Замечу, что это цитата из фильма. Неоднозначное кино, этакий «привет из 90-х». Не хватает только гнусавого перевода. Честно говоря, после прочтения аннотации к фильму, я ожидала много большего. Да и именитый актерский состав поддерживал эту надежду. Что ж… На самом деле, интересный вопрос подняли создатели: можно ли информацию, воспоминания и чувства погибшего человека передать другому? Только вот раскрыта тема — увы и ах. Вообще говоря, существуют фильмы с похожей тематикой ('Без лица», «Исходный код»), и довольно неплохие. Здесь же — печаль-тоска. Я понимаю, что жанр «боевик» особенно глубокомысленных душевных излияний не предполагает. Но ведь и боевики тоже разные бывают. Бывают «солидные» боевики (этот фильм как раз из таких), где все на полном серьезе, все, как «в жизни». Бывают «стебные» боевики (вроде «Скалы»), где есть место и юмору. Последние смотреть и интереснее, и легче чисто морально. Первая часть этого фильма — практически сплошная драма. Ни тени иронии, все «по взрослому». Вторая часть — комедия «чистой воды» (но я почему-то сомневаюсь, что создатели фильма именно так и планировали). По мне, так едва ли можно без тени улыбки смотреть на то, как главный герой швыряет в женщину кактус (!) в целях самозащиты. Далее, топор — оружие пролетариата (кто видел фильм — тот поймет). Все странности и нелепости фильма можно перечислять долго и упорно. А про диалоги я вообще молчу. После выкрика главы ЦРУ о том, что у героя мозгов нехватка (см. цитату в начале рецензии. Она практически дословная) я поняла, что фильм окончательно скатился до состояния «цирк шапито». Тем не менее, если и стоит смотреть «Преступника», то именно после первого часа просмотра. Да, фильм на удивление длинный, идет без малого два часа. А ведь сюжет можно пересказать буквально в паре предложений. Фильм очень многое взял из боевичков 90-х годов, и во многом предсказуем. Даже упоминание о русских (формально) присутствует, как же иначе. Актерский состав — замечателен сам по себе. Дело только в том, что в принципе можно было бы и не набирать столько «звезд», с такими ролями практически любой актер справился. Персонажи и мотивации. Начнем плясать «от печки». Положительные (условно) персонажи: 1) Томми Ли Джонс — доктор, проводивший операцию. Его присутствие на экране в общем итоге можно, наверное, минут в 10-15 минут, и то его персонаж не несет большой нагрузки на действие сюжета. Персонаж не то что второстепенный — третьестепенный, скорее. 2) Райан Рейнольдс — его мало… 3) Гэри Олдман — импульсивный (!) и раздражительный (!) глава ЦРУ. (Странно, что с таким характером человек вообще смог занять такую должность- но это уже к сюжету вопрос). Второстепенный герой, но наблюдать за ним, по крайней мере, интересно. 4) Кевин Костнер — главный «герой» фильма. Ну, как герой. Как раз героем персонажа изначально назвать было сложно: он в течении фильма прошел трансформацию из бесчувственного преступника, которому никто и ничто не дорог, в героя, готового пожертвовать собой ради семьи (пусть даже это семья его «донора» памяти). Собственно, на герое Костнера фильм и держится. 5) Галь Гадот — логику жены агента, я, к слову, не могу постичь вообще. После того, как он с ней обошелся — поверить ему? Подпустить к своим детям? Номинантка на премию Дарвина, кроме шуток — опять же, «спасибо» сценарию. Злодеи: 1) Майкл Питт — хакер, который хочет продать код от системы ракетного управления. Тоже ну очень «достоверный» персонаж с не прописанной мотивацией. Зачем он все это затеял — непонятно. 2) Хорди Молья — испанский анархист. Герой ничем особенно не запоминается. Типичный главный злодей. Тоже, кстати, неслабый такой хакер, способный взломать различные системы управления городских служб и даже навигатор (!). Больше и написать о нем нечего. С мотивацией тоже все печально. Нужно упомянуть еще сообщницу главного злодея. Персонаж — ходячее клише… Фильм не блещет ни логикой, ни достоверно прописанными персонажами и их мотивацией. Хуже всего то, что фильм не содержит ни грамма самоиронии. Будь хоть немного поменьше пафоса в начале — лента была бы очень даже смотрибельна. Так же сюжет набирает обороты только к второй половине фильма. И вот там адекватно воспринимать происходящее на экране просто не получается: как будто фильм снимали два совершенно разных человека. Неравномерно как-то. Короче говоря: фильм — типичный, чрезмерно затянутый по времени боевичок с сильным актерским составом. При этом по жанру лента сильно тяготееет также к драме, отличается плохо прописанной мотивацией персонажей и довольно слабой логикой повествования в целом. На раз за неимением лучшего можно посмотреть (хотя бы только из за игры Кевина Костнера, который тут выступает не в своем типичном амплуа). Но, по возможности, лучше потратить два часа на любой другой фильм. Больше пользы. 6 из 10 Это справедливо.
Своими первым работами в США израильский режиссёр, сценарист и продюсер Ариэль Вромен не заставил публику обратить на себя внимание. Триллер 'Простая ложь' (2005) с Эриком Бальфуром и Колином Хэнксом вообще со скрипом попал в прокат, ужасы 'Даника' с Марисой Томей пользовались чуть большим интересом, но всё равно до известности фильму было очень далеко. Переломным для Вромена мог стать ещё один - полубиографический и криминальный 'Ледяной' (2012) с Майклом Шэнноном и Вайноной Райдер, но лента про серийного наёмного убийцу была принята более чем прохладно. И вот очередная попытка заявить о себе как о талантливом постановщике со стороны Ариэля Вромена - остросюжетный и опять криминальный и снова триллер с небольшой частичкой фантастики 'Преступник', где в ролях снялся цвет Голливуда: Кевин Костнер, Гари Олдман, Томми Ли Джонс, Элис Ив, Галь Гадот и даже Райан Рейнольдс. Итак, ожидался крупный блокбастер с динамичным сюжетом и хорошей актёрской игрой. Что-то получилось, а что-то нет. Начало фильма с лёгкостью для многих зрителей напомнит сразу два фильма: фантастический триллер 'Вне/себя' (2015) и шпионский боевик 'Код доступа «Кейптаун»' (2012). И всё дело в том, что с первых секунд на экране возникает Райан Рейнольдс, который в указанных фильмах играл главные роли. Сразу надо уточнить, что в конце концов фамилия Рейнольдса не была заявлена в титрах, он сыграл в 'Преступнике' несколько экшн-сцен и исчез. Почему его героя так мало? Об этом можно догадаться из превью к фильму. Но уже эти сцены, длящиеся минут этак пять, чётко указывают, что будет в дальнейшем и экшн, будут и шпионские игры, будет и некоторая фантастичность, связанная с новейшими разработками по пересадке памяти. И вот нужна оказалась память одного шпиона, только он в курсе был где находится бесценный источник информации. Для этого разведка нанимает одного учёного, который должен провести рискованную операцию по пересадке памяти. А на ком можно провести эксперимент? На том, кого не жалко - на закоренелом преступнике, которому сидеть и сидеть в тюрьме. В принципе, сценарий от творческого дуэта Дугласа Кука и Дэвида Уайсберга (в своё время написали 'Скалу' (1996) и 'Двойной просчёт' (1999), а после этого исчезли из кинематографа до 'Преступника') весьма заманчивый и интригующий, если только не вспоминать про 'Вне/себя'. Да и картинка весьма насыщенная благодаря нескольким взаимосвязанным сюжетным линиям. И смотрится 'Преступник' браво. Но отнести его к категории блокбастера не получается, всё же Ариэлю Вромену нужно что-то ещё искать, чтобы такое кино превращалось в настоящее лихое действие, которое будет на всём своём протяжении держать в напряжении, а интерес не будет угасать. Всё же 'Преступник' смотрелся каким-то скачками, где-то исчезал необходимый и поставленный должным образом саспенс, отчего возникало желание немного промотать фильм к тому месту, когда начнётся экшн. Но, благо, что скучных моментов в 'Преступнике' совсем немного, так что основная часть триллера связана с напряжённым и динамичным действием и если не быть особо требовательным, то он смотрится с занимательностью. Отдельно хотелось бы сказать за актёров фильма. Кевин Костнер, которому уже 60 лет, в последнее время не особо радовал хорошей актёрской работой, как в случае с ещё одним триллером '3 дня на убийство' (2014). Однако же в 'Преступнике' я увидел того самого Костнера, фильмы которого пытался не пропускать. Многогранный актёр смог предоставить и злостного преступника, от только взгляда которого становилось муторно. Беспредельщик - вот его краткая характеристика. Но затем обращает на себя внимание как его личность становится более привлекательной и срабатывает так называемый 'стокгольмский синдром', потому что ты уже обеими руками за то, чтобы героя Костнера назвать храбрецом и героем. Молодчина, Кевин, мы по прежнему верим в тебя! Гари Олдман сыграл знакомую для себя роль взбудораженного и вспыльчивого человека. Но может глава отдела разведки именно такой нервный тип и должен быть? Как-то не по себе стало от Томми Ли Джонса, который похоже, что болен или после болезни - настолько он похудел и постарел. Но этого актёра я как любил так и продолжаю это делать. И не выпали из общего действия Хорди Молья и Майкл Питт. Да и Элис Ив вместе с Галь Гадот принесли красоты и изящности в 'Преступника'. Совершенно не могу сказать, что я зря провёл время перед экраном, наблюдая за перипетиями остросюжетного триллера 'Преступник', где сыграли несколько уважаемых и даже любимых актёров. Я с самого начала не ожидал чего-то сверхъестественного, как бы того не хотелось, поэтому подошёл к просмотру с лёгкой расслабленностью и, наверное, поэтому хорошо провёл время и очень обрадовался сильной игре Кевина Костнера, которого ещё и как-то необычно подстригли для этого фильма. Кому-то 'Преступник' будет на один раз, но хотя бы это раз его надо посмотреть, а вот я через какое-то время, возможно, вернусь к нему и пересмотрю не без удовольствия. 7 из 10
'Преступник' меня заинтересовал с первых минут исключительно благодаря заявленному актерскому составу. Это главная изюминка фильма, к которой мы вернемся позже. Сюжет. Райан Рейнольдс в роли агента ЦРУ защищает мир во всем Мире до тех пор, пока его не останавливает террорист- анархист (именно так). Проблема в том, что умерщвленный 'Бонд' знал еще одного террориста- хакера, который владеет всеми в Галактике кодами ракет. И демократическое правительство США обязано спасти Вселенную. В общем, генетики находят настолько крутого бандита, который страшнее, чем, если бы не Брюс Беннер превращался в Халка, а Халк- в Халка, чтобы пересадить мысли ЦРУ'шника в бандита. На удивление, это Зло во плоти имеет подходящую для операции недоразвитость мозга, которая встречается 1 раз на 10 млн. жителей планеты Земля. И тут закрутилась череда последствий данной операции. Наиболее раздражающие моменты сюжета: к преступнику традиционно относятся, как к ребенку, приставляя к самому опасному человеку в Мире копов- болванчиков; сколько еще топливо будет загораться от сигаретных бычков в Голливуде? Хочется положительно отметить антагониста. Точнее их тут два: хакер- голландец, юнец, разочаровавшийся в правительстве, однако не желающий отдавать те самые коды кому попало, и анархист- испанец, желающий свергнуть все мировое правительство и вернуть планету в первобытно- общинный строй. И я Вам скажу, что злодеи получились интересные, в особенности первый. Огромнейший плюс фильма- режиссер не увлекался одним лишь экшеном, а сделал значительный упор на драматическую составляющую. Наблюдать возвращение отца и мужа в семью в чужом теле было грустно и заставило сопереживать персонажам... Актеры. Вот самая важная и великолепная составляющая этого произведения. Кратко пройдемся по созвездию лицедеев. Кевин Костнер- Джерико- просто бесподобно отыгрывает роль, уставшего от тюремной жизни зэка, который лишился чувств и эмоций за годы отбывания наказания. Однако персонаж, по сути приобретя чужую жизнь, незаметно для себя начинает привыкать к этому и даже наслаждаться неизвестными ему чувствами. Гари Олдман- Уэилс- профессионально играет типичного американского, бессердечного начальника спецслужб. Томми Ли Джонс- др. Фрэнкс- роль маленькая, но само появление в фильме этого легендарного актера заставляет смотреть данную ленту. Галь Гадот- Джилл Поуп- показывает убитую горем жену несчастного агента Соупа, простите, Поупа. Актриса с каждым фильмом превосходит саму себя: слезы реально текут из глаз и главное симметрично происходящему на экране; эмоции появляются на лице те, которые должны быть у нормальных людей; мимика лица приковывает взор к экрану намертво! Еще из звезд есть Скотт Эдкинс, которого к сожалению мало, а сцен с боевыми искусствами вообще нет в его исполнении. Если не учитывать вышеописанные клише и глупую, но хэппиэндовую концовку, а также отнестись к этому фильму, как к стандартному голливудскому боевику, то смотреть ленту можно с огромным удовольствием. Актеры доставляют бесконечное удовольствие профессионализмом. Те, кто чрезмерно критикуют 'Преступника' обязаны вспомнить любой боевик из далеких 90-х, которые были в разы глупее и имели многим более глупых моментов. Однако большинство тех боевиков сейчас обзывают классикой и превозносят до небес. В общем, отнеситесь проще к данному произведению и Вы получите удовольствие на один вечерок. 7 из 10
Суть всего фильма заключается в том, что делового дядю из ЦРУ нежданно-негаданно убивают плохие люди, затем, так называемый главнокомандующий всеми этими операциями для своих агентов, идёт на крайние меры, обращаясь к одному врачу у которого есть идея воплощения всех действий, привычек, ну и конечно же памяти, с умершего человека вновь в живого человека. Эта задача передаётся зэку с кое-какими отклонениями в голове, которые позволяют на нём провести такие эксперименты. Теперь следует довести операцию до конца тому человеку, который совсем противоположен каким-либо законным действиям.. Сказать что-то об актёрской игре мне приходится с трудом, т. к оценивать некого, каких-то драматических и мощных сцен здесь нет, хотя были какие-то намёки на драму, но всё это выглядело очень посредственно. Райан Рейнольдс, за свои 10 минут экранного времени так и не успел чем-то отличиться; Гари Олдман, который всё время носился из стороны в сторону недовольным, словно у него шило в заднем месте, больше всех раздражал; Томми Ли Джонс, без какого-либо напряга просто исполнил свою одну из ключевых ролей и всё. В добавочек ко всему ещё тот самый 'козырь' - русские, представленные американцами. В этих моментах уже автоматически рука сводится к лицу, т. к их попытки реализовать внешность русских, форму одежды, повадки и разговоры - настолько всё глупо выглядит, что кроме смеха вызвать нечего не может, а они ещё и выставляют нас всеядным злом. Единственное, что могу более менее выделить из фильма, так это Кевина Костнера. Выглядел достаточно неплохо, особенно если учесть сколько ему лет. Оцениваю я его просто по человеческим факторам из жизни и как актёра, сам же сценарий для его роли прописан паршиво. Сначала нам заявляют, что он дикарь, не знающий добра и готовый только рвать и метать, а затем нам показывают его так называемую 'ярость' не в самых лучших красках, т. е она есть, но кроме парочки неуместных выкрикиваний выделить больше нечего, а то что он 'халявно' где-то перекусил и при этом угнал чью-то машину - это не говорит о том, что он бесчувственный утырок, готовый на всё, на это любой способен только лишь за счёт своего узкого склада ума, а не из-за того, что как у Костнера там отсидка до такой степени, что волосы отрасли до локтя и что он при этом способен убить любого на своём пути.. Рейтинг 18+ в данном случае не говорит о том, что здесь будут оголённые прелести девушек, ахи-вздохи и т. д, на самом деле здесь просто-напросто в малейших количествах будут показаны крупным планом раненные части тела или вовсе отрезанные и на этом всё, так получается, что создателям ради пары таких сцен пришлось с 16+, а то даже и с 12+, поднимать до 18+. Мягко говоря, всё это как-то глупенько выглядит, так ограничивать проходимость ради этого и ту же самую кассу урезать, раз уж на то пошло, могли хотя бы в пару сцен впихнуть каких-нибудь пышненьких фигуристых особ, чтобы порадовать глаз от мало чем интересного круговорота событий.. Итог - Самый натуральный проходняк, ничем не отличающийся от 'серой массы', которая свыше одноразового использования на большее не рассчитывает. Экшена здесь толком нету, хотя присвоен жанр боевика. Трейлер до такой степени впихал в себя все экшн-сцены, что на самом деле даже ни одной на десерт не осталось. Мало того, что сценарий продырявленный насквозь, так ещё и представлен без какой-либо изюминки, просто прёт одной сплошной, за которой очень уныло приходилось наблюдать и периодически требовалось перебивать желание уснуть. Такое кино как максимум служит только для домашнего просмотра и то не в обязательном порядке. Если актёрский состав выглядит эффектно, то это ни в коем разе не говорит об успешности фильма. P.S Я понимаю, что у нас с дубляжом проблемы бывают, есть и будут, но здесь они просто колоссальные. Голоса подобраны ужаснейшим образом и звучат так невыразительно, что порой хотелось просто встать и уйти из кинотеатра лишь из-за одних только реплик.. 5 из 10
Помните ли Вы замечательный фильм 'Без лица'? Сильный, драйвовый, но в то же время драматичный боевик? Ну да, перед нами снято нечто в этом самом духе. Но намного дешевле, проще, без огонька и задора. Само по себе история внезапной замены агента на очередного отморозка тоже далеко не нова. Спасти подобные проекты может обычно союз двух китов - отличный сюжет и классная игра актёров. Увы, но с сюжетом у 'Преступника' есть проблемы. И немало. Достаточно только вдуматься, что именно стоит на карте и какие проблемы могут быть у янки, у всего мира и т.д. Особенно после португальского инцидента. Но это я придираюсь, может, просто продюсеры не смогли выбить у Пентагона парочку истребителей в дополнение к задействованному вертолёту. И тем не менее. Как бы крут и суров не был герой Гари Олдмана, всё равно слишком высоки были ставки. Далее, мне не понравилось, какими показали в этом фильме русских (и кавказцев, которые явно были среди наших агентов). Потом, слишком фантастична была сама операция с мозгом - но куда более фантастична столь быстрая после неё реабилитация героя Костнера. Это дурная фантастика, господа. ну и зря не дали Скотту Эдкинсу хоть раз отличиться в рукопашной. Это я прошёлся по недостаткам картины. Теперь поговорим о достоинствах фильма. Это, безусловно, актёрская игра. К. Костнер, Г. Олдмен, Т. Л. Джон, Г. Гадот. Профессионалы. и они смогли оживить этого голема и дать ему силы жить и драться. Всёж как боевик фильм вполне удался. Удачно подобрали и главного злодея, довольно нестандартный даже по нынешним временам кадр был. и реально умный и чрезвычайно опасный. Что ещё. Олдман, Гадот и Томми Ли Джонс, конечно, очень старались, но всех переиграл Кевин Костнер. Такое чувство, что этот хороший человек и прекрасный актёр выпил двойную дозу озверина и начал идти напролом, круша всё вокруг. Его герой - совсем не белый и не пушистый, он легко шагает по трупам, но и человеческое, гуманистическое начало в нём тоже, оказывается, есть. Где-то в самой глубине этого сурового человека. Резюме: Довольно проходной боевик, главная ценность которого заключается в первоклассной актёрской игре знаменитых лицедеев. Ну и пара-тройка неплохих погонь и перестрелок в этой картине тоже есть. Старая гвардия приходит, и побеждает. Браво, Кевин! Это было очень круто, почти как в вестерне...
Сначало хорошее (неплохое): •операторская работа. Хорошие крупные планы, динамичная камера, интересные ракурсы; •игра Костнера. Сойдет. Не вытягивает фильм, но смотрится достойно; •юмор. Непошлый. Несколько забавных фраз. С хорошим закончили. Плохое/ужасное/глупое/дряное/безвкусное: •сюжет. Очень слаб, попросту скушен, нудный, без клиффхенгеров, провисающий; •актерская игра. Хорошие актеры на плохих ролях. Олдману, Томми Ли Джонсу негде развернуться; •множество-множество мелких ошибок и ляпов; •отвратительные диалоги. Люди так не разговаривают. Особенно доставляют реплики помощницы злодея; •тупое поведение героев: жена, узнав, что миролюбивость протогониста скоро кончится, предлагает ему спать на своем диване; злодей, будучи крутым хакером, вытворяющим невозможное, не может найти человека, свободно разгуливающего по городу; •пресный злодей. Неинтересный персонаж, плохоиграющий актер; Тупой - так можно описать фильм одним словом. Тупой сюжет, тупые диалоги, тупые персонажи, тупые поступки героев, тупая идея и тупой финал. Один из худших фильмов, что я видел. Не рекомендую никому, недаром фильм провалился.
Это конечно не аттракцион зрелищ и вряд ли сможет конкурировать с более масштабными экшн-фильмами, но даже поверить трудно, что этот боевик был снять за чуть более чем тридцать миллионов долларов. И Ариэля Вромена можно похлопать по плечу только за то, что собрал в одном фильме Кевина Костнера, Гари Олдмана и Томми Ли Джонса. Кстати звездное трио ветеранов в «Преступнике» очень и очень неплохо вписались в свои роли, а недлительное участие более любимого и жалованного современной публикой Райана Рейнольдса, четко указывает на то, кто в доме хозяин. Возможно, у фильма нету настоящего злодея, персонаж Хорди Молья в счет не берем, и это единственный хоть и существенный недостаток кастинга. Хотя если бы в «Преступнике» появился более колоритный злодей, то в принципе потерялся бы главный смысл ленты и акцент внимания на Стюарте, который вроде бы и спасает мир, но сам является негодяем, которых только поискать нужно. Понравилась сама задумка, внедрить плохому человеку хорошие воспоминания, если характер личности формируется на случившемуся и не случившемуся опыту – то, возможно, что-то в этом может быть. Как итог – если не задирать нос и не надувать губы, то очень приемлемый фильм из духа боевиков 90-х. К тому же, этим фильмом отметились сразу три актера-ветерана, которым очень и очень не хватает небольших достижений подобно этому. 7 из 10
Не было больших ожиданий, шли на фильм с ощущением, что сейчас увидим очередной слабый, незахватывающий боевик с примитивным сюжетом. Казалось, время на такое все равно потратить можно. В итоге, время на это потратить нужно. Не понимаю оценки 6,690. Как боевик фильм состоялся. Возрастной ценз с 18 лет, и это понятно, некоторые сцены были действительно жуткими, мерзкими. Но это добавляло реалистичности. Не было хлестающей крови, невероятных перестрелок, в достоверность которых сложно поверить и их реализация в жизни невозможна. Все по-настоящему. Если рана, то актер хромает до конца фильма, а не выздоравливает на следующий день. Возможно, слаборазвита сюжетная линия о голландце, имеющем доступ к коду, который мечтают заполучить правительства многих государств. Не до конца были интересны персонажи внеправительственной группировки, и неубиваемая женщина из неё. Но упор был сделан на качество съемки, спецэффектов, развитии драмы, и все это нашло свое успешное разрешение. Побыли с подругой 'кинонытиками'. Очень трогательная развязка и органично вписывающиеся саундретки. Смогли бы вы полюбить совершенно чужого человека, зная, что в нем живет любовь вашего умершего близкого, любимого? Мой ответ да, все-таки, неважно, какое воплощение любовь имеет. Важен сам факт ее явления, энергии, которую каждый так или иначе ощущает. 8 из 10
Фильм 2015 года 'Преступник' рассказывает странную и околофантастическую историю о спецагенте ЦРУ (Р. Рейнольдс), погибшем при выполнении задания и психопатичном преступнике (К. Костнер), которому пересаживают память цру-шника, чтобы выведать необходимую и 'героям' и 'злодеям' информацию. Даже удивительно, что собрав воедино такой набор актёров (кроме названных: Г. Гадот, Г. Олдман, Т. Ли Джонс) фильм всё же не сумел собрать нормальную кассу... Однако мне он очень понравился. Естественно в нём имеются проблемы и их много: это и сюжетные дыры, коими насыщен фильм, и жуткая игра 'Голландца' (М. Питт), и неполное раскрытие некоторых персонажей, и слишком короткая роль Рейнольдса... Кроме того, последние двадцать минут фильма - это помесь клише из боевиков и мелодрам девяностых. И всё-таки, не смотря на всё вышеперечисленное, основные мысль и идея фильма, набор и игра актёров (ну кроме 'Голландца') стоят того, чтобы посмотреть этот фильм. Уж не знаю, что именно вызывает моё положительное отношение к фильму: игра актёров, основная идея, неоднозначность главного героя (хотя называть его 'героем', как минимум, не совсем корректно) или просто обилие экшна, но факт налицо - даже после повторного просмотра фильм вызвал во мне бурю эмоций. Кроме того, добавлю, что этот фильм очень напоминает мне роман Д. Киза 'Цветы для Элджернона'... Так что тем, кому роман понравился - просмотр просто обязателен. 7 из 10
Посланная в помощь спец-агенту группа опоздала, его запытали до смерти. Но начальство не захотело смириться с провалом операции, благо у них под контролем тут один доктор проводил операции по пересадке памяти. Вот даже интересно, почему Кевин Костнер, в жизни - милейший человек, особенно убедителен в роли преступников? Сколько его видела, хорошие парни ему не очень даются, а тут прям натуральный законченный отморозок. Кроме него тут тоже есть на кого полюбоваться, звёзд столько, что я человек десять могу без залезания на КП назвать. Не каждый блокбастер таким составом похвастаться может. Увы, больше ничего хорошего в фильме не обнаружено. Смотрела вооот такими глазами, потому что столько сюжетных глупостей ещё поискать надо. Идиоты в этом фильме все: террористы, начальство, спецагенты, вдова.. Только главный герой - полнейший социопат и псих, так что к нему никаких вопросов. Фантастическая часть тоже настолько убого-условная, что просто боль. И нет, я обычно не против штампов, но ведь кроме них же ещё что-то должно быть! Впрочем, подозреваю что эта солянка из клише жанровых фильмов последних лет скорее фишка, чем баг, но как-то юмора что ли добавили бы. А то показывают явную чушь с пафосным лицом и ещё на что-то надеются. 5 из 10
Если один и тот же фильм оценивать по двум разным критериям: сценарий и реализация, тот могут получиться отличающиеся друг от друга оценки. Сотрудник ЦРУ Уэллс (Гари Олдман) просит доктора Фрэнкса (Томми Ли Джонс) переместить воспоминания погибшего агента в тело другого человека, чтобы найти некоего «Голландца» (Майкл Питт), владеющего кодами военной программы. Единственным подходящим кандидатом оказывается преступник Джерико Стюарт (Кевин Костнер). Но «Голландца» преследует другой международный преступник Хавьер Хаймдаль (Хорди Молья), желающий свергнуть все мировые правительства. Если не затрагивать перемещение сознания, то ничего нового в «Преступнике» по сути и нет. И фильм прежде всего привлекает разноплановым актерским составом. Тут и ветераны голливудских боевиков вроде Томми Ли Джонса, Кевина Костнера, и не обладающие такой популярностью Элис Ив и Майкл Питт, и всеми любимый Райан Рейнольдс и мастер единоборств Скотт Эдкинс и даже прекрасная Галь Гадот. Фильм этим и берет: отличными актерами, которые очень хорошо сыграли. И еще музыка запомнилась. Сведена ближе к электронной, что довольно эпично получается. Сюжет особо ни чем не блещет. Фантастики процентов 5. Если вас смутило что в жанре написано это слово, можете не обращать внимания. Это довольно стандартный боевик. Олдман отыгрывает свою роль в каждом моменте. Ну собственно как и всегда. Томми Ли Джонс сыграл роль скромного врача, что ему прекрасно удалось! Когда смотришь, хочется сопереживать его герою. Рейнольдс появляется только в начале. Потом еще мелькнет пару раз за фильм. Ничего особенного. Разве что когда его приковали к стулу и он сидел избитый в белой майке, напомнил похожий момент из «Блэйда: Троица», где он был в похожей ситуации. Как многие заметили в «Преступнике» его сознание перемещают в другое тело. А в фильме «Вне/себя» другое сознание перемещают в его тело. В небольшой роли начальника тюрьмы снялся Колин Сэлмон, актер, играющий в основном второстепенные и однотипные роли. Кевин Костнер превосходно отыграл главную роль. Приятнее было смотреть на его образ безбашенного преступника. Костнер любит выбирать роли «плохишей», в которых есть что-то хорошее, или которые потом становятся на правильный путь. Например «Совершенный мир», «Открытый простор», «Водный мир» и др. Либо роли в спортивных драмах: «Тренер», «Жестяной кубок», «Дархэмские быки» и др. Элис Ив особо ни чем не выделилась, но среди этой компании смотреть на нее было приятно. Удивительно, что Скотт Эдкинс, здесь не снимает рубаху и ни с кем не дерется. Антье Трауэ тоже особо ни чем не запомнилась, в «Пандоруме» она смотрелась лучше. Ну и роль у нее конечно там побольше была. Очень нравится Майкл Питт в принципе, а здесь представший в образе хакера. К его персонажу можно было добавить разные татуировки на шее, руках и т.д. Смотрелось бы более эффектно. Амори Ноласко, играющий больше второстепенные роли, удивительно неплохо смотрелся в этом фильме. Очень рад видеть Хорди Молью, которого давно не было на большом экране. Последний раз помню его в «Риддике» (кстати отличная его роль), если не считать 5-ти минут «В сердце моря». Хаймдаль не лучшая его роль. В «Кокаине» или вторых «Плохих парнях» у него были более запоминающиеся образы. Порадовала Гадот, хоть и не во всех моментах, но в принципе была хороша. Концовку смазали абсолютно. Нелогичные действия бандитов и прочее. Тоже самое с ЦРУ. Далее. Зачем было опять вплетать русских? Да потом еще и перестрелку устроили. Ведь это не то чтобы международное преступление, это по сути объявление войны. Хотя Россия соответственно бы все отрицала потом, мол не было там наших, а если и были, то без нашего ведома. Смутило что героиня Гадот как-то слишком открыта к персонажу Кевина Костнера. По логике она должна была бы бежать и службам сообщить. Да и мне кажется она не смогла бы рядом с ним находиться, ведь ее муж погиб, а незнакомый человек показывает ей черты ее мужа и напоминает его. Психике человека тяжело с таким мириться. Несмотря на минусы, в целом фильм смотрится не плохо из-за хорошей постановки и талантливых актеров. «Преступник» сильно отличается от «Ледяного» того же Ариэля Вромена, что показывает диапазон таланта режиссера. 7 из 10
Чтобы с таким мощным актерским составом снять настолько унылый, серый и никакущий фильм - это надо очень, очень сильно постараться. С одной стороны все сделано как надо - тут у нас и злодей есть, и герой, причем как бы в теле другого человека (идея не нова, но все таки дает простор для фантазии), операторская работа нормальная, но черт возьми, фильм просто не имеет своего стиля и в нем начисто отсутствует атмосфера. Все герои безликие, на протяжение всего фильма абсолютно у всех героев с лиц не спадает такое выражение, будто актер поел дерьма. Выразительная актерская игра присутствует только у Гарри Олдмана, который, впрочем, играет абсолютно бестолкового истеричного начальника, который бесит своим нелогичным поведением. Экшена нет, интересных диалогов нет, симпатичных персонажей нет (да еще в течение фильма зрителю предлагают сопереживать психопату, ага, отличная идея), фильм будто калька с самых клишированных псевдобоевиков далеких 90-х. Этот фильм одна большая ошибка. Если бы в мозг ЦРУ-шника Рейнольдса вложили воспоминания психопата Костнера, то это было бы куда интереснее смотреть, а так... Зачем почти два часа наблюдать за злоключениями какого-го бесчувственного ублюдка в окружении группы серых лиц с кислыми минами? Крайне не рекомендую. 1 из 10
Это интересный, очень средне реализованный боевик, который антуражем напомнил мне двухтысячные года, когда фильмы подобного плана штамповали чуть ли не каждый месяц. Не самый оригинальный сюжет, не самая лучшая завязка, пресная музыка, режиссерская работа местами, да, радовала, средние и ниже среднего актеры разбавленные выдающимися, которые в рамках плоских персонажей первого плана сделали всё возможное, чтобы придать картине цвет, эмоциональность и наполненность, и в совокупности выходит фильм, который хочется досмотреть, но не более. Эта лента на мой взгляд довольно перспективна, была, пока не прописали диалоги и не сделали несколько сюжетных твистов, откровенно попортившие фильм, будь это эпизод в такси с навигатором или момент когда Олдман мчится как собака за костью в аэропорт, некоторые смерти тоже абсолютно не к чему, они не вызывают никаких эмоций (например персонаж Элис Ив). Диалоги, отдельная тема, было ощущение, что для персонажа Костнера реплики периодически писал сценарист, а для остальных стало влом и сценарий писали кто-то и как-то, в общих чертах изложив суть того что нужно для понимания сюжета. Некоторые сцены выглядели смешно, ужасно раздражала жена (Галь Гадот) и момент на пляже когда она рисует сердечко, скорей смешно чем мило. А последняя сцена, вот это вот, 'я предложу ему работу' брр... Хотел бы отметить работу гримёров - кровь, трупы, раны, опухший Рейнольдс, выглядит супер. В общем, если вы хотите расслабиться, посмотреть как здоровяк Костнер бьёт и убивает людей то вам по адресу, не затейливо, но с изюминкой и шармом аля 2К. 6 из 10
Тест 1: вы начальник местного отделения ЦРУ, у вас только что убили агента который был связным с очень важным для всего мира человеком. Вы скорее всего не поставите его дом на прослушку и не будете следить за его домом? Тест 2: вы и ваша дочь живете одни в большом доме. К вам как то ночью залез незнакомый вам мужик, чуть не изнасиловал, причем пользовался кодами от всех охранных систем в доме - вы так и не поняли как он это всё знал... Вы не поменяете ни одного кода и не потребуете от полиции о наружном наблюдении. Если вы ответили да - то вас ничего больше не удивит в этом фильме. А по делу - Костнер играл не в полную силу, иногда напоминал Депардье в новой версии 'Невезучих'. Игра Джонса вообще выглядела как будто это были его пробные дубли. Олдман хорошо справился с ролью тупого импульсивного начальника. Сюжет хромает, человек сидит в офисе профессора, судя по всему с недельку, и как выживает не выходя на улицу не понятно. А если выходит то почему не попадается на камеры? Да и чем эту неделю занимается профессор? Не разу не пришла к себе на работу? Как всегда порадовали английские актеры. В общем фильм оставил скорее положительные эмоции. 7,5 из 10
Может быть, этот фильм и показался бы интересным, если бы только вчера я не познакомилась с фильмом 'Вне себя'. Тот же Райан Рейнольдс, те же эксперименты с пересадкой сознания, таблетки от 'прошлого', чужая-своя семья, тот же типаж жены с дочкой - чувствовала будто пересматриваю упомянутый фильм. Зачем нужно было брать еще раз эту идею? Фильм показался поверхностным, затянутым, и даже внушительный звездный состав не спас ситуацию. Также сыграли свою роль многочисленные неточности и нелепости: сделали серьезнейшую операцию на мозг, а главный герой тут же 'скачет козлом', получает по голове, его ранят (сверхчеловек, о чем вообще речь); пересадили только воспоминания, а оказывается у героя и чувства просыпаются, уже и не такой безбашенный, как в начале фильма, а прямо примерный семьянин и честный гражданин; жена же успешно забыла мужа и приняла взамен злодея. Тому, кто не смотрел 'Вне себя', фильм может и понравится. Несмотря на взятую основу и на то, что сюжеты идут просто бок о бок, фильм всё-таки другой. Фильм 'смотрибельный'. Не могу о нем сказать ни положительно, ни отрицательно. Нейтрально. Для себя отмечу хорошее музыкальное сопровождение и счастливый (просто сказочный) конец. И даже странно, что наши переводчики не 'обозвали' этот фильм 'Вне себя 2'.
Может кто помнит фильм 2001 года '3000 миль до Грейсленда'? Там играл Курт Рассел (Майкл) и Кевин Костнер (Мёрфи), который был там отъявленным беспринципным, но довольно умным грабителем. Вместе с ещё несколькими парнями они выносят казино, переодевшись в костюмы Элвисов. Джерико в фильме 'Преступник' один в один постаревший Мёрф: так же спокойно себя ведёт, не нервничает, действует грубо, но эффективно, такой же холодный взгляд. Знаете, при богатом воображении можно представить, что в конце Мёрф таки выжил и всё это время провёл в тюрьме, а 'Преступник' это продолжение его истории. Вообще сразу возникают параллели и с другими прекрасными фильмами - 'Без лица' и 'Вне себя'. Много перекликающегося и вместе с тем нового. Сюжет мне очень понравился. Может потому что до этого я смотрел 'Мобильник', начисто лишённый внятной истории и разумной концовки, а может потому что этот фильм имеет не банальный, заезженный до дыр сценарий к типичному боевичку с не самым высоким бюджетом, а что-то довольно свежее и при этом в духе времени. Разумеется, актёрский состав восхитителен. Тут прям соцветие голливудских звёзд - даже Рейнольдсу много экранного времени не досталось. В общем, фильм классный - эдакая смесь детектива, напряжённого экшена и даже мелодрамы.
Действительно приятно, когда фильмы которым изначально предрекают полный провал и не внушающие доверия неожиданно оказываются настоящими откровениями. Откровениями с точки зрения качества, которые быстро находят симпатию среди рядовых зрителей. Куда неприятней – обратное. Когда собрав в картине достаточно впечатляющий актерский состав, достаточно интересную идею и всё для создания достаточно не плохого кино, в конечно счете мы увы получаем нечто откровенно слабое и проходное. Подобная ситуация безусловно отражается на примере данного фильма режиссера Ариэля Вромена. Сюжет картины безусловно интересен сам по себе. Особенно на примере многочисленных обсуждений и даже экспериментов касательно перемещения памяти одного человека в другого, которые нынче наблюдаются на мировой арене. Тем самым, лишь подстегивая некоторую актуальную фантастичность поднятой на экране темы. Достаточной, что бы обыграть в достаточно увлекательной и интересной форме, но увы не в данном случае. Так как при всей оригинальности идеи, фильм практически соткан из многочисленных заезженных кинематографических штампов и ляпов. Отсюда и не удивительно, что повороты сюжета столь карикатурного сюжета очевидны с самого начала, а достаточно картонные персонажи не вызывают ни симпатия, ни ненависти, ни жалости, ни каких либо эмоций в целом. Более того, вызывая неоднократные аналогии с культовым «Без лица» Джона Ву и почти идентичным «Вне/себя» с тем же Райаном Рейнольдсом в одной из главных ролей. При этом, стоит признать, что сюжет является далеко не главным недостатком данной картины. Главный недостаток картины наблюдается именно на откровенно слабой и проходной режиссуре Ариэля Вромена, которому не хватило сил, стараний или просто желания обыграть подобный материал в достаточно интересной форме. Динамика повествования получилась абсолютно не ровной. Фильм страдает из-за откровенного дефицита зрелища, а имеющиеся в картине экшн сцены увы не производят должного впечатления вовсе. Тем самым создавая впечатление того, что во время съемок картины режиссер Ариэль Вромен просто отдыхал, а фильм снимался сам по себе. Более того, одному Богу известно каким чудом режиссеру Ариэлю Вромену удалось собрать в своей картине таков внушительный актерский состав, который пожалуй и является главной вишенкой и сливками на торте под названием «Преступник». Так как именно ради и из-за всех ключевых актеров картины хочется досмотреть фильм до его логического конца. Ветераны Голливуда Кевин Костнер, Гари Олдман и Томми Ли Джонс играют далеко не лучшие роли в своих карьерах. Картонные персонажи сковали и не дали возможности актерам проявить весь свой актерский талант на экране. Тем не менее, пожалуй именно ради этой троицы в полной мере и хочется досмотреть фильм до логического конца. Так как остальным актерам повезло куда меньше. Главной Чудо-женщине всех времен и народов Галь Гадот выдали обычную статическую роль подружки главного героя, которая не несет за собой никакой особой ценности. Когда как Райан Рейнольдс, Элис Ив, Скотт Эдкинс, Амоури Ноласко и Майкл Питт так вовсе превратились в обычную фоновую мебель привлеченную в качестве дополнительных имен в титрах, а не с художественной точки зрения. Антье Трауэ весьма не плоха, но после роскошной Фаоры из «Человека из стали» от нее ожидаешь большего, а Хорди Молья в качестве главного злодея вызывает лишь смех, нежели трепет или впечатление вовсе. 4 из 10 Преступник – это абсолютно рядовой и проходной боевик с элементами триллера, который выйди в далеких 90-ых, безусловно бы стал хитом и снискал любовь зрителей. Когда как в рамках современного кино фильм режиссера Ариэля Вромена смотрится откровенно скучным, слабым и не зрелищным. Спасая положение, разве что достаточно громким и внушительным актерским составом, ради которого пожалуй и досматриваешь фильм до логического конца.
Когда-то давно, ещё в конце 80-х - начале 90-х Кевин Костнер фильм за фильмом взрывал Голливуд не только как потрясающий актёр, но и как не менее талантливый режиссёр. И всё шло прекрасно, но по какой-то непонятной лично мне причине кассовые сборы картин с его участием становились всё хуже. До сих пор в памяти всплывает провал замечательного антиутопического блокбастера 'Водный мир', который, как оказалось, лишь готовил Кевина к ещё более громкому провалу. Спустя два года на свет появился 'Почтальон', настолько 'обласканный' критиками проект актёра и режиссёра Костнера, претендовавший на кучу 'Оскаров', но в итоге заработавший кучу 'Золотых малин', что мне стало обидно за старавшегося тогда Кевина. А уж как обидно было ему, я даже не представляю. Ведь по сути фильм-то вышел отличным. После 'Почтальона' фильмография Кевина оскуднела на хиты, да и студийные боссы боялись подпускать его к дорогим блокбастерам, опасаясь того, что их проект не окупится. Но время шло, Кевин потихоньку вставал на ноги. И сегодня мы имеем шанс лицезреть картину под названием , которая ещё раз доказала, насколько талантлив и харизматичен может быть Кевин Костнер. По сути, перед нами попытка снять драматический боевик из 90-х, но получилась скорее остросюжетная драма. Но чего у фильма не отнять, так это безупречного 'оскароносного' актерского состава. Тут вам и Томми Ли Джонс, и Гэри Олдман, разбавлять мужской коллектив будут Галь Гадот и Элис Ив, ну а для более современной аудитории затесался ненадолго и Райан Рейнольдс. Большинство из них здесь лишь для галочки и особой актерской игры вы вряд ли от них увидите. А вот кто действительно постарался, так это Кевин Костнер. Такого брутального психа сыграть может не каждый, причём внешний вид его был настолько хорошо проработан, что я и сам его боялся. Такое ощущение, что Кевина прокачали на стероидах перед съёмками. На 'Оскар' конечно не тянет, но сыграно более чем убедительно. Главной проблемой фильма является сюжет. Он неровный, провисающий в некоторых моментах, лишние диалоги также присутствуют, да и мотивации основных персонажей вызывают вопросы. Единственное, что действительно интересно, это идея пересадки памяти другому человеку и дальнейшие от этого последствия. Что-то похожее уже раньше было в кино, но в несколько иной форме. Здесь же этот твист обыгрывается поверхностно и ему не придают особого значения. Самого боевика в фильме тоже маловато, драк и перестрелок практически нет, а те что есть, длятся от силы несколько минут. В основном жанр боевика оправдывается здесь частыми взрывами, пытками и прочей мишурой. Итог таков: 'Преступник' представлял бы из себя крайне обычный боевик, если бы не персонаж Кевина Костнера. Несмотря на отличный актерский состав лента провисает в сюжетной составляющей, но учитывая жанр, это ему можно простить. 9 из 10
Израильтянин Ариэль Вромэн к третьей полнометражной работе под названием «Ледяной» окончательно определившийся с тем, что наиболее близким и понятным ему жанром выступает не экзистенциальная драма или хоррор, а криминальный боевик без визуальных изысков, в качестве соавторов «Преступника» привлекает сценаристов культовой «Скалы», а главные роли отдает Дэдпулу, Чудо-женщине, Джимми Дармоди и Джонатану Кэнту. Сюжетообразующим компонентом «Преступника» выступает образ под условным названием «Last cowboy in the town» столь любимый всеми авторами, работающими с экшном, подразумевающим одновременную прямолинейность действия и безусловную симпатию к герою. Данное понятие в «Преступнике» расценивается еще и как возможность завершить формулировку киноопределения «положительный антагонист», для контраста и диалектики в рассказ добавлен положительный без кавычек персонаж правительственного агента. Так же как и в «Selfless» Тарсема Сингха, картине практически идентичной по фабуле «Преступнику», герой Райана Рейнольдса выступает положительной и, вместе с тем, пострадавшей стороной - с помощью обращения к элементам научной фантастики, авторы заставляют его претерпевать неудобства, связанные с переносом воспоминаний и знаний в частности и личности в целом из одного тела в другое. «Преступник» является одной из тех редких картин, олицетворяющих 100% брутальный кинематограф действия, который не требует осмысления, а запрашивает исключительно от зрителя эмоциональное переживание и замирание на особенно острых моментах. Как и следует ожидать, при такой диспозиции авторы очень трогательно относятся к своему герою положительному Биллу Поупу/отрицательному Джерико Стюарту (Райану Рейнольдсу/Кевину Костнеру). Одного изображая просто эпически стойким и благородным секретным агентом, готовым идти до конца, а другого - своеобразной вариацией «естественного человека» - полностью аморального, крадущего вязанную шапку потому, что ему холодно; угоняющему автомобиль так как возникла соответствующая необходимость и т.д. Из подобного подхода с легкостью можно заключить, что «Преступник» представляет собой ни что иное, как старомодный наивный боевик, где перенос личности бравого агента в тело матерого уголовника это аллюзия на воспитание чувств, пробуждение совести и обретение человечности, к коим с подсознательной необходимостью стремится каждый индивид (здесь Дуглас Кук и Дэвид Вайсбэрг позиционируют себя приверженцами идеализма). Ариэль Вромэн дополняет мораль оригиналами компонентами кинематографии, состоящими в твистах, связанных с жестоким (что было видено ранее в «Ледяном») устранением довольно значимых персонажей и отсутствием интенции на фальшь в изображении антагониста, то есть ретушировании и завуалированности бесспорно отрицательных характеристик, присущих современному Голливуду. Именно две вышеуказанных характеристики «Преступника» обеспечили фильму Вромэну плачевные прокатные результаты со стороны публике, отвыкшей от подлинной аморальности криминальной активности, и негативные отзывы критиков, отрицательно высказавшихся о, в некотором роде, контрконъюктурном фильме, где один из персонажей откровенный злодей, но вопреки логике вызывает симпатию еще до своей конвертации в «положительно антагониста», а от трагического конца не застрахован никто. К тому же Вромэн вызывает очевидную зависть и бешенство у режиссеров-ремесленников, так как зарисовка, включающая недолгое (в рамках 15-ти минут хронометража) пребывание на экране мистера Рейнольдса, тяготеющая по тональности и жанровой принадлежности скорее к криминальной драме, нежели к боевику, потенциально годится для разворачивания до формата полнометражного фильма. И это поистине эффектное мотовство одаренного режиссера. Большинство современных блокбастеров есть не более чем набор последовательных экшн-сцен с участием звезд и самоочевидным финалом. В «Преступнике», конечно же, присутствуют данные элементы, а среди имен в титрах есть и Гари Олдман, и Майкл Питт. Но, помимо этого, и композиций Foals и M83, рассматриваемая картина не лишена самого главного индикатора качественного кинематографа - личностного отношение автора к героям, придающего происходящему очаровательность и непосредственную простоту, на фоне которой столь пронзительно и эффектно звучит фраза «Я знаю, это ты убил меня», которую подсознательно, как символ торжества принципов добра и красоты, с надеждой ждет каждый зритель трагедии.
Коротко говоря о сюжете, главный герой Джерико Стюарт ( Кевин Костнер ) проводит большую часть жизни в тюрьме, вскоре когда погибает агент ЦРУ Билл Поуп ( Райан Рейнольдс ), память Билла Поупа решают передать Джерико Стюарту в цели, что он завершит его задание. Одним из плюсом фильма- игра актёров. Кевин Костнер, Гари Олдман, Томми Ли Джонс, все они сыграли отлично, а по поводу остальных вопросов не возникает, остальные играют вполне нормально. 'Преступник' получился вполне не плохим фильмом под жанром- драма, игра актёров получилась хорошей, сюжет слабоват, провисающий, в середине фильма я и вправду чуток заскучал, также есть и ляпы, местами странные поступки героев. Фильм получился слабым, но точно могу сказать что кино на любителя, тот кто любит похожие серьёзные триллеры-боевики, фильм может понравиться, но точно не всем. Это кино на один раз, глянуть вечерком его можно. В середине фильма можно заскучать, много отличного, а тем более хорошего экшена ожидать не стоит. Фильм чем и может похвастаться, так это и правда не плохой драмой, хорошей игрой актёров, местами хорошими моментами и не плохой историей. А так фильм сыроват и точно на один раз, но может кому-то фильм и понравится.