Особенности национальной охоты: отзывы и рeцензии

HP
HP4 сентября 2006 в 15:28

Этот фильм, можно сказать, путеводитель по странностям русской души. А те нелепые и, казалось бы, нереальные ситуации, в которые попадают герои, добавляют краски, смеха в эту талантливо сыгранную историю, придуманную гениальным режиссёром Александром Рогожкиным. Все продолжения этого фильма тоже заслуживают внимания, но всё таки уже не так интересны и смешны, как первые и единственные 'Особенности Национальной Охоты'.

Доктор Гонза
Доктор Гонза24 октября 2009 в 11:06
Лучшая комедия постсоветского периода

Фильм просто бесподобен. Первый раз посмотрел его в 1996 году и с тех пор пересматривал не менее 20 раз. Все шутки вроде бы знаю наизусть, но из уст актеров они звучат настолько органично, что заставляют улыбаться снова и снова. Лично у меня этот замечательный фильм и его продолжение (речь только об 'Особенностях рыбалки') пробудил любовь к этому замечательному отдыху (не поймите меня неправильно). Немного жаль, что ко многим актерам после этой серии приклеились штампы и это негативно сказалось на их карьере в серьезном кино. Хотя тот же Рогожкин в своей 'Кукушке' очень неплохо показал другую сторону таланта Хаапасало и Бычкова. 10 из 10 мужчинам к просмотру обязателен.

DVIJOK2009
DVIJOK200917 января 2009 в 15:53

Самое интересное то, что только нашим режиссерам удается снять довольно статичное кино в плане картинки, но при этом довольно смешное и с интересным сюжетом. А в фильме есть сюжет? Как ни странно - да. Неважно, что есть куча водки, важно то, что есть цель - охота. Все остальное - это красивые русские обычаи. Единственный фильм из всей серии особенностей, который безоговорочно нравится.

ЛАЗАРУС
ЛАЗАРУС25 марта 2009 в 08:09
Настоящий русский отдых

Александр Рогожкин снял на удивление жизненное кино. Спустя десятелетие оно не стареет. В далеком 1995 году нам была рассказана история о простых русских людях, собравшихся отдохнуть на охоте. Этот фильм является бесспорным доказательством того, что на охоте главное не поймать зверя, а уединиться с природой, с прекрасным. Рогожкин раскрывает перед зрителем всю прелесть такой охоты. P.S. Любителям хорошего отдыха рекомендуется к просмотру. 10 из 10

Nathalie Ko
Nathalie Ko5 ноября 2009 в 11:56
Ну, за понимание!

Отличная комедия! Довольно жизненно удалось Александру Рогожкину передать 'охотничью' атмосферу, пусть и слегка гиперболизировано. Но ведь в этом-то вся и соль! Неожиданная параллель с королевской охотой, наличие любознательного финна, пляшущие доярки, неотъемлемые атрибуты всякой охоты: водка и баня-всё здесь к месту, смешно и со вкусом. Точнее, со смаком. Порадовали и виды природы-красота, да и только! Удачно подобран актерский состав; образ генерала в исполнении Булдакова со своими краткими, но ёмкими тостами-вообще уже стал классикой. В картине масса смешных эпизодов: начиная от 'раскоряченной' в бомболюке коровы до судьбоносного вопроса: 'Чей был первый выстрел?'. Снятые после всё тем же Рогожкиным 'рыбалка' и 'зимний период' должного восторга у меня лично не снискали. Смотрите с удовольствием! 10 из 10

Gorman995
Gorman99518 января 2020 в 16:44
Ну, за атмосферу!

«Особенности национальной охоты» это кино из разряда «чтобы было». Сам Рогожкин говорил, что хотел сделать «ни чем не загружающую картину» и у него это получилось с отдачей. Собственно, и сюжета, как такового, фильм не имеет. Просто ситуативный набор гротескных баек про русскую душу, водку и шапки ушанки, в которые накапали «чуток» откровенного сюра. И почему именно эта интерпретация возымела успех у публики в своё время, догадаться не сложно - та самая вылазка финского парнишки в чуждую среду обладает атмосферой. Атмосферой честной, притягательной и совершенно знакомой «мужицкой» части аудитории. Да и само кино - мужское. Мужские шутки, мужские жаргонизмы, Михалычи и Кузьмичи, списанные с доброй части сильного, по природе, населения. Но до чего-то полноценного и завершенного ОНХ не дотягивают. Видно это и по обрывистому монтажу и самой скорости происходящих событий, где герои пьют, вляпываются в приключение, похмеляются и по новой. Можно, конечно, привлечь автора за пропагандистские наклонности в отношении алкоголя и культивировании не совсем «опрятных» образов, но кто же скажет, что всё это совсем не так? Это не хорошо, но и не плохо. Просто это есть и ничего уже не поделать. 5 из 10

Илья Солунин
Илья Солунин20 сентября 2019 в 10:43
Особенности национального кино в России #1.

Кто там сказал что мы не умеем снимать комедии? Мол, русские комедии это вонючие и отвратительные, мерзопакостные фильмы? Человек который сказал это, знаком с русскими комедиями нашего, XXI века, которые, мягко сказать, очень и очень плохие. Но он точно не видел этот Шедевр мирового искусства, возможно, лучшую комедию снятую после развала СССР. 'Особенности национальной охоты. Собрались наши чисто русские мужики на охоту. Взяли водку, ОЧЕНЬ много водки. И фина, Райво, на всякий случай. И понеслось.. Более подробно сюжет я пересказывать не буду по двум причинам. Первая, самая вероятная, вы уже смотрели фильм и знайте его на из суть, как впрочем, 99c/o россиян, (тогда не понято, зачем вы читайте рецензию, ну да ладно). Вторая, не поддающаяся логике причина, вы не смотрели фильм (как так то, блин) и я не хочу портить впечатление о нём. Стоит ли говорить об актерах? Думаю, вряд ли. Все и так знают, что Алексей Булдаков (вечная память), Семён Стругачёв и компания справились на столько хорошо, что им всем полагается Оскар. Но, конечно, главная жемчужина фильма - Виктор Бычков, сыгравшего, пожалуй, лучшего комедийного персонажа на постсоветском пространстве. Этот шедевральный персонаж сделал этот фильм. Вся русская, непонятная душа в одном персонаже. Фильм может по соперничать с любой советской комедией по уровню цитат, ушедших 'в народ'. '-Семёнов, водку будешь? -Водку?' 'Буду!' ' Какая сволочь стреляла?' И, наконец бессмертное 'Жить захочешь, не так раскорячишься!' Фраза - жизненная позиция русских, е моё. А фильм то, в принципе, об этом. О том, что никакому иностранцу, никакому 'Райво', нас не понять, нашу туманную, загадочную русскую душу, можно лишь догадаться о нашей жизненной позиции, да и то, её знает только истинно русский человек... Фильм о том, что нужно ценить, любить друзей, быть с ними. Иначе пропустишь много интересного. Пьяного медвежонка в бане, например... Итог: Какой, к чёрту, итог? Всем и так понятно, что это культовая классика отечественного кинематографа, жемчужина нашей комедии. Это вам не 'Корпоратив' и не ' Война полов', блин. Это философское рассуждение о поиске разгадки русской души, завёрнутое в обёртку комедии про алкашей, что бы ' тупо поржать'. Но люди, будьте умнее. Рогожкин не умеет снимать тупое кино (максимум - спорное, 'Кукушка'. Ну не понимаю, почему все считают фильм гениальным. Фильм, если разобраться, не о чём. Ну да ладно, это уже вкусовщина, и по сути, тема для отдельной рецензии...). Он надевает маску тупой и пьяной клоунады. Он вас разводит. Ну, а для людей, которые кричат о пропаганде пьянства... 'Ну вы блин даёте!' P.S. Булдаков - гениальный актёр, вечная ему память, вечная. 10 из 10

kromanjon
kromanjon19 февраля 2019 в 09:16
Ну а потом пришёл косолапый

Феноменальный фильм, до 100 % точности показывающий 'яму во времени' - 90-е годы со средневековым бытом. Молодой финн (Вилле Хаапасало) решает принять участие в охоте. Его сопровождают парочка алкоголиков, которым всегда нечем закусить, а финну ещё лучше, так как можно ничего не делать. Каждый герой - некий прототип русского нрава. Человек произносящий тосты - идеальная пародия на Ельцина. Старенький егерь (Е.Стругачев) - охотник со стажем, но всегда промахивающийся в цель. Их друзья не настолько старательны, чтобы очаровать финна, но всегда попадающие в разные неурядицы. Охота в поле заканчивается посиделками и выпивкой. Итог: смотреть такое смешное кино спокойно дано не каждому. Перед нами шедевр уровня комедий Гайдая. Та же сатира, чёрненький юморок, местами фривольно законсервированный. Актёрское мастерство на уровне Голливуда. 10 из 10

Shishkodryomov
Shishkodryomov23 ноября 2018 в 23:40
Ну, за справедливость!

Алкоголизм является переходным строем между нашим социализмом и коммунизмом. Эта шутка говорит в первую очередь о том, что никакого коммунизма и не предполагалось. На самом же деле, пьем мы в таких количествах исключительно из-за особенностей нашего менталитета. Тяжелый практицизм повседневности, то, что герои наших сказок так радостно задвигают, выдавая все это за духовность, на самом деле постоянно довлеет над нашим человеком и требует хотя бы иногда скинуть эту тяжесть. А поскольку жизнь чуть менее, чем целиком состоит из материального, то и скидывать все это приходится ежедневно. Плюс, ни много, ни мало, сверху это подкреплено государственной религией, постоянно напоминающей о том, что жить нужно в бедности и не стремиться к бездуховному. Ну, а поп, это всего лишь служащий, не обращайте внимания на его лимузины. То есть, по сути, инструкция о применении спиртного нам дана свыше. Фильм когда-то привел массы в дикий восторг, такой, что они до сих пор в нем прибывают, когда каждое утро выстраиваются в очередь за пустырником, дал послабление спивающемуся народу в сложную годину середины 90-х (я сам был тогда в рядах), но, конечно, никого от пьянства не излечил, напротив, кого-то даже поддержал, дескать, ты не один такой алкоголик, не стесняйся, тебе нечего стыдиться своих корней. Проклятая наследственность виновата, традиции, финны, что понаехали со своими долларами. Нужно ли говорить о том, что «Особенности национальной охоты» невероятно органично и естественно передали народную психологию, нужно лишь было выдрать из реалий кусок нашей повседневности, немного его подкрасить и выпустить в люди. Фильм я давно боюсь пересматривать, потому что даже в меня, человека, который так и не смог спиться, несмотря на серьезные попытки быть вместе со своим народом, тут же вселяется какой-то мистической потусторонний дух. Со всем нездоровым неистовым рвением моя рука начинает рефлекторно нащупывать стеклянные грани стакана. Фильм невероятно смешной, более того – в нем истинный юмор, касающийся только наших аборигенов, никакой несчастный заграничный гусь не поймет всей глубины этого горького юмора. При этом он еще и оригинальный, патриотический (даже пистолетик по ходу сюжета имеется, чтобы эту родину защищать), философский и деградационный. Но, как сказал кто-то из великих, куда бы мы не двигались, мы все равно движемся к богу, даже если выбираем дорогу в обход или дорог у назад. Ну вот. Выпить захотелось. Черный ворон, что ж ты вьешься. Водку буду. Русский слон - лучший друг финского слона. Сам я на охоте был только один раз и все было примерно также, как в этом фильме. Только еще хуже. В общем, не вижу смысла ехать незнамо куда, чтобы напиться, если до ближайшего бара три минуты пешком.

from-the-moon
from-the-moon3 апреля 2018 в 13:19
Фильм как состояние души

Фильм вне времени и пространства. Он из 90-х, но совсем не о 90-х. И 13-й кордон может находится где угодно на этой планете, пересекаясь с мистическими пространствами и параллельными мирами. Фильм о пережитом вместе приключении, которое сближает незнакомых до этого людей. Приключение далеко не всегда смешное. Порой оно грустное, как похмелье после очередного дня пьянки. Порой страшное - попробуйте представить себя в чём мать родила наедине с медведем или в неравной схватке со спасательной техникой, когда помощи ждать неоткуда, т. к. помощи ждут как раз от тебя. Фоном фильму служит беспорядочно упорядоченное употребление алкоголя всегда и везде. Авторы не дают оценок моральному облику героев. Не пропагандируют, как считают некоторые неокрепшие умы, распитие спиртных напитков. Но и не осуждают его. Скорее вплетают в повествование притчу о вреде и сомнительной пользе пьянства, оставляя зрителю пространство для размышлений. Кажется, что фильм совсем не про охоту. Но по рассказам охотников, часть поездок на охоту проходит примерно так же, только с меньшей концетрацией приключений. Во время ужина, когда охотник угощает тебя дичью, спроси у него об охоте - впервую очередь услышишь байки, из которых и сделан фильм. А о том, как убил он утку, зачастую и не услышишь - выстрелил и убил, больше разговоров, чем дел. В фильме полно несуразностей ляпов, плохого монтажа - корова в самолёте просто ужасна. Но как ни странно всё это не портит фильм, а дополняет его. Атмосфера несерьёзности и абсурдности на 13-м кордоне мистическим образом передалась съёмочной группе и не покидала её до конца монтажа, что позволило достичь гармонии формы и содержания. Да, фильм не об охоте. Фильм про тот промежуток во времени и пространстве, который был у каждого человека, и врезался в память. Когда судьба свела вместе людей и заставила пережить что-то незабываемое, а порой и невспоминаемое. Что-то смешное, что-то грустное и что-то страшное. Прошли события и никогда больше не повторятся, как нельзя повторить этот фильм, просто пересняв его. Остались воспоминания и ностальгия. И пусть приключение у каждого своё, воспоминание о важном, тёплом для души, моменте можно подытожить фразой героя Хаапасало: 'Хорошая охота была'.

Film-Master
Film-Master16 октября 2017 в 18:21
Национальные Особенности...

Кино 90-х это уникальный пласт, сумасбродный кусочек истории нашей великой страны. Отойдя от канонов советских картин и жесткой цензуры, режиссеры пустились во все тяжкие...опять же вопрос - плохо ли? Нет, просто каждому времени своё кино, да и в целом своя культура. Поэтому кино, как зеркало отражало итоги падения железного занавеса, но надо отдать должное, в отличии от сегодняшнего 'сытого' времени, бедное и голодное время девяностых и начало нуливых, родило множество качественных картин, существенно отличавшихся друг от друга, каждая со своей идеей и воплощением, в отличии от сегодняшнего ширпотрепа под кальку, все одинаковое...меняется только количество денег и фамилия режиссёра, хотя и последние становится редкостью(в блокбастерах Бондарчук, в комедиях Вайсберг или Андреасян). Конечно можно долго упрекать фильмы 90-х в излишней вульгарности, бандитизме, карикатурности и тд, но мало кто поспорит в их самобытности, и вот довольно самобытный режиссёр Андрей Рогожкин явил новой России довольно простую комедию о друзьях собравшихся на охоту, ну и соответсвенно немного выпить...немного...в итоге получалась легендарная комедия о национальном русском характере, культуре пития и охоте. В чем же секрет успеха? Рогожкин грамотно подошёл к теме охоты и национального вопроса, вроде бы пьют мужики и все, ну с кем не бывает? А все потому, что по сути он ничего и не придумал, лишь приправил классическую пьянку на охоте несколькими уморительными историями соединив при этом классическую русскую охоту(как её представляют другие) с обычной охотой в России, получилась игра на контрасте, через призму воображения финна, картинка так и манит пойти с двухстволочкой в лес. Многие осуждают этот фильм за пропаганду пьянства, за ярлык медведи-баня-водка, за отсутствие юмора и ещё много чего. Как говорится на вкус и цвет...но в чем точно не упрекнёшь фильм, то это качество юмора, оно на высоте, причём самого разного сорта, так что если Вы не смеялись хотя бы раз, то это что-то про Вас. Хотя лично Я не понимаю зрителя который приходит на ужастик чтобы испугаться, а на комедию поржать, а если не испытал ожидаемого чувства значит фильм отстой, но оценивается фильм как целостное произведение, а не как жанровый канон т.е. и комедия может быть драматичной и умной, а не обязательно только ржач. В особенностях все сбалансированно, есть и где посмеяться и где подумать. В целом получается добрая комедия с абсолютно особенной атмосферой и воспринимать этот фильм нужно так же правильно, люди отдыхают на охоте, пьют, гуляют, веселиться и травят разные истории, на фоне красивой природы! Подводя итог, как говорится все гениальное просто, главное снимать с душой и удовольствием, так и делалось кино 90-х на энтузиазме и любви к своему делу, денег тогда не было, а артисты зачастую неизвестные широкому зрителю, становились народными любимцами! Ругать или не ругать фильм за водку, пропаганду пьянства и прочие ярлыки...ну Я отписался чуть выше об этом, добавлю что важно правильное восприятие, а докапаться можно и до столба! Спс, за добрую ностальгию и то, что даже в беспредельное время 90-х у людей находилось свободное время без злобы и зависти, на равных отдохнуть, выпить и поговорить, не важно кто генерал, а кто простой мент...все друзья, все равны! 10 из 10

Альберт Краузе
Альберт Краузе16 мая 2017 в 11:58
Drunk crazy hunt

Охота это очищающий отдых, релаксация наедине с первозданной природой, окружающее равновесие, которое выводит из мозгов грязь, чистое равновесие с собой. Баланс, которого служит в поисках годной добычи, птицы, зверя. Охватывает это экзотическое хобби половину земного шара, от и до, порождая на своем неустанному ходу множество хохм, баек, анекдотов и былин. Рано или поздно былины экранизируются, народ ожидал истории, которая могла уйти в их массы. Кто бы мог подумать, что автор чернушного до одури фильма «Караул», создаст легендарную классику, невозбранно и любовно употребляемую народом в больших и малых дозах, цитируя крылатые фразы. Молодой, крайне наивный финн Райво приезжает на земли русские абы вкусить дух традиционной забавы, именуемой русская охота. Чтоб как древности гнать по морозным полям, икорочкой, блинком с визигой закусывать и куражом охотничьим пропитается чуждая финская душа. Райво не учел фактора, что если гуляют высшие армейские чины, последствия будут непредсказуемыми, беспощадными в своих выходках. К тому же компания затаривается неимоверным количеством водки, это сразу подталкивает финна на мысли о подвохе, но друг-переводчик, смачно затягиваясь сигаретой, успокаивает Райво-«Рашн хант традишн, май фрэнд». Утрамбовав сомнения стаканом полным живительной огненной воды, финн проваливается в психоделический сон, где его сознание будет блуждать по сновидениям исконно русской, дворянской охоты. Компания тем временем, в числе которой и типичный бизнесмен 90-хх, и бравый генерал Булдаков, (внезапно не Иволгин, видимо снимая первую, Рогожкин не думал о сиквеле, и оставил, абы не мудрить, истинную фамилию, как знать.), и азартный любитель острот, и водки, Соловейчик. Водка пьется, компания неистово угорает, начав чудовищный распой c2h5oh еще на борту переправляющего их катера. Путь лежит в угодья Кузьмича, хозяина здешних мест, здешнего хутора. Гордый властитель сада камней, и просто коренной, охотничий мужик, всем своим видом доказывающий, что обычному человеку для счастья много не надо, а смекалка всегда на праведный путь авось и выведет. Моё почтение Виктору Бычкову, с одной стороны персонаж больно карикатурный, просто как аллюзия на того самого «деревенского мужика», но эти соображения быстро развеялись при просмотре. От деревенского алкаша, к метафизическому русскому пьянице-охотнику. Философ хутора, как местный леший, в пьяном угаре поможет, а в трезвом уме, просто кладезь высказываний, знаток доярок и местного зверя. Персонажи генерируют ситуации и диалоги на каждую минуту экранного времени, постоянно происходят эпичные диалоги, выяснение отношений под градусом, и просто милая, метафизическая шиза, вроде поездок к местным куртизанкам, а также водка, водка, водка. Этот напиток, и мотиватор и катализатор ситуаций, и мерило в конфликтах. Самое главное, что под воздействием зеленого змия, персонажи не творят откровенного зла, да они пренебрегают всеми мыслимыми формами безопасности, творят откровенную чушь, рискую жизнью ради абсурдных целей, просто веселиться. Без вреда для кого-то группа мужиков просто выехала на отдельный хутор, и там устроили себе свое пати-хард с блэк-джеком, заезжими ментами, и прочими увеселительными мероприятием, и что характерно, они никому не лезли бить морду, не отжимали имущество, или просто пошло хамили. Они группа заезжих, приехали, расслабиться мнят себя профи в охоте. На деле то таковыми не являются, а финн катализирует их пафос, давая повод для новых блистательных диалогов да споров. И при этом никакого злобного, насильственного подтекста, местами конечно чернушно, но не более и допустимых пределах, скорее черный юморок, нежели грязный. Персонажи это отдельная песня каждый бесподобен, глядя на них сразу вспоминаешь фразу «культура пития». Хотя нет культуры как таковой, есть банда закадычных шалопаев выбравшихся поохотится, и будь что будет, не такое переживали. Аминь.

VL85_USSR
VL85_USSR25 февраля 2017 в 12:51
Кинематографическая деградация

Сие творение от чего-то считается культовым. И по ТВ его транслируют чуть ли не в списке 'Легенд нашего кинематографа'. 'Особенности', надо сказать, имеют соответствующую популярность. Я не смотрю фильмы потому, что они 'популярны', особенно, если речь идёт об 'американских пирогах', 'форсажах' и прочих 'играх престолов'. Но в данном случае вдруг решил посмотреть... Посмотрел, и понял, что российский кинематограф (тот что с 1991 года, и с советским никак не связан) объединяет отсутствие смысла. В 'особенностях' он отсутствует полностью. Над чем тут можно смеяться, непонятно, а происходящее на экране кажется отвратительным. А главное, фильм укладывается в клюквенные представления о России: водка, водка, водка, медведь, и потом ещё несколько раз водка. Выходит так, что после распада СССР Россия вернулась к состоянию перманентно пьющей страны, где всё, кроме алкоголизма, столь же бессмысленно, как и фильм 'Особенности национальной охоты'. И более того, некоторые граждане этим умудряются гордиться, и заявлять, что 'нас умом не понять'. Мне такое мнение всегда было обидно, а в данном фильме это 'нотариально' заверенно. Ещё недавно Финляндия строила вместе с СССР АЭС и атомные ледоколы, а теперь финн обнаруживает, на 1/7 часть суши остались только водка и песня 'Чёрный ворон'. Мораль сей басни такова: не думайте, что ваша национальность делает вас выше других. 2 из 10

azot08
azot0814 января 2017 в 18:14
'Ну... за искусство!'

Есть такие фильмы и их очень мало, которые олицетворяют целую эпоху или даже поколение, а есть фильмы которые открывают для зрителя весь менталитет и духовность своего народа. Именно к такого рода фильмам я отношу работы Александра Рогожкина, а в частности «Особенности национальной охоты». Наверное, в то непростое для нашей страны время как раз и был подходящий момент, чтобы снять такого рода фильм – с одной стороны, с простым и понятным для каждого сюжетом, с другой – показывающий сквозь призму всего происходящего абсурда на экране суть русской души. Количество, не побоюсь этого слова, крылатых фраз в этом фильме просто зашкаливает, это и размышление генерала: «Тост на охоте должен быть кратким как команда, как выстрел, иначе времени на отдых не останется», и его же фраза: «Вы ещё подеритесь – горячие финские парни», а также фраза коменданта на аэродроме: «Да… Жить захочешь – не так раскорячишься» и многие многие другие… Конечно, все те злоупотребления алкоголем на экране могли бы испортить впечатление от фильма, но в этом и есть его прелесть – показать русского человека на отдыхе, с друзьями, на природе. Как же без алкоголя? Конечно, никуда… Все те безумства, которые происходили на экране отлично сыграли все актёры, это было органично и очень смешно. Дикий восторг, лично у меня, вызывали моменты срывания в траве ананаса или появление в лесу снежного человека. Великолепная идея Рогожкина о вкраплениях на протяжении всего фильма фантазий фина Райво о дореволюционной охоте, придали фильму определённый шарм и даже сказочность. Но порой на экране звучали такие фразы или происходили события, которые наделяли его тем самым русским духом, который возможно и представляет наш менталитет, будь то эмоциональный монолог Соловейчика о том, что в водке спасения ищут, или отношение Кузьмича к своей корове, практически как к члену семьи, с переживаниями и заботой о ней. Маленькая драма и тоска о лучшей жизни как тонкая нить вплелась в сюжет картины, тем не менее, не давая скулам на лице отдыхать от смеха, который невозможно было сдержать. 10 из 10

Тал
Тал23 июля 2016 в 15:18
Главное особенность не результат. а процесс...

Давно в 90-х был студентом первого курса. и как положено в студенчестве первые курсы прошли в пьяном угаре. фильм очень понравился. так как передал состояние души во время и после пьянки. Благововейное ожидание процесса употребления. подготовка. первое начало и разгар. Вся атмосфера передана с удивительной точностью. разговоры о вечном и последующее похмелье с ее философскими выводами о бренности мира и собственного существования. В процессе просмотра появляется мечта уйти от этой суеты рабочих будней в первозданную природу для уединения и отрыва от реальности. хотя бы на несколько дней. Бессмертны фразы генерала и других участников фильма. Глубокий смысл особенностей и заключается в загадочности русской души. которая может быть жестокой и одновременно доброй, смекалке и изобретательности русского человека. Русский не национальность, а состояние души. компания разношерстная из многих слоев общества, всех объединяет потребность в излитии собственной точки зрения о существующем мире. Алкоголь это как средство раскрепощения подсознания и рождении в спорах истины. Будучи студентом второго курса в мой город в мое учебное учереждение приезжал актер А. Булдаков и мне посчастливилось взять автограф, но к сожалению в процессе жизни утерялся. 10 из 10

Фюльгья
Фюльгья4 мая 2014 в 16:41
For men

Совершенно 'мужской' фильм. Мужикам от мужиков. И дело даже не в том, что 'баня, водка, гармонь и лосось' - или, в данном случае, неуловимый 'лось'... набор мужских типажей, женские персонажи совершенно безмолвны, но сексуально доступны, соленые шутки в ассортименте и никаких телячьих нежностей даже среди близких друзей. Отношения все основаны на легкой агрессии - подначки, соперничество, иерархические игры. Многие мужчины предпочитают такой род дружбы, немало их даже считают таковой единственно существующим. К примеру, если взять Кузьмича и Райво - найдя общий язык, они практически только спорят и обвиняют друг друга в неумении рыбачить. И при этом они хорошо относятся друг к другу. В общем, в плане психологизма фильм совершенно не мой. Я люблю сложные характеры и непростые отношения. Комедийный же план, хотя и одарил нас многими крылатыми фразами, слишком 'разведен' в фильме. Недостаточна концентрация. Слишком редкие вкрапления абсурдистского юмора (вроде ананаса в огороде). Слишком смягченная социальная сатира. Слишком приличные и мягкие 'солености'. Сам режиссер говорил: 'На самом деле я не считаю свой фильм комедией... я стремился снять обычное, спокойное кино'. У него это всецело получилось. Так что фильм может не понравиться женщинам, а еще эстетам и городской молодежи, потому что для последних 'Особенности национальной' во многом уже анахронизм - и манерой подачи, и тематикой.

Winter Vampyr
Winter Vampyr13 января 2013 в 09:56
-Пьете, да? Все пьете и пьете…

Первые из трех по настоящему культовых «особенностей» (есть и другие, которые, право слово, стыдно и относить к серии) вышли на редкость удачным и, скажем так, смотрибельным фильмом. Я с превеликим удовольствием смотрю их не раз и не два в год, и каждый просмотр выливается, во всех смыслах этого слова, в очень приятное времяпрепровождение. Уже здесь были заложены все характерные черты культовой трилогии – водка, немного абсурдный юмор, водка, невероятная атмосферная душевность и еще раз водка! Словом на этих трех китах и держится весь фильм, а так же на невероятно сильной актерской игре и удачных природных планах. Про актеров стоит сказать несколько добрых слов отдельно - характеры их персонажей прописаны и отыграны безупречно, герои по своей выпуклости и крылатости фраз вполне могли иметь место быть в старых добрых советских комедиях на вроде «Операции Ы». Особняком среди генерала, милиционеров бизнесменов и егеря стоит финн (по совместительству - первая крупная роль Вилле Хаапасало) – видно, что он далеко не все понимает из происходящего и как актер, и как человек, но это абсолютно не мешает, а напротив – придает дополнительной умильности его Райво. По сюжету, которого, по сути, нет, этот самый Райво уговаривает его русского друга Женю взять себя на настоящую русскую охоту. Всё! Затем весь фильм распадается на ряд крайне смешных анекдотических зарисовок, скрепленных вялыми попытками начать охоту под аккомпанемент звона стаканов. Красной линией сквозь повествование идут грёзы финна о дореволюционной охоте, которые становятся явью лишь в конце фильма, придавая ему несколько фантастические черты. Зрителю же предлагается задушевная в своей непосредственности атмосфера, уйма запоминающихся диалогов и реки разливные с водкой. В итоге - не особо обремененное смыслом, но атмосферное и запоминающиеся кино. Всем рекомендую!

Малов-кино
Малов-кино25 декабря 2012 в 12:43
Рогожкин-брэнд

Закадычные кореша во главе с генералом Иволгиным отправляются на выходные поохотиться в угодьях егеря Кузьмича. Заодно они хотят подобающим образом просветить молодого финского гостя, собирающего материал для книги о национальных особенностях русской охоты. Компания регулярно прикладывается к бутылке по самым разным поводам, и в результате все, кроме финна, забывают, зачем отправились на природу. В конце концов, всё-таки выйдя на охоту, они нападают на след большого лося, оказавшегося при ближайшем рассмотрении коровой… Анекдотическая стихия у Рогожкина зиждется на брутальном мужском юморе, довольно точно отражающем специфику русского народного характера. Лукавое название картины сразу стало нарицательным, поскольку иронично подразумевало страсть русского человека к употреблению любимого алкогольного напитка - водки. Фильм сделан как бы по касательной к жанру, однако жанровые недоделки всецело компенсируются узнаванием знакомых ситуаций и регулярными экскурсами в историческое прошлое. Перемещённые в далёкие времена те же самые герои выступают уже в княжеско-боярских ролях: гонят зверя на лошадях с оравой борзых и перемежают команды французскими словечками. Автор самого безысходного отечественного фильма 'Чекист' (1992) написал сценарий и снял комедию, которая стала одним из главных хитов российского кино второй половины 1990-х и имела несколько продолжений и подражаний, правда, во всех смыслах менее удачных. Режиссер, вдруг открывший в себе незаурядный комедийный дар и создавший череду фольклорных персонажей во времена, когда российское кино, казалось, дышало на ладан, попытался затем создать целый сериал 'национальных особенностей'. Но особенность первого фильма не была преумножена последующими сериями, скорее паразитирующими на славе оригинала, положившего начало новой мифологии и ставшего чуть ли не единственным русским кино-брэндом ельцинской эпохи.

kelvan
kelvan15 мая 2012 в 17:54
Такое Голливуду не снять!

Могу однозначно утверждать, что 'Особенности...' - это самый русский фильм. С русской душой, русским характером и русскими персонажами. Говорю не о национальности, а о состоянии души... Фильм, который цепляет своей простотой, понятностью, иронией, душевностью... Да-да-да! Это всё здесь есть. Сюжет повествует об обыкновенных русских людях, которые отправляются на 13-й кордон на охоту, взяв с собой финского писателя, дабы показать ему, что же это за занятие такое - RRH (Real Russian Hunter). Актерский состав просто блеск! У очень многих Алексей Булдаков навсегда остался в памяти, как генерал Михалыч, Виктор Бычков, как егерь Кузьмич, а Семен Стругачев, как Лева Соловейчик. Даже не знаю, что ещё такого можно сказать о данном фильме. Наверное лишь то, что фильм - обязателен к просмотру, а особенно тем, кому надоело лицезреть современные отечественные фильмы, которые просто-напросто позорят такой жанр, как комедия... 'Особенности национальной охоты' - поистине русский фильм; с русской душой, менталитетом и характером. Здесь есть множество фраз, ставших крылатыми. К примеру: 'Тост на охоте должен быть краткий, как команда, как выстрел, иначе времени на отдых не останется!' - генерал Булдаков В общем, не буду ходить вокруг, да около... Мне этот фильм, как и сиквел, безумно нравится. Здесь нету пошлости и бездарной игры актеров, а это, я считаю, один из главных факторов хорошего фильма. 10 из 10 P.S. Ну ведь только русский человек может додуматься посадить корову в бомбардировщик, дабы передать её 'свояку на дальний кордон'

rinatkhamatov
rinatkhamatov7 мая 2011 в 07:22
Водка, тосты и много...

... приключений национального характера. Ибо, к примеру на западе, человек, направляясь на охоту, навряд ли будет заниматься чем-либо, что отвлечёт его от главного действа. То ли дело у нас (т. е. в этом кино) отдыхают на полную катушку... теряя оружие, подрываясь на динамите и охотясь на корову. И всё это, а также многое другое приправлено всегда весельем и похмельем. Но всё-таки главное, что хочу отметить - это русский, точнее российский дух картины с его особенной природой и душой. Да и время повествования относится к середине 90-ых, которые уже стали частью истории. 10 из 10