Роскошная комедия! Продюсировал фильм великий Педро Альмодовар, но он не режиссер этой картины. Однако его участие в качестве наставника все же ощущается и очень сильно. Причем Альмодовар выступал продюсером всего в пяти картинах, включая эту. Режиссер малоизвестный и мало, что снявший аргентинец Дамиан Сифрон (или Шифрон), он же и сценарист. Но ему удалось убедить самого Альмодовара в успехе будущей картины, и получился великолепный результат! Действительно дикие истории, дикие страсти, доведенные до абсурда, но очень жизненные! Каждый из нас испытывает что-то подобное, все основные, образующие сюжет эмоции встречаются повсеместно. Но создатели фильма просто не поставили на паузу на каком-то этапе развитии ситуации, как это бывает в жизни, а наоборот, надавили со всей силы на газ! И результат немного ошарашивает, доводя все новеллы до абсурда и черного юмора. При этом комедия очень жизнеутверждающая и заряжающая энергией и оптимизмом, но это проявится в самом конце картины. Хотя фильм именно режиссерский, актеры исполнили свои роли великолепно, просто безукоризненно. Фильм также сопровождается музыкой Густаво Сантаолальи, известнейшего во всем мире аргентинского композитора, одного из немногих двукратных лауреатов Оскара среди авторов музыки к кинофильмам. ДАЛЬШЕ ЛУЧШЕ ЧИТАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОСМОТРА!!! Несмотря на невероятную легкость, фильм волшебным образом приобретает глубину буквально в самом финале, причем мощным взрывным образом, ошеломляет, оставляя потрясающее послевкусие не только для эмоций, но и для интеллекта! Как будто авторы специально развлекали нас легким и немного черным юмором, готовя свою бомбу для мозга и взорвав ее в самом конце, моментально придав всей картине еще и философскую, психологическую и эстетическую глубину... И даже немного поэзии! Отдельные истории, из которых состоит фильм, чередуются вроде хаотично, но на самом деле приближают героев, делая их все более достоверными и показанными самым крупным планом в последней новелле. Но авторы фильма приготовили сюрприз! И этот сюрприз раскрывается только на самых последних минутах. Всегда трудно объединить совершенно разные сюжеты в единую драматургическую композицию. Но именно к концу картины, на самых последних кадрах, возникает потрясающая целостность всех историй, которые до этого момента выглядели абсолютно обособленными, объединенными только степенью накала эмоций и диким несоответствием степени вины героев последующему за это наказанию. Но финал делает весь фильм необыкновенно целостным, создает единую, очень интересную и яркую композицию, объединяет отдельные истории в одно цельное произведение. Финал прошивает все истории гвоздем, объединив их в очень изящную, многозначную и идеально выстроенную конструкцию. На этом гвозде немного крови, но и сладкого крема в изобилии!
Данная картина рассказывает 6 не связанных друг с другом историях. С одной стороны это здорово, ведь быстро меняются персонажи, локации, сюжет и зритель не скучает. Но это только на теории, ведь в действительности, проработка и уровень этих самых историй, слишком разница. Разберёмся по порядку. Первая история о сошедшем с катушек Габриэле Пастернаке - прекрасна. Короткая, запоминающаяся, держащая в напряжении. Это определённо самая удачная часть фильма Далее же, всё не так радужно. История про кафе - очень притянута за уши. Можно сказать 'ну это ведь дикие истории, они все притянуты за уши!' но в действительности, первый сюжет хотя бы действительно держит в напряжении. Хоть и в мимолётном, так как сама история длится около 8 минут, но напряжении. Здесь же, довольно картонные персонажи, о которых непонятно ровным счётом ничего, повествование которое тянется так медленно, что хотелось просто перемотать историю, отсутствие какого либо юмора или других аспектов, которые могли бы привлечь. Определённо - промах. Далее - самая слабая часть фильма. Два водителя, которые повздорили на дороге и поубивали друг друга. Всё. Это всё описание довольно большой части фильма. Да, конечная фраза полицейских довольно неплоха, и пробивает на улыбку. Но в чём смысл читать рассказ из 25-30 страниц, ради одной неплохой реплики в конце? История про парня с бомбой. Сильна. Она местами и забавна, и держит в достаточном напряжении, и в целом, заставляет сопереживать герою. Без лишних слов - этот сюжет хорош. Садовник, мелкий мажор и все-все-все. Неплохая история, однако довольно предсказуема. Поворот про обман от адвоката на деньги читается, смерть садовника читается. Хотя в целом это неплохая история. Практически на ту же тему что 'парень с бомбой', но слабее. Свадьба. Перетянута, со странными сценарными решениями (как повар оказался на крыше? К чему разговор про украденный кошелёк? и т.д.) Честно говоря, я думал что от украденного кошелька всё и начнётся, невеста вдруг случайно узнает что украл его кто то их гостей, и как клубок, постепенно придёт к тому что муж ей изменял или чего по хуже. Вот это действительно была бы 'дикая история'. А так, типичная русская свадьба, ничего нового. Резюмируя. 6 новелл, из которых 3 можно назвать хорошими (самолёт, бомба, авария), 1 очень слабой (водители) и 2 попросту не о чём (кафе, свадьба). Обидно, ведь истории про кафе и свадьбу действительно можно было сделать интереснее, пожертвовав той же историей с водителями. В результате, мы имеем фильм, который наполовину состоит из хороших мини-фильмов, и наполовину... Не из хороших. Смотреть выборочно вполне можно, однако как цельный продукт: 5 из 10
У меня весьма сложные отношения с короткометражками. Порой мне трудно оценивать их как другие произведения киноискусства. Тем не менее сложно отрицать влияние короткометражного кино на весь мировой кинематограф, ведь именно эти маленькие фильмы дали дорогу кино, как искусству. В последние годы стали популярны киноальманахи, сборники из нескольких короткометражек связанных общей темой, героями или местом действия. Большинство из них сняты несколькими режиссерами, но есть и авторские продукты. Именно таким и предстала данная лента аргентинского производства. Аргентинский кинематограф за последние годы сделал большой скачок вперед. Перед нами картина, которая является доказательством этого тезиса. Заручившись поддержкой гуру испаноязычного кинематографа Педро Альмодовара в качестве продюсера, молодой аргентинский режиссер Дамиан Сифрон снял абсолютно авторский киноальманах, состоящий из шести самостоятельных новелл. Он же выступил сценаристом всех историй. Что же получилось в итоге? А получилась оригинальная смесь комедийных, драматичных и пугающих элементов. Поначалу может показаться, что эпизоды никак не связанны, но на деле их объединяет общая тема человеческого терпения, жестокости и озверения. Мораль сей басни такова: в каждом из нас живет зверь и никто не знает, когда он вырвется наружу. Шесть разных историй и ряд непохожих друг на друга людей, служат объектами, с помощью которых режиссер показывает нам мир полный безумия и порока. Каждая история в полной мере раскрывает или не раскрывает (это как посмотреть) внутренний мир человека и реальность нашего общества. В картине поднимается ряд важных тем, а именно месть, тайны прошлого, социальные проблемы, коррупция, неверность и семейные конфликты. Всё это сделано в ироничной манере, но при этом несёт в себе ощутимую смысловую нагрузку. Каждый эпизод сделан очень талантливо. Медленная завязка, динамичная середина и неожиданный, а порой даже шокирующий финал. Мастерское нагнетание саспенса, умелое использование мелких деталей и тщательно проработанные характеры героев, эти элементы и послужили основной причиной успеха. Не все эпизоды оказывают положительное впечатление, есть хорошие, а есть и откровенно слабые истории. Но в целом это очень любопытный и нетривиальный проект. Возможно определенная наигранность и карикатурность происходящего не позволяет показать выдающееся актерское мастерство и раскрыться в драматическом плане. Известных имен в актерском составе практически нет. Однако в эпизоде «Маленькая бомба» играет суперзвезда аргентинского и испанского кинематографа Рикардо Дарин. Великолепный актер, с потрясающей харизмой, способный играть в различных жанрах с одинаковым успехом. Дикие истории это очередной успех аргентинского кино на мировой кинематографической арене. Ироничный, драматичный, а местами жуткий сборник человеческих судеб, рисующий жизнь простых людей. Каждая новелла поднимает ряд социальных, общественных и нравственных вопросов, а также несет в себе глубокий смысл. Очень оригинальный и нестандартный проект. К просмотру рекомендовано. 8 из 10
Беспристрастное исследование страстей человеческих. Так я бы кратко описала это кино. Я очень люблю жанр новеллы - это эскиз, зарисовка художника, что сидит в парке и косит взглядом на соседнюю скамейку, делая вид, что читает газету. Гениальные Чехов, О'Генри, Бунин, Киплинг с их короткими историями о жизни, западающими в самое сердце. История целой жизни на двух страницах, или описание момента, изменившего эту жизнь. Наблюдение натуралиста, засевшего в кустах возле группы человекоподобных обезьян. Отличие между ними в том, что горилла не может снять кино или написать рассказ про остальных горилл, а человек про своих сородичей - может. По крайней мере, у Дамиена Сифона получилось. Такое кино снять под силу только тому, кто имеет врождённый талант наблюдать со стороны. Это кино - как слайды, которые ответственный работник показывает на презентации. На экране - несколько ярких, хорошо продуманных картинок, да и сама презентация длится десять минут, но за ней стоят месяцы подготовки проекта. За ней стоит накопление опыта, сбор информации, систематизация, обработка данных и обдумывание каждого слайда, доведение его до совершенства. Чтобы заказчики, уходя, чувствовали: ничего лишнего, всё на месте, надо брать. Всё лишнее отметено Дамианом Сифроном. То, что осталось - обнажено. Все новеллы сняты по классическому сценарию - завязка, кульминация, развязка. Режиссёр подаёт блюдо без аперитивов, закусок и гарнира - он сразу кладёт на тарелку сочный стейк. Темы маленького человека, любви и корысти, трусости и ненависти, восстания против несправедливости - мотивация героев продумана идеально, их хочется понять, им хочется сострадать. Они - это мы, только в других жизненных обстоятельствах. Игра актёров полностью погружает нас в простые человеческие истории. Чувства завладевают героями настолько, что переходят в инстинкты и уже неясно, где кончается человеческое и начинается животное. Грань тонка, остановиться сложно, и в голове уже воет сирена, а по дороге мчит машина полиции и скорой помощи. А мы сидим перед экраном и смотрим события криминальной хроники - кто знает, может завтра в газете напечатают наше фото? Фильм смотрится на одном дыхании, иногда и оно прерывается. Пока это лучший фильм в жанре 'новеллы', что я видела. 9 из 10 Балл снимаю за смешанные чувства после просмотра.
Аргентинский режиссер-сценарист Дамиан Шифрон сделал весьма забавный альманах из шести повседневных ситуаций, которые довел до критичной точки кипения, когда уже понимаешь всю абсурдность ситуации, но не можешь остановиться, потому что терпение лопнуло. В его новеллах много черного юмора на грани трэша, но это выглядит смешно, потому что каждый может вспомнить свою личную историю, где тоже хотелось взрывать, убивать, крушить и т.п. Слоган фильма гласит: «В каждом спит зверь. Не буди его». И да, этого фильма не было бы, если бы каждый умел вовремя погасить бушующий в душе вулкан страстей. Сами ситуации, как и персонажи фильма, никак не связаны между собой, но картина выглядит целостной, потому что у нее общий посыл. В повседневной жизни вполне возможно сгладить множество острых углов, если не накалять ситуацию и уметь держать свои эмоции под контролем. Но даже при таком полезном навыке чувства персонажей будут понятны зрителю. Практически каждая история служит наглядной иллюстрацией старой доброй пословицы 'Что посеешь - то и пожнешь'. Каждому герою бумерангом возвращаются его же действия. Начинается всё иронично с истории в самолете на тему 'Как тесен мир'. Двое пассажиров в ходе разговора понимают, что у них есть общий знакомый. Но когда в диалог подключаются всё новые и новые лица, то совпадений становится слишком много для одного полета. Если кого-то обидел, будь готов даже к такой оригинальной расплате. Вторая новелла в придорожном кафе мне понравилась еще больше. Суровая повариха просто покорила меня своим циничным взглядом на мир. Особенно рассмешили ее рассуждения о тюрьме, где не надо платить за аренду и нормально кормят. Тут тоже возмездие витиеватым путем нашло своего героя. Один из самых забавных эпизодов - это ситуация на дороге. Вот тут точно все водители вдоволь посмеются и смогут увидеть себя даже со стороны. А ведь мог бы проехать молча и всё. Но надо же потешить свое эго и опустить кого-то. Далее идут истории менее забавные, потому что затрагивают уже более серьезные темы. В ситуации с ДТП с одной стороны возмущаешься на тему, что деньги решают всё, а с другой - печально осознаешь, как в трудной ситуации каждый пытается нажиться на чужой беде и оттяпать себе кусок побольше. Стервятники не дремлют. А бюрократические заморочки любого человека способны довести до белого каления. Но стоит один раз взорваться, как вся остальная жизнь может рухнуть, как и старые дома. Но линия со взрывателем закончилась наиболее позитивно. А в финале вас ждет незабываемая свадьба. Ну, кстати, для нашего менталитета тоже вполне привычно, когда семейное торжество плавно перетекает в мордобой и выяснение отношений. Но такого безумства точно никогда не видел. Даже в этом сумасшествии есть своя мораль. Ведь всегда приятно, когда рядом такой же безумный человек, как и ты сам, который согласен мириться со всеми твоими недостатками. В общем, я рекомендую этот фильм всем. Прекрасный актерский состав и оригинальная форма подачи морали через черный юмор и абсурд. 8 из 10
- Он собирается стать мэром, представляешь? Вот ублюдок! - Доброе утро! Сукины дети, между прочим, правят миром! Очнись, детка! © На просмотр этой картины я долго не решался, ибо как всегда много думал: 'Что за истории, что за тупое описание сюжета, о чем вообще фильм - я не понимаю...' Но 'под давлением' советов и, увидев номинацию на Оскар, все же решаюсь нажать 'Воспроизвести'. И по окончании сего фильма я остался в недоумении, шоке, грусти, каком-то очередном понимании, как бывает плохо в этом и одновременно всё можно решить, побороть, если пытаться, а не сходить с ума. О чем вообще фильм? 'Дикие истории' представляют собой несколько рассказов, в центре каждого из которых находится Гнев. Да-да, не человек, не преступление и тому подобное, а именно Гнев, Жестокость, Отчаяние, Слабость. Всего шесть историй, но смысла нет спойлерить, рассказывая про каждый в отдельности. Они все и разные, и чем-то очень одинаковые одновременно. Как можно понять по названию, объединяются рассказы именно дикостью и жестокостью. Так в чем же причины резни, ненависти, ссор, Убийств? Конечно, причин может быть куча, но в данном фильме создатели показывают нам, что причина бед главных героев есть ни что иное, как они сами, их демоны, несовладание с самим собой. Каждая история окутана, наполнена ненавистью и животным поведением. Итог каждого рассказа один - ненависть побеждает, приносит горе многим людям, доводит людей на отчаянные шаги, и мало кто может 'задушить' своего внутреннего демона. Но наши скелеты в шкафу, чудища внутри - они же не появляются на ровном месте. И опять-таки создатели превосходно показывают на экране, как разрастаются враждебность, непонимание и гнев. Люди нашего времени очень любят выводить друг друга из себя, видеть слезы, насмехаться над проблемами других. То чиновник никак не даст тебе нужную справку, пока ты не побегаешь по всей стране за другим комплектом документов, потому что просто хочется или лень помочь в ускорении процесса; то паспортистка, которая с улыбкой тебе говорит 'До свидания, у вас 3 копии, а надо было 1100 копий'; то мужчина, издевающийся над своей женщиной, потому что так можно делать. Да много примеров можно привести. Но с таких мелочей рождаются огромные проблемы, со временем. Если в реальной жизни 90% людей терпят, максимум огрызаются, то в мире 'Историй' всё совсем наоборот! Герои картины ничего и никого не терпят или в конце концов сдаются и начинают бушевать. Местами эти истории смешили, напускали черного юмора, но всё же фильм как-то озадачивает. заставляет задуматься 'Неужели мы ничем не отличаемся от животных?' В некоторых историях, а именно в одной, в главном герое я увидел себя, ну, частично. 'Капая на нервы' не нужно забывать, что стакан когда-нибудь переполнится. Итоги: Relatos salvajes - трагикомедия, которая может и хочет научить людей вести себя иначе, думать иначе, душить своих чудовищ в зародыше, верить, терпеть. Очень жестокий фильм, показывающий, как пара мелочей могут довести человека на преступление, ссору, убийство. Во многих из нас просто кипит ненависть, которую тяжело сдерживать из-за тех же самых людей, как мы. В свою очередь, ребята 'по ту сторону' должны задуматься, что выводя, критикуя, унижая других людей, они могут поплатиться, или что просто, в конце концов, они делают больно, не задумываясь. Фильм смотрится легко, особенно со 2-3 рассказа, интересно, но впечатлительным (как мне, например) фильм может показаться тяжелым. Актеры справились на высший балл! Хочу выделить старого доброго Рикардо Дарина, чья роль в очередной раз выделяется, поражает и смотрится максимально реалистично. Короче говоря, фильм заслуженно получил свою номинацию на Оскар, но, видимо, чем-то не угодил 'присяжным', поэтому дело дальше номинации и не пошло. А фильм отличный! 9 из 10 Есть два варианта: или молча платишь штраф, или заработаешь себе инфаркт. ©
Этот талантливый фильм о высоких страстях и низменных чувствах составлен из короткометражек. Название картины полностью оправдывает себя: в каждом фрагменте происходит кульминация конфликта, годами гнившего под косметическими бинтами хорошего воспитания, или дурных привычек, или жажды мести. Эпизоды длятся примерно по полчаса, как одна схватка в корриде. После первой же новеллы счёт убитых превышает общее количество покойников в боевике 'Коммандос'. И каждый новый эпизод заканчивается гибелью еще одного-двух главных героев. Они живут на экране нелепо и недолго, а гибнут ещё нелепее, чем жили, и, по мнению режиссера (а если судить по количеству номинаций и наград, то и критиков), это должно быть смешно. Пару раз во время просмотра мы и вправду всхохотнули. Но по прошествии суток, становится не до смеху. Видимо, дело в специфике испаноязычного юмора, который и в 'Печальной балладе для трубы', и в 'Скромном обаянии буржуазии', и особенно в 'Диких историях', оказывается багрово-натужным, другого слова и не подберу. В разных странах киношники эксплуатируют разные объекты для смеха. Французы смеются над собой. Мы смеемся над соседом. Американцы смеются над французами и над нами. Немцы не смеются. Аргентинцы же (читай, 'испанцы', раз продюсеры - Альмодовары!) смеются над Смертью, с большой буквы. 'Испанцы' так храбры, так мужественны (даже дамы), так хотят ярко, густо и остро жить, что готовы по малейшему поводу с хохотом бросить вызов Смерти. И ведь бросают! Только вот Смерть приходит без вызова и в кино, и на улице. И первыми встречают Смерть как раз те, кто не видит других причин для смеха. Кто не способен посмеяться ни над собой, ни над соседом, ни над французом или немцем. То есть, к сожалению, 'испанцы'. Они слишком всерьёз лелеют свою природную страстность, своё веками накопленное презрение к компромиссу, свои суровые правила жизни! И странным образом, смех в 'Диких историях' происходит над смертью, как таковой, без заглавной буквы. Остальной мир засмеётся лишь от удивления: ведь у героев фильма было столько шансов выжить, а они, настоящие мачо, показали характер! Проявили столько упертости, глупости, агрессии, жадности и других невеселых пороков, что умудрились даже кого-то развеселить своей погибелью! Схожие чувства мы испытываем при знакомстве с печальными номинантами Дарвиновской премии. Трюк с разными сюжетами внутри одной оболочки тоже не очень-то и работает. Вот в 'Суке любви', или в 'Столкновении' ('Crash'), да хоть в 'Операции 'Ы', маленькие истории сшиваются в крепкое полотно, фрагменты мозаики складываются в единую картину. В 'Диких историях' их объединяет лишь дикость персонажей, но для опытного кинозрителя этого маловато. 'Дикие истории' - фильм не для любителей танго, а для знатоков корриды, и только для них. Для тех, кто способен под пиво и орешки рассуждать, кого же поволокут за ноги в конце шоу по окровавленным опилкам? Торреро, быка или неудачно подвернувшуюся кобылу пикадора? И для того, чтобы по достоинству оценить классную работу актёрской труппы, нужно иметь в жилах табаско вместо крови, и быть готовым убивать или быть убитым в любую секунду. Талантливо, но не гениально.
Комедийный жанр славился всегда и во все времена. Для простого зрителя именно данная манера повествования наиболее близка и, наверное, этим можно объяснить столь большую популярность и нашу любовь к такого рода искусству. Однако эта стилистика повествования, несмотря на кажущуюся легкость, наиболее трудна для реализации и требует от автора небывалого таланта и усилий, поскольку грань между вульгарным и ироничным, бьющим точно в цель, юмором, очень тонка. И найти этот баланс, уловить определенное настроение, как мне кажется, замечательно удалось молодому аргентинскому режиссеру Дамиану Шифрону в своем фильме «Дикие истории». Положительные отзывы кинокритиков по всему миру, участие в конкурсной программе 67-го Канского кинофестиваля, номинация на «Оскар», за лучший фильм на иностранном языке. Награды говорят сами за себя и приковывают к себе заслуженное внимание зрителей. Дамиану Шифрону, который выступил в этом фильме в качестве режиссера и сценариста, удалось очень органично и, стоит заметить, весьма удачно отразить существующую ныне действительность, в рамках жанра черной трагикомедии. Его фильм – это шесть короткометражек, объединенных между собой общей социальной тематикой. Герои этих киноновелл простые люди, попавшие в сложные жизненные обстоятельства. Здесь и пассажиры самолета, который терпит бедствие, и два водителя, не поделивших место на дороге, и жена, узнавшая про измену мужа. Все они, столкнувшись с несправедливостью, предательством и агрессией, реагируют на происходящее так, как это свойственно современному человеку, избирающему месть, а не прощение и насилие, которое порождает большую враждебность. В несвойственном для нынешнего кинематографа жанре, не прячась за долгими лирическими отступлениями, не рисуя мрачные пейзажи социального неравенства и несправедливости, Дамиан Шифрон снял куда более энергичное и живое произведение, которое указывает на насущные общественным проблемы, но делает это очень умело, гротескно и комично, так, что каждый из нас может узнать и считать с экрана образ и характер, который хотел задать режиссер. Он говорит с нами на равных, ничему не поучает и не пытается навязать какой-то определенные тип мышления. Дамиан Шифрон словно поставил перед нами зеркало и попросил посмотреть в него. В этом и заключается роль художника, по крайней мере, в данном случае, который после финальных титров оставляет зрителя наедине с самим собой. Конечно же, в «Диких историях», как и в любом другом фильме, состоящем из нескольких короткометражек, есть сильные и более слабые новеллы, призванные немного поразвлечь и дать нам возможность отдохнуть. Но все вместе они выстраиваются в чрезвычайно характерное произведение, с мощнейшей энергетикой, в чем и состоит главная заслуга молодого аргентинского режиссера, за дальнейшей судьбой которого будет следить весьма интересно.
Бешенство. Злость. Эмоции, сдерживаемые годами. Сегодня все они выйдут наружу! Все обидчики рухнут камнем на землю. Прольется кровь того, ненавидимого так долго. Сольются в объятиях смерти два некультурных водителя. Бюрократическая система наконец получит по заслугам. Потерпевшая сторона отомстит не тому. Невеста доведет до слез жениха, доведшего её до истерики. А подытожат все финальные титры, после которых и не знаешь, что это было: уморительная комедия без задней мысли или напоминание, почему мы все-таки стараемся не выпускать гнев наружу. Далекое от дремучего артхауса, это все-таки фестивальное кино, предлагающее зрителю уйти от реалий существующего мира и немного по-фантазировать. В выдуманном пространстве существует и супер-герой Подрывник, и запачканное кровью платье невесты, а в реальном - заключенный после громкого дела инженер и брак, основанный на лжи. Кино даёт полёт мысли, но после этого сразу же сажает на землю, заставляя задуматься о делах насущных. Особенностью 'Диких историй' является их манера повествования. Это сочетание шести короткометражек, объединённых косвенно общей темой. Просмотр становится необычным уже после вступительных титров, когда понимаешь, что одна из историй уже миновала. Картина наводит на мысль об альманахах, созданных различными по стилю режиссерами. На самом же деле, 'Дикие истории' - творение одного Дамиана Сифрона. Фильм создан настолько удачно, что его автора невозможно упрекнуть в повторении самого себя. Сифрон нарочно кидает зрителя в разные углы комнаты, чтобы создать о ней верное представление. Он, сам боясь сойти с выбранного пути, старательно не выдаёт своего страха, прячась за маской юмора и дикарства. Риск, быть изобличенным то в недостатке логичности повествования, то в обилии жестокости, здесь теряется сам по себе. Возможно, это никогда бы не стало хорошим кино, каким есть теперь, не получившись у режиссера вложить в картину общий смысл, объясняющий концепцию: люди, подобно диким зверям в природе, образуют разные стаи, но продолжают сосуществовать в едином мире. Пользуются инстинктами, чтобы выжить. Другое дело, что люди - не звери, и сдерживать себя - ежеминутная необходимость. Кино, передающие горячий нрав обитателей страны-производителя. 'Дикие истории' - неординарное зрелище, от которого местами захватывает дух. Лента легко находит свой подход к зрителю, требуя в ответ лишь внимательности. Без неё это просто интересный аттракцион, лишенный глубины.
Прямо скажем, дебютная работа Дамиана Сифрона оказалась не просто отличной - прекрасной. Действительно, не зря же его номинировали на Оскар... Хотя иногда случаются преценденты... Однако сейчас не будем об этом. Есть несколько причин, из-за которых фильм посмотреть необходимо каждому уважающему себя синефилу. 6 историй по цене одной. Пусть Вас не смущает, что первое предложение выглядит, как типичный маркетинговый ход. Дикие истории - это...кгхм...дикие истории. Истории, которые не происходят с каждым и, дай Бог, не произойдут вообще ни с кем и никогда. И всё же жизнь - штука непредсказуемая. Так что перед посадкой на самолёт спросите у садящихся с Вами пассажиров, не знают ли они Вашего бывшего парня/того смешного паренька из школы/неудачливого коллегу по работе. Просто на всякий случай. Чёрный, чёрный юмор. Довольно редко можно увидеть кинопроизведение, щеголяющее во фраке настоящего цинизма, к тому же имеющее лёгкий аромат того самого бескопромиссного юмора. Подозрительная жена изменяет супругу на свадьбе, а потом они... Нет, не буду портить сцену - сами узнаете после просмотра. Парадоксальная жизненность. Что это вообще значит? Сам же говорил, что попасть в нечто такое крайне затруднительно. Но начинаются-то они все весьма банально: хам на дороге, подозрение в измене, всюду пробравшийся бюрократизм и т.д. Обычно не доходит до худшего. Уверен, Вы представляли, чем всё это может закончиться. Теперь же это можно увидеть. У фильма имеется единственный недостаток - в нём отсутствует сквозной сюжет. Все новеллы существуют в параллельных реальностях и совершенно никак не влияют друг на друга. Взять то же оскароносное Столкновение (изначально планировалось снять сериал, но в итоге перед зрителями предстал полнометражный фильм): кажется, что судьбы героев никак не связаны, но со временем картина проясняется, нити, незримо связывающие персонажей, проявляются. Да вспомните хотя бы Старый Новый Год. Можно, конечно, припомнить и Облачный атлас, но даже там среди нескольких мини-рассказов встречались взаимосвязанные. Но Дикие истории не желают иметь друг с другом ничего общего. Пожалуй, это весьма субъективно, но не сказать об этом тоже нельзя. Дикие истории - отличное кино. Обязательно к просмотру всем (не только циникам). Смотрите, смейтесь и надейтесь, что с Вами такого не случится! 9 из 10
За всю историю премии «Оскар», на данный момент, от Аргентины номинировалось всего 7 картин, две из которых – «Официальная версия» режиссера Луиса Пуэнсо (1985) и «Тайна в его глазах» режиссера Хуан Хосе Кампанелла (2009), удостоились приза за лучший иностранный фильм. За 2014 год критика не обошла вниманием ленту малоизвестного за пределами родины Дамиана Сифрона, одним из продюсеров которой выступил небезызвестный режиссер Педро Альмодовар, и «Дикие истории» оказались в пятерке номинантов на «Оскар» среди иноязычных фильмов, а также боролись за главный приз в Каннах. Фильм представляет собой шесть сюжетно не связанных друг с другом новелл, объединенных темой мести, а точнее – последствий сего негативного порыва человеческой психики. На самом деле, увидеть среди иностранных номинантов на позолоченную статуэтку фильм такого формата, оказалось для меня неожиданностью. Спешу уточнить, что неожиданность довольно-таки приятная на фоне тенденции киноакадемиков отбирать ленты либо с остросоциальным, либо острополитическим, а то и двумя одновременно жирно выделенными подтекстами, где непременно чувствуется пресловутая «экспортность». Шесть представленных «диких историй», хоть и являющихся социальной сатирой, находят отклик у подавляющего большинства зрителей потому, что они универсальны, а некоторые из них актуальны даже в условиях нынешней России, что особенно касается третьей истории с несчастным инженером, который припарковался в неположенном месте, где стерлась разметка о том, что парковка запрещена, и его последующие разбирательства с бюрократической системой. Чувство мести также не чуждо никому из людей, да и вообще, заложником собственных эмоций, рано или поздно, становился каждый из нас, а что уж говорить о том чувстве сожаления, когда уже «наломал дров», и думаешь, что надо было всего лишь вовремя остановиться и «включить мозг»... Сифрон без лишней грязи и с нотками черного юмора (где-то больше, где-то меньше) препарирует страсти человеческие и подводит каждую из историй к закономерной пропасти, где обрывается одна, и, следом за ней, начинается другая. Правда, в заключительной истории с молодоженами режиссер, все же, решил дать зрителю надежду на благоприятный исход, который, впрочем, тоже ставится под вопрос, и сам финал можно назвать открытым. Как бы то ни было, все новеллы получились почти равнозначными, пусть и не без некоторых шероховатостей, а из актеров очень хочется особенно выделить, по порядку, Риту Кортесе, сыгравшую грубоватую и познавшую горечь жизни повариху во второй новелле, Рикардо Дарина (кстати, также игравшего в упомянутом ранее фильме «Тайна в его глазах») в роли инженера из третьей новеллы, на которого свалилось несколько бед сразу, и Эрику Ривас в роли невесты в шестой новелле, устроившей тотальный разнос на собственной свадьбе по случаю интрижки жениха. Конечно, победа на «Оскаре-2015» весьма сомнительна при таких нашумевших и форматных конкурентах, как польская «Ида» и российский «Левиафан», но, кто знает, может быть, академики предпочтут блеснуть оригинальностью? 8 из 10
Улет! ...- именно это слово первым приходит в голову, сопровождая события в самом начале фильма. Кадр, завершающий вступительную новеллу и предваряющий заставку, - однозначно один из самых страшных и захватывающих за всю историю кино. Со скоростью самолёта Дамиан Шифрон сотоварищи (именно так, через Ш, произносят его фамилию в титрах) разносит застывшее сознание зрителя, вовремя напомнив миру, что такое настоящая чёрная комедия. И ведь правда - уж чего-чего, а скучать вам не придётся. Великолепный пример того, как можно снять уморительно, жестоко и бескомпромиссно, не прибегая при этом к мультяшному натурализму 'Мачете', тошнотворной похабщине 'Папы-досвидоса' и любым диалогам за гранью цензуры; самый смешной жанр представлен с наибольшей ответственностью, на какую он способен. Такой и должна быть комедия - она рождена брать задором, иронией, сарказмом, но не китчем и мерзостью, вызывающими смех в основном от смущения. Комедия, граничащая с триллером, порождающая зловещие усмешки, заставляющая в голос хохотать над любой, порой довольно невесёлой ситуацией. Демонстрация того, до чего забавным и одновременно бессмысленным бывает обычный человеческий гнев. Европейцы снимают по-другому. Нет, не лучше или умнее - просто по-другому. Приходя на не-американский фильм, отмеченный хотя бы одной значимой наградой, ты уже заранее готов к чему-то новому. Может, и не очень запоминающемуся (как в случае с 'Жизнью Адель', к примеру), но обязательно свежему, неизбитому и самобытному. Достаточно даже просто увидеть постер, чтобы захотеть на него пойти. Эстетизация крови? По-своему. Сексуальные сцены? По-своему. Крупные планы? Европа рулит! Даже привычные человеческие эмоции, характерные для 'несерьёзного' жанра, поданы в 'Историях' так, что полученные награды хочется преумножить впятеро. Шифрон и Альмодовар, конечно, не Триер. Настолько душераздирающих откровений вы здесь не найдёте. Но - к Триеру необходимо готовиться морально, к тому же не каждому он будет понятен. 'Истории' же - для всех. Пускай тематически непривычные, зато всячески веселящие и - как ни крути - донельзя поучительные. Остаётся передать огромное спасибо прокатчикам и пожелать им привозить побольше европейского кино - всё-таки так часто хочется покушать чего-нибудь необычного. А оценка однозначна - 8 из 10
В последние годы испанский кинематограф стал прочно ассоциироваться с жанром хоррора. И действительно, такие небезызвестные ленты, как «Другие», «Тьма» и «Репортаж» стали самым настоящим символом кинематографа солнечной страны, отправив всем известный испанский темперамент и кипящие страсти в запас. Всевозможные призраки, зомби и прочие монстры плотно оккупировали экраны и заблокировали дорогу для других жанров, который устали томиться у себя на родине и требовали широкого признания. Изменить столь непростую ситуацию призван новый продюсерский проект Педро Альмодовара, сильная эмоциональная драма под названием «Дикие истории». Сам мэтр на этот раз решил не вставать у руля постановки, а передал это право своему молодому коллеге Дамиану Сафрону, который уже давным-давно перерос уровень телевидения, на котором он работает вот уже более десятка лет. Сафрон в первую очередь знаменит в качестве сценариста, однако порой ему доверяют и самостоятельное руководство созданием того или иного фильма. К сожалению, все предыдущие творения молодого кинематографисты нам с вами пока недоступны, но изменить ситуацию призваны «Дикие истории», которые смогли оттеснить всеми любимые испанские ужасы во главе с недавним «Репортажем 4» и вышли в широкий прокат по всему миру. Отличительной чертой картины Сафрона является то, что он снят в формате альманаха, столь излюбленного множеством режиссером современности. Только вот в отличии от таких лент, как «Париж, я люблю тебя!», «Дикие истории» целиком и полностью сняты одним постановщиком, что говорит нам о том, что Дамиан Сафрон создал целостный проект, в котором каждая обособленная история складывается в объединенную картину, в которой все находится на своих местах. Главный посыл ленты в том, что современному человеку никак не обойтись без столкновения со стрессом, который способен стать причиной самой настоящей катастрофы как в локальных, так и мировых масштабах. Игнорировать стресс нельзя – его стоит искоренять без тени стеснения. Но каждый человек справляется с проблемой по своему. Если кому-то достаточно выпить чашку кофе и злить свою душу, то есть и те люди, которые избавляются от переживаний с помощью диких скандалов и даже крови. Дамиан Сафрон решил в своей ленте показать как можно больше самых разнообразных аспектов человеческого поведения в непростых ситуациях и на примере своих неоднозначных персонажей преподать нам урок поведения, который обязательно потребуется и нам с вами. Лента разделена на шесть равных сегментов, в которых описаны отдельные истории. Никаких повторений, никаких заимствований – все оригинально, сильно и эмоционально. Постановщик грамотно чередует юмор и драму, в результате чего картина смотрится бодро и весело. Да, порой от накала страстей невозможно усидеть на краю кресла, но до предела напряженная сцена довольно быстро сменяется небольшой комедийной зарисовкой и просмотр вновь приобретает радужные цвета. Сегмент 1. Пастернак Действие первого сегмента разворачивается на борту авиалайнера, где летят на первый взгляд абсолютно незнакомые друг с другом люди. Однако у некоторых из них есть общее – Габриэль Пастернак, всеми попрекаемый мужчина, который всегда считался форменным неудачником. Среди пассажиров также оказывается бывшая девушка героя и музыкальный критик, разбивший в пух и прах творческие начинания Пастернака. Как оказывается, все они оказываются на борту не просто так и у Габриэля есть определенный план на полет, который может просто шокировать… Рассказанная история - это классическая месть неудачника, который решает раз и навсегда разобраться со своими обидчиками. Поверьте, накал эмоций достигнет своего апогея, но и без уже упомянутой иронии также не обойдется. Сегмент 2. Крысы На этот раз действие происходит в небольшом придорожном ресторане. Неожиданно среди ночи заведение посещает ростовщик, в котором официантка узнает человека, некогда причастного к гибели ее отца. Естественно, девушка желает стремительно и жестоко отомстить ненавистному посетителю. И тогда на помощь к ней приходит повариха, для которой игры с законом не пустой звук, ведь некогда она уже отбывала срок в одной из самых опасных тюрем страны. Повариха решает подмешать в еду крысиный яд и тем самым поставить крест на жизни бесчестного человека. Только вот к ростовщику неожиданно подключается его сын и явно желает попробовать смертельное угощение… Еще одна история, чей сюжет углубляется в события давно минувших дней. Сегмент 3. Сильнейший У мужчин особо остро развито чувство соперничества. Также они всегда не прочь как следует погонять на автомобилях, дабы в очередной раз доказать свое превосходство. Итак, встречайте новых героев Дамиана Сифрона – Марио и Диего. Первый обладает старенькой и совершенно не впечатляющей машиной, которая кажется вот-вот развалится на части. Второй же наоборот владеет шикарным новомодным автомобилем Audi и считает, что все дороги принадлежат ему. Случайно встретившись на одиноком шоссе герои решают выяснить, кто же из них лучший водитель. То, что начиналось, как рядовые гонки, понемногу превращается в самую настоящую войну. Ни Марио, ни Диего не склонны уступать. Более того, они раз за разом используют грязные приемы и подходят к грани жизни и смерти настолько близко, насколько это вообще возможно… Лично для меня данный сегмент оказался наиболее запоминающимся во всем фильме. Здесь есть и зрелищность, и драма. Мужской аудитории точно будет на что посмотреть. Сегмент 4. Маленькая бомба История вращается вокруг самого обыкновенного мужчины, главы семейства, чей автомобиль забирает эвакуатор во время дня рождения дочери. Как оказывается бюрократическая волокита может здорово попортить нервы и любой обыватель способен превратится в самого настоящего зверя. И наш герой не исключение. Он берет в руки динамит и отправляется воевать с чиновниками… Сегмент 5. Предложение Сын богатого бизнесмена сбивает насмерть беременную женщину и скрывается с места преступления. Рассказав отцу о случившемся, они вместе решают заплатить своему же садовнику, чтобы тот взял вину на себя. Стратегия подмены выстроена практически безупречна, но в каждом уравнении есть неизвестная, способная выстрелить в самое неподходящее время. Сегмент 6. Пока смерть не разлучит нас Действие разворачивается во время свадьбы. Молодая жена внезапно обнаруживает, что муж изменяет ей с одной из гостей. Женщина решает отомстить нерадивому благоверному и начинает вести себя так, словно она подросток и впервые попадает на вечеринку без границ. Естественно, что муж пытается искупить вину, но на деле свадьба превращается в самый настоящий балаган с абсурдным, но донельзя эффектным финалом… Вот таковым я является новый фильм Дамиана Сифрона «Дикие истории». Режиссер решил показать нам человеческие истории с опасной, драматической стороны. Порой даже самые несущественные мелочи могут сыграть с нами жестокую шутку и искусство сдержать свои гневные порывы дорогого стоит. Так что я рекомендую данный фильм к просмотру, как остроумный учебник по управлению гневом. Поверьте, просмотр фильма будет вам полезен. 8 из 10
Никогда не любила чёрные комедии, но эта, как ни странно, понравилась. В ней показано 6 совершенно разных историй, объединённых темой мести. Больше всего понравилась история про парковку - на злобу дня, как говорится: саму вчера оштрафовали за то же, за что и главного героя истории. Только я смирилась и заплатила, а он поступил совсем по-другому. Также зацепила история про невесту - вообще супер! Смеялась страшно, настолько она хорошо сыграла. Хотя, вот честно, иногда на историях не знала, смеяться или плакать - настолько всё на грани. Где-то шокирующе, где-то вызывающе, где-то смешно со стороны, где-то трагично, но везде очень-очень эмоционально. Всё-таки люди - пленники своих эмоций. Чтоб через них переступить, нужна осознанность. Хотя всегда ли надо переступать, тоже вопрос. Большой плюс в восприятии дал дубляж. Я редко это говорю, но в данном фильме дубляж на редкость удачный - все эмоции очень хорошо переданы. Очень сильный фильм! Специфический, но сильный! 7 из 10
Посредственный сборник новелл и с 'испанским' колоритом. В той или иной степени рассказанные истории обыгрывают темы мести. Те новеллы, что короче, определенно выигрывают по качеству и непритязательности, а более объемные - со второй половины фильма - я смотрел с трудом. Ну что уж такого умного и содержательного в новелле про правдолюба, обретшего спокойствие в тюрьме? Запоминается, как известно, последний ход. В финальной юмореске о страстях на свадьбе, наверное, можно усмотреть самопародию на темы испанских страстей (как в 'Горько' на русские темы), но очевидная экспрессия без намека на психологию, вульгарность и сальность сводит все на нет. В продюсерском качестве Альмодовары много чего понаделали, в том числе и хорошего, но за этот фильм вистов им раздавать не стоит. Как по мне, непритязательное заведомо усредненное развлечение того же уровня (с поправкой на достижения и особенности кинематографа) как наши многочисленные комедии с Галустяном, Пашей Волей и Светлаковым. Определенно проще уже упоминавшегося 'Горько' Значительно слабее 'Рассказов' Сигала (невыдающейся, прямо сказать, картины). Искренне удивляет выдвижение на 'Оскар' указанной картины. Невеликая 'Ида' по крайней мере обладает достоинствами скромности, сдержанности и опрятности, а 'Дикие истории' в момент замысла претензий на номинации имели такие же, как '7 психопатов'. 5 из 10
Без спецэффектов, без звёзд, без сногсшибательных технологий, а просто с глубочайшим знанием человеческой психологии удалось сделать один из самых интересных за последние годы фильмов! Сценарист при помощи нажатия на две-три «болевые точки» своих героев доходчиво объясняет, как человек превращается в разъярённое животное. А при помощи яркой, лаконичной и оригинальной режиссуры удалось заставить зрителя не только поверить в гротескные бытовые зарисовки, но и узнать себя в психопатах-убийцах, в которых превращаются герои фильма, когда их бытовая размеренная жизнь даёт даже незначительный сбой. Стоит посмотреть на себя со стороны, ужаснуться необратимым последствиям своих сдавших нервов и …искренне посмеяться над собой! Да-да! Никакого назидательного тона и нравоучений! И никаких «провисаний» сюжета – ни одной скучной минуты в фильме! Не припомню такого живого эмоционального отклика в зрительном зале за последние лет пять! PS. Несмотря на пропетые мной дифирамбы, не думаю, что захочу посмотреть фильм снова (видимо, в нём слишком много ненависти и иногда натурализма), однако в том, что он крепко запомнится, я не сомневаюсь.
Фильм представляет собой набор короткометражек на тему мести. Сюжеты в большинстве своем крайне необычны, держат зрителя в постоянном напряжении, а финал каждого до последних кадров непредсказуем! Имя режиссера - Дэмиан Шифрон - было мне незнакомо, но фамилия Альмодовар в продюсерах неслабо зацепила! После просмотра могу заключить, что на протяжении всего фильма чувствуется рука мастера. Актёры подобраны идеально. Наиболее яркий персонаж, на мой взгляд, - неподражаемый Рикардо Дарин в сюжете эвакуаций, его персонаж вызывал искреннее сочувствие и оправдание. Резюмируя, «Дикие истории» - крутой фильм на грани безумия и жестокости, но, главное, в завершение каждого сюжета хочется сказать 'Справедливость восторжествовала!' Очень рекомендую к просмотру: стильные съемки, нетривиальные актёры и серьёзный повод задуматься - мстить или отпустить? 8 из 10
Быть может, не выступи авангардный режиссер Педро Альмодовар продюсером, широкая общественность и не узнала бы о фильме «Дикие истории». И было бы очень жаль не открыть для себя талантливого аргентинского автора Дамиана Шифрона. Но благодаря обстоятельствам, послужившим засветиться в Каннах и получить номинацию на «Оскар» (в категории «лучший фильм на иностранном языке»), мы можем лицезреть нового идейного наследника великого мастера черного юмора из Швеции Роя Андерссона. О «Диких историях» сложно рассказать, не раскрывая сюжет. В принципе перед нами не полноценный фильм на два часа хронометража, а шесть небольших короткометражек, которые абсолютно никак не связаны сюжетно, а только имеют общий смысл – ведают нам многогранность проявления человеческого гнева и последующего безрассудства. И при их просмотре меня не покидало ощущение того скандинавского наследия по части саркастического юмора, коим славится этот географический регион в своих фильмах. Конечно, документально связи Шифрона с кем-либо из режиссеров северных стран Европы установить не удалось, но то лучшее, что есть в угарных «Ты, живущий» и «Песни со второго этажа», только перенесенные на менее арт-хаусный язык – явно присутствует в «Диких историях». Чего только стоит стартовая новелла, длящаяся буквально минут пять-семь. Приступ истерического хохота неизменно посетит зрителя, особенно позабавит трагикомичная концовка. К сожалению, градус смеха разбросан неравномерно по всем историям, но ни одну нельзя счесть лишней или неуместной. Каждая из них несет свой забавный смысл и желает нас рассмешить. К слову, само название картины в оригинале звучит как «История одичания», подразумевая обретение первобытных звериных инстинктов. Если Вам понятен и по душе черный юмор, если близки работы Роя Андерсона, то картина аргентинца Дамиана Шифрона без сомнения доставит повод вдоволь похохотать над сумасбродством людей на экране. Конечно, это не комедия в чистом виде, ибо для участников разыгрываемых сцен нет ничего смешного в происходящем, но как говорил король юмора Чаплин: «Жестокость – неотъемлемая часть комедии». Продолжая цитировать классика: «герои – не реальные люди, а юмористическая идея, комическая абстракция». И в «Диких историях» есть то самое смешное, страшное и грустное, но с непременным выходом в финале на «правильный» хэппи-энд. 8 из 10
Состоящий из нескольких, совсем между собой не взаимосвязанных миниатюр, аргентинско-испанский фильм «Дикие истории» оставит после себя неизгладимые впечатления и несказанно порадует любителей драмы, сарказма и острого юмора. Фильм состоит из шести небольших новелл. Зрителям будут показаны различные ситуации, которые могут произойти практически с каждым человеком. Картина - настоящий калейдоскоп из историй любви, измены, трагедии и насилия, в которых главные действующие лица картины становятся уязвимыми перед лицом опасной реальности, и, потеряв контроль над собой, начинают получать удовольствие от творимого ими сумасшествия. «Дикие истории» креативный и довольно необычный триллер. Его можно назвать просто эталоном классической черной комедии. Фильм участвовал в конкурсе Каннского Кинофестиваля и получил массу восторженных отзывов. Каждая новелла хороша по-своему, сюжет у них прост, но интересен: обычная повседневная банальность неожиданно приводит к шокирующим последствиям, и действие начинает раскручиваться в жестком и напряженном ключе. Требования общечеловеческой морали красной нитью проходят через все новеллы, и, из увиденного легко сделать простые и правильные выводы: не стоит хамить на дороге, паниковать, а лучше лишний раз хорошо подумать, прежде чем совершить тот или иной поступок. И, конечно же, не надо делать откровенных глупостей. Каждая история имеет небольшой хронометраж и быстро разворачивается, акцентируясь на созданном напряжении и накале страстей. Начиная с самого первого эпизода, который довольно забавен и его трудно назвать «чернушным», фильм, с каждым рассказом набирает обороты, становясь более серьезным и глубоким. Подводя итог, хотелось бы сказать, что «Дикие истории» циничная, где-то жестокая, черная, но невероятно захватывающая комедия-триллер, которая несет в себе достойную мораль и смотреть которую одно удовольствие. Весьма необычный фильм, редкий представитель качественного национального кино, которое никак не стоит пропустить. Любителям понравится своей оригинальностью, а ценители непременно заметят эту ленту и не пройдут стороной. 9 из 10
За изобретательность фильм «Дикие истории» можно смело было бы и впихнуть в номинацию премии «Оскар» за «лучший сценарий», ведь из всех новаторств сценаристов, Дамиан Сифрон смотрится как никто особенным и оригинальным. Да и технически фильм местами впечатляет до неузнаваемости увиденного. Фильм состоит из шести разных по своей длительности историй, абсолютно не связанных между собой в сюжете, но имеющие одно общее качество – буквально шокирующее развитие событий в каждой из них. Очень интересно глянуть было бы на седьмую историю этого фильма, которая в финальную версию фильма не вошла, возможно на видео носителях дистрибьюторы наградят зрителей таким комплиментом. Несмотря на то, что каждая история в себе несет какую-то мораль, где-то причиной жестокости становятся бытовые ссоры, где-то невезение, а где-то еще осточертевшая бюрократия, но из всего этого запоминается только одно – насколько непредсказуемым оказывается каждый последующий кадр фильма «Дикие истории». И назвать черной комедией этот фильм как-то не хочется, ибо местами действительно становится не до смеха, но и другого жанра фильму Сифрона просто не подобрать. После просмотра нету ощущения сытной комедии или погружающей в бездну драмы, что возможно может отбросить данный фильм в категорию качественных или просто хороших в ушедшем году фильмов. Но если еще раз промотать увиденное в своей памяти – то аналогов просто нет. 9 из 10