Восставший из ада 5: Преисподняя: отзывы и рeцензии

kinaman
kinaman15 февраля 2009 в 11:29

'Восставший из ада 5: Преисподняя' - это самый настоящий триллер, а не фильм ужасов, как предыдущие 4 серии. Это триллер, между прочим очень неплохо снятый, где всё происходящее на протяжении всего фильма объясняется лишь в самом конце, и надо признать, развязка удалась на славу. Возможно, смена жанра объясняется малым бюджетом фильма, но как бы то ни было, Дерриксноу действительно удалось привнести в серию что-то новое, а не перетирать по-новой одни и те же события из предыдущих частей. Весь фильм смотрится непонятно, но интрига происходящей цепи таинственных убийств преследовала меня постоянно. А финал произвёл на меня эффект разорвавшейся бомбы, где абсолютно всё увиденное и непонятное в фильме стало на свои места. Весь фильм - это преисподняя, это ад одного человека, в который он сам себя загнал, даже не подозревая об этом. Я рад, что в этом фильме Пинхэду, наконец, отвелась не главная роль, как и было в первых двух фильмах. Здесь он представлен нейтральным персонажем, каким в принципе и должен быть. Поскольку он один из сенобитов, а сенобиты всегда были и, вероятно, всегда будут, и они не стремятся поработить Землю или порезать всех на куски, они лишь сопровождают в аду каждого, кто к ним обращается. 'Восставший из ада 5' мне понравился значительно больше 3 и 4 частей, поэтому оценка: 8 из 10

Алексей Гергерт - 1750
Алексей Гергерт - 175024 марта 2022 в 15:03
Восставший из ада. Часть 5. Лестница плохого лейтенанта

После провала четвёртого фильма последующие части франшизы выходили сразу на DVD. Что уже говорит о низком качестве всех последующих фильмов в серии. Но пятая часть на удивление вышла годной. Сюжет фильма рассказывает про коррумпированного детектива Джозефа Торна, который расследует загадочное убийство его одноклассника Джея Чо. На месте преступления он находит шкатулку Лемаршана, в результате чего его жизнь постепенно рушится. Данный фильм снял Скотт Дерриксон, автор Синистера. И это его режиссерский дебют. Честно признаться, я не являюсь большим поклонником его творчества, даже Синистер не вызывает у меня восторга. Но несмотря на это, мне нравится пятый Восставший из ада и признаю, что Дерриксон действительно привнёс что-то интересное в эту франшизу. Идея фильма заключается в том, что главный герой попал в свой собственный персональный ад. Да, отчасти эта идея было во втором фильме, но там ей не так сильно уделяли внимания, как здесь. Идея отличная, реализуется с успехом. У Скотта Дерриксона получилась добротная смесь из 'Лестницы Иакова' и 'Плохого лейтенанта', и всё это во вселенной 'Восставшего из ада'. Актёры справились хорошо. Особенно могу выделить Крэйга Шеффера. Внешне он даже похож на Тима Роббинса, игравшего главную роль в 'Лестнице Иакова'. Крейг отлично сыграл коррумпированного детектива Джозефа Торна, который считает себя выше закона и причиняет своими поступками боль и страдания близким и друзьям. Джозеф даже подставил своего напарника. И вся эта порочная жизнь привела Джозефа прямиком в его персональный ад. Также мне понравился образ Пинхеда, как палача, который заставляет Джозефа столкнуться со своими личными демонами. И честно, такой образ Пинхеда гораздо интереснее, чем в тот, который был показан в третьей и четвёртой части. Ну и Даг Брэдли всё также хорош. Из минусов могу выделить затянутость в некоторых моментах. Ну ещё можно выделить дешевизну картины. Итог: Восставший из ада 5 - годный фильм с интересной идеей, которую Скотт Дерриксон добротно реализовал. Я сам удивлён, что первый DVD-фильм из франшизы вышел добротным.

Денис426
Денис42624 сентября 2016 в 01:22
Порочный полицейский.

Фильм обалденный. Смотрел его несколько раз. И не надоедает. На этот раз шкатулка попадает к порочному полицейскому по имени Джозеф. У него есть семья и дочь, но он решил развлечься с проституткой. Ну и развлекся - после этого у него стала не жизнь, а ад. Галлюцинации его замучили, демоны тоже. Финал картины очень напоминает мне финал Пилы 3. Кто смотрел - поймет. Вообще, эта часть вышла очень жизненной и философской. Да и сюжет нормальный такой. Игра актеров хорошая, особенно главного героя. Джозеф прошел через ад, чтобы встретить в конце Пинхеда. Декорации в фильме тоже на уровне - все эти коридоры с демонами сделаны очень натурально и качественно. Короче, зачетный кинчик получился. Нечего добавить. Философии в фильме очень много. И она здесь как никогда кстати. Вот Джозеф не ценил, что имел. Вот и поплатился не жизнью, а адом. Пинхед ему мозги хорошо пропудрил. Джозеф был злым и порочным по жизни - и вот результат. Так что фильм учит быть добрым и веселым по жизни человеком. А еще думать, что делаешь. А не то в ад попадешь, как Джозеф. Короче, будь сильным по жизни. Вот как-то так. Восставший из ада 5 - отличное продолжение франшизы о бессмертном Пинхеде. Здесь его только в конце показали. Но это ничего. Смотреть всем любителям пощекотать нервы, в том числе и мне. Мне не к чему придраться - фильм вышел обалденным. 10 из 10

NecroSatori
NecroSatori18 апреля 2020 в 12:04
Этот порочный круг - дело твоих рук.

Вот что не говори, а из хрестоматийных франшиз-хорроров верхние строчки занимают 'Восставшие из Ада', сотворённые отличным писателем сплэттера и оккультного хоррора Клайвом Баркером. На самом деле, мне нравится не вся франшиза полностью. Больше любимы мной первые две части, снятые с разницей в один год. Они прекрасны, о них можно много писать. Потом вышла третья часть. На самом деле, расстраивала сама подача Пинхеда, как обычно Крюгера или Вурхиза в типичных слэшер-ужасах, где толпу молодых ребятишек кромсают направо и налево (Похожие сцены были в двух частях Исполнителя Желания и во второй части про Крюгера). Радовала линия человеческой стороны Пинхеда, новые образы сенобитов и какие-никакие, но дельные концепции. Есть ещё и четвёртая часть на волне космо-хорроров, которую, по идее, можно было и не снимать. Но её сняли. Опять же, интересная концепция, касаемая шкатулки Лемаршана, но разрушающая её изначальные каноны. 'Сквозь Горизонт' вышла бы более удачной версией 'Сенобитов в космосе'. Были и интересные сенобиты, но ничем больше она не цепляет, поэтому записана она в 'Любимые' условно ввиду некоторых элементов, коими можно вдохновиться. И вот, четыре года спустя, минуя кинотеатры, вышла пятая часть. После провальной четвёртой и пресловутой третьей уже не ждёшь чего-то интересного, а Клайва Баркера вообще в титрах нет. Но всё оказалось куда лучше, чем было в ожиданиях. Скотт Дерриксон, известный ныне по средней мистической дилогии 'Синистер' и неплохому фильму 'Шесть демонов Эмили Роуз', создал очень обнадёживающую и даже шедевральную картину, особенно на фоне последующих и двух предыдущих частей. Собственно, вдаваться в подробности сюжета нет смысла. За основу взята тема коррумпированного детектива - любит нюхать героин, изменять жене с проститутками, подставлять напарников себе в угоду, лгать и собирать наводку у осведомителя-педофила. Чистого рода продажный полицейский, но даже в его чёрном сердце теплится луч человечности, альтруистичного упорства и даже лёгкой наивности. Улики на месте разнообразных убийств говорят о том, что у убийцы находится ребёнок, причём ещё живой, а детектив Торн (явная отсылка к Дэмиену Торну) пытается докопаться до истины, спасти мальчишку. Но чем он дальше продвигается, тем сильнее закручивается дело, превращаясь спираль из ночных кошмаров, внутриличностных конфликтов и галлюцинаций. Смерти преследуют Джозефа Торна, но он непоколебим. В общем и целом, Дерриксон взял мрачный нуар-детектив, чистого рода психологический триллер без упоры на боди-хоррор, как в предыдущих частях. Концепция близка Баркеровским идеям локального Ада и расплаты за деяния. Очень чувствуются веяния 'Сердца Ангела' Алана Паркера и 'Лестницы Иакова' Лайна. Фильм неоднозначен, и моменты некоторые даже могут показаться неясными, ибо кино непохоже на предыдущие части. Тут Пинхед уже вершит правосудие, как тёмный и жёсткий палач, а сенобиты играют условные роли - на главный план выходит Джозеф Торн и его личные демоны, порождённые поступками. Так или иначе, фильм выдался атмосферным, пусть и не совсем с упором на чистого 'Восставшего из Ада'. Рассматривается так называемая система преступления и наказания. В фильме чёрным по белому сказано, что в конце всё равно придётся платить по счёту. Однозначно один из лучших фильмов в линейке 'Восставших из Ада'. Единственный недочёт, пожалуй, что сенобиты, всё же, были лишними, фильму стоило бы выйти отстранённым от этой вселенной - тогда бы, возможно, раскрытие идей вышло ещё более интересным. 10 из 10

MrThorn
MrThorn31 декабря 2011 в 22:23
Твоя Плоть Убивает Твою Душу

Пожалуй, лучшая часть, с тех пор, как официально из названия исчезло число. И точно - одна из лучших частей всей пост-баркеровской франшизы. Казалось бы, каноны нарушены. Но фильм настолько сложен, настолько философичен, что достоин стать представителем золотой классики хоррора. Хотя, здесь ведь не просто хоррор... Местный коктейль крайне сложен и многогранен. И, в отличие от 4ой части, ингредиенты не перебивают друг друга. Нуар Главный герой - классический детектив. Отнюдь не положительный персонаж, отнюдь не чист на руку. Он изменяет жене, и, судя по всему, давно. Употребляет кокаин. Водит дружбу с представителями теневого рынка, педофилами, и, Левиафан знает, кем ещё. И вот. Резня в шикарнейшем особняке. Старый знакомый главного героя разодран на лоскуты. Хоррор Истинно Баркеровские подходы. Конечно, Ад здесь не каноничен для вселенной Hellraiser, но если вспомнить иные рассказы... Он заморожен. В нём идёт снег. И он кишит существами, которые без проблем объединят те самые секс и смерть, описанные на страницах Книг Крови. А сияние звёзд приложится. Саспенс Ну да. Не Хичкок. Но здесь всё по-другому. Всё самобытно. Некто безнаказанно вырезает тех, кто мешает ему. Тех, кто стоит на пути его. Некто… Инженер. Но суть в том, что если начать идти за ним, то он будет идти за тобой! Напряжение нарастает, таинственный убийца всё ближе. Бежать или догонять? Психологический сюрреалистический триллер Пожалуй, есть ни один фильм, где можно видеть что-то подобное. Но, пожалуй, самый яркий пример – это фильм про того самого, раненного во Вьетнаме, солдата, которого зовут по библейски - Иаков. Хотя… Здесь и сейчас не приходится утверждать о состоянии главного героя. Ведь, он вполне жив. И дальше ведёт своё дело. Но ОНА открыта и ОНИ пришли. А значит и обычной жизнью уже это не назвать. Замороженный ад… В глубинах сознания. Которые подчиняют себе реальность. Субъективную ли? Концовка Она скорее по Стивену Кингу. Правда в этом плане на счёт Ада у многих мысли сходятся. 10 из 10

Mikem4
Mikem43 апреля 2012 в 21:44

Главный герой Джозеф – криминальный детектив из Лос Анджелеса. У него есть всё, о чем мечтает «среднестатистический» американец – прекрасные родители, красивая и любящая жена, очаровательная дочь, уютный дом, хорошая работа и т.д. Однако сам он нечестен на руку, спит с проститутками, нюхает кокаин, много врёт по жизни и часто пользуется людьми. При этом он умен, интеллектуален, у него крепкая воля и отличные аналитические способности. Однажды на месте жестокого убийства Джозеф находит шкатулку Лемаршана, и, разгадав её тайну, впускает в свой мир сенобитов. Кто-то начинает методично убивать его друзей и коллег, оставляя ему трофей – детский пальчик. Одержимый идей узнать правду, Джозеф пускается в опасную игру, которую ведет сам Инженер. После провала четвертой части новые хозяева бренда ''Хэллрайзер'' поняли, что ничего оригинального с персонажами Баркера придумать не могут и решили не выделять больших дегег на эту серию, а снять телевизионную поделку, полную мыльных разговоров и бредового действия, да еще снабдив наивной моралью на тему «что такое «хорошо» и что такое «плохо». Интересно, для каких пионеров снималось это кино, но поступки детектива явно не тянут на «вселенское зло». И то, что он спит «налево», принимает наркотики и стащил из бумажника убитого пару сотен баксов - это же мелкие пустяки. А то, что Джозеф – возможно единственный по-настоящему интересный и многогранный персонаж и не раскрыт даже наполовину – этот нюанс авторы упустили. Интеллекта не хватило. Зато Пинхэда – этот бесконечный символ ада, порока и разврата, сделали подобием едва ли не самого Господа, который грозно осуждает Джозефа за его деяния и устраивает ему за это галлюциногенный «тролл-фейс». При этом имеет в подручных двух сексуально озабоченныз тёлочек-сенобитов, которые всё время пытаются совратить главного героя. Из плюсов картины отмечу то, что Пинхэд наконец перестал вести себя как пафосная эстрадная звезда, а немного обратился к своему изначальному амплуа. Пара моментов вроде сцены в больнице, были весьма атмосферны, да и новые сенобиты порадовали глаз, но в остальном это глупое неинтеллектуальное кино, спекулирующее на громком названии. 4 из 10

Gon Tajmyrov
Gon Tajmyrov24 марта 2012 в 17:01
Натуральный ад

Хм. А неплохо. Очень даже неплохо. 5-я часть для меня оказалась неожиданностью. Вот уж действительно кошмар так кошмар. Неприятно. Пинхэд вообще только в конце на 5 минут. Но зато как! И весь фильм смотришь не отрываясь. Неплохо. Весьма. Ледяной, мертвый, пустой, беспросветный, безнадежный, бесконечный, постоянно повторяющийся, неожиданный, ожидаемый, беспрерывный...Ад. Ад, которые мы создаем сами. Для себя. Ад. Когда плоть покоряет душу. Когда мы убиваем свою натуральную сущность. Снова и снова. Жуть как понравилось перевоплощение таинственного Инженера в Пинхэда. Актер, играющий Инженера даже жутковат в своей простоте исполнения, с этим своим взглядом невинности и непосредственности. Серьезно, очень, очень неплохо. И Пинхэд Брэдли здесь неумолим и спокоен как скала. И как прост и мудр одновременно. Мистер Неизбежность. Мистер Очевидность. Обалдеть. Его лицо крупным планом здесь просто неподражаемо. Нет, так властно играть, почти не двигаясь, может только Брэдли! Ребята, честное слово, мой респект. Хотя в принципе ничего общего с первой частью. Но просто чисто по-своему очень даже достойно. Серьезно. Улыбнули негативные отзывы. Чувствуется больше ностальгия по старой атмосфере. Что касается меня - фильм задел. Его скорей надо рассматривать как отдельный продукт. Без привязки и параллелей к предыдущим частям. Сравнение губит всю изюминку. Здесь просто за основу взяли тему и развили ее. Если честно, я думал, что появление Пинхэда тут будет нелепым и неуместным. Как-то не клеился у меня его образ с сюжетом, картинкой и действием фильма. Я даже зажмурился, готовый встретить разочарование. Ничего подобного! Встретил приятное удивление. Касательно главного героя не увидел, к чему особо можно было бы придраться. Наоборот. Актер выложился как надо. Стоило бы даже похвалить. Монстры как монстры. Здесь не суть важна дороговизна. Не смотря на почти морализаторский, поучительный дух, картина не нудная. Детективно-триллерный характер тут больше прием для раскрытия идеи. Вполне удачный прием. Хорошо показано, наши игры с самими собой. Идея одновременно и банальна и нет. Довольно необычное и хитрое переплетение. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск10 октября 2010 в 14:49

Любишь кататься, люби и саночки возить В мире действует закон бумеранга. Что посеешь, то и пожнешь; как подумал, так и будет; совершил добро - получай добро; совершил зло - изволь чеком отплатить за все. Все непросто так, все взаимосвязано. Не все это понимают, или что еще важнее - осознают это в тот момент, когда бумеранг неминуемо вернулся в их руки ровно с тем же содержимым, с которым он и был отправлен. Казалось бы, ну за каким чертом Джозефу нужны все эти порочные круги? У него есть работа, семья: жена, дочь. Я бы на его месте радовался происходящему! Но нет же, давай ему девушку легкого поведения на ночь, виски бокальчик да рай внеземной. А потом шкатулка - бац! - и понеслась. По началу нам кажется, что все это либо сон, либо последствия слишком угарной вечеринки. Однако чем больше тебя окутывают тени, тем больше ты понимаешь всю остроту ситуации, в которой оказался. Тебе твой напарник предлагает помощь, тебе даже руку протягивают. Но ты сам, сам все хочешь сделать, считая, что все образумиться. Как бы не так... 'Зло не приходит случайно' - таков слоган недавнего 'Дьявола', который я бы хотел применить к 'Восставшему из Ада 5'. Персонаж Пинхед вовсе не отъявленный злодей - он словно Харон ведет прогнившую душу Джозефа во тьму, чтобы тот расплатился за все свои порочные дела. Очень радостно видеть такого проводника, не изрыгающего сгустки огня, а говорящего, предупреждающего, имеющего мудрость. Персонаж Джозеф темный и неординарный. На его примере нам хотят показать, что будет, если мы выроем яму себе или кому - то другому, или же запустим тот самый бумеранг со злым умыслом...чтобы встретить его потом в двойном размере! По началу нас ждет триллер, потом детектив, затем мистическая драма. Никаких ужасов и кусков мяса. Не то это кино! Нам показывают сначала Джозефа - властителя, человека, считающего все вокруг него не более чем декорацией. А потом уже в конце из его глаз ниспадают искры отчаяния и попыток исправить то...что уже вобщем-то произошло. Как его напарник то сказал, метая ножи: 'Я доверял тебе!'. Нет ничего противнее, чем видеть друга, пускай уже не в том обличии, что раньше, разочаровавшегося в тебе. Или же 'Стукач'... Концовка тяжеловата и безальтернативна. Герой сам загнал себя в угол, творя беспредел и зло. Он думал, что является властителем дум, хотя на самом деле очень метко и четко наступал на заостренные грабли. И его крик в конце отчетливо дал на понять его нежеланное смирение со свершившемся. А потом нас оставляют наедине с самими собой. 'Восставший из Ада 5. Преисподняя' заставляет задуматься о простом, но и в тоже время нужном и обязательном. Пускай он и снят за три копейки, но зато снят так, как сейчас уже не снимают подобные фильмы. Здесь монстры - хоть и 'красивые' по дизайне, - декорации. Здесь на переднем плане человек и его поступки. Смотрите, и ужасайтесь. И будьте бдительны в своих делах и мыслях - таков мой совет. Чтобы злосчастная шкатулка не оказалась в ваших руках... Гениальный фильм. Таковая моя оценка.

Сайфер
Сайфер22 августа 2008 в 16:17
Закат сериала

Мой фаворит среди всех многочисленных пост-Hellraiser'ов (причём по бюджету самый недорогой из них, если не считать оригинал). Начало века в принципе стало переломным моментом для 'Восставшего' - с одной стороны, слава первых частей почти окончательно стухла, а с другой, сериал пока ещё не попал в алчные руки Рика Боты, из-за непомерных амбиций и творческих исканий которого вскоре совсем покатился под откос. Вот как раз и успел в 2000-ом году неплохой в принципе режиссёр/сценарист Скотт Дерриксон (да-да, тот самый, который позже сотворил вполне достойное кинцо 'Шесть демонов Эмили Роуз') напоследок нащупать в издыхающей от нехватки идей истории что-то, за что ещё можно было зацепиться. Прежде всего, Дерриксон вернул картину, скажем так, к реальности, что было немаловажно после странноватой аморфно-исторической 'саги' Bloodline. Затем (что мне лично крайне понравилось) практически убрал с экрана Пинхэда, оставив сей харизматичный образ лишь для финальных сцен. Иначе говоря, режиссёр не побоялся разрушить один из основных принципов создания дрянных сиквелов, заключающийся в том, что чем чаще светится на экране оригинальный главный герой или антигерой - тем лучше. Фраз у Брэдли, таким образом, совсем немного, зато они, как говорится, 'по существу' - это уже не просто красивые словечки, которыми он так лихо и от души сыпал в 3-ей части, а краткое жёсткое бескомпромиссное подведение итогов действа и фактическое вынесение приговора. Так что эта картина - в некотором роде последняя, в которой наша любимая булавочная голова блюдёт свой имидж, занимается именно тем, чем она собственно должна заниматься, и пока ещё ни сном ни духом не подозревает, что сотворит с ней господин Бота пару лет спустя. Касаемо самого сюжета... Сюжет как сюжет: яркостью особо не блещет, но и спать в целом не даёт. Саспенс так называемый присутствует. Сюра маленько есть. Больничые коридоры даже слегка 2-ую часть напомнили - приятная ностальгия. Актёры -середнячки - и плохой коп Шеффер, и хороший коп Туртурро - тоже не подкачали. Вполне смотрибельное, в общем, зрелище вышло. Вдохнул, иначе говоря, Дерриксон некой свежести в сериал, изменил масштабы трагедии с глобально-эпических на обычные малобюджетные человеческие, и не прогадал. Вот разве что с ковбоями-каратистами он явно перебарщил - думаю, не стоило таких уж бредовых персонажей во вполне сурьёзный фильм вставлять. P.S. И опять же - последний фильм, в коем сенобиты выглядят хотя и однообразно, но более-менее подобающе своей тёмной природе. По крайней мере, башка на двух руках мне понравилась - самобытно она так выглядела, эффектно. 7 из 10

WILL_TRAVELER
WILL_TRAVELER22 июня 2009 в 21:17
Это уже не просто резня...

Я поклонник всех частей 'Восставших из ада'. Пятая часть у меня одна из самых любимых. Пятая часть стала переломным моментом в фильме и превратила его из ужастика, про кенобитов, где основным моментом была резня и страшные костюмы, в триллер и не просто триллер, психологический триллер с элементами драмы. Фильм качественный. При чём во всех смыслах этого слова. Качественный сюжет, качественная игра актёров и особенно качественные съёмки. и это при том, что бюджет был очень низким. А всё благодаря замечательному режиссёру Скотту Дерриксону. Он отклонился от традиций предыдущих частей фильма и не стал делать в фильме ключевыми эпизоды физических мучений людей, а выдвинул на первый план моральные истязания человека. Основная идея фильма в том, что люди живут в религиозном обществе и мире и верят в бога. При этом они совершают грехи ни о чём не думая. Ни думая о том, что их вера истинна и наказание последует, и наказание будет ужасно. Когда главный герой по традиции, сложившейся в фильме, открывает шкатулку, ведущую в ад, демоны приходят к нему, но они не банально разрывают его цепями, как это делали с людьми в предыдущих частях, а они делают его участь гораздо страшнее-он оказывается в аду. Нет, демоны не заточили его в ад-они превратили в ад его жизнь:умирают все кто ему дорог, он сам испытывает адские моральные и физические мучения. А когда происходит всё ужасное, что только может произойти, вплоть до смерти главного героя, всё возвращается в начальную точку и снова идёт по кругу, снова и снова... И из этого ада герою не выбраться никогда, потому что потому что он сам создал для себя этот ад. 9 из 10

Hardman 777
Hardman 77718 апреля 2009 в 10:01
Добро пожаловать в Ад

На мой взгляд, лучший Hellraiser из тех, которые выходили на видео. Сценаристы хорошо постарались и придумали действительно интересный сюжет. В фильме легко просматривается идея о том, что Ад - это наказание человека за его грехи. Отрадно, что Пинхед больше не желает захватить мир. Этим стремлением его наградили сценаристы 'Кровного родства'. В этом фильме роль Дага Брэдли очень мала. От силы 10 минут экранного времени. Но она невероятно эффектна. Пинхед раскрывает тайну интригующего сюжета картины. Герой Дака Брэдли мне нравится не только за специфическую внешность, но и за те великолепные пафосные фразы, которые он выдает практически через предложение. Благодаря им, а также отличной режиссуре, интересной сюжетной развязке и правильно подобраной музыке, концовка фильма оставляет сильное впечатление. По концепции картина скорее похожа на детектив, чем на ужасы. Достаточно сказать, что в основе сюжета лежит расследование серии убийств. Грамотно чередуются 'страшные' и детективные сцены. Упрекнуть фильм можно в том, что подобное я уже видел. Кроме того, шкатулку Ле Маршана отодвинули на второй план. 8 из 10

sapalakalusha
sapalakalusha29 июля 2009 в 20:09
От головоломки шкатулки к головоломке души

Это, наверное, наиболее интересная часть 'Восставших из ада'. Интересна прежде всего своей непредсказуемостью. На протяжении всего фильма я смотрел и не знал, что будет дальше, а любые догадки оказывались неверными. Кроме того, к концу фильма я настолько погрузился в его атмосферу, что даже стало страшно, хотя 'Восставшие из ада' изначально не были обычным фильмом ужасов, целью которых является создание ощущения страха. Очень хорошо, что вместо ада физических мучений показан ад психический. Ад каких-то непрерывных кошмаров, когда человек понимает, что это точно не сон и что это будет продолжаться вечно. Шкатулка Лемаршана, открытие которой приводит к попаданию в 'ад', приобретает в этом фильме метафорическое значение, что-то вроде древа познания, открытие которого вызывается излишним любопытством человека и приводит к непредсказуемым и весьма неприятным последствиям для открывателя. При этом становится совершенно неважным, что служит ящиком пандоры - древо познания, шкатулка или что-нибудь другое. Важно одно - если открыть что-то неизведанное, то дороги назад уже не будет. В этом и один из философских смыслов фильма. Странно, что средняя оценка фильма такая низкая. Впрочем, мнение большинства или средние мнение не должно определять нашего собственного мнения. Вероятно, значительная часть людей, которые ставили оценки, являлась фанатами 'Восставших из ада'. А с точки зрения фанатов - эта часть шаг назад по сравнению с оригиналом. Начиная с этой части каждая часть 'Восставших из ада' может иметь совершенно самостоятельное значение. Может показаться, что ксенобиты начинают принимать роль какого-то атавизма или рудимента. На самом деле им уделено довольно мало времени, и смысл картины далеко уходит от замыслов первых фильмов. Но то время, что уделено здесь ксенобитам, тем не менее себя вполне оправдывает и делает, как ни странно, фильм более осмысленным. Ну а концовка фильма довольно прикольная и прямо-таки всерьёз заставляет задуматься о смысле жизни. Впрочем, может быть, только меня. 9.5 из 10, а может, и все 10.

SiberianReview
SiberianReview8 января 2022 в 05:58
Уже не восставший

Начавший постепенно терять в качестве еще на третьем фильме, 'Восставший из ада' к пятой части выродился во что-то совершенно другое. 'Преисподняя' встречает зрителя историей детектива, ведущего расследование и сталкивающегося с потусторонним миром через шкатулку Лемаршана. В общем-то, на классического 'Восставшего из ада' пятый фильм почти не похож. По своей сути это мистический детектив-триллер, акценты смещены совершенно на другие вещи, повествование стало гораздо более приземленным и одновременно скучным. Нельзя назвать рассказанную в 'Преисподней' историю откровенно плохой или неинтересной, она в общем-то способна доставить определенное удовольствие. Вот только проблема в том, что это уже не 'Восставший из ада', и лично меня смена курса и некое переосмысление разочаровало. Ну не люблю я, когда популярные франшизы внезапно направляют в другое русло и начинают говорить другим языком. Однако что по-настоящему понравилось в пятой части серии, так это сама концепция ада, личного ада, выстроенного для нового персонажа. Такое сценарное решение, раскрывающееся лишь в развязке, само по себе уже выглядит достаточно мощно, а уж тем более в рамках хоррора категории Б. И бонусом отлично задизайненные близняшки-сенобиты, появляющиеся несколько раз по ходу повествования и, так сказать, радующие глаз. Вердикт: пятый 'Восставший' меня разочаровал, в первую очередь тем, что это уже не 'Восставший'. Несмотря на то, что некоторые идеи нашли во мне отклик, основную часть хронометража я откровенно скучал. Так что сорри нот сорри.

BibikMi
BibikMi11 сентября 2021 в 15:22
Вечный девиз человечества: «Помогите мне, я не понимаю» (с)

Спустя четыре года, после выхода 'Восставший из Ада 4: Кровное родство', который казалось, похоронил франшизу, Demension Films решает выпустить продолжение. Видимо руководствуясь тем, что фильм вряд ли уже будет принят широкими массами, но имеется не плохая фанатская база, 'Восставший из Ада 5: Преисподняя' был выпущен сразу на DVD и VHS носители. 'Восставший из Ада 5: Преисподняя' - сразу же наталкивает на ощущение того, что Скотт Дерриксон и Пол Харрис Бордман писали исключительно сценарий к оригинальному фильму, а позже взмахом руки продюсеров Demension Films, стал частью франшизы. Если убрать сенобитов и всю тематику 'Восставшего из ада', то фильм превращается в битву полицейского с серийным убийцей. Скотт Дерриксон довольно ловко подменяет концепцию. Предыдущие части франшизы, были пропитаны переосмыслением Фауста с элементами садомазохизма. Скотт Дерриксон же, решает встать на путь идеи - греха и наказании за него. В этой концепции, фигура главного персонажа должна быть центральной частью всего механизма истории. Но тут есть проблема. Джозеф должен являться антигероем (прошу не путать с антагонистом) всей истории. Но в нем нет нужных для баланса черт. Он употребляет наркотики, изменяет жене, нарцисс, считает себя слишком умным, шантажирует напарника и не навещает родителей. Что же этому противопоставляется? Любовь к дочери и желание не допустить расправы над похищенным ребенком. Но этого мало, что бы мы не считали его ублюдком. Так же, не могу не обсудить ярость фанатов о том, что экранного времени у Пинхэда около 4 минут. Наверное количество Пинхэда, это очень сложная грань. Если показать его совсем чуть чуть (как в этом случае), то фанаты будут разочарованы, ведь его лицо красуется на постере фильма, а это обман ожиданий. Покажи его чуть больше, то по мнению фанатов, пропадет вся таинственная загадочность персонажа. Что качается исключительно моего мнения, то Пинхэд в этой части появляется ровно настолько, насколько он нужен, возможно это плохо. Но если бы в данной структуре сценария ему решили добавить экранного времени, то его появления были бы бессмысленными. 'Восставший из Ада 5: Преисподняя' крепкий фильм ужасов категории В, с интересной концепцией. Который привнес что то нового в франшизу, которая потеряла движущий импульс, после второй части. Очень интересно в фильме то, что он не ставит цели вынести для вас мораль, по большей своей части фильм упирается в нигилизм. 6 из 10

Takeron .
Takeron .2 сентября 2021 в 06:40
Не доверяйте оценкам

это один из лучших фильмов о демонах в принципе. Вместо постоянно кричащих о том, какие они злые, уродов пытающихся захватить мир, нам показывают историю детектива, расследующего 'странное' дело, где с каждой зацепкой убийств становится всё больше, а рассудка у нашего протагониста всё меньше, и ты не волей начинаешь задумываться, с того ли ракурса мы смотрим? Кто здесь настоящий враг? Дизайн монстров здесь шикарный, в хронометраже они появляются не часто, но каждый раз будет запоминающимся и всегда в тему повествования. Фильм очень хороший, и если вы любите мистические детективные истории, он вам определенно понравится. Приятное развитие идей первой части, где демоны предстают настоящими терзателями душ, а не очередным монстром, которого победит наш добрый герой с помощью чудо рояля и пафосной фразы (здесь этого не будет).

Alex Taruta
Alex Taruta29 августа 2021 в 12:29
Внутренний ад

Фильм разительно отличается от предыдущих фильмов франшизы, в котором на первый план выходят не синобиты и теми нечастными, что ненароком открыли шкатулку, а собственные внутренние истязания и переживания человека. Его внутренний ад. Главный герой фильма, явно обделенный моральными принципами и простым человеческим отношением, детектив по имени Джозеф расследуя убийство бывшего одноклассника, постепенно втягивается в почву ужаса и безумия. Его ближайшее окружение и связи, после череды ужасных событий найдены мертвыми и крайне изуродованными. Понимая, что все ниточки ведут к главному герою, Джозеф должен выйти на след загадочного Инженера, что буквально играет с детективом в смертельные 'кошки-мышки'. Сюжетная составляющая от типичного хоррора переходит к психоделическому детективному триллеру, чем-то слегка напоминая нашумевший фильм режиссера Алана Паркера 'Сердце Ангела'. Не все события выстроены линейно и логически доведенные до конца, что при этом являются как и плюсом, так и одновременно и минусом картины. Финальный этюд словно некий 'день сурка', возвращает героя на один и тот же круг ада. Крейг Шеффер известный мне по 2-ой и 3-ей части 'Турбулентности' с блеском отыграл главную роль детектива-негодяя, любителя всяческих загадок и головоломок на протяжении всего фильма подвергается таким душевным, физическим, эмоциональным истязаниям и потрясениям, что ему можно и даже нужно сопереживать. Но, а как же наши демоны? Здесь они были представлены в качестве душевного катализатора, уйдя с основного фона, но все же метафорически выступая роли некого ключа, что помогает герою окунуться в собственное прошлое разобравшись в себе и в своих детских травмах. 6 из 10

Хоррор
Хоррор29 сентября 2019 в 18:50

Итак, Пинхед сгинул в бескрайних просторах космоса. По идее, он уже не должен был вернуться. Но продюсеры рассудили иначе. Три года Хеллрайзер пребывал в забвении, но все-таки не погиб. Правда, и кинотеатров больше не увидел. Наступила его видеоэпоха, и кинокомпания Dimension Films стала шлепать недорогие сиквелы, почему-то взяв на вооружение формулу 'Как можно меньше Пинхеда'. Вот и вышло, что в первых четырёх видеосиквелах минимум нашего иглоголового друга. Конечно, верным фанатам Пинхеда это принесло огорчения, но действительно ли малое экранное время Пинхеда повредило фильмам? Ведь в двух лучших частях 'Восставшего' - самых первых - Пинхеда тоже было не сказать, чтобы много... Что ж, разберёмся. Разберёмся на примере первого direct -to-video 'Восставшего' - это 'Восставший из ада 5: Преисподняя', снятый Скоттом Дерриксоном. Теперь он довольно известная фигура, но в начале нулевых был дебютантом, от которого никто не знал, чего ожидать. Студия поставила на тёмную лошадку. Но не прогадала - получившийся видеосиквел, первый из многих, не стыдно показать и в кино. Джозеф Торн - нехороший полицейский и просто нехороший человек. Он запросто подкинет улики. Он имеет информаторов среди всевозможной мрази. Он нюхает кокаин и ходит по шлюхам тайком от жены. А ещё любит разгадывать головоломки. И однажды жизнь преподнесла нашему порочному копу такую головоломку, что он не обрадовался. Происходят зверские убийства, причём все погибшие так или иначе связаны с Джозефом, а на месте каждого преступления убийца оставляет отрезанный пальчик ребёнка. Джозеф ведёт расследование - и быстро погружается в мир глючных ужасов, видит монстров, реальность и глюки перемешиваются в его сознании... Мистический детектив, значит. Стоп, а при чем здесь 'Восставший из ада'? Да, на обложке красуется Пинхед (почему-то пожелтевший), фильм называется 'Восставший из ада 5', но почти всю картину мы будем наблюдать за полицейским расследованием. Связь с предыдущими фильмами только через шкатулку Лемаршана и... да-да, через Пинхеда, который здесь все-таки появится, но на 5-7 минут. Невооруженным взглядом видно, что фильм спокойно мог бы обойтись без Пинхеда - и был бы простой хоррор-детектив. Но знаете, я искренне рад, что это кино привязали к 'Восставшему из ада'. Почему? Потому что забуксовавшей было франшизе такая добавка пошла только на пользу. Внезапно она вспомнила об атмосферности, которой в двух последних Хеллрайзерах был минимум. 'Восставший из ада' - это не только кровь, кишки и содранная кожа. Хотя и это, конечно, нельзя сбрасывать со счетов. Но для меня 'Восставший из ада' в первую очередь славен за счёт густой, мрачной, неповторимой, жуткой атмосферы. И вот на атмосферу-то две предыдущие части основательно подзабили. Триквел брал как раз кровищей, а четвертая часть... Затрудняюсь сказать, чем брала она. Масштабной историей, наверное. Правда, воплощение было слабым. Но пятый фильм не такой. Внезапно мы получили жуткий, атмосферный, мрачный, тягучий хоррор-детектив, который впечатлительному зрителю вполне может подарить бессонную ночь. Нет, с первыми фильмами цикла 'Преисподняя' не сравнится, но её не стыдно поставить рядом с ними. Здесь мало эпизодов с сенобитами, но те, что есть - пробирают до мурашек. Особенно выделю, собственно, начало галлюцинаций Джозефа. Сколько не пересматриваю момент с этими сенобитами предположительно женского пола, домогающимися до бедняги полицейского, постоянно делается не по себе. Теперь Пинхед мучает не плоть героя, а его разум. Так что готовьтесь к обилию жутчайших галлюцинаций. Причём Дерриксон держит разумные пределы и не скатывает кино в совсем уж невнятную глючность. Это бы только утомило - и забегая вперёд, эту ошибку совершат авторы следующей части. Нет, здесь всего в меру - и детектива, и сюрреалистичной атмосферы. Впрочем, 'Восставший из ада' немыслим и без натуралистичных сцен. С ними у пятой части также все в порядке, людям со слабым желудком смотреть её не рекомендую. Но все-таки 'Преисподняя' в первую очередь цепляет атмосферой ночного кошмара и общей задумкой, которая откроется только под конец. Вся эта галлюциногенная жуть талантливо снята, видения Джозефа пугают, вызывают тревогу. Мрак нагнетается равномерно, заканчиваясь тотальной безнадегой. Если в первых кадрах фильма мы видим уверенного в себе и совершенно хладнокровного героя, то в последних увидим его уже в состоянии бесконечного отчаяния. Это действительно страшно. Импонирует мне и идея фильма - наша плоть убивает душу, лишая нас невинности. Иногда действительно хочется вернуться в детство, когда мы не были знакомы с тёмной стороной жизни - и самое главное, она не манила нас... Так что пятый фильм меня приятно удивил. Он вполне достоин театрального проката. Видеосиквел, а смог уделать два предыдущих киносиквела. Если вы не настроены бурить всю франшизу, то после 'Преисподней' можете закругляться. Лучше уже не будет. По мелочам к фильму можно предъявить претензии (к примеру, грехи героя все же выглядят не настолько ужасными, чтобы обречь его на такое... может, стоило его сделать маньяком? Тогда идея о потери невинности вышла бы ещё сильней...). Но правосудие на то и правосудие, ему все равно, оно беспристрастно. А фильм я рекомендую к просмотру. Последний по-настоящему приличный 'Хеллрайзер'. И я обожаю музыку на девятой минуте фильма...

zombion
zombion12 июля 2018 в 14:38
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Они все еще здесь… (примерно 58-ая минута фильма) Восставший из ада 5: Преисподняя Существует мнение, что Скотт Дерриксон – хороший режиссер! Не знаю, заценил несколько его картин. Да, они нормальные, если хочешь посмотреть одноразовое кино (от Демонов Эмили Роуз до Синистера), но каких-то особых шедевров я у Скотта не заметил. Субъективно – снимает прилично, без всплесков. Естественно он будет лучше, чем Рик Бота, который захватит эту франшизу после “Инферно”. “Преисподняя”, а лучше “Инферно” – пятая часть приключений Пинхеда с сенобитами (кое-как добрались до середины). Дебютный полнометражный фильм Дерриксона. Первая часть, которая проигнорировала прокат. Многие ее оправдали и вынесли положительный вердикт. Смотрел очень внимательно! Ну, спорное кино. Тут есть смысл – тело поглощает душу, нужно оставаться всегда человеком, иначе будете жить в аду. Это все действительно хорошо и даже круто, а уж если взять во внимание, что четвертый фильм был унылым трешаком, то к “Инферно” можно проникнуться симпатиями. Другое дело, старик Дерриксон ничего нового мне не рассказал. Это все уже было миллион раз. Хотите пример? Легко, “Сердце Ангела”, который с Микки Рурком. Да, вместо Пинхеда был Де Ниро, а-ха-ха. Кстати, Скотт вообще забил на мужика с гвоздями на голове. В “Инферно”, черт возьми, Пинхед появляется буквально на 3 минуты, хотя кино идет полтора часа с лишним. Косяк! Зачем он тогда был нужен? А я вам скажу, тупо привлечь внимание (на постер засунуть). Моя чуйка никогда еще не подводила, Дерриксону плевать на Пинхеда. Ему интересней психология. Вот только психолог из него средней паршивости. Поэтому, вы легко разгадаете головоломку Скотта. И где сенобиты? Две каких-то каркалыги ползали, е-мое. Да и вообще, когда ты снимаешь подобное кино, то выбери сильного актера. От него ведь все зависит, раз будешь забивать на культового злодея (м-м-м, никогда не считал Пинхеда злым, извините). Положа руку на сердце, Шеффер слишком скучный товарищ (и однобокий), пытается изображать различные эмоции, но я ему не верю. Шкодный он какой-то. Не тянет на брутального полицейского. В итоге мы имеем слабенький психологический детектив с намеками на хоррор и Пинхеда. Как самостоятельное произведение – так себе. Как часть франшизы – сойдет. Лучший сиквел, который выходил на видео! Нет, это не комплимент, самый настоящий факт. Впереди – деградация! P.S. Один из продюсеров фильма – Джоэль Сойзон. “Пророчество 5”, “Дети кукурузы 9” – без комментариев… 5 из 10

sobercrow
sobercrow10 февраля 2018 в 21:57
Классика жанра #23: видеопрокат

В 2000 году началась новая эпоха для серии фильмов ужасов 'Восставший из ада' - фильмы стали выходить сразу на видеокассетах и dvd-дисках. Это было вполне логичным ходом, как я считаю, ибо студийные боссы уж слишком сильно влияли на конечный результат продукта (прекрасно видно по четвертой части), а для видеофильма существует большая свобода. Здесь можно смело экспериментировать с жанрами и выпускать именно авторское кино. Просто по мотивам той серии, которая указана в названии. В данном случае получился отличный фильм по мотивам 'Восставшего из ада'. Итак, перед нами детективно-мистический хоррор Скотта Дерриксона 'Восставший из ада-5: Преисподняя'. На данный момент г-н Дерриксон - видная фигура, его последней работой значится кинокомикс 'Доктор Стрэндж', а из хорроров он снял 'Шесть демонов Эмили Роуз', 'Синистер' и 'Избави нас от лукавого'. Однако, данный фильм является дебютом для режиссера, который позже прорвется в самое сердце Голливуда. И что самое интересное - во многих его последующих работах будет прослеживаться почерк, которым он начал писать в 'Восставшем из ада-5'. Сюжет в данном фильме приобретает детективный оттенок. Гениальный сыщик Торн выезжает на место убийства своего знакомого и тут же находит какую-то странную шкатулку. Далее нас начинают знакомить с этим сыщиком и оказывается, что он - далеко не примерный семьянин. В числе его хобби - развлечения c проститутками и употребление белого порошка. И вот однажды главный герой проводит ночь с девушкой, а наутро она оказывается мертва (тут еще и один из Туртурро сразу же вылезет - слава богу в этот раз он не будет шесть серий из восьми лечить ноги). Начинается расследование. Вот только Торн понимает, что чем дальше уходит расследование, тем сильнее на него действует что-то потустороннее... Скотт Дерриксон снял мистический детектив с появлением Пинхеда на последних 10 минутах. 'Не по канону', - скажете вы. 'Это видеофильм', - отвечу я. И, между прочим, весьма крутой видеофильм. Здесь уже не надо подчиняться безумным требованиям продюсеров (привет, Харви), здесь можно снимать почти все, что угодно. И начало для видеосерии 'Восставшего из ада' положено отличное. Я слышал, что дальше будет хуже, но пока еще не смотрел. Но такую планку взять снова - очень вряд ли. Вообще, можно по-разному относиться к работам Дерриксона, я и сам-то не фанатею, но вот что заметил - именно в фильмах ужасов режиссер берет не пугалками-страшилками, а сюжетом. Кому-то он нравится, кому-то кажется неимоверно скучным, но вспомните - 'Шесть демонов Эмили Роуз', 'Избави нас от лукавого' и даже пресловутый 'Синистер' не были особо страшными-то фильмами. Зато были более или менее интересными. Здесь та же схема - фильм больше рассказывает, а не пугает. Однако, новые сенобиты вышли жутковатыми, признайтесь. Вот пойдет на вас такая вафля, у которой только половина туловища, по лестнице - какая реакция будет? В эти моменты фильм жутко атмосферный и жутко жуткий. Но вообще во время просмотра страшно быть не должно. Потому что самый настоящий кошмар ждет нас в конце. Может быть, многим концовка покажется банальной, но согласитесь, она сюда подходит. Что же мы имеем в пятой части? Это интересный мистический детектив с переплетением с фильмом ужасов, который развивается крайне неторопливо, а вместе с тем и интересно. Смотреть рекомендую в переводе Андрея Гаврилова, хотя тут уже на вкус и цвет. Как-то просто подходит его голос такому. После невнятной четвертой части смотреть обязательно. Здесь, конечно, тоже есть ряд неточностей, ляпов и не совсем детективного поведения главного героя, но это не так страшно. Серия все еще на плаву, хоть Дага Брэдли в пятой части убавили до минимума. Спасибо за внимание. 7 из 10

Альберт Краузе
Альберт Краузе7 октября 2017 в 16:02
В своем личном Аду.

Шкатулке никогда не будет скучно, портал будет открываться, а факт принадлежности головоломки неоспорим. На этот раз головоломка попадает в руки грязного копа, из Денвера. Ничем ни примечательный персонаж, таких тысячи роятся в полицейских департаментах. Такие кадры нужны шкатулке. И Джонатан становится вынужденным хозяином игрушки-портала, ибо нефиг тырить вещественные доказательства. А чего вы еще хотели от подсевшего на кокаин и дешевых работниц секс бизнеса блюстителя закона? Джонатан соблюдает закон и творит его себе в угоду, им руководит корысть, а не жажда порядка, которая выветрилась с годами, на ее место встали вредные привычки и жажда плотских утех. Джон легкомысленно относится к служебному долгу, он давно подзабил на свои прямые обязанности, на обручальное кольцо на пальце. Он идеален в вопросах проявления греха, и пуст в выполнении служебных обязанностей, Джонатан сам стал волком в овечьей шкуре и научился отлично маскировать свои пороки за блеском полицейского значка. Такой персонаж идеален, идеален в виде пищи для обитателей за гранями шкатулки. Пятое пришествие Пинхэда, переработанное и выходит сразу на видео. А зря. Более чем достойное, в отличие от нелепых поделок, снятых Риком Ботой. Новая глава знакомит нас с изначально порочным существом в лице копа к которому честно сказать сложно проявить сострадание. Вот посудите сами, вы бы проявили милость, скажем к менту-взяточнику Васе, который исправно дает понять кто на районе хозяин? То-то же. А герой Джонатана именно такой, он плевать хотел на всех с высокой колокольни, и он откровенно наслаждается подобным образом жизни, не подозревая, что бес, или кто бы это ни был уже вовсю пристально и, устало глядит на него сквозь черные хрусталики столетних глаз. Пятое продолжение воспринимается как отдельный фильм, его условно можно связать с предыдущими картинами. Даже Иглоголовый здесь расписан по иному, теперь ему конечно уделено куда меньше экранного времени, но и история развивается иначе. Столкновение персонаже со сверхъестественным продемонстрировали в виде детективного поиска, расследование падшего человека. Идущего по трупам в буквальном и переносных смыслах, изредка омываемое кровью для эффекта сюжет держит в детективном напряжении, когда из-за поворота внезапно выруливают до боли знакомые Чаттер, и прочие порождения параллельного мира царя Левиафана. Их воспринимаешь совершенно закономерно, но и под вопросом, а не спятил ли наш дорогой полицейский, от очередной принятой дозы? Форсирование расследования о двух мирах, в одном из которых идет поиск реальный, в другом постоянные спотыкания Джонатана, о сюрреалистические проявления, выкидываемые новой находкой. Поход по тонкой грани разделяющей, наш и потусторонний мир, грехи и честную, когда то жизнь главного героя. Словно метафора на двуличность Джонатана на образ жизни которым он существовал и в кортом он мнил себя несокрушимым. Не буди лихо. Шеффер идеально подходит на роль, порочная «кошачья» морда охочая до развлечений, ну мне так кажется, а Даг Брэдли необсуждаем ибо каноничен до одури. Пинхэд больше не основное действующее лицо, он лишь наблюдатель и мрачный философ который в стотысячный раз наблюдает знакомую картину мечущейся души. Он окрашен в оттенки философичности, и посему стал интереснее, больше не хохочет, не изливает рек крови, но в мрачных наставлениях ему все еще нет равных. Оказывается Иглоглавый уместен и жанре детективного триллера-ужастика, куда можно оригинально вшить и его подчиненных, пусть и с небольшим экранным хронометражем появлений. Детективная метафора о том, что у каждого из нас свой Ад, своя коморка пороков, и каждому уготовано в нем гореть до конца своих дней, возьмите под контроль своих демонов или отрекитесь, пока они не пролезли в ваши головы через слизистую носа, или не явились из древнего артефакта, не важно.