Весьма обидно, что данный фильм сделали продолжением легендарных «Ямакаси: Свобода в движении». Как небо и Земля. Возможно, это и было ошибкой, ведь зрители жаждали продолжения приключений героев Люка Бессона. А что увидели в итоге? Нет здесь той изюминки, того искрометного сюжета, той простоты, того юмора и честности. Если первые «Ямакаси» запоминались, выделялись, то «Ямакаси 2» режиссера Сери абсолютно не цепляют и не остаются в памяти. Таких боевиков пруд пруди в кинематографе. Так стоило ли снимать еще один ширпотрёб? Что ж. Действие на сей раз переносит нас в Бангкок. Город представляют нам как некое обитание сплошных группировок и «рэкетиров». В одну из таких разборок и оказываются втянутыми наши герои. Сюжет, хоть и есть, но до боли запутан, что вызывает, в свою очередь, полную бессмыслицу всего фильма. Саундтреки не понравились абсолютно, как мне показалось, совершенно не передавали «настроение» моментов. Так же хочу заметить, если в первой части была борьба именно за справедливость, мы видели команду парней отчаянно борющихся с «преступниками», помогающих бедным, этаких Робин Гудов. То здесь Ямакаси превратили в простой боевик, с кучей сцен насилия и драк. Где же так полюбившиеся герои? За что они борются и стоит ли оно того? Подводя итог, считаю, что не стоило называть фильм «Ямакаси 2», пусть будут Ниндзя, пусть Самураи, хоть кто, но не так полюбившиеся «Ямакаси» Люка Бессона. Фильм можно было оценить как самостоятельную картину, но уже само название задирает высокую планку, которую Жюльен Сери так и не смог перепрыгнуть. И пытался ли вообще? Как мне показалось, фильм основан на лени и простом желании срубить побольше денег благодаря предшественнику. Ведь сколько людей были «обмануты» в своих ожиданиях. Только за полюбившихся героев (актеров) ставлю этой картине 3 из 10
Хороший фильм, по сути и атмосфере очень похожий на первую часть, только здесь вместо спасения жизни мальчика герои спасают самих себя, а попутно и еще кое-кого, от происков 'конкурирующей' преступной шайки в Бангкоке. Почему в Бангкоке? Да какая, собственно, разница, главное что действующие лица почти в полном составе перекочевали сюда из первого фильма и снова дарят нам возможность окунуться с головой в мир спорта, активного образа жизни и полной свободы. Городские пейзажи столицы Тайланда подходят для 'нелегального' отдыха ничуть не хуже улиц Парижа (если не ошибаюсь, там происходили события первой части). Фильм полон захватывающих дух трюков - одна пробежка с мячом по крышам Лондона во второй сцене фильма чего стоит, довольно неплохих схваток и зрелищной финальной битвы между преступными азиатскими группировками, из которой героям придется выбираться лишь с помощью собственных навыков 'уличных акробатов'. Фильм не претендует на глубокие философские изыскания и не обременен набившими оскомину за последние годы бессмысленными компьютерными спецэффектами, в нем нет ярких взрывов и громкой стрельбы, как нет и зубодробильных рукопашных поединков со сломанными конечностями - в нем уйма энергии здорового спорта, культивация принципа 'в здоровом теле здоровый дух', не обделенные талантом актеры, довольно интересные персонажи и вменяемые диалоги - что еще нужно для получения удовольствия любителям простого и зрелищного трюкового кино, не дающего соскучиться и заставляющего затаив дыхание следить за немыслимым каскадом действий, происходящим на экране? И на закуску - неплохой, 'цепляющий' саундтрек. 9 из 10
Желание просмотра фильма вызвало приятное впечатление от 'Ямакаси: Свобода в движении' После первых минут просмотра зритель понимает, что хоть актеры и те же самые, играют они уже других персонажей с другими особенностями, статусами и именами. Так что для тех кто решил посмотреть этот фильм в надежде на продолжение или предысторию первой части, лучше вообще не смотреть этот фильм, разочаруетесь. Сначала меня это даже заинтересовало, паркур остался, а история уже новая, но тут у неадекватного сценариста понеслось главные герои с пол оборота, при первом же знакомстве французы в Лондоне подружились и ввязались в авантюру с открытием... внимание! 'Школы для бедных детей в Бангкоке по занятию паркуром' Казалось бы уже бомба, но и это не всё. У всех семи героев на подбор трагичная и местами фантастическая жизнь, один страдает от того, что не может попасть домой к жене и сыну, но в этом ему никто не мешает, следующий мастер тайского бокса видимо связан с каким то убийством, у третьего всю деревню перебили в Африке, и он наизусть помнит их имена, четвертый собственно фанат своей школы по паркуру и собирает всю эту банду, чтобы дать отпор местной мафии, пятый и стал одним из членов мафии, у которого погибли родители и он заботится о сестре, еще один герой даже погибнет, но его сможет воскресить седьмой, который станет полубогом и со способностями по хлеще Лю Канга. Все действия и поступки персонажей не подаются логичному объяснению, какая то примитивная любовная линия в фильме, смешные перестрелки из пластиковых автоматов и убеганием от пулей. Временные и пространственные дыры в сюжете. Заключительные сцены с драками против армии Якудза и Триады и побегом от полиции просто забивает крышку гроба этой картины. В одном из эпизодов мне показалось, что музыка из 'Титаника' заиграла даже. Если рассматривать этот фильм в отдельности, то это нелепый, непрофессиональный проект, а в сравнении с первой частью это просто позор!
Если Вы интересовались происходящим во время съёмок первого фильма про паркурщиков из Парижа, то знаете, что Жюльена Сери после ссоры с продюсерским центром Люка Бессона выгнали с проекта. Но Сери не сдался с замыслом картины про любителей адреналина и спустя три года выпустил продолжение 'Ямакаси'. В дальнейшем Люк Бессон подал в суд на Сери и выиграл его, однако, если посмотреть на оригинальное название второй части, но никакого упоминания о 'Ямакаси' там нет. А есть в нём то, что главные герои, команда по преодолению городских препятствий, оказались и в фильме Жюльена Сери. Да, действительно, полюбившиеся герои перекочевали из-под крыла Бессона и снялись в новом фильме про самих же себя. Жюльен Сери и остальные сценаристы не стали брать в расчёт первым фильм, где социальная подоплёка выходила на первый план, они создали крепкий боевик с элементами боевых искусств, добавили туда мафиозные разборки и раскрасили фильм множеством драк, которые тесно слились с акробатическими номерами традиционного паркура. Но именно это не и понравилось основной массе зрителей. Ожидая увидеть что-то подобное на 'Свободу в движение' они столкнулись именно с боевиком, практически лишённым драматизма. Но некоторая часть публики позитивно встретила этот фильм. Дело было в том, что идея с паркуром сама по себе подразумевала, что картина будет наделена приличным количеством трюков, но, будем честными, в 'Свободе...' их было не так уж и много, из-за чего к финалу лента скатывалась к простой драме. А вот второй фильм уже имел все сцены, способные 'зацепить' аудиторию. Добротный и крепкий боевик во французском стиле, слегка разбавленным азиатским менталитетом. Я ожидал худшего, может из-за этого моя оценка такова: 8 из 10
Аггааа!!!... (..и нет - я не Галыгин). Всё же сомнения касаемо СИКВЕЛА оказались не беспочвенны!!!.. Это никакой не сиквел! Это самастойны (самостоятельный - белорусск.) бред сивой кобылы! Да, с теми же ребятами-паркурщиками, про то же самое паркурное, но совсем иного посола и качества! В общем, нууу совсем не то, кароч... Так вот! Этот фильм может порадовать чем: натуральным, виртуозным и профессиональным паркуром - а этот вид спорта заслуживает отдельного уважения; довольно шустрым буйством - в духе того же также восточного 'Васаби' и 'Такси 2'; мелодичной азиатской музыкальной темой; обращением к Востоку и его культуре; настоящим Бангкоком (пару сцен судя по всему отсняли там, где бродил и гулял ваш покорный слуга...); легким по грузу давлением, русским дубляжем - за то, что вообще хотя бы есть, ну и, собственно, оригинальными героями, оригинальной методикой подачи, оригинальным уклоном в сторону паркура а также боевых искусств - на этот раз... С первой частью связывает ровным счетом... ничего и главные герои - группа молодых французов, преимущественно африканских корней, смысл жизни которых - ни дня без адреналина и смертельного спорта - как говорила Харли Квин: 'так и живем!' Не имея за душой рутины и нравоучений, эти парни в легкую пускаются в туротпуск в сам Бангкок - всё во имя и ради трени! О спорт, Ты Мир! Тут-то и начинается всё самое интересное, учитывая что 'высосано из пальца' - это всё про наш сюжет! Разглагольствовать не стану, да и что тут скажешь, когда такую схему: без причины оказались далеко за экватор - без причины оказались втянуты не пойми кем не пойми во что - без причины получают люлей - без причины туда лезут снова - без причины рискуют жизнью - без причины и здравого смысла выживают - такую, в общем схему, пятиклассник с ограниченным развитием накатает на коленке, а олдскульные сюжеты по сравнению с этим - просто 'Солярис' и 'Игры разума'. Но мне лично нравится, при всей простоте и дебильности сюжета, как фильм подаётся на блюдечке. Эти крупные планы, взаправдашние трюки, очень интересные парни со своей философией плюс Азия родная наносит свой особый лоск. Наверное, в этом сказывается французская прописка фильма - французы умеют очень классно отснять любой жанр даже с ограниченным бюджетом. И 'Ямакаси 2' - не исключение. В общем, в лучших традициях того же 'Васаби', первых взаправдашних 'Ямакаси', ну и 'Такси' второй, конечно. Эта часть (хотя какая она 'эта часть'...) уступает, конечно части первой. Это не классическое кино даже подобного жанра. Это как некий легкий клип - что посмотрел, увлекся - и забыл. Красивый клип, недурственный, но особо без смысла и нормальной логики. С отсылкой, кстати, ко второму 'Час Пику' и бамбуковым лесам... В общем, как французское спортивное кино - очень даже ничего... Но даже для спортивного - не самого далекого кино - это кино - совсем далеко, чтобы по праву называться Кином! 6 из 10
Французы в большинстве случаев не умеют делать достойных продолжении к собственным хитам и «Ямакаси 2» лишнее тому доказательство. Продолжение приключенческого боевика 2001 о группе любителей экстремального спорта получилось абсолютно ненужным сиквелом, который ни как не развивает историю и не добавляет нечего нового. Мало того что сиквел потерял всякое обаяние первой части, так он вообще лишился даже элементарного сюжета. Полтора часа фильма пытаются держаться на заимствованиях из различных криминальных боевиков, которые сценаристы не в силах связать между собой и выстроить во вменяемый сюжет. Какое – то противостояние китайской мафий и японской триады, место действия, почему Бангкок. И каким образом все эти «разборки» касается французских акробатов тоже остается загадкой для зрителя. В результате получаем абсолютную невнятицу склеенную непонятно как, и непонятно для чего. Но проблемы сиквела не ограничиваются на одном лишь невнятном сюжете, они уходят куда глубже. Сначала проблемы упираются в главных героев. Хотя большую часть времени герои проводят вместе, ползая по стенам, той сплоченности, что была в первой части, теперь не ощущается. Помимо этого герои потеряли характеры, индивидуальность и стали какими-то безликими трюкачами. И последнее, проблемы создателей не остановились на персонажах и задели ключевую составляющую любого боевика – экшен. Экшен составляет большую часть времени, именно динамическими трюками создатели намеривались залатать дыры в своем дырявом сценарий. Но даже тут они перестарались. Кем были, герой из первой части? Любителей экстрима, которые ловко ползали и прыгали по стенам и крышам. Кого мы видим в сиквеле? В сиквеле мы наблюдаем некое развитие персонажей, чей функционал расширился до уровня файтинга. Теперь каждый из них мастер восточных единоборств. Конечно, трюки плюс поединки смотреться интереснее, чем просто прыжки, но этому нет должного объяснения в картине, пару уроков единоборств взятых одним из героев не дают право делать их всех «а ля Джеки Чанами в ранние годы». Этого недостаточно, но, а во-вторых теряется особенность картины. Создатели и на этом этапе продемонстрировали свою некомпетентность. Не знали, как привлечь внимание зрителя, во второй раз, ограничиваясь при этом теме же приемами что и в первой части. Поэтому и дали волю своей фантазий. «Ямакаси 2» - динамичный приключенческий боевик наполненный трюками и поединками, но лишённый вменяемого сюжета. Абсолютно ненужный сиквел. 5 из 10
Первый фильм дилогии «Ямакаси» стал культовым в нашей стране, в которую постепенно перебралась новая мода – свобода в передвижении, заимствованная у французских паркуристов. В нём больше внимания уделялось паркуру и его элементам, но, тем не менее, у французов получилось не только передать всю зрелищность захватывающих трюков, но и написать ко всему этому добру довольно приемлемый прилагающийся сценарий. Благодаря этому фильм «Ямакаси: Свобода в движении» запомнился не только любителям паркура, но и любителям захватывающих экшенов с элементами комедии, вроде фильмов тетралогии «Такси». Да, первый фильм дилогии рассказывал довольно интересную историю о, так сказать, благотворительных ограблениях со стороны ямакаси – банды французских паркуристов. Ямакаси грабили дома видных граждан Парижа, чтобы собрать требуемую сумму, четыреста тысяч франков, на операцию маленькому мальчику по трансплантации сердца, пострадавшему из-за того, что он хотел подражать ямакаси. История была в какой-то мере даже с оттенком драмы. Да и паркуристы, занимающиеся благотворительностью, впечатляли. Сиквел же ушёл немного в сторону от первого фильма. Помимо всего прочего, первый фильм дилогии также изобиловал морем юмора. В сиквеле юмора нет, всё в нём происходит на полном серьёзе. Собственно, «Ямакаси 2» представляет собой заправский криминальный боевик с элементами экшена. Двое из семи ямакаси, памятных зрителям по участию в первом фильме, в сиквеле отсутствуют, зато место одного из них занял новый член банды. Распространяться не буду, сами увидите. В общем, на сей раз ямакаси шестеро, когда как враг их теперь не полиция и закон, а криминальные группировки Бангкока – якудзы с одной стороны и триады с другой. Из «Ямакаси 2» получилась довольно впечатляющая история, в которой паркур, к сожалению, отошёл на второй план, что может не понравиться любителям паркура, зато во всех остальных отношениях сиквел стал куда более интересным, интригующим и сбалансированным криминальным экшеном. Собственно, на оригинальном языке данный фильм называется «Сыновья ветра», что, как вы понимаете, отсылает к восточным боевым искусствам, которым уделено немало внимания в сиквеле. Вердикт. Восточный экшен из «Ямакаси» получился более стандартным фильмом, нежели история о спасении жизни маленькому мальчику, тем не менее, один раз посмотреть продолжение вполне можно. Снято с любовью и вниманием. 8 из 10
Обнаружив существование вторых «Ямакаси», был удивлен и заинтригован: «Почему раньше не знал, не слышал…». Дождавшись субботы, решил получить удовольствие и посмотреть эту ленту, нарочно не залезая в «Кинопоиск» на рецензии, дабы удовольствие усугубилось приятной неожиданностью. И, в общем, первые 15 минут просмотра не разочаровали: урбанистическая акробатика присутствует, интрига создана обнадёживающая, экзотика – тут же. Но потом… Сценарные невнятности вызывали недоумение, чем дальше – тем более неприятное: статус-кво главных героев после их парижских приключений остался практически за кадром, мотивация путешествия в Бангкок – сомнительная (ибо сама «школа» в фильме присутствовала минуты 2-3), личные переживания героев становились всё более запутанными и откровенно скучными. При сём довлела над этим действом пафосность, которая, в общем, и в «Новых самураях» выглядела немного притянутой за уши, но здесь развернулась на полную, вызывая чувство досады за хлопцев-акробатов («эко вас торкнуло…»). Совсем уже надуманным смотрелось противоборство Триад и Якудзы, более ассоциирующееся с борьбой Темной стороны и рыцарей-джедаев: то задумали некий артефакт спереть, то человека (во разбежечка-то – от кражи со взломом до киднэппинга!), при всём этом суть бизнеса этих незаконных корпораций вкупе с их коммерческими или политическими интересами осталась ну совсем уже не важной («мы де за идею и вечные ценности боремся, а вы тут о пошлых меркантильных делах…»). Всю эту откровенно малопонятную сюжетную муть сопровождал похоронный саундтрек, время от времени (но нечасто) прерываясь собственно погоня-драками. О последних плохо не отзовусь – хореография достаточно профессиональная, сцены «сценичны». Но и новаторства тоже не нашел: чего-то подобного сталкивающимся на скользком полу догам, приведших меня в восторг в первых «Ямакаси», не было близко. Выставляя оценку, 3 балла отдам за зрелищность городской акробатики, 2 – за красоты Таиланда, других достоинств не обнаружил. Посмотреть стоит, если не сравнивать фильм с настоящими, Бессоновскими «Ямакаси». 5 из 10