'Изгнанные Дьяволом' - культовый сиквел дебютного трэш-фильма ужасов Роба Зомби. Зомби отошел от кровавого ужастика, к криминальному роуд-муви. Сюжет здесь довольно отличается, от первой части, вместо жесткой резни безбашенной семьи Файрфлай, мы видим копа, который жаждет мести, за смерть убитого брата, (которого кстати убили в первой части, семья Файрфлай). Если брать сам сюжет в общем, то даже не скажешь? что его снимал Роб Зомби, поскольку мы привыкли видеть его работы, наполненной мистикой, и сверхъестественным мотивом. Это даже можно наблюдать в его клипах, (например ''Dragula''). Но это не назовешь фильмом ужасов, или мистическим фильмом. Это боевик, триллер, роуд-муви и криминальная драма. Сам сюжет, очень жесток, как и в первой части, но слегка мягкий, конечно здесь есть жестокие убийства и пытки, сексуальные моменты и т.д. Зомби отошел от глупых диалогов, к серьезным. Но не всегда! Конечно же, как всегда хочется отметить - замечательный саундтрек, который идеально вписывается к каждому моменту фильма. 8 из 10
Как уже многие знают, 'Изгнанные дьяволом' продолжение трэш-фильма Роба Зомби 'Дом 1000 трупов'. Судя по рейтингу, продолжение массовому зрителю понравилось чуть больше, хотя стоит сразу оговориться, что фильм, как говорится, на любителя. Сказать честно, я не стал определять какой фильм мне понравился больше. Просто это два разных фильма, которых объединяют главные персонажи и сюжет. Подход к съемке разный. Первая часть, не скажу, что я был от нее в восторге, очень сильно напомнила мне культовый фильм Родригеса 'От заката до рассвета'. Конечно, ничего общего в сюжете у этих двух картин нет, но по духу и атмосфере, мне показалось, что они очень похожи. Этот же фильм мне слегка напомнил другой фильм того же Родригеса, 'Планета страха'. Опять же, что-то общее у этих фильмов есть. Этот фильм показался мне смешнее оригинала. Да, вы не ошиблись. Именно смешнее, ведь обе части вообще не фильмы ужасов, а просто элементарный стеб. И все же в этом фильме мне он понравился больше. Это стеб над фильмами ужасов, в частности над 'Техасской резней бензопилой'. Смотреть на персонажей мило кушающих мороженное, после того, как совершили привычное дело, смешно. Но главный стеб фильма, сама концепция этих персонажей. Сделать из ублюдков самых настоящих героев - разве не это настоящий стеб? Ведь и правда сколько любителей ужасов скорее переживают убийцам нежели жертвам. Вы когда-нибудь слышали, чтобы зритель переживал укуренным тинейджерам, когда к ним приходит, ну скажем, Крюгер? Ведь это фильмы ужасов. Самый несерьезный жанр в кино. А 'Изгнаннные дьяволом' это стеб над этим жанром. Главное не воспринимать все серьезно. Снят фильм достаточно неплохо. По моему мнению, хуже, чем первая часть, там было много атмосферы, хотя многие со мной не согласятся. Актеры играют хорошо, хотя кому это интересно? Ведь весь фильм держится на этом стебе, на этой около двухчасовой шутке. Смотреть этот фильм надо либо любителям ужасов, либо людям с неплохим чувством юмора. Фильм хороший, если вы относитесь к нему несерьезно. Я не сужу людей, которые поставили единицы этому фильму. Не сужу тех, кто обматерил этот фильм, а Робу Зомби посоветовал провести остаток своих дней в психушке. Главное, чтобы, если вы и восприняли этот фильм всерьез, не ставили ему десяток. Мне кажется, это куда старшнее. Ведь из-за трогательной музыки и 'симпатии' к главным героям, они не перестали быть ублюдками. В крайнем случае, именно восхваление таких 'героев' и высмеивает этот фильм. Роб Зомби? Какой он Зомби? Он настоящий Тролль с большой буквы!
Ты ведь знаешь нас клоунов! Мы обожаем дурачиться… (примерно 15-ая минута фильма) Изгнанные дьяволом Фильм был посвящен памяти Мэттью МакГрори. Именно эта надпись идет первой в финальных титрах. Вечная тебе память, мой самый любимый великан. Роб Зомби такой хороший. Страшный черт! Поет песни о дьяволе, мертвецах и т.д., но в его картинах столько любви и уважения (от законов жанра до актеров), что я просто хочу сказать ему – огромное спасибо! Я не люблю особо лазить по фильмографиям, но к Зомби заглядываю регулярно один раз в три месяца. Перед нами сиквел. Сиквел, который вышел спустя два года после оригинала. Если кто забыл, то оригинал называется “Дом 1000 трупов”. Да, герои оригинального фильма вернулись снова. Есть товарищи, которые задавали вопросы - Почему Роб Зомби решил снимать продолжение (вспоминайте его знак вопроса в конце оригинала)? Это не тот ведь случай, когда речь идет о каких-то огромных сборах. Я писал в рецензии на фильм “Дом 1000 трупов” и не только, что кинотеатры губят Зомби. Лучше его смотреть дома и кайфовать. Ответ слишком очевидный. Потому что Роб Зомби очень сильно любит кинематограф. И конкретно тут, он любит своих героев, поэтому не мог к ним не вернуться. Оригинальный фильм был его дебютом в режиссуре. Хорошим, но все равно дебютом. Во второй раз Зомби набирает такие сумасшедшие обороты, что я сейчас скажу одну дикую вещь. Вот вам яркий пример того, когда вторая часть уделывает первую по всем параметрам. Все сиквелы проигрывают оригиналу, да? Нет! “Изгнанные дьяволом” – это не просто шаг вперед от Роба Зомби, это прыжок выше своей головы. Да и не только своей. Я засовываю эту картину в топ-10 лучших сиквелов всех времен. Согласен, заявление очень громкое, поэтому нужно как-то поподробнее рассказать. Хотя слова не смогут описать все это великолепие во всей красе. Пардон, все это кровавое великолепие. Роб Зомби бесится уже на первых минутах фильма. Огромная толпа полицейских машин во главе с шерифом приезжают в дом 1000 трупов. Капитан Сполдинг говорил в первом фильме, что нужно купить курочку. Я смотрю кино и кушаю вкусную курочку, но она мне в рот не лезет, потому что в мониторе градус бешенства зашкаливает. Шери Мун орет во все горло матом. Билл Моусли орет во все горло матом. Шериф (его играет Форсайт – о, да) орет во все горло матом им в ответ. Зубодробительная перестрелка, грязь, пыль. Е-мое! Первые минуты фильма, а мои зрачки расширены. Зомби, что ты творишь, мужик! И вот так до самого конца. Роб решил поставить точку. С одной стороны все правильно. С другой стороны можно было замутить трилогию. Я с удовольствием бы посмотрел на их похождения еще раз. В этом фильме огромное количество сладких киноманских фишек. Все они поданы с большим сердцем Зомби. Он не забывает про оригинал. Капитан Сполдинг любит больших девушек (и про это он болтал в оригинале). Во второй части Зомби показал его пассию. А-ха-ха, Сид Хэйг нереально крутой в этом фильме. Он когда с кровати встал, то у него даже трусы все испачканные были. Там такая вонь у них стояла, наверное. Это мелочь, но Зомби показывает ее. Браво, Роб. Если в первой части Зомби упивался кинематографом в целом, то тут он больше зациклен уже на своих ребятах. Поэтому Сид Хэйг стал еще ярче. От Шери Мун невозможно оторваться. Гражданин Форсайт превратился в ходячий алмаз киноманства. Если честно, то Билл Моусли в первой части был каким-то странным. В том смысле, что он не был особо ярким, давайте признаем это. В сиквеле он горит огнем. Я часто пишу слово нереально, но он нереально крутой в этом фильме. Выбирая между Моусли и Хэйгом - выберу обоих. Они на одной волне весь фильм. Оскар всем, я проплачу! Для сиквела вполне продуманный сценарий. Ничего нового, но я и не жду от Зомби в сценарном плане чего-то невиданного. Кино про месть. Только на этот раз больные уроды столкнулись с больным шерифом, который готов перевернуть этот мир, что убить этих мерзавцев. Добавьте сюда моих любимчиков – Кен Фори, Майкл Берриман, Дэнни Трехо, ДДП и даже Том Таулз. Кадр с Белой Лугоши (как и в оригинале), споры о Граучо и Элвисе, больше половины фильма происходит днем, шикарные начальные титры и не стоит забывать про ненормальную сцену с цыплятами. Зачем вообще нужна была эта сцена? Показать, что Кен Фори и Майкл Берриман не занимаются сексом с цыплятами? А-ха-ха! Это было умопомрачительно! Замечательное продолжение… P.S. Обожаю эту обезьянку! Я ее просто обожаю! (с) Капитан (черт его дери) Сполдинг Если ты еще раз скажешь, что не любишь клоунов, то я убью тебя и всю твою поганую семейку… (с) Капитан (черт его дери) Сполдинг общается с детьми 8 из 10
2005 год радует любителей ужастиков. Выходит культовый 'Сверхъестественное', Боусманн пугает зрителя 'Пилой-2', 'Мастера ужасов' короткой яркой вспышкой освещают небосклон жанра, происходит первый 'Спуск', случается 'Ужас в Амитивилле', 'Хостел' меняет представление о Восточной Европе, 'Бугимен' подмигивает из шкафа, а 'Восставший из ада' загибается с восьмой попытки. Роберт Каммингс aka Роб Зомби выпускает свой 'лучший', как утверждают КП и IMDb, фильм - 'Изгнанные дьяволом' ('Грайндхаус' в зачет не идет - там Роб пятый на подхвате). Правда, при чем тут ужасы, непонятно - наверно фамилия режиссера сыграла свою зловещую роль. Суть же фильма далека от заявленного жанра и здравого смысла, но в то же время проста как хозяйственное мыло: любой провинциальный американский городишко всегда наполнен ужасом (вот она, привязка к жанру-то!). Страна постепенно скатывается во времена Дикого Запада, когда прав тот, кто стреляет первым. Неправыми обычно оказываются противники второй поправки, которая на самом деле связана не с фрейдистскими штучками - большой ствол компенсирует маленький стручок – а с тем, что без ствола в среднестатистической американской деревушке не проживешь и суток. Короче, речь пойдет о буднях социально незащищенных слоев населения Соединенных Штатов. Эта незатейливая идея и взята за основу фильма. 'Изгнанные дьяволом' это вовсе не секта сатанистов или какие-то аццкие демоны, а простая семейка реднеков, развлекающаяся убийствами менее приспособленных к жизни особей рода человеческого. Причем, главной причиной смертей колхозников становится не встреча с отморозками, а эпическая тупость. Сама группа жестоких убийц на деле оказывается кучкой феерических долболобиков, гуляющих на свободе лишь потому, что копы по степени тупости ушли еще дальше. Всё, что есть в фильме сверх этого, интересно лишь с точки зрения уточнения диагноза режиссера. Доктор Малявин гарантирует: в картине с ходу можно найти штук пятнадцать -патий и -френий всех цветов радуги. И это не предел. Фрейд подсказывает, что вся человеческая активность суть проявление его сексуальности. Даже любителю очевидно: Каммингсу не хватает острых ощущений (некрофилия, отягченное садо-мазо, снафф, скотоложство и прочие радости жизни). Так что, когда бедняжка Шери уходит спать, Роб яростно сублимирует, эякулируя шедеврами. Кстати о Шери: временами только ее присутствие - вот уж с кем бы я сделал грайндхаус в лучших традициях 42-й авеню - спасает картину от погружения в состояние 'унылое говнище'. Хотя, казалось, актеров, торговавших лицом с разной степенью успешности, в картине хватает, ан нет - воз и ныне там. А ведь в фильме есть даже Дэнни Трехо - еще не мачете, но уже притча во языцех, актер, не разгибающийся от заката до рассвета на плантациях ужаса, взращивая трэш и насилие. Главный отрицательный персонаж и вовсе помесь Шона Коннери с Джеймсом Хэтфилдом, доморощенный мыслитель, выдающий шаблонные сентенции в процессе экстерминатуса несчастных хиллбилли. Впрочем, философствуют в фильме все. А как иначе: если ты, скажем, клоун (в прямом смысле этого слова), спишь со свиньей, лишь по недоразумению считающейся женщиной, не моешься годами, не слышал о зубной пасте и стиральном порошке - жизнь как-то сама по себе располагает к поиску глубинных смыслов. Посему только споры о Великом Элвисе способны прогнать тоску-печаль главкопа, когда в горячечном бреду ему мерещатся покойники. И неважно, что неуместные аналогии выглядят как шуба, заправленная в трусы, - маэстро творит, вот что главное. К финалу в картине и вовсе появляется кривая хрень с рожей, напоминающей помесь Фредди Крюгера с Желтым Ублюдком. Хрень не философствует, но один ее вид вводит зрителя в такой СПГС, по сравнению с которым изыскания Канта покажутся ребусом из АБВГДейки. Но не образами едиными. Режиссер открывает всю правду любителям самой демократической страны мира. Под легкие кантри-напевы взору зрителя предстает USA во всей красе. Просторы Америки напоминают египетские пустыни после бомбежки. Деревни кишат шлюхами (на лицо ужасными, добрыми внутри), уродами всех мастей, дебилами разной степени выраженности, куротрахами и прочими интересными личностями. Содомия-таки проиграла истинной любви к животным. В каждом втором доме кого-то пытают, в каждом первом еще хуже. Смешалось всё: кони, люди, куры. И к финалу, мать его, хайвей - американская мечта в действии. Вообще, подобные фильмы стоит показывать поравалитикам три раза в день для вырабатывания стойкого патриотизма. Режиссерские эксзерсисы тоже поражают. По шкале Трэша-Угара 1 Зомби равен 10-12 Родригесам. Театр фарса и переигрывания правит бал. Трехминутное таскание трупов - хитрый сценарный прием. Все - от мучителей до жертв - читают молитвы. С каждым следующим кадром количество бреда увеличивается в геометрической прогрессии. Финал несказанно радует, освобождая зрителя из двухчасового плена идиотизма. Впрочем, не будем столь строги. Может, на самом деле таковы они – суровые будни простых американских парней? Нам с медведями в ушанках вряд ли это понять.
Перед нами вторая часть фильма 'Дом 1000 трупов'. Первый фильм поднял высоко планку качества - и безумная семейка Файрфлай, и история про молодёжь, свернувшую не туда, а так же ракурсы съёмки радовали глаз. Вторая часть подняла планку ещё выше. Сразу скажу, ракурсы и прочие приёмы съёмки остались прежние. Что-же нового? Стиль подачи сюжета. Если первый фильм был более мистическим, то второй - это больше комедийный боевик, нежели ужасы. Но кровищи тут не меньше. Игра актёров - на высшем уровне. Да, главные герои - семейка психопатов Файрфлай - это полные отморозки, расчленяющие, поедающие и спящее с трупами людей. Но их история подана так, что им сочувствуешь. Поражает своей харизмой Сид Хейг (он играл капитана Сполдинга), поражает своей почти детской игривостью Шери Мун Зомби ('А что я? это всё мой сумасшедший брат!'). Ну и Билл Моусли - невероятно хладнокровный и тоже харизматичный убийца. Один его монолог ('Ну и что ты полез на меня, как долбаный герой?') чего стоит! И за злоключениями этой семейки наблюдаешь с интересом. Отдельным абзацем выделю игру Уильяма Форсайта. Шериф Уайдел эволюционирует на протяжении фильма. Вначале он суровый и дисциплинированный страж закона. Но постепенно он с маниакальным упорством стремится поймать семейку. И когда 'неуловимая парочка', о которой говорится в тизере к фильму, ловит их - шериф слетает с катушек. Сцена в доме в конце фильма прекрасно показывает, как актёр вжился в роль. А также как его герой реагирует на нелестное высказывание про Элвиса - это тоже сыграно превосходно. Ну и стоит упомянуть 'Банджо Салливана' - группу музыкантов, которым не повезло оказаться на пути у безумной семейки. Роль жертв они сыграли очень хорошо. Касаемо самой мякотки - мяса. Мяса здесь действительно много. И ещё здорово контрастирует с пустыней (половина фильма происходит в пустыне). Кровь льётся рекой, чёрный юмор семейки Файрфлай на высоте. Сцена, где Моусли приносит снятое лицо и говорит об отмене выступления 'Банджо Салливана' просто умора. Также важной частью фильма были диалоги персонажей. Они хорошо проработаны, и способствуют погружению в фильм. В целом, атмосфера фильма превосходна. По сюжету на дворе стоят 70-е годы. Их дух передан хорошо. По крайней мере, в фильме не замечено ляпов-анахронизмов. Отдельным пунктом ещё концовка: наше трио едет под музыку Lynyrd Skynyrd - Free Bird - легендарную песню, которой группа заканчивает свои концерты. Эта музыка идеально подошла к финальной сцене. 10 из 10
С первой частью оригинальной маньячной дилогии Роба Зомби (которая, согласно слухам, вполне готова стать трилогией) у меня отношения как-то не заладились. Я хотел, чтобы она пускала кровь направо и налево и аморальствовала на полную, а ей хотелось быть скорее набором отсылок к любимым фильмам из детства режиссёра, вобщем, не сошлись характерами. Сиквел же в свою очередь оказался именно тем, чего я ждал от первого фильма: развязным, дико циничным и пропитанным макабрическим юмором трэшаком с душой. Да, популяризированный Зомби тренд 'очеловечивания' серийных убийц с тех пор успел изрядно подзадолбать, как выяснилось, не всех маньяков следует понимать и прощать (см. 'Хэллоуин' 2007-го года), но это не значит, что в 'Изгнанных дьяволом' этот аспект не к месту. Тут надо отдать должное внезапно проснувшемуся сценарному чутью Зомби - главные герои - то бишь, отмороженные маньячины - не обрисованы приторно розовыми красками, с небольшим добавлением чернухи, как это сделали, к примеру, в 'Отряде самоубийц'. Капитан Сполдинг, Оттис, Малышка, Мамаша Файерфлай показаны совершенно омерзительными личностями, на которых даже пулю потратить жалко было бы - крепкой верёвки хватит. Но этим кино и привлекает - как бы не хотелось видеть персонажей мёртвыми на обочине, следить за ними всё равно невероятно интересно, возникает чуть ли не документальный эффект наблюдения за серийными убийцами в естественной среде обитания. Да, периодически Зомби таки срывается в надрыв и слезливое сочувствие к непонятым обществом садистам, но эти моменты вытягиваются постановкой и не слишком коробят по итогу. К тому же недостаток отмороженности первого фильма сиквелом был восполнен с лихвой, да и на периодическую кровищу жаловаться нет причин - всё выглядит очень жутко и естественно. А вот с безыскусными ругательствами всё-таки перебор - льющаяся из уст каждого первого персонажа брань в какой-то момент начинает выглядеть нелепо из-за своего избытка и работает против погружения в атмосферу фильма. Стоит затронуть чувство юмора фильма ещё раз - местами я хохотал в голос, спасибо режиссёру за это. 'Изгнанные дьяволом' прямо-таки уникальный в фильмографии Зомби проект - с той поры он так и не достигал в своих фильмах настолько идеального баланса жути, аморальщины, душевности и комедийности. Дальнейший путь его карьеры был крайне извилистым и местами очень странным, не могу сказать, что это однозначно плохо, но всё-таки жаль, что вторых 'Изгнанных дьяволом' он, судя по всему, уже никогда не снимет. Ну да ладно, одна культовая картина в фильмографии - это уже достижение, у иных творцов и такой роскоши нет. 7 из 10
Учитывая, что 'Дом 1000 трупов' мне не особо понравился и произвёл впечатление угнетающе скучного зрелища, на продолжение этой истории возлагались определённые надежды. Надежды оправдались - Зомби завязал-таки со своими непонятными тёмными артхаусными играми и выдал добротную крепкую лихую (так и подмывает сказать - 'ковбойскую') стрелялку. Несмотря на то, что перестрелка в начале фильма выглядит откровенно глупым фарсом, далее действо выправляется и начинает смотреться очень даже неплохо - динамично, местами жестковато, где-то даже наверное юморно (правда, далеко не всеми потенциальными шутками картины я проникся). Вообще, такое впечатление, что за образец брались фильмы 70-х годов - зевнуть, прямо скажем, негде, хотя я привык к тому, что, как правило, экшн в современных лентах окончательно испаряется к середине фильма. С актёрами сложилось удачно, особо впечатлил хороший/плохой Форсайт-шериф. Музыки самого Роба Зомби в фильме замечено не было (или она просто вежливо пролетела мимо ушей, за что спасибо), а 'техасско-фермерский' саундтрек пришёлся вполне к месту. Драматизма я, правда, в ленте никакого не заметил, да оно и к лучшему - приятно, что Зомби не пошёл по проторенной голливудскими деятелями дорожке превращения бандюков в святых мучеников, и никакого сочувствия семейство Файерфлаев не вызывает. Финал, однако, какой-то... неяркий, что ли? С точки зрения логики событий он конечно правилен, но думаю, что стоило сотворить что-либо более нелогичное и интересное. Хотя есть вариант, что Робу просто наскучил данный набор персонажей, и тащить его в следующий фильм он не захотел. Прогресс Зомби как режиссёра и сценариста, что называется, налицо. Итого: твёрдая заслуженная четвёрка, то бишь 8 из 10
Робу Зомби выросшему в Гаверхилле, штата Массачусетс, хорошо на себе ощутившем обездоленность и безысходность американской глубинки, так как будучи подростком, он не раз собственными глазами видел и слышал звуки перестрелок, вопли пьяных, видел грязь своего родного города, знал её как никто другой хорошо, прочувствовал её. Единственным средством дабы отвлечься от этого «счастья», был телевизор, а по нему иногда показывали фильмы ужасов, на коих мы сами выросли с пеленок, говорю о фильмах эпохи видеокассет, культовых слэшерах, как, к примеру “Техасская резня бензопилой”. Именно с той самой поры ему хотелось создать что-то нечто свое, новое и озлобленное, выплеснуть свою детскую мечту, став человеком, любящим кино в чистом и не замутненном виде, без всякого там сопливого (ну вы поняли чего). Вот именно за это я его ценю, Роба Зомби, за дерзость, показанную в его фильмах, разумеется, не во всех она была хороша. Но мне честно говоря плевать, что там думают на это другие, внимательно присмотревшись к содержанию этого, я понял, что в наполнении, в продолжении «Дома 1000 трупов», в злости «Изгнанных дьяволом» отображена та самая больная мечта подростка, - снять весь негатив, предоставить миру на обозрение свою фантазию, пусть даже в таком цвете. В коей даже нет места положительным персонажам, да тут они вообще не нужны, в таком-то мире, где через каждые пять минут происходит убиение невинных людей под скабрезные шуточки, произносимые главными героями, если их вообще можно назвать героями, этого злого и жестокого зрелища, не лишенного иронии. Так что, конкретно в случае с «Изгнанными дьяволом», у меня неоднозначное отношение, к нему невозможно отнестись полностью положительно. Как и сказать, что он сделать из вон рук плохо, тоже нельзя. Так как, в итоге пересмотрев его, я увидел вполне для себя отличную драму с остросоциальным подтекстом, с содержанием которой я бы порекомендовал ознакомиться каждому милому созданию, всё ещё живущему в мире волшебных пони вкушающих на завтрак радугу. Приятного просмотра и я всё ещё боюсь клоунов, ах и понимаю что мой текст полностью бесполезный. 7 из 10
Роб Зомби - гений. Мне очень нравиться его музыка - как и времен White Zombie, так и современная; очень нравятся его фильмы. Во всем, что делает Роб Зомби, можно увидеть нечто такое, что заставляет Вас запомнить это, и что займет определенное место в вашей памяти; не даст Вам быстро забыть это. 'Изгнанных Дьяволом' вы забудете очень не скоро. Начну, пожалуй, с того, что этот фильм - пышный букет красивых цветов, возложенных на могилу добротных слэшеров времен 70-ых. То, что называют слэшерами сейчас - просто кучка дерьма по сравнению с теми, что снимали уже сорок лет назад. Роб Зомби плюнул на такой разрыв во времени, отказался от новой манеры, от всего того ненужного и отвратительного мусора, коим пичкают нынешние фильмы - от мерзких слащавых подростков-героев, от убийц, которые сначала уничтожают десятки крепких мужиков, а затем умирают от рук городского Интернет-бойца. И это - это самый большой и жирный плюс в ранних фильмах Роба. В его фильмах зло всегда было истинным злом, и еще никакой сопливый школьник не смог окончательно избавиться от прожженного маньяка. Здесь все так, как будет в реальности, чего не дай Бог. Сюжет фильма является великолепной белой вороной, которая однако то возвышается, то уходит ниже в сравнении с другими. Сюжет здесь, как и в прошлом фильме Роба ('Дом 1000 трупов') - закрученный и подбрасывающий все новые дрова к главным героям фильма - а здесь ими является непосредственно семейка маньяков. На самом же деле, сюжет очень сильно напоминает бессмертную историю о Бони и Клайде. Убийцы бегут от правосудия, но правосудие все равно настигает их. Точнее, даже не правосудие - а суд. Фильм изобилует персонажами. И если сравнивать этот фильм с другими слэшерами, то здесь ни один из предоставленных персонажей не является 'случайной жертвой', вставленной в сценарий для количества трупов. Каждый из убитых персонажей имеет свою историю и вставлен не только для того, чтобы его убили и изувеченное тело нашли ближе к концу. Актерская игра на высшем уровне. Костяком являются, конечно, Билл Моусли и Сид Хэйгх, также засветился еще один немаловажный актер прежних лет - Кен Фори (исполнивший роль главного героя в 'Рассвете Мертвецов' 78-го года). Что же сказать об остальных актерах - никто из них плохо не играет. Каждый из актеров полностью передал своего персонажа. Также хочется сказать пару слов о быте самих маньяков. Забудьте большую часть всех тех, кого вы видели раньше. Здесь Вы увидите самых что ни на есть больных и безумных монстров, которые с лихвой оправдывают свое обобщающее название - 'Изгнанные Дьяволом'. Что же касается технической части - так все на высоте. Фильм не затянут и не напичкан лишним, что является огромным плюсом по сравнению со всеми нынешними (я имею в виду слэшеры с начала 2000-ых по сей день). Также очень хорошо подобрана озвучка - в фильме присутствуют как композиции самого Роба Зомби, так и композиции классических кантри-певцов. Например, очень хорошо вписалась в конец песня 'Midnight Rider'. И так, итог; 'Изгнанные Дьяволом' - превосходный и замечательный фильм ужасов, который не оставит Вас равнодушными и надолго отпечатается в Вашей памяти. Превосходный фильм ужасов, который заставит вас дрожать, или по крайней мере оставит глубокий след в вашем сознании. 10 из 10.
Именно так можно описать мои впечатления от просмотра данного фильма. Однажды я посмотрел отличный комедийный ужастик «Дом 1000 трупов», он мне безумно понравился и я скоро посмотрел его сиквел, который хвалят сильнее. Но мне он понравился намного меньше. Но обо всем по порядку. Создание сиквелов штука тяжелая и неблагодарная. Чаще всего они оказываются хуже оригинала, хотя иногда случаются исключения. Но бывают и иные случаи, это когда сиквел оказывается попросту другим. Это как раз тот самый случай. Он просто мало чего имеет общего с первой частью. Вроде бы герои те же, и это как бы прямое продолжение, но по духу и атмосфере оно совершенно другое. Фильм стал чересчур серьезным и реалистичным, куда то делся стебный тон оригинала и атмосфера своеобразной сказки. Хорошо, что его хоть назвали по другому, а не стали приделывать двойку к названию. Главным недочетом ленты является сценарий. Сюжет вполне интересный, но вот симпатии не вызывает. Главных героев хочется поскорее замочить, да и пожестче, ни капли сожаления и любви они не вызывают. Но больше всего разочаровало обилие бессмысленной и зачастую неуместной жестокости, от которой фильм попросту противно смотреть. Да и вдобавок он получился скучным и несколько затянутым. Да и чересчур серьезным и в то же время от этого не стал более умным, а даже поглупел. Юмор на нуле, есть пара приколов, несколько раз я даже улыбнулся, но в целом шуток мало, а большинство из них не совсем уместные и очень глупые. Смысловая часть тоже хромает. Основная мысль ясна, типа мы все погрязли в жестокости. Но я это уже сто раз слышал, да и эту тему хорошо показали в оригинале. Он еще как бы замахивается на фильм о семейных ценностях, и концовка тому подтверждение, но вот середина фильма попросту противоречит этому. Хотя все же стоит отметить неплохо прописанных персонажей и явную любовь автора к старому кинематографу. Ладно, уж, черт со сценарием, сам фильм сделан добротно и качественно. Он стал более реалистичным и уже меньше отдает веселым трэшачком. Но страшным его назвать трудно, он скорее противный, а это беда почти всех современных ужастиков. Радует глаз великолепный монтаж, правда операторская работа иногда сильно раздражает особенно в сценах погонь, а иногда совсем наоборот. Саундтрек на таком же высоком уровне, если и не лучше. Актеры тоже не подкачали. Как всегда великолепен Сид Хэйг, мне он больше всех понравился. Билл Моусли очень хорош, я его не сразу тут узнал. Шери Мун Зомби хороша еще больше чем в первой части. И тут даже засветился наш мексиканский товарищ Дэнни Трехо. Жаль что Мэттью МакГрори тут очень мало, к сожалению, это была одна из последних его ролей. Единственное что не понравилось, так это замена Карен Блэк актрисой Лесли Истербрук, мне они обе нравятся, но все же мне как-то странновато видеть, когда одну и ту же героиню играют разные актрисы. Вывод: нежелательно воспринимать его как сиквел, лучше как отдельный фильм. Не могу сказать, понравился он мне или нет, и так и так, но положительных эмоций все же больше. Фильм крайне на любителя. Оценка: 7 из 10
С большим вниманием пытаюсь следить за атмосферными боевичками стилизующимися под старые добрые 70-е и 80-е. Последние из которых посмотрел и порекомендовал к данной картине не сильно впечатлили, идеальных не было совсем. А вот Роба Зомби-то я и не приметил среди мишуры. Посмотрев 'Изгнанных дьяволом' умилялся как старина Роб ловко подсовывает нам поделку из кровавого трэша, насилия, звериной жестокости, бесконечных американски дорог, пылищи, мощных и длинных кадиллаков, приправленную отличным саундтреком и прекрасным эффектом от камер прошлого времени, эдакий 'теплый ламповый свет', когда забываешь какого года фильм ты смотришь. Итак, памятуя некоторые интервью которые Роб давал журналистам, нетрудно разгадать те составляющие которыми напичкан фильм. В частности он когда-то упомянул чету Мэнсонов, когда объяснял чувства одиноких аутсайдеров в американских школах и как они после этого становятся рок-звёздами: 'Одинокие аутсайдеры интересуются семьей Мэнсона, не потому что это хорошо, что уж тут хорошего. А таким образом отождествляют себя с действительностью. Если ты интересуешься семьей Мэнсона ты не похож на других' Что-то в этом роде, не помню дословно. Таким образом понятно что семья Файерфлай нечто вроде секты Мэнсонов (коими возможно интересовался Роб в юности), больные, психованные упыри, жадно поедающие жизни простых людей имевших несчастье попасться им в лапы. Я не смотрел первой части и понял что уйти от возмездия кровавой семейке всё же удалось, потому что в начале 'Изгнанных' нам показывают их воплоти перед задержанием. Здесь еще маленькое отступление. Приятно-таки что Роб Зомби прекрасно знаком с классикой кинематографа, железные доспехи надетые на членов семьи и штурмующие дом полицейские живо напоминают нам картину про благородного разбойника Нэда Келли... Итак, во второй раз Файерфлаям вновь удается ускользнуть от полиции, но уже с потерями. Отмороженные негодяи бегут без оглядки пропуская через свои жернова всё что попадется под руку: семью артистов, маму с ребенком...кажется что их ничего не остановит. Но есть такой человек, шериф в исполнении Уильяма Форсайта. Человек закона не может справится с чудовищами следуя Букве, и принимает решение расправится с ними лично. Честно, я весь фильм сидел в напряжении, очень тяжело спокойно воспринимать унижения, пытки и издевательства банды с помощью которых они в который раз самоутверждалась. Не угасала надежда что праведный гнев обязательно постигнет негодяев. Еще и желательно в извращенной форме. Что и почти случилось...почти. Будь шериф чуть умнее и менее самонадеянным. Концовка немного портит всё, банду похитителей и убийц, кровавых истязателей, извращенцев и садистов с больной психикой нам пытаются показать как добрую, веселую семейку которую вот так, ни за что ни про что пытаются упечь в тюрьму. Можно списать это как на юмор или сатиру от Роба Зомби. Но скажу точно, это мало походило на юмор, также как вся картина была лишена сатиры. Что касается наполняемости, то здесь Зомби постарался. Абсолютно всё, вещи, машины, женские фигуры, прически, одежда передают ту атмосферу 1979 года. 10 из 10 Кстати, приятно порадовали все актеры в фильме. НИ одной фальшивой нотки. Выложились по полной. P.S. - По десятке вам граждане, по десятке! (с)
Первая часть мне совершенно не понравилась, хоть и по стилю здорово отдавала честь ужастикам 70-х. Ну и бог с этим. 'Изгнанных дьяволом' смотрел с удовольствием, хотя в конце Роб Зомби опять немного переборщил с жестокостью (в том месте, где шериф разошелся...) Великолепный рок саундтрэк, куча стёба и мата (читал что фильм поставил рекорд по употреблению слова fuck в 2005 году), сюжет конечно тупой, но очень простой, ведь согласитесь тут он не главное! На 5 баллов - использование Free Bird в конце... когда машина Изгнанных Дьяволом мчится по шоссе... такое ощущение, что не картинка определяет музыку, а музыка определяет картинку... Перестрелка в начале очень хорошо сделана опять же... Стиль фильма поменялся, но нам в общем-то опять подсовывают одноэтажную Америку заброшенных ферм, мотелей и двухэтажных домиков... где никто не может чувствовать себя в безопасности (вспомните забавный диалог в мотеле у телевизора). В общем, интересный ужастик в стиле Роба Зомби. 8 из 10.
Переводится сиквелл дебютного творения Р. Зомби 'Дом 100 трупов', увы, иначе. А именно: 'Дьявольские отбросы'. Но, согласен, как-то криво. Пусть будут 'Изгнанные дьяволом'. Фильм рассказывает нам о злоключениях развесёлой маньячной семейки, преследуемой теперь полицией. Выбравшись, вернее, будучи выдавленной полицией из своего дома семейка отправилась бороздить практически безлюдные просторы провинциальной Америки 70-х. Конечно, право попутешествовать получит не вся семейка, а только двое из неё: Оттис и Малышка. Позднее к ним присоединяется капитан Сполдинг - тот самый клоун в исполнении С. Хейга, который, как мы уже тут узнаём, приходится Малышке папочкой. По пятам за ними гонится злобный шериф, целью всей жизни которого станет жестокая месть этим кровавым безумцам... Надо сказать, сиквеллу уже никак не пришить жанр 'ужасы'. Это, скорее всего, криминальная драма в стиле road-moovie. Приправлен фильм и драматизмом, причём не только в кругу положительных, но и отрицательных персонажей. Да и семейка уже, кажется, устала от собственной жестокости. Если убивает, то уже не так театрально... Скорее, на автомате, машинально, как говорится. Фильм является логическим завершением истории семейства 'Файерфлай'. С 'Домом 100 трупов' данный фильм разрывает не рассказанная история Доктора Сатаны. Фильм, кстати, открывает некоторые пристрастия и тайны самого сценариста - Р. Зомби. Так, я увидел, что Р. Зомби является поклонником творчества братьев Маркс, любит Э. Пресли и терпеть не может, когда кто-то обижает братьев (месть шерифа за погубленного семейкой в первой части брата, тоже шерифа, красной нитью проходит в этом фильме)... В целом фильм очень даже ничего. Классная музыка Т. Рейда, The Allman Brothers Band добавит изюминки... 9 из 10
Как и в предыдущих ранее рецензиях, я неоднократно заявлял, что режиссерский талант Роба Зомби не лишен чувства собственного стиля и вкуса. И пусть в основном в его работах сюжет отходит на второй план, уступая атмосфере и картинке, я не буду считать это минусом. Главные персонажи его фильма - мерзкие уроды семейства Файрфлай насквозь утратившие все человеческое, единственной целью которых является заманивание в ловушку невинных людей и подальшее их умерщвление. Но ничто не вечно под луной, и вот все семейство оказалось под пристальным вниманием правоохранительных органов. У шерифа Вайделла есть личные мотивы, чтобы поквитаться с семейкой. Вынужденные распрощаться со своей 'зоной комфорта' Файрфлаи подаются в бега, оставляя за собой горы трупов и реки крови. Обезумевший от жажды мести шериф пускается вдогонку. Игра началась... Картина 'Изгнанные дьяволом' ничем не уступает своему предшественнику 'Дом 1000 трупов', а во многом даже краше. Видно, что Роб проделал немалую работу над ошибками, убрав весь тот сумбур, что имелся в первой части. Музыкальное сопровождение и операторская работа как всегда на высоте. Сценарных пробоев я не заметил, но и сюжет не пестрит особой замысловатостью. 'Если думаешь, что держишь бога за бороду, и ты самый мерзкий, ужасный и везучий сукин сын, то далеко не факт, что где то на другом конце, этого земного шарика, идет по твоим следам еще более отъявленный негодяй. И ту боль и горе, что ты принес людям, обязательно вернутся и к тебе...' Рекомендую к просмотру 6 из 10
Роб Зомби представляет нам второй фильм о приключениях безумной семейки Файрфлай. На этот раз их настигает правосудие, и шериф, брат убитого в прошлой части полицейского, движимый жаждой кровной мести, гоняется весь фильм за героями. Те же персонажи, такие же убийства, только в менее гротескно-цирковой форме, чем в первой части: здесь больше натурализма. Очаровательная Бейби, которую играет жена режиссёра Шери Мун, опять выступает в роли приманки для доверчивых компаний, путешествующих по Америке. В «Изгнанных Дьяволом» есть небольшая отсылка к классическим американским комедиям братьев Маркс: нам раскрывают происхождение прозвищ главных героев, взятых из тех фильмов. Уже теряется счёт трупам, которые оставляют на своём пути Отис, Бэйби и Сполдинг. Здесь много жестокости, секса, чёрного юмора. В отличие от безнаказанности убийц в «Доме 1000 трупов», здесь им придётся вступить в финальную битву с правосудием. Для любителей хоррора и неповторимого стиля Роба Зомби. PS: Я предпочитаю смотреть фильм в оригинале; русский перевод, по моему глубокому убеждению, фильм безвозвратно портит. 9 из 10
Продолжение не заставило долго ждать... И вот - оно. На экране - уже знакомые и полюбившиеся лица, хоть немного и изменившиеся (всё-таки полгода прошло). Повзрослела Малышка, зарос Оттис, располнел капитан Сполдинг... Но внутри они остались такими же: забавными в своей непомерной жестокости... Правда, спокойная жизнь злополучной семьи кончилась. Очнулась от зимней спячки полиция. Новый шериф округа беспощаден и не менее жесток. Расправиться с потешным кланом убийц станет делом всей его оставшейся жизни. Малышка и Оттис - в бегах, мамашка - под арестом. Сюжет вылезает из пропахшего кровью и гнилью фермерского особняка и отправляется в долгое путешествие по дорогам дикого Запада 70-х... Хищники сбежали из зоопарка... Можно представить себе, что они натворят. В этот раз Роб Зомби не пичкает нас собственной мрачной музыкой, а потчует прекрасными композициями коллег по музыкальному цеху (чего только стОит 'Midnight rider' в начале и 'Free bird' в конце). Актёрская работа - по-прежнему на высоте. Фильм динамичен, хотя местами, конечно, затянут. Интересно, что смотреть его можно даже без просмотра первой части. Но всё-таки... для полноценного восприятия обстановки и атмосферы, посмотреть прежде 'Дом 1000 трупов' надо. Единственный минус, по моему мнению, - это то, что Роб утопил затронутую в 'Доме' тему Доктора Смерти.
Приятного просмотра, пожелание к этой ленте неуместное, потому как приятным просмотр не окажется. Самым приятным и логичным вышел финал, который вносит хотя бы надежду на то, что вы все еще находитесь в своем уме и позволяет вздохнуть с облегчением. Сложно понять, о каких изысках кинематографа может идти речь применительно к этому потоку бессмысленного крайнего насилия, который перечеркивает все художественное значение, который мог бы нести этот копролит. Совершенно ясно только одно, что человек это действительно больное, глубоко извращенное создание, которому приходят в черепную коробку сюжеты подобного толка. Человечество в общем то давно это доказало и непонятно для чего нужно еще одно крайне нездоровое подтверждение этого факта. Как освещение существования подобного на белом свете? Еще могла бы согласится, если бы освещалось под определенным углом, а не осуществлялась тошнотворная попытка романтизировать бешеных вшей, которые возомнили себя бессмертными демонами. Люди, которые способны находить в ленте режиссерские изыски, колорит да еще и саундтрек расслышать, видимо не вполне отдают себе отчет в том, что вся эта мразь существует на самом деле и что в один непрекрасный момент она может вывалится им на голову и сожрать вместе с рожками и ножками. Либо, вполне это понимающие...и тогда жить на свете белом становится еще страшнее. Поверьте, до ханжи мне как до Пекина раком. Надо отдать должно актерам. Потрясающая работа. Просто снимаю кепку. А Робу зомби я бы посоветовала в ближайшее время обратится за помощью к специалисту. Ему явно требуется психиатр.
Роб Зомби учел все свои ошибки, которые были допущены при создании 'Дома тысячи трупов'. Сохраняя особый жесткий стиль фильма - Зомби умудряется не скатываться в трэш, что было очень трудно сделать. Фильм начинается со сцены разоблачения семьи маньяков. Уверенный в себе шериф, ведомый чувством мести не намерен жалеть преступников. Он устраивает за ними жесткую охоту. Роб Зомби делает в фильме очень интересный ход: начиная с откровенного показа того, как спокойно маньяки распоряжаются чужими жизнями, он приводит все к тому, что они сами оказываются в качестве жертв. Эта линия фильма мне очень нравится. Даже то, что в фильме не очень сильный финал - все достаточно банально (гораздо интереснее было, чтобы история окончилась ночью) - не меняет хорошего отношения к фильму. Конечно же нельзя не отметить и эволюцию Капитана Сполдинга. Добавляя новые краски в колоритный персонаж, прекрасно сыгранный Сидом Хэйгом (едва ли не лучшая роль в кино), создатели фильма добиваются того, что Сполдинг может вполне спокойно находится в галерее самых известных кино-монстров (Фредди, Майка Майерса и т.д.). В итоге: замечательное кино, которое балансирует на грани двух жанров: вестернах о мести и фильмах о серийных маньяках. Как дополнительные бонусы - замечательный саундтрек, Уильям Форсайт в роли шерифа и Дэнни Трехо в небольшой роли гангстера. К этому непростому для просмотра фильму вполне подходит такая характеристика, как 'шедевр'. 9 из 10
Несмотря на то, что данный фильм является продолжением 'Дом 1000 трупов', он явно отошел от трэша и выделывается из множества подделок 'Техасской резни бензопилой'. Основная его отличительная черта, это некая схожесть по стилю с картинами Тарантино. Черный юмор, пустыня, ретро музыка. Сцены насилия не пестрят избытком крови, но однозначно оставляют неприятный отпечаток. Данный фильм можно причислить скорее к психологическим фильмам ужасов. Сцена в гостинице, где убийцы начинают издеваться над своими жертвами неприятна, но в ней видно как кто то теряется и опускает руки в экстремальных ситуациях, а кто то держит себя в руках и при этом пытается еще помочь ближнему. Убийцы тут выступают в роли бездушных животных, которые удивляются, встретив на своем пути не жертв, а сильных духом людей. Дальше события развиваются стремительно, непредсказуемо и динамично. Игра актеров на высоте, им честно говоря, веришь. Стоит выделить Уильяма Форсайта. Он легко и профессионально справился со своей ролью злого и бескомпромиссного полицейского. Конечно до оскара далеко, но он добавил явный плюс картине. А последняя сцена расстрела на дороге сделана очень по тарантиновски и, если данное определение здесь уместно, стильно. Данная работа не для любителей таких франчайзов как 'Крик' и 'Пункт назначения'. Фильм мрачный и не коммерческий. Другими словами, на любителя. Но однозначно это кино качественное, Роб делал его для себя и вложил в него сердце. Если оно у него конечно есть. 10 из 10
'Изгнанные Дьяволом' - продолжение сенсации от Роба Зомби. Фильм, который является прямым продолжением 'Дома', а не приквелом, спин-офом. Но фильмом ужасов его можно назвать с натяжкой. Он больше похож на роад-триллеры 70-х годов. Хоррор-моментов всего пара на весь фильм. Но, боже мой, остальное стоит того, чтобы его посмотреть. С музыкой всё как всегда полный порядок. На этот раз постарался не только Роб Зомби, но и Тайлер Бэйтс. Актёры, как и в первом фильме, на высоте. Отдельно хочу выделить Уильяма Форсайта, который создал образ брата, желающего отомстить, просто на отлично. Лесли Истербрук, сыгравшая в 'Полицейской Академии' капитана Кэлахан, воплотила образ матушки Файерфлай также на отлично. Оценка 10 из 10 (как и за предыдущий фильм)