Cтранное получилось кино… С одной стороны, перед нами классический детектив на тему «против системы не попрешь» – в современном мире один человек ничего не может противопоставить мировым корпорациям. Детектив, правда, начнется с минуты тридцатой, а до этого будет долгое и затяжное вступление. Детективная часть получилось довольно неплохой: здесь вам и убийства, и саспенс, и чуть ли не мировой заговор со стороны ТНК. С другой стороны, «Преданный садовник» - агитка на тему «как плохо всем живется в Африке, и как на такое положение дел весь мир плюет с большой колокольни». Да, агитка. Только плохо сделанная агитка. Почему плохо? Потому что в агитке всё должно быть четко, ясно, конкретно и резко: сказал, как отрезал, и не оставил никаких сомнений на счет противоположного мнения. Здесь же нам чуть ли не на протяжении двух часов будут с особым рвением чередовать кадры нищих африканцев и богатых европейцев. А также с особым усердием будут доказывать, что ТНК – зло, и с ними надо бороться всеми возможными способами. Честно говоря, такой прямой зомбеж начинает раздражать к десятой минуте, а под конец так и хочется согласиться с «да сами они виноваты, мы то здесь причем?». В общем, получилось невразумительное кино, цели которого были ясны, но их исполнение оставляет желать лучшего – и не детектив (т.к. саспенс начнется только на втором часу экранного времени) и не агитка (т.к. слишком много соплей). Единственно к чему нельзя придраться – это к актерской игре, особенно Рэйчел Уайз. Девушка абсолютно заслуженно получила свой Золотой глобус и номинацию на Оскар. 5 из 10
Сейчас, когда я пишу эти строки, звучит композиция 'Kothbiro' из этого фильма. Песня, которая переворачивает все во мне. Как перевернул мою душу фильм 'Преданный садовник'. Я не смотрела 'Город бога' Ф. Мейреллиша, для меня имя Д. Ле Карре не слишком вкусная приманка. Я смотрела этот фильм ради Рэйчел Вайс и Рейфа Файнса -- двух моих любимых актеров, которые с одинаковым успехом играют и в коммерческом кино, и в арт-хаусе, и ухитрились не потерять внутреннего стержня. Они меня никогда не разочаровывают. Не случилось этого и на этот раз. Мне кажется, ошибку совершили прокатчики и производители дисков, которые написали на обложках про триллеры и крутые расследования. На самом деле этот фильм о запредельной любви, доверии и о том, как внезапно может оборваться совсем молодая жизнь. Тесса и Джастин, на первый взгляд, абсолютно не подходят друг другу. Она – порывистая, дерзкая, политическая активистка. У нас про такую сказали бы: 'Шило в заднице'. Он – сама английская норма. Сдержанный, верный, рассудительный, копается в своем саду. Но, как потом станет ясно, эти люди так любили друг друга, что даже смерть не разлучила их. Когда после гибели Тессы Джастин начинает расследование, он узнает много нового (но не плохого!) о своей жене, но еще больше нового он узнает сам о себе, о том, как он любил свою взбалмошную жену, о том, как любила его она. И зрителю вместе с героем становится безумно больно, потому что он не успел сказать ей об этом, а она не выразила свою любовь к нему. Вайс и Файнс играют своих героев сдержанно, но почему-то им безоговорочно веришь. Недаром Рэйчел получила 'Оскар' за роль Тессы. И, что удивительно, в прессе не было никаких разговоров о том, что незаслуженно. Академия сделала 100-процентно верный выбор. Другой аспект картины – Африка. Могучий черный континет, о котором говорят лишь в связи с голодом, алмазами и постоянными гражданскими войнами. И вот теперь добавилась еще одна черная краска – огромный испытательный полигон для фармацевтических компаний. Лекарства, чья 'эффективность' или неэффективность оплачена кровью маленьких детишек. Меня просто поразили циничные комментарии некоторых зрителей в сети. 'Ой, подумаешь, развели тут политкорректность', 'Да они все равно бы поумирали бы от голода или СПИДа'. Господи, что за фашисты среди нас! Мне кажется, что наша планета все еще не полетела в тартарары потому, что существуют люди, подобные Тессе и Джастину. Которые не думают, что можно построить счастье на чьей-то смерти, что нельзя пускать в расход слабых и больных, что нельзя давать лекарство в обмен на 'информированное согласие' (кто смотрел этот фильм, понимает, что это такое). Фильм интересен еще и тем, что это взгляд на Африку глазами 'белого человека' – Джастина. Для хорошо обеспеченного и образованного европейца проблемы Африки далеки – вроде как бы все сочувствуем, но это где-то далеко. А жизнь для нас прекрасна. Но Африка вошла в жизнь Джастина через Тессу, и стала для него из чего-то далекого и непонятного частью жизни, и делом всей жизни. Это счастье, что есть на Земле неравнодушные люди. Этот фильм для тех, для кого кино – это неотъемлемая часть жизни. Для кого смотреть фильм – значит думать, а не заполнять паузы между ужином и спальней. Если вы хотите развлечься, то это неправильный выбор. Но если вы любите фильмы серьезные и непростые, как сама жизнь, то это ваше кино. Это лента невероятно высокого профессионального уровня. Игра актеров - выше всяких похвал. Хочется отметить еще Билла Найи, Пита Постлетуэйта (извините, может, ошиблась) и Дэнни Хьюстона (Сэнди). И еще огромное спасибо оператору. Никогда не думала, что Африка может быть такой красивой. Фильм-событие. По крайней мере, для меня. 10 из 10 P. S. Можно двояко трактовать слово 'преданный'. Джастин предан своей Тессе и памяти о ней. Но его предали – Сэнди и герой Билла Найи, которому он так доверял.
Опасно быть героем фильма, особенно британским дипломатом в Кении. Особенно, таким, который не хочет ни во что вмешиваться, а попросту выполняет три классических правила: строит дом, воспитывает ребенка, сажает дерево. Джастин (Рэйф Файнс) выращивает целый сад, в то время как его беспокойная супруга Тэсс (Рэйчел Уайс) расследует нарушения прав человека и преступления фармакологов. В итоге Джастин находит труп своей жены и ее друга-туземца, и меняет свое мирное существование на одержимость, приправленную жаждой мести. Подобно создателям «Сальвадора», съемочная группа «Преданного садовника» работала над лентой на месте событий - на африканском континенте. Необыкновенное цветовое решение фильма вызывает в памяти классическую ленту Бернардо Бертолуччи «Конформист». В нем небесные краски Парижа выглядели вызывающе романтично в сравнении с коричневатыми топами фашистской Италии. В «Преданном садовнике» насыщенная яркими цветами Африка контрастирует с мрачноватым Лондоном. Этим сходство двух картин не исчерпывается: оба автора рассматривают конформизм как социальную проблему. Экранизация романа Джона Ле Карре радует своей живостью. Политический детектив, обличающий капиталистических злоумышленников, остается интимной историей человека, жизнь которого потекла вспять. Коля Герасимов тоже однажды вышел в магазин за кефиром, а в итоге по Москве 80-х бегала жестокая хулиганка из будущего. Так и герой «Преданного садовника» будет метаться по всему миру, но не будет у него в руках незаменимого миелофона, а только жажда мести в сердце. 10 из 10
Интересно, почему большинство людей воспринимают этот фильм как детектив, когда на самом деле это прежде всего история любви? Взгляните на название сначала: 'Преданный садовник'. Кому преданный? Англии? Африке? Начальству? Друзьям?... Нет, своей жене Тесс. О том же говорит и слоган фильма: 'Love. At any coast. Детектив, вся эта история с корпорациями и т.п. - не более чем фон к этой самой истории любви и преданности. И если уж говорить об истории любви между Джастином и Тесс, то она получилась земная, красивая и трогательная. Трогательная в глубоком смысле этого слова. Хотя главным героем повествования является герой Ральфа Файнса, больше внимания уделяешь игре Рейчел Уайс, которая просто захватывает. За эту роль Рэйчел получила Оскар и Золотой Глобус. Я за то, чтобы снималось больше таких фильмов! 10 из 10
Дипломат Джастин и активистка Тесс полюбили друг друга и вместе отправились в Африку. Здесь их взгляды разошлись. Он просто занимается своей работой, она же решила бороться за права коренного населения. Эта борьба будет стоить очень дорого. Я люблю фильмы про Африку. Например, есть прекрасный фильм про любовь 'Нигде в Африке', который тоже получил Оскар. Есть фильм 'Сахара' про Африку и пистолеты. Создатели 'Преданного садовника' решили сделать всё вместе: снять кинцо про любовь, драму про несправедливость, триллер с погонями и пистолетами. Получилось нечто среднее. Во всех смыслах. Фильм затянут, а сюжет скучный. Больше всего изматывает нелогичность героев. Борец за правду позволяет себе приключение на стороне. А скромный и тихий дипломат вдруг обнаружил свой парный орган. Складывается полное ощущение, что фильм снимали ради наград, а не для зрителя. Отдельно отмечу работу оператора. Иногда думаешь, что кадры сняты на мобильный телефон. Может проблема в том, что фильм я смотрела в оригинале и не уловила тонкий смысл. А может его здесь просто нет.
'Преданный садовник' это прежде всего картина, которая пытается уместить в себе несколько жанров: драму, детектив и политический триллер, разбавленный талантливо разыгранной любовной историей. За что хочется похвалить фильм, так это, в первую очередь, за сценарий, который очень бережно вбирает в себя всё самое главное из книги Джона Ле Карре, а режиссура Фернанду Мейреллиша только усиливает темп повествования под захватывающий и такой неординарный саундтрек Альберто Иглесиаса. История Джастина и его жены-альтруистки Тессы - это не только история о предательстве и любви, это еще и очень талантливо рассказанная история о гуманизме и милосердии. Рэйчел Вайс крадет каждую сцену и затмевает все происходящее на экране, так глубоко прочувствовать своего персонажа, практически весь фильм появляясь во флешбеках, оправдывает вполне заслуженно полученный ею 'Оскар'. Этот фильм невозможно описать словами, его нужно смотреть, потому как все его составляющие работают друг на друга, превращаясь то в драму, то в детектив и обратно. Одно можно знать точно, эта история невероятно трогательная и не пощадит даже самого стойкого зрителя.
Джастин Куэйл (Ральф Файнс) - аристократ и дипломат не высшего ранга. Тесса (Рэйчел Вайц) - сердобольная девица из правозащитниц, озабоченная судьбой африканцев. Даже странно, что тихий англичанин и нетихая правозащитница становятся любовниками, а затем и супругами и даже отправляются в Кению, где кто-то химичит с жизнями рядовых кенийцев, делая вид, что спасает их. Стоило ли сомневаться, что Тесса влипнет в эту историю? Но не только... Она ещё и погибла. И муж, тихий садовник, втягивается в расследование о делах гнусной фармацевтической корпорации, прикрытой прямо или косвенно, властями не только Кении, но и Британии. Шпионская история от писателя-мастера жанра - Джона Ле Карре. И, надо сказать, мало того, что свойственной ему иронией здесь и не пахнет, но и сам сценарий содержит ряд оборотов, которые вызывают сомнение в реалистичности. Порой многовато пафоса. По актерам. Рэйчел Вайц, несмотря на Оскар, вряд ли его заслужила своей первобытной и чересчур уж наивной горячностью, напоминающей больше не о молодости, а о подростковом максимализме. И, если кто из исполнителей и заслуживает интереса, то Ральф Файнс - его персонаж эволюционирует от забитости до обреченности, к финалу напоминая по темпераменту и взглядам почившую супругу... Но и здесь без соплей и сентиментальных сцен не обошлось, что сильно обеднило и роль Файнса и фильм... В общем, всё далеко не безупречно. Но Майреллиш, известный и до сих пор, прежде всего, по 'Городу Бога', ещё не растерял страсти и 'Преданнный садовник' смотрится вполне живо... Тем не менее, что-то мешает принять эту работу... Во-первых, политическое кино про заговоры корпораций и злое государство выходит вполне регулярно и вряд ли можно отметить какую-то новизну именно в садовнике - достаточно вспомнить Коста-Гавраса с его Пропавшим без вести. Во-вторых, и теория заговора немного утомила. Тем паче что на телеканалах ее выше всякой крыши. А в кино те же химики и фармацевты в заговорщическом смысле тоже отметились - чуть раньше случилась Эрин Брокович, а чуть позже - Майкл Клейтон, например. А в политическом - была ещё и Сириана. В-третьих, все перечисленные фильмы - номинанты на Оскар. А это говорит больше о расчёте, чем о художественном качестве. И тема: права человека, шашни с политиками, жадный и циничный бизнес (последнее - гораздо реже, впрочем) и т.п. - то, что Голливуд обожает обсасывать со всех сторон с обличительной интонацией. Наконец, не исчезает и покровительственный имперский тон: для одних Африка - полигон для испытаний и источник прибыли, для других (героиня Вайц) - бремя белого человека и способ решать другие задачи типа борьбы с нечистым бизнесом. Естественно, что попытки понять Чёрный континент авторы даже и не предпринимают. Он так и остаётся чёрным. Конечно, благородная задача - с копьями Дон Кихота наперевес идти против мирового капитала, но и Дон Кихотов и их противников было видно и раньше. А жадных корпораций меньше не стало, как и хитрож...х (двуличных) политиков. А дон Кихот только у Сервантеса был вызывающим сочувствие. Увы, про Рэйчел Вайц это сказать сложнее - замечательная актриса получила свой 'Оскар' скорее за тему, как это нередко бывает. А ее персонажа и подавно не жаль (простите за цинизм)... Больше напрашивается про ее поступки слово 'глупо'... В лучшем случае 'наивно'. Впрочем, идеалы всегда наивны и периодически, в интересах младших поколений их надо не только декларировать, но и подтверждать средствами пропага... извините, искусства, а 'Садовник' это неплохо делает - живенько, со страстью и даже с нагнетанием атмосферы страха (триллер всё-таки). Так что и захватить зрителя может - тем паче, что для пущей убедительности к шпионскому триллеру и политическому детективу авторы добавили щепотку мелодрамы. И вот ей почти веришь - Файнс благодаря этому мотиву недурно разыгрывает трагедию маленького человека. Да и общая стратегия сценария, при всех претензиях, ложью точно не является. Просто всё то же самое можно было сделать чуть более хитрО, не так линейно и в лоб.
На что готов человек ради другого любимого человека? Как далеко он готов зайти, чтобы отомстить тем, кто эту любовь у него забрал? В такие минуты может казаться, что весь мир рушится, и жизнь теряет всякий смысл. Но смысл заключается в том, что нужно бороться за светлую память о том, кого могли несправедливо забрать. Такая задумка легла в основу детективного триллера «Преданный садовник». Синопсис После того британский дипломат Джастин Куэйл женится на молодой журналистке Тесс, они переезжают в Кению, где Тесс участвует в гуманитарной миссии по оказанию помощи местным жителям. Все шло своим чередом, пока Тесс не обнаруживают зверски убитой рядом с телом чернокожего мужчины. Полиция все сводит к убийству на почве ревности, однако Джастин отказывается верить. Затеяв собственное расследования, он выясняет, что Тесс раскрыла опасный заговор крупнейших фармацевтических компаний, готовых пойти на все, чтобы скрыть свои преступления за завесой тайны. Несмотря на небольшой по размеру, у фильма все же яркий и талантливый актерский состав. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Рэйфа Файнса за роль британского дипломата и обычного человека, далекого от всех этих политических интриг Джастина, который невольно был втянут во все это, после того как у него забрали то, что было единственным смыслом в его жизни. Также очень понравилось исполнение Рейчел Вайс, сыгравшей роль Тесс, честной, борющейся за справедливость девушки, которая никогда не делает себе исключения и видит в людях светлое, несмотря на их цвет кожи и происхождение. На мой взгляд, у «Преданного садовника» завидно сильное режиссерское составляющее. Поначалу ты ожидаешь увидеть простую мелодраматическую историю о том, как мужчина с горечью переживает потерю жены, параллельно предаваясь светлым воспоминаниям об их знакомстве, о переезде в Африку и жизни в ней, что собственно и происходит. Но когда главный герой решает узнать правду о гибели супруги, тут фильм перерастает в остросюжетный детективный триллер, пропитанный напряженной и параноидальной атмосферой, когда ты и предположить не можешь, что еще ждет героя. В центре внимания сюжета пагубное влияние фармацевтических компаний и их безнаказанность. Главный герой олицетворяет простого добродушного человека, для которого дипломатия – всего лишь работа, так как для него настоящая жизнь – его жена Тесса и его сад (Собственно, «Преданный садовник» - это сам Джастин). Фильм начинается с того, что Джастину сообщают об убийстве жены. Копаясь в её вещах и предаваясь воспоминаниям, он натыкается на письмо, которое, возможно, намекает на её измену. Он пытается выяснить правду и узнает, что его жена никогда не изменяла ему, а стала жертвой тайного заговора. Джастин втягивается в опасную игру, но ему нет дела до смертельной опасности, поскольку для него важно только одно – кто убил его жену? Итог «Преданный садовник» - это гармоничное сочетание сентиментальной мелодрамы и остросюжетного триллера на тему тайных заговоров и о том, как крупные компании ломают человеческие судьбы, которые готовы пойти на все, даже самопожертвование, лишь бы восторжествовала справедливость. 10 из 10
Многочисленные теории заговоров всегда имели особую популярность среди рядовых представителей социального населения всей планеты Земля. Ведь довольно таки часто по всему миру творятся различные волнительные события и всегда есть подозрение касательно того, что очень многое и истина в том числе чаще всего остаются за кадром и по дальше от внимания общественности. Будто политического, или же социального характера. Этим пожалуй всегда и пользовался именитый писатель Джон ле Карре и именно на это он сделал акцент в своем очередном произведении. Весь фильм режиссера Фернанду Мейреллиша представляет собой глубочайший экскурс не только в факт коррумпированности власти на местах (в том числе и Кении как пример), но и в истинную личину фармацевтических компаний. Когда за фасадом спасителей от очередной заразы скрываются обычные алчные личности, которые ради наполнения своих толстых кошельков готовы жертвовать даже сотнями и тысячами невинных жизней. Можно долго рассуждать на тему того, действительно ли такими являются все фармацевтические компании, или нет. Но одно является очевидным с самого начала. Фильм режиссера Фернанду Мейреллиша является посланием не только касательно того, что бы задуматься о подобном, но и возможно найти в себе силы перейти к непосредственным действиям. Не смотря на доминирование подобной темы на экране, фильм в полной мере строится на сложнейших и одновременно с этим искренних взаимоотношениях двух супругов. Она – не находит в себе смелости поверить и доверится своему супругу. Он – не находит в себе сил помочь и поддержать супругу в сложный период. Неожиданная смерть одного из них становится полноценным пинком под зад, который и запускает всю эту цепную реакцию. Тем самым еще раз подчеркивая ту суровую действительность, что человек никогда не способен действовать пока не становится поздно, а значит – мученики и их бессмысленные жертвы нужны всегда. Сделавший себе имя сняв очень сильный «Город бога» режиссер картины Фернанду Мейреллиш снял очень необычный и сложный фильм. Так как на смотря на наличие некого расследования и элементов жанра детективного триллера на экране, фильм не делает акцент не динамизм, напряженность и остроту. Тем самым, создавая на экране атмосферу лиричности, грусти, тоски и опустошающих эмоций. Попутно весьма объемно раскрывая все сложности жизни жителей Африканского континента и на примере их тяжелых условий жизни, давая зрителю возможность каждый день благодарить господа за то, что у него есть. Так как некоторым повезло куда меньше. Рэйф Файнс в очередной раз демонстрирует на экране весьма виртуозную актерскую игру. Когда Файнс не просто играет свою роль, а проживаёт её каждой мышцей своего тела и всем своим естеством. Тем самым, отражая это естество не только в мимике и жестах, но и манере держаться на экране. Абсолютно великолепную роль демонстрирует на экране Рэйчел Вайс, которой безусловно удалось сыграть одну из сильнейших ролей в своей карьере. Образ очень яркий, необычный и сильный, а игра Вайс не вызывает даже нотки сомнения в искренности её героини на экране. Пожалуй этим заметно переигрывая всех остальных актеров на экране. Дэнни Хьюстон, Арчи Панджаби и Пит Постлетуэйт сыграли весьма добротно. В том числе и Билл Найи, который почти всегда играя образы различных эксцентриков приятно удивил абсолютно серьезным и великолепно исполненным серьезным образом. 7 из 10 Преданный садовник – это более, чем достойная экранизация именитого творения писателя Джона ле Карре. Не только сохраняя основной дух и достоинства оригинального литературного произведения, но и весьма достойно воплощая всё это на экране. В добавок ко всему, радуя уникальным авторским подчерком картины и поистине великолепной актерской игрой исполнителей главных ролей.
Стыдно, что раньше не посмотрела этот фильм, просто не знала, что замечательный Ральф Файнс сыграл здесь главную роль. Начала смотреть ради Рэйчел Вайс, а тут - он. Ну, сразу же стало понятно, что всё здесь не просто так. В первую очередь, блестящая игра актеров. Файнс, в которого когтями вцепилось амплуа злодея благодаря фильмам 'Список Шиндлера' или 'Залечь на дно в Брюгге', здесь - полная противоположность. Тихий, романтичный, безумно любящий свою жену, не особо преуспевший в работе дипломат. Но когда дело касается того, что, в общем-то, составляло смысл его жизни - жены, он преображается, пытается всеми путями дорваться до правды, плывя против течения и при этом прекрасно зная, что цена правды - смерть. Рэйчел Вайс - её игра выше всяких похвал, амбициозная активистка-энтузиастка с чувством долга, превалирующим над инстинктом самосохранения. Но оба эти актера сумели показать то, что я сегодня не вижу в членах различных организации спасения мира от голода, например, или феминистках, или тех же суперзвёздах, усыновляющих пачками детей из Африки. Их персонажи живут этим настроем кенийских жителей, не просто сочувствуют им, но как бы объединяются с ними в разуме, чувствах, мыслях. Поэтому и называют Тессу мамой кенийские дети. А Джастин во время сцены в самолете говорит о том, что они могут спасти если не все миллионы кенийских детей, то хотя бы одну девочку. Он понимает, что в таких условиях спасение и этой одной жизни великий поступок, что когда ты там - в аду голода и войны, то сложно рассуждать, что хорошо, а что плохо. Тем не менее, Тессе удаётся не потерять это мерило чести, правды, она поступает так, как говорит ей совесть, и погибает, что неудивительно. Дальше начинается детективная история, перемешанная с элементами криминала, мелодрамы и так далее, но главный посыл фильма уже понятен - любовь, совесть, правда ещё живы, ещё встречаются на этом свете, и никакая жажда наживы не может их искоренить. Сюжет фильма не отличается оригинальностью, мне чем-то напоминает британский сериал 'Последний враг'. Однако всё затмевается тем, как он преподносится: декорации, музыка, контраст диких африканских пейзажей со скудной будничной палитрой Лондона. И ещё раз - игра актеров делает этот фильм запоминающимся, заставляющим сопереживать. А кому-то, возможно, он поможет сделать правильный жизненный выбор. И напоследок о названии фильма. В нём ведь куча отсылок, чуть ли не к Библии. Верность вкупе с бережным отношением к окружающему миру, способность взрастить новую жизнь не часто сейчас встречаются в людских характерах. И мы должны беречь в себе эти ростки, несмотря на перспективу оказаться с заряженным пистолетом у виска и именем любимого человека на устах. 10 из 10
Я долго не хотела смотреть этот фильм, так как слышала о нем от знакомых, имеющих дурную привычку рассказывать содержание фильмов, так, что потом не интересно смотреть. Но недавно меня захлестнула вторая волна любви к прекрасному и потрясающему актеру Рэйфу Файнсу и просмотр состоялся. Признаюсь, вначале смотрела фильм через призму чужого мнения: 'куда эта дура прется, чего ей дома не сидится?' И с одной стороны - да, действительно, ведь спасительный эгоизм, отказ от взгляда на чужие беды присущ людям. Но с другой стороны есть такая фраза 'Кто, если не я?' Когда происходят такие чудовищные вещи, когда жизни сотни людей, беззащитных перед злодейством и коварством крупных компаний, ставятся на чашу весов напротив денег и прибылей и проигрывают... Какая нищета и болезни в Африке и какой контраст с благополучной Европой, куда поехал главный герой. Огромный многомиллионный заговор, пред которым оказались беззащитны двое неравнодушных честных людей с добрыми сердцами... Но всё таки они не проиграли. Ведь у них есть любовь, и их чистые души. Фильм оставляет надежду на лучшее, несмотря на его трагичность. Понравилась сцена во время панихиды, растерянность Пеллигрина. В нем много красивых пейзажей, колоритных африканских одежд. Прекрасные актеры - Рэйф Файнс и Рейчел Вайз, замечательно оба сыграли! Мне очень понравилось его моральное перерождение: вначале фильма он, как и все, закрывал глаза на проблему, не хотел видеть и осознавать, но потом смерть жены открыла ему путь к истине, к борьбе. Если в начале фильма он ответил на просьбу жены подвезти африканскую семью до деревни, что всем не поможешь, то ближе к концу он, как ранее его жена, понял, что можно помочь хотя бы одному человеку. Это и есть главная мысль - не быть равнодушным, помогать по мере сил. Хорошо, что есть фильмы, которые напоминают нам об этом. 9 из 10
- Там миллионы людей, которые требуют помощи. - Да, но этим троим мы можем помочь именно сейчас. О сюжете ни слова. Впечатление фильм оставил двоякое – с одной стороны интересный сюжет, нетривиальная тема, хорошая режиссура (это характерно для всех фильмов Майреллиша). Основным недостатком для меня стал сценарий. Затянутое на 2 часа действие фильма движется со скоростью самой скучной пары. Не скажу, что это время потрачено в пустую, но это было слишком долго. Плюсы: интересная тема, посвященная коррумпированности кенийских чиновников, плачевному состоянию африканского общества и уровня жизни, а также социальному активизму. После просмотра фильма понимаешь, что Украина – рай земной, по сравнению с Кенией. Милая Рейчал Вайс, обаятельный Ральф Файнс – положительные стороны фильма. Еще понравилась эволюция главного героя из дипломата в Человека. Минусы: затянутость, натянутые диалоги, некоторая наивность главных героев. Как говорилось в одной из рецензий на кинопоиске: «Фильм действительно хорош, заставляет задуматься. Но, только задуматься». Для любителей наград: фильм имеет несколько номинаций на Оскар, а Рейчал Вайс за эту роль все-таки его получила. Но... 5 из 10
Джастин Куэйл является дипломатическим представителем Великобритании в Кении. Аксиомой его политической карьеры стала политика невмешательства, из-за чего он регулярно вступает в конфликты со своей любимой женой Тессой, занимающейся в Кении правозащитной деятельностью и напавшей на след чудовищных экспериментов крупной фармацевтической компании. Внезапная гибель Тессы становится для Джастина сильным ударом и во имя любимой жены ее преданный садовник начинает свое собственное расследование. Фильм 'Преданный садовник' 2005 года снят режиссером Фернанду Мейреллишем по одноименному роману Джона Ле Карре. Сценарист Джефри Кейн и режиссер Фернанду Мейреллиш блестяще перенесли на экран данный роман, создав ленту, которая соединяет в себе черты политического триллера и психологической драмы с обьемным портретом Африканского континента, для которого обретенная независимость стала очередным испытанием и который регулярно становится частью многоходовых политических игр мировых держав. Название картины очень двусмысленно, ибо в ленте отлична показана преданность Джастина своей жене, как и предательство его родной страны, которой он верно служил. Ральф Файнс великолепно сыграл Джастина, создав потрясающий и сильный образ человека, во имя любви и памяти о жене решившего бороться за правду. Именно его глазами зритель видит Африку и этот взгляд трезв и незамутнен. Рэйчел Уэйц восхитительно сыграла Тессу, воплотив в своей героине черты истинного упрямства и дерзости. и заслуженно получив премию Оскар. Тесса по своей сути является идеалисткой, что крайне опасно в современном мире. Запоминающихся и ключевых в интриге ленты персонажей сыграли также Билл Найи, Пит Постлтуэйт и Дэнни Хьюстон. Снят фильм оператором Сезаром Шарлоном одновременно и реалистично, и красиво, создав в картине ощутимый контраст между красотой природы и уродством происходящих на фоне этой красоты событий. Саундтрек Альберто Иглесиаса идеально подошел к видеоряду ленты, усиливая саспенс или подчеркивая психологическую напряженность. Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам политических триллеров и детективов, а также всем любителям просто хорошего кино, которое способно заставить о многом задуматься. 10 из 10
Прямо скажем, роман Ле Карре не сильно кинематографичен по своей сути, несколько скучноват. Режиссер вытянул все, что можно, разбавив гуманистический посыл сентиментальными кадрами семейной идиллии. Фильм в значительной степени позволяет вспомнить о политических драмах 70-х годов: по суровому настрою, отсутствию чувства юмора и какой-либо иронии, непоколебимой вере в борьбу со злом, которое в данном фильме олицетворяют фармакологические компании. Опять-таки, как книга, так и фильм не слишком сюжетно интересны. Фильм прекрасно снят: африканская натура не так уж затаскана в кинематографии плюс ручную камеру используют дозированно и к месту. Фильм вызывает уважение, но пересматривать его уж точно не придется.
Дипломат Джастин (Файнс), большой любитель садоводства, прощается со своей женой (Вайс), улетающей в Африку, - как вскоре выяснится, навсегда: девушку найдут в канаве в перевернутом грузовике, изнасилованную и убитую. Захлебываясь слезами, Джастин будет вспоминать, как очаровательная защитница прав человека выставила его на смех перед белыми воротничками, потом - как заманила его к себе 'на чашку кофе', а потом - как действие предсказуемо перешло в постель. Когда он оправится от горя, то поймет, что жена-то времени даром не теряла: копала под крупную фармакологическую фирму, а на досуге соблазняла всех африканских и не очень мужиков в округе. Решив разобраться в неясных мотивах почившей супруги, Джастин забредет слишком далеко в своем стремлении выполоть сорняки, и на него начнется настоящая охота. Мейреллиш, бразильское дарование, сразившее всех наповал своим дюбютом, - один из немногих режиссеров, у которых увеличившийся бумажник и контракты от крупных студий не вызывают звездной болезни. Из трущоб Рио он выбрался в трущобы не менее жестокие - британские. Вместо десятка пуль в слабо шевелящееся тело - едкие полунамеки и явные угрозы, вместо харизматичных гангстеров - акулы в смокингах. Высший свет Лондона, как выяснилось, - место не самое приятное. Мейреллиш, быть может, слишком драматизирует и зачастую преувеличивает - изящная рокировка между женой, пытающейся спасти умирающую роженицу, и мужем, трясущимся над смышленой африканской девчонкой, слишком идеальна, чтобы быть правдой, но бразилец хотя бы не пытается сластить пилюлю. Мейреллишу удается невероятное - 'Садовник', разыгранный, на первый взгляд, чеканно и по нотам, где-то на девяностой минуте слетает с тормозов и выбивает одну слезу за другой. Дозированный выход экс-супруги Аронофского - такой мощный заряд искренности, что все хичкоковские страсти и британский детектив старичка Ле Карре меркнут перед улыбкой дивы. Мейреллиша можно обвинить в предвзятости и узкости взглядов, но в голову неизбежно закрадывается мысль: 'Неужто все действительно так плохо?' Когда с озера взлетит стайка птиц, встревоженная финальными выстрелами, ответ напросится сам собой. 8 из 10
Истории об африканских народах и их «нелегитимном истреблении» стали одной из любимых социальных тем европейских кинематографистов. Но в фильме бразильского режиссёра Фернанду Мейреллиса, снятом по одноимённому роману Джона Ле Карре, помимо раскрытия общественно-политических проблем в Африке, впечатляют и живописные панорамы природы, сопровождаемые размеренным африканским соулом, и захватывающий детективный сюжет. Молодая девушка Тесса, участница движения за права человека и «бунтарка» по натуре, выходит замуж за дипломата Джастина Куэйла, сотрудника британского представительства в Кении. Этот брак по расчёту быстро перерастает в искренние чувства. Однако смерть Тессы при загадочных обстоятельствах ставит под сомнение её верность мужу. Чтобы восстановить имя своей жены и понять, чем же действительно занималась Тесса, Джастин покидает пределы Кении и отправляется в Лондон. Там он узнаёт о коварном заговоре. Замечательная игра актёров, добротные режиссура и операторская работа не оставляют сомнений – картина заслуживает почётное место среди многих культовых произведений европейского и американского кино, получивших премии «Оскар», «Золотой глобус», «Золотой сателлит», призы в Канне и другие не менее значимые награды на различных кинофестивалях. 8 из 10
Ну, ясно из заголовка, что я буду всячески воспевать этот шедевр в целом и игру актеров в частности. Я даже была рада, что фильм идет два с лишним часа, просто приятно было смотреть на все - и на пейзажи, и на Файнса - он, кстати, постепенно становится одним из моих любимых актеров. Остановлюсь на некоторых моментах. Первое. Самая красивая и романтическая сцена любви. Насмотрелись мы с вами, дорогие зрители и читатели, их немало. Но здесь... То ли настроение у меня такое было, то ли в самом деле это самая красивая сцена любви - каждый сделает свой выбор сам. Это было круто, признаю. Главная героиня. Она последовательна - это по-моему наивысшая похвала для сценариста. Меня бесят спонтанные героини, которые поступают так или иначе просто чтоб связать пару сцен, но героиня, блестяще сыгранная Р. Вайс, логична - в плане сценария: продуманно все - от знакомства до просьбы взять ее с собой в Африку. А еще в фильме она живая и отважная. Главный герой - сдержанный и еще раз сдержанный британский дипломат - первоначально не был мною воспринят адекватно. Я не могла понять, почему он так ведет себя, когда его настигает известие о смерти жены. Но когда он срывается - в саду покинутого заброшенного дома, все становится на свои места: боль пробивает зияющую брешь в сдержанности и самоконтроле. И, наверно, все-таки для него Тесса так и не умерла, хотя все вокруг кричало об обратном. 8 из 10
Наивная я, полагала, что увижу фильм о любви к цветочкам, а оказалось, что фильм о любви к Африке. Фильм повествует о супружеской паре Джастине и Тессе, которые приезжают в Африку вместе, но с разными целями. Тессу заботят проблемы жителей континента, их обреченность, бесполезность, зависимость от фармацевтических гигантов. У Джастина же проблемы не столь глобальные, он любит сад и работать в саду самое большое для него удовольствие. Африка - континент, в котором находятся страны третьего мира и казалось, что мы знаем о проблемах, которые там происходят, знаем о СПИДе, о беженцах, бедных детях, о контрабанде золота и нефти. «Преданный садовник» в этом плане ничего нового не показывает, но в фильме есть замечательные герои Тесса и Джастин, которые хотят чем-то помочь, хотят вывести подлое правительство на чистую воду, но такие попытки редко заканчиваются успешно. У картины великолепный визуал, действие картины происходит в пустынях Кении и съемочная бригада во главе с Фернанду Мейреллишем, талантливым бразильским режиссером, обосновалась там же; народная африканская музыка гармонично вписывается в атмосферу происходящего. Актерский состав представлен британскими звездами Ральфом Файнсом, Рейчел Вайс и Билл Найи. Игру Рейчел Вайс стоит отметить особенно. Она придала Тессе такие качества как смелость, бесстрашие, принципиальность, бескомпромиссность, одновременно с чувственность и нежностью. Смотря фильм о том, как же трудно живется людям в Африке, начинаешь понимать, что тебе ещё повезло, могло быть гораздо хуже. 8 из 10
Мы живем в каменных домах, ездим на машинах, отовариваемся в супермаркетах, через телефон и интернет можем связаться с любой точкой мира. А где-то в жаркой Африке больные, чтобы получить лекарство, становятся подопытными кроликами для испытания лекарств. Нет, это уже где-то было. Жизнь развивается, и развивается как в хорошую, так и в плохую сторону – появляются все новые и новые болезни. И предприимчивые компании заранее изобретают от них лекарства. И созданные на бумаге, они нуждаются в практических испытаниях на людях. И нищие государства вполне могут предоставить часть своего населения для этих самых экспериментов. Нет, об этом можно догадаться. Две взаимосвязанные линии сюжета развиваются одновременно, но производят разное впечатление. Манипуляции крупных корпораций с десятками или сотнями «дешевых» жизней аборигенов выглядят бледнее на фоне взаимоотношений двух людей. Яркой, независимой и открытой Тессы и немногословного, застенчивого Джастина. Как смогли быть вместе люди настолько непохожие друг на друга – вопрос, конечно, риторический. Важнее то, что несмотря на взаимную любовь и нежность, одна не смогла поверить и довериться, а второй – заметить неладное и помочь. Хотя как там было не заметить?.. Общественная и политическая часть фильм не произвела на меня такого впечатления. Да, новые лекарства нужно проверять. Да, наверно, проверять их дешевле на безответных и никому не нужных жителях беднейших стран, чем по новому кругу организовывать лабораторные исследования. Не хватило, на мой взгляд, драматизма, экспрессии, чувства. В музыке всего 7 нот, а в русском языке – 33 буквы. Понятно, что количество жанров в кино тоже ограничено. Задачей создателей фильма было по-новому представить известные представления. Чего в «Преданном садовнике» нет. Опять-таки на мой взгляд, потому что многочисленные номинации и статуэтки говорят о другом. Что ж, посмотрите этот фильм и вынесите свое суждение.
Личное на фоне глобального. Человеческая жизнь и жизнь целой цивилизации поставлены на одну параллель. Элементарная выгода в мировых масштабах выливается в сотни тысяч жизней. Человеческая жизнь измеряется в денежном эквиваленте. Все очень гениально - умирающие от спида являются дешевым 'топливом' для тестирования. Препарат от туберкулеза запущен в оборот и приносит огромную прибыль - а побочные эффекты закопаны в землю... Меня потрясла идея фильма. Конечно, один в поле - в данном случае, самоубийца. Будь ты хоть президентом, войдя в систему, ты обязан ей подчиняться. Если не сможешь - твоя участь - стать кругами на воде. Той каплей, которая, словно эффект бабочки, способна повлиять... Однако, самопожертвование в данном случае неизбежно. Чтобы что-то изменить, придется стать расходным материалом (топливом)... Когда, сидя в машине, Тесс говорит о помощи троим несчастным, ее муж возражает - 'мы не сможем помочь всему миру'... 'Но мы можем помочь этим троим'... Мы не можем помочь всем, но те, кто нуждаются именно в нашей помощи, проходя мимо нас, дают нам реальный шанс изменить этот мир в малом, что в последствии приведет к глобальному. Если каждый из нас перестанет закрывать глаза на происходящее, откликнется на чужую боль, вместе мы сможем изменить систему... Для меня этот фильм стал откровением. Я вдруг задумалась - насколько узко я мыслю. Все мои идеи, стремления и начинания подчинены одному - достичь наилучшего состояния для себя... Ок. Я точно знаю, что Вселенная откликается на наши сокровенные желания. И вот тут я наконец задумалась: а почему я не откликаюсь на желания Вселенной. Почему я делаю все только для себя и для своих близких. В моих силах помочь гораздо большему числу людей, чем могу себе вообразить. Почему моя личная выгода стоит во главе угла и управляет всей моей жизнью??? После подобных мыслей пришла в замешательство. Почему мне раньше не приходило это в голову? В общем, есть над чем подумать и к чему стремиться. Я взяла от этого фильма максимум (самую суть, которая теперь становится частью меня). В моем случае задумка авторов достигла своей максимальной цели...