад конкисты, и не ради денег, а просто ради самого факта. А повзрослевшая дочь вынуждена бросить школу и работать, что бы прокормить себя, пока отец лежит на излечении в «дурдоме». Именно она кажется тем самым взрослым и прагматичным человеком, без детства, без радости, без мечты… Кстати, о мечте. В фильме тесно переплетены две основные идеи. Первая это старая и известная всем до боли проблема «Отцы и Дети». Лишенный в детские годы радости герой окунается в мир беззаботности будучи взрослым, тем самым лишая этого свою дочь. Вторая идея, и самая главная – это мечты. Все мы руководимся в жизни исключительно этими аморфными понятиями. Мечтаем сколотить карьеру, завести семью, побывать в Париже, иметь дома много собак, жить на необитаемом острове или довольствоваться идеальным телом. По сути мечта и является понятием жизни. Но неудачи настигаю в большей мере от того, что мы не правильно расставляем жизненные приоритеты. Герою Дугласа был чужд отцовский инстинкт. Эту пустоту он восполнял другими, более приятными и слегка идиотскими мечтами, которые меняются одна за другой, разбиваясь о суровость реалий. Бедная девочка, вынужденная рано встать взрослой, мечтает лишь об одном – о посудомоечной машине. Но режиссер очень тонко подчеркнул и крах ее надежд – она работала в МакДональдсе, а данное заведения общепита известно тем, что с экранов обещает самые легкодоступные перспективы, а на деле же подло доказывает крах всех планов. В общем, всех ведет своя мечта: конкисту новые неизведанные земли, отца таинственный клад, дочь посудомоечная машина и возможность все таки обрести отца, а китайцев солнечная Калифорния. «Цель оправдывает средства!» - так обычно говорят в случае стремления к поставленному. Эту фразу в основном приписывают романтикам и мечтателям. А плохо ли быть таким человеком, быть королем своих мечтаний, своей земли обетованной? В конце концов фильм заканчивается тем, что каждый достиг своей цели, так на нее и не ожидая… За интересный сценарий, прекрасное исполнение и хорошую постановку оцениваю фильм в районе 6-7 из 10