Восставший из ада 5: Преисподняя: отзывы и рeцензии

Альберт Краузе
Альберт Краузе7 октября 2017 в 16:02
В своем личном Аду.

Шкатулке никогда не будет скучно, портал будет открываться, а факт принадлежности головоломки неоспорим. На этот раз головоломка попадает в руки грязного копа, из Денвера. Ничем ни примечательный персонаж, таких тысячи роятся в полицейских департаментах. Такие кадры нужны шкатулке. И Джонатан становится вынужденным хозяином игрушки-портала, ибо нефиг тырить вещественные доказательства. А чего вы еще хотели от подсевшего на кокаин и дешевых работниц секс бизнеса блюстителя закона? Джонатан соблюдает закон и творит его себе в угоду, им руководит корысть, а не жажда порядка, которая выветрилась с годами, на ее место встали вредные привычки и жажда плотских утех. Джон легкомысленно относится к служебному долгу, он давно подзабил на свои прямые обязанности, на обручальное кольцо на пальце. Он идеален в вопросах проявления греха, и пуст в выполнении служебных обязанностей, Джонатан сам стал волком в овечьей шкуре и научился отлично маскировать свои пороки за блеском полицейского значка. Такой персонаж идеален, идеален в виде пищи для обитателей за гранями шкатулки. Пятое пришествие Пинхэда, переработанное и выходит сразу на видео. А зря. Более чем достойное, в отличие от нелепых поделок, снятых Риком Ботой. Новая глава знакомит нас с изначально порочным существом в лице копа к которому честно сказать сложно проявить сострадание. Вот посудите сами, вы бы проявили милость, скажем к менту-взяточнику Васе, который исправно дает понять кто на районе хозяин? То-то же. А герой Джонатана именно такой, он плевать хотел на всех с высокой колокольни, и он откровенно наслаждается подобным образом жизни, не подозревая, что бес, или кто бы это ни был уже вовсю пристально и, устало глядит на него сквозь черные хрусталики столетних глаз. Пятое продолжение воспринимается как отдельный фильм, его условно можно связать с предыдущими картинами. Даже Иглоголовый здесь расписан по иному, теперь ему конечно уделено куда меньше экранного времени, но и история развивается иначе. Столкновение персонаже со сверхъестественным продемонстрировали в виде детективного поиска, расследование падшего человека. Идущего по трупам в буквальном и переносных смыслах, изредка омываемое кровью для эффекта сюжет держит в детективном напряжении, когда из-за поворота внезапно выруливают до боли знакомые Чаттер, и прочие порождения параллельного мира царя Левиафана. Их воспринимаешь совершенно закономерно, но и под вопросом, а не спятил ли наш дорогой полицейский, от очередной принятой дозы? Форсирование расследования о двух мирах, в одном из которых идет поиск реальный, в другом постоянные спотыкания Джонатана, о сюрреалистические проявления, выкидываемые новой находкой. Поход по тонкой грани разделяющей, наш и потусторонний мир, грехи и честную, когда то жизнь главного героя. Словно метафора на двуличность Джонатана на образ жизни которым он существовал и в кортом он мнил себя несокрушимым. Не буди лихо. Шеффер идеально подходит на роль, порочная «кошачья» морда охочая до развлечений, ну мне так кажется, а Даг Брэдли необсуждаем ибо каноничен до одури. Пинхэд больше не основное действующее лицо, он лишь наблюдатель и мрачный философ который в стотысячный раз наблюдает знакомую картину мечущейся души. Он окрашен в оттенки философичности, и посему стал интереснее, больше не хохочет, не изливает рек крови, но в мрачных наставлениях ему все еще нет равных. Оказывается Иглоглавый уместен и жанре детективного триллера-ужастика, куда можно оригинально вшить и его подчиненных, пусть и с небольшим экранным хронометражем появлений. Детективная метафора о том, что у каждого из нас свой Ад, своя коморка пороков, и каждому уготовано в нем гореть до конца своих дней, возьмите под контроль своих демонов или отрекитесь, пока они не пролезли в ваши головы через слизистую носа, или не явились из древнего артефакта, не важно.

al.man1n
al.man1n24 октября 2022 в 07:30
Ад

В этом году таки решил ознакомиться с достаточно известной франшизой 'Восставший из ада'. Раньше смотрел лишь первую часть, которую считаю неплохой картиной, но определённо не шедевром, хотя и все визуальные эффекты сделаны на высшем уровне, грим сенобитов и вся эта мрачная атмосфера мне понравилась. Вторая часть на мой взгляд слишком трэшова и не предлагает ничего нового, третья бодрый слэшер, четвёртая интересна как приквел, но космос явно лишний. Но как ни странно, больше всего меня впечатлил 'Восставший из ада: Преисподняя', как бы это не было внезапно. Постараюсь объяснить почему именно этот фильм, который многим фанатам так не нравится. Главный герой детектив, погрязший в пороках. Он нюхает кокс, снимает проституток, никого не уважает. Типичный плохой лейтенант, стоит ли говорить, что на работе его любят? И вот когда к такому антигерою, которому не смотря на всю его антипатию и образ мерзкого человека хочется сопереживать, попадает печально известная шкатулка, то не открыть её он не сможет. У создателей получилось отлично смешать классический нуарный детектив и Восставшего из ада. Фабулу последнего, правда, изменили, но такая версия мне нравится куда более. Сенобиты теперь пытают не цепями и прочими режущими предметами, а всякими психологическими приёмами. Доводя героя до паранойи снова и снова, создавая самый настоящий круг ада. Может быть, конечно, это лишь мои мысли, но идея персонального ада куда более интересна и широка для размышлений, чем стандартная теория с котламт и цепями. Поэтому смотреть на то, как бытовые действия и события из жизни героя постепенно становятся всё более ужасающими достаточно увлекательно, а местами и жутко. Да, это первая после оригинала Баркера часть, которая вполне пугает. БольнАя атмосфера с самого начала и полная безысходность вызывают мурашки сильнее, чем обычные убийства. Да, легко можно сказать, что все это мы видели в Лестнице Иакова или в Семь Финчера, но умелое копирование это тоже талант. Стоит также упомянуть, что сабж дтв и в своём сегменте он определённо выигрывает у других, менее удачных собратьев (вспомним хотя бы сиквелы Повелителя кукол и других скатившихся франшиз) Необычный взгляд на Восставшего от Дерриксона получился самым мрачным во франшизе и с очень крутой атмосферой симбиоза хоррора и нуара. К просмотру советую как и фанатам серии, так и людям, далёким от Баркера. 10 из 10

NecroSatori
NecroSatori18 апреля 2020 в 12:04
Этот порочный круг - дело твоих рук.

Вот что не говори, а из хрестоматийных франшиз-хорроров верхние строчки занимают 'Восставшие из Ада', сотворённые отличным писателем сплэттера и оккультного хоррора Клайвом Баркером. На самом деле, мне нравится не вся франшиза полностью. Больше любимы мной первые две части, снятые с разницей в один год. Они прекрасны, о них можно много писать. Потом вышла третья часть. На самом деле, расстраивала сама подача Пинхеда, как обычно Крюгера или Вурхиза в типичных слэшер-ужасах, где толпу молодых ребятишек кромсают направо и налево (Похожие сцены были в двух частях Исполнителя Желания и во второй части про Крюгера). Радовала линия человеческой стороны Пинхеда, новые образы сенобитов и какие-никакие, но дельные концепции. Есть ещё и четвёртая часть на волне космо-хорроров, которую, по идее, можно было и не снимать. Но её сняли. Опять же, интересная концепция, касаемая шкатулки Лемаршана, но разрушающая её изначальные каноны. 'Сквозь Горизонт' вышла бы более удачной версией 'Сенобитов в космосе'. Были и интересные сенобиты, но ничем больше она не цепляет, поэтому записана она в 'Любимые' условно ввиду некоторых элементов, коими можно вдохновиться. И вот, четыре года спустя, минуя кинотеатры, вышла пятая часть. После провальной четвёртой и пресловутой третьей уже не ждёшь чего-то интересного, а Клайва Баркера вообще в титрах нет. Но всё оказалось куда лучше, чем было в ожиданиях. Скотт Дерриксон, известный ныне по средней мистической дилогии 'Синистер' и неплохому фильму 'Шесть демонов Эмили Роуз', создал очень обнадёживающую и даже шедевральную картину, особенно на фоне последующих и двух предыдущих частей. Собственно, вдаваться в подробности сюжета нет смысла. За основу взята тема коррумпированного детектива - любит нюхать героин, изменять жене с проститутками, подставлять напарников себе в угоду, лгать и собирать наводку у осведомителя-педофила. Чистого рода продажный полицейский, но даже в его чёрном сердце теплится луч человечности, альтруистичного упорства и даже лёгкой наивности. Улики на месте разнообразных убийств говорят о том, что у убийцы находится ребёнок, причём ещё живой, а детектив Торн (явная отсылка к Дэмиену Торну) пытается докопаться до истины, спасти мальчишку. Но чем он дальше продвигается, тем сильнее закручивается дело, превращаясь спираль из ночных кошмаров, внутриличностных конфликтов и галлюцинаций. Смерти преследуют Джозефа Торна, но он непоколебим. В общем и целом, Дерриксон взял мрачный нуар-детектив, чистого рода психологический триллер без упоры на боди-хоррор, как в предыдущих частях. Концепция близка Баркеровским идеям локального Ада и расплаты за деяния. Очень чувствуются веяния 'Сердца Ангела' Алана Паркера и 'Лестницы Иакова' Лайна. Фильм неоднозначен, и моменты некоторые даже могут показаться неясными, ибо кино непохоже на предыдущие части. Тут Пинхед уже вершит правосудие, как тёмный и жёсткий палач, а сенобиты играют условные роли - на главный план выходит Джозеф Торн и его личные демоны, порождённые поступками. Так или иначе, фильм выдался атмосферным, пусть и не совсем с упором на чистого 'Восставшего из Ада'. Рассматривается так называемая система преступления и наказания. В фильме чёрным по белому сказано, что в конце всё равно придётся платить по счёту. Однозначно один из лучших фильмов в линейке 'Восставших из Ада'. Единственный недочёт, пожалуй, что сенобиты, всё же, были лишними, фильму стоило бы выйти отстранённым от этой вселенной - тогда бы, возможно, раскрытие идей вышло ещё более интересным. 10 из 10

gothheartkitty
gothheartkitty19 июля 2023 в 16:14
Неканон в правильном направлении

Довелось посмотреть этот фильм несколько лет назад, когда задался целью увидеть все классические ужасы. Ещё тогда он стал моим фаворитом в серии, и теперь, по-новому взглянув на него во взрослом возрасте, делюсь впечатлениями. Иммерсивность сюжета Сюжет фильма, хоть и не гениальный и не новаторский, сумел приковать меня к экрану, погрузить с головой во мрак и заставить сопереживать главному герою. Фильм нелегко назвать детективом, ибо повествование линейно и таинственно — главную загадку разделяешь с главным героем, грязным копом, детективом-лейтенантом Джозефом. «Детективности» прибавляют разве что коп в качестве главного героя и расследование серии убийств в центре истории. На мой взгляд, это добротный психологический триллер, без примеси детектива или даже ужасов. Кинематография Визуальная атмосфера фильма не менее мрачна и меланхолична, чем его сюжет. Бòльшая часть сцен происходит в тёмное время суток или в ненастную погоду. Обилие крупных планов и психоделического, галлюциногенного монтажа, голубоватый фильтр, подобный зелёному в «Пилах», отлично подобранные полузаброшенные локации и отлично декорированные локации в чертогах разума Джозефа. Стоит отметить, режиссер этого фильма Скотт Дерриксон так же снимал Синистер, но сходный почерк я не замечал. Музыка Саундтрек меня зацепил больше, чем в двух крайних приквелах. Чего стоит финальная сцена, к беспросветной тоске и безысходности которой добавляет выразительности эпический саундтрек: звуки церковного органа к кульминации переходят в хор, грозно поющий в унисон со струнным ансамблем. Далее о недостатках Банальность концепции Сюжет, повторюсь, отнюдь не нов и не гениален. Грешник получает сполна за свои деяния в своём собственном аду, проходя через лабиринты страданий на грани реальности, в которых он снова и снова переживает ужасающие события. Насчёт первого комментарии излишни. А вот второе, кажется, подсмотрели в «1408» Стивена Кинга. Картина претендует на философский посыл. Он достаточно поверхностный. «Не изменяй жене да не забывай пожилых родителей — адский ад обойдёт тебя стороной. Не дай плотскому взять верх над душой». Слышали, знаем. Удивляет выбор жертвы. Шкатулка попала в руки не жестокого убийцы, не коррумпированного чиновника, а лишь не самого благородного полицейского. Если такие грехи достойны вечных мук, не расправиться бы сенобитам со львиной долей населения Земли? Да, нарочито злобному герою было бы сложно сочувствовать, но с учетом околорелигиозной системы координат в основе фильма, чётко разграничивающей добро и зло, это странно. Сценарий Диалоги порой скудны и походят на дешевый ТВ-сериал, но беда невелика — их здесь немного, и зачастую главный герой предстаёт перед нами в одиночку, а в ключевых сценах подобного не видать. Ну а сцена с азиатскими ковбоями — сущий бред, а ведь она могла не вызывать смех, если б на их месте, были, к примеру, сенобиты… И тем не менее — монолог Пинхеда бесподобен. 5 минут Пинхеда — 5 баллов рейтинга Рейтинг фильма ниже среднего, и, думаю, в это вылилось недовольство фанатов франшизы своеобразностью фильма. Пятая часть, в отличии от приквелов, не шибко балует кровью и кишками, на замену им пришло моральное насилие. Экранное время самого Пинхеда — от силы минут пять. Гвоздодёр перепрофилировался, как и его сподвижники. Он — не антагонист, не судья, не злостный демон. Палач в оригинальной дилогии и вездесущее зло в третьей части, теперь он служит проводником и архитектором, даже скорее инженером личного ада главного героя. Такой Пинхед мне нравится поболее злодейского. Оттого и меньше сенобитов — нам показали лишь садомазо-близняшек, очередную инкарнацию Щелкунчика — главного злодея по прозвищу Инженер, безногого клона Щелкунчика по имени Торсо, некогда созданного им (к слову, его имя и такая бэкстори указаны только на упаковках от коллекционных фигурок Торсо). Теперь его лишили уродств на лице и содранных лоскутов кожи у челюстей и наделили гладкой, как у младенца, кожей и длинным синим языком. Заключение Фильм вошёл в список моих любимых. Он порадует всякого любителя мистических триллеров, и, скорее всего, огорчит, фанатов первых фильмов франшизы. Рекомендую для просмотра, как обособленный фильм, даже тем, кто никогда не интересовался Восставшим, ведь все ключевые атрибуты франшизы на втором плане. 9 из 10

Хоррор
Хоррор29 сентября 2019 в 18:50

Итак, Пинхед сгинул в бескрайних просторах космоса. По идее, он уже не должен был вернуться. Но продюсеры рассудили иначе. Три года Хеллрайзер пребывал в забвении, но все-таки не погиб. Правда, и кинотеатров больше не увидел. Наступила его видеоэпоха, и кинокомпания Dimension Films стала шлепать недорогие сиквелы, почему-то взяв на вооружение формулу 'Как можно меньше Пинхеда'. Вот и вышло, что в первых четырёх видеосиквелах минимум нашего иглоголового друга. Конечно, верным фанатам Пинхеда это принесло огорчения, но действительно ли малое экранное время Пинхеда повредило фильмам? Ведь в двух лучших частях 'Восставшего' - самых первых - Пинхеда тоже было не сказать, чтобы много... Что ж, разберёмся. Разберёмся на примере первого direct -to-video 'Восставшего' - это 'Восставший из ада 5: Преисподняя', снятый Скоттом Дерриксоном. Теперь он довольно известная фигура, но в начале нулевых был дебютантом, от которого никто не знал, чего ожидать. Студия поставила на тёмную лошадку. Но не прогадала - получившийся видеосиквел, первый из многих, не стыдно показать и в кино. Джозеф Торн - нехороший полицейский и просто нехороший человек. Он запросто подкинет улики. Он имеет информаторов среди всевозможной мрази. Он нюхает кокаин и ходит по шлюхам тайком от жены. А ещё любит разгадывать головоломки. И однажды жизнь преподнесла нашему порочному копу такую головоломку, что он не обрадовался. Происходят зверские убийства, причём все погибшие так или иначе связаны с Джозефом, а на месте каждого преступления убийца оставляет отрезанный пальчик ребёнка. Джозеф ведёт расследование - и быстро погружается в мир глючных ужасов, видит монстров, реальность и глюки перемешиваются в его сознании... Мистический детектив, значит. Стоп, а при чем здесь 'Восставший из ада'? Да, на обложке красуется Пинхед (почему-то пожелтевший), фильм называется 'Восставший из ада 5', но почти всю картину мы будем наблюдать за полицейским расследованием. Связь с предыдущими фильмами только через шкатулку Лемаршана и... да-да, через Пинхеда, который здесь все-таки появится, но на 5-7 минут. Невооруженным взглядом видно, что фильм спокойно мог бы обойтись без Пинхеда - и был бы простой хоррор-детектив. Но знаете, я искренне рад, что это кино привязали к 'Восставшему из ада'. Почему? Потому что забуксовавшей было франшизе такая добавка пошла только на пользу. Внезапно она вспомнила об атмосферности, которой в двух последних Хеллрайзерах был минимум. 'Восставший из ада' - это не только кровь, кишки и содранная кожа. Хотя и это, конечно, нельзя сбрасывать со счетов. Но для меня 'Восставший из ада' в первую очередь славен за счёт густой, мрачной, неповторимой, жуткой атмосферы. И вот на атмосферу-то две предыдущие части основательно подзабили. Триквел брал как раз кровищей, а четвертая часть... Затрудняюсь сказать, чем брала она. Масштабной историей, наверное. Правда, воплощение было слабым. Но пятый фильм не такой. Внезапно мы получили жуткий, атмосферный, мрачный, тягучий хоррор-детектив, который впечатлительному зрителю вполне может подарить бессонную ночь. Нет, с первыми фильмами цикла 'Преисподняя' не сравнится, но её не стыдно поставить рядом с ними. Здесь мало эпизодов с сенобитами, но те, что есть - пробирают до мурашек. Особенно выделю, собственно, начало галлюцинаций Джозефа. Сколько не пересматриваю момент с этими сенобитами предположительно женского пола, домогающимися до бедняги полицейского, постоянно делается не по себе. Теперь Пинхед мучает не плоть героя, а его разум. Так что готовьтесь к обилию жутчайших галлюцинаций. Причём Дерриксон держит разумные пределы и не скатывает кино в совсем уж невнятную глючность. Это бы только утомило - и забегая вперёд, эту ошибку совершат авторы следующей части. Нет, здесь всего в меру - и детектива, и сюрреалистичной атмосферы. Впрочем, 'Восставший из ада' немыслим и без натуралистичных сцен. С ними у пятой части также все в порядке, людям со слабым желудком смотреть её не рекомендую. Но все-таки 'Преисподняя' в первую очередь цепляет атмосферой ночного кошмара и общей задумкой, которая откроется только под конец. Вся эта галлюциногенная жуть талантливо снята, видения Джозефа пугают, вызывают тревогу. Мрак нагнетается равномерно, заканчиваясь тотальной безнадегой. Если в первых кадрах фильма мы видим уверенного в себе и совершенно хладнокровного героя, то в последних увидим его уже в состоянии бесконечного отчаяния. Это действительно страшно. Импонирует мне и идея фильма - наша плоть убивает душу, лишая нас невинности. Иногда действительно хочется вернуться в детство, когда мы не были знакомы с тёмной стороной жизни - и самое главное, она не манила нас... Так что пятый фильм меня приятно удивил. Он вполне достоин театрального проката. Видеосиквел, а смог уделать два предыдущих киносиквела. Если вы не настроены бурить всю франшизу, то после 'Преисподней' можете закругляться. Лучше уже не будет. По мелочам к фильму можно предъявить претензии (к примеру, грехи героя все же выглядят не настолько ужасными, чтобы обречь его на такое... может, стоило его сделать маньяком? Тогда идея о потери невинности вышла бы ещё сильней...). Но правосудие на то и правосудие, ему все равно, оно беспристрастно. А фильм я рекомендую к просмотру. Последний по-настоящему приличный 'Хеллрайзер'. И я обожаю музыку на девятой минуте фильма...

zombion
zombion12 июля 2018 в 14:38
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Они все еще здесь… (примерно 58-ая минута фильма) Восставший из ада 5: Преисподняя Существует мнение, что Скотт Дерриксон – хороший режиссер! Не знаю, заценил несколько его картин. Да, они нормальные, если хочешь посмотреть одноразовое кино (от Демонов Эмили Роуз до Синистера), но каких-то особых шедевров я у Скотта не заметил. Субъективно – снимает прилично, без всплесков. Естественно он будет лучше, чем Рик Бота, который захватит эту франшизу после “Инферно”. “Преисподняя”, а лучше “Инферно” – пятая часть приключений Пинхеда с сенобитами (кое-как добрались до середины). Дебютный полнометражный фильм Дерриксона. Первая часть, которая проигнорировала прокат. Многие ее оправдали и вынесли положительный вердикт. Смотрел очень внимательно! Ну, спорное кино. Тут есть смысл – тело поглощает душу, нужно оставаться всегда человеком, иначе будете жить в аду. Это все действительно хорошо и даже круто, а уж если взять во внимание, что четвертый фильм был унылым трешаком, то к “Инферно” можно проникнуться симпатиями. Другое дело, старик Дерриксон ничего нового мне не рассказал. Это все уже было миллион раз. Хотите пример? Легко, “Сердце Ангела”, который с Микки Рурком. Да, вместо Пинхеда был Де Ниро, а-ха-ха. Кстати, Скотт вообще забил на мужика с гвоздями на голове. В “Инферно”, черт возьми, Пинхед появляется буквально на 3 минуты, хотя кино идет полтора часа с лишним. Косяк! Зачем он тогда был нужен? А я вам скажу, тупо привлечь внимание (на постер засунуть). Моя чуйка никогда еще не подводила, Дерриксону плевать на Пинхеда. Ему интересней психология. Вот только психолог из него средней паршивости. Поэтому, вы легко разгадаете головоломку Скотта. И где сенобиты? Две каких-то каркалыги ползали, е-мое. Да и вообще, когда ты снимаешь подобное кино, то выбери сильного актера. От него ведь все зависит, раз будешь забивать на культового злодея (м-м-м, никогда не считал Пинхеда злым, извините). Положа руку на сердце, Шеффер слишком скучный товарищ (и однобокий), пытается изображать различные эмоции, но я ему не верю. Шкодный он какой-то. Не тянет на брутального полицейского. В итоге мы имеем слабенький психологический детектив с намеками на хоррор и Пинхеда. Как самостоятельное произведение – так себе. Как часть франшизы – сойдет. Лучший сиквел, который выходил на видео! Нет, это не комплимент, самый настоящий факт. Впереди – деградация! P.S. Один из продюсеров фильма – Джоэль Сойзон. “Пророчество 5”, “Дети кукурузы 9” – без комментариев… 5 из 10

God Save The Queen
God Save The Queen7 февраля 2016 в 19:14
'Спасибо, Скотт'.

После четвертой части к “Восставшему из ада” совершенно угас интерес. Именно после “Кровавого родства” все последующие части серии перестали выходить в кинотеатрах, и сразу начали выходить на DVD – носителях. Естественно бюджет для картин заметно урезали и, как ходили слухи, бюджет следующего фильма составил смешные 2 миллиона долларов. Возможно, если бы над фильмом начал работать какой – нибудь олух, то он непременно отправил этот корабль на дно, но, на удивление продюсеров и зрительской аудитории, давно поговаривавшей о закате “Восставшего”, режиссером фильма стал никому неизвестный дебютант, который только в 1996 году закончил школу кино и чье имя уже сегодня вселяет надежду на сохранение жанра фильмов ужасов и мистических триллеров. Этим героем и спасителем стал Скотт Дерриксон. У детектива Джозефа Торна свои принципы и правила. Он не только использует свой значок на благо обществу, но и при его помощи без труда покупает и принимает наркотики, изменяет жене с девушками легкого поведения, проще говоря, не всегда играет по правилам. А еще Торн – блестящий игрок, который любит всегда выигрывать, какой бы вид спорта или спора не стоял перед ним. Но однажды, после того, как на месте преступления находят некого богача Джея Чо, который являлся бывшим одноклассником героя, а так же странную шкатулку, мир начинает уходить из под ног. Вечером, когда Торн в очередной раз изменяет жене, он уединяется и открывает ту самую шкатулку, и именно тогда начинается настоящая игра – начинают гибнуть очень много знакомых Джозефа, где его задача найти некого “инженера”. Режиссером фильма стал Скотт Дерриксон и можно с уверенностью сказать, что его дебют в режиссуре удался – фильм вышел очень интересным и качественным, в нем есть нужная атмосфера и собственный стиль, не похожий на предыдущие фильмы. Именно так, потому что перед зрителем будут и расчлененные тела, убийства, кровь и конечно же любимые сенобиты, но при этом данная лента заметно отличается и хоть и не выглядит страшным ужастиком, сколько стильным и грамотно поставленным мистическим триллером. Сценарий, который написал сам Скотт вместе со своим коллегой Полом Харрисом Бордманом так же удивляет – помимо новой структуры, по которой устроен фильм, сюжет и ходы, развивающие его, ни капли не похожи на что – то, что показывали сценаристы прошлых частей. Сценаристы написали собственную историю, независящую от сенобитов и Пинкхэда, но при этом они являются важной частью и прекрасно дополняют эту мрачную и непредсказуемую историю. Помимо этого, в фильме есть мораль и смысл, итогом которых является финальный монолог, заставляющий на долго задуматься о своих поступках. Сценарий очень качественный, интересный, каждая ситуация и персонажи прописаны на отлично, чувствуется основанная атмосфера триллера, но самое главное он открывает новую дверь, новый этап во всей серии фильмов. Очень здорово работает оператор картины – Нэйтан Хоуп. Хоуп с легкостью переносит нас с экранов телевизоров в солнечный Лос – Анджелес, полным не только красивых пейзажей, но и открывающий взгляду темную сторону этого города – наркотики, проституцию, массовые убийства, которых скорее всего так и не раскроют. Картинка очень качественная и Нэйтан умело играет с разными цветами, обращая внимание то на светлые тона, то на темные, что очень идет фильму. Другой плюс операторской работы заключается в том, что Хоуп отлично показывает себя как в обычных, спокойных сценах, так и в сценах экшн характера, в результате чего фильм выглядит очень динамичным и даже дорогим и никак не стоит 2 миллиона долларов, а скорее пять – шесть. Не отстает от команды и композитор Уолтер Верзова, написавший к фильму очень хорошую музыку, прекрасно адаптирующая к нужным моментам, при этом добавляя и усиливая нужную атмосферу фильма и его необычный стиль. На славу потрудились и актеры. Классно исполнил главную роль Крэйг Шеффер, вселившийся в Джозефа Торна, человека с очень тяжелым характером полицейского. Как не странно, но Шеффер придает своему герою не только жизнь на экране, но и множество крылатых фраз, чувств и эмоций, отчего хочется симпатизировать этому не очень то приятному герою. Всем актерам отлично удалось раскрыть своего персонажа так как надо. Стоит отметить старания Джеймса Римара, встречающего не так часть на экране, но чья роль очень значительная в этом фильме, а так же, конечно же, Дага Брэдли, исполнившего роль Пинхэда. Все актеры молодцы и отлично подошли для этой картины. Итого: “Преисподняя” – это отличный старт Скотта Дерриксона в кино, где он преуспел не только на посту режиссера, но и как сценарист. К фильму не имею абсолютно никаких замечаний, потому что режиссура и сценарий на высшем уровне ( при том, что за работу взялись дебютанты), отличная операторская работа и работа композитора помогли усилить эффект мистического триллера, а очень реалистичная и правдоподобная игра актеров заставляет поверить им и полностью погрузится в эту картину. Нет, этот фильм скорее не продолжение, а ответвление от серии, дающая возможность другим режиссерам продолжить серию так как надо. Рекомендую фильм, на этот раз, не только тем, кто будет смотреть все части, а фанатам отличных мистических триллеров, фанатов Скотта Дерриксона, а так же любому заинтересованному. Мне этот фильм очень понравился и я рекомендую его посмотреть и Вам! Спасибо за внимание и приятного просмотра!

Лиза Романова
Лиза Романова1 июля 2011 в 07:41
Джозеф Торн.

Да, главный герой этого фильма не Пинхэд, а именно человек по имени Джозеф Торн. После просмотра 8-ой части «Восставшего…» я прочитала рецензии по пятой части этого фильма. Одни хвалят, другие красноречиво ругают этот фильм, и я, любившая находить в плохих фильмах что-то хорошее, тут же посмотрела эту картину. Я посмотрела только третью, немного вторую, четвёртую и восьмую. И пятая самая философская и жуткая часть из всех просмотренных частей. Сюжет: Конечно, не оригинально, но зато как сделано!.. Знаете, такие сюжеты довольно опасны тем, что-либо можно их показать очень хорошо или даже гениально, либо очень плохо. Но на этот раз, сделано очень хорошо. И к тому же, тут есть с-м-ы-с-л этого фильма. Или даже мораль. Но когда смотришь его (т. е. фильм), тебя не раздражает, что тебе снова чему-то учат. По крайне мере у меня такого не было. 9 из 10 Атмосфера: Очень захватывающая, философская, жуткая и драматичная. Тут мало крови, но зато много мыслей. А это самое главное. 10 из 10 Персонажи: Джозеф Торн - очень интересный персонаж. В нём есть и положительные, и отрицательные качества. Он мне и нравился, и в то же время был мне не симпатичен. Он достоин того, что бы назвать его героем. Мне до безумия было жалко, когда у него погибли его жена с ребёнком. Да, он подлец, изменял своей жене, подвёл напарника, но зато он желал спасти ребёнка, любил свою работу. Отчаянный, грубый, добивается своего до конца, динамичен как бомба, интересный. Тони Нинонин - напарник Джозефа Торна. Тоже не плоский персонаж. Почти что весь фильм он пытается помочь главному герою и в то же время злится на него за то, что тот плюёт на его мнения и подвёл как человека. В конце концов, Тони Нинонин стал метать в него ножи, приговаривая «А я верил тебе!». Пинхэд и сенобиты - очень жуткие персонажи. Их немного: сам Пинхэд, две близняшки, безногий демон и белый сенобит с чёрным языком. Последний меня больше всех напугал. Хотя и не только он. А что касается Пинхэда, то он появляется очень мало. И это хорошо. Потому что особенно в конце я была зла на него. Очень зла. «Ты поставил своё тело выше своей души…» Ага, как же! А ты, Пинхэд, ЧТО ТЫ делал, когда человеком был, а? А о чём ты всё это время думал, даже тогда, когда сенобитом стал? Ты лучше бы на свою р…хм…своё лицо посмотрел бы, прежде чем учить других. Джозеф хоть и тоже не сахар, но по крайне мере, он не наказывал других за зло. И в том, что я живо ненавидела этого Пинхэда в те минуты, тоже плюс, поэтому ставлю 10 из 10 Музыка: мне она понравилась. А особенно в начале. Но, по правде говоря, больше нигде чего-то не запомнила. 5 из 10 За этот фильм ставлю 10 из 10 И скажу то, что говорят большинство авторов рецензий: 'Я думаю, этот фильм достоин такой оценки'

Кинопоиск
Кинопоиск1 февраля 2011 в 22:00
Мусор киноиндустрии (2)

'Восставший из ада: Преисподняя' - фильм, имеющий очень символичный подзаголовок, ибо это та преисподняя, та дыра, в которую падает сериал, а за ним и все предстоящие сиквелы. Скажу я вам, это начало конца. А ведь был такой хороший рассказ, такая шикарная экранизация, такое удачное продолжение вплоть до 4-й части. И вот вам на - Скотт Дерриксон (не торопитесь с аплодисментами) закинул и без того уже ранее восставшего из ада с пропасть видеофильмов, откуда ему, увы, больше не суждено выбраться. Порой поражаюсь, как многие радуются происходящему на экране этого фильма. Кто-то говорит о глубоком смысле, философских размышлениях на тему неправедной жизни, кто-то впитывает каждое слово каждого персонажа. На мой взгляд, ничего подобного! Лишь заезженная тема, растянутая на соплях, исполненная в безобразном стиле. Ведь согласитесь, что это не тот стиль, что был раньше, совсем не тот жанр. Складывается ощущение, что сценаристы перемешали в голове жуткие образы Баркера с дешёвой порнографией, переодели местных сенобитов в кожаную одежду и заставили дёргаться в конвульсиях, напоминающих местных пьяниц и наркоманов. Совершенно не понравилась и атмосфера фильма. Всё настолько тускло, настолько мрачно. Просто плакать хочется во время просмотра от первой до последней секунды. Такого угнетения мне не приносил ещё ни один фильм (хотя подождите, последующие части Рика Боты его определённо переплюнули) Главный герой фильма, Джозеф, вызывает абсолютный ноль симпатии. Его приключения в сочетании с бредовым стилем фильма вызывает у зрителя (у меня, к примеру) полное отвращение. Мы видим лишь уродливые галлюцинации - единственное, что делает этот дешёвый триллер где-то там фильмом ужасов. Фильм у меня вызвал ужас. Но ужас не из-за страшных эпизодов и умопомрачительного сюжета, а от всего фильма, настолько депрессивного, настолько отвратительного, что его очень трудно досмотреть до конца. Мне просто душу грели фразы зрителей в стиле 'А под конец нам предоставляют главный нежданчик - Пинхэд собственной персоной'. Ой да, нежданчик - не то слово. Видимо, Даг Брэдли был занят более важными работами и на 'Преисподнюю' у него совсем не хватало времени за исключением концовки. В целом, это фильм, который я не посмотрю больше никогда и не посоветую никому! Одна утешающая новость: это лучшее из худшего, что только было в истории 'Восставшего из ада' 1 из 10

asamia
asamia8 декабря 2016 в 14:49
Восставшие из ада: часть 5

5 фильм 'Восставший из ада: Инферно', вновь является самостоятельной историей не связанной с оригинальным фильмом и к которому не имеет участие его создатель Клайв Баркер. Детектив Джозеф Торн, пытается разгадать тайну странной шкатулки, которую он нашел на месте преступления. И ради раскрытия ее секретов детектив начинает погружаться в самый настоящий ад, не гнушаясь пыток и подстав. Фильм превосходен. Мне эта часть понравилась тем, все внимание уделено на человеке и его саморазрушении. На что способен человек чтобы завладеть желаемым, что он может сделать для поиска истины? Эти вопросы невольно ставшие для главного героя целью жизни, превратились для него с вечный кошмар. Некое подобие мне помнится из фильма 'Треугольник', где главная героиня поначалу предстает в роли усталой и нервной женщины угнетаемой болезнью сына, под конец превращается в одержимую идеей спасти его во чтобы то ни стало. Тут происходит то же самое, судьба наказала героя за его гордыню, злобу, и жестокость, заставив проживать самый худший день жизни вновь и вновь. Пинхед, в этом фильме совершенно роскошный, он является настоящим злом, демоном что мучает людей получая от этого удовольствие, питаясь их страхами и болью. Из недостатков могу отметить что мне не понравились слишком натуралистичные и жестокие сцены убийств и пыток персонажей. Вердикт, фильм мне понравился и к просмотру рекомендовать буду всем поклонникам франшизы и ужасов в целом. 7 из 10

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax8 сентября 2016 в 17:21
Прямиком в пасть безумия.

Какие бы противоречивые отзывы ни вызывала четвёртая часть «Восставшего из ада», создание пятого фильма было неизбежно. До пятого по счёту фильма дело доходит уже далеко не во всех франшизах, поэтому «Восставший из ада 5» был издан сразу на DVD во избежание низких сборов в прокате. Больше всего удивляет, что раньше всего фильм был показан именно в России. Сюжет пятой части кардинально отличается от событий всех предыдущих фильмов: здесь есть ужасы, но они другого характера – здесь много именно психических, а не телесных страданий. Центральным персонажем становится детектив Джозеф, которого жизнь вовлекает в события запутанные, загадочные и странные. Сюжет «Восставшего из ада 5: Преисподней» мне очень напомнил фильм «В пасти безумия»: здесь, как и там, всё начинается с пугающих, но всё-же вполне реальных событий – просто очередное дело обычного детектива. Постепенно перед Джозефом открываются всё новые и новые ужасы, и в итоге он оказывается в круговороте противоречащих друг другу событий. Где реальность, а где – воображение, Джозеф определить не может, как и зритель. А главный вопрос, на который приходится искать ответ – кто же во всём этом ужасе виновен? Пинхед, роль которого тут вновь исполняет Даг Брэдли, появляется немного, и образ сенобита здесь уже сильно отличается от предыдущих фильмов. Если раньше Пинхед пугал зрителей и вызывал лишь желание, чтобы он скорее сгинул, то здесь сенобит воплощает образ жестокого, но справедливого возмездия. Поначалу фильм вызывает много придирчивых вопросов, связанных и с сюжетом, и с главным героем. Может сначала показаться, что во многих сценах Крэйг Шеффер переигрывает. Но в дальнейшем хаос, в который погружается детектив, погружает его в настоящий кошмар, в котором веси себя никак не получается без напряжения. В фильме имеются и страдания главного героя, и, что очень важно, мораль. И несмотря на то, что в визуальном плане пятая часть не слишком богата, по задумке и исполнению она значительно превзошла четвёртую, и для меня лично оказалась на уровне второго и третьего фильмов серии. 9 из 10

Norman94
Norman942 апреля 2013 в 12:53
У каждого свой Ад

Только не подумайте, что пятая часть известной франчизы имеет что-то общее с прежними частями. Здесь - совершенно другая история, ничуть не уступающая по своему составу и подаче основной идеи фильма. Главный герой - Джозеф Торн - мрачный детектив Лос-Анджелеса случайно находит странную шкатулку ЛеМаршана, после чего его жизнь превращается в настоящий кошмар. Начинаются жестокие убийства, притом эти убийства сильно связаны с самим героем. Пытаясь добраться до истины, Джо всё сильнее и сильнее погружается в глубины ужаса, откуда нет и не будет выхода. Впринципе, сама задумка сценария, да и сюжета, неплоха, и достаточно оригинальна. Идея о том, что человек может погрузиться в собственный Ад достаточно хороша и интересна, притом создатели фильма подали её как следует. Главного героя, помимо того, что он расследует серию жестоких убийств, приходится и самому бегать от преследующего его демонов. И всё почему? Кто стоит за всем этим? И главное - зачем? А может это иллюзия? Может, это и есть Ад? Интрига - главная деталь фильма, и она же основная. Ответы на все эти вопросы скрываются во мрачном, неожиданном, логичном и пугающем финале. Сам фильм очень мрачный, а жутких и напряжённых сцен здесь очень много. Окровавленные люди, погрязший в пороке и грязи Лос-Анджелес, страшные демоны, жестокие убийства. Некоторые сцены вызывают сильный саспенс и напряжение, за что большой плюс, и именно за это, 'Преисподню' можно поставить в один ряд со своими предшественниками. Самих сенобитов тут показывают не часто, что правильно, потому здесь основной акцент делается на самом герое и происходящих тут событиях. Актёрская игра выглядит на приличном уровне, что хорошо. 'Восставший из Ада 5' - по-настоящему жуткое приключение в мрачные глубины кошмара. Несмотря на то, что эту часть связывает с другими лишь демоны и шкатулка, он занимает достойное место в этой франчизе благодаря своей идее, атмосфере и мрачности происходящего. 8 из 10

warrant
warrant24 декабря 2010 в 16:20

5 часть открывает новую главу в истории франшизы. Предыдущая глава была закончена сомнительной 4-ой частью, в котором вся история про шкатулку и 'Ангелов ада' была завершена. Однако продюсеры и боссы кинокомпаний решили иначе. Самое главное, что они сделали - убили весь дух серии. Нет, сюжет конечно неплох - показать жизнь и расплату полицейского за его блудную жизнь. Однако из первоклассного фильма ужасов он превратился в третьесортный триллер, с совершенно предсказуемым и неинтересным развитием событий. Вкупе с отвратительной игрой актеров (кроме Дага Брэдли), практически отсутствующей музыкой и скупыми спецэффектами, мы получаем фильм, который нужно смотреть в случае, если вы большой поклонник данной серии. 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск18 июня 2010 в 20:49
Начало падения в унылую пропасть

'Восставший из ада 5' - лично для меня этот фильм стал началом конца. Вот начиная отсюда за фильмы берутся Скотт Дерриксон и Рик Бота (второй сделал вообще небывалый вклад в похороны Hellraiser). Не знаю, почему у фильма вообще есть положительные отзывы. Не стоит начинать заявлять о глубокой философии, здесь она ясна и выложена уныло. Сам фильм построен в очень мрачных тонах. Напоминает смесь триллера о садистах с дешёвой эротикой, которой явно не хватает солнечного света. Ну, скорее всего, такова задумка создателей, и с этим ничего не поделаешь. Видимо, фильм должен вызывать депрессию напротяжении всех 99 минут от начала до конца. В четвёртой части Пинхэда уничтожили раз и навсегда. Не проблема. Ведь было это в далёком будущем. Можно поведать ещё миллионы историй, случившихся до этого. Но не стоило все последующие серии превращать в это... Где та непревзойдённая атмосфера? Где те чувства, заставляющие затаить дыхание? Нет... нам предоставляют какую-то жуткую порнографию в перемешку с насилием, громко говорящим 'бюджет был невелик, довольствуйтесь тем что есть'. Тот факт, что именно с этой части фильмы Hellraiser перестали выходить в кинотеатре, вообще не удивляет... Отсюда Восставший из ада постепенно падает в пропасть, углубляясь в массу лишней философии и раздумий над адом, который люди создают сами себе. 'Безнадёга' - говорит мне концовка фильма. Монотонность... серость... вот эти два слова уничтожили весь фильм... да и вообще пора было остановиться, действительно остановиться... Очень интересно послушать мнение Клайва Баркера об этом и последующих кинокартинах (особенно о 8 части, но это уже другая история)... печально... 4 из 10

AlmostMartyr
AlmostMartyr15 августа 2009 в 15:57
Не имей сто рублей, а имей 100 идей.

Когда смотрю такие фильмы я радуюсь тому, что не всё в кинематографе решают деньги. Вот у этого фильма скромный бюджет - 2 млн $, а на мой взгляд это один из лучших фильмов ужасов. Очень странно, что не существует никаких кинопремий за 'вытягивание на должный уровень картины в связи с отсутствием достаточных денежных средств' или короче - 'За вклад в киноискусство в условиях современного мира'. Ведь для того чтобы снимать вопреки всем преградам, за счёт таланта и энтузиазма нужна сильная воля и огромное желание. У Скотта Дерриксона, определённо было и то, и другое. Назвать 'Преисподнюю' фильмом ужасов было бы не совсем верно. Это скорее драма с элементами ужасов. Драма обычного человека, у которого казалось бы есть всё: ещё живые родители, красавица - жена, любящая дочка, интересная работа, друг - напарник по работе, но он не ценит ничего этого, ведь он 'центр всего'. И только когда его жизнь стала рушиться, он осознаёт ценность всего, что окружало его. Только уже поздно. Добро пожаловать в ад. Ад только для тебя. Крэйг Шеффер просто великолепен. Начало фильма. Перед нами самоуверенный ханжа. Конец фильма. Перед нами потерянный человек, сходящий с ума от сильнейшей душевной боли. Отличное музыкальное сопровождение, атмосфера безысходности - вот ещё два существенных плюса этого фильма. Деньги решают не всё, за очередное доказательство этого факта ставлю 9 из 10

MrThorn
MrThorn31 декабря 2011 в 22:23
Твоя Плоть Убивает Твою Душу

Пожалуй, лучшая часть, с тех пор, как официально из названия исчезло число. И точно - одна из лучших частей всей пост-баркеровской франшизы. Казалось бы, каноны нарушены. Но фильм настолько сложен, настолько философичен, что достоин стать представителем золотой классики хоррора. Хотя, здесь ведь не просто хоррор... Местный коктейль крайне сложен и многогранен. И, в отличие от 4ой части, ингредиенты не перебивают друг друга. Нуар Главный герой - классический детектив. Отнюдь не положительный персонаж, отнюдь не чист на руку. Он изменяет жене, и, судя по всему, давно. Употребляет кокаин. Водит дружбу с представителями теневого рынка, педофилами, и, Левиафан знает, кем ещё. И вот. Резня в шикарнейшем особняке. Старый знакомый главного героя разодран на лоскуты. Хоррор Истинно Баркеровские подходы. Конечно, Ад здесь не каноничен для вселенной Hellraiser, но если вспомнить иные рассказы... Он заморожен. В нём идёт снег. И он кишит существами, которые без проблем объединят те самые секс и смерть, описанные на страницах Книг Крови. А сияние звёзд приложится. Саспенс Ну да. Не Хичкок. Но здесь всё по-другому. Всё самобытно. Некто безнаказанно вырезает тех, кто мешает ему. Тех, кто стоит на пути его. Некто… Инженер. Но суть в том, что если начать идти за ним, то он будет идти за тобой! Напряжение нарастает, таинственный убийца всё ближе. Бежать или догонять? Психологический сюрреалистический триллер Пожалуй, есть ни один фильм, где можно видеть что-то подобное. Но, пожалуй, самый яркий пример – это фильм про того самого, раненного во Вьетнаме, солдата, которого зовут по библейски - Иаков. Хотя… Здесь и сейчас не приходится утверждать о состоянии главного героя. Ведь, он вполне жив. И дальше ведёт своё дело. Но ОНА открыта и ОНИ пришли. А значит и обычной жизнью уже это не назвать. Замороженный ад… В глубинах сознания. Которые подчиняют себе реальность. Субъективную ли? Концовка Она скорее по Стивену Кингу. Правда в этом плане на счёт Ада у многих мысли сходятся. 10 из 10

Алексей Гергерт - 1750
Алексей Гергерт - 175024 марта 2022 в 15:03
Восставший из ада. Часть 5. Лестница плохого лейтенанта

После провала четвёртого фильма последующие части франшизы выходили сразу на DVD. Что уже говорит о низком качестве всех последующих фильмов в серии. Но пятая часть на удивление вышла годной. Сюжет фильма рассказывает про коррумпированного детектива Джозефа Торна, который расследует загадочное убийство его одноклассника Джея Чо. На месте преступления он находит шкатулку Лемаршана, в результате чего его жизнь постепенно рушится. Данный фильм снял Скотт Дерриксон, автор Синистера. И это его режиссерский дебют. Честно признаться, я не являюсь большим поклонником его творчества, даже Синистер не вызывает у меня восторга. Но несмотря на это, мне нравится пятый Восставший из ада и признаю, что Дерриксон действительно привнёс что-то интересное в эту франшизу. Идея фильма заключается в том, что главный герой попал в свой собственный персональный ад. Да, отчасти эта идея было во втором фильме, но там ей не так сильно уделяли внимания, как здесь. Идея отличная, реализуется с успехом. У Скотта Дерриксона получилась добротная смесь из 'Лестницы Иакова' и 'Плохого лейтенанта', и всё это во вселенной 'Восставшего из ада'. Актёры справились хорошо. Особенно могу выделить Крэйга Шеффера. Внешне он даже похож на Тима Роббинса, игравшего главную роль в 'Лестнице Иакова'. Крейг отлично сыграл коррумпированного детектива Джозефа Торна, который считает себя выше закона и причиняет своими поступками боль и страдания близким и друзьям. Джозеф даже подставил своего напарника. И вся эта порочная жизнь привела Джозефа прямиком в его персональный ад. Также мне понравился образ Пинхеда, как палача, который заставляет Джозефа столкнуться со своими личными демонами. И честно, такой образ Пинхеда гораздо интереснее, чем в тот, который был показан в третьей и четвёртой части. Ну и Даг Брэдли всё также хорош. Из минусов могу выделить затянутость в некоторых моментах. Ну ещё можно выделить дешевизну картины. Итог: Восставший из ада 5 - годный фильм с интересной идеей, которую Скотт Дерриксон добротно реализовал. Я сам удивлён, что первый DVD-фильм из франшизы вышел добротным.

sobercrow
sobercrow10 февраля 2018 в 21:57
Классика жанра #23: видеопрокат

В 2000 году началась новая эпоха для серии фильмов ужасов 'Восставший из ада' - фильмы стали выходить сразу на видеокассетах и dvd-дисках. Это было вполне логичным ходом, как я считаю, ибо студийные боссы уж слишком сильно влияли на конечный результат продукта (прекрасно видно по четвертой части), а для видеофильма существует большая свобода. Здесь можно смело экспериментировать с жанрами и выпускать именно авторское кино. Просто по мотивам той серии, которая указана в названии. В данном случае получился отличный фильм по мотивам 'Восставшего из ада'. Итак, перед нами детективно-мистический хоррор Скотта Дерриксона 'Восставший из ада-5: Преисподняя'. На данный момент г-н Дерриксон - видная фигура, его последней работой значится кинокомикс 'Доктор Стрэндж', а из хорроров он снял 'Шесть демонов Эмили Роуз', 'Синистер' и 'Избави нас от лукавого'. Однако, данный фильм является дебютом для режиссера, который позже прорвется в самое сердце Голливуда. И что самое интересное - во многих его последующих работах будет прослеживаться почерк, которым он начал писать в 'Восставшем из ада-5'. Сюжет в данном фильме приобретает детективный оттенок. Гениальный сыщик Торн выезжает на место убийства своего знакомого и тут же находит какую-то странную шкатулку. Далее нас начинают знакомить с этим сыщиком и оказывается, что он - далеко не примерный семьянин. В числе его хобби - развлечения c проститутками и употребление белого порошка. И вот однажды главный герой проводит ночь с девушкой, а наутро она оказывается мертва (тут еще и один из Туртурро сразу же вылезет - слава богу в этот раз он не будет шесть серий из восьми лечить ноги). Начинается расследование. Вот только Торн понимает, что чем дальше уходит расследование, тем сильнее на него действует что-то потустороннее... Скотт Дерриксон снял мистический детектив с появлением Пинхеда на последних 10 минутах. 'Не по канону', - скажете вы. 'Это видеофильм', - отвечу я. И, между прочим, весьма крутой видеофильм. Здесь уже не надо подчиняться безумным требованиям продюсеров (привет, Харви), здесь можно снимать почти все, что угодно. И начало для видеосерии 'Восставшего из ада' положено отличное. Я слышал, что дальше будет хуже, но пока еще не смотрел. Но такую планку взять снова - очень вряд ли. Вообще, можно по-разному относиться к работам Дерриксона, я и сам-то не фанатею, но вот что заметил - именно в фильмах ужасов режиссер берет не пугалками-страшилками, а сюжетом. Кому-то он нравится, кому-то кажется неимоверно скучным, но вспомните - 'Шесть демонов Эмили Роуз', 'Избави нас от лукавого' и даже пресловутый 'Синистер' не были особо страшными-то фильмами. Зато были более или менее интересными. Здесь та же схема - фильм больше рассказывает, а не пугает. Однако, новые сенобиты вышли жутковатыми, признайтесь. Вот пойдет на вас такая вафля, у которой только половина туловища, по лестнице - какая реакция будет? В эти моменты фильм жутко атмосферный и жутко жуткий. Но вообще во время просмотра страшно быть не должно. Потому что самый настоящий кошмар ждет нас в конце. Может быть, многим концовка покажется банальной, но согласитесь, она сюда подходит. Что же мы имеем в пятой части? Это интересный мистический детектив с переплетением с фильмом ужасов, который развивается крайне неторопливо, а вместе с тем и интересно. Смотреть рекомендую в переводе Андрея Гаврилова, хотя тут уже на вкус и цвет. Как-то просто подходит его голос такому. После невнятной четвертой части смотреть обязательно. Здесь, конечно, тоже есть ряд неточностей, ляпов и не совсем детективного поведения главного героя, но это не так страшно. Серия все еще на плаву, хоть Дага Брэдли в пятой части убавили до минимума. Спасибо за внимание. 7 из 10

Alex_Loborev
Alex_Loborev13 июня 2010 в 19:54
Концепция персонального ада в плоскости абстрактных ценностей.

Хочу в числе прочих рецензентов, коих большинство, восхититься этим самобытным фильмом, от которого так и веет плоскогорной свежестью лесистого Колорадо. При всем этом фильм индивидуализировался отойдя от концепции тотального ада для всех, разверзнув свою гнилую миллионолетнюю пасть для одного человека, отправив того в коридоры извилин собственного мозга познавать фатальность ошибок, которые не казались действиями предопределенными. Проще говоря, фильм не то что понравился мне, он просто великолепный. И это в том контексте, который поражает болшую, если не всю часть франчайзов двадцатого и двадцать первого века. Этот контекст выражается в постепенном ухудшении качества, способствуя ухудшению восприятия зрителем сериала в целом. Кривая оценок, неумолимо снижающася, как котировки на бирже в период обострения кризиса, вновь вернулась в верхнюю позицию, едва закончилась пятая часть 'Восставшего из Ада'. Безусловно, роль кошмаршнейших исчадий Ада - сенобитов здесь упала фактически до роли прислуги в доме аристократа. И будь сценарист гением мысли он бы отринулся от идеи 'шкатулки Ла Маршана' и сделал бы великолепное погружение в пучину порока, но приятно осозновать, что не самый выдающийся, в общем-то, сценарий, мысль Скотта Дерриксона смогла превратить в поистине психопатическое низвержение в глубины чернейших человеческих страхов, желаний и пороков. Концепция, обозначившаяся в фильме, на мой взгляд, логично вытекает из общей идеи франчайза, показывая, по существу, 'приключения шкатулки в руках разных людей'. Это фокусирование, на попадание шкатулки куда попало и есть та связующая линия, не дающая покоя Дагу Брэдли, заставляющая его снова и снова появляться в виде инфернального мучителя плоти человеческой. И спасибо Дерриксону, что он, эксплуатируя персонаж неподражаемого Баркера, умудрился снять отличный фильм. Собственно, фильм рассказывает нам историю человека, которого при определенных обстоятельствах можно назвать оборотнем в погонах. Крэйг Шеффер исполняет роль детектива полиции Джозефа Торна. Детектива, надо сказать, совсем не идеального (скажите, почему мне на ум пришел 'Плохой лейтенант'?). Он прекрасно исполняет свои непосредственные обязанности, но для достижения своей цели не чурается методов, которыми идеальный страж порядка пользоваться не должен. И вот однажды к этому прогнившему внутри детективу попадает в руки та самая игрушка, 'радости' которой познало уже большое число людей. И открыв ее, Джозеф Торн, несмотря на то, что он уже больше становится похож на представителя криминальных структур, нежели правоохранительных, открывает в себе и то забытое, ради чего он стал полицейским. Но не слишком ли поздно светлые струны его души заиграли тревожную мелодию? Надо сказать, что актерский состав, несмотря на всю свою незнакомость для меня исполнил свои роли довольно хорошо, позволив мне не отвлекаться на недостатки и в полной мере наслаждаться фильмом. Не вижу смысла разбирать их игру по косточкам. Во всем остальном фильм так же хорош. И учитывая то, что мне понравилась концепция, исполнение и впечатление от фильма у меня самые наихорошие, поставлю... 10 из 10

Mikem4
Mikem43 апреля 2012 в 21:44

Главный герой Джозеф – криминальный детектив из Лос Анджелеса. У него есть всё, о чем мечтает «среднестатистический» американец – прекрасные родители, красивая и любящая жена, очаровательная дочь, уютный дом, хорошая работа и т.д. Однако сам он нечестен на руку, спит с проститутками, нюхает кокаин, много врёт по жизни и часто пользуется людьми. При этом он умен, интеллектуален, у него крепкая воля и отличные аналитические способности. Однажды на месте жестокого убийства Джозеф находит шкатулку Лемаршана, и, разгадав её тайну, впускает в свой мир сенобитов. Кто-то начинает методично убивать его друзей и коллег, оставляя ему трофей – детский пальчик. Одержимый идей узнать правду, Джозеф пускается в опасную игру, которую ведет сам Инженер. После провала четвертой части новые хозяева бренда ''Хэллрайзер'' поняли, что ничего оригинального с персонажами Баркера придумать не могут и решили не выделять больших дегег на эту серию, а снять телевизионную поделку, полную мыльных разговоров и бредового действия, да еще снабдив наивной моралью на тему «что такое «хорошо» и что такое «плохо». Интересно, для каких пионеров снималось это кино, но поступки детектива явно не тянут на «вселенское зло». И то, что он спит «налево», принимает наркотики и стащил из бумажника убитого пару сотен баксов - это же мелкие пустяки. А то, что Джозеф – возможно единственный по-настоящему интересный и многогранный персонаж и не раскрыт даже наполовину – этот нюанс авторы упустили. Интеллекта не хватило. Зато Пинхэда – этот бесконечный символ ада, порока и разврата, сделали подобием едва ли не самого Господа, который грозно осуждает Джозефа за его деяния и устраивает ему за это галлюциногенный «тролл-фейс». При этом имеет в подручных двух сексуально озабоченныз тёлочек-сенобитов, которые всё время пытаются совратить главного героя. Из плюсов картины отмечу то, что Пинхэд наконец перестал вести себя как пафосная эстрадная звезда, а немного обратился к своему изначальному амплуа. Пара моментов вроде сцены в больнице, были весьма атмосферны, да и новые сенобиты порадовали глаз, но в остальном это глупое неинтеллектуальное кино, спекулирующее на громком названии. 4 из 10