Из смутной дымки детства помню, что учился, кажется, во 2-м классе, а из каждой «точки» напоминали о возвращении кометы Галлея. (Я даже сумел приобрести уникальную книжечку о почтовых марках мира, посвящённых данному небесному телу и истории его наблюдения.) Старший брат откуда-то принёс чудо – пластиковый шарик для настольного тенниса, которым мы, за неимением ракеток и стола, перебрасывались изъятыми из кухни деревянными досками с ручками. Вот где радости-то было!!! Но тут из динамика телевизора полились тихие, но такие завораживающие музыкальные аккорды и на переливающемся экране появилась красивая надпись «Гостья из будущего». И мы с братом, забросив игру, присели на диван. *** Оказывается, что если тебя в который раз послали сдавать молочную стеклотару (в детстве одно из моих любимейших занятий, когда в магазине не ты отдаёшь деньги кассиру, а наоборот, и, если бутылок было достаточно, можно было попросить у тёти приглянувшийся железный рубль), то не забудь заглянуть в близлежащий заброшенный дом, в котором тебя заждалась самая настоящая машина времени. И ничего страшного, открываешь дверцу в белую-белую комнату, встаёшь на весы, нажимаешь пару-тройку кнопок, держишься за поручни, смотришь на мигающий огоньками кубик Рубика и… перемещаешься на 100 лет вперёд. На том конце пути тебя встретит такой приятный и человечный робот, что оставайся с ним, если бы не родители и друзья, хоть навсегда. Но вернуться придётся совсем скоро, так как космические пираты уже прибыли на Землю, а ты, как назло, помешал им творить свои воровские делишки, не нарочно прихватив с собой чудесный прибор не менее чудесной девочки Алисы. Молниеносная реакция, быстро бегущие ноги, летающий флип и уже знакомый робот сделают для твоего спасения всё возможное и… ты снова у себя дома в своём времени. Но не расслабляйся, так как гангстеры Вселенной и сама Алиса пришвартуются следом за тобой. А сложность в том, что Алиса толком никого не знает в лицо, а ты уже в курсе – злодеи могут менять эти лица, перевоплощаясь в кого угодно, включая тебя самого. И закружится така-а-ая карусель поисков и находок, что… считаешь минуты до следующей серии фильма. *** Безусловно, в своё время советская культовая «Гостья из будущего» была конфеткой из конфет. Восхитительные музыкальные темы (гениального Евгения Крылатова), пронзительные слова песни и не менее пронзительный вокал исполняющего её солиста выворачивали душу наизнанку, а несущаяся непрерывным бурным потоком доброта и всесокрушающая вера в Человека и его прекрасное далёко обволакивали с головы до ног. Меня не зацепила волна алисомании, но, глядя в красивые глаза Алисы, я тоже плавился и таял. А уж как в свои 12 лет она без акцента шпарила по-английски и сигала туда-сюда с гимнастическим прогибом через высоченный забор – это что-то с чем-то!!! И новая подружка Алисы – очаровашка Грибкова (со своей всё понимающей бабулей)! Но лично мне тогда, непонятно почему, больше всех нравилась девочка, которая постоянно «терялась», а затем тихо произносила какую-то не совсем разборчивую грустную фразу. И никогда уже не забыть бычий надменный взгляд пристрастившегося к употреблению кефирчика под утробные звуки объёмного Весельчака У. И эта, постоянно бесившая меня, мерзостная до тошноты, манерность щерившегося Крыса. Но восхищало, конечно, то, с какой отвагой, на свой страх и риск, советские шестиклассники в школьной форме, пионерских галстуках и портфелями шли на схватку со Злом, не до конца представляя его реальную силу. *** Да, забыл уточнить, из-за чего весь сыр-бор. Прихваченная тобой из будущего коробочка с кристаллом – миелофон – устройство, умеющее читать мысли всех живых существ. В далёком теперь 1984 году эта штуковина, наверное, выглядела всемогущей. А вот сегодня, в 2024 году, она принесёт реальную пользу разве что влюблённым. Открыл футляр с прозрачным камушком перед объектом сердечных терзаний и… все вопросы и иллюзии сняты раз и навсегда. Вдумайтесь только! Мы давным-давно живём в такой реальности, в которой современная нечисть уже не знает, каким ещё способом донести свои поганые идеи до людей. А всех, кто подумал о безграничных перспективах научно-технического шпионажа, спешу разочаровать. Фантастика фантастикой, но и у этого жанра есть свои нерушимые границы. Да, миелофон мог своровать мысли. Но он не мог своровать их понимание, и уж тем более – их реализацию. И далее лично у меня возникает парадоксальный вопрос: «Зачем вообще эти два урода, явно не блещущие умом и сообразительностью, охотились за прибором, возможностями которого они не могли воспользоваться?» Как и при тотальной внешней мимикрии пираты ни капельки не могли изменить своей внутренней бандитской сущности. Так что если в вашу дверку неожиданно позвонила маленькая очкастая пигалица с нутром бандюги, то не теряйте бдительности и заранее будьте готовы к неприятным сюрпризам. А лично я с класса 4-го сам стал ходячим миелофоном – могу без труда прочитать мысли практически любого человека. И в этом нет ничего необычного, так как подавляющее число людей мыслит одинаково и исключительно в одном направлении – цинично паразитировать на слабостях (в любых их проявлениях) окружающих. И всё это так предсказуемо и паршиво, что порой не хочется ни с кем разговаривать!!! P.S. Сейчас-то я понимаю, какое это было счастливое время – детство. И даже знаю один из главных признаков этого счастья – не уметь распознавать за слащавой личиной маски негодяя, а за обращённой к тебе улыбкой человека не «видеть» его звериного оскала. А утром я уходил в школу и, перевыполняя все нормативы скорости чтения, прочитывал рассказ Антона Павловича Чехова «Хамелеон», ещё не осознавая, что в нём отражена вечная формула нашей жизни. Но со временем фиксирую прискорбный факт – чуть ли не всё принципиальное в моей жизни в том или ином виде начиналось, начинается (и, не сомневаюсь, будет начинаться!) с вопроса: «А чья эта собачка!?» И на душе так тяжело и гадко, что впору обращаться к гостье из будущего (она-то со своей высоты должна это знать!) с вопросами: - Алиса, чем всё это закончится? Неужели Человек снова потерпит поражение и вынужден будет начать «с нуля»??? P.P.S. Приношу извинения, друзья, за излишние нотки мизантропии. Но не теряем надежд и оптимизма! Я, например, ещё надеюсь увидеть следующий прилёт кометы Галлея. Согласно прогнозам, это должно случиться в 2061 году. Да, вряд ли дотяну! 84 года – не шутки!!! Но, как говорится, время покажет. 10 из 10
Почему все так любят 'Гостью из будущего'? Почему образ Алисы Селезнёвой, созданный московской школьницей Наташей Гусевой под чутким руководством Павла Арсёнова, так полюбился зрителям? Начнём издалека... Общеизвестно, что образ Алисы был создан писателем Игорем Можейко (он же Кир Булычёв), в далёком 1965 году. Это изначально была детская фантастика. Для детей младшего школьного возраста. Пусть даже это хорошая детская фантастика, действительно хорошая и добрая, но всё же сюжет незамысловат, интрига отсутствует в принципе, добро однозначно побеждает зло, все персонажи словно нарисованы цветными мелками на асфальте. С первого по пятый класс ещё может увлечь, но ребятам постарше будет откровенно скучно. Кстати, у того же Булычёва есть множество очень даже годной взрослой и юношеской фантастики (чего стоит только цикл рассказов про Великий Гусляр или серия повестей о приключениях доктора Павлыша). Но вернёмся к Алисе. Как известно в СССР всё делалось по пятилетнему плану. Строились заводы и фабрики, валился лес, копались шахты, поднималась целина, сибирские реки поворачивались вспять и текли в Среднюю Азию. По плану же снимались фильмы, ставились спектакли, писались книги, которые в подавляющем большинстве никто не читал, не смотрел и не обсуждал, потому что всё интересное и новое в них вымарывалось цензурой. Зато выполнялся план и на очередном партийном съезде можно было гордо рапортовать о его выполнении, перевыполнении и пере-перевыполнении. Ну и соответственно награждать отличившихся значками, грамотами и путёвками в санаторий. И вот так же, выполняя план по съёмкам детско-юношеских фильмов, киностудия имени Горького берётся за экранизацию фантастической повести Кира Булычёва 'Сто лет тому вперёд'. Бюджета, выделенного на съёмку пятисерийного фильма, врядли хватило бы Джорджу Лукасу для съёмок одного только трейлера 'Звёздных войн'. Большая часть бюджета ушла на резиновое чучело крокодила и поездку всей съёмочной группы к Чёрному морю, где снималась одна единственная сцена, как мальчик Коля выходит из телепорта на усыпанный галькой берег. Остальное снималось в Москве и ближнем Подмосковье. Бюджетность (да какая там бюджетность, откровенная нищета) картины видна невооружённым взглядом. Спецэффекты сделанные с помощью палки и верёвки, картонные флипы с пластилиновыми фигурками внутри, подвешенные на проволоку, некое психоделическое видео, которое нам показывают во время переброски Коли в будущее (напоминает видеообразы из компьютерного медиа-плеера, знаете такие включаются фоном под музыку), фанерный автобус-телепорт и фанерный забор КосмоЗоо, фонарик вместо бластера и наконец сам 'миелофон', в виде дешёвой стекляшки, хоть бы форму прибора постарались ему придать. Шкалы там какие-нибудь, антенну, колёсико настройки. О недостатках реквизита можно говорить бесконечно. Но главное в фильме не это. Главное это Алиса Селезнёва. Эта девочка с бездонными синими глазами, спортсменка, полиглот, космическая путешественница, представьте себе чувства мальчишки-шестиклассника, который вообще недавно осознал тот факт, что девчонки существуют не только для того чтобы бить их портфелем по голове и дёргать за косы. И тут такая девочка появляется в обычной советской школе. История выдуманная, но разве не об этом мог мечтать каждый советский пацан-шестиклассник? Повстречать такую девочку, чем-то её заинтересовать, чтобы она обратила на тебя внимание? Именно с Алисой связаны первые романтические чувства, ещё такие чистые, без всякого намёка на пошлость, сотен, если не тысяч мальчишек. Но это только полдела. Наташа Гусева, сыгравшая Алису, всё-таки живой человек. Она повзрослела, вышла замуж, родила ребёнка и в кино больше не снималась. Мальчишки-поклонники тоже выросли и забыли свою первую любовь, обзавелись работой, семьями, им стало не до романтики. Мало ли симпатичных девчонок снималось с тех пор в кино и сериалах? Почему же образ Алисы Селезнёвой живёт до сих пор, вызывая теплоту и сладкую грусть в душе? Почему прощаешь фильму все картонные спецэффекты и хочется пересматривать его снова и снова? Отвечу, как я сам понимаю: Алиса - это не просто девочка из 2084 года, она это нечто большее. Она девочка-символ. Символ счастливого завтра. Символ надежды на будущее. Обещание того, что всё будет хорошо. Пусть, сейчас мир стоит на краю пропасти, пусть войны, кризисы, преступность. Но сам факт существования Алисы, говорит о том, что впереди есть удивительный и прекрасный мир, и даёт надежду и силы жить дальше. Ведь Алиса, только часть этого мира, каков же тогда он сам? Какое же оно 'прекрасное далёко'??? За невероятно прекрасный и светлый образ девочки из будущего, созданный силами троих людей: Наташи Гусевой, Кира Булычёва и Павла Арсёнова. 10 из 10
Увы...Сколько не заставлял себя, не могу восхититься этим унылым советско-фантастическим произведением эпохи моего детства. Я понимаю, что противопоставляю себе многомиллионную армию поклонников и творчества Кира Булычёва, и самого многосерийного детского фильма и возможно самого понятия 'старое, доброе, советское кино'. Поэтому буду апеллировать только своими личными впечатлениями и выводами. 1. Абсолютно хлипкий сценарий с примитивными диалогами (даже для детсого кино) и с тяжеловесной идеологической присоской (в будущем все дети отличники и т.д.) 2. Скучная и бездарная игра детей-актёров, включая главную героиню. Сделаю исключение только для, закалившегося в Ералаше, А. Фомкина (Коля Герасимов) 3. Комбинированные съёмки (заметьте: фантастического фильма) вообще не выдерживают критики. И это с таким багажом и опытом экранизаций сказок в исполнении Роу и Птушко. Смею предположить- какие два кита несут этот фильм на гребне успеха уже так много лет: это- действительно замечательная финальная песня про 'прекрасное далёко' и обворожительная и обаятельная главная героиня, вернее её исполнительница - Наташа Гусева. На самом же деле я с большим уважением отношусь к людям, у которых фильм вызывает умиление. Им, по большому счёту, всё равно, на многочисленные огрехи и минусы. Они увидели что-то хорошее или ценное для себя. А у меня...А у меня всего лишь затянувшееся разочарование.
Фильм моего детства. Этот фильм очень сильно отложился в душе, запомнился до мелочей. Помню как плакала стоя перед телевизором, когда пошли финальные титры. Плакала только от того, что эта история закончилась, а мне безумно хотелось чтобы история про девочку Алису никогда не заканчивалась... И вот, будучи уже взрослой и имея собственных детей, я порой пересматриваю этот замечательный фильм, и раз за разом осознаю, что впечатлений от просмотра ничуть не меньше, а может быть и больше. Теперь ко всем ощущениям добавляется грусть и сознание того, что это только фантастика, а жаль... Думаю, что этот фильм будет интересен и детям и взрослым любого поколения. Это лучший детский фильм того времени. 10 из 10
Мой папа посоветовал мне фильм 'Гостья из будущего' и я его посмотрел! Теперь пишу рецензию на этот как оказалось, сериал. Поехали! Любовь. Если посмотреть все 5 серий, то никакой любви не заметишь. Только друг Коли говорит что влюбился, но только для того чтобы отмазаться. Злодеи. В этом сериале 2 злодея- крыс и весельчак. Они хитры, беспощадны и для злодеев очень хороши. Крыс особенно мне понравился. А злодейский кефир-тоже бомба. Юмор. Комедия как комедия. есть много советских шуток, интересно. В СССР были лучше шутки, очень смешно. Сюжет. В 1 серии когда Коля попал в здание будущего я чуть не заснул, потому что ну уж это было слишком скучно. Потом, когда он пошёл на улицу будущего, стало намного интереснее. В следующих 4 сериях была просто бомба! Особенно мне понравилась когда появилась подруга Алисы из больницы. Персонаж. Больше всего мне понравилась подруга Алисы из больницы, она крутая и я чуть в неё не влюбился. Другие персонажи тоже хороши, например Коля. Актёрская игра. Актёры хорошо отыгрывают свои роли, только мне не понравилась причёска Натальи Мурашкевич, я не фанат таких причёсок. Музыка. Фрагмент с песней 'Прекрасное далёко' доводит до мурашек, и так и так саундтрек Евгения Крылатова очень чудесен. Спецэффекты и визуал. Спецэффекты тут присутствуют только в будущем, когда пираты стреляют из... джедайских бластеров?! И когда они летают на летающей машине. Они тоже прекрасны. Итог. Я когда пил Pepsi и смотрел этот фильм, восхищался. Почему я восхищался? Я люблю фильмы про путешествия во времени, хотя и 'Назад в будущее' лучше, но всё равно после 'Назад в будущее' этот сериал занимает второе место про путешествия во времени. У 'Гостей из будущего' есть только два минуса: 1. Хорошая графика, но ужасная операторская работа двух Сергеев. 2. В 1 серии сюжет не очень интересен. 7 из 10
Когда 'Гостью из будущего' в марте 1985 года нам показали по телевизору, то, целых пять дней дворы пустели и неугомонные дети разбегались по своим квартирным клетушкам, чтобы слетать вместе с Колей Герасимовым на сто лет вперед. Из чего-то похожего в те годы припоминаю опять же чешский детский сериал 'Приключения в каникулы' (показывали в июле того же года) - в настоящее время он выглядит чрезвычайно нелепо. Пусть кинематографисты и делали упор на детских взаимоотношениях, трудно было избежать соблазна - поразить зрителей летающей девочкой или Алисой, прыгающей через забор. Алиса меня никогда не интересовала, да и Машина Времени - достояние общественности, которая тут же будет отправлять правительство в турпоездки будущего, тоже не очень. Главное же - это уметь превращаться, как космический пират, в кого угодно. Вот где победа экзистенциализма. А фильм сделала музыка Евгения Крылатова, как и большинство детских фильмов того времени, и девочка Наташа Гусева, в которую понавлюблялось половина Союза. Такая маленькая и такая умная, такая сильная и такая умелая. Когда еще придет понимание, что на экране одно, а в реале совсем иное. В 'Гостью из будущего', как я понял, позвали абсолютно всех советских звезд, каковые только имелись. Здесь даже мелкие роли сыграли такие люди как Варлей, Бурков, Талызина. Фильм я смотрел много раз, надоел он мне жутко, а в сети я однажды наткнулся на сайт фанатов этого фильма, которые рыщут по городу, отыскивая достославные места съемок и одеваются в стиле 'Весельчак У'. После того, как я на этом сайте прошел тест на знание фильма, мне радостно сообщили, что я абсолютный маньяк и мне нужно лечиться. Вот уж не замечал, хотя булычевоманией в детстве болел. Есть ли те, кто это не смотрел? 10 из 10
Шестиклассник Коля Герасимов, проследив вместе с другом Фимой за таинственной незнакомкой, из заброшенного московского дома попадает на машине времени на сто лет вперёд, где втравливается в историю с космическими пиратами, укравшими было у девочки Алисы прибор миелофон. Однако Коля, взяв уникальный аппарат, спасает человечество от гнусных планов галактических преступников. Но скрыться даже в тихом XX веке ему не удаётся - его ищет и Алиса, и пираты... Культовейший сериал советского времени. И убей меня кто угодно, но сейчас очень непросто понять, почему. Впрочем, этот феномен популярности можно попробовать объяснить недокомплектом развлекательных жанров в СССР. И то правда - даже несложный кинотрюк с автобусами (сделанными из фанеры), переносящими с Пушкинской площади одним открытием двери куда-то к морю казался в свое время вершиной искусства спецэффектов. Не говоря уже о полете на флипах. Он и сейчас может показаться поистине фантастическим, а тогда без никем толком не виденных Звездных войн (впрочем, оттуда тоже многое почерпнули) - тем паче. Вся эта электроника тоже завораживала - машина времени, компьютер, перебирающий (очень медленно, впрочем) образцы одежды, посуды и т.п. Но фантастический антураж все же не главное. Булычев (как автор книги и сценария) и Арсенов (режиссёр) ещё и попали в нужное настроение и детское сознание того момента. Космопорт и космозоо, к примеру, воплощали очень модные и популярные представления школьников - например, что с дельфинами можно говорить, а мысли крокодилов как минимум читать. Надо ведь ещё иметь ввиду, что космос - главное достижение и мечта советского общества, где стать космонавтом грезил каждый мальчишка. Бластеры, миелофон, космические пираты вплетались во многом в унылую советскую действительность и, видимо, поэтому оказались близки массам школьников. Так проще было ассоциировать себя с героями. Большое космическое путешествие, Москва-Кассиопея с этим вряд ли справлялись. Надо отдать должное Павлу Арсенову - работа с таким юным актёрским составом не каждому бы удалась (разве что в Электронике было сложнее). Но вот тут надо бы заметить, что советская фантастика стремилась и идеологически правильные вещи до детей донести. Так что даже роботы у нас специфичные (хотя и списанные с других фантастов) - Вертер явно намекает и на романтического героя Гёте и наследует тому же Электронику, который роботом быть не очень хотел, стремясь очеловечиться (в этом случае через влюблённость). Будущее ребятам обещается в духе греческого гармоничного человека - спорт, поэзия, актёрство, наука и т.п. Но, конечно, главная завлекаловка - девочка Алиса. Может быть, лучший кастинг за всю богатую историю советского детского кино. Огромные голубые глаза, улыбка, которая никакой Джулии Робертс не снилась, потому что наивная, открытая и... неземная. И её утверждение, что она самая обычная явно не было принято всерьёз хоть кем-нибудь. В сочетании с детской электронной эстрадой Крылатова это давало даже не фантастический, а волшебный эффект. Увы, преходящий. Советский гуманизм, вера в светлое (коммунистическое) будущее, где полёты в космические дали препятствовались по исключительно научным, а не финансовым соображениям, и даже пираты были не такие уж кровожадные, уже не будет актуален - супергероев там явно не хватает, больше почему-то людей.
Сегодня в очередной раз посмотрел просто залпом этот превосходный фильм. Время 3 часа ночи, но спать совершенно не хочется, всё внимание приковано к экрану, на котором мелькают сцены одного из моих самых любимых фильмов 'Гостья из будущего'. Что в нём особенного? Да нет, ничего особенного. Куча ляпов, снято ещё в те времена, когда не было ошеломительных спецэффектов. Да, фильм о космических пиратах, но не следует ждать космического экшена, как нет и каких-то необычайных чудес будущего. Но вот я читаю отзывы об этом фильме, особенно те, что отрицательные и понимаю- нет, этот фильм противопоказан людям, не умеющим мечтать! Это фильм для мечтателей! И сколько бы не прошло лет, десятилетий, какие бы новые бестселлеры не выходили, несомненно, очень крутые и, возможно, вполне интересные, а некоторые даже и гениальные (зачем принижать достоинство тех, кто достоин!), ни один фильм не сможет заменить этого неподдельного трепета полёта мечты, этого удивительного мира, мира, что будет завтра, но был вчера... И пускай мне скажут-ты не прав, что же... Просто я всё равно люблю!
Нет, правда, люди дорогие, я не понимаю, хотя искренне пыталась. Я сидела и вымучивала эту скукотятину, пытаясь высмотреть в ней... ну хоть что-то. Красивая девочка играет Алису. Это все добрые слова, что у меня есть для этого фильма. Ужасная матчасть. Ужасная. Городской лесопарк настоящего в роли зоопарка будущего - это квинтэссенция декораций этого фильма. Да ради богов, любительский фильм 'Суета вокруг колец' выглядит в этом плане куда изобретательнее. Затянуто. Скучно. Я иногда пишу эти слова в рецензиях к разным фильмам, но по сравнению с этим, кажется, все они полны драйва и прекрасно, динамично смонтированы. 'Ну невозможно!' (с) 'О чем говорят мужчины'. Как умудрился человек, снявший гениального 'Короля-оленя', снять потом вот это? Может, дело в сценаристе? А может, притчи - это его, а детская фантастика - не его? Что особенно удивительно, очень многие этот фильм любят. У него высокая оценка здесь и все такое... посмотрела 'зеленые рецензии', пять штук случайных. В каждой лейтмотивом: 'ностальгия', 'мое детство', 'привет из прошлого'. Так вот, если есть человек, который впервые посмотрел 'Гостью из будущего', будучи уже совершеннолетним, причем вот сейчас, в постсоветской России, посмотрел всю и ему понравилось - мне бы очень хотелось знать, чем.
'Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко..' Мне десять лет. Я сижу на большом диване и смотрю первый осознанный фильм. То есть я не только понимаю о чём он, но и помню многие моменты до сих пор. Особенно, как плакала, когда шли финальные титры. Я не могла поверить, что эта прекрасная сказка закончилась. Этот фильм снят по мотивам романа Кира Булычёва 'Сто лет тому назад', а такие талантливые вещи, как известно, живут вечно не только на бумаге, но и на экране. Пять часов потраченного времени меня совсем не волновали. Да и сейчас, я с удовольствием посвятила этому киношедевру свободную субботу. Мальчик Коля, в красном галстуке и школьной форме отправляется в магазин за кефиром - с этого всё и начинается. Пираты, машина времени, космодром, инопланетные существа, миелофон - всё вызывает невольную счастливую улыбку. Хорошее, доброе, атмосферное кино умели в советском союзе снимать. И не только для детей, но и для взрослых, я в этом глубоко убеждена. Пересмотрите ещё раз. С мамой. Уверяю, вы не пожалеете. 10 из 10
Это мой самый... Не хочу повторяться, но... это самое доброе и светлое впечатление о детстве. Это один из множества рассказов Кира Булычева о девочке Алисе, который экранизировали и, на мой взгляд, достаточно удачно... Конечно, бронтозавр был заменен на крокодила, 'растущие' дома на школьный спутник, а о чудо-мангодыне вобще ни слова не сказано / интересно, а сколько детей в Советском Союзе, в принципе, знали, что такое манго..?/...Но! Не смотря ни на какую критику качества съемки, игры актеров и режиссерских ляпов, я - люблю этот фильм всем сердцем, количество просмотров у меня зашкаливает и измеряется десятками. И, когда в очередной раз, я слышу эту, такую родную и знакомую мелодию, я /тридцатилетняя барышня/ еле сдерживаю слезы и верю... в то, что. .. 'однажды, в апреле...' 10 из 10
Этот фильм очень интересный и любимый мною. Из него я узнал, какой будет жизнь в конце этого века, мне эта перспектива очень понравилась. Пятисерийный телесериал Гостья из будущего был снят по роману Кира Булычёва 100 лет тому вперёд, и рассказывает, как мальчик Коля с помощью машины времени оказывается в будущем, где узнаёт о миелофоне, способном прочитать мысли живых существ. Это нужно для науки, а не для наживы, к которой стремятся космические пираты Весельчак У и Крыс. Они прилетают на Землю, чтобы завладеть аппаратом, но Коля перехватывает миелофон, и возвращается в настоящее, туда же отправяются пираты и девочка Алиса, папа которой изобрёл этот аппарат. В этом сериале снялись замечательные актёры, особенно мне понравилась игра Михаила Кононова и Вячеслава Невинного, которые сыграли космических пиратов. Несмотря на то, что у них здесь отрицательные роли, они сыграли просто великолепно. Из детей хочу отметить Наташу Гусеву, исполнившую роль Алисы Селезнёвой. Она очень хорошо выглядела на телеэкране, настоящая красавица. Также не могу не пройти мимо Лёши Фомкина, сыгравшего роль Коли Герасимова. Он в этом фильме был так хорош. что обязательно должен был стать актёром, но гибель во время пожара остановила жизнь Лёши, но эта роль и съёмки в Ералаше оставили для потомков его яркие роли в кино. В этом сериале красивая музыка Евгения Крылатова, а песня Прекрасное далёко- вообще шедевр! Часто слушаю её, и не могу не восхититься. Раньше какие песни писали, не чета нынешним. По дестибальной системе я ставлю десятку за: а) хороших актёров, б) замечательную музыку и в) хороший сюжет. Кир Булычёв написал хорошую книжку, поэтому и фильм получился не менее захватываюшим и увлекательным.
Один из рецензентов написал: 'Фильм — энциклопедия советской преддепрессии, фильм-предчувствие — много ностальгии и много прогрессивных, по -настоящему культовых моментов'. А мне бы хотелось сказать больше - это фильм стал прощанием с эпохой. Словно бы авторы уже чувствовали, что 'светлое будущее' так и останется 'прекрасным далеко'. Фильм наполнен светлой грустью создавших его людей. На экране - мы. Такие, какими нас хотели видеть родители, партия, комсомол... Но буквально через несколько лет наступила другая эпоха - та самая, где лично я все больше начинаю чувствовать себя чужим. Возможно, потому-то и пересматриваю фильм с такими непередаваемыми чувствами. И одно из этих чувств, все-таки - вера. В прекрасное далеко... :)
Самое удивительное, что мои дети, растущие в 2000-е всегда прилипают к экрану, когда фильм показывают по одному из каналов. Конечно при его просмотре возникает куча эмоций, т.к. смотрели его каждое лето на протяжении лет с 84-го по 89-ый (примерно). Улицы у нас во дворах пустели и все бежали смотреть. Для целого поколения, рожденных так с 1970 по 1980 этот фильм стал действительно культовым. Конечно можно много говорить о его техническом несовершенстве. Можно еще и обвинить, что компьютерных эффектов нет. Но ведь в те годы мы всегда смотрели на смысл, на сюжет Слово-то киноляп никто не знал. А, как плакали, когда слышали песню 'Прекрасное далеко'? И, когда фильм заканчивался, то тоска накатывала от осознания того, что увидим снова этот фильм, только через год ... Вот сейчас смотрю в бесчисленный раз на одном из каналов и мне нравится, и дети рядом Тоже наслаждаются 10 из 10 P.S. Миелофон-то у меня
Спустя годы я задумался снова над этими словами..И вспомнил, что в детстве меня эта фраза пугала - что же такое в этом далЁке, что в нем такого страшного, что его так жалостливо умоляют не быть жестоким? И именно эта фраза заставляла меня лично облазить в городке почти все подвали чердаки, чтобы найти эту чертову машину времени и узнать - ну почему оно должно быть жестоко ко мне? Что я такого сделал, чтобы оно было прекрасным, но жестоким? Я узнал. Наверное как и каждый. Фильм люблю. За те же что и у меня пионерские галстуки, за те же машины в таком же серванте, за те же кроссовки и зависть к АДИДАСам, за таких же физруков и 'англичанок', за те же бутылки и походы за кефиром, за те же книжки, за те же школьные парты и запахи весны перед каникулами, за то, что такая история могла, в принципе, случится с каждым, если бы не была фантастикой... Но и ненавижу фильм - за то что машину времени я так и не нашел...
На сегодняшний день Гость из прошлого - Павел Арсенов, так плотно наполнивший фильм атмосферой 80х, между тем таки сумел сваять нетленку: в сценах коридора, работа оператора на тот момент иронично-фантастическая, сегодня воспринимается с неким удивлением, насколько не поленились разнообразить траекторию камеры! Но режиссерские, операторские находки это, аллегорически выражаясь, кружева на платье, а вот безупречный кастинг делает половину атмосферы. в Гостье подбор актеров поразительно точен: Гусева по-настоящему интеллектуальное лицо ребенка, (сейчас, как известно Наталья Евгеньева Мурашкевич работает научным сотрудником в Институте эпидемиологии и микробиологии). Вячеслав Невинный - очаровательный и совершенно аморальный тип, и конечно Наталья Варлей-спортсменка в роли Марты Эрастовны, это просто фетиш! В общем, фильм - энциклопедия советской преддепрессии, фильм-предчувствие - много ностальгии и много прогрессивных, по -настоящему культовых моментов. Еще одно доказательство нетленности 'Гостьи ' то, что ведутся съемки фильм под незамысловатым названием 'Алиса '. реж. Олег Рясков
Приобрёл себе на DVD. Пересмотрел. Нет, что ни говорите, а это вещь! Смотрел спокойно, без эйфории, стараясь быть объективным, даже строгим - бесполезно. Сила чувствуется, энергия внутренняя,если хотите. Последние 10-15 минут вообще пробирают до глубины души. Музыка - шедевр. Спецэффектов по сути никаких, трюков - по минимуму, но и это не меняет сути дела. Фильм берет другим: он добрый, правильный и при этом интересный. Может, всё это как-то банально и просто звучит, но, что поделать, если так оно и есть. Браво! 'Гостья' и 'фильм детства' - синонимы, я убежден.
Не могу без слез слушать первые ноты этой песни... А уж о фильме я вообще молчу...Что-то такое светлое вспоминается, далекое и прекрасное... Не буду дальше ничего писать и так все понятно. Да и слов не могу найти...Но почему-то больно, даже очень больно...Что это, уже никогда больше к нам не вернется... Это - ТО, что дается человеку только однажды - Детство...
Добрый наивный детский пятисерийный фильм о том, что в будущем обязательно будет лучше, хоть и сейчас (в 1984 году) мы живём замечательно. Дети дружат и влюбляются, коллективно решают, казалось бы, нерешаемые задачи. Девочка из светлого будущего искренне верит обычному взрослому лжецу, пока в её руках не появляется чудо-инструмент для распознания лжи. Друг главного героя — комичный трусливый прожорливый паникёр и выдумщик с важным видом, который своей натурой создаёт дополнительные проблемы и растягивает хронометраж, когда вырастит, вероятно, станет каким-нибудь вредным начальником. Сам главный герой спаситель вселенной 50 раз кричит «Алиса, миелофон!» возле деревка, вгоняя зрителя в недоумение. В силу детскости фильма злодеи изображены с одной стороны коварными и опасными, а с другой стороны нелепыми и беспомощными, а музыка, которая потом будет крутиться в «Ералаше», этому только способствует. Нынешняя динамика кинематографа беспощадно бьёт размеренное и затянутое повествование, уже в первом же эпизоде, где бюджетно и даже забавно показано будущее. После пяти часовых эпизодов финальная песня в исполнении Татьяны Дасковской врезается в память, вдохновляет и навевает грусть о том, когда же уже наше сегодняшнее настоящее, после двадцатилетнего вставания с колен, хоть немного приблизится к прекрасному далёку.
В начале каждой серии этого культового советского телесериала нам объясняют, как школьник Коля (ныне покойный Алексей Фомкин) случайно попал в мир будущего и угодил в историю, по мере развития сюжета добавляя новые подробности происшедшего в прошлых сериях. Очень удобный художественный приём, если учесть, что за сюжетом устаёшь наблюдать и он выветривается из головы очень быстро. В отличие от динамичных 'Приключений Электроника' Константина Бромберга в картине Павла Арсенова серии неоправданно затянуты. Но это частично искупается прекрасными эпизодами под сопровождение лучезарных лейтмотивов авторства Евгения Крылатова, которые знакомы даже многим не смотревшим этот минисериал. Но слабая игра юных актёров настолько очевидна, что удивляешься: как им такое прощают даже заядлые киноманы? На протяжении 5 часов наблюдать за вялыми мельтешениями героев не каждому под силу. Даже одно из самых блистательных музыкальных сопровождений, созданных для советских картин не способно удержать даже в течении одной серии внимание зрителя. Но на фоне фильмов, выходивших во времена, когда в нашей стане ещё умели снимать хорошие детские фильмы эта лента является годным, но далеко не самым лучшим представителем. 6 из 10