Начну с хорошего. Хорошего же... не самая плохая идея+монологи и озвучка самого Иерея. Остальное... не очень. И шаблонные характеры, и стереотипы про 'русскую жисть', и, к сожалению, не самые лучшие актёрские работы (кроме охлобыстинской, наверно). Ну и постановка. Она, на мой субъективный вкус, уже на не 'удовлетворительно', а на 'плохо'. Не говоря про вышеописанные недочёты, сам фильм воспринимается если только как заготовка на что-то. То ли на 'Путь иерея', то ли на 'Исповедь самурая' - ни одна из центральных идей не доведена до конца(не говоря уже про обе сразу). Совсем не доведена. Также очень плохо обошлись с главным плохишом и его командой - учитывая направление фильма, рассчитывал.. хоть на что-то рассчитывал, а по результату - пара диалогов Вани Охлобыстина, и всё. В общем, грустно. Рассчитывал и на самурайский дух, и на православное покаяние и на верное обрамление звезды 90-х - Кэри-Хироюки (он, кстати, неплох, но режиссёрская работа в адрес его героя... а впрочем, об этом уже было) - по факту же фильм категории 'Б' для зрителей лет до 13. Обидно. 5 из 10
Я уже давно ищу в последних лентах, к которым так или иначе относится Иван Охлобыстин, что-то такого, что хотя бы отчасти напомнило мне те удивительные эмоции, которые я, в своё время, испытал от просмотра «8 с половиной долларов» и «Даун Хаус». Признаться, ничего похожего в последнее время я не нахожу. И данный фильм, увы, не стал исключением. Безусловно, Охлобыстин имеет отношение и к более серьезным фильмам, которые по стилистике никак не похожи на упомянутые мною выше картины, но не менее замечательным. «Иерей-Сан. Исповедь самурая» относится все-тки к картинам серьезным, хоть герой Охлобыстина периодически бросает фразами разряда чёрного юмора. Перед нами фильм, который расскажет историю священника японской православной церкви, укрывшегося от серьезных проблем с японской мафией (это если совсем вкратце, не вдаваясь в подробности) в русской глубинке, где деревня «из четырех домов» и заброшенный храм. Люди, конечно же, пьют, друг с другом не дружат, но восстанавливая храм, священник параллельно занимается еще и, так сказать, «восстановлением душ» в своём приходе – проводит с ними беседы и наставляет на путь истинный. И вроде бы все хорошо так получается, пока не объявляется человек, которому эта земля нужна для земельных махинаций и он готов пойти на всё, чтобы эту землю получить. В общем, всё довольно просто и прозаично. Если зачин этого рассказа еще хоть как-то интригует или скорее слегка заинтересовывает, то чем дальше происходит развитие сюжета, тем всё банальнее и банальнее становится всё вокруг. Поступки героем угадываются (этот обязательно образумится, тот обязательно простит), само развитие сюжета становится сильно предугадываемым. Безусловно, это не очень плохой фильм. Скажем честно, в нашем кинематографе бывает все намного хуже, но и средненьким его назвать удаётся с большим трудом. А ведь тут играет много хороших и известных актеров. И, наверное, если бы в фильме играли какие-нибудь молодые менее талантливые актеры, то всё получилось бы намного хуже. Что касается финала этого фильма, то он меня бесконечно разочаровал. Лично мне он показался откровенно глупым и из разряда – «слушайте, надо как-то же закончить всё, что мы сейчас наснимали».
Как и всякий хороший фильм, «Иерей» не то, чем кажется. Особенно это заметно, когда почитаешь критику. От картины ждали то ли экшена на уровне «Смертельной битвы», то ли криминальной драмы на манер «Брат Якудза». Ну, на худой конец, еще одного гвоздя в крышку гроба постмодерна типа «Соловья-разбойника» - благо и сценарист/режиссер те же. Но это совсем другое кино. Как говорит герой Охлобыстина в одной из первых своих сцен - «четко, ясно, непонятно — икебана, короче». Здесь он играет антагониста как Филатов в «Сукиных детях» - когда сюжетообразующую роль сыграть лучше самому, потому что только автор знает как на ограниченном экранном пространстве дать исчерпывающий образ абсолютного зла. Важно здесь, что Охлобыстин рисует роль просто, бытово — и, во многом именно от чудовищной мотивации его героя в эту историю веришь сильнее, чем от других деталей (а именно это сегодня — из-за денег можно сделать все — и есть т.н. «правда жизни»). А вот другие детали как раз на трудноуловимый градус преувеличены — как небольшой пережим по цвету и слегка нарочитая красота «среднерусских» деревенских пейзажей, как сладкоголосый БГ, как беглое цитирование в «японских» action-сценах. «Русский», финальный action, наоборот, бесхитростен и прост. Как в «Холодном лете 53-го», например — и я не уверен, что это случайное сравнение. Сама история, как рассказывал Охлобыстин, родилась из простой посылки (собственно, так и создаются все хорошие истории): что будет, если поставить православного священника-японца в русский контекст? А в итоге получилась попытка ответа на вопрос — что, собственно делает русского русским (тут нас, кстати, уже не удивляет, что одного из жителей деревни зовут Чингиз). И финальное чудо (то есть буквально — чудо), наконец, дает ответ на вопрос о жанре, об который разбили лбы критики. Конечно, это — лубок (без всяких уничижительных коннотаций). Вид графики, картинки с подписями, отличающиеся простотой и доступностью образов. И в этом смысле все тоже получилось очень «по-русски». Так что обилие критических отзывов от штатных критиков не удивляет. Обсуждать того же «Ученика» удобнее и привычнее.
Был необычайно взволнован, увидев рекламу кино 'Иерей-сан'. Темы Японии, Веры, актеры Тагава, Охлобыстин, БГ и Мамонов - это как если за покерным столом тебе приходят два туза. Дополнительной остроты придавала неопределенность жанра. Задавал себе вопрос: что же это будет: гунфу-боевик или философская драма в стиле 'Острова'? Прибежал домой, загрузил, посмотрел и... ...и испытал сильнейшее разочарование, увидев недобоевик и очередную православную агитку. Не буду вдаваться в глобальные изменения, происходящие в России в сторону якобы православия, а на самом деле - в сторону мракобесия, тоталитаризма и средневековой дикости. Мое отношение тут однозначно. У сценариста и режиссера был отличный шанс воспользоваться редкой фабулой и навертеть что угодно, хоть мистический триллер в стиле Линча, хоть эротическую комедию в стиле Альмодовра. А сделали, увы, пафосное убожество. Сюжет прост и прям, как палка, никакой духовностью, конечно, и не пахнет. Побочные центральной линии деревенские сцены суть лубок и очередной плевок в сторону российской деревни. Короче, современное русское кино опять соревнуется с современным русским футболом. К достоинствам фильма следует отнести хорошую операторскую работу, декорации и сельские краски вообще - на высоте. Также отмечу качественный подбор актеров (ниже). 'Японскую' часть фильма так вообще можно считать образцово-показательной. Про актеров. Тагаве надо отдать должное - образ получился отличным, сыгран правдоподобно. С другой стороны, конечно, ему надо было играть типичного 'японца в представлении русских', то бишь молчать, делать страшное лицо и быть готовым умереть за сегуна (в данном случае - И. Христоса) в любой момент. Считаю, что режиссер уделил этому безусловно выигрышному персонажу преступно мало места в ленте. Прекрасно сыграны женские персонажи, несмотря на то, что роли их почти эпизодические. Не могу понять, как могли Борису Борисовичу Гребенщикову и Петру Николаевичу Мамонову так изменить их художественные вкусы (или это они сами изменили вкусу?!). Вот уж нельзя не вспомнить Фаину Георгиевну: сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность. Охлобыстин тоже не последний человек, но явно забывает вовремя пить таблеточки... Единственным оправданием всему этому фарсу со стороны уважаемых мной людей может быть стремление хоть как-то разбудить людей ото сна 'потребительской гонки'. Тут все средства хороши. Жаль только, что такой проснувшийся зритель придет в церковь и увидит - с большой долей вероятности - очередной банкомат в рясе. А в прочем, на все воля Божья! 1,5 из 10
Новая работа Ивана Охлобыстина и Егора Баранова, двух людей, некогда подаривших нам хорошего “Соловья-разбойника”, вселяла надежду. Надежду увидеть либо духовную ленту с японским колоритом, либо эффектный боевик, в котором на родных просторах будет разворачиваться история о самурае. Не получили ни того, ни другого. Для первой здесь не хватает духовности. Мало нам обувь перед храмом снимать и молитвами с экрана периодически сыпать. Мы пройти путь познания Веры вместе с заявленным главным героем. А этого здесь нет. Уже с первых кадров Такуро предстаёт перед нами священником, но как он принял духовный сан, как он решил оставить криминальное прошлое якудзы – всё это за кадром. Сопереживать такому герою уже не получается. Но, кажется, авторы хотели преподнести нам в качестве объекта для зрительских эмоций вовсе не японского батюшку, а жильцов села, куда он на время прибывает. Однако, тут нас ждут сплошные ходячие русские штампы. И, видимо, селяне Богом совсем оставлены оказались, раз на контакт с новоприбывшим пошли охотно. Наверное, создатели хотели продемонстрировать доверчивость как основополагающую черту обыкновенного русского человека. Но в этом случае, надо было придумать что-то куда более угнетающее водки и предприимчивого олигарха, под которым “ходит” местная полиция. Да, боятся и не пытаться менять нынешнюю действительность – это вполне в духе русского народа, но во-первых, православием в теперешние времена смелость пробудить трудновато, а во-вторых, свой портрет российскому зрителю сейчас точно не нужен. Что точно нужно, так драма, либо остросоциальная экшен-комедия, в конце которой была бы подана мораль на тему плохого и хорошего. И если уж говорить сложившимися типажами, то вряд ли лента бы проиграла от того, что приежий японец на время отложил бы рясу, устроил бы бандитам эффектную взбучку, а потом начал бы толкать речи о духовном самосовершенствовании. В “Соловье” этот приём работал, пусть и с определёнными оговорками (всё-таки там не было главных героев священников). Тут же всё раскладывается таким образом, что в итоге местным жителям самим приходится вести борьбу с криминальным злом, в то время как главный герой будет находится в тени. Чтобы в конце героически выйти и…героически постоять, пока Божья длань всё сама не разрешит. Таким образом, боевика тоже не получилось, а что же актёры? Из всей труппы отметим лишь Охлобыстина, который максимально эффектен в образе главного антагониста. В отношении Тагавы отметим лишь его хорошее произношение по-русски. К сожалению, несмотря на главную роль, функции японца здесь сведены к минимуму, и на его месте мог быть любой другой человек, хоть чукча, хоть немец, хоть тот же русский. Поэтому и непонятно, зачем создателям была нужна эта картина, а главное, зачем она нужна зрителю. Психологической драмы из неё не вышло, боевика тоже, диалоги скучны и бесцветны. Не такой должна быть картина о Православии, не такой. 5 из 10
Голливудские 'старички' боевиков 90-ых, вдруг стали востребованы в российском кино... Недавние 'мелькания' на экранах Майкла Мэдсена, Дэнни Трэхо, Джейсона Флемминга, Рутгера Хауэра, Стивена Сигала внесли мало-мальски свой вклад в какое-никакое развитие нашей киноиндустрии и вот настал черёд и для японца Кэри-Хироюки Тагавы. Непревзойдённого Шансунга и татуированного Йошиду из 'Разборок в маленьком Токио', режиссёр фильма Егор Баранов переквалифицировал в отца Николая (как бы иронично это не звучало), которого из родного Токио посылают в Богом забытую деревню 'Глубокое' Ярославской области, дабы укрыть православного священника от войны кланов якудз. Батюшке Николаю-Хироюки предстоит не только разобраться в своём содеянном, но и навести на путь истинный деревенских алкашей, прошлых вояк и безжалостных охотников, восстановив при этом разрушенный сельский храм... Если вы никогда не представляли, что колдун из 'Мортал Комбата' может выходить из отечественного ПАЗика, неся за плечом вещмешок, при этом одетого в чёрную рясу, обутого в гэта и на шее у которого висит здоровый поповский крест, то тогда, непременно, смотрите этот фильм - вы увидите всё... Кино в принципе годное и смотрится с неким интересом, потому что наблюдать за харизматичным, но уже постаревшим японским актёром, вполне себе занятно, учитывая, что в кадре присутствуют не Брэндон Ли или Кристофер Ламберт, а Игорь Жижикин и Иван Охлабыстин. Сюжет однозначно заезженный, но и заезженный сюжет может быть интересным, если его качественно преподнести, что скорее всего у постановщиков получилось, опять же благодаря эффектному актёру, чей раскосый суровый взгляд способен заменить тысячи не нужных слов, ну и конечно хочется отдать должное за его выученный русский язык, пусть и озвученный после. Другие же актёры гармонично вписались в свои образы, особенно хочется выделить Степана Самойленко сыгравшего душевнобольного Макарку и как это ни странно, Петра Фёдорова, который для меня предстал немного не в своём амплуа, но сыгравший более, чем убедительно. Вердиктируя фильм 'Иерей-сан. Исповедь самурая' из минусов, хочется выделить слишком боевичную концовку, которая появилась, 'как снег на голову', превратив неспешно-философский фильм в тупое 'мочилово' с неадекватными претензиями, избитыми словами и с ненужными смертями. Как-то так!
На фильм я шел не без опаски, заходил в зал с настоящим страхом в душе: 'вдруг налажают? Вдруг у них получится откровенно плохо?' На кинопоиске оценку фильму еще не выставили, газетные критики ничего не поняли, а рецензии нормальных людей внушали надежду. И, слава Богу, надежда оправдалась! Не буду пересказывать сюжет, разбирать внешние достоинства и недостатки, скажу только одно... На мой взгляд, у авторов фильма получилось рассказать историю настоящего христианского страстотерпца со всеми вытекающими последствиями. А именно: подвиг страстотерпчества не христианину понять практически невозможно. Поэтому также трудно будет далекому от Церкви человеку за абсурдной жестокостью и мнимой победой отрицательных персонажей увидеть в фильме незаходимый свет Христовой Победы. Большое спасибо авторам фильма. Для справки: страстотерпец от мученика отличается тем, что умирает не за имя Христово, а за жизнь по Евангельским идеалам. 10 из 10
Когда Шан-Цунг по настоящему вложил душу в роль. Когда батюшка может взглядом отпустить грехи и закодировать одновременно. Ладно, хватит шуток, хотя без них сложно. Всё же очень неожиданная роль одного из самых эффектных злодеев детства. Сюжет простенький, мяса, как в Соловье-разбойнике нету. Фильм про деревню, про её проблемы и про типичного олигарха. Добрых и злых нет, есть простые люди с банальными проблемами, которых можно увести во тьму, но можно и обратить к свету. Фильм о противостоянии человека духовного человеку денежному. Радостный и грустный. По-японски философский, по-русски искренний. Без поганых 'современных ценностей' типа Духлесса или прочего клубного пустого шлака. Видно, что и актёры это чувствуют и играют искренне. Кэри-Хироюки Тагава вообще шикарен. И пусть у него, особенно по началу, проглядывает это 'твоя душа принадлежит мне!!!', но играет отлично. Видно, что почувствовал душу нашей земли. 10 из 10
Российский кинематограф уже давно стал пристанищем для многочисленных «американских звезд былых времен», популярность которых давно погасла и им только и приходится, что сниматься либо во второсортных фильмах категории Б, либо сниматься за границей. Где преданные поклонники жанра или их самих всё еще помнят былые заслуги актеров и не спешат списывать их в утиль. Таким образом, своё пристанище в российском кинематографе уже наши такие актеры как Майкл Мэдсен, Джон Эймос, Рутгер Хауэр, Жан-Клод Ван Дам и многие другие. Пополнение в их ряды в лице лучшего Шан Цунга всех времен и народов актера Кэри-Хироюки Тогава и представляет данный фильм режиссера Егора Баранова. Фильм изначально вызывал определенное недоверие к качестве своей постановке. Отсюда и не оказывается сюрпризом, что все опасения оказались вполне себе оправданными и обоснованными. Так как весь фильм буквально разрывается на две различные половинки. Когда с одной стороны, режиссер картины Егор Баранов решил снять фильм с толстым слоем цинизма, юмора и даже зрелища, как и было с его «Самоубийцами» и «Соловьем разбойником», а с другой желая угодить идее картины снять глубоко религиозную драму. В итоге, желая усидеть на двух стульях одновременно, Баранову упустил как первое, так и второе. Ведь режиссер картины Егор Баранов снял чрезмерно циничный фильм, который буквально возрождает криминальный нрав давно ушедших 90-ых. Что отбивает у картины аутентичность современному миру, так и малость противоречит некой религиозной глубине и умиротворенности картины в рамках истории. Когда как с другой стороны, фильму откровенно не хватает некой самоиронии и даже зрелищности, которые вместе бы и придали картине немного динамизма. В итоге, начавшись как рядовая религиозная драма, под конец фильм стремительно превращается в некую пародию на фильм «Некуда бежать» с Жаном-Клодом Ван Дамом. При этом не доводя жанр драмы, ни криминального боевика до разумной кондиции. Сюжет картины аналогично вторичен и мало выразителен. Всё потому что, желая углубится в религиозную полемику, создатели картины просто-напросто потеряли связь с реальностью. Вот почему рассказанная создателями история кажется чрезмерно криминальной и более подходящей для лихих 90-ых. Когда как общая карикатурность и вторичность героев не позволяет разглядеть в них глубоких персонажей. Обязательно есть дикарь, который предпочитает животных людям. Есть алкоголик, который пьёт сам не зная почему. Есть ветеран войны, который страдает из-за послевоенного синдрома. Наблюдая за ними создаётся ощущение того, что сценарий писали американцы, а зная их стереотипы касательно русских, странно, что группе медведей в одном эпизоде не вручили балалайки, бутылки водки и шапки ушанки для колоритности. Кэри-Хироюки Тагава сыграл довольно таки нормально. Персонаж получился не выдающийся, но очень ровный. Хотя наблюдая за ним создавалось ощущение сдержанности, которое не позволило актеру раскрыться в полную силу. Словно они боялись, будто он снова возомнит себя Шан Цунгом и раскидает местных криминальных авторитетов не хуже Джейсона Стэйтема в боевиках с его участием. Аналогично ровное впечатление произвели и такие достойные российские артисты как Пётр Фёдоров, Игорь Жижикин, Петр Мамонов и Любовь Толканина, которые отыграли в картине далеко не последние роли. Были у них роли куда более выдающиеся, но в принципе сыграли актеры хорошо. Даже Охлобыстин, который правда отыграл куда циничней и экспрессивней обычного. 3 из 10 Иерей-сан: Исповедь самурая – это довольно таки странный фильм, который снят непонятно о чем, непонятно для чего и непонятно для кого. Так как желая угодить всем зрителям сразу, получилась солянка из всего и сразу. Но увы не впечатляющая так сильно за обилием стереотипов и карикатурных штампов и даже Кюри-Хироюки Тогава не удалось хоть как то спасти фильм.
Скажу сразу. Я выступают против любой религии, поэтому про всякую 'духовность' здесь не буду. Оцениваю беспристрастно. Так или иначе, создателям удалось сделать так, чтобы фильм было интересно смотреть. Динамичность есть, сюжет интересен, хотя и прост. Но вот обещанного экшна очень мало. Невнятная перестрелка в деревне, где толком ничего не видно да обстрел здания в Японии. Это все. Мало того, стоит отметить нереалистичность драки Накамуро и бандитов. Видно, что удары не доходят до тел, да и действия пострадавших веры не вызывают. Красота русской природы в этом фильма завораживает. Да и в целом, в плане обстановки в фильме сильно всё: как манящий Токио, так и не дающая оторвать глаз природа. Это несомненный плюс. По традиции, переходим к актерам. Кэри-Хироюки Тагава - 5, по идее, контраст сей должен был резать глаза. Но благодаря грамотной актерской игре я такого не почувствовал. Охлобыстин, Федоров, Жижикин - 2,5, мало того, что их персонажи не раскрыты, либо раскрыты лишь с одной стороны. Так ещё и каждый из них жутко переигрывает. Я недоволен такой игрой. В целом, неплохой аттракцион. Плюсов, как ни странно, больше. По крайней мере, это лучше, чем многие российские 'шедевры'. 6,5 из 10
В ролях – звёзды российского и американского кинематографа, что само по себе ставит фильм в разряд достойных самого пристального внимания. Излишне говорить, что актёрская игра оказалась на самом высшем уровне. Сценарий в «лучших традициях» лихих 90-х, с беспредельными бандитами, продажными ментами и хищными бизнесменами. Весь «замес» случается также в «лучших традициях» российской глубинки, с пьяными мужиками, беспросветной деревенской жизнью и «мёртвым» храмом в центре всего. В целом всё очень похоже на старое доброе «Любить по-русски», только с эдаким причудливым духовным уклоном. Этот последний – лучшая изюминка фильма, это надо просто увидеть и ощутить, словами не передашь. Как боевик фильм просто шикарный! Конечно, несколько подкачала дурацкая стрельба бандитов в деревне, но в остальном всё отлично. Особенно роскошно было в Японии с пулемётами, супер! Фильм сочный, операторская работа – выше всяких похвал. Настоящее отдохновение глазу! То же самое о музыкальном сопровождении. И Гребенщиков хорошо вписался, и японские мотивы, и русская классика – каждое лыко в строку. Диалоги абсолютно осмысленные, даже с намёком на глубокую философию, особое видение мира каждым из героев. Кстати, о героях. Каждый из них оказался абсолютно цельным, чётко прорисованным, каждый интересен по-своему. Даже придурковатый корзинщик и тот украсил все сцены с собой. Безусловно, не обошлось без определённого гротеска в изображении каждого персонажа, но для кино это лучший способ, чтобы передать за короткое время самую их суть. Конечно, самым замечательным был главный герой – этакая ходячая притча в японских сандалетах и в священнической рясе. Несколько поверхностным получилось прикосновение к японской «кухне», но там вполне хватило и кровавых подробностей, большего знать и не нужно для такого фильма. Лёгкий японский туман для этого в самый раз. Особое. Странно, что японца так и не удалось толком научить крестному знамению и поэтому знающие, как это надо делать правильно, не смогут не заметить такой небрежной вольности. Собственно, это не так уж и существенно, особенно учитывая, что многие православные до сих пор, к сожалению, не знают толком, как же правильно нужно креститься. А тут, эвон, – японец!.. Однако, судя по информации из сети, Тагава теперь сам реально покрестился в Православии с именем Пантелеймон. Трудно сказать, что именно подвигло на этот серьёзный шаг, – принятие Православия на участие в фильме, или наоборот, участие в фильме на принятие Православия, – это личное дело человека, но в любом случае, приятно, что такие известные люди вдруг так плотно приобщаются к древней русской культуре. Спаси и сохрани, Господи, раба твоего Пантелеймона! Вывод. Фильм отличный, смотреть смело! Но возрастное ограничение, на мой взгляд, даже недостаточное. 10 из 10
Разговор о российском кино всегда получается тяжким. После всех грандиозных сценариев, впечатляющих эффектов и огромных бюджетов Голливуда наши фильмы, в основном, смотрятся очень скромно и неубедительно. Тем не менее, сейчас я могу назвать хотя бы один современный российский фильм, который мне действительно понравился... В 'Иерей-сан. Исповедь самурая' просто куча наивных моментов и странных переплетений, но он подкупает, в первую очередь, главным персонажем и своей трогательностью. Удивительно, вы смотрите новый фильм, но все узнаете, потому что в картине присутствуют культурные каноны: былинный сюжет с обязательными праведником и юродивым и лихими людьми, американский боевик 90-х годов и образы из японской традиции, как мы ее усвоили из кинематографа конца 20 века. Кэри-Хироюки Тагава - американский актер родом из Японии исполняет роль японского священника Русской православной церкви. Как бы много людей в России не были в свое время очарованы самураями и гейшами, школами боевых искусств и монастырем Шаолинь, все-таки 'косоглазый священник', как его называют в фильме, служащий православной церкви, это нечто трудноусваемое. Наверное, только актер такого уровня, как Тагава, сумел бы убедительно нести в себе эту смесь - самурая и православного священника. Но кроме этого, вы не поверите, ему удалось в своем персонаже показать и третью сторону - герой Тагавы еще и старший брат главы влиятельного клана якудза из древнего рода самураев. Волей судьбы он оказывается причиной противостояния двух кланов якудзы и отправляется в 'ссылку' в Россию в село Глубокое. Как же сильно недоверие современного россиянина к православной церкви, что гораздо удобнее сделать главного героя пришельцем из другой культуры... Можно действительно долго обсуждать этот феномен: сочетание совершенно разных кусков культуры, которые стали спецификой данного конкретного фильма. Накручивается столько дополнительных смыслов, когда праведник, пришедший в захолустье, неблагополучное и прогнившее, выходец из мощнейшей культуры, да плюс к этому привлекателен и устрашает криминальным прошлым. Жаль, что все так схематично накидано, потому что Тагава показывает удивительного персонажа, который что бы ни сказал, вызывает доверие и сокрушительное уважение. Порой одного взгляда Такуро Накамура достаточно, чтобы многое сказать о нем и быть доказательством его правоты. Такое ощущение, что он и горы сдвинет, и реку заставит перестать течь... Тем более удивительны некоторые его промедления, когда зритель уверен, что священник способен ответить, но вместо этого видит, как его от души мутузят, не встречая сопротивления. Другой момент, как это обыгрывает актер - как человек высокой духовности, позволяющий людям поступать плохо в надежде, что те прозреют... История вполне могла бы развалиться без такого крепкого актерского состава, который действительно спасает эту очень сказочную историю с быстрым преображением опустившихся героев. Что интересно, так это то, что почему-то преображаются только мужчины, а женщины оказываются изначально вполне себе адекватными. Так что полного разложения не наблюдается, хотя и успеваешь насмотреться на 'живописные' картины российской глубинки, за которые так любят ее ругать. В 'Иерей-сан. Исповедь самурая' все начинается и завершается чисто по канону. Чтобы не портить вам впечатление, не буду вдаваться в подробности, но закончу фразой из фильма, которая мне запомнилась: 'Самурай всегда ищет путь к смерти'. 7 из 10
Что обещают прокатчики: в прокате нас ждет кровавый боевик, переплетающий историю японской мафии с разборками в российской глубинке. Предыдущие работы Егора Баранова славятся отличным стилем, глубокомысленными диалогами и искрометным черным юмором. Лично для меня, этот режиссер – первый кандидат на титул Русского Тарантино. Почему стоит смотреть: В первую очередь, хочется высказаться об истории. Сценарий Ивана Охлобыстина и Романа Владыкина имеет отличную структуру. Во время абсолютно естественных разговоров мы узнаем о событиях, связанных с сюжетом, предысторию персонажей, и еще несколько занимательных фактов. Например, я не знал что по древним славянским поверьям волки были созданы для того, чтобы отгонять демонов. «Волков перебили, вот и развелось вокруг всякой нечисти» - иронично говорит о теперешнем поколении герой Петра Мамонова. Одна лишь эта фраза дала понять, что с диалогами и моральной составляющей в картине все замечательно. Вопрос силы веры и личных принципов стоит во главе повествования. Фильм пропагандирует любовь к малой родине, идеи справедливости, чести и семьи как высшей ценности. Нельзя не упомянуть отличную игру актеров. Именно они вдохнули жизнь в каждого персонажа. Помимо уже упомянутого Петра Мамонова, экран украшают: проникшийся нашей культурой и принявший православие Кэри-Хироюки Тагава, выступивший в необычном амплуа Петр Федоров, суровый Игорь Жижикин, и неподражаемо обольстительный Иван Охлобыстин. Уровень операторской работы, постановки и звукового сопровождения остались на том же высоком уровне. Фильм пестрит сочными кадрами. Перестрелки впечатляют необычными ракурсами и ожесточенным напряжением. Но меня больше всего поразило умение оператора снять простую захолустную деревеньку так, чтобы у каждого что-то «екнуло» в душе. Захотелось просто переместиться из душного города в тихое место, где нет ничего, помимо свежего воздуха, пения птиц и дикой русской красоты. Борис Гребенщиков, написавший музыку и песни к фильму - прекрасно подобрал настроение и смысл для своих произведений. Японские мотивы, звучащие в аккомпанемент с вокалом, переплетаются с православным контекстом и идеально сочетаются с российскими видами. Наши культуры становятся гораздо ближе. Странный дальневосточный гость внезапно кажется совсем «своим». Почему не стоит смотреть: должен огорчить поклонников задорных черных комедий «Самоубийцы» и «Соловей-разбойник», снятых тем же режиссером. Накал бесшабашного экшена и черного юмора здесь гораздо ниже. Эта картина намного серьезнее. Даже в конце фильма я не переставал ожидать начала поразительного финального столкновения. Было навязчивое ощущение, что вот-вот наступит кульминация, и события понесутся с бешенной скоростью, кровь будет фонтанировать, а автоматы захлебнутся в пылу сражения. И уже видишь, как действительно все это появляется в фильме. Но, кто-то резко нажимает на тормоза, и действие прекращается. Меня такой подход разочаровал. Удивительно тусклая кульминация для такой картины. Вывод: «Иерей-сан» хорошая картина. Она обладает множеством преимуществ. Красивая музыка отлично ложится на видеоряд, хорошо прописанные герои органично вплетены в полотно повествования. Четкое моральное наставление так же улучшает качество картины. Но, маркетинг рождает неверное представление о картине. По привычке ожидаешь чего-то удивительного, кровавого, стильного и крутого, но в итоге, предвкушение не оправдывается правильным, но блеклым финалом. Не ждите боевик, и насладитесь историей – вот ключ к просмотру этой картины. 7 из 10
Вышел трейлер. Нет, сначала был кусок о съёмках. Творчеством Охлобыстина не увлекаюсь, да и к японскому составу отношусь нейтрально. Привыклось смотреть кино не по рейтингу, не по режиссуре, актерскому составу, отзыву, а потому, что оно само приходит. Отказаться уже нельзя. Кино пришло к тебе. Как - уже другая история, но оно пришло и требует внимания к себе. Я посмотрел тогда эти зарисовки и сказал: хорошо, буду ждать. Вышел официальный трейлер, и я сказал: хорошо, буду ждать. Когда фильм вышел на большой экран, поход в кинотеатр оказался невыполнимой миссией, отчего понадеялся: буду ждать в интернете. И кино пришло снова ко мне само в разгар тяжелого дня. Глубокий русский поклон нашим настоящим ребятам, что отважились на такое. Глубокий поклон уважения японским коллегам. Этот фильм придал жизненных сил, как снимает усталость, утоляет жажду и дарует бодрость... стакан воды. Ни чай, ни кофе, ни сок, ни лимонад... Простая вода. Чистая, сладкая, родниковая, наполненная запахами леса, полей, щебетом птиц, согретая закатным светом и остуженная росою утра. Слёзы текли в конце фильма. И потом я слышал отзывы родных, друзей, знакомых: 1) идея хороша, но не развернута; 2) до середины прекрасно, концовка не ясна; 3) зачем вообще сделали этот кино?!! Настало время подобного кино. И это кино пришло само. Идея витала и стала явью. Конец понятен тем, кто искренне переживал события жизни героев вместе с ними. Вместе с чашкой кофе Вам приносят стакан воды. Воду я оставлю себе, кофе унесите. ...Так пусть идет дождь, пусть горит снег, Пускай поет смерть над моей землей, Я хочу знать, просто хочу знать, Будем ли мы тем, кто мы есть, Когда пройдет боль. (Аквариум) И долго звучал внутри звон того колокола после фильма. 10 из 10
Прекрасный пример отечественного кино. Можно, конечно лучше и нужно, но этот фильм уже на голову выше того моря российских второсортных картин, которые особенно активно вторгаются в кинотеатры в преддверии праздников. Интересные, харизматичные персонажи, в существование которых легко поверить. В десятерых жителях деревни заключена современная российская действительность. Представлены все поколения. Гармоничные и интересные диалоги. Киноязык здесь точно присутствует и радует хоть немного искушенного зрителя. Раскрывается замечательная мысль о том, что религия и вера - это не Патриарх Кирилл на золотом мерседесе. О том, что людям нужно жить в мире между собой и понимать, кто может быть единственным корнем зла. О совести и о том, что у всех поступков есть последствия. Прекрасная работа со звуком от человека, безусловно, близкого к теме - Бориса Гребенщикова идеально дополняет творение. Да взгляните хотя бы на плакат! Он сделан со вкусом. Мало кто из отечественных шедевров может похвастать хотя бы этим. Вывод: Рекомендуется к просмотру. 7 из 10
Красиво сочетание японского и русского колоритов, красив самурай в православной вере, японский священник, открывающий путь русским прихожанам. И что-то в этом сомнительное есть. Хотя... судя по закадровой истории среди современных русских священников не нашлось ни одного сильного духом, чтобы выполнить миссию, которую принял японец. И тут — ножом в сердце: ну, почему русским опять понадобился варяг?! Даже для духовной жизни... Нас учат, что логика чужой культуры нам может быть непонятна. Но уж не настолько, чтобы защищать хама и потенциального насильника и обвинять в межклановой войне человека, просто заступившегося за бессильную девушку. Разумеется, тут все показательно. Дескать, если бы отец Николай не защитил девушку и не покалечил беспредельщика, то война между кланами не разгорелась бы и число невинных жертв не росло бы в геометрической прогрессии от нападения к нападению. Но ведь это — в рамках православной культуры. А речь идет о японской. Насколько все происходящее логично с их традиций? Очень сомнительно. Сомнительно и то, что японский православный священник (кстати, с чего японец принял православие?) осознал свое место в мире только после русского служения. Хотя тут, наверное, у каждого свой путь. Хорошо было собрать разные модели появления городских жителей в деревне. Кто-то бизнес решил затеять, кто-то в городе не прижился. Жаль, что такие спонтанные 'героические' решения оказываются не очень обдуманными и успешными. Впрочем, книжки пишут только про успешные стартапы, а сколько неуспешных, стараются не сообщать, чтобы не лишать людей веры и сил, необходимых для взбивания сметаны. Но тема отмечена. Очень утомительно опять смотреть на бизнесменов, готовых жечь людей живьем и отстреливать их среди ночи. Уже сил нет видеть полицейских, даже не пытающихся выполнять свои обязанности и свой долг. Неужели все так плохо? Одномерность и некоторая неестественность — в галерее образов оставшихся жителей деревни, их имен, прозвищ, фамилий, историй, мотиваций поступков... Этакий лобовой классицизм с его говорящими фамилиями: священник — отец Николай (и впрямь чудотворец); молодой житель — Ерёмин (тут тебе и простоватый Ерема, и пророк Иеремия в потоке ассоциаций), зрелый — Яхонтов (яхонт по прочности уступает только алмазу); злобный герой Охлобыстина, разумеется, Нелюбин... и так далее. Незамысловато, хотя поучительно и зрителям должно нравиться. В конце концов, классические художественные приемы никто не запрещал. Хочется большего. И даже актеры не везде спасают. Все время вертится на языке 'не верю'. В советское время пропагандировали атеизм. Нарочито, плакатно, в лоб. С разрушением храмов, уничтожением символов, запрещением проведения таинств. И эту пропаганду все так осуждали! Осуждали даже не атеизм как таковой, а духовное насилие, одновекторность информационного потока. Так почему же сейчас та же однонаправленность, хоть и в обратную сторону? Получается перебор. А перебор всегда отталкивает. Даже если против идеи, мысли может и не быть возражений, форма вызывает отторжение и авторам перестаешь верить, улавливая подвох и неискренность. Лобовая пропаганда православной церкви, построенная на символах, на самом деле удручает. Символы, ритуалы и обряды, конечно, способствуют привлечению к идеям, однако никогда не убеждают в них. Можно, конечно, и с них начинать приучать к вере. Но ведь должен быть путь! Духовный, тернистый, с сомнениями, выбором, ошибками, признаниями и раскаяниями — со всем тем, что свидетельствует о свободе совести, путь, который в принципе проходит сам иерей-сан. Но только не наши бессильные прихожане, уверовавшие только потому, что под куполом церкви им удалось укрыться. Логично предположить, что если бы они смогли укрыться в другом месте, уверовали бы во что-то другое. И, по большому счету, не есть ли тут антиреклама русской православной церкви как организации? До отца Николая ни один присланный священник не выполнил своего долга. А стоило только отцу Николаю с риском для жизни помочь сельчанам объединиться и отстоять свою землю, как тут же из церковного правления пришли на расчищенное новые служители, готовые без риска для собственной жизни продолжить служение для обретших мир жителей. Что-то неоднозначное тут есть. В общем, картинка красивая, яркая, рекламная. А суть спорная.
В общем так. На фильм 'Иерей-Сан' или, как я его сам в шутку называю, 'Шан Цунг против доктора Быкова', я сходил вчера. Лично я ожидал чего-то другого. Но не могу сказать, что я разочарован. Сразу скажу: те, кто жаждет кун-фу, могут подыскивать себе другой фильм. По сюжету персонаж Тагавы - православный священник, следующий принципу непротивления злу насилием. Пацифист, короче. Драк в фильме раз-два и обчёлся, да и те довольно серые без акробатики и джекичановских трюков. Фильм о другом. Воинствующим атеистам и антиклерикалам вход противопоказан. Потому что по факту это фильм-проповедь. Нет, он не занудный, экшна хватает, просто какие-то факты могут некоторых возмутить. В частности, один критик стал критиковать фильм как раз за пацифизм главного героя, дескать, насилие во имя справедливости - это хорошо и даже необходимо. Но ведь это критика не фильма, а конкретной религии. Сама картинка очень красивая. Сквозь картинку деревенского быта, где свои проблемы, флешбеками проходят разборки якудза в Токио, в результате которых главный герой и попадает в Россию. Коротко о сюжете без лишних спойлеров. Как уже говорил, главный герой отец Николай отправляется в Россию в глухую деревню по благословлению своего духовного наставника. Он там ищет не только спасения от якудза, но и душевного успокоения. Деревня в упадке, всего 10 человек там осталось: старуха, один местный дурачок с матерью, две семьи, чьи главы - алкаш и контуженный герой Чеченской войны - враждуют между собой, добрый парень Чингиз непонятной национальности да странноватый мужик со своей философией Шатун, которого сыграл Пётр Мамонов. Храм разрушен и разворован. Постепенно новый поп дружится со всеми жителями и приводит в порядок их жизни, а также с их помощью восстанавливает храм. Однако местный якобы благотворитель Андрей Нелюбин (Иван Охлобыстин) сперва подлостью, а впоследствии откровенным террором пытается выкурить местных жителей, чтобы освободить место для карьера, где можно добывать редкую красную глину. Жители, поднятые попом, сопротивляются. О персонажах и игре актёров. Персонаж Тагавы - человек, наделавший много ошибок в молодости (бывший якудза) и сейчас пытающийся их искупить. Умудрённый опытом, спокойный как удав. В принципе от Тагавы требовалось играть молчаливого спокойного мудреца, пару раз сыграть ярость или презрение. Он с этой задачей вполне справился. Охлобыстин сыграл циничного злодея. В принципе, Охлобыстин сыграл Охлобыстина. Не могу представить Ивана в лиричной роли. Злодей непривычно прямолинейный. Никаких философских диалогов о добре и зле, никаких пространных самооправданий, из пафосного одна только оскорбительная речь о Чехове и японских проститутках. Нелюбин - не могущественный мафиози, а лебезящая шестёрка более влиятельных людей с парочкой ручных ментов. Отдельно хочу отметить Шатуна. По мне самый интересный персонаж. Во многом благодаря Мамонову. К своему стыду, я открыл для себя этого актёра. Пётр в последнее время сыграл много ролей, но фильмы эти я так и не удосужился посмотреть. Очень он какой-то настоящий. Зацепил прямо. Про остальных персонажей по отдельности говорить не буду, скажу лишь, что все, на мой взгляд, вытянули. Разве что Степан Самойленко умственно отсталого Макарку сыграл как-то ненатурально. Но это лично моё мнение. Я ждал этого фильма с февраля прошлого года, когда узнал о грядущей премьере, так что могу быть необъективен. Рекомендовать не буду, потому что мои вкусы вообще довольно специфичны, я люблю российское кино (не всё, конечно). Лично мне фильм очень понравился, я нисколько не разочарован. Возможно, фильм даже немножко превзошёл мои ожидания, хотя они изначально были высокими.
Фильм очень порадовал. Редко встретишь такое кино. Мне даже не хватает слов чтобы описать это. Эта цельность основной мысли пронесенная через весь фильм от начала до конца. События, перестрелки в стиле 90х это такой своеобразный юмор Охлобыстина. Не следует воспринимать как боевик. Это такой непринужденный фон, который не дает зрителю слишком загрустить. Фильм очень символичный, 150 лет назад русские принесли веру в Японию, но так случилось, что через 150 лет ее необходимо приносить снова, уже на Русь. Фильм именно об этом, о потере веры. Ведь вера всегда была опорой и столпом на котором держался русский дух. Очень удивился низким оценкам фильма. Видимо фильм действительно показал правду, раз русский человек не увидел в пути героя искушение, падение, покаяние и труд искупления с самопожертвованием. Сам Охлобыстин играл сатану, который искушает и дает испытания, но герой уже готов. Его вера, его щит, который защищает его душу. Этот щит не может пробить ни одна пуля. Поэтому он улыбается и счастлив. Идея фильма хороша, но актеры 2го плана немного переигрывали. Это не так важно, но полной гармонии не получилось, так что только 8 из 10
Я всегда со скепсисом смотрел на русские боевики. И на русскую кинофантастику. И на хоррор (если таковой в принципе есть). Но кино о загадочной русской душе, о реалиях сурового бытия глубинки необъятной России, о лихих 90-ых... это всё всегда было на высоте, это цепляло, это было качественным, пусть и снималось зачастую на дешевом оборудовании, явно непрофессионально - всё же это кино действительно было особенным. На тех же струнах души пытается сыграть и этот фильм... но не получилось. Сюжет:Кино о 90-ых... в 2016-ом. Как бы заезжено эта фраза сегодня не звучала, но другой подобрать не получается. Оно не актуально. Если бы это был просто фильм о тяжелой, беспросветной жизни российской глубинки, в которую приезжает человек из другого мира, то наверно это выглядело иначе. Но мотивы типичного отечественного бандитизма в стиле новых русских с небольшим шармом современного корпоративизма явно портят эту картину. А вера, проходящая нитью через весь фильм, хоть и органично вплетена в общий сюжет, но из-за общей канвы выглядит слегка неуместно. Но всё же... ты ему веришь. При всем негативе ты веришь в эту историю. И с этим я ничего не могу поделать. Актерская игра: Охлобыстин и Тагава (приятно узнаваемый по просмотренному в детстве Mortal Kombat и уже не так давно Хатико) доставляют удовольствие своей игрой - не недоигрывают, не переигрывают. Персонажи целиком органичны, нет чувства подделки и это очень приятно. Реакции ожидаемы и логичны, поведение героев понятно нашему человеку и в то же время вполне входит в рамки представлений о духе самурая и японских традициях. Насколько действия Тагавы действительно соответствуют самурайскому кодексу я сказать не могу. Но в моих представлениях он ведёт себя так, как и должен. Съемка: Буйство красок, безграничные просторы, величие бесконечной России в купе со старыми автобусами. раздолбанными дорогами и бедной, дикой жизнью и алкоголизмом... что ещё нужно для такого кино? Виды Токио вызывают контрастные ощущения, ещё более отделяя героя Тагавы от остальных персонажей. Она действительно дает ожидаемый результат. Никаких претензий, сплошное удовольствие. Саундтрек: В музыке БГ прекрасно сплетаются восточные и славянские мотивы, что целиком и полностью соответствует духу фильма. Музыка ненавязчива, но дает свой, глубокий эмоциональный фон. Без неё этот фильм точно был бы куда хуже. На выходе 7/10. Фильм понравился, но сюжет сегодня не совсем уместен. Стоит ли его смотреть? Да! Останется ли впечатление? Да! А вот какое... это уже зависит от зрителя и от его собственной загадочной души.
Качественная картинка, и очень кривой искусственный сюжет. Ну, про фильм можно много чего говорить, а я предложу задаться вопросом: чему учит этот фильм? Коснёмся пары моментов. 1. Главный герой. Мы же помним, что на главного героя всегда смотрят, ему подражают, стремятся быть таким же замечательным как он? Обычно неосознанно. Особенно дети. А кто у нас главный герой? С одной стороны, говориться, что он мастер боевых искусств. Значит, типа, сильный крутой мужик. С другой стороны давайте посмотрим как раскрывается характер героя при взаимодействии с женщинами. Как проявился сей персонаж, когда он девушку на рынке 'защитил' от мафиозников? Как мафиозник он не мог не понимать, что означает его поступок. Кроме того, он как мафиозник, наверняка, сам делал такое много раз, и подобное, наверняка, у него уже не вызывало никаких эмоций. Однако, эту девушку он защитил - почему? Так обычно проявляются маменькины сынки и подкаблучники, особенно рядом с доступными девушками. А как главный герой проявился в эпизоде, когда под пулю подставился? Как это ни странно - то же самое: на столько далеко 'улетел' в несознанку рядом с доступной девушкой, что даже не лёг на пол (под обстрелом разве это не было бы логичным?). И получил ранение. Таким образом, характер персонажа явно получается следующий: слабак, маменькин сынок, подкаблучник (ну и что, что с поставленным ударом - что это меняет?). Отличнейший образ для подражания... Кто хочет таким стать? 2. Богатые. Что до нас хотят донести через образ главного богача на деревне? Кто он этот человек: внешне всё чинно-благородно, а на деле он людей ни во что не ставил и готов был всех расстрелять, когда вопрос встал о больших деньгах. Кроме того, перед тем, кто сильнее, он прогибался и льстил как умел. Какое отношение у любого нормального человека вызовет такой персонаж? Понятно какое. А теперь палю фишку: это популярный приём для того, чтобы поставить блок на богатство простому человеку. Не зачем тебе становиться богатым, понимаешь? Лучше будь простым быдлом (так никакой угрозы от тебя, да и управлять тобой проще). 3. Менты. Через их персонажи нам показывают кого? Конечно, продажных тварей. Откуда у нас взяться-то добротным полицейским? Остальные персонажи пока не буду раскрывать, нечистот на сегодня достаточно. Короче, фильм представляет собой прекраснейший образец обработки вражеского населения.