Мультфильм Душа – это очередной шедевр производства студии Pixar, который, по моему мнению, понравится взрослым даже больше, чем детям. Здесь, не побоюсь этого слова, идеально все – от красивой картинки до философских проблем о смысле существования. В мультфильме речь идет об обычном учителе музыки Джо, у которого есть вполне соответствующая мечта – выступать на сцене. Однако на пути к ее исполнению, уже получив место в джаз-бэнде, Джо падает в люк и практически умирает. Душа его явно против такого развития событий, и дальнейшие действия разворачиваются на фоне его попыток вернуться в свое тело, дабы осуществить давнее желание, которое впервые оказалось так близко, но в то же время так несбыточно. В первой половине фильма нам кажется, что самое главное в жизни человека - это «искра», какое-то увлечение, занятие или что-то другое, что будет являться смыслом жизни любого человека. Однако потом мы понимаем, что нас медленно подводят к идее о том, что нельзя определить нечто конкретное, как повод для того, чтобы жить. Через жизненные истории нескольких персонажей (22-ая, которая так и не может найти конкретный повод для того, чтобы, наконец, прожить жизнь на Земле, барбер, пожертвовавший любимым увлечением ради лечения своего ребенка, ну и, конечно, главный герой, через призму восприятия которого мы сами понимаем, в чем смысл существования) мы приходим к выводу, что смысл этого самого существования заключается в наслаждении самой жизнью, всеми ее приятными мелочами. Джо трудно к этому прийти, так как всю жизнь у него была цель, за которой он неизменно гнался, а вот 22-ая, как раз таки, не имея этой определенной цели, начинает понимать, что самое главное – уметь оценить сам факт своего существования, возможность дышать, есть, чувствовать. И становится грустно от мысли о том, что далеко не все придут к этой мысли. Да даже я сама не часто задумывалась об этом до просмотра. Визуальный и музыкальный аспекты фильма тоже были не ниже по качеству идейного. Во время просмотра сцен с участием людей было ощущение, возникающее при просмотре кино. Какая-то плавность движений в содействии с качественной и приятной глазу рисовкой погружают в атмосферу простой жизни в американском городе. А сцены в мире душ с яркими необычными персонажами в особенности хороши для детского восприятия. И, естественно, музыка. Особенно фильм придется по вкусу любителям джаза и просто меломанам. Я не особый эксперт в этой области, но с уверенностью могу сказать, что атмосферу мультфильма музыкальное сопровождение дополняет отлично. Рекомендую для просмотра и взрослым, и детям.
Мультфильм «Душа» студии PIXAR и режиссера Пита Доктера – работа, изображающая хрупкость жизни и обращающая внимание на высшие ценности. Главный герой Джо Гарднер – джазовый музыкант, работающий учителем музыки на полставки. Как и у любого человека, у Джо есть мечта – играть в джазовой группе. Но как только, казалось бы, удача попадает в руки Джо, неожиданное стечение обстоятельств и судьба распоряжаются немного иначе. «Искра – это не цель души» По ходу сюжета зритель понимает, что для того, чтоб душа получила свой пропуск, ей необходима искра. Наставники, которых у 22-ой было очень много (этому свидетельствуют бейджи на стене), не смогли вдохновить ее. Многие наставники, в том числе и Джо, и сам зритель, думают, что искра – это жизненная миссия души. Тем не менее, один из Джерри дает понять, что это не так. Цель жизни – то, что для себя определяет сам человек, а искра – это желание жить само по себе ни ради чего-то или кого-то. Не важно, кем ты станешь, и как у тебя все складывается, если ты живешь, этого уже достаточно. «Речь идет не о карьере, а о смысле моей жизни. Что, если жизнь внезапно оборвется? Получится, я провожу ее напрасно?» - Джо Гарднер Действительно, основной идеей картины является убеждение о жизни как таковой. Жить ради того, чтоб жить, дышать, замечать привычные мелочи, наслаждаться. Джо Гарднер – обычный человек, который не доволен тем, как протекает его жизнь и хочет добиться большего. Это абсолютно здравое желание. Любой человек имеет потребность в самореализации и комфорте. Тем не менее, Джо скорее похож на фаната. «Я рожден, чтобы играть» Находясь в постоянной гонке в достижении своей цели, мечты, главный герой мультфильма не обращает внимания на абсолютно простые, но настолько потрясающие вещи, которые как раз таки и замечает 22-ая. Так происходит и с очень многими людьми в реальной жизни. Моя мама всегда говорит мне: «Никогда не откладывай жизнь, а наслаждайся моментом». Стремиться важно и нужно, но постоянно стоять в поту и ненавидеть себя нынешнего за то что ты имеешь сейчас - нельзя. Так происходит, когда человек погружается в бесконечную гонку ради достижения чего-то абстрактного. Это будет длиться бесконечно, поэтому важно остановиться и дать себе отчет я же живу я здесь и сейчас и в этом мой смысл. Можно сказать, что в работе нет четкого определения целевой аудитории. Мультфильм вышел слишком простым для взрослых, но очень сложным для детей. Вообще, в каждой картине Пита Доктера затрагивается своя философская проблема, которая раскрывается через призму милой сказки. Так, например, можно вспомнить «В-АЛЛИ» - мультфильм об экологической катастрофе и последствиях человеческой халатности по отношению к своей планете, или «Головоломку», где затрагивается тема взросления, сложности и неординарности человеческих эмоций. «Душа» не стала исключением. Внимание зрителя обращается на вопрос о смысле жизни, существовании до и после смерти. Тем не менее, авторы мультфильма не дают ответа на вопрос «В чем смысл жизни?», а скорее наоборот показывают, что смысл – это то, что приходит с течением жизни. «В жизни каждого человека есть два великих дня: день, когда он родился и день, когда он понял, для чего!» — Марк Твен. Стоит уделить особое внимание темам и саундтреку композитора Jon Batiste «It's All Right». Джаз – идеальный музыкальный жанр для картины подобной тематики. 'Ты действительно хорошо джаззируешь.' Джо сравнивает то, как себя ведет 22-ая с игрой. Джаз – музыка, которая строится на импровизации, очень сложная и красивая, как и сама жизнь, такая же непредсказуемая и требующая умения хорошо придумывать сценарии «на ходу». Мультфильм «Душа» студии PIXAR еще один шедевр, созданный Питом Доктером. Работа получилась очень нежной и проникновенной, но в то же время глубокой и философской. Картина смогла завоевать сердца как малышей, так и взрослых. Она действительно трогает и заставляет задуматься о своей жизни, переосмыслить происходящее и, возможно, что-то изменить. Конечно, вопросы, которые затрагиваются в мультфильме намного сложнее и глубже. Тем не менее, основная мысль работы – живи ради того, чтоб жить и наслаждайся этим, иначе мы ничем не будем отличаться от той рыбки, которая ищет океан.
Американский режиссёр и мультипликатор Пит Доктер широко известен аудитории своими работами - 'Корпорация монстров', 'Вверх', 'Головоломка'. И потому от него ожидали чего-то, как минимум, схожего по уровню. И он... полностью оправдал доверие фанатов. Джо Гарднер - непризнанный музыкальный гений, прозябающий в должности обычного учителя. Он пытается вдохновить школьников на занятия творчеством, вот только удаётся это у него далеко не так часто, как ему бы самому хотелось. С самого детства он мечтал стать частью знаменитого джаз-бенда и поехать в кругосветное турне. Джо вырос, а вот славы и успеха добиться не удалось... Но когда он уже почти сдался, Джо вдруг вытянул счастливый билет и оказался на том самом прослушивании, о котором так давно мечтал и даже успешно его прошёл. С этого момента его жизнь должна была круто измениться, если бы он более внимательно смотрел по сторонам, а ещё лучше - под ноги. В мгновение ока наш герой оказывается на пороге жизни и смерти, и чтобы вновь встать на ноги Гарднеру придётся преодолеть множество препятствий. Буквально с первых секунд 'Душа' старается показать, что это - не просто очередной мультик, а полноценное кино, разве что мультипликационное. Конечно, здесь и малыши скучать не будут, однако темы, поднимаемые картиной, отнюдь не детские: истинное предназначение, эгоизм и вечный спор между отцами и детьми. Далеко не каждому взрослому удаётся справиться с подобными вещами, что уж говорить о детях... И тем не менее конфетно-радужно-вычурный мир явно добавили сюда для привлечения детского внимания. А потому, когда в нём обнаруживается лаз в некую мрачную и даже пугающую пустыню, населённую монстрами, невольно вздрагиваешь. Даже в идеальном мире далеко не всё бывает гладко. И это открытие вполне может быть неожиданным для маленьких детей, но очень нужным для составления собственной картины мира. И именно по этой причине мультфильм нужно посмотреть малышам. Перед любым мультипликационным фильмом обычно стоит задача: понравиться и детской, и взрослой аудитории. Насколько хорошо ему удаётся с этим справиться, зависит от гармоничности и цельности повествования, а также персонажей, внедрённых в повествование. Здесь удалось, если не всё, то очень многое. Стоит лишь добавить, что герои здесь далеко не баловни судьбы: им предстоит справиться с собственным эго для выполнения заветных желаний. 'Душа' - редкая картина, которую ни в коем случае нельзя пропустить. Её нужно посмотреть самому, показать детям и родителям, своей девушке/парню и всем-всем растрезвонить на работе/учёбе, чтобы по-настоящему хорошие мультфильмы продолжили выходить на экраны. 9,5 из 10
Со времен «Зверополиса» в нашем прокате не было столь зрелого, серьезного, концептуально проработанного и сценарно виртуозного анимационного фильма, как «Душа» Пита Доктера. То, что этот во всех отношениях неординарный проект, не подстраивающийся под требования средней аудитории, но подтягивающий ее до своего уровня, на протяжении месяца лидирует в нашем прокате, говорит о том, что и зрители блокбастеров задаются порой философскими вопросами. Лично я не припомню, чтобы какой-либо анимационный фильм (не только последнего времени, но и вообще) так откровенно признавался в любви к джазу, как это делает «Душа», - картина, безусловно, не лишенная примет проклятой толерантности (ни одного упоминания о Боге в рассказе о посмертной участи душ), но делающая все возможное, чтобы выступить против материалистических трендов, заявив, что человек обладает бессмертной сущностью, которая в нем важнее тела. «Душа» - это причудливый микс комедии (при том отнюдь не дурновкусной, не лишенной такта и, к счастью, избавленной от физиологических подробностей) и достаточно серьезной экзистенциальной драмы, не боящейся в рамках мультфильма ставить вопросы смысла жизни и посмертной участи человека. Сценарий просто великолепен, выполнен с множеством неожиданных поворотов и неуловимых переходов из комического регистра в трагический, потому, видно, что работали над ним не один год. Также и сочетание разных анимационных техник, тщательное прописывание персонажей, их характерное наполнение придают фильму Доктера масштаб серьезного художественного высказывания. Смысл его не так прозрачен, как кажется поначалу, ибо два разных героя (что нормально для Диснея и Пиксар) учат друг друга тем мудростям жизни, которых лишены, они причудливо дополняют друг друга, убедительно доказывая необходимость диалога между душами: каждый из нас может научить другого тому, чего в нем нет, общение взаимно обогащает души, даже если ситуации, в которых они встречаются и сверхординарны. «Душа» Доктера – уникальный сплав авторского подхода к постановке серьезных концептуальных задач в рамках анимационного проекта с чисто коммерческой увлекательностью и динамизмом. Думаю, что Доктер вдохновлялся при создании «Души» первыми двумя картинами Шазелла «Одержимость» и «Ла-Ла Ленд», столь неоспоримо здесь новаторское для Голливуда восприятие джаза как образа жизни (что предложил именно Шазелл), противостоящее мещанской заурядности. Без сомнения, что «Душа» имеет и контркультурные корни, ведь как иначе объяснить присутствие в сюжете лузеров-эксцентриков, полуколдунов-полувесельчаков, рассекающих океаны астральных пространств на корабле, раскрашенном в психоделические цвета? К сожалению, эта нью-эйджевская начинка фильма и полное игнорирование Доктером христианских интуиций и делают «Душу» такой модной среди молодых зрителей. Идея предсуществования душ принимается создателями картины как неоспоримый факт, потому и умирающие растворяются в безликом Абсолюте в конце концов, Абсолюте, лишенном личности. «Душа» несмотря на всю свою гениальность, смелость в постановке серьезных вопросов в рамках развлекательного жанра – все же типичный пример своего времени, оккультно-синкретического, лишенного напрочь духовных примет христианства, которое только и может защитить мистическое достоинство личности человека в общении с личностью Божественной (что-то подобное было в «Хранителе Луны»). Однако, все это не отрицает неоспоримых достоинств «Души», ее гуманистических уроков, преподанных прежде всего детской аудитории, ибо мультфильмы смотрят всей семьей, как известно. Будем же радоваться тому, что несмотря на несколько слащавый финал перед нами – подлинное произведение искусства, побуждающее зрителя думать и чувствовать, а не только ржать над физиологическими шутками. «Душа» Пита Доктера – это мастерски рассказанная история об общении человеческих бессмертных сущностей посредством искусства и вдумчивого диалога, пробуждающего от мещанской спячки повседневности, а значит – эта история необходима прежде всего тем, чья душа – в летаргии забот и мирских дел. Лишь пробудившись, душа способна на плодотворный диалог, способна учить и учиться, будем об этом помнить, иначе Доктер делал свой фильм зря. А главное – ценность жизни во всех ее мельчайших проявлениях и противоестественность смерти – вот та аксиома, не требующая доказательств, которую транслирует «Душа», аксиома чисто христианская, знакомая нам еще по «Небу над Берлином», с которым фильм Доктера многое роднит, а значит даже по мутному океану оккультизма и синкретической духовности, который представляет собой контекст «Души», нет-нет да и пройдет рябь христианских смыслов, а это и представляется мне самым важным.
Для того чтобы лучше понять суть данного мультфильма, сначала стоит сказать о шаблонах, по которым работает подобная пропаганда. А работает она в два этапа. На первом зрителю внушают идею «карьера вместо семьи». Но успешные (хотя и бездетные, не имеющие будущего) люди совсем не являются конечной целью создателей подобного. И, когда семейные ценности достаточно разрушены, переходят ко второму этапу. Зрителю начинают внушать формулу «тунеядство вместо карьеры». И вот данный мультфильм полностью укладывается во все эти шаблоны. Несмотря на то, что здесь вроде бы сюжет здесь совсем другой, разные там шизоидные миры, подобные «Головоломке». Проследить этапы пропаганды можно при его сравнении с другим «афроамериканским» мультфильмом «Принцесса и лягушка». Который относится к первому этапу. Напомню, там героиня круглосуточно работает на износ, чтобы открыть ресторан. Не то что семья и дети, но даже просто отношения с другим полом ее не интересуют. Принц нужен лишь для вытрясания из него денег на ресторан (перед спасением она чуть ли не берет с него соответствующую расписку). И все это представлено как положительный пример поведения, правильная цель в жизни. В «Soul» уже все иначе (то есть, перешли ко второму этапу). И альтернативой фанатичной зацикленности на карьере в данном мультфильме, конечно же, является вовсе не семья (которая ликвидирована еще на первой стадии – см. выше). И даже не работа на не слишком элитных, но важных для общества местах (вроде обучения детей в школе). Герой в конце сожалеет вовсе не об этом. Уж современные мультфильмы никак нельзя заподозрить в продвижении идей типа «профессии всякие нужны». Вспомните «Зверополис». Где только что поступившему в полицию персонажу в первый же день работы подавай не иначе как резонансные дела. А выписывание штрафов считает бессмысленным занятием. Кроме узкого круга престижных профессий, все остальные изображаются бесполезным делом, а их представителей – неудачниками, находящимися «у туалета» (как говорилось в «Зверополисе»). И альтернативой таким запредельным, неоправданным амбициям может быть лишь бесцельное существование. Среднего варианта не существует, что мы и видим здесь. Поэтому смешно, когда в каждой второй положительной рецензии говорят о необычайно глубокой философии в данном мультфильме. Ведь «философия» здесь предельно простая, ничем не отличающаяся от сериалов ТНТ и прочей штамповки. Сводящаяся к восхвалению тупых дегенератов, бесцельно и бессмысленно проживающих свою жизнь. Также стоит отметить некоторую разницу восприятий. Представим, что главного героя сделали бы учителем физики, целью жизни которого является некое изобретение, какой-нибудь новый тип ядерного реактора, космический корабль и тд. Тогда все произошедшее выглядело бы очень неприятно, как дискредитация положительных направлений (науки либо еще чего-то). Но здесь он не физик, не химик, и не представитель классической музыки. Целью его жизни является джаз – одно из наиболее деструктивных направлений. Это все равно, как если бы он был поклонником марихуаны, мечтающим вырастить какой-нибудь особо забористый сорт конопли. Поэтому все эти сомнения на тему, правильная ли это цель, нужно ли ему это, в какой-то степени можно воспринимать положительно. Человек, посвятивший жизнь подобному, действительно выглядит глупо. Тем более, как это показано здесь. Всю жизнь мечтать о выступлении перед какими-то алкоголиками в кабаке (расположенном, кстати, в довольно обшарпанном подвале) – что может быть глупее? Понятно, что большинство зрителей воспримут это совсем иначе. Поскольку для них джаз это вовсе не деструктивное направление, а джазмен – куда более важная деятельность, чем архитектор, врач или инженер. И разочарования, присущие профессии джазмена, они автоматически перенесут на все остальное. Соответственно, для продвижения своих разрушительных идей авторам вовсе не обязательно было делась героя представителем какой-то реально полезной, интеллектуальной профессии. Они открыто признавались, что сначала хотели сделать его ученым. Но ведь большинство зрителей ученых презирают. Считают «лохами, занудными ботаниками». Такому герою никто не будет сочувствовать. Это и было главной причиной (со слов самих же авторов), почему его сделали «музыкантом». Выбор вполне логичный, своих целей они добьются. Но для нормального человека все выглядит несколько иначе. В условиях продвижения идеи «бесцельное тунеядство вместо карьеры» даже обязательное для современных мультфильмов превосходство женщины над мужчиной стало выглядеть очень двусмысленно. Ведь разные там политики (королева из «Храброй сердцем») или бизнесвумен (вроде Тианы) теперь стали отрицательными персонажами. Мешающими «положительным» тунеядцам получать удовольствие от жизни. Как и здесь. Вроде бы есть «звезда», несравненно превосходящая героя по социальному статусу. Но ее показали такой надменной и напыщенной, что вызывает лишь смех. Можно, конечно, предположить, что таким образом хотели продемонстрировать ее силу и крутость (в очередной раз вспоминается такой же надутый робот-феминистка из «Дамбо»). Но ведь здесь этот персонаж, фактически, является отрицательным. Символом ложной цели в жизни. В любом случае, подобное изображение «звезд» шоу-бизнеса можно лишь одобрить. 4,5 из 10
Довольно интересное и необычное решение «Пиксар». Картина не только приятно проходит по культуре афроамериканцев, но и раскрывает предназначение каждого человека на планете. Перед нами жизнь музыканта, чьи мечты связаны с джазом, чьё увлечение музыкой прекрасно сочетает в себе качества 80-х годов, не смотря на современный антураж мира, чьи взгляды направлены только на достижение своей цели, не замечая мелких деталей. Мультфильм получился многослойным, сочетающий в себе все плюсы жизни тихони-музыканта, а также осмысление происходящего в загробной жизни, когда можно учиться на своих ошибках. Весьма резко и жестоко для мультфильма создатели обходятся с главным героем Джо. Вроде бы приятная анимация, драматические нотки несбывшейся мечты, маленькое окошечко света для того, чтобы сделать что-то достойное и переменчивое, как на зрителя, словно снежный ком, скатывается злая реальность. Переход вышел до того неожиданным, что ты в недоумении: как развивать историю дальше? Вот тут создатели со всей любовью подошли к душам, давая ответ на вопрос, что душа зарождается раньше тела, что управляют характером и темпераментом вовсе не качества личности, а, скажем так, «заводские настройки» мировоззрения. Приключения в духовном мире отлично скрашиваются комедийным составом, но в каждой шутке и неловкости присутствует скрытый смысл. Весьма продумано в мультфильме вводят подготовку к рождению жизни, в стиле студии сюжет позволяет взглянуть на Джо со стороны, чтобы отчётливо представлять его круг интересов и стремлений. С детским задором поднимается тема наставничества, а с ней и большая ответственность. Возвращение на Землю теперь воспринимается по-иному. Мультфильм весьма кстати вводит интригующую заблудшую душу под номер 22, которая и переворачивает жизнь главного героя. Кажется, что у сценаристов нет предела, так как каждый акт повествования открывает очередное развитие. От мечтательной жизни Джо и небесного наставничества мы переходим к заботе и поиску своего вдохновения, своей искры, которая даст ответы на главные вопросы. В чём смысл жизни? Разве он заключается в достижении цели? А достигнув наконец-то цели, к чему стремиться дальше? Очень занимательно авторы поднимают философские вопросы, а благодаря обмену телами позволяют героям не скрывать своих чувств и эмоций. И вот эта откровенность, пусть и из уст другого одушевлённого персонажа, служит пониманием и раскрытием всех окружающих людей, обнажает сентиментальность и позволяет задуматься о предназначении. Порой кажется, что слишком закрутили сюжет, но со временем понимаешь, что от маленького человека мы пришли к общему пониманию существования на Земле. Духовно и раскрыто мультфильм поднимает вопрос поиска своего внутреннего «Я», а также сглаживает конфликты, прощает обиды и ставит человека выше негативных эмоций, выше зависти и злобы, открывая на всеобщее обозрение любящее сердце.
'Душу' ждала долго, с момента выхода первого тизера. Казалось, это будет что-то вроде 'Коко' - историей о влюблённом в своё дело музыканте, отчаянно бьющемся за право быть услышанным и признанным гением. Но 'Душа' оказалась куда глубже.. Когда джаз-мен Джо Гарднер оказывается на пути в иной мир, невольно пугаешься, ведь этот герой должен был радовать тебя на протяжении всей картины! Однако, что нам также подсказывает раздел 'интересные факты', - не должен. Ведь сосредоточением внимания и Джо, и зрителя становится Двадцать вторая душа - непослушная, озорная и принципиальная в своём решении не жить. Почему душа не хочет жить и что заставит её опуститься на Землю? Именно об этом нам предстоит узнать. Персонажи мультфильма нарисованы так причудливо, в мягкой манере, что сразу располагает к себе. Отдельного внимания заслуживает Мистер Муркинс - казалось бы, ну как ещё можно изобразить милого пушистого кота после 'Тайной жизни домашних животных', 'Шрека', 'Лесной братвы' и многих других мультфильмов. Но ему смогли придать совершенно потрясающий и запоминаемый образ. А самое удивительное - это органичное, не рвущее глаз сочетание 3D и 2D-графики. Гармоничное сочетание, сплетённое в единую историю. Эффекты стекла, мягкие градиенты, плавные швы и динамичная яркая говорящая анимация - всё это притягивает, обволакивает, располагает и погружает в мир, дающий прекрасную аллегорию на реальное положение вещей. Интересно, как мягко и тонко время мультфильма привязано к современности - об этом нам говорят кусок пиццы, смартфон Джо, отчасти внешность героев и некоторые другие элементы. Ведь всегда трудно задать в мультфильме временные рамки, мультики всегда будто вне времени или в каком-то ином временном исчислении - за гранью нашей реальности. Поэтому особенно здорово, когда создателям удается привнести временные штампы, привязку к тому или иному реальному времени, не убавив при этом и не нарушив тёплоты и атмосферы 'инаковости' происходящего. В начале мультфильма нам даётся тезис, что искорка - это талант, то, к чему лежит душа, прирождённый дар. Остаётся ли тезис незыблемым к концу картины? И что тогда есть душа, что есть та последняя характеристика, которая её определяет? На мой взгляд, нам дан конкретный ответ, откликающийся и правдивый. П__Р__И__Я__Т__Н__О__Г__О___П__Р__О__С__М__О__Т__Р__А
Душа - хороший, качественный детский мультфильм. Ключевое слово детский. Поэтому я не понимаю таких восторгов от взрослых зрителей. Так вышло, что перед этим замечательным мультфильмом я посмотрел фильм 'Неадекватные люди 2' и при всех недостатках этого фильма он мне понравился, даже запал в душу. Потому что он хоть и с оговорками показывает взрослую жизнь, взрослые проблемы и что у действий бывают последствия, а жизнь это далеко не всегда хэпи-энд. Возвращаясь к душе. На контрасте с вышеуказанным фильмом(пусть их и нельзя сравнивать) я воспринял мультфильм как банальную, добрую, детскую сказку, где в начале уже было понятно как всё закончится. И это не плохо, но эта мораль, эти мысли, про поиск себя и т.д. уже были высказаны тысячи раз. И миллиарды раз жизнь показывала, что всё намного сложнее. Поэтому м/ф меня не тронул, не вдохновил и не поразил. И мне непонятны хвалебные возгласы, что это недетский мультфильм, что он может и взрослым помочь посмотреть на жизнь по новому. Хотя, каждому своё. Но для детей - это отличное, качественное произведение. Наверно было бы здорово его в детстве, в кинотеатре увидеть. 7 из 10
Увидев первые тизеры 'Души', я не особо впечатлился. Но чем ближе была премьера, чем больше выходило материала о грядущей картине, чем чаще встречались положительные отзывы зарубежных и отечественных зрителей и кинокритиков, тем крепче я убеждался в том, что смотреть – надо. Не пропускать же мультфильм от любимой студии детства! В итоге, когда дело дошло до сеанса, в кинозале сидел уже не скептично настроенный некто, а взрослый, которого привела сюда душа ребёнка, требующая свежего откровения. Ждал шедевра: чего-то тщательного выверенного, не дающего заскучать, по-настоящему цепляющего, запоминающегося, глубокого... Получил – обычный мультфильм. Не всегда логичный, вызывающий немало вопросов и никак меня не задевший на эмоциональном уровне. Последний раз подобное разочарование я испытал не так давно: 3-го сентября прошлого года, когда посмотрел Нолановский 'Довод'. Давайте начистоту: если вы попросите назвать главный недостаток мультфильма, я не смогу этого сделать. Тут, скорее, тот случай, когда куча мелких недостатков собираются воедино и, образуя вместе целый ком, перерастают во вполне ощутимый минус. За что бы взяться сперва? Давайте за идею. С самого начала прекрасно понимал, что не нов тот сюжет, в котором главный герой оказывается как бы зажат между жизнью и смертью, а его дух/душа/проекция совершает некое путешествие, от которого зависит и его судьба, и финал просматриваемой нами картины. Но при этом во мне жила надежда, что светлая голова Пита Доктера обыграет этот заезженный донельзя штамп таким образом, что все мы дружно удивимся и стоя зааплодируем маэстро (ну с 'Головоломкой' же так получилось!) Однако на деле оказалось, что чего-то нового и оригинального здесь не так уж и много. Больше как раз-таки другого, уже тысячу раз виденного: вот вам некий аналог чистилища; вот вам в качестве декорации больница и побег из неё пациента; вот вам классически не верящая в своё дитя мать и её уже взрослое чадо, действующее ей наперекор; и – вишенка на торте! – два абсолютно противоположных персонажа, между которыми завяжется такая дружба, которая изменит их обоих. Подобных шаблонов здесь – тьма тьмущая. Но проблема даже не в их наличии, а в том, что в «Душе» им так тесно и неуютно, что они то ли вообще не живут и не дышат, то ли делают это еле-еле, вполсилы. Мы промолчим и не станем ворчать об эффекте заезженной пластинки, если клише ладно скроены, обыграны так, что и сердцу трогательно, и глазу приятно, а их дозировка тщательно выверена (не с расчетом на коммерческую успешность, а с оглядкой на восприятие зрителя!). Однако здесь – не тот случай. Основные посылы «Души» легко разгадывались уже по трейлеру: твори, не взирая ни людей и обстоятельства, люби и цени жизнь, дыша полной грудью, отыщи своё истинное призвание. Сведём задуманную создателями функцию мультфильма к какой-то одной и получим слово «вдохновляющий». Так вдохновляет ли «Душа»? Достаточно ли убедительно и громко звучат её посылы? Увы! Совершенно обратный пример из прошлого – «Невероятная жизнь Уолтера Митти». На дворе январь 14-го, я ещё подросток, и удивительный фильм Бена Стиллера одаривает меня непреодолимой жаждой жить, творить и влюбляться! До самого конца того дня я хожу воодушевлённый и даже сейчас, спустя годы, с улыбкой вспоминаю ту картину и бурю эмоций после её просмотра. Что же «Душа»? Ну посмеялся пару раз за сеанс, поулыбался немного, растрогался разок-другой (слегка, не до слёз) и… всё. Всё, что оставил после себя мультфильм. Никакого воодушевления, вдохновения, желания следовать за мечтой, сворачивать горы, жить без остатка – ни-че-го. А жаль! Вправду жаль... Я уже упомянул то, что у меня осталось немало вопросов. Вы скажете: ну ведь так и нужно, искусство должно пробуждать сознание, мы должны задаваться вопросами обо всём, что пробуем, видим, читаем… Но нет, друзья, не о тех вопросах речь. Задумался бы я о смысле жизни, судьбах героев, начал бы проводить какие-то аналогии с реальностью – тогда да, это плюсик в карму фильма. Однако я думал о вызывающих недоумение оплошностях, которые либо улавливались мной по ходу просмотра, либо подмечались уже постфактум. Во-первых, слишком большое количество совпадений, допущений и надуманностей в сюжете, во-вторых, нарочито мягкий финал («Пиксар», ты ли это?), в-третьих, не цепляющая и не запоминающаяся музыка (вот есть «Тайна Коко», ритмы и мотивы которой уносят далеко и надолго, и есть «Душа», в которой тема джаза ключевая, но музыкальное сопровождение проходит мимо по всем фронтам), в-четвёртых, явно бросающаяся в глаза американизированность мира душ (и что тут, простите, забыла столь спорная Мать Тереза в качестве наставника? авторитетные источники по всему миру давно уличили эту «святую» в коррупции, неуёмной тяге к богатству и лишь показном милосердии к бедам простых людей, до которых ей не было дела). Это лишь часть моих вопросов к мультфильму и его создателям. Что же здесь осталось от того, за что мы влюблены в «Пиксар»? Кажется, лишь внимание к деталям – на визуальном уровне. Но вот же ж злая шутка: «Душа» показывает, что подобное может служить и во вред картине. Видя здешний мир людей, реальный город с его жителями, чрезмерно реалистичными текстурами одежды, мебели и прочих предметов, невольно задумываешься: если это выглядит настолько старательной калькой на нашу реальность, то… зачем нам тогда мультфильмы? Да, основное место действия тут – мир душ, но у него не получается полностью отвлечь внимание от второстепенных декораций современного Нью-Йорка. На выходе мы имеем, возможно, одно из самых слабых творений студии. И уж точно самую слабую картину Пита Доктера. Читал, что «Душой» он планирует завершить свою карьеру режиссёра. Однако слишком мелковатой и неубедительной вышла эта лебединая песня. Ведь сюжет провисает, давая заскучать, герои толком не раскрываются, отчего сопереживать им трудно… Вот «История игрушек 4» и «Вперёд» (им я поставил 10 и 9 баллов, соответственно) были в полной мере увлекательны и изобретательны. Пробирали до мурашек и слёз. Да даже если абстрагироваться от «Пиксара»: среди недавних мультфильмов есть примеры получше. Взять хотя бы душевный, красивый и ладный образчик – «Легенду о волках» Т. Мура. Жаль, что «Душа» на её фоне – не слишком продуманный мультик, лишённый выпуклости и душевности. С натяжкой и только из уважения к былым заслугам режиссёра и студии, 7 из 10 P.S. «Душу» оценил в кинотеатре, а вечером того же дня пересмотрел дома «Вверх». Только укрепился в вышеизложенном мнении о том, что свежий мультфильм Доктера – и рядом не стоял с его прежними шедеврами.
В мультфильме Питер Доктера «Головоломка» главными героями были эмоции. Казалось бы, каких более необычных персонажей можно сделать главными действующими «лицами», если это слово тут уместно. В 2020 году на экраны выходит новая картина Доктера «Душа». И героями этого мультфильма становятся души. Как уже пожившие, так и еще не прошедшие жизненный путь. Школьный учитель музыки Джо Гарднер, находясь буквально в шаге от главного события в своей музыкальной карьере, делает шаг не в ту сторону и проваливается в канализационный люк. И умирает. Момент смерти мы не видим, видим лишь его душу, которая выглядит, как если бы его обычно земное тело скрестили с муми-троллем, то есть, невероятно мило и безобидно. Отказываясь быть мертвым и отправляться в мир после жизни, он снова делает шаг и попадает в мир до жизни. Он представляет собой уютный и безопасный тренировочный лагерь, где маленькие души наделяют характерами и помогают найти ту искру, которую они пронесут в себе на протяжении земного пути, и в прямом смысле получить путёвку в жизнь. Помогают им в этом наставники, души, уже отжившие свой век. За всем процессом наблюдают постоянные обитатели мира - Консультанты. Однако не все души хотят рождаться. Джо Гарднер, отчаянно стремящийся вернуться обратно, сталкивается с душой под номером 22, которая уже давно должна была появиться на свет, но не может найти свою искру. Впрочем, она и не хочет. Не помогло даже наставничество великих людей прошлого. Сама мать Тереза потеряла терпение, когда возилась с упрямой 22. Что это, если не новый конфликт поколений? В мире до жизни не существует боли, но также не существует вкусов и запахов. Резвящиеся в нем нерожденные души то и дело прыгают, падают и норовят быть придавленными необычными строениями. Впрочем, все эти выходки никакого вреда им не наносят. Консультанты выглядят как изломанные линии, стремящиеся принять подобие человеческого образа. Напоминают они помощника-скрепку из ранних версий Microsoft Word. Весь это мир абстракция, а значит, быть он может каким угодно. Мир земной, напротив, имеет вполне конкретное обличие в виде осеннего Нью-Йорка, залитого солнечным светом и музыкой. Маленькому школьному учителю, хоть и с большими мечтами, легко потеряться в таком городе. Но повседневной суете и рутине проявляется и другой талант Джо, не музыкальный. Ему становится доступно то редкое удовольствие, которое часто люди теряют, когда становятся взрослыми. Он учится видеть жизнь в моменте, в его коротком промежутке, наполненном особой важностью лишь для того, кто сумеет этот момент поймать. Учится видеть наслаждение в тех простых вещах, которые кажутся маловажными и незначительными. Будучи человеком увлеченным и все время говорящем лишь о джазе, герой начинает осознавать, что в мире есть еще что-то кроме музыки. В конце концов, Джо учится жить. Несмотря на то, что важная часть мультфильма проходит в мире до жизни, а душа героя там пребывает в положении «умершей», этот фильм вовсе не о смерти. Но он и не о жизни. Он о захватывающем сочетании жизни и смерти, которое делает их неразрывно связанными. И невозможными друг без друга. А еще в нем есть юмор, красивые городские локации и, конечно, музыка. На него можно сходить с детьми, с друзьями, с любимым человек, а можно и одному. Струнки, тянущиеся из «Души» дотянутся до любой души.
Мультфильм Душа оказался вторым фильмом за всю историю моего просмотра, который поразил меня своей бессвязностью логики, смысла и сюжета до отчаяния. Это как дать в руки пазл, который не складывается, а рекламную кампанию провести, что он будет безупречен, и вы сможете потом повесить его на стену, как картину - не будет видно ни единого стыка! Я чувствую себя очень странно в контексте общей массы зрителей, которые откликаются о фильме, как о добром и просветляющем. В целом, я ничего не имею против слогана MGM 'Искусство ради искусства', и люблю смотреть фильмы, которые радуют меня только визуальной составляющей. Но когда все настолько не складывается в логике сюжета, я в конце-концов уже чувствую себя так, как будто мой мир задумчиво крошится в руках... как батон для голубей.: ) До конца я думала, что я не могу понять что-то из-за трудностей перевода. Но проверила, и в оригинале ключевые моменты оставались звучащими как плохой перевод с китайского, как и весь сюжет. 'Красное. Теплое. Ты. Все просто' - примерно по такой схеме звучит часть сюжета. В целом, я не против таких коанов - мне нравится самой генерировать смыслы, но только никуда не деться еще и от эмоционального фона. Помните, был такой анекдот про то, что лучший психолог оказался тот, что сказал человеку, который во всех вокруг видел жирафов - 'Да, вы правы. Все вокруг гигантские жирафы!'. Он решил проблему, и, на самом деле ведь - он не нарушил никакой стройной внутренней логики человека, только убрал то, что ей мешало и тревожило. А если посмотреть на мир глазами человека, который видит всех жирафами - это наверняка окажется очень красиво. Главное не создавать внутреннего дисбаланса. Который как раз есть в этом фильме. И можно этого не осознавать, но он все равно ощущается. Еще, я попыталась найти отзыв кого-нибудь еще, кто мог бы заметить это тревожное 'что-то не то'.. Это было непросто. 'Можете не волноваться, Ватсон, может быть я такой один', подумала я процессе. Но все же докопалась до такого потрясающего высказывания, максимально афористичного: 'Мультфильм 'Душа'. Наверно, после его просмотра я должен был бы написать так: 'Апокрифично, глубоко, мрачно. Ну, здесь, я думаю, максимум эвристического и деструктивного и минимум смыслообразующего и эстетического. Тут и не надо понимать. Постмодернизм это ум и настроение, гиперрефлексия, возникшая в условиях религиозно философского вакуума. Это же ясно как день!'... Но я так не напишу. Для меня в оценке всего есть два критерия - 'нравится' и 'не нравится'. Без необходимости разъяснений. Мультфильм 'Душа' мне не понравился.' Да, я тоже считаю, что этот мультик мрачный, деструктивный и отставляет после себя чувство, 'а что, так можно было?' в контексте полного сценарного беспредела. Кстати, я упомянула, что это второй фильм на моей памяти с такими проблемами. Первый раз я была шокирована этим во второй части 'Фантастических тварей'. Там главный ключевой диалог злодея-Деппа был абсолютно бессвязен и нелогичен, и при этом чисто музыкально должен был вызывать четкие эмоции, а не по смыслу. Как когда слушаешь иностранные песни и не понимаешь ни слова, но марш - остается маршем. А то, что там внутри марша - рэндомный набор фраз искусственного интеллекта, уже никто в это не вслушивается. Главное - закрыть эпизод такой музыкальной заготовкой. И судя по тому, что в интернете никто не говорил об этом, то им удачно удалось прикрыть этот момент тем, что там было очень много непонятного. Прикрыть непонятное - непонятным. Кажется, это новый рабочий метод.
Пит Доктер — один из моих любимых режиссёров мультфильмов. В частности, «Вверх» является моим любимым мультфильмов от Пиксар, а «Головоломка» и «Корпорация монстров» за его же авторством точно в десятку входят. С творчеством второго режиссёра Кемпа Пауэрса я никак не знаком, поэтому сказать нечего. Но всё это было к тому, что даже не смотря трейлер и толком не зная описание сюжета были ожидания, что фильм станет давить на нужные эмоции и по итогу останется хорошее впечатление. Ожидания оправдались. Сюжет же заключается в том, что учитель музыки Джо Гарднер получает шанс, который ждал всю жизнь, но внезапно умирает, точнее его душа покидает тело и отправляется в «мир до», там знакомится с его устройством и волею судеб и желанием вернуться в тело встречается с ещё не рождённой душой под номером 22. От этого пляшет сюжет, если не вдаваться в спойлеры и детали. Сюжет, кстати, здесь можно назвать плюсом, так как тут нет самоповторения «Головоломки». Он развивается тоже на двух уровнях реальном и метафизическом и для того, чтобы события в одном повлияли на другой нужно туда попасть. И миры не успевают надоесть, когда происходит переход из одного в другой. Про анимацию и атмосферу молчу, тут Пиксар, как всегда, на высоте джаз, метро, школы — всё убедительно и веришь, что этот мир реальный, а мир душа — это что-то за гранью. Другое достоинство, как в предыдущих фильмах режиссёра, получается крепко надавить на эмоции, то есть с одной стороны элементы сюжета заезженные в подобных фильмах, но они умело работают. Это, как раз, про ситуации, когда герои расходятся, но потом снова соединяются, делая важные для себя вывод. Вроде клише, но с другой стороны, это цепляет и не обращаешь внимание на то, что заезжено. Ключевое достоинство, на мой взгляд, правильная мораль. Сначала, конечно, думаешь, что предназначение даётся свыше, но фильм умело выворачивает идея предопределённости и неизбежности судьбы, то есть не вдаётся в радикальный фатализм и идеализм, а говорит, что даже если жизненные цели достигнуты не будут, жить всё равно надо так, чтобы наслаждаться ею во всех, даже негативных проявлениях, ибо она даётся один раз, а что будет потом уже за гранью понимания даже для детского мультфильма. Из недостатков сразу бросилось в глаза две вещи. Первый — это недозлодей. Второе — это концовка. Если говорить о первом из недостатков, то стоит вспомнить, что в мультфильмах Пиксар бывает так, что отсутствует ярко выраженный злодей, а если он есть, то он обозначается зачастую сразу, без неожиданных поворотов. В «Душе» есть персонаж-счетовод Терри и она с одной стороны воспринимается, как тот, кто хочет просто работу выполнить, а не как явная угроза. С одной стороны это, конечно, дополнительное препятствие на пути персонажей, но она просто не оставляет никаких эмоций, а конфликт с ней в конце разрешается настолько быстро, что даже смешно. Проблема концовки связана с тем, что на мой взгляд она не такая справедливая и правдивая, как могла потенциально быть. Это всё, что я могу сказать, дабы избежать спойлеров и пройти модерацию. В общем если бы не это, то поставил бы 10 и поаплодировал бы в конце, но что есть, то есть. Что можно в итоге сказать? «Душа» чем-то напоминает смесь «Головоломки» и «Тайны Коко», так как в обоих затрагивались темы существование вне жизни, но в первых двух затрагивалась тема важности семьи и отношений с близкими и памяти, в «Душе» же акцент смещён на саму жизнь, на существование. Если первые два фильма вам нравятся, то обязательно посмотрите и «Душу», да и в принципе для всей семьи можно фильм рекомендовать, так как очевидных огрехов в нём нет. Если только вы не ярый материалист и даже на уровне художественных произведений не приемлите идеализм. 9 из 10
Посмотрел на днях мультфильм 'Душа'. Что мне показалось самым главным в мультфильме про самое главное? Он импровизационный! В нём, как говорят в мультфильме, джазуют! Часто 'душеспасительные' произведения тяготеют к двум видам: - назидательные дидактические, где всё-всё-всё понятно, глубоко, полно, на все деньги, эмоционально про самое главное. И так, блин, мучительно скучно. Тот же 'Плезантвиль', фильм-открытие для меня! Я аж впитал его кожей! Сколько раз я его пересматривал потом? Да ни разу! И не потому что он плохой, а потому что смотреть его - это работать с ним! Или 'Куда приводят мечты'. Или 'Пробуждение'. Я бы их пересматривал, если бы с первого раза не 'въехал', но они не позволяют их не понять! Они, блин, ооочень подробные, очень настойчивые, очень хорошо сделанные для того, чтобы не понять основной посыл. Опять вспоминаю поговорку японцев про Фудзияму. Это не джаз - это академическая музыка. Классика. - арт-хаусные метафорические, когда нихрена не понятно, зато подразумевается (и находится!) глубокий смысл. Та же 'Платформа'. Или 'Экспромт в Огайо' с Джереми Айронсом. Или, в лучшем виде представленный 'Розенкранц и Гильденстерн мертвы'. Аллюзия на метафоре, отсылка на цитате - постмодернистские игры без связи, где каждый фрагмент должен навеять и показать. Ну, он навеивает, и показывает. Хотел бы я посмотреть, как автору этих произведений навигатор в машине будет показывать путь арт-хаусным способом. И куда и когда автор приедет. Или арт-хаусную инструкцию к сборки мебели из 'Икеи'... хотя она вроде уже и так. Если это и джаз, то лишь как авангард. 'Душа' другая. Признаюсь, первые минуты до канализационного люка я очень напрягся и даже недовольно засопел предвкушая очередную морализаторскую тему в духе 'Валл-И'. Потом выдохнул и забыл о времени. Я не помню об что был сюжет, но он был, и связный. Это было не важно. Важно, что мультфильм сам был, как музыка, он лился и переливался, одна тема сменяла другую: парочка - ближе к концу - были назидательными (их и цитируют в рецензиях), что-то было метафористичным. Главное - это не портило импровизацию, это работало на музыку! И именно такой подход без напряжения позволял приобщаться к действительно глубокому посылу, заложенному в мультфильме. 'Душа' словно объединила сильные стороны прежних подходов - внятный смысл и свободную форму. Каждый найдёт в мультфильме своё обойдясь без назидательного диктата сюжета. И в то же время всем всё будет понятно! И ещё - в нём были котики! Когда зажегся свет оказалось что в 'Детском зале' кинотеатра не было ни одного ребёнка - только взрослые! И у всех взрослых были счастливые лица! P.S. И, конечно, в 'Душе' много юмора! Рай без юмора - ад. В какие бы одежды он ни рядился.
Мультфильм «Душа» по качеству отсылает зрителя к лучшим работам любимой всеми студии Pixar. Одним из залогов такого положительного результата можно смело называть режиссера и сценариста картины Пита Доктера – оскароносного режиссера «Вверх», «Головоломки» и «Корпорации монстров», а по совместительству и сценариста двух частей «Истории игрушек», «Валл-И» и уже упомянутых классических работ студии. А при добавлении креативной визуализации, детально проработанного внутреннего мира и трогательного музыкального сопровождения получается в очередной раз идеально работающая пиксаровская формула успеха. Отдельного упоминания стоит также джазовая атмосфера, окружающая главного героя – среднего возраста школьного учителя музыки Джо Гарднера, еще с детства полюбившего джаз и с тех пор погруженного в культуру этого музыкального жанра. После феноменального успеха «Ла-Ла Ленда» джаз стал намного чаще встречаться в массовой культуре и мировом кино, вот и «Душа» не стала исключением. Во многом благодаря выбору этого жанра в качестве ключевого элемента музыки к фильму зритель легко и непринужденно проникается персонажами и погружается в транс повествования сюжетной линии. Однако главная особенность произведения – это, конечно же, его крайне нетипичная тематика. Одни назовут ее впечатляющей воображение, другие и вовсе философской. Наверное, никогда еще студия Pixar не пыталась поднять и по-настоящему раскрыть такую личную и скорее даже метафизическую проблему, как осознание своего истинного предназначения, поиск своей искры (в «Душе» именно это слово и употребляется), которая ведет человека по тропе жизненного пути. Поэтому нельзя не упомянуть вклад сценаристов картины, которым пришлось славно потрудиться и плавно с точки зрения повествования показать всю глубину данной темы. Каждый из нас имеет свои стремления, увлечения и мечты. Также у каждого есть свои собственные представления о том, что же приносит нам счастье и чем хотелось бы заниматься в жизни. Но насколько верны ли эти самые представления? Что, если это лишь иллюзии, возникшие в ходе сильного желания достичь какой-то цели, а за ней – пустота? А может всю жизнь мы слепо верили в свою детскую мечту, которая уже давно перестала быть мечтой и давно стала неактуальной, но из-за личных мотивов до сих пор стремимся к ее исполнению? На эти и множество подобных вопросов старается дать ответ картина, и отчасти из-за такой искренней проблематики и погружения зрителя в свой внутренний мир «Душа» и выделяется на фоне других работ студии и становится лакомым кусочком для всех желающих им насладиться!
Сложно писать нейтральную рецензию непосредственно к этой картине по нескольким причинам. Во-первых: объективно мультфильм получился хорошим и качественным, во-вторых: линия отделяющая неоспоримо положительное мнение, всё таки от нейтрального, в данном случае очень тонка и поэтому грамотно сформулировать те нюансы, которых не хватило фильму, в моём случае будет довольно сложно, так как я не профессиональный рецензент или журналист. Но я попробую... И так, мультфильм 'Душа' получился довольно смысловым, в процессе и после просмотра которого можно подумать о многом 'что такое жизнь?', 'как живу именно я? правильно ли? живу или проживаю?', да и вообще поразмышлять о том, о сём...но я взрослый человек, а не ребёнок, мне 29 лет. И это не есть плохо, в том русле, как показана история, это наоборот хорошо, но, тут как раз таки, мне чего то и не хватило. Если советский мультик в своё время поднимал какую то тему из жизни человека, то делал он это в простой форме, но итог был на подсознательном уровне всегда понятен детям 'не воруй, не ври, помогай слабым' и создавалось это на элементарной базе: белочки и зайчики. Отсюда ребёнку было интересно наблюдать за не замысловатой, но по итогу поучительной картинкой. А создатели 'Души' будто сняли хороший мультфильм для взрослых, но ввиду глубины смысла и повествования, не до конца обыграли персонажей и ситуации. Может экранного времени не хватило, не знаю. Может это будет звучать субъективно конечно, но: мне не хватило раскрытия взаимоотношений главного героя и персонажа 22, в частности развязка, финал - он на мой взгляд получился довольно скомканным, а так же непосредственное окончание мультфильма. А так, увы концовки мне не хватило. Мне не хватило раскрытия главных героев в процессе их пребывания во плоти кота и мужчины. Отличная задумка, где каждый из персонажей помогает понять себя и свое предназначение, существование, находясь при этом в разных 'шкурах'. Общение с девочкой саксофонисткой, барбером и мамой перед получением нового костюма, отличные сцены, трогательные, но мне оказалось их мало, для полного раскрытия героя. А так же главный 'антагонист', который и не антагонист то вовсе, но всё же. Акцент на нём есть, но по сути, чего то глобального он в сюжете не несёт. Хотя может показаться, что я придираюсь. Ну и на завершение второстепенные персонажи: в частности те, кто отлавливал заблудшие души, они получились весьма харизматичными, но абсолютно не задействованными. Вот вроде они в центре сюжета и тут же где то на его задворках. Их словно обошли, хотя при этом в них чувствовался потенциал. В итоге наверняка весьма субъективно я выразил свои мысли, и не рецензия это получилась вовсе, ну как смог. На мой взгляд в предыдущей картине, одного из режиссеров 'Головоломка', так же была поднята довольно таки интересная и смысловая тема и при этом персонажей в картине было достаточно, но по мне, они в полной мере гармонировали с экранным временем и показали себя на должном уровне все до единого. Отчего недосказанности по итогу просмотра у меня не возникло. Отсюда и фильма 'Головоломка' получился более полноценным в моём понимании. И тем не менее, спасибо создателем картины 'Душа', за то что в наше порой, как кажется безнадёжное время, есть люди, которые делают искренне и от души. 8 из 10
Киностудия Pixar уже не первый раз обращается к теме смерти ('Вверх', 'Тайна Коко'), но именно мультфильм 'Душа' получился совсем недетским, философским и глубоким. 'Душа' поднимает важные вопросы о потерянном времени, о предназначении в этом мире, о поиске себя, о том как важно 'найти свою искру'. Все эти вопросы не могут не волновать не только ребёнка, который только нащупывает свой путь, а порой становятся болезненно волнующими для каждого взрослого, продолжающего искать себя в этом мире. Джо Гарнер увлечён джазом, каждый джазовый аккорд скрашивает его скучную и серую жизнь, его единственная мечта стать джазменом, но он всего лишь школьный учитель музыки. И вот когда ему улыбается удача, и его мечта вот-вот готова стать явью, с ним происходит несчастный случай. Убегая сломя голову из транзитной зоны душ, главный герой стремится вернуться в своё тело любыми доступными способами. Мы проходим с ним путь осмысления и долгожданного возвращения в свою телесную оболочку, но уже с новым осознанием, более свободным, любящим и принимающим жизнь. Ему дан второй шанс, чтобы успеть начать жить. С самого начала авторы определяют, что каждому важно найти свою искру, иначе невозможно душе попасть на землю. Хотя в последствии этой истории становится очевидно, важно не столько найти свою искру, сколько научиться любить эту жизнь во всех её проявлениях и красках. Уметь радоваться солнцу, встречному ветру, падающему листочку, улыбаться новому дню, окружающим людям, наслаждаться вкусной едой, видеть в простом что-то прекрасное. Одним словом нужно 'джайзить' по жизни. Увлечённость чем-то не должна стать разрушительной самоцелью, достижение которой приведёт к ужасающей пустоте, поэтому стоит балансировать и существовать гармонично, не доводя всё до перегибов и крайностей. Мультфильм чудесный. С точки зрения визуальной картинки, музыки, ну и конечно же содержания. Думаю, что это история не может оставить какого-то равнодушным. Такая рождественская и вдохновляющая...
Уже немолодой школьный учитель музыки Джо Гарднер всю жизнь мечтал выступать на сцене в составе джазового ансамбля. Однажды он успешно проходит прослушивание у известной клубной певицы и, возвращаясь домой вне себя от счастья, падает в люк и умирает. Теперь у Джо одна дорога — в Великое После, но он сбегает с идущего в вечность эскалатора и случайно попадает в Великое До. Тут новенькие души обретают себя, и у будущих людей зарождаются увлечения, мечты и интересы. Джо становится наставником упрямой души 22, которая уже много веков не может найти свою искру и отправиться на Землю. Джо Гарднер - простодушный хиляк, 'маменькин сынок' работающий не там где хочется, блестяще играет на фортепиано, у которого мать работает в ателье одежды, а отец когда-то привёл в джаз-клуб. Его заветная мечта - попасть когда-нибудь в 'джаз-квартет' казалось-бы 'уже в кармане' - но неожиданное падение в люк - всё меняет. На пути в 'Мир После' в образе милого и мимишного колобка - он попадает в 'Астрал'. Там учителя в виде 'абстракции' проводят семинар для 'молодых душ', определяют их новую жизнь, профессию и ищут наставника. Джо который не прошёл в 'Мир После' видит свою жизнь в различных эпизодах, и понимает всю её бессмысленность. Неожиданное возвращение на Землю вместе со своим новым другом - упрямой душой 22 - меняет жизнь Джо кардинально и навсегда. «Душа» (англ. Soul) — анимационный фильм производства студии Pixar Animation Studios. Режиссёром и сценаристом проекта выступил лауреат 'Оскара' Пит Доктер (Головоломка). Новый фильм студии Pixar - смесь из 'Одержимости' Дамьена Шазелла и 'Головоломки' Пита Доктера с 'глубокой психологией бытия' в обличие непосредственного, воздушного, и милого мультфильма. Очень щемящее и безмерно вдохновляющее 'на новые свершения' зрелище с прекрасным визуалом. 'Искра жизни' - не 'призвание', а что-то другое и необъяснимое. Данный мультфильм - притча о маленькой рыбке, которая хотела океан, и не знала что она в нём уже находится. Люди живут, выбирают профессии и призвание, и однажды задумываются о глубинном смысле своей жизни: 'правильно-ли я поступил тогда?', 'возможно, стоило сделать по другому?'. 'Прожить каждый миг жизни сполна!' - именно этого хочет добиться Джо в финале.
И вновь студия 'Pixar' осваивает новые высоты. На этот раз ребята замахнулись на определение жизненной философии и фантазии про путешествия людских душ. Возможно, в студии существует должность 'выдумщик' или что-то вроде того. Каждый раз 'пиксаровцы' приятно удивляют зрителей и дарят им гарантированную порцию радости. Сюжет. Джо Гарднер работает учителем музыки в школе, хотя всегда мечтал играть на сцене в составе известной джазовой группы. Однажды судьба предоставляет мужчине этот шанс, но тот внезапно умирает в результате несчастного случая. Теперь душа Джо должна отправиться в Великое После, но музыкант не планирует так просто сдаваться... Несмотря на сложную тему с астралом и странную возможность нахождения умерших душ рядом с временно потерянными душами, авторы постарались наполнить экранное время по-настоящему интересными событиями. Хоть Джо и будет часто повторять, что его жизнь не имела никакого смысла, зрителю покажут насыщенную различными делами земную жизнь учителя, а потом закинут в удивительные приключения по другую сторону пространства. У вас не будет времени на то, чтобы отдышаться, потому что небесный мир (назовем его так) будет стремительно меняться и открывать вам новых персонажей и все более причудливые локации. Интересно только, по какой причине знакомые и родственники учителя музыки не заметят смену его голоса после его возвращения назад. Впрочем, раскрывать вам тут все карты я не имею права. Атмосфера. Прекрасная сочная картинка радует глаз с первых кадров. Продуманный красивый мир, плавные полеты камеры и качественная анимация никого не оставит равнодушным. Практически все персонажи отлично раскрываются, чтобы тот, кто смотрит мультик, смог максимально с ними сблизиться. Порой лента выдает совсем не детскую философию, благодаря чему она будет интересна не только детям. Малыши смогут понять ее при помощи чувств, а взрослые будут анализировать ее с точки зрения их миропонимания. Мультфильм не делает большую ставку на юмор, но при этом имеет в запасе несколько замечательных шуток. Музыка. Великолепные джазовые мелодии в буквальном смысле пройдут через вас. Вы ощутите легкий полет музыки и вместе с ней отправитесь куда-то очень-очень далеко от вашего кресла... Главное правило - не уйти при этом в астрал. Итог. Мультфильм ставит перед собой серьезные задачи: заставить зрителя понять свое предназначение, зажечь внутри себя искру и идти прямо к цели. Он вдохновляет проживать каждый новый день с умом, чтобы потом не жалеть об упущенном времени. Помните, что в реальном мире никто не даст вам второй шанс. Жизнь одна, цените и любите ее. 9 из 10 (86%), после долгих титров будет забавная коротенькая сцена секунды на 3. Сами решайте, ждать ее или нет.
Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. (И. Бродский) Джо Гарднер – обычный человек, работающий школьным учителем музыки. Но у него есть мечта – он хочет стать великим джазовым пианистом. Мать не разделяет увлечений сына, а сам Джо считает, что только добившись признания, в его жизни наконец появится смысл. Не правда ли, в главном герое многие узнают себя? Почти все мы ждём какого-то момента счастья в будущем, пока коротаем скучные и серые будни, а жизнь тем временем проходит мимо. Но в один прекрасный момент всё изменится… Или нет? По воле случая Джо падает в люк и умирает. И умирает практически на пороге осуществления своей мечты. Остаётся лишь один шаг, но, к сожалению, вместо сцены он попадет на тот свет. Но Джо так просто не сдаётся, поэтому не «идёт на свет», а сбегает и оказывается в месте, где души только обретают свои характеры и интересы. Там он становится наставником Души №22, которая должна найти свою искру, чтобы отправиться на Землю. Казалось бы, всё просто, но Душа №22 абсолютно уверена в том, что жизнь на Земле далеко не прекрасна, и нет никакого смысла в человеческом существовании. С данного конфликта начинается основное развитие сюжета, где вы успеете и посмеяться над забавными ситуациями, и поплакать от трогательных моментов. Этот мультфильм не только для детей, ведь даже мы, взрослые, часто уходим в себя, считаем себя никчёмными и ненужными. И очень важно, чтобы в такой момент рядом оказался человек, который поддержит нас, поможет обрести уверенность в себе. - Может, моё призвание – смотреть на небо или гулять? Гуляю я гениально! - Это не призвание, это сама жизнь. (с) Мультфильм «Душа» напоминает нам и о том, что призвание – это не только умение петь или танцевать. Талантлив и тот человек, кто может ежедневно радоваться мелочам, любить своих близких, помогать друзьям. Дар – это умение по-настоящему поддержать и вдохновить кого-то, передать ему часть своей души, своего энтузиазма. И не стоит ждать определённого момента, чтобы стать счастливым, ведь, как правильно было сказано в причте о рыбке из мультфильма: осуществление мечты не всегда может подарить именно те эмоции, на которые ты рассчитываешь. Поэтому давайте стараться каждый день придавать своей жизни смысл, ведь, наверно, в этом таланте и есть главное предназначение человека. 10 из 10
21 января в российский прокат выходит анимационный фильм от студии Pixar «Душа» - картина, которая не может не подкупить, раскрывающая действительно важные вещи на простом языке. Представьте Нью-Йорк в раннюю пору осени. Пропитанный красками и звуками в любое время года, он особенно благозвучен в этот период, когда вся атмосфера навевает мелодию джаза... Джо Гарднер - учитель музыки в средней школе учит других творчеству и живёт своим ремеслом, его заветная мечта - играть джазовую музыку на большой сцене. Ему предоставляется возможность выступать перед другими музыкантами в клубе. Кажется, что теперь он на голову выше к мечте, но несчастный случай разделяет его душу от тела, которая попадает в потусторонний мир. Здесь абстрактные существа (с полотен Пикассо в перемешку с Кандинским) назначают Джо в наставники над не рождавшейся душой №22. В этой концепции прежде чем попасть на Землю души собирают ряд характеристик и находят своё назначение, а вот №22 всеми способами оказывает сопротивление, чтобы не рождаться и открыто подчёркивает своё недовольство планетой. И с этого момента история только приобретает своё начало. После просмотра чудесной во всех смыслах анимации у меня было достаточно времени для размышлений. В первую очередь, картина помогает отрезвленному и повзрослевшему уму вернуть юношеское поэтическое вдохновение. Если ты действительно одержим своим предназначением, то на твоём пути не может возникнуть преград, можно перевернуть все мироздание в надежде на мечту. Музыкант Джо Гарднер верен идее в любых условиях и непреодолимых препятствий для него нет. Многие ли из нас на столько упёрты в своей работе? С другой стороны, желание стать кем-то из мира твоих фантазий настолько ослепительно, что может закрыть взгляд на то, что ты уже являешься кем-то. Но это не единственный смысл, который перед нами так благодушно раскрывает мультипликация. Способность ценить маленькие чудеса из земного существования. Умение замечать детали, смешные или приятные мелочи, которые нужно видеть и слышать. Ведь мелочь может стать магическим ключом к пониманию души. Рекомендую, и сама ещё раз пересмотрю с эффектом 3D, чтобы для себя определить разницу в восприятии (или в отсутствии разницы). Для меня огромная редкость сантименты в сторону анимации, но благодаря философии этой истории, музыкальной и визуальной притягательности я влюбилась в эту картину, как в своё время, мое сердце пронзила история «В поисках Немо».