Новый Свет: отзывы и рeцензии

bouleaudisparu
bouleaudisparu14 января 2024 в 10:34
“Ты нашел свою Индию, Джон? -Возможно, я прошел мимо неё”.

В очередной раз Малик экспериментирует со способами повествования и этот фильм не исключение, в нем, дабы передать зрителю опыт первопроходца Джона Смита, что пытается найти общий язык с племенами индейцев и принцессой Покахонтас, очень важно было продемонстрировать процесс невербального общения между персонажами. Оператор Эмануэль Любецкий, композитор Джеймс Хорнер и актерский состав в лице К’Орианки Килчер, Колина Фаррелла и Кристиана Бэйла создают гармонию на экране. Безумно красивые пейзажи девственных земель Америки, приятный, местами еле заметный саундтрек и, конечно же, актерская игра, убедительная, живая. Каждая сцена этого фильма размерена и тишина тут превыше всего, даже герои здесь предпочитают общаться шепотом, а по возможности и вовсе переходить на язык тела. Как итог, работа получилась очень трогательной и захватывающей. Эмоциональный финал, сентиментальная история отношений двух людей, которым не суждено быть вместе и шикарное музыкальное сопровождение — все это создает свою особую исповедальную атмосферу.

Sensus Veris
Sensus Veris16 января 2011 в 15:01
Покахонтас в большом кино, или Любовь двух миров

Как известно фильм снят по дневникам того самого Джона Смита, в которых он рассказывает о своих приключениях и конечно же о знаменитой индейской принцессе Покахонтас. Да, создатели действительно взяли многое из выше упомянутого источника, но и не упустили шанса домыслить многие детали. Увы, фильмов об этой истории сняли множество, но никто так и не показал нам истину, хотя, знаете, может и Смит слегка приукрасил свои рассказы, так что то, что на самом деле произошло, мы никогда не узнаем. А может это и к лучшему, ведь история любви индейской девушки и английского мореплавателя стала классической. Действие Самое печальное в том, что в погоне за интересным сюжетом и углубления в детали (порой совершенно лишние) создатели очень затянули фильм, так что я ловила себя на мысли, что местами смотреть становится скучно. Хотя в фильме присутствуют чувства, трагичность, прекрасные пейзажи, некое ощущение таинственной неизвестности, которую мы чувствуем, наблюдая за далёким и чуждым нам миром, достоверность, над которой создатели постарались на славу, но, несмотря на всё моё старание прочувствовать это кино, так ничего и не получилось. В чём же причина? Наверное, в излишнем увлечении авторов природой, которой в этом фильме ну уж очень много, настолько, что я, человек, относящийся к ней абсолютно нейтрально, потеряла всякое желание бывать на природе или смотреть на неё. А может в том, что не хватало хорошей фоновой музыки, которая в некоторых фильмах действительно не нужна, но в этом кино она была бы кстати, потому что тишина порой оглушала. Актёры Казалось, что они не играли, а действительно проживали жизнь своих персонажей, не без недостатков конечно, ведь мы же живём не в идеальном мире. Но, увы, из всех актёров я ярко запомнила только Колина Фаррелла и Килчер. К’Орианка Килчер, конечно, «правила» экраном, так что после фильма Покахонтас я представляю именно так. И вывод. Безумно любите природу? Вас не раздражают долгие фильмы? Интересно, как рассказана история Смита и Покахонтас? Ну, или Колин Фаррелл любимый актёр? Можете посмотреть этот фильм, он не для всех, но если вы его поймёте, то останетесь довольны. Слишком неоднозначное впечатление, поэтому не решусь ставить оценку.

Kabal
Kabal7 февраля 2006 в 15:27

“Новый свет”, как приключенческое кино, вышло действительно “не такое, как все”, причем в самом широком понятии этого слова. Здесь отсутствует клиническая идиотия “Трои”, но и лишили нас того любимого огромного масштаба, который царил на полях сражений. Здесь нет лишнего пафоса как в “Гладиаторе” или “Царстве Небесном”, зато в избытке много монологов и различной философии. Здесь нет того нытика Фаррелла, который никак не мог определиться со своей сексуальной ориентации, из “Александра ”, его место занял еще более минорный Фаррелл с потухшими глазами – герой Джон Смит. Здесь даже нет простоты и веселья “Пиратов Карибского Моря”. Зато вместо красивой, качественной и понятной всем безделушки, мы получили настоящее и стоящее кино – “Новый свет” в темной царстве, под названием Голливуд. Терренс Малик сделал именно тот фильм, который я точно могу назвать неуютным и отталкивающим. Методы при этом оказались очень просты: затягиваем фильм донельзя, драться будем нечасто и при этом драйва в этих сражениях настолько, насколько это возможно, диалоги превращаем в сплошной поток мыслей, которые так и останутся для средневзвешенного зрителя слишком путанными и малопонятными. С первых же кадров, не надейтесь обнаружить по-быстрому всех известных актеров Голливуда. Так как некоторые из них умирают в самом начале, другие же, как, например, Кристиан Бейл, появляются только во второй части фильма, напомню, что к этому времени проходит уже ровно полтора часа. Так что фанаты решать только вам – стоит ли такая овчинка выделки? Я бы не избежал полного разочарования, если бы не одна удивительная вещь. Качественная в целом игра, сделанная при участии таких звезд Голливуда, как Колин Фаррелл, Кристиан Бейл, Кристофер Пламмер, сразу же меркнет в сравнении с выдающейся игрой малоизвестной актрисы, уроженки Германии, К’Орианки Килхер, которая воплотила на экране и юную 13-летнюю Матоаку, и мудрую 20-летнюю Ребекку. Вот ведь какая странная штука - не знаю: как и чем? Но с одной стороны персонаж Покахонтас цепляет и обволакивает зрителя, то бишь за первую половину фильма зритель испытывает вместе с ней весь букет переживаний и эмоций, а с другой – отталкивает. Такая резкая смена надолго выбивает вас “из седла”. Что еще немаловажно – это то, что режиссер по-настоящему воплотил на экране девственную Америку в XVII века. Операторской работе в New World вообще отводится отдельная роль – целого и незаменимого героя фильма. Она не просто великолепна по своей красоте, но и также является связующим звеном чуть-чуть рваной режиссуры. Здесь есть и небесный купол, и потрясающие закаты, и захватывающая дух морские виды, и детальные модели кораблей. Даже обычная драка британцев с индейцами выглядит реалистично – она мастерски нашпигована Маликом в виде маленьких сценок: раз удар, два удар и уже чья-то смерть. А сколько эмоций и индейских криков во время этих боев – словами просто так не передать. Красота и реалистичность – вот два главных коня Малика в шахматной партии со зрителем, главная цель режиссера и сценариста в этой игре – показать не противостояние за клочок земли, а запутанную и долгую историю отношений двух абсолютно разных людей на фоне природной и человеческой красоты. Идея многослойности, воплощенная Терренсом, простая по сути, но по-своему гениальна. Таким образом, смотреть этот долгий фильм (150 мин.) поначалу непросто, но уже через пару унылых часов проведенных за New World, понимаешь, насколько глубока эта картина. Резюме: “Новый свет” – четвертая лента Терренса Малика, которая останется понятной лишь ее автору. Если вы доживете до такого памятного места как финал, то будете приятно вознаграждены и проникновенной игрой главной героини, и запоминающими красивыми пейзажами, и глубокой философией, которую так тщательно пытается избежать один из самых неординарных режиссеров Голливуда.

Del Piero10
Del Piero1019 мая 2011 в 16:49

Историческая мелодрама 'Новый Свет', безусловно, рассчитана в основном на почитателей творчества режиссера и сценариста Терренса Малика. Данная картина весьма трудна для просмотра из-за своей некой статичности, неспешности повествования вкупе с довольно длительным хронометражем, что, конечно, отпугнуло многих зрителей, не дало рассмотреть за широко известной и экранизируемой историей любви гораздо больше тем и мотивов, чувственных и философских, раскрываемых автором. Первые кадры зачаровывают. Признанный мастер визуализации Малик и талантливейший оператор Эммануэль Любецки создали великолепную картину нового мира. Объемное, яркое, красочное изображение красивейших мест Америки, снятое при живом освещении, необыкновенно чувствуется. К сожалению, к середине фильма это потрясающее чувство кадра несколько пропадает, возможно, из-за общей затянутности середины картины, но с новой силой проявляется в конце фильма, когда камера скользит по пейзажам Европы, холодным и строгим, но также импонирующим. Приятно удивила игра молодой актрисы К’Орианки Килчер. Особенно нравятся ее глаза, они, с чувственной стороны, и мысленные рассуждения главных героев, с философской, раскрывают в полной мере понимание любви Маликом. Не знаю, заключался ли в этом умысел отечественных прокатчиков, но название 'Новый свет', а не схожее 'Новый мир' гораздо шире раскрывает сущность фильма. Имея, безусловно, много сходных черт с предыдущей работой Малика, антивоенным шедевром 'Тонкой красной линией', данная лента продолжает тему света, которая является важнейшей частью философии главного героя 'Тонкой красной линии' Вита. В Америке, в отличие от холодных пейзажей Европы, свет изобилует, особенно в панорамных съемках дикой природы. Какова природа и суть этой таинственной и прекрасной составляющей нашего бытия? Символ новой жизни, добрых начал, неотъемлемая сущность природы, которую разрушает человек? Как и в классической немецкой ленте 'Агирре, гнев божий' об завоевании Америки конкистадорами, здесь, пусть и не очень подробно и широко, раскрыта тема человеческого безумства на фоне живописных видов дикой природы американского континента. Соотношение состояние природы и внутреннего мира человека или общества в целом вообще является одной из ключевых в творчестве Терренса Малика. В 'Пустошах' безысходность и бесцельность существования показана на фоне скудных пейзажей Монтаны, в следующей картине 'Дни жатвы' действие происходит среди живописных полей Техаса, однако жизнь героев по-прежнему трагична, в 'Тонкой красной линии' кровавые бои на фоне тропического рая Гвадалканала лишь еще больше ужасают. В 'Новом свете' данное сопоставление имеет дуалистический характер. С одной стороны, среди замечательных видов природы развивается любовная линия, с другой, там же происходят и кровопролитные столкновения двух культур, цивилизаций, что в общем-то очень интересно с культурологической и исторической точек зрения, тем более все это создано очень детально и реалистично. Мир, сотворенный раем и до недавнего времени им бывший, может в небольшой промежуток времени стать совершенно противоположенным местом.

Alexistencialist
Alexistencialist8 января 2024 в 00:13
Жизнь

Это моя первая рецензия. Просмотр вызвал желание поделиться впечатлением. Терренс Малик очень дорог мне, как режиссер. Его киноязык мне очень близок. Картины создают ощущение прикосновения к самой жизни и ее тайнам. Основные смыслы открываются через безмолвие созерцания, невербальная часть завораживает глубиной. Редкие слова героев обращены зачастую к себе. Созвучно происходящему в их судьбах с их уст срываются самые главные вопросы о бытии. Общение людей - столь разное - самая важная из тем. Мир англичан и мир индейцев, столкновение этих миров, осторожное узнавание, сосуществование. Колонисты, несущие в себе прогнившие семена цивилизации. Новый, девственный и нетронутый мир, столь чистый, что в нем нет даже слов 'зависть', 'ложь', 'ревность', 'собственность'. Фильм повествует историю случайной любви юной дочери вождя к чужеземцу, ставшему ее избранником. Ее любви к жизни, своему народу, к людям принесенным на плавучих островах. Столь прямой, смелой и чистой, доверчивой и упрямой. Честной и благородной. Еще, весь путь лет освещенных в фильме, она обращается к Богу - Великой Матери Жизни. Ее молитвы - это то, ради чего отдельно стоит смотреть этот фильм. После просмотра первое что хочется это пересмотреть свое собственное отношение к себе, к другим и к жизни в целом, многое вдруг кажется второстепенным. Я не хочу ставить оценок любимому кино. Конечно, хочется говорить о нем много. О невыдуманности истории. Отметить редкие поэтичные метафоры в образах природы и судеб героев. Ощущение приобщения к чьей-то мудрости, повествующей таким красивым языком. Недосказанность, краткость, погружающую в раздумья, ставящую по-настоящему сложные вопросы. Каст актрисы, которая -верю- не смогла бы сыграть героиню, если бы сама не была на нее чем-то похожа внутренне [что сильно читается во взгляде]. О последней сцене. Хочется попросить Бога дать господину Терренсу снять еще много кино о любви людей, о любви к жизни. Чтобы было что пересматривать и беречь, чем делиться.

Aleks-Predator
Aleks-Predator5 ноября 2018 в 13:48
История, что заставляет думать

Фильм в режиссерской версии идет почти 3 часа. Он размерен, никуда не спешит, но нет ощущения затянутости. Музыка помогает погрузиться в это неторопливое повествование, своеобразную эволюцию персонажей, увидеть культуры древней цивилизации. Главные герои неоднозначны, они не уверены в том, что действуют правильно, ведь мир раньше не знал подобных союзов и знакомств, а, значит, никто не понимает, что будет лучше. Отлично показаны переживания Покахонтас. Она сама себя съедает и старается жить. Вообще игра актеров очень достойная, кадры красивые, фильм оставляет в финале чувство легкого расстройства и грусти. 7 из 10

isirasa
isirasa10 декабря 2016 в 22:25
Историческая драма, снятая как арт-хаус

Рефлексивно, красиво, субъективно, чувственно. Я видела такое историческое кино впервые, и должна признаться, что такой подход мне понравился. В последнее время меня совсем не радует тенденция делать историческое кино чрезмерно, порой до омерзения, натуралистичным. Побольше крови на поле боя, побольше секса в старинных замках, и кино получится успешным. Здесь же, у Теренса Малика, которого я просто ненавидела за его «Древо жизни», наблюдается такая простота, такая прелесть именно повседневной обычной жизни, которая в других фильмах увязла в потоке пафоса и спецэффектов. Здесь все проще и потому ближе к жизни. Люди умирают от голода а не честолюбия, индейцы помогают им не от чувства собственного величия, но из жалости. Правдоподобно и честно. И все эти глубокие думы Джона Смита в умирающей колонии — это ближе к реальности. Человек все равно всегда поглощен собой. Да и мы сами вместе с героем задумываемся, стоит ли оставаться здесь, со своими, из потерявшего смысл чувства долга, когда настоящая жизнь осталась там, далеко, рядом с Покахотас. Этот фильм — поэзия, красота повседневности, прелесть природы, единство с ней. Это новое веяние, которое надеюсь просочится в коммерческий кинематограф и сделает его не натуралистичным, а реалистичным. 8 из 10

Зритель С
Зритель С4 августа 2015 в 21:17
Гениально красивый фильм

'Новый Свет' рассказывает историю о любви дочери индейского вождя Покахонтас к английскому колонисту - офицеру Смиту в начале XVII в. В фильме играют Колин Фаррелл ('Александр'), Кристофер Пламмер (Веллингтон в 'Ватерлоо' Бондарчука). Роли индейцев исполняют актеры, позже перекочевавшие в 'Апокалипсис' Мела Гибсона. Как я понял, Гибсон снимал 'Апокалипсис' как своего рода контраргумент против 'Нового Света'. Малик показывает гармоничную и привольную жизнь 'добрых дикарей' - индейцев, английские же колонисты в основной массе показаны как убогие люди, психопаты, разрушители природной и социальной гармонии коренного населения Америки. Как и в 'Тонкой красной линии' пантеистическое ощущение гармонии природы противопоставлено дисгармонии бытия западной цивилизации. Фильм медитативен. Едва ли не каждый кадр - это просто произведение искусства, когда видно каждую травинку, листик, игру света. Фильм хорошо смотреть, когда вам хочется образов и размышлений, а не динамичного сюжета. 10 из 10

Gon Tajmyrov
Gon Tajmyrov17 марта 2013 в 18:46
Самые скучные в мире - влюбленные люди или Счастливые часов не наблюдают

В Америке в одном из мест заключений провели эксперимент. Перекрасили помещение внутри в розовый цвет, чтобы выяснить, как скажется на психологическом состоянии подопечных новоявленная обстановка. Результат сказался: агрессия снизилась. К чему я это приплёл? А то как же! Посмотрев сие творение, лишний раз убеждаешься в правоте утверждения в заголовке рецензии. Мораль - это, конечно, хорошо. Но так 'морализаторствовать' явный перебор. А какую ватагу индейцев собрали для фильма! Чтобы потом всех стереть ластиком с глаз долой и сверху наклепать сомнамбулическую мелодраму? Ну знаете ли! Кроме главной героини среди индейцев никому так и не дали разгуляться. А ведь здесь мелькнули и Рауль Трухильо и Уэс Стьюди. Но вот именно что мелькнули. Так, общим народом. Обидно как-то. Даже Тьюлиса запороли, чтобы, извините, не вякал. В итоге в сухом остатке и вовсе сухо, хотя в мелодраме сухо не бывает. Одна 'любов' и никакой 'детективы'. Не знаю, как там счастливые наши герои, но я беспрерывно порывался взглянуть на часы. Завоевание 'рая' быстро сходит на нет, как оболочки шатла. И вот уже влюбленная пара парит в безграничном звездном пространстве, а земля осталась где-то далеко позади. Именно такое ощущение испытываешь впоследствии, глядя на экран. Ибо несказанно скучно находиться за бортом 'челнока для влюбленных', где места как-никак всего разве что на двоих!

ProstoMary
ProstoMary11 июня 2012 в 11:31

У меня слишком неоднозначное отношение к фильмам Терренса Малика. После Древа жизни и недосмотренной Тонкой красной линии я решила, что не мой это режиссер. Даже когда мне понравились Пустоши, я все равно так считала. Поэтому садилась смотреть этот фильм с некой предвзятостью: абсолютно была уверена, что фильм мне не понравится. Единственное, что расположило меня на просмотр, это сюжет. Вообще я редко читаю синопсисы к фильмам, а тут почему-то прочитала и меня заинтересовала другая интерпретация истории о Покахонтас. В общем-то, я получила совсем не то, что ожидала. Конечно, я не ждала от Малика ванильно-сахарной истории любви с диснеевскими песнями-плясками, но и не была готова к тому, что из такой простой истории можно сделать настолько глубокий фильм. Европейцы прибыли на только открытые новые земли в поисках наживы и новой жизни, навязывая местному населению свою культуру и религию. В их глазах индейцы дикие и нецивилизованные, их всему надо учить. А на деле оказалось, что европейцы не могут взаимодействовать с природой, им тяжело выжить вдали от цивилизации. Да и выживали они в первое время за счет индейцев. Как мне показалось, любовная линия здесь не так и важна, хоть и все крутится вокруг нее. Здесь главное - контраст между двумя мирами, между Старым и Новым Светом. Да и вообще сама история любви так показана, что я абсолютно не воспринимала Покахонтас и Джона Смита, а потом Джона Ролфа, как героев. Я видела в принцессе весь индейский народ, который сначала был завоеван такими вот Джонами Смитами, а потом покорен и 'цивилизован' Джонами Ролфами. Ведь в конце Покахонтас уже не похожа на индейскую девчонку, от европеек она отличалась только цветом кожи. Еще б хотелось отметить визуальную часть. Фильмы Малика в этом смысле просто совершенны. Настолько все красиво, что просто глаз не оторвать. А тут еще такая девственная природа, еще практически не изуродованная 'цивилизацией'. Так и хотелось прокричать 'Хочу туда!' И в завершении, возвращаясь к началу, к тому, что Малик не мой режиссер, я все-таки в шоке от себя самой. Я с трудом воспринимаю фильмы Малика, не люблю такое медленное и тягучее кино, но, черт возьми, я в восторге от этого фильма!

covcheg
covcheg3 февраля 2012 в 19:21
Лучшая экранизация Пушкинского сюжета 'Евгения Онегина'

«Новый Свет» Терренса Малика – лучшая экранизация сюжета Пушкинского «Евгения Онегина». Красивейший фильм, снятый без компьютерных спецэфектов и всяких 3D. Всё натуральное и исторически достоверное: и природа, и индейцы, и вещи. Как и в «Евгении Онегине», где самой значительной личностью является Татьяна Ларина, в «Новом Свете» главным «бриллиантом» является дочь индейского вождя красавица Покахонтас. Очень живая и непосредственная, как истинное дитя Природы, она обладает необъяснимой духовной мощью, перед которой склоняются даже враги, сразу и однозначно определяя её как принцессу, и которую признаёт сам Английский король с королевой. Она разговаривает со своим божеством, как блаженная Тэсс в «Рассекая волны» у Ларса фон Триера. Она любит и чувствует, как не многие способны любить и чувствовать. Всё это показано у Малика практически без слов! Одновременно с этим своим даром она имеет и высшую Мудрость от Бога, которая помогает ей избегать ошибок, которые могут сбросить её с Божественной моральной высоты на уровень похотливой женщины. Ошибок, о которых впоследствии можно будет только сожалеть. После «Елены» А. Звягинцева, образ Покахонтас реабилитирует Женщину. К сожалению, в своей жизни я реально таких Женщин, как Пушкинская Татьяна и Покахонтас Терренса Малика не встречал. Возможно, что это только Идеал, созданный великими художниками, но, при соприкосновении с ним, этот Идеал помогает тебе оставаться Человеком. Рекомендую посмотреть всем, кто задыхается от окружающей «чернухи». Это как глоток чистейшего воздуха.

achi_killa
achi_killa1 августа 2011 в 10:12
Миг длинною в вечность

'Они добрые, умеют любить, верные, наивные и не умеют обманывать. Они не знали слов ложь, жадность, клевета и предательство'. Звучит как утопия, но это было реальностью. Чужая земля, новая, девственная, прекрасная. Прелестная нимфа со смуглой кожей и длинными волосами. Жизнь, наполненная смыслом, истинным смыслом. Единство человека и природы? Но человек и есть часть природы. Джон спит и видит самый удивительный сон в своей жизни? А может он спал все время до того, как попал сюда?.. Ее глаза черные как ночь, душа чистая как первый снег. Они принадлежат лишь друг другу. Небеса упали на землю и эти двое летят в пропасть собственных чувств. Две Вселенные соприкоснулись. Мир первозданный и хрупкий принял чужеземцев из мира порочного и прогнившего. Друзья, враги, снова друзья. Одна Вселенная неизбежно поглотит другую. Что же им делать с их любовью? Время замерло, мы слышим лишь биение двух любящих сердец и музыку, подхватывающую нас словно волны тех чистых вод, что привели первооткрывателей к берегам прекрасной земли. В воздухе витает неизбежность. 'Мать, где ты находишься? На небесах? В облаках? В море? Покажи мне свой лик.' Они растворяются друг в друге. Слова лишние. Любовь не знает языковых барьеров. Едва касаясь друг друга, затаив дыхание, глаза в глаза. И небеса падают на землю. Сотни невидимых миров приоткрываются на миг и тут же растворяются. Что же им делать? Хрупкий, тонкий, прозрачный миг счастья вспыхнул и погас. Он не мог длиться вечно. Но почему сон кончился? Нет, их чувства стали частью большой вселенской любви. Они не умерли, просто вознеслись высоко-высоко к звёздам, оставив лёгкий мерцающий след на небосклоне. А все, что было потом неважно. Это просто жизнь, так должно было случится. Это не сказка, это жизнь. 10 из 10

Bonnie Castle
Bonnie Castle18 июля 2011 в 06:31
Дорога в рай

Терренс Малик – человек-загадка, философ, не появляющийся на публике, и фильмы снимает загадочные, «не для всех», заставляющие думать. «Новый свет» или «Новый мир» картина-размышление, повествующая о британском капитане Джоне Смите и юной принцессе Покахонтас. В этой картине многое покажется непривычным: непривычно молчаливый, задумчивый Колин Фаррелл, непривычно спокойный и умиротворенный Кристиан Бейл, непривычно звучащий Джеймс Хорнер и лишь режиссура и видение картины Малика остается привычным. Это и потрясающая визуальная картина в виде водопадов и девственных лесов Вирджинии 17 века, это и минимум диалогов, все чувства, обуревающие героев, они выражают в монологах, неспешных, посвященных матери, солнцу, природе. Индейцы – удивительный народ, они любят природу, понимают ее, говорят с ней. Все это отлично передано в пластике их движений. То как двигается, говорит Покахонтас, не может не завораживать. В фильмах Малика актеры как бы отходят на второй план, они не затмевают видение режиссера. Это и хорошо и плохо, поэтому работу актеров в этом фильме не считаю выдающийся. У Колина Фаррелла отлично получилось играть глазами, а вот кто поразил, так это Корианка Килчер, которая невероятно органично вписалась в атмосферу нового света, земли, куда ещё не ступала нога белого человека, а ведь ей на момент съемок было всего 14 лет. Её Покахонтас нежная, загадочная и чувственная. Фильм-размышление, фильм-философия. 7 из 10

anatoliy_karpet
anatoliy_karpet31 марта 2011 в 08:28
Новый Свет

Торренсу Малику удалось снять невероятно красивое кино! Америка семнадцатого века, маленький порт, британские исследователи и первые поселенцы контактируют с индейскими племенами алгонкинов. Молодой исследователь Джон Смит влюбляется в индианку, которую никто даже по имени не называет на протяжении всей картины. Долгие, молчаливые как индейцы кадры, украшают картину и одевают её в некую волшебную оболочку. Причем фильм снят при реальном, живом освещении, что придает ему еще большую реалистичность. Каждый кадр, как отдельно поставленная картина живет своей неподражаемой жизнью. Картина исторически очень аккуратна и корректна, Малик сделал всё, чтобы воссоздать атмосферу «Нового света». Бутафория, оружие, корабли, доспехи, лодки, быт, индейцы, одежда — всё очень аккуратно подобрано, даже платье индианки на приёме у королевы соответствует сохранившемуся портрету. В общем невероятно поэтично, красиво и вдохновенно. Политический конфликт между британцами и индейцами, между прогрессом и умиротворением, между двумя совершенно разными мирами, но так похожими друг на друга и великолепная история любви в этом противоречивом мире. Удивительная музыка Джеймса Хорнера добавила романтизма и дополнила красивую картину создав нечто одно целое и непоколебимое. Всё просто восхитительно, лишь Колин Фарел, он хорошо сыграл, но как всегда в одном и том же образе отчаявшегося и покоренного, слегка насмешил своим перепуганным видом... 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск27 марта 2011 в 14:49
Кино... как произведение искусства

Проникновенный пересказ судьбы незаурядной девушки Покахонтас, оказавшейся на перепутье двух миров… Терренс Малик расставил новые акценты в этой истории, попытался представить какими могли быть взаимоотношения людей в такой ситуации. И не смотря на сложность и противоречивость конфликта, Терренсу Малику удалось показать людей, таких похожих и таких разных, и пусть идеализируя, но искренне… По красоте исполнения хочется сравнить этот фильм с великолепным творением Селли Поттер «Орландо» (1992). Это как раз тот случай, когда каждый кадр, каждый план как отдельная картина, каждый ракурс, каждое движение героев, их взгляды… и, хотя кажется, что фильм несколько статичен, именно за счет этого создается удивительное ощущение реальности (на мой взгляд, тема и исполнение намного достойнее, чем недавнее 3D творение Камерона). Потрясающе проработаны как планы девственной природы Виргинии, так и финальные планы английского дворца и парка… здорово!!! Музыка. Джеймс Хорнер написал столько удивительной музыки, он написал музыку ко многим фильмам-легендам. The new world не исключение. Оригинальные темы Джеймса Хорнера в сочетании с фортепианным концертом №23 Моцарта и Вагнеровским Парсифалем создают просто фантастическую атмосферу… Колин Фаррелл настоящая находка этого фильма. Его герой переполнен столькими противоречивыми чувствами и все это выражено так эмоционально. Браво Мистер Фаррелл. При этом отмечу, что весь актерский состав очень удачен. Сравнивать данное творение Терренса Малика 2005 года с Гибсоновским «Апокалипсисом» 2006 года занятие неблагодарное. Но, на мой взгляд, Гибсону не удалось избежать Голивудности ни в сюжете, ни в масштабности исполнения, хотя фильм достойный. …и все же, я под большим впечатлением от этой истории, от фантастических красот природы, что показаны под удивительную музыку… 10 из 10 и приятного просмотра ))

john18
john1812 марта 2011 в 06:05
Малик на территории Херцога

1. «Ромео и Джульетта», разыгранная не в Старом, а в Новом Свете. Авантюрист Джон Смит (Колин Фаррелл), оказавшись в ещё не захваченной европейцами Америке, знакомится с индейской принцессой Покахонтас (К’Орианка Килчер; на момент съёмок ей было 15 лет). Между ними вспыхивает выраженная тихим и убаюкивающим шептанием страсть и встаёт война двух народов: краснокожих и бледнолицых. 2. Первая половина фильма (а картина идёт два с половиной часа) увлекательнейшая. Всё, как и у Вернера Херцога в «Агирре, гневе божьем», настолько натуралистично, что складывается впечатление, будто смотришь не фильм, а передачу «В мире животных», где роль зверей исполняют люди: причём, не те что дикари, а колониалисты. Тоска же начинается с того момента, когда Смит, успешно развёдший Покахонтас, зачем-то кидает её. А та встречает другого Джона — по фамилии Рольф (Кристиан Бэйл). 3. Грустный миф о Джоне Смите и Покахонтас получил своё воплощение и в диснеевском мультфильме. Причём, что интересно, он и тут был разыгран до конца. Во второй серии Покахонтас также встречала Рольфа и (живая) возвращалась с ним домой — в Америку. В первый раз на моей памяти «Дисней» продемонстрировал принцип: у нас всё закончится не как в волшебной сказке, а как у людей. Впрочем, теперь мы знаем чего ожидать от второго «Аватара», который своего рода тоже «Новый свет», только с синими индейцами. Вопрос лишь один: кто исполнит роль Рольфа? 4. Дэвид Бордвелл в учебнике «История кино» пишет, что надо стучать пальцем или карандашом каждый раз, когда видишь в фильме монтажную склейку, так как это типа развивает внимание и позволяет нащупать монтажный ритм фильма. Средняя длина кадра в «Новом свете» — 6,7 секунды. Лично я, пока стучал, чуть пальцы себе все не отбил. Надо, видимо, переходить на карандаши.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf23 июля 2010 в 17:26

Мой просмотр второй ленты одного из выдающихся, как гласит большинство источников, и авторитетного режиссера Терренса Малика, произошел. Первым фильмом, который мне довелось увидеть, стала военная драма с дюжиной звезд первой величины «Тонкая красная линия», и должен признать, фильм произвел впечатления. «Новый Свет» повторно подобных ощущений не произвела, при всем желании понять глубокую сущность и задумку режиссера, фильм и на самом деле смотрится очень нелегко, диалоги и активные действия главных героев сведены к минимуму, весь акцент объектива сфокусирован на природе человека, и природе нашей планеты. Фильм смотреть стоит только в том случае, если вы прежде стыкались с творчеством режиссера, или, по крайней мере, ознакомлены с его стилистикой и личным почерком, в противном случае, вас постигнет как минимум сильное разочарование, а в худшем случае крепкий сон. Но рад за тот факт, что некое повествование Терренса Малика о Покахонтас не превратилось в очередную американскую попсу, и представлено со всей серьезностью режиссера, поэтому, фильм скорей всего не для массовых просмотров, с очертанием авторского и независимого кино. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск5 июня 2010 в 18:26
Важнее любви то, что остаётся после неё…

Сама природа иногда неожиданно вмешивается в наши дела, поднося нам зрелище, которое невольно заставляет нас поразмыслить. Поистине фантастический фильм! Какое безупречное сочетание: невероятно красивая природа, чувства, гармония и единство. И, чтобы вам не было скучно: сила, предательство, смерть. Он долго жил сказкой, которую сам выдумал, а когда жизнь разрушила сказку, решил, что рухнула жизнь. Сказочная история любви исследователя-путешественника Джона Смита и нежной, неприученной к грубому миру, принцессы Покахонтас. Яркие краски, музыка, герои. Прекрасная режиссерская работа, а также исключительное спасибо: Колину Фарреллу, Кристиану Бэйлу и, безусловно, юной К'Орианке Килчер. И пусть этот долгий, но абсолютно нескучный фильм, даст вам новое представление о прекрасном! И ничего не говори, обними и существуй…

Karincha
Karincha12 февраля 2010 в 23:12
Новая цивилизация

Вопреки отрицательным отзывам, на меня фильм произвел положительное впечатление. Дело в том, что любопытство к этому фильму открылось после того, как я увидела актерский состав. Конец 16-го начало 17-го века, время открытий новых земель, освоения новых территорий, кругосветных путешествий, невольно вспоминаешь уроки истории в школе. Распри между британским флагом и индейцами. А на фоне этого расцветает любовь между Смитом и индейской принцессой. Природа в картине олицетворяет внутренние переживания героев, их мысли, раздумья. Поэтому нет ничего в этом плохо, что режиссер прибегнул к такому виду повествования. Единственное что, не очень радовала хаотичная смена сцен. Смит остается верен долгу и уплывает на поиски Индии. Однако, принцесса его не забывает. Ей очень тяжело свыкнуться с этой мыслью. И всё же она соглашается стать женой британца Рольфа. Она познает для себя новые науки, проходит обряд крещения. Муж оберегает ее, но она не может его полюбить так, как любила Смита. Самое интересное, а на мой взгляд и весь смысл, был заложен в диалоге ответ на который мы узнаем только в конце фильма. '-Замужем? Ты совсем не понимаешь, что значит это слово. -Понимаю.' 'Новый Свет' может кому-то показаться затянутым, хотя я считаю, что это необходимое условие этого фильма, нужно проникнуться. Сюжет не столько о путешествиях, сколько о переплетении человеческих судеб. Он не так прост, не так обычен, поэтому не для всех.

staralfur
staralfur21 октября 2006 в 11:44

Я полностью согласна с теми, кто сравнил это кино с поэзией. Оно очень красивое и живое. И смысла в нем гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Это сравнение индейской и европейской культуры, мировосприятия, взгляда на жизнь. Индейцы жили мирно среди природы, для них не существовало времени. Они уважали и боготворили огонь, воду, землю и воздух, для них не существовало понятий «прощения», им чуждо чувство собственничества… Великолепные качества, которых в западном обществе просто не существует! Покахонтас в исполнении К`Орианки Килчер просто очаровала. Великолепный человек. Как и Джон Рольф. 10 из 10