В центре сюжета семейная пара – крупный бизнесмен и его жена, ведущая бухгалтерскую отчётность его компании. Ведение бизнеса испокон веков было сложным делом, если ты не хочешь дружить с правильными людьми, давать кому-то взятки и под кого-то подстраиваться. Заниматься делом честно, не ввязываясь ни в какую грязь, ещё труднее. И чем ты успешнее, тем больше у тебя недобросовестных конкурентов, старающихся отобрать у тебя то, что ты имеешь и занять твою нишу. А если ты не хочешь её отдавать добровольно, в ход идёт натравливание на тебя полиции, криминальные наезды и любые другие методы без каких бы то ни было моральных рамок. Абель пытается жить и работать именно в таких условиях. Ему нужно заключить важную сделку, чтобы развивать свой бизнес дальше, однако для этого текущие дела должны идти стабильно, кредиторы должны это видеть и продолжать своё финансирование. Если же тебе упорно ставят палки в колёса, всё может посыпаться в один момент, и ты можешь потерять всё. И здесь самое главное – почувствовать, что главная твоя поддержка – это твоя семья, и она будет на твоей стороне, что бы ни случилось. Авторам фильма отлично удалось передать эту идею, а также показать то, как работает бизнес изнутри, с какими проблемами постоянно сталкивается ведущий его человек, и какую психологическую нагрузку он при этом испытывает. Фильм очень неспешный, кто-то наверняка скажет, что он довольно скучный, что событий в нём не так уж и много. В этом есть доля правды, и к этому нужно быть готовым. Однако в целом фильм производит приятное впечатление. Картина сделана в силе первого «Крёстного отца», а главный герой порой напоминает Майкла Корлеоне, только он не решает свои проблемы криминальными методами. По крайней мере очень старается этого избежать. Очень понравилась игра Оскара Айзека - главный герой в его исполнении получился очень притягательным, ему сопереживаешь, и искренне хочешь, чтобы все его проблемы наконец разрешились, и справедливость восторжествовала. Картина также радует отличной операторской работой, её можно назвать по настоящему стильной. Рекомендую к просмотру. 7 из 10
Не сомневаюсь, что будь «Самый жестокий год» снят несколько десятков лет назад, сейчас мы говорили бы о нём как об одном из ярких представителей периода великих криминальных драм. Именно в атмосферу того времени и предлагает нам окунуться в своём третьем фильме Джей Си Чендор, показав Нью-Йорк 1981-го года, который полностью захлестнула волна преступности. «Самый жестокий год» — кино о человеке больших амбиций и твёрдых принципов, смотря которое нельзя не отдаться ностальгии по знаковым работам Френсиса Форда Копполы, Сидни Люмета, Брайана Де Пальмы и Мартина Скорсезе. Главный герой фильма — иммигрант Абель Моралес (Оскар Айзек), сумевший построить в США успешный бизнес по поставке нефтяных продуктов. Абель учтив и интеллигентен, честен и трудолюбив. Его небольшой рост, южные черты лица, мягкая манера речи и лёгкая грусть во взгляде автоматически вызовут в вашем воображении параллель с Аль Пачино и его Майклом Корлеоне, образ которого раздается эхом на протяжении всего просмотра «Самого лучшего года». История начинается с того, что Моралесу удаётся договориться о долгожданной покупке нефтяного терминала, который по всем ожиданиям будет способствовать расширению его бизнеса. Но именно с этого момента жизнь с полнейшим беспристрастием «подкидывает» добросовестному бизнесмену в двубортном костюме и пальто из верблюжьей шерсти серьёзные проблемы: конкуренты с изрядным постоянством угоняют грузовики и совершают покушения на водителей и сотрудников компании Моралеса, его деятельность начинает «интересовать» прокуратуру, а банк отказывается выдать новый кредит. В этой беспощадной действительности Моралес может по-настоящему доверять лишь двум людям — своей жене Анне (Джессика Честейн) и адвокату Эндрю Уолшу (Альберт Брукс). Героиня Честейн, столь роскошная, властная и отважная женщина, честна в своем стремлении быть счастливой. В отношениях между Абелем и Анной с их неугасаемой искрой правдоподобно всё — от неподдельной поддержки до бурных ссор. Их дуэт — один из тех, описывая который, можно прибегнуть к сентенции: «За каждым великим мужчиной стоит великая женщина». Но что вы скажете о суждении «За каждым большим состоянием кроется преступление»? Моралесу приходится защищать всё то, что у него есть — семью, бизнес, неиссякаемую веру в свою американскую мечту, и «Самый жестокий год» получился убедительным рассказом о нежелании играть по законам джунглей, затягивающим нас в борьбу главного героя за сохранение собственных принципов и выбранного им пути. Абелю противна сама мысль о каком-либо насилии, и там, где хрестоматийный гангстер образца 60–70-х годов давно достал бы томми-ган, Моралес демонстрирует недюжинное и даже наивное спокойствие и хладнокровие. «Самый жестокий год» — личное, тонкое и деликатное откровение, тщательно выверенное в каждой своей детали. Это некий антипод «Крёстного отца», который при отсутствии динамики и лихих поворотов сюжета умудряется безупречно передать ощущение напряжения, подобно сжатой в руке пружине, готовой распрямиться и «выстрелить» в любой момент. Финал у нового творения Джей Си Чендора, как и подобает, шекспировский. Особое удовольствие доставляют безупречные работы оператора, благодаря которому камера буквально «купается» в морозном воздухе Нью-Йорка, и художника-постановщика, подарившего нам возможность побывать в уникальной атмосфере мрачных улиц и безлюдных кварталов, тех самых ресторанов и парикмахерских. В свою очередь, в мелодиях композитора Алекса Эберта вы обязательно услышите нотки, от которых Нью-Йорк того времени мгновенно оживет.
Нью-Йорк, Манхэттен. В Соединённых Штатах бушует кризис. Многие люди стали безработными и вынуждены жить в бедности. В этом районе сильно возросло количество преступлений. Криминальные группировки стали выяснять отношения непосредственно на улицах, в результате чего, в эти разборки были вовлечены обычные жители города. Часто можно было наблюдать перестрелки. Люди боятся выходить на улицу с деньгами, потому что, их в любой момент могут ограбить. Полицейские не справлялись со своей работой, по контролю за уровнем преступности. Это самый жестокий год, 1981 год. В центре этих событий оказываются иммигранты из Латинской Америки - Эйбел и Анна Моралесы, которые прибыли в США для того, чтобы осуществить свои амбициозные мечты, и в скором времени они добились огромного успеха в своём бизнесе. Но уличная преступность, которая охватила город Нью-Йорк, моральное разложение и коррупция, вызвали у них серьезные проблемы. Семья иммигрантов пытается сохранить и расширить свой бизнес, но на фоне коррупции, разгула преступности и социального упадка, рискует потерять всё. Джей Си Чендор, ныне снявший весьма оригинальную драму 'Не угаснет надежда', с одним Робертом Редфордом, принялся за 'Самый жестокий год', где главных персонажей сыграли Оскар Айзек и Джессика Честейн. Национальный совет кинокритиков США, именно этот фильм назвал лучшим. Лента также получила единственную номинацию на Золотой глобус, как лучшая женская роль второго плана, за игру Джессики Честейн. Эту актрису, без сомнений можно назвать уникальной, ибо даже одним своим присутствием, она делает фильм более ярким и изящным. Данная картина не стала исключением, однако мне дико её не хватило, ведь всё внимание привлекал к себе Оскар Айзек, чей персонаж получился весьма уверенным и достойным. Несмотря на трудное время для бизнеса, Эйбел упорно и решительно двигается вперёд, рискуя тем самым потерять всё, что имеет, но им движут слова: «Когда становится страшнее всего, тогда и надо прыгать, иначе всю жизнь будешь торчать в одном и том же месте». Эйбел не один, а поддерживает его любимая жена Анна, хотя из-за напряженной ситуации вне дома, возникают ссоры, непосредственно внутри семьи, а герои пытаются максимально спокойным, и более адекватным образом, выйти из сложившейся ситуации. Режиссёр как можно точнее пытается продемонстрировать жесточайший год, показывая обычных людей, которые поневоле впутываются в эту трагичную обстановку, и становятся жертвами случившегося. У Джей Си Чендора получилась интересная и уверенная картина, несмотря на то, что ему не удалось во всей красе продемонстрировать самый криминальный год. Лента получилась с малым количеством крови и насилия, разумеется в рамках дозволенного скромного 19 млн. бюджета, однако талантливые актёры Оскар Айзек и Джессика Честейн, своим упорством и высокой актёрской игрой, делали картину более красивой и цельной, а холодные зимние пейзажи, способствовали компенсированию некоторых недостатков, придавая картине реалистичную и хладнокровную окраску. 7 из 10
Джей Си Чендор переносит нас в Америку 1981 года. Авел Моралес (Оскар Айзек) – деловой человек, который старается подняться за счет своего бизнеса. Все идет хорошо до того момента пока ему не начинают мешать конкуренты. Кто-то угонять его рабочие грузовики и угрожает семье. Так же Авел должен погасить долг за недвижимость, на это у него есть 30 дней. Проблемы героя Оскара Айзека кажутся вполне решаемыми, но для него главное – это решить их честно и достойно. Принципиальная натура Авела вызывает восхищение в первую очередь своим упорством. Тот временный промежуток показанный в фильме для нашего героя – это главное испытание в жизни. Авел борется не только за сохранность своего дела, но и за благополучие семьи и своих сотрудников. «Самый жестокий год» - это мастер-класс на тему ведения бизнеса. Интересный материал, вдобавок ко всему еще и правильно поданный. В 2015-ом году работа Д. С. Чендора выглядит настоящей классикой. Создателям удалось погрузить зрителя в то атмосферное, мрачное время, где царила преступность, коррупция и кризис. Наблюдать за невзгодами героя Айзека – не самое веселое занятие. Чендор уже спустя несколько минут задает тот темп, в котором фильм будет продвигаться все два часа. Я не сомневаюсь, что кто-то скажет, что «Самый жестокий год» - нудный, скучный, долгий фильм. Тот стиль и манеру повествования, которые выбрал режиссер – это исключительно дело вкуса для каждого зрителя, кто-то испытает удовольствие от мягкого и плавного изложения истории, кто-то скажет, что действие чересчур монотонно. С каждой позицией я могу согласиться. Мне нравится, когда сюжет развивается постепенно, не спеша, давая тем самым, проникнутся фильмом в полной мере, учитывая все, даже самые мельчайшие детали. Сюжет выстроен идеально, «Самый жестокий год» обладает свойством держать у экрана до самого конца, не давая отвлечься, потому что каждая мелочь в этой истории важна. Все перипетии главного героя, его личные победы, временные невзгоды, преодоление сложностей, взаимоотношения внутри семьи – это разбросанная в самом начале мозаика, которая постепенно собирается под конец фильма. Отдельного упоминания заслуживает гардероб актеров, выбор места съемки и работа оператора. Мягкий ретро-саундтрек еще больше делает из фильма лакомый кусочек для любителей классики. Надо упомянуть тот факт, что «Самый жестокий год» был высоко оценен мировой кинопрессой, а Национального совет кинокритиков США признал его лучшим фильмом 2014 года. Оскар Айзек в главной мужской роли ослепителен. Я уважаю этого актера и мне приятно видеть, как он прогрессирует. В Айзеке сочетается внешнее спокойствие и внутренняя ярость, актер нашел баланс и играет в неповторимом стиле. От его мягкого голоса, плавной мимики и запоминающегося внешнего вида получаешь самое настоящее удовольствие. Джессика Честейн – чудо. Я уже устал ее хвалить, но разве можно иначе? Ее героиня – это уверенная и амбициозная женщина, ни в чем не уступающая по силе воли мужчинам. Каждая сцена с участием Честейн убийственно хороша. Удручает то, что мимо работы Джей Си Чендора прошли зрители и не обратили на нее должного внимания. В нашей стране «Самый жестокий год» так и не вышел на большие экраны. 9 из 10
[Отзыв был написан 29 января 2015] Фильм неплохо держался на протяжении всего сезона кинонаград, но, в итоге, не получил ни одной номинации на Оскар. Однако, это не повод пропускать данное кино, тем более, что в ролях у нас числятся Джессика Честейн и, полюбившийся мне с прошлогоднего 'Льюина Дэвиса', Оскар Айзек. Сюжет развивается в 1981 году - в год с высочайшим уровнем преступности, иммигрант из Латинской Америки (Айзек) пытается воплотить свою 'американскую мечту' в жизнь, начав собственный бизнес. В скором времени, у главного героя возникают трудности, также как и у режиссера фильма. У обоих дела идут вязко и монотонно. Лишь появления на экране Честейн красят серые будни бизнесмена. Смотреть это фильм скорее нужно тем, у кого в памяти остались воспоминания о тех годах и о их попытках бизнеса. Можно даже попробовать провести осторожную параллель с 90-ми в нашей стране. Для остальных единственной причиной для просмотра является дуэт Айзек - Честейн. 6 из 10
Нашла этот фильм, так как одну из главных ролей здесь играет Джессика Честейн - молодая талантливая актриса. Интересно было увидеть, чем же ее зацепил этот сценарий, ведь, как мне показалось, она уже играла в похожей картине - 'Самый пьяный округ в мире'. Прочитав описание я была настроена на то, что сейчас увижу настоящую сильную картину с занимательными поворотами сюжета, диалогами врезающимися в память, эмоциями, ни на долю секунды не дающими заскучать. Но увы, посмотрев этот фильм я не увидела здесь того рвения и борьбы за себя, свой бизнес, семью (только какое-то меланхоличное и вялое поведение героев, парочку как-бы захватывающих погонь, и множество однообразных диалогов). Я даже очень таки люблю 'тягомотину', но здесь наверное слишком много правильного, гуманного, а ведь лента криминальная, но с другой стороны этим-то она и интересна, здесь ставится акцент именно на честное ведение дел, по-крайней мере попытку, но такие попытки как известно терпят крах, а людям не хватает сил, чтобы продолжать бороться. Каждый доллар, полученный по-правилам будет украден, если их становится слишком много. Очередная американская мечта, еще одна борьба за справедливость, и снова скучная лента. Не получилось игры по своим правилам. Затянуто, серо и уныло. Оскар Айзек и Джессика Честейн сыграли не на полную. Вопрос, а нужно ли было, стала бы картина интереснее или нет? Я думаю да, больше эмоций, страсти, силы, рвения, а стоило лишь нарушить это немыслимое спокойствие и унылость.
Безупречно стилизованная драма с блестящей актерской игрой страдает от предсказуемости сюжета. Режиссер Джей Си Чендор в этой драме продолжает развивать идеи, заложенные в дебютном полнометражном фильме «Предел риска». Попытка показать кризис естественно, без нашествия трансформеров, сталкивается с непреодолимым препятствием – отсутствием саспенса. «Самый жестокий год» великолепно сделан. Все, от причесок и мебели до автомобилей и общественного транспорта, пропитано духом эпохи. Карамельная цветокоррекция усиливает ностальгические настроения. Второстепенные персонажи выглядят более чем убедительно, что уж говорить про ведущий дуэт. Харизма Оскара Айзека (Абель) стала хребтом фильма. Могучая убежденность персонажа в своей правоте служит основой каждой сцены, придавая сюжету поступательное движение. Джессика Честейн (Анна) давно доказала способность играть характерные роли. В этом фильме она представила властную, энергичную героиню, которой не решается перечить даже окружной прокурор. Изумительное качество фильма удерживают зрительское внимание до финальных титров. «Самый жестокий год» можно сравнить с кленовым сиропом: вязкий и приторный он не перестает нравиться с течением времени.
Фильм о том, насколько человек способен трезво оценивать ситуацию и просчитывать все возможные варианты развития событий, в условиях, где ни один, даже самый незначительный аспект человеческого общежития не может быть оставлен без внимания, поскольку любая ступенька социальный лестницы, всегда может случайно подломится, оставив дерзающего, в лучшем случае на том уровне, до которого он успел вскарабкаться. А проще говоря фильм о стандартных правилах ведения американского бизнеса. И надо думать далеко не случайно, Национальный совет кинокритиков США, даже не смотря на то что «Самый жестокий год» едва отбил половину затраченного бюджета, победил в номинации лучшего фильма и главных ролей, где Оскар Айзек и Джессика Честейн вполне доступно изобразили, что в Америке нельзя доверять даже собственной жене. Джей Си Чендор скрупулезно, и что важнее правдоподобно выводил идею, выставляя личностные качества, гарантом того, чего в итоге они будут стоить, намеренно, жирной чертой подчеркнув, что страх наихудший советчик, когда дело касается статуса и личностного успеха, а личностные принципы должны и могут оцениваться соразмерно жизненным обстоятельствам. Надо думать, что в Америке (где я не буду никогда) с 81 года ничего не изменилось, и поэтому фильм скорее походит на свод негласный правил ведения бизнеса, для тех кто стремиться к деньгам или с низов быстро вскарабкаться по социальной лестнице, в условиях где никто, никому, ничто не объясняет. В этом плане, надо думать, «Самый жестокий год» безусловно заслужил пристального внимания. Редкий, жизненный фильм.
Присказка про эпоху 80-ых в Нью-Йорке. Молодой коммерсант Абель пытается честно вести свой бизнес, в то время как в городе царит неприкрытая коррупция. Наступили сложные времена, когда главного герою предстоит спасать свой бизнес и защищать семью, при этом, пытаясь, остаться законопослушным гражданином... Фильм позволяет понаблюдать за борьбой достойного общества человека, который пытается оставаться верным своим ценностям перед лицом искушения даже в безвыходной ситуации. Посыл зрителю не отчаиваться до последнего и выбирать более правильное решение проблемы из всех возможных, даже если вас прижали к стене. Любой бизнес требует ухищрений и поиска лазеек в законе, чтобы оставаться на плаву, а иногда приходится вести дела с преступным миром. И в ленте показана та тонкая грань, когда переступая рамки закона, можно оставаться человеком чести. Повествование медленное, поступательно погружая в драму главных персонажей, чем заставляет прочувствовать эмоции, переживания и страхи действующих лиц. Это может отпугнуть нетерпеливого зрителя, жаждущего экшена и динамики, но надо понимать, что лента цепляет своим нарастающим напряжением, постепенно сдавливая тисками легкие главного героя, отсекая возможность зацепиться за спасительный круг, заставляя из раза в раз придумывать новые способы остаться на плаву. Мораль: честно и успешно ведешь бизнес - готовься ловить жопкой пинки от желчных гадов со всех сторон. В итоге вязкий и пессимистичный фильм об идеалисте, отрицающим коррупцию и грязные методы ведения бизнеса. 6.5 из 10
Нью-Йорк. Здесь, среди акул бизнеса и криминальных боссов, крутятся самые большие деньги. Чтобы добраться до них, Эйбел готов на все. Но ставки растут… и вот на кону уже жизнь его семьи. Действие фильма происходит в Нью-Йорке зимой 1981 года, когда был зафиксирован один из самых высоких показателей уровня преступности в истории города. Бизнесмен Эйбел Моралес вместе с женой и своей командой пытаются сохранить и расширить свою компанию в сфере нефтяного бизнеса, не используя при этом криминальные методы ведения дел, но на фоне коррупции, разгула преступности и социального упадка рискуют потерять всё. Они делают всё возможное — стараясь «оставаться в рамках закона» — покупают землю у еврейской общины, берут ссуды и заключают сделки. Однажды, несчастный случай с их работником на очередном рейсе — оборачивается для них «злой шуткой», а они всё больше ощущают «незримую, конкурентную руку» большого города. Режиссёр и автор сценария Джей Си Чендор создаёт мрачную, прекрасную и оттого не менее масштабную криминальную драму. В которой этого самого «криминала» — нет, а есть ощущение всеобщего «беспредела» «злых улиц». Масштабность создаётся прежде всего — благодаря операторской работе Брэдфорда Янга: его «широкие планы» и работа со светофильтром — ставит эту драму в один ряд с лучшими представителями жанра, а работа художников — создаёт «дух эпохи». Музыка Алекса Эберта — также масштабна и волнующая. Центральные роли исполнили Оскар Айзек и Джессика Честейн — и это их несомненный «бенефис». В фильме есть эпизод, когда Анна и Эйб на ночной трассе случайно сбивают оленя. Чтобы добить животное Эйб достаёт монтировку, тогда как Анна стреляет в него в упор из пистолета. Ради бизнеса можно пойти на всё. Самое трудное — оставаться при этом — человеком.
Когда я планировала просмотр этого фильма, мне так хотелось увидеть гангстерскую драму-боевичок классического стиля. Всё, как мы обычно любим. А тут еще и каст такой заманчивый - Оскар Айзек, Джессика Честейн, ну, подумала я - успех фильму обеспечен. Каким же было мое удивление, когда во время просмотра я на пару минут даже задремала! Но, обо всём по порядку: Из плюсов в этом фильме можно отметить: 1. Каст (как я уже говорила), прекрасная игра актеров заставляет не бросить фильм на середине просмотра. 2. Атмосфера. Фильм сам по себе в угрюмых тонах, которые 'поддерживают' проблему главного героя. Выдержан дух времени, шикарные костюмы, продумано все до мелочей. Наряды Джессики - это нечто прекрасное. В этом плане - очень 'вкусно' 3. Интересная подача ведения бизнеса в криминальном мире тех лет. И в общем-то, все. Динамика тягучая, никакой движухи, за исключением некоторых сцен, казалось, что фильм идет вечность. Диалоги пустые, действия некоторых персонажей вызывают удивление - настолько глупы и бессмысленны поступки конкретных героев. Образ честного и успешного бизнесмена среди нечестного и преступного ведения бизнеса тех лет - больше тянет на наивные фантазии автора. И оттого этот 'честный бизнесмен' не смотрелся органично во всей этой суровой реальности. Даже жена у него из рода мафиози. Неправдоподобно. Хотелось бы сказать что-то еще о фильме, но вот нечего. Спасибо за атмосферу и отличный актерский состав, за визуальное наслаждение и мини-экскурс в бизнес тех лет. Я бы этот фильм включала на фоне, в дни философского и несколько токсливого настроения - как раз подходит.
Драма, кристально чисто отражающая сущность большого бизнеса и связанную с ним профессиональную деформацию. Если оставить в стороне художественную составляющую картины, которая, безусловно, превосходна, то в остатке получим неприглядную, совершенно мерзкую ситуацию, в которой нет ни одного положительного персонажа. Главный герой на протяжении всего повествования, надев белое пальто, декларирует свою отстраненность, обособленность от криминальной составляющей, априори сопутствующей любому крупному начинанию и, в конечном счете допускает ее, как элемент решения закономерно возникшей проблемы, лицемерно прикрывшись показной маской негодования. Его жена и адвокат лишены всяких идеалистических иллюзий по поводу 'честного' ведения дел и скрывают от него мелкие и не очень 'благие' махинации. Работники, невольно вовлеченные в криминальную ситуацию, возникшую в связи с бизнесом босса, не смотря на все его сомнительные заверения о поддержке, пытаются защищать себя сами и попадают в сферу уголовного права. В итоге, все его показные принципы оказываются пылью в глаза окружающим его близким и не очень людям, которые вынужденно страдают из-за его амбиций. Все это очень четко и однозначно проявляется в финальных сценах, где раскрывается настоящее мировоззрение главного героя, а в частности, его заявление о том, что выбор из возможных решений проблемы должен быть 'правильным', а не как нам предлагалось в предыдущих сентенциях, правомерным. И тут зритель может задать элементарный вопрос - правильным для кого?
Общее впечатление: в прокат вышла криминальная драма «Самый жестокий год», заметьте весьма интересное название, не так ли? Повествование в фильме охватывает Америку 80-х годов, а именно Нью-Йорк 1981 года, зима. Тогда был зафиксирован один из самых высоких показателей уровня преступности в истории города. Бизнесмен Эйбел Моралес (Оскар Айзек) пытается сохранить и расширить свою компанию, не используя при этом криминальные методы ведения дел, но на фоне коррупции, разгула преступности и социального упадка рискует потерять всё. Если вам катастрофически не хватает криминальной драмы, да и вы соскучились по отличной операторской работе в купе с превосходной игрой: ваш вариант сходить в кино и насладится просмотром этой ленты. Неспешное повествование окунает в мир коррупции, преступности, но оттеняет все это вера семьи и упертость ГГ. Он уверен, что преодолеет все препятствия на своем пути, а помогает ему в этом прекрасная супруга Анна Моралес (Джессика Честейн). Надо отдать должное, актерский состав, а именно тандем Айзек-Честейн гармонично смотрятся на экране. И хорошо, что именно такой дуэт, поскольку первоначально роли были распределены на Хавьере Бардеме и Шарлиз Терон. И посмотрев фильм, понимаешь что Айзек и Честейн здорово смотрятся именно в этих ролях! Фильм выполнен в серых оттенках, достаточно многое фокусируется на игре света. Не сложно понять, тема преступности в ленте непростая, поэтому отметая в сторону яркие краски, режиссер сделал атмосферу серьезности. Отсюда и монотонность картины, динамики почти нет, зато много диалогов. Любителям разговорного кино фильм понравится. 6 из 10
Представители 'золотого фонда режиссуры' Фрэнсис Форд Коппола (трилогия 'Крёстный отец' (1972-1990)), Брайан Де Пальма ('Лицо со шрамом' (1983), 'Неприкасаемые' (1987), 'Путь Карлито' (1993)) и Мартин Скорсезе ('Славные парни' (1990), 'Казино' (1995), 'Банды Нью-Йорка' (2002)) уже более, чем тридцатилетие назад создали общую специфику, детализацию и темперамент кинематографического жанра 'криминальная драма', а с оглядкой на американское производство, то подобные фильмы принято ещё называть 'гангстерским кино'. Благодаря Копполе, Де Пальме и Скорсезе не только у американцев сложилось некое романтическое отношение к экранным гангстерам. При этом, подобные фильмы вовсе не являются пропагандой насилия и преступности. По крайней мере, так принято считать... Поэтому, учитывая с одной стороны восторженное и уважительное отношение к криминальным драмам, а с другой - притязательное и требовательное как от критиков, так и от зрительской аудитории, картины указанного жанра выходят с завидной регулярностью, и с завидной регулярностью пользуются спросом у зрителя. К тому же на этом поприще можно срубить хороший куш в виде наград и номинаций на всевозможных престижных кинофорумах, тем самым заработав себе крепкий авторитет в кинематографе. Так что появление независимой криминальной драмы 'Самый жестокий год' в 2014-ом году вызвало и интерес, и скепсис. Сможет ли постановщик лент 'Предел риска' (2011) и 'Не угаснет надежда' (2013) Дж.С. Чэндор (фильмов, кстати, неплохих, вызвавших любопытство у аудитории, но не блистательных) поддержать американское реноме в создании лучшего кино о криминале. С этой целью был выбран особый период - зима 1981-го года. И особый город - им стал Нью-Йорк, столь любимый, не считая Чикаго, в криминальном жанре. Как раз в эту пору был зафиксирован самый резкий и шокирующий всплекс преступности. В это же время внутри Нью-Йорка трудится в поте лица предприниматель Абель Моралес (Оскар Айзек), испытывающий во всём поддержку дражайшей супруги Анны (Джессика Чэстэйн). Он перегоняет автоцистерны с драгоценным топливом, столь необходимым для развивающегося города, а значит и его собственного бизнеса. Но за последнее время на машины Моралеса участились нападения бандитов, от которых страдает не только финансовое состояние компании предпринимателя, но и водители, нашедшие хорошо оплачиваемую работу у Моралеса. Сам же Абель предпочёл путь честной коммерции, не пользуясь услугами криминальных авторитетов в обеспечении защиты. А правоохранительные органы погрязли в коррупции, да они и сами опасаются поднявших голову бандитов. Что делать в такой ситуации, сдаться на милость озверевшим гангстерам или бороться до конца? И как быть, если самый близкий человек, которому бесконечно доверяешь всю жизнь, то есть жена, усугубляет и так уже сложную ситуацию? И всё, такое чувство, хорошо в 'Самом жестоком году'. И время подобрано с умом, и географическая принадлежность привлекательная, и сюжет весьма драматичен, как и криминален. Но вернёмся к тому, что Дж.С. Чэндор снял неплохие, но не столь уж прославившиеся ленты, для которых хватало и одного просмотра. К тому же Чэндор относится к прослойке независимых режиссёров, так что о масштабности зрелища не стоит мечтать. И поэтому 'Самый жестокий год' вызывает какое-то состояние уныния, а цветовой фон с преобладанием оттенка 'сепиа' только усиливает этот эффект. Динамика начинает аритмию лишь в исключительных сценах, когда гнетущая атмосфера вспыхивает и разрывает воздух сценами, связанными с накалом, вызванным очередным столкновением с преступниками различных мастей, а им противостоят по сути обычные люди - водители, доведённые до отчаяния, и сам коммерсант. Но случается в 'Самом жестоком году' это достаточно редко, поэтому связующие части сюжета, во многом снабжённые медлительными диалогами с паузами (порой не производящими никакого впечатления) вызывают ещё и скуку. Так что примерно вторая половина фильма, когда, по идее, всё ведёт к апофеозу, уже не столь интересна. И, таким образом, могу со всей ответственностью утверждать, что весь фильм держится на плечах Оскара Айзека (он даже несильно раздражал своим полуприкрытым взглядом) и Джессики Чэстэйн, которая, пожалуй, создала многослойный образ жены, хоть ей по большей части была уготована вспомогательная роль, но она явно выделилась в 'Самом жестоком году', за что была награждена и номинирована престижными призами. В итоге, могу рекомендовать 'Самый жестокий год' поклонникам криминальных драм и гангстерского кино, кому-то этот фильм обязательно понравится. Но всё-таки заметные промахи в картине имеются, так что: 6 из 10
Ожидания, связанные с этим фильмом было тяжело оправдать. Как минимум были реплики 'Самый недооценённый фильм года' и Оскар Айзек, который совершенно великолепно справился с неоднозначной ролью в Коэновском 'Внутри Льюина Девиса' - уже этого хватало, чтобы готовиться к незабываемому и напряжённому фильму. Надо сказать, что фильм не соответствовал ожиданиям, а к добру это или нет – что ж, давайте разберёмся. Сценарий настолько нехарактерный для криминальной драмы в плане темпоритма и наполенности событиями, что почти с самого начала вызывает лёгкое отторжение и даже отрицание. Каждую секунду ждёшь, когда же придёт то, к чему режиссёр тебя готовит, а оно всё не приходит, а если даже и приходит, то оказывается мелкой неприятностью, с которой герои достаточно быстро справляются. Фильм настолько опирается на приставку 'полу', что в какой-то момент начинаешь ненавидеть трейлер, который рисовал как минимум более интенсивную картину и для меня явно попадает в категорию обманчивых. И фильм тащится дальше, от одной обещающей развитие сцены к другой, от одного спокойного разговора рассудительных людей к другому, а ты всё не понимаешь, к чему же всё это ведёт, где же надрыв, где же мощные моменты и почему те, что есть, разыграны так плавно и тихо. И тут, ближе к середине фильма понимаешь, что эта почти антикульминационная лента захватила всё твое внимание не тем, что она показывает, а тем, что она подразумевает. Вот где для меня фильм раскрывает свои лучшие карты. Актёрская игра выше всяких похвал. Оскар Айзек, на мой взгляд, один из самых сильных актёров нынешнего времени и в этот раз он не только не разочаровывает, но и выдаёт идеальную игру для этого фильма, соответствуя ему вплоть до каждой отдельной ноты, что для столь тонко работающей картины критически важно. Остальной актёрский состав выдерживает эту планку, особенно хотелось бы отметить Джессику Честейн и Элиеса Габела. Все эти люди в сумме создают невероятно органичный ансамбль. Операторская работа, монтаж и выбор цветовой гаммы - снимаю шляпу перед всеми людьми, которые были ответственны за эти части производства, ведь фильм на проверку оказывается очень и очень стильным, что, конечно, является частью наиболее важного и незаменимого преимущества фильма. Атмосфера. Мы часто слышим это слово, но достаточно непросто сформулировать, что она из себя представляет. Ещё сложнее определить, по каким законам она строится, и я не могу сказать, откуда именно взялась эта тягучая, нервная, жестокая и пугающая масса, которая обволакивает каждую сцену и даже каждый кадр, но именно она - главный герой этого фильма и его лучшая сторона. Весь город словно нависает над главными героями, и то, что они справились с одним его выпадом не значит, что другой не застанет их врасплох. Главное противостояние фильма смещается в сторону Абель - Город, или даже Абель - Мир, и если держать это в голове, то сюжет приобретает куда больший смысл и становится не в пример более пугающим. Всё, что витает в воздухе требует от героя поступиться своими принципами, стать тем, с чем он вынужден бороться и в конце концов начинаешь понимать, почему в этой криминальной драме почти что нет криминала на экране: он за кадром. Он подразумевается, он лишь слегка очерчивается лёгким движением пера, он принимает много вежливых и культурных форм, он - рутина, он - в шаге от разрешённой зоны за размытой чертой, он везде и нигде одновременно. Режиссёр отходит от привычных нам жанров только для того, чтобы показать: главное в том, чего мы не видим, и с такой мастерской подачей атмосферы ему нет нужды завлекать нас экспозиционными диалогами и кульминационными сценами. Борьба Абеля против мира внутри и вовне выглядит как одна удачная история, но тысячи неудачных подразумеваются, окутывая ленту вязкой, плотной и богатой на ощущения пищей для ума. Стоит всё же отметить, что сюжет фильма очень и очень медленный и порог вхождения в реальность фильма сильно завышен, фильм требует очень много внимания и сил, вплоть до ощущения, что лента издевается над зрителем своей размеренной и тусклой сюжетной линией. Не могу сказать, был ли этот элемент необходим, но как минимум он вывел на первое место главное достоинство фильма и это определённо плюс. В общем и целом - нетипичный и оригинальный эксперимент, который доказывает ценность внимательного отношения к воображению зрителя, которое и делает фильм больше чем просто фильмом. 8 из 10
О чём фильм? Ключевое лицо, торговец нефтью - Абель. Собственно история и вращается в основном вокруг его личности, мистер Абель пытается жить правильно, по правилам, вести дела, не нарушая закон, просто выполняя свою работу лучше всех, развиваться и получать результаты. Но, по мере роста своего дела сталкивается с проблемами и всевозможным давлением с всех сторон. (конкурентов, власти, мошенников и т.д.) Немного не тривиальные личностные предпочтения для криминальной драмы. И это цепляет. Главный герой очень детально показан в фильме, видя, как ему трудно найти верную дорогу, какой ценой она ему обходится, как тяжело ему принимать решения, не поддавшись давлению окружающих пойти по «лёгкому» пути. И это помогает сопереживать ему. Безумно сложно сделать правильный выбор в настолько неправильном мире. Все вокруг нарушают закон – буквально, практически, каждое действующее лицо в фильме, контактирующее с главным героем. И нужно иметь колоссальную силу воли, чтобы продолжать давить своё, давить до результата. Не знаю, что скучного нашли в этом кино другие зрители, мне было тяжело оторваться, я был очень вовлечён в историю и, действительно, хотелось, чтобы герой вышел победителем. За него «болеешь», как одержимый фанат футбольной команды. Почему так? Наверно, потому, что таких людей в принципе по пальцам пересчитать. Каждый идеалист на вес золота, несмотря на сопротивление некоторым негласным нормам. Такие люди служат примером и должны служить примером. Тем более у нас в стране, где вопрос коррупции и неправильных, коротких путей, как никогда актуален.
1981 год. Манящий золотом, звенящий монетами, палящий плотью, кипящий смертью Нью-Йорк, куда занесла нелегкая в пору расцвета финансового кризиса и всеобщего разгула криминалитета семейную пару иммигрантов из Латинской Америки Эйбела и Анну Моралесов. Стремясь во что бы то ни стало покорить Манхэттен, дабы он упал к их ногам пожелтевшей листвой заработанных банкнот, им, увы, далеко не всегда придется быть по чести, ибо у большого города свои правила и свои неписаные законы злых улиц, на которых чужаку едва ли светит что-то большее, чем нож в глотку, если он не сумеет вовремя выхватить пистолет. Очевидно, что молодой американский независимый режиссер и сценарист Дж.-С. Чендор до сих пор пытается выработать свой, самоцветный и самобытный, стиль, следуя при этом по проторенной тропе и используя большей частью чужую художественную палитру, при этом задумываясь лишь об аутентичности собственного кинематографического холста. Что, впрочем, совсем не отменяет того факта, что Чендор, в отличии от покорного большинства, не стремится пополнить и без того тесные ряды постмодернистов, придерживаясь в своей режиссуре сдержанной и сбалансированной методологии, порождая не голые идеи, а полные плоти и крови универсальные высказывания на злобу дня или вне любых иллюзий. Если 'Предел риска' был фактически настроен на волну Оливера Стоуна(времен еще первого 'Уолл-стрита'), 'Не угаснет надежда' следовала магии лапидарности Хэмингуэя и семантической бессловесной символичности Годфри Реджио, то последний по счету крупный фильм Чендора, 'Самый жестокий год' 2014 года представляет из себя весьма эффектное прочтение и переосмысление знаковых творческих мотивов Фрэнсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе, беря от них основное место действие - Нью-Йорк - и тему гангстерской романтики, но создавая на ее основе сугубо свою историю, в которой, однако, криминальный квартет служит не первой скрипкой, а чуть ли не второй или третьей, будучи сугубо периферийным в повествовании, где на первом месте стоит тема самореализации, обретения своего голоса в многоголосом мире и противопоставления собственных гуманистических воззрений тем, для кого понятие человечности и вовсе безвозвратно размыто мутными водами Гудзона. 'Самый жестокий год' старается быть предельно внятным и честным киновысказыванием о жестоких временах, ломающих как морально, так и физически людей, чьей основной движущей силой является не обогащение любой ценой на первых порах, но амбиции к созиданию. Собственно, в этом фильме Чендор, намеренно обращаясь к давнему прошлому, по сути, как и Коппола, четко подразумевает настоящее, заново реинкарнируя в лишенном любой выхолощенности пространстве ленты уже успевшую стать притчей во языцах мысль о мафии как главном символе всей Америки ХХ века. Но только если Коппола со Скорсезе создали в рамках этой воплощенной идеи культ Антигероя, который всегда прав даже тогда, когда он может быть и не правым, но ведь кланом Корлеоне и мафиозными героями Скорсезе движет право собственной силы(которая в ряде случаев становится их главной слабостью, уязвимым местом, приводящим на эшафот или в бега), то Чендор, насыщая 'Самый жестокий год' аналогичными сюжетными ситуациями и синонимичными персонажами, предпочитает идти 'от противного', выдвигая на первый план образ Героя, который желает изо всех сил оставаться таковым, невзирая ни на какие, даже очевидно летальные, последствия. Оставаться если не чистенько белым, то хотя бы умеренно серым в мире черных кардиналов криминального мира и ужасающего нью-йоркского дна, куда его вместе с женой толкают не роковые случайности и нелепые обстоятельства, а заданные самой природой яблочного города закономерности, сплетающиеся в финале в зловещую петлю Мебиуса. Круг замыкается, приходится идти на тяжелый выбор между плохим, очень плохим и ужасающим. Но при этом Чендор предельно реалистичен, пачкая зрителя кровью в меру и стремясь к более противоречивой драматургии ближе к финалу, когда кажется, что гибель неизбежна, а герои - плоть от плоти этой вселенской American Dream, которую выковали именно такие не-американцы - перешли красную черту, когда катарсис обретает явственные черты поэтики разрушения, провозоглашаемой в год великих свершений, в самый жестокий год, лента ломает резкость и обличительность первоначальности собственного высказывания, твердя с упорством что, даже когда выхода нет, а есть лишь тупики, следует по-прежнему оставаться людьми. Даже на злых улицах Нью-Йорка, хоть грызя при этом асфальт и цемент, рискуя, но при этом не предавая идеалы. Можно было бы тут упрекнуть Чендора в излишней наивности, в явном упрощении большей кинематографической глобализации, однако ж, на всем непродолжительном протяжении своей карьеры, режиссер зарекомендовал себя как в первую очередь гуманист, склонный оценивать даже распад и крах как новый этап в жизнях своих героев. Оттого при всей своей жесткости 'Самый жестокий год' полемизирует с антигероистическими идеями Скорсезе-Копполы, предлагая начинать отсчет покорения Нью-Йорка сначала. Ибо далеко не всегда здешние злые улицы окрашены кровью. Иногда они жадно горят неоном, превращая его в город-сон, от которого его способны пробудить лишь те, кто не поддался на его искушения и остался таким, каким он в него вошел.
Безусловно жанр криминальных драм является одним из самых канонических в мировом кинематографе. Так как преимущественно огромное количество фильмов жанра снискало особую любовь как у зрителей, так и у критиков, а отдельные фильмы типа «Крестного Отца» Фрэнсиса Форда Копполы, «Однажды в Америке» Серджио Леоне, «Лицо со Шрамом» Брайана Де Пальмы и ряд других картин так вовсе до сих пор удерживают лавры самых выдающихся фильмов всех времен и народов. Казалось бы, что можно еще снять после таких мастандонтов жанра ? Оказывается есть что и всё зависит от подхода режиссера к материалу. Однозначно фильм режиссера Джей Си Чэндора следует всем элементам жанра криминальной драмы, но безусловно подкупает тем, с какой позиции он рассказывает свою историю на экране. Ведь если привычные нам мафиозные фильмы всегда строились в первую очередь на криминальных разборках и прочих всплесках насилия, этот фильм идёт иным путем и выдвигает на первый план жестокий мир бизнеса. Бизнеса, который в полной мере и является более опасной криминальной средой, нежели вся эта торговля наркотиками, оружием и проституция демонстрируя во многих других фильмах жанра. Отсюда и подход картины к пожалуй самому тяжелому моменту в истории США безусловно придаёт картине особый изыск. Время было очень сложное. Кризис ударил многих по их кошелькам. Люди остались без работы. Уровень преступности стремительно рос и всем этом буквально пропитана и идеально материализована серая, нудная, затянутая, холодная и лишенная хоть каких либо эмоций атмосфера картины. Конечно же, режиссер картины Джей Си Чэндор снял фильм для узкого круга зрителей. Так как если вам не понравились «Ограбление казино» с Брэдом Питтом в главной роли и «Самый пьяный округ в мире» с Томом Харди в главной роли, то смотреть фильм бессмысленно. Так как за всей относительной простотой истории, именно своеобразная режиссура и богатые драматические образы являются эстетическими достоинствами данной картины. Безоговорочно главным достоинством картины является поистине роскошный актерский дуэт исполнителей главных ролей Оскара Айзека и Джессики Честейн. Оба актера уже давно снискали славу пожалуй одних из самых сильных и талантливых драматических актеров современности и безусловно отрабатывают оправданность этих лавров на экране с особой легкостью. Сыграны роли очень убедительно, сильно и на естественных эмоций. Словно они и есть их экранные герои и это безусловно не может не произвести впечатление. Собственно как и безумная привлекательность Честейн на экране, наблюдать за которой одно удовольствие. Очень хорош и Дэвид Ойелоуо, который безусловно оправданно закрепил своей игрой звание пожалуй одного из самых талантливых чернокожих актеров современного кино. 7 из 10 Самый жестокий год – это очень серая, нудная, мрачная и лишенная каких либо ярких красок криминальная драма, которая выполнена на весьма высоком уровне. Тем не менее, выбранный режиссером нетривиальный стиль придётся не каждому зрителю по вкусу, но от этого фильм не становится хуже и это радует.
“Самый жестокий год” Джей Си Чендора, как и некоторые другие примечательные в ожидании их просмотра картины, у нас на больших экранах не демонстрировался. Но это как раз тот случай, когда, что называется, “не страшно”. Подавляющее большинство американских критиков осыпало фильм всевозможными хвалебными эпитетами, однако, это никак не повлияло на решение американской киноакадемии оставить его без внимания. Заслуженно ли? В общем, да. У ленты много разных проблем, по большей части мелких, но уж сильно бросающихся в глаза. История в целом отражает ещё одну (какую же по счёту?!) попытку оседлать американскую мечту, дабы в будущем жить припеваючи. Но отличие “Самого жестокого года” от того же “ Волка с Уолл-Стрит” (про “Крёстного отца” вообще молчим) в том, что он не демонстрирует историю успеха или поражения, не даёт информации о том, с чего вдруг главному герою понадобилось ввязываться в опасный бизнес по транспортировке нефти. Всё, что есть на экране – один небольшой эпизод из жизни Абеля и его жены. Незанудный, вполне себе характеризующий основных действующих лиц. Но не эффектный. Темп, несмотря на сценарную напряженность, ровный, а драматургии кот наплакал. Вдобавок, ни Айзек, ни Честейн тут талантами не блещут и это при том, что их персонажи, судя по произносящимся репликам, не “картонки”. Та же Честейн в роли жены Абеля, судя по всему более решительная и жёсткая, чем муж. Того и гляди, что случится чудо, и актриса перетянет одеяло на себя. К сожалению, потенциал так и остаётся неиспользованным. Она и Он пасуют друг перед другом, и их скандалы в кадре смотрятся не как выяснение отношений двух супругов, но как нервные перепалки людей их играющих. Пробелы не так явно бросались бы в глаза, прояви режиссёр смекалку хоть в постановке, хоть в саундтреке, хоть в монтаже. Но нет – лента выглядит осторожным сбором штампов, сдобренных бледной картинкой, двумя именитыми звёздами, да парочкой хороших монологов, которые эти звёзды произносят. Троечка, а могло бы быть событие года! 6 из 10
1981 год. Манящий золотом, звенящий монетами, палящий плотью, кипящий смертью Нью-Йорк, куда занесла нелегкая в пору расцвета финансового кризиса и всеобщего разгула криминалитета семейную пару иммигрантов из Латинской Америки Эйбела и Анну Моралесов. Стремясь во что бы то ни стало покорить Манхэттен, дабы он упал к их ногам пожелтевшей листвой заработанных банкнот, им, увы, далеко не всегда придется быть по чести, ибо у большого города свои правила и свои неписаные законы злых улиц, на которых чужаку едва ли светит что-то большее, чем нож в глотку, если он не сумеет вовремя выхватить пистолет. Очевидно, что молодой американский независимый режиссер и сценарист Дж.-С. Чендор до сих пор пытается выработать свой, самоцветный и самобытный, стиль, следуя при этом по проторенной тропе и используя большей частью чужую художественную палитру, при этом задумываясь лишь об аутентичности собственного кинематографического холста. Что, впрочем, совсем не отменяет того факта, что Чендор, в отличии от покорного большинства, не стремится пополнить и без того тесные ряды постмодернистов, придерживаясь в своей режиссуре сдержанной и сбалансированной методологии, порождая не голые идеи, а полные плоти и крови универсальные высказывания на злобу дня или вне любых иллюзий. Если 'Предел риска' был фактически настроен на волну Оливера Стоуна(времен еще первого 'Уолл-стрита'), 'Не угаснет надежда' следовала магии лапидарности Хэмингуэя и семантической бессловесной символичности Годфри Реджио, то последний по счету крупный фильм Чендора, 'Самый жестокий год' 2014 года представляет из себя весьма эффектное прочтение и переосмысление знаковых творческих мотивов Фрэнсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе, беря от них основное место действие - Нью-Йорк - и тему гангстерской романтики, но создавая на ее основе сугубо свою историю, в которой, однако, криминальный квартет служит не первой скрипкой, а чуть ли не второй или третьей, будучи сугубо периферийным в повествовании, где на первом месте стоит тема самореализации, обретения своего голоса в многоголосом мире и противопоставления собственных гуманистических воззрений тем, для кого понятие человечности и вовсе безвозвратно размыто мутными водами Гудзона. 'Самый жестокий год' старается быть предельно внятным и честным киновысказыванием о жестоких временах, ломающих как морально, так и физически людей, чьей основной движущей силой является не обогащение любой ценой на первых порах, но амбиции к созиданию. Собственно, в этом фильме Чендор, намеренно обращаясь к давнему прошлому, по сути, как и Коппола, четко подразумевает настоящее, заново реинкарнируя в лишенном любой выхолощенности пространстве ленты уже успевшую стать притчей во языцах мысль о мафии как главном символе всей Америки ХХ века. Но только если Коппола со Скорсезе создали в рамках этой воплощенной идеи культ Антигероя, который всегда прав даже тогда, когда он может быть и не правым, но ведь кланом Корлеоне и мафиозными героями Скорсезе движет право собственной силы(которая в ряде случаев становится их главной слабостью, уязвимым местом, приводящим на эшафот или в бега), то Чендор, насыщая 'Самый жестокий год' аналогичными сюжетными ситуациями и синонимичными персонажами, предпочитает идти 'от противного', выдвигая на первый план образ Героя, который желает изо всех сил оставаться таковым, невзирая ни на какие, даже очевидно летальные, последствия. Оставаться если не чистенько белым, то хотя бы умеренно серым в мире черных кардиналов криминального мира и ужасающего нью-йоркского дна, куда его вместе с женой толкают не роковые случайности и нелепые обстоятельства, а заданные самой природой яблочного города закономерности, сплетающиеся в финале в зловещую петлю Мебиуса. Круг замыкается, приходится идти на тяжелый выбор между плохим, очень плохим и ужасающим. Но при этом Чендор предельно реалистичен, пачкая зрителя кровью в меру и стремясь к более противоречивой драматургии ближе к финалу, когда кажется, что гибель неизбежна, а герои - плоть от плоти этой вселенской American Dream, которую выковали именно такие не-американцы - перешли красную черту, когда катарсис обретает явственные черты поэтики разрушения, провозоглашаемой в год великих свершений, в самый жестокий год, лента ломает резкость и обличительность первоначальности собственного высказывания, твердя с упорством что, даже когда выхода нет, а есть лишь тупики, следует по-прежнему оставаться людьми. Даже на злых улицах Нью-Йорка, хоть грызя при этом асфальт и цемент, рискуя, но при этом не предавая идеалы. Можно было бы тут упрекнуть Чендора в излишней наивности, в явном упрощении большей кинематографической глобализации, однако ж, на всем непродолжительном протяжении своей карьеры, режиссер зарекомендовал себя как в первую очередь гуманист, склонный оценивать даже распад и крах как новый этап в жизнях своих героев. Оттого при всей своей жесткости 'Самый жестокий год' полемизирует с антигероистическими идеями Скорсезе-Копполы, предлагая начинать отсчет покорения Нью-Йорка сначала. Ибо далеко не всегда здешние злые улицы окрашены кровью. Иногда они жадно горят неоном, превращая его в город-сон, от которого его способны пробудить лишь те, кто не поддался на его искушения и остался таким, каким он в него вошел. 7 из 10