Братство волка: отзывы и рeцензии

Хорват
Хорват11 августа 2010 в 12:12
Издалекаа дооолгаа идёт 'Братство воолкааа'

Опускал курсор во время просмотра вниз, чтобы посмотреть, сколько времени фильм идёт и сколько ему ещё идти. Почти каждый раз был в изумлении. Зачем нужны эти два с половиной часа? Всё хорошее делается скромненько по времени. Либо разбивается на серии. Но одним куском предложить кино зрителю, которое идёт два с половиной часа - за что? 80-100 минут - вот самое оптимальное время для фильма. Отношусь к тем, кто еле-еле досмотрел последние полчаса. Крупная ставка была сделана на картинку. И ставка сыграла. Снято великолепно. Там, где нужно в ход идут эффекты замедленной съёмки, там, где необходимо - общие ракурсы, где-то крупный план. Пейзажи, горы, деревья, животные, луна, ночь, сумерки, движения, трава, дождь, вода, листья, огонь. Каждый кадр можно распечатывать на принтере и в рамочки вешать на стену. Но два с половиной часа смотреть даже на такую красоту терпения не хватает. Актёрское мастерство. Во многих отзывах лестно отзываются об актёрах, сыгравших в этом фильме. Подписываюсь под восторженными словами. Особенно понравилось, что Марк Дакаскос проявил себя в роли индейца. Мне нравится, когда актёры играют абсолютно разных персонажей, несмотря на свой статус актёра-бойца. Но два с половиной часа смотреть даже на отменную актёрскую игру терпения не хватает. Классический сюжет грамотно обрамили прекрасными съёмками, хорошей актёрской игрой, вкраплениями любовной темы, секса, смерти симпатичного героя, лёгким юмором и всеобщей атмосферой того времени. Но фильм напоминает песню какой-нибудь рок-группы, которая уж так любит на гитаре играть, что больше сама получает от этого удовольствия, нежели слушатели. У таких музыкантов песня - это длинный проигрыш, затем медленно воющий куплет с проигрышем между строчками, затем длинный гитарный протяжной пассаж, затем припев, который в два раза длиннее куплета, потом опять проигрыш, затем второй куплет... И кажется, что музыкантам вообще плевать, что они выглядят занудами, и что песня уже длится 7 минут, они просто сами получают удовольствие. Такое ощущение, что режиссёр сам получал удовольствие от съёмок фильма и хотел, чтоб они не заканчивались, поэтому и снимал так долго и много. 6 из 10

Dara86
Dara8627 февраля 2006 в 20:18

Фильм хорош - необыкновенный и, можно сказать, даже непривычный - любовь и мистика в одном. Ко всему прочему, игра актеров прекрасна, да и конец многообещающий.

Green Dog
Green Dog15 февраля 2012 в 16:07
Впечатляюще, увлекательно и красиво!

Ну вот. Досмотрел 'Братство волка' и… Что тут сказать? Лучше начать с начала. Когда я был шкетом, мне показывали взрослые этот фильм. К сожалению в то время я не все понял, да и не интересно было даже смотреть, поэтому многое из фильма пропустил. И незаметно для меня прошел десяток лет, даже не верится… С помощью кинопоиска нашел этот интересный и классный фильм, по мнению других, мнение которых, впрочем принимаю всерьез не часто. Со скептизмом решил посмотреть. Ожидал средненький мейнстримец такой, где много унылых и бесполезных сцен, стандартный сценарий, штамповочный метод. Я глубоко заблуждался, и с первой же минуты это понял. Сейчас я знаю, почему мне было не интересно его смотреть 10 лет назад. Был слишком мал, чтобы понять серьезные чувства и проблемы, не мог объективно оценивать все аспекты съемки, мультики в голове и так далее. Увидеть в фильме можно все. В нем есть любовь, ревность, политика, религия, хорошие и плохие ребята, красивые женщины, есть мораль. Меня покорили зрелищные сражения, актеры, оператор, художники. Монтажер поработал на славу, его работа тоже выделяется. Композитор очень сильный, музыка играет очень душевная. Возвращаюсь к актерам. Самюэль Ле Бьян (Grégoire de Fronsac), Моника Беллуччи (Sylvia), Венсан Кассель (Jean-François), Марк Дакаскос (Mani) настоящие молодцы! Ихняя игра меня по-настоящему вдохновляет и увлекает. Нет смысла писать о каждом отдельно, нет лучших, помоему. Они все играли на высшем уровне. Сценаристы написали отменный сценарий. В нем очень много интересных моментов, прекрасных сцен, которые нужно смотреть от начала до конца фильма. Поэтому расписывать что-то мне кажится глупо. Что касается сцен, самого фильма – меня вдохновляют решения художников и операторов, постановщиков. Произведена глубокая, тщательная и душевная работа, которая запоминается на долгие времена. Эти ребята оставили после себя исскуство. Почему? Я считаю, что жанр 'исторического' стиля очень трудоемкий, т.е. очень трудно сделать и передать реальность того времени, реальность происходящего на экране. Художники и операторы выделились среди других тем, что нашли уникальные ключи к сердцу зрителя. Все разнообразие красок, костюмов, декораций и постановок будоражит сознание, дарит новые чувства. Хочу отметить – в фильме использовалось огромное количество ресурсов, как человеческих, так и реквизитов, а это, отнюдь не упрощает работу. И вся эта толпа из сотен людей с вилами и мушкетами ведут себя как настоящие, для меня это был большой сюрприз. Как удалось режиссеру навести на площадке дисциплину – для меня загадка природы. А природа, кстати, как и места съемок выбраны идеально. Не к чему придратся! На этой оптимистичной ноте я заканчиваю отзыв. Приятного просмотра! 10 из 10

Salander555
Salander5555 июня 2009 в 14:08
Оборотень с человеческим лицом.

XVIII век. Местечко Жевадан во Франции становится ареной для загадочных и таинственных событий. Появляется монстр, несущий смерть и сеящий страх. Интригующая завязка сюжета с впечатлительным продолжением - это 'Братство волка' - фильм достойный наивысшей похвалы. Темы монстров всегда актуальны в кино. А если придать такой истории должное оформление, хорошие декорации и великолепный актёрский состав, то получится один из лучших представителей мистики в кинематографе. Я очень люблю такие фильмы. Они держат в напряжении, заставляют от каждого шороха и вздоха вздрагивать и сильнее вжиматься в диван. В фильме великолепны таинственная атмосфера, декорации и музыка. С первых кадров мы погружаемся в жестокий мир Франции правления короля Людовика XV. Грязь, сырость, серые тона, дождь, тучи, гром, опавшие листья, сумрачный лес - всё это декорации ужасных деяний Зверя Жевадана. Его жестокости нет предела и природа вторит ему в унисон. Музыка невообразима и крайне мистична. Она полностью затягивает в происходящее на экране и не даёт оторваться. Мне 'Братство волка' напоминает 'Сонную лощину'. Та же интригующя завязка, мрачные и серые тона и мистика. Самюэль Ле Биан. Я не знакома с ролями этого актёра. Но в этом фильме он просто великолепен. Его герой самоуверен, бесстрашен, ловок, умён. Грегор де Фронсак - учёный, который хочет добиться правды и открыть истинный облик зверя. Это ему удаётся. Венсан Кассель. Гениальный актёр. Яркий. Необычный. Запоминающийся. Его роли интригующи и харизматичны. Не стал исключением и этот фильм. Его герой опасен, порой неприятен, очень умён. Венсан Кассель создал мощный и сильный образ, показав истинную жестокость и стремление получить желаемое. Его герой одержим. Марк Дакаскос. Для меня его персонаж самый интересный в этот фильме. Мани - индеец, спасший некогда жизнь Грегору. Он загадочен и не менее опасен, чем остальные. Его окружает ореол таинственности. Но его первобытная животная сила так и притягивает. Моника Беллуччи. Шикарная женщина! Её роль мала в данном фильме, но очень выразительна. Она любовница Грегори де Фронсака. Она шпион. Она смертоносна и опасна. Она вызывает желание и обладает невероятной притягательной силой. Одним словом, Моника бесподобна. Человеческая жестокость не знает границ. Люди - самые опасные монстры, который есть в этом мире. И это ярко показывает фильм 'Братство волка'. Зверь Жевадана оказывается всего лишь пешкой в руках гораздо более опасного монстра. Это израненное и истерзанное животное нуждается в любви, ласке и покое, который в коце концов получает. Мистический триллер Кристофа Ганса стал для меня одной из лучших лент моего любимого жанра. В нём есть все: тайна, интриги, любовь, сказка, мистика, отвага, надежда, дружба, опасность, смерть, страдания, жестокость. 'Братство волка' - это фильм об оборотне, который никогда не изменяет свою внешность, но при этом остаётся самым страшным зверем. И имя этому зверю - человек. 10 из 10

grungelerie
grungelerie31 января 2017 в 14:29
Эстетика французского кинематографа

Основанный на легенде о жеводанском звере, фильм погружает зрителя в эпоху королевских династий предреволюционной Франции, услаждая взор прекрасными декорациями, историческими нотами, харизматичными и притягательными персонажами, волнительными сценами. Играющая с восприятием музыка не просто дополняет жанровые очертания, она будто дыхание происходящего на экране. Эффект замедлённой съёмки, раскадровка, акцент на красном цвете как потрясающий пример рождения образов - шикарные штрихи операторской работы, стиль которой впоследствии мы увидим в картине «Багровый пик». Сегодня этому фильму исполняется шестнадцать лет. Он по-прежнему сохраняет атмосферность, захватывает зрелищностью и дарит ощущения. Красивый. Вкусный. Будто истекающий терпким соком гранат. Настоящее художественное произведение.

AZ
AZ26 июня 2006 в 12:21

Замечательный фильм, от режиссёра одного из самых стильных и впечатляющих боевиков 90-х-'Плачущий убийца'. Вновь потрясающий Марк Дакаскос, в ещё более интересной и харизматичной роли. В целом кино очень атмосферное и зрелищное, заставляет приникнуть к экрану.

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio12 марта 2016 в 02:23
Времена волков

Франция, вторая половина XVIII века. В местечке под названием Жевадан появляется страшное чудище, прозванное жителями Зверем, оно безжалостно убивает женщин и детей. Зверь кажется неуловимым, уходя от многочисленных облав, его не берут пули, он исчезает так же внезапно, как появляется, и только немногие выжившие способны описать его внешность. Так начинается мрачная хроника с примесью восточных единоборств, «Братство волка» Кристофа Гана, картина неописуемой тьмы, и шарма. Это будто, более насыщенная версия «Сонной Лощины» французского производства, где главным злодеем является отнюдь не монстр, выглядящий дикобразом-акробатом, а как принято, один из тех, кто у тебя за спиной. Музыка Джозефа ЛоДуки, операторская работа Дана Лаустсена («Багровый Пик»), работа художников, на мой взгляд, всё на подобающем, высоком уровне. К технике не подкопаешься. Создатели провели серьёзную работу, для того чтобы воплотить на экране ту эпоху, когда ценность человеческой жизни была ещё крайне невелика. Актёрская игра, вообще отдельная тема, есть тебе и однорукий поддонок Венсан Кассель, из глубин борделя выглядывает пока ещё аппетитная Моника Белуччи, есть и Марк Дакаскос, к слову, благодаря трюкам азиата картина выигрывает в зрелищности. Если так можно выразиться цинично, — эстетический миф пропитанный духом боевиков 80-ых. Имеющая основа в отличие от второсортных боевиков, даже свой некий философский подтекст, свидетельствует об амбициях автора к неким гуманистическим идеям. Причём картина охватывает немало важный период французской истории, конец 18-го века, и уже вдалеке слышен залп орудий наступающей революции. Лично мною картина любима из детства, и временами я к ней возвращаюсь. Пускай со временем видно пару огрехов с логикой происходящего, а саму сказку лихорадит от штампов клише, а высидеть два с половиной часа не так уж и просто. Но и от этого фильма не следует ожидать большего, или чего-то выдающегося. Да и пускай сценарий немного страдает от избыточности, в него закинули всё, и слухи и часть фактов о том происшествии, на деле же вышло шикарное приключение в духе «Дракулы» Брэма Стокера! Следуя этому, на мой взгляд, Кристоф Ганс выстрелил не в холостую. Ведь если многим зрителям она пришлась по вкусу, то это означает, в ней есть что-то притягательное, магическое. И, наверное, это что-то, взято от сказок Шарля Перо, показано в том самом формате, в котором они выглядели на самом деле. Да и с другой стороны, Ганс, комбинируя мораль, о человеческой алчности умело завернув её в романтический детектив, выражаясь иначе, подарил классическое лакомство с долгоиграющим послевкусием. Если вы любите романтику, зачитывались в детстве «Тремя мушкетёрами», вам по душе «Братья Гримм», «Чем дальше в лес», вы и поглядывали на фильмы с Брюсом Ли, и вам нравится готическая атмосфера, милости прошу, съездить в местечко Жевадан, так как по моему мнению, этого того стоит совершить, хотя бы один раз в жизни, так как оно того стоит!

Ginger_Ondine
Ginger_Ondine23 декабря 2011 в 19:22
Приключенческий историко-политический детектив

Восторг! Так можно описать мои чувства после просмотра этого фильма. Шикарные костюмы, отлично прописанные характеры персонажей, удивительно точно отражающие нравы того времени, невероятные декорации - создается ощущение, что мы перенеслись в прошлое. И вот легенда о Жеводанском Звере оживает на наших глазах. Порадовало, что историю об оборотне нам подали не в виде кровавого хоррора, где злобная голодная тварюга просто рвет всех на куски без разбора. Создатели пошли дальше, превратив ее в своеобразный приключенческий историко-политический детектив. Как я уже сказала, декорации и костюмы на высоте. Яркие контрасты, обилие красного - все это приковывает взгляд. Что самое интересное, эти костюмы не заглушили актеров, наоборот, они работали на них, лишь подчеркивая индивидуальность каждого персонажа. Об актерах хотелось бы сказать отдельно. Кассель, Ле Бьян, Дакаскос - до чего же хороши! Конечно, оправданность героя Дакаскоса и вызывает сомнения: согласитесь, индеец, в совершенстве владеющий восточными боевыми искусствами - это нонсенс. Но тут стоит отбросить принципиальность и закрыть на это глаза, нужно просто наслаждаться сценами с его участием. Как всегда плохой мальчик Венсан Кассель. Его герой полюбился мне больше остальных. Циничный, озлобленный, жалкий в своем безумии, он одновременно вызывает неприязнь, жалость и сочувствие, его герой притягивает к себе. Не могу обойти вниманием прекрасный пол. Беззветно любимая мною Моника Беллучи, холенная, надменная, порочная интриганка. Жаль, что кадров с ее участием до плачевного мало. Очаровательная Эмили Декьен, луч света в темном царстве. Эта хорошенькая барышня разбавляет мрачную атмосферу фильма, олицетворяя собой саму чистоту и невинность. И конечно, Вирджини Дармон, дикая, сумасшедшая и такая притягательная, для меня она стала одним из главных украшений фильма. Операторская работа. Вах! Земной поклон господину Лаустену за проделанную работу, ибо это было чистое наслаждение, просто настоящий пир для глаз. Пожалуй впервые после просмотра фильма мне в первую очередь захотелось узнать не имя режиссера или актеров, но оператора. Несмотря на то, что фильм довольно долгий по своему хронометражу, он нисколько не кажется нудным или затянутым. Более того, когда наконец наступает развязка и ты понимаешь, что это все, становится как-то грустно. Жаждешь продолжения, тебе совсем не хочется расставаться с полюбившимися героями. Суммируя общие впечатления, которые превзошли все ожидания, ставлю 10 из 10

Малов-кино
Малов-кино6 июня 2014 в 05:10
Волчара позорный

Франция, середина XVIII века. На юге страны, в провинции Жеводан творится чёрт-де что. Один за другим, десятками исчезают люди, в основном женщины и дети. Вся округа в панике. Ходят слухи, что загадочные убийства совершает страшный зверь, якобы гигантский волк. Когда число жертв достигает ста человек, король Людовик XV принимает решение направить на поимку чудовища армию. Все три последующих года идёт напрасная охота на зверя. И лишь только когда в Жеводан прибывают философ и естествоиспытатель Грегуар Де Фронсак со своим другом, индейцем Мани, ситуация начинает потихоньку проясняться... Приключения этой пары и составляют сюжетную основу картины, но мало проясняют её суть, которая просачивается сквозь сознание, почти не оставляя следа. Похоже, что создатели самого дорогого французского блокбастера начала нового века слишком озаботились соперничеством с Голливудом, решив в этой неравной борьбе не останавливаться ни перед чем. В итоге их детище получилось хоть и величественным, но всё же весьма неуклюжим, отчасти напоминающим само чудовище, на поверку оказавшееся чем-то средним между носорогом и дикобразом, только вот каким-то уж очень дигитальным. В ущерб сюжетной ясности и жанровой определённости авторы сваливают в кучу всё, что, как им, видимо, представлялось, должно хорошо продаться. Здесь есть и красивые «гравюрные картинки» а la 'Сонная Лощина', и вставные номера рукопашных боёв, ставшие особо модными после 'Матрицы' (из которой, к слову сказать, позаимствованы и длиннополые плащи героев, хотя костюмный «Сезар» достался дизайнеру одежды явно не за них), решенные в клиповом эмтивишном монтаже с непременной рапидной растяжкой (привет Сэму Пекинпа и Джону Ву) самых эффектных моментов, есть невероятные пролёты камеры над землей, символизирующие стремительную иноходь монстра, и саспенс, будто изъятый из 'Собаки Баскервилей'. Но вот сам зверь, которого авторы всё же решились показать народу, почти занулил все плюсы картины. То ли денег не хватило на его более тщательную проработку, то ли сами технологии, имевшиеся в распоряжении, оставляли желать, но он оказался столь далёким от совершенства, что куда логичнее было бы не увидеть его вообще. Чудовища со столь механической пластикой в подворотнях Голливуда давно уже стали уделом малобюджетного кино класса 'В' – всяких там трэш-ужастиков. Нечто похожее случилось и со «смысловым наполнением». Страшную сказку для взрослых решили встроить в историко-социальный контекст и с её помощью по возможности максимально мистифицировать беспокойные и мрачные времена в преддверии французской революции, когда при посредничестве невиданной зверушки паства неких злоумышленников якобы пыталась подорвать могущество Французской короны. И всё же, несмотря на сюжетные скачки и не очень внятные мотивировки, картина до определенной степени завораживает. Хотя во время фривольного разгуливания по этажам жанровых форм авторы нет-нет да оступаются, это не сильно помешало их стремлению угодить самой обширной зрительской аудитории, воспитанной на телерекламной мешанине всевозможных культурных кодов. Кроме того, создатели фильма предоставили инвестору убедительный результат огромных денежных вливаний, доказав, что с Голливудом всё-таки нужно пытаться конкурировать. Они не только не скрывали уровня своих амбиций, наоборот, каждым кадром подчеркивали, что бросают вызов именно штатовским блокбастерам.

ferinra
ferinra15 января 2017 в 10:33
История о Жеводанском звере от Кристофа Гана

Уроженец курортного городка Антиб на юге Франции Кристоф Ган еще с детства формировал в себе вкус к смеси фантастики, мистики и боевых единоборств. Является ли 'Братство волка' квинтэссенцией его творчества, пока не ясно, так как творческий путь режиссера пока не завершен. Однако картина представляет из себя яркое событие в кинематографической жизни как Франции, так и всего мира в целом. Картина замечательна практически во всем - смесь реальных исторических событий и событий вымышленных, искусно вплетенных в канву сюжета. Невозможно было бы все это великолепие реализовать без соответствующих антуражу актеров. И они прекрасны. Ни один актер в киноленте не заслуживает определения мискастинга. Актерская игра если не потрясает, то завораживает и заставляет возвращаться к моментам фильма в памяти с приятным послевкусием. Сюжет фильма весьма интригующ - он относит нас во времена предреволюционной Франции, когда провинцию Жеводан потряс ряд жестоких убийств, совершенных по свидетельствам очевидцев того времени, каким-то таинственным и безжалостным зверем. В основе сюжета лежит противостояние церкви и государства, и в это противостояние режиссером и сценаристом вплетена дивная лоза мистики, которая при распробовании оказывается не такой уж и мистикой, а вполне себе отчетливой реальностью. Ученый Грегуар де Фронсак (Сэмюэль ле Бьян) прибывает в Жеводан по приказу короля Франции с целью изучить легенду и составить подробное описание зверя, если его удастся изловить. Вместе с де Фронсаком прибывает и его друг - индеец с североамериканского континента по имени Мани (Марк Дакаскос). Оба персонажа яркие, но не затмевающие остальной актерский ансамбль, а органично вписывающиеся в рассказанную историю. Жеводан (что, впрочем, не юг, а скорее юго-восток Франции) встречает наших героев по разному, но так или иначе, оба героя сразу оказываются в водовороте событий. Лично мне понравилось все в прочтении данной истории. Режиссер максимально достоверно подошел к воссозданию эпохи того времени. Титаническая работа, впрочем, явно не без удовольствия съемочной группы, была проделана - костюмы, внутренняя отделка зданий, внутреннее убранство, утварь той эпохи создают неповторимое впечатление. Конечно не совсем органично смотрелись акробатические боевые номера, выделываемые Дакаскосом, но это уже придирки. Особое внимание в картине стоить уделить работе композитора, и звукорежиссера. Джозеф ЛоДука создал неповторимый звукоряд, который служит истинным украшением этой картины, дополняет ее и выгодно подчеркивает самые ключевые моменты фильма. Потрясающая работа композитора. Операторская работа в картине восхитительна - как крупные планы, так и ландшафтные съемки, и современное 'сло-мо' - просто шикарна во всем. Не только работа основных актеров первого плана заслуживает внимания. Хотя очень сложно или даже невозможно найти кинокартины, в которых были бы нарекания к Венсану Касселю или Монике Белуччи - эта супружеская пара великолепна - каждый в своей ипостаси. Кроме основных персонажей, сыгранных настоящим колоритным французом Сэмюэлем Ле Бьяном и бельгийкой Эмили Декьенн, в фильме присутствует целый ансамбль актеров, сыгравший местный жеводанский истеблишмент - как светский, так и церковный - тут долго рассказывать, кто как кого сыграл, просто посмотрите, вы получите истинное удовольствие. В картине присутствует и романтическая линия, и даже истинно французский юмор, что было бы странным, если бы режиссер его проигнорировал. Минусом данной картины, по моему мнению, является то, что режиссер толком не понимал, как ему сделать переход от мистерии к развязке сюжета, и нашпиговал последнюю четверть картины элементами боевика. Хорошо ли это или не очень - оценка весьма субъективная, однако вашего покорного слугу во времена создания фильма никто особо не спрашивал, так как он еще не закончил среднюю школу в тот момент. Еще есть вполне закономерный вопрос, а нужно ли вообще было приплетать к банальной истории какие-то тайные общества, но, видимо, в Европе такие развлечения того времени были типичны. Два с половиной часа фильма пролетают незаметно. Со своей точки зрения скажу лишь то, что фильм рекомендуется смотреть ценителям той эпохи, ну и от обратного - если вас не интересует таинственность, мистика, загадочные и романтические сюжеты той эпохи - пропустите данный фильм, ни к чему расточать отрицательные эмоции. В целом работа съемочной команды под руководством Кристофа Гана - настоящее законченное художественное произведение, обладающее большой ценностью, и оставляющее чудесное послевкусие, и столько эмоций - от радости прикосновения к той эпохе до жалости расставания с полюбившимися харизматичными персонажами. Очень не хотелось портить рецензию спойлерами, поэтому получилось вот так вот - общими словами, ну и хотел в целом подчеркнуть, что фильм, безусловно, удался. Итоги: Режиссура — 10 из 10 Сценарий — 8 из 10 Работа актеров — 10 из 10 Спецэффекты — 10 из 10 Работа оператора — 10 из 10 Работа звукооператора — 10 из 10 Музыка к фильму, работа композитора — 10 из 10 Зрелищность киноленты - 10 из 10 Общее впечатление — изумительный и красиво снятый вариант истории о Жеводанском звере.

Tristo
Tristo23 апреля 2013 в 19:16
Ритуалы и тайные сообщества

Таинственная история местности во франции под названием Жевадан открывается перед нашими глазами в этом фильме. Историко-приключенческий триллер, атмосферный и прекрасно декорированный и костюмированный, созданный с чисто французским изяществом, захватывает своей зрелищностью с первых секунд и уже не отпускает до самого финала. 'Братство волка' начинается с того, как толпа крестьян во время очередного восстания во Франции приходит атаковать замок дворянина. А тот спокойно что-то пишет... А пишет он удивительную историю, когда в Живадане появился Зверь, страшное существо, какой-то мутант, который нападает на женщин и детей, устрашая всех жителей. Затем переключают нас на кадры, когда в Живадан прибывают двое. Первый явный франт по имени Грегуар де Фронсак (Самюэль Ле Бьян), второй - неожиданная личность, ведь на просторах лугов Франции, настоящий индеец Мани (Марк Дакаскос). Колоритный и контрастирующий дуэт уже в с первых секунд ввязываются в стычку, после чего становится понятным, что эти двое пришли навести порядок в провинции. Идуший дождь, сапоги опускающиеся в лужу и брызги от неё в замедленной съёмке - это сцена уже даёт понять, что фильм будет хорошим. Так и продолжается дальше. Я отдам должное оператору картины датчанину Дану Лаустсену. Он снял картину так, что она запоминается своими кадрами. Это касается не только начальной сцены, но и далее будут красочные, разнообразные картинки, которые отложатся в памяти. Страшная, искалеченная рука, опускающаяся на гриву страшного создания; кричащий от злости и желания мести, разукрашенный как индеец де Фронсак; куртизанка Сильвия (Моника Беллуччи) с лёгким и смертельным взмахом веера - это лишь три выдержки, а на самом деле там больше того, на что стоит посмотреть, сцены немного расслабляющие не теряют общего напряжения в фильме, но они не затягиваются, им на смену приходят насыщенные действием сцены. В картине очень хорошо выписаны персонажи. Даже те, кто кажутся на первый взгляд незначительными имеют серьёзное значение в картине. Самюэль Ле Бьян обаятелен, но крепкий стержень внутри просчитывается, симпатия к его персонажу безгранична. Марк Дакаскос вовсе не тот, как привыкли, отлично играет необычную свою роль, кажется, что никого другого на его месте и нельзя представить. Венсан Кассель (Жан-Франсуа) умеет играть неприятных людей, к которым просыпается откровенное чувство неприязни, но здесь его постепенно доводят до вершины антипатии к нему, что весьма подходит для общего послевкусия от картины. Моника Беллуччи поразительна со своей красотой, но её героиня ещё наделена умом, тайной и опасностью, глаз отвести невозможно от такой женщины. Эмили Декьенн (Марианна) легко флиртует, но от неё веет дворянским происхождением, молодая актриса успешно справляется со своей ролью. Да и Жереми Ренье (Тома) настолько врос в шкуру аристократа, что в его честности и защите чести не усомнишься. А Виржини Дармон (нищенка и блудница) в трёх-четырёх сценах доводит до такого гнева к её персонажу, что даже удивительно, как дальше актриса не пошла вверх по карьерной лестнице. 'Братство волка' очень зрелищное кино. Оно европейское, что даёт ему пару баллов форы, но я ой как не уверен, что голливудские мастаки смогут создать нечто подобное. Режиссёр Кристоф Ганс сохраняет все каноны французского кинематографа, успевает довододить до идеала жанровые очертания фильма и уделяет внимание каждому фрагменту истории. Любителям жанра настоятельно советую, будете, уверен, удовлетворены, а тем, кто решит провести свой досуг с качественным, захватывающим кино, то милости прошу приступить к просмотру, 'Братство волка' определённо того стоит. 9 из 10

Kvertoff
Kvertoff12 февраля 2013 в 02:00
Половина легенды о Жеводанском звере

Сегодня буду оценивать фильм из чужой французской программы, который заинтересовал меня прежде всего костюмами и участием Моники Беллуччи. Конечно, ужасами тут вообще не пахнет. Я бы определил это кино в разряд мистических сказок. Ему там самое место. Сюжет довольно типичный для фильма, основанного на легендах (я верю, что нечто подобное было на самом деле во Франции, что спровоцировало все эти байки, которые потом изрядно приукрасили). В округе Жевадан орудует жестокий зверь, убивающий безжалостно женщин и детей. Жители в панике. Никакие облавы не помогают. По королевскому приказу туда отправляется ученный Грегор де Фронсак и его верный сопровождающий индеец Мани. Им предстоит составить портрет мистического зверя со слов немногочисленных свидетелей, которым повезло остаться в живых, и поймать его. Вот только все оказывается намного сложнее. Начало было очень эффектным. Первая треть фильма мне понравилась. Предсказуемое развитие событий, но хотя бы соответствует легенде и подкупает именно атмосферой. А потом сюжет ушел в такие далекие дебри, что только испортил все впечатление. Ну, зачем портить хорошую байку про оборотня? Да к тому же слишком затянули ее. Тут не хватает интриги, чтоб высидеть два с половиной часа перед экраном. Под конец вообще уже надоело смотреть, ибо сплошная ересь пошла. Восставшие из могилы пусть остаются в трешовых фильмах про зомби и прочую чепуху. Меч-конструктор тоже за гранью разумного. И восточные единоборства тут мимо кассы, если судить объективно, но их хотя бы хорошо сняли. Эффекты мне понравились. Брызги, slow motion, ракурсы. Но гибрид волка с дикобразом скорее смешон, чем страшен. Я понимаю, что это уже старенький фильм, но все равно могли бы сделать Жеводанского зверя получше. Мне муляж намного больше понравился. Про любовную линию даже сказать нечего. Просто не получилось. Игра Эмили Декьенн меня совсем не впечатлила. Зато очень приятно было увидеть Жереми Ренье в другом амплуа. Я его видел только в фильмах братьев Дарденн, где у него совсем другие образы. Самюэль Ле Бьян неплохо сыграл в первой половине фильма. Ну, конечно же, Моника Беллуччи стала самым главным украшением. Хоть ее тут не так уж много, но каждое появление в кадре все равно радует глаза. И костюмы хорошие. Не зря за них получили премию Сезар. Поскольку мне понравилась только половина фильма, я ставлю половину от высшего балла. Всего лишь... 5 из 10

YouCanTry
YouCanTry10 февраля 2010 в 12:50
Хорошо

Посмотрел этот фильм давным-давно, когда еще компьютеры не были массовым явлением в России, а самое лучшее кино смотрелось на кассетах. Еще тогда фильм оставил меня в восторженных чувствах, атмосфера, актеры, Франция, Зверь-всё было на высоте. Спустя несколько лет решил пересмотреть и получил всё те же приятные впечатления. Из актеров единственный, кто не произвел хорошего впечатления-это Дакаскос. Хотя сыграл молчаливого индейца весьма неплохо. Порадовал Кассель, который, по-моему, идеально вживается в своих отрицательных персонажей, отыгрывая по полной, и заставляя прочувствовать всю мерзопакостность, прущую из него. Ну и его несравненная супруга Моника, чудо как хороша. Роковые женщины, полные загадок-это по её части. Персонаж Ле Бьяна, как и полагается главному герою, весь фильм рассуждает, изрекает умные мысли и расследует, расследует, расследует... Общество графов-баронов-герцогов, сетующих на проблему Зверя также вызывает восторг. И напоследок, говоря об актерах, хотелось бы выделить старика из подвала того самого дома, где содержался Зверь. Весьма интересный персонаж, хоть и не фигурирующий явно в сюжетной линии. Его сопереживание Зверю, его забота очень меня тронули. Отдельное слово стоит сказать о непосредственном виновнике торжества-Жеводанском Звере. В отличие от большинства ужасов-триллеров, зверь не прячется до финала фильма, а потом режет всех подряд. На мой взгляд, появления распределены очень рационально, и зрителю хватит времени, чтобы рассмотреть его во всей красе. Мощные челюсти, шипованная спина, гигантские размеры воплощают в себе все слухи и легенды, датированные периодом с 1764-67е годы. Если говорить о сюжете фильма, то здесь ничего оригинального мы не найдем, фильм выделяется в первую очередь ПОДАЧЕЙ. Красивые пейзажи, отличные ракурсы, (оператор постарался на славу) актерская игра, упомянутая выше, и, конечно же, атмосфера. Дождливая Франция, ливни, разбойники, угрюмые охотники, перепуганные лица жителей, тихие ночи и идущий уверенной походкой за своими жертвами Зверь создали один из лучших триллеров. 9 из 10

garry199006
garry1990069 февраля 2010 в 19:09
Красивый фильм.......

Посмотрел фильм первый раз года 4 назад, помню, произвел впечатление. Недавно возникло желание вновь пересмотреть французскую картину еще раз, более внимательно. Ну что же, умеют эти французы снимать кино оригинальное, отличное от голливудских аналогов. Великолепная постановка, очень понравились костюмы и декорации, грамотная работа художников и оператора ну, и конечно, игра актеров. Отдельное спасибо Кристофу Гансу за привлечение в фильм Марка Дакаскоса с его зрелищными драками(хотя неплохо дерущиеся крестьянки в те времена улыбнули). Немного втиснуто, но все же придает перца картине, придает некой оригинальности. Наиболее удачной мне показалась роль Венсана Касселя, его талант не скроешь. Он, как никто другой, умеет играть язвительных мерзавцев или же пафосных преступников. Моника Беллуччи-еще одно украшение фильма, некая шпионка, помогающая главному герою расправиться с тайным братством, сыграла как всегда хорошо и ее героиня в принципе вливается в картину.... Но, хотелось бы уделить отдельное внимание сюжету. Картина основана в частности на исторических фактах о жеводанском звере, который терроризировал юг Франции в те годы, хотя, я наверное как и все читавшие об этом увидел, что половина фильма не имеет никакого отношения к правдивым фактам. Я считаю, что на реальных фактах можно было бы получить более интересную картинку, но, в принципе, и так неплохо. Главный же недостаток в этом могу выделить в том, что не остается никакой тайны, которую так любит зритель, некую недоговоренность о природе зверя, о его происхождении. Вместо этого создатели все упростили и не стали морочить головы себе и людям, сделав зверушку ручной и послушной ЧЕЛОВЕКУ, который и является главным злодеем в фильме, но никак не Зверь центральный персонаж, он лишь как оружие для устрашения и подчинения. Но в целом сюжет не плох, атмосфера присутствует и напряжение есть, пусть и не на протяжении всего фильма. Что же в итоге? В итоге мы имеем однозначно красивый и стильный фильм, один из фильмов, создавших в свое время солидную конкуренцию другим, отнимем только пару баллов за немного недодуманный сюжет и голливудскую последнюю часть фильма... 8 из 10

-CaSh-
-CaSh-19 ноября 2008 в 10:35

Это один из тех фильмов, которые я не устаю пересматривать никогда, хотя впервые увидела его года 4 назад, если не больше. Великолепная работа - не оставляет ощущения фальши и наигранности, даже несмотря, например, на промашки с кунг-фу. Ну подумаешь, не было тогда ещё такого вида боевого искусства - если б захотела посмотреть на кунг-фу, я бы посмотрела фильм с Джеки Чаном или Джетом Ли. Здесь же главное - эстетическое наслаждение от фильма, от красивой музыки, от красивых актёров и их безупречной игры. Кому-то не нравится, что в фильме есть неясности и необоснованности - мне наоборот по душе тот факт, что создатели фильма не разжевали всё за нас, а оставили какую-то малую толику для раздумий, для попытки мотивировать поведение героев (в частности, Жана-Франсуа). Или, например, эпизод с волшебным браслетом Мани. Да, магия, чушь, может быть... ну и пускай. Во-первых, эпоха, показанная в фильме, очень органично сочетается с тогдашними верованиями во все эти чудодейственные зелья, эликсиры и т.д., а во-вторых, такому потрясающему фильму очень легко простить все недочёты. Ну а герои просто великолепны: Сильвия загадочна и порой величественна, роскошная женщина; в противоположность ей Марианн, быть может, и не роковая, но всё же прелестная девушка, свежая и пышная как роза, кокетливая, может, чуть легкомысленная и в то же время с характером, гордая. К тому же её внешность в достаточной степени приближена к канонам красоты того времени, здесь были бы не уместны многие нынешние женские типажи. Грегуар приятный на внешность молодой человек (правда, на ловеласа не слишком тянет...или это просто потому, что я органически не воспринимаю большинство блондинов), чуть хитроватый и остроумный, уверенный в себе. Мани - его загадочный спутник, молчаливый, с глазами мудрой змеи, умный и проницательный. Жан-Франсуа - ну тут у меня даже слов не находится. Дьявол во плоти, бледный темноволосый красавец с прозрачными глазами, грациозный, обольстительный (несмотря на свой отвратительный характер) и источающий ядовитое остроумие, жестокий и в то же время способный любить (пусть и по-своему, дикой и жестокой любовью). Ну, и остальные вызывают приятное впечатление, смотрятся гармонично, не вызывают отторжения. Они не просто куча актёров, вырядившихся в старомодные тряпки и напялившие парики - они действительно представляют собой знать 18-го века. Шикарный фильм. Разве только концовка не устраивает. Уж можно было придумать что-то другое.

Mabgat
Mabgat3 июня 2008 в 11:46
Добро пожаловать в волчье братство!

Что там волки! Ужасней и злей Стаи хищных двуногих зверей. М. Джалиль. Вера в оборотней стара как мир. легенды о людях, принимающих облик различных жевотных, появились еще на заре человечества. Но своего Апогея эти сказания достигли в средневековой Франции, когда loupgoroup и принял свой устоявшийсмя облик огромного кровожадного волка. Прежде чем перейти к разговору о фильме, я хочу упомянуть еще несколько фактов истории того периода. Во-первых, скажу немного о звере Жеводана, легенды о котором действительно ходили по Франции 18-го века. Говорили, что местный граф содержал в замке некое чудовище, истребляющее крестьян. И еще, за большинством случаев так называемого 'оборотничества ', рассмотренных судом, на самом деле стояли люди - голодные бродяги, занимающиеся людоедством или сумасшедшие. Так что, не смотря на всю фантастичность фильма, можно сказать, что в какой-то мере он основан на реальных событиях. Как бы страшен и фантастичен не был монстр Жеводана, за ним стояли реальные люди. Но 'Братство волка ' производит впечатление не только поэтому. Фильм невероятно красив. Каждый кадр здесь - ожившая работа Иеронима Босха или художников рафаэлитов. А актеры настолько удачно вжились в свои роли, что каждый из них сам становится гротескной, словно нарисованной маслом частью сего живописного полотна. Однако в красоте этого фильма есть нечто греховное. После первого просмотра у вас останется глубокое и сильное впечатление, эдакая смесь страха, отвращения и экстаза, и вам обязательно захочется пересмотреть все еще раз. Если бы меня попросили сравнить 'Братство волка ' с чем-нибудь, то я бы ответила, что этот фильм подобен странной орхидее, цвет которой болезнено-щемящ и отталкивающь одновременно, а запах сладостен и едва не лишает сознания. Жестокость этого фильма куда более дика, нежели самые жестокие из его кадров. Он подобен ужасной литургии во славу боли. Боли, положенной на музыку, каждая нота которой строго выверена. Это настоящее искусство.

Alex Croft
Alex Croft12 апреля 2015 в 17:21
Братство Волка

Мировая история поистине богата на многочисленные исторические события, которые оставляют весьма заметный след в истории и чаще всего переходят из одних уст в других. Отец передаёт историю сыну, мать - дочери, друг другу и чаще всего с каждым новым автором появляется некая новая деталь и в конечном счете история оказывается мало, чего имеет общего с первоисточником. В случае с данным фильмом режиссера Кристофа Ганса, который исследует события произошедшие в 'глубинке' Франции XVIII-века это как раз таки тот случай. За исключением того, что подобное 'привирательство' пошло картине и самой истории лишь на пользу. Ведь данный фильм режиссера Кристофа Ганса крайне вольно отнёся к достаточно интересному и реально произошедшему первоисточнику. Таким образом развив фильм таким образом, что если первая половина картины действительно держится за события реально произошедшие на самом деле, то вторая половина практически стремительно превращает фильм в некое подобие фантастического боевика с элементами масштабного блокбастера. Безусловно режиссер картины игнорирует факт отсутствия сверхъестественности, которую в данный миф привязали лишь бескостные языки рассказчиков. Собственно как и тот факт, что в большинстве случаев реальными виновниками смертей были бродяги, которую в пору суровости времени не брезгали употреблять человеческую плоть. В итоге, именно это позволило снять режиссеру картины Кристофу Гансу снять фильм таким образом, что первая половина картины то и дело вызывает сомнения в одном. Действительно ли в Живадане орудует некое ужасное существо, или же всему этому есть более логическое объяснение и уж тем более человеческое вмешательство, а учитывая то, какой плотной завесой интриги, завораживающего напряжения и саспенса закручена первая половина картины, смотреть фильм безумно интересно. Когда как вторая половина картины фильм малость обесценивает точно. Так как в ход идут чрезмерно фантастическое визуальные эффекты и малость перегруженные и не клеящиеся на фоне Франции позапрошлого столетия сцены лихих файтингов и иных боев с постановкой в лучших традициях китайских боевиков. Одно можно сказать точно, визуально фильм сделан просто потрясающе, а с учетом достаточно приличного количества слоу моушен элементов, фильм смотрится безумно стильно, сочно, красиво и эффектно на экране. Марк Дакаскос в очередной раз решил поработать с режиссером Кристофом Гансом и безусловно выделился на фоне всех остальных актеров достаточно ярко. Тем самым даже доказав, что с практически сведенным к минимуму количеством диалогов, персонаж действительно может произвести сильное впечатление. Самюэль Ле Бьян смотрелся весьма любопытно в образе самоуверенного и льстивого бабника, который первую половину ленты эффектно пудрит дамочкам мозги красивыми словами и затаскивает в постель, а вторую - держа в руках холодное оружие эффектно расправляется с неприятелями. Тем не менее, главными 'звездами' и 'харазматиками' картины безусловно выделяется супружеская пара (на тот момент) Венсан Касселя и Моники Беллуччи. Его персонаж получился очень ярким, харизматичным и необычным. Собственно как и сам актер, который не обладая привлекательной внешностью, всегда располагает к себе своей харизмой и гениальностью и именно это сделало его персонажа поистине интересным. Беллуччи же - пожалуй идеальное отражение образа 'роковой женщины', которую она воплотила на экране с особой легкостью и в весьма впечатляющей форме. 8 из 10 Братство Волка - это на удивление очень качественный продукт французского кинематографа, который предстаёт в образе очень напряженного, мрачного, интригующего, атмосферного и безумно интересного мистического фильма ужасов с элементами детективного триллера и даже боевика. Тем самым, привнося даже некоторую долю глотка свежего воздуха в казалось бы уже давно ставшим примитивным жанр фильмов ужасов про оборотней.

HEAD11HANTER
HEAD11HANTER5 июня 2016 в 22:16

Как бы я хотела, чтобы этот фильм оказался тем шедевром, задатки которого в нем есть. Но получился всего лишь очень хороший фильм, с отдельными прекрасными моментами. Есть у фильма пара существенных недостатков. О том, что хорошо. Сначала кратко: Атмосфера. Актеры. Визуальный ряд. Сюжет. Саундтрек. Яркие персонажи. Сильные, захватывающие дух сцены. Просто великолепные сцены с применением боевых искусств. Цельность и стилистическая выдержанность фильма в целом, отсутствие неуместных элементов (за одним серьезным исключением). Триллер и драма с элементами фильма ужасов. Все вышеперечисленное на высшем уровне. Почему бы этому фильму не стать второй 'Сонной лощиной'? (Для меня этот фильм настоящий идеал фильма данного жанра, и фильма как такового тоже.) Не стал, не дотянул. А вот теперь о том, что плохо. Буду сразу подробно. Во первых, затянутость. Два с половиной часа - это слишком. В фильме действительно много прекрасных и важных сцен, но есть и довольно проходные моменты, поработав с которыми, сняв пол-минуты здесь, полторы минуты там, можно было бы уложиться в два часа, или даже в сто минут, не потеряв при этом ничего существенного в сюжете, ни необходимых пауз, ни напряженности атмосферы. Здесь попытались нагнать атмосферу как можно сильнее именно засчет неторопливости и обстоятельности, и слегка не угадали. Второе, что плохо - сам Зверь, которого нам все же показали. Что это еще за Бармаглот из 'Алисы в Зазеркалье'? Можно было бы сделать что-то более скромное, но реалистичное, и вписывающееся в атмосферу всей истории? Здесь же результат получился столь разочаровывающим, что напрашивается сравнение с советской 'Собакой Баскервиллей', именно с советской, и в самом плохом смысле. (Это не критика советского фильма, та собака там к месту, поскольку фильм строится скорее по пародийному принципу, но здесь-то другая история!) И третье, что, помимо оптимальной динамичности сюжета и безукоризненной цельности картинки, отсутствует здесь, но относится к 'золотым принципам идеального фильма', - некоторая доля юмора, легчайшая, но имеющая место. Здесь нет забавных фраз или моментов, способных вызвать легкую улыбку. А казалось бы, чего стоило включить это в сценарий? Нет, я ничего не перепутала, моя рецензия именно положительная. Потому теперь я хочу подробно остановиться именно на хороших моментах. Критиковать проще чем хвалить, но этот фильм достоин также и похвалы. В первую очередь стоит отметить великолепно сыгравших актеров. Венсан Кассель в роли главного негодяя Жана-Франсуа - это надо видеть. Просто само воплощение абсолютного высшего зла - настолько он впечатляющий, величественный, притягивающий внимание, в своем роде красивый, и в то же время опасный и беспощадный, циничный, безнравственный. Чувствуется исходящая от него сила и энергетика, этот персонаж обладает невероятной харизмой. Не менее великолепен и Марк Дакаскос в роли таинственного зеленоглазого индейца Мани, в совершенстве владеющего боевыми искусствами. Казалось бы, этот персонаж должен быть неуместен в этой истории, но парадоксальным образом, он вписывается идеально, и напротив, придает фильму жизнь и недостающую динамику, за ним следишь, затаив дыхание. Вот только финальная часть относительно Мани осталась мной непонятой. На мой взгляд, его история недосказана. Фронсак в исполнении Самюэля Ле Бьяна также очень интересный и харизматичный персонаж, лишь немного уступающий первым двум. Ученый, расследующий страшную и таинственную историю Жеводанского Зверя, также владеющий боевыми искусствами, и в целом больше похожий на искателя приключений. Он свободен, самодостаточен и уверен в себе. Он не гнушается посещения публичных домов, но при этом способен и влюбиться по настоящему. Кстати о публичном доме, эта линия также оживляет фильм, и вводит в него сцены с персонажем Моники Белуччи, таинственной красавицей, чьи мотивы не всегда понятны. Но для атмосферы фильма она необходима, одной простоватой Марианны здесь мало. Другие положительные стороны это безусловно великолепная режиссерская и операторская работа, великолепные декорации и костюмы. В фильме действительно много прекрасных, завораживающих своей красотой сцен. Саундтрек идеально ложится на остальную стилистику фильма. И в этом фильме чувствуется ритм. Чередуются сцены в медленном темпе и яркие моменты с быстрой сменой событий. И очень к месту восточные боевые искусства, они вносят свой вклад в атмосферу фильма. Сюжет интересный и вполне логичный и понятный. И в фильме хорошо удается воссоздать атмосферу охватившего людей ужаса. Есть пара страшных и душераздирающих сцен. Конец фильма безусловно очень впечатляет. Подводя итоги хочется повторить уже сказанное - это очень хороший фильм с задатками шедевра. В целом он производит сильное и хорошее впечатление, если не заострять внимание на отдельных моментах. И хотя бы ради прекрасной игры актеров и исключительной атмосферности фильм посмотреть стоит. 8 из 10

Dispaired_editor
Dispaired_editor3 февраля 2015 в 01:46
Как скучающие аристократы и духовенство играли в тайное общество и доигрались до Великой французской революции

Нам только кажется, что мир вокруг нас меняется с невероятной скоростью. Ничего подобного. Политические заговоры, слабость центральной власти, беспредел чиновничества на местах, тайные общества, невежество масс, герои-одиночки, моральные уроды и изощренные «дымовые завесы» для сокрытия или оправдания мерзких деяний, направленных на достижение личных корыстных интересов. Это что, Франция 18 века? Ну, и Франция тоже… Кристоф Ганс решил замесить человеческое достоинство, пороки и слабости на фактуре одного из самых мистических и ярких регионов Франции – Лангедока. Он нашел для своего сценария отправную точку в истории – легенду о Жеводанском звере, и соорудил совершенно невероятную, но премилую и красивую киносказку. Итак, некий диковинный громадный зверь терроризирует окрестности далекого от Парижа местечка Жеводан, жестоко убивая женщин и детей. Местная аристократия с ног сбилась, а уничтожить таинственного монстра не удается. Даже королю Людовику XV пришлось доложить о событиях в провинции, а тому - соответственно отреагировать. Его величество направил изловить диковинного зверя путешественника, естествоиспытателя и охотника до приключений Грегуара де Фронсака (Самюэль Ле Биан), за которым тенью следует загадочный и весьма колоритный индеец Мани (Марк Дакаскос)... Если придираться и вредничать, то фильм напоминает бусы папуаса. По отдельности сцены фильма хороши. Если Мани бьется с местными умельцами рукопашного боя, то хореография безупречна; если друзья направляются в бордель, то контраст общего грязного распутства и утонченного соития Грегуара с загадочной красоткой Сильвией (Моника Белуччи) завораживает; если местные аристократы плетут заговор, то театрально до фееричности с неуклюжей конспирацией, венецианскими масками, самиздатовской литературой в сафьяновом переплете с золотым тиснением; если герой Винсана Касселя Жан-Франсуа де Моронжа, подозрительно однорук и порочен, то при этом на редкость неоднозначен и харизматичен; если загадочный зверь кровожаден и беспощаден, то так ужасно и неотвратимо, что кровь стынет. Каждая сцена как бусина: вот яркая и блестящая, вот темная и матовая, эта безупречно кругла, а эта корява, есть большие и маленькие, сочетающиеся по цвету и фактуре, и вовсе не подходящие друг другу. Все свои чудесные сцены режиссер собрал, как тот самый папуас, не заботясь о стиле и гармонии, украсил перьями и косточками, кусочками плоти поверженных врагов и засушенными цветочками, и скормил зрителю под видом мистического триллера. И мы…слопали его с превеликим удовольствием. А что? Захватывающе, где надо ярко до ряби в глазах, где надо тускло, серо и безысходно. Имеется намек на ответственность знания, вот ведь что (вернее кого) положительный герой привез из странствий по Америке, а вот антигерой чего привез из Африки, и как они полученными знаниями пользуются среди невежественного провинциального люда. Невинная девушка непременно блондинка, роковая загадочная дама конечно брюнетка. А зверюшку в конце фильма нестерпимо жалко. И музыка! Что за чудо-музыку написал Джозеф ЛоДука! Можно закрыть глаза, и музыка расскажет, что происходит на экране. За музыку специальная оценка рецензента – 10. Я смотрю «Братство волка» минимум раз в год. Сюжет так и не запомнила, он здесь без надобности. Зато каждый раз получаю неизменное удовольствие. Чего и вам желаю. Только не придирайтесь к Дакаскосу. Да, неуместен его герой вообще и его подозрительные навыки восточных единоборств, в частности. Ну и ладно, зато он трогательная душка и смотреть приятно. И еще не ищите соответствия экранной истории старинной легенде. История сама по себе, легенда сама по себе. Наслаждайтесь игрой прекрасных актеров, хрустальными пейзажами южной Франции и дивной музыкой. 7 из 10

sundie
sundie3 декабря 2013 в 07:24
Заговор Жеваданского Зверя

История Жеваданского Зверя до сих пор остается загадкой Франции. Покрытая мраком история о неком ужасном Звере породила многие версии его появления в провинции Жевадан. Одну из них представил нам Кристоф Ганс в фильме «Братство волка» Два главных героя — Грегуар де Фронсак (Самюэль ле Блан) и его друг Мани (Марк Дакаскос), коренной индеец — прекрасно вписаны в эту загадочную историю о Звере. Они сильно отличаются от светского общества Франции и выделяются на их фоне. Сцены с поимкой зверя особенно мне запомнились своим цветовым сопровождением: ярко-зеленого и колоритного карминно-красного. Игра этих актеров также неразлучно связана воедино с самим настроением фильма: загадочность и смелость Мани, его обращение к природе, к волкам просто покоряет меня. Грегуар же в начале чопорный и самонадеянный в конце фильма становится также приближенным к дикой природе, и всё больше раскрывается для меня как человек, идущий за справедливостью. Второй стороной сюжета встаёт перед нами светское общество Франции в напудренных париках и с накрашенными глазами у женоподобных мужчин. Некое стадо, идущее за идей, страхом и желанием стать всемогущими. Во главе этого стада Жан-Франсуа (Венсан Кассель), психопат и развратник. Мне кажется лучшего актёра на эту роль не подобрать: что-то угрожающее и страшное написано уже на его лице. Третьей стороной истории является Сильвия (Моника Беллуччи). Я просто была поражена этой актрисой и её игрой. Она как некий черный дым появляющийся из ниоткуда присутствовала в фильме совсем недолго, но запомнилась терпко. Легкий смертельных взмах веера, сок разбитой тыквы, татуировки на теле Мани, белая волчица — таких деталей в фильме много. И именно они создают то прекрасное послевкусие. Фильм мне безумно понравился. Как наверно нравится и весь французский кинематограф. Единственное, что немного меня расстроило — это концовка. Я бы в фильме убрала сцены убийств в охотничьем домике и приблизила сцены с разоблачением заговора, убрав тем самым голливудские бои. 9 из 10