Комедия 'День любимой', а комедия и драма часто идут рука об руку - конечно, не беззвучный крик гения в редеющих рядах хотя и амбициозных но не самых гениальных картин юмористического или сатирического жанра. 'День любимой' - одна из качественных работ в жанре умной комедии, не известной никому за пределами тайного общества синефилов, стоит в том же диапазоне от американских картин вроде 'Гринберг' и 'Криминальная фишка от Генри' до отечественных 'Рассказов'. Где-то на вершине этого Олимпа сияет 'Большой Лебовски'. Скажу искренне, комедия 'День любимой' - благодарное дитя жанра, которое заставляет несколько раз засмеяться отлично прописанным шуткам и в очередной раз порадоваться за талант заокеанских коллег и их умение сделать из самого простого концепта отличную и глубокую картину. Вкратце - кино про героя Боба Оденкерка, разрабатывающего тексты для поздравительных открыток. История с разработкой текста по ходу картины приобретает все более криминальный оттенок и дает возможность задуматься, что даже у самых безобидных вещей неожиданно может проявиться второе, не самое безобидное, дно. И что главное - прямолинейный и мощный, как тепловоз, в мире, где все больше электромобилей 'Тесла', персонаж - может не только двигаться по своим рельсам вопреки обстоятельствам, но и быть в какой-то степени успешным в этом деле. Отличное, ламповое кино, очень рекомендую для просмотра.
Вот прямо и не скажешь так вот сразу, комедия это или трагедия были сняты в этом довольно крепком, сильном фильме про чувака, который придумывает подписи к поздравительным открыткам. Фильме душевном и олдовом, неспешном и добром. Сама сюжетная завязка – о жесткой (на грани жизни и смерти) борьбе в таком казалось бы милом бизнесе, как написание открыток, кажется довольно глупой, непривычной для несталкивающегося ни с чем подобным разума, довольно фантасмагоричной и несколько абсурдной. Ведь, по сути, фабула фильма проста до неприличия: бывший герой такой узко-специализированной сферы, как написание открыток, исписался, потерял талант, кураж и огонь, вошел в депрессию и запил, закрывшись от всего мира на дне стакана, в то время как конкуренты и коллеги не спят, а вовсю участвуют в этой гонке способностей и творческой иерархии. Банально? Конечно. Сто раз до этого встречаемо в сотне фильмов разного уровня таланта? Безусловно. Знакомо по нашей собственной жизни? Разумеется. И тут вполне резонно задаться вопросом: почему же тогда при всей банальности завязки в фильме происходят такие странные вещи. Ответ на этот вопрос кроется в том, что когда (и если) ты принимаешь ситуацию сюжета, впускаешь в себя и свой мир, все в фильме становится на свои места, как-то сразу упорядочивается. Ты начинаешь понимать жесткую структуру происходящего. И начинаешь понимать, как отлично и тонко обыграна актерами ситуация, как четко ими показаны нюансы поведенческих реакций героев. Не показушно-ярко, с блеском внешних эффектов, нет. Довольно сдержанно и неярко, на полутонах и переходах. Именно от этой крайне содержательной сдержанности уважение к фильму и его авторам при просмотре у меня усиливалось экспоненциально. Рекомендовать этот фильм я, тем не менее, вряд ли кому стану. Не потому, что он этого не заслуживает, а потому, что не смогу объяснить его достоинства доступным и простым языком, без того, чтобы не впасть в многокрасочность пустого словоблудия. Все то тепло, что он у меня вызвал, сложно передать вербально, оно неясно, обволакивающе-сумеречно, покрываемо флёром странностей происходящего в фильме. Сам-то, повторюсь, фильм по сути вторичен и хорош исключительно нюансами актерской игры и эмоциональными зарядами для зрителя. Ну и игрой главного героя, да, это тоже большой плюс картины. 7 из 10
Посмотрел этот фильм от Netflix исключительно из любви к Бобу Оденкёрку. Нравится мне Сол Гудман, ничего с этим поделать не могу. Именитый актер выступил одновременно продюсером, автором сценария и главным героем телефильма. Фактически, получился такой спин-офф от Better Call Saul. Хотя история совсем другая, тем не менее, если отключить звук, можно подумать, что начался третий сезон приключений Джимми МакГилла. Камера часто сосредоточена вокруг Боба Оденкёрка, не редки крупные планы. По-прежнему главный герой неудачник с точки зрения американского общества, ему нечем заплатить за аренду жилья, от него ушла жена, развился алкоголизм... В такой ситуации он не теряет надежды на улучшение ситуации. Как раз в это время мэр города объявляет о новом празднике - Дне любимой. Возможно, это событие поможет улучшить удручающее положение? В общем и целом перед нами грустная история о заурядной жизни маленького человека в Америке, одинокого и стареющего. От былой славы до состояния бомжа в мире капитализма всего несколько метров. 6 из 10