О печальной славе этого фильма, наделавшему столько шума более 10 лет назад в наши дни не известно только слепому и глухому, или крайне безразличному к судьбе планеты и мира в целом. Даже сейчас, спустя столько лет после релиза фильма, имея в архиве миллион исследований на предмет опасности для окружающий среды неразумной потребительской активности, тема остается актуальной. И это действительно страшно. Признаюсь честно, что еще год или два назад я находила в себе силы лишь мельком промотать раскадровки и нарезки из монтажа, опуская важную часть основного повествования. Более 10 лет пропагандируя вегетарианство, тщательно отслеживая бренды на предмет этичности, игнорируя изделия из кожи и меха, заведения, вроде зоопарков и цирка, я все равно посчитала немыслимым для себя не иметь такую картину в своем списке любимых. С замиранием сердца запустив видеоряд, с хронометражем в более, чем 2 часа, я дала себе обещание, что не отвернусь от любого, даже самого ужасающего кадра на экране, и не промотаю ни минуты. Я ощущала свою внутреннюю нравственную готовность к любому травмирующему ролику, но менее всего ожидала, что буду плакать при просмотре нехудожественного фильма. Даже просматривая документальные материалы подобного рода из раза в раз, я никогда не смогу подавить в себе ощущение собственной беспомощности по отношению к каждому живому существу. Нет, мне не было в новинку видеть подобные кадры, впечатление производит не изощренность и человеческая жестокость, а масштаб, который продемонстрировал прогрессирующий маркетинг и непомерная жадность в получении новых эмоций. Так совпало, что на днях мне попался еще и список 'деликатесов', которые предпочитают народы разных стран мира. Среди самого 'невинного', в топе были балют (варёное утиное яйцо, в котором уже сформировался плод с оперением, хрящами и клювом), рыба фугу (со смертельным ядом в яичниках, почках, коже, глазах, печени и кишечнике) и жареные тарантулы. А некоторые уникумы придумали зарядиться адреналином, употребляя в пищу пенис яка (да-да, вы правильно прочитали), эскамол (состоит из личинок и куколок муравьев, собранных из текилы или мескаля) или хаш (готовят из тушеных коров ног и головы - содержит живых личинок насекомых). К ему это привело, человечество в 2020 познало самым печальным образом - 'дожрались', как заметил некто в комментариях, до 'короновируса'. Сколько еще деликатесов придумает неокрепший голодный рассудок энтузиастов из глубинки, чтобы дать очередной пандемии второе дыхание, остается только догадываться. Кто-то скажет, что это единичный случай, и большую часть заразы мы сможем ликвидировать на ранних этапах благодаря стремительно развивающимся науке и технологиями, храбрым врачам и эпидемиологам. Но насколько долго хватит этих ресурсов? Относительно населения планеты их количество несоизмеримо, ничтожно мало, чтобы незамедлительно реагировать на ситуацию, когда она находится в состоянии зародыша. Стоит ли минутная слабость вашего здоровья, и так ли интересно испытывать судьбу и подвергать свой иммунитет новому испытанию? Это - самый честный и отважный из всех картин, описывающих события всего XXI века. Я безмерно благодарна авторам, не побоявшимся столкнуться с трудностями в представлении для широкой публики такой шокирующий материал. Разумеется, только личное дело каждого - выбирать ли борьбу подобного рода и становится ли на путь защиты окружающей среды и эко-активизма. Напрасно вы думаете, ваше слово ничего не значит, ведь, попав в правильные уши, у планеты еще может быть надежда. Так или иначе, все в наших руках. Капля в море, но разве не из этого состоит океан?
Высокая оценка, восторженные отзывы вроде: 'Этот фильм изменил мою жизнь!', а также тематика, побудили меня к просмотру. Моя оценка может показаться чёрствой, ибо смотрела уже имея представление о 'тонкостях' современного животноводства и прочей несправедливости по отношению к братьям нашим меньшим, эта картина лишь визуализировала его. Меховые и кожаные изделия, цирк, зоопарки - многие готовы признать это жестокими излишками, но с животной пищей дело обстоит по-другому, поэтому дальнейшая рецензия будет посвящена именно этой проблеме. Я не люблю крайности, поэтому позиция аболиционизма кажется мне утопичной и радикальной, но именно масштабы промышленного животноводства, и, как минимум, их отрицательное влияние на экологию заставляют задуматься - так ли оно необходимо современному обществу? Нужно ли потреблять столько мяса, сколько мы потребляем сейчас? «Гармония может быть со вкусом стейка с кровью» – не спорю, внутренняя гармония допускает любой вкус, но как ко всеобщей гармонии относятся ужасы скотобоен? 'Пока существуют скотобойни, будут поля битв' - это громкое высказывание приписывают Льву Толстому; оно не претендует на истинность, однако достойно размышлений. «Осознайте связь» – гласит слоган этого фильма; он призывает человека к более осмысленному существованию. 'Осознайте связь' между котлетой у вас тарелке и тем, что вы увидите на экране. Создателей обвиняют в том, что они 'продешевили' - что ж, как и мясо, этот фильм - массовый продукт. В рецензии ниже его назвали 'слезодавилкой' - извините, а как ещё донести прискорбные реалии большинству? То же самое, что и упреки в неинформативности - во-первых, полуторачасовая картина затрагивает все виды спесишизма, не разбирая тему, конкретно, скотоводства или вивисекции, побуждая тем самым углубиться в неё самостоятельно; во-вторых, далеко не каждый человек вообще задумывался об упомянутых проблемах. Почитайте отзывы, рецензии и убедитесь сами: 'Этот фильм открыл мне глаза!'. Миссия 'Землян' - разрушать иллюзию о счастливых, тупых животных, покорно отдающих нам свою плоть, молоко и яйца. Сухая статистическая информация, или, наоборот, навязчивая веганская пропаганда вряд ли повлияют на сознание обывателя настолько же, насколько эти наглядные кадры. И, судя по отзывам публики, нужный эффект достигнут. К просмотру рекомендую.
Я не могу сказать, что не люблю животных, но, приравнивать это все к Холокосту, считаю совершенно недопустимым. Вообще не воспринимаю, когда затрагивают такие вещи. Такое ощущение, будто пытаются надавить на человека, чтобы он почувствовал себя виноватым во всех убийствах животных в этом мире. Не спорю, фильм достаточно полезный, но ребенку, я бы это не показала. Очень тяжело смотреть на обращение с бездомными животными, с тем, как бьют животных и сдирают шкуру. Не поддерживаю и не принимаю мехов. Но ем мясо и др, ради чего убивают животных. После просмотра, ко мне не пришла мысль отказаться от этого. Жестокие люди есть везде и это не зависит от того, что человек ест. По поводу отстрела бродячих собак (к примеру), конечно это слишком, но все вокруг только возмущаются и никто не хочет взять на свое содержание или совместными усилиями открывать приюты. Не думаю, что так обращаются с животными повсюду, есть же фермы, где их конечно тоже убивают ради того, чтобы мы ели, но их и не мучают, не избивают до крови. Если я считаю, что этот фильм, несет в себе немного принудительный характер, не значит, что я жестокий человек и как вообще я живу с таким мнением. Считаю, что можно сделать все это намного гуманнее и не таким жестоким. И, думаю, что мы уже готовы отказаться от меха. Это не является чем-то необходимым для нас. В целом, я поддерживаю общую политику фильма, но меня совершенно оттолкнуло, с самого начала то, что присутствует напор на человека. Т.е., если я не готова есть только овощи, фрукты и принимать витамины, которые мне придется восполнять, отказавшись от мяса, рыба, молока, яиц и тд, я являюсь злодеем? Простите, я не готова к такому. Могу сказать только то, что всегда стараюсь подкормить бездомное животное, погладить его, а не пнуть, когда есть возможность (а это крайне редко) могу поддержать акции, когда происходит сбор денег на корм для бездомных животных и в принципе, в моей семье никто не покупает мехов или кожаных вещей. Что касается цирков, каждый раз, смотря на этих животных и разные видеоролики, где показывают, что происходит в цирке, слезы текут. Не люблю цирки с детства. Не позволяла туда водить детей и не буду водить никогда. Если бы я не почувствовала этого напора, у меня бы не появилось такое количество негатива, после просмотра. Все равно, настраивать людей на то, чтобы отказаться от мяса и т д, я считаю неправильным и неприятным. По-моему, каждый должен для себя решать такие вопросы сам.
Создатели «Землян», видно, надеялись вызвать яростное негодование. У них, черт возьми, получилось просто с блеском! Как всегда просветленные зеленые прибегают к демагогии для доказательства взглядов, на которые остальной мир не смотрит только из тупости и жестокости. Святая вера, что остальному миру трудно жить по веганским стандартам еще из неспособности разделить ответственность за убийство такого количества живых существ с разными скотобойнями и научными лабораториями оборачивается для жрущих шпинат новых гуманистов непониманием, что все в мире устроено сложнее. И если мировоззрение какой-нибудь сытой горожанки фильм изменит, то едва ли исправит мир. Он не дает ответов. С самого начала происходит «расстановка сил». Природа красивая, разумная, незлая, не склонная к разрушению. Лицо человеческой цивилизации исполосовано шрамами от убийств, геноцида, применения оружий разрушения. Между тем, камера, которой снимают эти борцуны с системой, является достижением цивилизации, как и этические критерии, по которым оценивается хорошее и плохое. Сама возможность неким людям не делать определенные вещи (например, убивать несчастных животных ради теплой одежды, когда давно в ходу синтетические волокна) оттуда же. 'Человек уже давно потерял связь с природой... ' Да человек потерял с ней связь, придумав первый закон! Первое каменное орудие оторвало нас от полностью естественного существования. Чтоб туда вернуться нужно не веганство, а, не знаю, анархо-примитивизм! Единственное, что мы можем сделать для гармонии с зеленым миром, поменьше его разрушать. Для кого? Для своих оторванных от природы детей, потому что самой доброй стихие безразлично собственное существование. Ни один поросенок еще не думал про других свиней. Все, что не человек, переживает происходящее с ним без осознания. Как только человека просят *осознать* что-либо, чтоб приблизится к природному, уже допускают оксюморон. Чем больше мы выдумываем этических конструкций, тем дальше мы от всех других тварей, которые просто живут инстинктами. В фильме правовое равенство людей и животных рассматривается как необходимая затея. Жизнь одного вида равна жизни другого в любом случае. Тогда как права=обязанности. Животные не знают обязанностей. Права — это нечто вроде общественного морального договора. У животных нет морали. Они не существуют в тех этических плоскостях, через которые к ним подходят позеленевшие от растительной диеты защитники их жизни. До тех пор, пока мысль о всеобщем равенстве не объяснят сворам бездомных собак, нарушающих человеческое право на здоровье и безопасность, эти разговоры будут вызывать в ответ ярость. Или до тех пор, пока зеленые не научатся предлагать настоящие компромиссы. Вот, например, опыты над животными. Веганы, обычно далекие от науки и медицины, точно знают, что вивисекция бесполезна, а врачи прибегают к ней только из садизма. Когда речь идет вивисекции, они вспоминают, что результат опыта над животным бесполезен для лечения человека, а когда речь идет о врачебном опыте, основанном на спасении животного или на компьютерной модели, недостоверность этого знания игнорируется! Почему ученые, видя, что вивисекция не приносит результатов, тем не менее, прибегают к ней? Ведь автор настаивает, что вид гибели животного любого обратит в вегана! Мысль опровергается и поведением рыболовов, рабочих на бойне, любителей корриды и японских школьников, игнорирующих зверское убийство дельфинов. В фильме предложено одно решение -- вегетарианство. Между тем, чтоб вырастить урожай, надо травить грызунов, птиц и всякую похожую живность. Мне бессмысленно становится веганом, потому что для еды все равно придется кого-то убивать. Бессмысленно внушать ненависть к видовому шовинизму, потому что я не буду думать о правах паразитов, портящих мой дом, прежде чем травану их Ратобором. И знаете что, я думаю, Шон Монсон в похожей ситуации тоже не будет. Скорее всего, он просто сытый лицемер. Потому что они все такие по большей части. Я не верю идеям из фильма и даже считаю их вредными. Много людей после просмотра впадет в самообман, начнет заниматься чепухой и верить, что этим помогает идее мирового обновления, хотя ничуть не бывало. Грубее убийств животных может быть только примитивная веганская агитация. Поставлю ка 3 из 10. Фу, веган!
Ежедневно, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно во всем мире погибают не только сотни тысяч человек в результате войн, катастроф, аварий, несчастных случаев или просто собственной глупости. Человек хоть и венец творения, но он же и его конец, ибо ничто самое мерзкое, отвратительное, неописумое и порой невозможное ему не чуждо, ибо это существо, сотканное из плоти и крови, прахом порождённое и прахом уходящее, грешно, немыслимо грешно, невыносимо грешно. Такова человеческая натура, выковывавшая себя веками, которые сменяли дикость первобытности на культурный подъём восточных цивилизаций, этой колыбели всего человечества. Но эту колыбель раскачало варварство Средневековья, и лишь эпоха Возрождения отчасти искупила тот человеконенавистнический кошмар. Технический прогресс постепенно обескультуривал, обескровливал человека, раб технологий - ему не нужно размышлять, рефлексировать. Наступила эпоха тотального безвременья. Но животные умирали всегда от рук человека, принявшего на себя непосильную роль вершителя всех судеб что на Земле, что над Землёй, что под Землёй, хотя в сущности Червь большой не должен распоряжаться червями маленькими, для которых он, человек разумный, всего лишь пища, тоже пища, неотъемлемая часть пищевой цепи, которую не разорвать, как не стремись к обратному. Ежедневно, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно погибают одновременно с людьми, несущих на себе зловещий принт 'человеческого фактора', сотни тысяч, если не миллионы, животных, домашних и не только, погибают в результате изощрённых кровавых развлечений человека разумного, разум которого пошёл в разнос, погибают на инкубаторах и скотобойнях, с рождения обреченных быть пищей на нашем консьюмеристском пиру во время чумы, погибают порой и просто так, ради удовлетворения животной гицельной аддикции, присущей лишь людям. Человек ведь убивает не всегда ради выживания или спасения; убийство для человека иногда становится формой собственного самоудовлетворения, эдаким доказательством своей силы, но обычно объект убийства, как в случае с животными, это тварь бессловесная и беззащитная, тварь, существующая по инстинктам. Но Человек не меньшая тварь, ибо понимая что творит он продолжает сеять смерть. Ведь от колыбели с мертвым щенком до могилы с трупом человека меньше шага, а дальше - одна лишь пропасть. 'Земляне' Шона Монсона - пятиактная трагедия смерти - бесспорно, является одним из тех документальных фильмов, что стремятся пробудить и спровоцировать, сподвигнуть на полемику и изменить мир в лучшую сторону. Однако во многом такое стремление кажется хоть и прекрасным, но чрезвычайно утопическим, ибо даже так, через тотальную трансгрессию, современное общество, плавящееся в соку своей немыслимой жестокости ко всем без исключения, не перекроить; дефект и деградация, существующие испокон века, уже неизлечимы. В сущности, если отбросить вообще анималистическое педалирование и оставить сухой остаток, 'Земляне' превратятся в фильм не столько о защите прав животных, сколь в общегуманистический памфлет, где политическая мысль скрадывается первичной гуманистической. Люди, будьте же людьми, не уподобляйтесь не зверям даже, а кем-то хуже - выкристаллизовывающаяся мысль картины в чем-то слишком наивна, но облечена она в излишне тяжёловесный для восприятия большинством аудиовизуальный контент, буквально сочащийся кровью, мучениями и насилием. Монсон решил бороться против насилия его же методами, впрочем уйдя от чисто физического в сторону сугубо физиологического и психологического. Во всем этом бесконечном смаковании страданий спрятаны некоторые элементы вегетарианской пропаганды, фильм двояк в своём воздействии, будто бы специально принуждая к вегетарианству обилием повторяющихся жутких сцен, поступательно превращая человека в вязкую желейную массу. Ужас достигает апокалиптических масштабов. Но что делать если человек даже после такого сеанса шокотерапии не перестанет есть мясо, понимая его цену - настоящую? Ужель он потерян для всех или просто мясо для него неотъемлемая часть рациона, отказаться от которой самому смерти подобно? И какова цена жизни человека тогда, в сравнении с жизнью животного, выращенного только для пищи? Кроличий ад давно стал бы реальностью, если б их усердно не поедали; жвачные истребили все бы травы и сами умерли от недоедания, а курицы и прочие им подобные...Судьба их такова, что они рождены лишь для дальнейшего их использования. Но это нисколечки не оправдывает тех, кто не просто убивает животных, но этим процессом наслаждается, а значит для общества он уже потерян. Земля и Мы - единое целое, но порой кажется, что Мы свою Землю и погубим окончательно, захлебнувшись в океанах из своей и чужой, невинной крови.
Я обожаю этот фильм по двум причинам: во-первых закадровый голос читает Джокер, а во-вторых - давно я не видел столько натуралистичных сцен насилия над живыми существами. Но если абстрагироваться от того, что Хоакину Фениксу не повезло сняться в убогом фильме по мотивам одного из великих злодеев вселенной комиксов DC, и от моих садистких замашек, а посмотреть на сам посыл фильма, то Earthlings - это натуральная веганская пропаганда, которая не просто следует, а развивает идеи, заложенные Гебелльсом. Вместо заунывных лозунгов и всяких набивших оскомину доводов, авторы показывают адовое, ну просто инфернальное ультранасилие, творящееся во всяких мясокомбинатах и фермах. Дело не ограничивается только этим: вам покажут во всех мельчайших подробностях, как из дельфинов и пушистиков делают шубы, как издеваются над животными в цирках и много другой жести к реками крови и расчлененки. Вне всяких сомнений, так мощно идеи веганства еще никто не продвигал (вот бы ЛГБТ и другие униженные и оскорбленные нечто подобное замутили). Если и надо делать пропаганду - то только так, как это сделали в Earthlings. Но есть один момент: за столь агрессивной подачей, мол, 'а ну-ка быстра все стал веганом, не видидишь, коровка в собственной крови захлебывается?!' авторы скорее сместили акценты, чем продвинули желаемый месседж про отказ от мяса. Первое: от мяса отказаться невозможно в принципе. Не потому что я мохнатый мужлан и быдло, и не потому что мясо такое прям вкусное. А потому что без него коньки отбросить можно. Показательный пример: одна молодая пара веганов из Англии завела ребенка и кормила младенца только овощами, из-за чего малец чуть не умер. Да, когда тебе там 25-30 вроде как можно отказаться от мяса (хотя отказ от мяса это далеко не для всех), но как быть с маленькими детьми, которым нужно расти? Вот тут-то и несостыковка. Второе: сам фильм изобилует настолько шокирующими кадрами издевательств над животными, что возникает вопрос не 'А может мне стать веганом?', а 'Почему животных так жестоко и мучительно убивают?'. Вот в чем ключевой вопрос. Кушать надо. Расти надо. Пока в мире нет и не предвидится возможность синтезировать мясо в нужных объемах или еще что-то там с ним делать без ущерба рыбкам и коровкам. Поэтому мясокомбинаты, бойни и вся другая логистика, связанная с умерщвлением животных в угоду нашим естественным потребностям неизбежна. Но необходимо добиваться, чтобы во всех этих процессах животные не подвергались мучениям и умирали мгновенно. Никак иначе. А вот про шубы и цирки согласен на 100%, в баню их. Правда, от зоопарков не готов отказаться, ведь тогда я больше не увижу трубкозубов и капибар, а они такие милые. Скажите, лицемерие? И вы будете абсолютно правы.
Тема фильма проста - эксплуатация животных человеком. Если рассматривать его только с этой точки зрения, то он не рассказывает ничего нового и правы те, кто отказывается его смотреть, говоря, что и так знает что происходит на скотобойнях, в лабораториях и цирках. Однако настоящее, 'глубинное' знание - это теоретическое представление, пронесённое через призму собственного опыта. Получить опыт работника скотобойни для многих затруднительно, и фильм даёт возможность хотя бы чуть-чуть заглянуть за стены фабрик 'индустрии смерти', получив вот эту вторую недостающую и очень малую часть настоящего знания. И это знание не будет приятным. Количество страданий в минуту экранного времени переплюнет любой ужастик или слэшер, но поверьте, это лишь вершина айсберга. Реальные масштабы куда больше и самое ужасное в том, что __пока что__ это считается нормальным. Эксплуатирующая промышленность, как огромный паук, протянула свою паутину во все сферы повседневной жизни человека (в особенности, городского), сформировав привычки и убеждения о том, что так и должно быть. А от привычек и убеждений сложно избавляться, какими бы они не были. В момент написания этой рецензии тема веганства (в основном пока что лишь как пищевых предпочтений) стала популярной и уже на слуху. Представляю, как сложно было создавать и продвигать фильм в 2005-м году, когда многие вообще воспринимали это явление как нечто 'космическое'. Не случайно в фильме описаны три стадии реакции на новые идеи - высмеивание, борьба, принятие. В России многие люди проходят ещё первый этап. Поэтому огромное спасибо создателям фильма и всем активистам, которые продвигают эту тему! Если говорить об эксплуатации, то в фильме проводятся некоторые исторические параллели, хотя они развёрнуты слабо. Это уже отдельная тема, которой можно посвятить отдельный фильм. Тем не менее, позволю себе в рамках рецензии немного порассуждать об этом. Борьба за права людей и отмену эксплуатации человека человеком длилась несколько сотен лет, революция случилась всего чуть более 100 лет назад, и до сих пор ещё есть места, где она существует. Поэтому борьба за права других видов тоже будет долгой, мы лишь в начале пути, и хочется надеяться, что она тоже завершится победой и займёт меньше времени благодаря информационным технологиям. На мой взгляд, эта идея претендует на то, чтобы стать новой идеологией XXI века. Конечно, не все её примут или примут сразу, как не все принимали и те идеи, которые высказывались 100-200 лет назад. Это цивилизационный вызов и только со сменой поколений придёт изменение массового сознания. Я рассматриваю этот фильм не просто как документалку про эксплуатирующую промышленность, а именно как фундаментальное произведение, которое двигает человечество в своём развитии (продолжая аналогии революции, можно сравнить его с 'Капитал'-ом Маркса). Поэтому однозначно рекомендую его к просмотру.
Настоящие «Лики смерти» про животных, терпящих от человеческой цивилизации. Жуткий фильм, после которого кажется, что все традиционные стереотипы об Аде, которые в избытке можно почерпнуть из знаменитых фильмов ужасов – лишь художественное переосмысление того, что вытворяют люди с животными в этой документалке. Наверное, в Аду то же самое с людьми будут вытворять существа с признаками тех животных, которые больше всего страдали и до сих пор страдают от эксплуатации человеком. Вот это и есть самый убедительный аспект этого документального фильма - те чудовищные кадры, которые он представляет. Никто не может отрицать злоупотребления и насилие, которые так ярко изображены. При всем этом имеются серьезные недостатки, которые ослабляют повествование, иногда придавая ему вид религиозной проповеди. Фильм логически слаб, чтобы аргументированно развеять скептицизм тех, кто считает, что приведённые здесь злоупотребления являются необычными или несоразмерными, чтобы соответствовать повесткам дня для групп защитников животных. Нет указаний, кто, где и когда снял приводимые кадры. Количество конкретных фактов ограничено. Они правдивы, но не пытаются убедить скептически настроенного зрителя. Нет интервью с очевидцами – с журналистами под прикрытием, с бывшими работниками фермерских хозяйств, исследовательских учреждений, активистами, представителями регулирующих органов. В основном мы слышим лишь общие цитаты из философских и религиозных источников и широкие обобщения, произносимые Хоакином Фениксом. Чисто эмоциональная сила отснятого материала является его самым большим преимуществом документального фильма «Земляне», но его автор документального фильма мало что сделал для создания более всеобъемлющего и убедительного аргумента. Серьезные упущения не позволяют фильму быть достаточно убедительным, что очень важно, если мы когда-либо надеемся переустроить то, как люди относятся к животным и потребляют животных.
Решил посмотреть этот фильм после того, как увидел его активную рекламу на одном ресурсе, якобы возрождающем нравственность, причем весьма оригинально. Путем совмещения отдельных элементов русской традиционной культуры с …буддизмом. Что меня рассмешило, ведь буддизм это единственная из крупных религий, которая на протяжении всей истории толерантно относилась к ЛГБТ и «свободным» отношениям (см. бордели и трансгендеры в Таиланде – Европа далеко позади). Равно как нечто подобное представляют собой близкие направления вроде индуизма, со всякими там кокошастрами и камасутрами, многовековым культом секса. Если даже в каких-то (не самых цивилизованных) регионах мира и могут сочетать такие вещи, например, с высокой рождаемостью, то это вовсе не означает, что такое возможно у нас. Соответственно, попытки совместить подобное с русской культурой выглядят не менее дико, чем какой-нибудь «православный сталинизм». И вот как раз данный фильм (столь любимый на упомянутом ресурсе), это хорошо демонстрирует. В начале здесь показывают лихо марширующие колонны феминисток, разумеется, как положительных персонажей (вы же не думаете, что говоря о «пренебрежении к другим полам» в американском фильме подразумевают фемофашизм?). И сообщают, что раньше общество было дикое и некультурное, в нем присутствовала дискриминация. А ныне стало цивилизованным, и пора переходить к следующему этапу – правам животных. Я все ждал, что сейчас нам покажут гей-парад, и сообщат, что нарушение прав животных это такой же недопустимый фашизм, как дискриминация «меньшинств». В современных фильмах это есть, но здесь почему-то не показали, наверное, тогда еще стеснялись. По аннотации этого фильма многие могут подумать, что он про экологию, и что его главная идея – разрушая природу, люди рубят сук, на котором сидят. Ничего подобного. Главный слоган здесь «толерантность и равноправие», а вовсе не экология. Что животные равны человеку, лишь немного уступая по интеллектуальному развитию неграм и феминисткам, с коими объединены в одну группу (последняя мысль, кстати, интересна). Поэтому здесь почти ничего не говорится о глобальных экологических проблемах, угрожающих существованию человечества. Все разделы фильма говорят лишь о ДОМАШНИХ животных (см. постер). Какое отношение к экологии имеют, например, зверофермы, разводящие пушных животных? Вред от них в десятки раз меньший, чем от предприятий по производству синтетического меха. Главным отходом животноводства является навоз, несопоставимый с отходами химических производств. В фильме это упоминается мимоходом, все сводится к страданиям животных на фермах и скотобойнях. А новые вершины маразма взяло утверждение, что лошадей нельзя использовать даже… в конном спорте! Где одно животное может стоить миллионы, и соответствующие средства тратятся на его содержание. Превзойти это сможет разве что известный анекдот про томатный сок («разве можно пить кровь убитых помидоров?»). Некоторые могут возразить, что если люди будут воспринимать животных, как равных себе существ (главная идея этого фильма), то озаботятся вопросами экологии. Ага, разбежались. Посмотрите на собачников/кошатников, которые давно людей от животных не отличают. Сейчас 90% из них именуют своих блохастых друзей не иначе как «ребенок». Не говоря уже о человеческих именах, одежде и прочем. Но эти люди гроша ломанного не дадут, например, для спасения вымирающих видов диких животных. А зачем? У них есть свой «ребенок», деньги нужны для него. Выглядит безумием, что в условиях экологического кризиса подавляющее большинство «зоозащитных» организаций занимается исключительно помоечными собаками и кошками, либо зверофермами (животные из Красной книги их не интересуют). Ведь они могли бы делать что-то реально полезное: сажать деревья, подкармливать диких животных и пр. Данный фильм как раз и является классическим примером, как вместо реальных проблем зрителю подсовывают толерантный мусор. Здесь мы узнаем, что все проблемы экологии (истончение озонового слоя, опустынивание, сведение лесов) это ерунда, в сравнении со страданиями лошадей, вынужденных кого-то на себе возить. Нетрудно заметить и сходство методов, которыми правильные идеи направляются в ложном направлении: патриотизм – горланить на футбольном стадионе, защита природы – лобызаться с бродячими псинами/отказываться от мяса ДОМАШНИХ животных. Про этот маразм неоднократно говорили люди, реально занимавшиеся спасением диких животных, такие как Джеральд Даррелл или Бернгард Гржимек. Которым и в голову бы не пришло заниматься бродячими животными или требовать запрета научных экспериментов на кроликах и крысах. Это даже смешно, учитывая, сколько сил они потратили на спасение уникальных видов животных на островах Океании. Почти полностью истребленных завезенными туда кошками и собаками. Вот что говорил Бернгард Гржимек (всю жизнь посвятивший диким животным в Африке): «Я не вегетарианец и с удовольствием ем мясо и колбасу. Мне, как биологу, отлично известно, что существование любой жизненной формы на Земле возможно лишь за счет другой жизни: лев убивает зебру, а зебра уничтожает траву. Не могу я принципиально возражать и против проведения опытов на животных. До тех пор, пока я соглашаюсь делать себе прививки против оспы, пока я готов принимать таблетки от головной боли и оперироваться, – до тех пор я не вправе требовать запрещения вивисекции». Поэтому комично выглядят эпизоды фильма, где дикая природа показана этаким райским садом, где все живут дружно, питаясь святым духом. Ну а что еще было делать авторам? Они тут выскакивают из штанов, пытаясь доказать, что ездить на лошадях это преступление. А нетолерантные львы в саванне этих лошадей разрывают на куски. Вот и пришлось показывать их мир таким же раем, как демонстрируют жизнь людоедских племен Африки до прихода злобных европейских колонизаторов. Часто можно слышать, что подобные фильмы произвели революцию в умах людей, и отчасти это действительно так. Какого рода эти изменения, можно видеть, найдя в интернете любую статью о полете Белки и Стрелки. Напомню, полет прошел без какого-либо вреда для здоровья. Зачастую под статьей множество однообразных комментариев наподобие: «человек – самое отвратительное существо на планете, чтоб вы все сдохли, уроды поганые, летите в космос сами, а не трогайте бедных собачек». То есть подобные фильмы превращают людей в фашиствующих дегенератов. Которые вовсе не собираются сажать деревья или помогать диким животным (фильм-то не про экологию). Раньше я думал, что нелепее всего выглядят атеистические ресурсы, борющиеся за традиционные ценности. Ну правда, какие ценности, если для них идеалом является государство, где одним из наиболее распиареных героев был мальчик, написавший донос на родителя? А позавчера уже разместили статью некоего папы, который не только учит дочку мужским работам (ремонт квартиры, бытовой техники), но и честно признается: «может быть, она вырастет и станет лесбиянкой – я не против». Такие «традиционные» у них ценности. Однако, познакомившись с данным фильмом и его поклонниками, я понял, что есть и более нелепые варианты. За это открытие 1 из 10
Это кино не заигрывает с тобой, оно сразу бьет под дых, безжалостно наносит травму за травмой, причиняя почти физическую боль, вызывая острое желание нажать на кнопку стоп и прекратить это истязание. Уже на 30й минуты ты осознаешь себя монстром, но это только начало, дальше тебя ждут остальные 4 стадии моральной борьбы с самим собой - депрессия, торг, злость и отрицание. Описывать сюжет не имеет ни-какого смысла, потому что его нет. Это фильм - высказывание на ту тему, на которую мы боимся говорить, о которой предпочитаем не думать, вызывающий полный спектр эмоций и чувств. После просмотра, когда проходит первый болевой шок, возникают вопросы. Есть ли дорога назад? Готов ли ты сломать себя, изменив свой жизненный уклад, привычки и потребности, которые прививали тебе с самого детства родители, вкладывая кусочек мяса в рот? Или присоединиться к толпе и добить уже наконец окровавленное тело матушки природы? Оставаться монстром до конца и признать свое нутро, как маньяк-убийца признающий свою болезнь? И в конце концов стоит ли рекомендовать этот фильм своим друзьям и близким или позволить им жить в той приятной и уютной матрице, в которой мясо и одежда просто появляются в магазине, счастливые свинюшки и коровки весело гуляют по лучезарным лужайкам на фермах, а для при производстве косметики и лекарств проводятся безобидные тесты, не причиняющие вреда животным. Пожалуй, что эти вопросы нужно задавать и стараться отвечать на них честно, не лицемеря. Но не только в виде общественного обсуждения, но прежде всего каждый человек на своем уровне должен понять и осознать, насколько жесток и неидеален мир, но понять также что в руках каждого из нас возможность сделать его чуточку добрее и лучше.
Многие пишут о том, что в фильме присутствует давление, именно поэтому его сложно смотреть-вполне возможно. Но есть еще один фактор того, что человеку очень не нравится оборотная сторона его обычной и привычной жизни. Кусок мяса на тарелке - был теленком, или ягненком, или цыпленком. Ему было больно, именно это не нравится нам, людям, мы начинаем себя чувствовать плохими и какими-то не такими. Но, дорогие мои люди, это именно то, что есть на самом деле, это наша реальность. Пожалуйста, задумайтесь об этом, не отмахивайтесь, мол, меня не касается и я умру без мяса - это чистая глупость. Жизнь без мяса возможна, как и жизнь без насилия, поверьте, тогда Земля имеет шанс процветать. Жестокость, эта энергия насилия, как вы думаете, куда она попадает, проникая в ваше тело? Провоцирует болезни, депрессивные состояния, упадок сил. Это все так на самом деле, не надо отказываться, попробуйте месяц обойтись без продуктов животного происхождения. Мы все были там, многие из нас, и сделав другой выбор, мы ничего не потеряли, а лишь приобрели. Я желаю всем любви и осознанности в выборе.
Давно слышала и наконец решилась к просмотру. 520 тыс. просмотров на YouTube (не много, по сравнению с «50 оттенков серого» – 1,2 млн). Фильм о насилии над животными в сферах развлечений, медицины, косметики, пищевой и вещевой промышленностях. То, что мы не видим и не знаем (или не хотим знать). Кто видел фильм, тот понимает о чем речь. После просмотра я прочитала комментарии, 90% людей пишут, что это ужасно, «люди - твари» и дают обещания отныне не носить мех, не ходить в цирк и не есть мясо, неужели все думали, что колбаса с прилавков на деревьях растёт, а слоник в цирке рад прыгать через мячики? Самое страшное то, что это неизбежно. Прогресс человечества обязан животному миру за медицину, что мы имеем, за химию, косметику, одежду и продукты питания. Но есть вещи за гранью нормального, сфера развлечений. Это то, что я действительно не понимаю и не одобряю. Цирки, зоопарки, родео и т.д. Здесь нет оправданий. Но как относиться к продуктам питания, учитывая то, что в них содержатся витамины и минералы необходимые человеку? Как относиться к бездомным животным и минимизировать их количество не прибегая к убийству? К медикаментам, химии, косметике? Неужели, чтобы быть «чистым» перед собой и миром нужно отказаться от всех прогрессивных технологий, уйти в горы и стать монахом? А будет ли это означать то, что ты закрыл глаза и не стал бороться? А есть ли смысл бороться с современным миром? Или принимать то, что это существует, пользоваться и не вдаваться в подробности? Фильм о реальности, о современном мире без права выбора. Или выбор все же есть?
Честно, я не ожидал, что моя реакция на фильм будет настолько сильной. Я осознавал, что смотреть его будет нелегко, но чтоб настолько... Эта картина - ужасающая и отвратительная правда. Несмотря на то, что фильм вышел в 2005 году, с тех пор изменилось немногое. И пролистывая новостную ленту, я нет-нет да натыкаюсь на статьи об изуверах, измучивших котёнка/щенка, о вымирании вида носорогов, о ловле и продаже китов и касаток... Это повергает меня в ужас. Всё, что показано в 'Землянах' может вызвать такой ряд эмоций как гнев, жалость и скорбь. Скорбь о человечности, которую утратили. Жалось по отношению к беззащитным и прекрасным созданиям, в угасающих взглядах которых можно прочитать последнее 'За что?'. Гнев по отношению к (не)людям, которым доставляет удовольствие истязание и мучительное убийство запуганного животного. Лента разделена на пять сложных этапов, которые предстоит увидеть зрителю: питомцы, пища, одежда, развлечения и наука. Поделюсь впечатлениями и мыслями о некоторых из них. Часть 1: Питомцы В этой части фильма описана проблема наших друзей, членов семьи, верных компаньонов - домашних кошек и собак. Зритель увидит шокирующие кадры, демонстрирующие не только процесс эвтаназии в самых жутких его проявлениях, но и олицетворение людской жестокости. Присоединяясь к точке зрения автора, хочу сказать: Люди! Стерилизуйте домашних животных! Если вы заранее не готовы и не имеете возможности пристроить приплод своих питомцев, вы обрекаете их на то, что вы увидите. Не думаю, что вам это понравится. И вообще, любите своих питомцев. Они дарят вам свою любовь, так не обделяйте их ей же. Часть 2: Пища Раньше я не ограничивал себя в еде. Я ел мясо всех видов, был завсегдатаем кафешек быстрого питания и не задавался вопросом 'Откуда эта пища появляется на столе?'. С недавних пор я решил полностью отказаться от употребления свинины. По личным, не религиозным убеждениям. Не стану проповедовать отказ от мяса, я вам тут не пастор и не агитатор. Но после просмотра этой части фильма, я принял для себя решение отказаться и от говядины. Почему? Посмотрите, узнаете. Но совсем от употребления мяса я отказаться не готов, поэтому оставлю в своём рационе курятину и рыбу (да-да, я немного мерзок). Но что меня поразило больше всего, так это отлов китов и дельфинов для дальнейшего употребления в пищу. Я просто не знаю, как это комментировать. Но шквал нецензурной брани обеспечен всем посмотревшим. Часть 3: Одежда Всякий раз, когда я вижу (не хочу называть их людьми) персон в шубе из натурального меха леопарда, с сумкой и крокодильей кожи и прочем, хочется вылить ушат помоев прям на пустую голову. Вот серьёзно, это форменное варварство! Опять же, фильм показывает, почему человечеству стоит перестать натягивать на себя кожу и волосяной покров трупов. Мы с вами живём не в каменном веке, где надо было носить на себе шкуру мамонта, дабы не околеть в своей пещере. Мы в 21 веке. Технологии давно изобрели КАЧЕСТВЕННЫЕ заменители кожи и меха. Они ничем не хуже. И поверьте, не нужно носить шкуру для подчёркивания своего статуса. Вы выглядите глупо. Очень. Часть 4: Развлечения Цирки - зло. Я это знаю с детства. Единственный раз в своей жизни, будучи 5-летним мальцом, посетил цирк им. Никулина в Москве. На первых же минутах в этом заведении я стал задаваться вопросом 'Делают ли мишкам и тиграм больно?'. Да. Делают. Ужасно, но это так. Ни одно дикое животное не станет выполнять глупые требования человека по его воле, только если оно не боится наказания. Животные в цирках именно боятся, а не ждут награду. Когда-нибудь, когда у меня будут дети, я ни в коем случае не поведу их в цирк с животными. Более того, я надеюсь, что эту дрянь запретят как можно скорее. Этому стоит поучиться на примере некоторых стран, которые уже отказались от подобного варварства. Пятую часть фильма о научных опытах, каюсь, не посмотрел. Попросту не выдержал. После того кошмара, что мне пришлось наблюдать, я разрыдался, по очереди обнял своих четверых кошек и поклялся, что никогда не дам их в обиду. Подводя итоги, хочу сказать, что это фильм не для всех и для всех. Я имею в виду, что этот фильм обязан посмотреть каждый. Но логично не показывать его маленьким детям, дабы не причинить травму. А то вырастут такими же, как те из фильма. Пожалуйста, не становитесь соучастниками убийств. Вам никто за это спасибо не скажет. 10 из 10
Человек будучи супер хищником сейчас безраздельно властвует над природой. Можно сколько угодно говорить о насилии над живыми существами, надо понять одно что в живой природе это является нормой. Одним из способов живых организмов на пути к самосовершенствованию и важно будь то животное, растение или бактерия. Как бы это жестоко не выглядело. Это четко прослеживается в фильмах и книгах о животных, где всегда есть сильный и слабый, хищник и жертва. Так было многие миллионы лет. Хороший пример те же львы, они не примиримы ни между собой ни к своей добыче. Затронутые вопросы в данном фильме несколько однобоки и касаются исключительно страданий и смерти. Возможно это и подействует на не подготовленного зрителя, но тогда теряется сам посыл. А послыл к человеку сейчас только один, переосмыслить свое место в мире и природе. Отказ от войн, религии, варварского отношения к своему дому и конечно же сокращение популяции. На данный момент ни кто к этому не готов, ни политики ни обычные граждане. Нужен иной подход к вопросам экологии, этики и морали, которые в нынешнем виде не совершенны и часто искажаются. Люди самые большие лицемеры в мире. А пока это не сделано будет продолжать, то что мы видим где ключевым является посыл или ты или я ну и конечно же деньги. Вегетарианство я бы не назвал выходом, но вот разумное потребление ресурсов, рациональное ведение хозяйства, синтезирование пищи, в том числе и мяса, забота о среде обитания были бы разумным началом конца бешеной гонки за наживой. А все потому что человек такое же животное, только без тормозов.
Как и призывал режиссер этого фильма, мне его настоятельно посоветовали. И, как ни парадоксально, мне он совершенно не понравился. А ведь я вегетарианец с шестилетним стажем! Два часа цикличной слезодавилки под красивую печальную музыку - все, что тут есть. Причем, удивительно, что для авторов картины все показанное было откровением: на ютубе в свободном доступе кучи съемок подобного рода со скотобоен и фабрик, а в любой группе или паблике, занимающихся волонтерством и пристройкой бездомных животных, можно увидеть их в таком состоянии, по сравнению с которым собаки в этом фильме просто пышут силой и здоровьем. Те, кому это интересно, уже все это видели и знают. Те, кому плевать - так и будут плевать. И даже не много потеряют. Смотреть было трудно не из-за каких-то ужасов или кровавости картины, а потому что после первых десяти минут не было сказано или показано что-то новое. Часто даже не объяснялось, что происходит на экране. Просто 'бедные животные страдают' и все. Из фильма можно смело вырезать все повторы, живописные заставки с пейзажами и бесконечные черные экраны с текстом. Правда, тогда получился бы тот же ролик с ютуба, что не очень-то и солидно. Я выдержал это только потому, что искренне верил, что в конце я получу то самое 'откровение', которое откроет мне глаза и укажет верный путь к спасению планеты или что-то в этом духе. И получил пять сомнительных советов, с каждым из которых вполне можно поспорить и делать это долго и со вкусом. Я тоже очень люблю животных, всю жизнь тащу домой помоешных кошек и не ношу кожу, но это мое личное дело и я не вижу, чтобы это как-то сильно меняло ситуацию в мире. Может, стоит начать с чего-то еще? Например, сделать фильм, который доказал бы (и всего за два часа эфирного времени) Гитлеру, что евреи - тоже позвоночные, или мужчинам из некоторых мусульманских стран, что женщина имеет сложную нервную систему. А пока к людям относятся без уважения и сострадания, призывы к сочувствию животным выглядят издевательством. Извините.
Фильм «Земляне» по своему проявлению похожа на красную пятну на белом скатерти маленькое пятнышко которое темна как ночь. И глубокий как океан, океан страдания, боли, жадности, скверности и безразличия к братьям нашим меньшим, некоторые люди делают вид что не замечают это пятно, некоторые скрывают это пятно, но есть люди которые пытаются очистить это пятно, которое капнуло благодаря людской оплошности. Что же мы сможем сделать для прекращения этого хаоса. Выход Один! Бесспорно жестокий, но очень правдивый фильм который нам показывает Шон Монсон и рассказывает Хоакин Феникс что именно 3 первозданные жизненные силы существуют на этой планете. Природа-Животные-Человечество. Но именно человек нарушает баланс этих 3 сфер чем, и природа отвечает разными аномалиями которое уносит много жизней. Но сколько уносит человек из-за своей привычки постоянно жевать вот в чем повествует этот фильм снятый в далеком 2005 году, но актуальным до сих пор. Ведь верно подметил Пол Маккартни «Если бы у скотобоен были стеклянные стены, все люди были бы вегетарианцами» Посмотрев этот фильм меня пронзила одна цитата из фильма 'Если есть правда в старой поговорке 'все возвращается к тебе, словно бумеранг', тогда что мы получим за их боль? Задумываемся ли мы об этом хотя бы на секунду? Если все возвращается словно бумеранг, то, что вернется нам за из страдания'? Поря меняться, Они - Земляне. Все и каждый. Что посеешь то и пожнешь.
Об этом тяжело писать, говорить и даже думать. Всё потому, что эти естественные мысли, к огромному сожалению, для нас совсем не естественны. Страшно сейчас даже просто описать свои мысли от просмотра, потому что вчера я была на другой стороне. А фильм взял и встряхнул меня как следует, уничтожая возможность сделать шаг назад. Фильм документальный. И он, как можно понять из названия, о землянах. Обо всех живых существах, кто смог здесь найти свой дом. Так давно, что никто сейчас и не сможет представить, насколько, мы все жили в мире. Главной была Земля, природа и равновесие. На планете царил круговорот жизни. Никто не вмешивался в законы Вселенной. И всё было просто. Не могу сказать, что прогресс был плохим. Но, как и у медали есть две стороны, у каждого человеческого поступка и решения они никуда не исчезают. Где хорошо, а где плохо? Таких понятий просто не существует, как можно сейчас увидеть. Каждый решает для себя сам, где ему комфортно, а главное, как. «Земляне» - это душераздирающий фильм о жестокости человека. О том, на что мы все закрываем глаза, считая, что выбор сделан самой природой, а не нами. А сейчас, больше ничего не требуется, только спокойно плыть по течению, благодаря сотни тысяч лет, за возможность жить именно такой жизнью. Меня с детства не отпускала мысль о том, как спокойно люди эксплуатируют животных. На все свои вопросы я до сегодняшнего момента получала идентичные ответы, что мы умные, сильные. Неспроста же именно человек находится на вершине пищевой пирамиды. Нам не просто так дали такой мозг и возможность придумать всё, что сейчас нас так приятно окружает. Я успокаивалась. И вправду, всё это выглядит очень логично, если не задумываться. Но со временем начинаешь видеть больше. Вокруг не всё в порядке. Так много жестокости, насилия. Неужели нам подарили жизнь, чтобы мы её видели именно такой? Я не находила смысл во всём, чем я жила раньше. И сейчас, взглянув по-настоящему правде в глаза, я испугалась. Мне стало так страшно от того, что фильм не выдумка. Все кадры со скрытых камер, все убийства и полное безразличие людей, а порой и жестокость. Мы все живем в этом, даже если не наблюдаем перед каждым приёмом пищи, как тот или иной продукт, попадает к нам на тарелку. Я поняла, что для меня всё, что было показано, не нормально. Я просто не хочу жить с тем осознанием, что ради моего удовольствия страдают такие же живые существа, как и я. По какой-то неизвестной мне причине, логичной казалась мысль о том, что мы имеем право управлять чужыми жизнями. Почему считается аморальным, когда происходит дискриминация человеческих меньшинств, но когда, то же самое происходит с другими видами жизни на Земле, это уже таким не кажется? Тот факт, что у нас есть больший мозг и большие возможности, мне кажется, не должно нас делать извергами. Сила должна давать власть защиты, а не наоборот. Я рада, что мне хватило смелости посмотреть фильм «Земляне». Рада, что могу начать изменения своей жизни и тех, в ком она продолжится. Если Вы пришли сюда, но фильма ещё не видели, то советую отбросить все предубеждения, сомнения и узнать правду.
Нет, этот фильм не сказал и не показал мне ничего нового. Я выросла в деревне и с детства видела как забивают скот. Потом был опыт работы на птицефабрике. И в фильме не показаны и половины всей жестокости по отношению к птице. например, моей работой было сортировать цыплят, в живых оставляли только девочек, мальчиков-цыплят живыми запихивали в мешки и потом тех, кто еще не задохнулся, живыми перемалывали как добавку к корму живым курицам. Также в ходе работы я должна была разрывать до 20 цыплят живыми (это называлось вкрывать) для проверки правильности сортировки, смотрели внутренние органы. Потом, уже в курятнике со взрослыми особями, которые перестают хорошо нестись, я чувствовала в процедуре 'омоложения' с помощью голода. Куриц около 40 дней кормят только ракушками и водой, с них слазят все перья, зато потом они еще год несутся как молодые несушки. Вся жизнь этих бедных созданий проходит в закрытом помещении, в тесных клетках. Они видят солнечный свет только когда их перевозят из курятника в курятник (сначала после сортировки в цех молодняка, потом во взрослый цех, потом на бойню). Убивают их током, только почему-то умирают далеко не все и курицы, кричащие почти человеческими голосами (так и слышится 'мама-мама!') это один из самых страшных звуков, который я слышала. Но я продолжала там работать еще 3 года, по причине безработицы. Я не стала вегетарианкой, поэтому не очень верю тем, кто говорит, что после этого фильма стал им. Хотя возможно для человека, который видел курицу или корову только на упаковке в магазине, фильм и станет откровением. Для меня же в первую очередь этот фильм показал настолько я сама и общество вокруг больно и жестоко. Человек всегда использовал и употреблял животных в пищу. Но то, как мы делаем это сейчас, просто за гранью зла. И параллели с концлагерями вовсе не случайны и надуманы. Все современное животноводство как по копирке использует подход нацистов у использованию и уничтожению евреев. проблема не в том убивать или нет животных, мы все в конечном счете умрем, но то, как живут эти создания и то, что мы спокойно все это проглатываем как должное, служит страшным предсказанием нашего будущего. Смотреть всем и думать что можно изменить в своей жизни сейчас, ради будущего нас самих.
Если абстрагироваться от своего образования, накопленных знаний, от системного подхода и культуры, то эффект от фильма конечно будет. Но если начать задавать вопросы и замечать не стыковки - то явно понимаешь что это один из самых лживых из всех пропагандистских фильмов. Сплошная демагогия, логика которой может привести к тому, что 'мир' и 'спокойствие' будет только тогда, когда перестанет существовать жизнь на планете, жизнь - как комплексная экосистема, где есть место всему, где есть место развитию и эволюции... эволюции - двигатель которой является конкуренция как за ресурсы, так и между хищниками и их жертвами. Веганы должны быть последовательны - и истреблять все живое, что не питается травой... только биосфера в таком случае перестанет существовать, и на земле останутся только голые камни. 2 из 10
Не видели? Нет? И не стоит. Им очень больно. Вот, пожалуй, основной вывод, сделанный из просмотра данного ультрагуманного образца документального кино, так и плещущего через край ненавистью к человеку и ко всему человечеству. Впечатление, которое произвело увиденное, никак не может сложиться в целостную картинку. Оно и немудрено, если за полтора часа перед тобой вылили столько крови и грязи, высыпали столько мяса и тухлятины прямо перед твоим носом. Плюс к тому, все это сдобрили двойной порцией навязанного мнения, до того прозрачно (можно сказать «толсто») вбиваемого в голову всевозможными повторениями основного посыла в разных вариациях, риторическими вопросами, нелепыми сравнениями, что кровь из ушей скорее потечет, чем у свинок с перерезанным горлом. Главный вопрос, оставшийся после просмотра: где же эта параллельная вселенная, в которой живут создатели фильма? Дайте мне один билетик в мир, где кошка не мучает мышь перед тем, как ее слопать! А эти самые мыши, если брать за основу логику сюжета, приравниваются к отдельной нации. Здесь нет места звеньям пищевой цепи, здесь есть кошка-Гитлер и мышь-еврей. И, потом еще, удивительная фраза была произнесена о «потере человеком контакта с природой». Что, простите? Т. е., вы хотите донести до нас ту священную мысль, что контакт с природой наших предков осуществлялся по диснеевскому сюжету, а не по историческому сценарию, в котором они пожирали еще трепещущуюся рыбешку и грызли всякое живое существо лишь бы утолить свой голод? А ведь только в этом плане и можно говорить о «контакте с природой» как бы. Предвзятость отбора словесного и иллюстративного материала просто впечатляет. Не надейтесь получить целостную картинку о нашем отношении к животным, поверив словам, подтверждающим достоверность. Пусть и так, но односторонняя достоверность не приравнивается к истине. Это искажение доходит до вынесения авторами фильма безапелляционного приговора всему человечеству, мол, вы не желаете видеть мучения животных и «эти правдивые кадры портят вам аппетит». Ах, как жаль, что создатели не назвали ключевого для концепции фильма отличия человека от животного. Заключается оно именно в том, что мы вынуждены жить с чувством вины за свои поступки, в том числе и по отношению к животным. И живем, проливая слезы над теми же кадрами из этой же документалки и продолжая причинять вред себе и окружающим. Цель этого фильма, т.е. привлечь нас всех к вегетарианской идее, так и не будет достигнута из-за ряда промахов. «Если бы нам самим приходилось убивать животных для еды - мы все бы стали вегетарианцами», - вот что нам заявляют с экрана. А поди в какую-то деревеньку к дяде Коле, который этих самых животных как орешки щелкает, с такими словами – как тотчас же убедишься воочию в глупости сценария. Основная аудитория «Землян»? Вегетарианцы/ веганы, их друзья, друзья их друзей. Первые, большинство из них, укрепятся в своем истинном пути и будут готовы перерезать глотки всем мясоедам, которые тоже, кстати, животные. Вторые либо пойдут по тропе первых, либо значительно сократят потребление мяса, что как раз таки является одной из немногочисленных положительных сторон кино. Это действительно та мысль, о которой стоит задуматься и которую необходимо внедрять в массы (нужное подчеркнуть), ибо эти куриные крылышки, торчащие из каждого второго заведения, беспредел как по отношению к человеку, так и по отношению к самим курам. Если все же решитесь на просмотр, не читайте каких-либо рецензий. В большей части из них демонстрируется подленькое лицемерие пишущих, так и проскальзывающее сквозь строки. Практически каждый не преминет упомянуть о том, что он вегетарианец. Не буду идти против системы: да, я вот тоже не ем мясо, и что дальше? Это настолько информативно? Короче говоря, не стоит искажать свое восприятие лишними заявлениями травоядных о своем моральном превосходстве, это не так. В итоге при всей убедительности картинки, бросающей нам лицо факты, которые мы не можем опровергать, сценарий откровенно плох. Какое послевкусие может ждать за этими мучительными минутами фильма? Я попробовала и не советую, хотя дело сугубо ваше.