Душа: отзывы и рeцензии

vovandopolus
vovandopolus13 июля 2021 в 12:44
Головоломка Души

Этот мультфильм смело можно включать в дилогию «Призвание в ритме джаза». А первой частью этой дилогии следует считать прекрасную кинокартину «Ла-ла-ленд». И не только (даже скорее не столько) эти два произведения объединены вместе симфонией джазовой импровизации. Оба фильма склеены единым смыслообразующим посылом – что есть такое призвание, и что оно значит в нашей человеческой жизни? «Ла-ла-ленд» ставит перед нами проблемы выбора: между собственной самореализацией и жизнью ради самореализации близкого тебе человека. И собственное призвание возносится в нём в абсолют – мы видим, что у главных героев могла сложится счастливая семья, о которой они мечтали, но даже это не смогло бы заменить Себастьяну реализацию его таланта, его джазового предназначения в этой жизни, ради которого он и существует. Казалось бы, вот он, стержневой механизм человеческого мироздания, главная искра наших душ – призвание, предназначение, дар. Но тут вступает на арену постковидного творчества мультфильм «Душа», который стартует от конечной точки понимающего и так много говорящего в своём безмолвии взгляда главных героев «Ла-ла-ленда». Персонаж «Души» напоминает собой как будто повзрослевшего Себастьяна, у которого судьба сложилась несколько иначе, но он также уже практически достиг своей мечты, реализовал своё призвание. Мы вскользь слышим упоминание его возможной девушки, его Мии, которой он пожертвовал ради своего творческого детища, своей искры. И здесь однозначно решён вопрос о том, что важнее и находится на первом месте. Но мультфильм переворачивает данную проблему на совершенно иной лад. Здесь главный вопрос в другом: а так ли важно твоё истинное призвание для достижения счастья? Или же талантливый человек талантлив во всём? Ответ однозначен, скажите вы до просмотра фильма. А после посещения зала или собственного дивана перед светящимся экраном вы глубоко задумайтесь, а почему этот вопрос никогда раньше не возникал в моей голове? Современный ритм общества, веяния массовой культуры постараются заглушить вас своим истерическим смехом: да как вы вообще могли помыслить такое. Если ты не получил «Оскара» или хотя бы Нобелевской премии – то твоя жизнь пуста и прожита зря. Если к трём годам ваш ребенок не владеет несколькими языками или не строит свой стартап – всё, его будущая трудовая карьера непременно загублена. В 14 лет фигуристки борются за взрослые титулы, а в 17 уже вынуждены заканчивать карьеру, так как проиграют конкуренцию новым уже тринадцатилетним героиням. Твоё призвание, твои таланты не должны приносить удовольствие – они должны приносить титулы и награды, быть маниакальной целью твоей жизни. Но как нам показывает «Душа», призвание – это штука не вполне осязаемая. Ты спокойно можешь перепутать то, что ты считаешь своим призванием с тем, что у тебя действительно выходит душевно и мастерски. Что природный талант – это всего лишь теоретические задатки, и в условиях реальной жизни ты можешь сделать совершенно иной выбор. Главный герой «Души» всю жизнь, и даже после неё, считал своим призванием и смыслом жизни роль исполнителя, хотя на самом деле оказалось, что главное его призвание в роли наставника. И самое главное, искра нашей жизни не кроется в каком-то определённом призвании, которое выпало на вашу долю при появлении на свет, и также не кроется в других людях, в поиске самореализации себя в своих близких. Это искра кроется в самой жизни. Другой блестящий пиксаровский проект «Головоломка» своим названием намекает на необычную и непростую устроенность Человека. Но наверно главная особенность нашего сознания в том, что оно пытается представить головоломку нашей жизни, как исключительно сложный продукт игровой индустрии. Забывая о том, что на самом деле в меню настроек стоит самый лёгкий уровень сложности, и подсказка к её разгадке всегда стоит перед самыми нашими глазами буквально всю собственную жизнь. 9 из 10

qgj-StLar
qgj-StLar27 января 2021 в 10:19
Джазуем!

Посмотрел на днях мультфильм 'Душа'. Что мне показалось самым главным в мультфильме про самое главное? Он импровизационный! В нём, как говорят в мультфильме, джазуют! Часто 'душеспасительные' произведения тяготеют к двум видам: - назидательные дидактические, где всё-всё-всё понятно, глубоко, полно, на все деньги, эмоционально про самое главное. И так, блин, мучительно скучно. Тот же 'Плезантвиль', фильм-открытие для меня! Я аж впитал его кожей! Сколько раз я его пересматривал потом? Да ни разу! И не потому что он плохой, а потому что смотреть его - это работать с ним! Или 'Куда приводят мечты'. Или 'Пробуждение'. Я бы их пересматривал, если бы с первого раза не 'въехал', но они не позволяют их не понять! Они, блин, ооочень подробные, очень настойчивые, очень хорошо сделанные для того, чтобы не понять основной посыл. Опять вспоминаю поговорку японцев про Фудзияму. Это не джаз - это академическая музыка. Классика. - арт-хаусные метафорические, когда нихрена не понятно, зато подразумевается (и находится!) глубокий смысл. Та же 'Платформа'. Или 'Экспромт в Огайо' с Джереми Айронсом. Или, в лучшем виде представленный 'Розенкранц и Гильденстерн мертвы'. Аллюзия на метафоре, отсылка на цитате - постмодернистские игры без связи, где каждый фрагмент должен навеять и показать. Ну, он навеивает, и показывает. Хотел бы я посмотреть, как автору этих произведений навигатор в машине будет показывать путь арт-хаусным способом. И куда и когда автор приедет. Или арт-хаусную инструкцию к сборки мебели из 'Икеи'... хотя она вроде уже и так. Если это и джаз, то лишь как авангард. 'Душа' другая. Признаюсь, первые минуты до канализационного люка я очень напрягся и даже недовольно засопел предвкушая очередную морализаторскую тему в духе 'Валл-И'. Потом выдохнул и забыл о времени. Я не помню об что был сюжет, но он был, и связный. Это было не важно. Важно, что мультфильм сам был, как музыка, он лился и переливался, одна тема сменяла другую: парочка - ближе к концу - были назидательными (их и цитируют в рецензиях), что-то было метафористичным. Главное - это не портило импровизацию, это работало на музыку! И именно такой подход без напряжения позволял приобщаться к действительно глубокому посылу, заложенному в мультфильме. 'Душа' словно объединила сильные стороны прежних подходов - внятный смысл и свободную форму. Каждый найдёт в мультфильме своё обойдясь без назидательного диктата сюжета. И в то же время всем всё будет понятно! И ещё - в нём были котики! Когда зажегся свет оказалось что в 'Детском зале' кинотеатра не было ни одного ребёнка - только взрослые! И у всех взрослых были счастливые лица! P.S. И, конечно, в 'Душе' много юмора! Рай без юмора - ад. В какие бы одежды он ни рядился.

Anastasiya_gentleman
Anastasiya_gentleman20 января 2021 в 10:49
Twin soul

21 января в российский прокат выходит анимационный фильм от студии Pixar «Душа» - картина, которая не может не подкупить, раскрывающая действительно важные вещи на простом языке. Представьте Нью-Йорк в раннюю пору осени. Пропитанный красками и звуками в любое время года, он особенно благозвучен в этот период, когда вся атмосфера навевает мелодию джаза... Джо Гарднер - учитель музыки в средней школе учит других творчеству и живёт своим ремеслом, его заветная мечта - играть джазовую музыку на большой сцене. Ему предоставляется возможность выступать перед другими музыкантами в клубе. Кажется, что теперь он на голову выше к мечте, но несчастный случай разделяет его душу от тела, которая попадает в потусторонний мир. Здесь абстрактные существа (с полотен Пикассо в перемешку с Кандинским) назначают Джо в наставники над не рождавшейся душой №22. В этой концепции прежде чем попасть на Землю души собирают ряд характеристик и находят своё назначение, а вот №22 всеми способами оказывает сопротивление, чтобы не рождаться и открыто подчёркивает своё недовольство планетой. И с этого момента история только приобретает своё начало. После просмотра чудесной во всех смыслах анимации у меня было достаточно времени для размышлений. В первую очередь, картина помогает отрезвленному и повзрослевшему уму вернуть юношеское поэтическое вдохновение. Если ты действительно одержим своим предназначением, то на твоём пути не может возникнуть преград, можно перевернуть все мироздание в надежде на мечту. Музыкант Джо Гарднер верен идее в любых условиях и непреодолимых препятствий для него нет. Многие ли из нас на столько упёрты в своей работе? С другой стороны, желание стать кем-то из мира твоих фантазий настолько ослепительно, что может закрыть взгляд на то, что ты уже являешься кем-то. Но это не единственный смысл, который перед нами так благодушно раскрывает мультипликация. Способность ценить маленькие чудеса из земного существования. Умение замечать детали, смешные или приятные мелочи, которые нужно видеть и слышать. Ведь мелочь может стать магическим ключом к пониманию души. Рекомендую, и сама ещё раз пересмотрю с эффектом 3D, чтобы для себя определить разницу в восприятии (или в отсутствии разницы). Для меня огромная редкость сантименты в сторону анимации, но благодаря философии этой истории, музыкальной и визуальной притягательности я влюбилась в эту картину, как в своё время, мое сердце пронзила история «В поисках Немо».

Татьяна Гшвинд
Татьяна Гшвинд3 января 2021 в 15:44
Факир был пьян, и фокус не удался

Кратко сюжет: школьный учитель музыки Джо Гарднер случайно падает в люк, и его душа попадает в мир, где зарождаются души. Там он встречает душу по имени 22. Джо получает задание сподвигнуть душу 22 на рождение в теле на Земле. Как увязать три разные темы в одном мультфильме, чтобы это работало? Вот главный вопрос, на который должны были ответить создатели мультфильма 'Душа'. Первая тема: это музыка. Тема сложная, потому что абстрактная. Всем ли нравится джаз? Мало кому - потому что это произвольный набор звуков в одной тональности. Как ни печально осознавать, но в мультфильме нет ни одной музыкальной линии, которая запоминается. Вторая тема: это загробная жизнь души. Тема большая и так же возвышенно-абстрактная. Сюда можно напихать всего, чего угодно - все равно никто не знает, каково 'живется' душе в загробном мире. Тема третья: расовая принадлежность главного героя - Джо Гарднера. Если оглянуться по сторонам, то видно, что почти 95% окружения Джо составляют афроамериканцы. А белые - это, как правило, статисты. Как по мне, то это странно. Мир не делится только на белых, только на черных и только на азиатов. Нас много, мы разные. И у мамы Джо - портнихи вполне могли быть белые клиенты, и в барбер-шопе - аналогично. Какую ошибку совершили Дисней и Пиксар в этом случае? Они слепо следовали пропаганде движения 'blacklivesmatter', при этом не осознавая, что делая окружение вокруг главного героя - черным - они тем самым говорят, что он живет в гетто, куда белым вход заказан. Это ли не расизм? Ну и самая главная проблема мультфильма 'Душа' заключается в том, что идеи и сюжетные линии попросту НЕ работают, ведь главного героя Джо обязали позаботиться о душе 22 - и что из этого вышло? Так бывает - вроде бы потрачено много усилий на создание мульта, сделано все по канонам - и пшик. Для меня мульт 'Душа' является САМОплагиатом на такие мультики, как 'Головоломка' и 'Тайна Коко': манера повествования и абстрактные понятия с философскими выводами - из 'Головоломки', а также замах на создание чего-то нового и душевного - как в 'Тайне Коко'. И, как это бывает - замах на рубль, удар на копейку. Все выводы, которые были сделаны героем Джо бледны, неоригинальны и вторичны. Таким может вдохновиться разве что тинейджер, но не взрослый человек. Только тинейджеру не будут интересны фантазии создателей про джаз и загробный мир, потому что это - скучненько+устарело. Вывод: мульт 'Душа' не заслуживает ни одного балла. Все очень плохо. Совет: пересмотрите мульт 'Тайна Коко' - это на данный момент единственный мульт с интересным, душевным и логичным посылом о семье, о смысле жизни и призвании каждого человека.

ShadowMEat
ShadowMEat25 февраля 2021 в 07:14
'Искра' есть. Так где же она?

Американский режиссёр и мультипликатор Пит Доктер широко известен аудитории своими работами - 'Корпорация монстров', 'Вверх', 'Головоломка'. И потому от него ожидали чего-то, как минимум, схожего по уровню. И он... полностью оправдал доверие фанатов. Джо Гарднер - непризнанный музыкальный гений, прозябающий в должности обычного учителя. Он пытается вдохновить школьников на занятия творчеством, вот только удаётся это у него далеко не так часто, как ему бы самому хотелось. С самого детства он мечтал стать частью знаменитого джаз-бенда и поехать в кругосветное турне. Джо вырос, а вот славы и успеха добиться не удалось... Но когда он уже почти сдался, Джо вдруг вытянул счастливый билет и оказался на том самом прослушивании, о котором так давно мечтал и даже успешно его прошёл. С этого момента его жизнь должна была круто измениться, если бы он более внимательно смотрел по сторонам, а ещё лучше - под ноги. В мгновение ока наш герой оказывается на пороге жизни и смерти, и чтобы вновь встать на ноги Гарднеру придётся преодолеть множество препятствий. Буквально с первых секунд 'Душа' старается показать, что это - не просто очередной мультик, а полноценное кино, разве что мультипликационное. Конечно, здесь и малыши скучать не будут, однако темы, поднимаемые картиной, отнюдь не детские: истинное предназначение, эгоизм и вечный спор между отцами и детьми. Далеко не каждому взрослому удаётся справиться с подобными вещами, что уж говорить о детях... И тем не менее конфетно-радужно-вычурный мир явно добавили сюда для привлечения детского внимания. А потому, когда в нём обнаруживается лаз в некую мрачную и даже пугающую пустыню, населённую монстрами, невольно вздрагиваешь. Даже в идеальном мире далеко не всё бывает гладко. И это открытие вполне может быть неожиданным для маленьких детей, но очень нужным для составления собственной картины мира. И именно по этой причине мультфильм нужно посмотреть малышам. Перед любым мультипликационным фильмом обычно стоит задача: понравиться и детской, и взрослой аудитории. Насколько хорошо ему удаётся с этим справиться, зависит от гармоничности и цельности повествования, а также персонажей, внедрённых в повествование. Здесь удалось, если не всё, то очень многое. Стоит лишь добавить, что герои здесь далеко не баловни судьбы: им предстоит справиться с собственным эго для выполнения заветных желаний. 'Душа' - редкая картина, которую ни в коем случае нельзя пропустить. Её нужно посмотреть самому, показать детям и родителям, своей девушке/парню и всем-всем растрезвонить на работе/учёбе, чтобы по-настоящему хорошие мультфильмы продолжили выходить на экраны. 9,5 из 10

Александр Попов
Александр Попов22 февраля 2021 в 15:20
Сестра моя, жизнь

Со времен «Зверополиса» в нашем прокате не было столь зрелого, серьезного, концептуально проработанного и сценарно виртуозного анимационного фильма, как «Душа» Пита Доктера. То, что этот во всех отношениях неординарный проект, не подстраивающийся под требования средней аудитории, но подтягивающий ее до своего уровня, на протяжении месяца лидирует в нашем прокате, говорит о том, что и зрители блокбастеров задаются порой философскими вопросами. Лично я не припомню, чтобы какой-либо анимационный фильм (не только последнего времени, но и вообще) так откровенно признавался в любви к джазу, как это делает «Душа», - картина, безусловно, не лишенная примет проклятой толерантности (ни одного упоминания о Боге в рассказе о посмертной участи душ), но делающая все возможное, чтобы выступить против материалистических трендов, заявив, что человек обладает бессмертной сущностью, которая в нем важнее тела. «Душа» - это причудливый микс комедии (при том отнюдь не дурновкусной, не лишенной такта и, к счастью, избавленной от физиологических подробностей) и достаточно серьезной экзистенциальной драмы, не боящейся в рамках мультфильма ставить вопросы смысла жизни и посмертной участи человека. Сценарий просто великолепен, выполнен с множеством неожиданных поворотов и неуловимых переходов из комического регистра в трагический, потому, видно, что работали над ним не один год. Также и сочетание разных анимационных техник, тщательное прописывание персонажей, их характерное наполнение придают фильму Доктера масштаб серьезного художественного высказывания. Смысл его не так прозрачен, как кажется поначалу, ибо два разных героя (что нормально для Диснея и Пиксар) учат друг друга тем мудростям жизни, которых лишены, они причудливо дополняют друг друга, убедительно доказывая необходимость диалога между душами: каждый из нас может научить другого тому, чего в нем нет, общение взаимно обогащает души, даже если ситуации, в которых они встречаются и сверхординарны. «Душа» Доктера – уникальный сплав авторского подхода к постановке серьезных концептуальных задач в рамках анимационного проекта с чисто коммерческой увлекательностью и динамизмом. Думаю, что Доктер вдохновлялся при создании «Души» первыми двумя картинами Шазелла «Одержимость» и «Ла-Ла Ленд», столь неоспоримо здесь новаторское для Голливуда восприятие джаза как образа жизни (что предложил именно Шазелл), противостоящее мещанской заурядности. Без сомнения, что «Душа» имеет и контркультурные корни, ведь как иначе объяснить присутствие в сюжете лузеров-эксцентриков, полуколдунов-полувесельчаков, рассекающих океаны астральных пространств на корабле, раскрашенном в психоделические цвета? К сожалению, эта нью-эйджевская начинка фильма и полное игнорирование Доктером христианских интуиций и делают «Душу» такой модной среди молодых зрителей. Идея предсуществования душ принимается создателями картины как неоспоримый факт, потому и умирающие растворяются в безликом Абсолюте в конце концов, Абсолюте, лишенном личности. «Душа» несмотря на всю свою гениальность, смелость в постановке серьезных вопросов в рамках развлекательного жанра – все же типичный пример своего времени, оккультно-синкретического, лишенного напрочь духовных примет христианства, которое только и может защитить мистическое достоинство личности человека в общении с личностью Божественной (что-то подобное было в «Хранителе Луны»). Однако, все это не отрицает неоспоримых достоинств «Души», ее гуманистических уроков, преподанных прежде всего детской аудитории, ибо мультфильмы смотрят всей семьей, как известно. Будем же радоваться тому, что несмотря на несколько слащавый финал перед нами – подлинное произведение искусства, побуждающее зрителя думать и чувствовать, а не только ржать над физиологическими шутками. «Душа» Пита Доктера – это мастерски рассказанная история об общении человеческих бессмертных сущностей посредством искусства и вдумчивого диалога, пробуждающего от мещанской спячки повседневности, а значит – эта история необходима прежде всего тем, чья душа – в летаргии забот и мирских дел. Лишь пробудившись, душа способна на плодотворный диалог, способна учить и учиться, будем об этом помнить, иначе Доктер делал свой фильм зря. А главное – ценность жизни во всех ее мельчайших проявлениях и противоестественность смерти – вот та аксиома, не требующая доказательств, которую транслирует «Душа», аксиома чисто христианская, знакомая нам еще по «Небу над Берлином», с которым фильм Доктера многое роднит, а значит даже по мутному океану оккультизма и синкретической духовности, который представляет собой контекст «Души», нет-нет да и пройдет рябь христианских смыслов, а это и представляется мне самым важным.

Mister_Christmas
Mister_Christmas12 февраля 2021 в 21:29
#сел_посмотреть «Душа»

'Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда ты понял зачем.' - Марк Твен Я буду говорить ужасные вещи, по мнению большинства, и меня будут клеймить, но... 'Душа' не вызвала у меня откровения. Громогласные рецензии о том, насколько хорошо этот мультфильм говорит о взрослых вещах - все не про меня. Поверьте, это не обосновано какой-то личной неприязнью к студии Pixar. За исключением спорных продолжений 'Тачек', я считаю их мультфильмы отличными. Тут стоит копнуть глубже (в указанном контексте звучит двусмысленно). Летом прошлого года произошло ужасное событие - моя подруга погибла в автоаварии. Девочке было 20 лет. После похорон прошло достаточно времени, чтобы я подумал о вечном. У меня и раньше были мысли 'А тем ли я занимаюсь?', но после 'события Х' я задался вопросом 'Что я могу?'. Достаточно ли в моей жизни вещей, чтобы она была колоритной? Амбиции - это, конечно, хорошо, они подстегивают каждого из нас, но получаю ли я эмоциональную отдачу от своего труда? Я хочу, чтобы все было не зря, оборвись жизнь хоть в 20, хоть в 120. Тема смерти довольно многогранна, и я удивлен, что существует не так много фильмов, которые рассуждают о такой вещи. Отличный пример - мультфильм 'Тайна Коко' от все тех же Pixar, где говорят о жизни и смерти, их взаимосвязи и неизбежности, и плюс был приплетен мексиканский колорит, а у мексиканцев особое отношение к смерти. Несмотря на некую зависимость идеи 'Души' от 'Тайны Коко', мультфильм все же заслушивает вашего внимания хотя бы ради совершенно другой концепции жизни после смерти и тандема главных героев. Учитель музыки Джо Гарднер мечтал выступать в джазовом коллективе, и когда он получил возможность, от радости так прыгал, что провалился в люк. После провала душа Джо отправляется в Великое После - вариант Чистилища, но здесь не происходит каких-либо переживаний или покаяния - души выстроились в очередь и смиренно ждут перехода на ту сторону. Джо не хочет на тот свет, убегает с дорожки, падает и попадает в Великое До, где формируются души. Ему поручают сформировать непоседливую душу под кодовым именем 22, которая не собирается попадать на Землю. 22 - циник, мизантроп, раздражает наставников - я понял, кем я был до рождения. Джо кровь из носу должен разжечь в ней искру, чтобы отправить 22 на Землю и найти способ, как вернуться в свое тело. Визуально 'Душа' потрясает. Мягкие оттенки загробного мира позволяют удариться в полуторачасовую медитацию. Работники Семинара Душ вообще по контурам похожи на логотип Макинтоша (вспомните, кто в свое время стоял у руля Pixar?). Также отмечу музыкальную работу Трента Резнора и Аттикуса Росса. Эти двое больше известны как участники группы 'Nine Inch Nails' - музыка, честно говоря, не моего профиля. Мне они больше известны как авторы саундтрека для последних фильмов Дэвида Финчера. Музыка в 'Душе' получилась под стать самому мультфильму - такой же завораживающей, джазовые мотивы сыграны на должном уровне. Забавно, что недавно Финчер выпустил фильм 'Манк', и Резнор с Россом в качестве саундтрека записали джазовый альбом. Неизвестно, сколько времени должно хватить, чтобы описать все подтексты мультфильма. От вопросов 'А тем ли я занимаюсь?' до 'Кем быть, если у меня нет увлечений и целей?'. Как правило, после таких картин остается многоточие, а у впечатлительных - слезы с улыбкой. Это картина об умении находить счастье в мелочах, о любви к своему делу, и самое главное - о любви к жизни.

Alex Croft
Alex Croft6 января 2021 в 14:59
Душа

Было время, когда мультипликационные и анимационные фильмы воспринимались исключительно в качестве детской продукции, основной целью которой являлось обычное сиюминутное развлечение детей. Однако стоит признать, что за долгую историю существования мультипликационных и анимационных фильмов, жанр прошел очень впечатляющий и стремительный путь. Добившись того, что «мультфильмы» начали поднимать далеко не детские, очень взрослые и порой даже философские темы, а также начали приковывать куда больше «взрослых глаз», нежели детских. Очередным достойным подтверждением этому можно считать данный фильм режиссера Пита Доктера. Сюжет данной ленты развивается вокруг уже не молодого учителя музыки Джо Гарднера, который всю свою жизнь мечтал выступать на сцене в составе джазового ансамбля. Однажды он успешно проходит прослушивание у известной клубной певицы и возвращаясь домой вне себя от счастья, падает в люк и умирает. Теперь у Джо одна дорога – в Великое После, но он сбегает с идущего в вечность эскалатора и случайно опадает в Великое До. Где новенькие души обретают себя и у будущих людей зарождаются увлечения, мечты и интересы. Джо становится наставником упрямой души 22, которая уже много веков не может найти свою искру и по правде говоря – не желает отправляться на Землю. Аналогично своей предыдущей работе «Головоломка» режиссер и один из сценаристов данной ленты Пит Доктер снова абстрагируется от физического к метафизическому исследованию сущности человека. Если в «Головоломке» он крайне увлекательно продемонстрировал свои размышления касательно того, откуда берутся человеческие эмоции, то в данной ленте он поставил перед собой куда более амбициозную цель – поразмышлять на тему того, что есть душа и откуда она берется? Питу Доктеру снова удалось меня поразить. Рассказав на экране пусть и не столь масштабную (особенно в рамках имеющейся на руках идеи), но очень глубокую, пронзительную и действительно интересную историю. Не смотря на то, что на экране поднимаются достаточно взрослые и философские темы, Доктеру снова удалось максимально и безвредно упростить все эти размышления. При этом, не растеряв глубины истории, её драматизма и главного посыла данной ленты о том, что судьбы как таковой нет. Каждый из нас волен выбирать свой путь и вдохновляться всем, чем только угодно. Но всё это бессмысленно, если мы не живем полной грудью и наслаждаясь каждым мгновением жизни, а просто существует и монотонно прожигаем свою жизнь в одинаковых рядовых буднях. Отлично подчеркнув данный авторский посыл на примере Джо Гарднера и 22, которые развивают данный посыл в противоположном друг другу направлении. Тем самым, давая возможность маленьким зрителям многое для себя понять и взять ориентиры на будущее, а взрослым зрителям – просто переосмыслить свое настоящее. После ухода Джона Лассетера из-за обвинений в неподобающем поведении, именно Пит Доктер стал главным куратором всех творений студии Pixar и убедиться очередной раз в высокой компетенции Доктера позволяет данный фильм. Питу Доктеру удалось создать очень лиричный, глубокий, пронзительный и простите за каламбур – душевный фильм, который удаётся посмотреть нисколько глазами и разумом, сколько всем сердцем. Пропуская увиденное через себя, заряжаясь теми эмоциями, которые вложили авторы данной ленты в свое произведение и еще долгое время ощущая увиденное неким осадком в глубине души и сердца. Что удаётся испытать в наше время очень и очень редко. Более того, Доктеру снова удалось создать абсолютно универсальный продукт, который одинаково понравится, как взрослым, так и детям. Охотно сочетая в себе качества как развлекательного, так и «авторского» продукта с богатой пищей для размышлений. Охотно постарались и актеры. Совместно со сценаристами, Джейми Фоксу и Тине Фей удалось создать на экране максимально живых и действительно ярких персонажей, в существование и каждое слово которых искренне веришь всем сердцем. Не говоря уже о том, как убедительно и неподдельно меняются главные герои истории в результате пережитого, а вместе с ними и сам зритель. 10 из 10 Душа – это определенно один из лучших анимационных фильмов, что я когда-либо видел и определенно одна из лучших картин за последние несколько лет (а 2020 года – тем более). Питу Доктеру снова удалось создать абсолютно универсальное произведение, которое отлично сочетает в себе элементы как развлекательного продукта для детей, так и авторского произведения с глубокой пищей для размышлений для более взрослого зрителя. Все мы привыкли, что студии Дисней и Пиксар практически всегда получают звание лучшей анимационной ленты в наградном сезоне и в особенности на Оскаре. Думаю в этом году это случится снова. Но в данном случае – абсолютно заслуженно.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack15 августа 2021 в 18:21
А душа требует джаза

Довольно интересное и необычное решение «Пиксар». Картина не только приятно проходит по культуре афроамериканцев, но и раскрывает предназначение каждого человека на планете. Перед нами жизнь музыканта, чьи мечты связаны с джазом, чьё увлечение музыкой прекрасно сочетает в себе качества 80-х годов, не смотря на современный антураж мира, чьи взгляды направлены только на достижение своей цели, не замечая мелких деталей. Мультфильм получился многослойным, сочетающий в себе все плюсы жизни тихони-музыканта, а также осмысление происходящего в загробной жизни, когда можно учиться на своих ошибках. Весьма резко и жестоко для мультфильма создатели обходятся с главным героем Джо. Вроде бы приятная анимация, драматические нотки несбывшейся мечты, маленькое окошечко света для того, чтобы сделать что-то достойное и переменчивое, как на зрителя, словно снежный ком, скатывается злая реальность. Переход вышел до того неожиданным, что ты в недоумении: как развивать историю дальше? Вот тут создатели со всей любовью подошли к душам, давая ответ на вопрос, что душа зарождается раньше тела, что управляют характером и темпераментом вовсе не качества личности, а, скажем так, «заводские настройки» мировоззрения. Приключения в духовном мире отлично скрашиваются комедийным составом, но в каждой шутке и неловкости присутствует скрытый смысл. Весьма продумано в мультфильме вводят подготовку к рождению жизни, в стиле студии сюжет позволяет взглянуть на Джо со стороны, чтобы отчётливо представлять его круг интересов и стремлений. С детским задором поднимается тема наставничества, а с ней и большая ответственность. Возвращение на Землю теперь воспринимается по-иному. Мультфильм весьма кстати вводит интригующую заблудшую душу под номер 22, которая и переворачивает жизнь главного героя. Кажется, что у сценаристов нет предела, так как каждый акт повествования открывает очередное развитие. От мечтательной жизни Джо и небесного наставничества мы переходим к заботе и поиску своего вдохновения, своей искры, которая даст ответы на главные вопросы. В чём смысл жизни? Разве он заключается в достижении цели? А достигнув наконец-то цели, к чему стремиться дальше? Очень занимательно авторы поднимают философские вопросы, а благодаря обмену телами позволяют героям не скрывать своих чувств и эмоций. И вот эта откровенность, пусть и из уст другого одушевлённого персонажа, служит пониманием и раскрытием всех окружающих людей, обнажает сентиментальность и позволяет задуматься о предназначении. Порой кажется, что слишком закрутили сюжет, но со временем понимаешь, что от маленького человека мы пришли к общему пониманию существования на Земле. Духовно и раскрыто мультфильм поднимает вопрос поиска своего внутреннего «Я», а также сглаживает конфликты, прощает обиды и ставит человека выше негативных эмоций, выше зависти и злобы, открывая на всеобщее обозрение любящее сердце.

gorelove
gorelove22 января 2021 в 16:11
Эта прекрасная, обычная жизнь. Рецензия на мультфильм «ДУША»

Пит Доктер – один из ведущих режиссёров студии Pixar, заслуженно получивший мировую известность и уважение как минимум за свою «Корпорацию монстров», «Вверх» и «Головоломку», закрепив успех, словно вишенкой на торте, участием в создании «ВАЛЛ-И» в качестве соавтора сценария. Все эти мультфильмы любят во всем мире за их простоту и, в то же самое время, за глубокую проработку материала, сделанного по всем лекалам высшей школы кино. Но «Душа» изрядно выделяется на фоне всего того, что Доктер делал до неё. «Душа» – самый взрослый мультфильм режиссёра, в котором на первый план выводятся проблемы взрослого человека, пытающегося найти себя в современном громком мире. Сюжетно лента Доктера говорит и о жизни, и о смерти, и о поисках собственной идентификации. Всего этого так много и это так знакомо взрослому зрителю, что вопросов «Душа» после своего просмотра не оставляет совсем – это словно зритель в зеркало полтора часа с копейками смотрел, разглядывая каждую деталь. Всё такое знакомое, такое жизненное, из-за чего и трогает своего зрителя лента в самое сердце, словно касаясь струн души. Вот только детей «Душа» особо зацепить не в состоянии, поскольку кроме выдающегося (как и всегда у Pixar) визуального ряда для маленькой аудитории у мультфильма толком и нет ничего взамен. Доктер рождает юмористическую сценку одну за другой, приправляя всё это красивой картинкой, но содержательно каждый раз вставляет насущные и очень серьёзные вопросы. Это ни в коем случае не портит мультфильм, нет. «Душа» – великолепна, просто не стоит относится к ней, как в детскому продукту. Пит Доктер сделал самый зрелый и глубокий по мысли фильм в своей карьере, что вряд ли было бы возможно, если бы не былые заслуги режиссёра перед студией в лице кассовых сборов и нескольких Оскаров в копилке. Во многом «Душа» – авторское кино, явно напичканное целым рядом режиссёрских размышлений и терзаний, преследовавших Доктера либо далеко в начале его творческого пути, либо сейчас. Однозначный ответ на этот вопрос найти вряд ли получится, как, впрочем, и в приоткрытом финале ленты, который точных ответов не даёт, лишь предлагает зрителю сделать выбор: следовать за мечтой или жить без неё, находя прекрасное в окружающем мире. Ко всему этому прибавляется и превосходная химия между двумя центральными персонажами в озвучке Джейми Фокса и Тины Фей. В оригинале мультфильм в целом звучит очень органично благодаря бесподобно подобранным голосами. Персонаж Терри в исполнении Рэйчел Хаус так и вовсе главная услада для ушей всего мультфильма. А Джейми Фокс чуть ли не лучшую роль во всей своей фильмографии смог выдать лишь одним голосом, благодаря чему его герой по имени Джо ощущается живым. Во многом это ещё и заслуга сценария, наделившего Джо не только положительными качествами, но и отрицательными, преобладающими в начале и, что логично, почти полностью исчезающими из характера героя к концу. Основной конфликт всего мультфильма строится вокруг мечты Джо выступать на сцене в составе джазового ансамбля. Вот только то и дело желаниям персонажа не было суждено сбыться, из-за чего он всю жизнь (буквально) ждал, когда удача повернётся к нему лицом. И из-за такой музыкальной направленности глупо было бы обойтись без знаковых музыкантов среди композиторов картины. За музыку к мультфильму отвечали дуэт Трент Резнор и Аттикус Росс, известные всем по саундтреку к «Социальной сети» и по недавнему «Манку» Дэвида Финчера. Резнор и Росс, как всегда, не подкачали, написав идеально дополняющую визуальный ряд музыку, стилизованную под классический джаз. «Душа» – это фильм-поиск. Поиск своего места, поиск покоя, поиск души, смерти и жизни. Часто можно услышать, что человеку необходимо найти своё хобби, чтобы стать полноценной личностью с искрой в сердце. Пит Доктер делает весьма смелое предположение о том, что человеку зачастую достаточно просто быть рождённым, для того, чтобы стать кем-то. Не всем суждено родиться талантливыми музыкантами, писателями или же артистами – кто-то приходит в этот мир просто для того, чтобы наслаждаться каждой его минутой, растворяясь в красоте окружающего мира, находя прекрасное даже в упавшем с дерева листочке. Нет ничего плохого в том, чтобы родиться самым обычным. Даже в обычном можно найти что-то выдающиеся. 8 из 10

myspleen
myspleen4 ноября 2023 в 08:12
Прекрасный мультфильм от Disney для взрослых

Данный проект от Мышиной студии смело можно назвать философским. Каждый из нас когда-либо задавался вопросами. В чём смысл жизни? Как жить правильно? Как достичь своей цели или мечты? И этот мультфильм даёт ответы на эти вопросы. Порой мы настолько увлекаемся работой, учёбой, мечтой, что забываем о простых радостях жизни, теряя её смысл. Поэтому нужно получать удовольствие от каждого момента, от любой мелочи, от простых вещей, ведь каждый день может стать последним. На примере главного героя можно понять, что достижение цели (мечты) иногда не приносит удовлетворения, а даёт ощущение пустоты, из-за закрытого гештальта, что говорит нам о том, что кроме посвящения себя мечте, необходимо ещё и ЖИТЬ. 10 из 10

zhekabrain
zhekabrain1 января 2023 в 01:01
Для чего нам дана жизнь?

Ставлю на кон свою душу, этим вопрос задавался почти каждый. Лично задался этим вопросом ещё в малом возрасте. В итоге, я решил, что моя цель - добиться чего-то значимого в жизни. Для этой цели я посвятил всего себя, многие годы я только и думал, что надо стараться развиться максимально в профессии и корил себя, если что-то не получалось. Ведь если я ничего не добьюсь, то получается моя жизнь прожита зря, не так ли? И на этот вопрос способен ответить фильм 'Душа'. Вполне вероятно, есть множество людей, которые уже давно нашли ответ на этот вопрос и видят данный мультфильм очевидным и, в свою очередь, бессмысленным. Но для таких людей, как я этот фильм посмотреть необходимо. Фильм умело играет с ожиданием. Так, в начале на примере главного героя почти прямо говорят 'Мы живём ради своего призвания'. Но в последствии через персонажа 22, нам преподносят нюансы, которые заставляют задуматься 'А так ли это и прав ли главный герой?'. И в конце нам доносят вполне явно мысль, что жить нужно ради жизни. Конечно, этот фильм не первый донес до меня эту мысль, с ней я уже живу около года, но 'Душа' вдохновила меня и дала понять, что путь, которым пошёл я сейчас, вполне верен. И если Вы на таком же пути 'осознания жизни', то данный мультфильм однозначно рекомендуется к просмотру.

Black Maria
Black Maria3 мая 2022 в 10:47
Отличный мультфильм для взрослых. Но стоит ли его показывать детям?

Под конец 2020 г. студия Пиксар выпустила очередной анимационный шедевр - мультфильм 'Душа'. Даже не стоит говорить о том, насколько он красиво сделан, насколько он оригинален, смешен и интересен. Режиссер Пит Доктер работал ранее над мультфильмами 'Корпорация монстров', 'Вверх', 'Головоломка' и продолжает держать планку качества на высочайшем уровне. Мультфильм 'Душа' сначала кажется похожим на недавний фильм Дэмиена Шазела 'Ла-Ла Ленд' 2016 г. Главный герой - мужчина, который увлечен джазом и единственное о чем он мечтает - это профессионально заниматься музыкой. Но довольно быстро выясняется, что главный герой фильма умер и попал в некий распределительный центр для душ. Тут зрителю может показаться, что его ждет мультфильм, похожий на гениальную 'Головоломку' 2015 г. Но затем сюжет вновь неоднократно совершает резкие и неожиданные переходы, которые однозначно дадут понять - подобного мультфильма вы еще никогда не видели. 'Душа' - это экзистенциальный фильм. Он посвящен главному вопросу, преследующего человека на протяжении всего жизненного пути - какова цель жизни? зачем я был рожден? на что мне стоит потратить свою жизнь? Без сомнения мультфильм 'Душа' способен оказать терапевтическое воздействие на своих взрослых зрителей. Он действительно заставляет задуматься о том, на что мы тратим свою единственную и скоротечную жизнь. Правильно ли мы расставили свои приоритеты и ценности. Стоит ли нам зацикливаться на проблемах и неудачах. 'Душа' - это панегирик обыденности. Создатели фильма говорят вам - наслаждайтесь жизнью, узрейте прекрасное в окружающем, не гонитесь за несбыточными мечтами, любите свою семью... Это все звучит очень привычно не правда ли? Весь прошедший год, когда весь мир жил в режиме пандемии и неопределенного кризиса, нам внушали эти идеи. И продолжают внушать... Для нас, для взрослых людей, чья жизнь уже устаканилась, такие идеи жизненно необходимы. Далеко не все из нас живут той жизнью, о которой мечтали. И чтобы испытывать благодарность за то, что мы имеем, чтобы научиться получать удовольствие от реального, а не фантазируемого, нам всем приходится пережить не один кризис и поработать со своими представлениями о смысле собственной жизни. Однако хорош ли мультфильм 'Душа' для детей? Помнится раньше все истории для детей гласили: для того, чтобы получить то, что ты хочешь, нужно идти к желаемому. Нужно преодолеть внутренних и внешних монстров, пройти тернистый путь и в итоге твои деяния вознаградятся. Эти мультфильмы мотивировали. Мотивировали поступать хорошо, ставить перед собой цели, не бояться трудностей, верить, что желаемое достижимо. Но 'Душа' провозглашает совсем другие ценности. Он показывает мир, в котором нет зла, которое надо победить, чтобы добро победило. Он показывает героя, которому не стоит ставить перед собой амбициозных целей. Он показывает героя, который понимает бессмысленность длительной гонки за желаемым. Мультфильм говорит: все, что тебе нужно у тебя уже есть. Не нужно пускаться в путь, чтобы достичь чело либо. Сиди на месте, смотри на голубое небо, слушай музыку, кушай вкусную еду. Если у тебя есть какие-то увлечения, не нацеливайся сделать их делом своей жизни, не мечтай достичь славы и успеха в этой области - пусть твое увлечение просто останется твоим хобби... Возможно все эти идеи правильные, и новое поколение детей, выросшее на подобных ценностных ориентирах вырастет куда счастливым чем мы. Ведь формула счастья давно известна: чем меньше разница между желаемым и обладаемым, тем счастливее человек. И достичь счастья можно не только увеличивая обладаемое, но и просто уменьшая желаемое. Эти ценности кажутся идеальными и слишком утопичными. Возможно мы не правы, но жизнь без стремления к приключениям и личностным достижениям кажется слишком статичной и похожей на смерть. Ведь не случайно к концу мультфильма 'Душа' нам уже все равно, вернется ли главный герой жить на Землю, или останется в загробном мире. Разницы все равно ведь нет...

Лилия Деникина
Лилия Деникина27 апреля 2022 в 15:17
Шедевр современной мультипликации!

Итак, я не любитель современных мультфильмов, потому что они какие-то все без идейные, нет глубокого смысла, заложенного в них режиссером, но «Душа» 2020 года мне понравился! В центре сюжета школьный учитель музыки Джо Гарднер. Он всю жизнь хотел выступать на сцене и вот ему почти это удалось, как вдруг он попадает в мир и знакомиться с душой по имени 22. Чего сулит им эта встреча? Честно говоря, мультфильм поднимает очень важные темы, на которые мы часто не обращаем внимание в обычной жизни. Например, что не все то, чего нас хочется, действительно нас нужно или то, что в смысле жизни мы тоже частенько ошибаемся. Нужно оглянуться по сторонам и тогда ты заметишь действительно важные вещи. Герои проработанные, у всех есть свои явные черты характера. Джо - безусловно талантливый музыкант, но он слишком помешан на музыке, а 22 непоседливая, вечно недовольная душа, которой не сидится на месте и которая не видит смысла в жизни. Мне понравилась музыка в этом мультфильме, естественно, ведь тут есть джаз! А это мой любимый жанр музыки! Что касается графики, то она тоже отменная, картинка очень гладкая и проработанная, отдельно выделю пальцы у Джо, когда тот играет на фортепиано. Видно, что создатели мультфильма хотели сделать все с максимальной реалистичностью. Что мы имеем в итоге? Мульт со смыслом и с шикарной графикой. А не это ли самое главное? Обязательно к просмотру. 10 из 10

Anfisa_Love_film
Anfisa_Love_film19 марта 2022 в 08:25
Когда наслаждение становится навязчивой идеей, человек теряет связь с жизнью.

Наша действительность просто подталкивает на просмотр жизнеутверждающих фильмов, которые несут прекрасное, доброе вечное. “Душа” - именно такой мультфильм. Мультфильм повествует о судьбе учителя джаза Джо Гарднера, который всю жизнь мечтал выступать на сцене, но много лет у него ничего не получалось. И вот, наконец, ему удалось попасть в известный джазовый ансамбль, но, увы, жизнь его обрывается и он попадает в своеобразную версию чистилища. И это уже не первый подобный мультфильм от Pixar, где поднимается совсем не детская тема смерти. Подобный мультфильм 'Тайна Коко', который тоже мне понравился, но не настолько затронул, как 'Душа'. Вопросы, которые поднимаются в ленте: Для чего мы живем? Как найти смысл? Тем ли мы занимаемся в жизни? Детский мультик с философским уклоном. Попадались моменты, когда по щекам начинали литься слёзы, но куда без чувств? Помимо слёз возможно появление мурашек. Философия это прекрасно, но помимо глубоких смыслов, тут на высоком уровне графика и сама анимация, впрочем, что неудивительно для Pixar. Важнейшая мысль мультфильма это поиск ответа на вопрос: 'в чем смысл жизни, ее цель'. Действительно ли в достижении успеха и богатства? При этом вокруг столько несчастных людей, которые вроде как и достигли всего? И мультфильм подсказывает ответ. Необходимо просто наслаждаться каждым днем и находить радость даже в мелочах. Ведь каждый день может стать последним. Как говорил Карлос Кастанеда устами Дона Хуана: 'Смерть всегда рядом, и она - единственный мудрый советчик... Каждый раз, когда чувствуешь, что все. .. на грани полного краха, смерть отвечает, что ты ошибаешься и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение... ' 8 из 10

Mike Shvedov
Mike Shvedov18 июня 2021 в 10:13
Терри - невоспетый герой нашего времени

Pixar, конечно, умеет удивлять. И, что характерно, чаще всего он удивляет в самом, что ни на есть, хорошем смысле. Бывает, конечно, проходник, но всё же соотношение сильно смещено в сторону хорошего, добротного продукта. Этот фильм тоже не стал исключением. Всё сделано на отлично - никаких претензий: и краски с рисовкой (уж что-что, а новаторы и законодатели жанра 3D-анимации могут себе позволить бюджеты, что ни говори), да и сюжет, сценарий и внимание к деталям не подкачало. Мне, как музыканту, было очень приятно посмотреть ту степень скрупулёзности, с которой авторы оформляли музыкальную составляющую фильма. А еще более меня порадовал тот факт, что кто-то по ту сторону океана хорошо понимает суть музыки - перенос духовной сути в другую реальность и путешествие 'в эмпиреи'. Хоть и вся духовная картина мира данной работы ну уж очень отдает философией 'Новой Эры' (New Age), тем не менее это не портит общей картины - ведь смотрим же мы насквозь языческое аниме и добавки просим. Вот кто меня реально порадовал - эдакая 'лучшая роль третьего плана' это Терри, 'служебный дух' - бюрократ. И как бы авторы не выставляли его на посмешище, не ёрничали и не высмеивали его подход к жизни, явно позаимствованный из земного бытия, тем не менее, именно он в силу своего склада характера пошел и разобрался с реальной проблемой, которую все остальные 'высокодуховные' предпочитали не замечать, ссылаясь на занятость более важными делами. Так что Терри - это мой герой в этом фильме, что ни говори. 10 из 10

FetalDump
FetalDump18 апреля 2021 в 08:06
Ожидал значительно большего

Несмотря на то, что этот мультфильм позиционируется в качестве детского, даже для детского произведения он довольно поверхностный. На эту тему можно было создать нечто трогающее за душу, до кома в горле. Речь скорее здесь не о душе, а о предназначении. Но и предназначение показано через призму 'проснись и пой', 'жизнь прекрасна' и т.п. То есть рай дауншифтера. Как-будто нельзя сочетать любовь и страсть к профессии с любовью к пицце или природе. То есть очередные какие-то нелепые крайности (я про эпизод с биржевым брокером). Как всегда, хотя и по стандартным клише, неплохая линия с котом, было забавно, но не более. Эта лента далека от шедевров...

Georg_Us
Georg_Us7 апреля 2021 в 17:22
Понимаешь смысл жизни

Мультфильм Душа – это очередной шедевр производства студии Pixar, который, по моему мнению, понравится взрослым даже больше, чем детям. Здесь, не побоюсь этого слова, идеально все – от красивой картинки до философских проблем о смысле существования. В мультфильме речь идет об обычном учителе музыки Джо, у которого есть вполне соответствующая мечта – выступать на сцене. Однако на пути к ее исполнению, уже получив место в джаз-бэнде, Джо падает в люк и практически умирает. Душа его явно против такого развития событий, и дальнейшие действия разворачиваются на фоне его попыток вернуться в свое тело, дабы осуществить давнее желание, которое впервые оказалось так близко, но в то же время так несбыточно. В первой половине фильма нам кажется, что самое главное в жизни человека - это «искра», какое-то увлечение, занятие или что-то другое, что будет являться смыслом жизни любого человека. Однако потом мы понимаем, что нас медленно подводят к идее о том, что нельзя определить нечто конкретное, как повод для того, чтобы жить. Через жизненные истории нескольких персонажей (22-ая, которая так и не может найти конкретный повод для того, чтобы, наконец, прожить жизнь на Земле, барбер, пожертвовавший любимым увлечением ради лечения своего ребенка, ну и, конечно, главный герой, через призму восприятия которого мы сами понимаем, в чем смысл существования) мы приходим к выводу, что смысл этого самого существования заключается в наслаждении самой жизнью, всеми ее приятными мелочами. Джо трудно к этому прийти, так как всю жизнь у него была цель, за которой он неизменно гнался, а вот 22-ая, как раз таки, не имея этой определенной цели, начинает понимать, что самое главное – уметь оценить сам факт своего существования, возможность дышать, есть, чувствовать. И становится грустно от мысли о том, что далеко не все придут к этой мысли. Да даже я сама не часто задумывалась об этом до просмотра. Визуальный и музыкальный аспекты фильма тоже были не ниже по качеству идейного. Во время просмотра сцен с участием людей было ощущение, возникающее при просмотре кино. Какая-то плавность движений в содействии с качественной и приятной глазу рисовкой погружают в атмосферу простой жизни в американском городе. А сцены в мире душ с яркими необычными персонажами в особенности хороши для детского восприятия. И, естественно, музыка. Особенно фильм придется по вкусу любителям джаза и просто меломанам. Я не особый эксперт в этой области, но с уверенностью могу сказать, что атмосферу мультфильма музыкальное сопровождение дополняет отлично. Рекомендую для просмотра и взрослым, и детям.

Анастасия Замориленко
Анастасия Замориленко28 февраля 2021 в 10:30

Мульт невероятный. Во-первых, очень эстетичный, приятные глазу цвета и рисовка, смотреть его очень приятно. Музыка, джазовая аранжировка и некая сюжетная принадлежность к искусству тоже добавляют своей атмосферности этому мультфильму. Из года в год становится заметнее улучшение качества работ студии Pixar именно по технической части. Это не самая главная, но очень положительная часть, которую стоило упомянуть. Теперь переходим к самому мультфильму, его теме и смыслу - он достаточно просто прослеживается, но для каждого индивидуален. Нельзя сказать, что 'Душа' о предназначении, о том, что нельзя (или можно) терять годы жизни в том, что тебе не приносит радости, о достижении цели, чью жизнь можно назвать бессмысленной, а чью нет. Сюжет довольно философский и многогранный, концовка несколько открыта, нет точного ответа на интересующие всех вопросы: как смогла душа 22 получить билет на Землю, почему Джо оказался единственным, кто сломал систему и смог помочь 22, хотя в земной жизни он неудачник, что на самом деле есть предназначение? Можно долго размышлять на эти темы, и 'Душа' дает отличную возможность задуматься о себе и окружающих людях. Если у всех нас есть особое предназначение, с которым мы приходим в мир, почему многие люди его не находят и живут несчастливо? Может ли быть этим смыслом что-то... необозримое? Не имеющее точного определения, как в случае 22, которая перепробовала все, но нашла смысл лишь по ошибке попав на Землю? Мультфильм, рассматривающий глубокие проблемы жизни и ее смысла, смерти, заставил задуматься и заземлиться: что есть сейчас моя жизнь, куда она идет? Хочу ли я смотреть со стороны на мою жизнь, как Джо на свою? Разочарует ли меня увиденное, и что я могу сделать, чтобы этого не было? Что является моим предназначением и нашла ли я это, или это гипотетическое понятие и я сама могу выбирать? Много мыслей и вопросов, а ответы только в самом себе.

Владимир Покусаев - 4555
Владимир Покусаев - 455526 февраля 2021 в 20:29

Во первых раз уж мы говорим о мультипликации, то с одной стороны нельзя не отметить высокое качество работы выполненной над итоговой картинкой. Но с другой стороны не стоит забывать, что Disney сами по себе тоже не забегаловка и меньшего чем 'идеально' в плане картинки от них не ожидаешь. К тому же мир, в котором разворачивается сюжетная линия, не назвать чем-то новым и уникальным. По большей части напоминает то, что несколько лет назад было представлено в 'Головоломке'. Однако, в этом есть и своя логика, ведь если в 'Головоломке' мы имели дело с неосязаемыми нами эмоциями, то сейчас мы имеем столь же неосязаемую 'душу' и ее компоненты. Переходя от картинки к сюжету, сразу хочу отметить, что в сравнении с максимально близким по идеологии мультфильмом, то есть 'Головоломкой', 'Душа' кажется мультфильмом более сложным для восприятия маленьким зрителем. Здесь ребенку придется думать в разы больше над тем, что происходит на экране, чтобы понять какой-либо посыл в том или ином моменте и это будет действительно успех, если результат будет удачным. Ведь если мультфильм будет сложен для понимания ребенку, от его просмотра он получит не больше чем воспоминания о красивой картинке. Однако же, сам по себе, мультфильм имеет довольно большой объем потенциально полезной информации для человека уже зрелого и способного к анализу различных жизненных ситуаций и постройке тех или иных хотя бы минимальных выводов. Подытоживая, хочется сказать, что мультфильм хотя и может быть банален и прост местами для людей постарше, но определенно не будет чем-то скучным и заурядным. А для тех, кто помладше всегда помимо красивой картинки будет над чем поразмышлять