Пошёл сумасшедший ливень, была гроза. Пока капли беспощадно разбивались об оконное стекло, фильм 'Обыкновенное чудо' уже ждал меня, и я смотрела его, смакуя каждую деталь и каждую строчку в очередной песне... Это было наслаждение... Такая звёздная компания талантливых актёров! Я смотрела, и мне было слегка грустно, что эти люди уже ушли, или просто состарились... Мне казалось, я чётко ощущаю уникальность и неповторимость каждого из них... Я смотрела когда-то давно этот фильм, но совершенно не внимательно, возможно, даже урывками... Конечно, именно сейчас я особенно ценю игру актёров. Они все - это другая эпоха, связанная с далёким детством моих родителей. Эта картина - классическая ода, посвящённая всем романтикам и спетая на одном дыхании. Фильм символичный и горестно-весёлый... Несмотря на все искромётные, остроумные шутки, сказанные с серьёзным выражением лица, некоторые из которых стали афоризмами, 'Обыкновенное чудо' очень-очень грустная история, на самом деле... И даже светлый финал не развеял мои тоскливые мысли. В конце я плакала... Я не могу сейчас дословно написать ту потрясающую речь, которую произнёс герой Янковского... 'Хвала тем храбрецам, что любят, зная, что всему придёт конец!'. Нет, я вспомнила!!! СЛАВА ХРАБРЕЦАМ, КОТОРЫЕ СМЕЮТ ЛЮБИТЬ, ЗНАЯ, ЧТО ВСЕМУ ЭТОМУ ПРИДЁТ КОНЕЦ. И потом -'Хвала безумцам...' по-моему - 'живущим так, словно они бессмертны'. Это было что-то... невероятное по силе. Мой любимый Олег Янковский... Крупным планом. Этот усталый, исполненный мудрости взгляд. И эти его глаза с фирменным прищуром... И то, как он сказал эти слова. Так мог сказать только он! Каждый жест актёров, каждое слово, мимику я впитывала с интересом. Александр Абдулов. Тогда еще начинающий актёр, всерьёз проникся чувствами своего героя и создал яркий образ влюблённого юноши, мечущегося между сердцем и разумом. В итоге мы видим, что уже тогда восходящая звезда мастерски умел задержать на себе взгляд зрителя, завораживая то харизмой и энергетикой, то многозначительным молчанием. Особое наслаждение доставило мне наблюдать за игрой Евгения Леонова в роли царя. Я — страшный человек...Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. Да, Евгения Симонова - это нечто... Мне кажется, она не играла, так играть невозможно, она просто рассказывала себя... Сбивчиво, нервно, с изумительными запинками и паузами, с какой-то врождённой растерянностью и скромностью... В её героине столько нежности и внутренней страсти, что это пугает... Такая тонкая и нервная принцесса, в постоянном внутреннем надрыве, с неистребимым желанием пережить все те высокие и в её понятии единственно великие моменты, связанные с любовью... Готовность платить любую цену и жертвовать чем угодно, лишь бы доказать всему миру и себе, что оживить вечные идеалы и какие-то свои мечты, выношенные в её хрупком и сильном сердце, - это возможно... А иначе зачем жить? И для чего? До сих пор перед глазами стоит лицо принцессы, глядя в которое, невозможно не спрашивать себя: 'Как я могу помочь человеку, который обречён всё чувствовать с подобной силой, и его тщедушная человеческая грудь не выдерживает этот колоссальный объём мыслей, эмоций и чувств?'. Но хрупкость принцессы обманчива, и за внешним истощением и покорностью судьбе, я увидела большой потенциал любви и силы... Конечно, иметь такую глубину характера - это всегда трагедия, так было в те времена и есть сейчас... Это действительно странное чувство, которое возникает у меня, когда я думаю о героине Евгении Симоновой, вспоминаю её голос, вижу её глаза... Потому что это чувство растёт со временем и обретает форму вселенской печали... Чем больше размышляешь, тем чаще потом возвращаешься к образу этой удивительной девушки... Сегодня мне даже хочется плакать, когда я думаю о ней... И возможно, спустя какое-то время, я вспомню принцессу, и в самом деле, расплачусь... Это персонаж, который оставляет в душе след, подобно кругам на воде... Со временем круги всё шире и шире. 9 из 10
Фильм Марка Анотольевича Захарова Обыкновеннное чудо - один из моих любимых. Я его смотрел очень много раз, и знаю его наизусть. Медведь, заколдованный в человека, которого сыграл великолепный Александр Абдулов, приезжает к волшебнику, и просит его расколдовать, но волшебник говорит ему, что расколдоваться он может сам, если поцелует принцессу. Этот фильм, на мой взгляд, лучший в режиссёрском исполнении Марка Захарова. Он снят по пьесе Евгения Шварца. В нём снялись самые известные актёры: Абдулов, Янковский, Купченко, Миронов, Симонова и многие другие. Особенно роль удалась роль Олегу Янковскому. Волшебник- жестокий и коварный, но в конце оказывается добрым и очень милым. И это благодаря Олегу Ивановичу. Он всегда находил в предложенных ему ролях что- то такое, чего не нашёл бы другой актёр. В этом он был мастер. В этом двухсерийном телевизионном фильме снимались и другие актёры, но главные роли были у Олега Янковского и Александра Абдулова, у которого, если не считать небольшого появления в фильме Москва- любовь моя, это первая роль в кино. Он прекрасно сыграл Медведя, молодого, симпатичного, влюблённого в принцессу, но он не поцеловал её потому, что она потом испугается его, настоящего, ведь принцесса, как и все женщины, очень впечатлительная. Евгения Симонова, прекрасная принцесса, тоже сыграла в этом фильме замечательно. Принцесса в её исполнении очень хороша, и немного наивна. После отказа Медведя её поцеловать, она бежит из дома Волшебника, где остановился королевский двор, потом её находят на постоялом дворе, где соглашается выйти замуж за министра- администратора. Андрей Миронов, его игравший, замечательный советский актёр. Он играл в Театре Сатиры, снимался в кино, и даже озвучивал мультфильмы, и всё это делал на совесть. В общем, актёрский ансамбль режиссёр собрал звёздный. Я упомянул здесь не всех, но эти актёры блеснули, и даже очень. Захаров действительно создал великолепный фильм, собрал замечательных актёров, и ещё. В этом фильме звучат песни, которые написали композитор Геннадий Гладков и поэт Юлий Ким, а исполнили их певцы Леонид Серебрянников и Лариса Долина. Они эти песни спели очень здорово, молодцы! За всё это я ставлю этому фильму по десятибалльной системе десятку. Обыкновенное чудо режиссёра Марка Захарова смотрится очень легко и совсем нескучно.
Сначала была волшебная сказка-пьеса Евгения Шварца. Затем в 1964 г. по ней был снят фильм Эраста Гарина – милая сказка с молодым Олегом Видовым в роли Медведя. Но, наверное, настоящую жизнь эта история получила только, когда за неё взялся Марк Захаров. Форма фильма – «сказка в сказке». Волшебник – бессмертный – любит обычную земную смертную женщину. Из любви к ней он придумывает эту сказку. И вся она будет разыграна у них на глазах, в их волшебном доме. Заметьте, как без компьютерной графики в начале фильма создана атмосфера сказки и волшебства! Огонь, костры, перевёрнутые отражения, блики! Марк Захаров – режиссёр театральный. И в лучших его фильмах происходит замечательный синтез театра и кино. Театральные приёмы смело проникают на киноэкран, создавая совершенно особый мир. Здесь он подчёркнут необычными декорациями. Часы, корабль, зеркала и старинные рамы, нарисованные животные с человеческими глазами, таинственные знаки и исписанные листы – атрибуты волшебного дома. Здесь будет рождаться сказка. Сюда прискачет на коне Медведь, подчиняясь неслышному зову Волшебника, сюда заедет Король со своей свитой. Здесь в первый раз появится Принцесса – не с Принцем, а именно с Волшебником. Он возьмет её за руку и проведёт по лабиринту сказки, предчувствуя всё, что случится с ней. Принцесса смотрит на своего создателя доверчивыми и испуганными глазами-вишнями, а он уже знает, что её ждёт... Театральная условность видна и в переходах от одного места действия к другому – Волшебник разрезает холст, а за ним – засыпанная снегом гостиница Эмиля. Игра с цветом, светом – тенью, повторы фраз, внезапно замедляющие действие, и запоминающаяся яркая музыка Геннадия Гладкова, задающая темп и ритм сюжету, – всё это черты авторского кинематографа Марка Захарова. И ещё одна черта – интереснейшие образы и выдающиеся актёрские работы. Любовь... любовь заставляет делать необыкновенное чудо. Любовь - начало всех начал, счастье. Земной поклон Марку Захарову и этой Самой красивой Братии любимых артистов. Олег Янковский – Волшебник. Снова, как многие герои актёра, - «не как все». Для Волшебника жить «как все» – это самое страшное. И невозможное. И он чудит, и выдумывает сказки – всё из-за любви к своей жене. У Янковского в фильме замечательные монологи, но сколько же всего выражено не словами – а взглядом, мимикой, жестами, нервными, резкими. Ирина Купченко – жена Волшебника, Хозяйка. Роль вроде бы не просто второго – третьего плана. Играть, по сути, нечего. И все же актриса создаёт такой образ, что веришь: это Она, которую мог полюбить настоящий Волшебник. Евгений Леонов – Король. Милый кругленький Леонов с голосом Винни-Пуха и вдруг – «Я страшный человек. Коварен, капризен, злопамятен». А ведь на самом деле – вроде любящий отец, эгоистичный и простодушный «большой ребёнок», шаловливый безобразник, но собственное благополучие для него важнее. И когда придворные попытаются сказать ему о болезни Принцессы, убежит от них со словами: «Я не слушаю вас! Не слушаю вас!». Очень интересна свита Короля – слаженный стройный ансамбль, возглавляемый Екатериной Васильевой (Эмилия). Маска огрубевшей и «охамевшей» светской дамы, её защитная маска, вдруг исчезает, когда она встречает свою большую любовь – Эмиля (Юрий Соломин). Андрей Миронов – Министр-администратор. Как он появляется-то на экране в первый раз! Не идёт – ступает! Провёл пальчиком по раме – пыль, эх вы, хозяева называется. Потом с видом мыслителя Сенеки ходит перед придворными, и на их жалкое нытьё изрекает: «Будете мешать (произносится именно так - «мЕшать», без изменения безударного «е») – оставлю без обеда». Все мысли о фунтах. Ну ещё – о женщинах. Циник до последней степени. Негодяй абсолютно беспросветный. И тем не менее – Господи, как же обаятелен, как действительно «чертовски привлекателен»! А фразочки его! «Сейчас опять начнет казнить. Господи, а я так простужен». «Кто смеет обижать нашего рубаху-парня, нашего королька?» Прекрасен Александр Абдулов в роли Медведя – порывистый, страстный, любящий и бегущий от своего чувства. Евгения Симонова – Принцесса, которая не похожа на других принцесс. Это так и есть. Принцесса Симоновой – милая, искренняя, обаятельная, открытая, ранимая. Тем не менее по своим поступкам она смелее и решительнее своего избранника. Сильнейшая сцена в фильме – разговор Волшебника и Медведя. Медведь не поцеловал Принцессу, и она уехала. И Волшебник спокойно, с презрением, смотрит на него. «Прощай. Больше я не буду тебе помогать. Ты мне неинтересен». Волшебник понимает, что сочинил сказку с трагическим концом. Но пусть – и в трагических концах есть своё величие... И тут сказка неожиданно выходит из-под власти написавшего её Волшебника. Герои начинают приходить к нему без разрешения, делиться горестями и радостями, мало того – даже не соглашаться и спорить с ним. И осознавший всё Медведь преодолеет все преграды, поставленные сказочником, и придёт к своей Принцессе. Они не знают про «величие трагических концов». Они просто любят. И Любовь совершает обыкновенное чудо. И глядя на чудо, сотворённое любовью, изменится и Волшебник. «Глупый я человек», – признаёт он. Глупый, потому что сам создавал чудеса, а в чудеса, получается, не верил. Сам любил – а в силу любви не верил. А верить – необходимо. Один из шедевров на все времена! А актёры какие, это же надо такими людьми родиться, да так произведение поставить, сыграть! Нет спецэффектов, бомб, стрельбы, погони, груды мышц и убийства, а есть... ну прямо Душу теребит, что-то такое живое и чистое... актёрская игра завораживает, музыка и песни заколдовывают. Вот так потенциал... Гении не иначе... «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец! Слава безумцам, которые живут себе, как будто они бессмертны!». 9 из 10
Даже не знаю, с чего начать. Этот фильм - сказка для детей, для взрослых - буквально фиксируешь каждую всепоглощающую фразу от главного героя, узнавая себя (по крайней мере, для меня), а главный герой - творец и волшебник, невероятно харизматическая личность в отечественном кинематографе, хозяин сцены этого фильма, где разворачиваются события, Олег Янковский, волшебник, который пишет свою историю любви. И эта история не о жизненном пути двух людей, а о том, как всё начинается, как зарождается любовь. В целом, это и есть основное полотно всего фильма - чувство всепоглощающей любви. В лицах влюбившихся друг в друга героев (Евгения Симонова и Александр Абдулов) своего рассказа, он спорит и рассуждает сам с собой о том, какой ещё может быть любовь, помимо благополучия и спокойно развивающейся семьи - то, что кажется ему презренно, как он сам говорит ближе к концу фильма, когда решается судьба двух любящих людей, когда он же решает, какой будет конец этой истории: 'с троеточием или точкой'. Этот фильм - милая, по-своему, необычная сказка, несущая добро и свет. Но, знаете, у всего может быть многогранность, и здесь (я рассматриваю только главного героя, Янковского, поскольку он, я считаю, создаёт загадочность и привлекательность всех фильмов, где участвовал, в том числе, и здесь) я увидела не только сказку со счастливым концом, здесь есть и более сильные темы для человеческого мыслительного процесса - я чётко выразила одну из них в названии рецензии. Это фраза, сказанная Янковским на слова остальных героев фильма о том, что он не прав, что он должен сделать своих главных героев счастливыми и дать им шанс на продолжение своей любви. Он же рассматривал любовь совсем другую, конец которой грустен и печален, но в этом есть своя сила для тех, кто останется жив. Но это уже другая история... P.s. Считаю Янковского потрясающим актёром. Те, кто смотрел 'Тот самый Мюнхгаузен' не могли не обратить внимание на то, что метод диалога без слов - это как раз тот метод, который сыграть могут исключительно определённые актёры. Янковского этот метод преследовал и здесь, и там...говорящие его глаза, ухмылка-улыбка, одним словом, очень, просто очень говорящая внешность, мудрая и улыбающаяся с грустью в глазах...
В детстве этот фильм никак не складывался у меня в одно целое. Была непонятная часть с двигающимися картинами, странной музыкой и поющим министром. Но было и другое – яркая история любви принцессы и заколдованного медведя. Они читали одни и те же книги, говорили без слов и готовы были мчаться в непогоду, чтобы только сказать о своем равнодушии. Со временем, я осознала, насколько цельна эта картина, совсем как наша жизнь. Да и все сказочные персонажи со своими, порой смешными, проблемами – это же вылитые наши знакомые и соседи. Король с кучей эгоистичных предков, безумно любящий свою дочь; циничный ловелас главный министр; растрепанная старшая фрейлина, с неудавшейся личной жизнью; тщеславный охотник, плачущий перед тем как выстрелить; неуспокоенный волшебник-творец и его слегка уставшая жена. Сколько характеров. Сколько судеб. Дети видят чудеса в самых обыденных вещах, их даже учить этому не надо. Но вырастая, кто-то устает ждать, кто-то перестает верить, кому-то все равно, и лишь немногие, истинные счастливцы, живут своей обыкновенной жизнью, творя каждый день самые обыкновенные чудеса. 10 из 10
Я этот фильм посмотрела в достаточно сознательном возрасте - в 18 лет. И поняла, что, как и мои любимые книги, он многослоен. Каждый год пересматривая его, я нахожу что-то новое и поражаюсь. Наверное Марк Захаров и сам немного волшебник, раз сумел создать такое... Такое Чудо. Именно Чудо с большой буквы. Самой сильной для меня лично была и остается сцена разговора Медведя и Принцессы. 'Ты обнимаешь меня так, как будто имеешь на это право. И мне это нравится'. Наверное, мы все в большей или в меньшей степени все-таки верим в чудеса. А благодаря таким фильмам они происходят.
Сказка о любви для всех тех кто мечтает и верит в то, что не смотря ни на что, счастливый конец всегда найдёт нас. И пускай величие трагического конца манит - счастливый конец дарит надежду. Марка Захарова и в самом деле можно назвать волшебником, ведь весь фильм начиная от сценария и заканчивая монтажём выглядит неподражаемо и сказочно. Привычные для того времени песни в исполнении любимых артистов театра 'Ленком', в частности неподражаемого Андрея Миронова (обаятельный мерзавец) окунают зрителя в далёкие временна, когда жизнь казалась лучше. Диалоги полные иронии и прекрасные монологи, (за которые я люблю советские фильмы) цепляющие зрителя до глубины души и заставляющие сопереживать главным героям несмотря на противоречивого волшебника. - 'Что ты сделал ради этой девушки?' - 'Я отказался от неё.' Не влюбиться в очаровательного медведя в исполнении Александра Абдулова просто невозможно. Потрясающая актёрская игра Олега Янковского вызывающая мелкую дрожь при прямом взгляде к зрителю. 'Обыкновенное чудо' - это фильм о взрослых проблемах, маскирующийся под детскую сказку. Он вызывает симпатию и настальгию, но он, на мой взгляд обязателен к просмотру ради восхитительной игры маститых актёров и нежных чувств, которые несёт в себе фильм.
Скажу сразу единственное что мне не понравилось, это песня про бабочку и воробья, совершенство не без изъянов. Несмотря на мою нелюбовь к мюзиклам я скорее всего был по отношению к ним неправ. К великолепному мюзиклу 'Мулен Руж' добавился еще более потрясающий советский фильм 'Обыкновенно чудо'. Весьма странная порой нелепая фантасмагория, со скрытыми смыслами позволила влюбить в себя в первые 10 минут. Фактурный Олег Янковский, молодой Абдулов, Ирина Купченко. Это не все ребята, Евгений Леонов гениален, Евгения Симонов загадочна и мила. Ну и разумеется Андрей Миронов со своей необыкновенной игрой. Здесь он отыгрывал с совершенно безжизненными глазами что поражает. Юрий Соломин и Екатерина Васильева так же оставили отпечаток на сердце. История нужно сказать развивается стремительно и на фоне необыкновенных событий игра актеров такая будто для них это то же что 'бытовуха' для нас. Обидно что такое поколение актеров и режиссеров ушло от нас безвозвратно. Не хватает нам гениев, не хватает. Уже ушел Янковский, тот который мог одним молчанием рассказать больше чем монологом. Ушли харизматичные и необыкновенный Леонов, Миронов и Абдулов. Сейчас в эпоху плагиата и массовой безыдейности в нашем кинематографе хочется плакать при просмотре этой картины. Иначе чувство ностальгии сопровождает тебя все время. Мы будем помнить эту картину и ее создателей, за потрясающие минуты подаренные нам. Спасибо режиссеру и операторам за отличные съемки в почти что замкнутом пространстве. Отдельно стоит отметить музыку и песни так отлично исполненные здесь, и запоминающееся полотно с драконом. Спасибо! 9 из 10
Фильм наполненный всеми положительными и приятными моментами, в духе бывшего СССР. Отличное кино, особенно понравилась игра волшебника в лице Олега Янковского и игра принцессы в лице Евгении Симоновой, вообще понравилось все, кроме концовки, ожидал более эпичного завершения. Не знаю почему, но, что очень странно, волшебник напомнил мне Меровингена из трилогии Матрицы. В его словах и диалогах есть смысл. Очень понравился диалог медведя с волшебником и его речь: -Ты не любил ее -Не правда -Ты не любил ее, иначе великая сила безрассудства хватила бы тебя, кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком: нищие безоружные люди сбрасывают королей с престола из за любви к ближнему, из за любви к родине солдаты попирают смерть ногами и та бежит без оглядки, мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из за любви к истине. А что сделал ты? из за любви к девушке Фильм наполнен эмоциями и чувствами, он обязателен для просмотра людям, которые любят романы, в общем всем девушкам я думаю будет интересно. После просмотра этого советского фильма, появилось чувство доброты и были приятные эмоции - это есть профессионализм создателей, и поэтому в СССР люди были немного добрее как мне кажется. Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам которые живут себе как будто бы они бессмертны. 9 из 10
Фильм - шедевр! Обыкновенное чудо - это фактически определение данной работы Захарова. Просто невероятная эпическая вещь. Как здесь играют наши любимые актеры! Миронов, Янковский, Леонов, Абдулов... это что-то фантастическое. Ничего похожего больше нет и уже никогда не будет. Потрясающая литературная основа сюжета - сказка Шварца, веселая, умная, добрая. Отличная музыка. Феерическая игра. Эпитетов не хватает, чтобы описать это действо. Можно было бы привести несколько цитат, но как их выбрать из целой россыпи искрометного юмора, философии и мудрости? Впрочем, стоит попробовать: Вы меня так обидели, что я все равно отомщу вам. Я докажу, что вы мне безразличны. Умру, а докажу. ... Хочется то ли музыки и цветов, то ли зарезать кого-нибудь. ... Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны. ... Палача отняли, жандармов отняли… пугают… Свиньи вы, а не верноподданные! ... А еще в этом фильме Миронов поет песенку про бабочку, которая крылышками бяк-бяк-бяк, так вот эту песню мы пели маленькой дочке бесчисленное количество раз, даже малышка чувствует (а не понимает) Чудо.
'Как уживаются столь разные люди в одной сказке? А очень просто. Как в жизни.' (с) Евгений Щварц В сотый раз заставляет увериться в том, что жизнь есть чудо, жизнь есть сказка, эта удивительная история, уничтожающая напрочь в молодых неокрепших организмах зачатки нигилизма! Она заставляет поверить в бессмертие, начать жить вне времени и пространства уже сегодня. 'Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны.' Слава Олегу Янковскому, этому забавнейшему из волшебников; слава Евгении Симоновой, этой отчаяннейшей из принцесс; слава Александру Абдулову, этому отважнейшему из медведей; слава Евгению Леонову, да-да, этому самодуру из самодуров; слава Андрею Миронову, этому министру-материалисту со своей чертовской привлекательностью! Недюжинная храбрость, вечная любовь, безоглядное самопожертвование, вселенская доброта - это вам никакие и не сказки вовсе! Как бы ни хотелось остаться с медведем и принцессой, с королем-самодуром, с волшебником и его супругой, но все равно придется расставаться, так что 'давайте простимся светло'! 10 из 10
Волшебная сказка Марка Захарова с плеядой великолепных советских актеров. 'Обыкновенное чудо' - бриллиант отечественного кинематографа. Фильм, который разошелся на цитаты и до сих пор горячо любим зрителями всех возрастов. В 'Обыкновенном чуде' есть и юмор, и драма, и легкая грусть. Шварц-драматург умеет очень тонко поднимать сложные темы. Яркие персонажи: король, Евгений Леонов, такой простодушный тиран. Он вроде бы жестокий, но, вместе с тем, абсолютно беспомощный и очень обаятельный. 'Они меня обижают!' Ловкий премьер-министр в исполнении Андрея Миронова, скользкий, но тоже очень обаятельный персонаж. Хрупкая, но с крепким внутренним стержнем, принцесса, Евгения Симонова, очаровывающая зрителя. Александр Абдулов, прекрасно показавший всю палитру эмоций своего медведя-человека: от злости на волшебника, сотворившего над ним опыт, до нежного чувства к принцессе. Волшебник, Олег Янковский, уставший от создаваемых им сказок и решивший написать новую, последнюю. Ирина Купченко, его жена, сыгравшая героиню, которая одновременно находилась и в тени мужа, и была самобытной. 'Твоя последняя сказка удалась', - говорит она, и зрители согласны с этим. Но даже Волшебник, казалось бы, контролирующий все нити сюжета и держащий судьбы персонажей в своих руках, сталкивается с тем, что ему неподвластно - с силой любви. Волшебная музыка и навсегда остающиеся в памяти песни - это тоже 'Обыкновенное чудо'. Спасибо Вам, Марк Захаров, за это чудо кинематографа! 'Обыкновенное чудо' хочется пересматривать раз за разом, пусть и знаешь его наизусть. 10 из 10
Люди торопятся становится взрослыми. А по сути что это «стать взрослым»? Получается, что люди просто начинают делать и думать ради выгоды. Дети играют, делают простые шалости, и они счастливы. Наш волшебник не разучился быть ребёнком, делать шалости, придумывать сказки. И взрослым можно делать шалости, но – МАСТЕРСКИ. Почему у нас вызывает умиление появление на экране этих прекрасных актеров: Миронова, Леонова, Абдулова, Янковского? Они играют, причём играют так с дущой и талантом, что симпатизируешь их персонажам, даже не задумываясь, что сами персонажи не лишены недостатков и серьёзных. Взять к примеру короля – это же слабовольный человек, переставший удивляться подлости своих придворных, с которого так и прёт желание сделать и самому какую то гадость. Но, он ведь не причём! Тут виноваты его родственники, которые в нём пробуждаются то один то другой. Но, видя в Леонове этого короля – любишь его. Миронов в каждой роли остаётся тоже собой: человеком, который живёт в мире театра и кино, и которому это безумно нравится. Он (или министр, которого он играет) – не видит причин унывать. Всё что ни делается вокруг него – это возможность ему выйти, сказать, посмотреть… и мы улыбаемся от удовольствия. Янковский (или его волшебник) грустно, чуть тоскливо наблюдает за тем, как проходят события вокруг его медведя: поверят ли люди, что ради любви надо перестать бояться даже казалось бы очевидного? Ведь не шутка стать медведем после одного поцелуя. А можно и не целовать и тогда остаться самым обыкновенным человеком, который внутри стал послушной жизни курицей. Любимейший фильм, который пересматриваю уже не знаю который раз, в котором гениально всё, в котором есть любимая музыка, актеры, сценарий, фразы из которого просто стали крылатыми. Пошел я к девушке, пошел задумавшись Иду и думаю настал мой смертный час А жить так хочется, А жить так хочется, А жить так хочется, Как каждому из вас. Фильм, который помогает оставаться самим собой…
'Обыкновенное чудо' - это один из моих любимых фильмов знаменитого советского режиссёра Марка Захарова. Кроме этого фильма, у Захарова ещё я люблю фильм 'Тот самый Мюнхгаузен', а из нелюбимых фильмов режиссёра у меня только '12 стульев'. Марк Захаров снял этот фильм по произведению Евгения Шварца. Должен сказать, что Захарову удалось хорошо экранизировать произведение Щварца. Более того, режиссёр пригласил на съёмки своего фильма замечательных актёров. Олег Янковский мне очень понравился в этом фильме. До этого он меня порадовал в другом фильме Захарова 'Тот самый Мюнхгаузен'. Евгения Симонова очень хорошо сыграла в этом фильме. Остальные актёры очень хорошо сыграли в этом фильме, особенно мне понравилось, как играли Евгений Леонов и его сын Андрей, Андрей Миронов и Александр Абдулов. В итоге, 'Обыкновенное чудо' - это один из самых лучших фильмов Марка Захарова. 10 из 10
Много раз говорили, но я все же повторюсь, что советское кино - самое доброе, поучительное, невероятно милое и качественное. Против этого невозможно пойти, особенно, когда знаешь, какие актеры снимались в фильмах, какие выдающиеся личности работали над созданием. В советских фильмах особое место отводилось сказкам, причем этаким сказкам без возрастных ограничений. Их сможет понять и оценить, как и взрослый, так и ребенок. Для волшебника, быть может, превратить медведя в человека - простое дело, а вот нам наблюдать за этим - великое наслаждение. Самое главное, что маг не бросает подопечного, а вместе со своей женой пытаются обучить его человеческим чувствам и качествам. Но одна загвоздка все-таки есть, волшебный человек превратится обратно в медведя, как только его поцелует принцесса. А какие могут быть принцессы? Избалованные, вечно недовольные фифы, привыкшие жить во дворце? Как бы ни так! Милые, кроткие девушки, иногда готовые на решительные действия - это наш вариант! Необычайно хороша в фильме музыка, местами веселая, а иногда очень грустная, но она совершенно не обременяет сюжет, наоборот, делает его более легким, побольше раскрывает его, заставляет чуть ли не наизусть выучить слова песен! Можно посмеяться над тем, как обсчитывают королевскую свиту, можно покачать головой, глядя на короля-самодура, а можно просто понаблюдать за приключениями волшебника, который зарекся больше никогда не колдовать. Тем не менее все герои уже давно стали родными, близкими. Может кому-то удастся разделить их на положительных и отрицательных. Вот у меня не получилось. Я предпочитаю их делить на гениальных и великолепных, надеюсь, что я для других скоро сотрется эта черта...
Было как-то скучновато смотреть. Если первая серия очень интересна, то во второй эти бесконечные диалоги слипали мои глаза и велели спать. Под конец фильма ставить такие умиротворённые диалоги - это же колыбельная для зрителя, в частности, меня. И интерес куда-то пропадает и вообще всё кажется не настолько захватывающим, чтобы продолжать смотреть. Актёрский состав можно назвать идеальным. Вот только я Янковского никогда не любил, но Андрей Миронов и Евгений Леонов - это радость для глаз и ушей. Все играют очень здорово, по-театральному, воодушевившись павильонными съёмками, которые очень походят на декорации театра. Да и вообще мэтры сцены и кино не могли иначе. Но становится скучно. И у меня такое отношение с фильмами Марка Захарова не в первый раз. 'Дом, который построил Свифт' пытался смотреть два раза, оба раза до финальных титров так и не смог досмотреть. Наверно, чтобы любить эти фильмы, нужно любить театр, а у меня такой возможности нет. Поэтому наблюдать за тем, как прекрасные любимые актёры два с лишним часа ходят меж декораций и медленно тянут сюжет - это выше моих сил. Хотя '12 стульев' Захарова я считаю лучшей экранизацией. Хотя там то же самое: и сюжет заранее знаю, и съёмки в павильонах, и кино разбито аж на 4 серии. Но вот '12 стульев' - шедевр, а 'Обыкновенное чудо' скучновато. 6 из 10
Зачем снимают современные фильмы? Так как это делают сейчас? Зачем эта поверхностность, бездарная слабая игра? Нелепые спецэффекты. Даже Российский кинематограф. Я не говорю про Голливуд. Когда с фильмом живешь. Когда срезается мозоль с души и каждую секунду фильма ты вспоминаешь о вечных цееностях и идеалах. фильм побуждает творить добро, не бояться, любить в конце концов. Любовь сильнее всего, всех правил и устройства мира. Любовь поможет совершить невозможное. И как хорошо, что она так близко. В сердце каждого. Любой человек может любить. И может любить именно так как герой - самоотверженно, верно, сильно и вечно. В современном мире этого боятся иногда. И я не говорю про поверхностный бездушный секс. Смешно после таких фильмов и грустно. Хорошо что человек так устроен. В обязательном порядке советую каждому. И низкий поклон всем актерам и режиссеру. 10 из 10
«Обыкновенное чудо» - фильм, жанр которого я бы охарактеризовала как сказка для взрослых. Мне кажется, что у этой картины нет ни одного недостатка: сюжет, актёры, музыкальное сопровождение, диалоги здесь всё на своём месте. В основе картины лежит необычная и непростая история о Волшебнике, который, желая развлечь любимую жену, создаёт настоящую сказку. Восемь лет назад превратив Медведя в человека, он решил, что обратное превращение состоится только, когда его полюбит и поцелует Принцесса. И вот однажды в доме всё того же Волшебника пересекаются пути Короля, Принцессы, их свиты и Медведя. И перед зрителем разворачивается местами забавная, а местами грустная, но очень интересная и трогательная история о любви и о чуде. Актёрский состав здесь просто великолепен: Александр Абдулов, Евгения Симонова, Олег Янковский, Евгений Леонов, Ирина Купченко, Андрей Миронов, Екатерина Васильева, Юрий Соломин. Игра этих актеров в похвале не нуждается, имена говорят сами за себя. Ну, а какая здесь музыка, какие песни: «Нелепо, смешно, безрассудно», «Хорошо когда женщина есть», «Давайте негромко, давайте вполголоса…» все они давно уже перекочевали в нашу жизнь. «Обыкновенное чудо» можно смотреть бессчётное количество раз, этот фильм просто ни может, ни надоесть, ни приесться.
Необычный фильм по пьесе Шварца про любовь с прекрасным подбором актеров. Фильм наполнен чудесными диалогами и фразами, ставшими впоследствии крылатыми. - Отпразднуем нашу встречу, со свиданьицем, за это дело - до дна! - Не пей. - Почему? Обидеть хочешь? Гостя обидеть? - Тише, не дома. - Не учи меня. Я глазом моргну - министры спишутся, выразят сожаление и все. Хоть дома, хоть не дома - пей! - Не пей. - Почему? - Вино отравленное. - Какое? - Отравленное. - Что придумал-то. - Тогда пей первый. - Точно, вино отравленное. Зачем его выбрасывать-то, не хочешь, не пей, вылей в бутылку и все. Где я теперь яду достану, хорошего. В дороге вещь-то необходимая. Девушка влюбляется в парня с первой встречи: Господа, этот юноша - мой лучший друг. В детстве я всегда завидовала девочкам, у которых были братья, а сейчас я жалею об этом, потому что он мне нравится больше, чем родной брат. С братьями ссорятся, а с ним я никогда не смогла бы поссориться. Он любит то, что люблю я, и понимает меня, даже когда я говорю непонятно. И я понимаю его, как самого себя. Диалог Волшебника и Медведя: - Ты не любил её, иначе великая сила безрассудства охватила бы тебя. Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком. Нищие безоружные люди сбрасывают королей с престола из-за любви к ближнему. Из-за любви к Родине, солдаты подтирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из-за любви к истине. А что сделал ты из-за любви к девушке? - Я отказался от неё. - А ты знаешь что только раз в жизни выпадает влюбленным день, когда у них все получается. Ты прозевал свое счастье. Но в итоге всё заканчивается хорошо, как и должно быть в настоящей сказке.
Но именно в гениальной простоте и состоит вся сложность. Фильм обезоруживает своей волшебностью, некоторой наивностью и уютной обстановкой, которая сразу располагает зрителей к приятному просмотру. Удивительная атмосфера сказки не покидает ни на минуту зрителей. Все настолько просто, прозрачно и открыто, что не поверить в сказку, в чудо, в котором хотят нас убедить создатели, становится невозможно. И даже самые недоверчивые, после просмотра поверят в обыкновенное чудо...