Джон Картер: отзывы и рeцензии

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax15 ноября 2022 в 09:20
Стать вторым «Аватаром» не получилось

Один из самых провальных блокбастеров 2010-х гг, «Джон Картер» вообще не пытается удивить зрителей и идёт по той дорожке, которую до него протоптали другие блокбастеры, в первую очередь «Аватар» и «Звёздные войны». Путешествия на другие планеты всегда привлекали зрителей, ведь космос для большинства остаётся недоступен. А уж о покорении Марса грезит не одно поколение. Но космическая тематика и фэнтези сочетаются крайне плохо, и это уже понятная причина провала фильма. Заклинания, которые читают марсиане… вы только вчитайтесь в это фразу ещё раз. Что в ней не так? Ну, хотя бы то, что о жизни на Марсе, а точнее её отсутствии, мы знаем уже много лет. Книга «Принцесса Марса», на которой основан фильм, создавалась за столетие до выхода экранизации, когда ещё были свежи представления о человеческих цивилизациях на ближайших к нам планетах. И если в «Звёздных войнах» все причуды объяснялись Силой, а в «Аватаре» имелся хорошо продуманный состав фауны, то «Джон Картер» выглядит как винегрет из несочетаемых продуктов. Наравне с людьми планету населяют гуманоиды с бивнями, гигантские подобия ленивцев с большими резцами, а ещё мелкий хищник, похожий на вымерших темноспондилов. Откуда все они взялись одновременно? Уровень технических достижений у различных видов тоже неодинаковый. Кто-то строит летающие аппараты, сравнимые с самолётами XXI века, а кто-то только-только научился с огнём обращаться. Большой проблемой являются главные герои, за которыми неинтересно наблюдать. И Картер, и его подружка (куда же без любовной линии?) не очень-то симпатично выглядят, а Джон в самом начале ещё и небрит, и ведёт себя неприветливо. Его первая встреча с инопланетной жизнью показана настолько неудачно, что это даже смешно. Относительно хорошо продуманный персонаж появляется ближе к финалу, но появляется слишком неожиданно, без явных предвестий, поэтому выглядит ненужным сюжету. К тому же, позднее сюжет о нём просто забывает. Попытка угодить зрителю за счёт посыла «пока живу – надеюсь» сама по себе неплоха, но всё, что нам показывают, воспринимается очень натянутым. Даже экшн со сражениями на арене ситуацию не спасает. Фильм выглядит ленивым и потому не привлекает. 4 из 10

bane_victor
bane_victor10 июня 2012 в 04:58

До чего же я зол на Дисней Судя по всему дело было так: на студии решили экранизировать серию книг про Марс, он же Барсум, Эдгара Райса Берроуза. Ну что ж, молодцы, материал более чем благодатный и типично «Диснеевский», так что, как говорится, сам Бог велел. Сценарий написан, актеры подобраны, колоссальный для экранизации подобного типа бюджет в двести пятьдесят миллионов получен. Давайте снимать? Давайте. Анонсировали начало съемок, анонсировали конец съемок. Запустили вроде бы рекламную кампанию. Но сейчас студия плачется, что потратила на рекламу сто миллионов (!) долларов, а фильм не окупился в прокате… Давайте разберемся, с чем это может быть связано. Реклама этого фильма для меня – человека, следящего за миром кино, прошла мимо. Если перед выходов таких лидеров проката, как «Аватар» и «Темный рыцарь» даже компьютерные игры выпускали, чтобы подогреть интерес. В случае с Джоном Картером же я ничего кроме постеров, расклеенных на остановках, не припомню. А этого, согласитесь, мало для того чтобы в своем напряженном графике выкроить пару часов и пойти похрустеть попкорном. Где сто миллионов на рекламу, Зин? Идем дальше. Боссы компании «Дисней» задумывали, судя по всему, целую серию фильмов про Барсум. Следовательно, успех первой картины должен быть обязательным условием продолжения серии. Успеха не было, и в этом целиком и полностью виноваты рекламщики. Видимо в рекламном отделе «Диснея» коррупция сравнима с коррупцией в России. Другого предположения, куда они спустили сто «лямов» я дать не могу. Ну и конечно же название. Достиг бы «Темный рыцарь» такого успеха, если бы назывался «Брюс Уэйн»? Или вместо «Властелин колец: возвращение короля» «Фродо Бэггинс: возвращение Арагорна». Смешно. Но почему то в «Диснее» решили, что кто такой Джон Картер знают все и побегут в кино при упоминании этих двух слов. Теперь непосредственно о фильме. Он волшебный. Добрая, наивная и трогательная сказка. Американский кинематограф нас ничем подобным не баловал уже давно. Мужскому населению очень понравится принцесса Дея Торис, женскому - главный герой Джон Картер, а детям милая собачка с тремя рядами зубов. И конечно всем понравится сюжет – абсолютно доступно и интересно поданный на экране, местами предсказуемый, местами неожиданный, местами наивный. Но ведь этого мы и ждем от сказки! Все это приправлено добротной порцией спецэффектов, весьма качественно сделаных и гармонично дополняющих все происходящее на экране. Актерская игра весьма радует. Исполнитель главной роли Тэйлор Хитч создает образ сорвиголовы – человека, потрепанного судьбой и начисто лишенного чувства страха. Он без оглядки бросается и в битву с сотней четырехруких воинов и с огромными шерстяными приматами. При чем мы видим как меняется его персонаж на протяжении фильма – прекрасный кавалерист, участник гражданской войны чувствовал себя чужим в родной Вирджинии, но зато обрел настоящую Родину и любовь на далеком Марсе. О принцессе Марса могу сказать одно – в десятку. Она просто шикарна. Ну и конечно же особых слов заслуживает простой американский (правда итальянского происхождения) парень по имени Майкл Джаккино, написавший невероятный по красоте саундтрек. Честно говоря эта музыка настолько ярка, мелодична и красива, что заслуживает отдельной рецензии, поэтому всем любителям и ценителям инструментальной музыки я советую посмотреть фильм. Возвращаясь к тому с чего начал, скажу, что не смотря на провал в мировом прокате, Джон Картер стал одним из самых кассовых фильмов у нас на Родине. Приятно констатировать, что в прекрасном мы разбираемся лучше и надеюсь этот фильм полюбится еще многим детям и взрослым. 10 из 10

Горевой
Горевой25 мая 2012 в 18:33

Сегодня был просмотрен мной фильм 'Джон Картер', поэтому пишу сразу, пока еще не утихли эмоции. Фильм ждал уже давно. Еще пять лет назад я услышал о том, что хотят экранизировать первую из книг серии Эдгара Бэрроуза 'Войны Марса'. До того как я прочел оригинальную трилогию ко мне в руки попал сборник рассказов написанных уже другими авторами. Бэрроузу удалось создать целый мир из существующей планеты нашей солнечной системы, населить этот мир удивительными существами и придумать такого же запоминающегося персонажа как Конан или Тарзан. При этом написано все это было еще конце 19-начале 20 века. Писатель проявил недюжую фантазию и ему удалось завоевать любовь читателей на протяжении многих десятилетий. Что же попытались сделать создатели фильма? Следовали ли они по проторенной дорожке мастера? Ответ может быть неоднозначный. И да, и нет. Данную картину можно было бы охарактеризовать, что она снята по мотивам, взяты основные сюжетные линии, герои и события. На протяжении всей трилогии основной линией сюжета является любовь между Джоном и принцессой Марса, Деей Торис. Здесь она сохранена в полном объеме. Главной тайной в книге было как попадает Картер на Красную планету. Тут создатели проявили фантазию, вплели интригу, которая лично мне очень понравилась. Сюжет часто скакал как на американских горках и это я его не критикую, а наоборот хвалю, потому что многим современным фильмам не хватает крутых поворотов, смены локаций, какой-то тайны. В фильме я не заметил фальши, какой-то наигранности и чего-то, что было бы притянуто за уши. Все персонажи прекрасно вписались, актеры тоже справились со своими ролями на отлично. Но самым главным персонажем все-таки был Марс-Барсум. Его пейзажи могли бы показаться однотипными и пустынными, но смотрелись в фильме они прекрасно, только мне кажется, не хватало немного красного цвета. Внимательный зритель также сможет заметить и подоплеку фильма. Многим вспомнится 'Аватар' Кэмерона. Только более расширенная, что рядом с нами всегда присутствует незримая сила, которая направляет человечество в пути прогресса, который в конечном итоге может привести к гибели всю планету и все живое на ней. Может еще тогда, в начале 20 века, Эдгар Берроуз предвидел те катастрофы и войны, которые несет человечеству прогресс и Земля может стать похожей на Марс умирающей планетой. Если подвести общий итог, то могу сказать, что картина удалась. В ней есть все что жаждет увидеть зритель: любовь, интрига, приключения, красивые пейзажи, мужественный главный герой. 'Джон Картер' - фильм не на один раз, к нему можно время от времени возвращаться, чтобы снова побывать на Барсуме или Марсе, кому как нравится называть эту Красную планету.

Александр14
Александр1425 мая 2012 в 15:53
Звездные войны 7?

Видимо, все ожидали подобие творения Д. Кэмерона, где он создал новый мир, в который зритель окунается при просмотре целиком, а эмоции зашкаливают до предела, поэтому, не почувствовав такого, стали кидать помидоры в создателей этого фильма. И да, я согласен, что до 'Аватара' не дотянул, и причем довольно сильно не дотянул, но говорить о полном провале не могу. Сюжет посвящен бывшему кавалеристу, который встречается с марсианским шпионом, ну или кем-то другим, но главное, что медальон пришельца перебрасывает Джона Картера на Марс, который населен враждующими народами. И Джону приходится определится, на чью сторону встать, чтобы восстановить спокойствие на Красной Планете. История интересная, но то, как долго она развивается, надоедает и отбивает весь интерес. Действий, кроме описанных в трейлере, по сути, больше нет. Как в одной хорошей русской сказке, 'пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что' - тоже и здесь: больше хождений, всяких поисков, размышлений героя. А то, чем подобный фильм должен захватывать - действий, экшна, схваток и т.п. - по пальцам пересчитать можно: пару раз в самом начале полетали, пару схваток в середине, да финальная битва! Ну мало для двухчасового фильма! Плюс монстры с Марса очень похожи на персонажей из 'Звездных войн', да и полеты на аппаратах очень похожи на гонки из все той же саги. И какие-то непонятки по поводу возможностей героя на Марсе устроили: то он одним ударом убивает зеленого человечка, то их целую армию перерезает, то подымает с себя тушу монстра, размером в 10 слонов, но буквально пятью минутами ранее не может оторвать кандалы от камня... Но зато самая концовка, кульминация, порадовала, все закончилось очень неожиданно, хоть все итак велось к строкам 'продолжение следует'. Актеры понравились. Ничего сверхъестественного, но и ничего плохого не показали. Насколько надо, настолько и выложились, где надо - помахали мечами, где надо - поплакали. Уиллема Дефо, если честно, не признал в зеленом человечке. Марк Стронг - опять хороший злодей. Визуально картинка шикарная, не зря потратили денег. Спецэффектов от самого начала до конца не посчитать, но, как сказал выше, очень мало действий, именно действий. В общем, наверное, переоценив свое творение, создатели ожидали зрительских оваций, но нет! Впечатления довольно обычные. Просто хорошо проведенный вечер под хорошую красивую историю, но не самую захватывающую, как хотелось бы. 8 из 10

RomanticTanya
RomanticTanya7 мая 2012 в 08:02

Еще в начале 1931 года писателю Эдгару Берроузу предложили экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Но так случилось, что фильм о Джоне Картере вышел на экраны только лишь в марте этого года, ровно через сто лет с тех пор, как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Берроуза «Под марсианскими лунами» был опубликован в журнале «All-Story». Главный герой – ветеран Гражданской войны в США Джон Картер, занят поиском пещеры с золотом. И однажды он ее находит. Но по воле случая, в пещере он сталкивается с необычным человеком, и неожиданно для самого себя оказывается на Марсе. Там Картеру предстоит спасти принцессу Гелиума, а в итоге и всю планету. Начало фильма плавное, неспешное. События, происходящие с Картером на Земле, уж слишком затянуты. Если бы их показали более сжато и лаконично, то динамики бы прибавилось, да и осталось бы больше времени для раскрытия характеров марсианских персонажей. Но ближе к середине картины приключения героев становятся более увлекательными. А концовка фильма оказалась на удивление напряженной и непредсказуемой! Воздушные бои, 2 огромных города, схватка с белыми приматами на арене – фильм впечатляет размахом и масштабами действий! Правда 3D эффект практически не ощущается и не добавляет картине ни красоты, ни объема. Не совсем понятно, зачем в фильм вставлены явно лишние эпизоды тяжелых воспоминаний Джона Картера о его прошлом и погибшей семье. Хотя, думать об этом, наверное, не стоит. Лучше просто наблюдать за происходящим на экране и наслаждаться впечатляющими спецэффектами. Игра практически всех актеров оставляет желать лучшего, большинство персонажей получились статичными и малоэмоциональными. Лишь только Джеймс Пьюрфой (Кантос Кан), появившись в кадре ненадолго, затмил даже главного героя. А отношения Деи Торис и Джона Картера хоть и привносят в приключенческо-фантастический фильм романтику, но развиваются настолько стремительно и «шаблонно», что настоящих чувств и переживаний зритель точно не увидит. На фоне героев-людей нарисованные на компьютере тарки смотрятся намного колоритнее. А их предводитель Тарс Таркас, пожалуй, один из немногих выразительных персонажей фильма. Он сильный, жесткий, категоричный, но временами забавный и даже трогательный. Выразительность Таркаса – заслуга талантливого актера Уиллема Дефо, который смог наделить своего героя харизмой. Самоотверженная и добрая Сола – тоже запоминающийся образ, ну а прелестный инопланетный 'пес' Вула умиляет на протяжении всего фильма. Его преданный взгляд, точно списанные с собак повадки и искреннее стремление помочь делают забавную марсианскую собачку изюминкой фильма! «Джон Картер» - качественный зрелищный фильм, интересный, добрый и даже немного наивный. Эта простота и наивность придают картине особое обаяние, свойственное самым первым фантастическим фильмам.

Hayden_Ani
Hayden_Ani29 марта 2012 в 07:06
Под лунами Марса

Это был Марс, бог войны, который мне, воину, всегда представлялся чем то непреодолимо влекущим. И тяготение мое к нему оказалось непреодолимым. Я закрыл глаза, простер руки по направлению к призывавшему меня богу войны, и почувствовал, как с быстротой молнии какая то волшебная сила понесла меня в необозримое пространство. Вот как оказался на Марсе Джон Картер в книге «Дочь тысячи джеддаков» или «Принцесса Марса» Эдгара Райса Берроуза. Настоящий воин до мозга костей, человек с львиным сердцем и рыцарским благородством, таким вот чудесным образом очутился на Барсуме. Но в фильме было не так, в фильме вмешалась магия тернов – волшебный медальон с синей подсветкой. А может это вовсе и не волшебство, а девятый луч – величайшее изобретение марсиан/барсумцев, которое дает возможность телепортироваться?! Как бы то ни было, внесенные изменения и поправки в роман при адаптации в сценарий ни чуть не помешали истинному фанату барсумской серии книг Берроуза, как я, насладиться фильмом. А получился он на славу – интересный, увлекательный, красивый. Актеры не подвели. Тейлор Китч – не таким я представляла себе капитана Картера, и даже при том, что мне фильм понравился, он навсегда останется для меня вот таким – он был воплощением мужской красоты. Рост его достигал шести футов и двух дюймов, плечи его были широки, бедра узки. У него была осанка тренированного спортсмена. Черты лица были чрезвычайно правильны и резко очерчены. Его коротко стриженые волосы были черными, стальные глаза были полны огня и решительности, в них отражался его сильный и прямой характер («Дочь тысячи джеддаков»). Но Китч настолько органично смотрелся в своем образе, придуманном сценаристами – с трагичным прошлым, которому сейчас война уже не мила и хочется только спокойствия, что не оставил шанса для критики, а наоборот, сподвигнул меня к просмотру его сериала «Ночные огни пятницы». Вернемся к нашему главному герою – разве дадут человеку спокойно пожить – сначала его хотели снова завлечь в войска, потом совершенно случайно(или не случайно?) оказался на Марсе и был втянут в войну между расами целой планеты – между Зодангой и всем Барсумом, в данном случае самым сильным государством Барсума, способным дать ей отпор оказался город-государство Гелиум, которому повезло иметь принцессу по имени Дея Торис - умница-красавица-спортсменка-комсомолка, перед чарами которой не смог устоять пока что землянин Джон Картер и ради нее пошел на такие подвиги, что окончательно превратился в марсианина Джона Картера – джеда Гелиума и мужа принцессы Деи Торис. Сыграла ее Линн Коллинз, и весьма достойно. Одно из отличий Марса от Земли – там сильно разреженная атмосфера, которая изрядно заставила попотеть капитана из Вирджинии, прежде чем он научился нормально ходить. Его земные мышцы послужили ему отличным подспорьем и дали огромное преимущество над марсианами и превратили его в героя, конечно же вкупе с его военными навыками и отчаянной храбростью. Отдельно отзовусь о Вуле – милейшее создание не смотря на его, мягко говоря, странную внешность, а как он бегает! И верность его безгранична – в благодарность за свое спасение отплатил пожизненной верностью Картеру и ни на шаг от него не отставал. Теперь об обитателях Барсума - в Зоданге и Гелиуме обитают красные люди, но кроме них еще есть расы и одна из них – тарки, воюющие с вархунами – обе они являются зеленой расой кочевников, обитающие пустынное дно мертвых морей и развалины некогда процветавших городов. В фильме самые яркие представители тарков – Тарс Таркас и Сола. Очень высокие, ростом примерно в 4 метра, они для нас уродливы, но прекрасны, каковым для них является наш землянин Джон Картер. Терны – похожие на нас белые люди Марса, но все абсолютно лысые – жрецы богини Иссы – загадочные существа, возглавляет их Матаи Шанг(Марк Стронг). Искусно ведущие закулисные игры, смогут ли они противостоять инопланетянину Картеру? Это, между прочим, немаловажная тема фильма, кроме любовной и военной. Перейду-ка к, собственно, минусам фильма – музыка Майкла Джаккино красива, полностью подходит фильму, но нет запоминающейся главной темы. Может виноват наш местный кинотеатр, за которым до этого момента такого не наблюдалось и 3D там новое, но никакого 3D я в фильме не заметила, только голова заболела и глаза. Вот в обычном формате было очень красиво и звук был отличнейший, в зале стоял такой шум-гам от школоты, но звук фильма перекрывал его. При просмотре интересно переключаться с планеты на планету – в самом начале видим Марс, в начале, после самого начала видим Землю, потом снова Марс, потом Земля, а потом... Будет ли потом? В книгах – да, а в кино? Вот в чем вопрос и важный вопрос, потому что хочется продолжения. Однако, уже официально объявлено о колоссальных убытках картины в прокате, виной чему называют многое. Но для меня это определенно не сам фильм, а совокупность множества факторов, в которых сведущие люди сами пусть и разбираются. Мне-то это зачем? Фильм мне пришелся по душе, хотя с большой опаской ждала я его, ибо просто обожаю барсумскую серию Берроуза! И я очень рада, что в Голливуде уделили внимание «дедушке» фантастики и все же сняли такой хороший, добрый фильм. P.S. В свое время, прочитав «Владыку Марса» я влюбилась в Джона Картера, хотела оказаться на месте Деи Торис, и всегда, даже сегодня и сейчас мне хочется верить, что на далеком Марсе живет такой бесстрашный герой, ради любимой покинувший свою планету и обретший мир в другой, умирающей планете – под Турией и Хлорусом – двумя лунами Марса. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск17 марта 2012 в 15:48
«Джон Картер» — первый фильм, просмотренный мной на большом экране в этом году.

Да, согласен, что заголовок рецензии никак не отражает сути фильма, но зато точно отражает мое сегодняшнее состояние. Какое же оно? Оно отличное. Настроение приподнятое. Ведь два с половиной месяца без походов в кино — это для киномана слишком. Нет, фильмы хорошие выходили в этом периоде, но их было малое количество. А те картины, которые казались мне достойными для просмотра в кинотеатре, просто не показывали в моем городе. Но вот появляется «Джон Картер», и, что самое главное, — появляется на большом экране у нас в кинотеатре, и я с удовольствием на него иду. И что меня больше всего порадовало, так это то, что он меня не разочаровал. Но обо всем по-порядку. Как обычно, не буду останавливаться на пересказе сюжетной линии и сразу перейду к режиссерской работе Эндрю Стэнтона, которая, на мой взгляд, была на высоком уровне. Но тут ничего удивительного нет, ведь он обладатель двух золотых статуэток премии «Оскар» за лучшие анимационные фильмы: «ВАЛЛ-И» и «В поисках Немо». Эти мультфильмы шикарны и заслуживают свои награды. Но ведь сложно переходить из анимации в фильмы, а из фильмов — в анимацию. Но это главе проекта удалось на положительный балл. А как же все-таки он поставил фильм? Что именно у него хорошо получилось? Во-первых, пес. Этот компьютерный персонаж прекрасно вписался в состав фильма. Благодаря режиссеру он стал венцом комедийной стороны фильма, а ведь это так важно, чтобы юмор присутствовал в кино. Помимо созданного забавного героя, Эндрю Стэнтон замечательно справился с экшеном. Сцены с боевыми действиями выглядят прекрасно и очень эффектно. Еще он подобрал неплохой саундтрек к картине. Он замечательно передает настроение каждой сцены и создает отличную атмосферу. Теперь мне бы хотелось сказать несколько слов про сценарий фильма «Джон Картер». Слишком много мне про него рассказать не удастся, но все же я попробую. Он склеен из стандартных шаблонов. Но это ни о чем еще не говорит. То, как сценаристам удалось все эти коконы оформить, мне понравилось. И идеи тоже уже изъезжены временем, но они останутся навсегда главными в кинематографе. Первые два абзаца больше, чем третий, а второй — больше, чем вместе взятые первый и третий. К чему я веду. Четвертый будет маленький, как и предшественник и будет содержать мое мнение об актерской игре, но, кроме слов «мне она понравилась, но не во всех местах», я сказать ничего больше не могу, потому что все играли не на «Оскар», а на то, чтобы фильм смотрелся более эффектно. С этой задачей им справиться удалось. В итоге скажу, что картиной «Джон Картер» я остался доволен. Рад, что мне удалось ее посмотреть и этим посещением открыть новый год походов в кинотеатр. Надеюсь, что те фильмы, которые я жду, будут выходить в моем городе. Ну хотя бы большая часть. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск17 марта 2012 в 10:16
Война- это грязное дело

Уверен для многих кино Джон Картер является одно из самых ожидаемых проектов этого года, и для меня тоже. От фильма я ждал многого, так как от трейлера я был в диком восторге и был в праве ждать подобного и от самого фильма. Книгу по которой сделан фильм я не читал, поэтому в своей рецензии я выделю лишь, то что увидел в фильме. Кино мне очень понравилось, оно получилось весёлым, эффектным, смешным и конечно интересным, хотя поначалу было много всякой информации, которая загружала мозги, но как и любому фильму я думаю это было необходимо, как только Джон попал на планету Барсум, то фильм становился всё интересней и интересней. Хочется конечно выделить спецэффекты, они были довольно неплохи, но больше всего мне понравились не они, а те события, которые в фильме происходят, то через, что пришлось Джону пройти, он узнал о новом мире, нашёл свою любовь, но самое главное на мой взгляд он нашёл свой путь и нашёл себя. В картине помимо Джона есть много интересных персонажей, они интересны не менее Джона, очень понравились Тарки, чем-то они напоминали мне Орков из Варкрафта, наверно потому что говорили слово Орда, понравилась и собачка Вула[b]- это вне всякого сомнения самый весёлый персонаж, без которого сейчас я фильм вообще не представляю. Конечно понравились и злодеи в фильме, их было несколько, но каждый из них особенный и неповторимый, и конечно же вся эта удивительная планета Барсум мне тоже очень сильно понравилась. Хочется остановится на актёрском составе: Тейлор Китч, Линн Колинз, Саманта Мортон, Уиллем Дефо, Марк Стронг и многие другие. Тейлор Китч, был очень хорош в образе Джона Картера, его герой сначала кажется совершенно другим, он богат, самовлюблённый, эгоистичный и довольно дерзкий, но как только он попадает на Барсум, то становится ясно, что его герой способен изменится, он начинает вести себя по другому. Мне понравились его битвы со злодеями и конечно, то как он дрался на арене с монстрами и конечно его любовь к принцессе Гелия, вместе они смотрелись очень классно. Линн Колинз, девушка просто прелесть, у неё милое личико, превосходная улыбка, ну и конечно отличная фигура, но мне понравилось не только её внешние данные, но и конечно её героиня, которая готова биться до последнего лишь бы спасти свой город, её героиня очень сильно распологает к себе, отмечу её бестрашие и её борьбу, ну и конечно совместные кадры вместе с Джоном. Саманта Мортон, очень значимый получился персонаж, наверно самый добрый из всех Тарков, зацепила именно своей добротой, ну и конечно сражениями. Уиллем Дефо, конечно его сложно узнать, я догадывался, что он сыграет именно этого персонажа, по-моему личному мнению из всех Тарков он самый интересный, а сцена первой встречи с Джоном так вообще наверно самая смешная во всём фильме, ну и его монологи тоже веселили на протяжении всего фильма. Марк Стронг, у меня иногда складывается такое ощущение, что этот актёр просто создан для отрицательных ролей, что в фильме Пипец, что в картине Робин Гуд, что здесь злодеев играть ему удаётся, он снова сыграл бесподобно, по фильму он самый главный злодей, который хочет подчинить себе всю планету Барсум, его борьба с Джоном была великолепной, особенно хочется отметить развязку фильма, где события очень быстро происходят, и довольно непредсказуемо меняются, концовка хоть и читалась, но смотрелась весьма эффектно. Хочется выделить некоторые высказывание, которые мне понравились: - Ты уродлив, но ты прекрасен, он будет сражаться за нас; - Ты Джон Картер с Земли? - Да мэм; - Один раз я уже опоздал; - Твой оптимизм сильно раздражает меня; - Война- это грязное дело... Что касается 3 д, то сперва я его не заметил, но чем ближе был конец фильма, то оно стало ощущаться. Итог 9 из 10 P.S. Джон Картер с Марса

Кинопоиск
Кинопоиск1 мая 2018 в 12:07
Марсианин

Для многих писатель Эдгар Райс Берроуз это книги о Тарзане, любимые с детства. Но покопавшись вы найдете и другие книги о военном Джоне Картере, который переместился на Марс и стал национальным героем, таким как на Земле Василий Иванович Чапаев. Там же он влюбляется в принцессу Марса и объединяет все народы в единое государство, похоже немного на историю княжеской Руси объединившейся против монголо-татарского ига. Этим автором вдохновлялись многие режиссеры снимающие про путешествия в космос, например Джордж Лукас. Но с фильмом пошло что-то не так. Разбирая его я подумал, что в нем слишком мало юмора, кино снято в стиле истоков фантастики, что не очень нравится современникам привыкшим к шуткам, 'Стражи галактики' и 'Тор. Рагнорек' тому подтверждение. Еще он слишком затянут, для малознакомого многим современникам героя устроить хронологию больше двух часов, это отпугнуло зрителя. Сценарий можно было упростить за счет некоторых ненужных сцен. Еще отпугнуло то, что главная героиня фильма Линн Колинс была слишком похожа по нарядам на принцессу Лею из 'Звездных войн'. Да и герой Тейлора Китча получился слишком неуязвимым. Герой без особой усталости побеждает огромное чудовище, что ему какие-то двуногие существа чуть выше его роста. Потерялась драматическая составляющая книги. Но стоит отметить фильм очень стильный и выдерженный, правильно замаринованный, но с плохо закрученной крышкой должен был взорваться. Что и произошло. О плюсах, графика потрясающая, локации Марса потрясают. Персонаж Берроуза введен в фильм и сыграл его Дэрил Сабара, его можно было развить получше и сделать фильм помногослойней, так он нога откосившего от армии, плоскостопый. Но в целом мне все таки понравился фильм из -за наследия Берроуза. Хотя любимое мое произведение про полет на Марс, это 'Аэлита' Алексея Толстого, надеюсь по ней тоже когда-нибудь снимут фильм. Фильм для фанатов Эдгарда Райса Берроуза и любителей старой фантастики типа 'Дюна' Дэвида Линча, не более. 7 из 10

Ayli Rey
Ayli Rey4 октября 2014 в 04:34
' - Есть ли жизнь на Марсе?' ' - Есть. Но она настолько скучна и примитивна, что, пожалуй, лучше остаться на Земле...'

Сразу скажу: книгу не читала, поэтому рассуждать о ней не буду. Поделюсь лишь впечатлениями, полученными от просмотра фильма. Начало, вроде бы, интересное. Мужик отправляет телеграмму племяннику, а сам вдруг скоропостижно умирает. Но, похоже, он знал о дате своей смерти... Он оставляет родственничку дневник, где подробно описывает свои приключения на Марсе, куда попал с помощью какого-то волшебного амулета. В общем, начало интригует. Но, чем дальше, тем хуже... Итак, нам показывают историю Джона Картера, который странным образом переместился на Марс, обнаружил в себе способность высоко прыгать и небывалую мощь в мышцах. Очень скоро он вливается в общество зеленых аборигенов-дикарей, на которых и смотреть-то страшно. Пускают его туда все из-за той же способности: скакать, как кузнечик. Очень скоро Джон становится там 'своим' и узнает о войне двух крупных городов, а потом и спасает принцессу одного из них. Ну, и тут понеслось: любовь, героизм, подвиги, бла-бла-бла... Дальше можно и не смотреть. Сюжет становится до ужаса предсказуемым. Герой скачет по скалам и крышам, попутно сбивая вражеские летательные аппараты, а также вспоминая о погибшей семье и как-то неуверенно пряча обручальные кольца (свое и жены) от принцессы. Та, в свою очередь, намертво прилипает к нему и требует избавить ее народ от 'такого-сякого правителя, собирающегося жениться на мне'. Причем, отец этой самой принцессы никоим образом даже не сочувствовал дочери, а просто распорядился на счет ее свадьбы, не спросив ее на то согласие. Девочка оказалась не промах, поэтому поспешила удрать из дома и искать того самого: героя, способного спасти ее и ее королевство от гнета ненавистного потенциального мужа. Сама принцесса раздражала до жути своим сходством с небезызвестной Зеной. Есть женщины-воительницы, а есть бой-бабы. Так вот, принцесса принадлежит именно ко второй категории. Симпатичная на мордашку, сия особа обладает телосложением рок-звезды, улеплена рисунками (местными татуировками), махает кулаками и ногами получше многих мужиков. Джон же, как ни старались создатели представить его могучим героем, на ее фоне был простеньким мужичонкой, способным высоко прыгать и прочно устроившемся под каблуком. В общем, фильм не оставил после себя ожидаемых впечатлений. Содержа много ляпов и недоделок, он представился, как двухчасовая колыбельная для тех, кто не может уснуть. Фильм ни о чем. Многие сравнивают его с 'Аватаром'. Да, некоторые отсылки к шедевру Кэмерона уловимы. Но ВОТ ЭТО не стоит с 'Аватаром' ни в каком сравнении. Там был четко проработанный, красивый мир, уникальные существа, способные мыслить и чтившие свою природу; там была мораль - 'не лезьте, люди, на чужое, иначе отхватите'. А тут не было ничего, что способно зацепить. Мир весьма однотипен и скучен, герои только и умеют, что драться, никаких моральных ценностей. Скучно. И, кстати, суть перемещений Картера раскрыта не до конца. Выглядит весьма нелогично, имхо. Не знаю, может, в книге этому есть более подробное объяснение, но в фильме его нам не представили. 3 из 10 (За интригующее начало)

Alukard-13
Alukard-1319 марта 2012 в 13:50
Марсианские каникулы

Джона Картера пытались экранизировать уже много раз. Впервые это пытались сделать аж в далёком 1931 году. Но постоянно что-то мешало и не давало картине появиться на свет. Шли годы, книги пылились и вот, ровно через 100 лет после выхода первой книги о приключениях Джона на Марсе, фильм всё же вышел в прокат. Имея огромный бюджет в 250 миллионов зелёных, от фильма стоило ожидать как минимум повторения успеха 'Аватара', но судя по всему детище Джеймса Камерона так и останется вне конкуренции. А всё дело в чём? Да в том, что мы получили 'что-то', явно не стоящее 250-ти миллионов и звания 'ОГОГО-ПРОРЫВ'. Джон получился на удивление посредственным кином. Сюжет тут кружится-вертится вокруг непонятно чего, стараясь как можно меньше раскрыть неизвестный для зрителя новый мир. Вообще, действо развивается как-то неровно, дёргаясь время от времени. В итоге неровный сюжет смотрится весьма скомкано. Картинка совсем не стоит своей цены. Начиная от невнятных спецэффектов и заканчивая невразумительным дизайном всяких построек, кораблей и прочего. Даже костюмы местных марсиан мне не понравились. Главный герой представляет из себя этакого супермена, обладая неимоверной силой на Марсе (с чего бы это?). Про актёров особо и сказать нечего, ибо большую часть фильма мы наблюдаем именно Джона, который иногда пересекается с марсианскими людьми (чего-чего?), но в основном его спутниками являются бледно-зеленокожие четырёхрукие гуманоидоподобные существа (о да) и собака, которая умеет бегать со скоростью феррари. Желание сценаристов приписать в историю неких галактических иллюминатов смотрится откровенно слабо и не к месту. Экшен в фильме... а какой может быть экшен в фильме, который снимал 'Дисней' с рейтингом PG-13. Ну даже если и может, то в Джоне Картере экшен слишком уж посредственный. Его почти и нету. Иногда фильм балует сценами противостояния гг и его злобных противников, но смотрится это на откровенную тройку с минусом. Постановка явно хромает. А финальная битва, так вообще сборище непонятно чего: кто-то с кем-то дерётся, при этом совершенно невозможно отличить одних от других. Даже не знаю, они бы что ль добрых марсиан покрасили в жёлтый цвет, а злых в синий. Смотреть на подобный сумбур явно не особо доставляет. Подобный исход, конечно, огорчает. Но не стоит забывать, что это взгляд на фильм со стороны очень требовательной. Однако говорить что-то хорошее даже язык не поворачивается. Фильм явно расстроил, ибо я ждал гораздо большего. А так мы получили детский (семейный) фентезийный блокбастер, который в принципе можно посмотреть и который многим даже может понравиться. 7 из 10

Diex
Diex14 марта 2012 в 20:39
Джон Картер... с Марса!!!

Впервые увидев в кинотеатре трейлер этой картины я был совсем не удивлен. 'Очередной эпический, но проходной блокбастер, который конечно же соберет много долларов и радость своим создателям',- подумал я. Каково же было мое удивление когда я увидел этот фильм. Оказалось, что это творение намного глубже чем я предполагал. Нет, я конечно подозревал, что фильм может оказаться интереснее чем я думаю, ведь в режиссерах значился Эндрю Стэнтон, создатель гениального мультфильма 'Валли' и чуть менее гениального 'В поисках Немо', однако чтобы настолько! Сразу оговорюсь, что фильм увлекает не с первых минут, а где-то по прошествии 20. Эти самые двадцать минут нам объясняют, что вообще творится на Марсе, и о чем собственно фильм, то есть это нам говорят первые минут пять, остальные пятнадцать показывают как так получилось, что капитан Джон Картер попал на Марс. Но как только он туда попадает начинается безумно увлекательная история, если быть точнее сказка, о принцессе Марса. Актерская игра в фильме отличная. Исполнители главных ролей справились со своей задачей на все сто. Не ожидал от Тейлора Китча столь убедительной игры. Думаю из него получится отличный актер. Линн Коллинз была хороша, возможно из нее тоже что-то выйдет. Но все, что я сказал выше меркнет на фоне потрясающих визуальных эффектов и компьютерной графики, даже я бы сказал, особенно компьютерной графики. Увидев инопланетную расу я сперва подумал, что она действительно существует, столь хорошо была проведена работа над ней. Компьютерной графики не видно вообще. Но взглянув на бюджет проекта становится ясно, что удивляться тут нечему. При бюджете в 250 000 000 долларов невозможно было не сделать отличных эффектов. Однако все то, что было сказано мной до этого не брало за душу, это набор стандартного голливудского блокбастера. И что же, спросите вы меня, в этом фильме особенного? Перед моим ответом я хотел бы попросить вас не падать со стульев, потому что оригинальность этому фильму придает собачка, если ее конечно можно назвать собачкой, ну по крайней мере по повадкам это собака. Вула (так зовут этого забавного зверька) просто очаровывает собой, придает фильму оригинальность, и всегда разряжает обстановку. Да... Фильм получился действительно замечательным, нередко смешным и веселым, режиссер Эндрю Стэнтон по праву закрепил за собой это звание и может считаться сильным режиссером. Концовка перевернет все с ног на голову и подарит вам надежду на вторую часть, если конечно продюсеры сочтут удовлетворительными сборы этого фильма. Ну а мне остается только выставить оценку. Хотел поставить 8, но за чудесную собачку и шикарную концовку добавляю еще один балл. Итого: 9 из 10

Светодар
Светодар14 марта 2012 в 19:55
«Воин может сменить доспехи, но не намеренья»

Марс…Планета, приковывавшая к себе взоры многих. Даже сегодня не известно, какие тайны она хранит. Сколько всего о ней было написано и снято. Вот и Эдгар Берроуз зачарованный красной звездой еще в далеком 1911 году написал свое творение, о том, как на Марс попал человек с Земли. У народов Марса есть своя мифология, свои обычаи и традиции, мировоззрение. Это целый мир, скрупулёзно описанный писателем. Эти книги уже стали классикой жанра. Вдохновившись ими, творили многие фантасты, и даже бессмертные «Звездные Войны», Джордж Лукас создал, можно сказать, на основе этой книги, как и «Аватар» Джеймс Кэмерон. Замечательное творение Берроуза мне довелось прочитать, поэтому мне есть с чем сравнивать. На мой взгляд, те, кто говорит, что в этой книге нет ничего ценного, заблуждаются. В книге есть пример героизма, самопожертвования и многое другое. А это актуально на все времена. За экранизацию этой культовой книги брались не раз, но честь снять этот фильм в итоге досталась Эндрю Стэнтону, до этого создавшему отличные мультфильмы. Экранизация этого фильма причем, такого масштабного, было новым амплуа для режиссера, и, на мой взгляд, со своей задачей он справился наотлично. Но обо всем по-порядку… Марс умирает, раздираемый бесконечными конфликтами. Основная борьба идет не на жизнь, а на смерть между двумя могучими городами — Зодангой и Гелиумом. Главный герой Джон Картер — отставной кавалерист из Вирджинии. Вначале мы видим авантюриста, искателя приключений, одержимого лишь идеей найти пещеру с золотом. Все то, за что он сражался, во что верил, исчезло из его жизни, и внутри осталась только пустота. Итак, волею случая он попадает на Марс — Барсум. Чужая планета меняет его, вносит в жизнь смысл, дает ему друзей, новый дом и любимую женщину — прекрасную Дею Торис. Именно здесь он становиться человеком. Ему суждено стать ключевым звеном в конфликте между двумя городами и повлиять на судьбу всей планеты. На первый взгляд сюжет кажется банальным. Да, в нем есть какие-то штампы и шаблоны. Однако банальным его назвать язык не поворачивается. Почти в любом фильме этого же жанра есть что-то от другого. Нелишнем будет напомнить, когда написал свою книгу Эдгар Берроуз. Так что вопрос о вторичности мне кажется неприменимым к данному фильму. Пусть сюжет не нов, но как он рассказан! Он отличается, от того, что было в книге, но в основном в лучшую сторону. Мы можем наблюдать за развитием взглядов главного героя, здесь и жрецы, которые перекочевали сюда из второй книги, играют более значимую роль, интригуют, придают ещё больше глубины истории. В фильме скрупулёзно была передана атмосфера Барсума, с его пустынными пейзажами, городами, величественными кораблями, парящими в небесах, цивилизациями, а в особенности народ тарков, над которыми, видно, очень старались. Отдельно здесь можно выделить Тарса Таркаса — вождя тарков, которого сыграл Уиллем Дефо. Эта роль была новой для него, но он смог справился с ней на все 100%, вдохнув жизнь в своего нарисованного персонажа, и сделав его ярким и запоминающимся. Словом Марс здесь предстал передо мной таким, каким я его себе представлял, читая книгу. Многие говорили, что фильм затянут, но лично мне хотелось бы побольше. Нелишним было бы развить некоторые сцены и показать недосказанности. Иногда сюжет развивается слишком уж стремительно. Однозначно стоит посмотреть режиссерскую версию. Мне удалось посмотреть эту картину в IMAX, и скажу честно, я впечатлен. «Аватар» в 3D не довелось посмотреть, так что мне даже не с чем было сравнивать. Такие ощущения были в первый раз. Я будто сам бродил по безжизненной поверхности Марса, плыл по реке Иссы, был свидетелем грандиозной истории, которая разворачивалась передо мной. А на что посмотреть действительно было. В этот мир я окунулся с головой, и не мог отойти ещё долго. Такое ощущение, что моя копия тоже побывала на Марсе, и я сражался плечом к плечу вместе с героями картины. Словом визуальная составляющая удалась на славу. Теперь немного об актерах: Джона Картера я представлял себе другим, но Тейлор Китч, вжился в роль, придав глубину своему персонажу, и сыграл весьма достойно, и убедительно. Я ему верю. Линн Коллин была здесь неподражаема. Я видел ее в «Люди Икс. Начало», но там ее роль была не так заметна. Ей удалось раскрыть своего персонажа — сильную, мужественную, умную, умеющую постоять за себя женщину, и при этом очень красивую и женственную. Так я и представлял себе Дею Торис. Настоящая принцесса Марса! Матаи Шанга — воплотил на экране Марк Стронг. В этом фильме он играл просто отлично. Он сумел передать этот образ таинственного интригана, преследующего только ему ведомые цели. Вышел очень харизматичный антагонист, не зря его персонажа добавили в первый фильм. Джеймс Пьюрфой тоже оставил яркие впечатления от своего персонажа, пусть он и не так часто появлялся на экране, зато каждая сцена с его участием оставляла неизгладимый след. Тем более, он отвечал за добрую порцию юмора в фильме. Персонаж вышел действительно запоминающийся, и не уступал главным героям. А вообще все справились хорошо. Конечно, были некоторые недочеты, но актеры старались как могли воплотить своих персонажей. И так почти незаметные минусы меркнут рядом с плюсами. Отдельно можно упомянуть марсианскую «собаку» Вулу. В это милое существо невозможно не влюбиться. Увидите — поймете. Отдельных слов заслуживает и музыка, созданная композитором Майклом Джаккино. Она очень органично вплетена в фильм, да и сама по себе очень красива. Режиссер и вся команда вложили душу в фильм, старались создать поистине запоминающуюся историю. Да, в этом фильме есть недостатки, но их не много, и лично мне они были практически незаметны. Я просто смотрел красивую историю, в которой кроме того есть и смысл. Марс — такой чужой, и в то же время так напоминает нашу Землю. Надеюсь, что фильм окупиться. Хотелось бы увидеть вторую часть, которая я не сомневаюсь, будет намного глубже и интереснее. Это был только первый заход режиссера, и сделал он фильм достойно. Он доказал, что может снять по-настоящему интересное фантастическое кино. Надеюсь, он учтет все недостатки, и второй «Джон Картер» уже будет настоящим шедевром. Я открыл для себя отличный фильм, который можно пересматривать не раз. Итак, «Джон Картер» это поистине запоминающиеся, красивое и интересное кино, которое действительно стоит того, чтобы обратить на него внимание. Я уже давно не видел других достойных проектов в этом жанре. Мои ожидания полностью оправдались. Это история о любви, дружбе, отваге, о свободе, и самопожертвовании, а эти понятия, я очень надеюсь, никогда не устареют ни на Земле, ни на Марсе. 10 из 10 За надежду

ТруБлад
ТруБлад12 марта 2012 в 11:29
Ты помнишь, как все начиналось...

Давным-давно, когда деревья были большими, а разного рода попаданцы не паразитировали на фантастической литературе, ибо и самой этой литературы еще толком не набралось и на шкаф приличных размеров, Эдгар Райс Берроуз создал удивительную историю о простом кавалерийском офицере Джоне Картере и принцессе Марса. Вряд ли писатель отдавал себе отчет в том, что формирует, по сути, целое направление в жанровой литературе, и что с годами выхваченные обстоятельствами из привычного мира земляне истопчут дальние планеты и сказочные миры. Впрочем, еще за 10 лет до того Лаймен Браун забросил могучим ураганом девочку Дороти в чудесную страну Оз, но там это еще оставалось в рамках сказки, а Берроуз претендовал на настоящую научную фантастику. Другое дело, что современная наука расправилась с этой претензией, растерев «Принцессу Марса» все в ту же сказку, имеющую к реальному Марсу весьма отдаленное отношение, так что пытаться выяснить при просмотре, чем герой дышит на чужой планете, где красные пески и почему инопланетяне настолько антропоморфны – своего рода моветон. «Джон Картер» предполагает, что зритель сможет получить удовольствие от наивной сказочной истории, и играет он на этом поле честно, даже бравируя своего рода олдскульностью, ухитряясь при этом выглядеть не столь модной нынче стилизацией, а полноценным продуктом той эпохи, снятым с учетом современных возможностей компьютерной графики. Не хочется вдаваться в вопросы, что там Кэмерон позаимствовал у Берроуза, и где Эндрю Стэнтон плагиатит «Звездные войны», различные фантастические вселенные переплелись настолько тесно, что выяснять, кто чей аватар сложно и малоинтересно. Кто-то раньше написал, кто-то первым снял, кто-то удачно подхватил… Вопрос авторских прав пусть решают правообладатели, главное, что в выигрыше – зритель. Итак, слегка затянутый пролог с вставным вестерном завершается, Джон Картер с помощью портала перемещается на Марс, и события постепенно, но неуклонно начинают набирать обороты, понемногу закручивая водоворот событий с такой скоростью, что времени скучать не остается вовсе. При этом общий пафос происходящего (на кону судьба всей планеты) аккуратно скрашивается ненавязчивым юмором, а прорисованные на компьютере второстепенные персонажи по харизме с легкостью убирают обаятельных, но, вместе с тем, совершенно картонных главных героев. Впрочем, не будем сетовать на картон, как уже упоминалось, это просто кино такое специфическое – если попадаешь с ним в настроение, то удовольствие обеспечено. Если нет, то два часа беготни по пустынным локациям со всеми возможными штампами жанров, которые во многом тот же самый «Джон Картер» в своем книжном варианте и зародил, вряд ли могут вызвать что-то, кроме скуки. Несмотря на всю трехмерность и блокбастерность, Картер во многом ориентирован на подготовленного зрителя, который знает, чего ждать. Любители старой фантастики могут ностальгировать со страшной силой, благо, Стэнтон снимал, похоже, прежде всего для них, надеясь попутно зацепить и молодое поколение. И вот дело движется к концу, в финале случается небольшой сюжетный твист, который тем выигрышней смотрится, что происходит на фоне прямого, как палка, сюжета, и вместе с титрами чувствуешь, что очарование ретрофантастики никуда не делось, и никакие спецэффекты не в силах задушить его, и даже объективно слабые стороны фильма растворяются в этом очаровании. И уже хочется увидеть новые приключения Джона Картера, благо, Берроуз позаботился о том, чтобы недостатка в них не было. Теперь осталось, чтобы о том же позаботился и зритель…

tvgirl
tvgirl7 марта 2012 в 20:06
Стань режиссером сам или умри в муках!

Все свое детство я поднимала глаза к темному небу, в поисках маленькой красной точки. Я замирала и мысленно молила перенести меня на Барсум. Книгами Берроуза я жила, представляла себя принцессой среди красивых красных людей Марса и искренне верила в то, что этот мир существует. Не передать словами, как дороги мне эти книги! Мое воображение настолько четко создало в голове каждую строчку, каждый образ, каждое слово марсианского народа, что я просто не могу представить все это иначе. В этом – то и есть основная беда! Это лирическое вступление, дальше о фильме. Все началось с плохого предчувствия, когда я увидела трейлер в кинотеатре. В голове пронеслось: «Все не так!» Мне не понравилось название, которое не передавало суть, мне не понравился главный герой, который, на мой взгляд, оказался вовсе не похож на брутального южанина Джона Картера с атлетической фигурой и черным ежиком волос на голове. Я пыталась отогнать от себя эти неприятные мысли, и постепенно на первый план вышло счастливое волнение от того, что мои любимые книги наконец – то экранизировали!!! Полгода я ждала выхода фильма на большой экран. Дождалась. Первым, кто поверг меня в шок, стал Тардос Морс, отец Деи Торис. В книге это был великий, мудрый воин, который не пожалел бы целого народа, сражаясь за честь своей дочери. Но в первых же кадрах фильма он с несчастным лицом заявляет о том, что согласился отдать Дею замуж за своего врага, лишь бы не затевать войну. Этот эпизод сразу поставил крест на одном из самых уважаемых персонажей книги. Дальше – больше. Сюжет настолько сумбурен и далек от повествований Берроуза, что надежда увидеть что – то очень мне близкое и родное таяла с каждой минутой, и совсем угасла к концу фильма… Любовная история, на мой взгляд, здесь тоже не особо вразумительна. Я даже не поняла, когда произошел сей волшебный момент. Только что Джон Картер мечтает вернуться на Землю, но уже через секунду страстно лобзает марсианскую принцессу. Видимо, это и есть Любовь в исполнении Тейлора Китча. А почему бы и нет, раз рядом стоит такая замечательная бабенка?! Дея Торис и впрямь красива, но уж слишком «мужик в юбке», на мой взгляд. Женщины Марса мне представлялись гордыми, но далеко не воительницами с мечом наголо. Тарс Таркас тоже не впечатлил силой характера. А ведь среди не знающих чувств, кроме жестокости, тарков, это был великий, справедливый, гордый боец и любящий отец! Жаль, что его история не показана в фильме, так же, как и не раскрыта сущность зеленых жителей Марса. Кроме того меня раздражала музыка, она была чересчур эпичной и напыщенной что ли. Возникало ощущение, что я смотрю не фэнтези, а сижу в оперном театре. Не хватало только тенора, выскочившего из недр летающего корабля и затянувшего какой –нибудь героический марш!! Я могу долго еще перечислять все то, что обмануло мои ожидания, но все же попытаюсь переключиться с сугубо эгоистических эмоций на беспристрастный взгляд простого кинозрителя. В целом, фильм должен быть интересен детям. Он достаточно ярок, в нем много интересных персонажей, местами присутствует милый юмор. Он не лучше и не хуже множества фильмов с подобной тематикой. Тем не менее, поклонникам книг фильм смотреть я не советую. Лучше пойти и перечитать «Марсиан» еще пару – тройку раз, упиваясь своим собственным видением! Но, не смотря ни на что, моя рука дрогнет и не поставит фильму отрицательную оценку. Потому что произведение, по которому снят Джон Картер, мне слишком - слишком дорого! 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск8 апреля 2012 в 05:32
«Брызги на ночном горшке»

Держись малыш, держись, надо досмотреть! Фантастическая сказка для детей от 8 до 15 лет, создатели удивляются тому что фильм провалился в прокате, они видимо не в курсе, что по Марсу катаются автоматические роботы, собирающие образцы грунта, в поисках найти хоть какие либо признаки жизни, на орбите спутники с фотографировавшие уже всю поверхность, большинство людей знает что там ни черта не водится, тут не где фантазировать, по чему нельзя было перенести место действия на другую далекую планету, в общем Марс нынче не актуален. Сюжет - это адаптированная версия классической сказки, принцесса с гонором и пышной грудью, не хочет замуж и по этому капризничает, доблестный рыцарь без особых извилин в поисках золота и приключений на свою задницу, злодей у которого извилин еще меньше, злой колдун любящий пафосные речи, бестолковый король готовый отдать пол царства, лишь бы дочку выдать, ну и конечно сказочные персонажи, орки с бивнями, единороги с шестью ногами и прочая живность. Вся интрига в фильме закручена вокруг способности невероятно высоко прыгать, некого волшебного амулета позволяющего на раз перемещаться с Марса на Землю и разумеется войны двух человеческих городов, не понятно что делающих на Марсе среди местных аборигенов и за что воюющих, ах да еще каких то упырей непонятного происхождения из - за которых заваривается вся манка. Музыка натыкана от балды, смахивает чем то на попытку с имитировать атмосферу Звездных воин контуженым диджеем! Актеры напоминают персонажей мексиканского телевидения, то мимики не хватает, то её столько что удавиться можно, голоса героев как будто под гелием, надо сказать что отчасти виноваты те кто писали им тексты, впечатление, что конопли обкурились или грибочков скушали. Единственное что можно отметить, это зрелищность местами, иначе говоря спецэффекты! 3.1 из 10 Слава пиратам!

ProActor
ProActor22 марта 2012 в 09:20
'Джон Попрыгун'

'Дисней' явил миру еще одну сказку, на этот раз про Марс. Забавно, что 'Джон Картер' гораздо больше похож на какого-нибудь 'Принца Персии' и немного на 'звездные Войны', нежели на оригинальное произведение Эдгара Берроуза. И ничего удивительного: блокбастеры с предельным бюджетом могут выделяться из толпы, только если у руля будет самостоятельный режиссер, ну вроде Джеймса Камерона. 'Аватар', например, хоть многие и поругали за современную блокбастерность, все-таки след в кинематографе и сердцах многих зрителей он оставил, и мы с нетерпением ждет второй и третьей части. Фильм же режиссера Эндрю Стэнтона - это типичное, дорогое развлечение на один раз. Разработка фильма затягивалась на бог знает сколько лет, в конечном итоге после смены нескольких постановщиков, остановлись почему то на Эндрю Стэнтоне, который прежде отметился только красивыми мультиками. И у него получился красивый масштабный, где-то также душевный приключенческий фэнтези-боевик. И если уж говорить о жанре фэнтези, то куда веселее прошлогоднего римейка 'Конана'. Но при просмотре постоянно возникало ощущение, что 'Джон Картер' создавали согласно давно проверенным и от того отчасти наскучившим современному зрителю штампам. Главный герой оказывается на другой планете, не понимает чего от него хотят, потом видит могучего врага тех, к кому он угодил, в процессе инициации окончательно понимает, что Зло надо победить, и возглавляет решающую битву против плохих парней. Все очень традиционно, поставлено в духе семейного кино, чтобы посмотреть мог каждый. Насилия по-минимуму, все сведено к нереальным прыжкам Картера и гигантским массовкам. Спецэффекты, кстати, делались как можно 'натуралистичнее', чтобы глаз не резали компьютерные чудовища и игрушечные кораблики. Это создателям удалось, у 'Джона Картера' действительно очень красивая картинка. Жаль, что 132 минуты экранного времени оказалось многовато для незатейливого блокбастера, это вообще беда производственных картин. 1-5 максимум 2 часа для простого развлекательного действа было бы оптимально. Но когда среди главных героев интерес представляют всего два персонажа, тратить время на остальных достаточно скучно. Наверное, просто вселенная 'Джона Картера' такова, что привлечет не всех. Мне больше нравится преобладание синих и зеленых цветов, поэтому пустыня и соответствующая цветовая гамма на протяжении двух с лишним часов немного утомила. То же самое было и в 'Принце Персии', и длинноволосый главный герой, и темноволосая 'напарница'. Только у режиссера Стэнтона бюджет оказался побольше, что позволило нарисовать 'правдоподобных' марсиан и прикольную шестилапую 'собачку'. Но получилось как-то слишком ровно, без души. Просто развитие событий, как и в большинстве других подобных фэнтези-приключений. Все получилось хорошо, но возвращаться к 'Джону Картеру' во второй раз захочется нескоро. На мой взгляд - дорогой приключенческий фэнтези-боевик, красивый и...особо ни чем не запоминающийся.

Катерина Ком
Катерина Ком19 марта 2012 в 22:17
Марс атакует!

Первые минуты фильма на экране показывают времена викторианской Англии (на самом деле далеко не Англия, но уж очень похоже), где Тейлор Китч расхаживает в костюме почти что доктора Ватсона из фильмов Гая Ричи о Шерлоке и где с первых же кадров намечается детективная история – за нашим героем следят. Кто – пока неизвестно, но явно враги. Заинтересованность приходит в тот момент, когда вместо ожидаемого Марса зритель видит Дэрила Сабару в роли непосредственно самого Эдгара Райса Берроуза, а главный герой неожиданно умирает и просит похоронить себя в склепе, открыть которой можно лишь изнутри, оставив в наследство «племяннику Эду» огромное состояние и личный дневник. Этот приятный момент узнавания, мол, автор ничего не выдумывал, он просто пересказал историю покойного дяди, вначале немного радует душу. Но вскоре наличие Марса в фильме таки атакует сознание зрителя, и дальше уже узнавание идет по принципу «где-то я все это уже видел». В первую очередь, конечно, сам Берроуз в исполнении Сабары, который после многочисленных «Детей-шпионов» видится зрителю эдаким вечным подростком с манией к приключениям. В «Джоне Картере» приключений ему особо не видать, но олицетворять молодое поколение Сабаре все же доверили. Во-вторых, главный герой и виновник всей заварухи - Тейлор Китч, который подобно тому, как в прямом смысле слова скачет его Джон Картер, скакал еще в «Люди Х: Росомаха», чем успел привлечь как мужскую, так и женскую аудитории: мужскую тем, что яростно дрался при помощи карт, женскую в основном тем же, плюс, конечно же, внешностью. Над последним гримеры потрудились особенно тщательно, и Джон Картер стал выглядеть так, как выглядят модели нижнего белья на обложках fashion-журналов. Опять-таки по чисто внешнему сходству Картера можно отнести к «Дориану Грею» Оливера Паркера. Дориана, как известно, принято считать красавцем, и Картеру это только на руку. Третьим пунктом идет антураж «Планеты обезьян» варианта 1968 года и Великой римской империи, с которой удачно сочетается роль и костюмное сопровождение Доминика Уэста. Сразу хочется то ли «Клеопатру» с Элизабет Тейлор пересмотреть, то ли «300 спартанцев». Ассоциативный ряд продолжает «Индиана Джонс», «Лара Крофт» и «Звездные войны». Последние, конечно, в основном тем, что корабли тоже по воздуху летают, яркими лучами стреляют, и сбежавшие принцессы на них тоже имеются. Кстати, о принцессах. Линн Коллинз играет в тандеме с Китчем уже второй раз. Первый был в уже упомянутом «Росомахе». Тогда Коллинз трагично умирала на руках Логана, теперь же спасает родной марсианский Гелиум, попутно красуясь перед пришельцем с Земли. Можно сказать, что вместо Хью Джекмена со стальными ножами Китчу выдали более романтичный вариант в виде Коллинз с причудливой саблей. На этом ассоциации не заканчиваются. Но перечислять их всех слишком долго, аналогии – было бы желание - можно находить постоянно. Благо до «Джона Картера» кинематограф выпустил не один десяток подобных опусов. Но справедливости ради стоит заметить, что детище Эндрю Стэнтона все же отличается некой качественностью. А вышеописанный постмодернизм идет ему лишь на пользу. Яркость, сумбурность и множество параллелей с иными картинами делают «Картера» довольно интересной лентой. Есть на что посмотреть, даже при условии, что выдающейся актерской игры ждать не приходится. Хотя вот про Кирена Хайдза такое сказать трудно, потому как в образе «джеддака» (правителя) Гелиума он хорош приблизительно так же, как и в недавнем творении Джеймса Уоткинса «Женщина в черном», и в «Шпион, выйди вон». Как говорится, талант ничем не скроешь. В целом, «Джон Картер» не станет каким-то нововведением ни в жанре научной фантастики, ни в жанре приключенческого боевика. Он - своего рода собирательный образ всего того, что успели выпустить на экран до того, как кто-то все же решился (а до 2012 года уже было несколько попыток) заняться именно этим знаменитым романом. Но дни, когда «Принцесса Марса» прославила Эдгара Райса Берроуза давно прошли, и сейчас подобные истории кажутся устаревшим приятным воспоминанием о том, каким наивным был мир всего лишь сто лет назад. И все же Стэнтону стоит сказать спасибо за такой ладно сделанный экскурс в историю фантастики. В «Картере» нет ничего такого, что могло бы отвернуть от экрана зрителя: все в меру, даже того самого постмодернизма и чересчур множественной детальности. Пересматривать станут разве что только фанаты, и то, что называется, «по праздникам», а вот дурного слова о фильме вряд ли кто-то скажет. И такая вроде бы посредственность в отзывах делает дальнейшую судьбу картины на фоне общего образа кинематографа крайне расплывчатой и неясной.

MovieKing
MovieKing10 марта 2012 в 15:29
Джон Картер с земли

'Принцесса Марса', это, несомненно, вещь монументальная и знаковая во всей научной фантастике. Так сказать, прародитель 'Звездных войн'. И вот этого прародителя наконец решили экранизировать. Что же из этого вышло? [Эндрю][Стэнтон], на чьем счету несколько фильмов, в том числе 'В поисках Немо' и 'ВАЛЛ-И', взялся и сделал. И очень хорошо сделал. Не знаю, как кто, а у меня в первую очередь прошла аналогия с 'Аватаром'. Четырехметровые аборигены, другая планета (на этот раз не Пандора, а Барсум, угадайте, что это), и вселенское противостояние плохих людей, хороших людей и этих самых туземцев. А так же много техники. Джон Картер. ветеран войны, попал на Барсум, и, как водится, делишки на планете пошли в гору. Далее сверхспособности, страшные злодеи, прекрасные принцессы. извечная мораль... Вы уже поняли, о каком главном минусе фильма я говорю? О линейности и обычности. Все клише подобных фильмов собраны здесь, все ходы, даже некоторые фразы повторяются из фильма в фильм! Но на этом, собственно, минусы заканчиваются, а начинаются плюсы. А вот их будет побольше. Первый, это. собственно, сюжет. Несмотря на следование канонам жанра в общем, фильм имеет интересную историю с очень неожиданной и приятной концовкой. Второй плюс - это Барсум и все прилегающие территории. Выглядит это потрясающе. А вот 3D здесь было абсолютно не нужно. Глаза побаливали, хотя эффекта этого я почти нигде не увидел. Фильм вполне можно было оставить без этого. Третий плюс - это Марк Стронг. Он смирился, что ему не дают играть положительных персонажей и отрывается в роли отрицательных. Здесь, как всегда, он харизматичен и интересен. Четвертый плюс...а вот, видимо, я перечислил все основные плюсы фильма. Их больше, но основные здесь. ЮМОР. Вот еще огромный плюс. В последнее время меня не радует юмор в кино. И здесь это как глоток свежего воздуха. Реально много смешных шуток и приколов, которые еще разбавляют не очень мрачную обстановочку фильма. Напоследок об актерской игре. Тейлор Китч, которого я видел только в 'Люди Икс. Начало. Росомаха' играет очень неплохо. Про Стронга я уже все сказал. Линн Коллинз не очень понравилась, эмоций было мало, да и принцесса из нее так себе. Итак, подводя итог фильму. Можно было чуть уменьшить хронометраж, так как фильм все-таки довольно длинный. А так это очень хорошее фантастическое кино, в котором нет особого смысла, кроме всем известных ценностей о дружбе и любви, нет напряжения. Это просто шумный, веселый фильм, который требует продолжения и внимания. 8 из 10 P.S. Барсум - это Марс. Астрономический факт, так сказать.

Григорий д...
Григорий д...10 марта 2012 в 14:32

Посмотрел я в кинотеатре новейший фильм от студии «Дисней» - фантастический эпик «Джон Картер». Точнее, перед нами самое начало фэнтэзийного эпоса о приключениях Джона Картера, порождённого гением Эдгара Берроуза. В принципе, романы Берроуза о Джоне Картере наряду с книгами его соотечественника Говарда (вспомним Конана и Кулла) являются одним из истоков фэнтэзи и собственно приключенческой фантастики. Те же «Звёздные войны» Лукаса, кое-что от Кэмерона, да и вообще огромное число самых разнообразных приключенческих фильмов и книг – их создатели во многом вдохновлялись именно этими старыми романами Берроуза… Можно вспомнить здесь и «Аэлиту» А. Толстого, и «Лорда с планеты Земля» С. Лукьяненко, и фильмы навроде того же «Флеша Гордона» и, конечно же, первые два эпизода «Звёздных войн» Лукаса… Фильм Эндрю Стентона просто прекрасен. Он прекрасен как визуально (изумительно снятые пейзажи гористой пустыни, летающие корабли марсиан, спутники Марса – Фобос и Деймос в ночном и дневном небе планеты…), так и т. с., по содержанию. Перед нами великолепнейший сплав ретрофантастики и «типично диснеевского» семейного кино. Говоря про ретрофантастику, я имею в виду костюмы героев, летающие корабли а также всевозможных монстров и разумных аборигенов Марса-Барсума. Что же до признаков семейного кино… Это, во-первых, очень красивая история о герое и принцессе, приключения, экшен, очень красивый экшен – но без кровищи и мозгов по стенам. Поскольку эта картина снята студией Уолта Диснея, кровищи алой и обнажёнки нет в принципе. Есть кровь синяя… Вместо суровых и жестоких (в оригинальной книге) варваров тарков мы видим их варварами скорее благородными… Но на качестве фильма как фантастического боевика это не сказывается, ибо хорошую кашу да хорошим маслом, дело знамое, не испортить… Детям наверняка понравятся как зелёненькие и умильно ползающие и орущие маленькие тарки, таки и особенно местная «собака». Монстр – но такой симпатичный! А уж как эта гхм, собака, умилительно высовывает язык и с какой скоростью носится по пустыне!.. «Джон Картер» очень красивое и очень «знакомое» кино. Ибо во время просмотра зритель будет угадывать знакомые моменты из многих других картин… Но нет в нём вторичности. Скорее, мы имеем нечто вроде возвращения к истокам старой доброй фантастики. Зритель плывёт по реке времени, подобно Джону Картеру и его спутникам, что спускаются по реке в святилище неких сил… Кстати, река снята просто отлично, да и вообще натурные съёмки являются одним из главных украшений фильма. Саундтрек картины вполне достойный, главная музыкальная тема приятная… Как я уже намекнул чуть выше, фильм получился очень синефильским. Ну почти как «Ранго». 8 Сцены с битвой на арене взвывают ко второму эпизоду «Звёздных войн», сценки из жизни дикой территории на Диком Западе в начале фильма напоминают как блистательную «Железную хватку» Коэнов, так и прекрасных «Ковбоев против пришельцев» Фавро, сценка вербовки бывшего конфедерата Картера в ряды федеральной конницы вызывает в памяти тени «Рио-Гранде» и «Она носила жёлтую ленту» (хотя там всё было гораздо мягче и гуманнее), залитый синей кровью Картер с мечом в воздетой к красному небу Марса рукой – не дать не взять герой Мэла Гибсона из «Храброго сердца». Я смотрел – и просто наслаждался. И вообще, Джон Картер – это ведь практически идеальный романтический («байроновский») герой. Лихой капитан-кавалерист «самой лучшей конницы в мире», храбро воевавший за свою землю, но задавленный неивомерным превосходством врага… Человек, потерявший в этой жизни всё. Готовый пить огненную воду и смеяться в лицо смерти, чуть ли не призывающий её. Человек с мёртвой душой. Восставший навеки. Но – получивший второй шанс. Дважды рождённый. Подобно героям «Мертвеца» Джармуша или «Водопада ангела» Дэвида фон Энкена, он уходил по тропе смертной тени – но и получил возможность начать всё заново… Так сказка уходит к глубинам мифа, всё дальше и дальше по стремительной и глубокой тёмной реке… А если вспомнить сценку, когда Джон Картер, которого зелёнокожие туземцы упорно называют не по имени-фамилии, а по названию его родины, выступает один против целого отряда… Шинкование и резня в этом эпизоде по драйву очень близка к «300» Зака Снайдера. А чередование событий настоящего (безумная и безнадёжная атака против превосходящих сил противника, совсем как на излёте гражданской) и прошлого, рубания врагов мечом – и молчаливой сцены из уже прошлой жизни Картера… «300» - и начало «Техасских рейнджеров» и «Водопада ангела» с «Джона Хексом»… Гигантские белые чудовища явно родственники некоей твари, упокоенной Конаном в одном из рассказов Говарда… А ещё в этом фильме есть отсылки и к реальной жизни самого Берроуза. Так, именно в том самом форте он служил во время своего недолгого пребывания в рядах американской армии… Фильм Стентона прекрасен. Но всёж не совсем идеален. К недостаткам картины (а их на удивление мало) можно отнести следующие замечания: - первый час фильма может показаться несколько затянутым по сравнению со вторым; - очень спорен выбор главной героини. ПМСМ Линн Коллинз не подходит роль принцессы Деи. Ибо получилась не принцесса Марса, а скорее королева Зена… да и внешние данные… ПМСМ та же Трейси Лордс из мелкобюджетного треша «Принцесса Марса» (треш, и насмешка над книгой Берроуза – но принцесса там была правильная! И это было единственное украшение этого, я очень извиняюсь, фильма) смотрелась лучше… Но справедливости ради необходимо признать что к началу второго часа фильма мое мнение о Линн всёж несколько изменилось. Доиграла картину она всёж вполне достойно. К исполнителю главной мужской роли, Тейлору Китчу, претензий нет. Но хватит уже растекаться мыслью по древу. Фильм очень красив. В нём есть прекрасные боевые сцены, есть рубалово, есть красивые летающие корабли и экзотическое оружие, есть многорукие зеленокожие варвары, суровые и дикие но, вцелом, справедливые, есть герой, принцесса, тиран и – поцелуй на фоне разу двух лун. 8 А в самом финале картины звучат простые но такие хорошие слова. Слова, восхваляющие Жизнь… Ну что ещё надо для полноты счастья? Милое и красивое кино. Старая добрая фантастика. Отличная фантастика. Все – на Барсум! p.s. В самом конце фильма, перед началом финальных титров, на экране появляется первоначальное название картины – «Джон Картер с Марса». надо бы 8 - но так как было очень уж душевно - 9 из 10