Данный фильм можно отнести к добрым подростковым комедиям (типа Бум) для девочек. я такие люблю =) Играют все хорошо, по крайней мере никто не раздражает (слабее всех главная героиня хипстерского вида). Снято очень красиво. Повороты интересные, много смешного - то есть фильм для хорошего времяпрепровождения. При этом затрагивает многие важные аспекты и наталкивает на мысли, которые помогают что-то переосмыслить и понять. Кто-то скажет что это нереально и такие наивные и добрые люди в жизни не выживают, но я заметила, что к таким светлым людям и относятся все по-доброму - так что чудеса бывают! 8 из 10
В октябре 2006-го года вышла в официальную публикацию книга одного из самых читаемых писателей современности Николаса Спаркса 'Дорогой Джон', которая на тот момент стала рекордсменом по продажам. Кстати, одноимённая экранизация бестселлера с участием Чэннинга Татума и Аманды Сейфрид вышла спустя четыре года и собрала внушительную кассу. И для заголовка книги Николас Спаркс задействовал первые слова писем, которая главная героиня отправляла своему возлюбленному. Такой же приём взяли на вооружение две сценаристки Сесилия Контрерас и Эми Гарсиа, которые, возможно, описали автобиографическое путешествие к дому Анны Элеоноры Рузвельт, жены 32-го президента США Франклина Делано Рузвельта. Девушки не достигли совершеннолетия, но всё же берут автомобиль и отправляются в путь, а движет ими абсолютно благородная цель - они стремятся прочитать бывшей первой леди письмо, которое некогда написала мама одной из героинь, считавшая Элеонору Рузвельт одной из самых храбрых и влиятельных женщин на планете за всю историю. Но ещё раз бы хотелось отметить то, что я не утверждаю, что это автобиографический фильм, но почему-то такое мнение складывается. Режиссёром же для дебютной сценарной работы для Сесилии Контрерас и Эми Гарсии стал Кевин Коннолли. Занимается он не только режиссурой, но и часто попадает в фильмы, но только в качестве актёра второго, а бывает и третьего плана. Но между тем становится приглашённым постановщиком для некоторых эпизодов различных сериалов, а в 2007-ом году снял свой первый самостоятельный полнометражный фильм. Но, по правде говоря, драмеди 'Садовник Эдема' с Лукасом Хаасом и Эрикой Кристенсен в главных ролях широкого проката не удостоился и достаточно быстро исчез из поля зрения. Но спустя целых восемь лет Кевин Коннолли вернулся в качестве постановщика для полного метра и этим фильмом и стала 'Дорогая Элеонора'. А в качестве актёров к проекту закрепили двух юных одарённых Лиану Либерато и Изабель Фурман. А кроме того важные роли в ленте сыграли Джессика Альба, Джош Лукас, Джоэл Кортни и Люк Уилсон. Итак, два главных действующих персонажа - это молодые девушки Элли (Либерато) и Макс (Фурман). Они давным-давно дружат, но только неизвестно за счёт чего их дружба держится: взрослая не по годам Элли, которая взяла на себя обязанности по воспитанию младших братьев, когда как отец по имени Боб (Уилсон) скорбит по утрате жены и никак не может выйти из депрессии; а Макс - легкомысленная и взбалмошная девушка, легко податливая на авантюры из-за своей наивности. Но когда они узнают, что Элеонора Рузвельт с готовностью принимает у себя всех людей, которые хотят чем-то с ней поделиться, а в это время ещё и Элли находит письмо мамы, похожее на речь, адресованное экс-первой леди, то они принимают решение отправиться в путь, чтобы отдать дань уважения матери Элли. В этом путешествии их будут ждать разнообразные приключения и встречи (даже беглецом из 'Алькатраса'), кому-то они придадут сил и уверенности, а сами получат несомненный опыт и поймут насколько важна дружба и взаимная поддержка в этом мире. 'Дорогая Элеонора' не стала хитом и была довольно прохладно встречена критиками. Прокатом заинтересовались только малозначительные кинокомпании, которые в очень скором времени свернули даже ограниченный прокат 'Дорогой Элеоноры' и теперь фильм доступен только в сети интернет. Честно говоря, это иногда удивляет, потому что есть гораздо слабее картины, которые почему-то выпускаются в кинотеатры и пытаются отработать свой маркетинг, в то время как пусть и такие одноразовые, но по-своему и озорные, и мудрые ленты типа 'Дорогая Элеонора' сразу исчезают из поля зрения. А в то же время хорош сам собой дуэт, состоящий из Либерато и Фурман. В особенности понравилась выразительностью последняя, которая удивила таким контрастным образом, если припомнить хоррор 'Дитя тьмы' (2009) и какую роль она там сыграла. Понравятся тонкой и душевной игрой Джош Лукас и Джессика Альба. Конечно, это не фейерверк эмоций, но всё на достаточно высоком уровне, отчего по совокупности актёрская игра не вызывает претензий. Но с другой стороны 'Дорогая Элеонора' не претендовала на серьёзные призы или номинации, хотя, уверен, в мечтах своих создатели картины это видели. Но назвать провалом картину язык не поворачивается. Хотя с другой же стороны - это всё же одноразовое кино, которое вряд ли заинтересует большое количество зрителей. Неплохая, но не хватающая звёзд с неба приключенческая комедия с элементами драмы и мелодрамы в характерных чертах классического 'road movie' - вот, пожалуй, самый точный вердикт для 'Дорогой Элеоноры'. 6 из 10
Казалось бы, подход к кинематографу в США и в России совершенно разный. Тем более другим он был в СССР, где не гнались за прибылью и старались максимально отстраниться от негатива, как это было в советских фильмах вплоть до 1980-х годов. И к моему удивлению, 'Дорогая Элеонора' своей наивностью и оторванностью от суровых реалий напомнила мне старые добрые фильмы детства. Мать главной героини Элли (Лиана Либерато) гибнет незадолго перед встречей с Первой леди США Элеонорой Рузвельт. Спустя некоторое время Элли получает письмо якобы от самой Рузвельт и приглашает её в Нью-Йорк на встречу. 15-летняя девчонок вместе со своей лучшей подругой (Изабель Фурман) тайком бежит из дома, даже не подозревая, что их ждёт. Сюжет изобилует комичными эпизодами, забавными приключениями и добрыми, трогательными моментами. Несмотря на то, что сюжет фильма привязан к историческим событиям, кино имеет мало общего с реальностью. Добродушная, наивная и ироничная история чем-то отсылает к советским комедиям 1950-1960-х годов, а то и раньше. И при всём при этом это стопроцентно американский фильм об американском менталитете и характере. Чем ещё этот фильм мне напомнил наше старое кино? Тем, что здесь нет отрицательных персонажей! Даже бандит-рецидивист тут получился милым, обаятельным и совсем не отталкивающим. Очень известных актёров тут нет, кроме Джессики Альбы и Изабель Фурман, но каждый тут на своём месте. Даже персонажи второго плана тут пусть и местами шаблонные, но живые и обаятельные. И каждый имеет свою мотивацию и развитие - от лучшего друга до беглого преступника, с которым они повстречались в дороге. 'Дорогая Элеонора' оказалась очень нетипичным для современного кинематографа фильмом. Слишком добрым, наивным, немного лубочным и оторванным от действительности. И в нём есть что-то цепляющее и светлое, что было в 'Свадьбе в Малиновке', 'Три плюс два' или 'Карнавальную ночь'. 'Дорогая Элеонора' имеет другую фабулу и не похожа сюжетом ни на одну из советских комедий, но своим позитивным настроем и аурой вызывает только тёплые чувства. 8 из 10.