Не являюсь поклонником феминистических идей, скорее даже наоборот, но из любопытства решил ознакомиться с темой 'тюремной романтики' в женском исправительном учреждении. Знакомство затянулось на 4 сезона, по итогам которых на сегодня пришёл к следующему мнению. Из положительного. Не банальная идея женского взгляда на довольно заезженную тему тяжести тюремного быта и взаимоотношений внутри тюремного сообщества на примере женской же тюрьмы. В развитии сюжета поднимаются всевозможные темы касающиеся исправительных учреждений от расового и социального противостояния до сексуальной жизни заключённых. Очень много разнообразных тюремных персонажей, охватывающих все слои маргинального сообщества, от бродяжек и законченных наркоманок до отпетых рецидивисток и жён\дочерей настоящих мафиози, от жителей гетто до вчерашних обитателей элитных районов. Откровенное повествование и изображение самых нелицеприятных сторон тюремной жизни. Из отрицательного. Данный сериал - Ода феминизму. При всё многообразии мужских персонажей в сериале, нет ни одного положительного. И даже если кто-то из них проявляет положительные черты в конечном итоге оказываются или трусами, или садистами, или просто идиотами. В 90% случаев виновником попадания женского персонажа в тюрьму на прямую или косвенно связано с виной какого-то мужика: отца выгнавшего дочь на улицу, мужа вовлёкшего жену\любовницу в преступный бизнес, гангстера запудрившего голову наивному созданию, использованному в итоге в преступных целях и т.д. Порой в фильме происходят нелогичные и необъяснимые события. Персонажи испытывающие друг к другу животную ненависть и пытавшиеся убить или искалечить друг друга через пару серий становятся лучшими подругами забыв про все обиды. Вчерашние заправилы в тюрьме падают на самое дно (что вполне возможно) вдруг через какое-то время снова оказываются на вершине иерархии (чего в тюремной реальности практически невозможно). Вчерашние межрасовые разборки с доминированием одной из расовых банд вдруг резко прекращаются и возникает ситуация всеобъемлющего равенства, любви и уважения, как будто ничего не было. Особенно сильно этот разрыв ощущается между сезонами. Ну и болезнь большинства всех сериалов, где с каждым новым сезоном сюжет становится всё менее логичным и последовательным и вынужден делать разного рода сюжетные финты, что бы было о чём повествовать дальше и сохранять хотя бы видимость развития. 7 из 10
Забавная штука получается: решение написать рецензию на фильм – сродни прихоти, вдохновению. Результат наличия хотя бы трех важных для тебя мыслей, из которых рождается текст, в котором ты с удивлением узнаешь остальные свои двадцать мыслей по поводу этого фильма ) Но вот рецензия на сериал, на любимый сериал – это что-то вроде долга чести, ощущения, что обязан написать, насколько крут и прекрасен этот сериал, чтобы другие его не пропустили. В надежде, что у других близкое к твоему чувство прекрасного и крутого. Сериал «Оранжевый – хит сезона» или «Оранжевый – новый черный» (в оригинале) всплыл на моём зрительском горизонте исключительно случайно и трижды фразой «Руби Роуз – звезда сериала «Оранжевый – хит сезона». Потом был ролик в You Tube с поцелуем на тюремной койке, фотосессия в Cosmo с весьма избыточными татуировками на красивом теле. И руки потянулись к трекеру для неофициальной аренды сего действа. Руби, оказывается, появляется только в 3 сезоне сериала, буквально на четыре серии в качестве заметного персонажа. Руби хороша. Но и весь сериал – отчаянно хорош. И к третьему сезону стал моим любимым и the best of the best. На этом оранжево-лесбийском фоне поблекли даже Игры престолов, как раз готовившиеся к триумфальному шестисезонному возвращению. Почему? Вот на этот вопрос я и попытаюсь сейчас ответить. И для себя, и для вас. Во-первых, прекрасный сценарий. Яркий, смелый, наполненный подколами, хлёсткими фразочками и аллюзиями. Частично на «Гарри Поттера», что особенно дорого моему сердцу. Здесь нет безумных локаций от Дорна до Вестероса, всё (не считая одного переезда и постоянных прыжков в прошлое с широким разбросом квартир и районов) происходит в одном месте, женской тюрьме. Но зато это позволяет насытить одну локацию плотнейшей цепью взаимоотношений и судеб. Согласно банальному слогану, что «за каждым приговором – целая история», перед нами разложен очень впечатляющий пасьянс, карты из которого поднимаются в неожиданном порядке, прорисовывая всё увлекательнее и драматичнее характеры, заблуждения и общечеловеческие законы. Во-вторых, а второе достоинство очень тесно переплетено с первым, - харизматичнейший разнорасовый актерский состав. Как и в каждом хорошем сериале, ты обязательно прикипаешь душой сразу к нескольким героям. И эта любовь будет проходить испытания на протяжении 3 сезонов, потому что любимый персонаж редко умирает, как в «Игра престолов», но нередко становится отвратительным, а отвратительный, напротив, искупает свою вину и незаметно прирастает к твоему сердцу. В-третьих, это смелые сюжетные ходы и лесбийские стильные линии. Есть даже русская линия, но с каким-то очень странным русским, так что очень трудно поверить, что он для этих актеров родной ) Пересмотрев параллельно с этим сериалом последнии части «Гарри Поттера», меня вдруг осенило, в чём заключается неизбывный трагизм любой экранизации: создатели фильма тратят огромные силы, средства и время на воспроизведение реалистичных локаций, артефактов, персонажей, костюмов, но временные рамки одного-двух фильмов не позволяют произнести в так тщательно созданных локациях даже пяти фраз из оригинального текста. Художники и мастера спецэффектов неделями могут создавать Косой переулок, Выручай Команту, Нору и кабинет Дамблдора, но даже четырех самых важных фраз актеры не могут проговорить в них. Сериал же решает эту проблему: одна локация может быть использована по максимуму. И если сценаристам есть что сказать, есть чем удивить, если актеры прекрасно это играют, а операторы отлично их снимают – хочется поставить 10 из 10 и хранить эту талантливую работу в самом лучшем качестве на своём жестком диске. Проходиться по актерам сериала – весьма неблагодарное занятие, потому что каждому своё и каждый образ в данном случае сделан очень колоритно и качественно. Почти ни один персонаж не остается статично каким-то одним. Даже главная героиня Пайпер Чэпмэн проходит путь от несчастной заблудившейся в стаде страшных серых волком овечки до той еще занозы в заднице. И это в общем-то логично: ни одно действо не может долго держаться на возглавляющем его пассиве. А когда пассив начинает проявлять активность в не очень лицеприятной форме, акценты смещаются, границы размываются и плавно происходит перезагрузка сериала. Которую, очень надеюсь, не сольют в приближающемся четвертом сезоне. Если говорить про актуально-моральные вопросы, поднятые в сериале, я бы назвала двуличие современного общества, расовые проблемы Америки, религиозный вопрос, вечные проблемы свободы и взаимоотношений охраняемого и охраняющего, проблемы коррупции и готовности, возможности что-то изменить. Это и проблемы жестокости, и проблемы любви, отношений, настоящести, поиск настоящего себя, пусть даже это не загнивающее датское королевство, а полная воинственных женщин и несовершенных мужчин тюрьма. Проблемы порядочности, честности, мести, доверия. Контраст благополучной Золушки-Белоснежки и озлобленных королев криминальных районов с трудным детством. Борьба каждого человека с теми преградами, что его окружают, и с теми подножками и стенами, которые он порождает сам. В общем, этот сериал – очень насыщенная трагикомическая история о мире, в котором каждый мог бы оказаться, если бы оступился, прошел сколько-то метров по запретному пути. Государство ограничивается табуированием таких женщин, временной изоляцией их, а их жизнь активно продолжается в условиях изоляции и ограничений. И их неизолированность от себя достигает предельных норм. Так что добро пожаловать в мир, где раскрываются все карты, где ты должен быть сильным при усиленном осознании своей слабости, где то, чем ты когда-то прикрывался как фиговым листом, уже не работает в кабинках и отсеках без дверей. В мир, где женщины раскрываются не меньшими Гамлетами и Лукрециями, чем в шекспировских драмах. Это впечатляющая эпопея про наш мир. Актуальная, забавная и смелая. По-настоящему яркая и полная мастерства и вдохновения.
Досмотрела наконец все 3 сезона, и хочу сказать, что это немного удивительно, но мне понравился этот сериал. Начала смотреть с мыслью 'и что в нем все нашли?', закончила: 'блин, новый сезон аж через два месяца, за что???'. Сериал про женскую тюрьму, в которой оказывается молодая женщина из-за совершенной в бурной молодости ошибки. И там встречает бывшую любовницу Алекс, из-за которой собственно и попала. Вот она, примерная женщина с женихом и планами, попадает, в прямом смысле, за ошибку 10-летней давности. Уже никаких Айфонов, Инстаграмма и Твиттера, а реальные нары. И сокамерницы, которые, конечно, не виноваты, а тут находятся, потому что 'свернули не туда по пути в церковь'. Раз женская тюрьма, то, естественно, там много лесбиянок и прочие недуховности, никаких, короче, скреп. Много откровенных сцен и нецензурной лексики. Но самое главное в сериале, это женские персонажи. РАЗНЫЕ женские персонажи. Очень разные и яркие. Русская повариха, заведующая кухней и всем, до чего может дотянуться; бывшая профессиональная бегунья; дочка генерала американской армии; бывший мужик, теперь София и парикмахер (актриса и правда раньше была мужиком); дочка богатых родителей, зашитая наркоманка; итальянская аферистка, занятая единственно тем, что планирует свою будущую свадьбу, когда выйдет и спит с предыдущей; испанская мама и испанская дочка (детей на самом деле около десятка, но села в ту же тюрьму пока только одна), повернутая на религии бывшая убийца; самая активная на всю тюрьму лесбиянка, соревнующаяся сама с собой и всеми желающими на тему кто сколько трахнул баб за двое суток; сильно больная на голову, из-за чего так и называемая всеми 'безумные глазки' уборщица… А еще цитаты, куча просто потенциально удачных цитат. Актеры все подобраны идеально. Придраться не к чему. Восхищает их мастерство и смелость. Невозможно не отметить отдельно Лору Препон, которая сыграла Алекс Воуз, бывшую девушку ГГ. Среди поклонников сериала уже создался настоящий культ её героини. В умопомрачительном ансамбле актрис, играющих заключенных женской тюрьмы, Лора выделяется хриплым голосом, порочным взглядом и аурой повышенной опасности. Да, я тоже не исключение и попала под обаяние этой растатуированной, почти двухметровой Алекс с томным низким голосом. В общем, жду 4 сезона. Кстати, режиссером одной из серий была Джоди Фостер. 10 из 10
История моего знакомства с «Оранжевым» вполне себе банальна: будучи запойным любителем всякого рода многосерийных лент, я потешила себя регистрацией на Netflix - эдаком онлайн-кинотеатре с огромным выбором ответов на мой извечный вопрос «а что бы сегодня такого посмотреть?». Кстати, Нетфликс считается одной из лучших компаний Силиконовой долины за последние 20 лет, что внушает определённое доверие. А с недавнего времени Netflix занимается не только стримингом, но и производством собственных кинопродуктов - и довольно неплохих! Если ещё не смотрели «Карточный домик» и «Оранжевый - хит сезона», то по крайней мере, точно о них слышали. Нетфликс заботливо порекомендовал мне оценить «Оранжевый». Не питая больших надежд от очередного тюремно-криминального сюжета, я посмотрела первую серию... а потом вторую... третью... сезон, второй, третий... Неожиданно для самой себя, я буквально «поселилась» в Личфилде (тюрьме) вместе с героями. Раньше слово «тюрьма» для меня ассоциировалось с чем-то грязным, противным, местом, абсолютно не предусмотренном для жизни, где никому, кроме как себе, нельзя доверять. Однако Личфилд на меня оказал полностью противоположное впечатление - в прямом смысле слова. Я не увидела в сериале грязных клеток или персонажей, которые бы вызвали у меня отвращение. Я бы сказала, тюрьма даже напоминает летний лагерь (хотя сами персонажи иногда говорят что-то вроде «Личфилд - это вам не летний лагерь», мол, не в сказку попали). Жизнь девушек в заключении больше напоминает Дом-2: то ссоры, то примирения, то любовные/дружеские драмы, то тотальные недопонимания. Ну и куда же без чуточки криминала - всё же в тюрьме оказались. Заключённые Личфилда - не свирепые маньяки, хронические рецидивисты или озлобленные жизнью антагонисты. Все они - лишь несчастные женщины, которые стали жертвами судьбы, событий, неправильно принятых решений... Я не осуждаю их. Я не восхищаюсь ими. Я лишний раз осознаю, насколько всё в мире относительно и, как говорится, «от сумы до тюрьмы' дорожка не длинная. Почти каждая серия посвящена предыстории того, как все эти женщины попали в тюрьму, - своеобразные флешбеки, периодически прерывающие основную линию. А сам сериал и начинается с того, как Пайпер узнаёт, что ей грозит приличный срок за пособничество деятельности крупного наркокортеля в далёком прошлом. Вместе с ней я переживала и ужасалась за будущее героини, такой женственной, нежной, любимой... Изменит ли тюрьма Пайпер или лишь поможет ей открыть свою настоящую сущность? Пройдёт ли героиня испытания судьбы без потерь? Сложатся ли у неё отношения с сокамерницами? И да, и нет. Опыт Пайпер в тюрьме позволяет понять, что белого и чёрного действительно не существует. Как говорил Джордж Оруэлл, все они лишь разные оттенки серого. Особый интерес вызывает группирование героинь на сообщества по расовым признакам (как и водится в тюрьмах, судя по многим тематическим фильмам), а также старательный «русский» акцент Кейт Макгрю (Ред). Сериал не ограничивается жизнью заключённых. Тюремные надзиратели, родные и близкие женщин, судебная система США также придают сюжету противоречивую двусмысленность: иногда сложно выбрать, на чьей ты стороне - заключённых или надзирателей, Алекс Воуз или Лэрри Блума... В целом, ставлю «Оранжевому» 9,5. Единственная сюжетная линия, которая осталась мне непонятной, стал бизнес Пайпер по продаже трусиков. Я не усмотрела в этой инициативе сценаристов развития героини, а в некоторых моментах даже немного заскучала. Тем не менее, именно благодаря в основном закрученному сюжету сериала я просмотрела все отснятые сезоны на одном дыхании. Кроме того, отмечу саундтреки к сериалу - да, да и ещё раз да! Пожалуй, сериал #1 в моём рейтинге по вкладу в мой плейлист - начиная от вступительных титров и заводной «You've got time» Регины Спектор и заканчивая финальными титрами каждой серии. Остроумные диалоги, сарказм, шутки отводят внимание от драматической составляющей, веселят и где-то умиляют. Один из тех сериалов, за просмотром которого и насмеёшься, и наплачешься. «Господи, Ларри, когда я выйду, будет, наверное, три новых поколения айфонов'. «Мы все сюда попали, потому что свернули не туда по пути в церковь'. Название «Оранжевый - хит сезона» в оригинале звучит как «Оранжевый - новый чёрный' (Orange is the New Black). Английская версия мне больше по душе, поскольку она даёт отсылку к миру моды 1980-х, когда чёрный цвет стал замещаться более популярными серым, зелёным, голубым (отсюда и идиома ___ is the new black). Однако не каждому русскоговорящему зрителю будет понятна такая аллюзия, поэтому в данном случае изменённый русский вариант является наиболее удачным. Игра слов присутствует и в слогане сериала «Every sentence is a story», что можно перевести как «каждый срок - история» или же «каждое предложение - история». Оба варианта подразумевают биографии женщин из Личфилда. Таким образом, благодарю Нетфликс за качественный сериал и советую «Оранжевый - хит сезона» к просмотру и вам. Пища для размышлений, приятное времяпрепровождение, слёзы и улыбка гарантированы!
Пайпер Керман написала книгу о своей 13-месячной (вместо 15) отсидке в исправительном учреждении, по которой снято аж 7 сезонов сериала «Оранжевый – хит сезона». В проекте она Пайпер Чапман, также всезнающая блондинка-би, которая проходит не по этапу, а этапы своей годовой попытки не превратиться в чудовище, а остаться человеком и выйти им же из тюрьмы. Надо признаться – это отличная идея, изнутри показать женскую тюрьму через призму комедийности. Правда настораживает обилие мата, наркоты, обнаженного тела и лесбо сцен, но таков уж мир подобных учреждений. Долгий кастинг на роль Пайпер, большое количество режиссеров, русская речь, порой смешная из уст американских актеров, актуальные темы расизма/сексизма/абьюза, поднимаемые на мой взгляд слишком часто в сериальной индустрии крайних лет, номинации и премии – все это «Оранжевый…». Хотя признаться честно, оранжевого здесь мало – большую часть заключенные ходят в робах цвета хаки и дерьма, а в оранжевых «щеголяют» новички с надписями на спинах «D.O.C.» (Department Of Correction – Департамент исправительных учреждений). Этот сериал как кекс – здесь достаточно изюминок: юмор, доброта, размышления о любви, семье, жажде власти и мести, предательстве, одиночестве, карме и своем месте в этой жизни. Что наша жизнь? Игра? Нет – тюрьма, только с интернетом. С просмотром каждой серии порой думаешь, что пребывание в тюрьме разнообразнее и менее скучно, чем реальная жизнь. Это прискорбно, как говорил Бородач. Не думаю, что можно разгрузить здесь мозг, но скоротать время – welcome. Один из месседжей сериала: в тюрьму приходят не совсем уж конченные люди, в тюрьме люди могут стать плохими. И еще здесь креаторы не могли пройти мимо такой заезженной темы как тяжелая адаптация на воле после тюрьмы. Я называю это «Синдром Шоушенка» - когда выход с зоны дословно идет как выход из зоны комфорта, а вот уже на воле – находи ресурсы и силы жить дальше. Что же такое женская американская тюрьма? • Роба – в ОХС совсем мало оранжевого как я писала выше, но тем не менее в названии креаторы решили оставить этот цвет радости согласно фэн-шуй; • карцер – одиночка, УДО, психушка, суицид – это 4 если не все всадника тюремного апокалипсиса, то его приспешники точно; • жгучий бабий mix – здесь есть опасные блондинки, брюнетки, толстухи, темнокожие, сменяющие пол и пьющие гормоны, слабые, сильные, ведомые и идущие до конца; • местная мафия – если определенное время верховодит Рыжая из русской мафии, то потом поочередно бразды «правления» перехватываются латинскими представителями или афроамериканскими; • наркотики – показана тяжелая стезя амфивитаминщиц с желтыми зубами, героинщиц с черными венами итп – слезть с дури крайне тяжело, а в таком месте как тюрьма и подавно, которую сами заключенные называют «филиалом ада»; • лесбиянство – это прям бич подобных заведений – хоть рядом и ходят надзиратели с членами, электрошокерами и дубинками – ласки и обнимашек от них не жди, поэтому и приходится искать их у особ твоего же пола. Только думаю, что секс в тюрьмах — это не только физиологическая потребность, но и способ подчинения, а самое главное оружие – это страх: кого боятся, тот и сильнее, и сила тут не в правде, как говорил Данила Багров; • насилие – оно здесь процветает как внутри камер, душевых и туалетов, так и извне – со стороны все тех же надзирателей – кто-то их них более гуманен, кто-то вымещает ничтожество своего жизненного бремени на «слабом» поле; • вера – всегда найдутся женщины, которые стали верить в тюрьме, разуверовали, сменили веру или продолжили оставаться в ней; • съемки ала документалка в виде интервью с заключенными на прогулках - неплохая идея подобных вставок в повествование - мол, что каждая заключенная думает о своей роли в этой жизни, за что села и что сделает в первую очередь, когда (если) выйдет из тюрьмы; • похудение, деменция, рак — все это часть жизни даже в тюрьме – как напоминание о том, что изменения возможны, но есть и с летальным исходом… • дедовщина, а вернее сказать – бабовщина, или попросту – борьба за авторитетство – кто кого и как быстро под себя подомнет. Ну как в тюрьме, да без этого? Чем еще заниматься, кроме как вести тюремные работы за гроши, самоутверждаться и набивать татухи? • материнство – из сериала стало известно, что в тюрьму может сесть беременная, стать ею после личных свиданий или после изнасилования надзирателем – здесь показана боль от осознания того, что ребенок будет отлучен от матери и она в зависимости от срока пропустит определённые годы его взросления… • не превратиться в монстра – также выше упоминала об этом – НЕ стать чудовищем, не стать хуже – это очень сложно по жизни, что уж что говорить про тюрьму.., поскольку там ради выживания нужно врать, предавать, выковыривать из себя потаённые стороны самой себя. Кто был другом, может стать врагом и стукачом – борись или сдохни; • коррупция и контрабанда – телефоны, сигареты, косметика, тампоны и тп – все это можно пронести в тюрьму, если у тебя есть деньги/нужные/верные люди извне и подкупные внутри; • куры – хотя казалось бы? – но да: видимо, как символ жизни и того, что эти пернатые также существуют в клетках; • бабий бунт - мятеж, сопротивление, революция – это интересно тем, на что могут пойти люди, которым нечего терять; • тема побега – она неизбежна в тюрьмах, особенно при пожизненном сроке. Проект заслуживают внимания хотя бы для того, чтобы понять ценность свободы, хотя героиням сериала и принадлежат размышления на тему того, что является бОльшей свободой – тюремная жизнь по графику и строгому распорядку в робе, с казённой/невкусной пищей и несвободой передвижений, или жизнь не за решеткой, но с иным набором ограничений: должен ходить на нелюбимую работу, платить налоги, терпеть несправедливость, молчать, терпеть, пресмыкаться, подстраиваться, угождать, вынужденно меняться и тп. Именно поэтому многие «возвращаются» в тюрьму, потому что не умеют жить на свободе и не способны позаботиться о себе – вот настоящая тюрьма – тюрьма твоих «не».
Решила я на досуге посмотреть очередной 'глубокий' сериал с оттенком комедийного жанра и нарвалась случайно на ЭТО. Не мне судить о правдивости описания тюремных реалий, о степени жесткости и жестокости местных обывательниц, но то, как служащие относятся к тюрьме, условия жизни местных женщин и равнодушие ко всему этому со стороны управляющих напоминают действительность и вызывают неограниченные приступы жалости. Ближе к делу. Главная героиня - Пайпер Чепмэн лично у меня на протяжении всего сериала вызывала просто полный спектр негативных эмоций, начиная от жалости к белоручке-идиотке, заканчивая приступами отвращения и презрения к все такому же неимоверно тупому существу (давайте не будем путать ум и образованность, ведь умен не тот, кто много знает, а тот, кто умеет мыслить), приобретшему под конец ситкома черты животной жестокости. Да, в начале ее поведение можно свалить на абсолютную неприспособленность из-за ее детства и ее обеспеченной, но нестабильной семьи, но потом? Тюрьма дается человеку для осознания своего поведения, она ломает характеры, она преподносит урок - так, по крайней мере, задумано. Но что в случае с нашей героиней? Из нее испаряется этот шарм обеспеченной глупышки, и она представляет собой нового человека, жесткого и жестокого, но с оставшимися неумолимым и раздражающим эгоцентризмом, двойственностью в суждениях, старанием угодить и прочими пороками, которые только усилились и подвели ее к трансформации из человека в 'животного', хотя на ее фоне большинство других героинь осознавали для себя некоторые глобальные вещи и становились 'старше' и 'выше'. Более того, на протяжении сериала, было несколько раз, когда различные заключенные говорили ей о том, что она ужасный человек, чем дальше в конец - тем меньше ее это заботило. А человек она и правда ужасный, ни сильная личность, ни умный лидер - этого про нее сказать нельзя. Интересно, когда автор мемуаров, взятых за основу сериала, посмотрела на себя со стороны, ей было стыдно? Жанр этого сериала: комедия/драма. Не нашла там комедии, за весь сериал было три-четыре средних шутки, драма больше подходит, но драма там троечная, не было особо глубоких и трогающих за душу историй, за исключением парочки. Ряд героинь второго плана - наверное единственное, что вывозит этот сериал. Там полно дамочек на любой вкус и цвет в смысле и внешнем, и в характерном. Одна из моих любимейших - Рыжая: '-Рыжая, ты вообще в кого-нибудь веришь? -В Валентину Владимировну Терешкову' Ну и конечно же потрясающая Руби Роуз - девушка, из-за которой я досматривала третий сезон. Только из-за них и ставлю 3 из 10
Это не важно – глотаете вы сериалы «пачками» или же смотрите их раз в пятилетку ради исключения- эта картина не разочарует вас в любом случае. Я, например, дилетант в этом деле: мне не важно, кто его режиссер и какие сериалы он уже снял, правильно ли работает съёмочная группа и как хорошо адаптировали сценаристы материал – мне интересен конечный продукт, и по нему я могу судить, что режиссер действительно хорош, съёмочная группа – молодцы, а сценаристы просто душки. Итак, на мой не замыленный взгляд три причины, из-за которых этот сериал стоит просмотра: 1)Пайпер Чепмен попала в очень нелепую ситуацию – по молодости влюбившись в девушку, работающую на международный наркокартель, единожды помогла ей с перевозкой денег от продажи наркотиков, и вот спустя 10 лет приходят товарищи полицейские с «приветом» и отправляют её в тюрьму на 15 месяцев. Теперь у неё куча свободного времени на размышления о собственной жизни. Те смешные (и не очень) конфликты, в которые она ввязывается, включая встречу с бывшей, помогают ей познать себя, встретиться лицом к лицу с собственным я. Почему это плюс сериала по моему мнению? Потому что мы все как Пайпер считаем себя особенными, с необыкновенной судьбой, живем не реальностью, а мечтами, мы теряем себя, потому что нам больше нравится вымышленный герой – он и глубоко нравственный, и храбрый, и не боится совершать ошибки. В итоге, попадая в критическую ситуацию, не можем выбраться из неё, так как и не знали – на что действительно способны. Вот что обрела в тюрьме Чепмен – себя без прекрас. И за этими трудностями интересно следить, потому что невольно сам примеряешь её робу и заставляешь себя думать: а как бы поступил ты? 2)Совершенно уникальные истории загубленных жизней сокамерниц главной героини. Вот ведь что интересно – многие из них высокоморальные женщины, со своими принципами и правилами, которые также, как и Чепмен, совершили ошибку в вспыльчивом припадке. Они учат нас жить по понятиям, заботиться друг о друге. Невольно вспоминаешь слова из «Прерванной жизни»: «если бы ты был здесь – ты был бы уже дома». 3)Да, я тоже не исключение и попала под обаяние этой растатуированной, почти двухметровой Алекс с томным низким голосом. Да и вообще, актеры подобраны изумительно! Меня восхищает их смелость и мастерство, ведь не многие согласятся прелюбодействовать на экране или ходить голыми в кадре. В общем, сериал необычный. Несмотря на то, что сюжет не избит, даже в каком-то смысле уникален, он про обычных людей – без сверхспособностей, не без слабостей, которые заботятся об удовлетворении первичных потребностей. Несмотря на свой юмор (о чем, кстати, не упомянула, ведь он тоже заслуживает внимания), сериал нередко поднимает серьёзные темы и показывает отношение заключенных к таковым. Единственное, что может смутить – это излишняя откровенность. Хотя это наверное просто достоверность и реальность, с которой ты сталкиваешься в тюрьме. Так как я вообще впечатлительная и добрая, то конечно ставлю - 10 из 10
У этого сериала в нашей стране не так много просмотров. Хотя бы потому, что фильмы о женщинах смотрят, в основном женщины, а фильмы о мужчинах смотрят все. И вот этот зрительный патриархат очень неприятен. Напишу о том, что я не увидела в остальных отзывах. Во-первых, советую смотреть его в дубляже студии TV Shows. Очень хороший, качественный дубляж, актеры дубляжа — суперпрофессионалы, перевод литературный (и мне, кажется, сделан с большой симпатией (если не любовью) к этому сериалу) и от этого диалоги становятся яркими, сочными и «ржачными». Мне кажется, что именно из-за некачественного дубляжа, этот сериал оттолкнул многих зрителей. Через какое-то время просмотра словила себя на мысли, что один актер (актриса) озвучивают несколько ролей, но…как здорово они это делают, играя голосом, дыханием или манерой говорить, что это совершенно незаметно. Огромный респект им за это. Особенно поразил дубляж Алекс Воуз. У Алекс Воуз в оригинале голос низкий, грудной, томный, сексуальный. Но… продублировали немного по-другому, и как интересно это получилось! Как гармонично этот дубляж лег на образ героини. Многие считают, что сериал под конец «скатился». Он не скатился, он просто стал другим. В начале он был драматической комедией, а потом превратился в комедийную драму. А иначе и быть не могло. Ведь здесь мы видим тюрьму, пусть даже и с минимальным уровнем безопасности. Поэтому к концу все становится жестче и печальнее. Тюрьма меняет людей и очень сильно, даже такая, американская, с повышенным уровнем комфорта. Чувствовалось, что актеры уже подустали к концу сериала, но тем не менее, закончили достойно, логично и чуточку оптимистично с небольшой верой в светлое будущее. Многих напрягает количество сезонов. Но уберите хотя бы один сезон и сломается логика повествования. Ну да, можно было сократить количество серий и количество сцен в каждом сезоне, но тут опять дело вкуса: одного зрителя раздражают Vauseman, а другого зрителя, наоборот, раздражает Безумные глазки (например, меня). Да, я абсолютно не очарована игрой Узо Адуба (Безумные глазки), как большинство зрителей и критиков, потому что в начале сериала это было прикольно и весело, иногда грустно, но к пятому сезону ее однообразная мимика и однообразное поведение психически нездорового человека начинало раздражать. Да, на нее сделали ставку в этом сериале и ее везде, в каждом сезоне было слишком много, что, логически, должно быть интересно психиатрам-специалистам, но не мне, потому что постоянное наблюдение за однообразным поведением больного человека начинает утомлять и выбешивать. А вот то, что «прокатили» Тейлор Шиллинг (Пайпер Чапмэн) по всем доступным премиям, мне очень-очень обидно. Отличная игра для молодой актрисы — вы много видели актрис, которые одновременно шикарно могут сыграть комедию, драму и секс? А она смогла. Приглядитесь к ее игре внимательнее. Даже в интимных сценах основной удар по эмоциональному (именно эмоциональному, а не физическому, потому что физиологии в этом сериале очень мало) изображению «этого, самого» лежал именно на ней. Вот такую игру я уважаю — тихую, негромкую, сдержанную, но где одним выражением лица, взглядом или голосом можно сказать очень многое. Ну, а играть как Узо Адуба, постоянно кривляясь, корча рожи и безумные глаза, много таланта не надо, но американцам это нравится, да и афроамериканцы сейчас в тренде (BLM). А «Белые англосаксонсские протестанты» (WASPY) нервно курят в сторонке. Не соглашусь, с тем из зрителей, кто посчитал, что все мужские персонажи представлены в этом сериале карикатурно и сериал феминистский. Он не феминистский, он о женщинах в тюрьме. А как же Джо Капуто? Или некоторые охранники? Ну а Лусчек, гребанный Лусчек, лентяй и озабоченный «торчок»? Я всегда была рада его видеть, даже такого, кривого и косого «бюджетного Криса Пратта». А брат Пайпер Кэл? Яркие, интересные персонажи, ничуть не уступающие по харизме женским образам. Ну да, их меньшинство, потому что тюрьма то женская. А Хили к концу сериала больше вызывает сочувствие, нежели злобу, потому что, узнав о его жизни, понимаешь, что «не суди о человеке, пока не узнаешь через что он прошел». Многим не нравится сезон бунта и «бизнес» Пайпер. А мне «зашло». С «бизнесом» Пайпер сценаристы «постебались» на славу. Было «по-черному» дико смешно, провокационно и абсолютно «неполиткорректно». Чего стоит ее речь о «женских запахах». Ну а бунт, он вот такой: полный «раздрай», анархия, «кто в лес, кто по дрова», «у каждого свой интерес». Было весело). Не побоюсь сказать и о любимой паре сериала — о Vauseman, основной романтической любовной линии, с которой начинается сериал и которой он заканчивается. Эта история очень далека от реальной истории, но создатели сериала, актеры постарались на славу и смогли показать вот ту самую химию между двумя людьми, которая имеет место быть. В начале мы видим с виду весьма приличную, правильную блондинку WASPY, скучную, занудную и блеклую, как и ее жених (с кем поведешься, от того и наберешься), но потом эта блондинка попадает в общество своей настоящей, вроде бы бывшей, любви, и мы видим ее преображение: как она меняется, как начинают блестеть ее глаза и «улыбка до ушей», как вылезает наружу весь ее драйв, адреналин, характер, злой язык и вся ее «долбанутость». И мы видим, как им комфортно друг с другом, несмотря на то что они «стебутся», ругаются, ссорятся, мирятся, в общем, — притираются. И за всем этим очень интересно наблюдать, за развитием их отношений, за развитием их характеров. Да и пара получилась очень яркая и запоминающаяся. Ну а другая яркая и запоминающаяся пара сериала — это, конечно, Фиг с Капуто. Отожгли они по полной, покруче Vauseman. Очень понравилась Алисия Рейнер в роли Фиг. Очень. Если честно, хочу ее видеть в роли Миранды Пристли в фильме «Дьявол носит Prada». Это ее роль. Часто этот сериал сравнивают с сериалом «Уэнтуорт» и оценки не в пользу «Оранжевого». Ну…Посмотрела я пару сезонов «Уэнтуорта» и перестала. Перестала, когда поняла, что сериал начинает типичную для сериалов политику — заигрывания со зрителем, всегда держать его в напряжении, чтобы зритель к концу серии всегда был на адреналине и желал посмотреть дальше. Но при этом в сериале начинают происходить абсолютно нелогичные вещи. Именно поэтому я также перестала смотреть «Во все тяжкие» И поэтому я люблю «Прослушку». «Оранжевый» же не сильно заигрывал со зрителями, а пытался создать эдакое эпическое произведение — там столько затронутых тем, столько изображено характеров и судеб, что писать можно много, много и еще раз много. Вот за это я его и люблю.
После бодрого и освежающего бунтарского сезона этот определенно более вялый и не лучший. Ну да, крутятся сценаристы как бекли, ввели тему соперничества блоков и борьбы двух сумасшедших сестер, а все же продукт ожидаемо грешит самоповторами. Капуте стал уж совсем праведником ( плутом он был куда как лучше), это распространяется и на его приятельницу (тоже не лучший вариант). Две крупные негритянки впали в пафос, белые актрисы изрядно поправились сравнительно с дебютными сезонами. При всей одаренности создателей шесть сезонов эксплуатации нюансов отношений теток в ограниченном пространстве даром никому не проходили. Как водится, смешных сценок и удачных диалогов много. Надо сказать, что финальная серия мало того, что интригующая, еще и повышающая оценку сезона в целом. Закрутили градус интриги и достаточно неожиданно дали развязку. Не всем понравится финт в духе 'Спорт сближает сердца', но и другой вариант, в общем, мог сильно нарушить общую тональность все-таки комедийного сериала. Финальный сезон, видимо, будет связан с адаптацией Пайпер и сложностям вытягивания из тюрьмы Алекс. Надо было заканчивать проект этим сезоном, но что делать, посмотрим еще один. 6 из 10
У общности уже давно сложилось мнение, что сериалы и фильмы с 90% женскими персонажами и главными героями следует называть женскими. Так это или нет, спорить не стану, но то что сей объект сценарного творчества от кинокомпании netfix подойдёт не только девушкам, как по мне, само собой разумеющееся. В первую очередь, начну с того, что сериалов такого типа фактически ранее никто не снимал. Да, были сериалы и фильмы про будние дни зэков в 'суровых американских тюрьмах' Да и зачастую речь шла не о жизни в тюрьме, а о побеге ( о да, мой друг, ты знаешь о каком конкретном сериале я говорю). Но здесь нам предоставили, возможно, не разрыв шаблона, но явно нечто, как минимум, необычное. Итак, миловидная героиня Тейлор Шиллинг - Пайпер Чепманн попадает в федеральную тюрьму общего режима из-за внезапно поднятых со дна и почти с истёкшим сроком давности дел - очень близких тёрок Пайпер с наркокурьером - Алекс Воус (ну как тёрок... она спала с ней). И вот, фактически помолвленную её сажают на 15 месяцев за решётку. И о чудо! Алекс - её бывшая любовница и подельница оказывается в этой же тюрьме. однако давние чувства ож очень сильно глушит ненависть Пайпер - ведь Алекс, по её мнению сдала и лишила её нормальной жизни. (так это или нет, зритель узнает сравнительно непоздно). И вот тут - то и начинает крутиться рассказ о тихоне, захотевшей приключений когда-то, а теперь расплачивающейся за них. 'Крутые' и не очень неплохо сочетаются в сериале, происходящем по сути в четырёх стенах. И вы никогда не сможете сказать, что именно вас притянуло здесь. О да, этот сериал действительно цепляет! И ещё стоит отметить, что это не кино о героях - наоборот, кино вроде об ублюдках - часто аморальных, асоциальных сволочах. Убийцы, наркоторговцы, грабители - все эти герои должны вызывать отвращение, но ведь нет! Ты настолько им сопереживаешь, что становится всё равно, кто этот человек. Как же можно в 1 рецензию уместить столько эмоций? Вы будете ругать героев, переживать за них словно они живые. Разве это не главное? Разве вы не захотите погрузиться в мир, поверить героям настолько, что выходить обратно не захочется? Если вы действительно в состоянии оценить глубину историй и путей, этот сериал завоюет ваше сердце. Вне зависимости от того, парень Вы или девушка. 9,5 из 10
Продолжение совершенно не разочаровало. Основным мотивом в отличие от выживания новичка стало появление в тюрьме условной диктаторши, ее взлет и падение. Сюжетная конструкция достаточно стандартная, однако разыграна вполне себе. Все фишки с воспоминаниями из прошлого сохранились плюс появились ряд новых фактурных персонажей. Моя любимица - фанатичка с скверными зубами - поблекла, а вот Пайпер стало меньше, зато она совершенно органична. Ну и главное достоинство - диалоги. Четвертая серия, про 'дырку', изумительна раскованностью сценаристов. Собственно 'Оранж' становится женским как бы ответом 'Дедвуду', в котором мало чего происходило, было скопление на узком пространстве харизматичных личностей, которым как-то надо было договариваться. В обоих случаях имеет место торжество фактурного и сочного сквернословия, позиционируемого как составная и важнейшая часть свободы личности и демократии 7 из 10
В жизни каждого человека есть место ошибкам, прекрасным и не очень, не значительным и бесповоротным. Никто не знает какую из них нам 'посчастливится' совершить в следующую секунду. Ту, которая заберёт наш покой и заставит вспоминать, не давая уснуть. Или та, которая перекрасит нашу жизнь в неожиданно живой, в жгучий оранжевый цвет. Для такого места как тюрьма и оранжевый цвет... Цвет жизни, ярких эмоций и тепла, в местах переполненных заключёнными, каждый из которых сделал что-то незаконное, за что его и приговорили. Сделал то, что считал нужным в тот момент, в обществе где моральные устои загнивают, отравляя человека изнутри. Ведь большинство проводивших свои дни за решёткой из неблагополучных районов, в которых каждый день тебя проверяют 'на прочность' подвергая всё новым и новым испытаниям. Закалённые жизнью, они привыкли отстаивать свою точку зрения вопреки всем возможным переменам. Уважение - это не конвертируемая валюта. Готовые сражаться за свои убеждения. Именно в бесконечных ссорах и проходят лучшие годы героинь сериала. Способность уживаться в закрытом пространстве, в месте, где тебе некуда убежать, не кому поплакаться на суровую жизнь, не с кем поделиться переживаниями, где ты один на один со всеми проблемами. Именно искусство выживать в таких условиях и есть самая первоочередная задача. Тем, кто уже бывал в подобных ситуациях особенно близка эта тема. Для них особенно будут понятны те переживания, когда всё что ты делаешь имеет свои необратимые последствия. И ситуации, в которых ты делаешь то, что должен, чтобы выжить, чтобы просто дожить до следующего дня.
И ещё один отличный сериал в мою коллекцию. Я обожаю драму, а здесь без драмы точно не обошлось. Захватывающий сюжет, множество неожиданных событий и, как всегда, прекрасная игра актёров. Женская тюрьма, в которой с каждым днём накаляется обстановка, ведутся межрасовые войны, тяжёлые отношения между сотрудниками, контрабанда и наркобизнес (и не только нарко-). О, это точно стоит посмотреть. Огромное количество разных женщин, которые пытаются вместе жить, строить отношения (как дружеские, так и любовные). У каждой свой характер, свой взгляд на мир, своя история. Все они пытаются смириться со своим положением, найти для себя правильный путь, выжить. Хорошо видны все переживания заключённых, их эмоциональные стороны. Всегда интересно посмотреть на жизнь людей, которые находятся в изолированной обстановке, и здесь мы можем понаблюдать за всем изнутри. Также увидеть абсолютно разных людей среди персонала тюрьмы: добрые и отзывчивые (которых здесь единицы), и жестокие и озлобленные (большинство). Множество несправедливых, но безвыходных ситуаций. Посмотрев 4 сезона я могу сделать вывод о том, что ты не всегда что-то решаешь в своей жизни. И если ты вдруг оступился, нарушил закон, вряд ли тебе это так легко сойдёт с рук. Если у тебя нет связей и мешков денег, то тебе придётся каждый день сражаться за свою жизнь. В прямом смысле этого слова. В тюрьме тебя сломают морально и ты не будешь прежним, даже если очень сильно этого хотеть. 10 из 10
Тюрьма. Одно только это слово наводит на неприятные мысли. А какого тем, кто там находится, особенно той, которая из-за своего недолго увлечения десятилетней давности загремела туда на год. Долго откладывала данный сериальный продукт на потом. Были предположения, что он мне не понравится, хоть и начиталась исключительно положительных отзывов. И когда недавно, в очередной раз, бороздила просторы интернета в поисках интересного сериала, и снова наткнувшись на него, сказала себе: 'ай, ну да ладно, гляну'. И уже после первой серии я мысленно себя отругала, за то, что не уделила ему время раньше. Действительно, это хит. И хвала всем его создателям, что сделали его таким интересным и затягивающим в свои сети сюжета. Но в первую очередь, спасибо настоящей Пайпер, Пайпер Керман, которая и дала старт проекту, выпустив автобиографичную книгу 'Оранжевый - новый черный'. Сериал затягивает с самой первой серии. И даже не пугает, что каждая серия идет почти по часу, потому что время пролетает очень быстро и не хочется останавливаться, а хочется включить следующую серию и смотреть дальше! Меня поразило, какой это легкий сериал. Да, перед нами есть и отпетые преступницы, севшие за убийства, и наркоторговцы, и те, кто выражал свои мысли забастовками. Но прежде всего нам показали, что все они, тем не менее, просто люди, и каждый со своими проблемами. Во время просмотра, начинаешь кого-то ненавидеть, а кто-то вызывает симпатию. Это будет банально сказано, но наибольшее влияние на меня оказала очаровательная Алекс Воуз, со своим проницательным взглядом, смотрящий сквозь очки в черной оправе, и слегка низким и приятным до мурашек голосом, из-за которой и загремела в тюрьму Пайпер. Саму актрису, Лору Припон, я до этого встречала лишь в одной из серий сериала Касл, но не сильно она мне там запомнилась. Здесь же... дааа... ее персонаж запомнится надолго. Как и сама актриса. С каждой серией мы постепенно узнаем, кто такая эта Алекс Воуз. И становится понятно, что под внешностью сильной, самоуверенной женщины кроется мягка душа, которая до сих пор скучает по Пайпер и любит ее. Определенно этот персонаж запал глубоко мне в душу. Жаль что ее было очень мало во втором сезоне, но радует, что она будет на постоянной основе в третьем. Так же мне полюбилась и Пайпер Чепман. Этакий одуванчик, так ее прозвала одна из заключенных. Она напугана и не знает чего ожидать. И как раз-таки встретить свою бывшую возлюбленную в той же тюрьме она и не ожидала. Роль Пайпер исполнила актриса Тейлор Шиллинг, и с ролью она справилась просто отлично. За одну только мимику можно поставить высший бал. Я с удовольствием наблюдала, как ее героиня реагировала на те или иные ситуации, комичные и не только. Хоть Пайпер и в чем-то эгоистка, действительно, порой она думает только о себе, за что ее хочется убить, но за нее переживаешь и сочувствуешь ей. Определенно все актеры данного сериала справились со своей работой замечательно. Не многие смогут так открыто сыграть на камеру. И хочется еще сказать, но это лично мое мнение, что сериал лучше смотреть в оригинальной озвучке, хотя бы с русскими субтитрами. Ощуения непередаваемые, взять хотя бы глубокий голос Лоры. Сериал я посмотрела два раза, сначала с русской озвучкой, потом в оригинале с субтитрами. И во второй раз я получила намного больше эмоций чем в первый раз. Теперь с нетерпением жду третий сезон, а именно воссоединение Алекс и Пайпер. А пока подсяду на ситком с Лорой Припон 'Шоу 70-х'. В общем, за проект 'Оранжевый - хит сезона' я ставлю высший балл! 10 из 10
'Оранжевый - хит сезона' относится к тем удачным сериалам, которые закрыли вовремя - расставили большинство точек над 'i' или 'ё', кому как удобнее, попрощались в конце с фанатами и оставили положительные эмоции по итогу. Но давайте вспомним, как всё начиналось и во что всё это переросло. Миловидная беззащитная девушка, попадающая в адское место общего режима, вынуждена приспосабливаться и бороться с новым окружающим замкнутым миром. Главным антагонистом выступает тюрьма как система. Далее нас знакомят с её обитателями, с их конфликтами и особенностями. Сериал разрастается от автобиографичного повествования главной героини до проекта со сложной структурой, поднимающего немало социальных вопросов и задевающего огромное количество сердец из разных культурных пластов населения. Очевидно, почему данное тв-шоу обрело солидных успех в... как кажется нам в России... сверх-толерантной Америке. Но разделять людей по национальному признаку неверно - это один из главных посылов сериала, это и доказывается тем, что 'Оранжевый - хит сезона' имеет успех во всём мире. Разумеется, сериалу присущи огрехи, ибо в кино все образы всегда гиперболизированы для усиления эффекта, поэтому приходится иногда сглаживать некоторые углы логики и порядка, дабы держать баланс шоу и не сваливаться в занудную формальность или арт-хаусную хаотичную нишу. В целом, все долгие семь сезонов выдержаны на уровне. Безусловным плюсом сериалу идёт актерский состав, подобранный просто великолепно. Отдельная благодарность директору по кастингу - ни один герой и героиня не выпадает, полностью соответствует образу и жизни персонажа. Отдельно стоит выделить Узо Адуба, как же она впечатляет с первых кадров! Театральная актриса просто ворвалась с ноги на съёмки да так, что её 'Безумные глазки' заставили переписать сценарий и оставить героиню надолго в проекте. Всё же давайте не забывать, что 'Orange Is the New Black' о тюрьме. Как было сказано выше, сериал поднимает множество социальных вопросов. Совместное заточение людей разных взглядов, возрастов и религий в четырёх стенах равносильно кипящему котлу, где в роли масла в огонь может выступать абсолютно любая вещь, на воле кажущаяся сущим пустяком. Поэтому тему личности я бы выделил как главную. Собственная зона комфорта заканчивается там, где начинается чужая зона комфорта, верно? Но что делать, если окружающие условия вынуждают жить 'друг у друга на голове', ломая все правила? Что делать, если твои права незаконно ущемляются, а вместо имени у тебя бирка с номером? Можно грызться друг с другом, делая только хуже. Можно бороться с условиями и их прародителями... И важно отстаивать свой статус в обществе. Если касаться героев и их личностей, то, безусловно, все эти люди преступники... кого-то можно понять, кого-то простить, кого-то пожалеть и посулить, а кого-то действительно нейтрализовать от общества для дальнейшего исправления. Но ключевое слово в этом спиче - 'люди'. Пятая часть сериала уделена сценам вне стен с колючей проволокой, а судьбам и жизням на воле... что до, что после. Поэтому после просмотра стоит извлечь идею, что не стоит сразу ставить на людях клеймо, не зная прошлого и всего настоящего. Не стоит осуждать по расе, внешнему виду, по взглядам на жизнь, по работе. Да, по жизни не без плохих людей, не стоит вешать розовые шторы на окна, но стоить трезво смотреть на мир через свои эти самые окна, не заглядывая к соседям, не судить кого-то за большее окно, а кого-то за разбитое и не ремонтированное стекло долгие годы - у каждого жизнь своя, свои причины, свои взгляды. Важным идейным аспектом сериала является расплата за свои проступки. Сериал, наверняка, не столь категорично показывает тягость тюремной жизни, но явно даёт понять, что наркотики и преступления дают блаженство и мнимую власть лишь на время. Подумайте миллион раз, прежде чем совершить глупость, мало того - можно нарушить чужую зону комфорта, так и остаться на тюремном кладбище с ошибкой в имени на поминальной доске. В противовес борьбе, вторым главным параллельным направлением по сюжету идёт любовь. Кто-то смело может поспорить, назвав его главным, и будет по-своему прав. Любовь пронизывает всё повествование насквозь, заставляя его слегка кровоточить болью и скорбью. Обыграно и подано на блюде почти всё: от семейной любви, до однополой, включая легкие интрижки, служебные романы и любовь на расстоянии. Все понимают, что любовь - коварное чувство. Оно может помочь пережить хаос вокруг, будь ты заключенным тюрьмы или ее надзирателем, либо всё усугублять при тех же прочих равных. Главное, если вам свезло и вы нашли того, 'от кого сводит живот и при этом легкость такая. И щеки болят, потому что улыбаешься. И улыбаешься так много, что все считают тебя больным'. То приложите максимум усилий, чтобы не разрушить всё имеющееся. Жизнь может быть волнообразной: от взлетов до падений и обратно, но если вам удалось вытянуть у аттракциона под названием 'жизнь' счастливый билет, то любите друг друга и делайте жизнь взаимно особенной. 8 из 10
Тема криминального мира в кинематографе исполосована вдоль и поперек. Драки, погони, разборки – все это подавалось искушенному зрителю под всякими ракурсами и разными «соусами», начиная от «закусок» вроде многочисленных криминальных сериалов и заканчивая изысканными «блюдами» от Гая Ричи и Квентина Тарантино. Мотив тюремной жизни также не нов, однако создателям сериала удалось создать достойное творение с особым вкусом, который оценят гурманы кинематографии. Милая девушка Пайпер Чепман из благополучной семьи наслаждается жизнью и готовится к семейной жизни. Но в один момент из шкафа повалились скелеты, и прошлое своими цепкими руками вцепилось в нее. Теперь впереди месяцы тюремного заключения, и на это время самым модным трендом в одежде для девушки станет оранжевый цвет. Не буду останавливаться на сюжете и характеристике героев. Это нужно смотреть, поскольку актерская игра и проработка сюжетной линии – на высоте. Все герои –основные и второстепенные – целостные и продуманные. Каждый из них обладает неповторимым характером и харизмой. Любая мелочь в образе дополняет героя, будь то татуировки, кудряшки, рыжий цвет волос и «безумные глазки». Здесь нет «примелькавшихся» лиц, но герои приковывают внимание с первого взгляда. На протяжении сериала о каждом герое мы узнаем все больше: вниманию зрителей предстают эпизоды из «дотюремной» жизни того или иного персонажа. Почему произошло именно так? Что привело эту очаровательную блондинку или милейшую малышку-брюнетку к этой жизни? Об этом мы постепенно узнаем. Интересно, что создатели не сразу открывают все карты. Зрителю не подается все и сразу. Есть время поразмышлять, подумать, выстроить свою логическую цепочку. И прежде чем вы успеете узнать, что одна девушка решила взорвать автомобиль из определенных соображений, вы всей душой проникнетесь к ней. Нет, это не идеализация зла. Это мысль о том, что нельзя делить все в этой жизни на черное и белое. Мир неоднозначен. Если рассуждать в этом русле, необходимо отметить еще один момент: мне понравилось, что в фильме нет однозначно хороших или однозначно плохих персонажей. Это деление на добрых и злых приелось. В этом же сериале подобного навешивания ярлыков удалось избежать. Нет хороших и плохих. Есть люди, которые в определенной ситуации действуют так или иначе. Очень жизненно. Советую этот сериал к просмотру. Прекрасная актерская игра. Яркие образы. Удачное сочетание юмора и драмы. Подходящий саундтрек. И еще один момент: в этом сериале воссозданы образы русских людей. При этом одна героиня занимает почетное место в основной сюжетной линии. И нет балалаек и шапок-ушанок.
Миловидная блондинка из благополучной семьи собирается замуж за чувака из Американского пирога, когда на неё нежданно падает привет из прошлого и 15 месяцев заключения за пособничество бывшей возлюбленной в контрабанде наркотиков. Я не люблю фильмы про геев, наркоманов и раздвоение личности. Женская тюрьма, ну вы понимаете. Но любовь, она и в Африке любовь, так что даже умеренно-толерантную душу не должно покоробить. 7 сезонов в ограниченном пространстве, но действие держит в тонусе и не провисает, чему способствуют перманентные флэшбэки в прошлое разношерстных «коллег» героини и их тюремщиков. СЦЕНАРИЙ. Если сократить до 6 хотя бы сезонов, совсем бы цены ему не было. ХАРАКТЕРЫ и АКТЁРЫ. Крутые персонажи. Не плохие, не хорошие – люди с разными судьбами и театр за решеткой, позволяющий обнажить их личности и показать трансформацию в не самых простых обстоятельствах. Каждая женщина – огонь. Пожалуй, самым пресным персонажем оказалась как раз главная героиня? КАРТИНКА и МУЗЫКА. Однообразная ))) шучу. И музыка тоже гуд. ЮМОР и ДИАЛОГИ. Тут и житейская мудрость, и философия, и здоровая смесь чёрного неполиткорректного юмора – хорошо. ИНТРИГА и НАПРЯЖЕНИЕ. Не скажу, что это главное в сериале, но персонажи прописаны настолько тонко, что им, конечно, начинаешь остро сопереживать. В целом золото. Кстати, в основу сериала лёг сюжет книги Пайпер Керман, и в начальных титрах можно увидеть крупным планом лица настоящих заключенных, включая саму писательницу.
я не часто пишу рецензии, так как тут часто делают разбор, постараюсь структурировать Я, как ярый фанат шоу, посмотрела все 5 сезонов, но при этом могу абстрагироваться и адекватно оценить каждый из них, итак, поехали Общее впечатление: сериал захватил с первой минуты и уже не отпускал. Классическая история Fish out of the water оказалась глубже, остроумней и реальнее. Зацепила, чего уж скрывать, откровенность ( а как тут не зацепить, если первая же сцена начинается с секса в душе) Было местами непросто смотреть на голую, даже иногда неудобную, откровенность, это касается и внешнего вида героев, и проблем, с которыми сталкиваются заключенные в тюрьме и, в целом, жизни обитателей Личфилда - авторы тут поработали так, чтобы мы не вспоминали про Голливуд вообще, а гуляли по улицам Нью Йорка, где можно встретить абсолютно любого персонажа с историей. Стоит внимание и оператор с режиссерами, ну невероятно красиво, когда ты видишь одну развивающуюся историю, а потом поворачивается камера и как бы, обрывая на полуслове двух людей, идет за третьим, потому что куда он там пошел? что там будет? что они сказали? 1-ый сезон: знакомство Абсолютный восторг, от начала и до конца. Поначалу смотришь, как комедию, но понимаешь, что это не классический ситком, а что-то глубже, уровень иронии (да, не юмора с закадровым смехом, а именно иронии) потрясающе тонок: тут и смеются над богатенькой девушкой, которая перед тем, как сесть, читала книжки про тюрьму, мы видим и 'йогу', мадам, которая смотрит на все с высоты тибетской горы, наркоманку-философа, тюремного куратора, который, работая в женской тюрьме, борется с лесбиянками, фанатичную религиозную активистку, которая готова убить двоих людей, чтобы сложить их и получить крест для утренней молитвы. Не обошлось и без русской линии - тут она шикарна, к слову - рыжеволосая фурия, с шикарным акцентом фанатично управляет кухней Ну и начинаем следить на развитием отношений главной героини и ее бывшей любовницы (признаться, никогда бы не подумала, что меня так увлекут однополые отношения) 2-ой сезон: передышка Если первый сезон это знакомство с характерами основных персонажей, то на втором создатели сериала подумали, ну раз такая пьянка, давайте углубимся в нарратив и расскажем, кто в теремочке живет. И мы погружаемся в удивительно красиво встроенные флешбеки, которые дополняют и объясняют характеры персонажей. И хоть есть мнение, что все эти 'другие' персонажи не такие интересные и захватывающие, как основные, но только потом ты понимаешь, что такая передышка в просмотре - это то, что тебе нужно, потому что не бывает долго на пике, иногда нужен отдых 3-ий сезон: гонка началась Возвращаемся на американские горки, мы же уже более-менее знакомы с персонажами, чтобы их любить и ненавидеть, а иногда и все вместе. В этом сезоне идеальное на мое вкус сочетание комедии и драмы, личных переживаний и отличный крючок в конце. Здесь мы пониманием, что тюрьма - это не шутки про гетто и четкое разделение по расовым признакам, это серьезно - ты силен только тогда, когда за спиной семья (прям, как в жизни). 4-ый сезон: платим по счетам Крючок третьего сезона очень быстро превращается из знака вопроса в жирную линию. Мы понимаем, что это это была та черта, после которой все будет иначе. Напряжение нарастает, мы видим, что заключенные - это женщины, которым просто не повезло и любой и любая могут быть на их месте, мы видим и гнилую коррумпированную систему, где каждый прикрывает свое место, видим взлеты и последствия неудачных решений, за которые придется платить, а не просто удалить пост на фейсбуке. 5ый сезон сезон: pussy riot признаюсь, поначалу мне показалось, что сериал потерян, слишком много конъюнктуры, слишком людно и тесно, что даже просмотр в кинотеатре не спасет от этого ощущения тесноты. Но потом ты понимаешь, что и это должно было быть, и это очень постепенное и правильное развитие события на то, что происходило в предыдущих сезонах, и понимаешь, что это не сериал на России 2, где любую сценарную нестыковку, можно отбить фразой 'прошло 2 месяца'. События этого сезона развивались в течение 3х дней, очень насыщенно, хлестко и мощно, впрочем, как всегда. В конце осталась грусть и ощущение еще одной точки невозврата, хотя казалось бы, куда уже... Вместо эпилога: 1. Суммировав все ощущения хочу сказать, что при просмотре сценаристы играют чувствами, как теннисным мячом: тебе сначала грустно, потом ты ржешь, дальше хочется плакать, а нет, показалось, это ты ржешь, а вот теперь рыдаешь так, что не остановиться. 2. Сериал наполнен всем, что когда-либо беспокоило западное общество: однополые связи, трансгендеры в женской тюрьме, проблема наркотиков, аборты и различные душевные заболевания, домашнее насилие, гнилая тюремная и судебная система, продажные чиновники - все то, что у нас никогда и ни под каким соусом не покажут, а зря 3. и самое важное пожалуй - это отношения между героями, такие честные, понятные и простые, каких бы у них никогда не было в обычной жизни, потому что на неудобный вопрос можно уткнуться в телефон, на звонок не ответить, в конце концов - встать и уйти, а тут приходится быть наедине не только с другими людьми, но и еще с самим собой и своим дерьмом, буквально.
Славный сериал начинает провисать. Общие нравы в тюрьме с уходом Вики стали совсем сиропные. Это даже и не чистилище, настолько там все нашли свои ниши и живут в мире. Насилие между своими происходит совершенно случайно и в малой мере. По старинке, сценки из дотюремной жизни раскрывают Бу, старую китаянку и всех остальных. Старые персонажи, как водится, хороши, но адекватных им новых почти не появилось. Из 'старичков' выжимают все, что можно. Беззубая фанатичка из первого сезона ( там она феерила) не имеет ничего общего кроме внешности с персонаже третьего сезона - без обоснования такой эволюции. С Пайпер откровенно переборщили. Понятно, что от авторских воспоминаний остались рожки, да ножки, а мемуаристка явно не торговала трусиками. Просто в попытках сделать из Пайпер эдакую гангстерскую мамку сценаристы исходят из ими же созданной сиропной среды, где худая белая из образованных и без поддержки лесбиянка прямо имеет равные возможности по бизнесу. Это, понятно, очень уж условно. В каждой серии есть пара удачных мини-сценок, диалоги, как водится, на высоте, но третьему сезону нервов и драйва уже не хватает. Мыла стало больше. 6 из 10
На момент написания рецензии я посмотрела все серии, а именно, все 4 сезона. Очень редко смотрю сериалы вне своих планов, по совету кого-либо, но заразительный смех моей знакомой на протяжении нескольких часов не оставил меня равнодушной. Узнав название сериала, я практически сразу начала его смотреть в ожидании качественного юмора. Но вместо порции здоровых смешинок я получила настоящую драму с тяжелыми и разбитыми судьбами. Сериал рассказывает о жизни заключенных в исправительном лагере Личфилд, где женщины отбывают наказание по самым разным статьям законодательства. Картинка на экране точно отображает всю систему общества (не только тюремного, но и отчасти свободного). Во-первых, достаточно четко виден конфликт интересов, социальных слоев, рас. И несмотря на то, что закон должен уравнивать всех перед собой, люди оказываются далеко не в равных положениях (для смотревших достаточно вспомнить ситуацию с Джуди Кинг или душем латинок) Во-вторых, рассеивается пелена наивности и доверия близким людям и родственникам в том, что все будут ждать твоего выхода и сохранять мир в его первозданном виде. Твой жених может изменить, можешь изменить и ты, твои дети могут жить с чужим человеком, а могут быть и в приюте. Это жизнь, и, как бы нам не хотелось, она не останавливается, а продолжает идти своим чередом. Импонирует то, что у каждого заключенного есть своя история до тюрьмы: кем был, почему попал за решетку, что будет делать потом. Да, даже будущее имеет место в тюрьме: женщины и девушки мечтают о том, что будут делать на свободе, а это не может не подкупать. Отдельно хочу выделить 'русскую' сюжетную линию. Она мне так понравилась, что я хотела бы ее в сериале чуть больше. Рыжая и ее судьба, русская жена консультанта Хилли с фразами на нашем языке, традиционными блюдами и мафией не оставили меня равнодушной. Сериал оставил неоднозначное впечатление. Слишком тяжела судьба героев для восприятия, иногда даже хочется кричать и плакать от того, что люди подвластны системе и ничего не могут сделать, чтобы исправить весь этот кошмар.