Государь: отзывы и рeцензии

Любыч
Любыч15 июля 2025 в 18:44
Добро пожаловать в эпоху Петра

Рассказать историю такого выдающегося человека, как Петр I, в формате полнометражного фильма априори невозможно. За свою относительно недолгую по современным меркам жизнь он построил огромный военный и торговый флот, организовал регулярную армию, основал множество школ и гимназий нового формата. И это уже не говоря о том, что именно Петр I основал город Санкт-Петербург, красоте которого могут позавидовать многие европейские мегаполисы. А потому меня совсем не удивляет тот факт, что на наши экраны вышел сериал Государь режиссера Сергея Гинзбурга, в котором авторы очень внимательно и детально разбираются в насыщенной биографии Петра I начиная с его восхождения на престол и продолжая дальнейшими государственными свершениями. Как мы знаем из уроков истории, правление Петра I началось в непростое время. Когда царь Федор Алексеевич покинул наш мир в больших муках, царевна Софья была готова на все, чтобы заполучить престол. Однако приближенные Петра и его старшего брата Ивана смогли отстоять право наследников на власть. В сериале все интриги и заговоры, зреющие как во дворце, так и за его пределами, показали очень напряженно и эмоционально. Народ, собравшийся у входа в царские покои, требовал немедленно показать ему, кто же именно будет царствовать далее, времени на свой ход у обеих сторон конфликта практически не оставалось. Но, к счастью, сторона Петра одержала верх, хотя это и было очень непросто, и только лишь после того, как Патриарх Йоаким и прочие важные лица государства, объявили о том, кто же именно взойдет на престол, мне удалось наконец-то выдохнуть. На наших глазах разразился настоящий политический триллер, в котором каждая из сторон стояла на своем до конца. И это именно тот случай, когда уверенная режиссура представила нам известную историю таким образом, чтоб от экрана невозможно было отораться, а сердце бешено колотилось. А ведь это самое начало сериала и дальше мы получили еще больше эмоций, открытий, интриг и переживаний. Все это позволило выстроить достойный внимания и уважения портрет Петра I, каким он и был в реальной жизни. Вступив на престол, Петр I очень сильно повлиял на политику государства российского, хотя ему было не так интересно сидеть в палатах и проводить приемы, как находится среди солдат и рабочих, которые претворяли его самые дерзкие и смелые амбиции в реальность. Константин Плотников, сыгравший Петра, досконально изучил история великого государя и показал его человеком действия, который и важное политическое решение может принять, и своими руками что-то изваять. Когда Петр видит что-то интересное и необычное, то он сделает все возможное, чтобы это изучить и понять, как именно оно работает. Его глаза горят, и никто не в силах ему перечить, даже сам Патриарх. У Плотникова блестяще вышло передать вот такой эмоциональный, взрывной характер Петра I, за что его однозначно стоит выделить. Но в тоже время мне нравится, что в ответственные моменты Петр способен унять свой пыл и сделать то, что необходимо. И в такие моменты Плотников также очень хорош, ведь нам необходимо было раскрыть самые разные грани характера Петра, и он с этим справляется достойно. Не могу не сказать о роли царевны Софьи в сюжете, которую играет Светлана Колпакова. Она хитрая, непредсказуемая и жесткая. За ней стоят Стрельцы и верный князь Голицын. Конечно, Софья могла бы в открытую пойти на Петра, однако прекрасно понимала, что может проиграть, а потому продолжает вести свою тихую и опасную игр даже после того, как престол от нее отдалился. Но она все равно верит, что когда-то сможет его занять. Светлана Колпакова сыграла свою роль филигранно и умело. В ее представлении Софья оказалась очень умным соперником для эмоционального и вспыльчивого Петра, который говорит сразу, все как есть. Ее путь совсем другой и скажу, что меня коварная царевна тревожит и местами даже пугает, ведь куда проще столкнуться с кем-либо в дуэли и все решить сразу, чем постоянно ждать, когда кто-то нанесет тебе удар в спину. Сериал снимали в реальных исторических локациях Москвы и Санкт-Петербурга, и красота кадра не может не радовать. Трудно воссоздать настоящую историческую атмосферу в студийном павильоне и хорошо, что авторы Государя добились возможности поработать в сохранившихся до наших дней дворцах и садах, в которых когда-то гулял сам Петр. Кроме того, здесь очень внимательно отнеслись к пошиву костюмов эпохи Петра, мебели и прочей утвари, что все вместе создает особый исторический антураж, который определенно заслуживает особого внимания. Ну и не могу не отметить крепкий саундтрек, который достойно передает настроение повествования, добавляя ему эмоциональных красок. Государь последовательно, внимательно и увлекательно повествует нам о жизни и деяниях великого царя Петра I. Работа проделала очень серьезная, внимание к деталям просто поразительное. Я считаю, что все ценителям истории этот сериал точно стоит посмотреть. 8 из 10

Snooty Fox
Snooty Fox3 октября 2025 в 06:44
хотели как лучше, а получилось как всегда...

Это исключительно мой взгляд, и я понимаю, что у других впечатления могут быть совсем иными. Но, как зритель, я ждала масштабного и вдумчивого сериала о Петре Великом, а в итоге - проект, который ощущается сырым и недоработанным. Главная проблема - прыжки во времени. События идут рывками, без связующего нарратива. Целые важнейшие вехи просто пропадают из повествования. Например, основание Санкт-Петербурга никак не раскрывается. В результате сюжет выглядит обрывочным и лишен цельности. Игра актеров - еще один слабый элемент. Большинство персонажей кажутся без эмоциональными и равнодушными к происходящему, будто просто произносят заученные фразы. Лишь образ самого Петра получился более-менее живым, в нем чувствуется энергия и внутренняя борьба. Но этого мало, чтобы вытянуть весь проект. Отдельно хочется отметить, как показан Александр Меньшиков. Вместо сложного, амбициозного политического игрока и ближайшего соратника царя мы видим почти карикатурного персонажа - шута при дворе. Звук - настоящая проблема и не только этого сериала. Реплики приглушены, и часто сложно расслышать, что именно говорят герои. В итоге многие сцены теряют эмоциональный эффект, а важные диалоги проходят мимо. Декорации в целом неплохие. Однако порой не хватает масштаба, особенно в сценах, которые должны показывать размах реформ и строительства новой столицы. Иногда встречаются явные стилистические несоответствия: часть интерьеров выглядит скорее как конец 18 века, чем как время Петра. Это заметно выбивается из общего визуального ряда и снижает эффект погружения. И еще один момент, который рушит атмосферу: все персонажи говорят по-русски, включая иностранцев. В сценах, где логично было бы услышать голландский, шведский или немецкий, звучит ровный современный русский язык. Это делает многие сцены неубедительными и снижает эффект погружения. В итоге сериал оставляет ощущение упущенной возможности. История Петра I - материал редкой силы, но проблемы с драматургией, образом ключевых фигур, техническим исполнением и вниманием к деталям не позволили «Государю» стать тем большим историческим полотном, на которое явно рассчитывали создатели.

Владислав Кузнецов
Владислав Кузнецов2 августа 2025 в 23:47
ни рыба ни мясо

Основной сложностью для зрителя становится неестественное сочетание архаичной лексики и современных речевых паттернов. Диалоги персонажей перегружены устаревшими оборотами ('опочивальня', 'денщики', 'потешные полки'), которые не всегда органично вплетены в речь. При этом актеры, особенно Константин Плотников (Петр I), периодически срываются на современные интонации. Например, его реплика 'Нармааальна!' в ответ на вопрос о здоровье создает резкий диссонанс с историческим контекстом. Закадровый голос и вовсе грешит псевдоисторическими метафорами вроде сравнения с 'птицей-матерью, вкладывающей переработанную пищу в рот птенцам', что усложняет погружение в эпоху. Неравномерная громкость: Шумовые эффекты (пушечные залпы, сцены бунта) подавляют диалоги, заставляя постоянно регулировать громкость. Искусственность фоновых шумов: Звуки толпы и боя звучат как наложенные шаблоны, создавая эффект 'музея восковых фигур'. Монотонность озвучивания: Сцены с патриархом Иоакимом и боярами страдают от излишне декламационной подачи текста, лишая эпизоды эмоциональной динамики 4. Хотя в обзорах нет данных о качестве звука в последующих сериях, стартовые минуты задают тревожный тон.

Bagl
Bagl23 июля 2025 в 18:59
История выдающегося человека, который изменил нашу страну

Просто невозможно поспорить с тем фактом, что Петр I является выдающейся личностью, которая опередила свое время на десятилетия. Великий государь поставил перед собой амбициозную цель – сделать Россию величайшим государством, которое ничем бы не уступало странам Европы. Реформы, которые привел в действие Петр I, были радикальными и порой наталкивались на острое сопротивление общества, и, тем не менее, они привели к серьезным общественным и политическим изменениям в России, что позволило нашей стране оставить позади прошлое и двигаться вперед, догоняя и даже превосходя передовые европейские державы. И, конечно же, мне было интересно посмотреть сериал о жизни, амбициях и мечтах Петра I, который от своих целей никогда не отступал и гордо смотрел вперед несмотря ни на что. Петр I взошел на престол в очень сложное историческое время. Он был еще совсем ребенком и правил вместе со своим старшим братом Иваном, человеком кротким, безвольным и очень больным. Так что все видели в Петре будущее России, ведь он с малых лет обладал острым разумом, амбициями и смелостью. Однако, царевна Софья Алексеевна не собиралась так просто мириться с тем, что какой-то мальчишка обошел ее в борьбе за престол и затаила на него большую обиду, которая она пронесла с собой через годы и не раз ставила свои личные амбиции превыше государства. И все же, несмотря на все козни Софьи, Петр I продолжал делать то, к чему велело его сердце, и стремился преобразовать Россию в мощное европейское государство. Понимая, что без серьезных реформ обойтись никак нельзя, если ты стремишься оставить след в истории и дать своему народу то, чего он на самом деле заслуживает, но пока что сам этого не понимает, Петр решил рубить, что называется, с плеча. Ему гораздо интереснее проводить время с солдатами на полигоне или на корабельных верфях с мастерами, чем в своих палатах за бесконечными переговорами и бюрократией. Для дворян и знати подобное поведение Царя кажется чем-то вызывающим и странным. Духовенство также не понимает, чего именно хочет добиться Петр и плетет за его спиной интриги. Однако сам Царь ни на минуту не сомневается в своей точке зрения и истине, к которой ведет Россию и это не может не восхищать. Очень правильно здесь то, что историю Петра I было решено представить в формате сериала. Все-таки полнометражный фильм априори не мог бы показать и сотую долю того, что за свою относительно недолгую жизнь совершил Петр. Сергей Гинзбург со-товарищи проработали детальный и насыщенный сценарий, сделав акценты на самом главном. Благодаря этому Петр I предстает пред нами во всей своей красе, и мы узнаем его так близко, как никогда ранее. Он питает тягу к науке, ему интересно узнать, как работают механизмы и как их можно улучшить. Вместе с тем он внимательно следит за модой, стремится искоренить невежество и старые устои, чтобы приблизить Россию к ведущим мировым державам. Конечно же, Петру приходится очень непросто среди тех, кто отказывается идти вперед в ногу со временем и погряз в прошлом, однако отказываться от своей цели Петр не собирается ни при каких обстоятельствах. Конечно, порой он ошибается, как это было при первом походе на Азов, однако, как и любой мудрый правитель, он делает выводы из своих промахов, чтобы затем вернуться и победить. Характер Петра очень хорошо передан в сериале, и я ни капли не сомневаюсь в том, что реальный Петр I был именно таким, каким нам его показал режиссер Сергей Гинзбург и актер Константин Плотников, который для меня лично стал главным открытием Государя. Наконец-то он получил главную роль, да еще и такого масштаба, справившись с ней просто великолепно. Важное место в сюжете также занимает европейское турне Петра, во время которого он познает чудеса науки и техники, которые стремится передать своей стране, чтобы она догнала прочие государства, а может быть даже и перегнала их. И здесь Петр также предстает пред нами, как умелый политик и правитель, который стремится донести до глав прочих государств свою правду и истину. Но, как мы знаем, политика всегда была делом грязным и непредсказуемым, и Петр I в этом убедиться на примере своих встреч с хитрыми и коварными лидерами, которые тебе улыбаются, а за спиной уже занесли нож. Все, что мы наблюдаем на политической карте мира сейчас, происходило и в далеком прошлом. И пока я не вижу ни одной причины для того, чтобы положение дел хоть как-то изменилось. Итог: Государь – это история Петра I, которую точно стоит взять во внимание и оценить ее по достоинству. Сергей Гинзбург и его творческая команда проделала серьезную и вдумчивую работу, во всех деталях раскрыв нам Петра I, показав нам как все его достижения, так и ошибки, без которых прийти к величию просто невозможно. Желаю вам самого увлекательного просмотра. 8 из 10

Смельчук Лев
Смельчук Лев5 ноября 2025 в 07:04

Посмотрел первые три серии фильма Государь, режиссера, промолчу про национальную принадлежность Сергея Гинзбурга «Государь» — жалкие потуги создать относительно подробную биографию русского царя и первого российского императора Петра I. Действие фильма начинается в 1682 году, когда после смерти царя Федора III Алексеевича и Стрелецкого бунта, вошедшего в нашу историю как «Хованщина» трон занимают два сводных брата Федора, от второго брака Алексея Михайловича и условно Натальи Кирилловны Нарышкиной — 10-летний Петр и 15-летний Иван (на самом деле братья фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности перепутаны местами. Показаны развлечения уже юного Петра (Константин Плотников) с потешными полками в Преображенском, его встреча с Александром Меншиковым (Евгений Ткачук) и знакомство с живущем в Немецкой слободе швейцарцем Францем Лефортом (Сергей Годин), ставшим верным сподвижником юного царя, это реально ужасно... Помимо исторических неточностей и бреда, бросилось в глаза, как выглядят главные персонажи, 16-летний Пётр — на 35... Роста сильно не хватает. Злится он смешно, ни о какой харизме и характере царя речи идти не может...