Лазия в своих архивах, «откопал» я вот это «чудокино». Эмоции после просмотра странные, так как фильм получился очень непонятным и неоднозначным. Если описать его вкратце, то «Последняя смена» - это кино, которое смотреть можно, в котором имеются более-менее хорошие сцены, но просмотр будет через силу, удовольствие вряд ли получите. Или же, это такое кино, которое через время просто забудется. Это такая мини рецензия для тех, кто не хочет читать большой текст. Сейчас подробнее поговорим о кинопроизведении Энтони ДиБлази «Последняя смена». Оценивать кино буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack и атмосфера. Сюжет: У девочки умер отец, и она, в честь него, решила устроиться на его же работу, а именно в полицию. Первым служебным заданием было просто просидеть смену в пустом полицейском участке, но участок оказался не простым и у девушки всё пошло не по плану. Хочу сказать, что для жанра ужасы такой сюжет не является чем-то новым. Я уже смотрел подобное кино в своё время, которое выходило пораньше этого фильма. Несмотря на это, сюжет всё равно получился каким-то недоработанным, пустым, иными словами. Как бы есть идея, идея не плохая, но вот её развитие хромает, причём сильно. Кроме того, фильм просто напичкан клише, которые впечатление тоже немного портят. Понравилась мне идея со сценами, так как я сам до конца не понимал где реальность, а где вымысел или бред неподготовленной к работе девочки. Это всё благодаря грамотной работы режиссёра. С другой стороны, вдруг, это задумывалось не специально, а просто так получилось, тогда это несомненно минус. Проводя общий знаменатель, то хороший сюжет определяет, что? Правильно, такой сюжет определяет такой фактор, как оставляет ли фильм после себя какие-либо вопросы. Здесь он оставляет, а чем больше вопросов, тем сюжет сделан хуже. Поэтому, исходя из этой логики, сюжет слабоват, так как оставляет зрителя у «разбитого корыта». Концовка необычная, но это тот случай, что лучше бы сделали её типичной, так как я, так и не понял, что произошло в конце и вообще, что происходило по ходу всего сюжетного повествования. Актёрская игра: Актёрская игра странная. Я не хочу сказать, что актёры халтурили, но я честно как-то им не верил. Возможно, из-за того, что опять же «злую шутку» сыграла болячка фильмов жанра ужасы, а именно проблемы с прописыванием героев. Здесь герои ощущались какими-то пустыми, так как ни один характер не был раскрыт до конца. Даже актёры первого плана. Хотя там, по сути, только Джулиана Харкви, сыгравшая роль Джессики Лорен является первым планом. Мне она честно не понравилась, и в первую очередь тем, что она просто сборник всех клише жанра, а именно опять очередной агностик, который ни во что не верит, а потом вдруг начинает верить и начинает творить непонятные и очень глупые вещи. Вот как можно её описать. Другие актёры не лучше, а даже хуже. Актёры появляются и исчезают будто так и надо. Ничего абсолютно не объясняется. Эмоциональное составляющее тоже не очень, но не совсем плохо. Итого, этот критерий сделан очень слабо. Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма не плохое. Я бы даже сказал, что в фильме в основном звуковое сопровождение, так как мелодий я не запомнил, кроме этой песенки-стихотворения, которая у меня в заголовке, и собственно мелодии, игравшей в титрах. Звуками же кино напичкано очень сильно. Всё напряжение и suspense чувствуется именно благодаря звуковому сопровождению. Атмосфера: Вот этот критерий реально сделан хорошо. Во-первых, благодаря такому интересному расположению сцен, хотя опять же непонятно специально это было сделано или случайно. Во-вторых, пустой полицейский участок тоже своей нотки придаёт всему фильму. В-третьих, очень хорошее звуковое сопровождение, которое показывает нам, что мы смотрим именно фильм жанра ужасы с элементами триллера. В-четвёртых, демонические силы были сделаны очень жутко, грим это или компьютерная графика я не знаю, но факт остаётся фактом выглядят они страшно. В целом больше ничего здесь отметить не могу. Я не могу написать, что эта атмосфера просто «вау» или типа того, она просто хорошая и всё, для жанра ужасы сделана достаточно качественно. Но вот эти косяки с самим повествованием, раскрытием персонажей, непонятной концовкой и кучей других проблем, которые не хочу спойлерить, очень портят восприятие картины в целом, а без восприятия какая может быть атмосфера? Правильно, никакая. Итого, этот критерий, вроде, сделан хорошо, но могло быть намного лучше. Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера и детектива «Последняя смена» в целом мне не понравилась. Это максимально типичный представитель слабых ужастиков в мире кино. В фильме нету чего-то нового, чего-то интересного. В описании имеется жанр детектив, но из-за всей этой неразберихи с сюжетом, то детектива здесь практически никакого нету. Идёт какое-то расследование, но, если таким кинопроизведениям давать такой шикарный жанр, как детектив, то далеко мы «не уедем». «Последняя смена» - это фильм среднего качества, с посредственной игрой актеров и таким же сценарием. Либо же фильм, в котором есть только одна составляющая, а именно атмосфера, и она сделана очень достойно, даже не идеально, но кроме нее в фильме ничего нет. По сути это кино заслуживает четвёрки, но из-за того, что сильной стороной фильма является именно атмосфера, а это главный критерий любого фильма жанра ужасы, по этой причине я и ставлю такую оценку. Рекомендовать никому не буду, если есть свободное время, то можете посмотреть, но это кино не под вечер, и не для расслабления, это вам стоит учесть перед тем, как вы решите всё-таки посмотреть «Последнюю смену». Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание! 5 из 10
Сидя на работе, дабы не заскучать, решил посмотреть что-нибудь интересное. Кинопоиск выдал сие чудо. Увидел изначальную оценку фильма, я задумался, а вдруг всё не так плохо?. Посмотрел трейлер, показалось более менее, в итоге, если не хотите тратить 90 минут своей жизни на просмотр данного чуда, посмотрите трейлер. Он вам покажет весь фильм в весьма быстром формате. Выбор всего ОДНОЙ локации для снятия целого фильма - проигрышный вариант. Фильм начался довольно таки быстро, это плюс. Нет нудного раскачивающего начала, которое обычно длиться минут 30. Сама идея фильма? Скорее печальный опыт, нежели положительный. Полиция и мертвецы не актуально, и редко было востребованным. Эмоции главного героя оставляют желать лучшего. Каждый кадр с героиней, автор акцентирует на её губах. Либо мне так показалось. Большую часть времени я видел именно их, нежели лицо. Актёрская игры мертвецов, на мой взгляд, могла быть лучше. Слишком наиграно все выглядит. Я издавна смотрю триллеры, и, поверьте мне, есть гораздо лучше и качественнее. Так же есть где всё еще хуже, но это уже другая история. Говорить только о плохой стороне фильма, как то не то. Хотелось бы отметить в лучшую сторону работу звукорежиссера и видеомонтажера. На протяжении всего фильма нас как бы пытаются погрузить в эту ужасную атмосферу, что вроде бы получилось не так уж и плохо. Несмотря на вышесказанное, так же хочется сказать, что сама идея фильма в целом интересна и неплохо подобрана. Да, это плохо раскрыто, но это не типичные психбольницы, заброшенные дома и отели. Полицейских участков в данной стезе не припомню. Пытался найти информацию по бюджету фильма, потратил на это мало времени. По итогу, цифр не нашёл. Но очевидно, что он был сильно ограничен, так как и количество актёров, и как я уже говорил, всего 1 локация. Всё же, авторам стоит задуматься о выпуске подобных фильмов и начать делать их чуточку лучше. Я не кинокритик, и в целом ОЧЕНЬ РЕДКО пишу отзывы. Но тут прямо накипело. Весь фильм я смотрел без каких-либо эмоций. Не исключаю, что кому-то может это понравитmся. На этом у меня все. Приятного просмотра.
'Последняя смена' - нишевый ужастик, который может похвалиться достаточно интересным концептом и историей, но не самой лучшей реализацией. В центре сюжета - молодая девушка по имени Джессика, которая только-только вступила в статус полицейского. Ее первым служебным заданием становится ночное дежурство в закрытом полицейском участке, которое якобы из-за некоторых сугубо технических проблем не может больше служить нуждам полиции. Казалось бы, ничего проще нет - присмотреть за пустым зданием, откуда еще не до конца успели вывезти некоторые старые улики. Однако старый участок таит в себе свои мрачные тайны, с которыми Джессике предстоит столкнуться. У нас уже были одержимые дома, одержимые психбольницы, одержимые отели, но одержимых полицейских участков лично я не припомню. Фильм достаточно неплохо играет на контрастах в этом плане, помещая полицейского как профессию, направленную на борьбу со вполне себе реальными угрозами, исходящими от других людей, в ситуацию, когда сражаться придется со злом куда менее материальным. 'Последняя смена' создает неплохую атмосферу, стараясь пугать зрителя не только и не столько скримерами, но и звуками, мрачными образами и соответствующим настроением. В какой-то момент лента и вовсе начинает походить на своего рода психологический триллер, возникает вопрос, на самом ли деле в участке происходит какая-то чертовщина, или все это лишь расшатавшиеся нервы главной героини, а может и все сразу. Так или иначе, развязка истории оказывается достаточно неожиданной, и оставляет после себя достаточно положительные эмоции. Скажем так, фильм смог меня обмануть, и это было приятно. Но все же 'Последняя смена', несмотря на свои достоинства, это лента весьма проходная, на чем сказался и в том числе очевидно небольшой бюджет. Серые скучные декорации, блеклая цветовая гамма, достаточно медленное повествование, даже с учетом и без того маленького хронометража. Сложно сказать. чего фильму объективно не хватило, но лично я бы сказал, что улучшить ленту можно было в двух направлениях - больше сконцентрироваться на психологическом состоянии главной героини либо пойти тропой трэша и сделать картину более мерзкой в визуальном плане, возможно, сделав больший упор на 'body horror', к чему были предпосылки. Так или иначе, 'Последняя смена' это неплохой одноразовый ужастик, за которым при желании можно провести вечерок.
Джессика Лорен решает пойти по стопам погибшего папки-копа и поступает на службу. Первым её заданием выпадает пасти ночью «переехавший» пустой полицейский участок до приезда службы забора оставшихся вещдоков. Вроде бы работка рутинная и дремотная, но скучать барышне на пятой точке отнюдь не придётся. Подымите мне веки! Я уж и забыл что это такое, когда фильм ужасов действительно нагоняет крипоты. Но тихий и скромный обитатель трекеров Энтони ДиБлази мне вдруг напомнил. С какой стороны ни глянь, «Последняя смена» оказалась мимо ожиданий, которые навевает дешёвый постер. Вроде бы заявлена простая камерная история, будто выпрыгнувшая из какого-нибудь хоррор-альманаха или «Баек из склепа», но заготовок у ДиБлази оказывается достаточно, чтобы грамотно растянуть её до полного метра. И это в одной то, хоть и большой, локации. Отдельный же сюрприз: никакой тебе раскачки в 30-45 минут, как повелось издревна. То есть, ввели в курс дела и сразу по газам, ни на секунду не отпуская поводья. А что, так можно было? Тут самое время уточнить, что основная угроза спокойствию снова идёт от haunted place: демоны/духи/привидения, с которых я по обыкновению не фанатею. Но автор очень толково и ненавязчиво подаёт «приходы» с помощью музыки и операторской работы, что регулярно либо обдаёт морозом, либо подскакиваешь нехотя, чего клинически недоставало похожему «Вскрытию Джейн Доу». Постоянно кто-то шныряет по коридору, телефон разрывается от мутных звонков, где-то что-то скрёб-поскрёбывает, а видения в кашу мешаются с реальностью. Причём сразу понятно, что аттракцион этот придётся пройти до конца, в том плане, что с мотивацией тут вопросов не возникает. Несмотря ни на что, бодрая героиня упёрто будет выполнять своё первое задание, пытаясь доказать в первую очередь себе, что не трусиха и достойна имени отца. И что, совсем нет косяков? Конечно, есть. Финал в этом отношении точно не приподнесёт никаких сюрпризов (разве что вопросы), и как раз выплывает из тех же коротеньких альманахов. Ну, это не новость для завсегдатаев. Важно, что в кои-то веки работает не что, а как. А «акакий акакиевич» здесь собой вполне недурён. Надо б поглядеть, что ещё имеется у режиссёра в активе/пассиве. 7 из 10
Дедушка умер, а дело его живет. Чарльз Мэнсон фигура знаковая в мире социопатов. Сам никого не убил, однако, сплотил вокруг себя так называемую ячейку общества. Смоделированное гнездо из бродяг и падших, наркоманы, маргиналы, проститутки и прочие интересные личности нашли утешения под сводами его фермы. Откуда доставляли немало радости окрестным фермерам, не жалея себя, последователи Чарльза вливали в себя литры алкоголя и лсд, слушали проповеди новоявленного «Бога падших», а затем пропитавшись все обшей любовью главы семейства, отправлялись кутить. Кутеж часто имел негативные последствия для жителей окрестных сел, кого не могли завербовать пускали под нож. Ибо высшие мира сего – есть свиньи, идущие на убой. Король помойных ям детально промыл мозги слушателям, наплодив целую армию последователей. Воздыхателей, и просто забавных людей, которые порой себя не жалея могли сутки на пролет ждать новых указаний от «отца». Ничего хорошего по итогу, из семейства, не вышло, Чарли упекли на пожизненное, и он до сих пор вещает свои проповеди из четырех стен, периодически выхватывая неиллюзорных люлей на обеденных перерывах в тюремной столовке. Однако почитатели у маргиналов, снискавших даже такую известность, были, и будут. Кинематографическим полем реализации режиссерских потуг стал полицейский участок, которые, как удачно, в скором времени закроется навсегда. Может, снесут, а может еще один муниципальный центр построят. А пока на улице ночь, свежо, и Джэсс, молодая, неопытная девушка - полицейский преступает к своему первому дежурству. Седовласый, поживший полисмен сержант, по фамилии Коэн, проводит беглый экскурс по территории, и сваливает восвояси. Это странно, я не знаком с правовой системой штатов, но мне кажется, что в первую ночь дежурства молодого новичка просто обязан курировать более опытный напарник. Коэн как раз такой, отживший свое коп, за день до пенсии. А Джэсс, девушка, попавшая в полицию из-за смерти отца, при задержании сатанинской секты. Опираясь на эти факты, крайне глупо оставлять старлетку одну в помещении готовящимся к закрытию. Но доблестный Коэн, отпустил пару шуток, да и свалил. Джэсс остается одна в пустом полицейском участке. Стрелки часов замедляют ход, к дверям участка следует здоровенный бомж, нашептывающий проклятия, словно старающийся предупредить, а может просто имеющий ментальную связь со злом пропитавшим стены участка. Однако Джэсс сильная девушка, бомжей она не боится, а ощущение рукоятки ствола придает ей крепость мыслей и бесстрашие. Современной мамам копу невдомек, что сегодня ад откроет свои двери сегодня ночью, и бездомный может не такой уж и безумный, просто он зашел на огонек, и попкорн не прихватил. Молится надо не на полицейский мануэль, а на здравый смысл и трезвую оценку происходящего. Хотя какая к чертям оценка происходящего, если с каждым часовым тиком коридоры участка заполняют самые разные личности, и что еще хуже, они явно не первой свежести. В смысле гниют, не заживо. Мертвы, в прекрасный вечер посвященья пришли в участок приведенья. ДиБлейси очевидно вдохновлялся именно Чарльзом Мэнсоном, слишком много аллюзий на семейство. Героиня сталкивается с миром противоестественным реальности, галлюциногенный шепот «бродит» по стенам участка, то ли полтергейст, а то ли сам, его величество Сатана явился на огонек. Не инкубус Инглунд посещает участок, а чистое помешательство наплывает на сознание Джэсс. Видения ужаса имеют сходство с шоковой терапией, и это отчасти круто, персонаж Джэсс изначально в гробу видала всякую мистику и решительно отказывается в нее верить. Цепляется за уголовный кодекс как за лучик реальности, и в целом ведет себя достаточно стойко, но часы то тикают, раз за разом, восприятие героиней реальности искажается, и вуаля, мир кошмаров она принимает не с высоко поднятой головой, а ежась от страха. Чем сильнее ужас, тем сильнее повелитель этих стен. Проповеди ведутся нескончаемым потоком, куда утекает надежда героини на спасение, помощь приходит, но тут же отсекается очередным проявлением кошмаров. Птичка мечется по полицейской клетке, а слуги Дьявола смеются. Их смерть только дань поклонения, их Джэсс - проводник отсюда. Сквозь ее мозг сияет пляшущее пламя, а убиенные души обретают плоть, питаясь страхом. История о призрачных дьяволопоклонниках с намеком, весьма простым и поучительным вышла у Энтони Ди Блейси, видно, что парень фанатеет от Чарльза Мэнсона.( Дьявола вы не измените скорее он вас (с).) Последняя смена напичкана отсылками к его «семье» по самую маковку. Сделано это круто, как если бы вы путешествовали по кислотному трипу, и внезапно, потеряв связь с реальностью, завернули не туда. Нашли дорогу темную другую, ведущую прямо к вратам, где привратник есть психопат, над которым не властна смерть. Фильм рассматриваю как некую режиссерскую дань поклонения, даже столь противоречивой фигуре как Мэнсон, это видно по аллюзиям и пасхалкам. Только Ди Блейси ударился в галлюциногенный градус ужаса, добавив много подросткового сатанизма, может в юности увлекался чтением биографий разных маньячков, и остановился именно на Чарли? Как знать, получилось несерьезно, не ново, но круто, за счет неожиданных поворотов сюжета и проявлений, кровавых духов. Однозначно не халтура для выхода на dvd, твердая четверка. С малюсеньким минусом.
Из великого множества существующих на настоящий момент фильмов жанра horror и thriller, таких, которые могут действительно напугать, очень и очень мало. Это происходит из-за того, что в наше время довольно сложно придумать что-то новое, неожиданное и вызывающее неподдельный ужас в этих изъезженных вдоль и поперек жанрах. Но время от времени все же появляются ленты, способные заинтересовать, заинтриговать, а иногда даже напугать зрителя. И такие редкие экземпляры ценятся теперь на вес золота. Фильм ужасов «Последняя смена» с малоизвестными актерами и скромным бюджетом выделяется в огромном ряде конкурентов в первую очередь своей зловещей и обволакивающей атмосферой, буквально пробирающей до мурашек, а также обилием очень качественно обставленных страшных моментов. И пугает «Смена» отменно – как в процессе просмотра, так и после него, оставляя мрачное и жутковатое послевкусие, впрочем, довольно быстро исчезающее. Простой сюжет ленты захватывает буквально с первых минут просмотра и практически не отпускает вплоть до финальных титров, лишь ближе к концу давая небольшую слабину. Пожалуй, главной победой режиссера «Смены» Энтони ДиБлази и главным козырем данного фильма является исполнительница роли центрального персонажа Джулиана Харкви, которая сыграла здесь бесподобно. Практически ни в одной ее эмоции не возможно усомнится и ей веришь от начала и до конца. Актриса выдерживает любые ракурсы камеры, будь то сверхкрупные планы ее лица или сьемка со спины. По визуальному ряду особенно хорошо видно, что авторы отнеслись к созданию фильма довольно серьезно. Получилась очень качественная и сочная картинка, было принято прекрасное решение ведение сьемки от третьего лица в некоторых эпизодах, отчего погружение в атмосферу кино получилось более глубоким. Отдельно стоит отметить отменное музыкальное сопровождение, буквально давящее на психику в процессе просмотра и играющее решающую роль в создании первоклассной атмосферы. К недостаткам ленты стоит отнести сценарные недоработки, выражающиеся в общей недосказанности и нелогичности некоторых поступков и в поведении героини, а также небольшое провисание в динамике в середине и ближе к концу фильма, поскольку авторы во второй половине начинают повторяться в способах нагнетания напряжения и в создании пугающих моментов. Последняя смена – это фильм на один раз, но довольно интересный и смотреть его большую часть времени не скучно. Развлечь при просмотре и попугать зрителя он точно в состоянии. Последняя смена – одноразовый, отчасти предсказуемый и ни в коем случае не оригинальный, но крепкий, качественный, жуткий, эффектный, и довольно страшный психологический фильм ужасов с великолепной игрой Джулианы Харкви, отличным музыкальным сопровождением и гнетущей, напряженной атмосферой. 7 из 10
На момент довольно долгожданного попадания этого фильма в наше распоряжение здесь на него не было написано ни одной рецензии. Некоторые фильмы, особенно в хоррор-сегменте, после официальной даты выпуска могут годами ждать перевода, поэтому не поленюсь в честь этого события потратить время на написание своего отзыва. Как нетрудно догадаться, фильм является ничем иным, как своеобразным ремейком на фильм Джона Карпентера 'Нападение на 13-й участок' (1976), который, в свою очередь, в 2005 году также переснял французский режиссер Жан-Франсуа Рише. К моему глубокому сожалению, мне не довелось посмотреть ни тот, ни другой, так как я всегда довольно скептически относилась к 'слэшерам', и, тем более, к боевикам. Тем не менее меня еще давно заинтересовал фильм 'Последняя смена', так как по некоторым синопсисам, да и по постерам можно было предположить, что в этот раз зрителю собираются показать что-то с оригинальным мистическим подтекстом, к которому я питаю слабость. С именем режиссера Энтони ДиБлази я уже сталкивалась и отношение к его предыдущим работам у меня было неоднозначное. С одной стороны мне очень не понравилась его работа 'Кассадага' (2011), смотреть которую я в свое время отправилась в кинотеатр и была крайне разочарована. С другой стороны, на это меня сподвигло участие ДиБлази в качестве исполнительного продюсера фильмов 'Книга крови' (2008) и 'Полуночный экспресс' (2008), которые я отнесла бы пусть и не к самым ярким, но запоминающимся представителям жанра. Также вышедшие из под его режиссерской руки ленты 'Страх' (2009) и 'Комната душ' (2013) я еще не успела оценить по достоинству, но и до них, я надеюсь, руки у меня тоже когда-нибудь дойдут. Теперь по фильму. Сюжет начинает развиваться незамедлительно, при этом не лишая зрителей интриги. Новоиспеченная женщина-полицейский заступает на смену в последнюю ночь перед закрытием отделения: следить за зданием и проконтролировать, как специальная служба заберет в утилизацию последний хлам. Ее встречает странный, как на взводе ведущий себя сержант (Хэнк Стоун), показывает ей помещения, объясняет обязанности и отдает ключи. Так и начинается самая непростая ночь в жизни офицера Джессики Лорен (Джулиана Харкви). Странные и пугающие события не заставят себя ждать. Можно было бы сказать, что актриса Харкви неплохо справляется с главной ролью, но черезчур железная выдержка и холодная невозмутимость ее героини порой наталкивают на обратные мысли. В некоторых моментах реакция молодой девушки на ужасного рода аномальные вещи, а точнее, отсутствие таковой выглядит нереалистично и даже смешно. Но будем считать такое поведение за проявление ее защитного механизма, попытки сдержать истерику и подавить панику. Что мне понравилось в фильме - так это съемка. Очень качественная, динамичная картинка приковывает взгляд к экрану и держит в напряжении. Скримеры здесь безусловно тоже присутствуют в достатке, но они не столько валидольные, сколько любопытные - имеет смысл прогонять их по нескольку раз и рассматривать эти моменты, ставя на паузу, чтобы оценить насколько реалистично выполнен грим, продуманы движения, саму постановку кадра. Также понравилось грамотное и гармоничное слияние мистической линии с довольно приземленным и нехитрым оригинальным сюжетом. Помнится, что в выше уже упомянутой 'Кассадаге' у ДиБлази были проблемы как раз с сочетанием совершенно несовместимых действующих сил. Единственным минусом 'Последней смены' можно назвать, пожалуй, слишком слабо раскрытую историю семьи Пэймон, это явная сценарная недоработка. Злодеи никогда не становятся злодеями без причины, я до последних минут ждала, что нам все-таки расскажут или хотя бы намекнут, в чем же суть всего дьявольского замеса, или может удивят нестандартным и интригующим финалом. Но такого, к сожалению, не произошло, и в итоге я вынуждена поставить оценку ниже, чем планировала. Так или иначе, фильм очень стоящий, совершенно не скучный, всем любителям шутеров-скримеров и просто инфернальных ползучих уродцев обязательно должен прийтись по душе. 7,5 из 10
Полицейский участок... Кажется, ну какое место может быть неприступной твердыней, взять которую штурмом не представляется возможным. Толстые кирпичные стены, камеры, огражденные железными прутьями и арсенал с огромным количеством разнообразного оружия – никто в здравом смысле не будет штурмовать участок как снаружи, так и изнутри, ведь немудрено получить вполне заслуженную пулю, в лучшем случае травмирующую тело без летального исхода. Тем не менее Джон Карпентер в своем знаменитом триллере «Нападение на 13-й участок» наглядно доказал, что неприступных мест не существует. Если кто-то заделался целью проникнуть в защищенное помещение, он не отступится до самого конца. И тогда исход противостояния будет зависеть уже не от толщины перегородок, а от силы воли и твердости характера. Однако не одни преступные банды берут своими целями полицейские твердыни. Относительно недавно в одной из серий популярного телесериала «Сверхъестественное», главным героям приходилось держать оборону против демонических сил с помощью отряда бесстрашных защитников правопорядка. И какие бы критические нападки не были выброшены в сторону «Сверхъестественного» сегодня, нельзя отменить тот факт, что история с обороной полицейского участка считается одной из лучших среди всех сезонов шоу. Серьезный потенциал истории, чье действие разворачивается на строго ограниченной территории, подметил Энтони ДиБлази, довольно известный в мире хоррора категории «Б» постановщик, причастный к созданию так интересных картин, как «Кассадага» и «Миссионер». Конечно, до уровня Джеймса Вана ДиБлази все же далеко, однако он обладает талантом умелого рассказчика, способного поддерживать интерес зрителя к повествованию на протяжении всего просмотра. Большие бюджеты ему продюсеры не доверяют, но и того, что выделяют, вполне достаточно для того, чтобы представить задуманный проект, как вполне достойное зрелище, которое скорее всего заинтересует преданных поклонников устрашающего жанра. Очередным проектом Энтони ДиБлази стал мистический хоррор под названием «Последняя смена», повествующий о противостоянии отважной девушки-полицейской с необъяснимым мистическим присутствием, бушующем в старом участке. И пускай история не отличается особой оригинальностью, она отличается стремительным нагнетанием саспенса и страхом перед неизвестным врагом, который оказывается куда более опасным, нежели рядовые преступники, задерживаемые полицейскими каждый день. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Джессикой Лорен (Джулиана Харкли), потомственной полицейской, которой доверили одну несвойственную ее статусу роль. Один из полицейских участков готовится к закрытию. Все ценные вещи персонала уже давно были перевезены на новое места, а в старом остались лишь утратившие актуальность улики и всевозможный старый хлам. Тем не менее полиция не может себе позволить, чтобы бездомные и прочие неблагонадежные элементы без спроса проник в участок, учиняя в нем анархию. Джессике необходимо принять у коллеги смену и на одну ночь превратится в охранника, став по сути последним полицейским, несущим службу в этом участке. Оставшись наедине со своими мыслями, героиня пробует отвлечься от подозрительных шорохов и прочих странных звуков за чтением криминального кодекса, однако с каждой последующей минутой она понимает, что последняя смена окажется куда более насыщенной на события, чем она могла себе представить. Поначалу девушке пришлось выставить вон невесть откуда взявшего бездомного, имеющего просто уникальное свойство проникать в закрытые помещения. Но то, что начало происходить после его появления, невозможно осознать трезвым рассудком. Кто-то зловещий проник в участок и хочет преподать Джессике урок. Призрачные фигуры, кровавые следы, слетающие со своих мест предметы доводят героиню до безумия. Успокоение она находит в четком следовании инструкциям. Только вот далеко не факт, что приобретенные в академии навыки смогут помочь ей в противостоянии с неизведанным, которое вполне вероятно проникло в само ее сознание… Энтони ДиБлази поместил свою героиню в замкнутое пространство, из которого она не имеет права сбежать. Джессика Лорен не собирается отступать перед трудностями, пускай они носят ярко выраженный мистический характер. Постепенно, неспешно режиссер открывает для нас причины, из-за которых девушка отказывается от банального побега, так как ей просто необходимо доказать коллегам мужского пола, что она не зря носит форму и достойна своего отца, знаменитого бесстрашного полицейского, некогда ведущего расследование гибели многочисленных невинных девушек, ставших жертвой семейства психопатов, возомнивших себя наследниками всем известного Чарльза Мэнсона. Трагические события минувших дней наложили отпечаток на судьбу Джессику, пусть она и не принимала в них прямого участия. Героиня старается быть образцовым служителем порядка и вполне вероятно, что ее фанатичная приверженность работе приводит ее к неправильному восприятию действительности. Хотя на самом деле трудно сказать, с чем же именно ей пришлось столкнуться в старом участке. Несмотря ни на что Джессика стоит на своих идеалах. Но как же тяжело разобраться в настоящем, когда не можешь до конца поверить в собственные силы и то, что ты действительно можешь совершить сильные поступки. Джулиана Харкли стала настоящим открытием в «Последней смене», сумев показать характер своей героини со всеми необходимыми деталями. Просто невозможно не поверить в то, что она по-настоящему переживает из-за всего того буйства, что происходит вокруг нее. Харкли прочувствовала психологию страха на довольно серьезном уровне, а потому все ее действия на экране выглядят вполне логично, не вызывая даже малейшего намека на фальшь. Мы наглядно видим, как в даже самой безысходной ситуации стоит настраивать себя на нужный лад и не поддаваться подозрительным манипуляциям, сводящим с ума. Каждый человек находит центр спокойствия по-своему. Но куда проще это сделать, если вспомнить ту цель, ради которой ты живешь. И тогда шансы на успех можно смело умножать на два. Так что можно смело заявить о том, что Джулиана Харкли является чуть не главным достоинством ленты, сумев практически на пустом месте создать триллер, который никого не оставит безучастным. Но какими бы драматическими талантами не обладала Харкли, не можно умалять талант постановщика Энтони ДиБлази, создавшего атмосферу параноидального кошмара там, где ее по определению быть не может. Полицейский участок, нерушимая твердыня закона, превратилась в его руках порталом в мир бесконечного ужаса, от которого нельзя скрыться. И если на первый взгляд выбранная локация кажется вполне обыденным местом, то впоследствии зритель наравне с главной героини будет отчаянно желать, чтобы действие как можно быстрее переместилось наружу. Все кошмары, представленные в кадре, выглядят не просто пугающе – они вызывают настоящий страх. ДиБлази не хотел полагаться исключительно на стереотипные методы запугивания, а дополнил их неотвратимыми намеками на то, что скоро произойдет нечто трагическое и далеко не ясно, сможет ли Джессика предотвратить кошмар, виновницей или жертвой которого она стала. В итоге хочу сказать, что «Последняя смена» стала оригинальной неожиданностью в жанре хоррор, с которой необходимо ознакомиться всем поклонникам холодящих кровь историй. Фильм действительно достоин, чтобы о нем услышали. 8 из 10
Для меня люди делятся на две категории: одни смотрят комедии, а другие предпочитают смотреть ужасы. По сути это одно и тоже. Ни комедии, ни ужасы не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Это когда после работы пришел домой и хочется отдохнуть, включив что то нейтральное. Для меня этим нейтралом являются фильмы ужасов. Я пересмотрела их безумное количество. Были неплохие, были хорошие, но в основном были отвратительные. Ни один фильм не справился со своей задачей-напугать. По крайней мере меня напугать фильмом очень сложно. Я просто знаю, что это фильм, что такого нет и не будет, что это актеры, и это не настоящая кровь, что приведений с такими голосами нет! Но тут я наткнулась на фильм 'Последняя смена'.. Итак, это малобюджетный фильм с неизвестными актерами. Все происходит в полицейском участке. Белые стены, полки, стол с телефоном. Ничего особенного. Главная героиня женщина-офицер полиции Джессика Лорен. Ее отец когда то был известным полицейским, расследовавшим дело о семье серийных убийц, и погибшем на месте их задержания. Джессика трагично пережила смерть отца, но решила идти по его стопам - стать такой же смелой, сильной, и наверное, известной. Ее отправляют подежурить одну ночь в пустом участке, который завтра закроется. Ночь должна быть тихой, сиди себе читай книжки да спи. Но уже на десятой минуте понимаешь, что будет весело. На самом деле фильм шикарный. Ощущение такое, что все, кто участвовал в его создании подошли к делу с любовью! Я не просто смотрела фильм, я находилась в этом фильме вместе с главной героиней. Я бродила по этим жутким коридорам, таким по-американски выбеленным, я пугалась вместе с ней, у меня возникали такие же спорные чувства как у нее: бежать или остаться? Атмосфера потрясающая, музыка шикарная, игра Джулианы Харкви изумительная! Я ей верила! Она не просто играла роль, она действительно переживала все эти эмоции. Ощущение будто за ней ходил невидимка со скрытой камерой, о котором она даже не подозревала. Я поверила в этих призраков. Они действительно казались реальными, очень жуткими, и настоящими: голоса, движения, дыхание (лучше смотреть фильм без озвучки). Напугать человека через монитор постановочной игрой очень сложно! И это на самом деле целое искусство добиться эффекта 'подверну одеяло под ноги на всякий случай' после просмотра. Но у этого режиссера удалось! Фильм один из сотни, который на сто процентов справился со своей задачей - напугать! Мне действительно было страшно! Однозначно рекомендован ценителям качественных фильмов ужасов, или просто тем, кто как и я, не боится постановочной игры. 10 из 10
Нельзя не отметить потенциал фильма, обычно «параллельность» миров отыгрывается в различных заброшенных местах или больших домах, где бывшие жильцы начудили какой-то пакости. В данном фильме история происходит в закрывающемся полицейском участке, где на последнюю смену дежурства прибывает офицер-новичок. Постепенно в отдел начинают поступать некоторые странные телефонные звонки, главная героиня пытается разобраться и держит связь с основным полицейским участком. Позже в участок начинают забредать всякие странные посетители, и главная героиня по-тихонько погружается в ужас, о котором она не могла представить и никакая полицейская академия не подготовит к такому. Считаю, что главным недостатков фильма 'Последняя смена' стала личная история главной героини и ее семьи. Если бы это зло имело корни совсем с другого начала или другие мотивы, возможно фильм бы смотрелся с большим энтузиазмом. А так, после неплохо разогретого аппетита, зрителю постепенно вкидывают банальные повороты сюжета и прочие нелепости. Фильм точно лучше большинства представителей в жанре, актерская игра и режиссура в фильме находятся на достойном уровне. Единственное что убивает любой восторг - это нереализованные ожидания от всей истории, которая обещала если не что-то сенсационное, то точно другое чем то, что мы уже много раз видели ранее. 5 из 10
Смотря подобные фильмы, где есть ограничения по бюджету (действия происходят только в одном павильоне-локации, ограниченное количество персонажей) веришь, что компенсация в зрелище должна где-то быть, но не в этом случае.. Атмосфера нагнетается, соответствующая жанру музыкальное сопровождение, резкая смена действий.. Но понять, что происходит на самом деле, а что лишь плод ее (главной героини) больного воображения, довольно таки трудно. Да и создатели фильма особо и не настаивали на какой то версии, размазав первопричину по всей протяженности фильма. Как по мне, барышня, 'ослабла на голову' и причина весомая, смерть отца-полицейского. Но, что она пыталась доказать себе и остальным понять трудно. Актриса понравилась не только внешне, но и попыткой отобразить внутреннюю борьбу прежде всего с собой и с придуманными ее мозгом различными призраками и демонами. Как выяснилось, окружающие в этой борьбе пострадали, а может и нет и это тоже фантазия. Смотря этот фильм, на память приходит другой фильм из этой тематики - 'Сияние' с Д. Николсоном и невольно сравнивая два похожих по смысловой направленности фильма, понимаешь, что как-то не так и что-то не то творят в жанровом кино, молодые специалисты. 3 из 10
(Это моя первая рецензия, так что простите за некомпетентность) Буду честен, я не ожидал ничего хорошего от этого фильма: полицейский участок в ночную смену, связь с мистикой, сатанисты - мы мы это видели множество раз во многих интерпретациях. Завязка фильма максимально проста: девушка пошла по стопам покойного отца и подалась в полицию. Ночная смена в пустом участке - ее первое задание, похожее на типовое испытание, проверка ее компетенции. Далее, начиная со второй трети фильма начинаются намеки на мистику(или же на шизу главной героини): звуки, силуэты, телефонные звонки. Вроде бы банально, но как же это сочно и живо выглядит на экране: вся эта мистика не боится появляться в кадре. Такое чувство, что все эти галлюцинации пытаются заигрывать напрямую со зрителем. Фильм просто раскрывает все свои карты, как только упоминают сатанистов, оставляя все попытки напугать обывателя. Неприятных скримеров очень мало, все же это произведение пытается взять напряженной атмосферой видимой и осязаемой опасности, НО Все это усугубляется игрой Джулианы Харкви (главная героиня). Как можно быть настолько безэмоциональной перед лицом какой-то откровенной дичи, даже предполагая, что это все происходит в голове? Я не понимаю, может быть кто-то сможет мне объяснить? Абсолютно все рушится, когда видишь это каменное лицо героя, только что убежавшего от очередного монстра/живого трупа. Тут не прокатит оправдание типа: 'ну она же полицейский, стойкость, долг и тд'. Вот у нее истерика, однако после звонка ее покойного отца она снова живой робот, способный на все. Не хватает какой-то, не знаю, живости, не знаю как это описать. Нейтральный отзыв только из-за предсказуемой развязки и игры центрального персонажа. Снято интересно, могу порекомендовать только для ознакомления.