Что главное в любом фильме-катастрофе? Ощущение опасности и сама катастрофа. И то, и другое в «Суперпожаре» имеется, но на другой чаше весов целая пирамида из недостатков. Пытаясь заставить зрителей испытывать страх и сочувствие к персонажам, режиссёр допускает одну большую ошибку – растягивает свой фильм на без малого три часа. Вероятно, по этой причине его и не пустили на большие экраны. А между тем, это можно было устроить, убрав из сюжета ненужную линию с подростковой химией, тем паче что с двумя основными она практически не пересекается. Что ж, видимо, режиссёр посчитал её слишком важной. Игра актёров в фильме тоже не из самых лучших. Главный герой выглядит слишком неинтересным из-за своей безэмоциональности. Настоящая школа Кристен Стюарт. А поскольку персонаж говорит, но не изображает своё состояние, то ему и симпатизировать как-то не хочется. Герой он или неудачник – уже неважно. То же самое касается и многих других персонажей. Группа школьников, дамочка из бывших морских военных, отряд пожарников выглядят скучными, за ними неинтересно наблюдать. Лишь два актёра хоть как-то стараются. Уэс Стьюди достоверно показывает опытного борца с огнём, которому уже не раз доводилось бывать в переделке. Джон Ноубл же расхаживает в образе босса пожарной бригады, готовясь вскоре занять трон наместника Гондора в ещё не вышедшей третьей части «Властелина колец». Возможно, будь Стьюди и Ноубл главными героями, фильм бы воспринимался более захватывающим. Очень странным выглядит и сам пожар, по правде нговоря. Я, конечно, далёк от физики, но если почерпнуть известные сведения из естественных наук, то взрывы при возгорании обычного хвойного леса выглядят слишком фантастичными. Таким же невозможным выглядит и бегущий огненный поток, для подпитки которого необходимо слишком высокое количество кислорода. Сложно представить, чтобы даже в каменноугольном периоде с его папоротниковыми лесами и гигантскими членистоногими жителями имелись условия для подобных возгораний. Как ни крути, тут необходимы какие-то горючие материалы, каких на Земле нет и не было в природных условиях. «Суперпожар» стал неудачной катастрофой, где очень многое сделано не так, как надо. Кое-какие зрелищные сцены с огнём получились неплохо, но ради них одних завышать оценку бессмысленно. 3 из 10
Подчиняться долгу или действовать согласно интуиции? Выполнять приказ или положиться на опыт и собственное видение проблемы? На первый взгляд, именно эти вопросы поднимаются в двух-серийном фильме Суперпожар. Главный герой Мелик, первоклассный пожарный летчик, который управляет самолетом, сбрасывающим специальную пену на очаги пожара. Ослушавшись приказа начальства, он пытается спасти друзей, но промахивается с выбросом пены. Команда наземных пожарных погибает, а Мелика отстраняют от работы. Но случается новый, более мощный, пожар. Кажется, Мелик знает, что делать, но начальство опять не соглашается с ним, и из двух вариантов: один или в толпе, он выбирает первый. У него не все получается, но он искренне верить в правоту своей теории и борется до конца, благо ему помогает отважная девушка. Так что фильм ещё оказывается и про любовь. Что ж, ответы на вопросы, поставленные в начале рецензии, найдены. Но повторяюсь, решение этих проблем лишь на ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД кажется главной идеей фильма. На самом деле, она заключается в простой философской мысли о том, что жизнь продолжается, несмотря ни на что. Life will go on for you and me, - как пел когда-то Фрэнк Дюваль. Эта идея воздействует на зрителей на эмоциональном уровне, и режиссер находит потрясающие способы донести её. сначала всех охватывает страх и чувство безнадежности: всё кончено, огонь побеждает. Люди убегают из города, мальчик пытается спасти своих аквариумных рыбок, но у него не получается, и аквариум разбивается об асфальт, как разбиваются его надежды и мечты. В пустом доме горят игрушки, и в стеклянных глазах отражается безжалостное пламя. Но когда удаётся победить огонь, жизнь торжествует. Из сгоревшего леса к водопою выходит косуля, а последний кадр так вообще запечатлевается в памяти: среди пепелища и обугленных деревьев пробивается новый росток ели, что доказывает: нет на свете силы, способной победить саму жизнь! Но жизнь невозможна без любви, поэтому любовь - между матерью и ребенком - ещё одна тема этого фильма. Поссорившись с матерью и сбежав из школы, Джилл, девочка-подросток, отправляется с друзьями в лес, где их и настигает пожар. Теперь всё предстаёт в совершенно другом свете: обиды и ссоры кажутся мелкими и незначительными, а желание увидеть маму становится сильнее инстинкта самосохранения. И когда мать и дочь встречаются, очевидно, что нет на свете людей счастливее их, и бушующая стихия - ничто. Главное, что они вместе, и что они поняли, как дороги друг другу. Итак, все темы фильма раскрыты. Но, досмотрев его до конца, понимаешь, как жаль, что саундтреком к нему не являются песни Ф. Дюваля Life will go on и Lovers will survive. Они бы идеально подошли. Причем, 'lovers' означало бы не 'любовники', а 'любящие друг друга люди'. Итак, что бы ни случилось, жизнь будет продолжаться для тех, кто любит ближнего своего и саму жизнь! P.S. В заключении нельзя не сказать о втором пилоте, напарнике Мелика, Реджи, которого сыграл Гедеон Буркхард. Многим он известен по роли Алекса Брандтнера в сериале Комиссар Рекс. И некоторые его черты незримо присутствуют в Суперпожаре. Например, потрясающая мимика Алекса и его умение стрелять глазами передалось и Реджи. И если вам еще не близки философские идеи фильма, но когда-то в детстве или юности вы были истинным рексоманом, вернее, рексоманшей, этот персонаж не оставит вас равнодушными. Так что, приятного просмотра! 10 из 10