История трех женщин живших в одном доме но в разное время.. Первая история про то, что если бы аборты делались в клиниках, профессионалами, то женщины не умирали бы. Эта мысль будет развита далее, в третей истории. про вариант оставить ребенка ни слова. Вторая про то, что мать (сама говорит, что смысл ее жизни рожать, а не развитие, что модно сейчас: личностный рост) выбирает ребенка, но этот выбор катастрофически отражается на всей семье: дочери придется не учиться в престижной школе, отцу работать много. И ни слова о радости появления нового человека, ни о том, что ребенок скрепляет семью, ни о том, что ребенок позволяет женщине как раз и личностно «вырасти», обрести новую социальную роль. Обратите внимание на преуспевающую подругу: она почувствовала облегчение после аборта, но у всех по разному… Третья история показывает беременность от случайной связи. И рождение ребенка воспринимается как наказание за отступ от морали, как ужас. «Подруга, ты можешь меня простить!» — и подруга ведет женщину убивать ребенка. В этой связи неплохо бы вспомнить, что ответственность характеристика взрослого человека и ответственность и предполагает представлять последствия занятия сексом. В абортивной клинике мы видим добрых отзывчивых людей, даже предабортная консультация, и нам всем показано: никто не заставляет и не давит на женщин. А смотрите движение пролайф: кричат, не уважают людей, больше похоже на навязчивых сектантов, которые только и говорят: «мы любим вас! Сделайте то, что МЫ хотим: оставьте ребенка». Еще одна деталь: «да, ведь можно родить и отдать ребенка»- говорит молодая и наивная девочка. А что говорит взрослый и самостоятельный человек: «Много ли хотят усыновить детей?» Аборт это решение взрослого и ответственного человека — такая мысль у фильма. Личность доктора, если вещи называть своими именами — абортмахера, показана героической, готовой ради того, что бы помочь женщинам проходить сквозь толпу кричащих и угрожающих неадекватов. И про сам аборт: как насчет сердцебиения малыша?
Условно мир можно разделить на тех, кто категорически против абортов, и на тех, кто может с пониманием отнестись к этой процедуре. Да, христианство, гуманизм, экуменизм — самые ярые поборники строжайшего запрета на досрочное искусственное прерывание беременности; но вряд ли бы они захотели бы того, чтобы ребёнок оказался в детском доме, а какие там зачастую царят правила знают очень и очень многие и даже те, кто и мимо с детдомами не проходил — телевидение и остальное СМИ давно разнесли эти устрашающие новости. А ведь дитя может там оказаться из-за того, что у родителей нет возможности даже прокормить его. Кто-то скажет, что всё это — отговорки слабых, если была зарождена жизнь, значит так распорядились высшие силы и судьба. Но именно фильм «Если бы эти стены могли говорить» (1996-ой год), вышедший для телевидения, решил показать иную точку зрения на сложный вопрос абортов. Фильм состоит из трёх новелл, попробуем пройтись немного по каждой из них. 1952-ой год. В главной роли — Деми Мур, также снимались Ширли Найт, Кэтрин Кинер, Джэйсон Лондон, Си Си Эйч Паундер. Сразу скажу, что в фильме задействовано большое количество известных актёров. Итак, героиня — Деми Мур медсестра недавно потерявшая мужа. От его младшего брата она беременеет и это ей кажется кощунством. В 1952-ом году аборты под запретом, но не в силах носить дитя, постоянно угнетая себя тем проступком, медсестра решается на подпольный аборт, который будет сделан за дешёвую цену… В сухом описании сюжета не хватает слов и эмоции, чтобы передать всю ту боль, боль душевную, которую переносит главная героиня. Не надо её заранее причислять к разряду шлюх, пока не увидите хотя бы эту часть фильма. Деми Мур заслуженно получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучшая актриса мини-сериала или фильма на ТВ», а финальная сцена новеллы «1952» — это то, что способно перевернуть ваше мировоззрение или, по крайней мере, останется неизгладимым впечатлением. Даже лучшие сцены из лучших фильмов ужасов не так пугают. 1974-ый год. В главной роли — Сисси Спэйсек, также снялись Ксандер Беркли, Хеди Барресс, Харрис Юлин. К 1974-ому году в США некоторые штаты дали законное разрешение на проведение абортом, в том числе и в том, где обитает семья Бэрроуз, в которой уже есть четверо детей. Живут они небогато, да и не так чтобы дружно — старшая дочка уже вовсю заявляет о себе как о самостоятельном взрослом, как ей кажется, человеке. А мама хочет наконец-то вернуться к своей учёной деятельности, но внезапно она узнаёт о том, что снова беременная. Пока все заняты собственными проблемами, женщина сама пытается сделать выбор: сохранить ли ребёнка или пойти к врачу… Но всё-таки, несмотря на все внутренние проблемы, женщина вдруг получает долгожданную поддержку семьи. По-своему драматическая, по-своему добрая, по-своему морализованная история. Светлый лучик надежды после первой новеллы с Деми Мур, некоторая попытка показать, что в из каждой ситуации еcть выбор и твои близкие помогут поступить правильно. И первый и второй сегменты были сняты Нэнси Савокой, выступившей также в качестве сценаристки этого фильма. 1996-ой год. В главной роли — Энн Хеч, также снимались Шер (режиссёр этой части), Джада Пинкетт (тогда ещё не Смит), Айлин Бреннан, Крэйг Т. Нельсон, Рита Уилсон, Мэттью Лиллард. В этом сегменте слились две параллельных сюжетных линии, которые точно подчёркивают тенденции современного мира. Молодая студентка беременеет от своего преподавателя. Всё, на что он оказался годен — предложить денег на проведение аборта. Студентка разочарована, решается на хирургическое вмешательство, хоть и её лучшая подруга против. Героиня Хеч находится на распутье, но когда она всё же решается происходит неимоверное. Итак, первая сюжетная линия, подчёркивающая нынешнее состояние вещей — падение нравов, особенно касаемо секса. Вторая же линия — толпа пикетчиков, требующих запретить аборты. Но лучший ответ им оказался тем, когда доктор рассказал о пятнадцатилетней девочке… Шер получила номинацию на «Золотом глобусе» в категории «Лучшая актриса второго плана мини-сериала или фильма на ТВ». Отдельно отмечу эту цепкую новеллу, отличную игру Энн Хеч, которая станет одним из режиссёров в продолжении «Если бы эти стены могли говорить». И интересный факт на закуску: героиня Джады Пинкетт натворит делов, когда подсунет подлянку героине Хеч в ленте «Форс-мажор», а здесь же они — лучшие подруги. Серьёзный фильм, обращающий внимание на весьма сложный вопрос нашего мира, ответ на который вряд ли знают даже самые-пресамые философы вкупе с добродушными и мудрыми монахами Тибета. Смотреть или не смотреть — дело, естественно, Ваше, но всё же некоторым надо увидеть в обязательном порядке первую новеллу фильма и третью. Они в состоянии многое изменить в вашем мировоззрении на затронутую проблематику в картине. 9 из 10
Тема абортов всегда будет актуальна. Нет единого мнения, можно ли их делать или нельзя. В праве ли женщина делать такой выбор или это преступление? В 1996 году выходит телевизионная драма под названием «Если бы стены могли говорить». Фильм разделен на три истории. В каждой из них мы видим историю выбора женщин, делать аборт или нет. Все события происходят с женщинами, которые жили в одном доме. Сначала с одной медсестрой в 1952 году, когда аборты были запрещены. Она не может оставить ребенка из-за непростой ситуации и загнана просто в угол. Потом в 1974 году с многодетной мамой, у которой уже четверо детей, и она не знает рожать ей ли пятого, или они с мужем не смогут его потянуть. И последняя история происходит в 1996 году. Молодая студентка забеременела от женатого мужчины и решается на аборт, но это все кончается трагически… Фильм трогает за живое. Драма получилась сильной и жизнеутверждающей. Мы видим, как мучаются все героини, и каждую одолевают сомнения. Три актрисы, исполняющие главные роли, четко подошли на эти истории. Самая печальная была с героиней Деми Мур. Ее медсестре было тяжелее всех, ведь тогда аборты были не легальны, и она отчаянно пыталась найти выход из ее непростой ситуации. Эту медсестру очень жаль. Мрачная и безысходная история. Вторая история более оптимистичная. Мы видим большую, здоровую семью, и мать семейства не знает, оставлять ей пятого ребенка или нет. Эта история более светлая, ведь у нее есть муж и защита. Да будет нелегко, но этой героини легче. Сисси Спейсек чудесная актриса, и в этой роли ее было приятно видеть. Самая шокирующая история заключительная. Здесь студентка, которую играет Энн Хеч, решается на аборт. «Если бы стены могли говорить» — американская, телевизионная драма 1996 года. Кино несет в себе глубокую, женскую историю, которая дает пищу для размышлений. Драма снята достойно, и она имеет свою кинематографическую ценность. К просмотру ее я рекомендую. P.S. «Есть ли у не рожденного малыша душа?» 9 из 10
Поражает, как всё «красиво» сделано. Врачи в клинике доброжелательные спасители, улыбчивые, и вроде бы ничего не делают «только насос будет шуметь. А ТАК НИЧЕГО». Зато вот пролайферы — идиоты, и «вот, смотрите, кто настоящие убийцы!… Вообще фильм прибегает к такому «удачному» приёму воздействия на зрителя как исключительная крайность. Красивыми картинками рисуется законный аборт, а отсутствие права на него метафорично — болью, протест против него — идиотизмом. Как педагог и христианка, я не поддалась на все эти приукрашенные прелести «выбора». Здесь я ничего нового не скажу. Ребёнок — дар Божий. Это Человек. И точка. Каждой православной женщине стоит задать себе вопрос — почему от Благовещения Пресвятой Девы до Рождества Христова прошло 9 месяцев, а не 8, 5 или 3. Не означает ли это, что Иисус был Сыном Божьим все 9 месяцев до Своего Рождества. Не в конце первого месяца Он трансформировался из биомассы, прости меня, Господи, в Сына Божьего, а при Зачатии Своём. Мы все — созданы по подобию Господа нашего.
Прекрасный фильм. Браво. Полагаю, что многие при просмотре задумываются о правильности аборта, является ли это убийством, а женщины, решившиеся на это, убийцами. Являются ли убийцами врачи. Я задумалась совсем не о том. Сразу хотела бы сказать насчет абортов — я верю в науку, и, зная, как развивается ребенок, действительно можно сказать, что первые несколько месяцев боли он не чувствует. Поэтому я считаю, что аборты — выбор женщины и её партнера. И больше ничей. Никто более не может и не имеет права влиять на этот выбор. Все, тема абортов закрыта, теперь о фильме. Как я уже сказала, фильм прекрасен со всех точек зрения. Хорошо снят, все в нем очень гармонично построено, отличное название и безумно нравится композиция — три новеллы, три истории, это как нельзя лучше помогает излагать суть проблем. Проблем тут много и я хотела бы рассказать о той, которая более всего тронула меня. Проблема эта — что окружает женщин, думающих об аборте. Авторы фильма замечательно подобрали три истории. Первая женщина совсем одна, раздавлена смертью мужа, на нее давит закон, то, что это должно остаться тайной, и в конце концов личность отца ребенка. Вторая — любящая и любимая мать и жена, замечательно выполняющая все свои обязанности. Но все забывают, как же это нелегко. Третья — совсем молодая девушка, еще не успевшая как следует обосноваться в этой жизни, все, что у нее есть — друзья и вечеринки. И деньги на аборт от отца ребенка. Три ситуации, три жизни. Одно место. И в каждой из них создатели фильма точно показывают тот ужас, через который приходится проходить этим женщинам. Запреты, боль, близкие люди не принимают твой выбор, а в тебе находятся несколько клеток, которые вскоре могут превратиться в нечто другое. Такая психологическая нагрузка может просто свести с ума. А женщина на фоне этого должна еще и принять одно из сложнейших решений, которое только можно представить. Фильм как нельзя лучше показывает все это. Думаю, что фильм не об абортах, а о женщинах и об их выборе. О том, что можем произойти с любой девушкой. Фильм и о людях, находящихся вокруг них, которые не хотят и не могут понять, что происходит на душе у этих женщин. Да и вообще, только человек, прошедший через это, может полностью осознать, что это такое. Этим женщинам могут помочь только они сами и люди, прошедшие через то же. Фильм говорит о том, что прежде чем судить кого-то нужно хоть на секунду хотя бы попытаться прочувствовать проблему. Ведь плохо сейчас человеку, живому человеку. Люди часто об этом забывают, прикрывшись, как ни странно, моральными нормами и религией. Какое двуличие. Уважаю выбор подруги героини третьей истории. У нее свое мнение, которое я не хочу браться судить, но она поступает по-человечески и это главное. Искренне жаль первую женщину, ей противостоял, казалось, весь мир. Отдельное слово хочется сказать про историю с врачом. Искренне жаль, шокирующий конец. Но очень сильный и печальный. Как и весь фильм. Спасибо создателям за умное, хорошо построенное кино, показывающее больше, чем можно показать и дающее шанс прочувствовать то, что прочувствовали эти женщины. 10 из 10 P.S. И да, все актеры замечательно справились со своими ролями.
Женщина. Женское начало — самое святое, что есть на земле. Продолжение жизни идет именно из священного чрева Матери — из источника жизни. И только за Матерью остается решение, только за Матерью остается выбор — дать новую жизнь или умертвить ее зарождение. «Если бы стены могли говорить» и «Если бы стены могли говорить-2» — серия фильмов о Женщинах, о их роли в обществе, которая меняется с годами. Один из лучших фильмов, раскрывающих истинное женское начало. Это может показаться феминистичным, но стоит только подумать, какую огромную роль играет Женщина. Какие трудности Ей приходится испытывать из-за дискриминации. Женщина всегда оказывается в меньшинстве. И всем безразлично, как Она будет справляться со своими трудностями. А ведь справлялись, справляются и будут справляться. Стоит только посмотреть ту ужасную сцену с абортом в пятидесятых годах. На какие муки приходилось идти из-за чистоты своей репутации! И все же, все три героини сделали свой выбор — будь он правильным или нет. И если бы только стены могли говорить… Они передали бы друг другу часть своей мудрости и опыта. Замечательное кино во всех отношениях. Показало всю правду, которую так необходимо знать всем Женщинам. Невозможно ни к чему придраться. 10 из 10
Отрывки жизней трех женщин в момент сомнения, поиска решения — оставить или нет ребенка. Разные люди, с разными проблемами, размышлениями, факторами, влияющие на принятие решения. И в разные времена. Очень явна разница между тем что было в 50 годах и сейчас, насколько все стало проще и легально, женщины не страдают, и последствия реже, хоть и случаются. В этом фильме нет универсального ответа «делать или нет». В нем указываются простые факты, которые дают обдумать это решение. При некоторых вариантах аборт не самое плохое решение. Но лучше всего будет предотвратить вообще появления такого выбора, предохраняясь и более тщательно выбирая партнеров. Так же в фильме показывается насколько важна поддержка в этом не простом решение. Но никто не скажет нам правильный ответ — делать или нет, это решение принимает каждый сам. Но ощущение, что есть человек, который примет тебя с любым твоим решением, подбадривает. И заходить в крайности, тоже не стоит. Ведь советовать легко, а жить человеку самому. Фильм прекрасный, заставляет задуматься, дает по другому взглянуть на тему аборта, не так категорично, не так легко. Хотя я думаю это решение никогда и никому не было просто принять, все таки это серьезно. 9 из 10
Помню, однажды в мой почтовый ящик бросили листовку, пропагандирующую отказ от абортов. Она была настолько грамотно составлена, что я, 13-летняя впечатлительная девчонка, проплакала часа три подряд. Сегодня, просматривая эту ленту, меня посетило схожее чувство — глубочайшее потрясение и ощущение греховности выбора. Кино говорит именно о выборе. И один из сложнейших выборов женщины это — дать жизнь своему ребенку или нет. В разное время в одном доме принимаются три серьезных решения. У каждой из героинь есть свои обстоятельства, весомые причины не рожать малыша. Кто-то из них имеет крепкую семью, но знает, что рождение еще одного ребенка заставит всех членов семьи пожертвовать чем-то, кто-то живет в одиночестве и боится быть осужденным за случайную связь, кто-то вынашивает ребенка женатого мужчины и все еще не имеет почвы под ногами. Каждая ситуация сложна и многогранна. Но все три решения принимаются в мучениях. И, открывая для себя каждую из историй, до конца остается интрига финала. Трудно предугадать, как разрешится ситуация, потому что на женщину в таком положении давит слишком много факторов. Помимо художественной ценности, эта картина имеет огромную социальную важность. Оно многому учит и о многом заставляет задуматься. Мне бы хотелось, чтобы каждая девушка увидела этот фильм. 10 из 10
Фильм немного тяжеловат, особенно после первой истории, где героиня Деми Мур оказывается в тяжелой ситуации — она беременна от брата покойного мужа, и теперь ребёнка от него она просто не хотела иметь. За нелегальное дело, как аборт нужны и немаленькие деньги. Но это далеко не одна история, их в фильме целых три, и каждая по-своему сложна и объективна. После такого кино действительно начинаешь задумываться об аборте, ведь это действительно убийство. Думаю каждой женщине стоит посмотреть этот фильм, если она решилась на такое дело, фильм заставляет о многом задуматься. Само название говорят за себя: «Если бы эти стены могли говорить». Да… Если бы они действительно могли говорить, то уже первая героиня смогла бы объяснить другой, что делать этого не стоит. 10 из 10