Как Вы представляете себе стандартную жизнь финансового менеджера? Думаю, ничего особо интересного Вы там не придумали. Ну что ж, пожалуй, здесь будет (за исключением первых кадров) вполне отражено обывательское представление. Однако жизнь Тиля неожиданно сделала сальто мортале. Скучная работа, жена, увлечённая разработкой дизайнерских сумочек, маленький ребёнок и почти полное отсутсвие свободных минут. И какого-либо хобби. Это повседневная реальность Тиля. Ничего не поделаешь - нужно выплачивать крелит, необходимо обеспечивать семью. На себя времени и сил совсем не остаётся. И вот в один прекрасный день в офис к Тилю заходит брутального вида менеджер по всем вопросам . Ему срочно нужны деньги, но никакой финансовой гарантии предоставить он не может. Что делать? Ограбление - очень неплохой вариант. На протяжение сюжета герои постепенно сближаются. Минус к плюсу, как известно, притягивается. В общем, перед нами классическое бадди-муви. Но в последнее время уже давно не встречалось настолько хороших его представителей. Образцы из Голливуда этим как-то не радовали. Но смогла выручить Германия (и, пожалуйста, не нужно сюда приплетать современную политику). Отдельно порадовала адаптация под российские реалии. Вроде бы ничего особенного, но упоминание Сбербанка неимоверно доставило. Факап, или Хуже не бывает - отличное развлекательное кино, в котором найдётся место и экшену, и комедийным сценам, и примеси (при этом не ванильной) драмы, и отличной актёрской игре (кстати, очень удачен был эпизод с Тилем Швайгером). Подойдёт как для компании, так и для семейного просмотра (правда, с детьми от 14 лет). Спешите видеть! 9 из 10
Тот случай, когда не нужно встречать по одежке, а точнее по названию! Данный фильм я решил посмотреть, исходя из рейтинга и положительных отзывов - и не минуты не пожелал. Серые будни обыкновенного сотрудника кредитного отдела, который кажется вот-вот окончательно потеряет всяческий смысл своего существования - резко меняются, когда его похищает незадачливый грабитель банка. Но кто у кого в итоге в заложниках, не так очевидно как кажется на первый взгляд... Фильм представляет из себя отличную смесь криминального боевика и комедии, причем все ингредиенты хорошо сбалансированы - есть стрельба, погони, разборки с мафией, и красивые обнаженные девушки. Все это приправлено порцией шуток и комичных моментов, подходящих как кетчуп или горчица к баварским сосискам. Приятного просмотра!
Лично для меня, Тиль Швайгер - один из тех, с кем ассоциируется тот немецкий класс, то немецкое мастерство и то немецкое качество (учтите, я сейчас говорю не о машинах, хех), которые позволяют выделить определенное кино из кучи ширпотреба, который штампуют повсеместно. Поэтому ожидал от спродюссированного Тилем 'Факап, или Хуже не бывает', как минимум, чего-нибудь годного, и сейчас, после увиденного, могу удостоверить, что любители таких жизнеутверждающих лент, как 'Достучаться до небес' и 'Нечего терять', не должны проходить мимо. Главный герой - обычный, среднестатистический банковский работник, который старается изо всех сил держаться на работе, чтобы содержать жену творческих наклонностей и маленького сына, делая вид, что все в жизни прекрасно, а на самом деле на душе кошки скребут, потому что ему осточертело быть офисным клерком, ничего не значащим в этом гребаном мире, его бесит 'пилящая' жена, возомнившая себя мужиком в семье, его все не устраивает, и он бы продолжал жить своей скучной и размеренной жизнью, не предвещавшей ему больших лавров, однако в его банке происходит ограбление, в результате которого герой становится заложником.. только вот заложник ли он на самом деле?.. Действительно, случившееся с Тилем - это скорее шанс раскрыть крылья, которые он давно спрятал, шанс сделать глоток свежего воздуха, которого ему так не хватало. И Наппо (тот самый грабитель) в этой ситуации является скорее его спасителем из офисных джунглей и семейного кризиса, нежели преступником, посягнувшим на его жизнь. Вообще, герои раскрыты очень здорово, от обоих веет каким-то притяжением, которое заставляет переживать за них и напрягаться в опасные ситуации и передряги, которые не отпускают их ни на минуту. Драйва в 'Факапе' предостаточно, зрелищности хватает, юморить также получается задорно и со вкусом, но порой, как в случае с блевотиной, перебарщивали. И, несмотря на постоянное движение, с концовкой немного промедлили, но тут однозначно сказать нельзя, ибо тогда бы не было того трогательного воссоединения с семьей, которое нам показали. Актеры отработали выше всяких похвал. И если Морицу Бляйбтрою не впервой играть такого дерзкого и грубого, но крутого мужика, с чем он, безусловно, успешно справляется, то Аксель Штайн просто поразил! Сначала я думал, что офисный клерк-семьянин, дрочущий по ночам - это его прерогатива, но, когда он выпустил наружу того безбашенного рокера, способного на поступки, имеющего мужской стержень с присущими для него дерзостью и дикостью, который в нем все это время жил, я понял, что ошибался. Две абсолютно разные роли, два абсолютно разных человека пришлось играть Акселю, что ему удавалось делать играючи! Из остальных выделить кого-то сложно, потому что все были так.. для массовки, а вот для поклонников Тиля Швайгера уготовлен приятный сюрприз, а именно камео с самим Тилем, причем достаточно смешное. В общем, приятное, легкое кино с драйвом, присущим криминальным боевикам, долей юмора, как того требует комедия, и интересной приключенческой историей, которое, что самое главное, несет неплохой смысл. Любителям рекомендую, обычным обывателям желаю приятного вечера! 7 из 10
Начну с того, что перед просмотром «киношка» не внушала никакого доверия, отталкивала, почему-то меня не устроило название с синопсисом, примечу так же, скучная опаска тянется где-то до минуты 20, ну а потом происходит «улетное» перерождение главного героя из «уродливой гусеницы в прекрасную бабочку». С первого взгляда Тилль Райнер (Аксель Штайн) производит вид счастливого человека: любимая жена, ребенок, собственный дом, автомобиль, перспективная банковская должность, вечно улыбчивого, приударившего за молодой коллегой, старавшегося быть «душой компании». Хотя если углубиться в обычную жизнь Тилля, она ему осточертела, он плаксивый «подкаблучник» на коленях ползающий перед женой, ночами «рукоблудит», день за днем следующий заведенному шаблону, одинаковые стены, ненавидящий свою работу, папину «ржавую тачку», рожи начальства, напала бесконечная хандра. Но в один «такой солнечный день» Тилль чувствует себя «героем дня» и просит грабителя банка – Наппо (Мориц Бляйбтрой) взять его кличи от машины… Кинокартина приятно удивит всех поклонников культового шедевра Томаса Яна – «Достучаться до небес», ибо есть в ней что-то схожее, да к тому же здесь минимально засветился «Красавчик» – Тиль Швайгер. Персонажи Тилль & Наппо как бы противоположности, которым есть чему поучиться друг у друга, по раздельности они больше не сочетаются, а вместе это «ядерная смесь», главные актеры вжились в свои роли, практически идеально сыграли, спасибо Штайну & Бляйбтрою. Итак, ни в коем случае не вздумайте делать поспешных выводов или проходить мимо новой немецкой «приключенческокриминалокомедийной» ленты – «Nicht mein Tag», ведь она наполнена необычным зарядом поднимающим настроение, может заставить поменяться, покопаться в себе, способствовать увидеть Мир с другой стороны, сделать его краше. Реально фильм цепляет, приятного отдыха вашим глазам!
Отличная комедия с интересным сюжетом, юмором в стиле «Большого Лебовски» и «Криминального чтива», трансформацией героя в духе «С меня хватит» и «Бойцовского клуба». Главный герой – офисный клерк со стереотипным набором целей в жизни: ипотека, карьера, семья, ради которой гитара убрана в чехол. Интереса к жене, сыну нет. Есть фальшивая улыбка и уверенность, что если потерпеть еще лет сорок, то что-нибудь изменится само. Герою «не везет» и в один из «не его» дней к нему за кредитом приходит хам в татуировках с мечтой о крутой машине за пределами картины мира офисного клерка. Этот уже совсем не воображаемый «Тайлер» ломает систему, вырывая из привычного образа жизни необычного человека, пытавшегося жить в панцире обычной жизни. Дальше начинается все самое интересное: катарсис, перерождение и полный отрыв, где многие запреты будут сняты. Тем не менее, фильм – добрый. Поэтому совсем уж запредельных вакханалий не предвидится. А вот, пьянки-гулянки, бандитские разборки, гонки будут, да еще и с юмором. Саспенс есть, есть и смысл, причем на поверхности. Как пружину не сдавливай, однажды она все равно распрямится, да так, что мало не покажется. 9 из 10
Из сюжета рельефно торчат уши многих известных криминальных киноисторий, главная из которых старая добрая «Нечего терять». В итоге в каждом эпизоде так или иначе угадывались уже давно обкатанные сюжетные ходы и решения, вплоть до дальнейших действий героев и их последствий. Поэтому получилась некая компиляция, но получилась весьма неплохой. В сущности фильм о несчастных людях Запада, зашоренных, забитых, зажатых тисками обстоятельств, ограничений, запретов и условностей, вынужденных бесконечно брать и отдавать кредиты, и жить только ради денежной иглы, на которую насажена их жизнь и вокруг которой она вращается. Главный герой – именно такой, и фильм о нём. Пружина гнетущих обстоятельств, постоянно сжатая до предела, наконец выстрелила, и сразу целым букетом затаившихся желаний и подавляемых ранее страхов. Про такую ситуацию говорят, – «сорвало башню», «съехал с катушек». Очень точные выражения для характеристики ГГ. Актёрская игра прекрасна, не подкопаешься. Хотя чисто по сценарию временами сильно удивляли действия героев, их отношение к разным событиям. Но ведь речь идёт о конкретных людях, у которых вполне могла бы быть именно такая реакция на происходящее. Так что всё пучком! Кстати, правильно загримированная подруга бандита сильно похожа на Фамке Янссен. Тиль Швайгер, хотя и в эпизоде, но играет Тиля Швайгера, – такое случается в современном кино и довольно нередко. Фильм динамичный и местами весёлый. Но не настолько, чтобы считать его улётной комедией или делать закладку на будущее. Да, юмор есть, но скорей грустноватый, основанный только на пьяных проделках человека, доведшего себя до свинского состояния (тут множественное эхо с «мальчишниковой» трилогией и другими подобными «свинариумами»). Есть и добротный сюжетный юмор, благодаря которому фильм воспринимается в целом, как толковая современная криминальная комедия. Местами шутки основаны на тонкостях культуры. К примеру, если не знать актёра Тиля Швайгера (а ведь его не обязан знать каждый зритель, это далеко не Челентано), то не понятны будут шутки, связанные с омонимичностью звучания имени главного героя. Много диалогов и сюжетных ходов основано на рок-культуре, к которой по сценарию близок главный герой, и если разбираться в этих тонкостях, то картина воспринималась бы ещё проникновенней и глубже. Наверняка в дебрях перевода потеряны или сглажены многие шутки и смыслы, но в целом и так неплохо получилось. Трудно сказать, что мне жаль отсутствие мата в переводе, но именно поэтому диалоги звучали не так брутально, как было бы в оригинале. Гоблинский перевод этому фильму был бы весьма впору... Однако с набором ругательств всё-таки постарались! Генеральная лирическая линия, хотя и прорисована довольно отчётливо, но всё-таки по ходу сюжета главгероя постоянно бросало то в огонь, то в воду. И его неоднозначность оценок своего семейного положения сглаживалась только его неординарным душевным состоянием и трогательной любовью к маленькому сыну. Так или иначе, а «устаканивание» всего расставило точки над «и», и это самое большое и самое лучшее достижение этого фильма. Вывод. Смотреть смело. Детям до.
Мориц Бляйбтрой... боевик, комедия, криминал... Некоторой части потенциальных зрителей, наверное, подобных тэгов будет достаточно, чтобы застыть в низком старте в предвкушении просмотра. Признаюсь, я и сам из их числа. Что сказать про кино? Это не 'Достучаться до небес', не 'Беги, Лола, беги' и не 'Повар-вор'. В этой картине вы не найдете какой-то особой авторской стилистики, пост-модернистских ухмылок, эстетского стеба. Здесь все более простецки: это типичная криминальная комедия, есть даже пара шуток почти на грани дурного вкуса (к счастью, имхо, не переступать эту грань авторам удается). И все же общее впечатление от фильма — положительное. Добротно скроенный образчик жанра, почти двухчасовое развлечение, вполне приподнятое настроение после просмотра. Т. е. о потраченном времени я ничуть не пожалел, хотя в личную коллекцию любимых фильмов он и не попадет, пожалуй. P.S. И да, информация специально для поклонниц Тиля Швайгера: ваш кумир появляется-таки здесь в забавном крошечном камео. 7 из 10
Превосходная криминальная комедия с отличным сюжетом, долей черного юмора и смешных шуток. Герой фильма - банковский клерк, который считает, что жизнь - удалась, но в душе понимает, что в этой жизни он ничего не добился, и понимает, что надо что-то менять. И это - осуществляется! С помощью грабителя, с которым как это не было-бы странно подружились он отрывается по полной программе! Он вытворяет такое, о чем он и подумать не мог! Деньги, наркотики, алкоголь - 3 слова, которым он рад в так называемым 'отпуске' со своим новым другом. Сюжет, который крутится вокруг нашего героя не желает его отпускать, и делает ему все больше, и больше проблем, начиная с того, что его разыскивает Албанская мафия, и заканчивая похищением жены. Я рад, что Аксель Штайн в форме, и он никуда не делся, он все еще в деле! Фильм очень смешной, с долей юмора, который рассмешит абсолютно любого человека. Этот фильм обязан вам понравится. Сразу 2 прекрасных жанра вместе 'Криминал' и 'Комедия' - образуют превосходнейший жанр в кино, а именно - криминальную комедию, которая всегда отличается от остальных комедий и жанров тем, что она заставит вас смеяться не останавливаясь !Такие фильмы сейчас не часто выходят, по этому не теряя шансов идите в кинотеатр и смотрите его, приятного просмотра! 9 из 10