Ну и кино! Немудрено, что я смог посмотреть его до конца лишь с третьей попытки. Это ж надо такое снять! 'Фильм о людях, которые выиграли войну'. Нет слов. Два варианта: 'А вот это уже клевета на нашу советскую армию!' (З. Гердт - 'Воры в законе' - как-то так выразился, если память не изменяет) или... Только даже если это и правда, кому она нужна? Кому и что хотел доказать этим фильмом автор? Что в армии царят беспробудное пьянство, разврат, серость и убожество? Тоже мне открыл глаза! А мы-то не знали! Только не эти люди выиграли войну, гражданин хороший. Не эти! А те, которые остались на полях сражений. Навсегда остались! Которые жизнями заплатили за то, чтобы показанное в фильме быдло могло и дальше тупеть и деградировать - в спокойное мирное время. Чтобы армией продолжали командовать бездари, обучающиеся в академиях усилиями своих денщиков. Чтобы подобно кроликам в одном садке сношались со всеми подряд в гарнизоне офицерские жены. Чтобы беспробудно пьянствовали их никчемные солдафоны-мужья. О, оно того стоило, конечно! Потрясающе патриотичное кино! Противно смотреть, честно говоря было. Ей богу, наплевать, правда это это или плод больного воображения автора сценария и режиссера - хрен редьки не слаще, как говорится. Просто какой смысл в этом фильме? Чего хотят от зрителя? Сочувствия? Ах, мы бедное потерянное поколение! Или презрения? 'Так это запросто!' 'Фильм о любви'. Смешно! Где тут любовь? Этот безудержный разврат даже сексом-то назвать нельзя. Порнография в чистом виде. Жаль, что в ней приняли участие такие хорошие актеры, как В. Гафт, Е. Миронов, В. Ильин. Впрочем, 90-е годы - работы мало, денежков - еще меньше. Разве что так. В общем, совершенная пошлость, безвкусица и мерзость - вот что собой представляет этот фильм.
Люблю режиссера Петра Тодоровского. И композитора Петра Тодоровского. И картина 'Анкор, ещё анкор' не является исключением. Действительно, что же хотел сказать нам этим фильмом автор? Да то, что люди-это люди и ничто человеческое им не чуждо. Даже в военное время. Тодоровский не показывает здесь ужасов войны, кровавых баталий и полей сражений, заваленных трупами. Это фильм не о войне, а о любви. Пусть даже уродливой. Любовь тоже, знаете ли, имеет разные формы и образы. В этом фильме она показана нам такой. Где-то грязной, где-то возвышенной. У каждого своя 'сермяжная' правда. Я посмотрела этот фильм с интересом и периодически пересматриваю опять же не без удовольствия. Актёрский состав замечателен: любимица Тодоровского Елена Яковлева, Евгений Миронов, Валентин Гафт, Ирина Розанова... Если хотите посмотреть кино про войну - возьмите 'Сталинградскую битву', 'Аты-баты шли солдаты' или 'Иди и смотри'. Никаких претензий к этим фильмам, напротив, эта классика советского кинематографа вызывает интерес и уважение. Но 'Анкор, ещё анкор', повторюсь, фильм о другом. Смотрите и поймёте. 9 из 10
Сегодня мы похоронили великого русского кинорежиссера, снявшего этот потрясающий по честности и искренней любви к народу фильм. Его называли совестью, честью и ангелом русского кино. Очень жаль, что мы больше не увидим новых его работ. Обидно, что практически ушли все сами видевшие тот кошмар и ужас и умевшие говорить правду. Будем надеяться, что появятся и писатели и режиссеры, так объясняющие и прошлую и настоящую нашу жизнь, что даже самые тупые и претупые (и юристы в том числе) поймут зачем нужна правда и сколько у нас и за что сидят. Такие хоть и редко, но появляются. A на юристов России точно не везет. Как юрист или даже его родственник - так не устоишь, сразу падай. Может прикрыть юридическое образование в России? Легче станет дышать. 10 из 10
Знакомство с творчеством Петра Тодоровского у меня произошло при просмотре замечательной картины 'Военно-полевой роман'.А с фильмом 'Анкор, ещё анкор' это знакомство продолжилось. Несмотря на то, что данную ленту я видел давно, но память сохранила в сердце ключевые моменты. Стоит добавить, что именно с этого фильма я узнал об актёре Евгении Миронове и в дальнейшем старался не пропускать картины с его участием. Кино очень тонкое и неимоверно выдержанное одновременно. Это как раз тот случай, когда буквально каждая твоя клетка проникает сознанием того, что происходит на экране. Ты просто живёшь жизнью этих людей. Ведь то, что показывает Тодоровский оно искренне и правдиво!Жизнь людей того времени, времени военного и послевоенного, рассказанная Петром Ефимовичем не может оставить равнодушным, потому как правда. Правда о людях той эпохи. Совсем юный лейтенант влюбился в женщину. И не просто в женщину, а в супругу полковника. Эта женщина старше его и ей не просто льстить внимание лейтенанта (Евгений Миронов).Она остро нуждается в любви, в ласке, которую судя по всему муж не в состоянии предоставить. Банально ?Да. Но от этого никуда не уйдёшь, не денешься. Кто в состоянии остановить человека, у которого по Есенину разыгралось буйство глаз и половодье чувств. Понятно, что жизнь внесёт определённые коррективы, ибо счастье на несчастье другого построить не представляется возможным по определению. Но параллельно с этой линией, не стоит сбрасывать со счёта и жизнь других персонажей фильма. А посмотреть там есть на что. Классные работы удались и Елене Яковлевой и Сергею Никоненко и Владимиру Ильину. Венчает же этот фильм 'Песня о Родине', услышав которую уже не позабудешь, а иногда под настроение станешь напевать. Единственное, что вносит ложку дёгтя в бочку с мёдом, так это не совсем понятное для меня название. Поэтому один балл, при всё уважении к гению Тодоровского, я сниму. 9 из 10
Когда нас, первокласников 1976, года спрашивали, кем вы станете в жизни лучшей в мире страны, я твердо и заранее знал, что стану кадровым военным. Мои друзья были и космонавтами, и водителями, и врачами. Но я был защитником. Защитником этих же друзей, защитником родного дома, улицы, города. Основанием этого, конечно же, было и советское воспитание, но, прежде всего, семейные ценности. Я счастлив, что впитал это 'с молоком моей матери'. Мама моя передала мне информацию о погибших членах семьи. И погибли они в самой страшной войне человечества за нас всех, без преувеличения. Тогда и я вознамерился даже ценой своей жизни защитить свое государство, свою семью, свои мечты о счастливой жизни. Роль Валентина Гафта в фильме для меня ключевая - офицер профи, честь, стать, закалка. И пусть он в человеческом плане не железный, любовь дается нам с небес. Но, не найдя выхода из проблемы, закончил, как учили метры чести. И Гафт. Он актер - 'на все времена'. Миронову уже тогда можно было аплодировать стоя. Его лейтенант живой, искренний. Первый раз я смотрел этот фильм в премьеру, в год присвоения своего первого воинского звания в 1992 году. Мне он показался тогда смешным и легким. Но мне было 20 лет. И только сейчас 'на шестом' десятке мне раскрывается вся гениальность состава съемочной группы и режиссера. И Ильин, и Розанова, и остальные - 'Браво'! Это жизнь!
Пройдет еще лет 10, и имеющие доступ в интернет будут перечитывать наши рецензии, умиляясь наивности авторов. А может, обливаясь кровавыми слезами над прочитанным. И осознавая, что не столь важно, как повествует автор, сто крат важнее, что повествует. Форма - роскошь для недалеких, прагматикам нужна суть. Да, автор повествует о бескрайней широте русской души. Но суть повествования - дерьмо. Родное, но дерьмо. Товарищи, опомнитесь, родным может быть не только дерьмо! Но тут важен вектор ощущений, поскольку именно ощущения воздействуют на зрителя. Одни только сцены пьянства чего стоят! Как, верно, адски великолепно смотрятся эти сцены упоительного самоуничтожения из-за бугра! Ведь речь здесь не только о пьянстве и разврате советских людей. Они отнюдь не были ангелами во плоти, но и не были скотами. Впрочем, от ангелов не слишком далеко, смотря с чем сравнивать. Вспомните, кто здесь изображен? Народ-победитель. Мог ли изображенный народ победить в разы его численно и технически превосходящего врага? Черта с два. Не находите закономерность: если б автор чувства добрые лирой пробуждал, почил бы в долгах, а не в богатстве. Все очень просто. Думайте, господа, думайте.
В те годы, в 90е. Было модно снимать фильмы, обличающие все советское. Оно и неудивительно - страна избавилась от цензуры, партии и всевидящего ока КГБ. Как сейчас модно снимать о белогвардейцах, которые в советском кинематографе демонстрировались, как враги. Да, в любой далекой воинской части такое есть: беспросветное пьянство, слабость на передок среди жен офицеров, доносы. Но так грязно описать армию, которая принесла победу всему миру, это слишком критично. Лейтенант Полетаев, обладающий музыкальными способностями, притягивает внимание ППЖ генерала Виноградова. Да он и не прочь. Природа, физиология, сами понимаете. Но у большинства женщин такие вещи возможны лишь по любви. Беспечный лейтенантик-музыкант пускается во все тяжкие. Он и не подозревает к каким печальным последствиям приведут его 'шалости'. Хотя генерал тоже хорош - при наличии первой живой жены с детьми, он внешне спокойно проживает со второй, такой же, на первый взгляд, законной женой. Нужно отдать должное подбору актеров - это же весь бомонд постсовесткого кино. Елене Яковлевой досталось роль жены пьяницы-капитана, которая при каждом удобном случае с легкостью поддается интимным усладам, особо не перебирая. Ирина Розанова блестяще исполнила роль Любочки, которая встала между лейтенантом и генералом. Валентин Гафт, Андрей Ильин, Владимир Ильин (писатель-прозаик в пьяном угаре). Игра этих актеров доставит удовольствие любому зрителю, ценящему старый добрый постсоветский кинематограф. 8 из 10
Я абсолютно не разделяю восторгов по поводу этого фильма. Более того. Он отвратителен. Отвратителен в своей качественной подаче вранья. Режиссер Петр Тодоровский показывает в фильме спившуюся банду, сидящую в лесу, одетую в шинели да еще и сексуально озабоченную. Без всяких норм морали и этики поведения. Мои оппоненты могут возразить, мол ' Как вы можете! Автор -офицер, фронтовик. Сам все видел, так сказать, на основе реальных событий!'. Как офицер и, не понаслышке, знающий, что такое война, отвечу таким критикам, что офицеров я видел разных. Подавляющее большинство офицеров, которых я знаю, это честные, порядочные люди, знающие что такое офицерская честь и для них это не пустое слово. Но были, к сожалению, среди офицеров и подлецы и лжецы. В офицерском коллективе такие люди не пользовались уважением, хотя приходилось с такими и служить вместе и даже на боевые задания ходить. Куда ж их девать? Но в неслужебной обстановке такие были изгоями. Я полагаю, что режиссера в период его военной службы кто то обидел. И обидел его так, что он всю свою желчь, неприязнь к офицерам Армии -Победительницы, излил в этом фильме. Тем более, что время было подходящее. Почему то в 1965 году Петр Тодоровский в своем фильме 'Верность' не изобразил курсантов и офицеров военного училища пьяницами, моральными уродами и развратниками. И дело здесь не в порядочности. Просто за такие фильмы как 'Анкор... ' вполне на улице или в ином общественном месте могли дать по физиономии пощечину. Всего 20 лет прошло и ветеранам было еще за 40 лет. В фильме 'Верность' П. Тодоровский наоборот показывает платоническую любовь курсанта и девушки, танцующих много раз танец под одну и ту же мелодию и понимающих, что для них этот танец может быть последним. Выходит, можем, если захотим. Вторая половина 80-х и начало 90-х обозначена в истории советско-российского кинематографа как период под названием 'чернуха'. Тотальному обгаживанию подвергалось все и вся. Голые задницы, мат и моральное уродство заполонило экран. П. Тодоровский в это время снимает фильм о тяжелой жизни валютной проститутки 'Интердевочка'. Талантливая подача с искаженной сутью проблемы. Во -первых, валютная проституция была не масштабным явлением и в эту профессию шли не медсестры и переводчицы, как это показано в фильме. Во-вторых. Искажена мотивация. Героиня в страстном монологе говорит о том, что мечтает пойти в магазин и 'купить шмотку какую захочу'. После этого она выходит замуж за шведского лопуха и улетает за границу. Там ее принимают как и положено, как проститутку, но ее это почему то не устраивает. Одним словом 'Как жесток этот мир!' Фильм произвел оглушительное впечатление на молодежь. И профессия 'путана' заняла первое место в списке опросников девушек. После успеха 'Интердевочки' автор взялся за Красную Армию. В 'Анкоре...' те же проблемы - выдача частностей за общее, искаженная мотивация, облагораживание негатива и унижение позитива. Впрочем позитива в этом фильме не много. Казалось бы -Победа! Офицеры и солдаты прошли войну и после ужасов пережитого должны относиться друг к другу по-людски. Не говоря уже о таких вещах, как фронтовое братство или что то типа того. Вместо этого они пьют до свинячего состояния. Не снимая формы и сапога дрючат (извините, другого слова нельзя подобрать поприличнее) жену фронтового товарища у него дома, пока он на служебном задании. Чем занимаются герои? Боевой и политической подготовкой? Нет! Где замполиты, партийный и комсомольский актив? Его нет! Есть какой то хор, поющий про Сталина. Где в конце концов особый отдел ? Ведь в части служат боевые офицеры. Могут ведь перестрелять друг дружку по ревности или по пьянке! Особист вместо реакции на моральное разложение в вверенной воинской части, занимается тем, что участвует в сведении счетов сотрудницы военной контрразведки с отказавшим ей в любовных утехах сержантиком. По совместительству со службой сержантик-денщик живет у командира части и пишет ему курсовые в академию (кстати командир части носит звание Героя Советского Союза, ну если гадить, то уж по крупному!). Сам командир части открыто сожительствует с женщиной-военврачом. Про что знает вся воинская часть и молчит. У командира есть законная жена, но он ее игнорирует. Одновременно скрытно с женщиной -военврачом сожительствует лейтенантик. Этот же лейтенантик не думает о боеготовности подразделения. Он пьет по черному с капитаном и марширует на морозе. Я хочу напомнить читателю, что после Победы замаячила вероятность более страшной войны - с бывшими союзниками. И воинские части были в состоянии повышенной готовности. И к подготовке ведения боя в новых условиях было самое пристальное внимание партии и правительства СССР. Поэтому все эти фортеля с сексом и пьянкой вели к подрыву боевой готовности армии. А это не просто разжалование- снятие с должности и лишение воинского звания. За это полагался лагерь. Но П. Тодоровского такие подробности не интересуют. Он нам показывает водевиль, с дурашливой музычкой с балалайкой в качестве звуководй дорожки, с голыми задами (мужскими) и пьянкой и мордобитием (в том числе и женщин). Все это напоминает рассказы дембеля, прокантовавшегося где то, но рассказывающего небылицы доверчивым односельчанам, и на возражения собеседников отвечающего: 'Да ты что не веришь? Я сам все это видел!' И попробуй поспорь. Предоставим слово самому П. Тодоровскому : 'Я хорошо знаю то, о чем рассказал, потому что сам служил после войны в такой же вернувшейся из Германии части под Костромой, жил рядом с такими же людьми, дружил с ними. И хотя в целом сюжетная история во многом придуманная, первоначальные толчки шли из моей памяти, из моих чувств. ' Что, что? Я правильно понял, что автор действительно служил, но всю мерзость, которую он показал в фильме он просто 'придумал' ? Ну вот и поспорили. 1 из 10
Не могу промолчать... Читаю разгромные отзывы на фильм Петра Тодоровского, и удивляюсь некоторым авторам с негативными оценками этого фильма... Даже по названию фильма ясно, о чём это кино. Для несведущих скажу, что такое 'непонятное' название присвоено фильму Тадоровским благодаря не очень известной картине русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), называвшейся 'Анкор, ещё анкор!'. На картине изображен мужчина, офицер, служащий где-то в богом забытом уезде Российской Империи. Герой находится в бревенчатом срубе — очевидно, он провёл в одиночестве не один месяц. Он коротает время, заставляя свою собаку прыгать через палку — ещё и ещё раз («анкор» — французское слово, которое означает «ещё»). Не исключено, что офицер, борясь со скукой и однообразием военной службы, пьёт горькую от безысходности своего положения. Так что название фильма сразу даёт вектор направленности этой картины... Конечно же фильм не о героических людях во время войны, которые практически во всех советских фильмах шаблонно снимались только с положительной точки зрения. Хотя надо сказать правду, героями становились и не однозначно во всём положительные люди (Вспомним Маринеско и многих других)... Но вернёмся к фильму Тадоровского... О чём же он? О богом забытой воинской части где-то в Сибири или на Дальнем Востоке, а может и в европейской части огромной советской страны... Время скорее всего послевоенное, думаю конец 40-х, но возможно и 50-е. Весь мир этой воинской части ограничен забором, за которым лежит лес и поля бескрайней страны. И всё население этого дальнего гарнизона - офицеры и их жёны, вольнонаёмные (девушка-хлеборез), солдаты, заперты в этом забытым богом маленьком дальнем гарнизоне, которых по бескрайней стране были сотни, а то и тысячи... Любовь, интриги и измены, кружки самодеятельности, пьянки - гулянки (а куда без них)... это быт и жизнь практически любого послевоенного гарнизона, в которых служили как молодые офицеры и их жёны, так и офицеры, побывавшие на самой страшной войне и выжившие на ней... И те, и другие хотели не только служить родине, но и ЖИТЬ и радоваться, что самая страшная война позади. Что в этом фильме так оскорбило многих цензоров и критиков этой картины?... Что показаны офицерские попойки?... Измены?... Любовь?... Интриги?... Так ведь это и есть, пусть не самые чистые с моральной точки зрение (давайте не будем ханжами), явления повседневной жизнь в послевоенные (да и в наши, что греха таить) годы... как в Армии, так и на гражданке. Как в Советском Союзе, так и в Германии, Англии, Америке... Люди радовались каждому часу мирной жизни... Это естественно. Я очень благодарен Петру Тодоровскому за этот великолепный фильм об ушедшей эпохи... Считаю, за воссоздание и передачу духа того послевоенного времени фильм стоит на одном уровне с такими картинами, как 'Место встречи изменить нельзя' Говорухина, 'Зеркало для героя' Хотиненко, других советских фильмов... Ну а за великолепный актёрский состав отдельное спасибо великому режиссёру советского кино... Думаю, этот фильм на все времена... 10 из 10