Давно не смотрел фантастику с такими удовольствием и напряжением. Саспенсу Wayward Pines мог бы позавидовать даже старина Хитчкок. Над сценарием романа Блейка Крауча 'Сосны' потрудилась целая команда опытнейших сценаристов. В результате, они сделали мини-сериал, где каждая из 10 серий содержит сюрприз. Такое ощущение, что опытный фокусник достает из шляпы разноцветных кроликов, и они бьют в маленькие барабаны. От работы сценаристов я сам, знакомый с ней не понаслышке, словил кайф. Да, зрителя ждет много неприятных сюрпризов по ходу действия, его не гладят по шерстке, ему дают прямо поддых - это жесткое кино. Но оторваться от экрана невозможно. Поначалу кажется, что это мистика в духе невнятного Дэвида Линча. Такое я терпеть не могу. Но потом оказывается, что никаких вторичных смыслов - это настоящая научная фантастика. Причем, сделанная крепким автором, умело, с использованием всех особых приемов развлекательной литературы и фантастики. К сожалению, я не читал ничего Крауча ранее. Но теперь непременно почитаю. Лишь бы перевод делали профессионалы, а то с языком у наших переводчиков дела обстоят не очень хорошо. Я говорил, что М. Найт Шьямалан гений? Я правда так считаю. Мне не нравится только его картина 'Знаки'. Но все остальные его фильмы безусловно заслуживают внимания. Так вот, он продюсер и режиссер пилотной серии. Но рука Шьямалана ощущается на протяжении всего сериала - это рука мастера. Редко кто умеет так нагнетать напряжение, как этот голливудский кудесник индийского происхождения. По сюжету агент секретной службы Итан Бёрк оказывается в небольшом, но очень странном городке Уэйуорд Пайнс, штат Айдахо. Он едет сюда, чтобы расследовать исчезновение двух федеральных агентов. Но в процессе поисков Итан Бёрк понимает, что либо его собираются свести с ума, либо он сам свихнулся, но с этим городом явно что-то не так. Разгадка ждет зрителя только в шестом эпизоде. И на этом сериал не заканчивается. А получает неожиданное развитие. Финал тоже станет для всех сюрпризом. Хотелось бы также отметить великолепную актерскую работу Мэтта Диллона, одного из самых недооцененных актеров Голливуда. Он мне нравится еще со времен 'Бойцовской рыбки' Копполы. Увы, Диллон снимается очень мало. А между тем, это актер потрясающего дарования. В том числе, и комедийного. Мне, к примеру, полюбилась картина You, Me and Dupree (2006) с ним. Отметился он и в ситкоме 'Американская семейка'. Ситком, правда, у меня не пошел... Браво создателям! И конечно, это 10 из 10 баллов. Ничего подобного я не видел... да, пожалуй, что никогда.
Агент секретной службы Итан Берк приезжает в Уэйуорд Пайнс, чтобы расследовать дело о пропаже двух своих сослуживцев, однако попадает в тяжелую аварию. Очнувшись, он обнаруживает, что у него нет ни документов, ни денег, ни товарища, ехавшего на дело вместе с ним. Еле добравшись до городских улиц, агент падает навзничь и очухивается лишь в странной больнице с пустыми коридорами и загадочным персоналом, который явно не хочет отпускать больного из стен палаты, но Итану удается бежать, только отпустит ли его город далеко?.. Сериал не требуется в разбежке, муторных разъяснений, чтобы начать повествование - все происходит быстро и стремительно, с первых минут задавая интригующую атмосферу загадочности, атмосферу беспомощности от попадания в капкан, в который угодил матерый следак Итан Берк. Даже попав в столь трудную ситуацию, он продолжает делать то, за чем приехал, и в первой же серии находит обоих пропавших агентов: если первая жива и здорова, но явно чем-то обеспокоена и напугана, то второй по непонятным причинам разлагается в заброшенном доме на окраине города, что в очередной раз доказывает, что в городе творится что-то неладное. И Итан поступает, как поступил бы любой человек на его месте, а именно пытается сбежать или дозвониться до руководства, но ни то, ни другое у него не получается, поэтому ему ничего не остается, кроме как начать, увлекательное для нас и, возможно, стоящее жизни ему, детективное расследование, которое должно раскрыть тайны, казалось бы, самого обычного провинциального городка... Уэйуорд Пайнс полон колоритных персонажей, которые встречаются на пути Итана во время его расследования, которые своим присутствием отлично придают городу загадочности и таинственности. Чересчур заботливая медсестра, причиняющая боль с улыбкой на лице, маленький боязливый доктор, за наглядной безобидностью которого явно скрываются страшные тайны, законопослушный шериф, вечно успокаивающий словами, мол 'Это всего лишь город' или 'У меня все под контролем', но по которому видно, что далеко не он контролирует ситуацию, его секретарша, выводящая из себя своей манерностью, барменша Беверли, которая единственная приоткрывает занавесу тайн для Итана, в лице которого она увидела свое возможное спасение. Мэтт Диллон, к слову, отлично походит на роль Итана. Он коренаст, достаточно зрел и мужественен, что так требуется для работника спецслужб. И как актер, Мэтт не ограничен в эмоциях, поэтому хорошо справляется с донесением до зрителей своего непонимания, тревоги и в какой-то мере страха и ужаса, которые вызывает в нем этот город и его жители, при этом держится он достаточно стойко, как и полагается спецу. В общем, очень неплохо начали, задав отличную почву для того, чтобы 'Сосны' выросли в хороший детективный сериал с кучей загадок и тайн, которые хранит в себе этот маленький городок, а зритель вместе с Итаном Берком будет их разгадывать во время просмотра. 9 из 10
Тут уже довольно много было сказано про дыры в сюжете, абсурдное поведение героев, некоторые благополучно забытые линии и так далее. Все это является общим местом для фильмов и сериалов, эксплуатирующих прием 'Вот это поворот!'. В целом-то сериал нормальный, особенно если вы не педант и не требуете железного логического и научного обоснования сюжета и поступков героев. Но одна существенная проблема все же есть. Хотелось бы сказать пару слов об образе главного героя. Абсолютно непонятна логика сценаристов, которые сделали главного героя агентом некой 'секретной службы'. Наверное не ошибусь, если предположу, оперативники спецслужб в Штатах - это люди с серьёзным опытом в горячих точках, жесткие, не склонные к меланхолии и имеющие впечатляющую физическую и психологическую подготовку. Я не читал роман и не знаю, как Итан ведет себя там, но в сериале перед нами явно не специальный агент. Он постоянно дает застать себя врасплох, он не умеет адаптироваться к условиям и получать информацию, плохо стреляет и еще хуже дерется, да и в целом в первых сериях смотрится довольно блекло даже на фоне придурковатого сельского шерифа. В общем всячески позорит славное секретно-агентское имя 'Итан'. Возможно следовало немного отойти от оригинала и назначить главного героя, например, психоаналитиком - у него очень хорошо получается с многозначительным видом выслушивать туманные намеки, недомолвки и откровенный бред окружающих и понимающе кивать в ответ. Ну а почему бы и нет: опытный психоаналитик и его друг, скажем, гендерный исследователь, едут в Уэйворд Пайнс на поиски двух своих коллег-этнографов, пропавших в ходе полевого исследования американской глубинки. Сюжет бы от этого нисколько не изменился. Но нет же. 'Я понимаю ваши чувства, но со временем вы все узнаете!' - говорит Итану мутноватый и явно что-то не договаривающий антагонист, а матерый оперативник, вместо того, чтобы прострелить антагонисту коленку и начать получать информацию, понимающе глядит на него своими умными и грустными глазами. При этом, актер Мэтт Дилон своей расцарапанной физиономией и ошалевшим видом чем-то здорово смахивает на Эша из 'Зловещих мертвецов', что добавляет действию комичности и делает любое сопереживание страданиям Итана совершенно невозможным. Но это уже частности. Это не придирка к создателям и не сарказм ради сарказма. На самом деле главный герой, а точнее его отсутствие - это главная проблема в фильме. Это, впрочем, относится ко всем персонажам в фильме. Есть сценарий, есть сюжет и есть кучка статистов, которые нам этот сюжет пересказывают. И ведь чтобы решить эту проблему, не нужно создавать нового Уолтера Уайта - достаточно было просто сделать его чуть более натуральным. Просто набраться смелости и создать образ не очередного среднего по всем параметрам честного парня, который послушно повторяет за сценаристами банальности, а вполне себе живого человека, пусть и не отличающегося человеколюбием или склонностью к рефлексии.
Плюсом сериала стало то, что по правилам инет-этикета нельзя спойлерить сюжет при пересказе. Потому все, кто потрясал руками и кричал в пустоту: 'Да как же это? Но почему?' были гласами в пустыне - всякий шёл самоубеждаться что же именно имели в виду те, кто кричал: 'Да там логика и не ночевала!' Тем более пилотник... Ах, какой вкусный пилотник. Сколько загадок! Ну и что, что нам в середине сериала скажут главную интригу, вон о том, кто убил Лору Палмер, мы тоже узнали в середине второго сезона, смотреть сериал нам это не помешало. И вот нам, кто досмотрел до середины, говорят интригу, скромно умалчивая, что это всё. Совсем всё. Дальше герои отупеют вконец и единственный интерес к сериалу у нас будут поддерживать за счёт бумбумканьев: там взорвалось, тут взорвалось и прочие попытки показать, что у киногруппы хорошие пиротехники и отвратительные сценаристы. Шьямалан рассказал в интервью своё видение сериалов: главное - это хороший пилотник. О том, что после пилотника Шьямалан собирается сесть на дороге, подумать об экзистенциальном, а сериал превратить в бразильское мыло со взрывами, Найт умолчал. Проблема, как обычно, в кризисе идей. Каждый может придумать интересную завязку, но пасует перед тем, как её объяснить. Вот секретный агент Итан попадает в странный городок, из которого нельзя сбежать. Вот загадочные персонажи конспирологическим шёпотом обещают рассказать некие тайны. А вот с покорностью смирившихся с жизнью индивидов жители городка ходят на площадь всей толпой убивать тех, кто нарушил их правила. В чём же дело? Тайный культ? Что надо сделать, чтобы мозги людей настолько распилотировало, чтобы они пошли толпой кого-то убивать? А ничего не надо, отвечает сериал. Здесь просто так принято. Вы думали, что все люди тут выросли, у них годами складывались семейно-садистические традиции? Нииивжисть! Все похищены, но как-то легко приняли местные обычаи. Почему жителям не говорят правду? О! Тут крутой замес почти спойлера. Потому что кому правду говорили, тот кончал с собой. Ладно, примем допущение, что подобная правда - это мотив для самоубийства (хотя вся мировая фантастическая литература учит нас обратному), но групповые убийства - это то, что поддерживает горожан в тонусе? Все вместе, в коллективе, работа с огоньком... Самое большое и тупое допущение сериала - спецслужбы сквозь пальцы глядят на массовые исчезновения людей в одном регионе. Ну, пропала пара-тройка спецагентов, новых наймём по объявлению. Ну да, пох, что зрители честно строят свои теории на общечеловеческой логике, где массовый идиотизм должен быть хоть чем-то объяснён. Окей. Сделаем над собой ещё одно усилие по доверию, Итан узнал, что происходит, узнал главную интригу и он присоединился к тем, кто скрывал правду. Но какого чёрта правду он не открыл тем, кому она необходима? Заговорщикам, рвущимся из города, собственному сыну... И это ещё одна деталь, которая переводит сериал из разряда н/ф в раздел 'дурацкие сказки'. Люди действуют так, как удобнее сценаристу/писателю. Ему нужно приключение, так все продуплят и будет ему приключение. Но ведь смысл в том, что наш интерес к киноискусству как таковому проистекает из тех же детских мотивов - учиться новому. А нас обманывают. Мы засыпаем с мыслью: как герой будет выбираться из вулкана, а сценаристы сами не придумали, потому вулкан превращается в лужу у дома. Невозможно сочувствовать Итану, ставить себя на его место, потому что так бы не поступал ни один человек в мире. Ложь создателей сериала наглая, плюющая в лицо. Типа 'вы хотели, чтобы вам было интересно, мы сделали, жрите'. В первой серии Итан заходит в бар, где работает девушка, пообещавшая ему открыть чутка тайн. Но тут его начинают убеждать, что таковой в жизни в баре не работало. Зачем этот эпизод? Он никак не связан с секретами сериала, у людей нет мотивов, чтобы отрицать существования барменши. Но такой эпизод вставлен, чтобы зацепить зрительский интерес. Он не объяснён, но он есть. Загадка, кинутая на стол, чтобы зритель сожрал, но вовсе не для того, чтобы проявить немного профессионализма и придумать ей разгадку. Раньше я любила Шьямалана. Я люблю 'Знаки', я считаю 'Пробуждение' одним из лучших фильмов в мире. Да плевать даже на 'Шестое чувство', помимо него у Найта были шикарные фильмы. Вон 'Визит' крайний - отличный фильм. Но... Но 'Сосны' сказали мне: 'Довольно'. В них через край презрения к зрителю. Просто поищите 'несостыковки сериала' и найдёте давно выявленные примеры лени даже гримёров, не только сценаристов. Что уж говорить о режиссёре, который и не пытается снимаемому бреду придать хоть каплю атмосферности. Этот сериал вызывает раздражение. Можно не любить нечто и относиться к этому объективно. Но тут ощущение, будто создатели обращаются к тебе напрямую: 'Мы поняли, что ты - дерьмо, ты употребишь и эту лабуду, раз мы её тебе дали'. Нереалистичные люди в нереалистичных обстоятельствах в какой-то момент даже перестают притворяться, что хотят развлечь, всё скатывается в диалоги и ненатуральные битвы с врагами. Пилотник должен был привлечь, а дальше сериал превратился в жвачку для мозгов. Жвачку со вкусом ушной серы, противную и отталкивающую. Н/ф не должна залезать на территорию мистики. Сюрреалистичность можно простить духам и демонам, но политикам, учёным и спецслужбам - уже нет. Создатели кино и телепродуктов не должны настолько презирать аудиторию и считать её настолько круглой дурой. Нельзя терять чувства меры.
Долго собиралась написать рецензию, слишком уж много мыслей теснилось в голове после того, как досмотрела концовку. Начну, пожалуй, с того, что первые серии 3 особых эмоций у меня не вызывали, точнее, эмоции были, но скорее негативные: обещали второй «Твин Пикс», да что-то слабовато, сравнения не выдерживает (хотя отсылки к «Твин Пиксу» есть, взять хотя бы люстру-вентилятор и секретаршу шерифа). Ну а что, в городе полный беспредел, а жителей Сосновки вроде бы все устраивает, судя по тому, с каким спокойствием они друг на друга постукивают, требование «хлеба и зрелищ» здесь имеет своё первоначальное значение, бессмысленная жестокость заставляет вздрагивать, персонаж Терренса Ховарда откровенно раздражает, главный герой лезет на рожон и иногда ведет себя откровенно глупо (это спецагент-то!), хотя очевидно, что «шаг влево- шаг вправо» может слишком дорого стоить, в общем, непонятно абсолютно ничего, ощущение, что перед тобой театр абсурда, хотя, все ж таки заинтриговали, ничего не скажешь. А вот дальше… Дальше сюжет начинает стремительно развиваться. Некоторые герои, которые сначала вызывали негатив, внезапно оказываются очень даже положительными, их поступки понятными, в то же время другие раскрываются с неожиданной, пугающей стороны. То, что происходит в «Уэйуорд пайнс», заставляет зрителя задавать самому себе столько вопросов, да еще и таких, на которые ответа либо нет, либо он у каждого свой, а над некоторыми вообще даже думать не хочется- слишком уж веет от них безысходностью. Чем можно пожертвовать ради общего блага? Да нужно ли оно вообще, это самое благо, если ради него надо идти на такие жертвы? Про городскую школу вообще отдельная тема. Родителям на заметку: не нужно школьному образованию всецело доверять, мало ли что, вдруг детишкам в школе так компостируют мозги, что попади к ним в руки власть, и белый и пушистый зверь явится тут как тут. Герои… каких персонажей тут только нет: вот вам фанатик, возомнивший себя спасителем мира, а вот и его последователи, готовые горло перегрызть всем «несогласным», есть люди, умудрившиеся сохранить в Сосновке здравый смысл, но и у них в отношениях друг с другом все ой как непросто. Итан Бёрк, готовый на все ради своей семьи, Тереза Бёрк, замечательная мать и жена и просто мудрая женщина, Пэм, безгранично преданная своему брату и в то же время понимающая ошибочность его суждений и действий, сильная Кейт, надежный Гарольд- это те, кто вызвал к меня искреннюю симпатию. Меган Фишер- настоящий Гитлер в юбке. Не понравились мне, пожалуй, только образы школьников, в том числе и Бен- слишком уж бесхарактерный, готов идти у всех на поводу. Без ляпов, конечно, не обошлось, да и поведение героев, в том числе и главных, иногда поражает своей глупостью. Много осталось непродуманного, и затея доктора не выдерживает никакой критики. Концовка не то чтобы немного разочаровала, скорее оставила неприятный осадок на душе; хотелось, чтобы все закончилось на более оптимистичной ноте. В целом, если сложить все плюсы и минусы, сериал получился очень даже годный, а последние две серии, на мой взгляд, заставляют забыть о недостатках- настолько они сильные. Насчет второго сезона, если ему и быть, то только как отдельной истории с другими героями. А эта история закончилась. 8 из 10 Всем поклонникам научной фантастики смотреть в обязательном порядке! Да и просто любителям качественного кино и тем, кто любит поразмышлять на досуге о природе человека, очень советую.
Найт Шьямалан в кино - это то же, что Дэвид Копперфилд в шоу-бизнесе. Он изобретательный и эффектный фокусник, мастер фантасмагорий, иллюзий и неожиданных поворотов сюжета. Искушённый зритель садится смотреть фильмы Шьямалана, заранее зная, что у него в рукаве припрятаны козыри. 'Поэтому, - думает искушённый зритель, - в этот раз он меня не проведёт. Я буду внимательно следить за каждым словом, за каждым движением, за каждым взглядом'. И всё равно Шьямалан обманывает зрителя, как бы тот ни старался предугадать последующее действие, и обрушивает ему на голову сногсшибательный финал. На этот раз Шьямалан взялся за сериал. Не один, с компанией. Но от присутствия в проекте других режиссёров духа таинственности и загадочности в сериале не убыло. И неожиданных поворотов сюжета хватает, и как ни по-разному зрители относятся к финалу, но действует он всё равно ошеломляюще. Да, это 'Уэйуорд Пайнс' (в прокате встречается вариант 'Сосны') - один из самых захватывающих фантастических сериалов современности - от Найта Шьямалана, чьи картины 'Шестое чувство' и 'Знаки' вы наверняка помните. Поначалу сериал позиционировался прокатчиками как современный аналог 'Твин Пикса', но хотя в нём и навалом цитат и аллюзий из Линча (да и из Losta), в действительности он совершенно не похож на своего гипотетического предшественника. В нём больше от 'Узника' Ника Харрана (2009 год), но проводить строгие параллели всё равно не стоит, ибо сериалы сильно перекликаются только в самом начале, а затем 'Уэйуорд Пайнс' уверенно отпочковывается от общего с 'Узником' корня и становится самостоятельным произведением, с самобытным и невероятным сюжетом. Итак, некто Итан Бёрк (Мэтт Диллон), агент секретной службы, приезжает в небольшой, но очень странный городок Уэйуорд Пайнс в поисках двух своих пропавших сослуживцев и с первых же минут пребывания в этом месте оказывается вовлечён в череду невероятных событий, просто-таки переполненных загадками, следить за которыми невероятно увлекательно. Стоит отметить, что сериал имеет литературный первоисточник. Он создан по мотивам серии романов Блейка Крауча 'Своенравные сосны'. 9 из 10
Предисловие На момент написания рецензии официального анонса второго сезона не было, и всё, что далее написано, имеет отношение к 10 эпизодам из 10 доступных. На данный момент это самая трудная моя рецензия из-за 'спойлерных' особенностей - нужно описать весь этот саспенс, драйв и удивление, не рассказав, какие именно события тебе понравились - а ведь их них, по-сути, и состоит сериал. Не все серии получились шедеврами, но обо всём по порядку: Команда создателей, режиссура Фамилия Шьямалана в титрах говорит о многом. Фирменные 'твисты' присутствуют в полном объёме и даже есть узнаваемый стиль повествования, но, по большей части, М. Найт привлекался скорее для рекламы, нежели для реальной работы над адаптацией вполне самобытного романа Блейка Крауча. Однако любитель неожиданных поворотов сделал именно то, что нужно сериалу - срежиссировал 'пилот' и зарядил определённую планку сериала, которую удачно подхватили режиссёры последующих эпизодов. Сюжет, идея В основе сюжета стандартная по меркам какого-нибудь 'Твин-Пикса' завязка. Главный герой, Итан Бёрк, секретный правительственный агент во время выполнения очередного задания попадает в странное место и задаёт десятки вопросов, которые мог бы задать зритель. Некоторые моменты из первых двух серий, на первый взгляд кажутся до боли знакомыми, узнаваемыми и предсказуемыми. Кино- и сериаломаны будут в восторге от 'читаемости' сюжета до определённой поры, пока сериал не скомкает все ваши догадки и не выбросит их в мусорное ведро. Этим меня сериал и покорил - ровно в тот момент, когда я стал предугадывать реплики персонажей и развитие сюжета, 'Своенравные Сосны' просто разрывают шаблон. И вскоре делают это опять. И опять. Именно поэтому я настоятельно рекомендую к просмотру тем, кто пресытился заурядными и читаемыми сюжетами. История ловко лавирует в желании угодить тем зрителям, которые только знакомятся с жанром детективного триллера, и теми, кто догадался обо всём в известных фильмах Шьямалана с самого первого просмотра. Сериал поднимает глубокие темы и серьезно рассуждает над ними, вписывая в сюжет, а не вставляя зазубренные монологи 'для галочки'. Тезисно: свобода воли, пороки общества, цена жизни, влияние человечества на окружающую среду, нравственность и забота о грядущих поколениях. Это те вопросы, о которых никто в большинстве своём не задумывается, и сериал демонстрирует, к чему это может привести. И к чему могут привести попытки избежать этого. Персонажи Один из самых интересных столпов сериала - его персонажи. В 'Своенравных Соснах' нет добрых и плохих, и нет модной нынче тенденции к окрасу в серый цвет всех без исключения. Мир не лишен злостных фанатиков и альтруистичных добряков, не стоит зацикливаться на каком-либо упрощении - у каждого есть история, мотивы, пороки, 'слабые точки', в последствии используемые другими. Лишь в паре эпизодов повествование опускается до уровня 'вот он, явный антагонист' но и это явление выливается в гораздо более живые пороки самого общества. Вся группа людей, затронутых историей, чем-то напоминает затяжную игру в 'Мафию', где в каждом эпизоде роли искомых негодяев достаются разным людям, и им не верят, даже когда они правы. Ну, или когда они считают себя правыми - ведь у каждого своя правда, а в этой истории и истин несколько. Музыка и звук Звуковое оформление на очень серьезном уровне - саспенс-моменты не вызывают ощущения монотонности, создают нужное настроение подавленности и безысходности, а о других понравившихся моментах придётся умолчать - руки скованы правилами насчет спойлеров. Отмечу лишь недостаток - клише с классической музыкой (поймёте, если досмотрите) - довольно банальный момент. Операторская работа (картинка) Здесь всяческих похвал заслуживают все - и те, кто делал заставку (ведь она несёт смысл и первую подсказку), и те кто снимал, и те, кто осуществлял монтаж. Смотрится сочно, ярко, со вкусом - не смотря на то, что преобладающие тона сериала, разумеется, тёмные. Эстеты 'не от мира сего' отметят некоторую шаблонность светофильтров, но я таковым не являюсь и вам не советую - просто получайте удовольствие от просмотра. Итог: Смотреть - интересно, каждая новая серия даёт ответы на вопросы предыдущей без излишней затянутости и искусственного удлинения хронометража. Уникальное повествование заслуживает отдельного упоминания, но без спойлеров рассказать не получится - смотрите и размышляйте. Это, на мой взгляд, один из лучших сериалов 2015 года. 10 из 10
«Безумие» маленького городка Вейворд Паинс на лицо. Столь пугающая, жуткая, отталкивающая атмосфера создаётся не столько за счет натуралистичности и жестокости, сколько за счёт атмосферы фальшивости происходящего: фальшивые улыбки, фальшивые цикады, заученные штампы, стеклянные глаза, за которыми скрывается ужас. Что или кто способно навести этот страх? Надо отметить, что написать рецензию меня побудили чувства несогласия и сопротивления, оставленные концовкой сериала. Итак, оставив историю создания города (а она, конечно, любопытна), легко заметить, что его устройство держится на определенных правилах. Недостаток информации: главному герою ничего не объясняют, не дают информации о близких, лишают личных вещей. А дальше он сталкивает с основным правилом – прошлое не обсуждают, что лишает его дальнейших попыток выведать что-либо о том, что случилось с ним и другими людьми. Правило «всегда отвечай на звонки» подразумевает постоянное наблюдение, неизбежность полного контроля. И этот факт вскоре раскрывается в полной мере: все жители знают о камерах и прослушках в своих домах, а многие – о чипах в своём теле. Контроль осуществляется и тем, что при попадании в город тебе выбирают дом, работу и «нового» супруга. Особого внимания заслуживает факт наглядной расправы на главной улице города («вычисление»), в присутствие всех горожан, над тем жителем, который пытался бежать или другим образом подрывал «порядки». Проще говоря, убийство, осуществляемое шерифом, представителем власти. Условия, с психологической точки зрения, полностью нарушают человеческие права, подавляют волю, мотивацию, стремления, способствуют депрессиям, суицидальным попыткам. Идут в разрез с современными представлениями о психологическом комфорте, чувстве безопасности, защищенности и счастье в целом. Невозможность вылечить (даже просто озвучить) психологическую травму о потере ВСЕГО из своей прежней жизни. Отсутствие понимания, поддержки других людей по причине вынужденного молчания и контроля над словами. Невозможность проявления творчества и индивидуальности, отсутствие выбора. Страх и запугивания. Плюс затрачивание сил, для поддержания иллюзии «благополучия». Вопрос по сути в том, могло ли общество само выбрать подобный путь выживания? Кем окажутся жители Вейворд Паинс: выживающими подопытными крысами, достойными лишь жалости или теми, кому предстоит сразиться за свою свободу. Мой вывод о том, что человеческие ценности остаются таковыми лишь в контексте времени. И в нашем времени Итан Берк несомненно мужественный и человечный персонаж.
Вообще-то данный сериал называется 'Wayward Pines', что можно дословно перевести как 'Своенравные сосны', но российские переводчики предпочли столь многозначительному и достаточно образному названию краткое и невнятное 'Сосны'. Пусть же сие останется на их переводчиковой совести. Не буду пересказывать сюжет, дабы не спойлерить и не убивать интригу. Скажу лишь, что американский городок Wayward Pines не так-то прост и тих, как кажется по первому беглому знакомству. Люди здесь сплошь приезжие, понаехавшие. Причём понаехавшие после автокатастроф и аварий. Попадут, бывало, в ДТП, очнутся в местной больничке, да так и остаются в Wayward Pines жить на веки вечные. А некоторые и семьями полноценными обзаводятся. А что? Все условия есть - школа, детсад, госпиталь опять же, магазины, деревянные игрушки, не прибитые к полу, работа. Живи да радуйся. Телефонов, правда, с интернетом нет, зато в местном пабе пиво вкусное. Секрет понаехавших в тихий городок призван раскрыть бывший агент спецслужб Итан Бёрк. Он-то ищет своих пропавших коллег, а попадает, как и все, после аварии в Wayward Pines. Разумеется, мужчине, привыкшему всегда быть на связи с сослуживцами и своей семьёй, новые порядки и правила не по нраву. Итан пытается революционерить, но городок сопротивляется. Надо сказать, М. Найт Шьямалан, над картинами которого обычно ржут (за исключением разве что 'Шестого чувства') и создают из них мемы и мемчики, в этот раз неплохо поработал над сценарием. Однако, оговорюсь, лишь первого сезона. Он держал 'за яйца' практически до последнего и привнёс в мою жизнь парочку синяков под глазами из-за недосыпа. Да, не 'Твин Пикс', но не так уж и плохо в череде сериалошно-детективной безвкусицы с редкими проблесками. Но как только дело коснулось второго сезона, то... годный сценарий тут же куда-то испарился. Вжух! - и ветром сдуло. Провал был настолько суров и серьёзен, что после третьей серии смотреть расхотелось. Казалось бы, если кто-то что-то бросает, то это личная сексуальная драма бросившего, но... Позже выяснилось, что и многие мои друзья-сериалошники тоже бросили второй сезон 'Сосен'. Вроде не показатель, но в определённом узком кругу - достаточно доказательно. Итого: можно глянуть 1-й сезон и смело забить на 2-й. Пусть история кончится ровно там, где финишировал именно 1-й сезон, а далее в дело лучше пустить фантазию. Иначе рискуете изойти на фекальные массы. 5 из 10
Заголовок рецензии не до конца отражает сути самого сериала, но очень близок к тому. Первый сезон. Сам сериал посмотрел уже давно, но недавно решил пересмотреть и не смог. Просто уже к пятой серии понял, что я помню дальнейшие события. А когда в первый раз приступал к просмотру, был вдохновлён трейлером и положительными отзывами. Ну и хронометраж - всего 10 серия, вполне настраивал на что-то интересное. Но на деле оказалось не совсем так. Это не говоря о втором сезоне, который, сразу оговорюсь, я так и не осилил. Завязка сюжета основана на одноимённых книгах автора Б. Крауча, которые я не читал, но возможно ознакомлюсь со временем, чтобы сравнить ощущения романа по сравнению с ТВ-версией. Перед нами мрачный городок, где-то в захолустье одного из штатов - Уэйворд Пайнс, куда туристы и обычные путешественники почти не заглядывают, но именно там пропали агенты ФБР. Выяснить причину пропажи и найти коллег должен спец-агент Итан Бёрк (М. Диллон). Бёрк сразу соглашается, тем самым вызывая недовольство Терезы (Ш. Соссамон). Она полагает, что у Итана и Кейт (К. Гуджино), одной из пропавших агентов, был роман, а может и есть до сих пор. Но спец-агент Бёрк показывает непоколебимость, хоть и совестно мучается. Добравшись до самого города, не без приключений (тут без спойлеров не получается подробнее сказать), Итан почти сразу замечает некую гнетущую ауру этого места. Постепенно, знакомясь с местными обитателями, он лишь укрепляется в догадках, что где-то здесь должны быть пропавшие коллеги. Но чем больше он расспрашивает жителей, тем больше убеждается, что в городе творится что-то не понятное. Людей, которых он ищет, знают многие, но не как агентов, а как обычных граждан Уэйворд Пайнса. И чем дольше агент Бёрк находится в городе, тем больше необычных, а порой и пугающих вещей он помечает. И вот, после первой серии, которую я чуток попытался описать без сильного раскрытия сюжета, зрителю становится интересно. Сам сюжет закручивается очень лихо, показывая нам много странных вещей, а также не совсем обычного поведения жителей, что несомненно интригует до определённого момента. И момент этот наступает довольно скоро, ближе к экватору сериала. Атмосфера, которую нагнетали авторы и режиссёры, постепенно разряжается, а зрителю остаётся наблюдать за подготовкой героев к чему-то очень опасному, но важному для всего человечества. И вот главная претензия - слишком быстрый спурт на финише. Ведь сам сериал начинается довольно вальяжно, постепенно раскручиваясь, но в определённый момент - резко разогнавшись. Теряется накал, который был до середины, сами герои уже впопыхах решают всё те же вопросы, которые ещё вначале не вызывали спешки. Очень быстрая перемена решений от персонажей, которые с первой серии обозначались как очень расчётливые и уверенные в себе, но ближе к концу вся уверенность сводится к некой агонии, особенно если брать доктора Дженкинса (Т. Джонс). Ведь он первый рассказал и показал ещё до всей заварухи в сериале, что грядёт и как надо поступить. И хоть его не послушали, но свой план он воплотил. Но ближе к концовке почему-то стал слишком переменчив и неубедителен в своих решениях. Итан и Ко так пошатнули его веру в сою идею, что монолит, созданный им, вдруг оказывается известняком, который быстро начинает сыпаться. Я не считаю минусом сами перемены в характерах персонажей. Актёры играю очень хорошо. И по сюжету, сама переоценка взглядов на определённые моменты выглядит уместно. Но вот сам сюжет слишком быстро меняется. Сложилось ощущение, что авторы не до конца поняли, каким хотели видеть финал, который, на мой взгляд, был провален. Очень нелогичное завершение. Второй сезон. Посмотрел одну серию и всё. Смена актёров, сама история, основанная на предыстории и событиях после первого сезона. Какая-то каша из всего. Я не осилил. Недавно я и решил пересмотреть первую часть, чтобы попробовать второй сезон всё таки посмотреть. Но как я и сказал вначале этого моего опуса - к середине сериала я вспомнил дальнейшие сюжетные повороты и концовку, которая мне не понравилась. Я не могу назвать сериал ужасным, но он оказался не очень. Классная завязка, неплохое развитие и очень слабое завершение, за исключением пары сюжетных поворотов в финале. Рецензия отрицательная, оценка ближе к нейтральной. И то, только из-за хорошей игры Мэтта Диллона и неплохой сюжетной линии до середины сериала. Но впечатления от концовки не очень, по этому не могу накинуть несколько баллов выше. А в совокупности с задумкой второго сезона, просмотром которого я ограничился на одной серии, общая оценка всему сериалу: 4 из 10
Сразу скажу: сериал зацепил и посмотреть его стоит. Однако, не стоит его переоценивать... Я делю сериалы и фильмы на четыре категории: 1. Обязательно к просмотру (шедевр в своем жанре, который запоминается на всю жизнь и оставляет глубокий след); 2. Стоит 'глянуть' (интересный сюжет или идея, но, в целом, одноразовый продукт); 3. Посмотреть, если делать нечего (без комментариев); 4. Не стоит смотреть, даже если умираешь от скуки. Так вот, по мере просмотра сериала 'Сосны' он опустился в моих глазах и на моих глазах (то есть очень быстро) от первой категории до третей. Причины: 1) Изначальная интрига (легенда сериала) быстро раскрывается и становиться понятно - это можно раскручивать до бесконечности. Например, эта группа людей встретила другую, такую же группу людей... Или это альтернативная реальность, в которую попали все герои и можно провести еще одну сюжетную линию. Сериал держит внимание - это да, но держит за счет клише, с помощью которых создаются рейтинги любых мыльных опер (интриги диалогов, интриги сюжета, которые не раскрываются из серии в серию, создавая целый клубок интриг). А что за этим стоит? После просмотра у меня создалось впечатление: ничего! Сериал не оставляет след, а это уже вторая причина. 2) Достаточно примитивные диалоги, которые не спасает даже прекрасная игра актеров. Фразы вроде: 'пойдем туда и узнаем то...', которыми пестрит сериал надоедают уже к 4-5 серии. В чем суть этих диалогов? Что хотели сказать авторы? Ответ прост: ничего! Просто удержать внимание зрителя. 3) Поведение людей в сериале неадекватно! Сейчас нас возможно убьют, поэтому давайте будем бегать по городу. Я конечно утрирую, но таких моментов в фильме много... Быстрая адаптация главного героя и членов его семьи. Еще вчера ваша жизнь была другой, сегодня изменилась, а Вы как ни в чем не бывало, что демонстрирует главный герой. На такую адаптацию нужно время, хотя бы 2 недели. А здесь все стремительно, при том, что ценности главного героя должны претерпевать очень глубокие изменения, видя публичные казни и диссонансы происходящего со своим внутренним миром. Однако, авторы сериала решили не париться по этому поводу и показать только сюжетную линию. В заключение могу сказать: сериал третьей категории - посмотреть, если нечего делать! 5 из 10
Конечно, тот миг никогда не повторится: зрачок доктора Джека на весь экран, который стал для нас дверцей в завораживающий мир «Lost». Однако, кто-то должен был рано или поздно попытаться. Это сделали создатели сериала «Сосны» \ «Wayward Pines» Первые кадры нового сериала практически точно копируют первые кадры «Lost» — зрачок на весь экран, камера отъезжает, и мы видим лежащего на земле человека, мужчину лет 45, помятого в какой-то катастрофе. Если в «Lost» это был доктор Джек, выброшенный на береге таинственного острова после авиакатастрофы, то в «Соснах» это агент Secret service Итан Берк, изрядно помятый после лобового столкновения его автомобиля с грузовиком. И вот здесь начинается увлекательная интеллектуальная игра «что задумал сценарист». Так подчеркнуто-откровенно обозначенная параллель с «Lost» дает создателю сериала неограниченные возможности играть с нами, зрителями. Намекать о том, что может и дальше быть так же, как было в «Lost», либо направлять нас по ложному следу, чтобы в итоге оставить у очередной развилки в раздумьях: по какой дороге идти, чтобы снова не зайти в тупик. И первое, что приходит в голову после начал просмотра «Сосен» — а не мертв ли главный герой так же, как доктор Джек? Не были ли зрачки агента Берка стеклянными? Ведь что не говори, а остаться в живых после лобового столкновения с грузовиков на полной скорости – это фантастика. Пока (а на настоящий момент я посмотрел две серии) однозначно ответить на этот вопрос я не могу. И очень надеюсь, что если создатели сериала не подведут, и ответ придет только в последней серии последнего сезона. А пока – самое время вести ту самую игру по разгадке замысла сценариста. В пользу теории «загробного «существования» агента Берка говорят (помимо обстоятельств аварии) множество фактов. Самое главное, в себя он приходит на окраине странного городка в горах Wayward Pines (его название и вынесено в заголовок сериала). Покинуть этот горд невозможно (так же, как остров в «Lost»), и именно эту задачу раз за разом пытается выполнить Берк. Безуспешно. Также в пользу небытия говорят странные люди, населяющие городок. Они словно замерли во времени – по прошествии нескольких десятков лет они выглядят так же, как в момент прибытия в город. Пока не ясно – то ли это особенность течения времени в городке, то ли люди просто застыли в одном состоянии, как мумифицированные покойники. (Кстати, на острове в «Lost» время тоже текло особым образом). С другой стороны, существует часть героев, которые контролируют жизнь в городке, и имеют возможность путешествовать обратно в «большой» мир. В «Lost» такими были Бэн и его команда. В итоге, повисает вопрос: то ли изолированный в горах городок – некий секретный эксперимент, то ли это загробный мир, из которого под силу выбраться только слугам сатаны. Подводя итог, должен сказать, что сериал «Сосны» заинтриговал меня не на шутку. Помимо смелой попытки создателей замахнуться на сравнения с «Lost», радует и подбор актеров. В главной роли – подзабытый Мэтт Диллон, с ним в паре слегка повзрослевшая Джульетт Льюис, где-то рядом неповторимая Карла Гуджино. К просмотру рекомендовано.
Первый сезон сериала начался довольно удачно. Есть странный живописный городок с не менее странными жителями. С виду все хорошо, но жители отчего-то в постоянном напряжении. Есть специальный агент, прибывающий в городок, дабы найти своих пропавших коллег. Сериал изначально дает интересные поводы для размышлений, но уже с первых серий голова начинает гореть от неразумности происходящего. Главные герои (и около главные) ведут себя чрезмерно нахально. Сам Итан, прибыв в новый город (пусть и странный), с первых же серий с ноги заходит во все помещения, игнорирует любые правила и грубит каждому встречному местному, что в целом не соответствует специфике работы специального агента, которые как правило действуют аккуратно и скрытно. При этом Итан сам по себе очень уж Мерисьюшный персонаж: то, от чего сильно огребают любые другие жители, ему всегда сходит с рук, и по итогу он всегда на коне. Жена и сын главного героя почти весь первый сезон существуют просто для милых (нет) флешбеков, практически никак не участвуя в сюжете и не проявляя себя как личности. Этим грешат многие сериалы, будто у сценаристов есть навязчивая идея по добавлению пустых персонажей жен-детей главного героя, чтобы ему просто было кого вечно спасать. Законы городка и поведение властей тоже вызывают немало вопросов. Местные как бы играют в игру с новоприбывшими: мы тебе будем казаться максимально злодейскими, ничего не объясним (новых героев даже нормально не вводят в курс дела относительно правил, однако их нарушение жестко карается), предыстории не расскажем и посмотрим, что ты будешь делать. Когда сюжет со скрипом все же начинает развиваться, появляются вопросы к управителям городка. Они предстают довольно инфантильными старенькими ребятишками, которые сметают игру со стола, когда все идет не по плану, но в следующей игре действуют по тем же шаблонам. Второй сезон Сосен смотрелся сильно тяжелее, так как он с самого начала перечеркивает весь прогресс первого сезона. Здесь авторы избавляются от большинства старых персонажей и вводят их абсолютно пустые копии тех же архетипов. При этом, важных для нового (прости Господи) 'сюжета' персонажей оставляют в кадре после того, как они должны были погибнуть без вариантов. Не менее интересно тут поступили с сыном главного героя, который весь первый сезон был довольно пассивным подростком, который плыл по течению, а в новом сезоне предстает уже совершенно другим человеком. По итогу просмотра остается только вопрос 'а зачем?'. Вероятнее всего без всех событий сериала мир просто продолжил бы жить своим чередом и развиваться (к этому есть предпосылки во втором сезоне), а значит всему виной инфантильный старичок-ученый, который погубил кучу людей ради своей мечты. 2 из 10 за отличную идею и очень сомнительную реализацию. Как говорится, начали за здравие, а закончили...
Учитывая что сериал снят по книге, которую я прочесть не удосужился, я даже не представляю, будут ли мои претензии к нему правомерны. Но, так как сериал сам отошел от книжного канона, я свои 6 баллов ему таки влеплю. А теперь разберем почему 6, и при чем же здесь книга. Итак, ожидая увидеть 'мифический Твин Пикс' (ибо не смотрел, каюсь), первый эпизод я начинал смотреть с предвкушением ознакомления с серьезным, интеллектуальным и захватывающим детективом. И знаете что? Я был безумно доволен, так как 'Сосны' на первых порах действительно затягивают тебя в свою странную, на грани мистики, атмосферу. Главный герой действия, агент спец. службы Итан Бёрк, в совершенном непонимании происходящего шатается по странному городу, пытается хоть что-то выяснить у столь же странных жителей этого города, и сталкивается с таким же странным происходящим. Завязка 'Сосен' действительно интригует, и чем дальше ты смотришь, тем сильнее тебе хочется понять, во что же влез главный герой. Именно с таким настроением прошли для меня первые серии проекта, так часто сравниваемые с Твин Пиксом, непонятно, правда, с какого это перепуга. Ибо 'Сосны', начинавшиеся как крутой детектив, ВНЕЗАПНО скидывают свою маску, и представляются тебе стандартной фантастикой. Нет, даже не так - низкобюджетной, затянутой, и весьма быстро раскрывающей свои тайны, фантастикой. Нет, серьезно - перед нами предстает весьма вторичная идея, хоть и хорошо загримированная. Это провал. Да, через некоторое время ты привыкаешь к фантастике, хоть отпускать детектив было не легко. Вполне возможно, что кому то это даже придется по вкусу. Но многие, в том числе и я, продолжили просмотр только для того, что бы узнать конец истории. Те крохи багажа, которые мы видим в первых сериях, все-таки цепляют зрителя и заставляют его досмотреть до конца, благо серий в первом сезоне всего 10. Актеры в сериале подобраны отлично, играют хорошо, но это не важно - ведь поведение их персонажей, звучащие из их уст слова, буквально заставляют тебя кричать общеизвестное 'Не верю!'. Думаю мы все иногда пытаемся влезть в шкуру персонажа при просмотре кино, прочтении книг. Так вот дело в том, что большую часть времени все сказанное персонажами 'Сосен' звучит фальшиво - ни один человек не будет говорить такие фразы, задавать такие вопросы и совершать такие действия. Плюсом накидываются множество филлерных моментов (в особенности относится ко второму сезону) и слабая графика (чего только стоит крайне плохо нарисованный город, когда нам решают показать его сверху). Для тех кто читал книгу, минусом может выступить весомое расхождение концовки сериала с первоисточником. Это все касалось первого сезона, теперь пару слов про второй (которого по канонам книг просто не должно было быть). Что о нем можно сказать? Большая часть персонажей - новые герои (которые играют важную роль, но раньше мы их не видели, лол); проблемы жителей - старые, но с добавлением к ним парочки немного не логичных новых; качество - абсолютно на том же уровне, кому первый сезон понравился, второй понравится еще больше. Так что мы имеем в целом: любителям 'Под куполом' и прочих ваших подобных фантастик - обязательно к просмотру. Возможно даже, что и фанатов 'Лост'а увлечет (правда до лост'а соснам как до луны). Тем, кто хотел детектив - дважды подумайте перед просмотром, можете глянуть только если вам совсем уж нечего смотреть. По поводу оценки - очень хотелось влепить 5 за подорванные ожидания, и только благодаря первым сериям первого сезона могу накинуть еще балл. 6 из 10
Человека всегда интересует то, что от него скрывают. Такова его натура – стремление познать неизведанное, или же банальное любопытство. Но там, где есть искатели истины, всегда находятся и те, кто ее тщательно скрывают. И ради сохранения тайны кто-то может пойти на радикальные меры, не исключающие даже убийство. Никто не может усомниться в том, что ложь и утаивание определенных фактов истории имеет место быть в нашей жизни, как неотъемлемая часть мирового порядка. Подобное обстоятельство стало причиной написания множества конспирологических теорий. Некоторые из них имеют под собой вполне серьезный фундамент, нервирующий власть имущих, а другие лишь используют подозрения общества ради создания развлекательного материала, выложенного как на страницах, так и на экранах. Одним из таких произведений являются «Сосны», вышедшие в свет благодаря стараниям Блейка Крауча, молодого американского писателя, прославившегося благодаря интригующей истории, описывающей борьбу «маленького» человека против зловещей утопической системы, образованной в небольшом городке, затерянном в живописной горной местности. После того, как «Сосны» или же «Уэйуорд Пайнс» обрели воистину культовый статус, на роман обратили внимание голливудские продюсеры во главе с М. Найтом Шьямаланом, сотрудничающим со студией 20 Век Фокс. Заполучив права на экранизацию, Шьямалан и компания посчитали целесообразным не обрезать наработки Крауча, а полноценно экранизировать произведение в формате десяти серийного сериала. Во времена, когда телевизионный сегмент индустрии развлечений развивается гигантскими темпами, догоняя и даже перегоняя большое кино, за качество переноса книги на экран можно было не переживать. Продюсеры ангажировали в «Сосны» ряд интересных постановщиков, включающий не только самого Шьямалана, но и Нимрода Антала, а также пригласили в кадр самый настоящий звездный десант в лице Мэтта Диллона, Мелиссы Лео, Тоби Джонса, Карлы Гуджино и многих других далеко не последних исполнителей современности. Никто не сомневался в том, что «Сосны» будут чем-то неординарным. Сериал таковым и оказался, выделяясь на фоне остального эфирного сегмента интригующим повествованием, воссозданным в аутентичных условиях, подкрепляющих веру в правдивость происходящего. В «Соснах» действительно много стоящего материала, описанного увлеченным языком талантливых режиссеров. Однако назвать сериал шедевром при этом не получится, так как определенные огрехи оригинального произведения и некоторые ошибки в адаптации выливаются в череду логических промахов, влияющих на адекватное восприятие идей, заложенных в концепцию проекта в целом. Теперь же конкретнее о самом сюжете. «Сосны» поднимаются из безвестности вместе со своим главным героем, агентом Секретной службы США Итаном Берком (Диллон), попавшим в жуткую аварию близ городка Уэйуорд Пайнс, куда его отправило руководство для расследования исчезновения двойки сотрудников организации. Очнувшись в лесу без документов, мобильного телефона и воспоминаний о последних событиях, зато с жуткой головной болью, Итан отправляется сквозь чащу и таки выходит на трассу, ведущую в город. Не без проблем добравшись до центральной площади, агент понимает, что с Уэйуорд Пайнс что-то не так. Люди не горят желанием входить с ним в контакт. Связаться с семьей или руководством у Берка не получается. А все попытки покинуть город оборачиваются провалом, так как табличка «вы покидаете город» ничто иное как подделка. Все дороги возвращаются назад. Понемногу становится понятно, что Итана Берка никто не собирается выпускать из Уэйуорд Пайнс. И он далеко не единственный, кто попал в эту невообразимую ловушку. Весь город находится под неусыпным наблюдением некоего «всевидящего ока». И для того, чтобы остаться в целости и сохранности герою необходимо понять несколько простых истин – никогда не вспоминать о прошлом, забыть о попытках выбраться из города, найти свою нишу и наслаждаться жизнью на новом месте… С точки зрения стилистики «Сосны» выглядят просто великолепно. Выбранное место действия, затерянный город, обрамленный непроходимыми горами и темными лесами, не может не впечатлять. Складывается впечатление, что в подобных небольших общинах обязательно должно быть нечто зловещее, запугивающее и вводящее в ступор гостя извне. Итан Берк опытным чутьем умудренного агента сразу же почуял скрытую опасность. Вместе с ним мы посещаем все уголки Уэйуорд Пайнс и поражаемся его провинциальным величием. тихие улочки, милые особняки, старинное кладбище, дивной красоты природа – все это одновременно и завораживает, и пугает. Не прибавляют уверенности также и улыбки местных жителей, то ли что-то скрывающие, то ли сами непонимающие, что же происходит на самом деле. Таинственность происходящего сразу же завладевает вниманием. Создатели проекта не спешат открывать секреты, заставляя с ажиотажем ожидать каждую последующую серию. Подбор второстепенных персонажей просто великолепен. В особенности это касается неподражаемой Мелиссы Лео. Невозможно предугадать, что же конкретно происходит в Уэйуорд Пайнс, пока оно не открывается нам во всей красе в самой середине сериала. И вот тогда у мрачного, параноидального проекта начинаются проблемы. Открыв практически все, что ранее было скрыто, создатели постепенно начинают сбавлять обороты, динамика происшествий начинает притормаживать, количество ненужных разговоров искусственно затягивает хронометраж и становится понятно, что «Сосны» можно было смело сократить минимум на две серии. Но все же самым большим недочетом становится не преждевременное раскрытие интриги, а отсутствие логики, безапелляционно бросающейся в глаза. Чтобы преждевременно не раскрывать особенности сюжета стоит выделить несколько спорных моментов, от которых зрителю все равно никуда не сбежать: 1. Почему Итану Берку, только что прибывшему в Уэйуорд Пайнс никто не объясняет правила поведения в городе, дабы он скорее влился в размеренную жизнь города? 2. Почему население города состоит из множества бесполезных людей? 3. Почему в город доставляют друзей, родных и даже недоброжелателей определенных лиц, ведь это провоцирует волну ненужных вопросов… Проблема многих произведений, несущих в своей основе Секрет в том, что их создатели не могут распутать клубок запутанных сюжетных линий таким образом, чтобы не пострадала логика. В «Соснах» же с подобным немалые проблемы. И все же несмотря на массу обоснованных вопросов, стоит отметить, что сериал все же не хочется бросить посередине. После того, как нам становится известна причина образования закрытого общества, создатели наполняют ее важными деталями. «Сосны» хоть и не без промахов, но все же пестрят аллюзиями на религиозные культы, философское восприятие жизни и смерти, а также проблемы сохранения самоидентификации в культуре, которая старается низвергнуть мысли о вольнодумстве. Зрителям будет над чем задуматься и это сможет хотя бы ненадолго отвлечь их от праведного гнева, связанного с художественной выдумкой, противоречащей со здравым смыслом. В итоге хочу сказать, что «Сосны» несмотря на несовершенство идеи, способны завладеть вашим вниманием благодаря притягательной таинственности, блестяще проработанным характерам героев и размышлениями о несовершенстве мира, поданными в необыкновенной, но при этом понятной каждому форме. Рекомендую сериал к просмотру всем любителям теории заговоров как крепкий проект, способный заинтриговать. 7 из 10
Ни для кого не секрет, что телевизионные сериалы нынче пользуются просто оглушительной популярностью и снова переживают свой золотой век. Не только стимулируя создание телевизионных сериалов еще большего количества, но и качества. В добавок ко всему, приковывая внимание именитых артистов, актеров, актрис и режиссеров мирового уровня. Вот и в данном случае, решил попробовать себя в телевизионном формате прославленный и именитый режиссер М. Найт Шьямалан, который после ряда неудач, критики и коммерческих фиаско своих последних режиссерских работ решил снова вернуться к теме таинственного и сверхъестественного. Само возвращение американца индийского происхождения к жанровому формату 'Шестого чувства', который некогда и обеспечил режиссера внушительной репутацией уже интриговало. Когда как качество продукта стало еще более приятной неожиданностью по всем параметрам. Так как лично я считаю, что создателям сериала режиссеру М. Найт Шьямалан и Чаду Ходжу удалось создать не только практически идеальный образец интригующего триллера научно-фантастического характера, но и однозначно один из сильнейших сериалов, что мне когда либо доводилось видеть. Безусловно небезпочвенно заявление о том, что данный сериал во многом уподобается таким сериальным хитам как 'Секретные материалы', 'Сумеречная зона', 'Остаться в живых' и 'Твин Пикс' (особенно к последним двум). Возможно переигрывая общий дух и настроение вышеупомянутых сериалов, но развиваясь куда дальше и с куда более внушительным размахом. Безусловно этому способствует просто потрясающий роман писателя Блэйка Клауча, который и стал сильнейшим фундаментом всего сериала. Практически с пилота сериала зародив такое количество вопросов, желание узнать ответы на которые и отбивало какое либо желание оторваться от происходящего на экране действия. Особенно учитывая то, как с каждой новой серией, выдавая отверты на имеющиеся вопросы, создатели картины подготавливали огромное количество новых вопросов. Естественно развивая историю столь интригующего и таинственно, что аж дух захватывало. Особенно учитывая то, насколько сильный рывок совершает сериал в середине сезона. Не только разрушая все имевшиеся догадки касательно происходящего в экранном городке, но и привнеся в историю еще более захватывающий дух и эпичность абсолютно во всём. Невероятно хорош сериал и с точки зрения режиссуры, которая максимально обходительно обошлась с первоисточным произведением писателя Блэйка Клауча и представила собой пожалуй идеальную экранизацию его сильнейшего литературного произведения. Именно атмосферно задавая сериалу такой впечатляющий уровень саспенса, тайн, интриг, страха и даже ужаса, что сериал буквально производит захватывающее действие при просмотре всего сезона. Естественно попутно радуя достойными визуальными эффектами и сценами зрелища по меркам телевизионных сериалов, а также обилием действительно интересных персонажей, который из которых интересней другого. Естественно последнее было достигнуто поистине достойным актерским составом. Мэтт Диллон однозначно сыграл одну из сильнейших ролей в своей карьере и в очередной раз доказал заслуженность статуса одного из самых недооценных актеров Голливуда. Конечно же сыграв настолько живой и естественный образ, что не проникнутся к нему сопереживанием просто невозможно. Не менее сильнейшую роль предоставила и Мелисса Лео, которую я так вовсе считаю одной из лучших женщин-актрис современности со времен её внушительного взлёта в 'Красном штате' и 'Бойце'. Столь сильные характера вышеупомянутых актеров достойно дополняют такие достойные актеры как Карла Гуджино, Шаннин Соссамон, Тоби Джонс, Хоуп Дэвис, Терренс Ховард, Джульетт Льюис и многие другие, каждый из которых справился со своей задачей на ура. 10 из 10 Сосны - это однозначно один из лучших сериалов, что мне когда либо доводилось видеть и поистине впечатляющий образец как интригующей научной фантастики, так и захватывающего детективного триллера с обилием загадок и вопросов. Поистине завораживающее зрелище, которое надеюсь порадует вторым сезоном. Так как отправлять на полку столь сильный материал думаю будет невероятно глупо.
Вчера произошла по-настоящему редкая история. Просидели до утра, посмотрев больше половины сезона, а на следующий день, едва проснувшись, досмотрели. Агент секретной службы отправляется с напарником в Вейворд Пайнс, чтобы расследовать пропажу двух коллег. Он попадает в аварию, теряет сознание, а просыпается в местном госпитале — без телефона, удостоверения и бумажника. Машины нет, напарник мертв. А дальше начинает происходит странное и жуткое. То вместо сверчков в городе по кустам распиханы стрекочущие колонки, то не получается дозвониться ни до кого в других городах, то агент, которого надо было найти, делает вид, что не узнает коллегу, а второй распят в сгоревшем доме. Девиз города: «Никто не должен говорить о прошлой жизни». Потому что каждое твое слово слушают и за каждым твоим движением наблюдают. С продвижением сюжета становится все больше непонятно, что же на самом деле в городе происходит. То ли это новый Lost. Или может быть это эксперимент правительства. Или их похитили инопланетяне, чтобы изучать людей в обычной среде обитания. Сериал настолько цепляет, что сначала мы между сериями ходили курить, обсуждая по полчаса, что же в фильме на самом деле происходит. Потом мы стали ходить курить уже посреди серии, чтобы переварить очередной поворот сюжета. А к середине сезона уже постоянно ставили на паузу, чтобы например начать спорить о том, что значит произошедшее событие в купе с явно неслучайно оброненной фразой персонажем во второй серии. Или чтобы закричать: «Да какого хрена они творят??». И что восхитило в сериале больше всего, так это то, что сценаристы удосужились ответить на каждый вопрос, который возник в голове по мере повествования. Тебе показалось, что здесь была проявлена необоснованная жестокость? Может быть так и есть. Но тебе объяснят почему до этого дошло. Тебе не нравится этот персонаж? Спустят какое-то время тебе расскажут почему он делает именно так и, возможно, это изменит твое отношение к нему. А если говорить без эмоций, то это прекрасный детектив, интрига в котором держит до самого конца и заставляет сразу включать следующую серию. Это отлично сшитая и обоснованная вселенная, в которой каждому поступку и каждому происшествию есть объяснение. Это замечательная работа на тему популярной психологии и социологии. Фильм заставляет задавать вопросы не только о сюжете, но и действительно ли человек поступит так в тяжелой или стрессовой ситуации, и искать ответы внутри себя и в человечестве в целом. Чтобы понять, действительно ли мы такие, как показывает сериал.
Основная моя претензия к сериалу -- слишком резкий переход между триллером и футуристической фантастикой. И момент её проявления в сюжете стал моментом объяснения практически всего, что происходило ранее. А это сильно подрубило интерес к дальнейшему просмотру: ответы, раскрывающие суть необычности города, получены -- есть смысл смотреть дальше? Скупое начало, каким может похвастаться любой околопсихологический сериал, корявая развязка, которая не способна удержать зрителя, если тот смотрит ради удовлетворения интереса, почему все о сериале говорили. Это мы получаем? Но оказывается, смысл смотреть дальше есть. Но следить за происходящим становится уже не так захватывающе. И, постепенно, заскучав, замечаешь себя проводящим какие-то параллели с телеэкранизацией 'Под куполом', 'Доктором Кто' и чёрт знает, с чем ещё, считая, что ожидания сильно завысил. Но это проходит, хотя и не сразу. И для меня это наступило слишком поздно: сериал, полностью рассказав историю, гордо и красиво завершился последним эпизодом, а я едва только простил всю глупость середины повествования и начинал предугадывать реплики персонажей. Это является и самым колким аспектом сериала -- его краткость. И очень жаль, что, являясь экранизацией одноимённой книги, данный проект не предполагает продолжения ввиду событий своего финала. Но за вторым сезоном, будь снят такой, я бы с удовольствием последил. Самое сладкое в сериале, я считаю, -- очень большое пространство для манёвров самого финала. Возможность закончить сериал воодушевляющей утопической надеждой, а не громким переворотом всего с ног на голову, была широчайшей. И получив классический хэппи-энд, зрители, критики и прочие рецензенты бы довольно успокоились. Но тут мы имеем дело с не совсем классическим сериалом, так?
8,2 (сейчас 8,1) на IMDb, потрясающий каст (Льюис! Лео! Диллон! Гуджино! Джонс! Ховард! Дэвис!), положительные отзывы... ожидал целого сезона, предчувствуя нечто как минимум великолепное. И первые три эпизода действительно великолепны - в первом немало плагиата, но он терпим, а второй и третий действительно оригинальные, смелые. Вот только дальше сериал моментально рушит все то, что было так старательно построено. Ждали яркого, умного детектива с легким плагиатом из нескольких источников (Твин Пикса, например, в упрощенном виде)? Обломитесь! Перед вами во многом нелогичный, раздражающий сайфай в стиле 'Под куполом' (именно сериала, а не романа)! Одним жирным мазком создатели уничтожили всю концепцию сериала в четвертом эпизоде, раскрыв интригу - и все последующие эпизоды раскрывая набившие оскомину 'социальные' проблемы без особой интеллектуальной нагрузки. Я понимаю, что это проблемы не сериала, а оригинального произведения, но зачем вообще нужно было это экранизировать? Да, произведение образца первых трех серий было оригинально лишь в деталях, в основном копируя элементы всех фантастических сериалов двухтысячных разом - но оно было умным, ярким, необычным, и тянуло на 8,5/10 как минимум. Создатели же решили, что удовольствие зрителям доставлять стоит лишь поначалу, - и оставшиеся семь серий зритель будет наблюдать нелепую, банальную зарисовку из жизни городка, подающуюся чуть ли не как облачение глубокого, жуткого тоталитаризма, - а на поверку оказывающуюся чуть усложненной версией, допустим, картины 'Посвященный'. Все это мы уже видели, да - но штампы не мешали первым трем эпизодам лишь потому, что в них чувствовалась новизна именно подачи. Здесь же все подано прямолинейно и глупо, без какой-либо изюминки. Спасает сериал несколько факторов, вытягивающие его таки на довольно высокий балл. Во первых, актеры. Как и говорилось выше, каст здесь сногсшибательный - одна Меллиса Лео в образе безумной медсестры (то есть, не совсем - но обойдусь без спойлеров, сказав лишь, что ее героиня не так ярка, как кажется) чего стоит. Также стоит выделить игру Карлы Гуджино, Терренса Ховарда и Тоби Джонса - первая очень точно вжилась в свою неяркую, но приятную героиню; второй был самым ярким и запоминающимся героем сериала; третий выдал достаточно мощный перфоманс неоднозначного героя с неоднозначными мотивами (и, при этом, все равно довольно банальным - спасибо сценаристам). Мэтт Диллон неплох, но его образ не допускает раскрытия актерской игры. Потрясающая актриса Джульетт Льюис введена по неясным причинам - видимо, ради увеличения неожиданности финала второго эпизода. Льюис, как всегда, великолепна - поведению ее героини, не всегда логичному, веришь. Чарли Тахэн играет довольно сильно, и его персонаж не вызывает раздражения, несмотря на местами абсурдное для возраста поведение (14 это все же не 10, хотя и бывают исключения). Хоуп Дэвис в мощных сценах не выдает должной экспрессии, но это как-раз таки уместно - будь события сериала реальными (маловероятно), она выглядела бы именно так - нелепо, с попыткой привлечь внимание толпы. Именно актеры помогли персонажам обрести правдоподобность - это произведение не из тех, где не всегда верное, но искреннее поведение приближает героев к реальным, как, например, в Girls Лины Данэм. Здесь многие поступки неоправданны, не выглядят правдоподобными - хотя местами сценаристам все же получилось, и героям веришь. Второй фактор - отличная операторская работа, яркая и нестандартная, замечающая неожиданные детали (но при этом и тут все небезупречно - местами оператор, выдав несколько великолепных сцен, будто отдыхает, не слишком стараясь). Третий - персонажи. Они все поголовно (за исключением, пожалуй, Кейт и директрисы) незатейливо, но ярко прописаны, и за ними действительно интересно следить. Последний фактор - это два финальных эпизода, в которых в сценарии резко проснулась доля интеллектуальности (особенно в неожиданно умной, оригинальной, осмысленной концовке, не требующей какого-либо продолжения - вот бы весь сериал был таким). Благодаря всему этому сериал, при всей своих огрехах, все-таки выбивается из ряда реализаций подобных сюжетов - я бы назвал его нетривиально тривиальным. Да, на фоне революции современного телевидения, которое выдает шедевры, как горячие пирожки, и во многом превосходит подавляющее число произведений кинематографа, сериал выглядит, как привет из 90-х, и особенно нулевых. Тем не менее, в нем есть своя изюминка, и, если смотреть его не запоем, то он вызывает интерес и не надоедает. Печаль лишь в том, что, пытаясь выдать себя за что-то гораздо более умное, чем он является, Wayward Pines не оправдывает надежд и недобирает там, где мог выйти в ряд лучших проектов года. К сожалению, это лишь 'один из', а не исключение, - но неудовлетворительным он при этом не является ни на минуту. 7 из 10
Агент секретной службы расследует исчезновение своих коллег. Открыв глаза после аварии он оказывается в Wayward Pines. Wayward Pines – город со своими загадками и историей. Еще одна картина, которая повествует о том, что идеала не существует, и всегда найдутся люди, которые будут идти против системы, зная или даже не зная всей сути ситуации. Как только поверишь в то, что достиг идеала, дальнейшее развитие приостанавливается и начинается движение вспять. (с) Как по мне, то первый сезон удался, и я бы хотела следить за героями Wayward Pines дальше. Атмосфера фильма держит зрителя в напряжении от начала и до конца. Актерский состав подобран идеально. Итан Берк (Мэтт Диллон) мужественный и смелый агент секретной службы, который сам принимает решения и готов взять всю ответственность за город на себя. Хитрая и очень умная Кейт (Carla Gugino). Доктор Дженкинс (Toby Jones) готовый предложить свою помощь каждому жителю города. У каждого жителя города свой характер и своя история. После первой серии появляется очень много вопросов. Сезон не затянут, что радует. Развязка сюжета все ставит на свои места и дает почву для продолжения. Посмотрим что будет дальше… 8 из 10