Порнографические связи: отзывы и рeцензии

Drunk Pierro
Drunk Pierro1 сентября 2018 в 14:57
Анатомия чувств

«Порнографические связи» — фильм, после которого мужчины начинают провожать зрелых женщин странными взглядами — ищущими и взволнованными. Это бесценная заслуга Натали Бай — погрузить во внутренний мир женщины, накрыть обаянием, и не отпускать из этой ловушки даже после финальных титров. Но «Порнографические связи» совсем о другом — это редкая история, где удается выделить отношения в чистом виде, без лишних примесей и осадка — только влечение мужчины и женщины. Анатомия чистых чувств — от начала и до конца, от случайного секса до осознания сильнейшей привязанности и совершенной беспомощности пред ней. Художественное кино как научное пособие — звучит совершенно дико, но это чистая правда. На столько тонко, глубоко и вместе с тем бережно режиссер препарирует чувства людей. Фредерик Фонтейн — хирург от Бога. Легкими взмахами скальпиля он открывает зрителю опыт, который иначе накопить лишь с годами, а некоторым — не получить никогда. 9 из 10

Крит
Крит21 февраля 2017 в 23:07

Как много тех, с кем можно лечь в постель, Как мало тех, с кем хочется проснуться… Это могло бы стать слоганом фильма. Интересный человеческий эксперимент — можно ли просто удовлетворять свои желания без привязанности, втягивания в чужую жизнь, без сильных эмоций? Оказывается нет. Секс — это веский повод для близкого знакомства. Помимо страсти и влюбленности, доходящей до того, что зрелая женщина готова выйти замуж за парня, о котором ничего не знает, есть более сильная вещь — привычка, устроенный быт, страх перед неизвестным. Любовь это еще не повод для брака. Герои хоть и были ослеплены чувствами, но все-таки в глубине души было сомнение — стоит ли рушить эти идиллические любовные отношения? Для чего все они это затеяли? Чтобы все испортить дальнейшими развивающимися отношениями, совместной жизнью, которая наверняка была бы несчастной, т. к. есть, к примеру, существенная разница в возрасте, не говоря уже о других обстоятельствах, которые могут открыться в процессе более близкого знакомства? Не лучше ли затормозить бурно развивающуюся любовную лихорадку и оставить прекрасные воспоминания? Как это современно — одно дело роман по интернету, необременительная интрижка, Выключил компьютер, как отложил наскучившую книгу. На большее человек не согласен. Да без любви жизнь пресна и уныла. Но в любви слишком много страданий. Изматывающим страстям нет места в современности, слишком много всего вокруг, чтобы отдавать всего себя одному человеку без остатка, безумно и фанатично. Некоторая неправдоподобность в сюжете, что два не бедных человека, раз могут постоянно оплачивать номер в отеле, познакомились на сайте знакомств, да еще оказались довольно-таки интеллигентными, вызывает сомнение. Но фильм от этого не пострадал. Эксперимент — это что-то умозрительное, на правду особо не претендующее.

Saffron Burrows
Saffron Burrows4 сентября 2015 в 11:00
Возникшее чувство

Люблю это европейское кино. Оно настолько живое, настолько настоящее, снятое чисто и правдоподобно. Весь фильм смотрится с удовольствием, а герои становятся близки. Кинокартина получилась намного глубже, чем кажется на первый взгляд, но она будет по вкусу узкой аудитории зрителей. В этой трогательной и душевной истории мы видим, как женщина дала объявление, что встретится с мужчиной для секса. Один незнакомец на него откликнулся, и они встретились. Проведя время в гостинице, затем еще и еще, они стали близки. Между ними зародились чувства, намного глубже, чем они планировали. Разочарованные прежними неудачами, любовники не знали, что делать с их неожиданным возникшим чувством… Фильм такой теплый, такой чистый. Мне сложно передать все впечатления от него, но могу сказать точно, что мне он очень понравился. Главные роли исполнили французская актриса Натали Бай и испанец Серхи Лопес. Их дуэт получился весьма гармоничным и красивым. Вместе актеры создали на экране чудесную атмосферу, такое ощущение было при просмотре, как будто все это правда, и мы увидели через маленькое окошко реальную жизнь героев. Это также заслуга режиссера Фредерика Фонтейна. Натали Бай играла так душевно, так откровенно, полностью отдавшись роли. Чудесная актриса. Серхи Лопес также раскрыл все грани и желания своего героя. Чувствовалось при просмотре, как их героев тянуло друг к другу, и перед нами действительно чудесная игра европейских актеров. Этот фильм весьма внятный, он доносит свою мысль для зрителя чисто и проникновенно. Думаю, кино получило бы большую популярность и зрителей, если бы имело другое название. Когда слышишь название фильма «Порнографические связи», приготавливаешься увидеть совсем иное, но этот фильм намного глубже и совсем другое. «Порнографические связи» — кино для тех, кто любит любовные истории и не пошлое откровение в кино. Данная кинокартина именно такая. Мне она очень нравится, и я ее оцениваю положительно. Советовать смотреть ее всем не буду, ведь этот фильм для тех, кто любит исключительно данный жанр и прежде всего для тех, кто ценит европейское кино. Спасибо. 8 из 10

карпик
карпик21 июля 2014 в 17:55
Встретились два конформиста

Данная кинолента получилась довольно минималистичной в художественном отношении, но сказавшей довольно много и точно. Встретились по объявлению два человека. Немолодые, сдержанные, не очень понятно, чего ждущие от жизни. Герои — обычные люди, каких каждый день проходит тысячи мимо тебя и это заставляет сопереживать им уже в первые минуты, отождествиться, если так можно выразиться. В данный момент жизни им просто хотелось человеческого тепла рядом, и гостиничный номер стал той самой необходимой отдушиной и отрадой. А дальше режиссер проворачивает нехитрый фокус, называя свой фильм «Порнографические связи». Если бы они таковыми и явились, думаю, число посмотревших его людей увеличилось бы втрое. Если такая нежная, хрупкая, испуганная связь зовется порнографической, то, что же в представлении режиссера будет оргией? Впрочем, это не так уж важно. Зрителю дано лишь созерцать пару интимных моментов, словно робко подглядываешь в замочную скважину. Ничего не зная о прошлом героев, мы можем лишь по отдельным фразам достраивать их прошлую жизнь. Фильм придерживается принципа «здесь и сейчас», с отдельными вставками из серии P.S. когда он и она пытаются рассказать о том, что же происходило с ними в тот момент жизни. Но по большому счету это тоже оказывается не так уж важно. Важно, что происходило с ними в том гостиничном номере и кафе, служившее ментально-разговорной прелюдией. И здесь открывается другая важная проблема. Зрелые люди, наверняка пережившие не один роман и влюбленность, страсть и разочарование, встречаются как бы только для секса, и было бы все так просто, если бы на самом деле им не хотелось чего-то иного, в чем каждый боится себе признаться. Общие разговоры становятся более долгими, открытыми, встречи более желанными, и появляется тот самый страх — а вдруг он (она) не придет? Если пропагандируется только желание ни к чему не обязывающего секса, откуда эти страхи, сомнения, переживания. Наши потребности в тепле и заботе, понимании и принятии, принадлежности кому-то оказываются сильнее удовлетворения плотских страстей, как бы не твердили об обратном. И столкновение с этой мыслью, зарождение чувств оказывается непосильной ношей для наших героев. Опять же, мы ничего не знаем об их прошлом и нынешней жизни, и имеем дело с данностью конкретного случая — вопреки себе и своим словам, изначальным намерениям герои полюбили друг друга. И тут этот недолгий, по большому счету незамысловатый фильм показал самую горькую драматичную ноту того, как люди могут своими руками все сломать, добровольно и без боя сдаться и отречься от того, что на них нахлынуло, как легкий апрельский дождь на пыльный город в сумерках. Почему все сложилось так, а не иначе — широкая почва для трактовок и мнений. Для меня самое удивительное и сложно объяснимое — это то, что они даже не попытались, найдя для себя удобные успокаивающие слова. Получается, мужества для того, чтобы спать с чужим человеком как-то хватает, а сделать еще один шаг вперед — непосильная задача. И от этого становится горько. Герои, такие милые, простые и человечные, становятся как малые дети. Каждый из них подумал за другого и посчитал, что так тому и быть. Это были не порнографические связи, а скорее кармические, лирические и как оказалось — утопические. 8 из 10

nikitanka
nikitanka28 августа 2013 в 19:42
как это больно

Посмотрела этот фильм. И даже сердце заболело — так расстроилась. То есть понятно, что французское кино — оно такое французское. Но я, несмотря на весь свой цинизм, насквозь пропитана романтикой. И я знаю, что в жизни бывает масса противопоказаний для отношений. Но меня прямо бесит, когда попадаются друг другу люди с НАСТОЛЬКО тонкой душевной организацией, что они эти противопоказания видят даже там, где их нет. Лишь бы потом жить, сожалеть и страдать: в моей жизни была Трагедия! Они просто отказываются понимать друг друга. У них клевый секс, они говорят на одном языке — но совершенно друг друга не чувствуют. Они сотканы из страха, они любят испытывать боль — и в то же время боятся боли, такой парадокс. Им в голову не приходит, что можно же и попробовать, в конце-концов. Расстаться на пике чувств сможет каждый дурак. А вот продолжить, узнать человека, принять его не только как любовника, прощать его, жалеть его, понимать, поддерживать, верить в него! — вот где страшно. И они тупо наложили в штаны. Любовь-любовью, а душевное равновесие важней. Так вот не верю я в такую любовь. Когда страх сильнее. Лучше уж обломаться и потом страдать, чем из страха обломаться — взять и сбежать. Вообще, как люди свою жизнь живут так, будто нАчерно — это же ужас. Но вот поэтому фильм и сильный. Что смог вызвать такие чувства. Что заставил задуматься. 10 из 10

galina_guzhvina
galina_guzhvina1 августа 2012 в 21:47

Соблазн увидеть в «Порнографической связи» очередной слепок со слепка, предельно побледневший от бессчетных копирований отпечаток «Последнего танго в Париже» — велик. Huit clos Фредерика Фонтейна с его двумя намеренно не названными по именам персонажами, сошедшимися для удовлетворения заявленного в заглавии порыва — и только его, дразняще мелькающая в кадре из правильного ракурса (север седьмого или пятнадцатого округов) Эйфелева башня, красный плюш коридоров гостиницы сомнительной репутации, французский язык, данный в смеси парижского и иностранного, акцентуированного выговоров — все эти тематические и эстетические отсылки к культовому оригиналу, кажущиеся слишком ненавязчивыми для того, чтобы быть сознательными, выбора нам, собственно, и не оставляют: в лице Фонтейна мы имеем дело с одним из дарований средней руки, игре собственного скудного воображения предпочитающих разбор на сувениры признанной классики. Все так. Но умение разъять полифонию фуги на отдельные темы, выбрать одну (пусть даже самую простую) и умело, пропорционально, не перегружая излишествами развить ее превратилось по нынешним временам в такую редкость, что любая удавшаяся попытка заслуживает отдельного и уважительного упоминания. Десятилетия, прошедшие от одного fin-de-siecle`я до другого, напрочь вымыли всю изысканную пряность из формулы «нам, привыкшим на оргиях диких, ночных пачкать розы и лилии красным вином, никогда не забыться в мечтах голубых сном любви — этим вечным, чарующим сном». Уже Бертолуччи явственно это ощущал, но неискушенный зритель его «Последнего танго» все еще горел, и трепетал, и покрывался испариной от тех самых срамных картинок, что нагоняли на мэтра (и его героя) такую тоску. В фильме Фонтейна сия двусмысленность нашла, наконец-таки, достойное разрешение: его подчеркнуто скучные, ординарные протагонисты (точь-в-точь мы с вами!) лихо манипулируют восторгами сладострастья, заказывая и потребляя их, как фаст-фуд — с тем же результатом. Пикантное, переходя из разряда грешков в обиход, дубит ум и разрушает душу так же, как картофель фри, заменив хлеб насущный, дубит нёбо и разрушает кишечную флору. Секс, растабуированный до конца — до донышка и практикуемый с обывательской деловитостью, странным образом влечет за собой столь же окончательное табуирование всех жалких человеческих порывов — жажды нежности, любви, теплоты. Он и Она Фонтейна уже не застали той ожесточенной борьбы за личное пространство, что вели современники Бертолуччи: личное пространство досталось каждому из них по наследству — и они оба им тяготятся, будучи, однако, слишком конформистами для того, чтобы серьезно покуситься на принцип неприкосновенности частной жизни — эту новую святыню. «Порнографическая связь», фактически, оформляет положения нового пуританства — затянутых в корсеты, закутанных в покровы, покрытых вдовьими вуалями душ, сохраняющих свою индивидуальность лишь благодаря вымученным, выморочным, мелочным секретам — вроде того, в чем, собственно, состояла порнографичность связи, запечатленной Фонтейном…

jouir
jouir21 марта 2012 в 12:50

Не знаю, почему в нашем прокате перевели название множественным числом — может, чтобы подогреть интерес зрителей и разжечь телесные аппетиты. На самом деле связь была одна — случайная, анонимная, глубокая и хрупкая. Она — Натали Бэй, Он — Сержи Лопес, и мы — подглядывающие в замочную скважину за тем, как сложно выстраиваются отношения, на первый взгляд простые и вульгарные, как проступают неровности скользящих встреч. Фильм построен на интервью и воспоминаниях: одна история, два монолога. Прямые вопросы, честные ответы — все откровенно, просто, без пряток и пробелов. У нас слово «порнография» настолько демонизировано, что кажется чем-то из новостей криминальной хроники: найдены, окружены, обезврежены… Здесь — это всего лишь секс, слияние и поглощенье, страсть и отдых на смятой кровати. У нее была фантазия: познакомиться с мужчиной по объявлению, встретиться и … освободиться. В русском языке очень трудно выразить словами то, что взрослые делают наедине, так, чтобы без фольклора и лобзаний. Она хотела испытать новое удовольствие и избавиться от старого желания. «Не совсем избавиться… это еще со мной, но теперь уже не так невыносимо» Они договорились встретиться в кафе: круглые столики, стеклянные стены. Видно улицу, прохожих — интимное знакомство на виду, все условно. Чтобы обозначить пространство, они говорят, переглядываются, звенят стаканом. Потом идут в отель… Режиссер не пытается оправдать их высоким чувством, они просто хотят, что не мешает им испытывать неловкость, страх, проявлять осторожность, сомневаться. Она много болтает, он сдержан и молчалив, поэтому кажется, что главная в истории — женщина, хотя решения принимают оба. В этих простых действиях есть что-то завораживающее. Не романтика, не символизм или искусная поза — скорее острое ощущение встречи, которая что-то меняет в тебе навсегда. Удивительная, гипнотическая музыка делает эти моменты еще более зыбкими, прозрачными. Звуки словно доносятся из другого мира, проникают сюда, чтобы принести мёд и горечь какой-то особенно настоящей жизни. Повседневность вдруг становится пыльным рисунком, дырявой ширмой, сквозь которую проступает другое — невероятно красивое, почти невозможное, и оно — для тебя. История рассказана в лицах: весь фильм мы пытаемся их прочесть, предсказать. И они тоже гадают. Казалось бы, все пройдено, было, не осталось секретов, еще один шаг… Эти двое пробирались на ощупь, пока не столкнулись лбом. Сблизились и поменялись местами, чтобы совершить ошибку — друг за друга.

КиноПоиск
КиноПоиск25 марта 2011 в 21:33

Кто возьмется утверждать, что просто секс — это плохо, грязно, пошло? В отношениях мужчины и женщины вряд ли можно отыскать только черное и белое, потому что это всегда многооттеночная связь, совмещающая от нескольких тонов одного цвета, до радуги. В которой черный и белый как раз отсутствуют. Любовь оставляет на сердце раны, которые залечивает самая обычная, ни к чему не обязывающая порнографическая связь. Просто секс — это всегда слишком просто. Даже непозволительно просто. За этим дерзким названием скрывается тонкая, совсем непошлая, но очень откровенная и очень французская драма. И откровенность ее заключается не в постельных сценах или разговорах, а в той наотмашь бьющей правде в отношениях между мужчиной и женщиной. Немногословная, дождливо-парижская история, в которой почти весь фильм — всего два действующих лица. Их всего в картине четыре — еще двое случайно проходят «по краешку судьбы» главных персонажей. Здесь, как и в жизни, все кажется очень сложным и простым одновременно. И не нужно лишних слов, которые действуют отвлекающе. Просто два человека: непонятный мужчина с наружностью мачо, женщина с неприметной внешностью и морщинками вокруг глаз. Просто встреча по газетному объявлению. Просто секс каждый четверг. И никаких имен, номеров телефонов и прочих амурных глупостей, которые лишь обременяют людей, слишком обремененных прошлым амурным опытом. Но в отношениях между мужчиной и женщиной никогда и ничего не бывает слишком просто. Даже если это всего лишь порнографическая связь. Очень хорошее кино. Ничего лишнего — отношения между мужчиной и женщиной как они есть, без лишней лирики, которой обычно принято припудривать то, что существует на самом деле. 10 из 10

MAGGIE2008
MAGGIE200818 июля 2010 в 22:50
ВОВРЕМЯ УЙТИ.

. Вы уверены, что она хотела расстаться? Да. А если это была ошибка и никто из вас не хотел расставаться? Может быть. Может быть мы плохо друг друга поняли. Но нет я не думаю. Что нибудь произошло бы. Что нибудь, что сказало бы нам- вы идете ложным путем. Фильм размышление о любви, одиночестве, сексе, чувствах, ответственности, выборе. Фильм очень пластичен благодаря двум актерам Натали Бей и Сержу Лопесу. Пластика глаз, рук, тел. Пластика движений говорит намного больше о чувствах, чем сами слова. Хотя и слова важны. Слова признания в любви. Когда не можешь не сказать. Потому, что это важно здесь и сейчас. У тебя было когда нибудь объяснение в любви ? Настоящее объяснение в любви. Объясняться в любви не значит ухаживать. Объясняться в любви- значит сделать заявление о своей любви. Иногда не хочется ухаживать, покорять, играть в игры. Иногда так любишь кого то, что не можешь не объясниться в любви. Ты никогда не испытывал этого? Такое сильное чувство, что у тебя нет выбора. И ты должен объясниться в любви. « Я люблю тебя. Я люблю тебя так, как никогда не любила. Никого до тебя. Так мне кажется. И даже если это впечатление ложное, но оно такое сильное, что может быть только настоящим. Ты понимаешь? Я хочу жить с тобой, выйти за тебя замуж, состариться и носить вставные зубы, то есть каждый свои. Я знаю, что это не так. Я знаю, что если еще буду размышлять 10 минут не спеша то я пойму, что это не так. Но сейчас мне не удается не спеша поразмыслить. Я не могу и быстро об этом размышлять. Я люблю тебя. Это было прекрасно. Черт, это было здорово — когда кто-то говорит тебе об этом. Встав на путь обретения друг друга, герои фильма — расстаются. Возможно, вовремя уйти — это тоже акт проявления любви, в которой признался кому то. Возможно- это единственный шанс спасти воспоминания, чтобы они остались светлыми и нежными. Чтобы воспоминания не были пропитаны ненавистью, огорчениями от нереализованных желаний и несбывшихся мечт. Чтобы в сердце оставались дорогие минуты, бесценные секунды любви, согревшей два одиночества. Ты была женщиной. Ты все мне отдавала. За одну секунду ты отдала мне все 10 из 10

Martishka
Martishka15 сентября 2008 в 23:12

Натали Бэй и Серж Лопес — красивая ли пара, подходящая ли друг другу. Француженка с паутинкой морщин вокруг глаз. Темноволосый испанец со страстной порослью на груди… Не об этом речь. Французы умеют снимать фильмы о любви. Тонко, нежно, красиво. Даже если называют фильм «Порнографической связью», то на первый план выносят совершенно другое. Здесь полная обнаженка — но не столько тел, сколько чувств, эмоций, ярких оголенных проводов, по которым, как по венам, пробегает страсть, скрещенная с любовью. Движения под простынью двух спутанных тел — что может быть красивее. Но их страсть, их секс — лишь внешнее проявление огня, которому тесно внутри. Фильм, который заставляет думать, глядя как актеры кувыркаются в постельной сцене. Думать не о том, что они делают прямо сейчас, а о сотнях мелочей, которые сопровождают их жизни — до постели и после. Прекрасный фильм. Настоящая французская классика, я считаю. 9 из 10

bonnie-a-clyde
bonnie-a-clyde8 июля 2008 в 13:07
Два варианта: черника и порнография

Встретились два одиночества. У каждого свой набор ошибок, счастий и бед. Они и не подозревали, к чему приведет эта встреча… Так начинается много фильмов. Любовь, подкравшаяся незаметно. Вдохнувшая жизнь в Него и в Нее. Красивая история про то, что все будет хорошо. Потому что на другой стороне улицы тебя кто-то ждет. Про это же новый фильм Вонга Кар Вая «Мои черничные ночи». Не видели? Посмотрите. Особенно если настроение неважное. Если сердце саднит. Если ждете не дождетесь, когда и к вам придет чувство, что заставит позабыть прошлые провалы. Поверьте Мастеру: такое бывает. Он большой знаток того, как любовное настроение окатывает двух потерявшихся людей. И не бойтесь, в «Черничных ночах» он не покажет, что происходит потом. Он вас пожалеет. Но вы, кажется, любопытны. Вы действительно хотите знать, что случается с двумя людьми после? Тогда слушайте. Эта любовная история начиналась нетипично. Никто из этих двоих не искал любви: люди были взрослые, трезво мыслящие. На что им сдались эти чувства? Поэтому встретились они лишь для того, чтобы заняться сексом. Даже не так — чтобы воплотить в жизнь свои давние сексуальные фантазии. Словом, это была исключительно порнографическая связь. Раз в неделю, по четвергам, они снимали номер в отеле и… Впрочем, что именно происходило там за закрытыми дверьми, так никто не узнал. Да и неважно это. Ему и Ей было хорошо. Они выходили потом на улицу, вдыхали парижский воздух, целовались робко на прощание. До следующего четверга. Все и дальше было бы хорошо, но на холодной постели гостиничного номера стало рождаться чувство, сильное и нежное. Оно было настоящим, без розовых соплей, фальшивых слов и желания понравиться. Оно было таким, когда просто заниматься сексом уже невозможно, когда постельные отношения превращаются в любовный акт. Оно было таким, когда женщина не думает о том, что мужчина первым должен говорить слова любви. А мужчина, стесняясь внезапных слез, все же не отворачивает лица… «Я сказал, что подумаю, что посмотрим до следующего четверга. Но мне было ясно: я был влюблен. Это была женщина моей жизни. Я мог поспорить на нее, на нас — у нас только одна жизнь…» «Я решила остаться с ним. Я даже решила, что, если он откажется, я буду бороться до конца…» Но Фредерик Фонтейн, режиссер «Порнографических связей», прекрасно знает, что в результате случается с двумя влюбленными людьми. Их охватывает испуг. Одного из двоих или обоих одновременно. Потому что всегда проще всего оставить лишь воспоминания — «закоулки памяти, размытые воспоминания того, какими мы были», как пела тонкая Барбра Стрейзанд. Натали Бэй и Сержи Лопес создали удивительные своей естественностью образы. Просто Он и Она. Без имен, профессий, социальных статусов. Просто Он и Она, какие есть. Со своими разочарованиями, желаниями, страхами, чувствами. - А если вы все же ошиблись и никто из вас не хотел расставаться? - Может быть, мы плохо друг друга поняли. Но нет, не думаю. Тогда что-нибудь бы произошло, что сказало бы нам, что мы идем ложным путем… Я пересматривала этот фильм много раз. И всякий раз чуть-чуть надеялась, что финал вдруг окажется другим. Потому что всегда хочется верить в сказку со счастливым концом. Бонни

man-go
man-go28 января 2007 в 01:29

Это фильм настроения, очень тонкий и для настоящих романтиков, для тех, кто верит в божественную алхимию чувств. В обычном номере гостиницы между двумя взрослыми, немного подуставшими от разочарований в личной жизни, героями возникает настоящее родное такое притяжение. Трудно описать такое кино, его надо смотреть, всем рекомендую. 10 из 10