Так уж вышло, что я серьялозависима и просматриваю их в большом количестве. Из минусов - годный сериал становится все сложнее и сложнее найти, впечатлить может все меньше и меньше что-либо. 'Оранжевый хит сезона' - ваш прекрасный шанс хорошо провести время, с юмором, с переживаниями, с интригой (ну и плюс, что он уже закончился, а значит, не нужно год ждать продолжение). Сразу предупрежу, кому он точно не понравится - людям не толерантным к ЛГБТ сообществам. Тут поднимаются важные социальные темы, да часть из них более характерны для США, но аналогию можно провести и с российскими реалиями. 1. Все ли заключенные заслужили свое наказание? Управление деньгами общественным мнением по средствами СМИ, PR и прочее. 2. Заключенные тоже люди? Есть ли у них права? А соблюдает ли кто их интересы? Преступниками рождаются? А не влияние ли это окружения? 3. Расизм. О, в России он так же присутствует, просто не так раздут. И зачастую кажется что его меньше, так как расизм = афроамериканцы, но что не так. Как часто мы опускаем глаза, если девушка в парандже? Ну и кажется сериал был пророческим о ситуации в 2020г в Америке, Black Lives Matter - об этом узнаете ближе к концу сезона. 4. Тема ЛГБТ, неодобрения, осуждения и прочее. Но это уже что-то очень банальное для современного искусства, буду крайне удивлена, увидев сериал без всех этих стереотипов 21 века. 5. Темы своевременности, выбора карьеры или семьи, детей, отношений в семьях, отношения дочерей и матерей. В общем, тем еще много и думаю, каждый найдет в этом сериале что-то свое, так как он многогранен. Сериал однозначно заслуживает внимания, дает не просто красивую картинку и развлекает, а позволяет задуматься над важными моментами жизни, возможно для кого-то поменять свою точку зрения, стать более толерантным. 8 из 10
'Оранжевый - хит сезона' относится к тем удачным сериалам, которые закрыли вовремя - расставили большинство точек над 'i' или 'ё', кому как удобнее, попрощались в конце с фанатами и оставили положительные эмоции по итогу. Но давайте вспомним, как всё начиналось и во что всё это переросло. Миловидная беззащитная девушка, попадающая в адское место общего режима, вынуждена приспосабливаться и бороться с новым окружающим замкнутым миром. Главным антагонистом выступает тюрьма как система. Далее нас знакомят с её обитателями, с их конфликтами и особенностями. Сериал разрастается от автобиографичного повествования главной героини до проекта со сложной структурой, поднимающего немало социальных вопросов и задевающего огромное количество сердец из разных культурных пластов населения. Очевидно, почему данное тв-шоу обрело солидных успех в... как кажется нам в России... сверх-толерантной Америке. Но разделять людей по национальному признаку неверно - это один из главных посылов сериала, это и доказывается тем, что 'Оранжевый - хит сезона' имеет успех во всём мире. Разумеется, сериалу присущи огрехи, ибо в кино все образы всегда гиперболизированы для усиления эффекта, поэтому приходится иногда сглаживать некоторые углы логики и порядка, дабы держать баланс шоу и не сваливаться в занудную формальность или арт-хаусную хаотичную нишу. В целом, все долгие семь сезонов выдержаны на уровне. Безусловным плюсом сериалу идёт актерский состав, подобранный просто великолепно. Отдельная благодарность директору по кастингу - ни один герой и героиня не выпадает, полностью соответствует образу и жизни персонажа. Отдельно стоит выделить Узо Адуба, как же она впечатляет с первых кадров! Театральная актриса просто ворвалась с ноги на съёмки да так, что её 'Безумные глазки' заставили переписать сценарий и оставить героиню надолго в проекте. Всё же давайте не забывать, что 'Orange Is the New Black' о тюрьме. Как было сказано выше, сериал поднимает множество социальных вопросов. Совместное заточение людей разных взглядов, возрастов и религий в четырёх стенах равносильно кипящему котлу, где в роли масла в огонь может выступать абсолютно любая вещь, на воле кажущаяся сущим пустяком. Поэтому тему личности я бы выделил как главную. Собственная зона комфорта заканчивается там, где начинается чужая зона комфорта, верно? Но что делать, если окружающие условия вынуждают жить 'друг у друга на голове', ломая все правила? Что делать, если твои права незаконно ущемляются, а вместо имени у тебя бирка с номером? Можно грызться друг с другом, делая только хуже. Можно бороться с условиями и их прародителями... И важно отстаивать свой статус в обществе. Если касаться героев и их личностей, то, безусловно, все эти люди преступники... кого-то можно понять, кого-то простить, кого-то пожалеть и посулить, а кого-то действительно нейтрализовать от общества для дальнейшего исправления. Но ключевое слово в этом спиче - 'люди'. Пятая часть сериала уделена сценам вне стен с колючей проволокой, а судьбам и жизням на воле... что до, что после. Поэтому после просмотра стоит извлечь идею, что не стоит сразу ставить на людях клеймо, не зная прошлого и всего настоящего. Не стоит осуждать по расе, внешнему виду, по взглядам на жизнь, по работе. Да, по жизни не без плохих людей, не стоит вешать розовые шторы на окна, но стоить трезво смотреть на мир через свои эти самые окна, не заглядывая к соседям, не судить кого-то за большее окно, а кого-то за разбитое и не ремонтированное стекло долгие годы - у каждого жизнь своя, свои причины, свои взгляды. Важным идейным аспектом сериала является расплата за свои проступки. Сериал, наверняка, не столь категорично показывает тягость тюремной жизни, но явно даёт понять, что наркотики и преступления дают блаженство и мнимую власть лишь на время. Подумайте миллион раз, прежде чем совершить глупость, мало того - можно нарушить чужую зону комфорта, так и остаться на тюремном кладбище с ошибкой в имени на поминальной доске. В противовес борьбе, вторым главным параллельным направлением по сюжету идёт любовь. Кто-то смело может поспорить, назвав его главным, и будет по-своему прав. Любовь пронизывает всё повествование насквозь, заставляя его слегка кровоточить болью и скорбью. Обыграно и подано на блюде почти всё: от семейной любви, до однополой, включая легкие интрижки, служебные романы и любовь на расстоянии. Все понимают, что любовь - коварное чувство. Оно может помочь пережить хаос вокруг, будь ты заключенным тюрьмы или ее надзирателем, либо всё усугублять при тех же прочих равных. Главное, если вам свезло и вы нашли того, 'от кого сводит живот и при этом легкость такая. И щеки болят, потому что улыбаешься. И улыбаешься так много, что все считают тебя больным'. То приложите максимум усилий, чтобы не разрушить всё имеющееся. Жизнь может быть волнообразной: от взлетов до падений и обратно, но если вам удалось вытянуть у аттракциона под названием 'жизнь' счастливый билет, то любите друг друга и делайте жизнь взаимно особенной. 8 из 10
Я очень долго откладывала просмотр этого сериала, трудно сказать почему, но несколько месяцев назад решилась таки посмотреть первую серию. Меня затянуло с первой самой секунды, посмотрев пять сезонов за несколько дней, я с нетерпением ждала шестого, который тоже не разочаровал. Не буду расписывать подробно свое мнение о каждом из сезонов и расскажу о своих впечатлениях о сериале в целом. Сюжет. Пайпер Чепмен – готовящаяся к свадьбе девушка из благополучной семьи, которая попадает в тюрьму из-за преступления совершенного около десяти лет назад. Теперь ей предстоит понять, как выживать в такой новой для себя среде. Если в первом сезоне внимание уделялось в основном персонажу Тейлор Шиллинг, то постепенно стали раскрывать истории практически всех героев сериала, каждая из которых по-своему интересна. Мне очень импонирует то, каким образом этих самых персонажей раскрывают. Не могу сказать, что на протяжении всех сезонов мне было интересно наблюдать за каждой из заключенных, но это уже дело вкуса. Актеры. Вот это уже по-настоящему изюминка сериала. Не могу припомнить ни одной плохой работы, за очень редкими исключениями (роли этих самых исключений были не такими большими, поэтому это не так бросалось в глаза). Если говорить о том, кого следовало бы выделить отдельно, я бы без сомнений отметила работу Тейлор Шиллинг. Конечно, есть еще Узо Адуба, но ей уже спели все возможные дифирамбы, Кейт Малгрю с её замечательной Ред, Даниэль Брукс (хотя персонаж Тейсти мне никогда не нравился) и т.д. Возвращаясь к Тейлор, просто хотелось бы сказать, что я была потрясена: такого диапазона актерской игры я не видела довольно давно, она может одними глазами передать все эмоции своей героини. Сама же Пайпер, кстати, не самый любимый у зрителей персонаж и порой мне кается, что раздражение, которое она вызывает своим поведением, проецируется и на Тейлор, так что это моя попытка исправить такую несправедливость, ведь она действительно великолепна. Диалоги. Не буду долго расписывать свое восхищение, просто скажу, что диалоги потрясающие: мудрые и философские цитаты, всегда заставляющие задуматься о чем-то важном и значительном, замечательные шутки и куча отсылок ко всему на свете. Диалоги – то, что делает этот сериал таким замечательным. Музыка. Очередное стопроцентное попадание: саундтрек к каждой серии подобран очень точно, песни замечательные. Была приятно удивлена, услышав Мумий Тролль. В конце хотелось бы отметить этот невероятный баланс комедии и драмы, который после первых откровенно комедийных сезонов стал тем, что так выделяет сериал в моих глазах: сначала ты заливаешься смехом, а уже через секунду произойдет что-то, от чего захочется рыдать. Фантастика! Да, есть к чему придраться даже и в сюжетном плане, но делать этого совсем не хочется …уж слишком полюбила 10 из 10 P.S. Смотреть обязательно P.P.S. Все же выделю 4 сезон, он по моему мнению лучший
я не часто пишу рецензии, так как тут часто делают разбор, постараюсь структурировать Я, как ярый фанат шоу, посмотрела все 5 сезонов, но при этом могу абстрагироваться и адекватно оценить каждый из них, итак, поехали Общее впечатление: сериал захватил с первой минуты и уже не отпускал. Классическая история Fish out of the water оказалась глубже, остроумней и реальнее. Зацепила, чего уж скрывать, откровенность ( а как тут не зацепить, если первая же сцена начинается с секса в душе) Было местами непросто смотреть на голую, даже иногда неудобную, откровенность, это касается и внешнего вида героев, и проблем, с которыми сталкиваются заключенные в тюрьме и, в целом, жизни обитателей Личфилда - авторы тут поработали так, чтобы мы не вспоминали про Голливуд вообще, а гуляли по улицам Нью Йорка, где можно встретить абсолютно любого персонажа с историей. Стоит внимание и оператор с режиссерами, ну невероятно красиво, когда ты видишь одну развивающуюся историю, а потом поворачивается камера и как бы, обрывая на полуслове двух людей, идет за третьим, потому что куда он там пошел? что там будет? что они сказали? 1-ый сезон: знакомство Абсолютный восторг, от начала и до конца. Поначалу смотришь, как комедию, но понимаешь, что это не классический ситком, а что-то глубже, уровень иронии (да, не юмора с закадровым смехом, а именно иронии) потрясающе тонок: тут и смеются над богатенькой девушкой, которая перед тем, как сесть, читала книжки про тюрьму, мы видим и 'йогу', мадам, которая смотрит на все с высоты тибетской горы, наркоманку-философа, тюремного куратора, который, работая в женской тюрьме, борется с лесбиянками, фанатичную религиозную активистку, которая готова убить двоих людей, чтобы сложить их и получить крест для утренней молитвы. Не обошлось и без русской линии - тут она шикарна, к слову - рыжеволосая фурия, с шикарным акцентом фанатично управляет кухней Ну и начинаем следить на развитием отношений главной героини и ее бывшей любовницы (признаться, никогда бы не подумала, что меня так увлекут однополые отношения) 2-ой сезон: передышка Если первый сезон это знакомство с характерами основных персонажей, то на втором создатели сериала подумали, ну раз такая пьянка, давайте углубимся в нарратив и расскажем, кто в теремочке живет. И мы погружаемся в удивительно красиво встроенные флешбеки, которые дополняют и объясняют характеры персонажей. И хоть есть мнение, что все эти 'другие' персонажи не такие интересные и захватывающие, как основные, но только потом ты понимаешь, что такая передышка в просмотре - это то, что тебе нужно, потому что не бывает долго на пике, иногда нужен отдых 3-ий сезон: гонка началась Возвращаемся на американские горки, мы же уже более-менее знакомы с персонажами, чтобы их любить и ненавидеть, а иногда и все вместе. В этом сезоне идеальное на мое вкус сочетание комедии и драмы, личных переживаний и отличный крючок в конце. Здесь мы пониманием, что тюрьма - это не шутки про гетто и четкое разделение по расовым признакам, это серьезно - ты силен только тогда, когда за спиной семья (прям, как в жизни). 4-ый сезон: платим по счетам Крючок третьего сезона очень быстро превращается из знака вопроса в жирную линию. Мы понимаем, что это это была та черта, после которой все будет иначе. Напряжение нарастает, мы видим, что заключенные - это женщины, которым просто не повезло и любой и любая могут быть на их месте, мы видим и гнилую коррумпированную систему, где каждый прикрывает свое место, видим взлеты и последствия неудачных решений, за которые придется платить, а не просто удалить пост на фейсбуке. 5ый сезон сезон: pussy riot признаюсь, поначалу мне показалось, что сериал потерян, слишком много конъюнктуры, слишком людно и тесно, что даже просмотр в кинотеатре не спасет от этого ощущения тесноты. Но потом ты понимаешь, что и это должно было быть, и это очень постепенное и правильное развитие события на то, что происходило в предыдущих сезонах, и понимаешь, что это не сериал на России 2, где любую сценарную нестыковку, можно отбить фразой 'прошло 2 месяца'. События этого сезона развивались в течение 3х дней, очень насыщенно, хлестко и мощно, впрочем, как всегда. В конце осталась грусть и ощущение еще одной точки невозврата, хотя казалось бы, куда уже... Вместо эпилога: 1. Суммировав все ощущения хочу сказать, что при просмотре сценаристы играют чувствами, как теннисным мячом: тебе сначала грустно, потом ты ржешь, дальше хочется плакать, а нет, показалось, это ты ржешь, а вот теперь рыдаешь так, что не остановиться. 2. Сериал наполнен всем, что когда-либо беспокоило западное общество: однополые связи, трансгендеры в женской тюрьме, проблема наркотиков, аборты и различные душевные заболевания, домашнее насилие, гнилая тюремная и судебная система, продажные чиновники - все то, что у нас никогда и ни под каким соусом не покажут, а зря 3. и самое важное пожалуй - это отношения между героями, такие честные, понятные и простые, каких бы у них никогда не было в обычной жизни, потому что на неудобный вопрос можно уткнуться в телефон, на звонок не ответить, в конце концов - встать и уйти, а тут приходится быть наедине не только с другими людьми, но и еще с самим собой и своим дерьмом, буквально.
У общности уже давно сложилось мнение, что сериалы и фильмы с 90% женскими персонажами и главными героями следует называть женскими. Так это или нет, спорить не стану, но то что сей объект сценарного творчества от кинокомпании netfix подойдёт не только девушкам, как по мне, само собой разумеющееся. В первую очередь, начну с того, что сериалов такого типа фактически ранее никто не снимал. Да, были сериалы и фильмы про будние дни зэков в 'суровых американских тюрьмах' Да и зачастую речь шла не о жизни в тюрьме, а о побеге ( о да, мой друг, ты знаешь о каком конкретном сериале я говорю). Но здесь нам предоставили, возможно, не разрыв шаблона, но явно нечто, как минимум, необычное. Итак, миловидная героиня Тейлор Шиллинг - Пайпер Чепманн попадает в федеральную тюрьму общего режима из-за внезапно поднятых со дна и почти с истёкшим сроком давности дел - очень близких тёрок Пайпер с наркокурьером - Алекс Воус (ну как тёрок... она спала с ней). И вот, фактически помолвленную её сажают на 15 месяцев за решётку. И о чудо! Алекс - её бывшая любовница и подельница оказывается в этой же тюрьме. однако давние чувства ож очень сильно глушит ненависть Пайпер - ведь Алекс, по её мнению сдала и лишила её нормальной жизни. (так это или нет, зритель узнает сравнительно непоздно). И вот тут - то и начинает крутиться рассказ о тихоне, захотевшей приключений когда-то, а теперь расплачивающейся за них. 'Крутые' и не очень неплохо сочетаются в сериале, происходящем по сути в четырёх стенах. И вы никогда не сможете сказать, что именно вас притянуло здесь. О да, этот сериал действительно цепляет! И ещё стоит отметить, что это не кино о героях - наоборот, кино вроде об ублюдках - часто аморальных, асоциальных сволочах. Убийцы, наркоторговцы, грабители - все эти герои должны вызывать отвращение, но ведь нет! Ты настолько им сопереживаешь, что становится всё равно, кто этот человек. Как же можно в 1 рецензию уместить столько эмоций? Вы будете ругать героев, переживать за них словно они живые. Разве это не главное? Разве вы не захотите погрузиться в мир, поверить героям настолько, что выходить обратно не захочется? Если вы действительно в состоянии оценить глубину историй и путей, этот сериал завоюет ваше сердце. Вне зависимости от того, парень Вы или девушка. 9,5 из 10
Продолжение совершенно не разочаровало. Основным мотивом в отличие от выживания новичка стало появление в тюрьме условной диктаторши, ее взлет и падение. Сюжетная конструкция достаточно стандартная, однако разыграна вполне себе. Все фишки с воспоминаниями из прошлого сохранились плюс появились ряд новых фактурных персонажей. Моя любимица - фанатичка с скверными зубами - поблекла, а вот Пайпер стало меньше, зато она совершенно органична. Ну и главное достоинство - диалоги. Четвертая серия, про 'дырку', изумительна раскованностью сценаристов. Собственно 'Оранж' становится женским как бы ответом 'Дедвуду', в котором мало чего происходило, было скопление на узком пространстве харизматичных личностей, которым как-то надо было договариваться. В обоих случаях имеет место торжество фактурного и сочного сквернословия, позиционируемого как составная и важнейшая часть свободы личности и демократии 7 из 10
Не являюсь поклонником феминистических идей, скорее даже наоборот, но из любопытства решил ознакомиться с темой 'тюремной романтики' в женском исправительном учреждении. Знакомство затянулось на 4 сезона, по итогам которых на сегодня пришёл к следующему мнению. Из положительного. Не банальная идея женского взгляда на довольно заезженную тему тяжести тюремного быта и взаимоотношений внутри тюремного сообщества на примере женской же тюрьмы. В развитии сюжета поднимаются всевозможные темы касающиеся исправительных учреждений от расового и социального противостояния до сексуальной жизни заключённых. Очень много разнообразных тюремных персонажей, охватывающих все слои маргинального сообщества, от бродяжек и законченных наркоманок до отпетых рецидивисток и жён\дочерей настоящих мафиози, от жителей гетто до вчерашних обитателей элитных районов. Откровенное повествование и изображение самых нелицеприятных сторон тюремной жизни. Из отрицательного. Данный сериал - Ода феминизму. При всё многообразии мужских персонажей в сериале, нет ни одного положительного. И даже если кто-то из них проявляет положительные черты в конечном итоге оказываются или трусами, или садистами, или просто идиотами. В 90% случаев виновником попадания женского персонажа в тюрьму на прямую или косвенно связано с виной какого-то мужика: отца выгнавшего дочь на улицу, мужа вовлёкшего жену\любовницу в преступный бизнес, гангстера запудрившего голову наивному созданию, использованному в итоге в преступных целях и т.д. Порой в фильме происходят нелогичные и необъяснимые события. Персонажи испытывающие друг к другу животную ненависть и пытавшиеся убить или искалечить друг друга через пару серий становятся лучшими подругами забыв про все обиды. Вчерашние заправилы в тюрьме падают на самое дно (что вполне возможно) вдруг через какое-то время снова оказываются на вершине иерархии (чего в тюремной реальности практически невозможно). Вчерашние межрасовые разборки с доминированием одной из расовых банд вдруг резко прекращаются и возникает ситуация всеобъемлющего равенства, любви и уважения, как будто ничего не было. Особенно сильно этот разрыв ощущается между сезонами. Ну и болезнь большинства всех сериалов, где с каждым новым сезоном сюжет становится всё менее логичным и последовательным и вынужден делать разного рода сюжетные финты, что бы было о чём повествовать дальше и сохранять хотя бы видимость развития. 7 из 10
Забавная штука получается: решение написать рецензию на фильм – сродни прихоти, вдохновению. Результат наличия хотя бы трех важных для тебя мыслей, из которых рождается текст, в котором ты с удивлением узнаешь остальные свои двадцать мыслей по поводу этого фильма ) Но вот рецензия на сериал, на любимый сериал – это что-то вроде долга чести, ощущения, что обязан написать, насколько крут и прекрасен этот сериал, чтобы другие его не пропустили. В надежде, что у других близкое к твоему чувство прекрасного и крутого. Сериал «Оранжевый – хит сезона» или «Оранжевый – новый черный» (в оригинале) всплыл на моём зрительском горизонте исключительно случайно и трижды фразой «Руби Роуз – звезда сериала «Оранжевый – хит сезона». Потом был ролик в You Tube с поцелуем на тюремной койке, фотосессия в Cosmo с весьма избыточными татуировками на красивом теле. И руки потянулись к трекеру для неофициальной аренды сего действа. Руби, оказывается, появляется только в 3 сезоне сериала, буквально на четыре серии в качестве заметного персонажа. Руби хороша. Но и весь сериал – отчаянно хорош. И к третьему сезону стал моим любимым и the best of the best. На этом оранжево-лесбийском фоне поблекли даже Игры престолов, как раз готовившиеся к триумфальному шестисезонному возвращению. Почему? Вот на этот вопрос я и попытаюсь сейчас ответить. И для себя, и для вас. Во-первых, прекрасный сценарий. Яркий, смелый, наполненный подколами, хлёсткими фразочками и аллюзиями. Частично на «Гарри Поттера», что особенно дорого моему сердцу. Здесь нет безумных локаций от Дорна до Вестероса, всё (не считая одного переезда и постоянных прыжков в прошлое с широким разбросом квартир и районов) происходит в одном месте, женской тюрьме. Но зато это позволяет насытить одну локацию плотнейшей цепью взаимоотношений и судеб. Согласно банальному слогану, что «за каждым приговором – целая история», перед нами разложен очень впечатляющий пасьянс, карты из которого поднимаются в неожиданном порядке, прорисовывая всё увлекательнее и драматичнее характеры, заблуждения и общечеловеческие законы. Во-вторых, а второе достоинство очень тесно переплетено с первым, - харизматичнейший разнорасовый актерский состав. Как и в каждом хорошем сериале, ты обязательно прикипаешь душой сразу к нескольким героям. И эта любовь будет проходить испытания на протяжении 3 сезонов, потому что любимый персонаж редко умирает, как в «Игра престолов», но нередко становится отвратительным, а отвратительный, напротив, искупает свою вину и незаметно прирастает к твоему сердцу. В-третьих, это смелые сюжетные ходы и лесбийские стильные линии. Есть даже русская линия, но с каким-то очень странным русским, так что очень трудно поверить, что он для этих актеров родной ) Пересмотрев параллельно с этим сериалом последнии части «Гарри Поттера», меня вдруг осенило, в чём заключается неизбывный трагизм любой экранизации: создатели фильма тратят огромные силы, средства и время на воспроизведение реалистичных локаций, артефактов, персонажей, костюмов, но временные рамки одного-двух фильмов не позволяют произнести в так тщательно созданных локациях даже пяти фраз из оригинального текста. Художники и мастера спецэффектов неделями могут создавать Косой переулок, Выручай Команту, Нору и кабинет Дамблдора, но даже четырех самых важных фраз актеры не могут проговорить в них. Сериал же решает эту проблему: одна локация может быть использована по максимуму. И если сценаристам есть что сказать, есть чем удивить, если актеры прекрасно это играют, а операторы отлично их снимают – хочется поставить 10 из 10 и хранить эту талантливую работу в самом лучшем качестве на своём жестком диске. Проходиться по актерам сериала – весьма неблагодарное занятие, потому что каждому своё и каждый образ в данном случае сделан очень колоритно и качественно. Почти ни один персонаж не остается статично каким-то одним. Даже главная героиня Пайпер Чэпмэн проходит путь от несчастной заблудившейся в стаде страшных серых волком овечки до той еще занозы в заднице. И это в общем-то логично: ни одно действо не может долго держаться на возглавляющем его пассиве. А когда пассив начинает проявлять активность в не очень лицеприятной форме, акценты смещаются, границы размываются и плавно происходит перезагрузка сериала. Которую, очень надеюсь, не сольют в приближающемся четвертом сезоне. Если говорить про актуально-моральные вопросы, поднятые в сериале, я бы назвала двуличие современного общества, расовые проблемы Америки, религиозный вопрос, вечные проблемы свободы и взаимоотношений охраняемого и охраняющего, проблемы коррупции и готовности, возможности что-то изменить. Это и проблемы жестокости, и проблемы любви, отношений, настоящести, поиск настоящего себя, пусть даже это не загнивающее датское королевство, а полная воинственных женщин и несовершенных мужчин тюрьма. Проблемы порядочности, честности, мести, доверия. Контраст благополучной Золушки-Белоснежки и озлобленных королев криминальных районов с трудным детством. Борьба каждого человека с теми преградами, что его окружают, и с теми подножками и стенами, которые он порождает сам. В общем, этот сериал – очень насыщенная трагикомическая история о мире, в котором каждый мог бы оказаться, если бы оступился, прошел сколько-то метров по запретному пути. Государство ограничивается табуированием таких женщин, временной изоляцией их, а их жизнь активно продолжается в условиях изоляции и ограничений. И их неизолированность от себя достигает предельных норм. Так что добро пожаловать в мир, где раскрываются все карты, где ты должен быть сильным при усиленном осознании своей слабости, где то, чем ты когда-то прикрывался как фиговым листом, уже не работает в кабинках и отсеках без дверей. В мир, где женщины раскрываются не меньшими Гамлетами и Лукрециями, чем в шекспировских драмах. Это впечатляющая эпопея про наш мир. Актуальная, забавная и смелая. По-настоящему яркая и полная мастерства и вдохновения.
Досмотрела наконец все 3 сезона, и хочу сказать, что это немного удивительно, но мне понравился этот сериал. Начала смотреть с мыслью 'и что в нем все нашли?', закончила: 'блин, новый сезон аж через два месяца, за что???'. Сериал про женскую тюрьму, в которой оказывается молодая женщина из-за совершенной в бурной молодости ошибки. И там встречает бывшую любовницу Алекс, из-за которой собственно и попала. Вот она, примерная женщина с женихом и планами, попадает, в прямом смысле, за ошибку 10-летней давности. Уже никаких Айфонов, Инстаграмма и Твиттера, а реальные нары. И сокамерницы, которые, конечно, не виноваты, а тут находятся, потому что 'свернули не туда по пути в церковь'. Раз женская тюрьма, то, естественно, там много лесбиянок и прочие недуховности, никаких, короче, скреп. Много откровенных сцен и нецензурной лексики. Но самое главное в сериале, это женские персонажи. РАЗНЫЕ женские персонажи. Очень разные и яркие. Русская повариха, заведующая кухней и всем, до чего может дотянуться; бывшая профессиональная бегунья; дочка генерала американской армии; бывший мужик, теперь София и парикмахер (актриса и правда раньше была мужиком); дочка богатых родителей, зашитая наркоманка; итальянская аферистка, занятая единственно тем, что планирует свою будущую свадьбу, когда выйдет и спит с предыдущей; испанская мама и испанская дочка (детей на самом деле около десятка, но села в ту же тюрьму пока только одна), повернутая на религии бывшая убийца; самая активная на всю тюрьму лесбиянка, соревнующаяся сама с собой и всеми желающими на тему кто сколько трахнул баб за двое суток; сильно больная на голову, из-за чего так и называемая всеми 'безумные глазки' уборщица… А еще цитаты, куча просто потенциально удачных цитат. Актеры все подобраны идеально. Придраться не к чему. Восхищает их мастерство и смелость. Невозможно не отметить отдельно Лору Препон, которая сыграла Алекс Воуз, бывшую девушку ГГ. Среди поклонников сериала уже создался настоящий культ её героини. В умопомрачительном ансамбле актрис, играющих заключенных женской тюрьмы, Лора выделяется хриплым голосом, порочным взглядом и аурой повышенной опасности. Да, я тоже не исключение и попала под обаяние этой растатуированной, почти двухметровой Алекс с томным низким голосом. В общем, жду 4 сезона. Кстати, режиссером одной из серий была Джоди Фостер. 10 из 10
Решила я на досуге посмотреть очередной 'глубокий' сериал с оттенком комедийного жанра и нарвалась случайно на ЭТО. Не мне судить о правдивости описания тюремных реалий, о степени жесткости и жестокости местных обывательниц, но то, как служащие относятся к тюрьме, условия жизни местных женщин и равнодушие ко всему этому со стороны управляющих напоминают действительность и вызывают неограниченные приступы жалости. Ближе к делу. Главная героиня - Пайпер Чепмэн лично у меня на протяжении всего сериала вызывала просто полный спектр негативных эмоций, начиная от жалости к белоручке-идиотке, заканчивая приступами отвращения и презрения к все такому же неимоверно тупому существу (давайте не будем путать ум и образованность, ведь умен не тот, кто много знает, а тот, кто умеет мыслить), приобретшему под конец ситкома черты животной жестокости. Да, в начале ее поведение можно свалить на абсолютную неприспособленность из-за ее детства и ее обеспеченной, но нестабильной семьи, но потом? Тюрьма дается человеку для осознания своего поведения, она ломает характеры, она преподносит урок - так, по крайней мере, задумано. Но что в случае с нашей героиней? Из нее испаряется этот шарм обеспеченной глупышки, и она представляет собой нового человека, жесткого и жестокого, но с оставшимися неумолимым и раздражающим эгоцентризмом, двойственностью в суждениях, старанием угодить и прочими пороками, которые только усилились и подвели ее к трансформации из человека в 'животного', хотя на ее фоне большинство других героинь осознавали для себя некоторые глобальные вещи и становились 'старше' и 'выше'. Более того, на протяжении сериала, было несколько раз, когда различные заключенные говорили ей о том, что она ужасный человек, чем дальше в конец - тем меньше ее это заботило. А человек она и правда ужасный, ни сильная личность, ни умный лидер - этого про нее сказать нельзя. Интересно, когда автор мемуаров, взятых за основу сериала, посмотрела на себя со стороны, ей было стыдно? Жанр этого сериала: комедия/драма. Не нашла там комедии, за весь сериал было три-четыре средних шутки, драма больше подходит, но драма там троечная, не было особо глубоких и трогающих за душу историй, за исключением парочки. Ряд героинь второго плана - наверное единственное, что вывозит этот сериал. Там полно дамочек на любой вкус и цвет в смысле и внешнем, и в характерном. Одна из моих любимейших - Рыжая: '-Рыжая, ты вообще в кого-нибудь веришь? -В Валентину Владимировну Терешкову' Ну и конечно же потрясающая Руби Роуз - девушка, из-за которой я досматривала третий сезон. Только из-за них и ставлю 3 из 10
Достойный сериал, а некоторые особенности восприятия связаны с гендерной составляющей. Понятно, что женской аудитории, вероятно, смотреть комфортней, а меня чрезмерно 'бабский' мир в большом количестве и на ограниченном пространстве не мог временами не раздражать. Это, понятно, особенности личного восприятия. Полагаю, что и 'Дедвуд' в значительной степени все же настроен на мужскую аудиторию, и 'Прослушка' тоже. Как и у упомянутых сериалов, в 'Оранжевом' главную прелесть составляют диалоги и яркие фактурные персонажи. Порой действие буксует, отдает мылом, но по большей части сценарий у сериала прямо-таки выдающийся. Там, безусловно, нет сцен по яркости и остроте сравнимых с ударными 'Во все тяжкие', но по среднему уровню все очень недалеко. Моими любимицами являлись христианская фанатичка и флегматичный брат Пайпер с бородой, но и весь ряд второго плана, а в особенности негритянки очень пластичны. В 'Оранжевом' тюрьма определенно не ад, а даже и если чистилище, то с существенными оговорками. Нравы весьма вольные, ресурс делить не надо, а неизбежные психозы ввиду сосуществования в ограниченном пространстве, в общем, типичны. Понравился неоднолинейный подход к центральной героине, из которой не стали делать очередного Хайзенберга ( во всяком случае. в первом сезоне). 7 из 10
Тема криминального мира в кинематографе исполосована вдоль и поперек. Драки, погони, разборки – все это подавалось искушенному зрителю под всякими ракурсами и разными «соусами», начиная от «закусок» вроде многочисленных криминальных сериалов и заканчивая изысканными «блюдами» от Гая Ричи и Квентина Тарантино. Мотив тюремной жизни также не нов, однако создателям сериала удалось создать достойное творение с особым вкусом, который оценят гурманы кинематографии. Милая девушка Пайпер Чепман из благополучной семьи наслаждается жизнью и готовится к семейной жизни. Но в один момент из шкафа повалились скелеты, и прошлое своими цепкими руками вцепилось в нее. Теперь впереди месяцы тюремного заключения, и на это время самым модным трендом в одежде для девушки станет оранжевый цвет. Не буду останавливаться на сюжете и характеристике героев. Это нужно смотреть, поскольку актерская игра и проработка сюжетной линии – на высоте. Все герои –основные и второстепенные – целостные и продуманные. Каждый из них обладает неповторимым характером и харизмой. Любая мелочь в образе дополняет героя, будь то татуировки, кудряшки, рыжий цвет волос и «безумные глазки». Здесь нет «примелькавшихся» лиц, но герои приковывают внимание с первого взгляда. На протяжении сериала о каждом герое мы узнаем все больше: вниманию зрителей предстают эпизоды из «дотюремной» жизни того или иного персонажа. Почему произошло именно так? Что привело эту очаровательную блондинку или милейшую малышку-брюнетку к этой жизни? Об этом мы постепенно узнаем. Интересно, что создатели не сразу открывают все карты. Зрителю не подается все и сразу. Есть время поразмышлять, подумать, выстроить свою логическую цепочку. И прежде чем вы успеете узнать, что одна девушка решила взорвать автомобиль из определенных соображений, вы всей душой проникнетесь к ней. Нет, это не идеализация зла. Это мысль о том, что нельзя делить все в этой жизни на черное и белое. Мир неоднозначен. Если рассуждать в этом русле, необходимо отметить еще один момент: мне понравилось, что в фильме нет однозначно хороших или однозначно плохих персонажей. Это деление на добрых и злых приелось. В этом же сериале подобного навешивания ярлыков удалось избежать. Нет хороших и плохих. Есть люди, которые в определенной ситуации действуют так или иначе. Очень жизненно. Советую этот сериал к просмотру. Прекрасная актерская игра. Яркие образы. Удачное сочетание юмора и драмы. Подходящий саундтрек. И еще один момент: в этом сериале воссозданы образы русских людей. При этом одна героиня занимает почетное место в основной сюжетной линии. И нет балалаек и шапок-ушанок.
Так, так, что тут у нас на повестке дня в мире кинематографа? Конечно же «Оранжевый – хит сезона»! Этот многосерийный фильм повествует о представительнице буржуазных кругов Пайпер Чапман, попавшую в женскую «тюрьму» за пособничестве в наркодилерстве. Жила вроде себе и не тужила в уютном гнездышке со своим благоверным, готовилась к свадьбе, покуда тени прошлого ее не настигли, в результате чего молодой авантюристке пришлось принимать ответственность за содеянное и отвечать по закону. Употребление понятия «тюрьма». Пишу о нем в кавычках, так как этот, скажем, термин неточно отражает сущность пенитенциарного учреждения, в которое отправилась главная героиня отбывать 15-ти месячный срок за свое неправомерное поведение. Я бы назвала это место скорее как исправительная колония: разве в тюрьмах, возникающих в нашем представлении как одинокие крохотные клетки с железным решетками и парашей возле нары, можно расхаживать по территории здания (все равно же они не ускользают из внимания бдительных охранников), посещать парикмахерскую, покупать товары в магазинах, участвовать в психологических и драматических кружки? Если же создатели сериала таким образом показывают американскую тюрьму, соответственно, в действительности они существуют. Во всяком случае, в сознании русского человека едва ли уляжется подобное видение тюрьмы с предлагающимися комфортами и удобствами. Поэтому позволительно рассмотреть место разворачивающихся событий как исправительную колонию. Центральный персонаж и не только Оказавшись в неволе, Пайпер столкнулась с проблемами социальных различий. Она – богатая интеллектуалка, имеющая за плечами, видимо, не одно высшее образование (в сериале точно это не обговаривается, но мы все прекрасно понимаем), попавшая в стаю «волчиц» -бывших наркоманок, наркодилерш, грабительниц банков, религиозных фанатиков, маниакальных личностей, составляющих в основном пласт эдаких…гопниц. Но сразу становится ясно, что в силу такой расстановки положений в обществе новоявленная заключенная попадает в немилость окруживших ее теперь «приятельниц». Чтобы наладить отношения с ними, ей пришлось проявить чудеса изобретательности в плане творчества, психологии и эрудиции (за что она получила кличку от Пенситукки «Колледж»). Трудности тюремного быта, через которые прошла Чапман, закалили ее и превратили ее в бойца на фронте жизни, но сделали чуждой по отношению к ее семье и хладнокровной к своему окружению. Если бы я спросила, почему она так цинично обходится со своими приятельницами по заключению, она бы ответила: «Тюремная жизнь меня так вынуждает поступать – лишь бы никто вокруг меня не обманул». Теперь обратимся к вопросу о главенственности вышеописанной героини. Пайпер, как и все остальные криминальные дамы – индивидуальное звенье, образованное и встроенное в пенитенциарную систему. Не только она может похвастаться своей авантюристичной судьбой: как вам бывшая монахиня сестра Ингаллс, которая обожала прогулочки по территории АЭС? Или Роза, обчищавшая банк за банком? Однако томятся за решеткой и такие девушки, чья наказуемость несвободой есть фатальная ошибка: Флака Гонсалес, у которой продажу безобидных наклеек-смайликов посчитали за сбыт таблеток экстази, и 'Йога' Джонс, которая ненамеренно выстрелила в человека, перепутав его с животным. Русский менталитет. Своеобразный кусочек русской культуры привнесли создатели в сюжет. В качестве обобщающей и собирающей весь отечественный народ в одно лице стала Галина Резникова, или по-просту Рэд – за страсть к красно-рыжим волосам. Сыграла ее Кейт Малгрю, да так убедительно, что я подумала, возможно, она действительно русская эмигрантка или у нее русские корни, однако я навела справки: актриса – ирландка. При всем несоответствии национальности в жизни и кино ей удалось показать, насколько русские стойкие и твердые в своих принципах и убеждениях, стремящиеся к справедливости и нетерпящие ложь и предательство: - Ты бы могла сказать, что вообще никуда не ездила! Но ты сказала, что все отлично, очередь стояла, и даже ела мои ватрушки! - Я думала, что поступаю правильно. - Соврав? Разные в детстве мы книги читали! - В каждом народе человека определяют по его правдивости. В Корее это называют «кибун», я в телепередаче смотрела. - В России это называют п###ж!... …Я хороший человек, я думала, что поступаю правильно. - Отмазка трусов и демократов!... Но «смазывает» составленный портрет представительницы русской диаспоры притянутая за уши присказка о медведей - «агрессивном медведе, с острыми когтями, который очнется от зимней спячки и всех сцапает». Вложите еще в лапы этому «медведю» бутылку водки и балалайку, что мелочится (хотя откуда взяться этим предметам в стенах колонии). Вот русской половине и открывается во время просмотра «Оранжевого», насколько живучи стереотипные мышления в национальном сознании заокеанских граждан. Пройдя по вот таким выделенным мною аспектам, переходу непосредственно к заключению: что значит в нашей жизни тюрьма? Конец благопристойной репутации и стабильной жизни? Энтони Бёрджэсс писал в своем произведении «1985», что тюрьма – это место побега от навалившейся на плечи бытовухи к, не поверите, свободе, поэтому законопослушные граждане втайне лелеют о мечте попасть туда, дабы сбросить груз ответственности за свою жизнь. Обывателю «так и тянет быть строго наказанными в духе Кафки за преступление, которого не совершал». И нет четкого деления между законопослушными и преступниками – просто первые еще не загнаны в угол и пойманы системой. 9 из 10
Не всякий сериал, выпускаемый в наши дни способен захватить с первых серий. Особенно, если это касается сериалов на подобные темы. Мы привыкли видеть один сюжет в различных вариациях, что в российском кинематографе, что в голливудском: девушку или подставляют, либо вынуждают пойти на преступление и затем доблестные работники правоохранительных органов заключают её под стражу, где она сражается с людьми, которые заставляют жить по своим правилам. Непременно в таких ситуациях у неё ломается вся жизнь, от неё отворачиваются друзья, близкие и т.д. Такого в этом сериале нельзя найти. Сюжет нетривиален. Обстановка довольно необычная, да и обстоятельства при которых главная героиня попадает в федеральную тюрьму тоже. То, с чем она сталкивается иногда не может не шокировать или просто не вызвать улыбку. Особенно хочется отметить юмор. Это не 'типичные американские шутки' (по крайней мере в большинстве своём), что не может не порадовать российского зрителя. Как отмечают многие, здесь есть всё: драма, любовь, комедия и многое другое. Каждый человек может найти в этом что-то своё. В общем сериал рассчитан на большую аудиторию. Атмосфера фильма никоим образом не напрягает. После просмотра очередной серии нет чувства безысходности, как если бы вместо этого смотрела бы проект National Geographic 'Самые худшие тюрьмы Америки'. Сериал затягивает, заставляет жить там, вместе с главной героиней. Интересно, что каждая серия показывает развитие каждого героя, его путь, чувства. Для многих людей жизнь в тюрьме - это неизвестная тема, которую они знают лишь по некоторым фильмам, где подобное рассказывается в течении нескольких минут. Данный сериал хорошая возможность обдумать свою жизнь, задуматься о том, что приводит человека в эти места и как можно избежать подобного. И уж явно никто из зрителей не захочет испытать подобную жизнь - на это и направлена идея сериала. Ещё один момент. Сравнивая актёров и героев, я была приятно удивлена тем, насколько они отличаются в жизни и на экране. Это говорит о хорошей работе людей, которые работали над картиной. Актёры справились со своей ролью, создав по-настоящему запоминающихся персонажей. Каждый герой представлен со своей историей, со своими индивидуальными чертами характера и внешности (даже несмотря на специфическую одежду подобных заведений). Работа оператора заслуживает отдельных оваций. В двух словах - она великолепна. Технический прогресс развивается. Развивается, а иногда топчется на месте наша жизнь, подверженная незначительным катаклизмам, что приемлемо сказать и о кинематографе всего мира. Данный сериал - это прогресс, потому что, наконец, создатели фильмов поняли: нужно меняться. Хотелось бы ещё отметить, что 'Оранжевый - хит сезона' может понравиться как заядлому 'сериаломану', так и человеку, который не слишком любит подобный вид кино. 9 из 10
Сериал напоминает один большой клубок, смешанных жанров, который иногда не хочется распутывать. Он по своему уникален, невероятно увлекательный и чего греха таить, его интересно смотреть и не хочется, чтобы он заканчивался, но как и во всех долгих историях, в один миг он превращается в набор фраз, героев и непонятных умозаключений. К сожалению, персонажи не проработаны до конца, особенно мужские. Ну, честно, не понравился просто никто из них, особенно был неприятен Ларри. То ли от того, что Джейсона Биггз я, как актёра никогда не принимала, то ли по той причине, что здесь он какой-то пустой, неинтересный и раздражающий. Возможно, сразу по этим двум причинам, отчего смотреть на него просто неприятно. Женская часть прекрасна, причём от самых раздражающих персонажах и до понравившихся с первого взгляда. Они все разные, непохожие друг на друга, но от того и замечательные. Та же главная героиня приятно удивила и порадовала. Хорошая актриса, чудесная роль, чего ещё желать? Но всё же, сериал слегка напрягал. То ли шутки о русских вновь популярны, то ли это я просто всегда так на них реагировала, но слушать было вначале слегка смешно, после неприятно, а в конечном счёте они просто стали раздражать. Иногда казалось, что эти нелепые шутки вставляют, когда не знаю, что же ещё придумать. Они начали казаться нелепыми, скучными и однотипными. Возникло ещё одно чувство, словно оскорбление того, что ты русский хуже всех матерных слов на земле. Нравится то, что история не только забавная, но и жизненная, а так же бывала и печальной, и радостной. Иногда я смеялась, бывали моменты, что и рыдала от всей несправедливости, но всё равно оставалось приятное ощущение на сердце от просмотра. Так что два сезона пролетели незаметно, герои сохранились в памяти и надолго там останутся. Их истории такие же не похожие друг на друга: интересные, какие-то слегка скучные, но всё равно занимательные. Кроме, конечно продолжительной истории того самого Ларри. Он то и в начале ничуть не цеплял, а под конец второго сезона вообще отвратителен стал. Неприятный персонаж, будь такой в каком-нибудь боевике или триллере, я бы жутко желала, чтобы отважный герой поскорее разобрался с ним, но, увы, похоже сценаристы не собираются убирать Ларри куда-нибудь. 8 из 10 'Сериал подойдёт к просмотру, как для поднятия настроения, так и для лёгкой порчи его же. Он безусловно лёгкий, крайне забавный, но не лишён превратностей судьбы, неожиданных поворотов и конечно же, не рекомендуется ярым гомофобом и людям, не любящим нецензурную лексику и обнажёнку'.
Сериал начала смотреть совершенно внезапно. Заболела - посмотрела. И он меня шокировал. В том плане, что зашла я перед просмотром на любимый сайт - просмотрела кадры, постеры, видео и почему-то решила для себя, что все будет построено на иронии и черном юморе а-ля 'Отбросы'. Но с первых кадров на экране возникла большая русская мамочка, с которой шутки плохи - можешь и с голоду подохнуть. Пайпер с виду воспитанная, не глупая и рассудительная мадемуазель. Но у каждого есть скелеты в шкафу, и даже такие 'одуванчики', как Пайпер, бывает, имеют скелеты в шкафу. Итак, наша героиня попадает за преступление десятилетней давности в женскую колонию на 15 месяцев. Сразу видно, что Пайпер 'не из этого теста': болтает там, где не надо, ведет себя слишком интеллигентно - уж очень она 'сахарная'. А тут еще и бывшая любовница по соседству обосновалась... В прочем, героиня наша сама признается где-то под конец сезона, что колония раскрывает в человеке все худшие его качества - ты остаешься взаперти наедине со своими внутренними демонами. Тюрьма закаляет, испытывает, издевается и ломает. И вот - мы шокированы последними кадрами сезона. Судить шикарно сыгранную героиню Тейлор Шиллинг можно, но не нужно, я думаю. Неизвестно как бы мы себя повели в подобной ситуации. Оставаться человеком в стае волков кране сложно, когда тебя окружают 'большие мамочки', гопницы, наркоманки, а кругом гомосексуализм, каждодневные стычки и ужасная еда - ты теряешь себя как личность. Можно ли с уверенностью сказать, что Пайпер окончательно сломлена? Что она рано сдалась? Судить рано. Итак, немного окунусь в глубь. Контингент крайне разношерстный - и каждый персонаж со своей, весьма трагичной судьбой. Флэшбеки присутствуют практически в каждой серии, что помогает понять, что представляет из себя та или иная заключенная. Воспитанная развязной мамочкой Диаз, бездомная Триша, транссексуалка София и, яркий пример того, как одиночество съедает человека - мисс Клодетт. Кого-то жаль, кого-то - нет. Для меня, безусловно, самый яркий персонаж - рыжая русская женщина Галина Резникова, которую в колонии так и зовут - Рыжая. На вид властная, порой жестокая, она оказывается мягким и справедливым человеком. Есть люди, которые создают в колонии настроение - например, хохотушка Тейсти. А Ники, героиня Наташи Лионн, отвечает за шутки в сериале. К тому же она прямолинейна и абсолютно бесхитростна. Далее... На сладкое - подружка Пайпер. Лора Припон - шикарная женщина! Ее героиня Алекс - тоже. Ведь именно она видит Пайпер такой, какой она является на самом деле. Именно в диалоге Алекс с Ларри мы понимаем, что никто не знает Пайпер лучше, чем она. Хотя, под конец сезона мы слышим слова разочарования в адрес главной героини и от другой заключенной - по прозвищу Безумные глазки. Подводя итоги, хочется отметить героя Пабло Шрайбера - усатого охранника Мендеса. Он, конечно, отвратителен во всех отношениях. Герой получился просто омерзительным! Его окружают женщины - преступницы, но это не дает ему никакого права относиться к ним как ко скоту - насиловать, издеваться и пичкать наркотой. Мендес - один из немногих сериальных злодеев, который оказался настолько мне противен. В целом, сериал хороший. Смотря на то, как женщины выживают в колонии, все остальное сразу покажется детским лепетом. Мой вердикт - смотреть! Согласна с IMDb... 8,5 из 10
Это не важно – глотаете вы сериалы «пачками» или же смотрите их раз в пятилетку ради исключения- эта картина не разочарует вас в любом случае. Я, например, дилетант в этом деле: мне не важно, кто его режиссер и какие сериалы он уже снял, правильно ли работает съёмочная группа и как хорошо адаптировали сценаристы материал – мне интересен конечный продукт, и по нему я могу судить, что режиссер действительно хорош, съёмочная группа – молодцы, а сценаристы просто душки. Итак, на мой не замыленный взгляд три причины, из-за которых этот сериал стоит просмотра: 1)Пайпер Чепмен попала в очень нелепую ситуацию – по молодости влюбившись в девушку, работающую на международный наркокартель, единожды помогла ей с перевозкой денег от продажи наркотиков, и вот спустя 10 лет приходят товарищи полицейские с «приветом» и отправляют её в тюрьму на 15 месяцев. Теперь у неё куча свободного времени на размышления о собственной жизни. Те смешные (и не очень) конфликты, в которые она ввязывается, включая встречу с бывшей, помогают ей познать себя, встретиться лицом к лицу с собственным я. Почему это плюс сериала по моему мнению? Потому что мы все как Пайпер считаем себя особенными, с необыкновенной судьбой, живем не реальностью, а мечтами, мы теряем себя, потому что нам больше нравится вымышленный герой – он и глубоко нравственный, и храбрый, и не боится совершать ошибки. В итоге, попадая в критическую ситуацию, не можем выбраться из неё, так как и не знали – на что действительно способны. Вот что обрела в тюрьме Чепмен – себя без прекрас. И за этими трудностями интересно следить, потому что невольно сам примеряешь её робу и заставляешь себя думать: а как бы поступил ты? 2)Совершенно уникальные истории загубленных жизней сокамерниц главной героини. Вот ведь что интересно – многие из них высокоморальные женщины, со своими принципами и правилами, которые также, как и Чепмен, совершили ошибку в вспыльчивом припадке. Они учат нас жить по понятиям, заботиться друг о друге. Невольно вспоминаешь слова из «Прерванной жизни»: «если бы ты был здесь – ты был бы уже дома». 3)Да, я тоже не исключение и попала под обаяние этой растатуированной, почти двухметровой Алекс с томным низким голосом. Да и вообще, актеры подобраны изумительно! Меня восхищает их смелость и мастерство, ведь не многие согласятся прелюбодействовать на экране или ходить голыми в кадре. В общем, сериал необычный. Несмотря на то, что сюжет не избит, даже в каком-то смысле уникален, он про обычных людей – без сверхспособностей, не без слабостей, которые заботятся об удовлетворении первичных потребностей. Несмотря на свой юмор (о чем, кстати, не упомянула, ведь он тоже заслуживает внимания), сериал нередко поднимает серьёзные темы и показывает отношение заключенных к таковым. Единственное, что может смутить – это излишняя откровенность. Хотя это наверное просто достоверность и реальность, с которой ты сталкиваешься в тюрьме. Так как я вообще впечатлительная и добрая, то конечно ставлю - 10 из 10
Для законопослушного гражданина тюрьма представляется местом чудовищным, куда стекаются все паразиты общества, несущие лишь страдания его членам и разрушение пресловутых столпов. Однако не все, чтящие здесь и сейчас букву закона, были таковыми всю жизнь. И если кто-то ограничивается штрафами за неправильную парковку, то некоторые, будучи студентами колледжа, оказывают содействие в перевозе денег через границу своим любовницам-наркоторговкам. Порой так случается, что за ошибки молодости действительно приходится платить, и расхожая фраза превращается в реальную ситуацию. Так и произошло с Пайпер Керман, чей автобиографический роман лег в основу шоу 'Оранжевый-хит сезона', а личность самого автора трансформировалась в центрального персонажа Пайпер Чапмен. Шоураннер проекта Дженджи Коэн уже набила руку в создании атмосферы всеобщего безумия, которое окружает представителей среднего класса, стоит им только окунуться в пучины криминала. Восемь успешных сезонов 'Дурмана', в котором мать семейства и бывшая домохозяйка из благополучного пригорода зарабатывала на жизнь торговлей наркотиками, тому доказательство. Вот и здесь писательская команда рассматривает под микроскопом противоречивую женскую душу. Она, эта душа, одновременно жаждет опасности и сносящих остатки разума словно порывом ветра приключений, но при этом настойчиво обманывает себя и притворяется благополучной яппи. Главная героиня поначалу явственно и навязчиво противопоставляет себя окружающей тюремной обстановке, отказываясь признавать сокамерниц подругами по несчастью. Больше всего ее беспокоит тот факт, что она пропустит новый сезон шоу 'Безумцы', несколько версий творения Стива Джоббса, а статус в социальных сетях не будет обновляться 15 месяцев заключения. Лишь следующее место в списке ее переживаний занимают насущные неприятности: собственная безопасность, гигиена, отвратительная пища. От подобной расстановки ценностей раз за разом Пайпер попадает в недоразумения, грозящие различными неприятностями, начиная с вынужденной голодовки и заканчивая внезапно появившейся 'женой' в лице одной из самых безумных внешне заключенных. Схема, в которой неприспособленного к жизни в диких условиях героя помещают в тщательно избегаемые до этого рамки, безотказно сработала в шоу, позволяя зрителю тихо похихикивать над незадачливой Пайпер и втайне думать, что уж он-то в такой ситуации точно никогда не окажется. Очень уж гипетрофированно абсурдными выглядят как враги Чапмен в тюрьме, так и защитники порядка в ее стенах, думающие лишь о собственном благополучии, купающиеся в лени и плюющие на свои прямые должностные обязанности. Но совершенно внезапно, продираясь сквозь колючую проволоку карикатурных русских и ультраправых противников Барака Обамы, лавируя на щедрой порции мыла от лиричных отступлений о всепоглощающей страсти, так часто вспыхивающей между охранниками и симпатичными заключенными, шоу лихо вырулило на тропу идеального соотношения драмы на минуту экранного времени, умудрившись даже не поскользнуться (а все мы наслышаны, чем грозят падения на куске мыла в тюрьмах). Оказывается, что самая большая беда, которая может приключиться с жителями одинаковых кубиков в автономном от остального мира микрокосме под названием 'колония Личфилд', это вовсе не страх за сохранность своего тела, это страх остаться наедине с самим собой и увидеть то, что так тщательно запрятано в самые недоступные уголки сознания. Проживая свою суматошную жизнь день за днем, человечество, а вместе с ним и Пайпер, не собирается тратить время на досужие размышления о смысле своего существования. Но здесь, один на один со своим внутренним 'Я' героиня уже не знает, кто она и чего хочет в этой жизни. Были ли ее отношения с уютным бестолковым женихом настоящими, или это просто ширма для желания носиться по миру без всякой ответственности и без забот. Способна ли она все еще как в омут с головой бросаться в передряги и безрассудно рисковать без оглядки на последствия или все-таки готова остепениться. Нужно ли ей вовсе спокойное существование в обнимку с упаковкой китайской еды, или 10 лет прожитой жизни- это лишь попытка убежать от самой себя и снедающей изнутри червоточины. Любовь ли ее связь в стенах тюрьмы или это всего-навсего желание тактильного контакта, по которому она так тоскует в режиме полной изоляции. По сути она находится на перепутье, уже не понимая, настолько ли она отличается от остальных арестанток, как представлялось ей в начале срока. Ответы на эти вопросы неустанно ищет героиня, совершая одну ошибку за другой и отталкивая всех близких людей, кому все еще небезразлична ее судьба. Пайпер прошла очень интересный путь не развития, как это жизнеутверждающе принято на ТВ, а деградации. Шокирующий финал первого сезона не дает зрителю однозначной возможности судить о том, дошла ли персонаж Тейлор Шиллинг до точки морального 'невозврата', но откровенно намекая на это. Стоит отметить актерскую игру Шиллинг, которая на 'отлично' передала всю палитру эмоций своей героини: от детской растерянности до мрачной решимости, от бесшабашной страсти до ледяного холода, от теплой доброжелательности до животной жестокости. Чуть более скромных эпитетов удостоится Джейсон Биггз, несмотря на всю миловидность образа героя, персонаж получился чересчур однообразный, коих в фильмографии актера уже не занимать. Третья вершина треугольника Лора Припон серия за серией заставляла рыдать кровавыми слезами и вспоминать ее прежнее место работы 'Где ты, Челси?', чья вульгарная героиня-пропоица все еще так и стоит перед внутренним взглядом. Но не одной историей Пайпер Чапмен интересно шоу. Каждый эпизод поведает о внутренней борьбе одной из заключенных. Трансексуал, приобретший женское обличье и старающийся сохранить отношения с женой и сыном. Владелица приюта для незаконных иммигранток, втайне ждущая встречи со своей неразделенной любовью давних лет и боящаяся его осуждения за свои поступки. Бездомная, проживающая день на то, что удалось украсть, но клятвенно обещающая рано или поздно расплатиться со всеми долгами. Капризное дитя, ставшее наркоманкой, лишь бы насолить своим родителям. Женщина, пошедшая в тюрьму, чтобы защитить своего любовника, безнадежно надеющаяся на его благодарность. Поневоле проникаешься тяготами их судеб или журишь за глупость поступков. Значит, Дженджи Коэн удалось главное- наладить мостик взаимопонимания между своими героями и зрительским сердцем, отчего не обращаешь внимания на нелепые декорации, больше смахивающие на стены школы, поделенные пенопластом на камеры и общую бюджетность съемок. 'Оранжевый-хит сезона'- шоу, которое имеет все шансы оправдать свое название в сериальной среде. Методом проб и ошибок находя на протяжении 13 серий тщательно выверенные пропорции комического, драматического и лирического, создатели подарили зрителю возможность надрывать животы от смеха, хвататься за сердце в особо напряженные минуты и утирать слезы от переживания за ставших родными персонажей, что в идеале и требуется от жанра 'драмеди'.При этом все события поданы без нарочитой жестокости, тем самым не эксплуатируя набившие оскомину в отношении колоний клише, а создавая свой, новый, подход к отображению тюремной действительности, полный сюра и здорового абсурда.
'Я здесь меньше двух недель. Меня уже морили голодом, обыскивали, оскорбляли, преследовали, угрожали и обозвали Тейлор Свифт'. Новоиспеченный американский хит о женской тюрьме не обманул и меня, ведь тема-то преинтереснейшая. Помимо любимой американцами 'наркотической' темы и темы преступности, сериал успевает затрагивать проблемы сексуальных меньшинств, насилия, религии и очень больную ныне тему транссексуализма. Ну сексуальных меньшинств-таки в большей степени, ведь тюрьма-то женская. Это творение можно назвать воистину лесбийским. Такого женского откровения я, пожалуй, не видела нигде, кроме 'Queer as folk'(хотя там эта тема занимает не львиную долю). И тотальное игнорирование киношниками этой темы мусолило мне глаз. Ведь как это так: о геях сотни и тысячи фильмов, сериалов, короткометражек, а про лесбиянок...в сотни раз меньше. Несоотносимое что-то. Должна сказать, что сериал очень затягивает. Все герои, то бишь товарищи 'нарики', как на подбор чудаковаты и прекрасны. Они создают неповторимую атмосферу. Больше всего нравится юмор - такой вроде бы и жёсткий (о тюряге же), но и в то же время не на уровне 'ниже плинтуса'. Хоть и Америка, но юмор действительно неповторимый: чёрный и неполиткорректный. Что касается тюремной действительности, то как мне показалось (слава Богу, не с чем сравнивать), всё достоверно. Завоёвывание авторитета, обстановка с наркотиками, секс с сокамерницами, железные кровати, извращенцы-надзиратели, противная еда, общий душ и агрессивные религиозные фанатики, готовые зарезать тебя за одну лишь дерзость. В общем, сериал сполна охватывает тему. Это вам даже не 'Побег из Шоушенка'. Тут тема выходит дальше 'тюремного человека'. В общем, очень детально показан быт подобных американских учреждений. Актёры все очень интересные. Вот к примеру главную героиню играет Тейлор Шиллинг. Для меня лицо довольно новое (видела только в мелодраме с Заком Эфроном 'Счастливчик'). Но уже после 1 сезона я поняла, что это заурядное американское личико, поначалу не предвещающее ничего интересного, обладает просто потрясающей мимикой. Серьёзно! Хотела бы я хоть наполовину обладать таким талантом 'менять лица'. Её жениха играет звезда, упаси господи, 'Американских пирогов' (которого-таки можно увидеть в приличном фильме, 'Нация прозака' тому пример). Он конечно пожалуй самый известный из каста, но, увы, не самый яркий. Сыграл как-то средненько. Но милаш стопроцентный. Ну и из актерских работ невозможно не отметить Лору Препон, сыгравшую экс-девушку главной героини. Среди поклонников сериала уже создался настоящий культ её героини. Оно и понятно: даже я попала под её странное, но томное очарование. При том, что её персонаж не развернут, как того полагает, она остаётся самым загадочным персонажем. А ведь по идее она одна из главных героинь! Ей чувствам веришь, да и впечатление о ней складывается самое благоприятное (я имею в виду, что она кажется умной бабой). В ней есть и сила (внутренний стержень), и слабость (пожизненная любовь к бывшей). В общем, понравилась она мне. Надеюсь, что во 2 сезоне, вопреки всем прогнозам, сцены с ней (хотя бы) не урежут. Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Даже главная песня Регины Спектор (обычно пишущей что-то меланхоличное) с завтавки - как слышу, так сразу начинаю подпевать. Кстати, о заставке - она шикарная! Чем-то напоминает заставку 'Lie to me', но понравилась даже больше. А если говорить серьёзно, то 'Оранжевый - хит сезона' - стоящий сериал. Видно, что он только разворачивается. Нас ждут всё более интересные и крышесносящие серии, поверьте мне! Хотя как это возможно без героини Лоры Препон в главной любовной линии? А по прогнозам её будет чудовищно мало... НО мы ждём-с и надеемся. 'Боже мой... Пока я выйду на свободу, выйдет 5 поколений айфонов!' 8 из 10
Хороший продукт от 'Netflix', яркий сочный насыщенный теплыми красками. История о тюремной жизни заключенных женщин и их надзирателей, каждой из персонажей имеет свою историю переживаний и страданий, любви и ненависти, надежд, страха и разочарований. Телесериал раскрывает зрителям новый незримый мир жизни за металлической решеткой, в котором все идет течет плещется о скалы судьбы и не сильно отличается от нашего мира, здесь такие же переживания и заботы как и у нас. Их линии судьбы сильно связаны между собой, они разные заключенные и надзиратели но у них один дом-тюрьма. В Общем кинокартина интересна для любителей мягких и легких сериалов. Хотя в этом и минус картины она слишком легкая и красочная, слишком мягкая изящная - что отдаляет зрителя от реальности тюремной жизни и ее проблем. Сериал немного замазан розовым цветом, напоминая семейную пенитенциарную комедию, но с большим потенциалом на будущее. Идея неплохая, начало 'удовлетворительное' увидел что будет дальше. .. 7 из 10