Я была поражена, когда узнала, что фильм (а я воспринимаю все части целиком) снят в 64-65 году. В нем есть все, что я люблю - психологизм, закрученный сюжет и красивая картинка. Даже спустя столько лет все очень красиво и ярко. Вот оно ярко не красками, насыщенность которых мы видим в современном кино, а всем видеорядом. Есть, конечно, специфика того времени, несколько нелепые моменты, но их не так много. Чем меня цепляет этот фильм, так это правдоподобностью. Если людей бьют, то у них остаются раны, если выбор между деньгами, властью и любовью - герои думают о деньгах и власти (вспомните историю с ларцом). Особенно хорошо изображен колорит разных стран, разных слоев населения. Нищета ведет себя как нищета, дворяне как дворяне, пираты как пираты. Нет ни плохих не хороших. Все живут своей судьбой, все ведут себя исходя из обстоятельств. Именно на фоне этого такой потрясающей выглядит любовь Анжелики к Жофрею. Она понятна, образ графа де`Пьерака покорит многих женщин, но ведь фильм про главную героиню - про ее острый ум, про ее внутреннюю силу, про ее огромное, способное так любить сердце. Лично мне показалось, что только в 4-й части Жофрей понял, какова его жена, только тогда он полюбил ее не меньше, чем она его. Ведь глаза всех мужчин застило проклятие и дар Анжелики - ее красота. И даже сам Жофрей разглядел всю ее силу, всю ее несгибаемость, всю ее верность мужчине, достойному этого, только когда Анжелика показала ее всем, пройдя через столько испытаний, оставшись одна. Фильм называют сказкой, но знаете, в жизни многих людей происходят вещи, в которые веришь не сразу. Безусловно, вся история Анжелики - выдумка. Но вот что я думаю, посмотрев этот фильм. Анжелика даже не знала, что в ее жизни появится такой человек, как Жофрей, пока ее насильно не выдали за него замуж. Хочется верить, что каждой женщине может повезти не меньше, и однажды утром она может проснуться с человеком, который займет все ее сердце навеки. А еще хочется верить, что также, как Анжелика, не имея никаких средств, не имея никакой поддержки, не имея даже сил жить, можно раз за разом брать себя в руки, делать первый шаг, оставаться верной себе и благодаря череде невозможных усилий получать минуты счастья. Для нее этим счастьем был ее муж - Жофрей. И именно это прекрасно. Удивительные люди, невероятные характеры, захватывающие заговоры и политические игры, красивейшая любовь, изменчивая судьба - то, о чем повествует уже полвека история Анжелики. 10 из 10
Интересно, знал ли режиссёр «Анжелики» Бернар Бордери, что его фильм станет сенсацией и со временем превратится в классический пример французского кинематографа? Возможно, знал. Однако, несмотря на то, что первый фильм о Анжелики вышел в далёком 1966 году, зрители и сегодня с восхищением смотрят эту картину: вряд ли она может оставить кого-либо равнодушным. Сегодня молодое поколение, к числу которых я себя причисляю, смотрят «Анжелику» и удивляются необыкновенной красоты фильма, это, однако, вполне объяснимо: красивейшие декорации, первоклассная игра актёрского состава, шикарные костюмы, завораживающая музыка – и всё это объединено в одну прекрасную картину о вечной любви… Я полагаю, довольно сложно снимать кино по мотивам произведения, в данном случае по книге Анны и Сержа Голон, но сценаристам великолепно удалось вобрать дайджест из первоисточника. Но я всем советую всё - таки прочитать все тома «Анжелики» (во всяком случае, у меня, просмотрев фильм, появилось желание сделать именно так). В первом фильме «Анжелика – маркиза ангелов» нас знакомят с главной героиней – Анжеликой, девушкой необыкновенно красивой, но выросшей в небогатой аристократической семье. Оказавшись в затруднённом материальном положении, отец выдаёт её замуж за графа Жоффрея де Пейрака. Ходят слухи, что он сильно покалеченный человек, весь в шрамах. Оказалось, что это ещё не все его изъяны… Главное то, что его подозревают в колдовстве в связи с большим количеством добытого золота. Пройдя много препятствий, не смотря на его внешность, ей со временем удалось рассмотреть в нём родственную чувственную натуру, и она проявила к нему симпатию. В дальнейшем их любовь подвергается серьёзным испытаниям и ударам судьбы. Последующие части: «Великолепная Анжелика», «Неукротимая Анжелика», «Анжелика и король», «Анжелика и султан» повествуют о приключениях и страданиях главных героев, но в конце они, наконец, обретают друг друга. Мишель Мерсье и Робер Оссейн, сыгравшие роли влюблённых, сумели покорить сердца людей в разных странах, их любовь настоящая, неподдельная. Наверное, все мечтают найти себе половину, похожую на них, ведь настоящая взаимная любовь помогает преодолеть любые испытания… Я часто пересматриваю «Анжелику» и полагаю, фильм никогда мне не надоест. Я сожалею лишь о том, что Мишель и Робер остались для нас лишь этими героями – Анжеликой и Жоффреем… и не более.
В 1964 году на экраны выходит киноверсия романа Анн и Серж Голон «Анжелика, маркиза ангелов». Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что этот фильм — выдающийся образец авантюрной любовной истории с оглушительным кассовым успехом — количество зрителей в СССР, посмотревших фильм, внушает уважение к советскому кинопрокату - 44,1 млн., больше, разве что у индийских хитов 'Бродяга' или 'Зиты и Гиты'. Помнится, в детстве, под культурно-просветительской, с элементами умелого шантажа, опекой мамы — к примеру, ею ставился ультиматум: «Если пойдешь сейчас гулять и не останешься смотреть со мной «Гусарскую балладу» — нам не о чем будет больше разговаривать!» — я посмотрела эту картину. Прекрасное, редкое в наших кругах, имя Анжелика, красавица Мишель Мерсье, королевский французский двор в роскошных интерьерах и нарядах времен царствования Людовика XIV, приключения и интриги, роковые страсти и истинная любовь… Что и говорить, маленькая девочка в моем лице была покорена классической серией про Анжелику. А имя Жоффрей, с разрешения учительницы, было вставлено в школьные прописи на букву «Ж». Теперь все это кажется забавным. Пересмотрев этот фильм спустя годы, с легкой грустью понимаешь — в одну реку не войти дважды, а вернуться в детство и вновь поддаться очарованию тех фильмов и наивных историй уже невозможно. Поэтому с некоторым ностальгирующим привкусом констатирую — всему свое время, и поющим в терновнике Анжеликам — тоже. Такие романы нужно вовремя успеть прочитать, а фильмы успеть посмотреть, чтобы они смогли доставить удовольствие, произвести впечатление, а в памяти оставить тот непередаваемый флёр, который свойственен многим приключенческим и романтическим лентам тех лет, когда и зрители были непритязательнее, и фильмы добрее. С точки зрения сюжета, режиссерской и операторской работ фильм вовсе не плох. История есть, сцены сняты не только в павильонах, но и на натуре. Средневековые замки Франции и Италии, колоритные крестьянские поля, исторические графские поместья и монастыри, живописная речушка, где впервые перед нами предстает молодая Анжелика — все очень красочно, сочно и увлекательно. Но крупные планы Мишель Мерсье и Робера Оссейна, призванные передать зрителю всю силу любви героев, их пламенные взгляды, обращенные друг к другу, выдают наивность и какую-то чрезмерную умильную восторженность. Сравнивая эти сцены с фильмами дня настоящего, кажется, что сейчас так простодушно и излишне театрально, уже никто не играет. За подобную игру сегодня закидают помидорами (или попкорном, что скорее всего), и только драмы с непременным антихэппиэндом удостаиваются внимания и призов фестивалей, похвал зрителей и хорошей критики. Еще один нюанс, и он, к сожалению, снова не в пользу «Анжелики». Если добавить немного фактов статистики, то нельзя не отметить, что «наивность, наигранность, детскость, умильная восторженность» не являются основополагающими определениями и критериями мейнстримных направлений и течений в кино тех лет, это скорее замечания конкретно к творению Бернара Бордери и жанру фильмов об Анжелике. К приятному удивлению и торжеству, одновременно, я обнаружила, что именно в 1964 году были сняты такие кинематографические шедевры, как: «Нежная кожа» Франсуа Трюффо, «Красная пустыня» Микеланджело Антониони, «Брак по-итальянски» Витторио Де Сика, «Замужняя женщина» Жана-Люка Годара. Не могу так же умолчать о вкладе в мировой кинематограф’64 отечественных корифеев: Сергея Параджанова с фильмом «Тени забытых предков», «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева, «Гамлета» Григория Козинцева, и «Женитьбы Бальзаминова» Константина Воинова. Все эти фильмы — бесспорные примеры настоящего и большого кино, с новаторской и безупречной режиссурой, с яркими ролями и запоминающимися образами именитых актеров того времени, которые заняли достойное место в табели о рангах. И место это столь высоко, что мало кому было суждено дотянуться до этого пьедестала за последующие полвека. А фильмы про Анжелику великолепную и неукротимую из запасников золотого фонда французского кино, как и романы Анн и Сержа Голон — остаются уделом романтических маленьких девочек, которых правильно, в духе традиций, воспитывают любящие родители; а так же сентиментальных старушек, которые нипочем уже не станут читать Уэльбека или смотреть фильмы Триера и Ким Ки Дука.
Припоминаю, четыре года назад я впервые посмотрел эту историческую мелодраму. Она мне очень понравилась, хоть я и не являюсь поклонников фильмов этого жанра, ведь в большинстве случаев атмосфера времени, в котором разворачиваются события исторической мелодрамы, как-то тускловато передана, да и актрисы, исполняющие главные роли в таких фильмах, не всегда удачно подобраны. А в этом фильме я совершенно не разочаровался, поскольку Мишель Мерсье идеально подошла для роли Анжелики, в чем меня ничто не заставит сомневаться, а также фильм просто насквозь пропитан духом тех времен, что не менее важно. Понравилось абсолютно все: исполнители главных ролей, музыкальное сопровождение, постановка - ничего лишнего, все по существу. Теперь о сюжете. Анжелика - невероятно красивая девушка, со всех сторон окружена поклонниками, мечтающими поднять платок ис-под ее ног. Ее отец, богатый промышленник, заключает сделку с графом де Пейраком, внешний вид которого вызывает отторжение. Посредницей этой сделки становится сама главная героиня, по ее условиям она должна выйти замуж за Пейрака. Она, молодая и свободная девушка, невольно становится женой, возможно, не очень привлекательного, но обученного многим наукам Жоффрея де Пейрака, обладающего секретом добывания золота из свинца. Разумеется, первые впечатления всегда обманчивы, так произошло и в этом случае. Вскоре Анжелика осознает, что Жоффрей - чистый душою и искренний человек, разбагатевший благодаря исключительно собственным знаниям и умениям. Постепенно она влюбляется в него, и жизнь идет своим чередом. Супруги счастливы в браке, казалось бы, их счастью ничто не сможет помешать, но в фильмах так не бывает. Судьбой было назначено прекрасной графине встретиться с королем Франции Людовиком ХІV, который, безумно влюбившись в Анжелику, решил прочистить путь к ее сердцу, а именно убрать с дороги Пейрака. Вскоре все, что было с таким трудом построено, начинает рушится практически на глазах: Жоффрея арестовывают по ложному обвинению в колдовстве, Анжелика постоянно становится жертвой покушений, все люди, которым она могла довериться то ли гибнут, то ли предают ее. Она остается совершенно одна, не имея понятия, как спасти мужа. Согласитесь, оказаться в таком положении и не потерять рассудок довольно трудно, но Анжелика действительно заслужывает быть счастливой и сквозь все невзгоды она будет будет пробираться к своему счастью. Это говорит сразу о нескольких чертах ее характера: о выдержке, о терпеливости, о храбрости, без которой ей не справиться. Я считаю, что героиня Мишель Мерсье в самом деле является идеалом среди всех представительниц более слабого пола. Действительно, то явление, когда все положительные черты характера собраны в одном невероятно красивом человеке, довольно редкое. Через три года этому фильму исполнится 50 лет, но он актуален и в наше время. Многие зрители завидуют главной героине, а именно ее выдержке, силе духа и чрезвычайно стойкому характеру. Огромное спасибо Анн и Сержу Голон, написавшим великолепную историю про прекрасную маркизу ангелов, и, конечно же, Бернару Бордери, снявшему этот замечательный фильм.
Замечательная экранизация. Фильм пропитан эпохой Людовика XIV: пышность декораций, атмосфера, богатство - все присущее Королю Солнцу. Пожалуй, это один из немногих фильмов который поражает своей красотой и сказочностью. Главная героиня молодая, обаятельная, трогательная и дерзкая дочь обедневшего, но знатного барона де Сансе де Монтелу, ставшая женой Жофрея да Пейрака. Её расцветающая красота завораживает буквально каждого и Мишель Мерсье безоговорочно вписалась в эту роль, хоть многие и прочили на роль Анжелики - Бриджит Бардо. Хотелось бы отметить игру таких актеров, как Жан Рошфор и Жак Тожа. На мой взгляд, они наиболее точно из всех передали своих героев Дегре и Луи XVI. А Мишель Мань просто завораживает своей музыкой с первых минут. Скоро выйдет последний том - завершающий серию романов об Анжелике. А вот увидит ли свет дальнейшие экранизации? И сможет ли кто-нибудь заменить столь полюбившуюся многим Мишель Мерсье?
Я загорелась желанием посмотреть 'Анжелику ' после того как прочитала все книги. Я ожидада увидеть в фильме роскошные декорации, красивые костюмы и самое главное - любовь, страсть, ненависть, боль - все те чувства, что так ярко описывались писателями в романе. Но после просмотра фильма наступило разочарование. Фильм якобы снимался по роману Анны и Сержа Голон, но в итоге многие моменты были переделаны и сняты не так, как описывались в книге. А я этого не люблю. Раз фильм снимается по книге, так не надо всё переделывать по своему усмотрению. Отрицательное впечатление произвели актёры. Мало того, что Мишель Мерсье не соответствует книжному образу, так она ещё сыграла просто отвратительно. Мерсье все пять фильмов выглядела как заторможенная мумия, ни разу не изобразив ни испуга, ни боли, ни страсти, ни любви, ни страха, проходив все фильмы с одинаковым ничего не выражающим выражением лица. А как могла придти в голову идея взять на роль обольстителя всех женщин Жоффрея Робера Оссейна, я вообще не понимаю. Ну как может азиат (Робер Оссейн по национальности узбек) играть француза? К тому же он играл не лучше Мишель Мерсье и тоже не соответствовал книжному образу. А режиссёр даже не удосужился заставить его одеть парик. Актёры второго плана тоже не показали выразительной актёрской игры. Единственный, кого можно хоть как-то положительно отметить, это Жак Тожа. Он хотя бы был похож внешностью на настоящего Людовика XIV. Костюмы и декорации просто не впечатлили. А про режиссуру вообще ничего не могу сказать - я её не заметила. Создалось впечатление, что режиссёра у фильма вообще не было, и актёры играли, как хотели. Так что моя оценка фильму: 1 из 10
Если красавица искренне полюбила чудовище, то ничто в мире не сможет их разлучить. Это не в силах сделать ни король, ни Церковь, ни даже смерть. Задолго до того, как Моника Беллуччи примерила на себя образ невероятной женщины Малены, французский режиссер Бернар Бордери перенес на большой экран историю о прекрасной Анжелике. Супруги-писатели Анн и Серж Голон посвятили ей не один приключенческий роман, где за каждым углом поджидают страсти, заговоры, предательства и настоящая любовь. Фортуна не слишком жаловала главную героиню. За каждое доброе дело Анжелика вместо благодарности получала сильную пощечину, и даже спасение жизни короля не принесло ей ничего, кроме горя. Женщины всегда завидовали ее красоте, а мужчины принимали ее категорический отказ, как руководство к действию. Отданная замуж против своей воли, она принимает свою тяжелую судьбу, но ее сердце помогает увидеть за изуродованной внешностью мужа искренность и заботу. Она не смогла устоять перед ним, даже не подозревая тогда, что им не суждено жить в счастливом браке. Потрясающая француженка Мишель Мерсье, кажется, была рождена для этой роли. Она так страстно сыграла свою героиню, показав, что за хрупкой ангельской внешностью скрывается настоящая женщина, сильная и независимая, способная горы свернуть, лишь бы вернуть в семью осужденного мужа. Того самого Жоффрея де Пейрака, который очаровал главную героиню не сразу, но зато навсегда, бесподобно сыграл актер Робер Оссейн. На протяжении всего фильма нам напоминают, что он отнюдь не красавец, но какой-то шрам на левой щеке не сумел его обезобразить – у него невероятно доброе сердце и глаза аж светятся счастьем, когда он видит свою любимую. Отдельных аплодисментов заслуживает актер Жан Рошфор в образе адвоката Дегре. Он не побоялся в одиночку выступить против несправедливого суда, чьи судьи были либо запуганы, либо настолько глупы, что верили каждому слову полоумного монаха, не разбирающегося в науке. К тому же, Дегре оказался настоящим джентльменом. Данная кинокартина является самой первой частью этой истории и задает ей тон, подготавливая зрителя к серьезным преградам на пути жены, которая не может быть счастлива без своего мужа. Их трагедия не может не тронуть, особенно после того, как он с такой нежностью смотрит на нее в суде, ожидая свой приговор. В тот момент для них двоих не существовал окружающий мир, они были счастливы и несчастны одновременно. Бурю эмоций вызывают и невероятная несправедливость, которая именем короля может поломать множество жизней, глазом не моргнув. Отлично воссоздана и атмосфера Франции, что еще не успела освободиться из-под пагубного влияния Церкви. А шикарные костюмы и великолепные декорации как нельзя лучше сочетаются с интригами, которые заполонили мир этих аристократов. Сквозь огонь, острые шпаги, насилие и угрозы она все равно будет стараться спасти своего единственного. Чего бы это ей не стоило.
Впервые посмотрела фильм пять или большеменьше лет назад. Не удивлю, если скажу что была поражена фильмом. Все мои чувства и так ясны вам. Та же любовь к Франции, к XVIII-му веку: те платья, прически, манеры, дворцы и n-ное количество всего остального. Что же самое удивительное - так это то, что я не могу толком сформулировать свои высокие чувства к этому фильму, хотя в наши года редкий литературный разговор и лучшие сочинения - это единственное на что я всегда была способна. Хочется окунуться в те года, хочется вырасти и построить замок во Франции, где я могла бы спокойно жить, одевая те платья и мучаясь в тех корсетах. Что то в этом есть для каждого из нас. Первый фильм 'Анжелика - Маркиза ангелов' был выпущен в 66-ом году. По годам фильм можно считать уже старым, но это еще больше украшает его. Если посмотреть все новые исторические фильмы про XVIII-е века (та же Герцогиня с Кирой Найтли), мы конечно же отметим прекрасную игру актеров, но как бы не были прекрасны декорации, как бы не были прекрасны платья и сколько бы они не получили за все это Оскаров - трудно назвать фильм именно того времени. Виден весь этот слишком уж яркий блеск шелка, видны нарочито глянцевые дворцы, но не видна, да и не чувствуется сама атмосфера старинности, королевских времен. В 'Анжелике' же всё на своих местах. И фильм кажется роскошным, но без современного глянца и с той необычайно редкой атмосферой, в которую каждый из нас во время просмотра фиьма действительно окунается с головой. Игра актеров просто безупречна, а вот как узнав, что на роль Анжелики хотели взять Бриджит Бардо - честно говоря обиделась, да и обидно само сходство Бардо и Мерсье. Но мы то знаем кто лучше во всем. Бардо всегда у меня ассоциировалась с обычной ретро-девочкой и немножко (уж простите великодушно) с порнозвездой. Я рада, что в фильм взяли и впрямь заслуженных актеров, которые смогли передать нам атмосферу тех времен. А как хочется верить игре Жака Тожа и как хочется спросить: 'Анжелика, ну что ж ты ему не подарила одну ночь?!' Эх... мы знаем ответ - это Жоффрей. 80% мужской части актерского состава вообще не только неимоверно талантливы, но и безумно красивы, после чего вообще от фильма не оторвешься. Я всем им благодарна. Жаль лишь, что не стали снимать продолжение фильма. 'Анжелика' на мой взгляд учит нас быть сильнее духом и характером в жизни. Хоть мне и 15 лет, но я уже чувствую некое влияние актрисы и героини на свое мировоззрение. Хочется быть нежной, прекрасной, но в то же время сильной и 'неукротимой'. Надеюсь в будущем моим детям этот фильм понравится, ведь им точно передастся моя романтичная натура 18-го века.
Очень нежно и трепетно люблю этот фильм (как многие другие фильмы французского кинематографа). Было время когда пересматривала его довольно часто, каждый раз когда показывали по телевизору, смотрела обязательно. Даже была немного влюблена в главного персонажа романа Жоффрея де Пейрака, точнее в актёра воплотившего его образ на экране, Робера Оссейна. Потом покупала диски и видеокассеты с этим фильмом, и просто наслаждалась просмотром. Вот и сегодня в очередной раз досмотрела этот мини-сериальчик, просто не могла отказать себе в удовольствии и в понедельник начала смотреть его вновь, и сегодня закончила. Замечательный фильм. Мишель Мерсье в роли Анжелики неподражаема! Красивая и талантливая — лучше её образа Анжелики мне трудно представить. В своё время прочла все 13 томов этого романа, жаль что их все не экранизировали в авторском замысле, как написано в книгах. Может быть кто-то ещё рискнёт экранизировать весь роман, все 13 серий приключений Несравненной Анжелики — она того стоит! М. Мерсье и Р. Оссейн создали здесь чудесный образ влюблённой пары. Тем удивительнее было их увидеть вместе в фильме 'Гром небесный', где он играет мерзавца-сутенёра, а она проститутку-его жертву: такие контрастные истории. Всегда была просто влюблена в божественную Мишель Мерсье! Самый красивый, самый интересный, самый великолепно снятый фильм французского кинематографа всех времён! Мишель Мерсье - просто рождена для этой роли! Она настоящая АНЖЕЛИКА! И нереальной красоты актриса! Этот фильм можно смотреть миллион раз, и всегда с удовольствием! Именно из-за Мишель Мерсье. Этому фильму уже 54 года, и только совсем недавно, в 2013 году, сняли новую версию этого прекрасного романа. Естественно в современной интерпретации и с полным отсутствием той искренности, настоящности, трепетности и чувственности. И актёры современные совсем не впечатляют. Для меня лично, никогда и никто не сможет сыграть Анжелику лучше, чем Мишель Мерсье! Никто её не затмит НИКОГДА! Я обожаю и боготворю эту неповторимую актрису! Она единственная такая! Как бы я хотела сказать ей лично слова благодарности за то удовольствие, которое она подарила всему миру своей Анжеликой! Анжелика - это её 'звёздная' роль, причём просто взрывная, небывалой популярности, затмившая в то время все роли всех популярных актрис! Роль Анжелики настолько слилась и срослась с актрисой, настолько удачно подобранной и здорово сыгранной, что просто все её прошлые роли перечеркнулись, да и будущие тоже не смогли затмить и превзойти 'Анжелику'. Очень люблю Мишель и в 'Громе небесном', и в 'Леди Гамильтон', и в 'Стреляйте в пианиста'. Но, конечно же, с 'Анжеликой' не сравнится ничто. Мерсье просто рождена для этой роли! Вечная и единственная 'маркиза ангелов'. Фильм 'АНЖЕЛИКА'- самое яркое и великолепное событие во всём мире! Хотя для меня, он всё же стоит на ступень ниже, моего навеки любимого и самого лучшего фильма (и романа о ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ) всех времён и народов «Унесённые ветром», который буду любить до последнего вздоха. Конечно, Анжелика де Сансе де Монтелу де Пейрак дю Плесси - вымышленный образ красавицы-авантюристки 17 века. Но что интересно, - у Людовика XIV действительно была фаворитка с таким именем - Анжелика де Фонтанж. Возможно, у главной героини действительно был реальный прототип. 'Анжелика околдовывает не только своей красотой. Она притягивает нас внутренней свободой, жаждой жизни, своим протестом, чувством юмора. Она поддерживает нас своей сердечностью'… И всегда при просмотре «Анжелики» провожу невидимые параллели с «Унесёнными ветром», и сравниваю главных героинь этих романов Анжелику и Скарлетт. Характеры у них конечно разные, но обе они безмерно отважные, трепетные, чувственные и смотрящие в лицо трудностям с гордо поднятой головой. Этим они и восхищают и поражают всех мужчин мира. Удивилась, что есть отрицательные отзывы на этот фильм. Хотя это дело вкуса каждого человека, и каждому зрителю, актриса (или актёр) может нравится или не нравиться, может казаться слащавым, неискренним и не обладающим актёрским талантом, НО 'великий' он или нет, может определить лишь Зритель и Время. И уж кому-кому, а Мишель Мерсье этого доказывать не приходится! К тому же, это очень разноплановая актриса (советую посмотреть и другие фильмы с её участием, где у неё совершенно другие амплуа!). Фильмы с её участием любят и смотрят до сих пор, и думаю, их будет смотреть ещё не одно поколение. Ну а ФАКТ сам по себе - это неопровержимая вещь. 10 из 10
Что до фильма - классика французского кино, шедевр мирового масштаба - далекий 1964 год! Все актеры вписались как нельзя лучше. Старая Франция, придворный этикет, пышность барокко - воспринимается зрителем на одном дыхании. Но, что до сюжета! Можно ли сказать, что книги об Анжелике - история настоящей любви? Вряд ли. Автор, Анн Голон, демонстрирует пылкую страсть будь-то в отношениях Жоффрея и Анжелики, или же всей остальной знати к Анжелике. Жоффрей де Пейрак - утонченный знатный вельможа, желающий иметь все самое лучшее. Его коллекции превосходят Короля - это жизненное хобби. Он этим славился. Анжелика - часть его хобби, своего рода жемчужина всего дорогостоящего. Знатный коллекционер возжелал самую красивую женщину Франции. Это подтвердилось в его словах: 'Я слышал о вашей красоте, но сплетни ничто по сравнению с вами' (по памяти, но смысл тот же). Так что его любовь - это неуемная страсть, это желание через призму красоты супруги показать свое достоинство и превосходство, чтобы ослепить всех. И тогда в нем уже не существует уродства. И потом, канув в небытие, он имел целый гарем женщин, притом у него была одна, которую он выделял как 1 жену. Именно она испортила статую. Это при живой-то жене, да еще и безбожно любимой! Что до Анжелики. Она импозантная женщина, которая полюбила Жоффрея не за его характерную человечность, она полюбила в нем мужчину. Но после смерти, так быстро и не посчитаю, сколько у нее было мужчин? Он умер для нее - это ее оправдывает. Кстати, так сказал и сам Пейрак, но позвольте, она не сильно и страдала за ним, быстро найдя утешение в Николя. Она, в меньшей степени чем супруг, пользовалась своим удачным телом. С помощью внешности она могла добиться чего угодно. И она умела всем этим пользоваться. Мужское внимание ей доставляло щекотливое удовольствие. Что до ума, нельзя сказать, что Анжелика умная, не глупая - по крайней мере, такой она рисуется автором. Ее ум в том, что она знает чего хочет, и знает, что благодаря своим данным может это заиметь. Я высмеиваю подобную 'любовь'. Слишком много интимности дарит нам Голон. Этим она высмеивает чистую невинную любовь между мужчиной и женщиной. Книга должна нести смысловую нагрузку, здесь же кроме любовников и любовниц мы ничего не находим.
Не берусь судить этот фильм как фильм, потому что не считаюсь любителем старого кино. Я буду судить экранизацию книги. Это вообще дело крайне ответственное и сложное. Понятное дело, что если максимально точно воспроизводить книги Голон, то лучше снимать сериал. Поэтому очень много пикантных, романтичных и просто любопытных моментов было потяряно, а те что остались, получились смятыми и невыразительными. Выбор актеров мне почти понравился - Анжелику, в принципе, я себе такой и представляла. Но вот Робер Оссейн совсем не тот, кому стоило играть брутального красавца Жофферея. На меня он произвел впечатление нерешительного нюни... Общее впечатление от фильма - как будто сняли, чтобы отвязаться. Слишком много несоответствия книге. Когда я читала сцену суда над Жоффереем, не подвела бы память, часов до 4 ночи читала, потому что ну не могла я лечь спать и не узнать, чем там все кончилось! И еще целый день потом переживала всю жестокость и несправедливость того времени. Фильм никаких, даже отдаленно подобных, эмоций не оставил. Только улыбку над тем, как в итоге все получилось... Ставлю 6 баллов за Анжелику, костюмы, декорации, ну и вообще за то, что сняли. Какой никакой фильм, а посмотреть все равно приятно.
Классика жанра. Моя любимая Анжелика Мишель Мерсье. Это самый лучший фильм. Во всяком случае, для меня. Из реальной жизни я знаю очень романтичную (на мой взгляд) историю о том, как одна женщина ждала ребёнка и читала книги об Анжелике, а потом смотрела фильмы с Мишель Мерсье, и когда родилась девочка, её назвали именем Анжелика. Я общалась с этой Анжеликой, и я верю в то, что её мама назвала её в честь героини любимого фильма, почему же нет? Это был вообще мой первый французский фильм, который я самостоятельно, осмысленно, посмотрела в моём детстве на французском, и самостоятельно его перевела. А после просмотра именно этого фильма мне всегда казалось, что вот такой и должна быть любовь: пронесённая сквозь годы и трагедии, но при этом никакие невзгоды не могут её погасить, и она даёт силы жить. Анжелику любили и (или) желали многие мужчины (а разве возможно иначе?), но она понимает, что любит только одного-единственного, и всё равно её жизнь будет неполной, если она его не найдёт, и они не воссоединятся. Красивая сказка, возразят мне? Господи, а кто спорит?! Это были самые первые любимые книги, которые я собирала в разных странах, на разных языках, в разных переводах, и читала их взахлёб, на одном дыхании, иногда по ночам, (днём всё-таки ради разнообразия надо было зубрить скучнейшие учебники по истории и сдавать их на оценку, и вообще-то, именно после Анжелики, с этой задачей я справлялась играючи: мне очень понравилось проводить моё детство и юность в библиотеках в компании книг на французском языке, а когда эти книги о любви Анжелики стали появляться в моей домашней библиотеке, счастье моё стало полным. В моей жизни есть своеобразная традиция: я постоянно пересматриваю фильмы об Анжелике. Я знаю их наизусть. Но всё равно смотрю. Всех моих родственников и друзей я 'заразила' моей любовью к Анжелике, все относятся к этому нормально. Я и сегодня, когда я очень счастлива, или когда мне плохо, могу с удовольствием и интересом пересмотреть эти любимые фильмы: в них показана не только история женщины, но и история Франции, а Францию я тоже очень, бесконечно, люблю! И никого совершенно из актрис, даже любимого мною французского кино, я не представляю в роли умной, остроумной, сильной, волевой, золотоволосой женщины с божественным лицом Ангела и трагической судьбой, кроме актрисы Мишель Мерсье. Она гениальна. Она неповторима. Она очень красивая. Она очень наивная и добрая. Как же сильно надо любить и какой чистой душой обладать, чтобы верить в жизнь и в людей, и, несмотря ни на какие трудности, продолжать жить! Гениальная режиссура Бернара Бордери, этого 'Дюма французского экрана', и превосходная операторская работа Анри Персена, не перестают меня радовать и восхищать. Удивительно красивая, прекрасная, хватающая за душу, запоминающаяся, музыка Мишеля Маня, которая приковывает зрителя с самых первых секунд титров фильма, и не отпускает до последней секунды, пронизывая собою весь фильм, чутко следуя за всеми поворотами сюжета и даже за игрой артистов, за мимикой гениальной Мишель Мерсье. Как я люблю слушать раскатистое даже для француженки грассированное 'р' и красивейший музыкальный смех Мишель Мерсье, а эта её очаровательная манера вскидывать подбородок, а как она в приступе гнева или ярости умеет произнести своё сакраментальное 'никогда', твёрдо глядя прямо в глаза и не опуская взгляд, как она умеет носить исторический костюм, как она двигается и говорит, как она ПРОЖИВАЕТ каждое мгновение на кинополотне, она убедительна в каждой сцене, в каждом мгновении, какие у неё выразительные говорящие глаза, сколько она умеет 'сказать' просто взглядом, без слов! Она неповторимая, гениальная, актриса! И просто очень красивая женщина... Сколько ролей в кино и театре переиграл талантливый Робер Оссейн, но зрители упрямо любят его только в качестве Жоффрея из костюмной сказки о любви Анжелики. Как идеально вписывается в роль величественного и в то же время влюблённого монарха Людовика XIV чисто театральный актёр Жак Тожа, и с его нарочито театральной манерой игры и благородной красивой внешностью он подошёл на роль короля просто идеально. А сколько сюжетных линий будет держать на себе очень талантливый и обаятельный актёр Жан Рошфор, в роли адвоката Жоффрея, а потом продажного полицейского, Франсуа Дегрэ, верного друга Анжелики, сколько раз этот Франсуа Дегрэ со своей собакой Сорбонной будет спасать Анжелику от неминуемой гибели. Ни одна книга и ни один фильм не дадут нам однозначного ответа на вопрос: так любит ли он, почему рискует собой? Но, по-моему, ответ может быть только один. Итальянец Джулиано Джемма в роли Николя, с его дикой природной красотой и пленяющей улыбкой, как нельзя лучше вписывается в такой сказочный костюмный и одновременно исторический фильм о любви и прекрасно играет. Сэмми Фрэй, отчуждённый и замкнутый, молчаливый, загадочный, в роли сказочного злодея Бачиари-бея тоже просто сказочно хорош, так же, как и Клод Жиро в роли кузена Анжелики и второго мужа маркиза-маршала Филиппа де Плесси-Белльера, а во втором фильме о любви Анжелики в небольшой роли 'Грязного Поэта' мы, зрители, видим даже артиста Жана-Луи Трентиньяна, - и все они, каждый по-своему, удивительно на своих местах, идеально вписываются, и создаётся ощущение, что они не играют роли, а проживают всё действие. Декорациями для съёмок фильмов служат настоящие замки и дворцы Франции, а также Африки, - полнейшее погружение в эпоху! - и я очень сомневаюсь, что современные спецъэффекты могут заменить зрителям натурные съёмки в настоящим замках. Розин Деламар одевала многих артистов того времени для многих кинофильмов, но ещё нигде её костюмы не были так роскошны и реалистичны, такими исторически-достоверными и одновременно красивыми, как в этих фильмах о любви Анжелики. В титрах фильмов неоднократно упоминается, что это экранизация романов писателей-супругов Анны и Сержа Голон. Но мне так кажется, что будет ошибочным искать и (или) сопоставлять эти замечательные во всех отношениях фильмы с книгами Анны и Сержа Голон, такое сопоставление нас, зрителей, ни к чему не приведёт. Они совершенно разные, эти художественные произведения: и книги, и фильмы. И я бесконечно люблю их все, одни больше, другие меньше, но очень люблю. Это безусловная классика жанра. Лучшая. Очень много пишут о том, что скоро выйдет в свет заключительный том книжной серии об Анжелике. Но когда же? И сможет ли зрителям заменить Анжелику Мишель Мерсье какая-то другая актриса? Другой Анжелики просто нет. 10 из 10
Этот удивительный фильм, такой же тонкий, как и сам роман, полный аромата цветущих полей и изысканных духов, красивый, как ожившая картина, поразил меня ещё в детстве. Умеют же снимать эти французы! Глядя на Анжелику (в чем-то прямой аналог Скарлетт О'Хара) мне просто не верится, что исполнительнице её роли роль могла вообще не достаться, что на самом деле атмосфера на съемках была не лучшей. Кажется, что все герои идут играючи через свои сверх-романтические приключения. Безусловно, фильм несколько пафосный, но разве нам всем не хочется однажды просто побывать в сказке и забыться в ярких цветах? Среди нас нет Ангелов (хотя после просмотра 'Неба над Берлином' Вима Вендерса мне в это мало верится), совсем мало Анжелик, и конечно персон вроде Жоффрея де Пейрака. Так что творение Бернара Бордери не стоит обвинять в переборе красок. Экранизация книги - всегда занятие людей самоуверенных и наглых. Нужно уметь очень четко улавливать идею, уметь попрощаться со многими подробностями, выстроить персонажей под диктовку и при этом не перебрать с самодеятельностью. Не забывайте, друзья мои, что книга на то и книга, чтобы полностью раскрыть характеры, события, атмосферу. А у режиссера есть всего 2, ну скажем, 3 часа максимум экранного времени, чтобы донести до нас произведение, в противном случае его закидают помидорами, а сериал...это звучит как...ширпотреб, простите. (Конечно и среди этого жанра есть гениальные исключения! Я к тому, что сериал не посмотришь на большом экране, пока не купишь свой кинотеатр, не впитаешь все эмоции) Итак, книга сильна и роскошна (хотя 'романы вредны, и воспитывают из нас идеалистов псевдореальности' как сказали бы некоторые реалисты. Взяв в руки любой том, невозможно ни есть, ни спать, пока на последнюю его страницу не упадут слезы. Здесь, как и в 'Унесенных ветром' на фоне исторических событий проходят жизни героев, и хотя для изучения Великой Французской Истории я предпочитаю книги научные, или Виктора Гюго, эта романтическая мишура устраивает меня на сумму в пять звезд из пять. Сильные люди - одна из излюбленных тем кино. Люди, которые и нас самих толкают на подвиги, и так жестоко обманывают...и пусть обманывают дальше. И наконец...Как приятна мне та эпоха, в которой никто и не знал слова 'спецэффект' в современном понятии. Когда небо и звезды и дворцы служили декорациями, и пленка, пленка, её терпкий запах, что витает в монтажной... Ну куда, куда это все теперь - как песок сквозь пальцы! Вот кое-что вкратце, об одном из моих любимейших кинозрелищ.
История Анжелики включает в себя тринадцать книжных томов начатых Анн и Серж Голон и пять экранизаций от Бернара Бордерье по мотивам первых произведений. Великолепная Мишель Мерсье с точеной фигуркой успешно воплотила образ Маркизы Ангелов на экране. Всеобщая любовь зрителя к столь женственной красавице поддерживалась и отличными декорациями старой Франции и экзотической Африки, атмосферы подвигов и великой любви в эпоху галантных кавалеров, прекрасных дам, шпаг и пиратов, инквизиторов и куртизанок. Героиня саги была замужем за Жоффреем де Пейраком, который своим богатством превзошел самого Людовика XIV, за что и был приговорен к сожжению на костре. Его жена вместе с адвокатом Дегре, а позже с другом детства Николя во главе уличной банды безуспешно пыталась спасти любимого, а затем с помощью памфлетов Грязного Поэта яростно мстила. Чтобы возвратиться в Версаль и вернуть должок самому Королю, она вышла замуж за своего кузена Филиппа де Плесси-Бельер, маршала Франции вскоре сраженного ядром на войне. Судьба преподнесла Анжелике много сюрпризов и приключений, как в залах дворцов, так и на морских просторах, в дальних странах на невольничьих рынках и в гареме Султана. Киноэпопея заканчивается воссоединением героини с хромым пиратом Рескатором в исполнении Робера Оссейна (дуэт продолжится и в спагетти 'Веревка и Кольт '), в русском дубляже озвученного Тихоновым. Без озвучки идут только вырезанные сцены из купированной советской прокатной версии, благо 'жотем ' и 'амур ' и так понятны. Книжную же красавицу на страницах дамского романа ждет еще путешествие в Новый Свет, куда она бежит из Ла-Рошели с гугенотами на пиратском судне 'Голдсборо '. В Америке со своим вновь обретенным мужем графом де Пейраком она будет сражаться с ирокезами, церковью и пиратами. Жоффрей отправится во Францию чтоб поквитаться со старыми врагами, а Анжелика с детьми будет ждать его возвращения, чтоб больше никогда не расставаться. Сорок лет великих странствий героини обязательно окончатся ее победой.
Очень много сторонников и противников фильмов Бернара Бордери. Часто можно услышать критику сценария. Но фильм и книгу сравнивать, пожалуй, нельзя. Я скорее отношусь к поклонникам фильма, хоть и читала все, на данный момент вышедшие, книги мадам Голон (в том числе и переписанные уже изданные тома). История - великолепная, герои - идеальные, приключения - захватывающие. И сказать я это могу как о книгах, так и о фильме. Экранная Анжелика со мной с 12 лет, я влюбилась в эту историю. Спустя 10 лет я прочла книги в первый раз еще в переводе Северовой, и что, и в книги я тоже влюбилась. По мне, это одна история представленная по разному: фильмы легкие, красивые, богатые; книги - интересные, захватывающие, сложные (заставляющие задуматься). Мишель в роли Анжелики - идеальна. Красивая, статная, сильная. Она не выглядит в фильме пустой красоткой, она действительно могла бы покорить всех: и сильных мира сего, и простых рабов, и аскетичных иезуитов, и представителей воинственных индейских племен. Любимый фильм, любимая книга, лучшая история о сильной женщине. 9 из 10
Анжелика - яркий пример женщины, которая одним взмахом ресниц может уложить мужчин штабелями у своих ног. И в этом заслуга не только ее красоты. Умная, изысканная, бесстрашная, обаятельная, и не важно: одета она как оборванка или как королева - она всегда на вершине. Ее многочисленные любовные похождения - это не недостаток, такая красивая, любвеобильная и обворожительная женщина просто не могла не попробовать на вкус разных мужчин, чтобы потом все-таки понять, что Жоффрей единственный и неповторимый. Это как шоколадные конфеты: ты должна попробовать много разных, чтобы понять, какие ты любишь больше всего... Мишель Мерсье в роли Анжелики просто неотразима. Это именно ее роль и ее лицо. И хотя во многих интервью актриса жалуется, что кроме Анжелики в ней никого больше не видели и не запомнили, я считаю, ей следует гордиться тем, что Мерсье передала роль так, что никого другого на ее месте не представляешь. Робер Оссейн, Клод Жиро, Джулиано Джемма и Жак Тожа просто красавчики. Каждый в своем роде и в своей роли просто прекрасен. И не важно, что фильм отличается (и во многом) от книг. От этого он хуже не стал, а может быть, и лучше. Прекрасные истории любви Анжелики, приключения и жизненные перипетии. Это безусловно классика любовного романа и мелодрамы! 10 из 10
Когда-то в далёком детстве я смотрела один из фильмов про Анжелику. Уже даже не помню, какой именно, но тогда после просмотра осталось впечатление сказки. А пару лет назад я прочитала все книги, не по одному разу. Франция 17 века меня очень увлекла, я читала про любовь, страсть, интриги и все, что выпадало на долю главной героини, как будто сама жила в то время. И конечно же, я ожидала увидеть в фильме все составляющие книг - роскошь луврских зал и шикарные одеяния придворных, несравненную Анжелику и ее любовь к Жоффрею, помогающую справиться с любыми препятствиями. Что я получила? Что ж, роскоши, пожалуй, фильмам не занимать. Но Мишель Мерсье в роли Анжелики... Не то, определенно. Конечно, она актриса красивая, но... обычная, что ли. Ну не верю я, что из-за нее ломались судьбы империй и к ее ногам правители были готовы кинуть чуть ли не весь мир, не говоря о своих богатствах! Это относится не только к внешности Мерсье, но и к ее игре. Я не увидела и толики столь многогранного характера графини де Пейрак. Она даже чувства не смогла играть убедительно. Посмотрев на ее лицо, невозможно понять: а зачем она поступает именно так, а не иначе. Не знаю, может, Бриджит Бардо и спасла бы фильм... Получается, 'Анжелик' можно смотреть, не читая книг и остаться довольным - фильмы-то красивые. Но после прочтения впечатление от этой красоты теряется за испорченным сюжетом.
Это произведение киноискусства для меня очень много значит. Не только потому, что посмотрев этот фильм, моя мама решила назвать меня в честь главной героини, нет. Он важен для меня тем, что стал первым настоящим фильмом, который я посмотрела в своей жизни. 'Анжелика, маркиза ангелов' - первый фильм легендарной саги о приключениях очаровательной, сильной, бесстрашной женщины. С самого начала фильма в главной героине привлекает не только красота, но и живость характера, остроумие. Несмотря на сильные потрясения в своей жизни, великолепная Анжелика все-таки находит в себе силы жить дальше. Тот образ, что создала Мишель Мерсье выше всяких похвал. Она не просто играла эту роль, она жила ей. Каждый взгляд, каждое движение излучает красоту, изящество, сексуальность. Не менее очаровательным является и образ Жоффрея: несмотря на шрамы, он способен очаровать любого человека. Робер Оссейн весьма харизматичен, а для образа Жоффрея это очень важно. Что же касается самого места действия - Франция времен Людовига IV - то сама эпоха передана очень насыщено. Ни на минуту не возникает чувства фальши; все снято очень богато и с шиком. Подводя итоги, я бы еще раз хотела бы сказать, что этот фильм для меня очень важен. Эта картина великолепна, и каждый кадр, любая мелочь - все идеально. 10 из 10
Сначала я прочитала романы Анн и Сержа Голон, потом решила посмотреть фильмы. Хочется отметить, фильмы смотрятся на одном дыхании, прекрасный подбор актёров, костюмы, музыка... Мишель Мерсье - наверное, самая красивая женщина, которую я когда-либо видела, и, кроме того, она неподражаемая актриса. Робер Оссейн - тоже безумно харизматичный и талантливый мужчина. Роль Жоффрея - это безусловно 'его' роль. Теперь, перечитывая книги, я не могу представить себе другую Анжелику - только Мишель, другого Жоффрея - только Робер, других короля, Дегре, Никола... Сразу перед глазами возникают лица актёров этого потрясающего фильма. Я слышала, что хотят снять новую Анжелику, но, уверена, новый фильм никогда не будет даже вполовину так хорош как этот. Не говоря уже о том, что в современном мире вряд ли найдётся актриса, способная стать хотя бы тенью Великой Мерсье!
«Анжелика, маркиза ангелов» - приключенческая европейская историческая мелодрама 1964 года, которая стала любимым фильмом целого поколения женщин. Эта мелодрама прекрасна, и она на все времена. Фильм не утратил своей актуальности, а только стал еще лучше, вызывая при просмотре ностальгию по тем временам. Данное костюмированное кино показана правдоподобно и восхитительно. Музыка в нем шикарна, а история очень интересна. Мы видим красивую Анжелику, которую выдали замуж за Жоффрея де Пейрака. Он один из самых богатых людей Франции, но его называют чудовищем, ведь он хромает и лицо все в шрамах. Девушка сначала плачет от своего горя, еще не подозревая, что Жоффрей окажется любовью всей ее жизни и мужчиной ее мечты. Мы видим историю Анжелики в этом первом фильме и то, как ее бросает все время жизнь и преподносит различные неприятные сюрпризы. От графини де Пейрак она станет маркизой ангелов - всех бандитов Парижа… Французская актриса Мишель Мерсье очень красивая женщина и хорошая актриса. Анжелика моя любимая ее роль, и сыграла ее Мишель шикарно. Она играла чувственно, эмоционально, а главное правдоподобно, и от нее просто невозможно оторваться в этой исторической мелодраме. Робер Оссейн в роли Жоффрея смотрелся отлично, и дуэт главных героев мне очень нравится. Он всегда будет одним из самых замечательных и желанных дуэтов в мировом кинематографе. Не могу не сказать про Джулиано Джемма. Он интересный французский актер, и после этой мелодрамы мне навсегда запомнился. Этот фильм классика французского кино, и не посмотреть данную мелодраму, означает действительно потерять многое. Я с детства люблю это кино и уверенно его советую к просмотру новым поколения. Посмотрите «Анжелика, маркиза ангелов» (Angelique, marquise des anges), и эта мировая и эпатажная приключенческая мелодрама унесет Вас в одну из самых красивых историй любви, которая вдохновляет и восхищает тем, как нам ее красиво и восхитительно и изысканно показали в этом фильме. Приятного просмотра! 10 из 10