Странный фильм, вызвал во мне очень противоречивые чувства. Фильм считается шедевром мирового кинематографа, но... Действие какое-то рваное, лишенное логики. Персонажи как на подбор! Ущербные, однобокие, неинтересные, поверхностные. Хотя нет, один мне запомнился - доктор, половина лица у которого повреждена взрывом. Жалко, что этому персонажу отведено так мало экранного времени. Ну вот честно, не поняла я, а Оскар то за что??? В двух последних предложениях фильма раскрывается вся его соль и идея - что бы не происходило в твоем маленьком мирке, жизнь продолжается за его пределами, и окружающий мир даже не замечает, что с тобой что-то происходит... И ради этого наворотили почти 2 часа глупого и бессмысленного действия? Не понимаю! Моя оценка 2 из 10
Американский фильм-драма «Гранд-отель» снятый в 1932 году до сих пор производит на зрителя большое впечатление. Отлично снятый для начала 20 века. Лучший из всех, что я пока видел. Представляю, как тяжело было Эдмунду Гулдингу снимать фильм по роману, держа на одной съемочной площадке Грету Гарбо и Джоан Кроуфорд! Сюжет также довольно интересен: один день из жизни «Гранд-отеля» в Берлине. Тут вам и любовь, и воровство и убийство… Столько типичных человеческих пороков преподнесенных в настолько красивой манере, что порой сам погружаешься в царившую на экране атмосферу. Правда, под конец все равно начинаешь постепенно засыпать, так как сюжет затянут до невозможности. Ситуацию разряжают философские рассуждения доктора Оттерншпага. Это действующие лицо, несмотря на свою сюжетную незначительность, является как бы рупором сценаристов, через которого уже режиссер доносит до зрителя основные идеи «Гранд-отеля». Постояльцы приходят и уходят. Ничего не меняется в «Гранд-отеле» - миниатюре человеческого мира. Вот, пожалуй, главный вывод, сделанный мной после просмотра фильма. А ведь и, правда! Прошло столько лет со дня премьеры, а мы по-прежнему гонимся за богатством, по-прежнему тщеславны, все также находимся в плену предрассудков. Лауреат премии «Оскар», «Гранд-отель» по праву вошел в Национальный реестр фильмов. Он достоин внимания каждого кто прочтет эту рецензию. 9 из 10
Прекрасное кино товарищи, прекрасное! Несмотря на присутствие в списке великой и прекрасной, томной и холодной, неприступной нордической красавицы великой Г. Гарбо, внимания на себя она как-то не перетягивает, да и вообще не очень часто появляется в кадре, что видимо и сыграло на руку начинающей, в то время, Джоан Кроуфорд. Ведь именно этот фильм стал повортным в ее карьере, точнее после этого фильма и началась собственно ее Карьера. Сама суть фильма не сложна. Это драма, но здесь нет сильного накала страстей, все разворачивается так, как обычно происходят события в крупных городах. Отель - это закрытый мир, этакий 'микрокосм' в котором сосуществуют беглая балерина, уже пережившая свои лучшие годы и периодически впадающая по этому поводу в депрессию; молодая активная секретарша с амбициями, стремящаяся если не схватить удачу за хвост, то, во всяком случае любыми методами как можно ближе к ней подобраться; пожилой клерк, умирающий от неизлечимой болезни и по этому поводу решивший провести последние свои дни так как он мечтал, так, как ему казалось, живут представители высшего света; проигравшийся в карты аристократ стремящийся всеми возможными методами, далеко не всегда правомерными, остаться на плаву; и заводчик, этакий 'нувориш' мнящий себя самым-самым главным человеком. И казалось бы, ну как могут все они, все эти персонажи не просто пересекаться друг с другом, но сами того не ведая, сплести клубок человеческих взаимоотношений, в котором стремления и надежды кажого из них самым прямым образом влияют на события жизни соседа. Фильм сам по себе камерный, как бы окутывает этой атмосферой вас, и вы уже живете там, с этими героями. Отличное кино. Смело можно поставить 10 из 10. К просмотру обязательно!
Гранд Отель. Всегда одинаковый, люди приезжают, люди уезжают. Ничего не меняется. (c) Гранд Отель это очень атмосферный, в какой то мере уютный мелодраматичный фильм с особой чарующей магией, которую воспроизвести спустя годы пожалуй невозможно. По началу юмор в картине преобладает, зрителя знакомят с каждым персонажем поближе, все они очень разные, будь то барон отчаянно нуждающийся в деньгах, госпожа Грусинская переживающая духовный и творческий кризис, суровый и недалекий Прайсинг, привыкший командовать, простая машинистка ищущая любовь или простой работяга Отто Крингелен, которому осталось жить не долго и решивший насладиться жизнью напоследок. Каждый будет знаком зрителю очень хорошо, четко представляя свой тип людей. Во второй половине фильм перерастает в драму, кому то сочувствуешь, а за кого то радуешься. Гранд Отель это маленький мирок - где так же как и в большом мире, жизнь это один сплошной вечный круг, где каждый день что то новое, но в целом ничего не меняется. Декорации, костюмы, музыка все это создает нужное настроение, подчеркивает эпоху. Грета Гарбо очень обаятельна в роли русской иммигрантки, правда ее акцент вовсе на русский не похож, но это детали. Зато Американский Институт Кино (AFI) включил ее цитату I want to be alone / Я хочу побыть одна в 100 самых культовых цитат американского кино на 30 месте. В 1932 году фильм выиграл единственный Оскар в главной номинации, за лучший фильм года, а в 2007 году был включен в Национальный Регистр Фильмов как историческое, культурное и художественное достояние.
Это тот фильм, который нужно не обсуждать, а смотреть. Классика. Откровенно говоря, я решила посмотреть его, потому что в главной роли Грета Гарбо. А посмотрев, открыла для себя новую музу-Джоан Кроуфорд. В фильме переплетаются несколько сюжетных линий. Неожиданный финал. Отлично передано время и эпоха. Фильм который можно назвать шикарным. Костюмы, роскошные апартаменты, красивые лица. Звезды мировой величины. Которые собрались в одном месте-в Гранд Отеле. Интересно было бы посмотреть этот фильм в цвете. Своей роскошью он напоминает фильм Титаник. Мы сочувствуем бухгалтеру и балерине, страдающей от одиночества и потери популярности. Мы наблюдаем за симпатичной, кокетливой секретаршей(Джоан Кроуфорд). И в каждом герое находим, что-то для себя. Разные характеры. Совершенно не похожие друг на друга герои, странным образом, появившиеся в одном месте и в одно время. Успешно взаимодействующие друг с другом. Но вот герои, выходят из Гранд отеля с полными чемоданами и их пути снова расходятся. И мы понимаем, что фильм подошел к концу, а ведь из Гранд отеля так не хочется уезжать...
«Гранд-отель» - пятый Оскар за лучший фильм года. Само название гостиницы парадоксально: в нём сочетается типичность и претензия на величие; и, как говорит один из героев, «Гранд-отель есть в любом большом городе». Эту историю вполне можно назвать камерной, так как она не выходит за пределы пространства отеля и в ней участвует пять человек, не считая слуг, адвоката, театрального менеджера и т.п. Что же в этом фильме способно увлечь зрителя спустя девяносто лет после его выхода в свет? Оригинальные и хорошо прорисованные персонажи. Отто Крингеляйн - пожилой, скромный, стеснённый в средствах мужчина, который впервые в жизни может ни в чём себе не отказывать, потому что он… Его бывший работодатель, крупный деляга, Прейсинг – редкостная свинья, дела которой в настоящий момент не так уж хороши. Барон Феликс фон Гайгерн – дворянин и джентльмен без гроша в кармане. Мисс Флеммхен - большеглазая и стройная красавица в исполнении Джоан Кроуфорд - птичка с виду легкого поведения, а на самом деле? И, наконец, звезда фильма Грета Гарбо (не могу удержаться, чтобы не произнести это имя с легкой пружинкой, голосом Виталия Вульфа); она играет балерину Грузинскую – «архетип» царевны Несмеяны, которая вынуждена работать и отрабатывать контракт с театром. Есть, правда, еще пара героев, но их значение скорее символическое. Один из них - философствующий доктор символизирует непрерывность: его задача произнести фразу: «в Гранд-отеле никогда ничего не происходит». Другой – портье, у которого, пока он находится на работе, в больнице рожает жена, его задача придать истории законченность, вычленить из отельной текучки начало и конец цикла. Фильм, по меркам того времени, довольно длинный и финал совершенно неожиданный, более того, это финал, вызывающий целую гамму смешанных чувств. И, несмотря на несхожесть сюжетов, «Гранд-отель» вызывает ассоциации с другими фильмами отельной тематики «Четыре комнаты» и «Гранд-отель Будапешт».
Порой задумываемся над тем, какая же эта странная штука жизнь. С одними жизнь поступает хорошо, с другими – жестоко. Вы вечно куда-то бежим, что-то читаем, что-то едим. На первый взгляд, нам может показаться, что все люди одинаковы, потому что в основном они выполняют похожие друг на друга вещи. Однако становится заметно, что мы, люди, все-таки отличаемся друг от друга. Огромное количество фильмов было посвящено теме разных судеб, как, например, изумительная картина, удостоившаяся премии Оскар за лучший фильм, «Гранд Отель». Сюжет Действие разворачивается в самом роскошном и красивом отеле Берлина Гранд. История раскручивается вокруг его постояльцев. В одном номере проживает на излете своей славы прима-балерина русского балета Грушинская, что тянет ее к самоубийству. В другом номере живет барон Гейгерн, аристократ и гостиничный вор, который чтобы вернуть большой долг, пытается украсть жемчужное ожерелье из номера Грушинской. Другой герой Отто Крингеляйн, бывший бухгалтер, который после того, как узнал о своей смертельной болезни, решает потратить все свои оставшиеся деньги исключительно на одного себя. Судьбы этих и других героев пересекаются, что приводит для одних к обретению счастья, а других даже к смерти. Игра актеров Что мне особенно понравилось в этом фильме так это то, что актеры исполнили роли уникальных по себе персонажей, не похожих друг на друга. Красавица Грета Гарбо сыграла роль Грушинской, русской балерины, которая впала в сильную депрессию из-за уходящей славы. Джон Бэрримор исполнил роль аристократа Феликса Гейгерна, бывшего барона, который так увяз в долгах, что вынужден заниматься воровством. Джоан Ккроуфорд исполнила роль машинистки Флеминх, которая сильно мечтает стать актрисой, ради осуществления чего готова завести роман со своим начальником. Уоллес Бири сыграл магната Прайслинга, который так увяз в своей работе, что забыл обо всем человеческом и идет на ухищрение ради сделки. Инаконец, еще одной запоминающейся ролью была роль Лайонела Бэрримора, исполнившего роль Отто Крингеляйна, когда-то работавшего на Прайслинга, а теперь готового потратить все свои деньги ради осуществления своих несбывшихся мечт. Режиссура У фильма прекрасная режиссура. Эдмунд Гулдинг снял классическую драму с романтическим подтекстом. Что мне понравилось, режиссер не пытался сделать героев одинаковыми. История отдельного персонажа – это отдельный сюжет и жанр. История Грушинской – это драма об ушедшей славе. История Крингеляйна – это острая социальная драма об отчаявшемся человеке, которому просто нечего терять. История Прайслинга – это история бесчеловечного бюрократа, который утратил значения всех норм морали. Однако, несмотря на такую разницу между характерами персонажей, режиссеру удалось соединить все это в единое целое. Сценарий Как уже было сказано ранее, сюжет представляет собой строение сразу из нескольких параллельных линий, повествующих о разных судьбах разных персонажей. Не буду повторять деталей сюжета, потому что они уже были озвучены ранее. Скажу только то, что, как мне кажется, основная идея фильма заключалась в том, что все люди разные. Гранд Отель представляет собой целый мир, в котором переплетены сразу любовь, страх, ненависть, обида, наслаждение и смерть. Работа оператора Несмотря на начало 30-х годов, в которые был снято сие произведение искусства, в фильме продемонстрированные великолепные съемки, методике проведения которых стоит поучиться современный операторам. Произвело впечатление то, насколько они были красивыми и неординарными. Особенно впечатлила начальная сцена, когда камера сверху огибала по полукругу группу телефонисток, тем самым демонстрируя тему фильма – разнородность человеческих судеб. Декорации Художественная особенность фильма заслуживает особой похвалы, потому что декорации отеля показали всю роскошность и пышность, передав тем самым атмосферу 30-х годов. Особое впечатление произвел главный холл с его круглой формой (намек на весь свет), по которому вечно снуют люди. Итог «Гранд Отель» без каких-либо комментариев заслуживает наивысшую оценку за свою красоту и искренность. Красота и совершенство, именно совершенство, это есть те две вещи, которые вы постигните при просмотре данной картины. 10 из 10
Каждый день мы встречаемся с людьми. Некоторым мы искренне рады, мы озаряем их своей милой улыбкой, мы разделяем их печаль, радуемся вместе с ними их выигрышам в этой непростой жизни. Частица нас живет вместе с ними. В некотором роде, мы - одно целое. Есть ещё одна категория людей, с которыми мы не сошлись характерами, мнениями, интересами. В народе таких называют ''врагами''.Нам поднимает настроение их неудачи, огорчают их победы, их достижения, их успехи. Но мир невозможно разделить на только две группы:''неприятелей'' и ''товарищей''.Существует грань, линия, которая состоит из обычных людей, лиц которых мы видим каждый день, и которые нам так безразличны. В душе же мы не ощущаем ни радости за их успехи, ни горести за их фиаско. Никаких чувств, никаких эмоций-ничего. Мы-просто люди, которые по каким-либо причинам вынуждены находиться рядом. Наши жизни часто пересекаются, но только на время. Время, которое так и пройдет незамечено для обоих. Мы не существуем друг для друга. Грустная истина жизни, которая не может радовать. Многие даже не осознают эту проблему, о которой нужно говорить, хотя бы изредко. Что и сделал фильм. Он просто показал нам жизнь, без лишних красок, без лишних и ненужных преувеличений. Обыкновенную, нормальную жизнь заурядных людей, которые волей судьбы собрались в Гранд Отеле. У каждого героя есть свои мечты, невзгоды, нужды, которые мало кому нужны, кроме их самих. Некоторые судьбы пересекутся, другие же так и останутся незамеченными. Но это всего лишь на время. Скоро они уедут, в отель вселятся другие персоны, и всё начнется заново. Замкнутый круг, который осознают не все. Только поняв его, вы осознаете весь ужас нашей жизни, весь смысл картины. Каждый из нас одинок в этом мире. Каждый заключен в медной башне и может общаться со своими собратьями лишь через посредство знаков. Но знаки не одни для всех, а потому их смысл темен и неверен. Мы отчаянно стремимся поделиться с другими сокровищами нашего сердца, но они не знают как принять их, и потому мы одиноко бредем по жизни, бок о бок со своими спутниками, но не заодно с ними, не понимая их и не понятые ими. Мы похожи на людей, что живут в чужой стране, почти не зная ее языка; им хочется высказать много прекрасных, глубоких мыслей, но они обречены произносить лишь штампованные фразы из разговорника.
Люди в этом мире, живут как в гостиницах, приходят, проживают отведенный срок и «съезжают». Мир, в который они заглянули, остается прежним, как и отель, поменяют постельное бельё, проветрят комнату и сдадут её новому постояльцу. От участников съемочного процесса фильма «Гранд Отель» (далекого 1932 года), в живых, вероятно, не осталось никого, но актёров этой постановки обессмертил кинематограф. Рассказ фильма пойдёт о нескольких днях, нескольких постояльцев Берлинского Гранд Отеля, времен, когда мир уже познал вкус одной мировой войны, но ещё был другим. Или не был другим? Люди с высоким доходом и титулами уважаются заочно, а на мелкого служащего большой конторы, обращают внимание только после скандала. Прима балета пользуется успехом у всех, как и управляющей большой фабрики, а вора и убить не грех. Была сплошная оценка людей по одежке. Технический процесс настолько ускорил мир, что времени для выяснения, какой же на самом деле этот человек внутри нет, «время деньги» - девиз нового времени. Так и жизнь можно прожить, не узнав этот мир, а, дойдя до черты начать жить по настоящему; нравиться людям, не желая; жить, наконец, для себя, что и счастливит Отто Крингеляйна, смертельно больного бухгалтера, решившего красиво умереть. В соседних королевских апартаментах, русская прима балета Грузинская, бежавшая от революции и сводящая с ума мужчин, впадает в депрессию, балет не приносит радости, а она ещё молода, талантлива, но так одинока. У других персонажей тоже найдутся сотни причин ненавидеть свою жизнь, им нужна всего лишь одна, дабы начать жить. Вероятно, у них что-то вроде кризиса среднего возраста, образца Голливуда 30-х, когда немое кино стало уступать звуковому, а цветное не казаться фантастикой. Насыщенный сюжет фильма за два дня и одну ночь противопоставит на экране нескольких актёров, чьи имена эхом отражаются даже в наше время, Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, братья Лайонел и Джон Бэрриморы. Не удивляет, что, насытив фильм под завязку, уделив внимание всем действующим лицам (включая портье, ждущего вестей из роддома), фильм отхватил Оскар. Действие картины не зависает, выигрывает без дешевых приемом современных режиссёров, вроде застрявшей на каком-то предмете камеры, несущий в себе вселенский смысл. Фильм, рассчитанный на широкого зрителя 30-х, актуален в любое время, пока есть капитализм, и нет «занавеса» его скрывающего. Разумеется, фильм не даёт зрителю размышлять о проблемах бытия, для чего человек приходит в этот мир, и как неожиданно его жизнь прерывается. Обыграно это в фильме исключительно для добавления драматизма и трагичности образам и событиям, тем более другого зрителю 30-х не было нужно. Он и так всю первую половину века удивлялся чуду кинематографа, когда ещё он был в зародыше, и многое было новым. Но кино, все равно, также как герои и события, показанные в «Гранд Отеле», не было другое, этот фильм мог выйти в современном мире, где бы, с такими актёрами, не затерялся. Главное в этой картине его герои, разные люди, собравшиеся в одно время в стенах берлинского «Гранд Отеля», переживших в нём минуты счастья и несчастья, и уехавшие оттуда дальше, в свою жизнь. За те семьдесят с лишним лет с момента выхода фильмы, история должна была расставить точки в их жизнях, но, смотря это кино сегодня, зритель может сам эти точки придумать. Вот она сила искусства и магия кино. Вот оно бессмертие!
Обычный день роскошного Гранд Отеля в Берлине. Большое количество людей: богатые и бедные, достойные и безобразные, счастливые и несчастные с единственным общим качеством: безразличием, сходятся на один день в шикарном отеле. Здесь и смертельно больной бухгалтер, и богатый босс несчастного, и благородный вор-аристократ, и женщина на грани самоубийства, которая отчаянно нуждается в любви. Все они без особой радости встречаются и расстаются, попутно совершая все грехи мира: ненависть, воровство, убийство, жадность, азарт. Говорят, настоящий шедевр будет актуален во все времена. Думаю к этому фильму это прямым образом относится. Эдмунд Гулдинг показал жизнь десятков людей в одном месте в течение всего одного дня. И если с холодным вниманием присмотреться в жизни, которые окружают нас, именно те грехи, которые 78 лет назад показала картина, сегодня расцвели в полной мере.
- Гранд-отель, вечно одно и то же, люди приезжают и уезжают, и ничего не происходит. Вот, некоторые любители кино называют эту ленту бессмысленной. И в такой постановке вопроса есть своя логика. Никакого линейного повествования. Сбивчивый пересказ нескольких новелл, соскальзывающий с одной на другую. Правда. Но в этом есть и свой шарм. Так мы можем попытаться ухватить очарование того времени, нечто общее при всей непохожести описываемых ситуаций. - Отдайте бумажник... - Что Вы имеете в виду? - Я имею в виду мой бумажник. Верните его... Сейчас тема элиты уже не так трогает зрителя. А в те далекие годы гранд-отель был видимо неким средоточием величия. Зритель ожидал вторгнуться, подсмотреть в щелочку, узнать о запретном. А на поверку нравы выходили вполне понятные... - Машину мадам, Грузинской... - Я должна подумать, Вы не видели барона? - Мы должны успеть в Вену, на репетицию... Милая содержанка, стареющая и сходящая с ума театральная прима, элегантный мошенник, заработавший состояние бухгалтер... С таким набором живых образов можно было задать любой шедевр. У Гулдинга этот паззл сошелся. - Какая Вы милая.. Знаете Вы не совсем такая, как я ожидал. Я думал Вы кокетка, а Вы настоящая дама - А чего же Вы ожидали? Я могу поехать с Вами в Англию, но я вообще против излишней фамильярности. В силу того, что предлагаемые истории очень разные можно быть уверенным, происходящее на экране в той или иной степени заденет многих. А ведь помимо прочего все это оживят Грета Гарбо и Джоан Кроуфорд. Именно поэтому фильм не кажется устаревшим. Он динамичен, актуален, полон жизни и в наши странные дни. И заслуживает он самых высоких оценок. 8 из 10
Этому фильму уже столько лет! Удивительно и прекрасно, что человечество научилось сохранять такие картины. И становится забавным, когда в черно-белом фильме не замечаешь отсутствие определенной гаммы цветов. Наверное, этот фильм не имеет ни начала, ни конца, так как жизнь отеля, по своей сути, идет без остановки, а мы лишь увидели небольшой кусочек ее. И вот, в кинокартине, которой уже без малого 80 лет (мой дедушка всего на год старше), оказывается, что какие люди были, такие и остались...Те же жадность, властолюбие, обман, похоть, сильные окрыляющие чувства и кокетство. Каждый персонаж индивидуален и не похож на другого. У каждого, начиная с клерков и заканчивая выдающейся танцовщицей и крупным бизнесменом, своя непростая жизнь. В Гранд Отеле они проводят лишь небольшой отрезок своей жизни, но можно убедиться в том, что даже за этот краткий промежуток времени могут произойти события, способные перевернуть жизнь вверх тормашками, а возможно и закончить ее... Игра, старая школа актерского мастерства впечатляет и восхищает. В какие-то моменты чувствуется будто бы фальшь, но когда образ героя/ини более полно предстает перед глазами - поспешное мнение исчезает, а на его месте остается приятное впечатление от увиденного. Костюмы, платья, макияж дам, танцы, автомобили и даже драки - все в этом фильме дает нам представление о 30-х годах в Америке. Наверное, картина не обладает столь глубоким смыслом, чтобы впечататься в память кинозрителя. Но если вы хотите посмотреть как раньше играли актеры, почувствовать стиль 30-х годов и просто увидеть хороший фильм - это весьма правильный выбор.
В наши дни, особенно в западном кинематографе, при определении лучшего фильма года необходимо войти в силу несколько сопутствующим факторам. Если хотите, чтобы картина завоевала главный Оскар, т.е. – за лучший фильм, то нужно, чтобы в номинации к этому фильму была категория «лучший монтаж». Зачастую, чтобы облепить определённую картину Оскарами, нужно заслужить награды или номинации премии «Золотой Глобус». Если же, и британская академия подыграет – так вообще замечательно будет! Раньше, в далёкую «золотую пору» Голливуда всё было в ином ракурсе. Не было обилия кинопремий. Не было ухватистых академиков, судивших фильмы по мнениям других академиков. Номинации были редкими и на вес золота. Не было такой необходимости, чтобы фильм, номинировавшийся в категории «лучший фильм», имел номинации за сценарий или режиссуру. Так и получилось с фильмом «Гранд Отель». Почему? Да потому, что, на мой взгляд, в нём можно найти множество разграничений по этому поводу. Действительно, фильм Эдмунда Гулдинга блещет самыми лучшими актёрами той поры: Грета Гарбо, Уоллес Бири, братья Бэрриморы, Джоан Кроуфорд. Каждый играет свою роль с чувствами и небольшим комизмом. Режиссура без особых штрихов, но не слабая. Сюжет прост. В центе событий – несколько человек, поселившихся в одном мега-отеле. Каждый прибыл в город по своим делам. У каждого из них своя судьба. Кто-то скоро умрёт, и поэтому, впервые в своей жизни, переступив порог такого шикарного отеля, решает дожить на полную катушку. Балерина приезжает на гастроли. В отеле она встречает свою истинную любовь… и теряет её. Здесь у каждого пребывальца свои мысли: кто-то жаждет повышения по карьерной лестнице, кто-то мечтает о великой любви, кто-то хочет денег, а кто-то – просто хорошенько выпить. Разные судьбы, разные желания, многообразная развязка. Итак, с каждого по горстке таланта… с режиссёра, сценариста, актёров и художников, и фильм получается единым великолепным звеном. Поэтому и Оскар в единственной номинации «лучший фильм» перешёл именно к «Гранд Отелю».