Абсолютно проигнорированная французскими киноакадемиками, удивительным образом не выдвинувшими 'Виолетт' ни в одной (!) номинации на главную национальную премию 'Сезар', картина эта меж тем является своеобразным продолжением поисков Мартена Прово. Вслед за художницей 'Серафиной' (2008) из Санлиса он вознамерился реабилитировать и предъявить миру ещё одно полузабытое имя, на этот раз писательницы Виолетт Ледюк. Слава (судя по фильму, весьма относительная) пришла к Ледюк в 57 лет, после публикации во Франции её романа 'Незаконнорожденная'. Но этого и других её книг могло не быть вовсе, не познакомься Ледюк в 1942-м году с Симоной де Бовуар, которая долгие годы подогревала интерес Виолетт к писательству. Именно многолетнее влечение к своему вдохновителю и попечителю удерживало склонную к самоуничтожению Ледюк по эту строну жизни. Именно запретная любовь заставляла её сублимировать на бумаге комплекс уродливого бастарда и, как следствие, систематически случавшиеся приступы депрессивности. Прево демонстрирует редкостное чувство стиля, эпохи и кинематографического языка, искусно прочерчивая идею о спасательной роли творчества в жизни одинокой женщины, лишенной внешней красоты, но обладающей большим сердцем, искренностью и талантом, которому помогло раскрыться не только знакомство с де Бовуар, но и сильные, трудно контролируемые чувства, постоянно одолевавшие Ледюк. Эмманюэль Дево, играющая драму одиночества, готовую вот-вот обернуться трагедией, не жалеет красок, чтобы усугубить собственное уродство, уже принесшее ей в 2002-м 'Сезара' (отнятого, кстати, у самой 'Амели' Одри Тоту) за 'Читай по губам'. Поэтому 'Виолетт' - идеальное кино для интровертов, избегающих контактов с внешним миром, и склонных к сочинительству чего бы то ни было…