'30 дней ночи' - потенциально интересный, но на деле совершенно провальный хоррор про вампиров, на который мне действительно жаль потраченного времени. Всем любителям черноглазых кровососов - добро пожаловать. Итак, небольшой городок на Аляске готовится к 'арктической ночи' - следующий месяц пройдет в кромешной темноте, и большая часть жителей готовится к отлету на последнем самолете, ибо не каждый способен 24/7 выносить ежедневную ночь. Остаются в поселении лишь самые стойкие (и самые полезные) члены общества, которым в этот раз придется столкнуться с настоящим кошмаром. На мой взгляд, у '30 дней ночи' было два пути развития. Первый - чисто хоррорный. Для этого есть все предпосылки - обоснованная сюжетом вечная тьма, невозможность куда-либо сбежать или уехать, постоянное нервное напряжение, ограниченность в ресурсах. Можно ли было сделать из этого мрачный, атмосферный саспенс? Безусловно. Второй путь - трэшовый слэшер, и к этому опять же есть предпосылки - закаленные суровыми природными и погодными условиями люди, куча вампиров, куча огнестрела - получился бы не самый серьезный, но зато определенно зрелищный и динамичный продукт. Однако создатели идут по своему особому пути, пытаясь смешать несмешиваемое, и конечный результат невероятно разочаровывает. '30 дней ночи' - это невероятно унылая и скучная лента за редчайшими исключительными сценами. Она не цепляет своей динамикой, но и создать тягучую атмосферу ужаса у картины тоже не получается. Я не буду говорить про совершенно маразматический сценарий, который вызывает множество вопросов, не буду говорить и о том, что герои к концу ленты совершенно не выглядят как люди, последний месяц жившие в постоянном нервном напряжении и нужде (на самом деле обо всем это я говорю, ха-ха). Однако на все это можно было бы закрыть глаза, если бы фильм выполнял свою первостепенную задачу - развлекал. Однако он этого не делает. Похвалить ленту можно лишь за две вещи. Первая - это собственно сама задумка, которая похоронена бездарной реализацией. И вторая - сцены убийств выглядят довольно красочно и кроваво, создатели не пожалели бутафорской крови и практических спецэффектов. Тут молодцы, хвалю. Подбираемся к финалу - '30 дней ночи' это очень скучный и пустой проект, на который я никому не советую тратить время. Один из худших фильмов на вампирскую тематику эвер.
Широко известный и часто показываемый по телевизору фильм «30 дней ночи» рассказывает о вампирах, вышедших на охоту во время полярной ночи, которая в показываемом регионе длится не более месяца. За это время они успели полакомиться тёплой кровью обитателей городка. Откуда они появились, никто так и не понял. И, как это обычно бывает, самые проворные вовремя сообразили, кто это и что им надо. И, естественно, оказали ходячим трупам посильное сопротивление. Хищные мертвецы приняли вызов. Но ведь всем известен парадоксальный факт, что мёртвые в любом случае сильнее живых. И вот именно в этом случае спасением служит только одно природное явление – животворящий рассвет. Но ведь не все могут продержаться тридцать дней на холоде под непрерывным и расчётливым натиском синюшных покойников. Особенно самые сильные на первый взгляд герои. Положа руку на сердце, можно сказать, что «30 дней ночи» - самый страшный и добротный фильм про вампиров за последние годы. Конечно, в будущем снимут что-нибудь более качественное, но на сегодняшний день «30 дней ночи» наиболее смотрибелен. Злыдни получились какими-то уж очень жуткими. Особенно их мудрый предводитель. Его приспешники – не тупые куски перманентно разлагающегося мяса и они не просто ковыляют и рефлексируют как в некоторых дешёвых лентах, а строят свою деятельность согласно плану своего командира, который в собственных действиях больше похож на человека, чем на кровожадного усопшего. Даже возникает иллюзия насчёт того, что если действовать корректными дипломатическими методами, то с ним можно запросто договориться. Странный злодей. Если так пойдёт дальше, то скоро киновампиры будут занимать главные государственные посты. Кровосос в качестве президента, короля или премьер-министра – это следующая ступень сценарных изысканий. Вообще, если рассматривать картины подобного жанра с точки зрения доброкачественности, то лично у меня в памяти всегда всплывают только две ленты – «От заката до рассвета» и «30 дней ночи». Не знаю, может, у меня просто старческий склероз, и если хорошенько поднатужиться, то можно вспомнить что-нибудь ещё. Но почему-то запомнились исключительно эти совершенно разные по сюжету и одинаковые по качеству постановки. Мой вердикт: безоговорочные десять баллов. 10 из 10
Ты открывал ночь — Все что могли позволить. Маски срывал прочь, Душу держал в неволе. Ночь. Снег. Застывающее дыхание царапается колким льдом. Ветер забирается под одежду, выстуживая до костей. 153 постоянных жителя Барроу, проводив семьи, готовятся к 30-дневной ночи. Стая кровососущих человекоподобных, в просторечии «вампиров», собирается на 30-дневный пир. Просто небольшой северный город. Обычные люди без особых способностей – шериф, пожарная, хозяйка кафе, водитель… Просто люди, теплая, горячая, исходящая паром кровь, сочное мясо в хрупком нежном сосуде из кожи. Один взмах загнутых пожелтевших когтей охотников – и захлебнутся собственной жизнью, толчками вытекающей из распоротого горла. Один удар – и беспорядочные крики, панический бег и отчаянное сопротивление стихнут, оставив на белом снегу темные фигуры изломанных тел. Пусть на щеке кровь Ты свалишь на помаду, К черту барьер слов, Ангелу слов не надо. Партизанская жизнь выживших – короткими перебежками да магазина, затариться продуктами и обливаясь холодным потом назад в убежище, в надежде – авось, пронесет, авось, не заметят. Позиционная война охотников – приманки из живых, смертельно напуганных людей - для привлечения или устрашения, как повезет. Сотни чужих крыш Что ты искал там, парень? Ты так давно спишь, Слишком давно для твари. Живые самые разные – насквозь ответственный шериф, его своенравная экс-подружка, его малахольный брат, весельчак-помощник, который на самом деле трусливая жалкая гнида, задиристый громила, который на самом деле герой с большим сердцем… Живые самые разные, но ведь и мертвые отличаются – одни думают только, как бы пожрать, а потом пожрать еще, другие обосновывают свое существование. Правда для каждого своя, разница лишь в том, кто готов заплатить за нее дороже. Может, пора вниз, Там, где ты дышишь телом? Брось свой пустой лист - Твари не ходят в белом. Основная цель – выжить, и этой цели подчинено все. Опасность сплачивает очень непохожих людей, но одновременно делает их черствее, терпимее к чужой боли и смерти. Они слишком много видели, чтобы понимать – упавший – считай мертвый, его можно оплакать, но нельзя протянуть руку помощи. Одна цель, которой подчинено все, но люди ведь не машины. И сквозь истошную сирену нынешнего кошмара пробивается основная идея прошлой нормальной жизни – спасти Ее. А цена… Что ж, у некоторых вещей не может быть цены, потому что они бесценны, потому что «Так было нужно» И будет отчаянный безнадежный бой загнанного в угол смельчака, и неожиданная, невозможная победа и недолгая радость, тающая вместе со светлеющим небом. Несказанное «люблю-живи-люблю-прощай» и небесный огонь, пожравший невинного… И колючий ком в горле и смертно-усталое равнодушие и к жизни и к смерти… Кто знает, что хотел сказать Девид Слейд? Может быть, это было спрятанное в зомби-обертку размышление о бессмысленности борьбы и несправедливости жизни, ожидаемой и все равно неожиданной неминуемости смерти и об обреченности? Но ведь тут же можно увидеть и доказательство несгибаемости человеческого духа, высшей жертвенности и самоотречения, победы разума и воли над инстинктами. И, пожалуй, второй вариант мне нравится больше.
Сюжет не особо новый: о злобных вампирах, мечтающих высосать из людей все соки. Таких фильмов было снято не мало. Вот только «30 дней ночи» сделан намного качественнее. Это касается и сюжета, и декораций, и операторской работы и монтажа. И, конечно, главный козырь фильма – Джош Хартнет. А теперь обо всем по отдельности. Сюжет. Согласитесь, это пугает и завораживает – то что где-то на Аляске есть городок, который на 30 дней погружается в ночь. А храбрые люди, в большинстве своем, остаются там и продолжают жить в этой тьме. Тут уже и не таких ужасов себе навоображаешь, не то, что вампиры. И еще хуже становится от того, что вирус вампиризма превращает доброго и милого человека в кровожадного монстра. Актеры. Естественно, это беспроигрышный вариант – взять на главную роль любимчика Голливуда Джоша Хартнета. Большая часть тех, кто пришел в кинотеатр на просмотр этого ужастика (и это скорее женская половина за некоторыми исключениями), пришли посмотреть исключительно на Джоша. И он оправдал надежды. Кто уж смотрится хорошо, так это он. Еще один прекрасный выбор, сделанный создателями фильма – Бен Фостер. Все-таки получается у него играть нестандартных (читай между строк «сумасшедших») персонажей. Вспомните его работу в «Заложнике». Но тут уж он себя превзошел. Эдакий Иуда всего городка, так жестко всех подставивший. Он вызывает такое омерзение… В общем «фу!», хотя сам Бен очень даже милый паренек. И, конечно, же это сами вампиры. Вот уж чей образ вызывает дрожь. До чего же они отвратительные! Гримерам – пять с плюсом. Но грим, это не все. В вампирах пугает все: взгляд, крики, их манера говорить. Хотя вопрос все-таки напрашивается: на каком языке они говорят? Из контекста фильма это совсем не понятно. Может это их язык такой вампирский? Надо было все-таки прояснить этот момент. И все-таки кровожадные вампиры – один из больших плюсов фильма. А, следовательно, и их предводитель Денни Хьюстон. Он тоже из тех, кто мастерски играет плохих парней. Кто ни капли не впечатлил, так это Мелисса Джордж. Операторская работа и монтаж. Не имею претензий – сняли круто. Декорации и костюмы. Тоже не плохо. Но город все-таки странноватый получился, для него явно несколько домов построили и снимали потом с разных сторон. И кровь не слишком реалистично смотрелась. Зато молодцы не стали ни у кого подсматривать образ вампиров – придумали свой, я таких еще в кино не видела. Но… Смотрятся они как-то игрушечно, нереалистично, как детские страшилки из шкафа. Ну и просто не приятно. Так вот на счет послевкусия. Ужасно. В целом так гадко после этого фильма, что забываешь обо все романтичности образа вампира, так старательно придуманной Энн Райс. Минусы. Я не претендую не звание истины в последней инстанции и мое мнение субъективно, но я все-таки выскажусь. Во-первых, затянули фильм. Во-вторых, не увязки у них вышли с сюжетом, особенно, когда несколько человек почти 30 дней все вместе жили на чердаке дома, а вампиры их вроде как найти не смогли. В-третьих, это я уже говорила, но повторю, монстры какие-то не реалистичные. В-четвертых, вообще монстры странноватые получились: кто они, откуда пришли? С одной стороны, это ход, чтобы оставить все для воображения зрителей, с другой просто поленились придумать. В-пятых, любовная история, разворачивающаяся на фоне этой кровавой бойни, какая-то скучная и тоже не правдоподобная (ну какая девушка может бросить такого как Джош Хартнет?). 7 из 10
Вампиры. Древние готические существа-кровопийцы, всегда голодные на человеческую кровь, всегда беспощадны до простых смертных. Существует ли они в нашей жизни? Миф или реальность? Уже не одно столетие человечество наблюдает за вампирами со страниц литературных произведений. Именно отсюда берёт начало эта загадка природы. Для меня же это - зубатые монстры, сотворённые бурлящей и богатой фантазией писателей. Качественные и действительно страшные ужастики - редкое явление в современном кинематографе. Большинство таких страшилок штампуют чтобы отвлечь зрительскую аудиторию от блокбастеров и всяких супергероев. Но если за дело берутся знающие своё дело люди, то и выходит что-нибудь путёвое. Сюжет фильма вторичен как будний день. О вампирах мы уже знаем достаточно много. Но Дэвид Слэйд не преподносит нам нечто новое, он нам шикарно всё обыгрывает. Нам ничего не обьяснили, но качественно всё преподнесли, за что низкий поклон режиссёру. Некоторые сцены хотелось отматывать и пересматривать по несколько раз. Например, мне по вкусу пришлась сцена, которая очень напоминает события печальной Варфоломеевской ночи 1572 года. Нервная манера съёмки пришлась как нельзя кстати. Леденящая душу атмосфера ужаса заставляет бояться вместе с главными героями. С ума сойти, 30 холодных, страшных, кровавых и смертных ночей без единого луча надежды! Не скажу, что актёры загляденье, но Хартнетт был хорош, он всегда хорош, а в Мелиссу Джордж я практически влюбился. До этого фильма я почти не знал кто эта актриса, хоть и видел её раньше... Что до Бена Фостера, то о его подвигах в Голливуде я был достаточно наслышал, так что очень прискорбно, что его роль слишком коротка в этом фильме. Предводитель вампиров в исполнении Дэнни Хьюстона почему-то ничем кроме своих острых зубок и вампироской речи, в которой он отпускал всякие заумные философские фишки, увы, мало запомнился. Концовка шикарна. Несмотря на плагиат, всё равно проникаешься атмосферой этого печального минутного эпизода. А заплаканные и влажные глаза Мелиссы Джордж как будто говорят нам: 'Я ещё вернусь '... во второй части, ага. Мне скучать не довелось. Интересно, зрелищно, динамично, темно, холодно и страшно. Эффектный хоррор, один из лучших за последнее время, я в восторге. 9 из 10
Я знаю, кто ты — ты вампир. Ты проклинаешь свет. И ты творишь кровавый пир Десятки, сотни лет. Вредный книжник, «Вампир» Этот фильм меня заинтересовал как первая «вампирская» картина Девида Слейда. И если учесть, что «Затмение» мне очень понравилось, я все-таки решила посмотреть и «30 дней ночи». Действие разворачивается в городке Бэрроу, жители которого ежегодно в течение месяца не видят солнца. Это самая благоприятная среда для вампиров, и, конечно же, без их внимания городок не остался. Но, несмотря на оригинальную завязку, здесь полно типичных для ужастиков приемов. Мы уже много раз видели истории о том, как небольшая группа людей во главе с местным супергероем пытаются выбраться из отрезанного от цивилизации города, наполненного монстрами, но, как ни странно, смотреть на это интересно, и некоторые даже предсказуемые моменты действительно пугают. Здешние вампиры совсем не красавцы (и даже не хладнокровные аристократы), которых показывают в большинстве современных фильмов. Их «язык» (а точнее звуки, которые они издают), заостренные черты лица, птичьи глазки и звериное поведение делают вампиров похожими на хищных птиц. Самый главный минус в фильме – подача сюжета. Сама задумка довольно интересна, вот только выполнили ее не очень удачно. Дни пролетают очень быстро, и потому ощущения, что проходит месяц, попросту нет. Причина прихода вампиров в город не совсем понятна (если они хотели напомнить людям о себе, то зачем город сжигать?). Люди говорят, что кровососы не знают города, а те в свою очередь утверждают, что когда-то здесь уже были, но смертные благополучно про них забыли. Не понятна так же и концовка фильма. Не думаю, что вампиры, которых действительно обидело отношение людей к ним, могли просто так взять и разойтись, создалось такое впечатление, что единственным разумным существом среди кровососов был только главарь их шайки. Но, несмотря на сюжетные противоречия или шаблонные приемы запугивания, напряженная атмосфера и чувство безысходности были переданы отлично. Предчувствие чего-то опасного, переданное в первые 10 минут, заставляет переживать за героев уже в начале фильма не отпускает до самого конца, что, я думаю, в подобных фильмах главное. Итог: Отлично переданная атмосфера и непривычный образ вампиров делают «30 дней ночи» одним из лучших триллеров о вампирах. 7 из 10
Не буду оригинален наверное как и многие здесь присутствующие, но фильм действительно не произвел никакого впечатления. И это фильм ужасов? Килограммы или тонны краски, взмахи топора и пару моментов, которые типа должны испугать. Сюжет просто ужасен, все можно предугадать, да и столько глупых моментов в фильме, что просто не простительно. Все разворачивается вначале очень быстро и динамично, но в середине, вот просто сидишь и зеваешь от скуки, когда очередной герой-одиночка идет помирать с песней на вампиров. Мне не понятно зачем нужно было вампирское месиво типа 'От заката до рассвета' и интеллект 'Дракулы' совмещать вместе? Получилось просто не то не се. Просто какой-то каламбур. Вампиры просто смех какой-то ходячий, кроме как спросить у каждого умывались ли они сегодня больше нечего, потому что страха они точно не наводят. Эти бедные дети, которые ходят весь фильм обмазанные краской, зачем их нужно было привлекать в сюжет? Не знаю, наверное Джошу Хартнетту видимо совсем не хватает денег, раз он снялся в подобном фильме. И в общем особо да и не запомнился ни один персонаж фильма. В общем одно возмущение и негодование, фильм смело потянет на троечку, только благодаря снежной буре и старанию актера Джоша Хартнетта. P.S. А к чему был вообще тот чувак по сюжету, который появился в начале фильма и который все твердил что они скоро все придут?! (может я что-то упустил). 3 из 10
Читаешь описание фильма и думаешь: 'Интересно. Вот прямо сейчас и гляну.' Видимо, было моей ошибкой то, что я не посмотрела трейлер. Увидела бы такое изображение вампиров, ни за что не включила бы. История интересна, но фильм слишком уж затянут. Два часа, думаю, много для такого творения кинематографа. Как любитель мистики и ужасов я была разочарована. Во все времена вампиры были и будут считаться расой выше человеческой. Изящными и опасными хищниками. Носферату в этом фильме просто убийственно уродливые, деревянные и выглядят как минимум невероятно глупо. Сборище недозомби с синдромом Дауна, а предводитель без конца неуместно философствует, что безумно раздражает. А чего стоят звуки, которые они издают? Сплошные штампы и банальщина. Говорить можно много о недостатках, включая нелепую концовку, но хочу сказать и о плюсах... Погода и пейзаж великолепны, как и главные герои (люди). За каждый плюс по баллу, поэтому... 2 из 10
Горе! Малый я несильный, Съест упырь меня совсем! © А. С. Пушкин На тихий городок в Аляске, из потерпевшего бедствие ледокола, видимо по льдинам, затесалась нечисть. Аккурат под темный месяц, когда солнце взойдет аж через 30 дней. Что круто — вампиры предстают в совершенно другом ракурсе. Не гламурные смазливые парни и девушки, а уродцы первой степени, хитроумные и кровожадные. Настолько кровожадные, что даже рот забывают обтереть от крови и ходят весь фильм чумазые. А среди людей есть всё, и глупые смерти, и забота о себе любимом, и самопожертвование. Удивляет, кстати, то, что людям пришлось скрываться по чердакам да пустым зданиям практически 30 дней, а никто даже не похудел, бородой не зарос, одежду не испортил. Но самое удивительное, вот на мой взгляд самое-самое, учитывая, что это американцы, никто ничего в кадре не готовил, не ел, не давился и не рыгал, как обычно. Вот это, по моему, уже что-то! А в конце, так вообще совершенно по-русски хлебнули водки. Выход за рамки штампа, что ни говори. Можно и нужно было показать вампирский отдых. А то все время они в поиске пищи, что-то. Туда-сюда, от домика к домику, глядишь всех горожан из дыр да чердаков выковыряли бы. Раз уж вампиры значительно сильнее человека, почему бы им не заявится в первый день в наглую и без тормозов попировать? И если задуматься... Ах, ну зачем? Нет уж, лучше пусть вот эти непонятности так и останутся непонятыми, а фильм пусть оставляет свою динамику до самого конца! Хороший, годный фильм. 7 из 10 по ощущениям.
Прекрасная экспозиция показывает нам Аляску, которая на 30 дней погружается в кромешную тьму. Работники на материке, семьи – все готовятся к ежегодной тьме. Режиссёр Дэвид Слэйд изначально сделал акцент на триллере, чтобы показать, а что будут делать люди при нападении вампиров, когда исчезнет солнечный свет? Ответ постепенно развивается в данной картине. Таинственный злодей, который нарушает быт граждан, поначалу создаёт интригу. Главный герой Джош Хартнетт, замечающий непорядки, представляет зрителям местный город Барроу. Экспозиция создаёт определённый саспенс, потому что зрители ещё не видят угрозы, а жестокость остаётся за кадром, давая волю воображению. Люди ещё не подозревают об угрозе, поэтому «скримеры» работают, как положено. Сокращения населения навивает панику и недоумение, чтобы во втором акте всё спустить на скитания по ночным улицам. Лента держала в напряжении за счёт неизвестности. Мы не знали, что конкретно нужно монстрам. Когда клыкастые кровопийцы во главе с Дэнни Хьюстоном предстали во всей красе, с их манипуляциями и взглядами на ночную жизнь, то положение оставшихся в городе людей резко ухудшилось. Но сюжет стопорится. Тут нет резни либо охоты, после которой достаточно нескольких часов для полной зачистки. Кажется, будто вампиры развлекаются. Хорошо, их трудно понять, хотя жажда голода должна была притуплять все остальные инстинкты. Но люди... Эти пробелы в сценарии заполняли кровавым экшеном и драмой. Будто мы смотрим слэшеры 80-х: для динамики нужно показать тупость персонажей, чтобы хоть как-то создать сопротивление. Вдобавок вампиры все на одно лицо, отчего теряется индивидуальность. Шериф Хартнетт ещё как-то смотрелся логично, пытающийся всем помочь. Но остальные люди только и ждали удобного случая, чтобы пойти на корм носферату. Сбивают с толку титры с указанием, сколько суток прошло. Только мы увидели опасное перемещение людей, нападение вампиров, как сразу прошло несколько дней. А что все персонажи делали за этот период? Ждали друг друга? Странно, когда вампирами становятся заражённые, они ещё сохраняют здравый ум, но уже испытывают жажду крови, при этом, никак не помогая остальным. У нас тут либо глупые смерти, либо бесполезные, а когда счёт человеческих жизней идёт в обратную сторону, то опрометчивые поступки кажутся ещё более тупыми. Понятное дело, что стресс, паника, ужас, но можно было избежать многих смертей. Кульминация затрагивает вопросы платы за выживание, чтобы хоть как-то показать кровавый экшен. Если создателям нужен персонаж дальше, то вампиры становятся глупыми и слабыми, а если для драмы и триллера нужно пустить кровь, то у нас тут режим убийцы. Фильм пытается выплывать за счёт кульминации и преобразования в третьем акте, вот только драма не работает. Мы узнали некоторых персонажей, но они сами подвергли себя опасности. Интересная линия была у героя Бена Фостер, которая ещё держала интерес и интригу, а остальное – стычки с вампирами, драки, кровь и скримеры – слабо. Можно же было использовать преимущество глубокой ночью. У вас (вампиры) целый месяц пира, но мы прыгаем по дням, чтобы похоронить мотивацию и логику. Как они выживали до этого, если они не преследуют цель и не испытывают сильную жажду? Об этом история умалчивает. Драма под кульминацию была верным завершением этой истории, перечеркнув все глупые детали в фильме, а их было немало.
Вопрос: каким должен быть настоящий хоррор? Ответ - он у каждого разный, в зависимости от того, кто чего боится. Но даже я с детства знаю, что хоррор - это нечто мрачное, холодное, призванное напугать. Вампиры, являющиеся одним из самых популярных воплощений страха, в наше время с приходом 'Сумерек' стали секс-символами, что немного ненормально. Да, забавно пофантазировать на разные темы, но растягивать такие шутки на несколько серий вряд ли стоит: Джейкоб всё равно оборотень, а Эдвард Каллен - кровожадное чудовище, и Белла Свон, тем не менее, хочет их как людей. Здесь же традиционно соблюдается 'должность' вампира, и место действия, - Аляска, - выбрано правильно. Месяц, переполненный тьмой, порождает жутких, не таких уж привлекательных любителей полакомиться жидкостью человеческих тел, что вполне естественно. Поэтому '30 дней ночи' может назваться отличным, даже превосходным качественным ужастиком. Опять же непонятно, что не устроило рецензентов с 'красными' отзывами, а главное - что они, прочитав синопсис, увидев плакат, актёрский состав, зная законы жанра, ожидали увидеть? Героям фильма сопереживаешь, отрицательные и положительные персонажи различаемы, повествование идёт ровно и будоражаще. Экшна достаточно, причём порой смена кадров динамична настолько, что... захватывает, по-другому не скажешь. Актёрская игра приемлема, операторская работа впечатляет, а за атмосферу вообще нужно поставить высший балл: кровавая бойня на снегу в ночи - это непередаваемо! Не будьте бяками. Либо вы просто не видели отвратительных фильмов ужасов, либо капризничаете в надежде не быть толпой. '30 дней ночи' достоин всяких похвал. 9 из 10
Бэрроу - маленький городок на Аляске, где все жители знают друг друга. В последний день Солнца, в последний день перед тем, как Бэрроу погрузится в тьму на месяц, в городе стали происходить странные и страшные события. Шериф Эбен, как и остальные жители городка, даже не предполагает, что 30 дней бесконечной ночи станут самыми кошмарными в их жизни. Фильм ужасов '30 дней ночи' 2007 года, снятый режиссером Дэвидом Слейдом по мотивам одноименного комикса, можно назвать одним из наиболее интересных и страшных вампирских хорроров последних лет. Актерская игра в картине заслуживает наивысших оценок. Джош Хартнетт блестяще сыграл Эбена, обычного шерифа, попавшего в необычную и жуткую ситуацию. На протяжении стремительного сюжета ленты его герой терпит разительные метаморфозы, показывая истинную силу своего характера. Запоминающегося вампирского лидера сыграл Дэнни Хьюстон, создавший незабываемый образ ночного кровожадного хищника, коими и выглядят вампиры в данном фильме, искусно ломая стереотипы подобных картин. Неплохо сыграли второплановых персонажей в ленте Мелисса Джордж, Бен Фостер и Ману Беннетт. Работа оператора Джо Уиллемса в ленте также заслуживает особого внимания, ибо снят фильм невероятно красиво, мрачно и кроваво. Зритель буквально погружается в кровавый вихрь событий фильма, ощущая себя на месте персонажей. Композитор Брайан Райцелл написал к фильму мрачный и пробирающий до костей саундтрек, создающий в картине атмосферу затаенного, глубинного ужаса. Я рекомендую данный фильм всем поклонникам мистики и фильмов ужасов и, думаю, лента Вас нисколько не разочарует. 10 из 10
Мне, как жительнице самого севера нашей страны, хорошо известны все 'прелести' полярной ночи, когда солнце совсем не поднимается над горизонтом в течение месяца и дольше. Я, возможно, и не обратила бы внимания на этот фильм.. но, нактнувшись на него случайно, не смогла проигнорировать. Итак, что мы видим: небольшой провинциальный, богом забытый городишко на окраине земного шара, заметённый снегами, без какой-либо связи с центром. Волей-неволей, но именно это местечко вынужденно переживать явление арктической ночи. К итак незавидному положению горожан, добавляется полуночная атака вампиров. Что тут можно сказать? Сюжет весьма и весьма посредственен, и это не заметит разве что киноман-новичок. Но замечу, что подана эта несколько затёртая режиссёрами идея вполне профессионально. Казалось бы, длительность этого фильма слишком велика, ведь что можно показывать практически два часа? Однако, фильм не утомляет. Не особо динамичен, он всё же заставляет вас его смотреть. По моему скромному мнению, это один из тех эффектов, который фильм должен непременно оказывать - приковывать внимание зрителя. Из актёрского состава отдельно отмечу исполнителя главной роли Джоша Хартнетта. Справился, раскрылся с неожиданной стороны благодаря такому амплуа, заставил поверить в его персонажа. Не хотелось бы лить воды и что-то выдумывать дополнительно. Отзыв о фильме получился не слишком ровным, потому что впечатление от фильма осталось тоже очень вариативное. Вроде бы и да, всё хорошо получилось, и финал замечателен по такому развитию событий, но чего-то (лично мне) не хватило. Может быть, потому, что есть с чем сравнить. Однако, это моё мнение. А Вам, пожалуй, порекомендую фильм к просмотру. Любители жанра, не сомневаюсь, останутся им довольны. 6 из 10 Приятного просмотра!
Невозможно даже близко передать словами все чувства, которые вызывает этот фильм. Огромная благодарность людям, которые его создавали. Ужас так ужас! Когда действительно, на протяжении почти двух часов сидишь в сильном напряжении и не можешь оторваться от экрана. Когда сюжет не заезжен донельзя, и сложно предугадать, что же всё-таки будет дальше, кто останется в живых в финале. И вроде бы, не самые ужасные монстры из всех существующих в кинематографе. Но именно такое существо, почему-то, меньше всего хочешь встретить глубокой ночью. Нереальное впечатление от игры Джоша Хартнетта. В таланте этого актёра никто не сомневается, но здесь его игра достойна самых высоких похвал. Нет ни одного момента за весь фильм, где бы хоть какое-то сомнение закралось в душу по поводу натуральности его чувств. В общем, любителям такого жанра смотреть, смотреть и ещё раз смотреть! P. S. Далеко не после всякого фильма ужасов на глазах будут слёзы. 10 из 10
«Джош Хартнетт и вампиры? Это что-то новенькое, стоит глянуть» - подумала я, откопав среди фильмов ужасов с высоким рейтингом эту киноленту. Даже мгновения не прошло, как я приняла решение, что этот фильм стоит внимания. Почему-то сразу вспомнился фильм «Факультет» и мне подумалось, ну что ж, мы уже видели, как Джош борется с инопланетянами, теперь черед пришел и для вампиров. В фильме показывают трагичную историю небольшого городка на Аляске, который раз в году погружается в кромешную тьму на целый месяц. Наступил очередной период, когда половина населения спешно покидает город в поисках солнца, как птицы перелетные, а другая половина неспешно, но продумано готовится к наступлению сумерек. Ничто не предвещало беды, но на порог их города ступил странный гость, после чего начинают происходить не менее странные вещи, влекущие за собой трагедии и страх. Но это ничто по сравнению с тем, что ждет этот город с первой минутой наступления темноты. Конечно же я не могла не обойтись без юмора при просмотре этого фильма. У американцев все как всегда очень пафосно и серьезно. Фразы типа «Мы здесь живем, потому что другие не могут» вызывали во мне дикий хохот. И я из раза в раз говорила - «Пацаны, у нас так половина России живет», «Жить на Аляске это не геройство, попробуйте пожить в Мурманске, вот это да!». Чрезмерное восхваление этого маленького городишка и его жителей - большой минус фильму. Классно гордится своей нацией, но уже просто надоело, честное слово. В первую очередь понравилась общая атмосфера фильма. Лютая зима, морозы, сугробы, хруст снега и белые белые поля. Честно признаюсь, захотелось побывать на Аляске. Все такое родное, наше, но в то же время необычное, так как обставлено по американски. Хотелось бы окунуться в эту американскую культуру с русскими декорациями. Фильм на самом деле страшный, особенно когда треш с вампирами набирает обороты. Я всецело переживала за каждого персонажа этой ленты. Мне хотелось чтобы выжил каждый. Но к сожалению это несбыточные мечты, так как погибнут многие, точнее как это обычно и бывает в фильмах ужасов, погибнут практически все. Из страшных моментов очень понравилось, как Эбен наткнулся на своего товарища, который нуждался в его помощи, седьмые сутки прозябая под домом. Момент с девочкой тоже устрашает. Ну и конечно же загадочный незнакомец, потребовавший сырого мяса. Естественно концовка печальная, но такая красивая. Все вроде и плохо, но в то же время хорошо. Там вам и благородство и надежда на будущее. Хотя вся эта история не полностью раскрыта. Я так и не поняла основной мотив пришельцев. Я понимаю, что они хотели открыть глаза людям на себя, что они существуют, что это не сказки. Но, что же их так сильно обидело, что они начали эту войну? Что послужило катализатором этой бойни? Неплохой фильм, с интересным сюжетом и отличными актерами. Минусов практически нет. Джош Хартнетт полностью справился со своей ролью, хотя по началу было сложно воспринимать его в серьез. Виды в фильме завораживающие.
Аляска. Северная жемчужина земли. Леденящая душу холодная красота. Одинокое поселение оторванное от цивилизации. Неспешная размеренная жизнь и появление загадочного гостя... Итак - '30 дней ночи' начались! Надо признать, что Девиду Слейду удалось снять довольно оригинальное кино про вампиров. Оригинальное в своей атмосфере опасности, которую вместе с героями кинофильма чувствует зритель на протяжении всего отведенного времени. По сути, это можно сравнить с игрой в прятки или кошки-мышки. Выступающие в роли кошек - вампиры игру ведут очень азартно и интригующе. Неспешно, можно сказать со вкусом, они охотятся на выступающих в роли мышек - людей, уничтожая их один за другим. Те же в свою очередь делают то что должны - прячутся, при этом порой проявляя изрядное мужество, пытаясь таким образом продлить действо, как можно дольше. Все этот процесс организован очень правильно - мышки сначала затихают, тихонько и беспомощно подглядывая за кошками, которые продолжают свою кровавую жатву. Наблюдая в это время за людьми, заражаешься ощущениями героев, чувствуешь опасность, адреналин, желание спрятаться и невольно произносишь - тише, тише, не шумите... Со временем, когда кошки не могут найти мышек - те по закону жанра, набираются смелости и меняют место дислокации. Тем самым давая кошкам шансы и игра начинается сначала. Таким образом создатели во главе с Девидом Слейдом играют с чувствами зрителей до последних минут фильма - и надо признаться им это неплохо удается. Говоря о визуальной составляющей '30 дней ночи', хочется отметить прекрасную операторскую работу. Несмотря на довольно небольшой бюджет, картинка смотрится отлично, а природа севера завораживает постоянно радуя глаз. Также неплохо поработали гримеры - вампиры однозначно удались. Особенно в этом контексте понравился их колоритный и брутальный лидер. Среди минусов киноленты, стоит сказать о немного скудном сценарии. Пожалуй именно этот фактор не дает претендовать творению Девида Слейда, на более высокое место в кинематографе среди представителей жанра. В фильме не хватает сюжетных линий, событий. Безусловно хотелось бы узнать побольше о вампирах. Раскрыть историю их появления. Их психологию, движущие ними мотивы. Но сюжет ограничивается лишь игрой в догонялки описанную мной выше. Несмотря на принадлежность к жанру ужасов, '30 дней ночи можно отнести скорее к боевику, максимум к триллеру. Да, несомненно присутствие прекрасно исполненных вампиров дало фильму нужную атмосферу. Но кажется если бы их месте орудовала банда каких-то маньяков-убийц - поменялось бы не так много. Конечно, как и в подавляющем большинстве работ подобного направления в кинофильме имеется масса несостыковок, которые порой бросаются в глаза. Зачем люди постоянно бегают с места на место? Что они едят на протяжении всего этого времени? Почему они решили что вампиры боятся холода? Откуда эта девочка через столько-то времени? Ну в общем, при желании есть к чему придраться. Актерский коллектив подобран вообщем-то неплохо. И главные и второстепенные роли не вызывают каких-либо вопросов. Хотя, выделять кого-то я бы тоже не стал. Если честно - вампиры в фильме вызывают гораздо больше положительных эмоций. Переходя к общей оценке - '30 дней ночи', несмотря на свои недостатки в общем и целом впечатление оставляет положительное. Благодаря отличной операторской работе и постоянному нагнетанию обстановки фильм смотрится на одном дыхании и не заставит вас скучать. Также отдельной похвалы заслуживает концовка - здесь можно даже прослезится. В общем - неплохо. 7 из 10 Устраивайтесь поудобнее и запасайтесь пивом и чипсами.
Именно такой срок придется пережить главным героям данного фильма Дэвида Слейда. Еще одного представителя жанра фильм о вампирах. Их снимают и будут снимать еще неизвестно сколько. Но снимали их и раньше, выходили уже теперь классические фильмы и потому от новых мало чего ожидаешь. Но оказывается находятся среди них и любопытные постановки, авторам есть что показать и есть идеи как показать. Так в данный фильм была с самого начала заложена идея, казалось лежащая на поверхности: вампиры живут ночью и нападают в основном на небольшие городки и группы людей, когда проще загнать в угол и отрезать. Здесь место действие – Аляска, один из маленьких городков, находящийся в отдалении от остального мира. И, как известно, на Аляску приходит долгая полярная ночь, сменяющая день. Чем не раздолье для вампиров. И вампиры пришли, пришли со страниц комикса, а потому фильму не откажешь в стильности: одеты в костюмы, вид жуткий, общаются на собственном языке. Но главный посыл и идея, по моему мнению, в людях. Это одна из историй выживания людей в экстремальных ситуациях. Когда и проявляется истинная сущность человека, готовность пойти на поступок и жертву ради других или, наоборот, бездействие, работа только на себя, а может и способность совершить самое ужасное действие, преступление против своих близких и друзей. Тут и раскрывается некое противопоставление вампиров, как охотников, врагов и людей, как жертв, но порой оказывается, что худший враг человека сам человек. Среди актерского состава можно отметить лишь главного героя в исполнении Джоша Хартнетта, истории которого уделяется наибольшее время и Бена Фостера, с небольшой, но яркой и запоминающейся ролью. Остальные либо малоизвестны, либо роли небольшие и недостаточно яркие, чтобы запомниться. Ведь по большей части в фильме правят балом вампиры, за гримом которых малоузнаваемы актеры, а остальные люди – просто кучка жертв. Но грим хорош. А еще хороша и общая атмосфера, пугающая не кровью и прочей мерзостью, хотя и ее хватает, как и достаточно жестоких сцен, среди которых отмечу запоминающуюся сцену декапитации. Пугает же фильм классическими приемами: темнота, неизвестность, различные звуки, раздающиеся в тишине. Еще большой плюс – визуальный ряд: минималистичные заснеженные пейзажи, сугробы и мерзлота, а также уже отмеченная кровь и внешний вид вампиров. В общем, получился неплохой фильм. Стильный, с хорошей заложенной идеей места действия и мощной, но непроработанной до конца идеей выживания человека. А не особо впечатляющие актерские работы с лихвой компенсируются общей атмосферой и визуальным рядом. 8 из 10
При всей моей любви к ужастикам, '30 дней ночи' так нравится мне не столь какими-то страшилками, вампирами и все такое, а... любовной историей. Сама себе поражаюсь, что так тронул меня сей факт, такой незначительный для ужастика. В одной рецензии прочитала, что мол непонятно, почему отношения между мужем и женой в начале фильма были такими прохладными, а потом вдруг они начали почему-то испытывать друг к другу теплые чувства. Мне же непонятно другое, а именно, что здесь непонятного. Эта история напомнила мне другую – из фильма 'Перевал Кассандры'. Эти два фильма абсолютно разные – и сюжет, и основной жанр. Только те киноманы, видевшие этот старый фильм 1976 года, догадаются, что может быть общего между ним и '30 днями ночи'. Что еще может настолько сплотить любящих людей, супругов и даже бывших супругов, как в 'Перевале Кассандры', как ни сложнейшие испытания, пройденные вместе? Герои борются за жизнь, испытывают постоянный страх потерять друг друга. О чем бы вы думали, оказавшись на месте наших героев, даже если бы в последнее время между вами и вашей половинкой не так гладко все складывалось, как у них? О плохом, что связывает вас в последнее время или все же о всем хорошем, что связывает вас с любимым человеком? Так что ничего удивительного, нового и тем более нереального в этой истории не было. Все естественно и жизненно. Сколько бы я не смотрела этот фильм, все так же интересно. Очень нравится мне сюжет и вся атмосфера. Страшного мало, что говорит о том, что до настоящего ужастика фильм не дотягивает, но он постоянно держит в напряжении, что делает его первоклассным триллером.
'-Зачем они пробили нефтепровод? -ОНИ хотят сжечь город... ' А вы можете представить себе жизнь, которая каждый год лишает вас на 30 дней солнца? Жителям Аляски, этого даже представлять не надо, поскольку суровый северный климат их просто принуждает к таким условиям. А теперь представьте, что на протяжении этого времени, в городе, помимо людей появляются вампиры. Какого это? Наверняка закрадывается ужасное чувство уязвимости, которое создатели фильма всеми силами старались передать зрителю. Как сказал персонаж Джоша Хартнетта: 'Мы живем тут, потому что другие не могут '. И он абсолютно прав. Запертые в городе, изолированном от остального мира на сотни миль, герои картины становятся жертвами Nosferatu (от лат. - демон, (на современный лад) вампир). И кто кроме этих 'жертв', приученных к трудностям и ограничениям, сможет противостоять нечисти? Только такая же нечисть. Но речь не об этом. Речь о том, что от фильма я ожидал гораздо большего. Джош сыграл более, чем просто посредственно. Складывается ощущение, что он перед командой 'мотор' выкурил добрую долю косяка, заправленного Бобом Марли. В общем, комикс, мне понравился куда больше. И выглядит он куда страшнее.
Очень интересная сама идея сюжета: застрять в Богом забытой Аляске вместе с парой десятков ужасных, кровожадных упырей с зубами как у акул, чёрными страшнющими глазами и давно нестрижеными ногтями без электричества и какой-либо связи с живым миром и так же без какой-либо надежды на помощь от внешнего мира на целый месяц ночей - это круто! Но, пожалуй, главными достоинствами фильма как раз и являются сама эта идея и хорошо переданная общая атмосфера. Но! Дальше-то хочется какого-то развития, динамики, борьбы героев за спасения, в конце-концов более подробной, интересной истории, о том как всё пришло к такой ужасной ситуации и т. д ... А вот ничего 'другого '-то в фильме и нет. В общем пустовато. Лучше посмотреть фильм до половины и, если хочется совсем острых ощущуений, пойти куда-нибудь на кладбище: самому дальше фантазировать. Пища для фантазий хорошая. 4 из 10