Сюжет ленты настраивал на как минимум, интересное кино. Режиссёр - Оливье Маршалл, в своё время 'выстрелил' мощной полицейской драмой 'Гангстеры'. Актёрское трио - Отей, Депардье и Голино - профессионалы с мировым именем. Но я даже не ожидал, что фильм получиться настолько захватывающим, высокотехнологичным и напряжённым. Потрясает всё, начиная актёрами (особенно Депардье) и заканчивая реалистичной манерой сьёмки (как и Манн на сьёмках 'Схватки', Маршалл записывал звук выстрелов сходу и использовал настоящие патроны). Кстати, о 'Схватке'. 'Набережная' имеет довольно много с общего с картиной Манна помимо реалистичности и блистательных актёрских работ. А именно -психологический поединок между главными героями. Но если в шедевре американца речь шла о дуели грабителя и копа, то есть представителях разных каст, то в фильме Маршалла - оба героя-полицейские. Вот только, один из них - последняя сволочь, а второй - человек, другом которого вы бы хотели быть. Причина их взаимной антипатии стара как мир - женщина. Она уже сделала свой выбор, чем естественно немало огорчила одного из воздыхателей. Примечательно, что Оливье отошёл от привычного развития подобного сюжета (говоря о сюжете, стоит добавить, что он содержит немалое количество лихо закрученных поворотов), женщина сдесь лишь повод, возможность втоптать в грязь соперника. Сделать его практически мертвецом, оставив без надежды. В целом, это кино, смотреть которое просто необходимо. Что бы не забыть, какой именно должна быть первоклассная полицейская драма.
Посмотреть этот полицейский полутриллер полубоевик Оливье Маршала, как съесть блюдо от шефа в ресторане французско-американско-русской кухни. Потом иметь диалог с официантом: - Вам не понравилось? - Вы о чём? - Блюдо, которое вы заказывали, вы его не доели, вам не понравилось? - Не помню. - Ну как, ну вот оно в меню. - Как оно выглядело? - Ну такое, как гамбургер, но в нежнейшем круассане с шоколадным кремом, подаётся в виде картошки пюре. - Вроде живот не урчит, не тошнит, значит, норма. Не могу не записать впечатление от фильма, чтобы не наткнуться на него в будущем, потому что вспомнить, о чём фильм вряд ли удастся через час после просмотра. Итак. “Набережная Орфевр, 36” - французская попытка сделать многомерную полицейскую драму, в которой копы рубятся не только с криминалом, но и друг с другом. В центре истории - два полицейских, конкурирующих за будущее руководство отделом, вдобавок один у другого, когда-то увёл жену. И вот, сначала первый оступается, а второй рвётся поставить ему подножку, но первый, падая, хватается за веточку, тянет, а веточка валит качающееся дерево, которое падает на второго, второй еле выживает и хочет дать обратку... Несмотря на бодрый сюжет, Отойя и Депардье в главных ролях, 8 номинаций на Сезар и проч. киноништяки, впечатление от кино, как телефильма по России 1. Действие тянется как время в забитом вагоне метро - когда же, когда уже что-то произойдёт? Поезд останавливается, ну, мы приехали?! Ан-нет! Это техническая остановка - машинист объявляет, чтобы не волновались, скоро поедем, вяло едем, притормаживаем… и так до упора. И это при том, что в правдоподобность проблем героев и их отклику на них вообще попробуй поверь. Бандитов, грабящих инкассаторов, непременно нужно поймать, потому что большой полицейский босс не хочет оставлять “грязь под ковром” перед переходом на следующий пост; второй главный герой проваливает операцию, потому что ни с того, ни с сего решил лично завалить преступника, окружённого толпой копов; преступник играючи заваливает трёх вооружённых человек в машине, оставляя жить свидетеля, который настолько глазастый, что легко опознаёт соучастника убийства, сидевшего за рулём машины в 100 метрах от него ночью в тонированной тачке. И на закуску - французское правосудие настолько дерзкое, что моментально закрывает лучшего копа, опираясь на то, что шлюха его опознала. 5 из 10
О двух полицейских чинах - почти циничном карьеристе Денисе Клейне (Жерар Депардье) и почти моралисте Лео Вринксе (Даниэль Отой). Вообще-то главное в аннотации слово 'почти', потому что даже начинается фильм пьяной вечеринкой со стрельбой полицейских. И не подумайте, что я имею ввиду какую-то погоню за распоясавшимся на сходке преступниками - это почти буквально кавказская свадьба с праздничным салютом, где роль дагестанцев исполняют блюстители порядка... И в первые полчасика таких деталей немало - дружба с проституткой, например, избиение с угрозами, подвоз полицейским освободившегося зэка к месту преступления... Разница преступного мира и мира копов разве что в вовлечённости последних в интриги и политику. А в остальном - мясистое и слабо прикрытое законом насилие. Наверное, а этом и фишка Набережной (парижской Петровки 38) - несвязанность полицейских ничем, кроме условно понимаемого чувства долга и фанатичного желания упечь бандитов за решётку. Любыми средствами. Впрочем... Тут-то режиссёр и включает тему морального кодекса, исполнителем которого становится герой Даниэля Отоя, находившегося в то время на пике своей актёрской формы... И даже нечто похожее на моральный выбор. Клейн (Депардьё) за неимением чего-либо кроме работы и Вринкс (Отой), у которого вообще много чего, а точнее много кто - жена, дочь, товарищи (по работе), друзья (в криминальном мире). Да ещё и представления о том, что можно и чего нельзя делать полицейскому. Убивать? Можно. Предавать? Нельзя. И хотя концовку режиссёр немного упрощает, но до неё напряжение держит качественно, да ещё и битвой характеров, а не только стрельбой. Так что образцы жанра психологического (сентиментального) боевика Никита и Леон получили достойного продолжателя.
Крепкая криминальная трагидрама от бывшего копа Оливье Маршаля с топовыми французскими актёрами в главных ролях - Даниэлем Отоем (хороший коп) и Жераром Депардье (плохой коп). Вроде как неплохая история с динамичными боевыми сценами, жёстким психологизмом и качественной картинкой. Но при всём этом фильм не особо зашёл. Обычно французский кинематограф радует или отборной жестью, или лёгкой комедией, ну иногда неплохой фантастикой. В этом фильме был намёк на проработанный сценарий и крепкий психологизм. Но вот как раз тут оказались досадные промахи. Маршаль категорично разделил участников его драмы на плохих и хороших. Хорошие это герой Отоя из убойного отдела и его коллеги, плохие это бандиты отморозки (чистое зло) и антагонист хорошего копа - мерзкий и коварный герой Депардье из бандитского отдела. Суть конфликта неясна, но зрителю сразу говорят, что Отой хороший, а Депардье сволота. Как и почему не особо ясно. И вот их начальник говорит, что идёт на повышение и на своём месте хочет Отоя, но получит место тот кто поймает банду. Отой вроде как не очень хочет на место начальника, а Депардье очень хочет, но в общем-то по вине случая на след банды выходит Отой. Ну а дальше начинается, какой-то бардак и нуднятина под меланхоличную музыку. Депардье делает какие-то совсем уж идиотские действия из-за которых гибнут люди и его могут выгнать с работы, потом подставляет Отоя так что того сажают в тюрьму, а дальше что бы уж совсем добить зрителя делает уж очень мерзкие вещи. При этом всё это в каких-то серо-голубых тонах и с довольно безэмоциональной по большей части игрой. Вроде как Депардье добивается своего, но для такого расчётливого ублюдка, как-то уж слишком халявно. Конечно я понимаю, что всякое в жизни бывает, но слишком уж все эти странности друг на друга накладываются. И нелогичность происходящего, и не проработанность характеров (их история очевидно, где-то за кадром) и отсутствие правильного эмоционального накала в нужных местах. В общем кино не плохое, но и явно не топчик. По мне так можно и не смотреть. Селяви.
Криминальная драма от бывшего полицейского Оливье Маршаля, севшего в режиссерское кресло, при первоначальном на нее взгляде оказывается вовсе не фильмом об ограблениях и налетчиках, а фильмом о внутренней кухне полицейского управления, где есть свои друзья и враги, дружба и предательство. История с налетчиками на инкассаторов является вспомогательной и второстепенной, выступая скорее в качестве импульса к череде трагичных событий, повлиявших на жизни тех, кто занимался этим делом. Два полицейских департамента ведут дело налетчиков, два патрона – Лео Вринкс (Даниель Отой) и Денис Клейн (Жерар Депардье) являются бывшими друзьями, а ныне враждуют и явно не испытывают друг к другу даже приятельских чувств. Внутренние распри, давняя обида и глупое поведение во время специальной операции одного из главных героев, приводят к тому, что маховик разрушения жизней персонажей придет в действие и его будет сложно остановить. На самом деле история налетов на инкассаторов не является ключевой – центральными сюжетными гайками являются герои Отойя и Депардье, а также ближайшее их окружение – подчиненные и напарники. Поведение полицейских, следующих букве закона и тех, кто способен перейти черту, способность одних плюнуть (или даже помочиться) на тех, кто является крысой среди своих и пресмыкание других ради сохранения рабочего места… На первый план в «Набережной Орфевр, 36» выходят именно взаимоотношения внутри коллектива. Киноиндустрия приучила, что если фильм о каком-то преступлении, даже заклятые враги могут объединиться, чтобы изловить негодяя. В таких случаях подтверждается поговорка о «враге моего врага», но только не в случае «Набережной». Не случайно Маршаль показывает в первой половине фильма жестокую сцену расстрела банковских служащих на пустынной автодороге. Он делает на ней акцент, давая понять что Париж терроризирует банда отпетых уголовников, матерых убийц и полицейские должны забыть о том, что было «до», им важнее поймать тех, на чьем счету уже не одна человеческая жизнь. Маршаль взывает к героям: «Парни, очнитесь! От вас зависит спокойствие парижан!» Однако внутренние разборки, увы, на первом плане. Примечательно, что и Вринкс, и Клейн имеют рычаги давления друг на друга – ибо у каждого есть свои эпизоды трудовой деятельности, за которые не то чтобы стыдно, желательно их ни перед кем не светить. В таком случае счет идет на минуты, ведь от того, кто первым выбросит свой козырь из рукава зависит и то, какими последствиями все это обернется для оппонента. Глядя на Депардье и его героя, не покидает ощущение того, что он еще осознает тяжесть своих поступков для окружающих. В те мгновения, когда он остается наедине со своими мыслями, по глазам можно прочесть, что ему не так уж и безразличны последствия, но жажда власти и стремление занять руководящий пост делают свое дело – когда перед глазами маячит высокий пост, забыть можно обо всем на свете. Несмотря на то, что «Набережная Орфевр, 36» - это криминальная драма о налетчиках, экшена здесь не так уж и много, а действие разворачивается неспешно и размеренно. Диалоги короткие и не постановочные. Они отражают профессиональную принадлежность персонажей и акцентируют внимание зрителя на том, что копы работают друг с другом уже не первый год и понимают своих с полуслова. А иногда и слова не нужны – все ясно по взгляду или по тому, что коллега заказал в баре… Фильм получился достаточно живым и жизненным (что очень важно) и полицейские здесь пусть и имеют четкое деление на хороших и плохих, они предстают не штампованными копами, а скорее самыми что ни на есть настоящими. Эффект драмы Оливье Маршаль усиливает тем, к каким последствиям привел один необдуманный поступок одного человека, ведь затронул он массу жизней. Согласно фактам, «Набережная Орфевр, 36» - это что-то из профессионального прошлого Маршаля, поэтому вполне возможно, что режиссер копировал характеры и образы героев с реально существующих или существовавших людей. Картина хороша в первую очередь как драма – с этой точки ее и стоит оценивать. Жанр триллера здесь уходит на второй план, но это нисколько не мешает ни содержанию, ни реализации. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Фильм, снятый бывшим сотрудником полиции Оливье Маршалем, кстати самоучкой в кинематографе, был достаточно популярен в своих кругах и даже номинировался на премию «Сезар», но в общем и целом, не произвел должного фурора. Хотя этот самый фурор вполне мог бы произойти, но проблема фильма в том, что где-то на середине он сильно проседает по части сюжета. А ведь начиналось очень даже неплохо. Снятая по всем канонам полицейского кино (особенно, французского), эта история ставит перед своими зрителями вопросы на темы морали, чести, справедливости, зависти и порочного круга насилия. Казалось бы, все хорошо, но порой эта драма напоминает детективный сериал, который смотрит по ТВ ваша бабушка. Местами все очень уж сильно притянуто за уши и создается впечатление, что в фильме показана Вселенная, где все верят друг другу на слово. Из-за этого теряется реалистичность событий, создается какая-то фальшь. Режиссер фильма, как и режиссер тех самых дешевых сериалов, пытается давить на болевые точки зрителя, вызывая у него сочувствие. Но не были расставлены необходимые акценты, поэтому все вышеперечисленное не работает. В общем-то в неправильных акцентах и заключается главная проблема фильма. Некоторые сюжетные линии не были раскрыты достаточно полно, другие просто обрываются. И это обидно. Ведь если бы режиссер не пытался надавить на жалость, пренебрегая сюжетом, и сделал бы необходимые акценты, развивающие сюжетные линии, кино получилось бы очень хорошим. «Набережная Орфевр, 36» это мрачная и атмосферная криминальная драма, поднимающая вечно актуальные вопросы, но с явным стремлением угодить любому зрителю (спойлерить не стану) за счет логики повествования.
Продолжая тему качественных и увлекательных французских картин, можно все еще с большей уверенностью говорить о том, что эта страна базируется не только на комедиях или мелодрамах. Но и на хороших, крепких боевиках, триллерах, драмах. “Набережную Орфевр, 36” Оливье Марашаля следует относить к третьей категории, так как именно он не понаслышке знаком с полицией (как – никак сам работал там). Привлекает не только солидный статус режиссера и его умение делать кино атмосферное и интересное, но и участие таких небезызвестных актеров как Даниель Отой и Жерар Депардье. Все началось с вооруженной банды, грабящих инкассаторов. Почти за 1,5 года им удалось напасть на 7 машин, украв больше деньги. Доверяют дело двум профессионалам, бывшим когда-то хорошими друзьями, а сейчас находящихся по разные стороны ринга – Лео Вринксу и Денису Клейну. Тот, чья группа найдет банду первой, получит хороший приз в виде повышения. Лео считает поимку банды делом простым, входящих в репутацию полиции, в не собственной гордости, в то время как Клейну это повышение необходимо, он готов пойти на все ради продвижения в карьерной лестнице. Расследование продвигается быстро, найдены первые подозреваемые, информаторы выкладывают всю информацию, и вот, когда Вринкс уже у финальной черты, он влипает в неприятную ситуацию, связанную с его информатором. Клейну такая оплошность на руку – он решает избавится от бывшего друга. Так, огромный ров отношений двух профессионалов становится все больше, попутно превращая дружбу в настоящую войну… Режиссером фильма стал Оливье Маршаль, тогда пробивающийся не только в актерском искусстве, но и режиссуре. Этот проект стал для него третьим и наиболее дорогим. Мастера можно похвалить уже за то, что он показывает явный, прямой пример четкой, крепкой полицейской драмы, скрепленной элементами триллера и детектива. Марашаль не просто показывает войну между двумя бывшими друзьями, он показывает насколько далеко могут пойти люди, порой сами этого не понимая, ради достижения цели избавиться от соперника. Сценарий Оливье Маршаля, Франка Манкузо, Жюльена Рапно и Доминика Луазо показывает два пути: путь Лео и Путь Дениса. На службе каждый показывает себя только с хорошей, профессиональной стороны, наверное, это единственное, кроме дела о банде, что их объединяет. Лео – человек добрый, честный, отдающий себя семье и работе. Он справедлив и горд своей работой. Что же до Дениса, то кроме профессиональности, он одержим только взлететь выше, смотря далеко вперед, наплевав на то, чем или кем придется рискнуть для данной цели. У каждого свой путь, иногда в правильный, а иногда не всегда законный. Каждый стремится доказать свою правоту, один ради свершения правосудия, счастья всей команды, другой для собственной похвалы. Основная идея сценария состоит даже не в банде, это всего лишь предлог, а в том, что предпримет Лео и Денис для решения проблемы. Благодаря такому подходу, сценаристам удается легко показать характеры обоих героев, их чувства, их правильность или неправильность. Каждое действие, каждый диалог разработан убедительно, правильно, всему этому хочется верить, порой приходя в состояние шока от того, как один будет уничтожать жизнь другого. Мораль тут так же присутствует, без нее сценарий был бы не полным, не совсем правильным. Великолепный, грамотный, интересный, держащий в напряжении сценарий, который режиссер правильно смог отразить на пленке. Так же уверенно работает оператор Дени Руден, создающий некую призрачную, туманную картинку этой непростой истории. Помимо холодных оттенков, Руден работает еще стильно: особо эффектна сцена, где Вринкс сидит в темной комнате, освещаемой только струйками сигаретного дыма. Сцены перестрелок закрепляют профессионализм оператора, ибо каждая перестрелка будет отдельным красиво снятым украшением в этом торте. Картина постоянно наполнена отличной музыкой дуэта композиторов Эрванна Керморванта и Аксель Ренуар, наполняющей фильм той самой ноткой драмы, витающей в каждом моменте, иногда слегка возвышаясь ( перестрелки или моменты детектива), то ослабевая ( больше всего звучат подобные, печальные композиции). Подобные ленты сильно акцентированы на игру нескольких актеров. В данном произведении, как можно догадаться, участвуют двое – это Лео Вринкс в исполнении Даниеля Отоя и роль Дениса Клейна, которую получил Жерар Депардье. Как и прописано в сценарии, актеры поняли поставленную задачу, и прекрасно ее исполнили. Смотря фильм просто не отрываешься от игры этих талантливых актеров, раскрывающих личность своих героев, наполняя их своими чувствами, своим образом, как бы погружаясь, превращаясь в них. Не в обиду Депардье, Даниель Отой отдался роли еще больше, показывая драму своего героя ( поверьте, ему достанется не сладко), настоящее горе и печаль, живущую в том уголке сердца, где ранее были гордость, радость. Эту пару можно и показать в тонах ( белое против черного), и в качестве добра и зла, но у каждого есть свои цели, есть своя жизнь, есть свой путь. И Лео, и Денис выбрали его, не зная к чему приведет решение. Отлично исполнили свои роли абсолютно все, включая самого режиссера Маршаля, играющего небольшую роль Кристо. Отличный актерский состав, уверенная, натуральная игра. Молодцы, ничего не скажешь! К большому сожалению, такая великолепная работа не получила не одной награды! “Сезар” номинировал ленту сразу в пяти номинациях - “Лучший фильм”, “Лучший режиссер”, “Лучший адаптированный или оригинальный сценарий”, “Лучший актер”, ”Лучший актер второго плана”, “Лучшая актриса второго плана”, “Лучший звук” и “Лучший монтаж” – однако ни одной победы не одержал. Итого: “Набережная Орфевр, 36” – это холодная, как парижская ночь, полицейская драма, где все сделано качественно и на совесть. Великолепная режиссура и сценарий, уверенная работа оператора, атмосферная музыка и полное погружение актерского состава в работу. Эту работу стоит увидеть, в первую очередь тем, кто изголодался по действительно стоящему кино, где можно насладиться всеми компонентами, и испытать только удовольствие от просмотра. Рекомендовать стоит тем, кто любит крепкие триллеры, полицейские драмы и без ума от актерского таланта Даниеля Отоя или Жерара Депардье тех времен. С удовольствием посмотрю и дальнейшие работы режиссера, ибо такие старания должны вознаграждаться. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Отличный французский полицейский фильм Оливье Маршаля. Картина с двойным сюжетом. Одновременно с поимкой опасной банды Оливье предлагает вторую сюжетную линию о противостоянии двух полицейских, начальников своих отделов. Так изнутри показать жизнь, коллектив и работу полицейских мог только человек сам работавший в полиции. Режиссер данной картины как раз бывший полицейский, не по наслышке знающий работу отделов изнутри. Увлекательная детективная линия, связанная с поимкой банды, проходит в картине на фоне противоборства двух личностей и характеров. Лео Вринкс возглавляет поисковой отряд особого назначения. Денис Клейн начальник отдела по борьбе с организованной преступностью. Они главные претенденты на освобождающейся пост начальник полиции. Даниель Отой воплотил образ Лео, его герой порядочный семьянин, ценящий и уважающий своих сотрудников, он отстаивает их всегда и во всем, перед начальством не прогибается. Его ценят и уважают его сотрудники. Кодекс чести и дружбы для него превыше всего. Жерар Депардье воплотил образ Дениса Клейна, человека очень скользкого, готового подставить друга в любой момент. Денис тот человек который готов идти по головам своих подчиненных ради достижения своей цели, а именно места шефа полиции. Он готов на любые провокации и действия если это принесет ему пользу в его продвижении по службе. И Лео и Денис действуют ради достижения результата не всегда законными методами, переступая черту закона и мер разрешенных полицейским. Оба актера исполнили свои роли шикарно, их игра смотрится живой и такой настоящей. Блестящие, такие уважаемые и любимые мной актеры. Режиссер показал противостояние очень сильно, оно выливается в настоящую жизненную драму для одного из них. В этой истории замешена женщина, как бывает очень часто в картинах с разборками двух мужчин. Один из них не прощает того что она в свое время предпочла другого. Фильм очень динамичный и эффектный. Сцены стрельбы, перестрелок и разборок сделаны на высоком уровне. Операторская работа вместе с музыкальным оформлением картины также очень сильны. Финал картины сильный и эффектный, под стать всему фильму. Всем воздается по заслугам, что натворил то и получай, возмездие и высшая справедливость лишь дело времени. Этой картиной Оливье Маршаль встал в один ряд с корифеями жанра. Современная классика! 10 из 10
«Набережная Орфевр, 36» – французская криминальная драма о житейских буднях полиции и преступников. Действие происходит в городе любви – Париже, однако зрителю уготована другая реальность. Мы привыкли к легким французским комедиям и мелодрамам, а этот фильм опускает на самое дно, где живут другие люди: убийцы, насильники, воры и проститутки. Полицейские предстают тоже не в лучшем свете: они вне закона, по-своему наказывают правонарушителей, общаются с информаторами, знают о совершенных преступлениях и покрывают их. «Набережная Орфевр, 36» – фильм, где нет радужных сцен и ярких красок, здесь все серо, мрачно, пропитано жестокостью, кровью и насилием. Тем не менее, сюжетная линия фильма, основанная на конфликте двух главных персонажей-полицейских из разных департаментов, все время держит зрителя в напряжении. Это могла быть классическая кинокартина, где есть плохие и хорошие, преступники и полицейские, но для режиссера Оливье Маршаля, который сам в прошлом работал на стороне закона, важно было показать жизнь французской полиции изнутри. В фильме сыграли два известнейших актера: Даниель Отой и Жерар Депардье (в представлении точно не нуждается). На первый взгляд, героя Отоя (Лео Вринкс) можно назвать положительным, а Депардье (Дэнис Клейн) – отрицательным, но все, конечно, условно. Ни одному, ни второму нет оправдания в жестокости. Лео Вринкс хочет справедливого суда над бандитами, но реальность диктует другие правила: часто приходится применять незаконные методы по борьбе с преступностью. Дэнис Клейн для меня так и остался загадкой. Интересно, что главное для него: гордость, тщеславие или работа? Наверное, то и другое. Рекомендую посмотреть этот фильм всем любителям криминальных драм. Я бы назвала кинокартину «Набережная Орфевр, 36» европейским ответом американскому фильму «Схватка» Майкла Манна. Хорошее кино. 7 из 10
=Прошли времена интимного тёмно-бордового полумрака парижских кабачков. Рассеялась табачная дымка утончённых Gauloises и изысканный миндальный аромат оршада. А галлюциногенный эффект абсента, услаждавший сознание Ван Гога и его собутыльника Гогена, был успешно вытеснен более мощными препаратами. Даже неоднозначное обаяние французских путан растворилось в миграционных потоках падших душ со всего света. Что же говорить о столь тонких материях, как французский «поляр» - самобытная и аутентично-неоднозначная смесь криминальной драмы и нуара. 30 лет без малого этот жанр работал шпаргалкой даже для заслуженных кинематографистов. Именно к «поляру» тянутся капилляры бессоновского «Леона», а тяжеловесно-масштабный образ Кастелло из «Самурая» Мельвиля вовсе стал эталонным. И лежать бы жанру на полке, придавленному грузом глобализации, если бы не одна деталь. Наличие французов во Франции, сентиментальная тоска которых по своим культурным истокам, столь импонирует отечественному зрителю, оказавшемуся в схожей ситуации. Вдруг в эту томную ностальгию врывается «Набережная Орфевр, 36» Оливье Маршаля. Светофильтры усмиряют буйство красок залитого неоновым блеском Парижа и выхолаживают антураж до леденящей душу мёрзлой синевы. Объектив камеры намерено обходит шумные проспекты и ажурную лёгкость Эйфелевой башни, концентрируясь на улочках, проулках и минималистичной чёрствости Большой арки Дефанс, создавая необходимую режиссёру атмосферность, в которой тяжелее отличить героя от подлеца. Заморозив в душе зрителя последние страхи лицезреть очередной паркуровский цирк со слезливо-голливудской мелодрамой в конце, Маршаль выводит на передний план двух главных героев. Лео Вринкс (Даниель Отой) – воплощение ностальгии режиссёра по ушедшей Франции с её спорно-лиричной связью с уличным дном, с её алогичными, но очень человеческими поступками, когда между совестью и законом, выбирают совесть. Выстраивая драматическую судьбу Вринкса, режиссёр будто пророчит эту же планиду своей стране. Дэнис Клейн (Жерар Депардье) – высушенный этой холодной уличной пустотой карьерист, сломанная жертва жизни, за внешним спокойствием которой скрывается последней отклик мёртвой души – разочарование и ненависть. В какие-то моменты этот загнанный самим собой в капкан персонаж будто стоит у черты самоубийства, удерживаемый опять-таки ненавистью. Они оба полицейские, они были друзьями, они оба претенденты на кресло шефа полиции, они оба станут заложниками судьбы, их нельзя судить, так как сами судят себя. Маршаль нещадно сталкивает своих героев лбами, пробует их на зуб. При этом продолжает бережно следить за атмосферностью сухой прозы жизни своего творения. Маршаль не смеет, при всей буквально родственной взаимосвязи своих героев, свести их в одном кадре. Он будто опасается, что продюсеры всё же заставят его устроить леденяще-комичную перестрелку между грузным Отойем и вовсе сферообразным Депардье. Однако, гнетуще-глубокая актёрская игра Депардье и Отойя не могла не сказаться на современном восприятии картины зрителем. Поэтому на заднем плане трагичных героев их эпичную историю оттеняют ироничный Даниэль Дюваль и Андре Дюссолье, игривый юнец Франсис Рено и печально-неуклюжий Гай Леклюиз. Заполнить звенящую тишину улиц поручили мсье Эрванн Керморвант и мадам Аксель Ренуар. Тонкая грань между классической французской полицейской драмой и голливудским боевиком встала и перед ними. Поэтому пара решила, что необходимо объединить драматично-лиричный плач скрипки и эхоподобное дрожание электронного бита. Первое отвечало за воплощение незавидной человеческой доли героев, а второе за полное безразличие этого мира к ним. Подобное техническое и творческое решение позволило саундтреку одинаково органично лечь, как на видеоряд разнузданной пьянки в прокуренном баре, так и на кадры опустевших ночных парижских шоссе. «Я не художник, а просто хороший ремесленник», - как-то признался Маршаль. Видимо где-то между этими его словами и его же криком про «смерть истинных героев» и «кинематограф Макдоналдса» притаился взгляд режиссёра на его первую картину, истинно заявившую о своих притязаниях на место во французском кино. Бывший полицейский, Маршаль, как своеобразный пролетарий от кинематографа, стоически консервативно отбивался от всех попыток искалечить «Набережную Орфевр, 36» какой-либо стилизацией. В итоге он отказался от трансформирования «поляра» в угоду моде, а наоборот, взялся с помощью творческих приёмов трансформировать современность под свои режиссёрские замыслы. А 12-летний опыт службы в полиции, разумеется, позволил Маршалю быть более естественным, нежели любой другой режиссёр, будь он окружён хоть толпой консультантов. Скромное упоминание Маршаля о себе как о ремесленнике отсылает к размеренному ритму действия его фильма, почерпнутому у Клузо («Истина», 1960 г.) и того же Мельвиля. Об этом же вторит некоторая литературность экранного действа, медленно перерастающего в полицейский эпос. Экзистенциальные лекала, сложившиеся во Франции под влиянием ада Первой мировой и позора Второй, сквозят с экрана всю большую часть фильма. Таким образом, первый уверенный шаг немолодого режиссёра внутренне был робким с оглядкой на признанных мэтров, став для него творческой школой, а для зрителей обещанием.
Неоднозначное мнение оставляет после себя фильм. С одной стороны – хорошая драма о том, как оно все может быть в жизни. Неплохая игра актеров, криминал, закулисное соперничество двух отделов полиции, реализованное через их начальников – все это и банально, и ново одновременно, но в любом случае – определенно интересно. С другой стороны фильм заставляет относиться к себе серьезно и разделение героев на «плохих» и «хороших» не то что бросается в глаза, а фигурально их режет. Как-то слишком просто, что ли. К тому же есть моменты, которые вообще не вяжутся с настоящей жизнью. Впрочем, как и с физикой нашей реальности. Например, проститутка ночью через тонированное стекло автомобиля разглядела человека, который расстрелял пассажиров, одному из которых она в тот момент делала минет. Или человек с пистолетом в руках, идущий через банкет и при этом не вызывающий никакого любопытства. Или два автомобиля на скорости врезающихся друг в друга, один из которых отбрасывает на десятки метров, а другой останавливается как ни в чем не бывало и без последствий для своих пассажиров. И таких «моментов» много. Но в целом, если закрывать глаза на детали, фильм стоит того, что бы потратить на него время. 7 из 10
Если так задуматься, по-настоящему качественные криминальные драмы можно пересчитать по пальцам одной руки. Такие известные, и, по моему мнению, лучшие в этом жанре картины, как «Схватка» и «Город воров» являются голливудскими проектами, но и по эту сторону океана, в Европе, есть очень достойные фильмы, с сопереживанием, интригой и напряжением. Я никогда не был поклонником европейского кино, за исключением классических итальянских и французских комедий 70-80-х, всеми нами любимых. Поэтому я был приятно удивлен уровнем постановки этого образца современного французского кино. Сюжет увлекает, ведь сочетает в себе целый ряд сюжетных ответвлений и разнообразие действия. Основой всего выступает история о сотрудниках криминальной полиции Парижа. Помимо типичного для таких фильмов повествования о поимке преступников, здесь нашлось место и истории вражды внутри самых государственных структур, соперничеству и зависти, халатности и предательству. Плюс ко всему, меня поразило обилие, казалось бы, несущественных, но дополняющих общие впечатления сцен, как например личная вендетта или сопротивление аресту. В какой-то момент просмотра я словил себя на мысли, что мне было бы интересно прочитать подобную книгу, детектив. Качество исполнения так же очень достойное. Это касается многочисленных сцен действия – от драк до погонь и перестрелок, а так же и натурных съемок с большим количеством статистов. Выбранный визуальный стиль отличается почти полным отсутствием ярких красок, а так же жесткостью в передаче некоторых сцен – своеобразная достоверность, ориентирующая кино на взрослую аудиторию. Порадовал и хороший звук, хотя, в тоже время, музыкальное сопровождение не запомнилось после просмотра, соответственно не было и выразительным в процессе. Отдельно хотелось бы отметить актерский дует исполнителей двух главных ролей – Даниеля Отоя и Жерара Депардье. Последний и вовсе предстал в довольно необычном образе. 7 из 10
В этом фильме продумано всё: сюжет, диалоги, картинка, характеры героев. Те ниточки, которые понемногу начинают завязку, позже сплетаются в тугой канат и в финале становится ясно, что все сказанное и увиденное ранее, было не просто так. Тандем Отой — Депардье на переднем плане, но не закрывает характер и поступки второстепенных героев ленты. Не приходится задаваться вопросом «а почему он сделал\сказал именно так?». Все ясно без слов. Депардье качественно исполнил роль «отменной суки». Его герой (Дэни Клейн) пойдет на все ради власти и статуса. И его поступки бумерангом вернулись обратно. Иногда создавалось впечатление, что Клейн специально делает что-то, лишь бы нагадить Вринксу. Отой (Лео Вринкс) тоже 'не без греха', у него свои методы и свои правила. Но помимо всего прочего у него есть что-то типа кодекса чести, который он старается не нарушать. У каждого из этих двоих свои информаторы. И убийство одного из них, в котором случайно оказался замешан Лео Вринкс, делает ситуацию ещё напряженней. Отношения между Клейном и женой Вринкса полностью не раскрыты и о них можно только догадываться.. Говорить и писать можно ещё много. Проще посмотреть и понять, что фильм стоит того, чтобы взять к себе в коллекцию. 9 из 10
Начну с главного: фильм понравился очень. Во-первых составом: В главных ролях Даниель Отой и Жерар Депардье и еще целая плеяда заслуженных актеров. Именно между ними и развернется нешуточная борьба, которая приведет к весьма неожиданным поворотам событий. Во-вторых: сюжет: События разворачивается в Париже, где действует банда налетчиков на инкассаторские машины. Начальник полиции ставит условие двум сильным и матерым полисменам и друзьям: тот из них, кто возьмет банду возглавит полицейское отделение на Набережной Орфевр, 36. Между двумя суперполицейскими разворачивается настоящая борьба, которая не обходится без случайных жертв. Затронуты все: сослуживцы, коллеги, друзья и близкие. Эта борьба покажет, кто готов пойти на низкие поступки ради достижения цели, а кто останется человеком. Хотя, каждый из героев не так чист, как мог бы быть полицейский. В-третьих постановкой: Фильм потрясает стремительностью происходящих событий, жестокостью и бесчеловечностью поступков некоторых героев. Сочетание напряженности, экшена и детективной интриги не покидает ни на минуту. Фильм смотрится на одном дыхании и конечно же оставляет неизгладимые впечатления от самой истории, судеб героев и игры уважаемых актеров. Отдельного внимания и похвал заслуживает музыкальное сопровождение. Лента претендовала на премию «Сезар» в восьми номинациях, включая главную, хотя и осталась в итоге без наград. Режиссер фильма Оливье Маршаль не понаслышке знает, что такое работа в полиции. Он сам некогда был полицейским и эта история перекликается со случаем из его жизни. 10 из 10
Французский режиссер Оливье Маршаль, поработавший в молодости полицейским, в своей второй режиссерской работе, возможно, указывает, почему он собственно с этой работы и ушел. Криминальная драма «Набережная Орфевр, 36» рассказывает о темных сторонах жизни и преступном мире по другую сторону – а именно со стороны представителей правопорядка. Полицейская «кухня» в данном фильме показана исчерпывающим образом, и понимание главной идеи режиссера Оливье Маршаля не витает в заоблачных ребусах и скрытых смыслах. Есть плохие парни, а есть плохие полицейские, и в фильме «Набережная Орфевр, 36» правосудие не минует ни одних, ни вторых. Главные герои фильма в лице Даниэля Отоя и Жарара Депардье возглавляют два разных отдела полиции, но вакантная должность начальника полиции, пробуждает в них профессиональное соперничество, которое далее переходит в противостояние. Два приятеля ранее, к тому же имевшие чувства к одной женщине, постепенно переступают границы дозволенного, и смешивают все на свете – начиная от личной неприязни заканчивая разногласиями в рабочих моментах. Фильм «Набережная Орфевр, 36» снят не досконально, да и сама история местами не складывается в единый сюжетный элемент. Но за попытку режиссера снять глубокую полицейскую драму, и за то, что в итоге получилось, фильм можно и посмотреть. 6 из 10
Досмотрел только что фильм и аж настроение поднялось, что не напрасно и с интересом провел свое время! Фильм понравился и поэтому спешу написать рецензию, пока свежи впечатления. С самых первых минут фильм затягивает и до конца не отпускает. Просматривая его, в голове возникают очень много противоречивых мыслей по поводу того, насколько сложные бывают порой отношения между людьми. Вот недавно два человека, два начальника отделов были лучшими друзьями, а вот они уже не могут друг друга терпеть и готовы друг друга перестрелять. Фильм задает нам вопрос:” Почему так происходит?” и не дает четкого ответа! Наверное, дружба заканчивается там, где начинается соперничество. И другого развития быть не могло. Они оба работают в серьезной и большой системе-Полиции, которая ставит их в сложное положение, которое заставляет их соревноваться и тем самым разрушает дружбу. Кто-то один из них должен возглавить Полицию, тот, кто сумеет поймать крупную банду, грабящую инкассаторские машины. Думайте сами. Мне кажется тут нет плохих и хороших, у каждого есть своя правда. Одному важно честь и долг, а другой выбирает карьеру любой ценой. Два противоположных героя, очень сложно их оценивать. Все будет зависеть от ваших личных ценностей и установок по жизни. Кому-то будет ближе по душе один, а другому другой. В общем есть над чем задуматься! 9 из 10
Это гениальная криминальная драма. Но, возможно, тем, кто не является поклонником жанра, она и не придется по вкусу. То, что написано в аннотации к фильму – это всего лишь завязка. Основная часть фильма посвящена раскрытию характеров главных героев. Они оба полицейские, одинаково хорошие, одинаково опытные. Они оба идут на сделки с преступниками, они оба имеют своих информаторов и преданные команды. А когда-то Лео и Дэнис даже были друзьями. Но только один из них способен на настоящую подлость. Только один из них способен рисковать человеческими жизнями, способен предавать… И способен жить с этим. Ни один из героев не является целиком и полностью положительным. Но один из них вызывает омерзение, желание задушить его собственными руками, разрядить в него обойму. А второй вызывает уважение. За то, что он ценит людей, его окружающих, за то, что не стремится к власти, а стремится делать свою работу, за то, что не боится идти против системы. И за то, что он-то, как раз, держа в руках пистолет, кладет его на раковину в туалете и уходит, оставив своего заклятого врага самого справляться со своими демонами. И пара слов о системе. Это адская машина, Левиафан. Система всегда будет защищать свою целостность и устранять любую угрозу этой целостности. Даже если это придется сделать, разрушив жизнь героя и прославив негодяя. «Набережная Орфевр, 36» - отличный фильм, не оставляющий равнодушным, пробуждающий чувство справедливости, отлично снятый, радующий прекрасным актерским ансамблем. 9 из 10
Наверное мало сказать, что это лучший фильм который я видел за последнее время. И если можно было бы поставить больше 10, то я бы поставил 11. В этой картине Оливье Маршаль превзошел сам себя, став в один ряд с такими мастерами жанра как Мельвиль и Джон Ву. Являясь благодарным учеником, таких знаменитых учителей. Их влияние чувствуется во всем. В стиле, манере исполнения и пастельных тонах картины. А приверженность общим идеалам говорит сама за себя. Борьба добра и зла, переплетение судеб - всё это очень напоминает фильмы Мельвиля и Джона Ву, которые ценили кодекс чести и дружбы превыше всего. Некоторые сцены мне напомнили 'Красный круг'. Например сцена в лесу или в поле. Те же цвета, те же пейзажи и тона. А так же идущий дождь. И это не мудрено. Ведь Оливье Маршаль как-то сам признался, что в работе над фильмом равнялся на эту картину Мельвиля. Хорошо прописаны герои картины, а прекрасная музыка придаёт нужное настроение. Временами просто невозможно оторваться от экрана. Всему происходящему веришь как никогда. Даниель Отэй и Жерар Депардье идеально исполнили свои роли. Герой Отэя не может не вызывать сопереживания, так же как игра Депардье умело вызывает чувство отвращения к его персонажу. Приятное ощущение от своей игры оставляет и Андре Дюссолье, напомнивший мне чем то Жака Перрена из 'Слова полицейского'. Порадовала своим появлением и постаревшая Милен Демонжо... 'Незнакомые люди, если им это суждено, не могут не встретиться в обозначенном для них «красном круге» судьбы'. Этот эпиграф к 'Красному кругу' Мельвиля как нельзя лучше подходит к этому фильму. Конец которого ставит все точки над 'i'. Высшая справедливость существует... 10 из 10
Набережная Орфевр, 36 – отличный криминальный драматичный фильм. Блестящий сюжет, хорошие постановки сцен, замечательные диалоги и прекрасная игра актеров и еще многие другие аспекты – которые послужили стать основополагающими в этом фильме (даже не хватает всех прилагательных, чтобы описать его). С самых начальных сцен проникся к этому фильму, и он меня завлек. Почему то все французские фильмы данного жанра притягивают к себе зрителя (на ум пришел фильм «Шесть») своей грустью и печалью (в этом видимо и кроется секрет французского кино). Успех таких фильмов, конечно же, в противоположностях двух главных героев Даниэль Отой – Жерар Депардье. Игра обоих меня привела в восторг и в восхищение (как например Аль Пачино против Роберта Де Ниро в фильме «Схватка»), Отой отлично сыграл хорошего честного и добивающегося поставленных задач в его работе ( даже иногда пренебрегая законом); и конечно же антигерой Жерар – не ожидал, что у него получится так исполнить. В общем, мастера показали класс (хотя оба уже не молоды: но как вино действительно с годами становится крепче, так и их игра становится блестящей и неподражаемой). 10 из 10
Перед нами очередной французский криминальный боевик с элементами драмы о нелегкой работе полицейских. Динамично развивающийся сюжет, прекрасный саунд, а игра актеров просто на высоте. Даниель Отой и Жерар Депардье - превосходно! Своим появлением также порадовал Андре Дюссолье. Относительно честные полицейские, их бессилие справиться со злом, их методы работы - все достоверно, все реально. Мы видим соперничество между двумя бывшими приятелями: опять-таки вражда, зависть, противостояние, намеренное зло. Они уже откровенно не выносят друг друга. Работают грязно, подло, не жалеют даже близких и родных. Все средства хороши для достижения целей. Так действует герой Депардье: не брезгует ничем, не считается ни с кем. Атмосфера такой безнаказанности царит кругом, такой жестокости, что мы убеждаемся в том, что зло невозможно искоренить. Все насквозь прогнило: и общество, и система, и образ жизни. Все усилия бесполезны. Таков закон современной жизни. Просвета нет и вряд ли когда-либо будет. Отличный фильм. Давно не получала такого огромного удовольствия от просмотра. Спасибо Оливье Маршалю. Заслуженно 10 из 10