По крайней мере по рейтингу лучших фильмов КП, а у меня нет никаких оснований сомневаться в его объективности. Признаться честно, мне очень интересно наблюдать как режиссеры, снискавшие себе определенную славу в авторском кино, снимают мейнстрим. Иногда из этого получаются крайне любопытные проекты (например 'С широко закрытыми глазами' великого Стенли Кубрика). А иногда получается продукт, который и выглядит хорошо, и приготовлен талантливым поваром и ингредиенты в нем отборные, а вкуса не разобрать. Подобные ощущения остаются после просмотра '11 друзей Оушена' Стивена Содерберга. У фильма не отнять огней Лас-Вегаса, стильных костюмов, красивых мужчин и залихватски закрученного сюжета ограбления. Уже не мало... Но разве этого достаточно для для такого количества хвалебных отзывов и возведения данной картины чуть ли не в ранг культовой? У меня есть несколько вопросов. 1) Жанр. Попытки совместить комедию, криминальную драму, триллер, боевик и т.д. явление повсеместное в современном кино, но в каждой цельной ленте должен просматриваться какой-то жанровый вектор, а остальное - лишь украшение. Здесь же: для комедии - не смешно, лишь местами забавно, для драмы - предсказуемо хэппиэндово, для криминала - слишком розово, для триллера - ну уж совсем ни в какие ворота... 2) Игра актеров. Все образы у Содерберга получились простыми и очень монолитными. Профессионал справляется с такими ролями, как говориться, 'на расслабоне'. Клуни и Питту это явно пришлось по душе. Сыграли превосходно. А вот Деймон и, особенно, Джулия Робертс выглядели слегка не в своей тарелке. Нет, они тоже, конечно, старались, но складывается впечатление, что не понимали, зачем их персонажи нужны в этой картине. Ну, разумеется, кроме ярких имен на постерах. И если герой Деймона просто вызывает вопросы, то героиня Робертс привносит (вернее пытается) в фильм нотку романтики, которая здесь, мягко говоря, ни к селу, ни к городу. 3) Сюжет. Как уже писалось выше, план ограбления весьма оригинален и нетривиален. Отличный монтаж и прекрасный саунд делают вторую половину картины очень бодрой и где-то даже захватывающей. Но первая ее половина линейна как мемуары писателя XIX века. Про всевозможные технические не стыковки рассуждать не хочу - фильм об авантюристах, как-никак. Будем считать, повезло. В результате имеем крепкий развлекательный фильм на один вечер. Не более. 6 из 10
'Да вы выйдете из казино, правда, не стоит забывать об одной мелочи, выбравшись из города вы окажетесь прямо в центре пустыни'. Рубен Тишкофф «Одиннадцать друзей Оушена» один из самых качественных и стильных криминальных картин последних лет, где наряду с основным сюжетом, отлично проглядывается тщательно выверенная сюжетная подкладка, которая, собственно, является главной, и кто в состоянии ее прочитать, также должен и понимать, что мир уже дожил до тех времен, где уже воруют все кому не лень, а Голливуд - эдакая мировая фабрика по созданию астральных клише, в совокупности своих (кино)продуктов, занят ничем иным, как массовым производством (кино)абстракций, для того чтобы поводы для 'тауматургического пьянства' не иссякали ни на минуту, как это определил исследователь и теософ Александр В. Владимиров. Ввиду всего этого, прочесть подлинное содержание ограбления трех казино - Белладжио, Мираж и MGM Grand с участием «Одиннадцати друзей Оушена» (англ. Ocean's Eleven) от Стивена Содерберга совсем не трудно, а также не трудно и понять, что настоящие 'ассоциативные пары', так и будут продолжать кочевать туда и обратно, или как представила здесь команда создателей '11 друзей' - главная героиня Тэсс Оушен (Джулия Робертс), ввиду постоянного и повсеместного воровства, так и будет продолжать бегать к своему очередному 'владельцу казино' Тэрри Бенедикту (Энди Гарсиа) для того чтобы мотивировать своего 'влиятельного' супруга «Дэнни» Оушена (Джордж Клуни) к следующему 'ограблению' - 'ограблению', которому следует совершится непременно, и которое должно быть обязательно успешным, в противном случае, это чревато потерей обратной связи, а с отсутствием последней нечего будет больше красть. Во всяком случае это логично. Единственный вопрос, который остается невыясненным, это в какую сторону должна двигаться Этика действующих героев по обе стороны баррикад. Понятно, что на месте она топтаться не может и должна прогрессировать в сторону облагораживания и возвышения, а скатывание назад будет следствием недальновидности и невежества, а значит, рисковать будут и те и другие, особенно, если понимать, что новоявленные ментальные воры воруют ни у кого то, где то, а у самих себя. Один из лучших криминальных фильмов, особенно если понимать вполне, что должно подразумеваться под казино и 11-ю ловкими друзьями (Оушена)! Советую к просмотру.
— Что за дела с апельсинами? — Доктор говорит, что мне нужно принимать витамины. — Так принимай витамины. Апельсины-то зачем жрать? Я немного удивился когда обнаружил этот фильм в Топ 250. Причем забрался он достаточно высоко, ближе к первой сотне. Фильм то действительно неплохой, но вот такой высокой оценки я не ожидал. Но попробуем разобраться что к чему. Выйдя из тюрьмы Дэнни Оушен начинает планировать новое ограбление. Его цель - три крупных казино в Лас-Вегасе. И для реализации задуманного ему нужна команда специалистов. Объездив страну, Дэнни, с со своим давним знакомым, нанимают членов своей команды. Дилера в казино, автомехаников и водителей, эксперта по электронике, подрывника, пожилого афериста на доверии, акробата и вора-карманника... Фильм является римейком картины 1960 года. С оригиналом я не знаком, так что буду отталкиваться при оценке от этого фильма. Подобного рода задумка, когда каждый из членов группы обладает конкретным навыком, впервые появилась в фильме 'Семь самураев'. Тогда, в 50-х этот теперь уже шаблон стал невероятно популярен, и из Японии перебрался в Голливуд. Студии моментально начали лепить по нему фильмы, а некоторые из них вышли более чем достойные. Но теперь вернемся к римейку. Этот фильм в свое время удивил меня. Как минимум с точки зрения наличия в нем огромного количества суперзвезд класса А. Такой звездный каст далеко не в каждом фильме встретишь. И уж тем более далеко не в каждом проекте абсолютно все персонажи получают максимальное раскрытие. А у Стивена Соденберга получилось вытащить максимально много из, казалось бы, перенаселенного героями фильма. И смотреть за этим просто невероятно увлекательно. Далее следует отметить сюжетную составляющую. Это просто дико захватывающее кино. Действие начинается уже с первых кадров, и приковывает к себе зрителя до последней минуты. Ранее меня так завораживал фильм 'Угнать за 60 секунд', который в чем то немного походит на 'Оушена'. В этом фильме потрясающе все. И задумка, и диалоги, и экшен. Конечно от такого капустника и стоит ожидать чего то подобного, но именно эта картина превзошла все ожидания. Интригующе, захватывающе, да и черт побери - гениально! 10 из 10
Не люблю фильмы, где нет положительных героев. Не люблю романтизацию преступности. Но, поддавшись уговорам многочисленных фанатов фильма, решил заценить. И не пожалел! Как в свое время 'Однажды в Америке', фильм '11 друзей Оушена' оказался приятным исключением из кучи гангстерских фильмов, которые я даже начав смотреть, бросал на 20-30 минуте. Актеры и их герои хороши мало сказать. Они радуют глаз и ухо, все герои разные, и у каждого своя изюминка. Раскрыть эту изюминку можно было бы и побольше, заметим. Особенно хороши, конечно, Бред Питт и Дж. Клуни, и очень стильный антагонист. Его каменное и вроде бы невозмутимое лицо, тем не менее, не скрывает тонко поданной актером морали: чем больше у тебя денег, тем меньше ты сможешь расслабиться, и видно, как любое происшествие в городе вызывает у него смутное беспокойство - уж не для того ли это устроили, чтобы ограбить мое казино? Импозантный и харизматичный Энди Гарсия справился с ролью на все сто. Сюжет Хотя он вполне предсказуем и незамысловат, сюжет вполне логичен. Едва оказавшись на свободе, обаятельный мошенник решается ограбить казино хладнокровного негодяя, уведшего к тому же у него жену. Очевидно, предполагается и проверка ее чувств... Для операции нужна команда лучших в мире профессионалов в разных областях, и ее собирают, ну а затем настает час Х. Сумеют ли они, невзирая на непредвиденные обстоятельства, обхитрить самую хитрую и жестокую лису Вегаса? Ведь ошибка будет стоить жизни... И если триллером этот фильм я бы не назвал, все же отвлекаться от экрана не хотелось... Дерзость замысла команды мошенников и изящество его реализации требуют аплодисментов. Напоследок дается простенький намек на грядущее продолжение, а заодно и на то, что просто так ничего не дается. Как минус сюжету отмечу личность женщины, вокруг которой, казалось бы, все и было заверчено. Ее поведение неприятно, а влюбленность в нее мужа выглядит не очень оправданной. Но сердцу не прикажешь, так ведь? Общая атмосфера Стильность каждого жеста и слова большинства ведущих актеров подкупает, мягкий ненавязчивый юмор и удивительная атмосфера фильма согревают зрителя, как чашка чая и мягкий плед. Вкупе с музыкой и какой-то ламповостью съемок, все это погружает нас как будто в атмосферу восьмидесятых, хотя герои и пользуются мобильниками. 9.5 из 10 Долгое приятное послевкусие осталось, а ДВД встанет на почетную полку.
До сих пор принято говорить о том, что криминальная комедия 'Одиннадцать друзей Оушена' - лучшая работа у постановщика Стивена Содерберга, но ему ещё нет и пятидесяти, поэтому вполне возможно, что один из его будущих проектов перебьёт славу этого фильма 2001-го года выпуска. 'Одиннадцать друзей Оушена' берут своей прагматичностью, некоторой натянутостью и лёгкостью подачи материала, хотя это только поверхностных взгляд, это лишь внешняя оболочка атмосферы и структуры картины, внутри же не лежит яркий образец криминального кино, где нет убийств, а уголовная проделка в виде грандиозного, хитроумного ограбления выведена в ранг нерукотворного памятника, обрамлённого в неожиданную романтику. Именно в таком образе перед нами предстаёт и главный герой - виртуоз-грабитель, но настоящий романтик своего времени, несмотря на плохое его ремесло, Дэнни Оушен, которого восхитительно сыграл Джордж Клуни. Он очаровывает умом и своей грустинкой в глазах, он такой загадочный и в тоже время нетрудно понять, что же его так тревожит. Клуни безупречно спелся в дуэте со следующей 'звездой' картины - с Брэдом Питтом. Довольно интригующе было увидеть в одном кадре две такие колоритные персоны, а особенно любопытен был тот факт, что Брэд Питт, будучи на цунами своей популярности, не погнушался сыграть несколько второстепенного героя. Но их тандем блистал универсальностью и неплохим юмором, который подавался словно в кавычках, между строк юмор этот надо было читать и если же сие удалось, то 'Одиннадцать друзей Оушена' смотрятся ещё с большим удовольствием. Красавица-актриса, обладающая к тому же ещё недюжинным талантом лицедейства, Джулия Робертс в своём персонаже передала ту лучезарность, из-за которой можно вступить в отчаянную схватку. Энди Гарсия олицетворял собой основной негативный типаж, но только это вовсе не мерзкий криминальный босс, это уже наша реальность - респектабельный циник с огромным богатством, плюющий на основы нашей жизни хорошего и доброго общества. И есть ещё несколько превосходных персонажей, есть ещё и Мэтт Дэймон, а всё это говорит, что ансамбль здесь подобран просто невообразимый и сделать плохое кино - значит, чуть ли не закопать себя Стивену Содербергу, и, какая удача, он этого не сделал, сотворив прекрасный образец криминального кино. 'Одиннадцать друзей Оушена' - это незаурядный, интересный фильм, который я советую посмотреть всем, вне зависимости от предрасположенности к тому или иному жанру, этот фильм надо смотреть как приятное расслабление с прекрасно выстроенным кино. 10 из 10
Многие пытались снять фильм про воров. Я посмотрел огромное количество таких фильмов. Самым лучшим я считал фильм «Афера» с Полом Ньюменом и Робертом Редфордом, который я посмотрел в 2000 году. Все фильмы, которые я видел на данную тему, не могли сравниться с вышеупомянутым произведением. Через год я взял в прокате кассету с фильмом «11 друзей Оушена» и увидел фильм, который может реально конкурировать с картиной «Афера». Во-первых, атмосфера, стилистика фильма. Рубашки, казино, действия, манера разговора – всё элегантно, точно, с изюминкой. Работа костюмера на высшем уровне. Все рубашки, куртки, костюмы – всё складывается вместе и создаёт прекрасный образ интеллектуальных, спокойных джентльменов удачи. Во-вторых, актёры. Каждый герой уникум. Обаятельные, интересные и главное каждый имеет что-то своё. Брэд Питт, Джордж Клуни, Энди Гарсия и остальные доказали ещё раз, что не просто так носят звание суперзвёзд. Все они справились со своей задачей на отлично. Каждого разбирать в отдельности не интересно, лучше их увидеть самому. В-третьих, сюжет. Во всех фильмах про аферу крупного масштаба, прежде всего, важен именно сюжет. В данном фильме он абсолютно не предсказуем. Я повидал много картин и где-то к середине фильма я уже начинал видеть финал, но к данной картине это не имеет никакого отношения. Невероятные ответвления сюжета, промахи группы, удачи группы – каждый эпизод уникален, потому что не ясно, что будет далее. В-четвёртых, режиссура. Каждый эпизод уникален, продуман и органичен. Ничего не выбивается, всё связано и понятно. Содерберг справился со своей задачей. Сразу видно, что он режиссёр на деле, а не по названии. В-пятых, содержание. Данная картина имеет что-то внутри, это не пустышка. Каждый видит что-то своё. Я вижу смысл данного произведения в том, что есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Называть их уже будет банальностью. В защиту своего мнению приведу эпизод перед фонтаном. Видя данною красоту воры понимают, что то, что они совершили – не только денежная выгода. Они сделали красивое. Да не законное, но красивое. Все деньги меркнут перед этим. К сожалению, с продолжением данного фильма, где количество друзей Дэниала Оушена увеличивается, многие плюсы, которые были описаны, исчезли. Так часто происходит с фильмами, которые заинтересовали зрителей. Начиная с «Матрицы» и кончая «Властелином Колец». Всегда лучше смотреть первую картину из трилогии, чем третью. Мой совет – смотрите сначала «11 друзей Оушена», а уже потом все всех остальных. 10 из 10
Вся трилогия получилась на славу, но мне больше всего понравилась первая часть. Хотя стоит отметить и третью часть, она тоже довольно таки интересна и увлекательна. Но первая часть, почему-то больше запала мне в душу, в этом фильме отлично сочетается юмор, и серьезность. Наша команда, состоит из квалифицированных воров, которые вместе способны пойти на дело любой сложности. Их жизнь, это самосовершенствование в своей области, кто-то пользуется воровством из карманов, кто-то взламывает компьютеры и системы любой сложности, другие специализируются на различных инструментах для их дела. Они способны ограбить любое хранилище, любой банк, стоит дать лишь повод и их не остановить, особенно если это спор. Для них нет ничего лучше, чем чувство собственной превосходности, ведь вся их жизнь, это воровство и грабежи. Они готовы отказаться от любви, лишь бы у них было любимое занятие. Идеальный актерский состав, в лице Аль Пачино, Клуни, Питта, Дэймона. Этот фильм просто не мог не стать культовым, ведь с таким актерским составом, и с отличным режиссером, в лице Марка Содерберга, не мог получиться слабый фильм. Этот фильм плотно засел в памяти, и каждый раз, как я про него вспоминаю, я его пересматриваю. Этот фильм всегда будет одним из самых любимых в моей коллекции. Фильм, который просто не может не нравиться. Интересный нелинейный сюжет, мелодичное музыкальное сопровождение фильма, и идеальные задумки в плане грабежа казино. Наша команда продумывает каждую деталь плана, в точности до секунды, и поэтому они имеют успех. Они смогли ограбить самое охраняемое казино, причем они ушли так из него, что лучше и не пожелаешь. Деньги они вынесли через парадный вход, причем их никто не тронул, просто браво. В фильме множество шуток и пикантных ситуаций, понравился тандем актеров Клуни Питт, который идеально сыграл на протяжении всей трилогии. Моя личная оценка лучшему фильму в этом жанре, это уверенные и безукоризненные десять баллов из десяти. Сейчас объясню, почему поставил такую оценку. Во-первых, идеальный сюжет, идеальная идея, великолепное исполнение. Сюжет, который просто невозможно предугадать, а это всегда являлась признаком качественного кино. Во-вторых, отличный актерский состав, в лице самых лучших актеров современности. Добавьте ко всему этому великолепного режиссера, и получите шедевр на все времена. И, в-третьих, казино, Вегас, красивые девушки, и множество юмора, даже в самых трудных ситуациях. Невероятный легкий и расслабляющий за своим просмотром фильм. Если вас еще не заинтересовал этот фильм, то, наверное, вам просто безразличен кинематограф, лучший фильм в жанре махинаций и юмора, шутки просто оригинальны, а что самое главное умные и не ниже пояса. Советую, данный фильм всем, ведь кому не охота порой отдохнуть и посмотреть качественный интересный, и что самое главное легкий и смешной фильм. Самая сильная сторона этого фильма, сюжет. Приятного вам просмотра и больше бы снималось вот таких фильмов.
Начну с того, что это один из моих любимых фильмов и когда мне скучно, а хочется чего-то этакого я смотрю 'Друзей Оушена'. Мое знакомство с этой картиной произошло несколько лет назад. Первой мыслью после просмотра было 'Черт, как они это сделали?' Да, безусловно, кто-то скажет, что сюжет банальный и что?. Да кучка мошенников экстра класса грабит казино. Но..делает это так стильно, аж дух захватывает! Да все сходится к тому 'Чтобы поиметь чувака, который имеет творю бывшую жену'.Но.. Итак, в фильме потрясающий юмор, а большую часть фраз можно растащить на цитаты. ' Что страшно? А вам что жить надоело? Ага. Только по утрам.' ' Я тот кто вас сейчас грабит' 'Ты получил 11 миллионов и приехал за мной на этой колымаге?' 'Я тут забрал твое добро. Ты точно уверен, что это мое добро?' 'Печенье мое получил? А как ты думаешь почему я сразу к тебе приехал' 'Отец там кого-то подставляет и для меня роль нашел' 'Надо найти Расти девушку. Ага, сейчас поедем в женскую тюрьму'.Можно вспоминать до бесконечности. Стиль фильма. Воры не просто грабители, это джентльмены преступного мира и одеты соответственно. Они носят стильные модные костюмы и охотно позируют для камер, а на вооружении у них ум, смекалка и хитрость, ну и куча технических примочек. Но без пушек, а это уже благородство. Музыка в фильме это вообще отдельная тема. К сожалению, авторов не знаю, но если услышу знакомую композицию, то сразу вспоминаю этот фильм. Ну и конечно звездный актерский состав! Парочка умников Клуни-Пит просто потрясающе! Дэни Оушен, все еще любящий свою жену, не смотря на то что она уже с другим. Ну чем не романтический герой, готовый на все чтобы вернуть свою любовь и еще при этом наказать оппонента. Питт вообще создан для этой роли, этакий вечно жующий пофигист.. Смотрятся они очень гармонично. Мэт Деймон в роли карманника, неуверенного в своем таланте тоже чудо как хорош. А Энди Гарсия! Этакий злодей по неволе. Он очень органичен в роли 'железного человека', который не выставляет свои чувства напоказ, боясь камер в собственном отеле. А вот Джулия Робертс немного не доиграла роль Тэсс Оушен. Не хватило искренности. Итог, смотреть на виртуозов своего дела одно наслаждение! И если у вас есть свободный вечер и вы любите добротный юмор и героев хитрецов-продуманов это фильм для вас. Смотрите, не пожалеете. Только не пытайтесь это повторить. +10 из 10. Я бы поставила и больше. 'Да вы с ума сошли, а значит и помощники нужны такие же. Ну кто на примете?
Даже если бы в 'Друзьях Оушена' не было навороченного сюжета и умопомрачительных диалогов, он бы всё равно был дико успешным. Невозможно устоять перед таким числом стильных и крутых парней. Здесь собрались самые-самые : нереально обворожительный Брэд Питт, харизматичный Джордж Клуни, скромняга Мэтт Дэймон и подлый злодей Энди Гарсия. Добавьте к этому убийственные фразы вроде 'Я все время путаю Моне и Мане. Помню только, что один из них женился на любовнице' и получите отличную картину в жанре комедии о преступниках. Но какие это преступники! Вор-стиляга, вор-уголовник, два лже-придурка воры, вор-хакер, китайский гимнаст, вор-олигарх, вор-легенда, потомственный вор, вор-'ходячая бомба', вор-негр. Такая смесь пахнет порохом. Самые успешные люди - с амбициями. Хочется славы лучшего вора всех времен - иди грабить казино. Хочется много заработать - иди грабить свадебные маски инков. Хочется халявных денег - иди грабить кумиров малолеток. А уж если хочется острых ощущений - иди грабить бывшую жену у самого крупного олигарха в игровом бизнесе. Всё очень просто. 'Допустим, мы пройдём внутрь, минуем двери и спустимся на лифте, который нельзя запускать, мимо охранников с автоматами, откроем сейф, тот, что невозможно...' Никогда не задумывались, почему в криминальном жанре большей популярностью пользуются фильмы про воров? Не убийцы, не маньяки, а именно воры. Да потому что это самое сложное и изощренное преступление. Я говорю про настоящих воров, 'профи'. Таким вором нужно родиться точно также, как родиться художником, композитором или актером. Здесь нужен огромный талант и умение предугадывать действия людей. Их психология поведения и мышления не поддается описанию. С полной уверенностью могу сказать, что фильм стал образцом в своем жанре, полностью характеризуя профессиональных грабителей. Надуть, заставить волноваться, уверить в сохранности, снова надуть и оставить ни с чем - о да, Дэнни Оушен и его друзья выполнили кражу точно по плану. Возможно, после этого многие казино Вегаса пересмотрели свою систему охраны... Нельзя не прокомментировать блестящую игру Брэда. Сколько раз я признавалась ему в любви! И эта любовь ни в коем случае не стереотипна. Он поражает меня всё больше и больше своими Расти, Джо Блэками, Бенждаминами, Мистерами Смитами и огромной чередой других разноплановых ролей. Он заслуживает такого же внимания, как Том Круз и Джонни Депп, ничуть не уступая им в актерском мастерстве.'За этой дверью нас ожидают маленький китаец и 160 миллионов долларов. Освободим их'. Как бы банально не звучало, 10 из 10.
Может быть кто-то помнит, или даже смотрел старый голливудский фильм «Одиннадцать друзей Оушена» с участием Френка Синатры и Дина Мартина. Мне, например было интересно посмотреть на то, как на одной съемочной площадке уживаются знаменитости первой величины. В целом вышло неплохо, но сценарий казался не самым изощренным, да и звезды часто переигрывали. И вот после этой версии настал ознакомиться с римейком Стивена Содерберга. Начинается все с того, что главный герой Дэнни Оушен выходит из тюрьмы после длительной отсидки. Теперь он по идее должен стать законопослушным гражданином и стабильно посещать своего курирующего офицера. Но Дэнни до мозга гостей аферист. Он в отличии от простых смертных не может трудиться на обыкновенной работе и задумывает обставить вокруг пальца самого Терри Бенедикта, одного из самых влиятельный парней Лас-Вегаса. Собрав команду из верных товарищей во главе с Расти Райаном, Дэнни отправляется на дело. Для него это не просто развлечение, но и стремление покончить с самоуверенностью несговорчивого и наглого Бенедикта, который посмел встречаться с женой Оушена. А когда в деле замешана женщина, то мужчина ставит на кон все, рискуя расстаться при этом со всем, что у него есть. Может быть даже самой жизнью. Мне римейк понравился даже больше, чем оригинал. Все благодаря тому, что Содерберг сумел справиться с прихотями своего актерского состава, а Джордж Клуни и Бред Питт (Дэнни и Расти соответственно), стали самыми настоящими друзьями не только в кино, но и за его пределами. Единственное, что меня смущало, так это то, что фильм немного долго раскачивается. Подготовка к делу проходит слишком детально и последовательно, все можно было бы сократить, чтобы не страдала динамика. Но даже при таком раскладе есть смысл подождать самого ограбления, которое снято просто феерично. В конце будет один неожиданный финт, но о нем я вам рассказывать не буду точно, чтобы не испортить впечатление. Так вот, «Одиннадцать друзей Оушена» режиссера Стивена Содерберга доказывает то, что иногда, совсем не всегда, но римейки могут оказаться лучше оригинала. Может фильм получился не до конца идеальным, но его хочется пересматривать. Хотя бы ради финального ограбления, ради которого все собрались. 8 из 10
Практически каждый из нас хотя бы раз слышал незабвенные песни в культовом исполнении Фрэнка Синатры и Дина Мартина, однако немногие помнят о том, что эти знаменитые певцы некогда входили в творческое объединение, известное как «Крысиная стая», собранная Хамфри Богартом и Лорэн Бэколл. Собираясь вместе на одной территории, лучшие актеры, певцы и прочие яркие представители американской культуры 50-60—х годов имели возможность обговорить свое творчество, поделиться планами на будущее и поработать над общими проектами, некоторые из которых добились просто ошеломительного успеха. Конечно, каждый из участников «Крысиной стаи» обладал своими собственными непомерными амбициями, и тем не менее им удавалось вместе сотрудничать и дарить своим поклонникам минуты неподдельного счастья. Синатра, Мартин и компании в свое время дали немало совместных концертов и даже появились вместе на больших экранах, включая авантюрную комедию «11 друзей Оушена», озарившую большие экраны в 1960 году. Задумка режиссера и сценариста Льюиса Майлстоуна оказалась воистину беспроигрышным вариантом, так как публика завсегда обожала фильмы об эффектных ограблениях, в которых принимали участия прославленные знаменитости. И хотя художественные качества фильма на самом деле оказались не такими неоспоримыми, как того хотелось бы создателям, «11 друзей Оушена» вошли в зал славы Голливуда и показали, что несмотря на раздутое эго и случающиеся разногласия, звезды способны сотрудничать с друг другом и добиваться вполне удовлетворительных результатов. Однако спустя годы после премьеры лента Майлстоуна практически забылась, пропуская вперед более интригующие и закрученные картины на тематику ограблений, оставив Фрэнка Синатру и Дина Мартина на страницах истории преимущественно в традиционных сценичных образах. И все же «11 друзей Оушена» было невозможно удалить из памяти подчистую, что в конце концов и показал нам режиссер Стивен Содерберг, задумавший снять собственную версию фильма с блестящим актерским составом, который ничем не уступал былой «Крысиной стае». Заручившись поддержкой Джорджа Клуни, Брэда Питта и Мэтта Дэймона, Содерберг закрутил изощренное и привлекательное ограбление, которые моментально приглянулось публике и заставило ее с интересом наблюдать, чем же закончиться эта лощеная авантюра. Итак, сюжет фильма знакомит нас с профессиональным грабителем Дэнни Оушеном (Клуни), которому изменила удача и на несколько лет поместила его в тюрьму. Отсидев положенный ему срок и с успехом пройдя выпускную комиссию, герой пообещал свято чтить условия освобождения, однако вместо того, чтобы ходить на встречи с курирующим офицером и устроиться на благопристойную работу, Дэнни направляется прямиком в солнечную Калифорнию, где встречается с давним товарищем Расти Райаном (Питт), который иногда не прочь рискнуть всем, чтобы получить максимальный выигрыш. Согласно задумке Дэнни, ему и Расти необходимо как можно скорее собрать команду уверенных профессионалов и отправиться вместе с нем в Лас-Вегас, чтобы ограбить сразу несколько респектабельных казино, чья выручка хранится в одном цельном хранилище. Но так как затея выдается не просто амбициозной, а воистину несбыточной, друзьям приходиться заручиться поддержкой лучших из лучших и при этом готовых пойти на нешуточный риск, дабы обеспечить себе безбедную старость. И такие люди находятся без особых проблем, так как репутация Дэнни Оушена говорит сама за себя. Собрав вокруг себя знатоков технологий, игрального бизнеса, афер и обмана, Дэнни и Расти приближаются к истинной кульминации затеи, которая поражает своей изысканной выдумкой. Однако в противостоянии со владельцем казино Терри Бенедиктом (Энди Гарсиа) у Дэнни есть свои особенные счеты помимо весьма внушительной суммы денег, которую необходимо изъять. Бывшая супруга грабителя, очаровательная Тэсс (Джулия Робертс) решила не дожидаться выхода Оушена из тюрьмы и закрутила роман с Бенедиктом, обещающий переродиться в нечто большее и перспективное. Так что взятие хранилища становится для Дэнни не просто профессиональной обязанностью, но и удовлетворением, которого он жаждет гораздо больше, чем миллионов долларов на банковском счету. Стивен Содерберг выстроил свою карьеру преимущественно на серьезных драматических постановках с неоднозначным внутренним посылом, однако ему также хотелось и расслабиться, повеселиться и в атмосфере легкой непринужденности поработать на съемочной площадке с актерами высшего эшелона, способными умерить свои амбиции и получать от своей роли обыкновенное человеческое удовольствие. И к радости режиссера ему удалось исполнить задумку в наилучшем виде, повеселив при этом не только себя и съемочную команду, но и благодарного зрителя, заинтригованного новостью о том, сколь обширный голливудский десант взялся за переосмысление старинных «11 друзей Оушена». Взявшись за постановку, Содерберг не собирался ограничиваться функциями режиссера, так как для него было важно понимать историю на глубинном уровне. Поэтому он провел тщательную работу над сценарием, курируя труды целой группы авторов, которым предстояло наделить особенными характерными особенностями каждого и многочисленных и ведущих персонажей фильма, не забывая при этом о самом ограблении, которому требовался изощренный и вместе с тем зрелищный план. Совершенно никуда не спеша, Содерберг обстоятельно и аккуратно проводил линию основного повествования, позволяя актерам проявить свои истинные таланты и наладить друг с другом связь, дабы аудитория не сомневалась в том, что они становятся добрыми товарищами, готовыми ввязаться в опаснейшую авантюру для всеобщей выгоды. Конечно, из-за слишком тщательной проработки драматической составляющей фильма динамика «11 друзей Оушена» периодически дает сбой и повествование притормаживается, однако Содерберг искупает вину сочными диалогами и действительно смешными шутками, позволяющими сюжету приобрести яркие краски даже во время имеющегося простоя. Но стоит признать, что по большей части фильм Содерберга лишен подобных неоднозначных моментов, а гонит свое повествование вперед, к заветному ограблению, которое все мы так ждали. Конечно же, как и во всех фильмах про ограбление сюжет достигает своей кульминации во время реализации тщательно разработанного плана, и «11 друзей Оушена» не становятся исключением. Отринув все сторонние мысли в сторону, Содерберг раскрывает перед нами все великолепие выдумки Оушена, которая оказалась куда более закрученной, нежели можно было себе представить. Режиссер хитро расставил по периметру повествование ловушки, которые не поддаются диагностике и заставил большинство зрителей нешуточно удивиться, когда все детали плана наконец-то раскрываются. И несмотря на то, что мало кто из нас мог изначально догадаться об истинной сути предприятия Оушена в виду чрезмерно мало раскиданных по сюжету зацепок, позволяющих зрителю самостоятельно догадаться о деталях плана, это никоим образом не влияет на восторженные впечатления от финала. С легкостью ветра Содерберг и его подопечные доводят эту историю до конца, после чего на душе остаются исключительно приятные ощущения и надежды, что на этом история команды Оушена не окончится. В итоге хочу сказать, что «11 друзей Оушена» являет собой пример отменного римейка, который пусть и не лишен некоторых недочетов, но смотрится бодро, весело и перспективно. Приятного вам просмотра. 9 из 10
Тенденция делать новомодное, стильное, подстроенное под обычного зрителя кино зародилась давно и корректировалась в зависимости от популярной культуры. В фильме '11 друзей Оушена' режиссёр Стивен Содерберг так вообще чуть ли не создал новый формат красивого и динамичного триллера, стиль которого нещадно копируется всем миром и поныне. Поэтому этот фильм даже спустя два поколения смотрится, как новый, типа того, что вчера все видели в кинотеатрах. Здесь сыграли сразу два фактора: технический и введение новых фишек в фильме-ограблении. Оба друг друга стоят, однако куда важнее было сотворить красивую и плавную картинку, стильную оркестровую музыку. Сделали? Однозначно да. И именно антураж бросается в глаза с первого взгляда. При создании сюжета сценаристы сделали акцент на продуманности, при этом поставляя себе действительно непростую задачу - каждая мелочь, каждая деталь в картине не имела права быть логически недостоверной. В фильме некий Дэнни Оушен выходит из тюрьмы и планирует ограбление казино, для чего собирает старых и новых друзей. В его планы входит вынести более ста миллионов долларов из здания, уровень охраны которого сопоставим с Пентагоном, если не более: чумовое количество систем безопасности, ловушек, охраны и других свистелок. Казалось бы, идея безумная, но силами сценария она имеет право на жизнь по крайней мере. Различные хитросплетения в сюжете отображаются на экране с завидным умственным потенциалом, которые если не впечатляют зрителя, то заставляют поверить в них. Рискованная затея обернулась интересным продуктом, который не конвертируется в тупость и скуку. '11 друзей Оушена' совершил попытку преобразования нового поджанра в криминальном кино альтернативными методами: герои грабят не банк и не магазин, практически нет стрельбы и жестокости, приоритет ставится на логику. Но при этом, когда режиссёр пытается сойти с лекала умного ограбления, внедряя классические для триллера ходы, то получается исключительный бред. Например, Лайнус Колдуэлл ослушивается приказа Оушена и убегает в здание института, чем ставит всю операцию под угрозу, или же момент с разряженными батарейками в детонаторе. Их примитивность и невозможность обернуться провалом несколько удешевляет триллер, они не могут повергнуть в саспенс, заставить бояться или сопереживать - они пусты. Но без таких сцен фильм представить можно. Вызывает вопрос главный герой - Дэнни Оушен, а также его бывшая жена Тесс. История их взаимоотношений не раскрыта даже на уровне домыслов и следует по принципу 'происходит, потому что происходит' - вопросы 'как?', 'зачем?', 'что у него/неё в голове?' просто не имеют ответа. Отсюда мотивация Оушена ощущается сродни фаллометрии или подростковому эскапизму. А Джордж Клуни весь фильм скорее красовался в зеркале, нежели играл, отчего впечатление от его героя портится ещё сильнее. На его фоне гораздо более примечательным смотрятся хорошо справившиеся Мэтт Деймон, Эллиотт Гулд и даже Дон Чидл, чьё имя вообще не указывалось в титрах, при этом все они сыграли второстепенных персонажей, но у каждого из друзей проглядывается как минимум характер. Хорошо, что сценарные ответвления не похерили основное содержание картины. Этим '11 друзей Оушена' и заслуживают признания от общественности и журнальных критиков. В частности, еженедельник Entertainment Weekly назвал творение Содерберга лучшим фильмом про ограбление, даже при существовавших 'Схватке', 'Афере' и 'Собачьем полдне'. Фильм сняли за 85 миллионов долларов. Несмотря на то, что данный бюджет превзошёл даже бюджет 'Матрицы', почти все деньги не кажутся выброшенными на ветер, ибо создателям удалось сотворить атмосферу роскоши и бездонных богатств в игорном рае под названием Лас-Вегас с его яркими вывесками, казино, 'Однорукими бандитами' и боксёрскими поединками за звание чемпиона мира - дорогое удовольствие, но окупаемость не меньше, ведь зрители занесли в прокатный уик-энд чуть свыше 450 миллионов американской валюты. 7,5 из 10
Мне нравится подобное кино! С этой фразы хочется начать мой сегодняшний отзыв. Нет, дело даже далеко не в том, что я в той или иной мере восторженно отношусь к разномастным и разношерстным аферистам. Пусть часто они выглядят как некий символ возмездия либо орудия восстановления справедливости. Нечто другое влечет меня к подобным картинам. И это сила человеческого разума, методичного расчета, битва умов. На сегодняшний день единственным методом и есть такой вот фон, разного рода ограблений века, где одни, они же воры благородные, пытаются перехитрить других – олицетворяющих саму суть человеческой алчности. Возможно, именно благодаря подобным причинам, зритель неизменно занимает сторону первых, сопереживая и радуясь их успехам. Сей метод манипуляции коллективным сознанием, как и множество его предшественников, весьма успешно использовал режиссер Стивен Содерберг. Главная личина зла выбрана безошибочно…Казино, как символ алчности, зависимости нового века, олицетворения всевозможных пороков… Конечно же, реакция зрителя (я также попался на подобный крючок) была вполне предсказуема. Желания некого господина Оушена ограбить такое вот казино, принадлежащее другому господину, Бенедикту, дабы отомстить (читать как, восстановить вселенскую справедливость), вызвала всеобщее одобрения... На этом вот этапе мистер Содерберг и проявил всю силу мастерства. Автором было уделено достаточно экранного времени, дабы зритель в полной мере познакомился со всеми друзьями пресловутого Оушена. И главное, каждый неизменно занял свою нишу, четко и методично исполняя свою задачу, в общей сложности создавая великую мозаику гениального плана. Согласитесь, сложно удержать такое количество сюжетных линий. Ко всему к самому концу фильма режиссер приготовил развязку совсем неожиданную. Уже ради нее одной, таки стояло созерцать все действо, которое, между проем, выглядело далеко не скучно. Сложно не отметить великолепный актерский состав, хотя, на мой скромный взгляд, вся суть успеха именно, а расстановке сил между персонажами, и тот разумный баланс, с которым и подошли создатели к прорисовке линий главных действующих лиц. Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Деймон великолепно дополняли друг друга, второстепенные персонажи не терялись на фоне именитых коллег, создавая ощущения полной гармонии. Не могу не упомнить о Владимире Кличко и Леноксе Люисе, появление на экране которых внесло в поток событий некую долю реалистичности. В итоге, получился весьма достойный фильм, обладающий особой динамикой и магнетизмом, ставший прекрасным плацдармом для создания еще двух частей приключений Оушена. 8 из 10
- За этой дверью нас ожидает маленький китаец и 160 миллионов долларов. - Освободим их! © К сожалению, знакомство с Дэнни Оушеном я начал не с оригинального фильма с Фрэнком Синатрой в главной роли, а сразу перешел к ознакомлению с современным ремейком небезызвестного режиссера Стивена Содерберга. Ну не то чтобы это было ознакомление, я уже в пятый раз пересмотрел эту свою любимую картину. На этот раз промежуток между пересмотрами был довольно таки длинный, где-то лет в шесть, и, скажу я вам, на этот раз мне фильм понравился намного меньше, чем обычно. Да, безусловно, «Оушен» чертовски хорош, захватывающ и интересен, но не более чем множество таких же фильмах об аферах и ограблениях. Возможно, кто-то скажет, что я уже знал, о чем будет фильм и чем закончится, и чувство интриги было утеряно. Но я это знал и первые четыре раза, когда его смотрел. И это мне не мешало восторгаться как самой картиной, так и планом Дэнни Оушена и всем тем, как они это мастерски провернули, облапошив не только хозяина казино, но и всех зрителей. Хотя что греха таить, и в этот раз я всем этим восторгался! Если кто не смотрел этот криминальный триллер, который по праву многие называют одним из лучших фильмов об ограблении, и я наверное с этим соглашусь, расскажу в двух словах о чем он. Сама задумка довольно таки проста. Выйдя из тюрьмы, матерый вор Дэнни Оушен решает уделать нового хахаля своей бывшей супруги и обворовать хранилище трех самых крупных казино Лас-Вегаса. Дэнни с помощью своего старого друга Расти собирает группу из одиннадцати человек и начинают подготовку к делу. Многим кажется, что этого сделать невозможно, но Дэнни не собирается отступать, ведь для него главный приз не только деньги, но и любимая жена. Нет, наверное, ни одного фильма о Вегасе, который бы я не любил, по крайней мере на вскидку сразу не вспомню. Все фильмы, в которых главные герои едут неважно по какой причине в Лас-Вегас уже располагают к себе. Так и здесь в «Оушене» подкупает в первую очередь сам город и его атмосфера отдыха, праздника и беззаботности. Все пейзажи красивые, все архитектурные сооружения и здания яркие и красочные. Где бы ни происходило событие любого эпизода, оно всегда запоминается благодаря внешней оболочке, красочной обстановке и специфической атмосфере. Кстати, эта самая атмосфера располагает не только к отдыху, но и к веселью. Этот фильм Содерберга, в отличие от многих предыдущих его мрачноватых картин, наполнен хорошим качественным юмором. За различными подколами и шутками главных героев наблюдать одно удовольствие, и не с каждого фильма об ограблении можно посмеяться от души. Многие фразы главных героев уже растащили на цитаты, и это показатель их высокого юмористического уровня, ведь люди что зря цитировать не будут. В общем, юмор, безусловно, придал этому фильму изюминку, и заставил временной хронометраж бежать еще незаметнее. Ну и главная прелесть этой картины, естественно, это ее актерский состав, звезднее и шикарнее которого нужно будет еще поискать. Каждый «друг» был предназначен в фильме для чего-то своего, и каждый справился со своей миссией полностью на 100%. Все друзья получились вроде бы абсолютно разными, но когда они вместе, все очень гармонируют друг с другом, особенно это заметно на братьях Маллоу. Не хочу писать о всех одиннадцати, скажу только о двух самых главных героях – о самом Дэнни и его лучшем друге Расти в исполнении Джорджа Клуни и Брэда Питта соответственно. Мало того, что в главных ролях оказались два самых сексуальных мужчины планеты по версии сотен разных топов и чартов, так они еще ко всему прочему великолепные актеры, а сыграть двух лучших друзей у них получилось просто превосходно. Лично я в красивых сексуальных мужиках не вижу ничего хорошего, а наоборот виню их в расплодившемся по всему миру гомосексуализме, потому что, глядя на них, нет-нет и у натурала какая гаденькая развратная мысль проскочит. Но этих двух парней я люблю и уважаю за их талант, за их фильмы и за эту картину в частности. Дэнни и Расти – один из лучших экранных дуэтов, состоящих из двух единиц, дополняющих друг друга во всем и составляющих одно идеальное целое. Подводя итог, скажу, что «Одиннадцать друзей Оушена» я считаю одним из лучших среди фильмов об ограблении. Он интересен и загадочен, интригуя зрителя до самого финала. Кроме того «Оушен» определенно заслуживает многоразового просмотра. Ведь даже зная, что нас ждет в финале, его можно смотреть и просто наслаждаться самим ходом событий, различными уловками героев, игрой актеров, диалогами, атмосферой и обстановкой, и просто высоким качеством самой картины, начиная от съемки и заканчивая отличным саундтреком. Мне «Одиннадцать друзей Оушена» каждый раз при просмотре приносит горы удовольствия и позитива, чего и Вам желаю. Всем приятного просмотра! 9 из 10
'Вегас как будто и создан для того, чтобы там совершить ограбление'. Кости, рулетка, игровые автоматы, казино. Одним словом, Лас Вегас. Подходящее место для совершения ограбления. Именно там и должно произойти это. А вот и участники этого преступления: Дэнни Оушен. Собственно идея ограбления принадлежит именно ему. Итак, организатор, вор в законе, только что вышел из тюрьмы и решил совершить сложнейшее ограбление века: обчистить три успешных казино, принадлежащих Терри Бенедикту. Опишу Дэнни кратко и понятно: 'мозг' команды. Джордж Клуни просто идеально сыграл роль Оушена. Истинный мошенник, обладающий тонким чувством юмора, уверенный махинатор. Вот так блестяще Клуни показал нам Дэнни Оушена. Ну и собственно друзья Оушена: Расти. Лучший друг, партнер и союзник Дэнни. Хорошо разбирается в людях. Именно он создал команду и в дальнейшем руководил ей. Знает все тонкости игры в покер. Постоянно что-то жует. Именно так выглядел Брэд Питт в роли Расти. Из всех персонажей именно он понравился мне больше всего. Фрэнк. Этакий шпион, способный внедриться куда угодно. Настоящий актер, так сыграет, что невозможно не поверить. Давно знаком с Дэнни и Расти. Долго смеялась над эпизодом, где он яростно выступал против расизма. Фрэнка исполнил Берни Мак. У Берни потрясающая мимика. Лайнус. Карманник. Сын знаменитого вора. Занудный, но зато, как работает! Блеск. Представитель комиссии по азартным играм просто шикарен. А сыграл его Мэтт Дэймон, да еще как сыграл! Рубен. Спонсор компании Оушена. Всегда в курсе всего. Привык к роскоши. Незаменимым другом был Эллиотт Гулд. Понравился с самой первой его сцены. Братья Мэллоуны. Комичная парочка в исполнении Кейси Аффлека и Скотта Каана. Про них даже и говорить не буду. Дополняют друг друга, образуя одно единое целое. Башер. Техник. Взрывник. Разрушитель Называть можно как угодно. Если нужно что-то снести, подорвать, разрушить, то обращаться надо к Дону Чидлу, он-то знает в этом толк. Ливингстон. Хакер. Вот уж действительно кто с аппаратурой на 'ты'. Подсоединится к любой системе и ему абсолютно неважно что это, будь то охранная система или же полиция. Вот такой-то он Ливингстон, в исполнении Эдди Джемисона. Йен. Китаец-коротышка. Залезеть, запрыгнет куда угодно, да еще и так, что голова закружится. Шаобо Кин великолепно сыграл Йена. Молодец! Соул. Аферист со стажем. С виду безобидный старичок, но это до поры до времени. Актер из Соула отличный. Как в прочем и Карл Рейнер, сыгравший этого лже-бизнесмена и махинатора. Вот эта дружная команда и планирует ограбление. Свершится ли это преступление века? Смотри и наслаждайся шикарным актерским составом, великолепными огнями ночного Вегаса, веселыми диалогами, плюс ко всему замечательным звуковым оформлением фильма. Конечно же 10 из 10
Здравствуйте… Впервые смотрю фильм (2001-го) и пишу о нём, зная, что нужно поглядеть ещё и оригинал (1960-го года). Это не считая, что есть ещё два продолжения (2004, 2007). И… опуская факт, что наслаждался им уже в пятый раз (первый был в 2001-ом – во время премьеры). Запутано, не так ли? Прямо, как в этом фильме. Но, тут всё просто. 1) Писать серьёзно о кино начал только в 2012-ом году, во время проекта в колледже, под названием «100 лучших фильмов всех времён и народов». Понравилось. И пошло-поехало. 2) Я всегда смотрю все связанные фильмы сразу, сравниваю, а потом, когда вижу, что пробирает, пишу. Здесь сделал исключение. Оригинал (1960-го) я ещё оценю. Продолжения (2004, 2007) тоже. 3) Ну, а то, что данной историей (2001-го) наслаждался уже в пятый раз – это, сами понимаете… Зацепило… «Мистер Оушен, чем собираетесь заняться, когда выйдете на свободу?». Этот хитрый взгляд. Шарм, обаяние, харизма. Впрочем, не будем петь дифирамбы Джорджу Клуни (в фильме он лидер – Дэниэл Оушен). Да, он хорош. Везде. В рекламе «Мартини», в роли рыбака («Идеальный шторм»), в качестве крутого случайного борца с вампирами («От заката до рассвета», мол, я не знаю, что существует или не существует на этой земле, но я верю своим глазам – потрясающая фраза), но это кино хорошим сделал не только он. Толково подобранная группа актёров: Брэд Питт, Мэт Дэймон, Скот Каан (парень из «Угнать за 60 секунд», кстати), младший брат Бена Аффлека – Кейси Аффлек, злобный на вид темнокожий Берни Мак (мы помним его в комедии «Угадай, кто?» в роли строго отца девушки Эштона Катчера), харизматический и представительный злодей Энди Гарсиа (из третьего «Крёстного отца»), голливудская дива Джулия Робертс и другие… Все они (а не только Клуни) внесли частичку себя в это кино. Их игра завораживала. Было интересно наблюдать, слушать, улыбаться. Даже немного болеть за них… Чуть-чуть… Это далеко не первый (и, конечно же, не последний) фильм об ограблении, но подбор актёров настолько выделяется, что создаётся впечатление будто они знакомы всю жизнь и, то и дело, принимают участие в совместных проектах. Ну, и дружат. А это не всегда так. Но та лёгкость, с какой они создали нам эту иллюзию, говорит лишь об их профессионализме и отношении к делу. Настоящие творческие люди, нашедшие себя в кино… Снимаю шляпу… Едем дальше… Незадолго до этого фильма «11 друзей Оушена», Джулия Робертс получила «Оскар» за ленту «Эрин Брокович». Это не было бы так забавно, если бы режиссёром не являлся один и тот же человек – Стивен Содерберг! Только там он снимал биографическую драму, а тут – криминальную авантюрную историю! И, в целом, слыл человеком, способным выпустить аж 2 картины в год! И какие картины! Значимые! Да, «11 друзей Оушена» - это римейк. Но это лишний раз доказывает, что есть люди, у которых получается сделать хорошо, а есть те, которые лучше бы за него не брались. Стивен из первой категории. Он, между прочим, и главный оператор фильма. Толковый подход, мистер Содерберг. У вас всё получилось… Актёры хорошие? Есть. Логическая обработка сценария? Имеется. Музыкальное оформление? Композитор: Дэвид Холмс. Выше всяких похвал (мол, даже в различной рекламе, коротких сценках, да студентам КВН эти музыкальные фрагменты использовать можно). Диалоги? Фразы из фильма? Разбор на цитаты? Судите сами… «Или мы остаёмся острыми до конца, или поскальзываемся и тонем. Но мы не меняемся». Сильно сказано. И с характером… Далее… Наличие успеха в мировом прокате? Есть. Бюджет 85 миллионов долларов, а выручка – более 450 миллионов. Зачёт. Вдохновение и желание снять продолжение? Имеется! Аж, целых два!.. Ну, и всё. Большего не надо. Можно ли считать его самым лучшим фильмом об ограблении, присвоив клишированное «шедевр»? А зачем? Есть разные мысли на то, как конкретно на это смотреть. Главные герои – авантюристы. Они не хотят жить, как все. Им скучно… Но при этом, в своих делах, они не перешагивают через определённые вещи, и это плюс. И жестокости нет. И они профессионалы в своём деле (каждый в чём-то одном). И это факт… Фильм очень хорош. Но это не повод для того, чтобы ставить его выше ценностей жизни. Мне лично понравилось, как слаженно эти авантюристы работали вместе, но подражать им не хочется. Были, кстати, некоторые вещи, которые не вредно было бы перенять. Психология, отношения, умение правильно разговаривать с людьми… «Я задам тебе вопрос, ты должен на него ответить. Куда ты будешь смотреть? В никуда! Посмотришь вниз — все поймут, что ты врёшь. Посмотришь вверх — поймут, что ты не знаешь правды. Не надо говорить семь слов, когда хватит четырёх. Не переминайся с ноги на ногу, не пялься в одну точку. Будь конкретным, но не запоминающимся. Смешным, но не на столько, чтоб засмеялись. Ты должен им понравиться, но, чтобы они тебя забыли, как только ты уйдёшь с глаз долой. Что бы ты ни делал, никогда, ни при каких обстоятельствах…». Очень дельные советы, кстати говоря. Некоторые возьмём на заметку… Для общения с начальством и разного рода людьми. Кино кином, а правильное отношение к делу никто не отменял. Будем учиться у профессионалов… Я всегда обращаю на некоторые тонкости в фильмах. Ведь это не только захватывающее, интересное кино. Раз оно остаётся в памяти, то очень важно помнить смысл, мол, для чего. А раз ещё разбираем на цитаты, то тем более. Память, фрагменты, отрывки… Вот так. Теперь настроюсь на оригинал (1960-го). Говорят, там в главной роли Фрэнк Синатра. Хм… Как он поёт я уже хорошо знаю. Но, как играет… Неведомо. В начале 50-х он получил «Оскара». Просто так такую награду никому не дают. Тут нужно уметь из себя что-то представлять. А значит – просмотр будет интересным. Ведь я стараюсь быть объективным со всеми этапами мирового кинематографа. И неважно, что фильм старый. Главное – чтобы он был хорошим, интересным и слаженным. Как его римейк с Джорджем Клуни и ко… 10 из 10 Благодарю за внимание!
11 друзей Оушена - американская кинокомедия Стивена Содерберга, ремейк фильма 1960 года. Сразу, что первое бросается в глаза, так это название фильма. Это меня не удивило, что русские как всегда название переводят неправильно да еще и спойлерят сам фильм. Например, 'Ted' - Третий лишний; 'Identity Thief' (Похититель личности) - Поймай толстуху, если сможешь; 'Intouchables' (Неприкасаемые) - 1+1; 007: Координаты 'Скайфолл' (спойлер), так как мы не знаем, что такое Скайфолл: код, новое оружие или новая миссия, русские своим названием нам спешат заспойлерить весь фильм. Так вот, вернемся к вопросу 'почему 11 друзей Оушена?' Если дословно перевести с английского 'Ocean's Eleven' - Одинадцатка Оушена, то есть друзей у Оушена 10. Вторая и третья часть имеет такую же аналогическую ошибку. Что интересно, так это когда в фильме Клуни с Питтом собирали команду, промелькнула одна реплика от Клуни 'Нас уже 10, думаю нам нужен еще один'. Фильм противоречит своему названию. Что ж похлопаем русским лингвистам и надеюсь они перестанут переводит оригинальное название, как это делают все страны, кроме бывших стран СНГ. Вернувшись к фильму так меня очень порадовал дуэт Джорджа Клуни и Брэда Питта. Не зря парни считаются одними из лучших актеров мира. Молодого Мэтта Деймона и красавицу Джулию Робертс тоже рад был видеть. Но фильм был построен не на отличной актерской игры, а на хорошем сюжете. Честно говоря, 'как то все очень легко у них получилось', вот какая мысль меня посетила в конце фильма. И деньги украл в самом неприступном месте, и девушка отвоевал обратно. Просто настоящий хэппи эндом, а именно это и есть главной концепцией большинства американских фильмов. Я не говорю, что если фильм заканчивается хэппи эндом, то он отстойный. Я говорю: 'фильм должен соответствовать реальности, законам физики (это не относится к этому фильму) или хотя бы возможной реальности'. После фильма у меня осталось много вопросов на которых ответа я так и не получил. В общем фильм добротный и благодаря великим звездам его вытянули на довольно высокий уровень (но это лишь для общей массы людей). 7,5 из 10
Картина 'Одиннадцать друзей Оушена' в свое время представила своего создателя Стивена Содерберга в весьма новом для него ключе. Режиссер, в основном специализирующийся на социальных драмах со сложными и глубокими темами, подался в мейнстрим и выдал на зрительский суд настоящий голливудский блокбастер с одними из самых популярных мировых звезд. И сразу же заслужил к себе мое личное уважение, так как я не однократно писал, что считаю разнообразие и умение создавать абсолютно разные по смыслу и содержанию работы - самым главным плюсом любого режиссера, актера или просто человека связанного с искусством. И Содерберг очень легко осваивается в данном жанре, наглядно демонстрируя, легкую и увлекательную работу, без примеси поверхностного подхода к теме, углубляясь в авантюрный сюжет с детальной проработанностью концепции, разбавляя новый для себя жанр разнообразными фишками и добротным юмором. И после просмотра картины, у зрителя остается чувство полной удовлетворенности, так как его вроде совсем не обманули, как это зачастую бывает, а просто аккуратно провели по закоулкам интриг самой харизматичной банды затеявшей невозможное ограбление, попутно грамотно распутывая хитросплетенный клубок, изначально запутанного и неопределенного сюжета. Но надо честно признать, что искрометность действия в картине появляется не сразу. Более того, практически вся первая половина ленты несколько страдает от скуки - нельзя сказать, что невозможно скучно, но все таки можно было бы добавить больше юмора в начале, а после уже плавно переходить к действию ограбления. Да и само планирование ограбления в начале картины, не может похвастаться эмоциональным задором и азартом - все как то пассивно, в отличие от третьей части картины, но это уже другая история. Но в любом случае, великолепные актеры все равно не дают скучать, постоянно обезоруживая своего зрителя своим обаянием и харизмой. Тут несомненно хочется выделить Джорджа Клуни и Брэда Питта - первый как всегда играет сдержанно, выстраивая на экране образ эдакого брутального и интеллектуального мужчины, умеющего глубоко рассуждать при этом выдавая уморительные остроты. Второй же, тоже как всегда блещет привлекательной для слабой половины внешностью, изредка выдавая слащавые мины, но постоянно опровергая внешнюю инфантильность внутренним стержнем - персонаж Питта настоящий авантюрист, модник и ловелас. У меня даже создалось впечатление, что Содерберг специально пригласил Питта на эту роль, сделав как бы пародию звезды на свое собственное амплуа, что естественно вышло замечательно. Далее хочется отметить и роль Энди Гарсии, который сыграл владельца известных казино Лос-Вегаса Терри Бенедикта. И опять яркое попадание и нужное амплуа, Содерберг вместе с Гарсией эксплуатируют подходящий образ на полную катушку - властный, предвзятый, с внутренним стержнем Бенедикт - выглядит прирожденным бандюганом, с очень четкими чертами и характером. Остальные же актеры тоже все на своих местах, и пускай их образы не столь раскрыты нежели чем у главной троицы, но зато каждый из них несет в себе отдельный, непохожий на других характер и отличительные черты. И вообще, я считаю, что сняться у Содерберга даже в эпизодической роли абсолютно не грешно, так как режиссер обязательно позволит в маленьком промежутке экранного времени, любого персонажа превратить в личность. Вот даже Джулия Робертс, снимающаяся в основном в главных ролях, согласилась исполнить второстепенную роль, и выглядела при этом великолепно - она играла жену Оушена, которая пока тот отсиживал в тюрьме, встречалась с владельцем казино, которое он планировал ограбить. Ну, еще бы Робертс отказываться, ведь роль в картине Содерберга 'Эрин Брокович', принесла актрисе золотого дядюшку 'Оскара'! В картине очень много более чем любопытных и интересных ситуаций. В основном все они связаны со сценами ограбления. Замечательно подобраны способы да и сам план действия. Не знаю, насколько это реально проделать в настоящей жизни, но пример весьма убедительный и Содерберг практически не пользуется кинематографическими условностями, в основном выдавая вполне себе правдоподобные решения, приемлемые за границами съемочных площадок. И все эти решения разбавляются весьма забавным юмором. Например китаец-акробат - ну кто бы мог подумать, что циркач может пригодиться в таком тонком деле, как ограбление? Еще как может, ведь он способен пролезть в самую невозможную для человека щель или проем, сделать точный кульбит не упав на установленные датчики, при всем при этом оставаясь незамеченным. Или глубоко пожилой пенсионер, не утративший былого азарта и использующий язвенную болезнь, как отвлекающий маневр. А как вам двое постоянно ругающихся братка, которые способны уболтать самую бдительную охрану? Но самый мой любимый эпизод - это там, где Оушена ведут в комнату без камер, в которой его должен избить здоровый наемник Бенедикта, что из этого вытекает, заставляет аплодировать стоя. Впрочем, подобных шедевральных сцен в фильме вполне хватает! P.S. Один из самых увлекательных фильмов на тему ограблений - 'Одиннадцать друзей Оушена' является первой частью известной трилогии Стивена Содерберга. Картина может похвастаться великолепным и харизматичным актерским составом, а так же продуманностью сюжета. Много юмора, интриг и интересных диалогов делают данную ленту весьма увлекательной и зрелищной. Вот если первая половина фильма была бы немножко более динамичной и яркой, то цены бы ей не было. Но в целом все равно великолепно! 8 из 10
В конечном счете, мы все равно проиграем, нельзя победить в одной и той же игре при тех же ставках, но если пришла, крупная карта, и ты поставил все, то можно сорвать банк. (с) Посмотрела я его еще маленькой, начала смотреть примерно с середины и сразу влюбилась... нет, не угадали, не в Бреда Питта и не Джорджа Клуни, а в саундтрек и разноцветные огоньки, освещающие столицу игорного бизнеса. Смешно конечно, но для маленького ребенка этого было достаточно. Почти каждую неделю мама или папа, придя с работы, ставили эту кассету и наслаждались просмотром. Годы шли, я росла и стала сама смотреть этот фильм, чтобы погрузиться в его атмосферу. Уже захватывали не только музыка и Вегас, но и именитая команда актеров с режиссером Соденбергом, и сам сюжет. А с помощью вооруженной охраны можно и Париж захватить, ну, хорошо, не лучший пример. (с) Такой план ограбления просто невозможно представить в реальности, конечно, это кино, но в кино и палка раз в год стреляет. Вы ребята явно рехнулись, а это значит и помощники должны быть из таких же чокнутых. (с) Команда явно из тех, кому нечего терять, ибо Тери Бенедик не просто убьет, а четвертует, еще и родственникам достанется. Риск, неправда ли? Но кто не рискует, тот не пьет шампанского. Так вот. Только выйдя из-за решетки и став полноправным гражданином, мистер Оушен решил сорвать банк, ограбив три казино Лас-Вегаса. За достаточно короткий срок сколотил план действий, набрал виртуозную команду спецов. Да такой план, что ничего не понятно до самого конца и за пять минут до финала нам открывают все карты. Надеюсь вам дали групповую скидку в такси. (с) Вот чего, а юмора тут хватает. Он не плоский. Звучит с легкой непринужденностью, как будто это не написанный сценарий, а повседневная жизнь. Есть моменты, которых я долго не замечала, например, момент, когда Лайнус едет в метро и крадет бумажник у простого биржевого брокера, честное слово с сотого просмотра заметила. Еще с каждым просмотром возникает вопрос. Почему герой Бреда Питта – Расти все время ест? И опять же саундтрек, все время включала полную громкость, когда звучала Little less conversation Элвиса. С каждым разом фильм, удивляет своей сложностью, элегантностью утонченностью, ведь не все преступники страшные дядьки в шапках с прорезями для глаз, у многих внешность Питта, Клуни, Деймона, обаяние Аффлека, Джеминсона, Чидла. Вся атмосфера казино, отелей, шикарных ресторанов и пейзажей завораживает. Делайте ваши ставки. 10 из 10
Как собрался Дэнни Оушен на подвиг хитрый, а вместе с ним 10 братьев по делу ратному, а дело то нелёгкое: забрать у Терри Бенедикта злато его (зелень заморскую) из закромов его в стольном граде Лас-Вегасе. Быстро он разыскал молодцев тех: солнце только раз за горизонт закатиться успело. И кого там только не было: и акробат китайский, и хакер робкий, и два добрых брата-молодца, что за любую работу брались, и пушкарь отважный, и купец знатный из самого Лас-Вегаса, и актёр в летах, и дилер картёжный, да друзья не разлей вода - Расти да Дэнни. И не всё забавы ради, аль богатства для. Тайна есть у Дэнни, отмстить он Терри хочет за то, что боярыню Тэсс тот увёл, что женою Оушена была. Да и у Рубена- купца, тоже к Терри претензии есть: отнял Бенедикт у Тишкоффа хоромы, что постоялым двором служили, да казну личную пополняли. Вот Рубен и дал добро на участие в подвигах ратных, помог команде Оушена, поделился богатством, что на коней железных ушло, на одёжу, да на иные вещи, что для похода на Беладжио потребовались. Трудились молодцы (а кто-то и не молодец вовсе) для общего дела, планы составляли, людей нужных златом одаривали, чтобы подсобили им в нужный момент. Браниться успевали друг с другом, глумиться, шутки шутить, есть, пить, да дела делать. Сказка ложь, да, в ней намёк: от былин пора переходить к разбору полётов. Кино с ироничной атмосферой криминала. Есть лёгкие книги, а есть лёгкие фильмы, и Ocean’s eleven как раз из этого числа: не претендует лента на глубокую философию, и на нечто, что можно вынести (разве что только деньги из Беладжио) для себя. Фильм претендует на 2 часа свободного времени и создание хорошего настроения. Разве этого недостаточно? Лас-Вегас блестит и сверкает от неона и улыбок богатых граждан, которые играют на деньги, ибо видят в этом мерило статуса. «Футбольная» команда во главе с Дени Оушеном просто собирается забрать то, что Бенедикту отдали ради игры те самые граждане с необъятными кошельками. Отсюда нет симпатий к гнусному Бенедикту: положительные эмоции приберегать приходится для грабителей. «—… допустим, мы всё это проделаем. И что же, мы потом просто выйдем оттуда со 150 миллионами наличными, и нас никто не остановит?! — Да. — А. Ладно» И всё, действительно, кажется таким простым, ведь в наличии дорогие гаджеты и безграничные таланты команды, проявляющиеся на поле брани для авантюристов. Смотреть, однако, надо внимательно: 10 друзей и Оушен ловко обводят вокруг пальца зрителя, который видел и сбор команды, и подготовку к плану захвата мешков с купюрами, на которые можно купить любые подарки от Санты. Вот только, нужны ли подарки этой компании? Едва ли. Для них аферы – искусство, своего рода то, чем считают стихи или балет. Порой, их ограбление, действительно, наполнено элементами рифмоплётства: мёд в уши льют, да лапшой их подвязывают. Пируэты также никто не отменял: надо выкручиваться из различных положений как с помощью ума и интуиции, так и с помощью ног и быстроты их передвижения. Искусство, прежде всего, это то, что приносит радость в момент создания произведения, что заставляет совершать подвиги, что вдохновляет. Процесс ограбления вдохновляет каждого человека из этого отряда, он главнее всего. Деньги – лишь результат: это не спонтанное ограбление с выстрелами и колготками вместо масок. Ограбление по-оушеновски – синтез тактики, хитрости и, как ни странно, вложения немалых средств: в отпуск ведь без денег не поехать. Оушен и Ко отдыхают и получают огромные дозы адреналина, которые не выписал бы ни один врач. Повторенье – мать ученья, как гласит народная мудрость. Только мудрость эта, как правило, не относится к ремейкам. Здесь, напротив: от оригинального фильма 1960 года было взято лучшее, трансформировано под современные реалии и темп жизни, снято, как и полагается, с большим размахом, отсюда и положительный результат. «— Что ты здесь делаешь? — Я вышел. — Вышел? — Из тюрьмы. Помнишь, я пошёл за сигаретами и не вернулся?» Вернулся уже совсем другой Дэнни Оушен: другое время, другие нравы, другие ценности. Только сигареты всё не меняются.