Рискну навлечь на себя гнев многочисленных поклонников фильма — на мой взгляд, даже излишне многочисленных, ибо фильму посвящен целый сайт с доменным именем второго уровня, т.е. платным. Итак, претензии к фильму, которые, на мой взгляд, с головой топят его немногочисленные положительные стороны. 1. Отвратительные комбинированные съемки на уровне… даже не знаю, чего. Уровень не просто низкий, он отрицательный. И это студия Горького, где снимались 'Москва — Кассиопея', 'Отроки во Вселенной' и 'Через тернии к звездам'! Да, конечно, фильм телевизионный, то есть снимался по заказу Гостелерадио, которое никогда не любило разбрасываться 'народными' денежками. Но спецы, легендарные горьковские спецы, они-то могли проявить хоть каплю фантазии и сделать хотя бы подобие конфетки из… не скажу, чего. Вот, скажем, Колин полет на флипе над Москвой якобы конца XXI века — как говорится, найдите десять различий с Москвой 1984 года. Я уж не говорю о том, что можно было бы соорудить какой-нибудь примитивный макетик с небоскребами — а сделать простую дорисовку на стекле, что, слабо?! Сами флипы снимались в таких ракурсах, что сразу можно определить: вот в этой сцене флип поставили на грузовик, в другой — подвесили к крану, а в третьей вообще использовали миниатюрную модель с пластилиновым Колей внутри. Ах, компьютеров, говорите, тогда не было? А горьковцы вообще слышали о таких способах комбинированных съемок, как хромакей, 'блуждающая маска', да и просто многократная экспозиция? Черт в экранизации гоголевской 'Ночи перед Рождеством', снятой на той же студии Горького за 23 года до 'Гостьи…', летал и то более убедительно. Фантастический антураж чрезвычайно беден — чего стоит один только кубик Рубика на пульте управления машины времени. А Космозоо?! Зачем было вообще вставлять в сценарий зоопарк без единого инопланетного зверя? (говорящий козел и урчащий резиновый крокодил, с которым возилась Алиса, не в счет). Александра Роу на вас нет! Как будто не снимали на студии Горького за 40 лет до того ни 'Василису Прекрасную' с великолепным Змеем Горынычем, ни 'Кащея Бессмертного', декорациям которого позавидовал бы в те годы сам Фриц Ланг. 2. Почти все актеры-школьники, включая Наташу Гусеву, играют… нет, они вообще не играют, просто проговаривают текст. На мордашках — ноль эмоций или хотя бы намека на сочувствие своим героям. Пожалуй, только Алексей Фомкин да Илья Наумов действительно ИГРАЮТ, вернее, ЖИВУТ жизнью Коли Герасимова и Фимы Королева. Взрослые актеры, конечно, не им чета, хотя и ничего выдающегося лично я не увидел. Просто все они профессионально делают свою работу, но не больше. А робот Вертер так просто раздражает своим бесконечным 'Ха-ха-ха!' и нелепыми ужимками вроде 'состязания роботов-гитаристов'. Так что поделом ему досталось от Весельчака У и Крыса. Кстати, Михаил Кононов и Вячеслав Невинный — выше всяких похвал! Весельчак У и Крыс, на мой взгляд — лучшие роли этих двух замечательных артистов. Это единственное, что не позволяет мне считать 'Гостью…' полным трэшем. 3. Фильм безобразно, непрофессионально, цинично ЗАТЯНУТ. Вспомните: — долгое-предолгое перемещение Коли в будущее; — долгое-предолгое блуждание Коли по Институту времени; — долгое-предолгое блуждание Коли вокруг автобуса; — долгую-предолгую погоню пиратов за Колей, а остальных ребят — за пиратами… Список можно продолжать. Таким образом, пять серий картины при умелом монтаже великолепно превратились бы в три. Но это означало бы меньший бюджет фильма, что, разумеется, не могло устроить его создателей. Зато последние чудесно съездили в Крым, на Ялтинский филиал студии Горького (вспомните, как Коля с помощью автобуса попадает на Черноморское побережье, а также сцену на стадионе — она тоже снималась в Крыму). Резюме. два балла из десяти — и то только благодаря игре Кононова и Невинного. По баллу за каждого.
Сложно будет абстрагироваться от детских впечатлений чтобы написать объективную рецензию. Поэтому и не буду напрягаться. Тем более, что тут среди малолеток и так достаточно любителей раскритиковать «спецэффекты» и сомнительные художественные достоинства фильма. Хоть и сложно с ним не согласиться, но ведь не понимает подрастающее поколение, что кроме этих сиюминутных, постоянно меняющихся ценностей, есть и другие – непреходящие. Нужно понимать, что те фильмы были рассчитаны не на кассовые сборы и тому подобные капиталистические радости. Расчет был простой – максимально отвлечь советскую школоту от терроризма, дискриминации и прочих не толерантных проявлений на время летних каникул. Потому что взрывать карбид и селитру, ущемлять в правах очкариков, притеснять дворовую живность и девчонок тогда умели очень даже здорово. И фильм отлично справился с поставленной партией и народом задачей! Пацаны все поголовно (и я – не исключение) втрескались в Алису Селезневу. По рукам ходили вырезанные из газет и журналов изображения главной героини. Их ценность была так велика, что у детей не было ничего, что можно было бы предложить в обмен на это. Дать погонять на своем велике, показать кладбище голубей, обменять на фотографию Натальи Варлей в купальнике из журнала «Советский экран» – и рядом не валялось. В лучшем случае, можно было, пройдя через все мыслимые унижения и немыслимые хитрости, выпытать у счастливых обладателей источник – чтобы, обливаясь холодным потом, втихаря в библиотеке, под страхом постановки на учет в детском отделении милиции, вырезать черно-белое фото глазастой девчушки из статьи в журнале «Техника молодежи». А теперь, когда у вас есть ее качественная цветная фотография из «этих ваших интернетов», загляните в эти огромные голубые глаза советской! шестиклассницы из 2084 года и все эти высокобюджетные творения даже самой претенциозной и эпичной голивудщины покажутся жалкими судорогами в бестолковых попытках приблизиться к разгадке тайн человечества и мироздания. Как и вырезанное из журнала фото Алисы Селезневой, так и фильм о ней, не имеет достойных эквивалентов и даже среди самых высокохудожественных и впечатляющих творений буржуазного менталитета. Та самая непреходящая ценность «Гостьи и будущего», о которой я упомянул в самом начале, конечно же не художественная (ее нет и в помине ни в режиссуре, ни в актёрской игре) и не духовная (в смысле этого навязанного «патриотами» штампа), и даже не ностальгическая (как многие, наверняка, уже подумали про мою стариковскую болтовню). Она ментальная (да простят мне этот одновременно и замысловатый и заезженный термин). Этот фильм символизирует для меня непостижимую скорость образования ментальной пропасти между мировоззрением человека еще совсем недавнего прошлого и современным Homo sapiens. Причем, я вовсе не собираюсь превозносить тех и обвинять этих. Просто призываю посмотреть этот фильм, осознавая, что именно так тогда люди жили, мыслили и представляли будущее. Если кто-то возразит, что этот фильм – советская агитка для детей, чушь и халтура – я спорить не буду (хоть и не соглашусь). Но напомню о расхожей фразе, что все мы родом из детства. И те, кто снимал фильм, эти взрослые дяди и тети, уверяю вас, что они именно такого будущего хотели бы и для себя, и для своих детей. Просто попробуйте посмотреть на это глазами тех людей. Неужели их будущее настолько глупо и фантастично чтобы не мечтать о нем? А ведь робот Вертер отдал за него свою жизнь в мерцании Си-лучей «пронизывающих мрак близ ворот Тангейзера. Все эти мгновения теперь затеряются во времени, как слёзы в дожде. Время умирать…».
В своё время я упустила из виду культовый фильм советских школьников начала 80-х годов прошлого века «Гостья из будущего» и вот теперь решила посмотреть, отчего это народ так ностальгирует по тем реалиям, которые отображены в этой кинокартине. И, конечно, сразу поняла: есть о чём вспоминать и грустить. Перед нами предстаёт старая Москва: спокойная, несуетная, светлая, доброжелательная. На дорогах не видно непробиваемых автомобильных пробок, транспорта мало, не бросается в глаза хищная реклама, народ одет просто, но со вкусом, и не очень спешит. Нас окружает мир, которого давно уже нет… И вот шестиклассник Коля Герасимов – самый обычный советский пионер, вдруг находит машину времени и перемещается в будущее, на сто лет вперёд (в 2084 год) – в мир, придуманный знаменитым писателем-фантастом Киром Булычёвым (повесть «Сто лет тому вперёд») и воплощённый в увлекательное кинопроизведение режиссёром Павлом Арсеновым. Будущее предстаёт перед зрителем в весьма привлекательном виде – как идеальное в экологическом отношении место обитания счастливых и добрых людей. Кругом зелёные лужайки, красивые парки, летательные аппараты и автобусы, которые никуда не едут, но привозят людей в нужное место. Люди будущего зациклены на космических путешествиях, что, конечно же, в прошлом веке казалось сказочной, очень привлекательной мечтой, а вот сейчас в нашей стране никому из простых смертных уже и даром не нужных. Однако, про наши компьютеры, сотовые телефоны и Интернет люди из будущего, придуманного Булычёвым, слыхом не слыхали. В Институте времени биоробот Вертер записывает сведения о путешествиях во времени старинным гусиным пером в какую-то амбарную книгу, что, конечно, символично, но вызывает сейчас снисходительную улыбку. Так что технический прогресс за тридцать лет шагнул в такие дали и овладел такими чудесами, которых писатель предвидеть не смог. Но люди будущего сумели построить самое главное: добрый мир, где всем хорошо, где все счастливы и заняты интересным делом, где нет неравенства, несправедливости и нужды. Вот он – коммунизм – неосуществлённая мечта человечества. Но почему-то люди будущего не обеспечили безопасность своего идеального мира, совершенно не подготовились к проведению «антитеррористических мероприятий». На Землю легко и просто, без всяких хлопот, проникают космические пираты Крыс и Весельчак и начинают творить свои чёрные дела, охотиться за чудо-аппаратом миелофоном, который никак не охраняется и находится в руках «девочки из будущего» Алисы Селезнёвой. Надо сказать, что злодеи выглядят совсем не страшными, а довольно забавными, часто попадают в дурацкие ситуации и всё время быстро бегают и ловят то Алису Селезнёву, то Колю Герасимова. Да с их-то сверхспособностями и умением перевоплощаться, с их лазерным оружием можно было за пару дней завоевать и покорить всю Землю. Ан нет. Фантастика эта написана и снята для советских детей, а потому в ней не должно быть ничего по-настоящему злого и жестокого (разве только – ликвидация биоробота, которого очень жалко). И это отсутствие крутого негатива очень хорошо, так как не травмирует детскую психику. А приключения от этого не становятся менее увлекательными. К тому же над уморительными пиратами можно весело посмеяться. Очень умиляет меня, в смысле ностальгии, показ школьного быта ребят 80-х годов. Весёлая атмосфера школьных переменок, доброе общение ребят, шалости и приколы – всё это, действительно, так и было раньше. Это наше незабытое детство постучалось в сердце и поселилось там (на время фильма) светлыми воспоминаниями. Ведь товарищество, взаимовыручка, помощь в трудной ситуации, верная дружба реально присутствовали в жизни пионеров 60-х -80-х годов. Из песни, как говорится, слова не выкинешь. И когда все ребята в едином порыве, бегут на выручку Коли – тогда и понимаешь, что законы дружбы тех лет предполагали только такое поведение – «один за всех и все за одного». Я даже вспомнила вдруг, как в шестом классе наш пионерский отряд – девчонки и мальчишки – при сборе металлолома тащили в школу откуда-то издалека тяжёлый заржавленный остов легковой автомашины – чтобы победить в соревновании! Так здорово было! Коллективизм! От которого не осталось теперь даже следа… А ещё для пионера того времени было абсолютно невозможно стать предателем. Пираты сулили Коле деньги, новую машину «Жигули» - тогдашнюю мечту многих – только за то, чтобы он сказал, где находится миелофон, но предательство ради наживы считалось тогда наивысшим позором. Вот поэтому Коля молчал даже тогда, когда его начали мучить. Крепко сидели в сознании ребят того времени подвиги героев Великой Отечественной войны, стойкость пионеров-героев, несгибаемость Мальчиша-Кибальчиша… А сама гостья из будущего – Алиса, конечно же, абсолютно идеальный ребёнок, наделённый всеми добродетелями и множеством умений, которые пока ещё недоступны ребятам 20 века (иностранные языки, спорт и проч.). Она добрая, отзывчивая, весёлая, обаятельная, лишённая зазнайства, к ней тянутся ребята. И недаром в фильме про Алису говорят, что она «показала рубежи, к которым надо стремиться». Словом, она – человек-мечта, человек-идеал из «прекрасного далёка». И знаменитая песня подчёркивает стремление к этому идеалу того поколения ребят, что родились и жили в последние десятилетия так называемой «эпохи застоя». Не зря же в песне есть такие слова: «Я клянусь, что стану чище и добрее и в беде не брошу друга никогда», или: «А сегодня что для завтра сделал я?». Устремлённость в будущее присутствовала в мечтах многих людей того времени. Однако, в реальной жизни для ребят из фильма предсказание Алисы об их будущем, пожалуй, не сбылось бы. Ведь впереди их ожидали исторические катаклизмы: перестройка, потом «лихие девяностые», которые многим могли сломать жизнь, разрушить планы на будущее. Не все сумели адаптироваться к новым реалиям. Так что «прекрасного далёка» не получилось уже ни для кого… 9 из 10
Фильм, ставший откровением для детей и подростков середины 80-ых, которые тогда еще не были избалованы хорошим отечественным фантастическим кино вообще и детским кино этого жанра в частности. Поэтому когда взрослые в очередной раз спешили на просмотр «Семнадцати мгновений весны» и «Места встречи изменить нельзя», дети бросали все и усаживались перед телевизором, чтобы с замиранием сердца наблюдать за приключением Коли Герасимова и Алисы Селезневой, к слову, ставшей тогда для многих мальчишек «девочкой мечты». У режиссера Павла Арсенова не было опыта предшественников, чтобы использовать его в собственной работе, но он снял действительно очень хорошее кино, практически сведя к нулю занудное морализаторство, которым грешили некоторые детские фильмы в то время (если только это были не сказки), и поставил во главу угла приключенческую составляющую, на забыв напомнить в то же время тактично и ненавязчиво об извечных человеческих ценностях – дружбе, честности, взаимовыручке и многих других. Да, этот фильм с позиций сегодняшних может вызывать снисходительные улыбки, прежде всего в техническом плане – спецэффекты в нем, правду сказать, конечно, не самого высокого уровня. Счет обнаруженных ляпов в этой ленте идет на десятки. Кто-то, возможно, даже найдет неинтересным сюжет, идеи и смысл. Но тем не менее, дети-актеры, которых в «Гостье из будущего» очень много», играют там на зависть многим современным взрослым раскрученным «звездам». Это касается как исполнивших главные роли Алеши Фомкина и Наташи Гусевой, так и все остальных ребят, среди которых, пожалуй, стоит выделить Илюшу Наумова и Марьяну и Ионесян для которых их работы в «Гостье…» стали вообще единственными работами в кино, но зато какими! О взрослом актерском составе и говорить нечего. Одни космические пираты Весельчак и Крыс в исполнении Вячеслава невинного и Михаила Кононова чего стоят! А ведь были еще и Евгений Герасимов (робот Вертер), Игорь Ясулович (Электрон Иванович), Владимир Носик (дедушка Павел), Георгий Бурков (Алик Борисович), Валентина Талызина (Мария Павловна), Наталья Варлей (Марта Эрастовна) и другие достаточно известные актеры, запомнившееся в этой картине даже эпизодами. Еще очень хотелось бы отметить музыку в картине. Композитору Евгению Крылатову снова удался саундтрек к детскому фильму (до этого был, среди прочих, например, фильм «Приключения Электроника»). Многие темы хочется слушать не один раз, Они хорошо подобраны под каждую сцену. Органично вписалась сюда и финальная песня «Прекрасное далеко», мотив которой регулярно звучит и в других сериях. Есть в фильме и смешные сцены, но в меру, поэтому действие не приобретает характер комедии. Одним словом, славный детский фильм, может, и слабый в ряде технических моментов, но зато не скучный, со смыслом, интересным сюжетом и хорошей актерской игрой. А на ляпы обращаешь внимание преимущественно, когда читаешь о них, а не когда смотришь саму картину. Очень неплохой пример для подражания для режиссеров-современников, которые, похоже, вообще в последние годы махнули на отечественное детское кино рукой. А зря! Замечательному же фильму «Гостья из будущего» я ставлю высший балл 10 из 10
Задумался, а почему рецензии пишу только на зарубежные фильмы. Почему не на отечественные? Действительно, почему? Возможно, потому, что кинопром не развился в стране и хочется о неудаче скорее забыть. Но сами фильмы забывать, конечно не стоит. Человек с бульвара Капуцинов (1987), Приключение Электроника (1979), Девчата (1961), Бриллиантовая рука (1969), Джентльмены удачи (1971), Москва-Кассиопея (1974), Неуловимые мстители (1966), Кортик (1973), Петров и Васечкин (1983), Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен (1964), Карнавал (1981), Д’Артаньян и три мушкетёра (1978), Собака на сене (1978) и многие другие. В том числе Гостья. Фильм, который среди прочих укрепился в сознании, и обращаешься к нему так же часто, как к современным фильмам и CG короткометражкам. Он оперирует достаточно простым и понятным языком. И в этом, конечно, заслуга автора повести 100 лет тому вперёд, Кир Булычёва (Игорь Можейко). По его роману Посёлок был снят мультфильм Перевал (1988), которым Игорь остался не очень довольным, и зря, он вышел именно таким, каким его хотели видеть - взрослая анимация (пожалуй, единственная, которая была снята в нашей стране). Есть ещё одна версия персонажа 'повзрослевшая Алиса Селезнёва' - Кора Орват (Интергалактическая полиция). Приключения персонажа очень похожи на приключения Валерьяна из комикса Валерьян и Лорелин, Жан-Клод Мезьер (Jean-Claude Mezieres), и по которому сейчас Люк Бессон снимает новый фильм. Если для кого-то Гостья - фильм сказка или увлекательна история. Мне же больше по душе был сам персонаж, то необычное состояние, в котором он оказался. Поэтому, если кто-то сожалеет, что будущее не стало таким, каким оно было показано в фильме. Сам же считаю, пускай так, зато это будет будущее, которое сделаешь ты сам. - Слушай, Алиса, - сказал Фима Королев, - мы так и не успели спросить: ты что-нибудь слышала о нас там, в будущем? - Этого нельзя рассказывать, - сказала Мила Руткевич. - Это нарушение закона. - Знаешь что, Алиска, - сказала Юлька Грибкова, - ты тогда придумай что-нибудь, а мы сделаем вид, что тебе верим. - Хорошо, - сказала Алиса. - Только вы мне не верьте. Хорошо? - Ни за что не поверим, - сказала Лариса. - Обещаем. Но ты нам обязательно льсти.
Песней 'Прекрасное далеко' я наслаждаюсь уже давно, а вот фильм посмотрел только, можно сказать, вчера. Ну вот как-то долго я собирался, а потом бац и посмотрел к третьему десятку лет. Работу съемочной группы шедевром не назовешь, но фильм поселяется глубоко в груди, иногда перехватывая дыхание. Все очень просто. Фильм отражает ту идиллию советского детства: единая форма, галстуки (непонятно конечно как Алиса сразу стала пионером), спортивная форма, а самое главное их доброта и дружба. Вот к чему надо было стремиться, вот к чему надо стремиться. Ещё школьников в школе я видел, что после нас поколение с каждым годом хуже и хуже. По началу фильм очень нуден. Все же фильм я просмотрел за раз без перерывов. Я наслаждался тем школьным временем, просто погружался мечтами в то детство. Наслаждался той чистотой городов, той спокойной жизнью рядовых советских граждан, той яркой игрой музыкальных инструментов и конечно же тем голосом песни. Хочется больше фильмов с правильной пропагандой гармоничной и доброй жизни. Давайте стремиться к лучшему и прекрасному, доброму и чистому.
Данный фильм, несмотря на свое техническое несовершенство, где-то - большее, где-то меньшее, и несколько блеклый 'космический' антураж, в целом, как минимум, вполне состоялся. Несмотря на все его постановочные огрехи (которые есть и будут, ПОДЧЕРКИВАЮ, в ЛЮБОМ фильме, даже в 33-D), главное в нем - не техническая составляющая, а нечто совсем иное. Самое главное в нем - неповторимая атмосфера, атмосфера правды. Он показывает почти настоящую школьную жизнь, без надоевших 'пионерских' подвигов и примеров, жизнь обычных ребят, отнюдь не примерных девчонок и мальчишек, что не мешает им, однако, показывать, когда это действительно необходимо, очень высокие духовные качества. И эта честная атмосфера - главное, почему он находится в моей коллекции, и я иногда, с очень сложными чувствами (вступительная музыка в нем - просто завораживает !), просматриваю этот фильм, кручу его взад и вперед, возвращаясь к той или иной сцене. Вообще, я не помню НИКОГО из ребят, кто не смотрел бы его, и кого он оставил бы равнодушным. Да, посмеивались даже тогда над 'Космозоо', немного удивлял вид города в конце ХХI-го века, столь похожий на современную нам Москву, но - не это было главное ! Главное в этом фильме - приключения наших ровесников, показанных максимально правдиво (даже зауженные школьные брюки Коли - точно, как носили пижоны- хулиганы тех лет)). Вообще, фильм подкупает именно этим - честностью отображения тогдашней жизни (конечно, глазами детей). Заслуга в этом Кира Булычева - фантастического советского детского писателя. Поддержанный такими мэтрами, как Бурков, Талызина, Невинный, Кононов, и очень хорошим подбором ребят для изображения ими их сверстниковв - героев повести, фильм смотрится очень легко. Конечно, в нем есть режиссерские недоработки, местами ребята недостаточно выразительны, но - все это находится в допустимых пределах. И, даже если иногда кажется, что Алиса (Наташа Гусева) там действительно, просто проговаривает текст, это - понятно только теперь, но! - даже теперь это - отнюдь не лишает её образ своеобразного обаяния. А тогда, когда я, да и все мы (мои сверстники) его увидели первый раз, в том далеком 85-м (кстати, мы тогда тоже пошли в 6-й класс !), тогда просто не было никаких сомнений, что именно так и должны себя вести девочки из будущего ! ) Для сравнения, фильм 'Москва-Кассиопея' - тоже интересен тем же, хотя приключения там - на порядок более впечатлящие, но там и немного перебрана 'пионерская' составляющая. А так - такой же шедевр. Вот как умели, и с какой любовью снимали кино для детей в СССР в 'застойные' (!) годы ! Вообще, я думаю, можно запросто создать клуб общения из людей, которые знают, и любят эти фильмы. Это был бы настоящий клуб единомышленников, так как фильмы эти - очень глубокие и чистые.
Сегодня в очередной раз посмотрел просто залпом этот превосходный фильм. Время 3 часа ночи, но спать совершенно не хочется, всё внимание приковано к экрану, на котором мелькают сцены одного из моих самых любимых фильмов 'Гостья из будущего'. Что в нём особенного? Да нет, ничего особенного. Куча ляпов, снято ещё в те времена, когда не было ошеломительных спецэффектов. Да, фильм о космических пиратах, но не следует ждать космического экшена, как нет и каких-то необычайных чудес будущего. Но вот я читаю отзывы об этом фильме, особенно те, что отрицательные и понимаю- нет, этот фильм противопоказан людям, не умеющим мечтать! Это фильм для мечтателей! И сколько бы не прошло лет, десятилетий, какие бы новые бестселлеры не выходили, несомненно, очень крутые и, возможно, вполне интересные, а некоторые даже и гениальные (зачем принижать достоинство тех, кто достоин!), ни один фильм не сможет заменить этого неподдельного трепета полёта мечты, этого удивительного мира, мира, что будет завтра, но был вчера... И пускай мне скажут-ты не прав, что же... Просто я всё равно люблю!
Экранизация творчества Булычева - это подвиг, но им Арсенов похвастаться, увы, не смог. Сага о девочке из будущего имела неописуемый успех. Ни один советский фильм категории 'для детей и подростков' не удостоится такой славы, не осядет в душах подрастающего поколения 80-х. Причина столь удивительного успеха кроется не в сюжете, как это ни странно, а... в главной героине - Алисе Селезнёвой. Она стала кумиром миллионов советских мальчишек и девчонок и своеобразной 'харизмой' затмила все недостатки 'шедевра советского кинопрома'. Детству чужды взрослые игры. Дитя всегда созерцает будущее, и оно, это будущее, в детских фантазиях преисполнено великолепия. В 1984 году взрослые уже не ждали коммунизм, с трепетом и волнением глядели в завтрашний день, обещавший грандиозные события. Наверное, это символично: фильм впервые показали по телевизору в весенние каникулы 1985 года, когда к власти только что пришёл Горбачёв. Подул пока ещё слабый ветерок перемен. Какое оно, это самое будущее? Мальчишкам и девчонкам, усевшимся у экранов чёрно-белых советских теликов в те весенние дни, не было никакого дела до политики, экономики. Они мечтали о космических путешествиях, о машинах времени, о роботах. И их, конечно, интересовало, какими будут их сверстники в том самом 'прекрасном далёко'. И вот из 2084 года появляется удивительная девчушка с выразительными глазками цвета дневного ясного неба. Алиса... Спортсменка, прекрасно владеющая английским языком, уже побывавшая с папой-космозоологом на многих планетах... Но советские подростки влюбились даже не в Алису, а в Наташу Гусеву, которая сыграла её неудачно. Вообще почти все детские роли в этом фильме провальные, за исключением, пожалуй, трёх: неплохо сыграли Фомкин, Наумов и Бузган. Фильм неоправданно растянут. Можно было уложиться в две серии. Диалоги не продуманы. Потрясающая игра некоторых взрослых кинозвёзд (Невинного, Кононова, Талызиной, Скворцовой, Арининой, Герасимова) фильм не вытаскивает. Сложилось такое впечатление, что Арсенов снимал фильм впопыхах, небрежно, без особого энтузиазма. Касаемо ляпов: они присутствуют в фильме в таком количестве, что диву даёшься режиссёрской слепоте. О массовке режиссёр вовсе не заботился - видим глазеющих в камеру прохожих, которых, по-моему, даже не предупредили. Будущее вышло каким-то бутафорным до безобразия. Космопорт как карикатура совдеповского аэропорта, резиновый крокодил, странно передвигающийся робот-романтик... Не завораживает, даже не затрагивает воображение. Приключения Алисы в настоящем какие-то блеклые, в них нет авантюры, риска. Пираты, способные принимать облик любого человека, взбираться по стенам домов на двух ногах, сломя голову, с отдышками носятся по Москве то за Алисой, то за Колей. В этих погонях вообще нет никакого смысла... Фильм слабый даже для того времени. Тем не менее надо отдать ему должное: он по-своему украсил наше и без того чудесное советское детство. Но надо быть объективным в оценке, и только за счёт великолепной игры уже названных выше актёров от меня фильм получает: 3 из 10
Мизерный бюджет, примитивнейшие эффекты, одни и те же декорации для разных сцен... экономия на всём, вплоть до причесок актеров. Простенький сюжет, не выдерживающий даже обдумывания, не говоря уже об логическом анализе... А фильм - все равно шедевр. Почему? ИМХО всё держится 'на трех китах'. Кит первый. Пропаганда. Жесткая ежедневная, ежечасная, ежеминутная пропаганда, лившаяся из всех источников информации. Вбивавшая в головы советских людей идею о 'светлом коммунистическом будущем'. И Павел Арсенов ухитрился снять фильм так, что он не стал очередной пропагандистской листовкой, а наоборот - пропаганда договаривает за фильм то, что в силу разных причин недопоказано. Это потом до нас докатились 'Звёздые войны' и всё прочее. И появилось с чем сравнивать. А тогда... тогда фантастику не считали за серьезный жанр...ну и финансировали соответственно. Но справедливости ради - Федя Бондарчук сколько 'закопал' на свой 'Обитаемый остров'. И чё? Нормально снял? Так модет не только в бюджете и эффектах дело? Будущее показано уж очень широкими мазками - факт. Но каждый из них - четко ' в схеме'. И фантазия сама дорисовывает недостающее. Взял Коля пирожное бесплатно - вот он коммунизм, полетал на флипах/флаерах - вот он научно-технический прогресс... ну и т.п. Кит второй. Психология. Психология, как сейчас бы сказали, целевой аудитории. Что дети тогда понимали про коммунизм и 'светлое будущее'? Да ничего толком. Только главная мысль - все будут счастливы. Нате. Гораздо интереснее в школе составлять словарь дельфиньего языка, чем зубрить - нате. Здорово побывать в Лондоне (Бомбее, Токио, на Луне...) - нате. (Это сейчас просто себе представить, а тогда, для простого пионера, действительно проще было на Луну полететь). Не надо вставать перед учителем - нате. Школота - порасспросите пап и мам - как часто им доводилось слышать аналог фразы:' Тихо! Я вошла в класс! Я сейчас выйду и зайду снова - чтобы встали как положено!' А как хотелось верить в мечту... Даже полеты на Луну меркли перед отсутсвием необходимости терпеть унижения от учителей (к счастью, отнюдь не всех). Кит третий. Алиса. И то КАК она показана. Это сейчас, включая телевизор или залезая в интернет нарываешься на поток, целый шквал, разного рода красавиц. От просто красавиц, до жесткого порно. А в СССР секса не было. Но была найдена красивая девчёнка. И оч-чень удачно показана - респект оператору. Одни крупные планы чего стоят. Ну кто мог устоять? И все мальчишки поголовно влюбились... В общем чтобы понять и полюбить этот фильм надо было жить в СССР в 80-х.
Приобрёл себе на DVD. Пересмотрел. Нет, что ни говорите, а это вещь! Смотрел спокойно, без эйфории, стараясь быть объективным, даже строгим - бесполезно. Сила чувствуется, энергия внутренняя,если хотите. Последние 10-15 минут вообще пробирают до глубины души. Музыка - шедевр. Спецэффектов по сути никаких, трюков - по минимуму, но и это не меняет сути дела. Фильм берет другим: он добрый, правильный и при этом интересный. Может, всё это как-то банально и просто звучит, но, что поделать, если так оно и есть. Браво! 'Гостья' и 'фильм детства' - синонимы, я убежден.
Не могу без слез слушать первые ноты этой песни... А уж о фильме я вообще молчу...Что-то такое светлое вспоминается, далекое и прекрасное... Не буду дальше ничего писать и так все понятно. Да и слов не могу найти...Но почему-то больно, даже очень больно...Что это, уже никогда больше к нам не вернется... Это - ТО, что дается человеку только однажды - Детство...
'Дама, качаясь на ветке, Пикала: 'Милые детки, Солнышко чмокнуло кустик, Птичка оправила бюстик, И, обнимая ромашку, Кушает манную кашку.' Детки, в оконные рамы, Хмуро уставясь глазами, Полны недетской печали, Даме в молчаньи внимали. Вдруг зазвенел голосочек: 'Сколько напикала строчек?..' (Саша Черный, 'Сиропчик') ...1984г, СССР. История шестиклассника Коли Герасимова (А. Фомкин), отправившегося за кефиром, и попавшего в 2084г, и *девочки из будущего* Алисы Селезневой (Н. Гусева), оказавшейся в СССР. Скажу сразу, приключений вы не увидите, картин будущего - тоже. Хотя нет, мелькнет что-то похожее на планету Альфа из фильма 'Кин-Дза-Дза'. В остальное время вас ждут: космические пираты (В. Невинный, М. Кононов). Пираты, любящие кефир и больше похожие на обычных хамов. Говорящий козел, названный именем французского императора. Робот Вертер (Н. Герасимов), к которому применимо: 'Пожалуйста, пристрелите беднягу, чтобы не мучился и не мучил других'. И, абсолютно бездарные дети. Все это в реалиях СССР. Как частность - на дальних планах отлично видны автобусы 1980-х, разъезжающие по Москве 2084 года. Это злая ирония? Извращенное чувство юмора? Недосмотр режиссера? Слишком много таких 'недосмотров'. А может это неуважение к зрителю? Ясно, что сэкономили на всем. На сценарии, по которому правильнее снимать мультфильм, на детском кастинге, комбинированных съемках. Кадры из некоторых сцен использованы несколько раз - как в дешевых мультфильмах. Иногда можно прочесть оправдание: 'Компьютеров тогда не было'. Но, что мешало сделать механических кукол: как в 'Нибелунгах' Ланга, 'Багдадском воре', 'Василисе Прекрасной'? Поместить внутрь кукол живых артистов: как в 'Звездных войнах', 'Планете бурь'? Устроить полноценные комбинированные съемки, как в том же 'Багдадском воре'? Нарисовать что-то (вспомните 'дракона из дыма и тумана' в 'Конан-разрушитель'), использовать пиротехнику, как в 'Капитан Синбад'?! Сделать все можно, но у режиссера не было то ли возможности, то ли намерения. В 1969г Арсенов снял 'Короля-оленя'. Сюжет Гоцци сложно испортить условностью, но Арсенову - почти удалось, несмотря на участие в фильме О. Ефремова, С. Юрского. А в 1984г экранизируя фэнтези Булычёва, он вновь не создал в кадре иллюзии. Сделал ставку только на актеров, призванных оживить 'сырой' сценарий. Не получилось, вышла 'пустышка', фильм ни о чем. 'Приключенческий' без приключений, 'фантастический' без фантазии. Вялотекущий пятичасовой трэш с диалогами из 'Спокойной ночи, малыши', и несколькими клоунскими *гэгами* Кононова и Невинного. Об исполнительнице роли Алисы, Наташе Гусевой. Не понимаю причины ее популярности. У девочки модельная внешность, не спорю, но ни капли таланта. Ей не пришлось сыграть ни радости, ни горя, никакого сильного чувства. Собственно ей вообще ничего не пришлось сыграть. Единственный 'талант' Алисы - умение прыгать в длину с помощью каскадеров. Но во время погони за пиратами он как-то не пригодился. Вспоминаю Алису, а на память приходит: 'Словно образ печали бездушен тот лик'. Об остальных детях сказать нечего. Уровень игры - отрицательный, даже не 'Ералаш', а дворовой игры 'Морская фигура - замри'. О музыке к фильму. Странно, но не слышу в 'Прекрасном далеко' ничего из будущего. Зато явственно слышу интонации группы 'Ласковый май', появившейся в 1985, в год выхода фильма. Нет интонаций радости, ожидания счастья, а есть - неуверенности, страха перед завтрашним днем. Установки композитора были другими, но... вся страна тогда была 'залом ожидания счастья'. Ждали непрерывно, всю жизнь. Как считаете, дождались? 'Гостья...' оказалась одним из последних вздохов 'советского детского кино'. После нее было лишь несколько фильмов. Например, сиквел 'Гостьи...' - 'Лиловый шар'(1987), не вызвавший интереса; провалившийся 'Волшебник Изумрудного города'(1994). Не жаль. Не любил сюжеты, проходившие двойную: идеологическую и педагогическую цензуру, из которых вымарывали все живое. Кино, где детские роли вместо талантливых детей играли смазливые бездари, или дети высокопоставленных функционеров. Где хорошим взрослым актерам приходилось читать идиотские тексты. Я против такого кино. Против людей, считавших, что на детях можно экономить, снимать хуже, чем для взрослых. К режиссеру Павлу Арсенову претензий нет; на съемках 'Среди серых камней' с теми-же проблемами столкнулась Кира Муратова. С кого спрашивать? С заказчика - чиновников Гостелерадио СССР? Впору подумать, что в СССР 'детские' фильмы заказывали люди, не понимавшие, как следует снимать кино, зато одержимые 'педагогическим зудом'. Признаком 'детского фильма' им, очевидно, представлялись резонерство, назидательность, режиссерская и операторская беспомощность, примитивный сюжет, где отсутствует элементарная логика. 'А дети - дурачки, всё скушают'. По-моему таких к детям близко нельзя подпускать. Стоит ли смотреть фильм? Взрослому 'Гостья...' не нужна, а ребенку я не стану показывать. Впечатление от 'Гостьи...' сродни чувству, что испытал мальчик Сережа из одноименного фильма Данелия. Помните сцену, где взрослый 'дядя' дарит Сереже пустой фантик вместо конфеты? Тоже испытает любой ребенок, скажет те же слова. Кому придет в голову кормить ребенка несвежими продуктами, надевать на него рваную одежду? Так зачем пичкать его 'сиропчиком' от советского кинопрома? Представьте, что на праздничный стол вам подали тарелку давно остывшей манной каши, сверху добавили мёд, варенье, засыпали сахаром, залили сиропом, а для лучшей усвояемости заставили смотреть на серую стену соседнего дома. Не то, что смотреть - представить противно. Решать, естественно, вам. Но если ребенок швырнет диск с фильмом с криком: 'Не хочу смотреть этих уродов', то не сердитесь, не ругайте его. Не ругайте ни в коем случае, наоборот, радуйтесь, что у вас вырос 'не овощ на грядке', не 'объект воспитания', а самостоятельный человек, 'рожденный для того, чтобы быть диким'. Когда захотите познакомить его с творчеством Булычёва, то лучше покажите мультфильм 'Тайна третьей планеты'. В нарисованной Алисе много больше обаяния и таланта, чем в старлетке Гусевой, с внешностью и индивидуальностью куклы Барби. Решите показать что-то о путешествиях во времени, космических пришельцах? - Покажите 'Полет навигатора', 'Инопланетянин', мультфильм 'Лило и Стич', любое талантливое кино. Только не навязывайте эрзац. 'Гостья...' если что и воспитает, так это равнодушие и серость. Сериал интересен только заядлым фанатам Булычёва и зрителям, ностальгирующим по СССР. Я не считаю его 'культовым'. Увидев в детстве, я сразу внес его в 'черный' список, сделав исключение, чтобы написать отзыв. Меня удивил рейтинг фильма, количество положительных рецензий. А еще больше то, что многие хвалившие фильм, не смогли осилить его до конца в детстве, а взрослыми не захотели посмотреть второй раз. Похоже, он мало оставил в памяти. Разве, что отчебучку Невинного 'Мымра', бесстрастное лицо Алисы и попсовую песенку 'Прекрасное далёко'. Для 'культового' фильма - маловато. 1 из 10
Увы...Сколько не заставлял себя, не могу восхититься этим унылым советско-фантастическим произведением эпохи моего детства. Я понимаю, что противопоставляю себе многомиллионную армию поклонников и творчества Кира Булычёва, и самого многосерийного детского фильма и возможно самого понятия 'старое, доброе, советское кино'. Поэтому буду апеллировать только своими личными впечатлениями и выводами. 1. Абсолютно хлипкий сценарий с примитивными диалогами (даже для детсого кино) и с тяжеловесной идеологической присоской (в будущем все дети отличники и т.д.) 2. Скучная и бездарная игра детей-актёров, включая главную героиню. Сделаю исключение только для, закалившегося в Ералаше, А. Фомкина (Коля Герасимов) 3. Комбинированные съёмки (заметьте: фантастического фильма) вообще не выдерживают критики. И это с таким багажом и опытом экранизаций сказок в исполнении Роу и Птушко. Смею предположить- какие два кита несут этот фильм на гребне успеха уже так много лет: это- действительно замечательная финальная песня про 'прекрасное далёко' и обворожительная и обаятельная главная героиня, вернее её исполнительница - Наташа Гусева. На самом же деле я с большим уважением отношусь к людям, у которых фильм вызывает умиление. Им, по большому счёту, всё равно, на многочисленные огрехи и минусы. Они увидели что-то хорошее или ценное для себя. А у меня...А у меня всего лишь затянувшееся разочарование.
Фильм моего детства. Этот фильм очень сильно отложился в душе, запомнился до мелочей. Помню как плакала стоя перед телевизором, когда пошли финальные титры. Плакала только от того, что эта история закончилась, а мне безумно хотелось чтобы история про девочку Алису никогда не заканчивалась... И вот, будучи уже взрослой и имея собственных детей, я порой пересматриваю этот замечательный фильм, и раз за разом осознаю, что впечатлений от просмотра ничуть не меньше, а может быть и больше. Теперь ко всем ощущениям добавляется грусть и сознание того, что это только фантастика, а жаль... Думаю, что этот фильм будет интересен и детям и взрослым любого поколения. Это лучший детский фильм того времени. 10 из 10
Наряду с мультфильмом «Тайна третьей планеты» это наиболее известная советская экранизация про Алису Селезнёву — девочку из будущего, которое теперь уже является утопией. Любимый целым поколением зрителей, этот сериал богат как на плюсы, так и на минусы. Давайте просто признаем, что сравнивать «Гостью из будущего» с западной фантастикой нет смысла. Во-первых, из-за низкого бюджета, во-вторых, из-за намерения режиссёра снять что-то особенное. Пускай машина времени и футуристический институт выглядят очень скромно, но зато они есть. В сравнении с другими фильмами, в которых — будем честны — сюжет не такой уж интересный, «Гостья из будущего» стала почти тем же, чем позднее для нас станут «Секретные материалы». Фантастическое, нежданное приключение, рассказывающее о доброте и объединении детей перед общей угрозой, при этом снабжённое шутками и неплохой актёрской игрой, широко известно и на постсоветском пространстве. Коля Герасимов и его тёзки Садовский и Сулима, Фима Королёв, Альбина, Юлия Грибкова стали теми, в ком основная детская аудитория увидела себя, знакомую и понятную. Космические пираты Крыс и Весельчак У — антагонисты, которые не столько пугают, сколько смешат. Вы вообще задумывались, что, возможно, все выглядят такими забавными, попадая в другую страну?.. Можно долго перечислять плюсы сериала, но давайте-ка лучше посмотрим на то, что принято игнорировать. А упрекнуть есть, за что. В первую очередь это повторяющиеся сцены. Буквально. Есть моменты, которые дословно друг друга копируют. Очевидно, для того, чтобы просто растянуть хронометраж. Такой приём никогда ни у кого не вызывал одобрения, и «Гостья из будущего» не исключение. Ещё одна деталь связана с тем, как многие режиссёры снимали свои фильмы в 1980-е гг: очень тусклые цвета и обилие затемнённых сцен. Несмотря на то, что перед нами детский сериал, он выглядит во многих сценах чересчур мрачным. Чтобы почувствовать это, сравните его с «Приключениями Электроника» — там же всё намного ярче. Но что ещё важнее, так это нелогичность происходящего. Если отсутствие зрелищности этому сериалу простить можно, то вот непродуманные сюжетные арки уже нет. У пиратов есть супер-способности, каждая из которых применяется только один раз за весь сериал. В сюжете, как всем известно, фигурирует миелофон. Как именно он читает мысли — никак не объясняется. И на протяжении всех серий неоднократно случаются события, при которых персонажи ведут себя не в соответствии с инстинктом выживания, а в соответствии с непродуманным сценарием. Иногда таким образом создаётся комичность, но обычно всё подаётся на полном серьёзе. Будущее, в котором впервые появляются Алиса и пираты, на целых три серии выпадает из сюжета, будто его вообще нет. Что там происходило на протяжении нескольких дней — вообще непонятно. Примечательно то, что подобные придирки возникали у меня даже в детстве, когда я впервые увидел «Гостью из будущего» по ТВ. То есть, аргумент «детям всё равно» неправдив. Всё-таки в творчестве важно не расслабляться и всегда помнить, что и про что ты снимаешь. Без этого любое произведение, какой бы радостный в нём ни был подтекст, будет порицаемо, и справедливо. Но всё же «Гостью из будущего» невозможно ругать. Неидеальный, несовершенный, местами нелогичный и во многом наивный, этот сериал оставляет после себя приятное впечатление. Это произведение ушедшей эпохи об ушедших отношениях и устаревшем будущем. Сейчас, к слову, мы живём в переходное время. С каждым днём и каждой минутой 2084-й всё ближе. Интересно будет посмотреть на него собственными глазами! 8 из 10
А я помню это Прекрасное Далёко!.. Только оно было не в будущем. Оно было в прошлом. В том, где трава зеленее, деревья выше и воздух чище. И люди более добрые, советские. Картина Павла Арсенова настолько советская (в лучшем смысле этого слова), что передаёт весь антураж моего детства! В ней буквально воздух пропитан всем хорошим. И в этом воздухе витает надежда на прекрасное будущее. Прости нас, Алиса, мы всё… Мы просто уже «всё»… Экранизация повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» рассказывает и показывает удивительные приключения… Коли Герасимова. В этой пятисерийной картине долгожданную Алису Селезнёву пришлось ждать действительно долго. До середины второй серии. Первоисточник от автора я не читал и, в отличие от рукописи, по которой снят м/ф «Тайна третьей планеты», даже не знаком. Даже бегло. Здесь нам история ведает о том, как Фимка Королёв буквально втягивает Колю Герасимова в удивительную для них и потрясающую для нас авантюру… А там… Машина времени (похожая, как по мне, на электронные весы с измерителем роста) переносит нашего героя на сто лет вперёд. В 2084 год. Первым, на кого наткнулся наш герой в будущем, оказался робот Вертер – самое депрессивное и психоделичное существо вселенной. Увидев его, моя четырёхлетняя дочка сказала: «У него причёска как у мамы», - я улыбнулся и засмеялся. На самом деле, Вертер тот ещё уборщик мусора!.. Он себя ещё проявит в конце второй серии. Так что разговоры о том, что Вертер это списанный боевой робот, перестают на время казаться шутейными… Вертер, если вкратце, предлагает Коле флипнуть до космопорта. Вот-вот должна прибыть прославленная Третья космическая экспедиция. Но на деле мы видим ляп: прибывает Первая. Но, уж извините, тащить в будущее не только актёров, но и всю съёмочную команду… вы меня извините… На самом деле, претензия к «Гостье из будущего» у меня одно: первую и вторую серию можно было совместить. Это укоротило бы хронометраж и не повлияло бы на восприятие. Но…имеем, что имеем. Тем более со второй серии пошло так здорово!!! Прям плотнячком так появляются герои «Тайны третьей планеты». Игорь Селезнёв, Весельчак У и Крыс, бывший там Глотом. Видим и КосмоЗоо. И, наконец, - Алису!!! Как же я ждал эту девочку с глубинными глазами. Потрясающей красоты, поистине девочку Будущего!.. Она юзает миелофон. Такой некий советский макгаффин, позволяющий читать мысли фауны. За ним-то как раз и пожаловали космические пираты. Алиса пытается прочесть мысли крокодила Сени, но… история уже очень скоро закрутиться иным чередом… Кстати мне прям по душе пришёлся козёл Наполеон!!! С третьей серии пошло самое то. Самый смак. У меня больше не было вопросов по поводу того: почему же фильм такой культовый и тому подобное… История закручивается так, что вот уже все в 1984-м… Но… как тут описывать, когда картина перевалила за середину… Наташа Гусева оставила нам потрясающее наследие. Жаль, что с карьерой актрисы здорово не продолжила. Но ещё больше жаль, что так оборвалась жизнь Алексея Фомкина – неужто Фимка Королёв в кадре напророчил?.. Также уже оставили наш мир Вячеслав Невинный и Михаил Кононов – Весельчак У и Крыс соответственно – лучшие экранные злодеи эпохи Советского Союза!.. Вообще картина подарила новые лица, которые запомнились и врезались в память чем-то прекрасным, какое-то приятное тепло разливается от всего этого ансамбля!.. Например, до просмотра я знал только Георгия Буркова и Валентину Талызину, а тут сразу целая когорта, целая плеяда и россыпь звёзд!.. А вот Наталью Варлей я не угадал... Этот фильм какой-то максимально Советский в лучшем смысле этого слова! Я будто в прошлом побывал. Не хватило только бочки с квасом!.. Вот оно прекрасное далёко! Только по замыслу должен был настать коммунизм. Увы… 10 из 10
Мой папа посоветовал мне фильм 'Гостья из будущего' и я его посмотрел! Теперь пишу рецензию на этот как оказалось, сериал. Поехали! Любовь. Если посмотреть все 5 серий, то никакой любви не заметишь. Только друг Коли говорит что влюбился, но только для того чтобы отмазаться. Злодеи. В этом сериале 2 злодея- крыс и весельчак. Они хитры, беспощадны и для злодеев очень хороши. Крыс особенно мне понравился. А злодейский кефир-тоже бомба. Юмор. Комедия как комедия. есть много советских шуток, интересно. В СССР были лучше шутки, очень смешно. Сюжет. В 1 серии когда Коля попал в здание будущего я чуть не заснул, потому что ну уж это было слишком скучно. Потом, когда он пошёл на улицу будущего, стало намного интереснее. В следующих 4 сериях была просто бомба! Особенно мне понравилась когда появилась подруга Алисы из больницы. Персонаж. Больше всего мне понравилась подруга Алисы из больницы, она крутая и я чуть в неё не влюбился. Другие персонажи тоже хороши, например Коля. Актёрская игра. Актёры хорошо отыгрывают свои роли, только мне не понравилась причёска Натальи Мурашкевич, я не фанат таких причёсок. Музыка. Фрагмент с песней 'Прекрасное далёко' доводит до мурашек, и так и так саундтрек Евгения Крылатова очень чудесен. Спецэффекты и визуал. Спецэффекты тут присутствуют только в будущем, когда пираты стреляют из... джедайских бластеров?! И когда они летают на летающей машине. Они тоже прекрасны. Итог. Я когда пил Pepsi и смотрел этот фильм, восхищался. Почему я восхищался? Я люблю фильмы про путешествия во времени, хотя и 'Назад в будущее' лучше, но всё равно после 'Назад в будущее' этот сериал занимает второе место про путешествия во времени. У 'Гостей из будущего' есть только два минуса: 1. Хорошая графика, но ужасная операторская работа двух Сергеев. 2. В 1 серии сюжет не очень интересен. 7 из 10
«Гостья из будущего» - это сериал для другой эпохи, для других людей, иных нравов и воспитания, потому сегодняшнему зрителю ввиду его «опошлизации» и «перестройки» морально-нравственных ориентиров трудно найти в нём что-то близкое. «Гостья» с радостью приютит и согреет человека, рожденного тогда, но для поколения Z сериал не будет также гостеприимен. Произведение - во многом агитация (больше в положительном значении), попытка чуть ли не в каждом кадре и диалоге привить гражданский долг, правильное поведение и социально ориентированные взгляды: сплоченность, честь, ответственность за друзей и окружающих (как по трафарету это обыгрывается, например, когда прохожий смалодушничал и не выдал космических пиратов для помощи в спасении Коли, а также в сцене, где пираты пытаются подкупить последнего, но тщетно). И все же если подходить к разбору сериала, отбросив его идею и несущее тепло, в сухом остатке остается не так и много, а именно шикарная музыка. Настолько удивительная, что заставляет немного ностальгировать по временам, в которых ты даже не жил. Известная каждому песня, как лейтмотив всего сериала о начале пути как человека, так и общества к тому самому прекрасному, что будет дальше. Но в то же время, гостья довольна скучна, за счет неинтересного сюжета, банально выстроенного конфликта, односложных героев и отсутствия атмосферы будущего. Что говорить, декорации и костюмы едва ли переносят тебя на сто лет вперед. И я не заикаюсь о спецэффектах, уже отгремела «Одиссея» Кубрика, которая и сейчас смотрится волшебно. Ридли Скотт уже снял «Чужого» и «Бегущего по лезвию», где будущее совсем не такое радужное. Также символична дата сериала - 1984, к которой и сейчас приковано внимание киноиндустрии. Сериал, как и времена, в которые он снимался, - утопия, относительно того, что в будущем все будут равны, всё будет светло и благополучно. Но только этого никак не может быть. Оттого эта наивность и нарочитое сглаживание всех углов выглядят, по крайней мере сейчас, как что-то очень далёкое, но не такое прекрасное.
Данный сериал наравне с «Приключением Электроника» влился в моё детство, подарив немало положительных эмоций. Взглянув на него сейчас, я не поменял своего отношения к нему, а даже наоборот – рассмотрел многие детали, которые в силу возраста пропускал. Путешествия во времени – всегда интересная история. Основанная на рассказе Кира Булычёва она показывает разность поколений, раскрывает человеческие качества и даёт много эмоций от просмотра. Период советского времени, школьная пора – да это чертовски круто. На фоне данного временного периода нас встречают двое мальчишек, преследующие довольно странную даму. Съёмка и сухой звук вызывают восторг – так легко и непринуждённо сюжет приводит нас к машине времени, спрятанной в хижине. Классическое путешествие во времени представили довольно продолжительно, возможно, чтобы показать важность этого события. Это не DeLorean с Марти и доктором Брауном, это головокружительное перемещение, сопровождаемое палитрой цветов, музыкой и непониманием мальчика Коли того, что с ним происходит. Будущее… 2084 – на момент выхода проекта, а это 1984 год, представление было 100-летнего технического прорыва. Локации и объекты блещут всеми возможными представлениями авторов нового мира: тут и космопорты, и межгалактическое сотрудничество, и роботы. Также интерьер пестрит необычными элементами – много яркого цвета на различных геометрических фигурах в зданиях. Осознание происходящего у героя – вполне очевидная реакция. Умело авторы показали любопытство, воспитанность и удивление. Нам сразу демонстрирует важный объект, который является виновников последующих приключенческих событий и представляют главную героиню – Алису. Девочка по рамкам будущего уже проявляет фантастические способности (которые может развить обычный человек), поэтому интрига пересекает черту между Колей и Алисы, делая вторую зависимой от первого. Возвращение в советское время служит отличным стартом заманчивого приключения. Вот у нас два товарища, действия которых раскрывают быт и жизнь прошлого поколения. Представление школы и дружного класса (не совсем) снова и снова отсылают к «Электронику». Нет одного закрепляющего фактора, привязанного к Алисе, здесь жизнь идёт своим чередом, тем более, кто поверит в рассказ про машину времени. Нас знакомят с коллективом, приписывая и родителей, и учителей. Ты узнаёшь их, составляешь общее представление. Алиса в 80-х. Эта поначалу параллельная нить сюжета смешивает поколения, показывая менталитет советского времени и будущего. Никому неизвестный ребёнок, который знает только то, что в её времени был школьник. Кто он? Откуда? Неизвестно. На дорожках прошлого Алиса попадает в различные ситуации, знакомиться с новыми людьми и шокирует взрослых. При помощи невероятных событий (сила лебедя) героиня оказывается новенькой ученицей в классе Коли, чтобы запустить интригующий и детективный элементы мини-сериала. Вот она. Вот та деталь, которая радует на экране. Пусть в основном детей, играющих школьников, набирали отовсюду, не профессионалов, но они создали прекрасную атмосферу школьной суматохи, передали обычные ученические будни, куда уже позже вписывается главная героиня. Различие поколений, уровня образования и совершенно иной взгляд на мир дарят отличное времяпрепровождение. Таким ярким и милым штрихом зритель наслаждается определённое количество времени, далее эксцентрично следуют основные сюжетные линии, напоминая нам (сквозь пелену блаженства), что основные злодеи – космические пираты – идут по следу Алисы, в целях получить заветный артефакт. В целом, умело поставили интригующий фактор, который и позволил переместиться в прошлое, подарив атмосферу школьной суматохи, и раскрыл героев. Школьные отношения также расставили на «хороших» и «плохих» товарищей, но, так как у нас детский фильм, побеждает дружба. Приключения Алисы более драматичные, более мелодрамные, чем у Сергея Сыроежкина, а финальная драма заставляет сердце дрожать. Хоть ты знаешь, чем должно закончиться это приключение, тебя всё равно пробирает от эмоций. Красивая сказка, отвечающая на вопросы о будущем нашей планеты, милый персонаж, который покорил в своё время моё сердце и интересная второстепенная линия, которая приковывает внимание больше, чем основная. Погоня за миелофоном – это всего лишь главная цель, но этапы её достижения дарят куда больше эмоций.