Женщина между собакой и волком: отзывы и рeцензии

Рая Файн
Рая Файн14 августа 2013 в 11:44
жизнь всё расставит по местам

«Женщина между собакой и волком»(Франция, Бельгия, 1979,реж. Андре Дельво) — очень своеобразный фильм). Не то, чтобы поверг в восторг, но скажем так- не жалею о потраченном времени. Рутгер Хауэр — это, разумеется, тот магнит, что держит у экрана, будучи даже не главным героем… Действие происходит в Бельгии в 30-е-40-е годы ХХ-го века. Но война против нацистской Германии — только фон. Фильм вовсе не о войне, а о взрослении женщины, о её природной мудрости, помогающей ей сделать правильный выбор в сложных жизненных ситуациях. Выйдя замуж за человека, одурманенного ложными идеями и уехавшего служить на стороне Германии (его и играет Рутгер Хауэр), главная героиня не разделяет его убеждений, но и открыто ему не противоречит поначалу. В критический момент, рискуя не только репутацией — собственной жизнью — ей пришлось приютить участника Сопротивления, который пытался скрыться от преследовавших его фашистов, но приютила опять же не потому, что разделяла его идейные соображения — а просто потому что человеку угрожала опасность, его могли расстрелять прямо на пороге её дома, а она могла ему помочь и таков был её выбор. Обстоятельства сближают эту пару, между ними завязываются интимные отношения, идёт время и политическая ситуация меняется, меняется статус персонажей. И вот войне — конец, бойцы сопротивления выходят победителями, все, кто сочувствовал Германии оказываются персонами нон-грата, а главную героиню спасает то, что она оказывала помощь участнику Сопротивления, но неожиданно её сердце переполняется заботой о муже, представшем (за кадром) перед судом в качестве военного преступника. Вот такая сердобольная женщина…) Рутгер в этой картине играет жертву собственных иллюзий. Его герой — в сущности отличный парень, домовитый, талантливый, на вид- так вообще загляденье. И не случайно наверное нам не показали его в шикарном мундире эсесовца в этот раз. Его «чёрная часть» биографии остаётся за кадром. Потому наверное, что это была его ошибка, заблуждение, но не осознанный выбор. То, каким мы видим его — это он (его персонаж) настоящий, без притворства, без показухи. Совсем не злобный, не агрессивный, очень сильно запутавшийся в идейном плане, он и вправду вызывает сочувствие, словно нашкодивший и зажмурившийся в ожидании наказания ребенок. Фильм скучноват в начале, любопытно становится где-то с середины — кого же выберет героиня в конце-то концов. Кстати редко где ещё можно увидеть Рутгера Хауэра играющим на фортепиано (!!!) или, к примеру, трусливо прикрывающимся от приготовившейся его избить женщины…

Андрей Савин
Андрей Савин29 декабря 2011 в 22:31

Бельгийский сценарист и режиссёр Андре Дельво трижды номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в разные годы за драматические ленты, из которых второй выдвигалась эта картина. Но в 1979 году данному произведению было трудно конкурировать с признанными шедеврами мирового кино «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа (которые и разделили главный приз в Каннах поровну). Да и сама история о женщине, ставшей женой национал-социалиста накануне второй мировой войны, а затем, в годы немецкой оккупации Бельгии, приютившей в своём доме участника антифашистского Сопротивления, выглядит довольно неприметной на фоне масштабных военно-политических эпопей. В названии фильма использована идиома французского языка «между собакой и волком», означающая «в сумерках», однако оба метафорических варианта вполне подходят по смыслу содержания. Сценарий был написан Андре Дельво совместно с писателем Иво Михилсом, лауреатом нескольких почётных литературных премий в Бельгии. Стоит также отметить превосходную игру француженки Мари-Кристин Барро, голландца Рутгера Хауэра и бельгийца Роже Ван Хола. 7 из 10

chumbala
chumbala29 июля 2011 в 22:27

Военный фильм о жизни женщины. В то время, когда мужчины воюют, как физически, так и идеологически, женщина проявляют ту самую — философскую любовь, которая не различает идейных противоречий, игнорирует общественное лицемерие, но не терпит противогуманных поступков, да что там — речей. О том, как вырастает девушка в Женщину за 15 лет. О любви, дереве и паразитах.