Премьера третьего полнометражного фильма более-менее известного актёра Венсана Переса состоялась во время Берлинского кинофестиваля-2016. Собрав в ансамбль британцев Брендана Глисона и Эмму Томпсон, каталонца Даниэля Брюля и шведа Микаэля Персбрандта, франкоязычный режиссёр решился экранизировать довольно известный международный бестселлер Ганса Фаллады. Впечатляющая история о том, как немолодая немецкая семейная пара решает заниматься подрывной деятельностью в сердце нацистского режима - Берлине. Пусть Венсан Перес и рассказывал о том, что семья его матери-немки в свое время сопротивлялась режиму нацизма, и о том, как кинематографичен прочитанный им роман, всецело утверждать о прекрасной экранизации не приходится. То есть, понятно его желание показать захватывающую историю, почтив память прототипов главных персонажей - Отто и Элизы Хампель, а также всех противостоявших режиму обычных людей (читай - героев). Но фильм 'Одни в Берлине' больше походит на хорошее кино с глянцевой обложкой. Размах взяли большой. Забавно, что на экране все актёры разговаривают на английском языке с немецким акцентом (у британских звёзд не шибко получается). Это напоминает скандальный 'Номер 44', в котором был английский язык с русским акцентом. К сожалению, при всех своих неоспоримых способностях Брендан Глисон и Эмма Томпсон играют своих героев на одной или двух актёрских нотах. Уроженец Дублина почти весь фильм ходит с бульдожьим лицом, а лондонская подданная старательно изображает страдальческий вид. Сомневаюсь, что такой подход является кинематографическим. Отто Квангель (в романе фамилия изменена) идёт на рискованное дело и красиво излагает цель своей миссии, сравнивая её с многочисленным подкидыванием песка в огромный механизм. Механизм, который, в конце концов, может рухнуть. Только в фильме от этого нет толка. Разбросанные по всему городу открытки по большей части заботят инспектора в исполнении Даниэля Брюля, который терпит нешуточное давление 'сверху'. Да только он испытывает и тотальное бессилие в поимке 'преступника'. В связи с этим не чувствуется необходимого масштаба. 'Одни в Берлине' стремится воспеть героев в лице маленьких людей, которые, на первый взгляд, не в силах изменить положение вещей. Однако опасная деятельность с открытками больше кажется местечковой операцией. Битвы Давида и Голиафа не видно, а одного офицера СС не хватает для постоянной угрозы чете Квангель. Хоть музыка Александра Депла скрашивает просмотр до нужного предела. Жаль, что последние роли Брендана Глисона не раскрывают все его возможности. Будто он нужен режиссерам лишь для того, чтобы сыграть угрюмых дядек. 6 из 10 P.s. Ганс Фаллада - псевдоним Рудольфа Дитцена, сына судьи - ознакомился с гестаповским файлом пары Хампель после войны. Он так и не дожил до публикации своего романа, скончавшись в возрасте 53 лет от передозировки морфином в 1947 году. Это был трагический конец трагической жизни, разрушенной умопомешательством и заключением в психическую лечебницу. Отказываясь вступить в нацистскую партию, он был осужден в качестве антинацистского заговорщика.
Что же на самом деле творится в головах у людей, при тоталитарной власти, с качественно промытыми пропагандой мозгами, все ли из них слепо верят, либо-же многие сомневаются, но по природе своей следуют общепринятым нормам? Что в действительности думает твой друг/сосед/коллега относительно тебя? Способен ли человек оставаться человеком в таком обществе? Темы раскрываемые в фильме, как никогда актуальны в наши дни. Местный житель Берлина, потеряв надежду решает начать борьбу с режимом голыми, что называется, руками. Ему нечего терять, кроме своей любимой жены, которая целиком и полностью разделяет его идею и оттого его намерения принимают радикальную и принципиальную форму. Конечно он мог бы взять в руки оружие и бесславно погибнуть, но это не есть путь нашего героя, его оружие - информация, а его цель это разум общества. Многие упрекнули бы его в трусости, но отнюдь, смелости его нет придела. Пока остальные смиренно идут строем, он вносит свой скромный, но разрушительный вклад в то что называется пробуждение сознания. Атмосфера в фильме передана весьма не плохо, обилие деталей и внимание к ним втягивают тебя во вдумчивый просмотр и делают не просто созерцателем, а сопереживателем, а интересная идея и интрига подогревает интерес. Качественно проработанные персонажи воспринимаются довольно живо. Конечно есть у фильма и обратная сторона, например при всей художественности - борьба героев выглядит очень гиперболизированной на фоне идущей войны, полицаи же выставлены глупцами, не способными разобраться с элементарной проблемой, а их роли слишком уж однобоки, герой в исполнении Глисона практически лишен эмоций, хотя его участие меня и сподвигло на просмотр ленты. 7 из 10
Стала смотреть фильм, увидев фамилию Глисона. Мне очень нравятся работы этого актера. И я не разочарована. Считаю фильм шедевром. Теперь по порядку. Фильм очень атмосферный, сильно погружает в то время. Время, когда целый народ сошел с ума, и уничтожая миллионы людей, считал, что с ними Бог.Превосходно передано, как немцы свято верят в идею, которую им вложили в голову сильные мира сего. Главные герои отлично сыграли роли людей, которым уже нечего терять. Кроме своей жизни, конечно. Нужно обладать немыслимой отвагой, чтобы решиться противостоять в одиночку такой сатанинской махине, какой являлся 3 рейх. Фильм про настоящих героев.Специально глянула на цифру сбора - 33 тыс.Что тут можно сказать... Тут нет спецэффектов и мутантов в плащах... Тут есть несгибаемая воля, настоящие чувства, и желание, чтобы хоть один человек в стране понял, что происходит на самом деле. Благодарна создателям фильма. Даже как-то странно, что это европейское кино. Это дает надежду. Рекомендую к просмотру всей семьей 10 из 10
Отто и Анна теряют единственного сына на войне. После этого в их умах начинается трансформация - осознание всего кошмара, происходящего в фашистской Германии. Вместо тоски и тихого угасания, Отто и Анна решаются на отчаянный и последний их шаг - попробовать донести до как можно большего числа жителей Берлина информацию об опасности, исходящей от Гитлера. Безусловно они понимают последствия. Понимают, что эта их последняя игра. Игра, в которой им никогда не выиграть. Они уверены, что их рано, или поздно, поймают. И даже в какой-то степени ждут этого. Но мосты сожжены – дороги обратно нет. Печальная развязка конечно же наступает. Сотрудники криминальной полиции и СС не могут допустить подобного саботажа и агитации. Отто и Анна достойно принимают наказание. Никакого сожаления, никакого раскаянья. Они были вместе, они вместе боролись, они вместе ушли. Фильм не удивил какой-то особенной режиссурой, или отменной игрой актеров. Нет панорамных видов Берлина, или саундтреков-хитов. При этом очень хорошо передана атмосфера отчаяния и какой-то безысходности. Серые и коричневые цвета, преобладающие в фильме, только подчеркивают это. Но таким был немецкий мир 75 лет назад и об этом нужно помнить.