Фильм режиссера Оксида Пана, известного широкому кругу российских зрителей по фильму 'Опасный Бангкок' с Николасом Кейджем, а любителям азиатского кино - по многим криминальным драмам и фильмам ужасов. Мотивы 'Опасного Бангкока' чувствуются и в 'Конспираторах', но действие на этот раз происходит в Малайзии. В двух главных ролях популярные гонконгские актеры Аарон Квок, который снимался у Пана бесконечное число раз, и Ник Чунг. Эти двое актеров и удерживают зрителя, хотя фильм поначалу очень затянут. Сюжет обычный для гонгконгской криминальной драмы: детективы ищут следы преступления, совершенного тридцать лет назад. Немного наркомафии, немного любви, немного одиночества, немного крови, даже немного боев, что не совсем характерно для этого жанра гонконгских фильмов. Криминальный сюжет фильма развивается параллельно истории взаимоотношений героев Квока и Чунга. От мальчишеского соперничества до готовности жертвовать собой ради другого - почти чужого человека. Квок и Чунг прекрасно дополняют друг друга разными темпераментами. Квок драматичен, Чунг - с хитринкой в глазах. Каждый по-своему одинок и неприкаян - и это приталкивает их друг к другу. Но при всем таланте актеров и режиссера, 'Конспираторы' получились очень рядовым фильмом - ни плохим, ни хорошим. И идея понятная, и логика прослеживается, и законы жанра все соблюдены - но не хватило какой-то остроты, какая всегда бывает в фильмах с участием Квока и Чунга. Я бы не стала рекомендовать этот фильм к просмотру тем, кто мало знаком с гонконгской криминальной драмой. После этого фильма может показаться, что все их фильмы скучноватые и неэмоциональные. А это далеко не так. Поклонникам же этих актеров и режиссера фильм может показаться интересным. 5 из 10
Третий и заключительный фильм гонконгской трилогии Оксида Пана («Опасный Бангкок», трилогия «Глаз», «Посланники») о частном сыщике Таме. На этот раз наш герой отправляется в Малайзию. Именно туда ведет след давнего убийства, связанного с его прошлым. Но на чужой территории без помощи коллеги по ремеслу не обойтись… Как вы наверное заметили, из названия исчез ключевой заголовок 'Детектив'. Неспроста, к слову сказать, ибо от самого жанра, особенно после второй картины, здесь практически ничего не осталось. Само расследование аж двух частных сыщиков является исключительно формальным, ибо интрига, если можно считать ее таковой, проста как никогда. Зато сразу виден выросший бюджет. В повествовании появились более менее поставленные драки и сцена с компьютерным взрывом. И если первая часть была детективом, вторая триллером, то в последней серии постановщик решил сотворить боевик, чтобы, видимо, закрыть тему разнообразия окончательно. Некоторые сюжетные «хохмы» вызывают неслабое изумление и местами напоминают «Адреналин» со Стэтемом. С трудом вытягивают подобный «эксперимент» и актеры. И если Аарон Квок в роли сыщика Тама здесь непробиваемо серьезен, то его малайзийский коллега просто лучится обаянием и крутостью, с легкостью перетягивая симпатии зрителей на себя. Собственно, от превосходного по всех смыслах Ника Чуна другого и не ждешь. Подводя итог: занятная «безделица», не лишенная определенного колорита, шарма и своеобразного стиля. Как некий условный «сериальный» проект, вся трилогия в целом способна скрасить пару вечеров любителям незатейливых детективов с обаятельными актерами. На нечто большее рассчитывать не стоит. 6 из 10
Вообще фильм «Conspirators» по сути является третьей, завершающей частью трилогии о детективе Там: «C+ jing taam», 2007года и «B+ jing taam», 2011 года, и поэтому не посмотрев первые две будет сложно с должным пониманием воспринять происходящее на экране, отчего многое при просмотре фильма потеряется и он покажется скучным и весьма банальным, уступающим многим криминальным драмам азиатского кинематографа, но если воспринимать фильм именно как третью серию одной истории, успев проникнутся симпатией к главному герою и вообще построению самого повествования, а данные серии именно так и построены в одной атмосфере и одном ключе, то фильм понравится и тайна гибели семьи главного героя наконец-то будет раскрыта. В этом отношении надо отдать должное братьям Пан, что они не смотря на многолетние промежутки между съемками трех фильмов не утратили былой задумки и сумели выстроить картину в стилистике чуть ли не сериала, потому что по иному фильмы про детектива Тама и не воспринимаются. Юмор соседствует с захватывающим действом и мелодраматичными эпизодами, интересна одна из постановок драк, когда камера будто подглядывает за происходящим и испуганно прячется за стену, робко выглядывая от туда, показывая уже итог борьбы, отчего сама сцена не теряет своей сути, а наоборот приобретает, благодаря такому операторскому ходу присутствие или участие самого зрителя. В общем достойная концовка интересной трилогии, хотя кто знает, может будет еще и продолжение