А что если соединить реальности лент о тинейджерах, которые живут в съемном жилье и учатся в колледже и жесткие законы нуаров? Мы получим расследование в котором интеллектуально одаренный интроверт пытается разыскать девушку, с которой он раньше расстался. Парараз 'Долгого прощания' с Джозефом Гордоном-Льюитом вместо Эллиота Гулда - а ведь эти актеры в некоторой мере даже похожи. Получается весьма эффектно. Приключения главного героя не просто реалистичны, они, при всей своей предсказуемости, они настолько самодостаточны, что заставляют поверить даже в самые абсурдные ходы. Пространство, созданное Райаном Джонсоном, необычайно интересно. Каждый персонаж точно проработан и претерпевает трансформацию по ходу фильма. Взять к примеру Таггера (Ной Фласс). Он лишь на первый взгляд кажется таким брутальным преступником, который лишен эмпатии. Сюжет не раз позволит нам увидеть каков этот парень на самом деле. И так с каждым персонажем. Нора Зеетнер (Лора) окажется и роковой женщиной, и верной подругой. Лукас Хаас (Пин) - и зловещий наркоторговец, и робкий калека, и человек, который слишком запутался в оценке собственных поступков. Да и сам главный герой неимоверно противоречив. Производя впечатление книжного червя он в значимые моменты обнаруживает необычайную сноровку. Будто часть ленты проносится в его мечтах... А ведь по итогам всего вопросов к нему оказывается немало. Эта многоплановость и возвышает фильм над многими лентами детективного жанра. 7 из 10
Фильм мне очень нравится. Такое кино я вообще люблю - атмосферное. И вот пытаюсь понять, на чем строится эта атмосфера, и первое, что приходит в голову - музыка. Композитор Нэйтан Джнонсон, он знает свое дело на все сто. Киномузыка - это отдельный жанр, здесь не покатит любая композиция, тут надо или очень тщательно подбирать или так же тщательно писать оригинальный саундтрек. И вот с этой задачей он справился просто отлично. Музыка звучит, наверное, на протяжении 95% всего экранного времени. Обычно я бы была против такого обильного использования музыки, но этот фильм - исключение. Здесь она не воспринимается как смысловой материал, она даже не особо считывается как 'эмоциональный клей', на котором держится зрительское внимание (как это часто делается в фильмах с менее удачным применением музыки). Здесь она - фон. Но она же задает и тон и настроение. И это при том, что это не просто мелодичное гудение, здесь есть и темы и лейтмотивы, есть ведущие инструменты и завязки инструмент-герой. Я все это знаю, потому что у меня отдельно есть саундтрек фильма, который я часто слушаю просто так, но и тем, у кого его нет, советую прислушаться. Хотя это сложно сделать при первом просмотре, конечно, потому что здесь музыка воспринимается подсознательно. И это прекрасно! Но, конечно, не только музыка делает атмосферу. Это и определенный слэнг героев (когда я ходила на премьеру фильма в кинотеатр, на входе раздавали маленькие буклеты со словарем, чтобы зритель хотя бы понимал, о чем говорится на экране). Это и их игра - Гордон-Левитт здесь очень недурно показал себя, остальной актерский состав - ему под стать. Это и постоянные ракурсы снизу - несомненно, режиссерское решение, при котором герои кажутся более значимыми, а дела их - более серьезными. Это и художественное цветовое решение - все в приглушенных тонах, но вместе с тем заявлены яркие цветовые детали. Это еще куча мелочей, которые я, возможно, не замечаю, но они действуют на подсознание. В общем, люблю этот фильм. Всем советую. 9 из 10
С самых первых минут просмотра я понял, что фильм мне предстоит посмотреть очень необычный и не простой для восприятия. Необычен он прежде всего операторской работой. Режиссёру и оператору на протяжении всего фильма удалось сохранить серость, мерзость и отвращение к миру, в котором крутятся главные герои. Небо в фильме всегда облачное, серое, унылое. Диалоги героев монотонные, но в то же время довольно резкие обрывистые, кругом одни заговоры, недоверие и предательство. Положительных героев на мой взгляд в фильме вообще нет. Каждый ставит главной целью собственное выживание и благополучие, наплевав на окружающих его людей. Наверно таков он и есть мир бандитов. Персонаж Гордона-Левитта тоже особой добротой не блещет: резкий, жестокий, недоверчивый, хитрый, коварный. Такими прилагательными можно охарактеризовать главного героя. Полное отсутствие в 'Кирпиче' чего-то доброго и светлого вряд ли придётся по душе широкой аудитории. 'Кирпич' кино не для всех. Первый час фильма смотрелся на отлично, а вот дальше интерес немного пропал. Во-первых сюжет во второй части фильма стал очень запутанным, на 100% я фильм так и не понял, надо пересматривать, во-вторых действия главных героев стали мягко говоря неправдоподобными. Главный герой этакий рэмбо, начинает настолько нереально всех крутить вокруг пальца, что это начинает раздражать, а крутые ребята наркоторговцы все дружно тупеют, слушаются и подчиняются простому очкастому подростку. По ходу просмотра возникло чувство, что сценаристы выдохлись после первой половины, и во второй части фильма ставили уже цель поскорее разрулить сюжет и написать 'The End'. несмотря на данные недостатки мне 'Кирпич' очень понравился. Вроде сняли обычную криминальную историю про наркотики, но чем-то эта история цепляет и выделяется из 10,100 или 1000 таких же историй. Фильм после просмотра оставляет на размышления, хотя морали никакой нет, да и стоило ли её ждать в таком фильме?
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши…фильмы? Уже который год наблюдаю тенденцию ставить в центр происходящего, прямо скажем, лузера (а Гордон-Левитт поднаторел в изображении подобных типов) и гонять его по лабиринту классических детективных сюжетов. Если при этом нанять оператора-ловкача и сценариста-острослова, то полученное может резко отличаться от привычного материала Animal Planet – в лучшую сторону. «Кирпич» примечателен тем, что, несмотря на узнаваемость составляющих компонентов, он всё-таки представляет собой единое целое. Крепкий, хорошо прописанный и отыгранный фильм, а для 2005 года вообще фурор. Чего привередничать: это одна из немногих за последнее время картин, которые я смотрела, не прерываясь на чай или интернет-вылазки. Увлекательный сюжет-матрёшка (так и хочется картинно стукнуть себя по лбу в конце), харизматичный главный герой, диалоги, написанные на «кодовом языке» наркодилеров – всё приковывает к экрану до последней минуты. Гордон-Левитт удивляет контрастом внешности (‘What a douche’, - была моя первая реакция. Видимо, привыкла пускать на него слюни.) и поведения. C таким парнем действительно не пропадёшь: выходит победителем из любой заварушки благодаря собственной дальновидности, не боится получить тумака. Лишь одно пугает: все персонажи – школьники… И тут вроде бы волосы на затылке начинают шевелиться (наркотики, убийства, сделки, махинации, беременности, двойная игра), в голову лезет имя Валерии Гай Германики… но нет. Райану Джонсону дела нет до обличения нравов современной молодёжи, его задача – сделать увлекательное кино. Поэтому фильм, в принципе, одноразовый и ничего не меняет. 7 из 10
«Кирпич» - фильм неординарный, пусть он оказался не таким захватывающим, как хотелось бы, но в самом деле его сложно сравнить с другими фильмами. Может было бы правильнее охарактеризовать «Кирпич» как молодёжный детектив, только это не тот детектив, где герои ищут что – то типа пропавших результатов экзамена. Здесь детки подросли: плетут интриги, рвут глотки за свою выгоду, занимаются убийствами и наркоторговлей, но всё ещё не вышли из школьных стен. Сюжетную линию можно описать одним предложением - у Брендана убивают его бывшую подругу, и он начинает своё собственное расследование, которое ведёт его к большим проблемам. Для фильма, снятого за 500 000 долларов (за такие деньги обычно снимают третьесортные ужасы и комедии), подобраны сильные актёры. На Джозефа Гордон-Левитта, исполнителя главной роли, легла огромная нагрузка, ведь на его герое строится весь фильм, но он справился с ней, и его внешность ботаника обманчива, чувствуешь волевой характер его героя. Также из узнаваемых лиц эпизодическую роль сыграла Эмили де Рэйвин, которая раскрыла свою героиню за отведённые ей минуты. «Кирпич» - необыкновенный фильм, Райан Джонсон не сотворил революцию в жанре, но абсолютно точно что–то близкое к ней. Все виды школы удивительным образом сочетаются с происходящими в ней и около неё событиями. В мире героев «Кирпича» взрослые находятся на втором, если не на третьем плане, не в состоянии повлиять ни на что. А музыка, которая постоянно создает нужный фон, качественная операторская работа и монтаж делают фильм ещё более неповторимым. Единственной причиной, по которой я не могу поставить «Кирпичу» высшую оценку является то, что он не имеет захватывающего сюжета, потому под конец от фильма немного устаёшь. 9 из 10
Даже жанр 'драма, криминал, детектив,. ..' не остановил меня, чтобы посмотреть этот фильм. Обычно я не смотрю детективы. Приелись они ко мне ещё с детства, как и у всех папа мой всегда их смотрел, и не давал посмотреть мне мои любимые на то время мултфильмы. Что ж, несколько раз увидев фильмы этого жанра, и оценив их так, что никогда больше не стану их смотреть, я закончила своё знакомство с жанром детективов. Сейчас же, я пересматриваю всю фильмографию Джозефа Гордона-Левитта. И переступила через себя, решив посмотреть такой фильм. И что в итоге? Впечатление такое же как и раньше от детективов. Плюс ко всему, я не понимаю, чем Джо так заинтересовала эта роль? История очень нудно-обычная. И я даже не знаю что ещё можно сказать. С одной стороны, я просто ещё не понимаю всей этой закрученности сюжета, надо же вместе с главным героем пытаться всё это понять, и разобраться во всем. Но не привлекает меня это! Особенно когда ты сидишь и лихорадочно пытаешься понять и услышать как можно больше из 1000 слов сказанных за несколько секунд, которые оказываются решающими. А с другой стороны - на вкус и цвет товарища нет. Мне нравятся фильмы в другом жанре. И уже смотреть те, направление которых ты не любишь, наверное нет смысла? Несмотря на это, ставлю высокую оценку за хорошую игру актёров, и за хорошие съёмки. И ещё за то, что под маской 'детектива' создатели не потеряли ещё других важных вещей, без которых этот фильм бы был не таким, каким он является. То, что заставило Брендона расследовать это всё. И ведь он даже не позволил себе сломаться, он довёл это всё до конца. Очень странные ощущения у меня возникли по отношению к нему, не знаю как описать. Скорее сострадание... 'Ты понимаешь, чей это ребёнок в таком случае? Или ты с самого начала знал? Твой.' 9 из 10
После просмотра фильмов наподобие 'Чамскраббер', 'Параноид Парк', а теперь еще и 'Кирпич', все внутри словно оказывается придавленным тонной кирпичей(в данном случае значение слова 'кирпич' употреблено в прямом смысле). Но это положительное состояние для меня. Может, это чистой воды мазохизм, но я люблю, когда фильм после себя оставляет болезненное и гнетущее состояние. Эти пустынные улицы, вызывающие острое одиночество. Эти серые городские пейзажи, навевающие тоску. Эти темные местечки, развивающие клаустрофобию... В подобных декорациях подростки просто по определению не могут жить спокойной, светлой жизнью, и основные две дороги - будь со всеми и нюхай/глотай/коли/поставляй, или же будь аутсайдером. Аутсайдером выбрал быть главный герой. Но свежая эмоциональная встряска заставляет его выбраться наружу, чтобы сначала найти ее, а потом искать тех, кто виноват в ее бедах. Было много где подмечено, что в этом фильме нет стопроцентно безгрешных, чистых персонажей (хотя разве что Брэйн с его бескорыстной помощью), но даже несмотря на это, почему-то рано или поздно начинаешь им сочувствовать. Наверное, потому, что это не банальное, стереотипное, плоское зло, убивающее и подставляющее 'нипочему', а персонажи со своими предпосылками, которые вполне можно понять. Вся душа ими придавлена. Мой вердикт 'Кирпичу': 9 из 10
Фильм кирпич на полке моих любимых детективов теперь занимает почти что первое место-такого идеально выверенного, без единого лишнего слова и действия, фильма я не встречал на своём пути года 2.Его атмосфера удивляет своей гениальностью, его пространственная проработка чётка, вписана в картину блестяще! А уж что говорить об актёрской игре, Джозеф не играет, он является детективом, прикинувшимся обычным школьником. Ну а теперь по существу: Это своего рода подростковый нуар, где все события строго локальны, но собраны в один туго перемешанный паззл, все кусочки которого даже не внутри коробки, а СНАРУЖИ. И главный герой начинает выкапывать на поверхности эти куски, сводя всё в идеальную картинку преступления, он движим местью, НО он не мстит, лишь хочет увидеть мотивы, его страсть-разоблачение, а не кара. И в своих начинаниях он преуспевает, потому что умеет дедуктивно думать и прекрасно втираться в доверие. По факту это типичный детектив, но несколько вещей в нём настолько нетипичны для этого жанра, что он скорее смотрится как сатира на наркоманию. Ведь в центре внимания-кирпич героина, который в названии можно понять ещё и как тот самый кирпич внутри дома, которым является главный герой, он 'втёрся' к наркоторговцам, а затем вылез из дома, разрушив тем самым весь фундамент к чёрту. Что в итоге: Тарантиновские диалоги, концовка в духе 'обычных подозреваемых',великолепная актёрская игра, протест наркотикам и потрясающая атмосфера-всё это делает фильм казалось бы, дебютанта, чуть ли не самым лучшим детективом последнего пятилетия. 9 из 10
Кирпич, в этом случае, не строй материал, это наркотик, кокс или героин. Фильм очень похож на «Перекрёсток Миллера» только без старой Америки, зато такой же безумно закрученный сюжет. И у «Кирпича» абсолютно другой стиль. Ждать чего-то подобного от дебютанта несерьёзно, но фильм великолепен – это факт. Сложно поверить, что почти все герои фильма школьники, слишком не детские у них проблемы. Из школьных помещений показана пара мест, но не классов, ни столовых, и это делает историю более «взрослой». Иногда маленький бюджет идёт на пользу, снимаю качественно с первого раза, трудятся на будущее. Конечно, неидеальный монтаж иногда бросается в глаза, но это не портит фильм, сценарий заглаживает все не точности. Идеально прописанные диалоги и персонажи, не говоря уже о завязке. Сильно закрученный сюжет, напряжённые сцены, интересные герои и непредсказуемая концовка – делают «Кирпич» как минимум шедевром независимого кино. Боятся не осилить фильм не нужно, это не арт-хаус. 10 из 10
Этот фильм действительно хорош, и уделив ему 110 минут, вы не потратите время зря! Диалоги продуманы, нет лишних слов, даже наоборот иногда возникает ощущение недосказанности, пропадающее впоследствии. Актерский состав удивляет, никогда бы не представила Джозефа Гордон-Левитта в такой серьезной роли... Подросток, решивший мстить за смерть любимой. Сюжет непредсказуем, никогда не знаешь, какая правда откроется после разговора с тем или иным человеком... Я действительно счастлива, что посмотрела этот фильм!
Кирпич – великолепная, со всеми остановками фантазия на тему героев и сюжетных ходов Дэшила Хаммета, которая в очередной раз доказывает – не в деньгах счастье, а в наличии идей. Отдельный разговор – речь персонажей фильма, а в особенности главного героя. Нормальные люди так не говорят, но зато грамотно написанный диалог в фильмах нуар будоражит лучше любой киношной погони или перестрелки. Здесь тоже есть перлы. К примеру, директор школы, склоняя героя к сотрудничеству, вспоминает, что тот уже однажды «сдал» местного распространителя наркотиков Б, на что парень отвечает: 'Я скормил Вам Б не для того, чтобы утолить Ваш голод'. Изящно сформулировано и со всей определённостью объясняет позицию героя. Жаль, что у нас в кино почти никто, кроме Мурзенко в его «Апреле» так не работает со словом.
Фильм не впечатлил. Общее депрессивное настроение фильма как-то даже неоправданно. Главному герою в самом начале видится какая-то мистика, потом ему необъяснимо становится плохо - и вдруг: чудесное исцеление. Непонятно, зачем это все было нужно в детективе. События происходят весьма насыщенно, но чтобы уловить логику приходится напрягаться. Все оказывается до неприличия банально и сводится к разборкам между наркодилерами. Фильм не зацепил. Должно быть, очень на любителя. И, если читали комментарии, с ссылкой на 'Твин Пикс' и хотите посмотреть, будучи поклонниками Линча - не разочаровывайтесь. 7 из 10
Да, мощный фильм. Заставляет думать и сопереживать, не отпуская от экрана. Понравилась игра актеров, понравились персонажи. Здесь нет проходных ролей, все колоритны и глубоки в своей истории. Странно, что такой нетривиальный фильм посмотрело мало народу. Советую! 9 из 10
Щуплый аутсайдер Брендон, заспанный и временами комично-суровый, пытается разобраться в деле, связанном с пропажей своей бывшей подружки - и это все, что нужно знать о фильме перед тем, как его включать. Остальная информация - лишняя, да и совершенно ненужная. Кирпич - наверное, главный фильм моего отрочества. Любовь к детективам - такое мальчишество, особенно если ты все детство листал страницы с расследованиями, похищениями, карикатурными головорезами и томными юношами-сыщиками. С возрастом ты забываешь, кем ты был, что было в твоей голове, и тебе уже нужен проводник для того, чтобы вернуться туда. Кирпич - мой проводник, калька с моего детского мировосприятия. Все это уже было со мной, а если и не было вовсе, то я хотел, чтобы было, мечтал об этом, закрывая очередной томик фикшна в мятой обложке. Фильм - великолепен. Есть все: интригующая завязка, хитросплетения сюжета, обособленные социальные группы, представители которых просто офигительны, но и не гипертрофированно яркие (как у Уэса Андерсона, например). Персонажи - главная удача режиссера, смотря на этих людей и их образ жизни, невольно чувствуешь себя членом закрытого клуба, который вроде бы не так крут, как кажется, но для тебя это - нечто особенное, мальчишеская мечта. У каждой группы в фильме - свои лидеры, свои изгои, свой образ жизни. Очень интересный момент - взаимодействие персонажей. Брэндон в поисках ответов курсирует между компаниями, завоевывая авторитет у одних и подрывая его у других. Общая картина происходящего формируется плавно, и рушится полностью, стоит только всем деталям слиться воедино. Этим Кирпич и доставляет, разношерстностью, противоречивостью и таинственной атмосферой в стандартных американских декорациях. Главгерой - уникален для жанра, настоящая находка. Брэндон - худой, сутулый очкарик, постепенно предстает настоящим самураем. Он немногословен, он вечно хочет спать, он мудр как змея и крепок как кирпич. Брэндон - квинтэссенция тех парней, о который в детстве я читал в затертых детективных книжонках, Брэндон - настоящий герой. Я не самый большой фанат Левитта, но не представляю актера, который здесь бы справился лучше (да и зачем?). Кирпич - из тех фильмов, которые смотрят по три, четыре раза, дабы вникнуть во все хитросплетения сюжета. Кирпич - это то, что было со мной, то, что я вряд ли смогу забыть. Тяжело писать о фильмах, которые нравятся вот так. 10 из 10
Удивительно, как ловко история одного подростка может быть облачена в атмосферу старых детективов. Безупречный звуковой ряд создает атмосферу какого-нибудь Чикаго двадцатых годов, но это не Чикаго и главный герой вовсе не тридцатилетний детектив, видавший виды на самые желчные и отвратительные уголки этого мира. Но тем не менее вся фантастичность истории призвана лишь усилить впечатление. Начиная с первых кадров и до финальной сцены, нам показывают вполне заурядную детективную историю - сюжет, который был так популярен полстолетия назад, и все действующие лица на месте: главный герой одержимый жаждой справедливости и влекомый любовью к девушке, которая видна как будто на грани реальности и сна; наркобарон, заправляющий всеми грязными делами города и которого никто никогда не видел; его правая рука - сторожевой пес, который мечтает потеснить своего хозяина с трона; и, конечно же, женщина, которая влюблена в главного героя, который лишь хочет использовать ее в своих целях. Все на своих местах, вот только главный герой оказывается школьником, а большой город заменен на провинцию. Удивительной изобретательности бурлеск разыгрывается перед нами на протяжении почти двух часов. 'Наркобарон', который живет с матерью и вместо шефа полиции - школьный надзиратель. Все это, вкупе с замечательной игрой Гордон-Левитта, создает неповторимое впечатление, которое надолго остается после просмотра. Почти безупречный фильм портят некоторые моменты и совокупно относительно слабая игра некоторых персонажей. К примеру, 'наркобарон' не полностью вписывается в свой образ, как собственно и его верный помощник, который иногда уж больно переигрывает. Немного расстраивает некая нелогичность повествования в середине и ощущение затянутости, которое, кстати говоря, местами сильно напоминает Paranoid Park Гаса Ван Сента (впрочем, там в атмосферу подростковых переживаний был погружен сюжет наподобие 'Преступления и Наказания'). Ну это уже чисто субъективно. В рамках идеи это более, чем оправдано. И, несмотря на некоторые огрехи, фильм безусловно обязателен для просмотра всем поклонникам Гордон-Левитта и нуара. Таких блестящих интерпретаций всем известных сюжетов и историй не так уж и много. 9 из 10
Начав смотреть Кирпич, вскоре понимаешь, что не просто поглощаешь сменяющие друг друга кадры, а всматриваешься в каждый эпизод, пожирая глазами акцентируемые камерой детали видеоряда. Райан Джонсон придумал и снял притягательную черную историю, с крепким сюжетом и насыщенным действием, в котором участвуют резко очерченные, яркие фактурные персонажи. С особым вниманием вслушиваешься в диалоги, пытаясь разобраться в необычной словесной паутине, думая, что, распутав её, сможешь предугадать разгадку этой истории. Всё – тщетно. И после отсмотренного финала, когда, вроде бы, карты уже открыты, всё равно остаётся интригующая недосказанность, оставляющая зрителю поле для самостоятельного проставления акцентов. Работа Райана Джонсона относится к разряду тех, в которых усилиями актёров придуманная реальность обретает в глазах зрителя форму реальной действительности. Джозеф Гордон Левит не отпускает внимание на протяжении всего фильма, поражая фантастически- органичным образом самоотверженного отчаянного мстителя. Такой, знаете ли, таинственно - задумчивый, бесстрашный загадочный герой. В поддержку Гордон-Левитту – абсолютно точное попадание в роль его коллег по съёмочной площадке, отлично вписавшихся в образы «домашних» мафиози, городских идиотов, расторможенных киллеров и изворотливых интриганок. Кирпич я бы сравнил с живописным полотном старого мастера, когда одним просмотром невозможно разглядеть выложенные отдельными мазками- кадрами нюансы и оттенки композиции. Надо менять ракурс, отходя от холста и вновь приближая к нему свой взгляд. Рассматривать. Пересматривать. Осмысливать. Умное кино.
Давно хотела посмотреть это фильм. Во-первых, заинтересовало краткое описание, а во-вторых, главного героя здесь играет один из моих любимых актеров – Джозеф Гордон-Левитт. Честно признаюсь, от этой картины я ожидала увидеть все, что угодно, но только не это. Итак, по порядку обо всем. В этом фильме нет никаких прелюдий, введений и т.п., вы сразу же окунаетесь в гущу событий, которые стремительно развиваются. Провинциальный городок, школа. Главный герой, который недавно расстался со свой любимой. Его бывшая девушка, которой надоело «всех ненавидить» и держаться особняком. Она присоединяется к «сливкам общества» этой школы и окунается в непривычную ей жизнь. Дальше продолжать не буду, дабы не раскрывать все карты. Главное, что в сюжете, все крутится вокруг этой школы и наркотиков, которые там по-видимому очень популярны. Герой Гордона-Левитта, решает установить справедливость и начинает что-то вроде расследования. Нет, это не детектив, не триллер и не драма. Честно признаюсь, лично мне трудно установить жанр этой картины. У этого фильма есть много положительных моментов. Он не затянут, есть кое-какая интрига. Гордон-Левитт радует актерской игрой. Правда саундтрек мне показался немного странным и неуместным, хотя и в нем есть приятные нотки. И все же мне «Кирпич» показался нелепым. Вся эта история с наркотиками смотрится глупо, а главный герой, несмотря на многие преимущества, на мой взгляд показан слишком пафосно. Прямо секретный агент какой-то. Возможно ситуация, которая нам показана в этом фильме и реалистична, но обрисована она как бредовый сон. Поэтому 3 из 10
Не могу не сказать о том, что действие в фильме затянулось чуть более, чем слишком. И все же, невероятным усилием воли мне удалось его досмотреть, и это, пожалуй, огромное достижение моей воли, но, отнюдь, не режиссера и не актеров. Да, возможно детектив-псевдобоевик в стиле 'Иглы' изначально не мой жанр, но есть достойные фильмы с не меньшим количеством трупов, наркотиков и драк, которые, тем не менее, оставляют какое-то положительное впечатление о себе. Этому фильму не удалось. Осталось четкое ощущение того, что режиссер когда-то посмотрел 'Иглу', ибо и антураж, и действие, и даже главный герой непостижимым образом смахивают на советскую нетленку и В. Цоя в частности. Поклонники 'Иглы' не разочаруются, но, думаю, можно было как-то сделать фильм, хоть слегка, интересным и захватывающим, как это бывает в подобном жанре. Повествование весьма будничное, герой легко проникает в рассадник зла, так же просто становится там своим, не делая для этого никаких усилий, сражается за светлую память своей подруги, попутно распутывая клубок 'интриг и заговоров'. Но все вышло каким-то бесхитростным, ни тебе загадки, ни удивления. Убивают здесь буднично, подростки ведут отнюдь не подростковую жизнь, переплетаясь между собой в беспорядочных связях интимного и не очень характера. Вроде и ничего плохого нельзя сказать, в то же время, ничего хорошего тоже не принес просмотр этого фильма. Возможно, это дань уважения 'Игле', но она получилась какая-то невнятная и оставила после себя легкое ощущение усталости - от бесконечного хронометража и предсказуемости сюжета.
Брендан (Гордон-Левитт) - странноватый парень, предпочитающий одиночество и уединение, являясь при этом довольно эрудированным, начитанным и смелым человеком. Однажды его любимая девушка Эмили (дэ Рэвин) рвёт с Бренданом все отношения, исчезает на два месяца, а потом звонит по телефону-автомату и просит о помощи. Брендан вместе со своим другом Башковитым (О'Лири) начинают искать Эмили и случайно раскапывают мощную сеть городской продажи наркотиков. 'Кирпич' по-хорошему очень странный фильм. Начинается как будто бы с полуслова, долгое время водит зрителя за нос, и только ближе ко второй половине картины начинают проясняться какие-то детали, раскрываются характеры, появляются герои и антигерои. Тем интереснее смотреть первую часть ленты, мозг находится в постоянной работе - необходимо внимательно всё сопоставлять, следить за сюжетными линиями и логическими связями между героями, шаг за шагом открывать неизвестные составляющие этой по-настоящему детективной истории. Собственно, язык не поворачивается обвинить Райана Джонсона в неумелом нагнетании саспенса и интриги. С этим компонентом в фильме всё в порядке. А вот как раз детали сюжета вызывают определённые вопросы. Больше всего претензий у меня как у зрителя к образам двух наркодилеров, которых сыграли Лукас Хаас и Ной Флайсс. Я не совсем понял режиссёрского замысла - с одной стороны они все из себя такие крутые, словно Тони Монтана, с другой стороны, чисто внешне это ещё дети, которые странно одеваются и странно ведут себя. Может быть, так и было задумано - мол, сатира и высмеивание. Но тогда, почему всё так серьёзно? Не понятно. Однако, даже это, безусловно, незаслуженное брюзжание с моей стороны, не может не отменить того факта, что 'Кирпич' - это невероятно стильный и нестандартный детектив с очаровательно беспомощным физически и чрезвычайно интеллектуально развитым Гордоном-Левиттом в кадре. Что ещё надо для хорошего вечера? 8 из 10
Простой сюжет закрученный самым непростым образом. Наркотический узел из белых кирпичей. Обычный парень с чувствами. Но его разум, логика, сила и бесстрашие, которому могли бы завидовать войны – всё необычно. Чувства толкают его на игру в Шерлока Холмса. Наш герой предусмотрел всё, кроме одного. Кроме того, что и должно было казаться самым вероятным. Он и оказался ядром этого кирпича. Он идёт по тонкой нити и нанизывает на неё бусины данных, чтобы было прочнее. Брэндон ни перед чем не останавливается, его ничто не пугает. Об этом можно с лёгкостью утверждать, глядя на то, как он не боится, что через секунду может наступить боль, или когда она уже наступила, но он даёт ей отпор. Любой боли: физической, психической моральной. Он тихий герой подполья. Он мститель. Такой же тихий, но незаурядный. Как незаурядны и другие герой. Такого наркодилера не увидишь нигде: «готический калека» вооружённый тростью, будто признак интеллигентности. Его боятся. Боятся даже те, кто нападает с оружием и готов лишить жизни, кроме нашего главного героя Брэндона, который тихо вертит всеми как марионетками, слегка дёргая за ниточки. Брэндон ниточки отпускает, но они продолжают вертеться, как по заказу. Фильм атмосферный, не хватает только серого неба за окном и капель дождя, бьющихся о карниз. Но нет никакой истерики, несмотря на наркотики, смерти, предательства, заговоры и удары. Переносишь всё так же спокойно, как и герой Джозефа Гордона-Левитта. Актёра, способного справиться с любой ролью, и, похоже, в любом возрасте. Подобные картины хороши наличием осадка после просмотра. Такой лёгкой кирпичной пыли. Детективной к тому же. Если есть осадок или эмоции, значит, фильм удался. И это при маленьком бюджете, монтаже на персональном компьютере, но талантливой команде. Ведь дело не в деньгах, а в идее. Фильм работает, хотя бы взять тот факт, что сценарий «петли времени» того же режиссёра был прописан специально под Гордона-Левитта. Ленту можно разбирать на цитаты. Как не устоять против такой: « Дерево мы тряханули: посмотрим, что свалится нам на голову». 8 из 10