Я ждала «Aagadu». Нам обещали крутой боевик, на первых постерах Махеш красовался в полицейской форме, восседая на капоте джипа с испепеляющим взглядом пламенных очей. Я всё ещё наивный зритель – я верю в здравый смысл и трезвый рассудок тех, кто делает телужское кино, и я полагала, что на фоне катастрофы с «Неноккадином» и в ответ на успех «Наяка» и «Yevadu» нам дадут, наконец, Кино. Ну это же логично – имея в виду провал «Неноккадина», Срину Вайтла просто не имел права подвести Махеша и обязан был обеспечить ему не просто кассовый фильм, а громкий успех, который затмил бы все неудачи. И самое забавное в том, что похоже, будто создатели «Aagadu» и вправду думали, что дадут зрителю именно то, что тот хочет. То ли маркетологов им не хватает, то ли психологов, то ли просто веры и оптимизма в отношении собственного народа, но очередной проект Махеша оказался из разряда «посмотрел и поскорей забыл» – и это при условии, что хватило закалки и мотивации досмотреть. Где-то сразу после первых 30 минут фильма был момент, когда я воочию увидела мысленную картинку, как зрители встают и начинают уходить из зала не оглядываясь, потому что на тот момент с кином уже всё было ясно. Но я люблю исходить из целостной картины чего бы то ни было, и я досмотрела. Что я получила? Очередную историю о том, как местный гангстер страстно и самозабвенно мечтал построить электростанцию, встретив в этом вопросе полное понимание и содействие со стороны местного же политика, местного же полицейского начальника и собственного младшего брата, преданного ему во всём. Как это обычно бывает, нашлись и противники проекта. Гангстер убил одного с полным соблюдением демократической процедуры – с молчаливого отсутствия сопротивления злу насилием. Другие сами не нашли ничего лучше как отравиться вместо того, чтобы бороться. Он нежно любит свою подружку, и даже шокирующее открытие, что она бывшая звезда порнофильмов, не омрачило его любви. А ещё он волей сценаристов невероятно простодушен и доверчив, будучи настроен на мирное и конструктивное разрешение проблем. Вот такой у нас злодей, причём в исполнении Сону Суда, который тут хорош просто ослепительно. А вот с героем нестыковка вышла. Герой «Aagadu» оказался малоприятным до гадливости. У меня давно крепнет подозрение, что крепкие моральные устои в телужском обществе ещё не сформировались, даже в «Yevadu» мне первая часть не легла на душу в первую очередь из-за того, что герой не был прям и честен – он хитростью втирался в доверие и жалил змеёй, в чём, на мой взгляд, чести мало. Но если в «Yevadu» на это ушло полфильма, то «Aagadu» выстроили на этом целиком. Это тот самый случай, когда герой вершит справедливость и возмездие, а зритель невольно на стороне наказуемых. Что же это за добро такое, которое не вызывает к себе симпатии? Шантаж, обман, мошенничество, угрозы, избиения, притворство, манипулирование – это неполный список того, что стоит на вооружении главного героя «Aagadu». Не знаю как телужским зрителям, а мне было противно. Сколько можно показывать полицию смесью продажных ослов и идейных беспредельщиков? За дискредитацию органов правопорядка можно бы и к ответу призвать. Если критика – то только по фактам и только со всей ответственностью, никак не стёбом в кинопродукте жанра mass-masala. Таманна была очень красива и чудно стройна, но её персонаж, как это сплошь и рядом у телужцев, был абсолютно лишним в общей канве истории, к тому же героиню тоже сделали мошенницей, хотя с грозным полицейским Шанкаром ей не сравниться. Она пыталась поиметь его, но он поимел её первым. И она по закону жанра влюбилась в него без каких-либо видимых для того оснований. Судя по всему, создатели фильма положились на то, что знаменитая даже за переделами полуострова Индостан красота Махеша Бабу снимет саму возможность подобных вопросов. Но в случае со мной не сработало – Махеш, может, ростом и телосложением и хорош, но вот с лицом ему, на мой взгляд, не повезло. Я даже промолчу про уши – потому что, как мне бросилось в глаза, ещё большей проблемой является улыбка Махеша. Тут по эффекту ему составить конкуренцию может, пожалуй, только Саманта – более резиновой и неживой улыбки трудно представить, от неё становится сильно не по себе. Зато танцевал, ну как бы танцевал, по крайней мере клипы не вызывали недоумения, так что всё было в норме. И всё-таки фильм умудрился поразить. И сделал это Ашиш Видьярти. В «Гепарде» он порой доводил меня до восторга своей актёрской трактовкой персонажа, так что я к нему стала присматриваться в последующих проектах, но он меня полностью разочаровал, и я уж было поставила на нём крест, посчитав, что мне померещилось. Так вот не померещилось – всё есть, и порох в пороховницах цел, и курилка жив. Ашиш в «Aagadu» выдал великолепную актёрскую игру – я даже на стуле приподнялась и дышать забыла от восхищения, когда он в сцене смерти проявил актёрское мастерство, психологизм и достоверность, достойные театра Станиславского и Немировича-Данченко. Его остановившийся полный ненависти взгляд – это как нефритовая брошь на ширпотребе подпольного производства. Ну и гея незадолго до этого он изобразил очень даже на ура, не ждала от него таких всплесков таланта. Ну а тех, кто всё-таки проявил силу воли и упорство в просмотре, минут за 10 до конца ждал главный приз, искупающий все принесённые жертвы, – настоящий бенефис Браманандама. Думаю, после этого выступления он заслужил титул Божественного и золотой венок на лысину до конца своих дней – ибо поистине велик и таланты его безграничны, это надо видеть, просто обязательно. Если же брать в целом, то для почти трёхчасового фильма полутора минут Браманандама, пяти минут Ашиша и красоты Таманны всё-таки маловато. Потому итог закономерен – флоп. Фильм снят для фанатов, он изобилует отсылками к фильмам Махеша, поминанием его отца Кришны, что для стороннего зрителя, заплатившего за просмотр кино, не значит ровным счётом ничего. Но даже фанатам, говорю как фанат, пусть и не Махеша, мало возможности 2 часа 40 минут любоваться любимцем – любому фанату хочется гордиться фильмографией своего героя. Здесь же, на мой взгляд, фанатам Махеша должно было стать в который раз стыдно за то, в чём снимается их Суперстар. Почему толливудские звёзды первой величины, имеющие возможность выбирать проекты, допускают такое раз за разом – вопрос, не теряющий остроты и актуальности. И всё ещё остающийся без ответа…
Если создатели задумывали серьёзный боевик, то они просчитались. Потому что серьёзно к этому фильму относиться нежелательно. В начале фильма, сразу после небольшой исторической ремарки, меня ждало 'Появление Героя', обязательный атрибут южной масалы, как утрированное отражение пословицы 'по одёжке встречают..' Здесь оно было настолько избито и заезжено, что вызвало у меня зубовный скрежет и желание переключиться на что-нибудь другое. Дальнейший просмотр показал что сюжетная линия не менее традиционна. Злодей, с подпевалами из продажных полицейских и коррумпированных политиков, делает свое черное дело и среди бела дня творит беззакония. Бесчисленные толпы обывателей смеренно и молчаливо трепещут, не способные противопоставить ему хоть что-то. Но тут появляется удалец - молодец с пудовыми кулаками, воспоминаниями о трагическом детстве и разрешением на отстрел всех неугодных. А где-то на переферии уже маячит белокожая и крутобедрая красавица в ожидании чуда. Все по классике жанра. Но масала масале рознь, всегда есть акценты, которые можно расставить по-разному. И до тех пор, пока я пыталась воспринять этот фильм как серьёзный боевик с драматической составляющей, мне было не сладко. Пресловутая диллема чемодана без ручки: и бросить жалко, и смотреть уже тошно. А минут через 30 меня осенило! Не важно сколько кулаков стесалось в драках, это не боевик; не имеет значения сколько слез пролилось на пыльные мостовые, это не драма. Это комедия, в которой масала-производители иронизируют над этой самой масалой и самими собой. Это стёб (с пародиями и с многочисленными отсылками) над жанром, с его клишированностью и шаблонностью, над ТВ-программами, над привычными, далёкими от жизни персонажами. И с этой колокольни фильм заметно 'смотрибельнее'. В этой концепции адекватнее воспринимаются доверчивый до абсурда злодей, меркантильная героиня, изворотливый герой и их карикатурные взаимоотношения. И апофеозом всему 'Минута Славы' Брахманандама, в которой он блистает как бриллиант Кохинур и отжигает не по-детски. Признаться, впервые отмотала назад, чтоб посмотреть телужского комика ещё раз. Возможно, я ошибаюсь, и создатели фильма не планировали ничего сатирического, но мне хочется верить в лучшее. Так что я продолжу надеяться на здравомыслие и адекватность. Но смотреть с серьезным настроем всё-таки не посоветую. Фильм средний и ждать от него многого не стоит. 6 из 10