'Но я потерял контроль. Не знаю что делать' - сказал главный герой дебютного полнометражного фильма фотографа Антона Корбейна 'Контроль'. Это была биографическая картина, повествующая о потерянном человеке, которым был сам фронтмен и душа группы Joy Division Ян Кертис. После успеха в качестве режиссера Корбейн снял два криминальных фильма, которые были популярны, но не стали такими легендами, как 'Контроль'. И вот однажды ему снова предложили вернуться к теме депрессивных и сбитых с толку знаменитостей, чья жизнь оборвалась рано и трагически. Знакомый продюсер рассказал Корбейну о сценарии картины про звезду пятидесятых Джеймса Дина. Сначала режиссер не был заинтересован, справедливо посчитав тему безумно затасканной, но, узнав подробности, удивился - картина должна будет рассказать о небольшом отрывке из жизни Джеймса Дина, который он провел с фотографом журнала Life Деннисом Стоком. Разумеется, тема взаимоотношений фотографа с его 'субъектом изучения' заинтересовала Корбейна. Так родился фильм 'Жизнь', в котором вы увидите Джеймса Дина таким, каким вы его вероятно еще не видели. Вспомните Мэрилин Монро - эта глубоко несчастная женщина, тонущая в комплексах, была в свое время идеализирована настолько сильно, что мы до сих пор видим ее как эталон смелости и уверенности в себе. Нечто похожее случилось и с Джеймсом Дином - этот неуклюжий паренек из провинциального городка был обозначен как великий актер и личность, даже несмотря на то, что он умер гораздо раньше, чем успел все это показать. Это не значит, что они оба были никем. Однако, возведённые на пьедестал своей ранней смертью, их образы потеряли все человеческое, все то, что делало их живыми и то, в чем вы бы могли найти часть себя. 'Жизнь' представляет вам более аутентичный портрет Джеймса Дина. Перед вами предстает молодой разгильдяй, который не смог удержаться в колледже, не может удержать девушку и приковывает внимание кинодельцов исключительно своим пофигизмом. Его карьера это не хорошо продуманная стратегия, а удача и счастливая случайность - кинематографу нужна была дерзость и он ее нашел. Где-то на середине вы забываете о том, что смотрите кино про Джеймса Дина и начинаете открывать для себя историю взаимоотношения двух мужчин, каждый из которых одинок, но по своему, страдает, но не так же, и хватается за шансы. На какое-то время их жизни пересекаются. Они надеялись, что эта история кардинально изменит их обоих, но в итоге она лишь вытащила из них что-то новое, оставив жизнь прежней. Все станет иначе, когда они разойдутся, а пока вы можете наблюдать за историей их неловких взаимоотношений, которые сложно назвать дружбой, но и трудно определить как что-то меньшее. 'Жизнь' это не один из тех драматических фильмов, от которых вы не можете оторваться, будучи глубоко поглощенным в трагедию главных героев. Это явно не картина, которую стоит рекомендовать всем и каждому, скорее ее стоит советовать лишь ограниченному кругу людей. Тем, кто хочет посмотреть на то, что делает нынче Антон Корбейн, тем, кто заприметил талант Дейна Дехаана или тем, кто желает продолжать наблюдать, как Роберт Паттинсон становится настоящим актером. Потому что, несмотря на то, что 'Жизнь' действительно раскрывает Джеймса Дина по-новому, как человека, толкающего банальные речи на провинциальном школьном бале, это сделано в не очень удачной форме. Она не увлекает, она не заражает и, что самое печальное, не затягивает в свой мир по уши, так как это делал 'Контроль'.
Они встретились на вечеринке в середине бурлящих послевоенных 50-х годов. Так бывает очень часто, но это было не просто соприкосновение взглядов в табачном дыму, среди струящейся ливневыми волнами музыки, среди ярких всполохов неоновых огней, среди всеобщей фальши и притворства. Они встретились просто потому, что так было суждено. Молодой актер Джеймс Дин, только готовящийся к своей большой роли, и фотограф журнала «Life» Деннис Сток. Неслучайная встреча двух неслучайных людей, ставшая для обеих знаковым событием, определившим всю жизнь потом. Возвращение Антона Корбайна после довольно длительного перерыва на жанровое кино(впрочем, с 'Американцем' и 'Самым опасным человеком' не все так просто, к счастью) к привычным и знакомым для себя темам и героям, принадлежащим к современному культурологическому культу, после прославившего режиссера 'Контроля' 2007 года, в фильме 'Жизнь' 2015 года, представленном в рамках конкурсной программы Берлинале, можно считать окончательно свершившимся. Причем в лапидарном ряду художественно-биографических постановок о Джеймсе Дине, 'Жизнь' воспринимается как чуть ли не самый яркий образец, в котором, однако, не обошлось без некоторых авторских ремарок, делающих на выходе картину значительно большей по своему смысловому наполнению, чем просто витиевато срежиссированной историей младых лет Джеймса Дина, приступающего к съемкам у Элиа Казана в 'К востоку от рая', и его вначале творческого партнера, создавшего эпохальные фото Дина, а потом и партнера по будуару Денниса Стока. Впрочем, на гомосексуальности Дина Корбайн чрезмерно не заостряется в своей картине, предпочитая постепенно выплескивающееся сексуальное напряжение между персонажами заменять не прямым слогом дикой эротической необузданности, а тонкими чувственными намеками, неслучайными взглядами, произносимыми фразами с двойным, а то и тройным дном, через теплый и страстный колер в совместных сценах, говорящих куда как больше о сложных отношениях между Дином и Стоком, чем любые откровенные сексуальные фрустрации. Корбайна в определенные моменты перестают даже волновать эти самые отношения и сами персонажи, и его начинает занимать время, в которое они жили, блистательные и яркие 50-е годы, когда экран стали заполнять после вех некоторых пустот и вакуумов, после перебродившей архаики нуара, настоящие герои 'нового времени', отличающиеся кардинально от тех старых, и Дин стал первой иконой, незыблемым каноном. Не 'одним из', а именно что одним. Перед которым режиссер не преклоняется, но констатирует; не развенчивает миф, но делает его реалистичнее и пластичнее. То, что не удалось сделать Херцогу в своей пресной 'Королеве пустыни', успешно удалось Корбайну - через призму личности(не одной, а даже двух, ведь Дина мы видим глазами Стока, которым в свою очередь любуется сам Корбайн) показать живую историю, не впадая в слащавый сентиментализм или пустословный мелодраматизм. Небезосновательно, конечно, Корбайн разминался на медлительных триллерах о киллерах и террористах, ибо 'Жизнь' представляет из себя концентрированное в своей ностальгической атмосферности, хотя местами и подчеркнуто холодноватое высказывание о первой поступи славы и о том, как 23-летний животно привлекательный молодой актер Джеймс Дин, мечтающий о многом и уже почти не прозябающий, не без помощи извне, стал тем самым Джеймсом Дином, которого боготворили, возвышали, обожали, но Корбайн все знаковые биографические эпизоды из жизни Дина подает отстраненно, со стороны Денниса Стока, который изначально видит в амбициозном актере сперва лишь банальный объект для съемки, еще одного молодого да раннего, которого следует при правильной расстановке сделать кумиром и воплощенным мифом. Жанрово, конечно, 'Жизнь' - это полуавтобиографическое кино, в котором реальность и вымысел, настоящий Дин и Дин-легенда сосуществуют, но не подавляют друг друга. Сначала картина кажется эффектной зарисовкой из жизни Золотой Эры Голливуда, перед зрителем мелькают Ава Гарднер, Эрта Китт, Джуди Гарленд и Пьер Анджели, и затесавшийся в эту блестящую компанию малыш Джеймс, обладающий слишком многим даже по меркам Голливуда - харизмой, внешностью, талантом. Но стоит в нарратив вклиниться Деннису Стоку, как фильмический вектор искривляется, и фильм обретает черты универсальной истории о встрече по сути двух одиночеств, обреченных на дружбу, сотрудничество, любовь в конце концов, и обрученных на собственном таланте. И, наконец, итожащим аккордом становится слава Дина после выхода ленты 'К востоку от рая', которая становится главным препоном на пути отношений между Стоком и Дином, причем первый переживает уже глубинный кризис, душевный сплин, утешения от которого он не находит уже. Картина ощутима цельна и стильна. Причем жанрово фильм с лёгкостью соотносится и к образцам роуд-муви; путешествие Джеймса Дина к его родне в Индиану дополняет сюжет новыми красками, за лакированной, даже вылизанной эстетикой Корбайна в эти моменты видится жизнь hoc est quod, встреча героя с собственным прошлым отзеркалит большими успехами в настоящем и роковой трагедией в будущем. Лишь в 'Контроле' Корбайн был ещё более пассионарен, но в 'Жизни' страсть таки многограннее. Это страсть к искусству, к дружбе, к жизни в конце концов.
И я таки интересуюсь, товарищи, как же создатели умудрились скатить интереснейшую историю жизни такой легендарной персоны, как Джеймс Дин, в такое скучное вязкое болото?! Впрочем, всё по порядку. С самого начала фильма, когда Дэннис Сток приходит на вечеринку, где присутствуют знаменитости разной величины, зрителю кажется, что вот-вот и сам он окунется в эту невероятную атмосферу бурлящей жизни Америки в середине 20 века. Яркие и стильные наряды, вычурные прически, дорогие ретро-автомобили, хороший джаз – всё это символы эпохи, которые бесспорно должны присутствовать в фильме о человеке, который эту эпоху символизирует. Ведь не зря Джеймса Дина называли иконой стиля, в особенности после его знаменитой красной куртки в «Бунтарь без идеала». Но на практике всё это нам показывают вскользь, вовсе не акцентируя на этом внимания. В итоге зрителю непонятны вся прелесть и особенности того времени, о котором повествует фильм. Переходя непосредственно к образу Джеймса Дина, хочу сказать, что оспаривать безусловный талант Дэйна ДеХаана я не хочу и не собираюсь. Он уже не раз доказывал, что способен играть хорошо и правдиво. Видно, что к «Life» он готовился долго и тщательно: пытаясь приблизиться к манере игры Джеймса Дина, он обрёл повадки и стиль совершенно ему, ДеХаану, несвойственные. Однако в фильме Джеймс Дин вышел вовсе не настоящий, и вина в этом, по моему мнению, лежит полностью на плечах сценариста. Пустые и скучные диалоги, бессмысленные фразы, полное отсутствие задора и обаяния сделали образ главного бунтаря Америки постным и неинтересным. На экране мы видим очень ленивого и угрюмого юношу, чьи поступки не вызывают ни участия, ни понимания. И это идол молодежи? Не смешите. Каким-то странным образом получилось так, что герой Роберта Паттинсона более ярко выделился на экране и стал буквально двигателем сюжета. В какой-то момент понимаешь, что фильм рассказывает скорее о фотографе Дэннисе Стоке, чем об актёре Джеймсе Дине. Даже название фильма – Life – можно воспринимать двояко. Не хочется разглагольствовать еще и о том, что самые интересные аспекты жизни и дружбы Стока и Дина были упущены; и что та напускная философия и душевность, что создатели стремились навязать главным героям с целью показать их якобы неизвестную сущность, идут вразрез с лишенными истинной драмы диалогами и безрезультативными попытками «зацепить» за живое. Режиссер, по всей видимости, не заметил, где закончилась монотонность и началась откровенная скука. Таким образом, «Life» стоит посмотреть, если: 1) Вы очень любите Дэйна ДеХаана и (или) Роберта Паттинсона. 2) Вам по душе размеренный сюжет и пространные диалоги о важности правильного выбора профессии. Не стоит смотреть, если: 1) Вы имеете представление о том, кто такой Джеймс Дин, и хорошо знакомы с его биографией. 5 из 10
Антон Корбейн снял фильм про историю легендарных снимков Денниса Стока молодого легендарного актёра Джейма Дина для легендарного журнала «Life». Возможно, чтобы противопоставить всё такой же мощной и капиталистической машине Голливуда настоящие ценности профессии и жизни. Чтобы создать новый успешный байопик. Чтобы напомнить о важности фотографии и своём славном фотографическом прошлом. О Джеймсе Дине, который мог затеряться со своими тремя лучшими фильмами на фоне сотни порнофильмов своего тёзки через другую «и» в фамилии. Воскресить образ недопонятого, недораскрытого, загадочного бунтаря, славе которого помогли фотографии, приведшие ему на помощь его прошлое, его настоящую жизнь, соединившие его с этим настоящим навсегда. Фотосессия с дедлайном как повод бросить всё и приехать домой, отметить День Рождения в кругу семьи, вспомнить, что было тебе по-настоящему дорого в прошлом, если в настоящем слишком многое кажется жалким, ненастоящим, неценным и плохим. Повод и для занятого фотографа, необходимость вернуться к нелюбимой женщине и забытому сыну. И актёр, и фотограф по разные стороны баррикады хотят делать хорошую, важную работу, не быть частью успешного конвейера, а верить своей интуиции и создавать что-то уникальное. Но после этого фильма скорее наплывает недоуменное ощущение благоприятности ранней смерти Дина, пока никто не понял, что этот человек был в общем-то пустышкой, случайно оказавшейся в жадной и доминантной машине Голливуда (о которой недавно сняли прекрасное кино братья Коэны). Мифический талант Джеймса, его уникальность остаются невидимыми. С таким же успехом живёт по жёлтому билету Сонечка Мармеладова, как в этом фильме доказывается, что Джеймс Дин – хороший актёр. Сонечка уходит, приходит, плачет, цитирует страницами Библию, сама святость, но нам говорят, что она где-то там делает то, что школьникам не позволяют писать в сочинениях. И это умозрительно очень важно для Достоевского, реально он эту картину даже не пытается собирать в романе. Дейн ДеХаан томно курит, лежит, открывает глаза, закрывает, растягивает слова, снова курит, и опять курит, приезжает на премьеры своих фильмов, не приезжает – но где-то там, в этих фильмах, из которых нам не показали ни одного кадра, он потрясающий актёр. И этому нам приходится верить очень на слово, потому что даже в самой проникновенной сцене ДеХаан усиленно трёт сухие глаза, не в силах заплакать по-настоящему, рассказывая о смерти матери. Здесь Паттинсон выходит вперед на 10 очков с хотя бы влажными, открытыми, без нелепых роговых очков глазами. В таком тесном актерском спарринге понимаешь, что томность, непонимание, недоумение как базовая краска роли всё-таки сноснее хитрого игривого прищура, помноженного на искусственную заторможенность и пофигизм в жестах. А, может, это только доказывает, что актёры и любовь к ним неотделимы от их таланта, всей личности, и Мэрилин Монро не может сыграть лишенная обаяния Мишель Уильямс, а дорогого своей неповторимой индивидуальностью Джеймса Дина не Джеймс Дин, хотя что-то внутри подсказывает, что Джеймс Франко мог бы справиться с этой ролью лучше. Опасный и загадочный ДеХаан, который был так хорош в «Убей своих любимых» пока очередной воздыхатель не попытается приблизиться к нему слишком близко и понять; в роли предводителя нового поколения бунтарей, журналиста Люсьена Карра, хорош в малых, ожидаемых дозах и на фоне бурлящего очаровательно-стыдливой энергетикой Рэдклиффа, в дуэте со своей типажной копией, на затянутом хронометраже разваливается и вязнет всё непоправимее. Кажется, что у него запасён в рукаве какой-то особо жирный сиреневый кролик, но нет. Однообразное, скучное курение – это всё, что делает Дин в своё свободное время. Не считая скуки, упадничества, хождения и постукивания в африканский глухой барабан. Про поведение такого мальчика, который отказался расти, упорно бил в свой барабан и повсюду носил с собой, остро и ярко написал Гюнтер Грасс. Гораздо громче и гораздо выстраданнее. Весь фильм идёт к тому, что кадры Паттинсона, который вяло переводит глаза с объекта на объект и всё время норовит пальцем закрыть объектив, должны получиться удачными, но с каждым щелчком затвора вера в то, что эта фотоистория может кого-то тронуть, тает, как голливудский гламур на грязной и скучной ферме. Парня, который вылез из-за трактора, снова посадили на трактор – что в этом концептуального? Откровенно глупо скучающего юношу со вторым именем Байрон снимают откровенно скучающим? Лица у Паттинсона и ДеХаана настолько укуренны и полны муки, будто они оба ночами разгружают уголь, потом сдают по литру крови, а потом ещё догоняются кокаином и укладывают асфальт. Но нет – у них есть отношения, есть дом, есть время, есть деньги, есть шанс на успех, который уже открыл перед ними дверь. Сюжетно этот фильм представляет собой хождение друг возле друга двух ужасно несмешных клоунов печального образа. Диалоги вялы и откровенно напыщенно-смешны, страдания нелогичны и надуманны, успех не доказан и не показан, убедительность самих кадров доползает слабым плюсом на титрах. Корбейн словно попытался размотать каждый удачный кадр на целую бобину плёнки, один удачный момент на мучительное дление неудачных. С неистовой тщательностью он восстановил все атрибуты снимков, провёл нас по всем местам, где они были или могли бы быть сделаны, но удачный снимок – как нота, попавшая в фокус. Она здесь и сейчас, насыщенна, бархатиста, прекрасна, но рассобирать и расфокусировать это мгновение – почти равноценно заполировыванию бриллианта обратно в алмазную руду. Быть может, у Корбейна получилось собрать гимн своей работе, силе фотографии, профессионала, который не уходит на пятой минуте пресс-конференции, а едет за своим персонажем в снеговые и лютые штаты, идёт под дождь, бросает детей, не находя удовольствия в том, чтобы собирать их жизнь и будущее в прекрасные шедевры. Он пытается пропеть гимн актёру, который идёт против системы, для которого важно что-то настоящее, дом, семья, родной город, а не успех и слава. Но ни этого фотографа, ни этого актёра нет в фильме «Лайф». В жизни они бывают, и это невероятный сюжет, это бесконечно необходимое людям вдохновение, но в двухчасовом фильме Корбейна победу молча и в один удар одерживают секундные заключительные кадры. Словно история началась с этих фотографий, попыталась стать больше и снова вернулась к кадрам, расписавшись в том, что остановленное прекрасное и яркое мгновение не развести на часы созерцания. Точнее, развести-то можно попробовать, но качество разведенного продукта будет огорчительно пустым, если при разбавлении использовать даже очень пафосную воду. Ценно то, что мы стали немного очевидцами, современниками этих снимков, но сами настоящие снимки подтверждают, что прикоснуться к ним и попасть в них по дороге из индианского кирпича на томных взглядах и дыме курения совершенно невозможно.
Фильм-атмосфера, - именно так хочется охарактеризовать новый фильм Антона Корбейна. Несмотря на то, что режиссер воплощает на экране кусочек жизни Джеймса Дина, этот фильм рассказывает историю взаимоотношений двух потерянных людей, которые пытаются узнать друг друга. Дэннис Сток, фотограф журнала «Life» и восходящая звезда, Джеймс Дин, - краткий миг соприкосновения жизней, который навсегда запечатлен в истории фотографий. Актерское воплощение этих двух личностей на экране принадлежит Дэйну ДеХаану (Джеймс Дин) и Роберту Паттинсону (Дэннис Сток). Надо признать, что актеры довольно молоды и не обладают столь внушительными актерскими биографиями, чтобы прогнозировать блестящее актерское воплощение, однако уже с первых кадров они доказывают, что полностью оправдывают этот выбор. Их взаимоотношение на экране, таких разных людей, с такими разными характерами, но таких одиноких в этот момент их жизни, невольно притягивает тебя и сопровождает на протяжении всего фильма. ДеХаану пришлось немного сложнее, так как его будут сравнивать, может быть даже не только с самим Дином, не без этого, столько с еще одним мастерским воплощением Дина от Джеймса Франко, за которое он удостоился Золотого глобуса. Дэйн ДеХаан создает свой образ Джеймса Дина, - свободного человека, который предчувствует свою смерть, который старается жить так, как умеет, который так искренне ищет дружбы и понимания, и не находит. Дэннис Сток у Роберта Паттинсона получился довольно спорным, и от этого может более интересным. В фильме потрясающие диалоги. Дин: Почему ты стал фотографом? Сток: Но надо было стать кем то... Высокую актерскую планку помогают держать и актеры вторых ролей - Джоэл Эдгертон, Питер Лукас, Алессандра Мастронарди. Режиссер отлично передает эпоху, в фильме есть свой стиль, своя рука мастера Антона Корбейна. Мне очень понравился фильм, проносится на одном дыхании. 9 из 10
Он так и не появится надолго. Капризная новая звезда будет яркой, но сойдет с голливудского небосклона очень быстро. Талантливый и странный Джеймс Дин - голливудская звезда, которая жила здесь и сейчас. Он никогда не узнает старости, отцовства, долгой карьеры, предательства, многих ролей, кризиса тридцатилетия, сорокалетия и т.д. Он лишь знает, что он точно бунтарь без причины, и этот бунтарь уверен, что он уже история, но какая-то совсем другая, совсем отличная от многих, а больше он ничего не знает. Его друг - Мистер Сток предлагает ему ценить, что имеешь, ведь в отличие от него- неизвестного, бедного фотографа, Дину очень повезло. И наверно, вот эти немногие знания звезда экрана Джемс Дин пронесет в себе в последние месяцы своей жизни. Ускорять процесс узнаваемости он как будто бы не хочет, потому что предчувствует, что скоро без того все закончится. Фильм снят Великим Антоном Корбайном, чья картинка феноменально передает атмосферу обреченности и недосказанности бунтаря, которому есть и нет (в силу возраста), что сказать, он не успеет донести свою информацию. В противовес этому тихому бунтарству раскрывается личность Дениса Стока, спешащего жить по всем фронтам- он уже был женат, уже развелся, уже имеет сына, прослужил на флоте, собирает свое портфолио, пытается как-то поменять жизнь. Денис находится по ту сторону ковровой дорожки, с объективом в руках, нервно и с недоумением наблюдая за Дином. В отличие от Джеймса он проживет очень долго и успешно и расскажет еще много интересных историй посредством своего объектива, которые войдут в хроники XX века и станут классикой. Идея весов: человек в кадре - человек за кадром, жизнь короткая- жизнь длинная, добиться всего в юности - добиться успеха поступательно, быть сфокусированным на ком-то- быть сконцентрированным на самом себе, рассказывать свои истории - рассказывать чужие истории, стать молодым отцом - вообще им не стать... Куда бы не передвигались герои, их мотивы такие разные... По мнению Дина, Сток не может найти свою дорогу. У Джеймса все просто - он знает, какие роли он хочет и получит, но ему как будто бы наплевать, потому как скорая встреча с Богом более важное rendez-vous, чем вся эта суета. Денис сам не знает, что такого в этом новом баловне судьбы, что так притягивает его профессиональное чутье. Кадры непосредственные и естественные обыденной жизни необычного человека войдут в мировую хронику завоюют призы, и останутся с нами как свидетельство что он здесь был- яркий и невероятный в начале своего второго десятка. Если твоя жизнь может вместиться на 4 страницы журнала 'Life' -это значит, что возможно тебя уже не существует, но ты вошел в ту когорту людей, куда впускают, лишь избранных... и, это тоже надо ценить... Смотреть всем тем, кто спешит жить, тем кто не торопиться, тем кто все получил сполна на втором десятке и по каким-то причинам остановился, тем кто потерялся, тем кто чувствует себя живым, тем кто уже совсем не чувствует и тем, кто живет здесь и сейчас... 10 из 10
Лайф - экранизация, если можно так сказать, знаменитого фоторепортажа в одноименном журнале. Режиссер делится со зрителями самым сокровенным - историей создания фотографии. Как много скрыто за объективом: всегда интересно узнать историю неизвестного человека, почему фотограф выбрал именно его среди тысяч людей, мелькающих в повседневности? Это было случайным озарением или долгим и непростым узнаванием? Что было до? Что было после? Антон Корбейн сделал такой подарок зрителю - запечатлел историю взаимоотношений Денниса Стока и Джеймса Дина - художника и объекта изучения, плавно меняющихся ролями в процессе узнавания, изучения друг друга. Все, казалось бы, очень просто: Деннису Стоку нужно сделать качественный рывок в карьере, и никому пока не известный актер цинично определяется им как трамплин к реализации амбиций, всего-то делов - сделать несколько снимков, сыграть на столь привычном актерском тщеславии. Но не тут-то было!... У этого фильма есть душа, определенно. Начинать смотреть его непросто: зрителю неуютно и неловко, как и двум героям в их колючих шкурах, таким молодым, но уже побитым жизнью, оба с очень сложными характерами. И тем приятнее наблюдать первые вспышки доверия, моменты познавания чего-то важного и ценного. Каждый учится друг у друга смотреть на жизнь по-новому, и в этом тоже находит отражение название фильма. Работа актеров тонкая, одно удовольствие наблюдать за ними - Дэйн, Роберт полностью растворяются в персонажах, сложился изумительный экранный дуэт. Прибавить к этому атмосферную съемку и восхитительно подобранное музыкальное сопровождение - и получится ювелирная работа, рассматривать которую можно неоднократно, каждый раз открывая что-то новое, ранее не замеченное и удивляться - как это сразу можно было не заметить. Рекомендую к просмотру людям, любящим разглядывать, размышлять. Досмотрите финальные титры до конца! Отдельно хочется отметить, что натурные съемки, проводились при температуре -30 градусов.
Мгновения жизни… Как их ухватить за хвост и не отпускать, чтобы они навсегда остались в памяти и в сердце, как что-то особенное, счастливое и неуловимое. Что может быть ценнее таких настоящих мгновений, которые одновременно приносят с ностальгией счастье и боль. Эти мгновения никогда не вернуть, но ведь они были когда-то. И как понять какое из мгновений прекрасное, чтобы остановиться хоть на секунду и в памяти запечатлеть этот миг. Не все найдут ответ на вопрос каким же именно был Джеймс Дин. Для меня он таинственная фигура, интеллектуал, человек тонко чувствующий и страдающий. Он смотрит вдаль и видит что-то, но не в настоящем, а в прошлом. Фильм показывает события, которые происходили до его известности. Тогда ещё он не был символом молодёжи, тогда он был обычным парнем, который находится в поиске, ищет свои ответы. Дэйн Дехаан не показал нам идола поколения, он показал гораздо больше. Глубокую, одинокую душу человека, который в жизни видит нечто большее, чем кто либо. Он хочет вернуться домой или найти свой дом? Но где его дом? Место, где он вырос? Или может это место не на нашей планете, не в нашем измерении. Или может, место это в нём самом, его душа, его внутренний мир, который он берёжет. Ответа нет, есть только предположения. Режиссёр полностью не раскрывает героя, дав возможность зрителю понять и прочувствовать его по-своему. Великолепная работа Дэйна. Может он внешне и не похож на Дина, но ведь это совсем не обязательно, если ты можешь передать внутреннюю глубину героя. Загадочность Дэйна великолепно сливается с непохожестью на остальных Дина. Он именно создал образ, а не просто сыграл. Паттинсон совсем не впечатлил. Не смог раскрыть героя. Вообще непонятно какой он, чего хочет, как относится к Дину, как относится к себе. Он не похож на фотографа. Это же творческий человек, по идее, он должен видеть мир под своим ракурсом. Он вызывал отвращение и отторжение. Провал. От фильма ждала немного другого, но не могу сказать, что разочарована. Как я представляла Джеймса Дина, таким он и предстал на экране- немного отрешённый, вдумчивый, самобытный. Такими и должны быть идолы поколения, до них можно докоснуться, но не постичь. Браво Дэйн Дехаан. Уверена, его ждут интересные, необычные роли, подстать его таланту.
История создания фоторепортажа об актере Джеймсе Дине для журнала «Лайф». Молодой фотограф Деннис Сток, увидев однажды Джеймса Дина, загорается идеей сделать с ним серию непостановочных снимков. Несмотря на уговоры своего босса, сомневающегося в успехе затеи, Сток не хочет снимать Дина в студии. Смысл в том, чтобы на фотографиях актёр получился естественным, «живым». И вот, Сток, вооружившись маленьким фотоаппаратом, следует за Дином везде: в парикмахерскую, на вечеринку, на пресс-конференцию, в родной городок Дина. Режиссер Антон Корбейн по ходу повествования рисует портрет Джеймса Дина. Однако вместо портрета получается шарж. Перед нами не загадочный актёр, кумир пятидесятых, а вялый щекастый очкарик с тёмными мешками под глазами, косящий под Дина на грани пародии. Дэйн ДеХаан, говоря словами Жванецкого, «пересаливает лицом» в попытке максимально походить на своего героя. Диновской души, характера я не почувствовал. Игра свелась к подражательству. Роберт Паттинсон в роли фотографа смотрится гораздо убедительнее. «Лайф», скорее, рассказывает, как фотограф, обладающий чутьём на хороший репортаж, воплощает свою идею, не обращая внимания на критику босса и неурядицы в личной жизни.
Я с прошлого года мечтала посмотреть эту ленту, надеясь на многое. Ну, как же. Антон Корбейн, который снял хоть и спорный, но так понравившийся мне 'Контроль'. Дейн ДеХаан - единственная причина, по которой я таки осилила Kill your darlings, хотя начинала смотреть ради Рэдклиффа. И, конечно, фигура Джеймса Дина, которая хоть и не является объектом моего поклонения, но все же весьма интересна такому любителю необычных биографий, как я. Но большие ожидания редко себя оправдывают. К сожалению, данный фильм стал тому очередным доказательством. Ощущение недоумения, зародившееся в самом начале просмотра, не покидало меня весь первый час из почти двух. Что я смотрю? На кого я смотрю? И зачем? Эти безусловно философские вопросы порядком мешали погрузиться в просмотр. Что еще мне нужно было здесь разглядеть, кроме самоочевидных образов фотографа, погрязшего в текучке вместо того, чтобы заняться настоящим творчеством™ и актера, слишком необычного для бездушных голливудских студийных механизмов? Какие глубины таились за практически отсутствующим действием, какие подтексты скрывались за кажущимися пустыми диалогами? Наконец, сколько еще будет продолжаться эта тягомотина вместо предисловия и когда же начнется, собственно, то, ради чего все это задумывалось? Потому что события - это единственное, что могло бы вытащить данную ленту. У нее нет красоты и атмосферы 'Контроля', который на первый взгляд тоже тягомотный, тоже местами провисающий, но он и угнетающий, и нагнетающий медленно, но упорно, чем и цепляет. У нее нет сильных персонажей. Здесь оговорюсь, что к игре Паттисона я совершенно беспристрастна, поскольку не видела ровно ни одного фильма с его участием, за исключением 'Гарри Поттера', где его небольшая роль едва ли могла служить показателем хоть чего-нибудь. Быть может, в других фильмах он лучше, но здесь... Здесь его лицо выражало в основном то же недоумение, что охватывало и меня. Больше ничего. А что гложет его героя, чем его зацепил этот паренек, что он за ним готов на край света - догадывайтесь, так сказать, сами. Даже наркотический угар актер передал неубедительно, хотя казалось бы! Просто переигрывай! Но актер слишком деревянный для выражения каких-то эмоций. К образу, воплощенному Дейном ДеХааном, претензий меньше. Видно же, что старался вникнуть, перенимал повадки. Ты пытался, Дейн. Все старания убил бездарный сценарий, который ничего не хочет обьяснять, никого раскрывать и дать зрителю шанс сопереживать. За час с лишним оба героя так и остались для меня чужаками, за которыми было неинтересно наблюдать. И поскольку наблюдать в фильме больше было не за чем (даже атмосфера пятидесятых не спасла в связи с ее отсутствием), я позорно слилась еще до окончания ленты, замученная мыслями, зачем я так бездарно трачу свое время и почему не потрачу его на более талантливые картины.
Джеймс Дин - довольно знаковая фигура для американской поп-культуры. Недаром даже это имя вы качестве псевдонима себе выбрал известный порно-актёр, изменив лишь написание фамилии - Deen вместо Dean. Роль Джеймса Дина уже неплохо исполнил актёр Джеймс Франко в 2001 году. Роль 'бунтаря без причины' в этот раз досталась малоизвестному Дэйну ДеХаану. Впрочем, очевидно, эта роль не сделала его более знаменитым. Главным героем тут является фотограф Деннис Сток, роль которого исполнил Роберт Паттинсон. И в то же время Паттинсона тут гораздо больше, чем Денниса Стока, Джеймса Дина или Дэйна ДеХаана. Может быть, потому что самому Антону Корбайну, режиссёру, симпатичен этот розовощёкий юноша. Может быть Паттинсон слишком симпатичен самому себе и ничего и никого другого он сыграть неспособен. Впрочем, самого Корбайна тут тоже не мало. Из фильма можно было б вырезать все диалоги, наложить на видеоряд лёгкую ненапрягающую музыку - и ничего б не изменилось. А всё от того, что Корбайн в первую очередь фотограф и режиссёр клипов. А не режиссёр, несмотря на то, что 'Лайф' - далеко не первый его опыт. За плечами Корбайна режиссёра и фильм 'Контроль', рассказывающий о трагичной судьбе лидера группы Joy Division Йена Кёртиса. По сути оба фильма о 'бунтарях без причины', которые ушли рано, разве что Кёртис - по своей воле. Было бы логично предположить, что для Корбайна этот фильм станет реверансом знаменитому фотографу Деннису Стоку как коллеге по цеху. Но нет. Это даже не одна памяти задире Джеймсу Дину. Это просто такой почти двухчасовой клип. Правда без музыки. 6 из 10
Фотограф Деннис Сток встречает на вечеринке молодого актера Джимми. Тот оказывается Джеймсом Дином, чей первый большой фильм, “К востоку от рая”, вот-вот выйдет на экраны. Казалось бы, как можно снять фильм о фоторепортаже? Но конфликт – на месте: актер и фотограф должны довериться друг другу, чтобы сделать хорошие фотографии. Деннис делает рискованную ставку, что угловатый и странный молодой актер – не пустышка, что у него есть стоящая история. Дин же должен принять на веру, что этот фоторепортаж – что-то серьезное, а не часть фальшивой шумихи вокруг фильма. И для актера, и для фотографа вот-вот начнется что-то большое; Деннис стремится к этому, Джеймс Дин бежит прочь. Деннис фотографирует, а Джеймс пытается ускользнуть от объектива. Деннису опостылела неопределенность, а Джеймс кутается в нее, как в одеяло. Фотографии превращают эту неопределенность в реальность, возводятся в ранг печати на письме, признания того, что происходит на самом деле. А еще фотографии – это выбор, и, пока Деннис ищет места для съемки, Джеймс Дин их находит – и решает, что же для него важно на самом деле. Опыт Антона Корбейна как фотографа, безусловно, сделал историю продуманной и правдоподобной. Через историю сложных отношений фотографа и актера раскрываются их характеры. Джеймса Дина в фильме не сделали копией его гиперэмоциональных персонажей, но и не превратили в заурядного человека; Дейн ДеХаан воплотил неровный характер, но не ударился в карикатуру. Он сыграл не легенду, но очень молодого человека, пусть безмерно талантливого. Роберту Паттинсону досталась роль наблюдателя, который общается с миром через объектив, но он сделал Денниса Стока не менее ярким и запоминающимся персонажем. Их с ДеХааном дуэт, безусловно, удался. Нельзя не отметить, как красиво и живо сняты виды зимнего Нью-Йорка и заснеженной Индианы. Фильм смотрится увлекательно и при этом кажется реалистичным; из повседневных, казалось бы, ситуаций складывается глубокая история – о выборе, о страхе и упорстве, о семье и доме. Об особенной, редкой дружбе. 9 из 10
Новый фильм Антона Корбайна – это история о том, как Деннис Сток обнаруживает в молодом парнишке из Индианы недюжинный актерский талант, грозящий в самом скором будущем привлечь всеобщее внимание, и бунтарский дух, который способен возбудить не меньший интерес, но попутно причинить всем вовлеченным сторонам множество неудобств. В неторопливое и местами даже растянутое повествование вмещается очень многое: от антуража пятидесятых до наглядного демонстрирования механизмов кинопроизводства и репортёрской деятельности, от детального воспроизведения легендарных фотоснимков до личностных кризисов героев. Корбайн здесь, однако, избегает слишком подробного анализа и глубокого погружения в их природу, но, очевидно, относится к обоим с равной долей симпатии и даже сочувствия. Рваные фразы героев о собственном прошлом в качестве необходимого ликбеза перекрываются грамотной подачей их внутренних конфликтов, в разы усиливающихся из-за неблагоприятных внешних условий. «Лайф» однозначно поддерживает распространенное мнение о том, что самым емким и уместным определением для Дина после «многообещающий» было именно «скорее раздражающий». Скорее раздражающий двадцатичетырехлетний паренек, проведший свое детство на ферме с дядей и тетей, растворяющийся в своих ролях, идущий всем наперекор и умудрившийся в удивительно короткий срок стать настоящим идолом эпохи. Причудливый калейдоскоп личностных переживаний, запланированных и случайных событий, воспоминаний, раздумий и надежд находит отличное выражение в актерской игре. Помимо удачного тандема ДеХаан-Паттинсон, чутко и трогательно уловившего уязвимость собственных прототипов, хорош и второй план: и Кингсли, и Эджертон дополняют ленту, добавляя ей и общей целостности, и приятного веса.
Фильм 'Life' уже в самом названии несет двусмысленность, игру смыслов, ненавязчивой и негромкой главной темой проходящую через весь фильм. С одной стороны, 'Life' - это журнал, для которого делает фотографии один из героев фильма, начинающий фотограф Денис Сток. С другой стороны Life - это жизнь, которой старается жить другой герой, начинающий актер Джеймс Дин, жизнь полнокровная, неуловимая, изменчивая, свободная, Жизнь с большой буквы. Первый строг, подчеркнуто серьезен и суховат как в общении, так и во внешнем виде. Второй легкомыслен, открыт и прост. Они - представители двух разных миров, двух подходов к жизни. Денис - фотограф, запечатлевающий на пленке глянцевую, расписанную до мелочей жизнь кинозвезд, 'жизнь', которая в ее искусственном блеске, наведенном лоске, рафинированной притягательности заслуженно должна быть поставлена в кавычки. Отображение искусственной жизни занимает у него столько времени, что его не остается жизнь настоящую, на общение с собственным сыном. Да и сам он похож на законсервированного в непроницаемом коконе светского лоска человека без свойств. Джеймс же - молодой повеса, гуляка, недавно закончивший съемки в своем последнем фильме, где сыграл главную роль, и легко наслаждающийся жизнью со всеми теми возможностями, что перед ним открывает его положение. Он своенравен, немного капризен и возмутительно спонтанен. Но словно бы предчувствуя совсем немного, где-то на краю сознания, колючий холод надвигающейся катастрофы, трагического конца он пребывает в едва ощутимой рассеянной меланхолии, легкой тенью лежащей на всем, что он делает. И вот два героя встречаются на одной из вечеринок. Несколько брошенных друг другу фраз, взглядов, неуловимое чувство узнавания, как бывает в любой судьбоносной встрече. Их тянет друг к друг, общение становится все ближе, однако без всякого намека на сексуальное влечение или соответствующего подтекста. Денис видит в Джеймсе живого, настоящего человека с естественной харизмой и начинает испытывать к нему неподдельный, постепенно возрастающий интерес. Его влечет в нем жизнь, и он хочет запечатлеть ее на пленку, сделать частью жизни глянцевой, жизнь настоящую сделать частью жизни в кавычках. Такова его привычка, которой он слепо следует по инерции, с упорством заведенного механизма. Он чувствует, что среди фальшивого блеска искусственных драгоценностей набрел на настоящий самородок, чье природное сияние очаровывает. Но этот самородок живет по своим правилам, хотя начинает понимать, что жизни такой вместе с надвигающейся славой приходит конец. Большие боссы гигантской машины иллюзий берут его в оборот, чтобы обернуть его харизму в капитал, недвусмысленно давая понять, что отныне придется жить по тем правилам, которые диктует эта машина. И тогда желанная слава становится горьким плодом. Мир искусственных звезд раскрывает свои объятья, давая 'жизнь' взамен Жизни. И фотограф, маячащий рядом с назойливым желанием сделать фотографии с тобой для журнала 'Life', как тревожный сигнал, предупреждающий о том, что проходишь точку, после которой возврат невозможен. Но и для Дениса встреча с Джеймсом - это сигнал, однако сигнал иного свойства, сигнал надежды, сигнал о том, что точка возврата еще не пройдена и жизнь, настоящая, естественная жизнь без кавычек, возможна. Их общение на протяжении всего фильма, как и сам фильм, подобно холодной джазовой импровизации, тягучей волной текущей, с медитативной неспешностью, в лучах ясного чистого света, словно проникающего с иного, внутреннего, плана кино полотна, которое в финале, одновременно трагичном и полном надежды, достигает пронзительной искренности звучания и почти пророческой глубины высказывания. Завершающая картину сцена завораживает своей тихой и нежной красотой, оставляя впечатление неожиданного и радостного откровения.
Было отсмотрено в рамках Берлинале-2015 9.02.2015 Они встретились на вечеринке в середине бурлящих послевоенных 50-х годов. Так бывает очень часто, но это было не просто соприкосновение взглядов в табачном дыму, среди струящейся ливневыми волнами музыки, среди ярких всполохов неоновых огней, среди всеобщей фальши и притворства. Они встретились просто потому, что так было суждено. Молодой актер Джеймс Дин, только готовящийся к своей большой роли, и фотограф журнала «Life» Деннис Сток. Неслучайная встреча двух неслучайных людей, ставшая для обеих знаковым событием, определившим всю жизнь потом. Возвращение Антона Корбайна после довольно длительного перерыва на жанровое кино(впрочем, с 'Американцем' и 'Самым опасным человеком' не все так просто, к счастью) к привычным и знакомым для себя темам и героям, принадлежащим к современному культурологическому культу, после прославившего режиссера 'Контроля' 2007 года, в фильме 'Жизнь' 2015 года, представленном в рамках конкурсной программы Берлинале, можно считать окончательно свершившимся. Причем в лапидарном ряду художественно-биографических постановок о Джеймсе Дине, 'Жизнь' воспринимается как чуть ли не самый яркий образец, в котором, однако, не обошлось без некоторых авторских ремарок, делающих на выходе картину значительно большей по своему смысловому наполнению, чем просто витиевато срежиссированной историей младых лет Джеймса Дина, приступающего к съемкам у Элиа Казана в 'К востоку от рая', и его вначале творческого партнера, создавшего эпохальные фото Дина, а потом и партнера по будуару Денниса Стока. Впрочем, на гомосексуальности Дина Корбайн чрезмерно не заостряется в своей картине, предпочитая постепенно выплескивающееся сексуальное напряжение между персонажами заменять не прямым слогом дикой эротической необузданности, а тонкими чувственными намеками, неслучайными взглядами, произносимыми фразами с двойным, а то и тройным дном, через теплый и страстный колер в совместных сценах, говорящих куда как больше о сложных отношениях между Дином и Стоком, чем любые откровенные сексуальные фрустрации. Корбайна в определенные моменты перестают даже волновать эти самые отношения и сами персонажи, и его начинает занимать время, в которое они жили, блистательные и яркие 50-е годы, когда экран стали заполнять после вех некоторых пустот и вакуумов, после перебродившей архаики нуара, настоящие герои 'нового времени', отличающиеся кардинально от тех старых, и Дин стал первой иконой, незыблемым каноном. Не 'одним из', а именно что одним. Перед которым режиссер не преклоняется, но констатирует; не развенчивает миф, но делает его реалистичнее и пластичнее. То, что не удалось сделать Херцогу в своей пресной 'Королеве пустыни', успешно удалось Корбайну - через призму личности(не одной, а даже двух, ведь Дина мы видим глазами Стока, которым в свою очередь любуется сам Корбайн) показать живую историю, не впадая в слащавый сентиментализм или пустословный мелодраматизм. Небезосновательно, конечно, Корбайн разминался на медлительных триллерах о киллерах и террористах, ибо 'Жизнь' представляет из себя концентрированное в своей ностальгической атмосферности, хотя местами и подчеркнуто холодноватое высказывание о первой поступи славы и о том, как 23-летний животно привлекательный молодой актер Джеймс Дин, мечтающий о многом и уже почти не прозябающий, не без помощи извне, стал тем самым Джеймсом Дином, которого боготворили, возвышали, обожали, но Корбайн все знаковые биографические эпизоды из жизни Дина подает отстраненно, со стороны Денниса Стока, который изначально видит в амбициозном актере сперва лишь банальный объект для съемки, еще одного молодого да раннего, которого следует при правильной расстановке сделать кумиром и воплощенным мифом. Жанрово, конечно, 'Жизнь' - это полуавтобиографическое кино, в котором реальность и вымысел, настоящий Дин и Дин-легенда сосуществуют, но не подавляют друг друга. Сначала картина кажется эффектной зарисовкой из жизни Золотой Эры Голливуда, перед зрителем мелькают Ава Гарднер, Эрта Китт, Джуди Гарленд и Пьер Анджели, и затесавшийся в эту блестящую компанию малыш Джеймс, обладающий слишком многим даже по меркам Голливуда - харизмой, внешностью, талантом. Но стоит в нарратив вклиниться Деннису Стоку, как фильмический вектор искривляется, и фильм обретает черты универсальной истории о встрече по сути двух одиночеств, обреченных на дружбу, сотрудничество, любовь в конце концов, и обрученных на собственном таланте. И, наконец, итожащим аккордом становится слава Дина после выхода ленты 'К востоку от рая', которая становится главным препоном на пути отношений между Стоком и Дином, причем первый переживает уже глубинный кризис, душевный сплин, утешения от которого он не находит уже. Картина ощутима цельна и стильна. Причем визуально Корбайн копирует стиль фотографий Денниса Стока, искусно повторяет его палитру, по сути вдыхая заново жизнь в искусство самого Стока, к финалу терпящего моральный слом. 10 из 10