Если речь идёт о сценарии, персонажах и драме, то «Сотни улиц» не предлагают ничего нового. Фильм концентрируется на, казалось бы, безнадежную жизнь в Лондоне, где потерянные души пытаются оправдать цель своего существования, погрязнув в работе и гедонизме для перенаправления их страданий в нечто конструктивное. «Сотни улиц» является фильмом со множеством подсюжетов. Четыре истории повествуют об эмоциональных трудностях, которые всё же связываются воедино. Увы, это вышло, на мой взгляд, не очень успешно. Возможно, отдельные новеллы перспективы (в частности история о бывшем футболисте, который отчаянно цепляется за последние остатки славы), но, по большей части, вышло всё как-то слишком серо и обыденно. Иными словами, особенность фильма в том, что он работает по частям, но терпит неудачу, если рассматривать всё в целом. Помимо весьма очевидного посыла «ваша жизнь может измениться в одно мгновение» и идеи «что мы все связаны», я расценил «Сотни улиц», как весьма черствую картину. В фильме бессистемно умирают второстепенные персонажи и всё ради дешёвой эмоциональной реакции. Смерть героев случайна, быстра и глупа и происходит, как правило, за кадром. По актерской игре. Поговорим о карьере Идриса Эльбы. Весьма характерный актер, который прославился не только внушительной внешностью, но и неплохим запоминающимся голосом. В таких фильмах, как «Тор» или последний «Звездный путь», Идриса используют в качестве добавления многозначительности и физической уравновешенности сценам. Его голос отлично гармонировал, как в «Зверополисе», так и в «Книге джунглей». Но в целом лично я считаю Идриса плохим драматическим актером. Хоть он вышел, наверное, самым запоминающимся артистом в картине (помимо Франца Драмеха), играет он не персонажа. В «Сотнях улиц» Идрис играет просто какой-то образ мачо. Конечно, «Сотни улиц» вышли достаточно проходной картины. Но в фильме встречаются, тем не менее, и свои глубокие моменты, сохраняя депрессивный темп и катастрофы внутреннего мира. И, очень жаль, что для «Сотни улиц» написали столь странную концовку. Кульминация просто разрушает ту эмоциональную связь, которая возникла с героями, и это превращает историю о суровой жизни в комедию. «Сотни улиц» не требует игры на низменных страстях аудитории. 5 из 10
Фильм Джима О’Хенлона «Сотни улиц». Фильм о самых обыкновенных людях, жителях Лондона, /только Лондона, ли?/. Жизнь, во всех её проявлениях, не всегда красивая, не всегда счастливая. Джим О’Хенлон, относительно молодой ещё британский режиссёр, /до этого фильма снимал исключительно для телевидения/. Макс, /Идрис Альба/, в прошлом профессионально занимающийся регби, спортсмен, /капитан команды/. Ныне же разуверившийся в себе и в людях, пьющий и принимающий тяжёлые наркотики опустившийся человек. С женой, Эмили, /Джемма Артертон/, он на грани развода, она мечтает вернуться кино, которое бросила ради семьи. Она с лёгкостью изменяет мужу с своим былым воздыхателем, Теренсом, /Томом Калленом/. Далее же с этой связью оказалось отнюдь не просто, и в духовном и в физическом плане. Ещё один герой этой ленты, молодой парень, Кигсли, /Франц Драмех/, недавно вышедший из тюрьмы, пытающийся начать другую жизнь. И ещё один герой, таксист, Джордж, /Чарли Крид-Майлз/, совершивший наезд на человека, /со смертельным исходом/, мучающийся от угрызений совести безысходности жизненной. Их всех объединяет, город Лондон, его улицы, где люди встречаются и расходятся в разные стороны, каждый со своими планами и надеждами, горестями и проблемами. И никому не до кого нет дела, /говорят на западе люди другие, менталитет другой/, не верь, люди везде одинаковые, они равнодушные, алчные и вместе с тем мелочные и ничтожные. Кода дело касается ближнего своего. Почему так? А как изволите? Правда, жизни это вам не конфета шоколадная, она груба и бессмысленна, она построена на законе силы, выживает сильнейший, /хитрейший/. При том при всём, что герои фильма не такие уж плохие люди, просто в определённых, /ключевых/, обстоятельствах, /моментах/, своей жизни пытаются схитрить, идут напролом, полагаются на свой жизненный опыт и интуицию. В результате поступают не всегда честно, в первую очередь к себе и своим близким. Пытаются исправить свои ошибки, /теми же методами/, и загоняют себя ещё в более глухой угол. Потому как что-то не сходится в системе ценностей, построенной на силе. Сопереживать ли, или спроецировать ситуацию на себя, и постараться найти правильный выход, авось, когда и пригодится, в жизни знаешь как. Всякое бывает, /всякими бываем/, иногда тоже ошибаемся, /слабину даём/, а иногда банально сами на ж…у приключений ищем, то ли по глупости, то ли по самоуверенности. Такой короткий и такой непростой фильм, он ставит очень много серьёзных вопросов. Не просто вопросов, а вопросов, касающихся каждого из нас, вечных вопросов. В чём смысл жизни? Смешной вопрос, /соотносительно всего сказанного до меня/, не правда ли. Смешной вопрос, избитый и затасканный до невозможности. А всё-таки. Твоей жизни, в чём? «Если говорить о высоком, то ничего не имеет значения». © /цитата из фильма/ А если говорить не о высоком, а о земном, /приземлённом/. О нашем знакомом, бытийном, /жизненном/? Да зачем мне заморачиваться, скажет зритель, /именно ты и скажешь/, и без того проблем хватает. Вот и я о том, и кино это о том же. Потому-то может проблем и хватает, что заморачиваться не хочешь. Силёнок маловато, силы духа не хватает, счастливым стать, /быть/.
В активе опытного англиского режиссера Джима О’Хенлона есть огромное количество сериалов, в том числе и такие успешные как 'Хемлок Гроув' и 'Во плоти'. Полнометражные фильмы до дебютного полного метра 'Сотни улиц' О’Хенлон не снимал и можно сказать, что прививка привлечения сериального мышления на почву претендующей на серьезность драмы прошла без особых осложнений. В 'Сотнях улиц' в поле зрения режиссера попадают взаимоотношения нескольких лондонских пар, проживающих по соседству, но находящихся в разных социальных слоях. Авторская позиция представлена как наблюдение банального, на первый взгляд, бытописателя за параллельными историями - браком на грани развода, творческим выныриванием с социального дна и последствиями убийства, наступившего по неосторожности. В общих чертах, 'Сотни улиц' - это история о социальных взаимодействиях жителей мегаполиса, которая решена как драма нескольких городских историй. В первой истории - брак темнокожего когда-то успешного игрока в регби и харизматичного плейбоя Макса (Идрис Эльба, 'Прослушка', 'Лютер') и оставившей сцену ради семьи и подававшей когда-то большие надежды Эмили (Джемма Артертон, 'Новая эра Z', 'Охотники на ведьм'). Их попытки урегулировать семейные отношения на протяжении всего фильма несут мелодраматический груз 'Сотни улиц' и дают зрителям возможность пронаблюдать за метаниями накачанного торса Эльбы в попытках склеить отношения в межрасовом браке с Эмили. Поэтому основной вопрос, который возникает к этой актерской паре - что могло занести таких относительно известных актеров в этот фильм? Драматическая зажатость и недоработанность ролей Эльбы и Артертон просматривается очень хорошо, Макс представлен как любитель женщин и кокаина, но и Эмили - тоже не святая и находит утешение в объятиях товарища по арт-колледжу Джейка (Том Каллен, 'Аббатство Даунтон', 'Танцующий в пустыне'). В итоге этой линии в фильме не хватает главного - не хватает причин конфликта для понимания ситуации этой уже раздельно проживающей супружеской пары. Вопросы сценария Леона Батлера компенсируются второй и третьей историями, которые решены уже в ключе социальных драм. Чарли Крид-Майлз, известный по сериалам 'Острые козырьки' и 'Хроники Франкенштейна', в роли лондонского таксиста Джорджа несет в 'Сотнях улиц' главный драматический груз. После ДТП герой Майлза размазан профессионально и опустошен внутри, кроме того, роль Джорджа - единственная, которая претендует на глубину изображения человека, получившего удар от такого устроенного и понятного мира и теряющего всякую надежду. Социальное дно в этой ленте представляет история несовершеннолетнего драгдилера Кингсли (по-прежнему подающий большие надежды Франц Драмех, 'Грань будущего', 'Сейчас самое время'), талантливого автора и исполнителя хип-хопа. Талант парня был замечен возрастным актером-оригиналом Теренсом (Кен Стотт, 'Светская жизнь', 'Хоббит'), но жизненный путь Теренса, как и начало актерского карьеры Кингсли, обрываются предсказуемо трагически, в стиле драмы светлого будущего. Вообще, истории 'Сотни улиц' не претендуют на большую оригинальность, они искренние, они заставляют усидеть на месте до конца просмотра, но они зажигают свет в конце тоннеля с предсказуемостью мыльной оперы. Странно, но О’Хенлону не удалось выстроить фильм как внятное высказывание в рамках социокультурной риторики, актерские работы убедительны, но градус эмоций ленты - вполне в рамках сериала в середине трудовой недели. Проблема фильма - это повествовательность и отсутствие хорошего сцепления между сюжетными линиями. Вопросы бедности, подростковой преступности и социальной ответственности просто сосуществуют в фильме наряду с проблемами брака и воспитания детей и вытянуть уверенное оригинальное режиссерское высказывание на темы жизни в современной Англии из всего этого не удается. В итоге 'Сотни улиц' стали соединением историй одной квадратной мили, рассказанными с предсказуемостью сериала. 7 из 10