Работа с древесиной!: отзывы и рeцензии

Кирилл Товбин
Кирилл Товбин23 марта 2015 в 05:42
Вялая пропаганда дауншифтинга

Весьма посредственный агитпроп, призывающий 'вернуться к корням', к 'матери Природе'. Для сублимированных и мелированных япошек, задыхающихся между орущими цветастыми рекламами пластиковых городов, это, наверное, и оригинально, и экзотично. Такая робкая попытка воссоздания угасающей нации, от которой остались только хёнтаи и тамагочи. Фильм интересен только тремя моментами. Во-первых, вышеупомянутая экзотика: японский фильм - про леспромхоз! Второе: мои, сахалинские, субъективные пристрастия не могут не откликнуться на виды почти что нашей природы. У нас, на Сахалине, это единственный способ выживания. Не считая понастроенных вами супермаркетов. И третье - то, что стоит всего этого вялого фильмеца - показанный ритуал дровосеков. Это потрясающе и само по себе (такое фаллическое язычество в стране 'белых воротничков' и неусыпающих конвейеров), и то, как сыграно. Это жемчужина фильма, ради которой, собственно, и стоит фильм просмотра. 5 из 10

snake_rayas
snake_rayas6 марта 2018 в 17:10
«РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ»

Устав от различных комедий сомнительного качества как Российских, так и западных наткнулся я на данный фильм (не без помощи друзей) Страны Восходящего Солнца. Посмотрев его, понял, что именно вот так надо делать патриотическое кино, без миллионного бюджета на рекламу, без анонсов по гос. каналам. Патриотическое кино, которое восхваляет работу лесоруба. У нас что-то похожее было, вспомним для примера Трактористы (1939), Высота (1957), Девчата (1961). Государство не скупилось и выделяло средства на кино, которое ведет пропаганду культуры, физического труда, восхваляет работу простого человека – тракториста, лесоруба, монтажника, повара и прочие рабочие профессии. Наступил 21 век, и о чем же мы снимаем в данный момент? По-моему мы сменили наше легендарное кинопрошлое на сомнительное настоящее по очень херовому курсу. Сюжет картины повествует о Юки Хирано, который после неудачной сдачи вступительных экзаменов в университет, решает присоединиться к программе обучения лесному хозяйству – парень просто «повелся» на привлекательное женское лицо в рекламном буклете. Программа месячного курса сложная, новички отсеиваются один за одним – кто-то уходит сам, кто-то не выдерживает давления трудолюбивого брутального начальника Йоки Иида. Остаются только достойные, которые получают стажировку на год в деревнях. В числе счастливчиков и наш герой. Вот только перспектива застрять в деревне на год без друзей, без развлечений, без сотовой связи (в деревнях ее просто нет) его совершенно не радует. И наш герой малодушно помышляет о том, как бы свалить по-тихому. Но свалить ему не удается, так как он встречает ту самую девушку, которую видел на буклете, и теперь она является для него самым лучшим мотиватором, чтобы стать не только лесорубом, но и заполучить ее в качестве подруги. Месячный курс пролетел незаметно, и Юки получает назначение в «Пиломатериалы Накамуро». Скоро Юки обнаруживает, что работа сложнее, чем он ожидал. Работая под руководством трудолюбивого начальника, Юки учится уважать лес и традиции деревни, открывая глаза на жизнь за пределами большого города. Первоначально жители деревни отнеслись к новичку скептически. Но однажды в гости к Юки приехали его школьные друзья – проведать друга, поснимать «местную экзотику», весело провести время. Когда шутки о лесорубах начали перетекать в откровенное издевательство над людьми и профессией, Юки отобрал весь фотоматериал и выгнал своих «друзей», чем заслужил большое уважение всей деревни. Потому что понял, есть друзья – приятели, а есть семья, и данные люди как раз ею и стали. Фильм заканчивается фестивалем Онбашира. Режиссёром фильма выступил Синобу Ягути, среди его работ – Пловцы (2001), Свинг Гёрлз (2004), Счастливый полёт (2008), Робот Джи (2012) Городского раздолбая Юки, приехавшего в деревню за экзотикой сыграл Сёта Сометани, очень хорошо раскрыл своего персонажа. Начальника Юки, брутального Йоки Иида играет не менее брутальный Хидеаки Ито. Зрителям он запомнился в роли Стрелка из фильма Такаси Миике «Сукияки Вестерн Джанго» Девушку с обложки играет Масами Нагасава. Очень хочется отметить работу оператора. Очень красивая картинка, интересные переходы от одного времени года до другого. Мегаполис и деревня переданы выше всяких похвал, аж захотелось поехать в Японию к местам съемок. Но самая главная картинка, которая меня поразила – это лес. Здесь он показан как полноправный член съемочной группы. В сравнении с нашей сибирской тайгой он проигрывает, с другой стороны неблагодарное это дело – сравнивать. Ведь красоту можно найти и в тайге, и в Японском лесу, и в арабской пустыне, и в джунглях Амазонки, было бы желание. Вот за что люблю японское кино, так это за их разность. Если это боевик, то в нем всегда присутствуют литры крови, сцены жестокости и насилия в японском стиле. Если это ужастик, то сразу можно открывать в трусах завод по производству кирпичей. Если это трэш, то по упоротости сюжета и картинки здесь им нет равных (посмотрите для примера пару местных рекламных роликов) Не смотря на обилие жанров, умеют снимать и простое легкое кино, без супергеройства, без лишних спецэффектов, с сюжетом о простых людях. Фильм мне понравился сюжетом, актёрами, работой оператора, а самое главное он простой в хорошем смысле. Фильм, который (мне так кажется) в Японии смотрят на День Лесоруба, как у нас люди пересматривают Девчат. Основной посыл фильма в том, приехал житель мегаполиса в деревню весь такой важный (как будто под окном нефтяные скважины). Но труд сделал свое дело – сбил спесь, обтесал, отшлифовал характер, вдохнул любовь к работе и лесу, и вот на выходе у нас получился (как бы сказали в далёкие времена) идеологически выдержанный гражданин и лесоруб, а не типичный потребитель навязанный западной системой. Очень качественный фильм.

Snow black rabbit
Snow black rabbit27 июня 2017 в 07:26
Не ходите, дети в Африку гулять...

Точнее, лучше не ходите за пределы городской черты. Идея фильма как обычно в японском производстве трогательно наивна и очень по-советски проста. Молодой городской оболтус отправляться в глухомань поднимать целину, ой, то есть проходить практику в качестве дровосека, после провала вступительных экзаменов. В глухомани его ждут ядовитые змеи, куча насекомых, полное отсутствие цивилизации и тяжёлая работа. В этот раз создатели фильма здорово постарались, живописуя в красках существование за пределами токийской метрополии. Честно говоря, постарались настолько, что первая и главная мысль после просмотра - хренушки, никогда я в японскую глубинку не сунусь! Лучше в Сибирь. Там по крайней мере к тебе за ночь хоть медведь в крайнем случае заползёт, а не что-нибудь склизкое и мерзкое. В качестве компенсации за причинённые неудобства деревенские жители оказываются простыми, открытыми и часто страдающими старческим склерозом людьми. Ну и конечно тут вам прекрасная дама ещё на мопеде. Если честно, фильм не сработал. Поднимать целину и заниматься лесозаготовкой не захотелось. Захотелось аллегорично обнять свой интернетик и порадоваться благам цивилизации. Даже красочный фестиваль дровосеков с огнями в ночи, мужчинами в брутальных японских классических стрингах и впечатляющим спуском гигантского бревна с холма - не убедил. Кстати, это всё по мотивам реально существующего праздника, самого опасного в Японии. Но они старались. Главный герой в исполнении Сометани Шоты... Ммм... Как бы так сказать... Полный придурок. Шота сыграл откровенно комичного, откровенно ненастоящего персонажа. Может быть в этом даже что-то есть. Ито Хидэаки, напротив, даже более брутален чем обычно. Что, казалось бы, почти невозможно. Каждый раз когда он подходил с бензопилой к дереву, мне казалось, что вот-вот должна заиграть какая-нибудь бравурная музыка из супер-геройского фильма. Ему очень бы пошло. Ну я серьёзно. А на роль главной красавицы взяли мою главную 'любовь' - Нагасаву Масами. Я не знаю, что сказать. Ну разве что она смотрится слишком старой для главного героя... За неудавшуюся пропаганду 3 из 10

sena68
sena6811 мая 2015 в 17:10
Папа Карло – не то вырезал из своего полена

Этот незамысловатый фильм снят по книге Миуры Сион. Молодому парню Юки, провалившему вступительный экзамен в университет, было все равно как провести год, в ожидании нового экзамена. Ему выбрать себе занятие на это время, все равно, что «раз плюнуть», в буквальном смысле этого слова. И он с помощью одного плевка жевательной резинкой, чуть не попав на службу в армию, (вернее в силы самообороны) уезжает в далекую горную деревушку стажером в бригаду лесорубов. Ему – избалованному городскому мальчику, не сразу удалось влиться в суровый коллектив мужчин, занимающихся тяжелым физическим трудом. Над ним посмеивались не только его коллеги, но даже дети, живущие в деревушке. Хотя фильм несколько наивен и предсказуем, а юмор простоват, но смотреть его мне было интересно не только, что там показана великолепная природа горного леса, но и из-за легкости и ненавязчивости повествования. Также приятна игра актерского состава. Главную роль в фильме исполнил Сёта Сомэтани, наиболее запомнившийся мне в фильме «Химидзу». 7 из 10